Гостевая: «О! Завязано морским узлом!»
Доброго здравия всем. В данной публикации будет много букв и картинок о том как вязать узлы.
Кому трафик особо не жмёт добро пожаловать.
Доброго времени суток.
На сайте уже были попытки приобщить местных к такому занятию как вязание узлов,
это от гнома часть 1, часть 2, это от randori (заклевали всего мужика), немного альпинизма от мессершмита, и ненавязчивый опрос от Darkhelgi. Но данные публикации носили скорее случайный характер, представляя вниманию несколько узлов не особо связанных между собой. Как говорилось в одном из комментариев мол это в советское время было трудно достать литературу, а сейчас хоть тоннами с iнета качай. Вот я и решил немного расширить кругозор себе, за одним решил поделиться и с вами (самообразование наше Фсё ). В том же комментарии упоминалась и книга «Л.Н. Скрягин Морские узлы». Предлагалась эта литература как замена узелковой библии «The Ashley Book of Knots», но меня вполне удовлетворила и книга Скрягина (хотя и парочку других трудов тоже полистал).
Итак, предлагаю Вашему вниманию то, что может послужить хорошую службу любому пользователю этого ресурса (по моему скромному мнению ). Сразу оговорюсь о том для каких задач я отбирал те или иные узлы для представления. Задача это ПВД. И верёвка которая используется во время вылазки должна пройти до конечной точки и вернуться домой. То есть узлы, после того как отпала необходимость, развязываются не методом Александра Македонского (гордиев узел его заслуга) а ручками, и желательно не 3 последующих часа после пользования.
За сим с преамбулой нужно заканчивать и переходить к основному блюду.
«Как это ни удивительно, девять из десяти сегодняшних жителей, не имеющих отношения к профессиям горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного, в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Они в лучшем случае знают три узла и умеют завязывать (хотя и не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант. Но вот попроси их прочно связать две веревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не сумеют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол-узла. Завязанный таким образом узел слаб и даже опасен Надежность его нисколько не увеличивается, если добавляют еще один полуузел сверху двух.
Нередко мы тщетно пытаемся привязать собаку (едва не удушив ее), если у нас нет под рукой ошейника. Оказавшись на воде, мы не умеем прикрепить лодку к свае или рыму на причале.
Большинство из нас не умеет завязывать простой и надежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. А когда люди видят надежно завязанный, но не знакомый им узел, они восклицают: «О! Завязано морским узлом!»»
из книги Л.Н. Скрягина Морские узлы
Способы вязки узлов показаны в виде схем, состоящих из двух-трех позиций и стрелок, указывающих движение троса при вязке. Часть узлов представлена, помимо схем, изометрическими рисунками, дающими понятие, как должен выглядеть завязанный узел и как его применять.
ПРОСТЫЕ УЗЛЫ
Призваны для утолщения троса. Что может пригодиться для либо для утяжеления троса, либо для стопорения скользящей петли при вязании ошейника для собаки :-)
Утяжеляет трос (эффект усиливается при смачивании). Если сделать витков поболее, то получится неплохая ручка на конце веревки.
Служит стопором, легко развязывается после нагрузки.
Так же работает стопором. Особенность в том что сравнительно легче развязать даже если сильно затянут. (лично мне удобнее завязывать этот узел способом а))
Применяется когда срочно нужно спуститься по тросу или подняться по отвесной стенке, если нет лестницы. За узлы держаться легче чем за «просто» веревку. Или нужно вытащить застрявший в грязи автомобиль. Есть длинная веревка и люди, готовые оказать помощь. Чтобы им было удобнее тянуть, завяжите на земле «пожарную лестницу» с таким расчетом, чтобы узлы шли примерно через каждый метр.
Незатягивающиеся узлы
Этот нехитрый, но надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля. Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.
Как понятно из названия таким узлом подвешивались койки на кораблях. Завязывание узла для подвешивания койки — дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля.
На рисунке представлено 2 варианта узла.
Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
У этого узла шлаги размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан.
УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ
Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. Применяется для соединения как тонких так и толстых тросов. Соединение считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того не скользит и надежно держит на синтетической рыболовной леске.
а — обычный способ вязки; б — морской способ вязки.
Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules — геркулесовым или геракловым узлом, потому что мифический герой Геракл так завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва.
Для развязывания этого узла нужно взяться за концы одного троса выходящие из узла и дернуть их в разные стороны, после чего вывести «распрямлённый» конец не составит особого труда. При развязывании прямого узла не следует забывать, что, с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать.
Однако Эшли и Ризенберг предупреждают: «этот узел используется во многих случаях, хотя никогда не может быть достаточно надежным, если его ходовые концы не прихвачены. Он не должен быть применен для связывания тросов для тяги. Этот узел ползет и опасен, когда намокнет».
Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины.
Способ а)незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным называют «узлом Жозефины» не меняет своей формы даже при сильной тяге и легко развязывается после снятия нагрузки. Способ б)применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.
Несмотря на свое название, этот элементарный узел вполне надежен и может выдерживать сильную нагрузку. Кроме этого, он легко развязывается при отсутствии тяги.
Его название говорит о том, что он удобен для завязывания пакетов и свертков. Он прост, оригинален и рассчитан на быструю вязку. Пакетный узел чем-то напоминает травяной. По своей прочности он не уступает последнему. (Из собственного опыта использования узла: удобно завязывать что либо мягко-упругое поскольку удобно затягивать трос и не требуется третьей руки для удерживания узелка в затянутом состоянии, пока завязываешь. Вот только второй конец заводить лучше сложенным вдвое. Прочности узел не потеряет, зато развязывать несравненно легче чем оригинальный с рисунка).
Шкотовый узел прост и очень легко развязывается. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли.
Брам-шкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. Брам-шкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.
Докерский узел достаточно надежен, чтобы бросательным концом вытянуть (или поднять на палубу с берега) тяжелый швартов, и быстро развязывается. Его лучше всего применять как временный узел когда необходимо прикрепить к толстому канату намного более тонкий по сравнению с ним трос. На рисунке представлены 2 варианта вязания этого узла.
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется «проще не придумаешь». К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки. Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если это усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может вы¬скользнуть из-под коренного конца троса.
Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.
Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызу¬нов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.
Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например просто бревно. Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на стройке). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки. Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку.
«Боа констриктор» — это зоологическое название удава по-латыни. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. «Констриктор» хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим.
Вот вариант его применения
Справа вариант вязания лестницы изображен некорректно. (Как держится перекладина?)
Как смог так поправил.
Хотя этот узел сложнее только что описанного, но затягивается он еще сильнее. Он, как и одинарный «констриктор», считается незаменимым затягивающимся узлом в быту.
Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от «констриктора». По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и «констриктор». С одним уточнением, развязывается он легче, потому что слабее затягивается даже при сильном усилии затягивания.
Само название уже свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его уже забыли, видимо, потому, что необходимость в нем отпала. Им всегда можно воспользоваться в быту, когда возникает необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.
Отличается от предыдущего узла заведенным под шлаг ходовым концом, что затрудняет его выскальзывание при нагрузке.
НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ
Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса.
Петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса.
На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. В английской морской технической литературе его часто именуют «королем узлов» (King of Knots). Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается «намертво», не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах).
В жизни всегда может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2—3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.
Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступая от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью, с зажатым в ней ходовым концом, обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг вашей талии по схеме. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе в темноте или с закрытыми глазами.
Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту, для подъема или опускания человека, потерявшего сознание, и в других случаях. При вязке узла одна из петель делается почти в два раза меньше другой. В одной петле человек сидит, вторая петля обхватывает его туловище под мышками. Это позволяет ему, поднявшись на высоту, работать двумя руками.
В морской практике существует несколько способов завязывания двойного беседочного узла. Здесь представлен наиболее простой.
Диапазон использования такой же как у предыдущего узла. Только затягивается сильнее.
Он относится к числу практичных и надежных узлов. Его название говорит о том, что он появился в нашей стране. И хотя калмыцкие степи не вызывают ассоциации с морем и кораблями, он издавна применяется на флоте. Зарубежные моряки его не знают, и, как это ни странно, он не фигурирует ни в одном из многочисленных пособий по вязке узлов, изданных за рубежом. Калмыцкий узел надежно держит и быстро развязывается, если дернуть за ходовой конец. Его применяют для временного крепления бросательного конца к огону швартова при подаче последнего с судна на причал. Им пользуются для прикрепления вожжей к уздечке, а также для привязывания лошади в конюшне.
ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Этот простой и прочный узел может служить в повседневной жизни для затягивания различных тюков и свертков при их упаковке. Вязка узла предельно проста и не требует каких-либо комментариев.
Этот узел я достал из книги Эшли. Понравился мне тем, что изначально узел на коренном конце затягивается слабо. Впоследствии узел затягивается соразмерно силе приложенной при рывке удавки. Чем существенно затрудняет её снятие. Говоря простыми словами сначала затягиваешь узел слабо, что бы веревка легко в нём скользила. После рывка (дичи например) сначала затягивается удавка, обхватывая конечность попавшую в петлю, а потом узел. Затягиваясь и не давая удавке распуститься.
Этот узел на Руси испокон веков назывался «пьяным». Его применяли для усмирения не в меру разгулявшихся людей, надевая петли на запястья рук за спиной и связывая концы на груди.
Он очень схож с «пьяным» узлом. Его название на английском языке обозначает «наручники». Узел может служить для тех же целей. Несмотря на внешнее сходство, это два разных узла. Во всяком случае, не развязывая их и не вынимая концов из центральной петли, один узел превратить в другой невозможно.
БЫСТРОРАЗВЯЗЫВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Практически любой узел становиться быстроразвязывающимся если ходовой конец в последнюю петлю заводить сложенным вдвое. Например простая восьмерка становится быстроразвязывающейся восьмёркой.
вот что получается из рифового узла
вот что из шкотового
в некоторых случаях узел может поменять своё название как это например произошло с казачьим узлом, когда ходовой заводят сложенным вдвое то узел становится калмыцким
Поэтому как то особо останавливаться на этих узлах я не буду.
ОСОБЫЕ УЗЛЫ
Во флотах различных стран матросы хранили свои личные вещи по-разному — в мешках, рундуках и «чемоданах». Например, по традиции военного королевского флота Великобритании одежда матросов хранилась исключительно в парусиновых мешках. В Российском императорском военном флоте для хранения личных вещей матросов употреблялись большие и малые «чемоданы», сшитые из серой парусины № 6. Оба имели от четырех до семи люверсов и парусиновый клапан. Брезентовые мешки английских военных матросов имели 12 люверсов, которые затягивались куском линя. Для переноски мешков матросы прикрепляли к ним кусок штерта, которым завязывали их мешочным узлом.
В английском морском языке этот узел называется «Sheepshank», что означает «баранья ляжка». Такое название узел получил у англичан ввиду внешнего сходства его формы с бараньей ногой. В отечественных пособиях по морскому делу он не имеет никакого собственного названия, его просто именуют «узлом для укорачивания троса».
Известный русский капитан дальнего плавания В. В. Бахтин в своем «Объяснительном морском словаре», этот узел называет «колышкой». По традиции моряки разрезают трос при исключительных обстоятельствах. А если, например, на судне требуется для какой-нибудь работы 25 метров троса, а под рукой есть свободный кусок длиной 40 метров, то его резать не будут, а укоротят до 25, сделав на нем обычную «баранью ногу» одним из двух представленных способов. Его используют и в тех случаях, когда при ответственной операции с тросом есть сомнения в его прочности: допустим, в одном месте перетерта одна прядь или трос надрезан. Пользуясь этим полезным узлом, не нужно забывать, что он прочен и надежен только под нагрузкой, и как только последняя снята, возникает опасность, что узел распадется. Поэтому перед каждым применением троса с завязанной колышкой узел следует проверять.
Используют для крепления и перевозки грузов так как даёт преимущество в силе примерно в 2 раза без использования блоков. Он легко делается и распадается, как только исчезает натяжение.
Вот ещё вариант вязки.
Он был придуман во времена пиратов, когда судну терпящему бедствие нужно было бросить спасительный конец веревки с другого судна. Кто пробовал бросать веревку в шторм тот знает, что без утяжелителя на конце это практически бессмысленное занятие. И тогда возникла идея использовать в качестве утяжелителя пушечное ядро. Вот для того чтобы закрепить ядро на верёвке и был разработан этот узел. Кроме того, «Узел Кулак обезьяны» стал символом взаимовыручки и братства. Также эта конструкция стала применяться в качестве холодного оружия.
Главное применение узла заключается в том, чтобы по веревке можно было спускаться и подниматься. Особенности узла: при нагружении за выходящие из узла концы, узел затягивается и не скользит по основной веревке, а когда берешься руками за сам узел, то он легко передвигается.
и немного юмора
Благодарю за Ваше внимание, смею надеяться что статья будет полезна.
Кому трафик особо не жмёт добро пожаловать.
Доброго времени суток.
На сайте уже были попытки приобщить местных к такому занятию как вязание узлов,
это от гнома часть 1, часть 2, это от randori (заклевали всего мужика), немного альпинизма от мессершмита, и ненавязчивый опрос от Darkhelgi. Но данные публикации носили скорее случайный характер, представляя вниманию несколько узлов не особо связанных между собой. Как говорилось в одном из комментариев мол это в советское время было трудно достать литературу, а сейчас хоть тоннами с iнета качай. Вот я и решил немного расширить кругозор себе, за одним решил поделиться и с вами (самообразование наше Фсё ). В том же комментарии упоминалась и книга «Л.Н. Скрягин Морские узлы». Предлагалась эта литература как замена узелковой библии «The Ashley Book of Knots», но меня вполне удовлетворила и книга Скрягина (хотя и парочку других трудов тоже полистал).
Итак, предлагаю Вашему вниманию то, что может послужить хорошую службу любому пользователю этого ресурса (по моему скромному мнению ). Сразу оговорюсь о том для каких задач я отбирал те или иные узлы для представления. Задача это ПВД. И верёвка которая используется во время вылазки должна пройти до конечной точки и вернуться домой. То есть узлы, после того как отпала необходимость, развязываются не методом Александра Македонского (гордиев узел его заслуга) а ручками, и желательно не 3 последующих часа после пользования.
За сим с преамбулой нужно заканчивать и переходить к основному блюду.
«Как это ни удивительно, девять из десяти сегодняшних жителей, не имеющих отношения к профессиям горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного, в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Они в лучшем случае знают три узла и умеют завязывать (хотя и не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант. Но вот попроси их прочно связать две веревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не сумеют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол-узла. Завязанный таким образом узел слаб и даже опасен Надежность его нисколько не увеличивается, если добавляют еще один полуузел сверху двух.
Нередко мы тщетно пытаемся привязать собаку (едва не удушив ее), если у нас нет под рукой ошейника. Оказавшись на воде, мы не умеем прикрепить лодку к свае или рыму на причале.
Большинство из нас не умеет завязывать простой и надежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. А когда люди видят надежно завязанный, но не знакомый им узел, они восклицают: «О! Завязано морским узлом!»»
из книги Л.Н. Скрягина Морские узлы
Способы вязки узлов показаны в виде схем, состоящих из двух-трех позиций и стрелок, указывающих движение троса при вязке. Часть узлов представлена, помимо схем, изометрическими рисунками, дающими понятие, как должен выглядеть завязанный узел и как его применять.
ПРОСТЫЕ УЗЛЫ
Призваны для утолщения троса. Что может пригодиться для либо для утяжеления троса, либо для стопорения скользящей петли при вязании ошейника для собаки :-)
Кровавый узел
Утяжеляет трос (эффект усиливается при смачивании). Если сделать витков поболее, то получится неплохая ручка на конце веревки.
Восьмёрка"
Служит стопором, легко развязывается после нагрузки.
Юферсный
Так же работает стопором. Особенность в том что сравнительно легче развязать даже если сильно затянут. (лично мне удобнее завязывать этот узел способом а))
Пожарная лестница
Применяется когда срочно нужно спуститься по тросу или подняться по отвесной стенке, если нет лестницы. За узлы держаться легче чем за «просто» веревку. Или нужно вытащить застрявший в грязи автомобиль. Есть длинная веревка и люди, готовые оказать помощь. Чтобы им было удобнее тянуть, завяжите на земле «пожарную лестницу» с таким расчетом, чтобы узлы шли примерно через каждый метр.
Незатягивающиеся узлы
Простой штык
Этот нехитрый, но надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля. Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.
Коечный штык
Как понятно из названия таким узлом подвешивались койки на кораблях. Завязывание узла для подвешивания койки — дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля.
На рисунке представлено 2 варианта узла.
Якорный узел
Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
Штык с обносом
У этого узла шлаги размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан.
УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ
Фламандский узел
Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. Применяется для соединения как тонких так и толстых тросов. Соединение считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того не скользит и надежно держит на синтетической рыболовной леске.
Прямой узел
а — обычный способ вязки; б — морской способ вязки.
Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules — геркулесовым или геракловым узлом, потому что мифический герой Геракл так завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва.
Для развязывания этого узла нужно взяться за концы одного троса выходящие из узла и дернуть их в разные стороны, после чего вывести «распрямлённый» конец не составит особого труда. При развязывании прямого узла не следует забывать, что, с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать.
Однако Эшли и Ризенберг предупреждают: «этот узел используется во многих случаях, хотя никогда не может быть достаточно надежным, если его ходовые концы не прихвачены. Он не должен быть применен для связывания тросов для тяги. Этот узел ползет и опасен, когда намокнет».
Плоский узел
Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины.
Способ а)незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным называют «узлом Жозефины» не меняет своей формы даже при сильной тяге и легко развязывается после снятия нагрузки. Способ б)применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.
Травяной узел
Несмотря на свое название, этот элементарный узел вполне надежен и может выдерживать сильную нагрузку. Кроме этого, он легко развязывается при отсутствии тяги.
Пакетный узел
Его название говорит о том, что он удобен для завязывания пакетов и свертков. Он прост, оригинален и рассчитан на быструю вязку. Пакетный узел чем-то напоминает травяной. По своей прочности он не уступает последнему. (Из собственного опыта использования узла: удобно завязывать что либо мягко-упругое поскольку удобно затягивать трос и не требуется третьей руки для удерживания узелка в затянутом состоянии, пока завязываешь. Вот только второй конец заводить лучше сложенным вдвое. Прочности узел не потеряет, зато развязывать несравненно легче чем оригинальный с рисунка).
Шкотовый узел
Шкотовый узел прост и очень легко развязывается. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли.
Брам шкотовый узел
Брам-шкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. Брам-шкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.
Докерский узел
Докерский узел достаточно надежен, чтобы бросательным концом вытянуть (или поднять на палубу с берега) тяжелый швартов, и быстро развязывается. Его лучше всего применять как временный узел когда необходимо прикрепить к толстому канату намного более тонкий по сравнению с ним трос. На рисунке представлены 2 варианта вязания этого узла.
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Самозатягивающийся узел
Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется «проще не придумаешь». К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки. Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если это усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может вы¬скользнуть из-под коренного конца троса.
Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.
Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызу¬нов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.
Выбленочный
Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например просто бревно. Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на стройке). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки. Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку.
Констриктор
«Боа констриктор» — это зоологическое название удава по-латыни. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. «Констриктор» хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим.
Вот вариант его применения
Справа вариант вязания лестницы изображен некорректно. (Как держится перекладина?)
Как смог так поправил.
Двойной констриктор
Хотя этот узел сложнее только что описанного, но затягивается он еще сильнее. Он, как и одинарный «констриктор», считается незаменимым затягивающимся узлом в быту.
Питонов узел
Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от «констриктора». По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и «констриктор». С одним уточнением, развязывается он легче, потому что слабее затягивается даже при сильном усилии затягивания.
Гафельный узел
Само название уже свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его уже забыли, видимо, потому, что необходимость в нем отпала. Им всегда можно воспользоваться в быту, когда возникает необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.
Лисельный узел
Отличается от предыдущего узла заведенным под шлаг ходовым концом, что затрудняет его выскальзывание при нагрузке.
НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ
Фламандская петля
Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса.
Австрийский проводник
Петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса.
Беседочный узел он же булинь
На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. В английской морской технической литературе его часто именуют «королем узлов» (King of Knots). Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается «намертво», не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах).
В жизни всегда может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2—3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.
Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступая от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью, с зажатым в ней ходовым концом, обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг вашей талии по схеме. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе в темноте или с закрытыми глазами.
Двойной беседочный узел
Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту, для подъема или опускания человека, потерявшего сознание, и в других случаях. При вязке узла одна из петель делается почти в два раза меньше другой. В одной петле человек сидит, вторая петля обхватывает его туловище под мышками. Это позволяет ему, поднявшись на высоту, работать двумя руками.
В морской практике существует несколько способов завязывания двойного беседочного узла. Здесь представлен наиболее простой.
Узел «заячьи ушки»
Диапазон использования такой же как у предыдущего узла. Только затягивается сильнее.
Калмыцкий узел
Он относится к числу практичных и надежных узлов. Его название говорит о том, что он появился в нашей стране. И хотя калмыцкие степи не вызывают ассоциации с морем и кораблями, он издавна применяется на флоте. Зарубежные моряки его не знают, и, как это ни странно, он не фигурирует ни в одном из многочисленных пособий по вязке узлов, изданных за рубежом. Калмыцкий узел надежно держит и быстро развязывается, если дернуть за ходовой конец. Его применяют для временного крепления бросательного конца к огону швартова при подаче последнего с судна на причал. Им пользуются для прикрепления вожжей к уздечке, а также для привязывания лошади в конюшне.
ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Скользящая глухая петля
Этот простой и прочный узел может служить в повседневной жизни для затягивания различных тюков и свертков при их упаковке. Вязка узла предельно проста и не требует каких-либо комментариев.
узел «Браконьер»
Этот узел я достал из книги Эшли. Понравился мне тем, что изначально узел на коренном конце затягивается слабо. Впоследствии узел затягивается соразмерно силе приложенной при рывке удавки. Чем существенно затрудняет её снятие. Говоря простыми словами сначала затягиваешь узел слабо, что бы веревка легко в нём скользила. После рывка (дичи например) сначала затягивается удавка, обхватывая конечность попавшую в петлю, а потом узел. Затягиваясь и не давая удавке распуститься.
Пьяный узел
Этот узел на Руси испокон веков назывался «пьяным». Его применяли для усмирения не в меру разгулявшихся людей, надевая петли на запястья рук за спиной и связывая концы на груди.
Кандальный узел
Он очень схож с «пьяным» узлом. Его название на английском языке обозначает «наручники». Узел может служить для тех же целей. Несмотря на внешнее сходство, это два разных узла. Во всяком случае, не развязывая их и не вынимая концов из центральной петли, один узел превратить в другой невозможно.
БЫСТРОРАЗВЯЗЫВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Практически любой узел становиться быстроразвязывающимся если ходовой конец в последнюю петлю заводить сложенным вдвое. Например простая восьмерка становится быстроразвязывающейся восьмёркой.
вот что получается из рифового узла
вот что из шкотового
в некоторых случаях узел может поменять своё название как это например произошло с казачьим узлом, когда ходовой заводят сложенным вдвое то узел становится калмыцким
Поэтому как то особо останавливаться на этих узлах я не буду.
ОСОБЫЕ УЗЛЫ
Мешочный узел
Во флотах различных стран матросы хранили свои личные вещи по-разному — в мешках, рундуках и «чемоданах». Например, по традиции военного королевского флота Великобритании одежда матросов хранилась исключительно в парусиновых мешках. В Российском императорском военном флоте для хранения личных вещей матросов употреблялись большие и малые «чемоданы», сшитые из серой парусины № 6. Оба имели от четырех до семи люверсов и парусиновый клапан. Брезентовые мешки английских военных матросов имели 12 люверсов, которые затягивались куском линя. Для переноски мешков матросы прикрепляли к ним кусок штерта, которым завязывали их мешочным узлом.
Колышка (баранья нога)
В английском морском языке этот узел называется «Sheepshank», что означает «баранья ляжка». Такое название узел получил у англичан ввиду внешнего сходства его формы с бараньей ногой. В отечественных пособиях по морскому делу он не имеет никакого собственного названия, его просто именуют «узлом для укорачивания троса».
Известный русский капитан дальнего плавания В. В. Бахтин в своем «Объяснительном морском словаре», этот узел называет «колышкой». По традиции моряки разрезают трос при исключительных обстоятельствах. А если, например, на судне требуется для какой-нибудь работы 25 метров троса, а под рукой есть свободный кусок длиной 40 метров, то его резать не будут, а укоротят до 25, сделав на нем обычную «баранью ногу» одним из двух представленных способов. Его используют и в тех случаях, когда при ответственной операции с тросом есть сомнения в его прочности: допустим, в одном месте перетерта одна прядь или трос надрезан. Пользуясь этим полезным узлом, не нужно забывать, что он прочен и надежен только под нагрузкой, и как только последняя снята, возникает опасность, что узел распадется. Поэтому перед каждым применением троса с завязанной колышкой узел следует проверять.
Курьерский-водительский узел
Используют для крепления и перевозки грузов так как даёт преимущество в силе примерно в 2 раза без использования блоков. Он легко делается и распадается, как только исчезает натяжение.
Вот ещё вариант вязки.
Кулак обезьяны
Он был придуман во времена пиратов, когда судну терпящему бедствие нужно было бросить спасительный конец веревки с другого судна. Кто пробовал бросать веревку в шторм тот знает, что без утяжелителя на конце это практически бессмысленное занятие. И тогда возникла идея использовать в качестве утяжелителя пушечное ядро. Вот для того чтобы закрепить ядро на верёвке и был разработан этот узел. Кроме того, «Узел Кулак обезьяны» стал символом взаимовыручки и братства. Также эта конструкция стала применяться в качестве холодного оружия.
узел Маршара(французский прусик)
Главное применение узла заключается в том, чтобы по веревке можно было спускаться и подниматься. Особенности узла: при нагружении за выходящие из узла концы, узел затягивается и не скользит по основной веревке, а когда берешься руками за сам узел, то он легко передвигается.
Гардинный узел
Этот узел здесь для красоты название не оригинальное так что можете поправить в комментариях. Используется в качестве подхватов для штор.и немного юмора
Благодарю за Ваше внимание, смею надеяться что статья будет полезна.
Похожие записи
30 ноября 2014, 20:54
+3.50 landgraf
— Вологодчина
кореш драгоценный, змей ты, ссылки на другие где?(уши зайца)
- v
- 0
30 ноября 2014, 22:24
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Вы забыли еще один, очень любимый моряками — коровий.
- v
- 0
30 ноября 2014, 22:30
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Узлы — это хорошо.
Давно подбираю узел для буксирования машины за петлю. Нужно, чтобы не развязался при многократных дерганьях-послаблениях. И чтобы узел потом можно было развязать, а не разрезать. В этой подборке заинтересовал якорный. Раньше не пробовал. Попробую.
А вот не увидел замечательно простого и прочного узла для сращивания веревок
Ткацкий
Давно подбираю узел для буксирования машины за петлю. Нужно, чтобы не развязался при многократных дерганьях-послаблениях. И чтобы узел потом можно было развязать, а не разрезать. В этой подборке заинтересовал якорный. Раньше не пробовал. Попробую.
А вот не увидел замечательно простого и прочного узла для сращивания веревок
Ткацкий
- v
- 0
30 ноября 2014, 23:12
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
Отвечу цитатой из написанного:«То есть узлы, после того как отпала необходимость, развязываются не методом Александра Македонского (гордиев узел его заслуга) а ручками, и желательно не 3 последующих часа после пользования»
Вы сможете развязать этот узел после нагрузки в 80 кг?
Вы сможете развязать этот узел после нагрузки в 80 кг?
30 ноября 2014, 23:41
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вопрос насчет развязать — про якорный?
Попробую. На вид вроде должен довольно легко распускаться.
Попробую. На вид вроде должен довольно легко распускаться.
30 ноября 2014, 23:37
+6.64 Matrosskin
— .BY
Для троса на машине пользую модификацию булиня. Развязывается также легко, но не ползет при дерганьях за счёт дополнительного оборота свободного конца вокруг нагружаемого. Как называется не помню, по имени какого-то японца
01 декабря 2014, 18:49
Для буксирования машины оптимален булинь. Сам не распускается, развязывается после больших нагрузок хорошо. Опробовано неоднократно.
01 декабря 2014, 22:46
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Может ещё в веревке дело? Пробовал булинь дергать и отпускать — ощущение было, что развяжется, поэтому не обовал реально на нем буксировать.
30 ноября 2014, 22:32
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вот ещё гифка с хорошим узлом — названия не знаю.
эдакая вариация рыболовного…
Узел для крепления к жёсткой петле.
www.znamensk.net/attachment.php?s=f221fd520c499fd9f3d0d9c27a2a66f3&attachmentid=1508&d=1329424099
Вообще не раскрыта тема рыболовных узлов, а ведь они хороши не только для крючков.
Вот узел для крючка с лопаткой. Так его люблю, что использую на всех крючках
эдакая вариация рыболовного…
Узел для крепления к жёсткой петле.
www.znamensk.net/attachment.php?s=f221fd520c499fd9f3d0d9c27a2a66f3&attachmentid=1508&d=1329424099
Вообще не раскрыта тема рыболовных узлов, а ведь они хороши не только для крючков.
Вот узел для крючка с лопаткой. Так его люблю, что использую на всех крючках
- v
- 0
30 ноября 2014, 22:43
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
применяю выбленочный и штыковой при увязке барахла на багажник. прямой при сращивании веревок и при завязывании шнурков (есно с петлями). Кстати, пришлось моторику переучивать на шнурки, чтобы быстро увязать, иначе получался не прямой и при скользких шнурках развязывался. Брата тож ему обучил, у него таж проблема была. Булинь надо вот освоить.
В целом обычному человеку нужно хорошо освоить относительно небольшой список, ИМХО. Для сращивания, для «стремени», для крепления на неподвижную опору, скользящий… Штук 5-6, плюс дистанционно (за выброску) распускаемый, применяя его при переправах.
В целом обычному человеку нужно хорошо освоить относительно небольшой список, ИМХО. Для сращивания, для «стремени», для крепления на неподвижную опору, скользящий… Штук 5-6, плюс дистанционно (за выброску) распускаемый, применяя его при переправах.
- v
- 0
30 ноября 2014, 22:45
+93.85 brat-chik
— Курчатов
А ещё есть чудный узел
Применять можно много где
Применять можно много где
- v
- +2
30 ноября 2014, 23:53
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
всякие книжки копипастили уже. и в сборниках и так.
претензия как всегда одна — не отмечены НЮАНСЫ. например, что узел маршара должен вязаться на верёвках разного диаметра и, желательно, мягких.
со штыком и булинём вовсе беда. догадаетесь, или озвучить?
да и не надо так много узлов.
претензия как всегда одна — не отмечены НЮАНСЫ. например, что узел маршара должен вязаться на верёвках разного диаметра и, желательно, мягких.
со штыком и булинём вовсе беда. догадаетесь, или озвучить?
да и не надо так много узлов.
01 декабря 2014, 21:08
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
контролек нет. сам видел, как на жёчсткой верёвке булинь уполз.
30 ноября 2014, 23:17
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
Намеренно не стал вводить его в статью, это не наш путь.
Хотя многие считают именно этот узел висельным. НО!
Хотя многие считают именно этот узел висельным. НО!
01 декабря 2014, 13:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
зачем? куда его применить, где не восспользоваться другим?
01 декабря 2014, 19:16
+3.50 landgraf
— Вологодчина
я не медик, а к своему бренному телу с огнестрелом ты не подпустишь.
прервешь хоть свои муки.
оставишь чего в наследство глядишь помогу
прервешь хоть свои муки.
оставишь чего в наследство глядишь помогу
01 декабря 2014, 18:12
+6.17 DemonS
— Волгоград
Мне этот узел дед по материнской линии показывал. Называл партизанским, тогда не спросил почему, а сейчас не спросишь.
30 ноября 2014, 23:56
А что значит многозначительное «но» в конце прошлого коммента. И правильно я понимаю, что узел затягивается тем сильнее, чем сильнее тянуть за его конец. И как тогда его распутать?
- v
- 0
30 ноября 2014, 23:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если в петле ничего нет, то просто продолжаем тянуть за коренной конц и всё
01 декабря 2014, 00:15
ну да, сегодня уже не так много людей, которым приходится набрасывать такой узел на шею. Тем более, еще и гильотину придумали)
01 декабря 2014, 00:19
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
да нет, просто есть куча более простых скользящих петель а застропить бревно можно и выбленочным. ничуть не хуже
03 декабря 2014, 02:09
мало ли, в последний момент выяснится, что не того повязали) тогда придется спасать неповинного человека, если это вообще возможно…
03 декабря 2014, 03:15
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а щас смертельная казнь через повешение практикуется еще?
03 декабря 2014, 09:00
+93.85 brat-chik
— Курчатов
На югах — да. Там сейчас модно на подъемных кранах вешать.
А вообще, насколько я понимаю, правильное повешение — совершенно безболезненный вид казни.
Но не все вешают «правильно». Неумехи превращают повешение в медленное удушение.
А вообще, насколько я понимаю, правильное повешение — совершенно безболезненный вид казни.
Но не все вешают «правильно». Неумехи превращают повешение в медленное удушение.
03 декабря 2014, 09:19
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
в удушении есть некоторый смысл… предсмертное наказание, так сказать. А классически да, падение с определенной высоты и резкий рывок ломает шею.
01 декабря 2014, 22:09
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
НО! значит что петля из красной верёвки это «затягивающаяся удавка» а не «эшафотный» хотя обычно считают наоборот.
01 декабря 2014, 08:31
+22.43 Ultar
— Уфа
Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли.Ничего подобного!
- v
- +1
01 декабря 2014, 09:03
+22.43 Ultar
— Уфа
Ну бельевая верёвка будет скользить, да. Но минимально адекватная сидит плотно.
01 декабря 2014, 11:50
+3.50 landgraf
— Вологодчина
так ведь возьмешь такую, чтобы не надежд, не сомнений не было, одна уверенность-выдержит
01 декабря 2014, 18:53
А вот и верно. На некоторых синтетических верёвках он скользит при очень больших нагрузках, особенно если используется без контрольного узла. В таких случаях уж лучше брамшкотовый + контрольный узел
01 декабря 2014, 19:00
+22.43 Ultar
— Уфа
На некоторых синтетических верёвкахВидимо, на совсем толстых или совсем… странных.
От репика 5мм до динамики 12мм куча разного качества и плетения верёвок без проблем держали шкотовый.
особенно если используется без контрольного узлаВот извините меня, но на шкотовом узле нет и быть не может контрольного узла. Вязать шкот на узел, для развязывания которого потребуется больше 1,5-2 секунд, просто самоубийство.
01 декабря 2014, 19:23
Шкотовый узел используется для связывания двух верёвок, причем веревки могут быть разных диаметров. Если вам не попадались веревки, где он проскальзывает, это не означает, что он не проскользнёт на других. У меня проскальзывал неоднократно при больших нагрузках. Поэтому и говорю.
Извиняю. Но вы либо не поняли, либо заблуждаетесь. Надеюсь, что вы не альпинист. Иначе такое заблуждение может быть смертельным. Контрольные узлы «контрольки» используются на всех узлах, где есть минимальный шанс проскальзывания узла.
Вот извините меня, но на шкотовом узле нет и быть не может контрольного узла
Извиняю. Но вы либо не поняли, либо заблуждаетесь. Надеюсь, что вы не альпинист. Иначе такое заблуждение может быть смертельным. Контрольные узлы «контрольки» используются на всех узлах, где есть минимальный шанс проскальзывания узла.
01 декабря 2014, 19:30
+22.43 Ultar
— Уфа
«Шкотовым» узел называется потому что с его помощью шкот привязывается к кренгельсу на шкотовом углу паруса. Брамшкотовым вяжутся, соответственно, брамшкоты — это на парусах выше первого. Всё, без вариантов. Если узел вяжется как-то иначе, то это уже не «шкотовый», только и всего.
Шкотовый узел используется для связывания двух верёвок,Для соединения верёвок есть гораздо более удачные узлы.
01 декабря 2014, 21:16
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
Скажите, Мартин, как часто вы проводите ПВД на парусниках?
02 декабря 2014, 21:11
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
Тогда простите что надругался своей сухопутной точкой зрения на узлы над вашей морской. Мир?
01 декабря 2014, 21:14
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
Мартин, свои личные впечатления от узлов я оставил в скобочках. Так что вы апеллируете скорее к автору Скрягину.
01 декабря 2014, 08:43
+3.50 landgraf
— Вологодчина
вот видишь не зря распинался, писал.а книгу перелистаю. .а узлов себе на отбирал, взял картинки на работе распечатал, заламинировал(от детей) с мелкими вяжем (мне кандальный нравится они потом не мешают пока не развяжешь).А бесполезных узлов нет.
- v
- 0
01 декабря 2014, 09:34
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Просто перечисление узлов — малоценно, т. к. есть кругом.
А вот интересна техника вязки.
Ведь даже самый обычный бантик разные люди вяжут пятью разными способами.
А новый узел из книжки я обычно вяжу путем поступательного просовывания конца веревки во все дыры узла. Так, как телает чува на этом ролике www.youtube.com/watch?v=rt58YYrRy3A
Естественно, их надо вязать проще.
так что ценны ролики мануалы, типа такого www.youtube.com/watch?v=m6aUEguZ50I
А вот интересна техника вязки.
Ведь даже самый обычный бантик разные люди вяжут пятью разными способами.
А новый узел из книжки я обычно вяжу путем поступательного просовывания конца веревки во все дыры узла. Так, как телает чува на этом ролике www.youtube.com/watch?v=rt58YYrRy3A
Естественно, их надо вязать проще.
так что ценны ролики мануалы, типа такого www.youtube.com/watch?v=m6aUEguZ50I
- v
- +1
01 декабря 2014, 21:51
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
Лёха, посмотрел предложенное видео и что имею сказать. По кинжальному узлу: сам то как понимаю вяжешь его по другому, а ни как в видео показано?
По булиню: жутко неудобно проносить руку перед грудью (мужика аж корёжит и приходится выставлять большой палец что бы 100% зацепить верёвку) и обоснование почему делать именно так не услышал. По мне удобнее вязать этот узел заводя руку с ходовым концом снизу, делая оборот кистью на себя. Это более естественно с точки строения тела. И не надо пальцы для захвата растопыривать попробуй
По булиню: жутко неудобно проносить руку перед грудью (мужика аж корёжит и приходится выставлять большой палец что бы 100% зацепить верёвку) и обоснование почему делать именно так не услышал. По мне удобнее вязать этот узел заводя руку с ходовым концом снизу, делая оборот кистью на себя. Это более естественно с точки строения тела. И не надо пальцы для захвата растопыривать попробуй
01 декабря 2014, 22:51
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Я кинжальный вообще никак не вяжу. Видео привёл, как пример. Просто я примерно также вяжу незнакомые узлы из книжки — и это полная хрень. Узлы должны вязаться вслепую легкими движениями. И именно про это нужно делать статьи на непропаду )) а картинок с узлами и так хоть порой ешь.
02 декабря 2014, 21:16
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
я на столе и не вяжу. сразу в воздухе на пальцах. руки так быстрее находят оптимальный вариант завязывания. и возвращаясь к кинжальному он вяжется почти как бантик.
01 декабря 2014, 09:48
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Много лет занимался альпинизмом, использовал в основном 2 узла, восьмерка и захват прусиком, иногда заячьи ушки и усе
- v
- 0
01 декабря 2014, 14:01
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я тоже десятком пользуюсь. всякие узлы для штор — это уже макраме
01 декабря 2014, 18:56
А как же булинь/двойной булинь при креплении к опоре/для обвязки, срединный проводник (австрийский) для организации челнока?
02 декабря 2014, 06:59
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
такие заморочки только на всяких соревнованиях, на практике в горах нужно знать ну максимум 5 узлов
01 декабря 2014, 18:57
+48.58 Vepr
— Армянск
Что на шкотовом, что на брамшкотовом, я заметил принципиальную неточность. Первый оборот второй верёвки должен идти, как и правильно показано на примере прямого узла, вокруг нагрузочного, а не свободного конца первой верёвки. Иначе нагрузка на узел будет диагональной, и он «поползёт».
- v
- 0
01 декабря 2014, 19:08
+22.43 Ultar
— Уфа
А теперь смотрим внимательно. Верёвка со свободным концом показана для усвоения принципа. Шкотовый и брамшкотовый вяжутся на жёстко зафиксированную петлю, которая не может «поползти».
01 декабря 2014, 19:26
вяжутся на жёстко зафиксированную петлюв данном примере может и так, но вязать его на петлю вовсе не обязательно. Пример: вязка сети шкотовым узлом.
01 декабря 2014, 21:32
+48.58 Vepr
— Армянск
Думаю, даже на жёстко закреплённой петле лучше соблюдать правило, чтобы во-первых: не рассчитывать без нужды на её жёсткость, а во-вторых — чтобы не вырабатывать плохих привычек.
02 декабря 2014, 21:38
+4.72 31415926
— Ленинград
Как вязать узлы и точно найти теперь нетрудно. Проблема в том чтобы кто нибудь прокомментировал зачем люди изобрели по пять-шесть узлов с одинаковым предназначением. Ну, скажем, чем крепвайн лучше фламандского узла. Кстати, как вязать грепвайн автор поста не показал, а альпинисты почему то его очень уважают. Я пытался понять чем он принципиально отличается от змеиного, но так и не понял.
Пытался запомнить по нескольку вариантов узлов одного предназначения, но только запутался и решил ограничиться теми, которые проще запомнить.
Пытался запомнить по нескольку вариантов узлов одного предназначения, но только запутался и решил ограничиться теми, которые проще запомнить.
- v
- 0
03 декабря 2014, 08:22
+22.43 Ultar
— Уфа
чем крепвайн лучше фламандского узлаГрепвайн удобнее для мягких верёвок и верёвок с небольшой разницей в диаметре. Фламандский меньше затягивается, проще для новичков, но не удобен при разнице в диаметрах.
чем он принципиально отличается от змеиногоДа всем! Грепвайн это, по сути, скользящий узел. Если сделать два, можно соединить верёвку. Змеиный — единый узел. В нём каждая верёвка фиксирует не только свой свободный конец, но и конец второй верёвки.
03 декабря 2014, 18:21
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
причины сокрытия грепвайна изложил в начале статьи.
03 декабря 2014, 19:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
грепвайн после нагрузки почти не возможно развязать. в этом и плюс и минус
04 декабря 2014, 19:05
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
С детства любил вязать всякие «морские» узлы. Тогда еще в «Моделисте-конструкторе» была рубрика такая. Много их всяких знаю, хоть и не альпинист и не яхтсмен. Но по жизни пользуюсь всего несколькими. На вскидку в порядке вспоминания — Констриктор, австрийский проводник, удавка (кто-то уже упоминал недавно ее), рыбацкий, паловый (еле вспомнил как называется ), ну всякие прямые, восьмерки и штыки. А вот знаменитый беседочный не использую. Как-то не нашел он в моем быту применения.
- v
- 0
05 декабря 2014, 20:14
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вот значится в этой теме я вроде вычислил узел, пригодный для буксирования автомобиля.
Якорный.
А сегодня помогал переворачивать с крыши и вытаскивать из кувейта машину. Думаю, во как вовремя статья пригодилась — привязал якорным. Удобно. Не развязвается при провисаниях и рывках. Легко развязался по окончании операции.
Только посмотрел сейчас — а это не якорный. Даже рядом не лежал. Придумался на ходу. Сейчас посмотрю каталоги узлов — может есть у него имя.
Якорный.
А сегодня помогал переворачивать с крыши и вытаскивать из кувейта машину. Думаю, во как вовремя статья пригодилась — привязал якорным. Удобно. Не развязвается при провисаниях и рывках. Легко развязался по окончании операции.
Только посмотрел сейчас — а это не якорный. Даже рядом не лежал. Придумался на ходу. Сейчас посмотрю каталоги узлов — может есть у него имя.
- v
- 0
05 декабря 2014, 20:23
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Так то я затяжной петлей привязал. И нормально расходится.
Вот так примерно
Вот так примерно
05 декабря 2014, 22:10
+93.85 brat-chik
— Курчатов
А подскажите оптимальный способ привязать конец натянутой веревки не потеряв натяга. А лучше, ещё усилив его.
- v
- +1
07 декабря 2014, 19:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
штык с обносом.
обносы набиваются максимально плотно.
+ легко развязать под нагрузкой
! не забываем контрольку!
07 декабря 2014, 21:19
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Обычно почти так и делал, только с нюансом. Вот когда уже сделан обнос (как на картинке 2) — тянул конец веревки и петля подтягивала веревку, отходящую от ствола. Затем несколько витков вокруг ствола и штык. Но все равно обычно веревка прослаблялась. Может делал как-то неправильно.
А на волне этой темы полез смотреть в интернет и увидел такой способ: петля-восьмерка используется как блок.
Вот на этой страничке в конце показан способ.
land-trotter.com/turisticheskie-uzlyi/
А на волне этой темы полез смотреть в интернет и увидел такой способ: петля-восьмерка используется как блок.
Вот на этой страничке в конце показан способ.
land-trotter.com/turisticheskie-uzlyi/
07 декабря 2014, 21:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
обнос сделал, обошёл дерево, ещё обнос и так пока не натянется как надо.
07 декабря 2014, 21:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так не надо — трение большое. надо выбленочный завязать, туда карабин стальной овальный с муфтой (4 тонны) и в него верёвку
Комментарии (86)