Снаряжение для выживания: Лопата в автомобиль
С тем, что лопата в автомобиле очень полезная вещь, мало кто будет спорить. А вот по типу лопат есть определенная дискуссия. Выскажу по этому поводу своё скромное ИМХО.
Итак, для чего вообще нам нужна лопата в машине?
— разбить лёд, наст, или плотный снег зимой, чтобы можно было его дальше уже расчищать пластиковой снежной лопатой.
— выровнять рельеф дороги, то есть срубить какие-нибудь выступающие кочки или горбушки, и засыпать мешающие проезду ямы.
— если машина застряла, прокопать перед колесом канавку, колею, чтобы машине проще было выбраться.
-если машина зацепилась за дорогу мостом, лонжероном, рычагом или чем-нибудь ещё, бывает нужно локально подкопать дорогу именно в этом месте, то есть подлезть лопатой под машину.
Исходя из этих задач оптимальный вариант — стандартная штыковая лопата, либо армейская Большая Саперная Лопата. Но очень важно, чтобы ось штыка лопаты была на одном уровне, примерно, с осью черенка, то есть чтобы штык не был как бы отогнуть в сторону. Конечно, копать таким отогнутым штыком гораздо удобнее, но вот освободить мост или какой-нибудь лонжерон, находящийся глубоко под пузом машины будет проблематично (ежели машина на пузе лежит, и просвет под дном три сантиметра....). Ну а стандартной лопатой вполне можно подлезть, подкопать, освободить машину.
И почти бесполезной кажется маленькая саперная лопата. Да, она очень удобна для обустройства лагеря, чтобы выровнять место под палатку, сделать какие-то мелкие и точные работы, выкопать яму под костер и так далее. Но вот пытаться откопать саперной лопатой застрявшую машину- дело неблагодарное. Под дно машины подлезть вы не сможете, если подкапывать колёса, то лопата будет выкручиваться из рук, очень скоро станет грязной, вы испачкаете руки, да и самому придется либо опуститься на колени в какую-нибудь жидкую грязь, либо стоять задницей кверху. Мало радости стоять перед машиной на коленях в грязи, запихав руку с саперной лопаткой по самое плечо куда-нибудь под машину, пытаясь как-то подрубить и откопать какой-нибудь ком земли, усиленный травой, корнями, камнем каким-нибудь, а потом облепленному с ног до головы грязью и раскисшим черноземом, грязной же рукой брать ключ зажигания и пытаться ехать дальше. Ну нафиг, я это проходил.
Поэтому мой вывод: возить с собой прочную штыковую лопату, и как дополнение к ней ещё и маленькую саперную. Но от одной только маленькой лопатки ждать каких-то чудес не нужно, она не будет хорошим помощником.
Ровных дорог, Камрады!
Итак, для чего вообще нам нужна лопата в машине?
— разбить лёд, наст, или плотный снег зимой, чтобы можно было его дальше уже расчищать пластиковой снежной лопатой.
— выровнять рельеф дороги, то есть срубить какие-нибудь выступающие кочки или горбушки, и засыпать мешающие проезду ямы.
— если машина застряла, прокопать перед колесом канавку, колею, чтобы машине проще было выбраться.
-если машина зацепилась за дорогу мостом, лонжероном, рычагом или чем-нибудь ещё, бывает нужно локально подкопать дорогу именно в этом месте, то есть подлезть лопатой под машину.
Исходя из этих задач оптимальный вариант — стандартная штыковая лопата, либо армейская Большая Саперная Лопата. Но очень важно, чтобы ось штыка лопаты была на одном уровне, примерно, с осью черенка, то есть чтобы штык не был как бы отогнуть в сторону. Конечно, копать таким отогнутым штыком гораздо удобнее, но вот освободить мост или какой-нибудь лонжерон, находящийся глубоко под пузом машины будет проблематично (ежели машина на пузе лежит, и просвет под дном три сантиметра....). Ну а стандартной лопатой вполне можно подлезть, подкопать, освободить машину.
И почти бесполезной кажется маленькая саперная лопата. Да, она очень удобна для обустройства лагеря, чтобы выровнять место под палатку, сделать какие-то мелкие и точные работы, выкопать яму под костер и так далее. Но вот пытаться откопать саперной лопатой застрявшую машину- дело неблагодарное. Под дно машины подлезть вы не сможете, если подкапывать колёса, то лопата будет выкручиваться из рук, очень скоро станет грязной, вы испачкаете руки, да и самому придется либо опуститься на колени в какую-нибудь жидкую грязь, либо стоять задницей кверху. Мало радости стоять перед машиной на коленях в грязи, запихав руку с саперной лопаткой по самое плечо куда-нибудь под машину, пытаясь как-то подрубить и откопать какой-нибудь ком земли, усиленный травой, корнями, камнем каким-нибудь, а потом облепленному с ног до головы грязью и раскисшим черноземом, грязной же рукой брать ключ зажигания и пытаться ехать дальше. Ну нафиг, я это проходил.

Поэтому мой вывод: возить с собой прочную штыковую лопату, и как дополнение к ней ещё и маленькую саперную. Но от одной только маленькой лопатки ждать каких-то чудес не нужно, она не будет хорошим помощником.
Ровных дорог, Камрады!
26 января 2021, 10:29
У меня модификация этой лопаты тоже лежит в машине. Только моя чуть больше на совковую смахивает и изгиб на ручке. На фото не видно, может и точно такая же.
29 января 2021, 21:35
+115.17 Spooky
— Ростовская область
думаю у нас примерно одно и тоже
сс другого ракурса
сс другого ракурса

25 января 2021, 23:16
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
(ежели машина на пузе лежит, и просвет под дном три сантиметра....). Ну а стандартной лопатой вполне можно подлезть, подкопать, освободить машину….… у стандартной лопаты черен три с половиной-четыре см

- v
- +1
25 января 2021, 23:17
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
для чего вообще нам нужна лопата в машине?Вам нужен Ледоруб 'РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ' — из прочной рельсовой стали. Особую прочность данной лопате придаёт её идеальная плоская форма, она не имеет вогнутости, как это изначально заложено в других видах лопат. Предназначение этого вида лопат рассчитано непосредственно на скалывание льда с тротуара. (Розничная цена: 163.48 р)
— разбить лёд, наст, или плотный снег зимой,…
— выровнять рельеф дороги, то есть срубить какие-нибудь выступающие кочки или горбушки,…
— если машина зацепилась за дорогу мостом, лонжероном, рычагом или чем-нибудь ещё, бывает нужно локально подкопать дорогу именно в этом месте, то есть подлезть лопатой под машину...
drevstroy.ru/snegouborochnyj-inventary/ledorubi/ledorub-relsovaya-stal-s-cherenkom-derevyannim-iz-lopati-ledoruba
… ИЛИ Ледоруб 'CENTRO' — Высокопрочная конструкция. Рабочее лезвие из закаленной стали. Цельнометаллический черенок. Т-образная эргономичная рукоятка. Ширина лезвия 10 см.
drevstroy.ru/snegouborochnyj-inventary/ledorubi/ledorub-centro--100mm-shirina-1221
- v
- 0
26 января 2021, 09:09
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Вам нужен Ледоруб 'РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ'У меня такой в гараже, спрессованный снег после чистки трактором разбивать.
А в машине — армейская Большая саперная лопата. Она похожа на этот «лопатный ледоруб», но ей еще можно нормально копать.
А вот лопатой как на фото ниже (ONIXPOL) копать «вообще» землю удобно, но под машину не подлезть.
26 января 2021, 13:23
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
но под машину не подлезть.Так вот Ледоруб 'РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ и имеет плоскую форму, без вогнутости, как в других видах лопат

26 января 2021, 08:41
+170.96 onyxpol
— ЯО
Поскольку у нас не внедорожник и в степеня мы не ездим, то возим лопату только зимой. Зимой лопата очень пригождается, поскольку снег чистят крайне не регулярно. То, что продают в магазинах под названием «лопата автомобильная» маленькое, пластиковое и с аллюминевым штыком можно назвать детской лопаткой для песочницы. Тот же фискарс скоротким черенком, тоже не удобен, ибо все придется делать согнувшись или на коленях, к тому же фискарс не очень гуманен по стоимости. Мой выбор пал на такие образцы.
Лопата штыковая остроугольная Geolia 120 см сталь.

Хорошо входит в багажник, достаточно легкая, почти полноразмерная. Впрочем можно купить аналогичный штык, рукоять и черенок, выйдет легче и дешевле. Я так и сделал
Откапывать колеса и вытаскивать снег из под днища крайне удобно…
Лопата штыковая остроугольная Geolia 120 см сталь.

Хорошо входит в багажник, достаточно легкая, почти полноразмерная. Впрочем можно купить аналогичный штык, рукоять и черенок, выйдет легче и дешевле. Я так и сделал

Откапывать колеса и вытаскивать снег из под днища крайне удобно…
- v
- 0
29 октября 2021, 09:41
+1.49 kygel82
— Оренбург
Фискарь, конечно рулит, что и говорить. Когда работал в лесничестве, только такие и брали. Ибо крепкие и функциональные, хоть и цена кусается. Но зато работали в 5 раз дольше, чем все остальные. Копать приходилось много: посадка-пересадка, откапывание УАЗа зима-весна-осень и иже с ними. Сейчас в багажнике лекговушки МПЛ-50 еще того «нормального» качества, а не современный китай-штамповка из консервной банки))). Зимой добавляю маленькую складную «зимнюю» за 150 рублей. Откопать снег вокруг машины хватает. В поля на своей «пузотерке» точно не попрусь. Потому брать большую полноценную лопату смысла не вижу.А ну еще чисто по привычке вожу пилу и топор.
- v
- +2
29 октября 2021, 13:34
Прям за 150? Аж заинтересовало. Не в смысле цены, а в смысле модели. Как по массе? в качестве трёхсезонки (кроме лета) в рюк.
У меня в багажнике живёт современны, но, вроде, отечественный, аналог МПЛ-50 и обычная совковая вроде тех, коими раньше асфальт из-под укладцика ровняли (не ведёрная угольная). Пока хватает.
У меня в багажнике живёт современны, но, вроде, отечественный, аналог МПЛ-50 и обычная совковая вроде тех, коими раньше асфальт из-под укладцика ровняли (не ведёрная угольная). Пока хватает.
Комментарии (14)