Снаряжение для выживания: Реставрация примуса ЗИВ

  • Автор: SurvivalPanda
  • Опубликовано: 16 января 2014, 19:46
  • Туристские бензиновые горелки стоят недешево, если конечно не рассматривать китайские поделки. При этом многие производители не меняют конструкции своих горелок на протяжении десятков лет. В этой ситуации вполне разумным будет подход восстановления старых горелок купленных подешевке на барахолках. Остальное под катом






    Наткнулся сегодня на барахолке на это чудо. Состояние, конечно, ужасное, но за 300 рублей купил практически не глядя.



    Естественно первым желанием было привести эту горелку в нормальный вид. Чем я и занялся

    Итак, что же я сделал.

    Перво-наперво разобрал горелку на составные части и кинул их в преобразователь ржавчины. После чего все части из цветных металлов (рассекатель и испарительная трубка с содержимым) легко отчистились проволочной щеткой.

    Внутрянка выглядит аналогично этому фото (не мое): В горелке есть всего одна движущаяся деталь, ломаться нечему



    Бачок, таганок и крышку бачка тщательно отчистил от ржавчины и старой краски, после чего обезжирил и задул из баллона термостойкой краской. С такой краской я имел дело впервые, поэтому получилось не очень удачно, с подтеками.



    Обратите внимание на миниатюрность горелки. Вот размер бачка по сравнению с банкой рыбных консерв. Они попались под руку, потому, что я охлаждаю ими щеку. Мне только что выдрали зуб мудрости((



    Далее у нас по плану замена фитиля.

    Фитиль всех горелок этого типа примерно одинаков и в поюзанном состоянии выглядит так:



    Лучшим вариантом на замену будет кусочек швабры, обращаю ваше внимания, что швабра должна быть из натуральных тканей.



    Отрезаем один "дредд" у верхушки. Длина идеально подходит.



    Этот кусочек расплетается и зажимается в проволочку от старого фитиля





    Затем новый фитиль вставляется в испарительную трубку



    Фитиль аккуратно заправляется в бачок, потом вкручивается горелка.





    Все, горелка собрана. Осталось испытать.

    Розжиг стандартный для горелок этой схемы. Капаем несколько капель бензины в чашку и поджигаем



    Когда пламя прогорит приоткрываем кран и поджигаем пары бензина. Горелка выходит на режим.

    Кстати у меня нет ключа для регулировки, может кто подскажет из чего его лучше сделать.



    На максимальной мощности немножко травит гайка регулятора, надо туда вырезать кожаную прокладку.



    В целом горелка нормально работает. Мощность на уровне свеи, зато стоимость гораздо ниже.

    Литр воды на такой горелке будет закипать примерно за 6 минут, а полного бачка хватит на час работы

    Если честно, я очень доволен приобретением. На этом все. Спасибо за внимание!

    другие мои статьи и обзоры
    survivalpandas.blogspot.ru/
    • +23

    Комментарии (43)

    avatar

    16 января 2014, 20:03
    вместо ключа на регулировку можно приспособить штуку наподобие такой не реклама, просто под руку подвернулось
    а красить из баллона просто: слои краски класть лучше тоньше, но в несколько заходов, чем один слой и пожирнее.
    • v
    • 0
    avatar

    16 января 2014, 20:07
    гм, *залез в коробку с подарками на новый год*, нет, нормальный край
    avatar

    16 января 2014, 20:09
    +48.09 MaKe — Almaty
    для такой раритетной вещи — ключ регулировки — медная трубка согнутая Г-образно и спюснутая молотком
    • v
    • +1
    avatar

    17 января 2014, 00:51
    +48.58 Vepr — Армянск
    Кстати у меня нет ключа для регулировки, может кто подскажет из чего его лучше сделать.
    А я тоже такой же приобрёл, и тоже без ключа. Так я приспособил трубочку от сломанного раскладного зонтика. Она уже сплющена слегка была — подошла идеально.
    Мне только что выдрали зуб мудрости
    А то, что автору зуб мудрости вырвали — на качестве работы не сказалось! Свой примус так же починю: а то минут пять поработал и запылал.
    avatar

    16 января 2014, 20:10
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    К нему нужен мотоцикл Иж -56, или автомобиль Газ-21. К примусу.
    • v
    • +1
    avatar

    16 января 2014, 20:12
    да ладно, бензиновые горелки — идеальный вариант для зимы. У меня много их
    avatar

    16 января 2014, 20:21
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Камрад, Панда, я не хочу вас обидеть, но из личного опыта знаю вещи отжившие свою жизнь полуфункциональны. Примус будет иметь не ровный процесс горения, шуметь, подкапчивать и вонять. Со временем в нем уже выработался жиклер, но гореть будет. Ручку изготовить как у Шмеля. Загнуть полоску металла, в которой просверлить, а затем проточить надфилем квадрат под шток вентиля. За любовь к реставрации одобряю, но этот примус машина ушедшего времени. Мое мнение.
    avatar

    16 января 2014, 20:24
    жиклер-штука сменная, запасной есть. А если что отверстие в жиклере можно осадить стальным шариком, да куча вариантов. Тем более скорей всего горелка дольше лежала в гараже, чем работала.

    Сечение слишком маленькое, у меня таких узких надфилей нет
    avatar

    16 января 2014, 20:27
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Сточите надфиль на точиле.
    avatar

    16 января 2014, 20:29
    не, не буду хороший надфиль портить, поищу другие варианты
    avatar

    18 января 2014, 09:31
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    это для антуража! ещё надо валенки на шнурках, муравьёвские кошки и очки-консервы
    забыл! пояс Абалакова ещё надо, калоши узбекские и каску оранжевую козырьком назад!!!
    avatar

    17 января 2014, 19:25
    Не согласен. Почему не поработать вещи, которая работоспособна и выполняет свою функцию? Да и чем она хуже той же свеи?
    avatar

    17 января 2014, 19:45
    хуже свеи только железным, а не латунным бачком
    avatar

    16 января 2014, 20:15
    +0.17 Chip — Калуга
    Интересно, а ключик от заводной советской игрушки не подойдёт ли?
    • v
    • +2
    avatar

    16 января 2014, 20:16
    а фиг знает, у меня таких игрушек дома нет
    avatar

    16 января 2014, 20:18
    +57.64 Mich — Озалупинск
    ручка от регулировки громкости или чё подобное — или отверстие в ключе гаечном выпилить-под эту горелку.
    Очкую такие вещи если честно…
    avatar

    16 января 2014, 20:21
    такое мелкое отверстие квадратного сечения выпиливать не удобно.

    А что тут очковать? конструкция элементарна, предохранительные клапан есть
    avatar

    16 января 2014, 20:28
    +57.64 Mich — Озалупинск
     не ни фига — я как то на газоэлектросварщика отучился — просто опасаюсь
    avatar

    16 января 2014, 20:30
    в случае фобий противопоказаны любые горелки)
    avatar

    16 января 2014, 20:37
    +57.64 Mich — Озалупинск
    Буду лечится
    avatar

    17 января 2014, 10:03
    +6.26 Q-zmich — Дефолт-сити
    А если напаять/напрессовать/прилепить соплями/навинтить на шток регулятора гайку М4-М6?
    avatar

    16 января 2014, 22:02
    Очкую такие вещи если честно…
    ну так, уверенность дилетантов — предмет вечной зависти профессионалов…
    avatar

    16 января 2014, 22:07
    +57.64 Mich — Озалупинск
      в том то и дело
    но таки Панда же юзает -а опыта у него в разы поболе — я горелкой не давно пользуюсь и примусом.
    avatar

    16 января 2014, 20:26
    +0.17 Chip — Калуга
    Извиняюсь за глупый вопрос, а как на счёт запаха. не сильно ли пахнет бензином? и будет ли горелка нормально работать на спирту? Интересуюсь т.к. никогда не использовал горелки такого вида, и недавно друг подарил старую советскую горелку но к сожалению в не очень хорошем состоянии. Вот думаю есть ли смысл реставрировать для постоянного использования в походах?
    • v
    • 0
    avatar

    16 января 2014, 20:28
    во время розжига и работы попахивает, как и любая жидкотопливная горелка
    Если все прокладки нормальные — закрывание вентиля герметично, в транспортном состоянии вонять и подтекать не будет. На спирту не пробовал.

    В походах использовать горелки такого типа реально


    avatar

    16 января 2014, 20:33
    +2.08 arlans — Оренбург
    В " стратегических запасах" гаража, вот уже 20 лет хранится бензиновый примуc «шмель». Проблема- отсутствие ремкомплекта, а так он новый.
    • v
    • 0
    avatar

    16 января 2014, 20:40
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    могу предложить вдвое согнут шайбу подходящего диаметра

    хорошо если диаметр отверстия в шайбе будет чуть больше диаметра штока, загибать надо до толщины шлица
    • v
    • +3
    avatar

    16 января 2014, 20:54
    о, отличная идея. Попробую воспользоваться
    avatar

    16 января 2014, 21:24
    очень уважаю восстановление всяких подобных штук.
    Можно обмотать медной проволокой, оправить её молотком, чтоб лучше прилегала а потом прилудить
    • v
    • +1
    avatar

    16 января 2014, 21:48
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    думаю в этом случае будет затруднительно снять со штока уплотнительную гайку. Маховички не зря на кранах делают съёмными — чтобы можно было заменить набивку
    avatar

    16 января 2014, 21:55
    +3.33 sava117 — Санкт-Петербург
    Ключ для регулировки можно сделать из трубочки, найди по размеру вентиля трубку вставь его в неё и шмякни молотком с четырёх сторон. Как вариант.
    • v
    • 0
    avatar

    17 января 2014, 02:54
    +38.76 vlad_f — Алматы
    а старый фитиль точно не асбестовый? под буксу крантика я бы попробовал подмотать ленточку тефлонку, она более термостойка, а ручка кусочек трубки шестерки из твердого дюраля -обстучать в размер, только делайте подлиньше, сантиметров 10, чтоб руки к горячей горелке не совать, да и подкотелком регулировать удобнее, ручку можно присобачить унитазной цепочкой или полевкой к ветрозащите, -чтоб не потерялась, -она могет.
    • v
    • 0
    avatar

    17 января 2014, 11:47
    +2.08 arlans — Оренбург
    Лента тефлон она же ФУМ лента. У нас в магазинах продаётся под этим названием. Жаль что тонкая она, на производствах потолще бывает, а так штука хорошая для подмотки. Держит от горячей воды до газа.
    avatar

    17 января 2014, 03:09
    +38.76 vlad_f — Алматы
    да, оригинальная набивка под буксу асбографитовая, материал используется в качестве сальниковой набивки на мощных насосах, вастречается на базарах, где всяким пром. железом торгуют, -движками и тп., также уплотнение коренных сальников газ24 и старых «меринов» там ниточка потоньше, если заменять тефлонкой, лучше ее вначале скрутить веревочкой
    • v
    • 0
    avatar

    17 января 2014, 11:37
    +13.39 Mitya — окраина Москвы
    • v
    • 0
    avatar

    17 января 2014, 14:30
    +43.01 Stalker1998 — Усть-Каменогорск
    можно старый ключик для навесных замков приспособить для регулятора, просто в ключике на кончике есть отверстие а ключик надо немного подстукать шобы края были плоскими.
    • v
    • 0
    avatar

    19 января 2014, 00:15
    -0.87 Kiwi — Тверь
    Вот это тема Горелки производят многие фирмы. Но качество… Пока сам не проверишь, ни в чём не можешь быть уверен!!!
    • v
    • 0
    avatar

    30 января 2014, 17:14
    +0.26 suxov — Великий Новгород
    Ключ для спиц велосипеда должен подойти
    • v
    • +1
    avatar

    30 января 2014, 17:56
    спасибо, надо попробовать
    avatar

    30 января 2014, 19:57
    +0.17 Chip — Калуга
    Вот думал-гадал ведь что то постоянно используемое, знакомое можно примастырить и вспомнил, ключ для (Крана Маевского) спуска воздуха в радиаторах отопления очень даже я думаю подойдёт. Бывает как пластиковый так и металлический и продаётся за гроши в любом магазине сантехники.
    • v
    • 0
    avatar

    30 января 2014, 20:08
    не знаю. У горелки шток представляет собой, в сечении, квадрат со стороной 3мм
    avatar

    30 января 2014, 21:09
    +0.17 Chip — Калуга
    Померил, около 5мм, но я думаю можно лишнее попробовать запаять
    avatar

    30 января 2014, 21:37
    Еще можно попробовать заводной ключ от старого железного механического будильника — там дырки квадратного сечения, размер примерно такой-же. В старых механических настенных часах тоже есть ключик
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.