Снаряжение для выживания: Паяльная лампа - ноу проблем!
Бытует мнение, что паяльная лампа — это адское устройство, которое постоянно пыхает огнем, аки Змей Горыныч, плохо горит, засоряется каждые 5 минут и раз в час взрывается, образуя маленькую Хиросиму. Да и вообще, не место ей в 21 веке.
Не могу с этим согласиться, и вот почему.
Для начала — немного матчасти. Оговорюсь сразу: все, что пишу здесь, является моим личным опытом, никого ни к чему не призываю и ничего не рекламирую.
Паяльная лампа бывает трех видов — на керосине (как правило, совсем древние, отличаются испарителем), на бензине, и газовые. Первые и третьи рассматривать не буду, ибо газ для меня — не комильфо (об этом ниже), а керосиновых в своей жизни не встречал, да и от бензиновых особых отличий нет.
Итак, принцип действия прост. Бензин под давлением, создаваемым насосом, поднимается по трубочке вверх. Там он попадает в испаритель. На лампе «классического» вида, испаритель и горелка напоминают по виду гильзу (уширение — это и есть испаритель), на лампе с чугунной горелкой испаритель находится в самом чугунном корпусе, в виде небольшой трубочки. В испарителе бензин испаряется, создается повышенной давление (которое суммируется с давлением бачка), и пары бензина через жиклер попадают в сопло горелки.
Это — «классика»
С чугунной горелкой.
Еще одна с чугунной.
Еще, лампы бывают такие, у которых запорным краником перекрываются пары бензина, идущие ИЗ испарителя, или топливо, идущее В испаритель. На первом фото показана лампа, у которой перекрывается подача топлива, а у чугунной — подача паров.
Что делать, чтобы лампа нормально работала?
Во-первых, привести ее в должный вид. Неважно, идет ли речь о новой лампе (я, ИМХО, очень не доверяю «китайцам», предпочтение отдаю старым советским, коих имею несколько….), или б/у, я рекомендую сделать следующее:
— разобрать лампу.
— промыть от стружки (у новой) и грязи и окалины (у старой) бачок, испаритель, и трубочки.
— убедиться, что насос качает и не пропускает обратный клапан. Это очень важно. Плохо, если не сможете накачать, но еще хуже, если при работе бензин польется из насоса. Запасные резинки можно купить на хозяйственном рынке, или в автомагазине (подходят бензостойкие от топливной системы и из пыльников от ШРУСА (самый лучший — передний внутренний от Нивы)).
— проверить жиклер (отверстие не расковыряно, струя бьет ровно). При необходимости — заменить. Подходят от карбюраторов, есть и в продаже на некоторые образцы ламп (лучше поспрашивать на рынке (в Новосибирске рекомендую Ленинский рынок)).
— отшлифовать шток краника, в месте, где он трется по сальнику.
— проверить или заменить сальник, смазать сальник и все уплотнения графитовой смазкой или порошком графита. На сальник и уплотнения резьб хорошо идет асбестовый шнур с графитом.
— накачать лампу сильно воздухом (без топлива) и опустить в емкость с водой. Пузырьки укажут, где течь или неплотность. Их устранить. Несоблюдение этого правила приводит к комментариям типа «купил лампу, ни фига не горит, вся течет, еле потушил, чуть дом не сгорел, выбросил эту каку марки «…..» подальше, никогда больше не возьму в руки, лучше пропановая горелка».
После этих манипуляций на лампу можно положиться, она не подведет.
Во-вторых, правильно разжечь. Для этого налить в лампу через воронку бензин (чтобы не проливать лишнего), убедиться, что ничего не пролилось. После этого налить в «ванночку» под горелкой топливо (лучше спирт, ибо сгорающий бензин создает своего рода «шапочку» из копоти, которая пачкает и мешает прогреваться грелке) и поджечь. Объема «ванночки» обычно хватает с лихвой для прогрева. На некоторых лампах (особенно «классической» конструкции) хватает и половины ванночки. Важно, чтобы пламя лизало горелку, то есть необходимо защитить этот момент от ветра. На Ютубе есть много видео, где «профи» разжигают лампу на ураганном ветру (огонь сдувает напрочь), а потом «разжигают» холодную горелку и жалуются, что все плохо.
Небольшое отступление. Лампы с чугунной горелкой разогреваются сильнее (ночью видно красное каление горелки) и остывают дольше. Это хорошо, потому, что такую лампу можно на некоторое время выключить (например, при переносе с места на место) и снова включить без дополнительного прогрева горелки. Но если надо долить топливо, такая лампа остывает дольше. Охлаждать ее водой нельзя, треснет чугун. И лампа с чугунной горелкой служит дольше, потому что чугун прогорает меньше.
После того, как топливо в ванночке догорело, надо быстро (пока не остыло) сделать 7-12 качков насосом. При его исправности этого вполне хватит. После этого осторожно, буквально «на пол-дэца» открываем краник. Мы должны услышать шипение выходящих паров топлива. Если так и есть — поджигаем, и, если все нормально (устойчивое пламя, в идеале синего цвета) – подкачиваем еще немного и настраиваем горение краником. Если нет — прогреваем горелку снова.
Несколько общих замечаний:
— жиклер надо чистить проволочкой, меньшего, чем он диаметра. Иначе быстро разотрете. Впрочем, при хорошей промывке лампы и чистом (без песка, фильтровать через мильон фильтров не надо) бензине, чистить жиклер нужно очень редко.
— очень не рекомендую нацеживать в лампах, где краник перекрывает топливо (обычно это «классика») бензин в ванночку из самой лампы. Дело в том, что при этом вы наполните испаритель бензином, и при розжиге испаритель будет кипятить этот бензин, испарять его (а это обычно грамм 100-150), и лампа будет сильно плеваться топливом и давать неуправляемые струи пламени.
— лучше накачивать лампу после того, как прогорел бензин в ванночке. Иначе, при нештатной ситуации (протечка корпуса или соединений, течь из насоса) Вы будете иметь фонтанирующую бензином горящую лампу. А так, если и потечет — есть шанс заметить, пока огня еще нет. Опять же, потушить грелку несколько проще (например, сунув ее в воду (скорее всего, испортите, но дом того стоит)), чем бегать с горящей ванночкой.
— доливать бензин можно только при остывшей лампе. Несоблюдение этого — основная причина прекращения в Фредди Крюгера. Но если надо просто экстренно спустить давление, это можно сделать, перевернув лампу так, чтобы трубочка, по которой поступает в горелку бензин, оказалась выше уровня топлива (то есть так, чтобы горелка была перпендикулярна земле, вверх смотрела). Довольно скоро топливо в испарителе и трубочке выгорит, и пары воздуха выйдут.
— лучшее топливо — бензин галоша (в некоторых вариантах — «калоша»).
— исправная лампа не воняет бензином при хранении.
— не надо переполнять лампу. Те самые 1/4 объема особой погоды не сделают, не стоит рисковать собой.
И, последнее. Зачем может быть полезна лампа (неисчерпывающе):
— разжечь костер из мокрых дров.
— источник тепла на морозе (например, при ремонте машины в дороге, можно и инструменты подогреть, чтобы к пальцам не примерзали). В отличие от газа, работает всегда. Как по мне, так лучше быть немного «прикопченным», чем отморозить все, что можно.
— обогрев замкнутого помещения (с очень большой осторожностью). Так, кстати, грелись танкисты времен ВОВ.
— приготовление пищи (при использовании специальных таганков). Мне возразят, что «будет уха с запахом старого автобуса». Может и будет (хотя, вкус чая не меняется, при нормальном пламени), но есть места, где или сильный ветер (костер просто «уносит»), или нет дров, или они совершенно мокрые. По мне, чем бороться с костром в ураган (рискуя прожечь палатку, устроить лесной пожар, надышаться дымом), тонко маневрируя котелком в поисках пламени (и получая подгоревшую или холодную пищу), так лучше на лампе приготовить.
ДОБАВЛЕНО ПОЗДНЕЕ
Мой рассказ про лампы будет не полным, если я не упомяну еще две свои любимицы.
Первая — ей лет 40, еще от деда досталась. Называют ее по разному, и «паяльная лампа УАЗ», и «паяльная лампа ГАЗ-69», и «паяльная лампа ГАЗ-66», и «паяльная лампа ГАЗ». Насколько мне известно, выпускалась в «лохматые» времена, и, вроде как, ей комплектовались автомобили повышенной проходимости.
Особенность ее в следующем. Как я уже говорил, на «классике» (той, с «гильзовидным» испарителем), как правило перекрывается поступление бензина, выход же паров свободен. На «чугуняке» (кстати, видел такие в магазине, больше 2000 стоят, дорогие (хорошо, что я на «блошке» купил б/у за 400 рублей и сам до ума довел)) обычно перекрывается выход паров. А на этой лампе стоит «гильзовидный» стальной испаритель, но краник перекрывает выход паров, то есть как на «чугуняке». За свою жизнь видел несколько похожих моделей, того же устройства.
Насос на этой лампе впаян в корпус, он несъемный, что несколько неудобно, если надо починить обратный клапан, то приходится выкручивать его большой отверткой. Заливное отверстие довольно узкое, нужна воронка. В остальном — лампа Великолепна! Разжигается быстро (даже совершенно варварскими методами), дает мощное чистое синее пламя, длиной около полуметра! В ручке удобное хранилище для мелочи. Еще очень полезный момент — три футорки для прочистки – две напротив трубок испарителя, одна — вверху основной трубы, на которой смонтирован испаритель и краник в целом. Запорный винт трется по жиклеру, что очень хорошо, поскольку контакт «сталь-сталь» (как на большинстве ламп) гораздо хуже, чем «сталь- латунь».
Важный нюанс. Я очень не рекомендую (экстренные ситуации не в счет) разжигать такие лампы, нацеживая топливо прямо из испарителя. Дело в том, что бензин при нагреве очень сильно расширяется, говорят, что в 8 раз (я в этом сомневаюсь (думаю, что больше), поскольку та тугая мощная струя газов, исходящая из жиклера любой лампы — это не накачанный воздух, а именно те самые пары; проверить легко — надо просто накачать лампу до нормального давления и спускать воздух (накачанный) через жиклер (насколько его хватит, а? на час работы хватит?)). Соответственно, если вы разжигаете так обычную «классику», то получите тот самый неуправляемый фонтан пламени, но если решите разжечь так описанную выше (или сходную по конструкции) лампу, то ее может разорвать давлением паров бензина из полного испарителя, особенно если налито в лампу «от души»., и лампа уже преднакачана воздухом (получаем «маленький объем»+ «пары топлива» + «накачанный заранее воздух»= «бигбадабум»).
Впрочем, если очень уж надо разжечь так, то можно попробовать сделать вот что (допустим, Вы замерзаете на дороге). Накачать немного лампу, нацедить топливо в ванночку испарителя или в саму внутреннюю трубу испарителя (в которой горит), если до ванночки струйкой не достать, а затем спустить воздух насосом (или заливной горловиной), и после этого, при открытом резервуаре открыть запорный краник и дать бензину стечь из испарителя в бачок. Но надо понимать, что какое-то количество бензина все равно останется в испарителе (зависит от его конфигурации, загрязненности трубок и еще много чего). Потом, разумеется, закрыть все отверстия в лампе обратно, и поджечь топливо.
Вторая – советская безнасосная малепуська. Была куплена на блошином рынке за копейки просто как сувенир. Затем решил починить и испробовать.
На удивление, все было отлично! На Ютубе и на форумах безнасосные лампы (и этой модели, и продающейся ныне ее украинской «коллеги») отчаянно ругают. Доводы одни и те же — засоряется, не горит, «выкрасить и выбросить». И как правило, на этом видео показывают очередного «деятеля», который зачерпнув непонятного вещества из канавы начинает разжигать эту лампу на ураганном ветру, когда огонь «лижет» все, что угодно (иногда самого оператора), но только не испаритель лампы. Затем идет демонстрация «нерабочести этого творения сумрачного гения». Некоторые не греют вовсе.
Я очень хочу, чтобы ваши лампы работали долго и радовали вас, доставляя вам только положительные эмоции своим «ф-р-р-р-р». В этом и смысл данной статьи.
Итак, как уже говорил, лампочка эта БЕЗНАСОСНАЯ, размером со стакан. На части ламп есть кран, перекрывающий пары, на части его нет (эти лампы не регулируют пламя; а глушат их, спустив газы через заливную пробку). Давление внутри лампы создается за счет ее разогрева. На моей лампе как такового испарителя нет, его роль выполняет массивный вентиль, на котором крепится сопло. Разжигается лампа за счет горения топлива, налитого (из отдельной емкости!, нацедить из лампы нельзя) в углубление около вентиля. От горения нагревается и сам вентиль, и сопло, которое передает тепло вентилю, и частично, бачок. От этого тепла давление в бачке повышается и, когда топливо прогорит, лампу можно зажигать. Если горит хоть как-то, можно просто подождать, тогда через минуту-другую тепло от разогревающегося сопла передастся на вентиль и бачок, и лампа окончательно выйдет в рабочий режим. Даже если лампа немного «плюется», но при этом горит — скорее всего она выйдет на режим. Хотя, в мороз лучше погреть ее еще немного. В нормальном состоянии бачок лампы ГОРЯЧИЙ, держать его в реку сложно (градусов 70 примерно), поэтому держат лампу за ручку; это не исправность, а нормальное, рабочее состояние. Чем больше разогрет бачок — тем больше в нем давления, которое толкает бензин в испаритель (которого нет, его функцию выполняет массивный вентиль) и компенсирует расход топлива.
В чем плюсы:
-простая. Меньше деталей — нечему ломаться. Не скрою, что насос на обычной лампе бывает капризен, особенно после долгой стоянки. А здесь нет насоса — нет и проблем. И дырок меньше в корпусе.
— компактная. В сравнении с газовой горелкой на «дихлофосник» занимает гораздо меньше места.
— очень экономичная. На одной заправке (около ста грамм бензина) уверенно горит около часа, давая устойчивое пламя сантиметров 10 длиной.
— безопасность. У нее очень толстый баллон, и «перекачать» ее невозможно.
Недостаток — маленькое отверстие жиклера. Как следствие, может легко забиться при использовании грязного бензина.
В общем, очень рекомендую я безнасосные лампочки!
А, еще момент.
Когда работаете с «классикой», надо помнить, что у нее есть эффект инерции. Дело в том, что в рабочем режиме давление в испарителе (из которого свободно истекают пары) почти постоянное. Поэтому, если вы решите добавить мощности, то надо немного (пару-тройку секунд) выждать, пока бензин, который вы подпустили в испаритель, испарится и заполнит собой его объем (если открыть резко и «от души», то можно получить большое пламя или плевок бензином). Соответственно, когда вы закрываете кран подачи топлива, необходимо немного подождать, пока прогорит весь объем газов в испарителе, то есть лампа потухает медленно, постепенно. Это ее особенности, надо о них просто помнить.
Не могу с этим согласиться, и вот почему.
Для начала — немного матчасти. Оговорюсь сразу: все, что пишу здесь, является моим личным опытом, никого ни к чему не призываю и ничего не рекламирую.
Паяльная лампа бывает трех видов — на керосине (как правило, совсем древние, отличаются испарителем), на бензине, и газовые. Первые и третьи рассматривать не буду, ибо газ для меня — не комильфо (об этом ниже), а керосиновых в своей жизни не встречал, да и от бензиновых особых отличий нет.
Итак, принцип действия прост. Бензин под давлением, создаваемым насосом, поднимается по трубочке вверх. Там он попадает в испаритель. На лампе «классического» вида, испаритель и горелка напоминают по виду гильзу (уширение — это и есть испаритель), на лампе с чугунной горелкой испаритель находится в самом чугунном корпусе, в виде небольшой трубочки. В испарителе бензин испаряется, создается повышенной давление (которое суммируется с давлением бачка), и пары бензина через жиклер попадают в сопло горелки.
Это — «классика»
С чугунной горелкой.
Еще одна с чугунной.
Еще, лампы бывают такие, у которых запорным краником перекрываются пары бензина, идущие ИЗ испарителя, или топливо, идущее В испаритель. На первом фото показана лампа, у которой перекрывается подача топлива, а у чугунной — подача паров.
Что делать, чтобы лампа нормально работала?
Во-первых, привести ее в должный вид. Неважно, идет ли речь о новой лампе (я, ИМХО, очень не доверяю «китайцам», предпочтение отдаю старым советским, коих имею несколько….), или б/у, я рекомендую сделать следующее:
— разобрать лампу.
— промыть от стружки (у новой) и грязи и окалины (у старой) бачок, испаритель, и трубочки.
— убедиться, что насос качает и не пропускает обратный клапан. Это очень важно. Плохо, если не сможете накачать, но еще хуже, если при работе бензин польется из насоса. Запасные резинки можно купить на хозяйственном рынке, или в автомагазине (подходят бензостойкие от топливной системы и из пыльников от ШРУСА (самый лучший — передний внутренний от Нивы)).
— проверить жиклер (отверстие не расковыряно, струя бьет ровно). При необходимости — заменить. Подходят от карбюраторов, есть и в продаже на некоторые образцы ламп (лучше поспрашивать на рынке (в Новосибирске рекомендую Ленинский рынок)).
— отшлифовать шток краника, в месте, где он трется по сальнику.
— проверить или заменить сальник, смазать сальник и все уплотнения графитовой смазкой или порошком графита. На сальник и уплотнения резьб хорошо идет асбестовый шнур с графитом.
— накачать лампу сильно воздухом (без топлива) и опустить в емкость с водой. Пузырьки укажут, где течь или неплотность. Их устранить. Несоблюдение этого правила приводит к комментариям типа «купил лампу, ни фига не горит, вся течет, еле потушил, чуть дом не сгорел, выбросил эту каку марки «…..» подальше, никогда больше не возьму в руки, лучше пропановая горелка».
После этих манипуляций на лампу можно положиться, она не подведет.
Во-вторых, правильно разжечь. Для этого налить в лампу через воронку бензин (чтобы не проливать лишнего), убедиться, что ничего не пролилось. После этого налить в «ванночку» под горелкой топливо (лучше спирт, ибо сгорающий бензин создает своего рода «шапочку» из копоти, которая пачкает и мешает прогреваться грелке) и поджечь. Объема «ванночки» обычно хватает с лихвой для прогрева. На некоторых лампах (особенно «классической» конструкции) хватает и половины ванночки. Важно, чтобы пламя лизало горелку, то есть необходимо защитить этот момент от ветра. На Ютубе есть много видео, где «профи» разжигают лампу на ураганном ветру (огонь сдувает напрочь), а потом «разжигают» холодную горелку и жалуются, что все плохо.
Небольшое отступление. Лампы с чугунной горелкой разогреваются сильнее (ночью видно красное каление горелки) и остывают дольше. Это хорошо, потому, что такую лампу можно на некоторое время выключить (например, при переносе с места на место) и снова включить без дополнительного прогрева горелки. Но если надо долить топливо, такая лампа остывает дольше. Охлаждать ее водой нельзя, треснет чугун. И лампа с чугунной горелкой служит дольше, потому что чугун прогорает меньше.
После того, как топливо в ванночке догорело, надо быстро (пока не остыло) сделать 7-12 качков насосом. При его исправности этого вполне хватит. После этого осторожно, буквально «на пол-дэца» открываем краник. Мы должны услышать шипение выходящих паров топлива. Если так и есть — поджигаем, и, если все нормально (устойчивое пламя, в идеале синего цвета) – подкачиваем еще немного и настраиваем горение краником. Если нет — прогреваем горелку снова.
Несколько общих замечаний:
— жиклер надо чистить проволочкой, меньшего, чем он диаметра. Иначе быстро разотрете. Впрочем, при хорошей промывке лампы и чистом (без песка, фильтровать через мильон фильтров не надо) бензине, чистить жиклер нужно очень редко.
— очень не рекомендую нацеживать в лампах, где краник перекрывает топливо (обычно это «классика») бензин в ванночку из самой лампы. Дело в том, что при этом вы наполните испаритель бензином, и при розжиге испаритель будет кипятить этот бензин, испарять его (а это обычно грамм 100-150), и лампа будет сильно плеваться топливом и давать неуправляемые струи пламени.
— лучше накачивать лампу после того, как прогорел бензин в ванночке. Иначе, при нештатной ситуации (протечка корпуса или соединений, течь из насоса) Вы будете иметь фонтанирующую бензином горящую лампу. А так, если и потечет — есть шанс заметить, пока огня еще нет. Опять же, потушить грелку несколько проще (например, сунув ее в воду (скорее всего, испортите, но дом того стоит)), чем бегать с горящей ванночкой.
— доливать бензин можно только при остывшей лампе. Несоблюдение этого — основная причина прекращения в Фредди Крюгера. Но если надо просто экстренно спустить давление, это можно сделать, перевернув лампу так, чтобы трубочка, по которой поступает в горелку бензин, оказалась выше уровня топлива (то есть так, чтобы горелка была перпендикулярна земле, вверх смотрела). Довольно скоро топливо в испарителе и трубочке выгорит, и пары воздуха выйдут.
— лучшее топливо — бензин галоша (в некоторых вариантах — «калоша»).
— исправная лампа не воняет бензином при хранении.
— не надо переполнять лампу. Те самые 1/4 объема особой погоды не сделают, не стоит рисковать собой.
И, последнее. Зачем может быть полезна лампа (неисчерпывающе):
— разжечь костер из мокрых дров.
— источник тепла на морозе (например, при ремонте машины в дороге, можно и инструменты подогреть, чтобы к пальцам не примерзали). В отличие от газа, работает всегда. Как по мне, так лучше быть немного «прикопченным», чем отморозить все, что можно.
— обогрев замкнутого помещения (с очень большой осторожностью). Так, кстати, грелись танкисты времен ВОВ.
— приготовление пищи (при использовании специальных таганков). Мне возразят, что «будет уха с запахом старого автобуса». Может и будет (хотя, вкус чая не меняется, при нормальном пламени), но есть места, где или сильный ветер (костер просто «уносит»), или нет дров, или они совершенно мокрые. По мне, чем бороться с костром в ураган (рискуя прожечь палатку, устроить лесной пожар, надышаться дымом), тонко маневрируя котелком в поисках пламени (и получая подгоревшую или холодную пищу), так лучше на лампе приготовить.
ДОБАВЛЕНО ПОЗДНЕЕ
Мой рассказ про лампы будет не полным, если я не упомяну еще две свои любимицы.
Первая — ей лет 40, еще от деда досталась. Называют ее по разному, и «паяльная лампа УАЗ», и «паяльная лампа ГАЗ-69», и «паяльная лампа ГАЗ-66», и «паяльная лампа ГАЗ». Насколько мне известно, выпускалась в «лохматые» времена, и, вроде как, ей комплектовались автомобили повышенной проходимости.
Особенность ее в следующем. Как я уже говорил, на «классике» (той, с «гильзовидным» испарителем), как правило перекрывается поступление бензина, выход же паров свободен. На «чугуняке» (кстати, видел такие в магазине, больше 2000 стоят, дорогие (хорошо, что я на «блошке» купил б/у за 400 рублей и сам до ума довел)) обычно перекрывается выход паров. А на этой лампе стоит «гильзовидный» стальной испаритель, но краник перекрывает выход паров, то есть как на «чугуняке». За свою жизнь видел несколько похожих моделей, того же устройства.
Насос на этой лампе впаян в корпус, он несъемный, что несколько неудобно, если надо починить обратный клапан, то приходится выкручивать его большой отверткой. Заливное отверстие довольно узкое, нужна воронка. В остальном — лампа Великолепна! Разжигается быстро (даже совершенно варварскими методами), дает мощное чистое синее пламя, длиной около полуметра! В ручке удобное хранилище для мелочи. Еще очень полезный момент — три футорки для прочистки – две напротив трубок испарителя, одна — вверху основной трубы, на которой смонтирован испаритель и краник в целом. Запорный винт трется по жиклеру, что очень хорошо, поскольку контакт «сталь-сталь» (как на большинстве ламп) гораздо хуже, чем «сталь- латунь».
Важный нюанс. Я очень не рекомендую (экстренные ситуации не в счет) разжигать такие лампы, нацеживая топливо прямо из испарителя. Дело в том, что бензин при нагреве очень сильно расширяется, говорят, что в 8 раз (я в этом сомневаюсь (думаю, что больше), поскольку та тугая мощная струя газов, исходящая из жиклера любой лампы — это не накачанный воздух, а именно те самые пары; проверить легко — надо просто накачать лампу до нормального давления и спускать воздух (накачанный) через жиклер (насколько его хватит, а? на час работы хватит?)). Соответственно, если вы разжигаете так обычную «классику», то получите тот самый неуправляемый фонтан пламени, но если решите разжечь так описанную выше (или сходную по конструкции) лампу, то ее может разорвать давлением паров бензина из полного испарителя, особенно если налито в лампу «от души»., и лампа уже преднакачана воздухом (получаем «маленький объем»+ «пары топлива» + «накачанный заранее воздух»= «бигбадабум»).
Впрочем, если очень уж надо разжечь так, то можно попробовать сделать вот что (допустим, Вы замерзаете на дороге). Накачать немного лампу, нацедить топливо в ванночку испарителя или в саму внутреннюю трубу испарителя (в которой горит), если до ванночки струйкой не достать, а затем спустить воздух насосом (или заливной горловиной), и после этого, при открытом резервуаре открыть запорный краник и дать бензину стечь из испарителя в бачок. Но надо понимать, что какое-то количество бензина все равно останется в испарителе (зависит от его конфигурации, загрязненности трубок и еще много чего). Потом, разумеется, закрыть все отверстия в лампе обратно, и поджечь топливо.
Вторая – советская безнасосная малепуська. Была куплена на блошином рынке за копейки просто как сувенир. Затем решил починить и испробовать.
На удивление, все было отлично! На Ютубе и на форумах безнасосные лампы (и этой модели, и продающейся ныне ее украинской «коллеги») отчаянно ругают. Доводы одни и те же — засоряется, не горит, «выкрасить и выбросить». И как правило, на этом видео показывают очередного «деятеля», который зачерпнув непонятного вещества из канавы начинает разжигать эту лампу на ураганном ветру, когда огонь «лижет» все, что угодно (иногда самого оператора), но только не испаритель лампы. Затем идет демонстрация «нерабочести этого творения сумрачного гения». Некоторые не греют вовсе.
Я очень хочу, чтобы ваши лампы работали долго и радовали вас, доставляя вам только положительные эмоции своим «ф-р-р-р-р». В этом и смысл данной статьи.
Итак, как уже говорил, лампочка эта БЕЗНАСОСНАЯ, размером со стакан. На части ламп есть кран, перекрывающий пары, на части его нет (эти лампы не регулируют пламя; а глушат их, спустив газы через заливную пробку). Давление внутри лампы создается за счет ее разогрева. На моей лампе как такового испарителя нет, его роль выполняет массивный вентиль, на котором крепится сопло. Разжигается лампа за счет горения топлива, налитого (из отдельной емкости!, нацедить из лампы нельзя) в углубление около вентиля. От горения нагревается и сам вентиль, и сопло, которое передает тепло вентилю, и частично, бачок. От этого тепла давление в бачке повышается и, когда топливо прогорит, лампу можно зажигать. Если горит хоть как-то, можно просто подождать, тогда через минуту-другую тепло от разогревающегося сопла передастся на вентиль и бачок, и лампа окончательно выйдет в рабочий режим. Даже если лампа немного «плюется», но при этом горит — скорее всего она выйдет на режим. Хотя, в мороз лучше погреть ее еще немного. В нормальном состоянии бачок лампы ГОРЯЧИЙ, держать его в реку сложно (градусов 70 примерно), поэтому держат лампу за ручку; это не исправность, а нормальное, рабочее состояние. Чем больше разогрет бачок — тем больше в нем давления, которое толкает бензин в испаритель (которого нет, его функцию выполняет массивный вентиль) и компенсирует расход топлива.
В чем плюсы:
-простая. Меньше деталей — нечему ломаться. Не скрою, что насос на обычной лампе бывает капризен, особенно после долгой стоянки. А здесь нет насоса — нет и проблем. И дырок меньше в корпусе.
— компактная. В сравнении с газовой горелкой на «дихлофосник» занимает гораздо меньше места.
— очень экономичная. На одной заправке (около ста грамм бензина) уверенно горит около часа, давая устойчивое пламя сантиметров 10 длиной.
— безопасность. У нее очень толстый баллон, и «перекачать» ее невозможно.
Недостаток — маленькое отверстие жиклера. Как следствие, может легко забиться при использовании грязного бензина.
В общем, очень рекомендую я безнасосные лампочки!
А, еще момент.
Когда работаете с «классикой», надо помнить, что у нее есть эффект инерции. Дело в том, что в рабочем режиме давление в испарителе (из которого свободно истекают пары) почти постоянное. Поэтому, если вы решите добавить мощности, то надо немного (пару-тройку секунд) выждать, пока бензин, который вы подпустили в испаритель, испарится и заполнит собой его объем (если открыть резко и «от души», то можно получить большое пламя или плевок бензином). Соответственно, когда вы закрываете кран подачи топлива, необходимо немного подождать, пока прогорит весь объем газов в испарителе, то есть лампа потухает медленно, постепенно. Это ее особенности, надо о них просто помнить.
- interlocutor,
- gennadiy,
- vtorogodnik,
- AlexPLoz,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- kursknpp,
- PavelDarts,
- Titan,
- PChSPb,
- O6opoTeHb,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (14):
19 апреля 2016, 21:37
Калош это фамилия венгерского химика. Поэтому:
Бензин Калоша,
Сетка Рабица,
Кубик Рубика.
Чтобы люди не путали великого венгерского химика с резиновой обувью (а может это он её изобрёл?) данная жидкость сейчас называется Нефрас.
Бензин Калоша,
Сетка Рабица,
Кубик Рубика.
Чтобы люди не путали великого венгерского химика с резиновой обувью (а может это он её изобрёл?) данная жидкость сейчас называется Нефрас.
- v
- +1
19 апреля 2016, 21:52
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Про венгерского химика скорее всего чьи-то старые домыслы. Не нашел я никакого химика Калоша в истории, зато точно известно что нефрас применяется при производстве РТИ. Нефрас это просто «нефтяной растворитель». Бензин Галоша по фракции близок к уайтспириту.
19 апреля 2016, 21:55
Химик как раз растворитель и изобрёл.
Я, кстати, тоже пытался этого Калоша найти на зарубежных сайтах — не нашёл.
Я, кстати, тоже пытался этого Калоша найти на зарубежных сайтах — не нашёл.
19 апреля 2016, 22:03
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Да, любой кто занимается химией — химик.
Этимология слова «галоша» прослеживается во фр и нем языках до 13 века. Про венгра — миф.
Этимология слова «галоша» прослеживается во фр и нем языках до 13 века. Про венгра — миф.
19 апреля 2016, 22:16
+128.90 HarryBullet
— Москва
То есть бензиновая паяльная лампа лучше газового резака только тем, что с газом на морозе проблемы?
- v
- 0
20 апреля 2016, 14:40
+42.06 Jurist
— Новосибирск
То есть бензиновая паяльная лампа лучше газового резака только тем, что с газом на морозе проблемы?В моем понимании (ИМХО!), бензин значительно дешевле (в разы), его запасы можно обновить на любой заправке, и в мороз газ горит (горит???) ну очень неохотно.
20 апреля 2016, 19:26
В лютый мороз совсем не горит — надо отогревать баллон на пузе.
По многофункциональности согласен. Единственное: приспособа для приготовления пищи зачастую тяжеловата и не очень удобна в переноске. Посему, в хозяйстве при передвижении на транспорте бензиновая лампа — отличный спутник, а вот там где перемещаемый вес критичен, приходится прикидывать варианты (иногда лучше взять газ, иногда — примус — это в плане готовки только, но газовая горелка-паяльник тоже неплохо — убедился сам). Раньше были ещё маленькие бензинки: высота сантиметров 15, диаметр — не более 10 (как помню). Вот такую заиметь к обычной вдобавок в хозяйство — это ДА! Я бы взял две (на дачу и в баул или в машину, которой у меня пока нет).
По многофункциональности согласен. Единственное: приспособа для приготовления пищи зачастую тяжеловата и не очень удобна в переноске. Посему, в хозяйстве при передвижении на транспорте бензиновая лампа — отличный спутник, а вот там где перемещаемый вес критичен, приходится прикидывать варианты (иногда лучше взять газ, иногда — примус — это в плане готовки только, но газовая горелка-паяльник тоже неплохо — убедился сам). Раньше были ещё маленькие бензинки: высота сантиметров 15, диаметр — не более 10 (как помню). Вот такую заиметь к обычной вдобавок в хозяйство — это ДА! Я бы взял две (на дачу и в баул или в машину, которой у меня пока нет).
20 апреля 2016, 20:13
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Газ в фирменных баллонах дороже примерно в 10 раз, а в розлив, на бытовых или автомобильных заправках он дешевле бензина. Я езжу на газе. Сейчас цена АИ-92 34 руб./л, а газа 17-19 руб./л Одно время занимался переливанием газа из бытового баллона в автомобильный. Сейчас иногда заправляю из бытового баллона портативные. Но дело это заморочное. Надо делать в чистом поле. Дома или на своём участке слишком опасно. И оборудование не продаётся, надо самому делать.
20 апреля 2016, 20:41
В принципе, если брать баллоны типа ковеевских или дихлофоски, то переходники есть. Вся штука — прицепить такой переходник к шлангу, чтобы с большого баллона разливать. И подвеска баллона «головою вниз».
Про чисто поле — да. Сброс остаточного давления (откуда в чистом поле холодильник) и отсоединения «бытовухи» не терпят — можно «славно полетать». И вес обязательно надо проверять на новом баллоне, чтобы заправлять не больше (а если чисто пропаном, то с учётом разницы в плотности, иначе вывернуть может).
Про чисто поле — да. Сброс остаточного давления (откуда в чистом поле холодильник) и отсоединения «бытовухи» не терпят — можно «славно полетать». И вес обязательно надо проверять на новом баллоне, чтобы заправлять не больше (а если чисто пропаном, то с учётом разницы в плотности, иначе вывернуть может).
20 апреля 2016, 21:50
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Насчёт холодильника вопрос справедливый. У принимающего баллона температура должна быть градусов на 10-15 ниже. Я обычно перед переливанием большой баллон на солнце ставлю, а маленькие в речку кладу. Главное, не перегреть баллон на солнце. Градусов до 30 нагреть достаточно. Если в реке 15, то газ польётся хорошо. А в баллоны, насколько я знаю, заправляется пропан-бутановая смесь 80/20. А обычный резиновый армированный шланг для бытового газа, закреплённый обычным металлическим хомутом держит давление.
20 апреля 2016, 22:10
+2.40 MG-42
— Челябинская область
Надо через 2-3 заправки сливать каку из баллона, и заправляться на нормальных заправках.До -30 не было чтобы газ из слитого баллона замерз.(Сейчас работаю слесарем по газ.оборудованию-баллонов(50 литровых)хоть попой ешь, и с бесплатной заправкой проблем неть). Газ который продается в баллонах для портативок не использую принципиально-дорогой он у нас, да и замерзает подлюка(.А паяльная лампа есть на всякий случай)))
19 апреля 2016, 22:36
+3.51 petrelius
— С-Петербург
У неё мощность конечно хорошая, но капризна и не экономична.
- v
- 0
20 апреля 2016, 00:59
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Бытует мнение, что паяльная лампа — это адское устройство, которое постоянно пыхает огнем, аки Змей Горыныч, плохо горит, засоряется каждые 5 минут и раз в час взрывается, образуя маленькую Хиросиму. Да и вообще, не место ей в 21 веке.если мнение уже бытует, значит народ уже перешел черту рукожопости. Никогда проблем не было. Жаль, у деда все лампы умерли. Надо купить кстати, именно заради мощности.
- v
- +3
20 апреля 2016, 01:32
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
У меня у родителей валяется где то в сарае 2-3 лампы советских времен с чугунными головами. Спрошу завтра и если они еще живы — могу подарить одну, если проездом через горячи как нить жизнь занесет)
20 апреля 2016, 04:59
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
купить кстати, именно заради мощностиА какая у неё мощность?
Моя газовая 4,12 кВт при 1300*С.
22 апреля 2016, 10:34
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у тебя газовая от туристического баллончика?
мне на дачу проще канистру бензина приволочь, чем баллонный газ таскать. Я уже чайник липиздрический отволок туда, чтоб газ зазря не жечь. Маленький можно купить… но 2000 тыщи, а большой на 40 литров — 2500. Да и по холодку я хз как он работать будет.
А мощность… явно выше насадки на тур-баллончик
мне на дачу проще канистру бензина приволочь, чем баллонный газ таскать. Я уже чайник липиздрический отволок туда, чтоб газ зазря не жечь. Маленький можно купить… но 2000 тыщи, а большой на 40 литров — 2500. Да и по холодку я хз как он работать будет.
А мощность… явно выше насадки на тур-баллончик
22 апреля 2016, 11:09
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Самая мощная ковеевская. Дует так, что самому страшно. Можно как оружие использовать.)
24 апреля 2016, 08:45
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Тимофей, вот такая вещица. Зимой в машине комплект вожу.
kovea.ru/gazovye-rezak-canon-torch-kt-2408.html
kovea.ru/gazovye-rezak-canon-torch-kt-2408.html
24 апреля 2016, 10:11
Понял. Я взял себе другую — FIT 67635. Характеристик толком нигде нет, но, в принципе, нормально. Есть у нас аналоги Ковеи, но явный Китай, так что не рискнул.
24 апреля 2016, 15:14
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я за брендом не гонюсь и взял бы любую, чтобы нормально работала. Эта работает в любом положении баллона, не плюётся.
Горелка у меня сейчас походная Следопыт. Весит 105г и отменно работает.
Горелка у меня сейчас походная Следопыт. Весит 105г и отменно работает.
24 апреля 2016, 17:36
А у меня бренд не при чём. Просто аналоги той ковеи, которая на ссылке, у нас сделаны настолько топорно, что я не рискнул брать (250 руб, но мне страшно стало). Тем более, что, как меня сразу предупредили, при наклоне может пыхнуть, да и лепесток-фиксатор поворота на ней прижат так, сто без напилинга не обойдётся — баллон подпортили — провернулась и пропахала венчик. Моя ФИТ-ка тоже китайская, но, по крайней мере, сделана аккуратно, работает нормально — видать, люди и руками делали.
24 апреля 2016, 18:05
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я через такую дрянь прошел. Выкинул.
А Китай умеет многое отлично делать. Нам порой до них ой как далеко.
А Китай умеет многое отлично делать. Нам порой до них ой как далеко.
30 апреля 2016, 21:32
А Китай умеет многое отлично делать. Нам порой до них ой как далеко.Бывает. Даже по тому же «Следопыту» видно. Переходники у него металлические (с «лапками) под „дихлофоску“… лучше пластиковый брать — легче садится, меньше газ травит при подключении, удобнее в сборке системы. Испытал на себе. Дело было так:
Меня тут семейка агитирует сходить (внезапно) летом на турслёт. Учитывая то, что в лес их вытащить почти невозможно (практика околонулевая, да ещё вечный противопожарный режим), удовольствие будет ещё то… Взял под это дело горелку Следопыт „Трипоид“ (брал шланговую специально — она не самая мощная, но позволяет работать при минусовой температуре на жидкой фракции с перевёрнутым баллоном, благодаря газогенератору). Проэкспериментировал. 1 л (кофе) без крышки при температуре +10 на всесезонном (+35...-10) газе (Новосибирск) закипает за 10 мин. Из расчёта 2 чел*1л*3р/день*10 мин=60 мин (скромненько — 0,5л на чай и 0,5л запарить сублимат какой) и расходе 200г/час (производитель заявляет 140, но есть эффект полупустого баллона, отсутствия на данном этапе ветрозащиты, посему взял укрупнённо) выходит один „дихлофос“ в день (грубо 100г/чел*день). Можно взять котелок побольше диаметром (у меня 555 „литровый“), поставить ветрозащиту, использовать крышку (это я кофе боялся упустить просто — сочетание приятного с нужным — я не пойду никуда с неиспытанным оборудованием), привинтить большой резьбовой баллон (меньше охлаждается при работе) и выйти на средние расчётные 50г/чел*день. Но мощность горелки маловата. В магазине был „Тайфун“ — он помощнее, но один экземпляр, и меня сильно смутило состояние резьбы.
Резюме: брать помощнее готовить лучше на мощности, близкой к максимуму (иначе может не закипеть никогда, уменьшение — только при жарке или разогреве чего-нибудь густого).
После моих угрюмых подсчётов и экспериментов принял решение: на себя любимого при отсутствии природного топлива кипятить на резаке-паялке (горелка — семье, им важнее удобство эксплуатации — не надо заморачиваться с подвесом). А коль не критично будет вес и топливо — так и на бензиновой паяльной лампе (даже если просто вдоль дна посуды струю пускать, без дополнительных направляющих приблуд).
По этому поводу, кстати, интересная статейка есть на волгоградском велофоруме
В аварийке, получается, паялка (хоть бенз, хоть газ) нужнее и многофункциональнее набора туристических девайсов (системы типа „джетбойл“ не считаю — только готовка плюс специфическая посуда).
18 июня 2016, 18:08
Вадим, а эта горелка с MAPP газом может работать, не в курсе? (тот, что до 2100 даёт теоретически — для пайки-сварки меди).
01 апреля 2018, 06:46
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Почти два года прошло.
Я про энтот мап тока сейчас и увидел. Хазрет его знает, у него и спрошу.)
Я про энтот мап тока сейчас и увидел. Хазрет его знает, у него и спрошу.)
31 марта 2018, 04:06
Кстати, о мощности). я на личном опыте заметил маркировку G8 и меньшие цифры на лампах Макс Сиверт… так вот может это килловаты)… сам пока точно не интересовался, но на взгляд наверное и бочку можно будет вскипятить ей))))
31 марта 2018, 05:18
Не исключено. Обычно мощность можно приблизительно рассчитать по расходу топлива (он в паспорте указывается). Зная теплотворную способность и скинув процентов 20 по КПД на нагрев испарителя и излучение в стороны получим для большинства бензиновых паялок от 5 до 10кВт. При увеличении ёмкости бачка мощность растёт, но нелинейно (там дело в размерах испарителя.).
22 апреля 2016, 19:33
+2.40 MG-42
— Челябинская область
Штуки 4-5 даром отдам 50-ти литровых, самовывоз из Челябинской обл
22 апреля 2016, 21:09
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
хех… ну почему новые модели машин постоянно на рынок кидают, а кишки старые в них? Чому бы сразу телепорт не сделать? афигели ученые-моченые…
23 апреля 2016, 08:22
+2.40 MG-42
— Челябинская область
не то слово, лучше бы телепортом занялись, чем наноштуками всякими))
23 апреля 2016, 11:20
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Говорят с телепортом проблема техническая, не всё отправляется. Как в «Терминаторе» примерно, в голом виде. Поэтому хотя на Марс уже давно телепортятся, кому надо, но китайский шмурдяк возят туда на грузовиках, телепортом не получается. Но это так, слухи. Может и нет таких проблем. Телепорт используется давно, только не всеми, конечно Допуск там, который мало у кого есть. Я бы и водительских прав половину водятлов лишил навсегда
23 апреля 2016, 19:38
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Да, нам телепорт долго не светит ещё, потому что в духовных измерениях наша родная планета это пентхаус миров чистилища, предбанник в сущий Ад.
Мы живём в карантинной зоне, напоминающей одновременно принудительный психо-неврологический диспансер, колонию-поселение осужденных и военный объект по созданию биологического оружия. Мы из того контингента, с такой формой разума и такого уровня цивилизованности, что если мы подойдём, не смотря на всё, к созданию телепорта, то надзиратели нашу планету взорвут нафиг без сожаления, из страха.
Мы живём в карантинной зоне, напоминающей одновременно принудительный психо-неврологический диспансер, колонию-поселение осужденных и военный объект по созданию биологического оружия. Мы из того контингента, с такой формой разума и такого уровня цивилизованности, что если мы подойдём, не смотря на всё, к созданию телепорта, то надзиратели нашу планету взорвут нафиг без сожаления, из страха.
20 апреля 2016, 01:31
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Когда купили дом, от старых хозяев осталось много металлолома (тогда еще железо не принимали на лом) и среди него была… некая конструкция:
кольцо из арматуры с 4мя ножками. В центре установлена согнутая коленом труба. В нее снизу ставилась паяльная лампа и пламя… дуло (?!) вверх через трубу. Таким образом можно было на лампе полноценно готовить что то на сковородах, кастрюлях… На этой конструкции я впервые плавил свинец больших объемах.
Это я к тому что лампа хоть и архаична, но очень полезна.
кольцо из арматуры с 4мя ножками. В центре установлена согнутая коленом труба. В нее снизу ставилась паяльная лампа и пламя… дуло (?!) вверх через трубу. Таким образом можно было на лампе полноценно готовить что то на сковородах, кастрюлях… На этой конструкции я впервые плавил свинец больших объемах.
Это я к тому что лампа хоть и архаична, но очень полезна.
- v
- +1
20 апреля 2016, 08:18
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Да, на таком таганке ведро воды очень быстро закипятить можно.
20 апреля 2016, 04:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
В мотопутешествиях, а их было немало, возили с собой паяльную лампу и самодельный таганок для неё. Таганок был сделан разборным и очень компактным и не обременял торчащими ногами при транспортировке. Бензин использовали тот, чем и Явы заправляли. У пищи никакого запаха и привкуса топлива не было.
Потом наступила эпоха туристических примусов и надобность в паяльной лампе для готовки резко сократилась.
С газом и вовсе отпала. Имея приличную газовую паяльную лампу я вряд-ли буду долбаться с бензиновой. Это на любителя.
Так что бензиновые помощники находятся на консервации до худших времён, если они придут с пушистым зверем.)
Ну а правильно ими пользоваться несомненно нужно уметь.
Потом наступила эпоха туристических примусов и надобность в паяльной лампе для готовки резко сократилась.
С газом и вовсе отпала. Имея приличную газовую паяльную лампу я вряд-ли буду долбаться с бензиновой. Это на любителя.
Так что бензиновые помощники находятся на консервации до худших времён, если они придут с пушистым зверем.)
Ну а правильно ими пользоваться несомненно нужно уметь.
- v
- +3
20 апреля 2016, 08:23
+3.51 petrelius
— С-Петербург
У меня горелка мультитопливная от Primus. Там можно газ, бензин, керосин и солярку использовать. Она у меня уже больше 10 лет. И с бензином я её всего 3 раза использовал. Это в 10 раз экономичнее (литр бензина 40 руб., а литровый баллон газа 400) Но с бензином опаснее и намного заморочнее. Кроме того, у меня есть приспособление для заправки одноразовых баллонов.
21 апреля 2016, 08:09
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Да уж пожгли мы бензинчику Но кстати до сих пор пользуюсь при необходимости В моей работе иногда нужен хороший нагрев
22 апреля 2016, 11:25
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Вот из практики.
Готовка на козлике с паяльной лампой.
А это Витёк примус «Шмель» раскочегаривает и ему это занятие явно не нравится.
Первое фото берег Курджипса, второе хребет Гуама. Реликтовый самшитовый лес рядом.)
Готовка на козлике с паяльной лампой.
А это Витёк примус «Шмель» раскочегаривает и ему это занятие явно не нравится.
Первое фото берег Курджипса, второе хребет Гуама. Реликтовый самшитовый лес рядом.)
22 апреля 2016, 13:22
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Удобная штука была и компактная! ножки открутил в турбу сунул и места много не занимает! А Безе — красавчег!
22 апреля 2016, 22:52
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
А там как раз Вадима и моя еще в стандарте без вкусняшек
Уже выкладывал но для подтверждения
Уже выкладывал но для подтверждения
20 апреля 2016, 06:17
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
при соблюдении ТБ — вполне нормальная вещь.
и радиатор запаять — это да.
а вот бензореза — я очкую.
на всякий случай продал чтобы не нервничать.
он гораздо опасней…
и радиатор запаять — это да.
а вот бензореза — я очкую.
на всякий случай продал чтобы не нервничать.
он гораздо опасней…
- v
- 0
20 апреля 2016, 15:14
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Применение не подошло, лампа не нужна, уж извиняйте. Но прочел с интересом.
- v
- 0
20 апреля 2016, 20:51
Совет о прогреве до заполнения испарителя мне был полезен, а то я повторяя за дедом процедуру прогрева сам не догадался делать по уму и подставлял кирпич для ограничения дальности метания струи горящего бензина. По себестоимости и трудоёмкости калории тепла, ремонтопригодности и надёжности паяльная лампа вне конкуренции.
- v
- 0
20 апреля 2016, 20:56
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Лампа вещь не плохая, в багажнике не помешает. Но запах бензина, как и у примуса, всё портит. Пока курил — не обращал внимания, как бросил — ну воротит просто от него (ИМХО)
— обогрев замкнутого помещения (с очень большой осторожностью)Это да, угореть можно. Кстати, кирпич в багажнике не помешает, если так греетесь
— приготовление пищи (при использовании специальных таганков)А специальный, это какой? Труба, согнутая под 90°, к горизонтальной части которой приварены ножки, а к вертикальной решётка для посуды? Или что-то другое?
— исправная лампа не воняет бензином при храненииЭто 100%, подтверждаю, у меня исправная дома лежит, и не пахнет! Новая, не пользованная — муха не сидела
- v
- +3
31 марта 2018, 09:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Пять литров канистра — НЗ для мопеда. И литра два в ПЭТ ёмкостях 0,5л; 0,3; 0,2; 0,1л
и в пузырьках 70-20 мл — д/зажигалки
и в пузырьках 70-20 мл — д/зажигалки
01 апреля 2018, 06:35
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
или в бутылке)Ага, в баке. Около шестидесяти литров сейчас.)))) Фора девяностопятый.
Постоянно обновляется.
20 апреля 2016, 21:12
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
очень не рекомендую нацеживать в лампах, где краник перекрывает топливо (обычно это «классика») бензин в ванночку из самой лампы. Дело в том, что при этом вы наполните испаритель бензином, и при розжиге испаритель будет кипятить этот бензин, испарять его (а это обычно грамм 100-150), и лампа будет сильно плеваться топливом и давать неуправляемые струи пламени.
правильно-ли я понимаю, что прогревать надо лампу с пустым испарителем?
- v
- 0
21 апреля 2016, 06:34
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
Испаритель- пустой, в ванночку под ним налить бензин из отдельной ёмкости.
21 апреля 2016, 18:06
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Вариант треножника (заводская версия) для лампы. В некоторых вариантах ставят угольник трубы, но тогда жар бьет в одно место, может подгореть.
- v
- +2
21 апреля 2016, 20:09
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В некоторых вариантах ставят угольник трубы, но тогда жар бьет в одно место… в трубу рассекатель от газовой плиты надо вставить
24 апреля 2016, 23:38
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
У меня в гараже лежит похожий девайс. металлический блин на трех ножках с отверстием посредине. К отверстию снизу приварен загиб трубы 90 градусов. По высоте загиб как раз на уровне сопла паяльной лампы. Такой треногой мы пользовались когда на машине путешествовали с отцом еще в начале 90х.
21 апреля 2016, 19:54
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Треножка с трубкой позволяет более равномерно распределить жар по дну котелка.
- v
- 0
26 апреля 2016, 08:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
вдруг кому пригодится
если погреть лампой железную лейку с водой и лить на желающих с борта грузовика, то получается горячий душ.
если погреть лампой железную лейку с водой и лить на желающих с борта грузовика, то получается горячий душ.
- v
- +2
16 мая 2016, 22:24
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Немного дискуссионный момент — а нужен ли на лампе ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН? Это такая штука, которая при повышении давления выше допустимого сбрасывает пары в атмосферу (сбрасывает?) и не дает лампе фатально разлететься на составляющие.
Может устанавливаться в заливной пробке (обычно на старых лампах), или в отдельном отверстии в корпусе.
Вот образец клапана в пробке (разобрать, кстати, не удалось).
На мой (сугубо ИМХО!) взгляд, предохранительный клапан совершенно не нужен.
Причин две.
1. Нормальная, исправная лампа, при нормальном использовании не взорвется и так. Одно из самых худших, что может случиться — это разгерметизация корпуса или испарителя, где бензин. От этого клапан не спасет (подгнил, допустим, корпус, или шов сварочный со шлаком был).
Конечно, если использовать лампу в жарко натопленной бане, накачать ее «до дури», или бросить в костер, то она имеет немалый шанс разлететься, но что мешает соблюдать элементарные правила техники безопасности (например, периодически проверять, не перегрелся ли корпус)?
2. Сомнительная гарантия надежности. Свою жизнь или здоровье я такому устройству бы не доверил.
В старой лампе может быть что угодно с этим клапаном: прикипела резинка, или же она растрескалась (если нет желания или возможности нормально ревизовать лампу); пружинка потеряла упругость или наоборот к чему-то приржавела; забилось чем-то отверстие…. Да мало ли чего. «Новодел» для меня еще сомнительнее. Я очень сомневаюсь, что производитель, экономящий в целях «кункуренции» (кол ей в горло) на спичках и считающий последнюю лишнюю стружку, будет ставить на какую-нибудь «народную лампу за 400 рублей» элементы клапана из высококачественного сырья.
Соответственно, повести себя этот клапан может как угодно. В лучшем случае — сработает раньше, выдав в пространство около горелки в сторону Вашего лица порцию паровоздушной смеси (этакий мини-огнемет), в худшем – «сработает» позже, чем разлетится лампа.
Конечно, теоретически можно пробовать настроить этот клапан (что я раньше и делал), но это опять же «пальцем в небо», поскольку по-хорошему, настраивать такие клапана надо в мастерской при наличии должного оборудования (измерительная аппаратура) и знаний о том, на какое давление рассчитана именно эта лампа. И поверять потом периодически, а то вдруг пружинка из сомнительной стали подражавела или просела. У меня такой возможности нет.
В качестве РЕШЕНИЯ я вижу установку, где это возможно, вместо клапана хорошего манометра. Поняв, каково рабочее давление Вашей лампы, Вы довольно легко можете его контролировать. Вот пример манометра от старого порошкового огнетушителя (из огнетушителя — маленькую канистрочку под топливо сделал, манометр на лампу пошел).
Может устанавливаться в заливной пробке (обычно на старых лампах), или в отдельном отверстии в корпусе.
Вот образец клапана в пробке (разобрать, кстати, не удалось).
На мой (сугубо ИМХО!) взгляд, предохранительный клапан совершенно не нужен.
Причин две.
1. Нормальная, исправная лампа, при нормальном использовании не взорвется и так. Одно из самых худших, что может случиться — это разгерметизация корпуса или испарителя, где бензин. От этого клапан не спасет (подгнил, допустим, корпус, или шов сварочный со шлаком был).
Конечно, если использовать лампу в жарко натопленной бане, накачать ее «до дури», или бросить в костер, то она имеет немалый шанс разлететься, но что мешает соблюдать элементарные правила техники безопасности (например, периодически проверять, не перегрелся ли корпус)?
2. Сомнительная гарантия надежности. Свою жизнь или здоровье я такому устройству бы не доверил.
В старой лампе может быть что угодно с этим клапаном: прикипела резинка, или же она растрескалась (если нет желания или возможности нормально ревизовать лампу); пружинка потеряла упругость или наоборот к чему-то приржавела; забилось чем-то отверстие…. Да мало ли чего. «Новодел» для меня еще сомнительнее. Я очень сомневаюсь, что производитель, экономящий в целях «кункуренции» (кол ей в горло) на спичках и считающий последнюю лишнюю стружку, будет ставить на какую-нибудь «народную лампу за 400 рублей» элементы клапана из высококачественного сырья.
Соответственно, повести себя этот клапан может как угодно. В лучшем случае — сработает раньше, выдав в пространство около горелки в сторону Вашего лица порцию паровоздушной смеси (этакий мини-огнемет), в худшем – «сработает» позже, чем разлетится лампа.
Конечно, теоретически можно пробовать настроить этот клапан (что я раньше и делал), но это опять же «пальцем в небо», поскольку по-хорошему, настраивать такие клапана надо в мастерской при наличии должного оборудования (измерительная аппаратура) и знаний о том, на какое давление рассчитана именно эта лампа. И поверять потом периодически, а то вдруг пружинка из сомнительной стали подражавела или просела. У меня такой возможности нет.
В качестве РЕШЕНИЯ я вижу установку, где это возможно, вместо клапана хорошего манометра. Поняв, каково рабочее давление Вашей лампы, Вы довольно легко можете его контролировать. Вот пример манометра от старого порошкового огнетушителя (из огнетушителя — маленькую канистрочку под топливо сделал, манометр на лампу пошел).
- v
- 0
17 мая 2016, 15:29
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А у манометра внутри от паров бензина ничего не испортится?
18 мая 2016, 13:33
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Не должно. Видел пару разбитых — там все металлическое, латунное. Многие такие и на примуса ставят. В любом случае, хорошо бы ему «тест-драйв» сделать — ввернуть в лампу, накачать без огня, поболтать, чтобы намок. Если через несколько дней ничего не происходит (потенциальные резинки не размокли), то, думаю, пользоваться можно.
- v
- 0
18 мая 2016, 13:59
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А если оставить только одну, то Вы выберете «паяльную лампу УАЗ»? Манометр там перегреваться не будет? Вроде рядом с головой совсем получается.
19 мая 2016, 21:35
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Задавать «Лампоману» такие злые вопросы! Я же теперь думать об этом буду!
А если серьезно, то:
1. лампа на первом фото (зеленая, с «гильзой»), и лампа «УАЗ», на мой взгляд, избыточно мощные. Такие лампы хороши для таганка (если варить много), или для площадных работ. Недавно пробовал обжигать такой доски на даче — не комильфо, горит мощно, но основная мощь уходит в стороны, дерево начинает гореть (да и расход бензина ого-го!).
2. самое важное — А ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛАМПУ? Это главный момент. Если говорить про тонкие или малые работы, то лучше брать малепуську, ей испортить материал сложно. Если топить снег или плавить рубероид на крыше, то лучше «титанов».
Что до меня, то с собой в автомобиле ЗИМОЙ я вожу «чугуняку». Причин тому две:
— дает нормальный жар, чтобы поготовить на таганке, хорошо держит малый газ («титаны» дают наилучшее пламя почти что на максимуме мощности). Для того, чтобы обогреть руки или согреть инструмент этого достаточно. Для личного обогрева — тоже. Если придется (не дай Бог), обогреваться лампой в машине или под каким-нибудь тентом, то лучше небольшой стабильный огонек, чем «немецкий огнемет».
— в ней очень удобно нацеживать бензин в ванночку из-за конструкци горелки и расположения жиклера. Если брать экстремальные зимние условия, то это важно с точки зрения удобства и безопасности. Ибо отморозить пальчики по самые уши, возясь с бутылками и спичками, мне не хочется. Собственно, «чугунку» всегда разжигаю так (основная часть нагара сгорает при использовании, а остальное очистить не сложно). В свою очередь, нацедить топливо в «УАЗке» прямо из жиклера не получится, потому что ванночка находится очень близко от испарителя, надо или возиться с бутылками или запускать с «мокрым» испарителем, что чревато. Опять же, если у Вас есть хороший запас бензина, вы не спешите, и Вам надо, допустим, выплавить в снегу место под костер или какое-то «логово», то лучше брать Уазку.
3. Уазка не имеет обратного клапана, фото даны с другой лампы (да, у меня обширная коллекция, впрочем, и мест применения много).
4. Любая лампа имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому говорить, что «эта» лампа лучше, а «та» хуже нельзя. Например, ремонт клапана насоса на Уазке требует специнструмента (длинная мощная отвертка и уплотнитель, допустим, лента ФУМ), зато у нее можно легко сделать прокладку на заливную горловину, в крайнем случае просто на резьбу уплотнение накрутить. «Зеленая» и «чугуняка» позволяют менять насосы как носки, и чинить обратные клапаны почти что зубами, но если там испортилась уплотнительная резинка насоса, то в полевых условиях Вам ее изготовить будет трудно. Если используете грязное топливо, то лучше Уазка (прочищать проще), если чистое, то «чугуняка» — хорошо топливо цедить в ванночку. В Уазку топливо надо лить через вороночку (узкое заливное отверстие), в другие можно и так.
На этом фото — общий вид горелки «чугуняки». Лить топливо в ванночку очень удобно. Она словно создана для этого.
На этом фоне — стандартный съемный насос. Теретически, их можно иметь два с собой. Карандашиками показано уплотнение насоса (тонкое кольцо, которое если будет тоньше, то не будет держать, а если толще — то в гайку не влезет) и место обратного клапана.
РЕЗЮМЕ.
а) Лампа может быть любой, если только она исправная.
б) В качестве «универсальной» — «чугуняка».
в) в качестве «титана», возимого с собой — «зеленая». Но это если допускать ее розжиг путем нацеживания топлива из испарителя. Но если есть «приблуды» — то Уазка, поскольку у нее лучше, точнее регулируется пламя (там стопорится итоговый газ газ, а не топливо, которое непонятно как расширится).
Ну что, заморочил голову?
А если серьезно, то:
1. лампа на первом фото (зеленая, с «гильзой»), и лампа «УАЗ», на мой взгляд, избыточно мощные. Такие лампы хороши для таганка (если варить много), или для площадных работ. Недавно пробовал обжигать такой доски на даче — не комильфо, горит мощно, но основная мощь уходит в стороны, дерево начинает гореть (да и расход бензина ого-го!).
2. самое важное — А ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛАМПУ? Это главный момент. Если говорить про тонкие или малые работы, то лучше брать малепуську, ей испортить материал сложно. Если топить снег или плавить рубероид на крыше, то лучше «титанов».
Что до меня, то с собой в автомобиле ЗИМОЙ я вожу «чугуняку». Причин тому две:
— дает нормальный жар, чтобы поготовить на таганке, хорошо держит малый газ («титаны» дают наилучшее пламя почти что на максимуме мощности). Для того, чтобы обогреть руки или согреть инструмент этого достаточно. Для личного обогрева — тоже. Если придется (не дай Бог), обогреваться лампой в машине или под каким-нибудь тентом, то лучше небольшой стабильный огонек, чем «немецкий огнемет».
— в ней очень удобно нацеживать бензин в ванночку из-за конструкци горелки и расположения жиклера. Если брать экстремальные зимние условия, то это важно с точки зрения удобства и безопасности. Ибо отморозить пальчики по самые уши, возясь с бутылками и спичками, мне не хочется. Собственно, «чугунку» всегда разжигаю так (основная часть нагара сгорает при использовании, а остальное очистить не сложно). В свою очередь, нацедить топливо в «УАЗке» прямо из жиклера не получится, потому что ванночка находится очень близко от испарителя, надо или возиться с бутылками или запускать с «мокрым» испарителем, что чревато. Опять же, если у Вас есть хороший запас бензина, вы не спешите, и Вам надо, допустим, выплавить в снегу место под костер или какое-то «логово», то лучше брать Уазку.
3. Уазка не имеет обратного клапана, фото даны с другой лампы (да, у меня обширная коллекция, впрочем, и мест применения много).
4. Любая лампа имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому говорить, что «эта» лампа лучше, а «та» хуже нельзя. Например, ремонт клапана насоса на Уазке требует специнструмента (длинная мощная отвертка и уплотнитель, допустим, лента ФУМ), зато у нее можно легко сделать прокладку на заливную горловину, в крайнем случае просто на резьбу уплотнение накрутить. «Зеленая» и «чугуняка» позволяют менять насосы как носки, и чинить обратные клапаны почти что зубами, но если там испортилась уплотнительная резинка насоса, то в полевых условиях Вам ее изготовить будет трудно. Если используете грязное топливо, то лучше Уазка (прочищать проще), если чистое, то «чугуняка» — хорошо топливо цедить в ванночку. В Уазку топливо надо лить через вороночку (узкое заливное отверстие), в другие можно и так.
На этом фото — общий вид горелки «чугуняки». Лить топливо в ванночку очень удобно. Она словно создана для этого.
На этом фоне — стандартный съемный насос. Теретически, их можно иметь два с собой. Карандашиками показано уплотнение насоса (тонкое кольцо, которое если будет тоньше, то не будет держать, а если толще — то в гайку не влезет) и место обратного клапана.
РЕЗЮМЕ.
а) Лампа может быть любой, если только она исправная.
б) В качестве «универсальной» — «чугуняка».
в) в качестве «титана», возимого с собой — «зеленая». Но это если допускать ее розжиг путем нацеживания топлива из испарителя. Но если есть «приблуды» — то Уазка, поскольку у нее лучше, точнее регулируется пламя (там стопорится итоговый газ газ, а не топливо, которое непонятно как расширится).
Ну что, заморочил голову?
- v
- 0
19 мая 2016, 23:04
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Спасибо! Очень полный ответ, ни слова лишнего
Понятно, конечно, что разные нужны — к примеру у меня на работе слесарки минимум, и то у меня три разных молотка, и с одним оставаться я не хочу тоже
У «Зубра» на сайте нашел модель «Самотлор», похожую на Вашу чугуняку
www.zubr.ru/ru/witem/lamp_payaln_samotlor
Понятно, конечно, что разные нужны — к примеру у меня на работе слесарки минимум, и то у меня три разных молотка, и с одним оставаться я не хочу тоже
У «Зубра» на сайте нашел модель «Самотлор», похожую на Вашу чугуняку
www.zubr.ru/ru/witem/lamp_payaln_samotlor
20 мая 2016, 10:04
+42.06 Jurist
— Новосибирск
У «Зубра» на сайте нашел модель «Самотлор», похожую на Вашу чугунякуЭто она и есть, только современная модификация. Смотрел в магазине, особых отличий не нашел. Но если бы покупал себе такую, то поискал бы по блошиным рынкам, или Авито какому-нибудь. Трудов для доводки в рабочее состояние (промыть, проверить на герметичность, уплотнить соединения) столько же, но от скрытого заводского дефекта вроде непровара шва или трещины в головке Вы, скорее всего, будете защищены. А поскольку основной дефект (выгорание или забивание горелки) ей не страшны (чугун не выгорает и чистить очень легко), то переплачивать примерно три-четыре стоимости лампы «с рук» я бы не стал (цена в магазине, где видел недавно около 2100, цена на рынке и по объявлениям — в районе 500 рублей).
www.zubr.ru/ru/witem/lamp_payaln_samotlor
20 мая 2016, 12:08
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Спасибо. У нас на местных барахолках, с рук, на местном авито — дорого всё почему-то. Здесь, видимо, раньше был страшный дефицит всего, и просить за старую ушатанную вещь цену новой и выше здесь считается нормальным. Не хочешь — иди мимо.
03 мая 2017, 19:26
Добрых дней, тёплой весны!
Недавно искал по сети изделие ПТ-1 и наткнулся на интересный агрегат от «Мотор сич» — лампу-примус ПЛ-4. Кто-нибудь имел дело с данной «лампочкой» Насколько она практична в сравнении с обычной, а также при сравнении с примусами типа «Шмель»?
Недавно искал по сети изделие ПТ-1 и наткнулся на интересный агрегат от «Мотор сич» — лампу-примус ПЛ-4. Кто-нибудь имел дело с данной «лампочкой» Насколько она практична в сравнении с обычной, а также при сравнении с примусами типа «Шмель»?
- v
- 0
31 марта 2018, 06:34
Благодарю!
Нет, взял в итоге обычную «Сичевскую» поллитровку. 1,2 кг — в принципе, при необходимости (по зиме в безлесье) можно даже сольно в пешке таскать. Малость косовата, но на фоне остальных, что были неплохо. Работает, чего ещё надо? Что скверно — инструмент в ручку не влезает. У литровок и тех, что больше, он в ручку под пробку. А здесь — только отдельно.
Нет, взял в итоге обычную «Сичевскую» поллитровку. 1,2 кг — в принципе, при необходимости (по зиме в безлесье) можно даже сольно в пешке таскать. Малость косовата, но на фоне остальных, что были неплохо. Работает, чего ещё надо? Что скверно — инструмент в ручку не влезает. У литровок и тех, что больше, он в ручку под пробку. А здесь — только отдельно.
31 марта 2018, 07:29
а мне попадались американские лампы. они плоские. наверное сантиметров пять-шесть в ширину, наверное удобные для пеших транспортировок… но тоже без места для инструмента. вот например.
31 марта 2018, 07:53
и похоже что нету технологического отверстия для прочистки форсунки… хотя ширина весьма удобна.
31 марта 2018, 15:00
Здесь, судя по компоновке, должны перекрываться пары, а не жидкий бензин, поэтому не исключаю, что форсунка чистится сзади после снятия регулятора.
31 марта 2018, 10:29
+128.90 HarryBullet
— Москва
Интересно. Попробовал поискать подобные в инете и не нашёл вообще. Если не секрет, она как промаркирована? название фирмы есть?
31 марта 2018, 19:23
которая лежит, это с авито, сейчас продаётся, можно найти «паяльная лампа» сортировка по цене — 3500… написано что ссср производство))))) другая картинка с ебея… но это американские лампы… фирма отто бернц или как то так.
31 марта 2018, 14:59
Интересная штука. Это свет так падает, или бачок желтизной отдаёт? Неужели из латуни? Поворотник регулятора и рукоять насоса сделаны малость вычурно — выдаёт старое производство «на века», нет? Кстати, судя по переплёту окна, испаритель у неё очень компактный должен быть. Где такую добыть можно?
31 марта 2018, 03:41
Jurist и другие сосайтовцы приветствую вас!
вот зарегистрировался, чтоб по возможности участвовать в обсуждениях).
Сам уже несколько лет интересуюсь тематикой паяльных ламп). Поэтому не смог пройти мимо, зарегистрировался и с удовольствием присоединюсь к вам).
вот зарегистрировался, чтоб по возможности участвовать в обсуждениях).
Сам уже несколько лет интересуюсь тематикой паяльных ламп). Поэтому не смог пройти мимо, зарегистрировался и с удовольствием присоединюсь к вам).
- v
- +2
31 марта 2018, 05:20
Jurist Владимир, прочитав вначале «Что делать, чтобы лампа нормально работала? » считаю что во-первых рядах должна быть запись про чистоту горючего (отсутствие мелкого и крупного сора как в самом заправляемом топливе, так и в бачке), так как это главная причина… отказа работы лампы… как вы считаете?
и хочу дополнить, из личного опыта, на лампах старого образца в трубке подачи горючего из бака вставлялись веревки, в качестве фильтров, тем самым исключалось попадание мелких посторонних частиц к жиклёру и его засорение.
и хочу дополнить, из личного опыта, на лампах старого образца в трубке подачи горючего из бака вставлялись веревки, в качестве фильтров, тем самым исключалось попадание мелких посторонних частиц к жиклёру и его засорение.
- v
- 0
Комментарии (101)