Устройство убежища: Построил дом - никому не должен. Автономные системы
Считаю важным, в меняющемся и непостоянном мире, быть абсолютно независимым на сколько это возможно. В данный момент рассматриваю вариант устройства дома с автономными системами жизнеобеспечения, замкнутого цикла и экологически безопасного. С местом (регионом) строительства каждый решает для себя сам и, более того, об этом много статей и постов. Решил поделится найденной информацией и мыслями по данному поводу. В большей степени выкладываю картинки для наглядности. Вариантов очень много, покажу некоторые из них.
Все начинается с проектирования. Необходимо учитывать множество факторов. Экодом должен обеспечиваться теплом, горячей водой и электричеством только за счет солнечной энергии и являться домом нулевого энергопотребления (не использующим невозобновимые источники энергии). Получение тепловой энергии из солнечного излучения осуществляется в солнечных (воздушных или жидкостных) коллекторах, а электрической энергии — в солнечных батареях. Избытки тепловой энергии накапливаются и хранятся в сезонных и суточных аккумуляторах тепла. Длительному сохранению тепла в доме способствуют также архитектурные и конструкторские решения, эффективные утеплители. При недостатке «солнечного» тепла и электроэнергии в экодоме используются другие генераторы тепла на возобновимом топливе, а так же централизованная энергосистема. Для строительства экодома должны использоваться местные строительные материалы, малозатратные по способу добычи, переработке, перевозке, позволяющие применять технологии строительства дома без тяжелой техники. При эксплуатации экодома необходимо применять естественные биоинтенсивные технологии для переработки и утилизации органических отходов (твердых, жидких) и для повышения плодородия почвы, выращивания сельхозпродукции. Это можно обеспечить ведением органического земледелия и выращивания компостных культур для удобрения сада-огорода без привоза удобрений извне. Экодом должен обеспечить накапливание экологического ресурса участка, на котором он построен.
Пример.
1.Солнечный коллектор.
2.Грунтовой сезонный тепловой аккумулятор.
3.Трубы каркаса с вентиляционными каналами.
4.Соломенные блоки.
5.Вентиляторы системы принудительной вентиляции.
6.Теплообменник-рекуператор.
7.Канал в грунте.
8.Армированное стекло
9-10.Полимерная гофрированная трубка.
11.Теплоизолированный бак горячей воды.
12,14,15,20.Воздушно-дренажные каналы.
13.Теплоизолированный гравийный фундамент.
16,17,18.Задвижки.
19.Локальная система биообработки и утилизации стоков для повышения плодородия приусадебного участка.
Архитектура
Пример дома с элементами солнечной архитектуры.
При проектировании необходимо учитывать количество членов семи и будущие потребности.
Архитектура экодома-коттеджа. Внешний вид и планировка
Архитектура экодома-подворья из разных строений
При планировании надо стремиться к уменьшению размеров придомового участка, изымаемого из природы (площадь самого дома и площадок с твердым покрытием). Планировка участка предполагает оптимальное взаимное расположение дома, цветника, ботанической площадки с учетом естественного уклона, направления ветров, окружающей растительности, распределения грунтов.
Планировка участка и прилегающей территории для экодома с активным ведением на участке сельхоздеятельности.
Утепление.
Утепление. Будем исходить из того как теряет тепло традиционный дом.
Все внутренние отапливаемые помещения в разных вариантах конструкции экодома должны быть так теплоизолированы от внешней среды, чтобы теплопотери за год были меньше, чем количество тепла, которое можно получить за год от солнца и аккумулировать в доме. Особое внимание следует обратить на то, чтобы в конструкции корпуса не было мостиков холода.
Как должен быть утеплен экодом
Схемы утепления разных конструкций корпуса экодома.
Фундамент
Традиционно используются следующие типы фундаментов: столбчатые, ленточные, фундаменты из мелких блоков.
Для строительства экодома из этих типов фундаментов лучше подходит буронабивной.
Достоинства. Буронабивной фундамент минимально разрушает ландшафт, он дешевле, т.к. исключается рытье котлована, такой фундамент не требует утепления, гидроизоляции и пароизоляции. На его строительство расходуется меньше бетона и его исполнение возможно без тяжелой строительной техники. Не требуется защиты от радона.
Замечание. При таком фундаменте экодом не имеет подвала. Для размещения инженерного оборудования строится специальное техническое подполье, значительно меньшее, чем подвал. Оборудование можно разместить также в цокольном этаже или в техническом помещении первого этажа.
Ленточный фундамент для дома.
Фундамент из мелких блоков.
Дренажная система при устройстве фундамента.
Для увеличения долговечности фундамента и защиты его от подземных вод, дождевой и талой воды, просачивающейся с поверхности земли, вокруг фундамента устраивают дренажную систему.
Узел состыковки фундамента, перекрытия и стены.
При проектировании узла сочленения фундамента, перекрытия и стены надо избежать мостиков холода.
Перекрытие первого этажа
Возможны три варианта перекрытий для первого этажа:
а) над отапливаемым подвалом
б) над вентилируемым подпольем
в) по грунту.
Стены
При строительстве экодома могут использоваться различные типы стен. Важно обеспечить необходимую теплозащиту и тепловую инерцию экодома. Конструкция стены выглядит следующим образом, если послойно рассматривать ее в направлении изнутри — наружу: сначала идет слой отделки (побелка, обои и т.д.), затем — слой штукатурки, пароизоляция, несущая часть стены (из кирпича, бетона, дерева, грунтоблоков и т.д. или каркас), слой утеплителя, вентилируемый зазор, облицовка. Для упрочнения конструкции стены между слоями устраиваются специальные связи. Стена может состоять из однородного теплоизолирующего материала, а может состоять из тяжелой несущей части и легкого утеплителя. В последнем случае утеплитель всегда располагается снаружи.
Утеплитель
При строительстве энергоэффективного дома можно использовать любой утеплитель. Лучше всего со сроком эксплуатации, равным сроку эксплуатации дома. Утеплитель должен обеспечить такую теплозащиту дома, чтобы суммарные теплопотери зимой были меньше, чем количество солнечной энергии, накопленной летом в сезонном аккумуляторе.
Наиболее широко применяются два типа утеплителя: засыпка легким материалом и плиты из тонких искусственных волокон. При использовании засыпки необходимо предусматривать будущую усадку. Плиты из утеплителя применяются по рекомендации изготовителя. Если срок действия утеплителя меньше срока эксплуатации, необходимо предусмотреть технологию его замены, в том числе — демонтаж облицовки.
Перекрытие второго этажа
Перекрытие между первым и вторым этажами обыкновенное, если второй этаж отапливаемый
Крыша
Типы крыш: совмещенная (применяется для мансардного этажа) и холодная традиционная (для обычного одноэтажного и обычного двухэтажного дома).
Окна, двери.
Простейший способ добиться повышения энергоэффективности окна — это исключение функции проветривания (вентиляции), — и применение теплоэффективных ставень. Простая конструкция окна с внутренней задвигающейся теплоэффективной ставней.
Окно с тройным остеклением и теплоэффективной задвижной ставней.
Входной тамбур
Входной тамбур может быть совсем небольшим — иметь размеры равные толщине стены и размеру дверей. Для удобства проход в технический подвал и в погреб в зимнее время года можно сделать из тамбура, сделав его достаточно большим (выход из тамбура в ледник делать не обязательно, т.к. он эксплуатируется в летнее время года).
Система отопления
Система воздушного солнечного обогрева.
Если построить теплый экодом, как описано в предыдущей главе, то прямое использование солнечной энергии с середины февраля по май и с сентября по октябрь, обеспечит экодом теплом.
В этот период отапливать экодом проще всего при помощи воздушных солнечных коллекторов. Типичная система воздушного солнечного обогрева представлена на Рис. Система состоит из воздушного солнечного коллектора, воздуховодов, вентилятора. Если температура в помещениях недостаточна, то горячий воздух из коллектора попадает в комнату. Более холодный воздух из комнаты подается в воздушный коллектор и подогревается в нем. Если в помещениях тепло, то горячий воздух поступает в тепловой аккумулятор. Воздух начинает циркулировать, когда работает вентилятор, который приводится в действие солнечной батареей. Такая система удобна тем, что вентилятор работает только тогда, когда солнечная батарея вырабатывает электричество и именно в это же время солнечный коллектор нагревает воздух. Весной осенью система работает на нагрев помещения и на накопление тепла в суточном аккумуляторе. Летом эта энергия накапливается в сезонном аккумуляторе.
Воздушный солнечный коллектор
Площадь воздушных коллекторов, необходимая для нагрева помещений в экодоме определяется теплотехническими параметрами дома. В отсутствии солнца недостаток тепла компенсируется дровяной печью медленного горения с каталитическим дожиганием горючих газов.
Каталитическая печь медленного горения
В настоящее время солнечная система обогрева не в состоянии обеспечить полностью отопление дома весь отопительный период. Поэтому для подогрева экодома используются дополнительные печи на растительном топливе. Самые лучшие — это дровяные печи медленного горения с каталитическим дожигом горючих газов (Рис. 6.3). Низкие теплопотери экодома позволяют использовать печи малой мощности. Кроме того, дрова являются возобновимым источником энергии.
Теплый пол.
Воздушное отопление
Схема установки печи-калорифера для системы воздушного отопления дома:
1 — калорифер; 2-4, 6 — каналы; 5 — решётка; 7 — вентилятор.
Печь-калорифер
Печь-калорифер, разрез
Соединение калорифера с топливником
схема распределения тепловых потоков в доме с воздушным отоплением
Система ГВС.
Водогрейные системы, использующие солнечную энергию, бывают двух типов: с естественной и принудительной циркуляцией воды.
Термосифонная водогрейная система с водяным солнечным коллектором
Система солнечного нагрева воды с принудительной циркуляцией.
Суточный водяной аккумулятор тепла
Суточный водяной аккумулятор тепла.
ЭГ — электрогенератор;
ТГ — теплогенератор;
1 — бак с водой; 2 — дымовые трубы; 3 — кожух; 4 — каналы подачи теплого чистого воздуха; 5 — нижняя (входная) дымовая камера; 6 — верхняя (выходная дымовая камера; 7 — подача дыма в регенератор; 8 — подача чистого воздуха к ТА; 9 — кожух; 10 — поверхность теплообмена; 11 — забор чистого холодного воздуха; 12 — забор теплого отработанного воздуха; 13 — выхлопная труба; 14 — переключатель; 15 — канал подачи сбросного воздуха в теплицу; 16 — шторки; 17 — вент-каналы вертикальные; 18 — дымосос.
Холод
Встроенный в стену зимний холодильник
Погреб
Ледник
Обыкновенный земляной погреб
Погреб-лабаз для хранения овощей
Земляной погреб на склоне
Погреб с надстройкой погребицей
Пристенный погреб
Система вентиляции
Естественная вентиляция
Вытеснительную схему, применяемую для экодома в целом, необходимо дополнить традиционной схемой с контролируемым притоком и оттоком воздуха для кухни, ванной комнаты и туалета, причем вытяжку надо устраивать через туалет. В случае принудительной вентиляции необходимо применять сбалансированную систему
Рекуперация тепла в системе вентиляции
Такие системы позволяют вернуть 50-70 % тепла в дом.
Пластинчатый рекуператор тепла для системы с принудительной вентиляцией.
Роторный рекуператор тепла для системы с принудительной вентиляцией
Система водоснабжения
Водоснабжение экодома для питья и хозяйственных нужд может осуществляться от централизованных систем водоснабжения (водопровода) и от индивидуальных источников (колодцы, скважины).
В экодоме предусмотрена система сбора и накапливания дождевой и талой воды. Для этого, со всех поверхностей экодома и прилегающего участка с твердым покрытием по специальным водотокам вода собирается в накопительный резервуар или небольшой пруд.
Биопереработка твёрдых органических отходов
Органические отходы перерабатываются в специальных биореакторах в техническом подвале или на участке методом компостирования с последующей утилизацией на ботанической площадке участка.
Однокамерный безводный биотуалет непрерывного действия (Кливус-Мультрум)
Двухкамерный безводный биотуалет
Комбинированный контейнерный биотуалет со смывом и фильтрацией стоков
Переработка и утилизация бытовых стоков
Простейшая система накопительного типа
Система раздельной очистки бытовых сточных вод
с использованием компостирующего биотуалета
Система раздельной очистки бытовых сточных вод с использованием смывного туалета
Система для повторного использования воды
Жироуловитель
Фильтр для стоков от стиральной машины
Эффективный септик, совмещенный с фильтром
Фильтрующая траншея
Фильтрующая кассета
Почвенно-песчаный фильтр
Ботаническая площадка
Накопительный пруд
Идей и технологий много. Можно использовать отдельные методы и принципы, но результата можно добиться в совокупном использовании целой системы.
Пока все. Хорошего настроения.
Все начинается с проектирования. Необходимо учитывать множество факторов. Экодом должен обеспечиваться теплом, горячей водой и электричеством только за счет солнечной энергии и являться домом нулевого энергопотребления (не использующим невозобновимые источники энергии). Получение тепловой энергии из солнечного излучения осуществляется в солнечных (воздушных или жидкостных) коллекторах, а электрической энергии — в солнечных батареях. Избытки тепловой энергии накапливаются и хранятся в сезонных и суточных аккумуляторах тепла. Длительному сохранению тепла в доме способствуют также архитектурные и конструкторские решения, эффективные утеплители. При недостатке «солнечного» тепла и электроэнергии в экодоме используются другие генераторы тепла на возобновимом топливе, а так же централизованная энергосистема. Для строительства экодома должны использоваться местные строительные материалы, малозатратные по способу добычи, переработке, перевозке, позволяющие применять технологии строительства дома без тяжелой техники. При эксплуатации экодома необходимо применять естественные биоинтенсивные технологии для переработки и утилизации органических отходов (твердых, жидких) и для повышения плодородия почвы, выращивания сельхозпродукции. Это можно обеспечить ведением органического земледелия и выращивания компостных культур для удобрения сада-огорода без привоза удобрений извне. Экодом должен обеспечить накапливание экологического ресурса участка, на котором он построен.
Пример.
1.Солнечный коллектор.
2.Грунтовой сезонный тепловой аккумулятор.
3.Трубы каркаса с вентиляционными каналами.
4.Соломенные блоки.
5.Вентиляторы системы принудительной вентиляции.
6.Теплообменник-рекуператор.
7.Канал в грунте.
8.Армированное стекло
9-10.Полимерная гофрированная трубка.
11.Теплоизолированный бак горячей воды.
12,14,15,20.Воздушно-дренажные каналы.
13.Теплоизолированный гравийный фундамент.
16,17,18.Задвижки.
19.Локальная система биообработки и утилизации стоков для повышения плодородия приусадебного участка.
Архитектура
Пример дома с элементами солнечной архитектуры.
При проектировании необходимо учитывать количество членов семи и будущие потребности.
Архитектура экодома-коттеджа. Внешний вид и планировка
Архитектура экодома-подворья из разных строений
При планировании надо стремиться к уменьшению размеров придомового участка, изымаемого из природы (площадь самого дома и площадок с твердым покрытием). Планировка участка предполагает оптимальное взаимное расположение дома, цветника, ботанической площадки с учетом естественного уклона, направления ветров, окружающей растительности, распределения грунтов.
Планировка участка и прилегающей территории для экодома с активным ведением на участке сельхоздеятельности.
Утепление.
Утепление. Будем исходить из того как теряет тепло традиционный дом.
Все внутренние отапливаемые помещения в разных вариантах конструкции экодома должны быть так теплоизолированы от внешней среды, чтобы теплопотери за год были меньше, чем количество тепла, которое можно получить за год от солнца и аккумулировать в доме. Особое внимание следует обратить на то, чтобы в конструкции корпуса не было мостиков холода.
Как должен быть утеплен экодом
Схемы утепления разных конструкций корпуса экодома.
Фундамент
Традиционно используются следующие типы фундаментов: столбчатые, ленточные, фундаменты из мелких блоков.
Для строительства экодома из этих типов фундаментов лучше подходит буронабивной.
Достоинства. Буронабивной фундамент минимально разрушает ландшафт, он дешевле, т.к. исключается рытье котлована, такой фундамент не требует утепления, гидроизоляции и пароизоляции. На его строительство расходуется меньше бетона и его исполнение возможно без тяжелой строительной техники. Не требуется защиты от радона.
Замечание. При таком фундаменте экодом не имеет подвала. Для размещения инженерного оборудования строится специальное техническое подполье, значительно меньшее, чем подвал. Оборудование можно разместить также в цокольном этаже или в техническом помещении первого этажа.
Ленточный фундамент для дома.
Фундамент из мелких блоков.
Дренажная система при устройстве фундамента.
Для увеличения долговечности фундамента и защиты его от подземных вод, дождевой и талой воды, просачивающейся с поверхности земли, вокруг фундамента устраивают дренажную систему.
Узел состыковки фундамента, перекрытия и стены.
При проектировании узла сочленения фундамента, перекрытия и стены надо избежать мостиков холода.
Перекрытие первого этажа
Возможны три варианта перекрытий для первого этажа:
а) над отапливаемым подвалом
б) над вентилируемым подпольем
в) по грунту.
Стены
При строительстве экодома могут использоваться различные типы стен. Важно обеспечить необходимую теплозащиту и тепловую инерцию экодома. Конструкция стены выглядит следующим образом, если послойно рассматривать ее в направлении изнутри — наружу: сначала идет слой отделки (побелка, обои и т.д.), затем — слой штукатурки, пароизоляция, несущая часть стены (из кирпича, бетона, дерева, грунтоблоков и т.д. или каркас), слой утеплителя, вентилируемый зазор, облицовка. Для упрочнения конструкции стены между слоями устраиваются специальные связи. Стена может состоять из однородного теплоизолирующего материала, а может состоять из тяжелой несущей части и легкого утеплителя. В последнем случае утеплитель всегда располагается снаружи.
Утеплитель
При строительстве энергоэффективного дома можно использовать любой утеплитель. Лучше всего со сроком эксплуатации, равным сроку эксплуатации дома. Утеплитель должен обеспечить такую теплозащиту дома, чтобы суммарные теплопотери зимой были меньше, чем количество солнечной энергии, накопленной летом в сезонном аккумуляторе.
Наиболее широко применяются два типа утеплителя: засыпка легким материалом и плиты из тонких искусственных волокон. При использовании засыпки необходимо предусматривать будущую усадку. Плиты из утеплителя применяются по рекомендации изготовителя. Если срок действия утеплителя меньше срока эксплуатации, необходимо предусмотреть технологию его замены, в том числе — демонтаж облицовки.
Перекрытие второго этажа
Перекрытие между первым и вторым этажами обыкновенное, если второй этаж отапливаемый
Крыша
Типы крыш: совмещенная (применяется для мансардного этажа) и холодная традиционная (для обычного одноэтажного и обычного двухэтажного дома).
Окна, двери.
Простейший способ добиться повышения энергоэффективности окна — это исключение функции проветривания (вентиляции), — и применение теплоэффективных ставень. Простая конструкция окна с внутренней задвигающейся теплоэффективной ставней.
Окно с тройным остеклением и теплоэффективной задвижной ставней.
Входной тамбур
Входной тамбур может быть совсем небольшим — иметь размеры равные толщине стены и размеру дверей. Для удобства проход в технический подвал и в погреб в зимнее время года можно сделать из тамбура, сделав его достаточно большим (выход из тамбура в ледник делать не обязательно, т.к. он эксплуатируется в летнее время года).
Система отопления
Система воздушного солнечного обогрева.
Если построить теплый экодом, как описано в предыдущей главе, то прямое использование солнечной энергии с середины февраля по май и с сентября по октябрь, обеспечит экодом теплом.
В этот период отапливать экодом проще всего при помощи воздушных солнечных коллекторов. Типичная система воздушного солнечного обогрева представлена на Рис. Система состоит из воздушного солнечного коллектора, воздуховодов, вентилятора. Если температура в помещениях недостаточна, то горячий воздух из коллектора попадает в комнату. Более холодный воздух из комнаты подается в воздушный коллектор и подогревается в нем. Если в помещениях тепло, то горячий воздух поступает в тепловой аккумулятор. Воздух начинает циркулировать, когда работает вентилятор, который приводится в действие солнечной батареей. Такая система удобна тем, что вентилятор работает только тогда, когда солнечная батарея вырабатывает электричество и именно в это же время солнечный коллектор нагревает воздух. Весной осенью система работает на нагрев помещения и на накопление тепла в суточном аккумуляторе. Летом эта энергия накапливается в сезонном аккумуляторе.
Воздушный солнечный коллектор
Площадь воздушных коллекторов, необходимая для нагрева помещений в экодоме определяется теплотехническими параметрами дома. В отсутствии солнца недостаток тепла компенсируется дровяной печью медленного горения с каталитическим дожиганием горючих газов.
Каталитическая печь медленного горения
В настоящее время солнечная система обогрева не в состоянии обеспечить полностью отопление дома весь отопительный период. Поэтому для подогрева экодома используются дополнительные печи на растительном топливе. Самые лучшие — это дровяные печи медленного горения с каталитическим дожигом горючих газов (Рис. 6.3). Низкие теплопотери экодома позволяют использовать печи малой мощности. Кроме того, дрова являются возобновимым источником энергии.
Теплый пол.
Воздушное отопление
Схема установки печи-калорифера для системы воздушного отопления дома:
1 — калорифер; 2-4, 6 — каналы; 5 — решётка; 7 — вентилятор.
Печь-калорифер
Печь-калорифер, разрез
Соединение калорифера с топливником
схема распределения тепловых потоков в доме с воздушным отоплением
Система ГВС.
Водогрейные системы, использующие солнечную энергию, бывают двух типов: с естественной и принудительной циркуляцией воды.
Термосифонная водогрейная система с водяным солнечным коллектором
Система солнечного нагрева воды с принудительной циркуляцией.
Суточный водяной аккумулятор тепла
Суточный водяной аккумулятор тепла.
ЭГ — электрогенератор;
ТГ — теплогенератор;
1 — бак с водой; 2 — дымовые трубы; 3 — кожух; 4 — каналы подачи теплого чистого воздуха; 5 — нижняя (входная) дымовая камера; 6 — верхняя (выходная дымовая камера; 7 — подача дыма в регенератор; 8 — подача чистого воздуха к ТА; 9 — кожух; 10 — поверхность теплообмена; 11 — забор чистого холодного воздуха; 12 — забор теплого отработанного воздуха; 13 — выхлопная труба; 14 — переключатель; 15 — канал подачи сбросного воздуха в теплицу; 16 — шторки; 17 — вент-каналы вертикальные; 18 — дымосос.
Холод
Встроенный в стену зимний холодильник
Погреб
Ледник
Обыкновенный земляной погреб
Погреб-лабаз для хранения овощей
Земляной погреб на склоне
Погреб с надстройкой погребицей
Пристенный погреб
Система вентиляции
Естественная вентиляция
Вытеснительную схему, применяемую для экодома в целом, необходимо дополнить традиционной схемой с контролируемым притоком и оттоком воздуха для кухни, ванной комнаты и туалета, причем вытяжку надо устраивать через туалет. В случае принудительной вентиляции необходимо применять сбалансированную систему
Рекуперация тепла в системе вентиляции
Такие системы позволяют вернуть 50-70 % тепла в дом.
Пластинчатый рекуператор тепла для системы с принудительной вентиляцией.
Роторный рекуператор тепла для системы с принудительной вентиляцией
Система водоснабжения
Водоснабжение экодома для питья и хозяйственных нужд может осуществляться от централизованных систем водоснабжения (водопровода) и от индивидуальных источников (колодцы, скважины).
В экодоме предусмотрена система сбора и накапливания дождевой и талой воды. Для этого, со всех поверхностей экодома и прилегающего участка с твердым покрытием по специальным водотокам вода собирается в накопительный резервуар или небольшой пруд.
Биопереработка твёрдых органических отходов
Органические отходы перерабатываются в специальных биореакторах в техническом подвале или на участке методом компостирования с последующей утилизацией на ботанической площадке участка.
Однокамерный безводный биотуалет непрерывного действия (Кливус-Мультрум)
Двухкамерный безводный биотуалет
Комбинированный контейнерный биотуалет со смывом и фильтрацией стоков
Переработка и утилизация бытовых стоков
Простейшая система накопительного типа
Система раздельной очистки бытовых сточных вод
с использованием компостирующего биотуалета
Система раздельной очистки бытовых сточных вод с использованием смывного туалета
Система для повторного использования воды
Жироуловитель
Фильтр для стоков от стиральной машины
Эффективный септик, совмещенный с фильтром
Фильтрующая траншея
Фильтрующая кассета
Почвенно-песчаный фильтр
Ботаническая площадка
Накопительный пруд
Идей и технологий много. Можно использовать отдельные методы и принципы, но результата можно добиться в совокупном использовании целой системы.
Пока все. Хорошего настроения.
- LD76,
- Rus_LAN,
- FoxTail,
- umcbrat,
- messor,
- cat053,
- atom134,
- Otto,
- plandex,
- Bobby,
- Sheharg,
- Bubzik,
- uuii,
- Ros13th,
- Fuser,
- WOLF,
- deniro,
- interlocutor,
- qwer,
- Espade,
- KoKa,
- iboga,
- kirushik,
- DrAkylla,
- Domovoy,
- dmt,
- hort,
- elektrik,
- lucky4,
- ov3101,
- Ivan_Taiga,
- strannik,
- Sammat,
- KEY,
- Tajozhnyj,
- konstk,
- AntoNeo--74,
- Sergo,
- lumoss,
- Smolett,
- begmot1,
- Ishtar,
- Stawr,
- pushistika,
- AdmiralBlack,
- vladibor,
- p0man,
- SeryiS,
- Lis,
- Alex06,
- GURU11,
- Stalker1998
+ (52):
- BdfyPf,
- gusman,
- AyB,
- SHREK78,
- vtorogodnik
- (5):
Похожие записи
27 апреля 2011, 10:36
+50.75 LESCHIY
— волгоград
а как ты относишся к синхронизации системы атопления с бытовой водонагревательной системой водоснабжения, и какое у тебя мнение на счёт напольного вентилирования межъэтажных перекрытий.
- v
- 0
27 апреля 2011, 10:50
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Синхронизация систем помогает выдерживать высокий КПД в границах сезонности, а также обеспечивает возможность использования той или иной системы как резервной, в случае отказа или поломки — поэтому положительно.
на счёт напольного вентилирования межъэтажных перекрытийидея мне нравиться, но есть свои минусы (например нужен грамотный расчет, т.е. проект). Сейчас как раз разбираюсь со всем этим процессом и советуюсь с инженерами-теплоэнергетиками
27 апреля 2011, 11:04
+50.75 LESCHIY
— волгоград
:-) не советуйся эта идея вентиляции полов пришла ещё французам когда они мансарды придумали.
а систему отопления с бытовой водонагревательной системой водоснабжения ты сможеш синхронизировать только в котле для нагрева бытовой воды путём змеевого гидронагревателя. а уж использовать одну из них как аварийную другой, тут извини, не будиш же ты мыться водой из отопительных труб — котел взлетит. :- )
ну это я так не принимай близко к сердцу, но если капипастиш то учи темку и не обьединяй всё в кучу.
а систему отопления с бытовой водонагревательной системой водоснабжения ты сможеш синхронизировать только в котле для нагрева бытовой воды путём змеевого гидронагревателя. а уж использовать одну из них как аварийную другой, тут извини, не будиш же ты мыться водой из отопительных труб — котел взлетит. :- )
ну это я так не принимай близко к сердцу, но если капипастиш то учи темку и не обьединяй всё в кучу.
27 апреля 2011, 11:33
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Не горячись.=)
Читай выше. Я рассматриваю эти системы не как один общий модуль, а всего лишь элементы для каждого отдельного случая. Но в связывая определенные принципы по цепочке можно придти к оптимальному решению.
Если у тебя система работает от одного котла через теплообменники на отопление и ГВС, то да есть вероятность. Но не забывай есть система автоматики и регулировки и котел, в зависимости от конфигурации, может работать на малых мощностях и с оптимальным КПД, и даже только ГВС. Но в данном случае лучше установить 2 небольших котла, работающих параллельно и т.д.
Читай выше. Я рассматриваю эти системы не как один общий модуль, а всего лишь элементы для каждого отдельного случая. Но в связывая определенные принципы по цепочке можно придти к оптимальному решению.
котел взлетит. :- )Смотря что ты шочешь ))
Если у тебя система работает от одного котла через теплообменники на отопление и ГВС, то да есть вероятность. Но не забывай есть система автоматики и регулировки и котел, в зависимости от конфигурации, может работать на малых мощностях и с оптимальным КПД, и даже только ГВС. Но в данном случае лучше установить 2 небольших котла, работающих параллельно и т.д.
не обьединяй всё в кучу.я даю сжатую информацию для людей которым это интересно и палезно.=))
27 апреля 2011, 11:44
+50.75 LESCHIY
— волгоград
да ладно тебе, никто не горячится )
просто тут на сайте маловато строителей вот и решил с тобой димогогией занятся, а на эту тему мы можем вечность болтать, вариантов куча.:-)
а теперь серьёзно — ищу термоизоляционную краску чтоб дёшево и сердито, что посоветуеш?
просто тут на сайте маловато строителей вот и решил с тобой димогогией занятся, а на эту тему мы можем вечность болтать, вариантов куча.:-)
а теперь серьёзно — ищу термоизоляционную краску чтоб дёшево и сердито, что посоветуеш?
27 апреля 2011, 11:57
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Честно скажу краска себя не очень зарекомендовала. Заявленные характеристики конечо хорошие, но на практике она также облазит и с ржавчиной у неё спецефические отношения. Целая эпопея была с производителями. Лучше использовать обычный утеплитель (если это технически возможно), тем более вариантов куча. Мы сейчас вспененый латекс используем.
27 апреля 2011, 12:01
+50.75 LESCHIY
— волгоград
не камрат, там ничем акромя краски не подлезиш, знаю я её минуся но всёж.
27 апреля 2011, 12:12
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Ну тогда Корунд вроде ничё, немного спецефическая. ВД-АК-140 — ваще не очень, не советую. Кстати есть какие то присадки-добавки к обычной краске (в них не силен), может тебе подайдет.
27 апреля 2011, 13:32
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
котел взлетит.сейчас котлы далеко вперёд ушли ;)
27 апреля 2011, 22:25
какое у тебя мнение на счёт напольного вентилирования межъэтажных перекрытийВ прошлом году, меняя потолочнуюю лампочку на втором этаже (чето закоксовалась она) подзаебавшись, померил температуру пол потолком 2 этажа — 30 градусев. На полу первого — 19. ОК! прохуячил дырку в перекрытии, воткнул венттрубу Ф150, зашил в короб гипсовый, внизу приточный вентилятор и развод на весь первый этаж. Резюме. [Вырезано] никому е нужная жара под потолком, облдувает пол на первом этаже — экономия по расходам на отопление 10-12%.
27 апреля 2011, 12:45
+166.51 umcbrat
— Ростов на Дону, Миллерово
Пока все не читал, но авансом + поставил. Нравятся мне такие картинки.
- v
- +1
27 апреля 2011, 12:51
+55.84 messor
— Пермь
Ставлю твердый "+", статью буду изучать долго и подробно.
- v
- +1
27 апреля 2011, 12:57
Статья и идея — "+". Вот смету бы еще. «я все понять хочу, во что это выльется»(с). Я когда полную автономку себе планировал — очумел от конечной сметы и понял, что не один год на все про все уйдет.
- v
- +1
27 апреля 2011, 14:01
+46.13 KEY
— Москва
Из личного опыта строительства одноэтажного «каркасника» с двускатной кровлей и легким ленточным фундаментом получилось 500 у.е на 1 кв.м. общестрой с чистовой отделкой и 600 у.е. на инженерку (без приблуд).
27 апреля 2011, 14:04
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Ну примерно столько же «приблуды» (по-скромному)
27 апреля 2011, 14:07
Итого 1100 у.е. = 1100х30=33 тыр/м. 6х6х36 ~ 1,2 ляма за дом. или не так считаю?
У нас дачный мансардный домик в 600 тыров обошелся. Сам домик на участке. Потом уже печку ставили, колодец, баньку, дизель и пр.
У нас дачный мансардный домик в 600 тыров обошелся. Сам домик на участке. Потом уже печку ставили, колодец, баньку, дизель и пр.
27 апреля 2011, 14:13
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
600 тыров обошелсямноговато как-то
Предположим 100 м.кв.(одноэтажный, без подвала) х 1100х30 = 3,3 млн.р. + вся автономка, простая 3-6 млн.р. Итого 6-9 млн.р.
Наверно как-то так :(
27 апреля 2011, 14:18
За доп. утепление. Вроде как всесезонник планировался, но все равно если не жить и постоянно не топить, то домик насквозь промерзает. В качестве отопления булеран поставили. Для такого домика он слишком мощный — пару полешек и на улицу от жары.
Сейчас «дачники под ключ» — 400 где-то.
Serg13 строился много — писал о этом. У него поспрашивайте.
Сейчас «дачники под ключ» — 400 где-то.
Serg13 строился много — писал о этом. У него поспрашивайте.
27 апреля 2011, 14:26
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Ну. А тут сам по себе и не в городе.
Пруд вырыл, рыбок развёл и благодать круглый год.
Пруд вырыл, рыбок развёл и благодать круглый год.
27 апреля 2011, 14:29
Это да. Из минусов — на работу далеко мотатся. Инфраструктуры нет — дет. садиков, магазинов, больниц. Я вроде настроился строится, но все как-то колеблюсь, хотя уже пора. Скоро совсем почва просохнет и можно начинать. Не знаю. колеблюсь «вместе с курсом партии» (с) :-)
27 апреля 2011, 14:35
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Ты не путаешь «белое» с «горячим»? Если мы говорим про автономный дом, где-то в тундре — это одно, если тоже самое рядом с городом, чтоб в магазины и садики — это совсем другое, тут и дача подойдет.
При таком раскладе в случае БП весь народ из города к тебе греться побежит, а стихия толпы страшная сила ))
Тут вопрос ребром, либо строиться где-то далеко, вне досигаемости людей, либо вообще не строиться.
При таком раскладе в случае БП весь народ из города к тебе греться побежит, а стихия толпы страшная сила ))
Тут вопрос ребром, либо строиться где-то далеко, вне досигаемости людей, либо вообще не строиться.
27 апреля 2011, 14:43
Не путаю. Ничего я не путаю. Я о жизни говорил, а не о гипотетичеком прилете Нибиру, ангелов Апокалипсиса и пр. Мы живем сейчас и здесь. Скажу крамолу для сайта, но ни в какое БП не верю. Если и будет что-то — вот тогда и думать будем. Нечего креститься пока гром не грянул. К получению навыков выживания эта позиция отношения не имеет, хотя бы потому то надо уметь дрова колоть и спину себе не сорвать при этом.
По вопросу отъезда в леса прямо сейчас — это у нас Иван-Тайга аполагет идеи.
По вопросу отъезда в леса прямо сейчас — это у нас Иван-Тайга аполагет идеи.
27 апреля 2011, 14:48
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Тебя понял. Поддерживаю. Только я 50 на 50. Случай БП рассматриваю скорее как ЧП или ЧС, но не более того. И то…
Из крайности в крайность тоже не стратегия.Нужно говорить о реальных вещах.
Из крайности в крайность тоже не стратегия.Нужно говорить о реальных вещах.
27 апреля 2011, 15:03
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
28 апреля 2011, 08:54
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
А на крыше пулемёт поставим Василий Иваныч. А зачем там пулемёт Петька, а чтоб консервы охранять=)
27 апреля 2011, 17:46
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
да но в Москве, а в Мценске а в Крыжёпале, я ж говорю олигарх
28 апреля 2011, 14:35
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
дак каккие уж тут фамильярности, понятно что бункер автономный это ещё круче (для БП), а то что в первопристольнольной такой отрыв от народа дык это вроде как тоже не от меня зависит, олигархом быть хорошо, плохо быть дворником в Крыжопле
27 апреля 2011, 14:14
+46.13 KEY
— Москва
Считаешь правильно. Только сравнивать дачный мансардный домик и тот который в статье описан не корректно. Дом в описанный в статье для постоянного проживания, за 600 тыров. для сезонного. Разница примерно такая же, как между проживанием зимой в палатке и землянке…
27 апреля 2011, 14:17
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
600 тыров
хаа, я думал в валюте :)
тогда правильно, извиняюсь.
27 апреля 2011, 13:07
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
Браток нев обиду, (хотя какие тут обиды тут позавидовать можно) ты внатуре олигарх, просто тут народ активно обсуждает как землянки рыть, и шалашики с лозы плести, а тут не выживание а хайтек шик архитектурный получаетси, вы хоть надеюсь не после БП данный мега вигвам строить планируете?
- v
- +2
27 апреля 2011, 13:18
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Камрат. Даже землянку можно со вкусом и со смысло сделать, главное знание, навыки и желание.
))) в действительности это самые простые технологии, в критерии цена-качество. Есть куда более серьезные и дорогие.
в моем случае на семью из 3-4 человек небольшой выйдет, бюджетный вариант ))))
не выживание а хайтек шик
))) в действительности это самые простые технологии, в критерии цена-качество. Есть куда более серьезные и дорогие.
мега вигвам
в моем случае на семью из 3-4 человек небольшой выйдет, бюджетный вариант ))))
27 апреля 2011, 13:23
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
угу построил такой дом никому не должен кроме банка где взл кредит на постройку заложив левую почку ((((((((
27 апреля 2011, 13:10
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
На рисунке с воздушным отопление, думаю будет очень низки КПД, т.к. горячий воздух подаётся наверх. Будет греть потолок и охлаждаясь падать в вытяжку. В итоге само помещение прогреваться будет слабо и людям там будет не комфортно.
- v
- 0
27 апреля 2011, 13:12
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Цветная и ч\б картинки друг другу не соответствуют.
27 апреля 2011, 13:25
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Цветная и ч\б картинки друг другу не соответствуют.
В курсе, выше писал — это набор вариантов.
Кстати есть газолучистые инфракрасные газовые излучатели, вешаются в помещении, работают от газа. Температура держиться внизу и потолок не греет. КПД высокое. В принципе можно биогаз использовать как LESCHIY предлагает в своем посте.
27 апреля 2011, 13:36
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
не знаю насчёт «газолучистых» (первый раз слышу), но ИК нагреватели хорошо себя окупают при необходимости греть людей в огромном ангаре (например). В жилом помещении имхо — моло эффективны (экономически не выгодны).
27 апреля 2011, 13:44
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Есть бытовые — изучи.
моло эффективныот куда такой вывод?
27 апреля 2011, 14:21
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Бытовые — просто меньшей мощности при более коротком конусе. Тут сам принцип роль играет. Да разрабатывались они для того, что бы не помещение греть, а людей. Отсюда и вывод.
27 апреля 2011, 15:03
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Главное чтоб человек себя комфортно чувствовал
27 апреля 2011, 15:13
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
значит она у тебя должна быть приточно — вытяжной, с подогреваемой приточкой (+шумоглушитель), с рекуперацией — денег стоит много. Воздухом греть вообще дороже выходит ;)
27 апреля 2011, 13:18
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
В системе ГВС расширительный бак ниже коллектора. ИМХО не правильно это.
При, практически, любой схеме «уличного холодильника» будут теплопотери из дома.
При, практически, любой схеме «уличного холодильника» будут теплопотери из дома.
- v
- 0
27 апреля 2011, 13:22
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
приточку в идеале надо делать наверху, а вытяжку снизу, этодля жилых помещений. Для кухонных наоборот при естественной вытяжке (работает только до +25 потом эффективность резко падает, пом. при +30 происходит «опрокидывание»)
27 апреля 2011, 13:29
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
лучше использовать систему рекуперации или что-то подобное через воздушные теплообменники.
Согласен. Очень много вопросов. Все требует доработки под конкретный объект, было бы на что опираться.
Согласен. Очень много вопросов. Все требует доработки под конкретный объект, было бы на что опираться.
27 апреля 2011, 13:37
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Не совсем понял, при чём тут
приточку в идеале надо делать наверху, а вытяжку снизу, этодля жилых помещений. Для кухонных наоборот при естественной вытяжке (работает только до +25 потом эффективность резко падает, пом. при +30 происходит «опрокидывание»)и
лучше использовать систему рекуперации или что-то подобное через воздушные теплообменники.
27 апреля 2011, 13:26
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
В целом весьма поверхностные статьи. ИМХО: хороший проект дома в интернете не найдёшь, иначе бы умные головы разорились бы давно ;)
- v
- 0
27 апреля 2011, 13:37
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
))) ну а кто тебе все свои «задумки» выложит. Тут только затравка, а далее возможность обменяться мыслями, идеями, опытом. Может кто-че дельное посоветует. А
хороший проект домаэто уж ты сам, как говориться под «свой размах».
27 апреля 2011, 14:22
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Камрат, ты к чему?
я в квартире живу ;)
это уж ты сам, как говориться под «свой размах».
27 апреля 2011, 15:05
От Це ДИЛО!!! Щас скатаюсь за малым в садик, и выдам Олигархам пряников!:-) Т.к. Живу за городом уже 11 лет, и собираюсь третий дом строить. С учетом косяков, состоявшихся. Вобщем рубилово сегодня. Автономка _ мечта идиотов или олигархов (не присутствующих) а тех у кого, реально денег много.
- v
- +2
27 апреля 2011, 15:12
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
В таком случае, камрат, ждем ваших ценных опытных предложений =)
27 апреля 2011, 15:16
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
хе, хе, щас нас тут Слава застроит на подоконниках с матрасами =)
27 апреля 2011, 21:38
OligarxЗдоровки. Итак начнем. Дома своего для реализации вышеописанного нет?.. Нет. Ибо не выкладывал бы, а стонал и рыдал. Итак. Начнем с того что солнечные батареи с КПД 10-18%, которые на крыше, по стоимости сравнимы с комплектом выживайтера на семью ( УАЗик, Палатки, генератор, жратвы на полгода, и все, все, все)Да еще хочу сказать — эта [Вырезано] у нас не работает даже на 10%.
Дальше. О!!! Тепловой насос — для получения 4 Квт горячей воды необходимо 1 КВт электроэнергии — по самому оптимистическому сценарию… Где брать при автономе? Аэрационное поле? [Вырезано]!!! Только гавно для более жидкого состояния должно переработаться в каком то септике с участием аэробных и анаэробных бактерий! А так какашки в толщу щебня и камней в естественном состоянии не пролезут. Или одна. Разлагать их надо. Опять же — электричество. Утепление? Да. Отдельная тема. Нет. ТЕМИЩЩА!!! Воздушное отопление? Однозначно, да. Таким лорды и пэры еще 600-700 лет назад в замках топились, грелись и в [Вырезано] не дули. Подвал. Эх, почитай, амиго мои посты в самом начале моей жизнедеятельности на сайте. Повторяться не хОчу, там все есть. А так? Сподвигло все это меня на написание отдельной темы. Придется подождать.
28 апреля 2011, 14:34
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
Сподвигло все это меня на написание отдельной темы.
всёж не в пустую статью написал =)
Глядишь, и человек опытом поделиться
27 апреля 2011, 18:18
+33.73 plandex
— Архангельск
прекрасная статья. однозначно плюс. источник только укажи пожалуйста
- v
- +1
27 апреля 2011, 21:23
Браво!
Очень интересно!
Сам так решил- ТОЛЬКО независимый дом от нашего правительства и ЖКХ )))
Очень интересная подборка, НО не всё подходит, ИМХО, считаю, что надо скомпоновать варианты для БП не рассчитанные на технику (на всякий случай)-- техника не вечна, а дом нужен такой (в укромном месте), чтобы лет 200-300 стоял. и не каменный весь был…
кстати, на сколько знаю, воздушно-тепловое отопление пола и стен было ещё у наших предков (не везде, конечно- смерды не могли себе такого позволить) + септик- отхожее место в доме (+ солома и нет запаха)- доставался компост так же снаружи…
солнечные панели — это для НЕ БП, а вот ветряки- это реально.
всё ИМХО.
Очень интересно!
Сам так решил- ТОЛЬКО независимый дом от нашего правительства и ЖКХ )))
Очень интересная подборка, НО не всё подходит, ИМХО, считаю, что надо скомпоновать варианты для БП не рассчитанные на технику (на всякий случай)-- техника не вечна, а дом нужен такой (в укромном месте), чтобы лет 200-300 стоял. и не каменный весь был…
кстати, на сколько знаю, воздушно-тепловое отопление пола и стен было ещё у наших предков (не везде, конечно- смерды не могли себе такого позволить) + септик- отхожее место в доме (+ солома и нет запаха)- доставался компост так же снаружи…
солнечные панели — это для НЕ БП, а вот ветряки- это реально.
всё ИМХО.
- v
- +1
27 апреля 2011, 21:50
септик- отхожее место в домеСегодня с утреца подорвался… Вроде в доме два толчка… ААААА! теща приехала… все моются -красоту наводят. ЗАНЯТО!!! Че делать? Под ёлки:-) КРРРасотища. Собаке можно? а мне чего? Вобщем узбек убираясь на участке в обед, плохо так на меня посмотрел… Объяснять не стал. Вот такие маленькие прелести загородной жизни.:-)
28 апреля 2011, 06:43
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
а вот ветряки- это реально.износившиеся детали, будет сложно заменить. Да и аккумуляторы не вечны весьма.
28 апреля 2011, 18:12
если (и когда) будет БП, то после него много чего должно остаться…
акумы… тут да, правда их 1-2 тыс лет назад делали уже, так же 200-300 лет тоже «вспомнили»-- удастся ли сделать аналоги?- хз, зависит от знаний и технической базы…
акумы… тут да, правда их 1-2 тыс лет назад делали уже, так же 200-300 лет тоже «вспомнили»-- удастся ли сделать аналоги?- хз, зависит от знаний и технической базы…
28 апреля 2011, 18:24
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
правда их 1-2 тыс лет назад делали ужефигасе, видать обманывали меня в школе с лейденской банкой :)
27 апреля 2011, 21:40
Вобщем по прикидкам моим так. Незалэжность от ЖКЖ, и электросетей с учетом комфорта и понтов — 5-5.5 мульёнов рублей, на дом площадью 100-150 м2.
- v
- 0
27 апреля 2011, 22:14
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Я прошу прошения у Автора, но поставил минус. По мимо того что я строитель с 24летним стажем, я ещё и реально смотрю на веши, происходящие. В это время, в эти времена, что-то строить, хоть для себя, хоть кому, реальный бред. ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Сам счас работаю сжав зубы-дёсна, т.к.-работа. Дома два года ремонт просто стал, недотого. За это, всю голову выдрючили-бали, опять прошу прошения.Считаю не «целесообразным» вкладывать денежку в стройку, сами знаете почему. Читал коментарии сжав зубы и не понимая, где я. ОЧУМЕЛИ?.. Стоим на грани, а они, Вы как дети. Нехотел сдерживатся, ещё раз извиняюсь если кого за (ухо потрепал).=)
- v
- +1
28 апреля 2011, 05:57
+24.51 Bobby
— Томск
И строить, и сеять, и рожать! Не забывая о худшем из возможного.
Статья дает посыл, тем кто не в теме, нарыть более подробную информацию — поставил +
Для себя давно решил — проще надо быть, многие излишества не нужны.
Статья дает посыл, тем кто не в теме, нарыть более подробную информацию — поставил +
Для себя давно решил — проще надо быть, многие излишества не нужны.
28 апреля 2011, 06:45
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Второгодник, не всегда надо сдерживаться ;) Дайте развёрнутый комментарий ;)
28 апреля 2011, 09:28
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
С удовольствием постучу по клаве, только что комментировать? Ленточный фундамент? Все знают что это такое и с чем его едят. Что-бы небыло проблем у детей-внуков, надо делать плиту. А так чистая экономия,(поживу потом продам).Септик?, тоже [Вырезано]. Вы видали какая водица на выходе? В пруду куда выходят отходы, только если кого казнить, с (особым ценизмом).
Решается вопрос просто — усаживаются бетонные кольца, несколько вниз, несколько в ряд(экономия). А по мне так, зарыть цистерну (большую) и все дела. Дом, что бы и дети и внуки и внуки внуков жили, надо делать из оцилиндрованного бревна. Крыша-соломенная, или камышовая.Служит 50 лет, заменить просто. Подогрев помещения осуществлять камином, вокруг которого сделанны тёплые камеры. Из камер идёт разводка труб по которым тёплый воздух идёт по всем помещениям на уровне пола. Плюс водяной подогрев пола,(все северные страны пользуются-горя не знают). Много ещё чего могу рассказать, спрашивайте. А вообще на месте тех кто хочет строится, я бы немного подождал. С наилучшими пожеланиями.
Решается вопрос просто — усаживаются бетонные кольца, несколько вниз, несколько в ряд(экономия). А по мне так, зарыть цистерну (большую) и все дела. Дом, что бы и дети и внуки и внуки внуков жили, надо делать из оцилиндрованного бревна. Крыша-соломенная, или камышовая.Служит 50 лет, заменить просто. Подогрев помещения осуществлять камином, вокруг которого сделанны тёплые камеры. Из камер идёт разводка труб по которым тёплый воздух идёт по всем помещениям на уровне пола. Плюс водяной подогрев пола,(все северные страны пользуются-горя не знают). Много ещё чего могу рассказать, спрашивайте. А вообще на месте тех кто хочет строится, я бы немного подождал. С наилучшими пожеланиями.
28 апреля 2011, 14:35
А вообще на месте тех кто хочет строится, я бы немного подождал.
Ожидается снижение цен? Тогда подождем если достоверно.
28 апреля 2011, 16:26
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Чего тока не ожидается. Полюбасу надо подождать, хотя-бы до конца лета.
28 апреля 2011, 14:39
+8.53 Oligarx
— Санкт-Петербург
У всех свои амбиции и планы )))Нужно знать к чему стремиться
28 апреля 2011, 05:54
+72.15 daMIR
— Новосибирск
Мы вот тоже этим летом дом закладываем. Тож хотели автономию, но… На солнечные батареи надо потратить 500000 рублев (чтоб быть в автономе) плюс солнце у нас не всегда, не те широты. Надо в комплекте ставить ветряки, а это еще столко же со всеми приблудами. Вот и стоит ли оно того???
- v
- 0
28 апреля 2011, 16:29
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Ветрогенератор, вещь хорошая. Только надо повыше поднимать, а значит расходы больше. Вообще нормальный стоит под 300 штук грин.
08 мая 2011, 15:34
+3.35 Yugoslav
— Москва
при ядерной зиме солнца не будет, ветряк может снести хороший смерч или ветер, ну а дом при 12 балах землятряса лопнет от волны как скорлупка. Отсюда выва -дом хорош но к БП отношения никакого.
- v
- 0
17 июня 2011, 22:45
Могу сказать, все кто строит свой дом, неважно он у вас эко или не эко!
Я программист :) построил свой дом, от фундамента до конька. У меня был небольшой опыт, как практический так и теоритический!
Сейчас, я в этом доме живу, деревья растут сами собой :) непонятно откуда (т.е. понятно но ХЗ) остался только «сын» и «стандартная комплектация» будет выполнена :)
Так вот :) как «горе строитель» я могу вам сказать несколько вещей! Прислушайтесь, если хотите выполняйте, не хотите не выполняйте, но тогда будет вам жопа :)
Утепление!!! как угодно, какими угодно способами, (глина, полиэтилен, рубероид, «ультрахренопрен») вы должны обеспечить следующую слоистую структуру утепления состоящую из:
|«Блокиратор не пропускающий воздух»|«все что угодно содержащее воздух»|«Блокиратор не пропускающий воздух»
Причем такая структура «утеплителя» основная и ничего из неё не выкинешь.
Она должна быть «вокруг» всего дома, т.е. начиная с фундамента и заканчивая крышей.
Т.е. ваш дом должен представлять кокон из структуры описанной выше. Иначе нахрен замерзнете, или зажаритесь! Из чего делать такой кокон решайте сами. Например это может быть —
«глина»/«солома»/«глина» или «Гидроизоляция полипропиленовая»/«Мин.плита»/«Гидроизоляция полипропиленовая».
Вариантов масса, но главное то что я написал выше!!! — слоистоя струтура из не проникающего материала — проникающего — не проникающий!
И тогда не важно какой вы Экодом пострите, главное что для отопления вашего дома потребуется имнимум усилий и топлива и для охлаждения хватит атмосферного воздуха вечером :) на весь следующий день :)
воощем кому интересно пишите, я подскажу все возможные ньюансы и «жопы» которые вас могут поджидать.
Тут главное, засунуть в Ж, свою «значимость» и послушать совета более опытных товарищей :)
мой дом например вытянул у меня не только три месяца каторжного труда а и в реальности крови попил немало :) например когда мне болгарка распанахала ногу :)… ух кровищи было :). Так что в фундаменте моего дома заложено 100-200 грамм моей крови :)
Я программист :) построил свой дом, от фундамента до конька. У меня был небольшой опыт, как практический так и теоритический!
Сейчас, я в этом доме живу, деревья растут сами собой :) непонятно откуда (т.е. понятно но ХЗ) остался только «сын» и «стандартная комплектация» будет выполнена :)
Так вот :) как «горе строитель» я могу вам сказать несколько вещей! Прислушайтесь, если хотите выполняйте, не хотите не выполняйте, но тогда будет вам жопа :)
Утепление!!! как угодно, какими угодно способами, (глина, полиэтилен, рубероид, «ультрахренопрен») вы должны обеспечить следующую слоистую структуру утепления состоящую из:
|«Блокиратор не пропускающий воздух»|«все что угодно содержащее воздух»|«Блокиратор не пропускающий воздух»
Причем такая структура «утеплителя» основная и ничего из неё не выкинешь.
Она должна быть «вокруг» всего дома, т.е. начиная с фундамента и заканчивая крышей.
Т.е. ваш дом должен представлять кокон из структуры описанной выше. Иначе нахрен замерзнете, или зажаритесь! Из чего делать такой кокон решайте сами. Например это может быть —
«глина»/«солома»/«глина» или «Гидроизоляция полипропиленовая»/«Мин.плита»/«Гидроизоляция полипропиленовая».
Вариантов масса, но главное то что я написал выше!!! — слоистоя струтура из не проникающего материала — проникающего — не проникающий!
И тогда не важно какой вы Экодом пострите, главное что для отопления вашего дома потребуется имнимум усилий и топлива и для охлаждения хватит атмосферного воздуха вечером :) на весь следующий день :)
воощем кому интересно пишите, я подскажу все возможные ньюансы и «жопы» которые вас могут поджидать.
Тут главное, засунуть в Ж, свою «значимость» и послушать совета более опытных товарищей :)
мой дом например вытянул у меня не только три месяца каторжного труда а и в реальности крови попил немало :) например когда мне болгарка распанахала ногу :)… ух кровищи было :). Так что в фундаменте моего дома заложено 100-200 грамм моей крови :)
- v
- 0
17 июня 2011, 22:56
Вообще все эти «эко»-домы — «лажа конкретная» :) На самом деле самое главное в опстройке дома это «тепло-энерго-сбережение» :) и как сделать это эффективно, вот в чем вопрос :)
ну для не очень «далеких» комрадов поясняю:
можно сделать дом супер-пупупер эколгичный и энерго сберегающий, но если у вас будет малеееейшее отклонение от парила описанного выше мной, то «хана» вашему энерго-сбережению и экологичности :)
Самым главным фактором является — теплоизоляция! и на ней зиждеться вся экономо-энерго-жопа-сберегающие технолгии :)
как я писал выше, «проебете» малейшее теплоизоляционное свойство и хана всему циклу :)
уж поверьте, я через это прошел :)
ну для не очень «далеких» комрадов поясняю:
можно сделать дом супер-пупупер эколгичный и энерго сберегающий, но если у вас будет малеееейшее отклонение от парила описанного выше мной, то «хана» вашему энерго-сбережению и экологичности :)
Самым главным фактором является — теплоизоляция! и на ней зиждеться вся экономо-энерго-жопа-сберегающие технолгии :)
как я писал выше, «проебете» малейшее теплоизоляционное свойство и хана всему циклу :)
уж поверьте, я через это прошел :)
Комментарии (107)