Гостевая: Мое решение проблемы с зарядкой портативных устройств во время отключения эл-ва
Всем добрый день! Немного расскажу о себе: я живу в деревне, в своем доме, и изредка случается такое, что отключается электричество. Обычно это происходит во время грозы, т.к. сети у нас ветхие. Обычно электричества нет 3-4 часа, но если отключилось вечером, то приходится ждать, как правило, до утра.
Бензиновый генератор я пока не прикупил по ряду причин. Солнечные панели, ветрогенератор, источник бесперебойного питания — в разделе идей на будущее.
В принципе без электричества можно прожить около суток (судя по опыту), но телефон имеет свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Существуют, конечно, внешние аккумуляторы, способные до 10-20 раз зарядить от 0 до 100% мобильный телефон, но я решил что это не для меня.
Покопавшись на ebay я наткнулся на устройство, питающееся напряжением от 7 до 24 вольт и выдающее 5 вольт с током 3 ампера. Речь, конечно, не идет о том, чтобы от горстки батареек от наручных часов зарядить телефон или планшет, но имея батарею в указанном диапазоне с приличной емкостью, можно реализовать данную задумку.
Вот само устройство:
Стоимость его составила чуть более 160 рублей с бесплатной доставкой.
Вчера я получил его на почте, вечером провел испытания, имея в качестве питания свинцовый аккумулятор на 12 вольт (емкость его я не знаю, к сожалению).
Опыт показал следующее:
1. Телефон samsung galaxy s4 mini — зарядка идет, как от сетевого устройства.
2. iPhone 5 — зарядка не производится, и это меня сильно огорчило.
3. Старенький HTC Desire S — зарядка идет, как от сетевого устройства.
с айфоном в принципе все понятно — ему религия не позволяет заряжаться от некошерных зарядок, но с Samsung и НТС я планирую провести несколько опытов:
— с применением стандартной 9-вольтовой батарейки (выполнено без нагрузки)
— с применением аккумулятора от дрели-шуруповерта (выполнено без нагрузки)
— с применением связки 1,5-вольтовых батареек
— с применением связки 1,2-вольтовых никель-металлгидридных аккумуляторов (выполнено без нагрузки)
Попробую еще позаряжать автомобильный GPS-навигатор.
Если получится произвести зарядку с использованием батареек и аккумуляторов, данное устройство можно смело класть в тревожную сумку, припаяв к нему провода с крокодилами или бокс для батареек.
Вечером или завтра днем добавлю фото экспериментов.
Спасибо за внимание
Бензиновый генератор я пока не прикупил по ряду причин. Солнечные панели, ветрогенератор, источник бесперебойного питания — в разделе идей на будущее.
В принципе без электричества можно прожить около суток (судя по опыту), но телефон имеет свойство разряжаться в самый неподходящий момент. Существуют, конечно, внешние аккумуляторы, способные до 10-20 раз зарядить от 0 до 100% мобильный телефон, но я решил что это не для меня.
Покопавшись на ebay я наткнулся на устройство, питающееся напряжением от 7 до 24 вольт и выдающее 5 вольт с током 3 ампера. Речь, конечно, не идет о том, чтобы от горстки батареек от наручных часов зарядить телефон или планшет, но имея батарею в указанном диапазоне с приличной емкостью, можно реализовать данную задумку.
Вот само устройство:
Стоимость его составила чуть более 160 рублей с бесплатной доставкой.
Вчера я получил его на почте, вечером провел испытания, имея в качестве питания свинцовый аккумулятор на 12 вольт (емкость его я не знаю, к сожалению).
Опыт показал следующее:
1. Телефон samsung galaxy s4 mini — зарядка идет, как от сетевого устройства.
2. iPhone 5 — зарядка не производится, и это меня сильно огорчило.
3. Старенький HTC Desire S — зарядка идет, как от сетевого устройства.
с айфоном в принципе все понятно — ему религия не позволяет заряжаться от некошерных зарядок, но с Samsung и НТС я планирую провести несколько опытов:
— с применением стандартной 9-вольтовой батарейки (выполнено без нагрузки)
— с применением аккумулятора от дрели-шуруповерта (выполнено без нагрузки)
— с применением связки 1,5-вольтовых батареек
— с применением связки 1,2-вольтовых никель-металлгидридных аккумуляторов (выполнено без нагрузки)
Попробую еще позаряжать автомобильный GPS-навигатор.
Если получится произвести зарядку с использованием батареек и аккумуляторов, данное устройство можно смело класть в тревожную сумку, припаяв к нему провода с крокодилами или бокс для батареек.
Вечером или завтра днем добавлю фото экспериментов.
Спасибо за внимание
- interlocutor,
- Sammat,
- tiunin,
- S212,
- UncleGans,
- Meldor,
- HarryBullet,
- Shattun
+ (8):
10 октября 2014, 12:55
+3.81 pleh
— Юг России
А можно ссылочку на сам лот, а то на ибее очень много зарядок выдает по поиску — загребешься искать.
- v
- 0
10 октября 2014, 13:01
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
10 октября 2014, 13:46
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
А почему бы ему и не работать то? Самый обычный DC/DC преобразователь понижающий. За такие деньги не вариант лично для меня покупать. Я могу собрать годное зарядное рублей за 25-30 (у меня в статьях есть на мс34063). № ампера телефонам обычно не надо, даже планшеты обычно больше 2х не потребляют. И ещё ты изобрёл литий ионные акб с напряжением 1.2в?
- v
- 0
10 октября 2014, 13:57
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Привет. Вот ссылка: nepropadu.ru/blog/guestroom/9278.html
10 октября 2014, 14:08
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
прошу прощения, я ошибся. никель-металлгидридные конечно же.
спаять самому это, конечно же, лучше, но я со времени учебы в институте свои навыки микроэлектроники подрастерял
спаять самому это, конечно же, лучше, но я со времени учебы в институте свои навыки микроэлектроники подрастерял
10 октября 2014, 14:17
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
А там особой микроэлектроники нет. Вчера паял разъём под экран от мобилки, там ножки 0,4мм толщиной расположены через 0,4мм. Вот это реально микро.
10 октября 2014, 19:59
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
да уж, 0.4 миллиметра это и в самом деле микро
10 октября 2014, 20:13
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Особенно если обычным паяльником паяешь. 10 ножек час запаивал.
10 октября 2014, 14:12
+8.96 ayaan
— Южный Урал
с айфоном в принципе все понятно — ему религия не позволяет заряжаться от некошерных зарядокА если не отшучиваться? Почему айфон не потянуло? Может есть какие-то нерелигиозные версии?
- v
- -2
10 октября 2014, 14:15
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Айфон слишком религиозная фигня. Там на дату USB надо делители вешать, чтобы он додумался до того что его заряжать хотят.
10 октября 2014, 14:19
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну да. Учитывая его гастрономические пристрастия при БП в топку отправится довольно быстро.
10 октября 2014, 20:01
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
я думаю, что айфон расходует батарею меньше, чем прожорливый андроид. но сей пост не для сравнения мобильных ;-)
10 октября 2014, 21:38
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Разве хороший USB-кабель подзарядки айфона не должен заряжать от обычного USB? Может просто кабель нерабочий?
10 октября 2014, 22:13
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
у меня не оригинальный. он в негодность пришел.
с оригинальным была один раз проблема с автомобильной зарядкой — как только подключаешь к ней телефон, начинается зарядка, через секунду заканчивается.
пока не купил фирменную зарядку, не мог заряжать в машине
с оригинальным была один раз проблема с автомобильной зарядкой — как только подключаешь к ней телефон, начинается зарядка, через секунду заканчивается.
пока не купил фирменную зарядку, не мог заряжать в машине
10 октября 2014, 23:48
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Купил левый китайский шнурок за одного дохлого президента на микроЮСБ и миниЮСБ. Заряжает любой андроид, читалки, телефоны. От любого источника. И казалось бы причём здесь яблофон… )))
13 октября 2014, 06:16
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
кстати, на счёт делителей — это можно сделать самому?
я так понимаю, что на ножки порта USB надо что-то подпаять?
я так понимаю, что на ножки порта USB надо что-то подпаять?
13 октября 2014, 14:20
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Да. Четыре резистора (номиналы не помню, сам ничего яблочного не имею).
13 октября 2014, 16:21
+8.96 ayaan
— Южный Урал
По логике — не порта, а шнура, чтобы потом на любом порте работало. имхо
13 октября 2014, 16:27
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Для этого шнур резать придётся или разъём разбирать.
10 октября 2014, 14:17
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Тогда уж провода не припаивать, а крокодилы с двух сторон. Функциональнее получится.
- v
- +1
10 октября 2014, 16:45
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
В принципе без электричества можно прожить около сутокНе хочу показаться излишне въедливым, но что означает сия фраза?
- v
- +1
10 октября 2014, 21:41
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Совсем без электричества ни секунды не проживешь — мозг и нервная система на электрических импульсах функционируют.
10 октября 2014, 19:57
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Она означает то, что при отсутствии электричества в течение суток, особых экстремальных условий не возникает:
— дом даже в морозы за сутки не выстужается
— запас воды в гидроаккумуляторе системы водоснабжения составляет около 85 литров. при умеренном потреблении этого объема достаточно на сутки.
— в накопительном водонагревателе есть еще 50 литров воды
— есть туристическая газовая плитка и запас баллончиков с газом, вопрос приготовления еды остро не стоит
со связью проблемнее, ведь все мобильные устройства разряжаются постепенно в фоновом режиме, а поддерживать стопроцентный их заряд не полуачается, аккумулятор прибора просто придет в негодность. обычно заряжаем телефоны вечером перед сном, чтобы хватило на ночь (расход маленький, но все же есть) и на следующий день. именно поэтому при отключении эл-ва в первую очередь страдают мобильные телефоны.
— дом даже в морозы за сутки не выстужается
— запас воды в гидроаккумуляторе системы водоснабжения составляет около 85 литров. при умеренном потреблении этого объема достаточно на сутки.
— в накопительном водонагревателе есть еще 50 литров воды
— есть туристическая газовая плитка и запас баллончиков с газом, вопрос приготовления еды остро не стоит
со связью проблемнее, ведь все мобильные устройства разряжаются постепенно в фоновом режиме, а поддерживать стопроцентный их заряд не полуачается, аккумулятор прибора просто придет в негодность. обычно заряжаем телефоны вечером перед сном, чтобы хватило на ночь (расход маленький, но все же есть) и на следующий день. именно поэтому при отключении эл-ва в первую очередь страдают мобильные телефоны.
10 октября 2014, 20:01
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
вы пишете:
есть свечки, а чтобы скучно не было-прочь из дома!
я живу в деревне, в своем доме, и изредка случается такое, что отключается электричество. Обычно это происходит во время грозы, т.к. сети у нас ветхие. Обычно электричества нет 3-4 часа, но если отключилось вечером, то приходится ждать, как правило, до утра.я живу в городе и свет отключают чаще, а иногда бывает и на более длительное время.про телевизоры и телефоны забываешь сразу.
есть свечки, а чтобы скучно не было-прочь из дома!
10 октября 2014, 20:04
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
странный город у Вас. в городе обычно категория электроснабжения зданий и строений позволяет иметь резерв.
вообще уточню. в течение этого года (с 1 января 2014 по сегодняшний день) эл-во отключалось раз 7-8. в период с 01.01.14 по 01.03.14 вообще ни разу (я это точно помню)
обычно отключается во время грозы
вообще уточню. в течение этого года (с 1 января 2014 по сегодняшний день) эл-во отключалось раз 7-8. в период с 01.01.14 по 01.03.14 вообще ни разу (я это точно помню)
обычно отключается во время грозы
10 октября 2014, 20:09
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
странный город у Васвы даже не представляете насколько).
10 октября 2014, 20:25
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Потому что каждый день воскресенье, воскресенье!
11 октября 2014, 06:34
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
я живу в деревне, в своем доме
— дом даже в морозы за сутки не выстужаетсяПечку топить не пробовали?
запас воды в гидроаккумуляторе системы водоснабжения составляет около 85 литров
при умеренном потреблении этого объема достаточно на суткиНа скольких человек такой запас воды?
Ни речки, ни колодца в деревне конечно нет.
есть туристическая газовая плитка и запас баллончиков с газомВ наших сёлах только этим и пользуются
в первую очередь страдают мобильные телефоныСкорее некоторые владельцы мобильных телефонов
11 октября 2014, 14:59
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Печку топить не пробовали?у меня нет печи. только газовый котел
На скольких человек такой запас воды?двое взрослых и двое детей
Ни речки, ни колодца в деревне конечно нет.колодца нет, но есть колонки с водой. речка в 100 метрах от дома, но брать воду там я не буду
В наших сёлах только этим и пользуютсяА разве это плохо?
Скорее некоторые владельцы мобильных телефоновможно сказать и так, но сути это не меняет. без телефона тяжелее, чем с телефоном, т.к. стационарного телефона нет
12 октября 2014, 00:30
+8.96 ayaan
— Южный Урал
у меня нет печи. только газовый котелхороший дом значит. У свояка в пригороде Екатеринбурга в прошлый новый год свет вырубили на сутки — так печку топили три раза в день, дом не очень хороший они купили, выстуживается буквально на глазах, если не топить. Местами система отоплению примерзла, отогревали, хорошо не лопнуло ничего.
12 октября 2014, 08:14
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Мы дом сами строили. Точнее строим — стройка еще не завершена.
Думали на счёт камина, но отказались — слишком дорого и непрактично.
Думали на счёт камина, но отказались — слишком дорого и непрактично.
12 октября 2014, 08:44
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ну вот теперь картинка складывается, а то много белых пятен.
Котёл наверное навороченный и без электроэнергии не работает?
Я себе поставил КЧМ-3М. Кушать может любое топливо. Чугун однако.
Котёл наверное навороченный и без электроэнергии не работает?
Я себе поставил КЧМ-3М. Кушать может любое топливо. Чугун однако.
12 октября 2014, 09:34
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Котел не навороченный, обычный современный турбо-котел. Потребляет 150 вроде ватт.
12 октября 2014, 16:42
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да. Кондовая такая чугунина под любое топливо. Сейчас в нём газовая аппаратура стоит. Можно твёрдое и жидкое топливо применить, ежели чего.
12 октября 2014, 17:29
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Т.е. При необходимости газовое оборудование надо вынимать?
12 октября 2014, 20:56
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да, конечно. Но на моём веку не было ни одного отключения газа и если это произойдёт, то БП где-то рядом.
13 октября 2014, 06:16
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
у нас отключали на два дня в связи с ремонтными работами
13 октября 2014, 12:50
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Раз в год точно бывает. День, полтора, два. Однажды экскаватор за городом повредил магистраль. Жахнуло нехило. На горизонте грибок нарисовался. И звук попозжа долетел. Газа, естественно, какое-то время не было.
10 октября 2014, 17:03
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
имея в качестве питания свинцовый аккумулятор на 12 вольтЗачем огород городить? Из Ибея выписывать. Подключил и зарядил. Везде как грязи за копейки.
- v
- +4
10 октября 2014, 19:58
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Вы не обратили внимание на то, что устройство работает с источниками питания в диапазоне от 7 до 24 вольт. А это зарядное устройство от 12-14 вольт.
10 октября 2014, 21:43
+8.96 ayaan
— Южный Урал
на фотке написано 12-24В.
устройство работает с источниками питания в диапазоне от 7 до 24 вольтпрактической разницы между 7 и 12 вольтами не так много — если аккум имеет номинал 6 вольт он так и так непригоден.
10 октября 2014, 22:11
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
на какой фотке?
я думаю, от семи вольт автомобильный зарядник не заработает, а от 24 сгорит
я думаю, от семи вольт автомобильный зарядник не заработает, а от 24 сгорит
10 октября 2014, 22:17
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Четырьмя постами выше, которую MRZYKAU запостил — на приборе серебристая наклейка, на наклейке надпись: INPUT DC 12V-24V
7-8 вольт мало откуда возьмешь. АКБ или 6В или 12В. Если рассматривать хлам с помоек то их можно в цепи последовательные соединять.
7-8 вольт мало откуда возьмешь. АКБ или 6В или 12В. Если рассматривать хлам с помоек то их можно в цепи последовательные соединять.
10 октября 2014, 22:26
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
6 последовательно соединенных никель-металлгидридных аккумуляторов дают 7.2 вольта, два последовательно соединенных литий-полимерных дают 7.4 вольт и т.д.
тут важно то, что можно собрать питающую установку из того, что есть под рукой
тут важно то, что можно собрать питающую установку из того, что есть под рукой
12 октября 2014, 00:32
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Если аккумуляторы свои, то важно их ещё и не убить глубоким разрядом.
12 октября 2014, 13:13
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Я думаю, акк от шуруповерта, например, не убить даже самым прожорливым мобильным ))
13 октября 2014, 16:28
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Наверное запросто. В шурике контроллер наверное есть, который переразряда не допустит, а если подключить такой вот вампирчик, который до 7 вольт уронит, то аккумулятор пострадает серьёзно. имхо
13 октября 2014, 16:35
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
В батарее шуруповёрта (если Ni-Mh) никаких контроллеров нет. Контроллером выступает мозг пользователя.
13 октября 2014, 16:43
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Тогда значит мотор просто перестаёт нормально крутиться. Даже если мозга нет — юзверю на гашетку становится неинтересно давить
13 октября 2014, 17:19
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ага. Именно так оно и есть. Как крутить пересталнормально надо заряжать.
13 октября 2014, 19:58
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
До 7 вольт это не так уж и просто сделать, заряжая мобильный телефон.
13 октября 2014, 21:08
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Преобразователь будет вытягивать пока в аккумуляторе 7вольт не останется
14 октября 2014, 06:26
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
пока не зарядится телефон, я думаю.
ток холостого хода я амперметром сегодня померяю
ток холостого хода я амперметром сегодня померяю
11 октября 2014, 06:22
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Вот что я думаю.
Если в баке моего жипа будет бензин, то я заряжу любое устройство и даже грызаное яблоко через штатные порты. Если что-то произойдёт, то первой накроется сотовая связь и тогда смартфоном рой себе окоп за неимением лопаты.
Если в баке моего жипа будет бензин, то я заряжу любое устройство и даже грызаное яблоко через штатные порты. Если что-то произойдёт, то первой накроется сотовая связь и тогда смартфоном рой себе окоп за неимением лопаты.
11 октября 2014, 10:57
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Я ежели хомяки всё топливо усосут?
Да и кроме смарта есть пара девайсов, которые не помешают.
Кстати, хорошая маркетинговая идея — смартфон-лопата: )))
Да и кроме смарта есть пара девайсов, которые не помешают.
Кстати, хорошая маркетинговая идея — смартфон-лопата: )))
12 октября 2014, 09:15
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Меня эта статья на другие грустные мысли навела. Электропривод гаражных ворот штука безусловно удобная, но вручную муторно и долго. Придется бензогенератор приобретать однозначно и запитывать дом.
12 октября 2014, 09:35
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Я про это тоже думаю. Но есть еще один выход — источник бесперебойного питания на АКБ.
13 октября 2014, 06:22
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
смотря какой ИБП.
Есть специальные ИБП для газовых котлов, работающие в качестве стабилизаторов напряжения. При отключении эл-ва питание осуществляется за счет внешнего аккумулятора, который заряжается от ИБП во время работы от сети. Такой ИБП дает чистый синусоидальный сигнал.
по моим подсчетам, для 12-часового резерва котла с циркуляционным насосом мне потребуется ИБП и два автомобильных аккумулятора емкостью 100 А-ч
Есть специальные ИБП для газовых котлов, работающие в качестве стабилизаторов напряжения. При отключении эл-ва питание осуществляется за счет внешнего аккумулятора, который заряжается от ИБП во время работы от сети. Такой ИБП дает чистый синусоидальный сигнал.
по моим подсчетам, для 12-часового резерва котла с циркуляционным насосом мне потребуется ИБП и два автомобильных аккумулятора емкостью 100 А-ч
13 октября 2014, 16:31
+8.96 ayaan
— Южный Урал
У меня на работе плоттер запитан через трехкиловаттный ИБП Ippon, синусоида чистая, 4 года уже стоит и не жужжит
13 октября 2014, 20:00
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
А он в качестве резервного источника как выступает? Или как стабилизатор только?
13 октября 2014, 21:24
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Надолго не уходил свет, с кратковременными отключениями справляется хорошо, хороший стабилизатор
11 октября 2014, 20:37
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Я бы не стал бензин жечь только для заряда устройств. Лучше на движение его тратить…
12 октября 2014, 09:02
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Давеча мы попали в реальную ситуацию. На спуске с гор пытаемся вызвать машину для доставки своих тушек и рюков домой. Связи нет. Три мобилы враз накрыться не могли. Нет МТэСа, нет БИЛАЙНа и МЕГАФОНа тоже нет. Два дня до этого рубанулась связь, как мы узнали от местных. И им было фиолетово. Они на это не подсели.
Как жили они при царе и советах, так и сейчас так живут. Топографические карты бумажные, вода в колодцах мокрая и печи дровяные тёплые.
Как жили они при царе и советах, так и сейчас так живут. Топографические карты бумажные, вода в колодцах мокрая и печи дровяные тёплые.
12 октября 2014, 10:00
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Так Вы до людей добирались или связь появилась?
В горы, наверное, лучше брать не мобильный, а спутниковый телефон
В горы, наверное, лучше брать не мобильный, а спутниковый телефон
12 октября 2014, 10:16
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
С сельской почты позвонили и через час пришла машина.
Когда далеко уходим, рацию весом в кирпич тащим с собой. Репиторы стоят.
Когда далеко уходим, рацию весом в кирпич тащим с собой. Репиторы стоят.
12 октября 2014, 10:27
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
С репитерами это хорошо. С рациями не особо дружу, но купил себе баофенг ув-5р, теперь вот теорию надо изучать, все эти тоны, подтоны, сдвиги и репитеры )
10 октября 2014, 19:10
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Блин. Как-же жили??? Может не нужно электричество?
- v
- +3
10 октября 2014, 19:34
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Блин. Как-же жили??? Может не нужно электричество?тебе же выше написали!
В принципе без электричества можно прожить около суток (судя по опыту)
11 октября 2014, 23:50
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
-Как раньше люди без электричества жили?
-Плохо жили. Умерли все…
-Плохо жили. Умерли все…
10 октября 2014, 19:29
+0.35 kobra196
— Селятино
Есть еще интересное решение зарядки
www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=83
очень компактное и не дорого (см. ссылку)
С его помощью можно заряжать через USB разные устройства
например от солнечных батарей или как выше предлагали от свинцового аккумулятора.
вот такой простой BankPower, а от него дозаряжать телефон, навигатор или просто вытащить аккумуляторы и вставить например в фонарь или куда надо еще надо.
www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=83
очень компактное и не дорого (см. ссылку)
С его помощью можно заряжать через USB разные устройства
например от солнечных батарей или как выше предлагали от свинцового аккумулятора.
вот такой простой BankPower, а от него дозаряжать телефон, навигатор или просто вытащить аккумуляторы и вставить например в фонарь или куда надо еще надо.
- v
- +2
10 октября 2014, 20:06
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
iBest тоже неплохой приборчик.
а на счет солнечной панели — это в планах на будущее (установка системы около 500 Вт для питания газового котла и циркуляционных насосов)
а на счет солнечной панели — это в планах на будущее (установка системы около 500 Вт для питания газового котла и циркуляционных насосов)
10 октября 2014, 19:45
+0.35 kobra196
— Селятино
Вот еще несколько электронных шняжек и повышающие и понижающие и накапливающие, выбирай...
Без электричества не останешься!
www.vampirchik-sun.nm.ru/prod8.htm
Без электричества не останешься!
www.vampirchik-sun.nm.ru/prod8.htm
- v
- +1
10 октября 2014, 21:00
0.00 Ferrus_Manus
— Барнаул
По сабжу. Попал мне как-то раз в руки портативный ДВД-проигрыватель подбитый, вместе с блоком питания — какая-то ересь с контроллером дисплея у него случилась и оживить его не удалось. А внутри обнаружились 6 аккумов литий-ионных неизвестной емкости (по ощущениям от последующей эксплуатации — порядка 2000..2500 мАч) и контроллер питания, выполненный в виде узкой и длинной такой платы. Почесал я значит репу и пришел к выводу, что из этого дела можно соорудить что-то вроде портативного зарядного для всего на свете, ну и начал творить. Всвязи с тем, что на выходе у меня было 12,6 вольта пришлось делать импульсный понижающий преобразователь (вариант пользовать линейный стабилизатор был отметен сразу — и КПД ниже только у паровоза, и то не факт, да и греться он будет будь здоров), и выбор мой пал на микросхему LM2576-5 (ну мне же в основном планшет подпитывать надо), на основе которой оный и был собран с бюджетом около 100 рубликов. При нагрузке в 3 ампера КПД составил 83% при вполне умеренном нагреве. Далее все необходимое железо было запихано в самопальный прямоугольный корпус из белого рекламного пластика толщиной 5мм и обклеено пенополиэтиленом, дабы случайно не разбить девайс при случайном падении, например. В таком виде изделие прослужило больше полугода, после чего решил я его модернизировать — добавить недавно раздобытых аккумов (в сумме получилось 15 банок, общей емкостью более 60 амперчасов по напряжению 3,7 вольта, то есть добавил 9 аккумов с заявленной емкостью 6000мАч). Изготовил новый корпус (ведь один только аккумуляторный модуль получился размером с прототип), собрал все в кучу и… спалил к чертям контроллер. На данный момент реанимации эта скотина не поддается. Теперь вот ищу замену. Как только найду — наделаю фоток и напишу статейку
- v
- +1
10 октября 2014, 21:24
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
60 ампер-часов? любой радиомоделист слюной захлебнется от таких показателей
если брать стандартную батарею того же айфона (у него около 1500 миллиамперчасов емкость), то ее можно зарядить 20 раз, без учета саморазряда.
при умеренном использовании и экономии заряда можно минимум месяц не думать о розетке. а то и два.
очень интересно посмотреть фото и почитать статью!
если брать стандартную батарею того же айфона (у него около 1500 миллиамперчасов емкость), то ее можно зарядить 20 раз, без учета саморазряда.
при умеренном использовании и экономии заряда можно минимум месяц не думать о розетке. а то и два.
очень интересно посмотреть фото и почитать статью!
11 октября 2014, 11:04
0.00 Ferrus_Manus
— Барнаул
Не, любой моделист плеваться будет — масса больше килограмма получается. Ну это чисто субъективно, не взвешивал) Плюс ко всему 60 Ач это приведенная к напряжению 3,7 В емкость, а по напряжению 12,6 В 22..24 Ач получается
11 октября 2014, 15:00
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
можно робота собрать, или монстра для бездорожья, в масштабе 1/8 или 1/6
10 октября 2014, 22:24
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
провел испытания, правда, без нагрузки, потому что кабель не могу найти, но это дело поправимое, еще раз проведу.
для испытаний были взяты:
1. свинцовый аккумулятор 12 вольт
2. крона 9 вольт
3. никель-металлгидридный аккумулятор на 7.2 вольта
4. никель-металлгидридный аккумулятор от шуруповерта на 12 вольт последовательно с пунктом №3 (до напряжения 20 вольт, как видно на фото)
на фото все видно (красный светодиод символизирует работу прибора) при измерении напряжения в порте USB показатель был 4,99-5,01 вольт.
для испытаний были взяты:
1. свинцовый аккумулятор 12 вольт
2. крона 9 вольт
3. никель-металлгидридный аккумулятор на 7.2 вольта
4. никель-металлгидридный аккумулятор от шуруповерта на 12 вольт последовательно с пунктом №3 (до напряжения 20 вольт, как видно на фото)
на фото все видно (красный светодиод символизирует работу прибора) при измерении напряжения в порте USB показатель был 4,99-5,01 вольт.
- v
- 0
11 октября 2014, 05:45
+10.96 narkoz68
— Владивосток
в общем ты описал концепцию электропитания автономностью пару дней.
Аккумулятор, преобразователь, тот же повербанк.
Я в 90-х целую систему автономного освещения делал, пока свет есть, АКБ заряжается, свет отключили, работаю от АКБ.
Аккумулятор, преобразователь, тот же повербанк.
Я в 90-х целую систему автономного освещения делал, пока свет есть, АКБ заряжается, свет отключили, работаю от АКБ.
- v
- 0
11 октября 2014, 09:01
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Да, можно сказать, что описал концепцию повербанка, но немного иначе. Это устройство можно положить в тревожную сумку, безо всяких батарей, с крокодилами на проводах. Найти живой аккумулятор в лесу, конечно, невозможно, а в городских условиях вполне реально.
Я кстати в первом посте сделал сноску к повербанку, но мне не нравится его цена, а дома есть много различных аккумуляторов: от шуруповерта, от радиоуправляемой модели, свинцовый аккумулятор, батарейки.
Поэтому мой выбор пал на эту штуку
Я кстати в первом посте сделал сноску к повербанку, но мне не нравится его цена, а дома есть много различных аккумуляторов: от шуруповерта, от радиоуправляемой модели, свинцовый аккумулятор, батарейки.
Поэтому мой выбор пал на эту штуку
11 октября 2014, 10:58
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
В лесу сами будем аккумы делать…
А платка имеет право на существование. Даже две. Ещё надо в термоусадку её засунуть. У меня есть похожая. Только на выходе до 40 В, переменником регулируется.
А платка имеет право на существование. Даже две. Ещё надо в термоусадку её засунуть. У меня есть похожая. Только на выходе до 40 В, переменником регулируется.
11 октября 2014, 11:47
+2.87 Sanchez
— Кишинев
А вообще ты молодец, у меня дома целый «энергетический» тревожный чемоданчик.
Солнечная батарея(по сути пауэрбэнк) с возможностью заряжать устройства и лампой способная на полной зарядке работать 21 час на максимальном режиме, зарядка для аккумуляторов АА и ААА с запиткой 220 или 5-12вольт.Всевозможные кабеля, переходники и собственно пауэрбэнк на 10 ампер с обычным усб. Сейчас возьму себе более мощную сол.панель и девайс как у тебя, больно манит возможность использовать всевозможные «грязные» источники питания)
Солнечная батарея(по сути пауэрбэнк) с возможностью заряжать устройства и лампой способная на полной зарядке работать 21 час на максимальном режиме, зарядка для аккумуляторов АА и ААА с запиткой 220 или 5-12вольт.Всевозможные кабеля, переходники и собственно пауэрбэнк на 10 ампер с обычным усб. Сейчас возьму себе более мощную сол.панель и девайс как у тебя, больно манит возможность использовать всевозможные «грязные» источники питания)
- v
- 0
11 октября 2014, 15:01
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
спасибо.
кстати в поле можно ведь из лимонов собрать батарею, при наличии цинка и меди
кстати в поле можно ведь из лимонов собрать батарею, при наличии цинка и меди
11 октября 2014, 15:16
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Я тут немного над этой темой поработал: nepropadu.ru/blog/guestroom/10201.html
11 октября 2014, 11:56
+2.87 Sanchez
— Кишинев
пауэрбэнк
Вот что имел в виду когда говорил«Солнечная батарея(по сути пауэрбэнк) с возможностью заряжать устройства и лампой»
На цену не смотрите, брал я ее в два раза дешевле в страсбурге
Вот что имел в виду когда говорил«Солнечная батарея(по сути пауэрбэнк) с возможностью заряжать устройства и лампой»
На цену не смотрите, брал я ее в два раза дешевле в страсбурге
- v
- 0
12 октября 2014, 00:07
Сейчас пользуюсь, по необходимости, подобной штукой, источник 9,9 В 1,1 А LiFePO4 — аккумулятор от страйкбольного привода, нареканий нет, подозреваю что из-за быстрой зарядки током большим, чем требуется, быстрей умрет батарея, штука рабочая, при прямых руках и доступе к радио деталям, элементарно собирается сама…
- v
- 0
12 октября 2014, 08:26
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Так вроде телефон не должен принимать большие токи. Если только батарею напрямую к зарядному устройству подключать
Комментарии (98)