Гостевая: Зимняя походная баня с прорубью. Личный опыт + советы.
Приветствую, друзья! В этой заметке (моей первой, на этом ресурсе), я расскажу о нашем опыте проведения походных бань с прорубью.
По устоявшейся традиции, походные бани мы проводим раз в месяц, начиная с середины осени и до начала весны.
В статье присутствуют атмосферные фото, как без них, но т.к. я не любитель художественных отчетов, то обязательно расскажу всю подноготную подобных зимних бань.
На прошлых выходных мы как раз открыли сезон походных бань, и это сподвигнуло меня на написание данной статьи.
Впервые за 8 лет, в октябре, до нашего места на берегу озера мы шли по глубокому снегу. Я думал, что на этот раз нам не понадобится пила для льда и бур, но нет — лёд, хоть и тонкий был. Насчитали 7 сантиметров, что вполне достаточно для изготовления проруби:
Прорубь сделали так: сначала по периметру будущего квадрата просверлили рыбацким буром нужное количество лунок (по 1 на каждый угол + между каждым углом посередине), затем пилой для льда соединили все лунки пропилом, и получили плавучую льдину, которые немного утопили и загнали вбок под основной лёд. Ничего сложного.
Гораздо интересней процесс выглядит зимой, когда лёд достигает большой толщины. Тогда мы действуем по следующему алгоритму:
1. Расчищаем будущее место проруби от снега.
2. Бурим лунки, на много чаще. По общему периметру, затем размечая получившийся квадрат на много мелких, и т.п.
3. Соединяем все лунки пилой для льда.
4. Каждый отпиленный кусок льда, который весит вполне даже ого-го, достаём с помощью подручных средств, палок, жердей. И складываем около проруби.
Ниже фотографии и описание процесса с январской походной бани. Обратите внимание, пришли мы ещё затемно, и встретили рассвет за этим увлекательным занятием :-)
На улице тем временем потеплело до -27, самое время развести костёр. И пока одна группа делала прорубь, вторая искала сухостой для заготовки дров.
Деревьев в округе озера много. Но сухих почти нет. Но т.к. природу мы любим, для нас это принципиальный момент. Пришлось углубится далеко в лес, чтобы найти подходящее нашим целям дерево. Но что нам — кабанам? Распилим да притащим в лагерь.
Ребята, у кого мало опыта валки деревьев, учите матчасть, чтобы точно спланировать траекторию дерева. :-) У нас произошло небольшое отклонение, но, в целом, затея удалась:
Костра нужно два, непосредственно для бани-каменки, и простой костер, где можно вскипятить чай, приготовить покушать. Поэтому дров нужно много.
Что касается второго костра, то тут всё понятно. Разжигаем огонь, ставим котлы. Т.к. вода в озере всегда грязней, чем в реке, в котелки мы кладём лёд. Пущай топится, времени много.
А мы пока откопаем камни из под снега и сложим печь-каменку. Для поддержки хорошего жара в течении 4-5 часов (а мы ведь тут столько возимся не для того чтобы за полчаса попариться :-)) печь должна быть довольно большая. Внизу с одного боку делаем топку для дров.
Камни будут раскалятся в течении нескольких часов (минимум 3-4):
Итак, основная часть работы проделана: костёр горит, котлы закипают, дрова порублены, прорубь сделана, а камни раскаляются. В запасе несколько часов свободного времени. Чем их занять?
Вообще зависит от руководителя, конечно, можно просто сесть и за чашкой чая обсуждать интересные группе темы. Но мы пошли другим путём, и чтобы не замерзнуть, мы тренировались.
Бой в толпе, какие-то приемы и согревающие движения на покрытом льдом и снегом озере. Затем, мы приступили к изучению теоретической и практической части переправ через реки. Рассматривали приёмы и ошибки, узлы и методы. Тренировались, натянув веревку между деревьев. Впереди — алтайские и камчатские экспедиции, и подтянуть знания не мешает.
Прошло 4 часа, камни достаточно раскалились, и пришло время ставить саму баню. Но для начала, нужно очистить топку от углей. Выскребаем все угольки до единого. Даже маленький тлеющий уголёк способен испортить всю баню едким дымом.
После того, как с помощью лопаты вычистили все угли, заливаем топку, для пущей уверенности небольшим количеством воды. И после этого приступаем к установке шатра, так, чтобы камни оказались в его центре. Веники делали из пихты, которая росла неподалеку.
Итогом всех этих манипуляций стала замечательная баня на природе, на берегу зимнего озера, с возможностью окунуться в прорубь с ледяной водой сразу после парилки, чем воспользовались почти все ребята из нашей компании, в том числе и я.
Утром, когда мы только вышли, температура была около -30 градусов. С рассветом температура поднялась, как я уже говорил, до -27 градусов, а к обеду и вовсе установилась жара в виде -23/-25 градусов.
Между тем, после парилки холод совсем не чувствуется, а окунувшись в прорубь и вовсе ходишь как летом. Ветер вроде чуешь кожей, что он есть. А то, что он колючий и холодные — не чувствуешь. Это и отличает купание в проруби после походной бани от купания, например в крещенские морозы, когда организм не распарен, и находится в обычном режиме терморегуляции.
Это, конечно, не повод сидеть на льду, позабыв о профилактике простатита, как это делаю я:
Кстати, когда мы делаем баню в марте, и температура за бортом находится в пределах -10 градусов, почему-то холод после парилки чувствуется острей, чем в январе при -25. Видимо сильный контраст температур гасит ощущение холода.
Спасибо за внимание!
По устоявшейся традиции, походные бани мы проводим раз в месяц, начиная с середины осени и до начала весны.
В статье присутствуют атмосферные фото, как без них, но т.к. я не любитель художественных отчетов, то обязательно расскажу всю подноготную подобных зимних бань.
На прошлых выходных мы как раз открыли сезон походных бань, и это сподвигнуло меня на написание данной статьи.
Впервые за 8 лет, в октябре, до нашего места на берегу озера мы шли по глубокому снегу. Я думал, что на этот раз нам не понадобится пила для льда и бур, но нет — лёд, хоть и тонкий был. Насчитали 7 сантиметров, что вполне достаточно для изготовления проруби:
Прорубь сделали так: сначала по периметру будущего квадрата просверлили рыбацким буром нужное количество лунок (по 1 на каждый угол + между каждым углом посередине), затем пилой для льда соединили все лунки пропилом, и получили плавучую льдину, которые немного утопили и загнали вбок под основной лёд. Ничего сложного.
Гораздо интересней процесс выглядит зимой, когда лёд достигает большой толщины. Тогда мы действуем по следующему алгоритму:
1. Расчищаем будущее место проруби от снега.
2. Бурим лунки, на много чаще. По общему периметру, затем размечая получившийся квадрат на много мелких, и т.п.
3. Соединяем все лунки пилой для льда.
4. Каждый отпиленный кусок льда, который весит вполне даже ого-го, достаём с помощью подручных средств, палок, жердей. И складываем около проруби.
Ниже фотографии и описание процесса с январской походной бани. Обратите внимание, пришли мы ещё затемно, и встретили рассвет за этим увлекательным занятием :-)
На улице тем временем потеплело до -27, самое время развести костёр. И пока одна группа делала прорубь, вторая искала сухостой для заготовки дров.
Деревьев в округе озера много. Но сухих почти нет. Но т.к. природу мы любим, для нас это принципиальный момент. Пришлось углубится далеко в лес, чтобы найти подходящее нашим целям дерево. Но что нам — кабанам? Распилим да притащим в лагерь.
Ребята, у кого мало опыта валки деревьев, учите матчасть, чтобы точно спланировать траекторию дерева. :-) У нас произошло небольшое отклонение, но, в целом, затея удалась:
Костра нужно два, непосредственно для бани-каменки, и простой костер, где можно вскипятить чай, приготовить покушать. Поэтому дров нужно много.
Что касается второго костра, то тут всё понятно. Разжигаем огонь, ставим котлы. Т.к. вода в озере всегда грязней, чем в реке, в котелки мы кладём лёд. Пущай топится, времени много.
А мы пока откопаем камни из под снега и сложим печь-каменку. Для поддержки хорошего жара в течении 4-5 часов (а мы ведь тут столько возимся не для того чтобы за полчаса попариться :-)) печь должна быть довольно большая. Внизу с одного боку делаем топку для дров.
Камни будут раскалятся в течении нескольких часов (минимум 3-4):
Итак, основная часть работы проделана: костёр горит, котлы закипают, дрова порублены, прорубь сделана, а камни раскаляются. В запасе несколько часов свободного времени. Чем их занять?
Вообще зависит от руководителя, конечно, можно просто сесть и за чашкой чая обсуждать интересные группе темы. Но мы пошли другим путём, и чтобы не замерзнуть, мы тренировались.
Бой в толпе, какие-то приемы и согревающие движения на покрытом льдом и снегом озере. Затем, мы приступили к изучению теоретической и практической части переправ через реки. Рассматривали приёмы и ошибки, узлы и методы. Тренировались, натянув веревку между деревьев. Впереди — алтайские и камчатские экспедиции, и подтянуть знания не мешает.
Прошло 4 часа, камни достаточно раскалились, и пришло время ставить саму баню. Но для начала, нужно очистить топку от углей. Выскребаем все угольки до единого. Даже маленький тлеющий уголёк способен испортить всю баню едким дымом.
После того, как с помощью лопаты вычистили все угли, заливаем топку, для пущей уверенности небольшим количеством воды. И после этого приступаем к установке шатра, так, чтобы камни оказались в его центре. Веники делали из пихты, которая росла неподалеку.
Итогом всех этих манипуляций стала замечательная баня на природе, на берегу зимнего озера, с возможностью окунуться в прорубь с ледяной водой сразу после парилки, чем воспользовались почти все ребята из нашей компании, в том числе и я.
Утром, когда мы только вышли, температура была около -30 градусов. С рассветом температура поднялась, как я уже говорил, до -27 градусов, а к обеду и вовсе установилась жара в виде -23/-25 градусов.
Между тем, после парилки холод совсем не чувствуется, а окунувшись в прорубь и вовсе ходишь как летом. Ветер вроде чуешь кожей, что он есть. А то, что он колючий и холодные — не чувствуешь. Это и отличает купание в проруби после походной бани от купания, например в крещенские морозы, когда организм не распарен, и находится в обычном режиме терморегуляции.
Это, конечно, не повод сидеть на льду, позабыв о профилактике простатита, как это делаю я:
Кстати, когда мы делаем баню в марте, и температура за бортом находится в пределах -10 градусов, почему-то холод после парилки чувствуется острей, чем в январе при -25. Видимо сильный контраст температур гасит ощущение холода.
Спасибо за внимание!
P.S: Несмотря на многочисленные тренировки и большой опыт, некоторых участников этого мероприятия уже нет в живых, т.к. в августе этого года наши ребята погибли, попав под лавину при восхождении на вулкан Камень на камчатке. Будьте аккуратны и тщательно взвешивайте свои возможности!
- Nord,
- gennadiy,
- LAZARb,
- tiunin,
- Mishanya,
- vlad_f,
- Goldem,
- Mich,
- Land-user,
- Sunman,
- Nobody,
- Fiz1k,
- akvatran,
- ger9,
- AlexPLoz,
- onyxpol,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- ElDuche,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- VARIAG,
- colkt,
- Offdream,
- DenisDenisovich,
- brat-chik,
- Leda,
- kvin,
- AleLLIka,
- maxkov71,
- DukeNukem,
- Aly,
- Sergsib,
- Ironman4x4,
- HarryBullet,
- serpent
+ (38):
01 ноября 2014, 22:37
+1.41 SladKo
— Казань
Классное зимнее времяпрепровождение!
Забавный ник. (сайт видел)
Вопрос по существу: — А камни не «стреляли»?
Что за местность?
Забавный ник. (сайт видел)
Вопрос по существу: — А камни не «стреляли»?
Что за местность?
- v
- 0
01 ноября 2014, 22:42
+4.47 GnezdoParanoika
— Екатеринбург
Нет, камни не стреляли. А какова физика их стрельбы? От перепада температур? Так в бане обычной которая с камнями тоже вроде не стреляют :-)
Решил присоединится к вашей дружной компании
Что за местность?Да окрестности Екатеринбурга, там сосновый лес и гора Пшеничная, небольшой высоты. У подножия горы — озеро Песчаное.
Забавный ник. (сайт видел)
Решил присоединится к вашей дружной компании
01 ноября 2014, 22:55
+1.41 SladKo
— Казань
Да, я про перепад темератур — камни большие, прогрев неравномерный (но, если говорите, что не «стреляли», то — нормально). Просто есть породы лопающиеся просто от высокой температуры… Погуглю чуток…
01 ноября 2014, 23:01
Нет, камни не стреляли. А какова физика их стрельбы? От перепада температур? Так в бане обычной которая с камнями тоже вроде не стреляют :-)в детстве, в обычной (не непропадунской) семье, ходил в баню, обычную (не непропадунскую). С двумя не непропадунскими братьями. Но уже начитанный всяких джеков лондонов и прочей почти непропадунской литературы был (в отличие от братьев). Ну и льнули братья ХОЛОДНЕНЬКОЙ водички на камни то. И те самые камни, которые не стреляют, пролетели лишь чуть вскольз задев мой ВИСОК со звуком дупеля. Лишь, правда распоров кожу. Братья решили меня вконец доконать и предложили мыть тепловой водой никак не останавливающуюся кровь. Но джеклондонипрочие мне в голове сказали что так делать нельзя, я послал родных на хер и пошел останавливать ледяной водой, зажимая голову, предположив, что пословица насчет «головы не жопы» может и ошибаться… Потом, когда заросло и я подурости малолетней достал струп, я впервые в жизни увидел разветвленный, похожий на корень растения, полупрозрачный длинный сосуд застывший (в башке в верхних слоях маленькое отверстие тогда даже было непосредственно после занимательного ковыряния) и охренел от увиденного.
Так что, которые не стреляют, пролетели бы чуть в сторону и вряд ли я бы писал ща…
01 ноября 2014, 22:56
+1.53 kaba77
— Москва
Очень классный топик! Я на Валдае тоже в такой баньке парился, но, к сожалению, в прорубь окунуться не смог...))
- v
- 0
01 ноября 2014, 23:01
+1.53 kaba77
— Москва
Да холодно было очень, почти -20. Но в снегу повалялись от души!
01 ноября 2014, 22:59
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Хороший обзор, интересный. Спасибо!
Отметил, что не броско, но неуклонно присутствует идея бережного отношения к природе, да и к себе — как в форме «полезных привычек», отсутствия «вредных», так и в финальном напутствии. Никогда не лишне напомнить, какими «чернилами» пишутся ТБ и т.д. Знакомые «земноводные» говорят. что «есть бесстрашные дайверы, и дайверы-ветераны»©…
Светлая память ребятам
Отметил, что не броско, но неуклонно присутствует идея бережного отношения к природе, да и к себе — как в форме «полезных привычек», отсутствия «вредных», так и в финальном напутствии. Никогда не лишне напомнить, какими «чернилами» пишутся ТБ и т.д. Знакомые «земноводные» говорят. что «есть бесстрашные дайверы, и дайверы-ветераны»©…
Светлая память ребятам
- v
- +1
02 ноября 2014, 01:12
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Соколов Григорий на тытрубе тоже показывал, как делать это дело и какие камни брать, чтобы
1 — не стреляли
2 — не рассыпались в прах
3 — не выделяли газы.
Статья — красотища. Как сам побывал, и тело ноет, хочет реальности.
Соболезную по поводу погибших, но, смерть- это только начало… Вечной охоты им!
1 — не стреляли
2 — не рассыпались в прах
3 — не выделяли газы.
Статья — красотища. Как сам побывал, и тело ноет, хочет реальности.
Соболезную по поводу погибших, но, смерть- это только начало… Вечной охоты им!
- v
- 0
02 ноября 2014, 14:00
+4.47 GnezdoParanoika
— Екатеринбург
Шатёр от компании «ВЕК», остальное от природы
02 ноября 2014, 21:48
Все очень здорово культурно и массово!
Вопрос один
Вопрос один
По устоявшейся традиции, походные бани мы проводим раз в месяц, начиная с середины осени и до начала весны.то есть в среднем вы валите 5 взрослых, живых деревьев в год ради 5 раз заварганить баньку?
- v
- 0
02 ноября 2014, 22:12
+57.64 Mich
— Озалупинск
это их по праву- они имеют полное право. они же не вагонами на экспорт -как руководители районов… и я то же валю- деревья если мне это требуется — потому что это моё и я в праве этим распоряжатся по своим потребностям не связанным попыткой торговли.
02 ноября 2014, 22:15
а я думаю что нет(после такой баньки осадочек бы оставался не легкий) В одном посте наш уважаемый ДядькаПистолет чуть минус не поставил автору за то что мишени на ствол просто прикрепили и стреляли по ним травмируя пулей, а тут…не знаю не знаю
02 ноября 2014, 22:23
+57.64 Mich
— Озалупинск
как меня учили старшие — разтащившие державу- обматывавшиеся в кабеля и выносившие за проходную, как меня учили своим примером ВСЕ кто страше -таща сраную ржавую гайку с работы — и в тихзомолку пиля себе дрова. и взрывая рыбу огнетушителем, ставя километры сетей, воруя люки — НА МОЙ ВЕК ХВАТИТ. если что то изменилось- то я в курсе как вырубают леса -пуская их на щепу — потому как лесом продавать низя -а щепой сожно, а назад из винляндии везут ОСБ плиты, да я срать хотел — что мне надо я сам возьму — даже в неделю по целому дереву — это моё, и запросы у меня в сравнении очень скромные… а что будет после меня — воообще не колышит -ни чего не изменится… кто то будет терпилой — а кто то на его горбу ездить…
02 ноября 2014, 22:28
+57.64 Mich
— Озалупинск
нет я не буржуин — за мной делянок не остаётца да и бани не имею и землянки — поэтому то своим правом брать и не пользуюсь почти… как и ты подарю это право владельцу бани
02 ноября 2014, 22:53
+57.64 Mich
— Озалупинск
а вообще -нет у людей чувства — что это принадлежит ИМ, что это ИХ. это не их вовсе -а власть имущих- и если ты нашёл прекрасное место для уединения и единений с природой с самим собой — не факт что завтра там не появится высокий забор с собаками и камерами- и место это не будет заежжено квадриками и не будут валятся кишки животных застреляных ради забавы сливок общества… не ИХ это поэтому им и не жалко этого — хай горит- что с гороит то не вырубят и не продадут и не купят себе земли под дачи… может и утрирую- и за всё будет уплачено сполна — когда прийдут со спросом — а все в отказ пойдут- отвернутся и скажут- что отстаивать это всё не собираются — потому как не ИХ это, не пользовали они этого и не имели с этого-и достанется это не их детям и пользовать это будут не их дети и пусть те у кого в этом интерес ложат свои животы за это ....
02 ноября 2014, 23:01
+57.64 Mich
— Озалупинск
факты давно обнародованы и тяжбы годами длятся -а некоторые уж пятилетку… да вообще пофиг — этож не МОЁ мне этого не жалеть… а своё я и так возьму — по праву.
02 ноября 2014, 23:23
+57.64 Mich
— Озалупинск
тем более что автор сухостоину валит не нужную и опасную
02 ноября 2014, 22:38
+57.64 Mich
— Озалупинск
неа — просто когда на выходе — народ любит поржать и поугорать у костра с того -как на сайте будут срать кирпичами об воткнутом в дерево ноже… да и вообще средне статистическая воинская часть — схерачивает куда больше дров себе на капониры землянки ( для просто так) на дрова и на продажу, а тут людей за палку дерева прижимают
02 ноября 2014, 22:43
Согласен, беречь природу и не ради понтов нужно. А вообще забей, есть на это природоохрана.
02 ноября 2014, 22:46
+57.64 Mich
— Озалупинск
мы все прекрасно знаем чем она занимается — описывает за плату сытные места под вырубку массовую и строительства прокурорских дач на берегах сытных
02 ноября 2014, 22:56
+57.64 Mich
— Озалупинск
тренируюсь набирать текст- лопатой на вентилятор не обращай внимание.
У меня отец на берегу высоком живёт — в своё время по недальновидности чтоб берег укрепить не стал вырубать молодые деревца -они выросли и стали обламывать берег падая в реку… вот там то и стало геморойно их в тихоря выпиливать и пеньки прятать и быстро пилить колоть и дрова заказывать для камуфляжу… прям епт притча почти — всё в своё время
У меня отец на берегу высоком живёт — в своё время по недальновидности чтоб берег укрепить не стал вырубать молодые деревца -они выросли и стали обламывать берег падая в реку… вот там то и стало геморойно их в тихоря выпиливать и пеньки прятать и быстро пилить колоть и дрова заказывать для камуфляжу… прям епт притча почти — всё в своё время
03 ноября 2014, 19:59
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Наслышан от старших поколений, как в начале и середине прошлого века добывали дрова, чтоб не замёрзнуть напрочь. Когда за ночь тихо валилось дерево, корчевался пень, зачищалась территория, чтоб к утру ни веточки, ни опилочка, ни даже воспоминания, что здесь что-то росло. А то дерево ещё как-то надо было разделать, -так же бесшумно и без следов, и доставить к себе, запрятав… Выживали, как могли…
03 ноября 2014, 20:04
+57.64 Mich
— Озалупинск
кое где и сейчас почти так — про заготовку и речи не идёт, а вот чтоб свалить в деревне то что мешает -печалька, особенно если всю жизнь имел своё мнение и мог его отстаивать
02 ноября 2014, 23:56
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а бобров всех под суд и на расстрел, ага? Не нужно доходить до крайностей, природа дает — бери, да не хапай.
мысль в строну — хорошо бы восстанавливать леса там, где их уже не стало…
мысль в строну — хорошо бы восстанавливать леса там, где их уже не стало…
02 ноября 2014, 23:59
а бобров всех под суд и на расстрел, ага?детский сад не ага?
то есть задумали баньку-положили ствол?!(а че тогда мандим про новогодние елки-вас послушать дак!)
Мне вот сама щука не нравится! А вот ее икра мною обожаема! давайте я начну лов щуки выжимания у нее через задний проход икры, а рыбину в реку!!! ну ведь как там по вашему
природа дает — бери(а вообще вопрос адресован автору поста!-не мне судить-но вывод я хотел бы сделать сам и о нем!)
03 ноября 2014, 10:25
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
вы валите 5 взрослых, живых деревьев в годНа фото видно, что дерево сухое.
03 ноября 2014, 13:32
+4.47 GnezdoParanoika
— Екатеринбург
то есть в среднем вы валите 5 взрослых, живых деревьев в год ради 5 раз заварганить баньку?
Приветствую! Вижу, что камрады уже обратили внимание на существенный момент — живые деревья мы не валим, потому что во первых это не правильно, а во вторых — зачем нам сырое дерево? :-)
03 ноября 2014, 00:12
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Но сухих почти нет. Но т.к. природу мы любим, для нас это принципиальный момент. Пришлось углубится далеко в лес, чтобы найти подходящее нашим целям дерево.и на фотке явный сухостой. Против?
Новогодние елки, дрова, бревна для избы — все зависит от количества. Хочешь елками на рынке торговать — бери участок, выращивай и продавай. Хочешь избу сложить — иди в лес по осени да выбирай, облысять не смей.
У меня баня на дровах. Беру живые деревья. Упавшие, правда. Год сохнут… Если не успеваю до того, как приедет лесхоз и бесплатно заграбастает ствол и потом начнет его мне же в виде дров продавать, то беру остатки, ветки. Толщиной порой в бедро.
Как ни крути, дело в массовости и дурости. И в жадности. ТС не дурак, в жадности пока не уличался, да и массовостью там не пахнет…
- v
- 0
03 ноября 2014, 00:47
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Баня шикарная! А в чем из-за дерева вопрос? Автор писал про сухостой, да и на фото видно.
- v
- +1
03 ноября 2014, 16:03
Благодарю за интересную историю (практичное решение). Погибшим — светлая память.
- v
- +1
04 ноября 2014, 20:45
+5.20 Blazer
— Нововосибирск
Весьма интересно.
Есть опыт, который будет незаменим.
Есть опыт, который будет незаменим.
- v
- 0
07 ноября 2014, 15:23
-0.20 LineAir
— Екатеринбург
Хорошая статья, никогда мысль в голову не приходила на озере зимой баню организовать.
В прошлом году ездил на дайвинг зимой на карьер Лазурный под Н.Тагилом. Когда майну для погружения вырезали, чтобы достать льдины вкручивали в них ледобур с карабином на конце, затем вставляли лом в карабин и вдвоем вытаскивали кусок на лед.
В прошлом году ездил на дайвинг зимой на карьер Лазурный под Н.Тагилом. Когда майну для погружения вырезали, чтобы достать льдины вкручивали в них ледобур с карабином на конце, затем вставляли лом в карабин и вдвоем вытаскивали кусок на лед.
- v
- 0
07 ноября 2014, 16:23
+31.83 Offdream
— Барнаул
Отличное мероприятие! И организация что надо! Пытаюсь организовать подобный коллектив.
PS Вечная память погибшим в горах…
PS Вечная память погибшим в горах…
- v
- 0
Комментарии (51)