Снаряжение для выживания: Растопка для костра за 0 рублей или полезная переработка.
Доброго всем!
Перебирая свое походное богачество и подкупая необходимости, пришла к выводу, что часто приходится платить за то, за что мы уже заплатили. В частности – всякого рода растопки, супер «роллы», мега-спички и прочее. То есть платим за то, что можно без ущерба сделать своими руками из того, что уже куплено. И так – растопка для костра + переработка + защита окружающей среды (о как…, хотя я не из «зеленых»).
И так – предлагаю на суд растопку из домашних средств для переработки!!!
Изначально идея такой растопки пришла в голову после просмотра ролика, в котором мамаша со всей строгостью и осудительностью смотрит на родных за то, что они, гады и враги народа, не выкинули втулку от туалетной бумаги… Дальше пошло – поехало.
Во втулку начиняем «заряд» состоящий из:
— диски ватные использованные (у меня они собираются в «чистой» декоративной мусорке, состав пропитки – средство для снятия лака, макияжа, лосьоны);
— бамбуковые палочки для чистки ушек (из той же «чистой» мусорки);
— неиспользованные палочки для еды (остатки после заказов азиатской еды на дом, можно заменить на щепочки);
— салфетки бумажные из «чистой» мусорки на кухне.
Все вышеперечисленное скручивается и «упаковывается» во втулку.
Далее, топим в банке остатки от свечей (обычных и декоративных – остатки с романтических вечеров) и окунаем в полученную смесь нашу втулку. При этом оставляем немного места внутри для циркуляции воздуха. Можно с обоих концов, а можно и всю «конструкцию» искупать в парафине. Я с обоих концов во втулку запихиваю новую палочку для чистки ушек и спичку. Чиркаем этой спичкой – и ву-а-ля Горит!!! С обеих сторон горит)))
На выходе имеем такое вот «полешко». Загорается с обеих сторон, горит хорошо (привет парафину), дает большую площадь розжига.
И главное – все, что использовано в данной растопке уже оплачено и использовано. А значит – ИТОГО затрат = 0 рублей. Ну и там, переработка, защита окружающей среды и все такое…
Хранится такое «полешко» в рюкзаке в обычном пакетике (тоже уже б/у).
Всем удачных выходных
* «чистая мусорка» — красивая декоративная емкость для утилизации ватных дисков, салфеток, иных бытовых отходов не подверженных гниению или иным изменениям. Часто является элементом декора (в силу декоративных свойств) на женских туалетных столиках. Короче, г*вна там нет!
Перебирая свое походное богачество и подкупая необходимости, пришла к выводу, что часто приходится платить за то, за что мы уже заплатили. В частности – всякого рода растопки, супер «роллы», мега-спички и прочее. То есть платим за то, что можно без ущерба сделать своими руками из того, что уже куплено. И так – растопка для костра + переработка + защита окружающей среды (о как…, хотя я не из «зеленых»).
И так – предлагаю на суд растопку из домашних средств для переработки!!!
Изначально идея такой растопки пришла в голову после просмотра ролика, в котором мамаша со всей строгостью и осудительностью смотрит на родных за то, что они, гады и враги народа, не выкинули втулку от туалетной бумаги… Дальше пошло – поехало.
Во втулку начиняем «заряд» состоящий из:
— диски ватные использованные (у меня они собираются в «чистой» декоративной мусорке, состав пропитки – средство для снятия лака, макияжа, лосьоны);
— бамбуковые палочки для чистки ушек (из той же «чистой» мусорки);
— неиспользованные палочки для еды (остатки после заказов азиатской еды на дом, можно заменить на щепочки);
— салфетки бумажные из «чистой» мусорки на кухне.
Все вышеперечисленное скручивается и «упаковывается» во втулку.
Далее, топим в банке остатки от свечей (обычных и декоративных – остатки с романтических вечеров) и окунаем в полученную смесь нашу втулку. При этом оставляем немного места внутри для циркуляции воздуха. Можно с обоих концов, а можно и всю «конструкцию» искупать в парафине. Я с обоих концов во втулку запихиваю новую палочку для чистки ушек и спичку. Чиркаем этой спичкой – и ву-а-ля Горит!!! С обеих сторон горит)))
На выходе имеем такое вот «полешко». Загорается с обеих сторон, горит хорошо (привет парафину), дает большую площадь розжига.
И главное – все, что использовано в данной растопке уже оплачено и использовано. А значит – ИТОГО затрат = 0 рублей. Ну и там, переработка, защита окружающей среды и все такое…
Хранится такое «полешко» в рюкзаке в обычном пакетике (тоже уже б/у).
Всем удачных выходных
* «чистая мусорка» — красивая декоративная емкость для утилизации ватных дисков, салфеток, иных бытовых отходов не подверженных гниению или иным изменениям. Часто является элементом декора (в силу декоративных свойств) на женских туалетных столиках. Короче, г*вна там нет!
23 апреля 2016, 19:52
-1.47 ALEN
— Копысь
Ксюша привет. жизниспособно. беру себе на вооружение. вообще можно и самому пофантазировать на эту тему. главное идея хорошая.
- v
- +1
23 апреля 2016, 20:15
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
беру себе на вооружениеГде ты лаки и пропитки брать собрался? Если только у жены заимствовать.
23 апреля 2016, 20:27
-1.47 ALEN
— Копысь
вопрос не стоит внимания. но я отвечу. пропитки и лаки не столь важны. главное что бы присутствовало что нибудь легко воспламеняющееся. жена в прочем то же вариант. человек представил свое изделие. я это оценил. ну зачем задавать вопрос где? гораздо интереснее будет если будет задан вопрос как. главное идея предложеная Ксеньей. при желании ее можно развить.
23 апреля 2016, 20:33
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
ну зачем задавать вопрос где?Стало интересно, как возьмёшь
себе на вооружение
вопрос не стоит вниманияКуда уж нам со свиным рылом к вам в Замок)
23 апреля 2016, 20:40
-1.47 ALEN
— Копысь
Турист. не набивай себе цену, и не лезь в бутылку. я только ответил на твой комент. а то что у тебя рыло свиное я вообще незнал. прости.
23 апреля 2016, 20:48
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Вопрос был конструктивный, без подвоха и сарказма.
В бутылку полез ты.
Теперь, самое умное, что тебе остаётся — это вежливо замолчать.
В бутылку полез ты.
Теперь, самое умное, что тебе остаётся — это вежливо замолчать.
24 апреля 2016, 08:01
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
24 апреля 2016, 00:07
+115.17 Spooky
— Ростовская область
главное что бы присутствовало что нибудь легко воспламеняющееся. жена в прочем то же вариант.легковоспламеняющаяся жена это опасно!
23 апреля 2016, 20:02
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Если рядом со спичкой всунуть свежеприкуренную сигарету, чтобы передний край фильтра чуть-чуть глубже заходил чем головка спички, то получится растопка с таймером минут на пять. Например уходишь на 20 минут, а хочешь чтобы чайник к твоему приходу только-только закипал
- v
- +1
23 апреля 2016, 20:17
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Неплохо. Но можно и без них костры разжигать)
- v
- 0
23 апреля 2016, 20:36
-1.47 ALEN
— Копысь
можно. не вопрос. я слыхал есть такие люди, которые вообще могут без всего огонь зажигать. но вот с такими простыми штуками как представленая в статье, это будет быстрее, удобнее, и надежнее. мое мнение.
23 апреля 2016, 20:38
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
я слыхал есть такие люди, которые вообще могут без всего огонь зажигатьВзглядом.
Это крайности. В идеале нужны спички, дрова и мелкие веточки (кора, щепки).
23 апреля 2016, 20:43
-1.47 ALEN
— Копысь
да. да. согласен на все сто. ну а допустим всего выше перечисленного у тебя нет. что тогда? вот тут то и может помочь Ксюхина заготовка. Understand?
23 апреля 2016, 20:49
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
вот тут то и может помочь Ксюхина заготовка.Нормальная заготовка. Имеет место быть.
Большинство людей не пользуются растопками — это и хотел сказать.
24 апреля 2016, 10:39
+14.94 Murano
— Владивосток
Но можно и без них костры разжигать
можно! я сама на постояку (и с моей же подачи-друзья) возим 1 из двух вариантов — спиртовые таблетки или ватные диски вымоченные в парафине. Иногда и то и другое вместе. Эти растопки-«полешки» дают большую площадь возгорания. А вообще вопрос растопки — возможно характерен для региона — острый. Не так давно предложили выкупить долю в «свечном заводике» по продаже туристического инвентаря. после изучения документов по продаже — пришла к выводу, и его подтвердил нынешний владелец, что самых ходовой товар — растопки. Жидкости (по накладным 6 видов), супер-роллы, супер-спички, не гаснущая растопка, «фирменные» хвойные щепки для растопки… Список там внушительный. А вот спиртовые таблеточки — 10 (!!!) продаж за 2 года!!! И вот мысль — то ли это массовая потеря навыков, то ли особенности местного климата, да, у нас очень влажно + дожди -тайфуны, то ли овощ его знает что. Этот завертон — не более, чем переработка и не желание платить за то, за что уже уплачено может запатентовать...?
24 апреля 2016, 12:46
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
И вот мысль — то ли это массовая потеря навыков, то ли особенности местного климатаДумаю, второе.
Сам попадал в такую ситуацию в республике Карелия, когда утром час промучился с костром из-за высочайшей влажности воздуха. Причём, с вечера всё было сухо и дождей не было. Утром заготовленные и вновь найденные дрова выглядели так, будто их всю ночь вымачивали в воде.
24 июня 2016, 20:57
-5.80 paulche
— Москва
.
Конечно, для растопки костра можно использовать и женские прокладки, причём даже …использованные. Но это ни дело, так как для этого есть более эффективные способы.
.
Гарантированное разведение костра при любых погодных условиях и в любое время года с помощью термитных шашек — легко воспламеняются любые, даже совершенно сырые или даже замёрзшие дрова:
.
И термитные шашки, и термитные спички (нужны для поджога термитных шашек) — всё это легко можно купить через Интернет.
.
.
.
Смотрите учебное КИНО:
.
www.youtube.com/watch?v=jH5-D5-AkEM
.
Конечно, для растопки костра можно использовать и женские прокладки, причём даже …использованные. Но это ни дело, так как для этого есть более эффективные способы.
.
Гарантированное разведение костра при любых погодных условиях и в любое время года с помощью термитных шашек — легко воспламеняются любые, даже совершенно сырые или даже замёрзшие дрова:
.
И термитные шашки, и термитные спички (нужны для поджога термитных шашек) — всё это легко можно купить через Интернет.
.
.
.
Смотрите учебное КИНО:
.
www.youtube.com/watch?v=jH5-D5-AkEM
.
23 апреля 2016, 21:58
+1.42 loup
— Херсон
Крупновато, для… степной растопки... Всякие растворители — выдыхаются… Вот с чем, абсолютно согласен, с наличием «чистой мусорки» (корзина, для бумаг), содержимое которой вполне можно утилизировать... Обходимся ватными дисками, и вазелином. И то — редко. Обычно — сухой травы, метелок тростника… — хватает.
- v
- +2
24 апреля 2016, 00:04
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Когда коту делать нечего… дальше знаете сами! Я свое мнение уже высказывал имейте под рукой сухой спирт из ИРП и не парьтесь! А как альтернатива почему бы и нет если есть желание с этим заморачиваться!
- v
- +3
24 апреля 2016, 02:38
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Это к собаке. У котов… хочешь не хочешь, а раз в день же п у вылизывать надо.
24 апреля 2016, 16:30
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Тебе ли париться.
У меня после жарки котлет жиры на сковородке. Макай туда салфетки и пхай во втулки.
Ещё вот свечи из Иерусалима хорошо горят.
Но их жалко переводить в растопку.
Да и не нужна она мне. В своих краях всегда растопку найду. Нижние ветки сухие у пихт всегда сухие. Кора березовая тоже отличная растопка. В скальных нависаниях всегда есть сухие листья, трава и веточки.
А место в рюке для другого сгодится.
и не желание платить за то, за что уже уплаченоУ тебя отработка дармовая. Взял канистру в лес и растапливай чего душа пожелает.
У меня после жарки котлет жиры на сковородке. Макай туда салфетки и пхай во втулки.
Ещё вот свечи из Иерусалима хорошо горят.
Но их жалко переводить в растопку.
Да и не нужна она мне. В своих краях всегда растопку найду. Нижние ветки сухие у пихт всегда сухие. Кора березовая тоже отличная растопка. В скальных нависаниях всегда есть сухие листья, трава и веточки.
А место в рюке для другого сгодится.
24 апреля 2016, 21:41
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Я еще бумажными полотенцами масло и смазку вытираю! Их тоже во втулки пихать? Братан в лесу хоца натурального дыма без примесей, урбанизации мне в гараже хватает!
24 апреля 2016, 10:42
+14.94 Murano
— Владивосток
угу) только последнее (со 2 фото) у нас растет в виде березы Шмидта и терпеть не может переувлажнеения, а последнего у нас предостаточно.
24 апреля 2016, 11:20
Чего-то не понимаю. То береза растет, то она терпеть не может переувлажнения. Значит, не растет? И далее — «последнего у нас предостаточно». Значит, все-таки растет?
Лично по мне береста — вещь. Горит всегда, даже мокрая
Лично по мне береста — вещь. Горит всегда, даже мокрая
24 апреля 2016, 11:33
+14.94 Murano
— Владивосток
В условиях нашего климата с повышенной влажностью и глинистыми почвами:
1. Растет береза Шмидта.
2. Растет мало.
3. Растет там, где не так влажно, то есть не на расстоянии вытянутой руки.
Влажности много — березы мало))) Так правильно написать было)))
Можно конечно и кору ободрать, но если есть возможность не обдирать — я обдирать не буду. Условия БП не рассматриваю)
1. Растет береза Шмидта.
2. Растет мало.
3. Растет там, где не так влажно, то есть не на расстоянии вытянутой руки.
Влажности много — березы мало))) Так правильно написать было)))
Можно конечно и кору ободрать, но если есть возможность не обдирать — я обдирать не буду. Условия БП не рассматриваю)
комментарий был удален
24 апреля 2016, 10:13
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Газетка-рулит, годится в том числе и для растопки
- v
- 0
24 апреля 2016, 12:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Газетка-рулитЭто точно, газетка это и:
— чтиво, время скоротать;
— подстилка, штаны не испачкать;
— скатерть на природе;
— трубка курительная («козья нога»), или цигарку свернуть;
— бутерброды завернуть;
— салфетка, посуду жирную перед мытьём протереть;
— прихватка для горячего (кружки, котелка, сковородки)
— туалетная бумага;
— в холод ноги утеплить (намотать как портянку);
— сырую обувь просушить (напихать её в обувь);
— от солнца шапочка, или просто «занавески»;
— «ружьё духовое» (при должной сноровке м на 50 «снаряд» улетает);
— дубинка (туго скрутить несколько газет);
— материал для оригами (игрушки бумажные для детей, в дороге);
— подзорная труба (не увеличивает, а концентрирует зрение на рассматриваемый объект);
— трубка для раздутия огня (лицо вдали от дыма — меньше им дышим, и струя воздуха более направленная);
— бумага для письма (не только поля, но и между строк);
— письмо из вырезанных букв и слов написать (предсмертную записку), при отсутствии карандаша и когда кровь застыла в жилах;
— ну, и как растопку, конечно — чтоб костёр развести, обогреться, чтоб кровь в жилах разогнать, и написать таки той кровью завещание
24 апреля 2016, 15:02
+14.94 Murano
— Владивосток
письмо из вырезанных букв и слов написать (предсмертную записку)… или с требованиями выкупа...
24 апреля 2016, 20:11
Кстати, да! Газетка (желательно, пропитанная), свёрнутая определённым образом с полиэтиленом (не повезло в своё время дятловцам — у них пакетиков не было) даст неплохую растопку, а ещё — источник вонючего, правда, тепла — для кипячения кружки воды — вполне сойдёт.
Неплохо, кстати, обсудить наилучшие «рецепты заворачивания свечки». Это, правда, надо больше спрашивать сидельцев давних лет, а у меня таких знакомых нет практически (недавние, кто с мобилами чалился — те есть, но толку..)
Неплохо, кстати, обсудить наилучшие «рецепты заворачивания свечки». Это, правда, надо больше спрашивать сидельцев давних лет, а у меня таких знакомых нет практически (недавние, кто с мобилами чалился — те есть, но толку..)
25 апреля 2016, 00:37
"(не повезло в своё время дятловцам — у них пакетиков не было)"
Костер-то они развели без всяких растопок и пакетиков. Чай не нынешнее племя, которое и с бензином костер зажечь не может.
Костер-то они развели без всяких растопок и пакетиков. Чай не нынешнее племя, которое и с бензином костер зажечь не может.
26 апреля 2016, 14:43
Разжечь смогли, поддерживать было сложно, что, в конечном итоге, привело к гибели некоторых из них. С помощью полимеров несколько проще работать с сырыми дровами. Другое дело, что в обычных выходах этим редко пользуются — вони и канцерогенов больше, чем пользы. Но на случай аварийки стоит учитывать. Про дятловцев — что ж, возможно и преувеличил, ведь толком не известны остальные сопутствующие условия. Но то, что полиэтилен при горении задувается ветром меньше, чем бумага — это факт(по собственному опыту).
27 апреля 2016, 07:31
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Много версии о гибели Дятловцов… почему-то придерживаюсь криминально-шпионской…
24 апреля 2016, 10:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Нет у меня в нужном количестве втулок картонных от туалетной бумаги. Мне чаще костёр разжигать приходиться, чем эта втулка освобождается.
Также не пользуюсь ватными дисками для снятия макияжа; нет у меня и бамбуковых палочек для чистки ушек; и палочек для еды тоже нет (ем руками с газетки, или со сковороды); и салфетки бумажные дома почти не пользую; и свечи я дома жгу редко, а потому их останков на перетопку у меня нет
Зато ящик почтовый ломится от бумажной рекламной продукции, масло отработанное можно взять на работе, ветошь имеется (сношенные футболки, рубашки, носки).
В кроссворд, в дороге разгаданный, или в газетку, заворачиваем тряпьё, и непосредственно перед розжигом поливаем маслом. И, так же как у автора:
Также не пользуюсь ватными дисками для снятия макияжа; нет у меня и бамбуковых палочек для чистки ушек; и палочек для еды тоже нет (ем руками с газетки, или со сковороды); и салфетки бумажные дома почти не пользую; и свечи я дома жгу редко, а потому их останков на перетопку у меня нет
Зато ящик почтовый ломится от бумажной рекламной продукции, масло отработанное можно взять на работе, ветошь имеется (сношенные футболки, рубашки, носки).
В кроссворд, в дороге разгаданный, или в газетку, заворачиваем тряпьё, и непосредственно перед розжигом поливаем маслом. И, так же как у автора:
все, что использовано в данной растопке уже оплачено и использованоЗЫ "+" за творческий подход
- v
- +3
24 апреля 2016, 11:11
+14.94 Murano
— Владивосток
Зато ящик почтовый ломится от бумажной рекламной продукции, масло отработанное можно взять на работе, ветошь имеется (сношенные футболки, рубашки, носки).газетки рекламные смачиваем отработкой, пакуем в носки, даем какое-нибудь название вроде «Harsh Russian mujiki — Ignition package» и по 10$ на ебее… Я свои (если) буду продавать, то под лозунгом «Ignition package — Dont crap!»
В кроссворд, в дороге разгаданный, или в газетку, заворачиваем тряпьё, и непосредственно перед розжигом поливаем маслом. И, так же как у автора:Вот и я за грамотную переработку!
все, что использовано в данной растопке уже оплачено и использовано
24 апреля 2016, 20:12
Факел «бумага + полиэтилен» от ООО «Зек Инкорпорейтед»! Как один из вариантов.
24 апреля 2016, 20:26
Зато, говорят, тлеет с бОльшей температурой (особенно при наддуве с другого конца трубки. Но тут о разнице судить не берусь — не сравнивал.
24 апреля 2016, 11:26
Мы используем нарезанные кусочки резины или оргстекла. Иногда огарки свечей. Но чаще — ничего. Хотя автору плюс.
- v
- +1
24 апреля 2016, 16:48
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
— я обдирать не буду.Я с живого дерева тоже не буду.
Вот с павшего взял кору на растопку.
А вот спустя время костерок занялся от той растопки.
Я много чем заготовленным не пользуюсь, но это мнение другим не навязываю. Кому-то кроме автора наверняка пригодится. Плюс.
- v
- +7
24 апреля 2016, 23:14
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а представь, как те москвичи на затерянном мире обрадовались бы такому «полешку»? полешкам таким в заначках место… разрыл, вынул, разжег без нервотрепки и поиска, похавал и дальше бежать.
у меня сортир-папир без втулки. И используется в основном как салфетка или носовй платок. Дети приучены жопу мыть. так что утилизация такого рода мне не грозит
Жена без макияжа, красится раз-два в год — на новый год и… хз… и правильно, зачем такую красоту портить потому ватные диски чаще используются как тампоны при порезах-пиявках и чтобы термопасту с процессоров стирать в обоих случаях уже непригодны для растопки
вчера вечор буржуйку пиролизную разжигал… набил полную дровами, взял мегазажигалку и через несколько минут дрова в полном объеме горели
у меня сортир-папир без втулки. И используется в основном как салфетка или носовй платок. Дети приучены жопу мыть. так что утилизация такого рода мне не грозит
Жена без макияжа, красится раз-два в год — на новый год и… хз… и правильно, зачем такую красоту портить потому ватные диски чаще используются как тампоны при порезах-пиявках и чтобы термопасту с процессоров стирать в обоих случаях уже непригодны для растопки
вчера вечор буржуйку пиролизную разжигал… набил полную дровами, взял мегазажигалку и через несколько минут дрова в полном объеме горели
комментарий был удален
25 апреля 2016, 00:31
«Перебирая свое походное богачество и подкупая необходимости, пришла к выводу, что часто приходится платить за то, за что мы уже заплатили. В частности – всякого рода растопки, супер «роллы», мега-спички и прочее. То есть платим за то, что можно без ущерба сделать своими руками из того, что уже куплено. И так – растопка для костра + переработка + защита окружающей среды (о как…, хотя я не из «зеленых»).»
Не понимаю, зачем растопку покупать или «делать». Ну ладно, нет у Вас бересты, но можно спокойно обойтись теми же облоками парафина от «романтитических вечеров».
"* «чистая мусорка» — красивая декоративная емкость для утилизации ватных дисков, салфеток, иных бытовых отходов не подверженных гниению или иным изменениям."
Не совсем понял. Если материалы натуральные (вата, марля, бумага) то они «гниют», если нет (всякие пластики) то это синететика, и для добычи огня её использовать не рекомендуется.
Не понимаю, зачем растопку покупать или «делать». Ну ладно, нет у Вас бересты, но можно спокойно обойтись теми же облоками парафина от «романтитических вечеров».
"* «чистая мусорка» — красивая декоративная емкость для утилизации ватных дисков, салфеток, иных бытовых отходов не подверженных гниению или иным изменениям."
Не совсем понял. Если материалы натуральные (вата, марля, бумага) то они «гниют», если нет (всякие пластики) то это синететика, и для добычи огня её использовать не рекомендуется.
- v
- 0
25 апреля 2016, 01:06
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
можно спокойно обойтись теми же облоками парафинаНет нельзя. Парафин в чистом виде — не горит, горят только его пары. Фитиль испаряет парафин, после его первоначального нагрева от спички. В варианте, предложенном автором, весь мусор, набитый в картонную втулку, и является фитилём
25 апреля 2016, 01:26
«Нет нельзя. Парафин в чистом виде — не горит, горят только его пары.»
То есть накапать им на щепки, подержав в пламени спички или зажигалки, нельзя? Или это уже не будет считаться растопкой?
То есть накапать им на щепки, подержав в пламени спички или зажигалки, нельзя? Или это уже не будет считаться растопкой?
25 апреля 2016, 01:39
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
То есть накапать им на щепкиНакапать, скорее всего, мало. Полить надо растопленным, чтоб щепки пропитались и стали фитилём. Или полить жидкостью для розжига — там парафин в жидком виде, дать пропитаться (это в инструкции написано), потом зажечь
25 апреля 2016, 20:13
«Накапать, скорее всего, мало. Полить надо растопленным, чтоб щепки пропитались и стали фитилём»
Вроде вполне достаточно и накапать. Нет, может конечно под проливным тропическим ливнем в условиях ураганного ветра и углексислой атмосфере, требуется и полить.
Вроде вполне достаточно и накапать. Нет, может конечно под проливным тропическим ливнем в условиях ураганного ветра и углексислой атмосфере, требуется и полить.
26 апреля 2016, 13:49
+2.10 russlan
— Уфа
Мокрая щепка будет как-то не очень-то пропитываться парафином ибо он гидрофобен.
А на счет тропического дождя вы зря. Растопка и нужна в экстремальной ситуации. Например октябрь, идет ливень, перевернулся катамаран на пороге, нужно группу согреть-обсушить. Бересты может и не быть, она мокрая и не дает достаточно тепла чтоб зажечь мокрые ветки, капать парафин промерзшими руками не айс. Вот для подобных случаев я и таскаю растопку. слава богу без нее только раз не мог обойтись
А на счет тропического дождя вы зря. Растопка и нужна в экстремальной ситуации. Например октябрь, идет ливень, перевернулся катамаран на пороге, нужно группу согреть-обсушить. Бересты может и не быть, она мокрая и не дает достаточно тепла чтоб зажечь мокрые ветки, капать парафин промерзшими руками не айс. Вот для подобных случаев я и таскаю растопку. слава богу без нее только раз не мог обойтись
26 апреля 2016, 13:24
+14.94 Murano
— Владивосток
Не понимаю, зачем растопку покупать или «делать».Не понимаю — зачем палатка/тент, можно шалаш сострагать;
Не понимаю — зачем машина, мотоцикл, велосипед и самолет — можно ногами;
Не понимаю — зачем спички/зажигалка/огниво — можно искру высечь из камней;
А так же и нож и топорик можно сделать из камня…
Есть такая штука — комфортные и не комфортные условия.
В определенных условиях мне (лично) с растопкой комфортно. В других условиях — обойдусь без неё подручными средствами. В третьих условиях — буду жалеть, что нет хоть какой-то растопки.
27 апреля 2016, 22:54
«Не понимаю — зачем палатка/тент, можно шалаш сострагать;
Не понимаю — зачем машина, мотоцикл, велосипед и самолет — можно ногами;
Не понимаю — зачем спички/зажигалка/огниво — можно искру высечь из камней;
А так же и нож и топорик можно сделать из камня…
Есть такая штука — комфортные и не комфортные условия. „
Тогда не понимаю, зачем таким любителям комфорта нужно куда-то тащится, чтобы разжечь костер? Ведь дома почти наверняка есть плитка? А если обязательно на парироде, то есть газовые горелки и примуса
“В определенных условиях мне (лично) с растопкой комфортно. В других условиях — обойдусь без неё подручными средствами. В третьих условиях — буду жалеть, что нет хоть какой-то растопки. „
Понятно.
Не понимаю — зачем машина, мотоцикл, велосипед и самолет — можно ногами;
Не понимаю — зачем спички/зажигалка/огниво — можно искру высечь из камней;
А так же и нож и топорик можно сделать из камня…
Есть такая штука — комфортные и не комфортные условия. „
Тогда не понимаю, зачем таким любителям комфорта нужно куда-то тащится, чтобы разжечь костер? Ведь дома почти наверняка есть плитка? А если обязательно на парироде, то есть газовые горелки и примуса
“В определенных условиях мне (лично) с растопкой комфортно. В других условиях — обойдусь без неё подручными средствами. В третьих условиях — буду жалеть, что нет хоть какой-то растопки. „
Понятно.
26 апреля 2016, 13:36
+2.10 russlan
— Уфа
Не совсем понял. Если материалы натуральные (вата, марля, бумага) то они «гниют», если нет (всякие пластики) то это синететика, и для добычи огня её использовать не рекомендуется.что вы подразумеваете под синтетикой? и почему ее не рекомендуется использовать для розжига?
к сведению — целюлоза (вата) не гниёт ибо аминокислот не содержит
27 апреля 2016, 22:00
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
гниет… но помалеху. Древесина в основном тоже целлюлоза.
27 апреля 2016, 23:22
«что вы подразумеваете под синтетикой? „
Пластики.
“и почему ее не рекомендуется использовать для розжига?»
Вы слышали о диоксинах или синильной кислоте?
«к сведению — целюлоза (вата) не гниёт ибо аминокислот не содержит „
Гниют было в кавычках. Ладно, распадаются без особого вреда для природы, так лучше?
Пластики.
“и почему ее не рекомендуется использовать для розжига?»
Вы слышали о диоксинах или синильной кислоте?
«к сведению — целюлоза (вата) не гниёт ибо аминокислот не содержит „
Гниют было в кавычках. Ладно, распадаются без особого вреда для природы, так лучше?
25 апреля 2016, 10:01
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Вчера бегал в лесок, все мокрое, снег, а где проталины — каша.
Нашел дерево. Завлено под удачным углом, решил две проблемы, сидушка + полка для вещей.
А главное, на березе много бересты. Уложил несколько паленьев на сырую землю, поверх кучу бересты и запалил. Молодая и тонкая( резал ее на лапшу ) вспыхивает быстро, горит жарко, аж с черным дымком ( насыщена смолой ).
Дрова горят плохо, но их постоянно подпитывал корой с сидушки. Вполне хватило согреть и чуть просушить ноги, натопить снегу и накипятить чаю, клюква из под снега показалась на проталинах + шиповника много. Короче, было бы желание, запалить костер, + руки и хороший нож,
дадут лучины, они горят даже сырые, а просто паленья тлеют и дымят.
Сидишь, лучины и кору в костер со ствола строгаешь. Согреться всегда можно.
Ватные шарики, свечки и т.п., уже не интересно.
Просмотрел пару материалов о нарезке лучин и тонкой стружки таёжниками.
Только нож и уменье приложить, в 90 % случаев это решает проблему растопки.
Нашел дерево. Завлено под удачным углом, решил две проблемы, сидушка + полка для вещей.
А главное, на березе много бересты. Уложил несколько паленьев на сырую землю, поверх кучу бересты и запалил. Молодая и тонкая( резал ее на лапшу ) вспыхивает быстро, горит жарко, аж с черным дымком ( насыщена смолой ).
Дрова горят плохо, но их постоянно подпитывал корой с сидушки. Вполне хватило согреть и чуть просушить ноги, натопить снегу и накипятить чаю, клюква из под снега показалась на проталинах + шиповника много. Короче, было бы желание, запалить костер, + руки и хороший нож,
дадут лучины, они горят даже сырые, а просто паленья тлеют и дымят.
Сидишь, лучины и кору в костер со ствола строгаешь. Согреться всегда можно.
Ватные шарики, свечки и т.п., уже не интересно.
Просмотрел пару материалов о нарезке лучин и тонкой стружки таёжниками.
Только нож и уменье приложить, в 90 % случаев это решает проблему растопки.
- v
- +1
25 апреля 2016, 15:05
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Я тоже за использование окружающих источников разведения огня. Не то, чтобы я был такой прямо маугли, нет. Сам использую сухой спирт и турбозажигалку с двумя соплами. Но при этом почему-то уверен, что, как и раньше, смогу развести костер с одной спички. А не проверял уже давно. Поэтому за изобретение ставлю +, конечно, но для себя решил, что у меня будет с собой 1 таблетка для аварийного разведения, а разводить огонь снова буду по старинке. Не повредит.
- v
- +1
25 апреля 2016, 20:50
+2.73 trut757
— Рига
SevernyO:
и турбозажигалку с ...Вот очень кстати. А как она работает в сильный мороз, например, около -30? Если приходилось, конечно.
25 апреля 2016, 23:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
При -20°С, прошедшей зимой, трубочной турбо сухой спирт зажигали. Зажигалка была в кармане под верхней одеждой, поближе к телу
27 апреля 2016, 06:42
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
По моим наблюдениям — чуть лучше, чем обычные. И после замерзания быстрее в себя приходит.
В -30 не проверял
В -30 не проверял
25 апреля 2016, 23:14
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
уверен, что, как и раньше, смогу развести костер с одной спички. А не проверял уже давноУверен — хорошо, но лучше проверить… не себя, а спички. Попались тут спички-вонючки, хорошо привычка дома проверять, а то взял бы — сера крошится, не горит, а шипит и воняет. Давно такие не попадали
26 апреля 2016, 00:31
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Сын выписал с Али супер-спички, в герметичных коробочках, еле горят, только дым.
Ни дай Бог в сложной ситуации на них полагаться…
Помните, давно уже, описывали наше с сыном изобретение...))
Лежат и поныне в рюкзаках, чистые в Аптечке. В оказании ПМП тоже использовали
Пару раз запаливали. Эффект — супер. Особенно с накаченным ГСМ.
Если отбросить предрассудки, то…
Ни дай Бог в сложной ситуации на них полагаться…
Помните, давно уже, описывали наше с сыном изобретение...))
Лежат и поныне в рюкзаках, чистые в Аптечке. В оказании ПМП тоже использовали
Пару раз запаливали. Эффект — супер. Особенно с накаченным ГСМ.
Если отбросить предрассудки, то…
27 апреля 2016, 08:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если отбросить предрассудки, то…А если кого подобные предрассудки беспокоят, то в зубоврачебном кабинете всегда есть ватные валики (цилиндрики из плотно скрученной ваты, за губу кладут), только они без индивидуальной упаковки.
Я у мед. сестры попросил, она дала парочку, но спросила: «зачем?». Отвечаю: «костёр на рыбалке разводить». Она глаза вытаращила, и молча ещё дала пяток.
26 апреля 2016, 07:21
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
у меня лежит большой сувенирный коробок спичек. мой ровесник.
ничё, зажигаются, горят.
Вам отсыпать ?
ничё, зажигаются, горят.
Вам отсыпать ?
26 апреля 2016, 09:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Спасибо, у меня есть нормальные спички. А написал, чтоб проверял народ, что берет «в поле»
25 апреля 2016, 20:24
Господа-товарищи, а может кто скажет, для чего вам нужна «искусственная» растопка? Нет, я понимаю когда её таскают для крайних случаев, вроде как в «Костре» Джека Лондона. Сам пару раз пользовался свечным парафином или сухим спиртом. Но читая некоторых, складывается впечатление, что они считают своим долгом, ясным безветренным солнечным днем в сухие как порох дрова запихнуть нечто, аналогичное небольшому боевому термитному заряду. Наверное без этого у них и костер не костер. Мне вот любопытно, это связано с желанием сэкономить время или просто неумением развести огонь даже в хороших условиях?
- v
- -1
25 апреля 2016, 20:54
+2.73 trut757
— Рига
А что, костры только в солнечную погодку разводятся?)) А в хреновенькую, да в морозик и тротил, порой, не помешал бы))
25 апреля 2016, 21:07
«А что, костры только в солнечную погодку разводятся?))»
Я постарался предоставить криворукому воображаемому сферическому оппоненту идеальные условия: Р
" А в хреновенькую, да в морозик и тротил, порой, не помешал бы))"
Практически всегда хватает бересты, еловых веток, лишайника или сухого былья. Ну или хотя бы щепок из тех же дров.
Я постарался предоставить криворукому воображаемому сферическому оппоненту идеальные условия: Р
" А в хреновенькую, да в морозик и тротил, порой, не помешал бы))"
Практически всегда хватает бересты, еловых веток, лишайника или сухого былья. Ну или хотя бы щепок из тех же дров.
25 апреля 2016, 21:42
+2.73 trut757
— Рига
Как правило — да. Хватает. Но не всегда. Например, «после дождичка в четверг» ударил небольшой морозец, превратив лес в ледяную сказку. Действительно, красиво — все покрыто слоем льда. Именно, из-за этого и поперлись. В общем, учитывая, что к моменту костра мы с приятелем околели так, что руки уже ничего не держали, домашняя заготовочка ох, как пригодилась бы. Так что, костерка мы и не завели. Бывает...
25 апреля 2016, 21:51
Ну, НАЗ с парой таблеток сухого спирта или огаркорм свечи, конечно желательно иметь для подобных ситуаций. И конечно неприятно не развести котер, при желании это сделать. Хотя я к счастью не имею опыта, как такое может быть
25 апреля 2016, 22:00
+2.73 trut757
— Рига
Это может быть, уходя просто на лыжную прогулку, а распробовав, упереться незнамо куда. В общем, классика. И было это еще до НАЗовской эпохи
25 апреля 2016, 22:16
+2.73 trut757
— Рига
У кого — всегда? Выйдите на улицу и поспрашивайте с десяток прохожих, знают ли они, что это такое? А эпоха у каждого своя
25 апреля 2016, 22:42
«У кого — всегда?»
Думаю еще у первого неандертальца-выживальщика, который спрятал изготовленный кремневый нож и кусок вяленной мамонтятинки про запас.
" Выйдите на улицу и поспрашивайте с десяток прохожих, знают ли они, что это такое?"
Я тоже не в восторге от нынешней системы образования
«А эпоха у каждого своя „
Похоже, у нас “эпоха перемен»
Думаю еще у первого неандертальца-выживальщика, который спрятал изготовленный кремневый нож и кусок вяленной мамонтятинки про запас.
" Выйдите на улицу и поспрашивайте с десяток прохожих, знают ли они, что это такое?"
Я тоже не в восторге от нынешней системы образования
«А эпоха у каждого своя „
Похоже, у нас “эпоха перемен»
25 апреля 2016, 23:19
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
НАЗы были всегда!.. спрятал изготовленный кремневый нож и кусок вяленной мамонтятинки про запас...Так это схрон, а не НАЗ
27 апреля 2016, 09:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Неприкосновенный Аварийный Запас.Такие запасы лежат в диванах, на которых сидят писатели-фантасты (читай: "
у первого неандертальца-выживальщика, который спрятал изготовленный кремневый нож и кусок вяленной мамонтятинки про запасОни были ближе к животным, имеющим свой «инструмент» в виде клыков и когтей. Единственный нож (не было тогда серийного производства), мог облегчить его жизнь (именно «жизнь», а не «выживание», просто цель той жизни была — «выжить»), поэтому не пользоваться им, а спрятать — было бы глупо
А «сховать понадкусанное» он вполне мог, чтоб потом в одну харю схавать , но это был бы «схрон»
27 апреля 2016, 22:45
«Такие запасы лежат в диванах, на которых сидят писатели-фантасты (читай: „пи… балоболы“)»
Ух ты, а я и не знал, что в летчики, космонавты или моряки берут только писателей-фантастов!
misteriya.com/pictures/25439-komlekt-vyzhivaniya-sovetskogo-kosmonavta-naz-7-4-foto.html
mysurv.ru/main/5898-nosimyie-avariynyie-zapasyi-naz7-naz7m-i-naz8-chlenov-ekipajey-samoletov.html
day-omega.com/?p=643
nepropadu.ru/blog/guestroom/6423.html
«Они были ближе к животным, имеющим свой «инструмент» в виде клыков и когтей. Единственный нож (не было тогда серийного производства), …
Единственный нож? Вы еще скажите, единственный на все племя Ножи того времени были „расходным“ материалом, и изготовлялись вовсе не в единственном числе, несмотря на трудоемкость этого процесса…
»мог облегчить его жизнь (именно «жизнь», а не «выживание», просто цель той жизни была — «выжить»),
поэтому не пользоваться им, а спрятать — было бы глупо"
Почти уверен, что ему тоже кто-то в то время приблизительно что-то в этом духе говорил Мне вот тоже иногда зудят «Зачем тебе столько ножей, это же глупо, достаточно одного!»
«А «сховать понадкусанное» он вполне мог, чтоб потом в одну харю схавать но это был бы «схрон»»
О господи! Ну по вашему схрон, а по нашему — НАЗ Схрон по нашему — это замаскированное, тайное жилище, обычно подземное.
28 апреля 2016, 03:52
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
по вашему схрон, а по нашему — НАЗА «по вашему» этот «НАЗ-7», на который ссылку дали, — это:
— носимый АЗ, или — неприкосновенный АЗ?
Если «носимый», то куда и когда? Где его космонавты носят?
Если «неприкосновенный», то когда они к нему «прикасаются»?
08 мая 2016, 11:46
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Неприкосновенный. В мое время «носимый» не употреблялсяТак и я о том же ещё 27 апреля 2016г говорил, см. nepropadu.ru/blog/equipment/11694.html#comment707402
«Прикосаются» в случае крайне необходимости, обычно при аварийной ситуации.Аварии это у лётчиков, какая авария у пешего туриста?
Однако НЗ ему не помешает
25 апреля 2016, 23:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
всегда хватает бересты, еловых веток, лишайника или сухого быльяНа рыбалке промок насквозь, на берегу только кусты, лес в полу километре...
Сухой спирт поможет развести костёр из мокрых прутьев
26 апреля 2016, 00:40
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
А дальше?
Мы с сыном попали пару раз. Обычно в оттепель.
Ну развели вы костерок, а дрова то сырые…
Костру еще не хватает энергии для сушки мокрых дров.
Нас выручало только колка. Нужна сердцевина.
Мы с сыном попали пару раз. Обычно в оттепель.
Ну развели вы костерок, а дрова то сырые…
Костру еще не хватает энергии для сушки мокрых дров.
Нас выручало только колка. Нужна сердцевина.
26 апреля 2016, 07:29
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
я на Дон редко езжу. А знакомый частенько катается.
там ближайший лес — это тот самый Ваш, полукилометровый.
а на плавнике что-то сварить…
там ближайший лес — это тот самый Ваш, полукилометровый.
а на плавнике что-то сварить…
26 апреля 2016, 14:58
Сухой спирт поможет развести костёр из мокрых прутьевГлавное, чтоб он сам был ещё сухой, а вот когда подмокает… больше маеты с него. Но ношу «на разные случаи», и кусочек пластика, и бересту хорошую в карман по дороге суну, бывает.
26 апреля 2016, 20:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
чтоб он сам был ещё сухойзапаять в полиэтилен, а лучше положить в герметичную коробку — проще, и не давится. Такой в Омске выпускают, в тубе с заворачивающейся крышкой (7 таблеток, 75 гр) — www.runis.ru
а вот когда подмокает… больше маеты с неговысушенный горит, из фольги небольшую ёмкость сделать и насыпать туда
бересту хорошую в карман по дороге сунуА если дорога полем, сосновым бором, или по зарослям орешника?
Надрал загодя с поваленной берёзы бересты, просушил и лежит в обувной коробке дома — надо — взял кусок с собой
26 апреля 2016, 21:05
У нас как-то в заводской запайке не хотел зажигаться, да и потом «стрелял» долго. Но тут, согласен, от производителя многое зависит.
Горит, только его надо высушить, а перед этим не худо бы согреть и высушить себя. Поэтому сухое горючее беру, но на него одно не рассчитываю.
Про бересту дома в коробке — а как же? — лежит, и с собой беру, но берегу — в аварийной укупорке с остальными причиндалами. А коль пойду полем — возьму с собой побольше. Степей «от края до края» и зарослей орешника (и самого орешника) у нас нет, мёртвую берёзу найти можно практически всегда (или молодые засохшие ёлки — те тоже неплохую растопку дают). А на аварийный случай — аварийная укупорка. Если буду ездить в другие районы — возьму по подсказке камрадов резиновой «лапши», свечку-таблетку и тонкий пластик. На крайняк. Бересту с собой таскать в чемодане… можно, конечно, как и заготовленную сосновую смолу. Но это надо знать, что не в отпуск-командировку едешь, а планово в дебри лезешь.
высушенный горит
Горит, только его надо высушить, а перед этим не худо бы согреть и высушить себя. Поэтому сухое горючее беру, но на него одно не рассчитываю.
Про бересту дома в коробке — а как же? — лежит, и с собой беру, но берегу — в аварийной укупорке с остальными причиндалами. А коль пойду полем — возьму с собой побольше. Степей «от края до края» и зарослей орешника (и самого орешника) у нас нет, мёртвую берёзу найти можно практически всегда (или молодые засохшие ёлки — те тоже неплохую растопку дают). А на аварийный случай — аварийная укупорка. Если буду ездить в другие районы — возьму по подсказке камрадов резиновой «лапши», свечку-таблетку и тонкий пластик. На крайняк. Бересту с собой таскать в чемодане… можно, конечно, как и заготовленную сосновую смолу. Но это надо знать, что не в отпуск-командировку едешь, а планово в дебри лезешь.
26 апреля 2016, 21:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
от производителя многое зависит… и от партии продукции тоже
26 апреля 2016, 23:47
Вы не полностью процитировали мои слова: Р
"Практически всегда хватает бересты, еловых веток, лишайника или сухого былья." Ну и "… НАЗ с парой таблеток сухого спирта или огаркорм свечи, конечно желательно иметь для подобных ситуаций"
"Практически всегда хватает бересты, еловых веток, лишайника или сухого былья." Ну и "… НАЗ с парой таблеток сухого спирта или огаркорм свечи, конечно желательно иметь для подобных ситуаций"
27 апреля 2016, 09:29
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вы не полностью процитировали мои словаДа я только и занимаюсь цитированием ваших слов, и комментирую их
27 апреля 2016, 22:47
«Да я только и занимаюсь цитированием ваших слов, и комментирую их „
Тогда тем более странно, что не занимаясь этим, Вы обрезали мою фразу
Тогда тем более странно, что не занимаясь этим, Вы обрезали мою фразу
28 апреля 2016, 03:57
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Ну вот, опять «не полностью процитировал»я только и занимаюсьстранно, что не занимаясь этим
… зато выделил «суть»
25 апреля 2016, 22:03
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
В те далёкие времена середины семидесятых, когда воробьи были крупнее и снег белее, когда не было двухслойных палаток и прочих мембран и ходили в многодневные походы в чём придется и рюкзаки были просто мешком из брезента с лямками, любое разведение костра с использованием материалов типа газетки высмеивалось и считалось рукожопством. Все умели разводить костёр из подручных материалов. На соревнованиях были требования от одной спички.
На этом фото я второй справа налево.
На этом фото я второй справа налево.
- v
- +8
25 апреля 2016, 22:14
«любое разведение костра с использованием материалов типа газетки высмеивалось и считалось руко… пством»
Вот и я приблизительно это хотел сказать. На ютубе есть ролик (к сожалению, сейчас не нашел) где толпа современных человеков в 10-12 тушек, пытается зажечь костер из довольно толстых веток сложенных «шалашиком», щедро бросая сверху горящие спички. И только минуты через три-пять, им это удалось, плеснув на дрова сверху бензином. Душераздирающее зрелище
Вот и я приблизительно это хотел сказать. На ютубе есть ролик (к сожалению, сейчас не нашел) где толпа современных человеков в 10-12 тушек, пытается зажечь костер из довольно толстых веток сложенных «шалашиком», щедро бросая сверху горящие спички. И только минуты через три-пять, им это удалось, плеснув на дрова сверху бензином. Душераздирающее зрелище
26 апреля 2016, 13:13
+14.94 Murano
— Владивосток
В те далёкие времена середины семидесятых, когда воробьи были крупнее и снег белееи отношение к туризму было несколько иное И тогда детям в школах на уроках ОБЖ не показывали сцены из фильма «Титаник» Джеймса, мать его, Кэмерона в качестве пособия «Как вести себя при кораблекрушении»…
26 апреля 2016, 20:45
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
на уроках ОБЖА не было никакого ОБЖ, а было НВП. Начальная Военная Подготовка, навроде нашего НеПропаду.)) Я тогда уже Калашу с завязанными глазами на время неполную разборку и сборку делал.
27 апреля 2016, 22:37
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а девки из батиной деревни были в то время военнообязанными…
26 апреля 2016, 15:00
Те, кто ходили — все. Это правда. Но и они порой купались и после мёрзли, и в заначке иногда чего-нить лежало.
26 апреля 2016, 20:48
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Лежало обязательно и называлось просто Неприкосновенный Запас на случай ЧП.
26 апреля 2016, 21:07
А он и есть аварийный для ЧП. Обычно-то из подручно-подножного материала разжигаем. Не, некоторые без «полить бензином» не желают, но я такие эксперименты не приветствую — себе дороже выйти может.
27 апреля 2016, 09:48
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
«НЗ» стал «аварийным» у летчиков (на случай аварийной посадки). А в обиход название «НАЗ» вошло в связи с регулярным освещением в прессе, ставших частыми полётов в космос, и подготовкой к нимназывалось просто Неприкосновенный Запас на случай ЧП.А он и есть аварийный для ЧП.
ЗЫ Как по мне — так «НЗ», он и есть «НЗ», и не имеет никакого значения — летает он, плывёт, едет, скачет на лошади, или пешком идёт
26 апреля 2016, 13:01
+2.10 russlan
— Уфа
Далее, топим в банке остатки от свечей (обычных и декоративных – остатки с романтических вечеров)Гдеж их взять глубокоженатому человеку? Скоро у дочери придется просить.
Лично сам таскаю кусок автомобильно камеры надрезанный как лапша. Если в лесу сыро, нет бересты, промок и прочее, стер об штанину лишнюю влагу, чиркнул зажигалкой и вуаля — жар как от напалма (вонь тоже), и костер есть.
- v
- +3
26 апреля 2016, 13:07
+14.94 Murano
— Владивосток
Гдеж их взять глубокоженатому человеку?устроить романтический вечер возлюбленной супруге
И приятно и остатки свечей
26 апреля 2016, 13:15
+2.10 russlan
— Уфа
Спасибо, из-за какой-то растопки столько «нелепых телодвижений»?
нее, я лучше в гараже от камеры еще кусок отрежу, у меня от ЗИЛа старая валяется там
нее, я лучше в гараже от камеры еще кусок отрежу, у меня от ЗИЛа старая валяется там
28 апреля 2016, 10:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Что, «нелепые телодвижения» — «не царское дело»?устроить романтический вечер возлюбленной супруге И приятно и остатки свечейиз-за какой-то растопки столько «нелепых телодвижений»?
28 апреля 2016, 21:00
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Здесь в кавычках две цитаты, из разных анекдотов
И оба «классические»
И оба «классические»
26 апреля 2016, 17:39
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
У меня другой источник «предоплаченной растопки». Когда что-то покупаешь, тебе вместе с бутылкой пива выдают что? Чек. Бумажный. Который нужно некоторое время хранить, чтобы можно было некачественную покупку вернуть. Чек кладётся в кошелёк, и благополучно забывается. А когда нужно разжечь костёрчик — шасть в бумажник, а там этих чеков скопилось, что можно и дрова не собирать, на одних чеках 7-литровый кан вскипает.
- v
- 0
27 апреля 2016, 22:39
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
хороший у тебя бумажник… вместительный… раз на чеках 7 литров вскипятить можно
28 апреля 2016, 10:31
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Ага. Вот такой — Tatonka Hand Loose.
В магазине увидел — глаза загорелись, схватил… через два дня понял — херня неудобная, денег немеряно потрачено, жалко… бросил куда-то. Через год, собираясь в поход, взял её для хранения документов и запаса денег на экстренные случаи. И как-то привык к ней, проникся, теперь всегда со мной. Разрешения на оружие в ней, копии документов, «не расходные» деньги… и чеки из магазинов и банкоматов.
Кстати, вот она, на мне болтается:
Из минусов — шлёвка для крепления на пояс почти сразу начала отрываться по верхнему шву. Всё никак не перешью.
Из плюсов — тряпка изнутри «прорезинена». Утопления не выдержит (застёжки не герметичные), но дождь — легко.
В магазине увидел — глаза загорелись, схватил… через два дня понял — херня неудобная, денег немеряно потрачено, жалко… бросил куда-то. Через год, собираясь в поход, взял её для хранения документов и запаса денег на экстренные случаи. И как-то привык к ней, проникся, теперь всегда со мной. Разрешения на оружие в ней, копии документов, «не расходные» деньги… и чеки из магазинов и банкоматов.
Кстати, вот она, на мне болтается:
Из минусов — шлёвка для крепления на пояс почти сразу начала отрываться по верхнему шву. Всё никак не перешью.
Из плюсов — тряпка изнутри «прорезинена». Утопления не выдержит (застёжки не герметичные), но дождь — легко.
28 апреля 2016, 14:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20080305144406484462
у меня сплавовская. очень удобно на работе все документы не «где-то в машине», а под присмотром
у меня сплавовская. очень удобно на работе все документы не «где-то в машине», а под присмотром
27 апреля 2016, 21:56
«Кого-то чювство юмора подвело или недобрый очень, минуснул — полоснул в спину, Эрдоган.»
Привыкайте, тут похоже уже некоторые отрабатывают наывки, как они будт себя вести во время БП Меня похожее вон вообще маньяк (или маньячка) преследует, наставил(а) минусов вообще почти под каждым моим комментарием
Привыкайте, тут похоже уже некоторые отрабатывают наывки, как они будт себя вести во время БП Меня похожее вон вообще маньяк (или маньячка) преследует, наставил(а) минусов вообще почти под каждым моим комментарием
27 апреля 2016, 22:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не плач, маленький, я тебе помогу. подкину минусов за плохое поведение.
30 апреля 2016, 05:29
Это нормально, идет естественный отбор. Выдавливают из племени асоциальных, могут вообще съесть. Это инстинкт. На территории нынешней России была возможность расселяться вот оригиналы и сохранились. А в Европе просто съедали, потом сжигали, гильотинами там…. Инстинкт как бы спрашивает кору: как навредить непохожему на меня? И та бросает на решение задачи весь свой интеллект.
27 апреля 2016, 22:17
Своеобразная все-таки публика тут. Хоть бы кто сказал:«Забей, Murano, на косметику — цвети природной красотой и расход ватных дисков уменьшится.»
Хоть бы кто обратил внимание, что посыл статьи на утилизацию треша… или засорять окружающую среду только в «дикой» природе неправильно, а диванным можно и поднасрать при случае?
Хоть бы кто обратил внимание, что посыл статьи на утилизацию треша… или засорять окружающую среду только в «дикой» природе неправильно, а диванным можно и поднасрать при случае?
- v
- -3
28 апреля 2016, 10:39
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Ой, таки извиняюсь, но началось то всё со втулок от туалетной бумаги. Что, «Забей, Murano, на туалетную бумагу — пахни природным ароматом?»
Всё, всё, смущаюсь, ухожу…
Всё, всё, смущаюсь, ухожу…
05 мая 2016, 12:58
+1.82 killer20021
— Санкт - Петербург
Неплохая идея! Надо будет попробывать на даче, Имхо кора лучше.
- v
- 0
06 мая 2016, 04:47
+2.04 andreikom
— Курган
Отличная штука! Особенно в сырую погоду и когда рядом березок нет. Беру на вооружение.
- v
- 0
08 мая 2016, 08:37
+145.49 Goldem
— Московская область
Все правильно делаешь, молодчинка! Я тоже, прежде чем выбросить что-либо, сначала думаю что бы я мог сделать с этим в экстремальных условиях. Так сказать провожу разминку для ума, развиваю фантазию и изобретательность, а заодно тренирую руки чтобы с головой всегда дружили и были заточены под то, что надо. А еще из данного девайса можно сделать не плохой факел, только забить его надо поплотней и конечно же чем нибудь пропитать, типа хвойной смолы или бересты.
- v
- 0
14 июня 2016, 05:35
+1.58 Zloy_A
— НУр
начал делать такое же.
теперь всякие разности — ватные диски б\у, бумага после работ, тряпочки пропитанные горючими жидкостями, начал набивать в такие картонные цилиндрики
Спасибо за идею!
теперь всякие разности — ватные диски б\у, бумага после работ, тряпочки пропитанные горючими жидкостями, начал набивать в такие картонные цилиндрики
Спасибо за идею!
- v
- 0
06 декабря 2016, 14:33
+10.96 narkoz68
— Владивосток
мне перепал шмат парафина, я им на работе пропитал всё что попалось под руку, прям в кастрюле растопил, и окунал туда ваты от матраса, ХБ ветошь, гоф тару в рулончиках. Потом засыпал опилками, и разделал на кусочки.
- v
- 0
Комментарии (134)