Гостевая: Подготовка к зимней ночевке в лесу
Всем привет, и с прошедшими праздниками!
Этот замечательный сайт читаю уже около двух лет, а вот зарегистрировался только сейчас, что бы создать эту тему. Собираемся с братом и другом в лес в конце января с ночевкой (первый раз зимой), и хотел бы узнать советы по ночевке зимой.
И вот вопросы такие:
1. Какая оптимальная погода для ночевки? Точная дата еще не определена и будет зависеть от погодных условий, так что интересно узнать какая температура самая комфортная для этого дела? (мне она видится от -3 до -7)
2. Какое убежище будет комфортней?
Тут у нас три варианта: первый- это обычная двухслойная палатка (возможно ли такое?)
Второй вариант- это построить убежище такого типа:
И третий маловероятный, за отсутствием всех составляющих- это брезентовая советская палатка большая и внутри походная печка.
3. что нужно из одежды?
А теперь перейдем к тому, что у нас уже есть в наличии))):
1. Палатка двухслойная.
2. спальники трёхсезонные, пенки по 2шт на брата.
3. котелок, посуда и т.д.
4. Понятное дело ножовка и топор.
5. Одежда по сезону, бушлаты, ватные штаны, валенки(найдем).
Возможно что то забыл упомянуть.
Может кто что посоветует? ))
Спасибо за внимание!
Этот замечательный сайт читаю уже около двух лет, а вот зарегистрировался только сейчас, что бы создать эту тему. Собираемся с братом и другом в лес в конце января с ночевкой (первый раз зимой), и хотел бы узнать советы по ночевке зимой.
И вот вопросы такие:
1. Какая оптимальная погода для ночевки? Точная дата еще не определена и будет зависеть от погодных условий, так что интересно узнать какая температура самая комфортная для этого дела? (мне она видится от -3 до -7)
2. Какое убежище будет комфортней?
Тут у нас три варианта: первый- это обычная двухслойная палатка (возможно ли такое?)
Второй вариант- это построить убежище такого типа:
И третий маловероятный, за отсутствием всех составляющих- это брезентовая советская палатка большая и внутри походная печка.
3. что нужно из одежды?
А теперь перейдем к тому, что у нас уже есть в наличии))):
1. Палатка двухслойная.
2. спальники трёхсезонные, пенки по 2шт на брата.
3. котелок, посуда и т.д.
4. Понятное дело ножовка и топор.
5. Одежда по сезону, бушлаты, ватные штаны, валенки(найдем).
Возможно что то забыл упомянуть.
Может кто что посоветует? ))
Спасибо за внимание!
06 января 2015, 11:53
Всем привет, и с прошедшими праздниками!
Шо? и Рождество уже проспали?!
(Пойду календарь обновлю)
- v
- +2
06 января 2015, 11:56
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Какая оптимальная погода для ночевки?+18 в комнате.
Собираемся с братом и другом в лес в конце января с ночевкойа зачем???
- v
- +1
06 января 2015, 19:50
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Какой-то не туристический комментарий…Каков вопрос таков и ответ.
Что значит — оптимальная погода?
Человеку всегда и во всём хреново.
То холодно, то жарко. Даже дома в комнате, — как-то не так).
Для Братчика -30 — красота, для Туриста +25 — блаженство.
Все люди разные.
И второе — это цель. Хотя бы мало-мальская цель. Зачем переться в зимней лес ночевать? Охотников, рыбаков, туристов, которых ночь застала в походе — я ещё пойму.
А строить из себя выживальщиков… — безумие.
06 января 2015, 21:15
Зачем переться в зимней лес ночевать?Саморазвитие, закалка, испытание собственных сил, проветрится, получение новых навыков, оздоровление, да и просто правильное времяпрепровождение!
06 января 2015, 21:24
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Саморазвитие, закалка, испытание собственных сил, проветрится, получение новых навыков, оздоровление, да и просто правильное времяпрепровождение!Стас! Я согласен, но в первый раз лучше обойтись без ночёвки.
А просто сходить днём в лес и смоделировать ночёвку: построить укрытие, нодью…
06 января 2015, 21:25
+57.64 Mich
— Озалупинск
и так раз пять семь. что бы потом каждый знал чем заниматца и в какой последовательности и не тратить рвемя попусту на болтовню и болтание, а заодно выявить таланты…
06 января 2015, 21:27
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
практика покажет все ошибки.
А если пойти сразу ночевать, можно испортить себе настроение так, что потом возненавидишь эти ночёвки. И испорченное настроение — лишь малая беда.
А если пойти сразу ночевать, можно испортить себе настроение так, что потом возненавидишь эти ночёвки. И испорченное настроение — лишь малая беда.
06 января 2015, 21:29
+57.64 Mich
— Озалупинск
так и есть — главное не торопитца — заночевать всегда успеетцо — а вот находить и отработать — в районе 20 нодьй не подожённых расставить — всегда пригодятца
07 января 2015, 13:57
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Вот я их точно ненавижу, ничего в них хорошего нет.я их не люблю даже в летнее время. одни мучения).
другое дело, что приходится ночевать на природе по причине похода или рыбалки.
06 января 2015, 21:28
А тут полностью согласен Артём, для начала нужно тренироваться в однодневных вылозках, а не с первого же дня с ночёвкой идти!
а то так выйдет
( если кто не знает, то парень начивавший в этом «укрытии » замёрз насмерть)
а то так выйдет
( если кто не знает, то парень начивавший в этом «укрытии » замёрз насмерть)
06 января 2015, 21:31
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
вот, о чём и говорю.
вот, почему так и написал.
вот, почему так и написал.
Собираемся с братом и другом в лес в конце января с ночевкой
и хотел бы узнать советы по ночевке зимой.это всё равно, что: «Решил попробовать прокатиться за рулём на ИКАРУСЕ. Практики пока нет. Хотелось бы услышать ваши советы".
07 января 2015, 12:17
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
Да уже склоняемся к такому варианту, сначала сходим на день, и посмотрим что у нас из этого выйдет, сможем ли все по уму подготовить к ночевке, если все ОК, то в следующий раз уже с ночевкой попробуем
07 января 2015, 12:59
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Пару часов назад, как вернулись с сыном.
Все, как то сразу не заладилось. Вспышка на Солнце, что ли.
Снегу навалило — выше колена, а то и по грудь.
Нашли место, начали халабуду строить, а кругом молодняк.
Жаль его, даже ради тренировки, рубить.
Бросили эту идею. Соорудили из сушняка + тент.
Дрова все сырые. После циклона, все покрыты ледяной коркой.
Согрелись, покушать сварили, но как то без «удовольствия» костерок горел.
Думал о ночевки тут, и о Статье. Обсуждали с сыном, как в таких условиях, пережили бы ночь…
Нодью хотели потренить, не срослось. Надо еще бегать почаще.
Тренироваться. К ночевке пока не готов. Пересидеть ночь конечно можно у костра, но с сыном, пока обождем. Побегаем в день.
Обратите внимание на термосок Татонка, или подобные.
Маленький, компактный, на 350 гр., из нержавейки.
Кружка малюсенькая, на несколько глотков. За счет этого, чай не остывает от накалившегося от мороза корпуса кружки.
Входит в узкий боковой карман рюкзака. Достал в любое время, отхлебнул пару-тройку глотков горячего, кишки согрел и дальше в путь. Как она нас сыном радовала, весь путь, туда и обратно. Вещь.
Все, как то сразу не заладилось. Вспышка на Солнце, что ли.
Снегу навалило — выше колена, а то и по грудь.
Нашли место, начали халабуду строить, а кругом молодняк.
Жаль его, даже ради тренировки, рубить.
Бросили эту идею. Соорудили из сушняка + тент.
Дрова все сырые. После циклона, все покрыты ледяной коркой.
Согрелись, покушать сварили, но как то без «удовольствия» костерок горел.
Думал о ночевки тут, и о Статье. Обсуждали с сыном, как в таких условиях, пережили бы ночь…
Нодью хотели потренить, не срослось. Надо еще бегать почаще.
Тренироваться. К ночевке пока не готов. Пересидеть ночь конечно можно у костра, но с сыном, пока обождем. Побегаем в день.
Обратите внимание на термосок Татонка, или подобные.
Маленький, компактный, на 350 гр., из нержавейки.
Кружка малюсенькая, на несколько глотков. За счет этого, чай не остывает от накалившегося от мороза корпуса кружки.
Входит в узкий боковой карман рюкзака. Достал в любое время, отхлебнул пару-тройку глотков горячего, кишки согрел и дальше в путь. Как она нас сыном радовала, весь путь, туда и обратно. Вещь.
07 января 2015, 17:04
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Сейчас с младшим сыном ( 28 лет ) думу думаем: ехать в горы шляться или нах. Как у тебя с твоим наброды сейчас, у нас позади.
Термос в холод незаменимая вещь. Чай не остывает, вода не замерзает.
Термос в холод незаменимая вещь. Чай не остывает, вода не замерзает.
07 января 2015, 22:43
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Сейчас с младшим сыном ( 28 лет )
вот прям, откровенный зачет! я с нетерпением жду, когда мелкий подрастет! ))) есть, конечно, доча, которая разделяет мои интересы, но, ты ж понимаешь… )))
07 января 2015, 03:40
+93.85 brat-chik
— Курчатов
«Для Туриста +25”
»Строить из себя выживальщиков… — безумие"
Тем временем, в параллельной веленной...
»Строить из себя выживальщиков… — безумие"
Тем временем, в параллельной веленной...
07 января 2015, 14:03
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
«Для Туриста +25”это пример крайностей: Братчик -30, Турист+25.
Вот конкретно этот выход с ночёвкой имел колоссальную подстёжку.
В это же время на другом конце вселенной, с ночёвкой ходил товарищ Бушмен.
Связь держали по телефону.
Без Бушмена, без его присутствия в этой затее, я бы ни за что не остался на ночь.
А потом, товарищ Алексей, нужно помнить, что Турист много раз ночевал на природе летом и осенью. Зимой пару раз на льду(рыбалка).
Именно по причине своей практики, Турист не советует кидаться сломя голову в зимний лес.
07 января 2015, 14:08
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Тут мы имеем две разных философических проблемы.
«Не советует кидаться сломя голову» — бесспорно, но товарищ медик911 сознался в примерно 20-ти ночевках незимой.
А я пытался ответить Вашим примером на вопрос «зачем?» и показать, что иногда ночь в лесу может быть самодостаточным удовольствием, даже без рыбалки.
«Не советует кидаться сломя голову» — бесспорно, но товарищ медик911 сознался в примерно 20-ти ночевках незимой.
А я пытался ответить Вашим примером на вопрос «зачем?» и показать, что иногда ночь в лесу может быть самодостаточным удовольствием, даже без рыбалки.
07 января 2015, 14:13
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
иногда ночь в лесу может быть самодостаточным удовольствием, даже без рыбалки.признаюсь честно: Даже летние ночёвки на природе являются для меня мучением. Я не высыпаюсь и чувствую себя не комфортно.
Другое дело, что мои ночёвки являются не прямой целью. Как правило это две причины:
— Нахожусь на рыбалке.
— В длинном походе.
В длинном походе ночёвка неизбежна, на рыбалке клюёт лучше ночью.
Если еду на рыбалку на одну ночь, — не сплю, а стерегу рыбу.
Если на несколько дней, — спать естественно приходится).
07 января 2015, 14:25
+93.85 brat-chik
— Курчатов
У каждого свой психоз.
Один идет ночевать в лес, хотя можно дома в кровати.
Другой ловит рыбу в реке, хотя проще и ДЕШЕВЛЕ поймать ее в магазине :-)
Дело вкуса.
Один идет ночевать в лес, хотя можно дома в кровати.
Другой ловит рыбу в реке, хотя проще и ДЕШЕВЛЕ поймать ее в магазине :-)
Дело вкуса.
07 января 2015, 14:28
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Дело вкуса.это точно.
но всё же стоит сто раз подумать и столько же раз подготовиться к ночёвке зимой).
07 января 2015, 14:33
+93.85 brat-chik
— Курчатов
В наших краях рыбаки уходят под лед чаще, чем туристы замерзают на ночевках.
А «сто раз подумать» — это всегда полезно.
Хорошего клева!
…
Можно еще съязвлю? Почему ты тогда «турист», а не «рыбак»?
А «сто раз подумать» — это всегда полезно.
Хорошего клева!
…
Можно еще съязвлю? Почему ты тогда «турист», а не «рыбак»?
07 января 2015, 14:38
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Можно еще съязвлю?можно.
Почему ты тогда «турист», а не «рыбак»?потому что ещё путешествовать люблю (в данный момент, правда, затишье) и выгляжу не как вы- выживальщики, а как классический турист: в панамке и с фотоаппаратом.
07 января 2015, 18:57
+2.53 denisss708
— москва
я туриста как то иначе представлял)) на подобе рэмбо кого то))
07 января 2015, 17:28
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Дело вкуса.Лёха, я не припомню, чтобы кто то кайфовал от холодной ночёвки на полочке при восхождении. Но это неизбежно и цель другая.
Я сам не раз попадал в резкую смену погоды когда в конце июня снег на голову. И всегда хватало ума и снаряжения для сохранности собственной тушки.
Зима строго спрашивает.
16 января 2015, 20:47
0.00 vikix
— Кемерово
УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НОЧИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ НЕ ТОЛЬКО САМОДОСТАТОЧНО НО ПРОСТО ОФИГЕННО.КОНЕЧНО ЛЮДИ РАЗНЫЕ ДЛЯ КОГО ТО ПОДВИГ ДЛЯ КОГО ТО УДОВОЛЬСТВИЕ А КТО ТО БЕЗ ЭТОГО ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ. ПОКА НЕ ПОПРОБУЕШЬ НЕ УЗНАЕШЬ.
06 января 2015, 12:00
1. Какая оптимальная погода для ночевки? Точная дата еще не определена и будет зависеть от погодных условий, так что интересно узнать какая температура самая комфортная для этого дела? (мне она видится от -3 до -7)а ты как с погодой договариваться то собрался?
Вообще — 3 до -7 это очень тепло и не зима вовсе
Делай теплоотрожатель из плащ палатки или полиэтилена, а ещё лучше из спас одеяло оно лучше всего отражает тепло за счёт алюминиевого напыления
2) костёр нодья, это однозначно но ночью нужно встать проверить не потухло ли и при необходимости подкинуть дров
3) спальник по сути не нужен если у тебя нодья спать можно прям в бушлате
4) между вами и костром положите бревно чтобы отлитевшие угли от костра не кого не обожгли
5) валенки хорошо но термосопоги лучше- они легче и не промокают
- v
- +3
06 января 2015, 12:07
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
а ты как с погодой договариваться то собрался?Договариваться нет, а вот подождать подходящюю погоду можно.)
Понятно что в 0 градусов сыро, но и замерзнуть при низкой температуре не хотелось бы)
06 января 2015, 19:15
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Понятно что в 0 градусов сыро, но и замерзнуть при низкой температуре не хотелось бы)Замерзнуть можно и при +5°С если ветер сильный, да промок, а обогреться негде
валенки(найдем).А к ним еще калоши, а лучше чулки ОЗК найдите — промочите валенки — замерзнете
Для начала, если есть дача, попробуйте там в сарае переночевать при 0°С, или на балконе, если в городе — сразу поймете что в снаряжении и одежде надо подправить, с другой стороны жилье теплое под рукой, если замерзли — сразу в тепло.
Для первого раза далеко в лес не забирайтесь, чтоб вернуться можно быстро, и возьмите обязательно телефон и сигнальное устройство — мало ли что
07 января 2015, 01:32
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Вообще — 3 до -7 это очень тепло и не зима вовсеЭ дядя, все зависит от местности, влажности, ветра. Лично я в своем районе и при -3 не выдерживал — не ночевал: всегда сильный ветер, ибо степь и спрятаться негде, да влажность более 60… Да и ночью температура падает…
07 января 2015, 01:35
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Сильнее всего я однажды простыл в Одессе при +-2. со шквальным ветром, ага.
16 января 2015, 20:40
0.00 vikix
— Кемерово
КОМРАД Я С ВАМИ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. ХОТЯ ЕСЛИ ПОДСТИЛКА ТЕПЛАЯ А ЛУЧШЕ ИЗ ЛАПНИКА ТО НОЧЕВАТЬ МОЖНО ВООБЩЕ БЕЗ ВАЛЕНОК.ОСНОВЫВАЯСЬ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ -25 ЛЕГКО.
06 января 2015, 12:03
ну навес делать так соответственно нодью ставить! А чтоб поставить нодью (нормальную) вам надо упахаться до седьмого пота!Или тащить с собой бензопилу
Или же беспокойная ночь у таежного по очереди
Тащить печку тоже не вариант
Я бы сделал так- палатку двухслойную самим одеться по теплее и взять спальники с комфортом -10 примерно
А вообще обязательно!
— должны быть заряжены телефоны
-должна быть устойчивая связь с родными
— обязательно в шаговом доступе населенный пункт (в пределах визуальной видимости)
Или же беспокойная ночь у таежного по очереди
Тащить печку тоже не вариант
Я бы сделал так- палатку двухслойную самим одеться по теплее и взять спальники с комфортом -10 примерно
А вообще обязательно!
— должны быть заряжены телефоны
-должна быть устойчивая связь с родными
— обязательно в шаговом доступе населенный пункт (в пределах визуальной видимости)
- v
- +2
06 января 2015, 12:12
Я бы сделал так- палатку двухслойную самим одеться по теплее и взять спальники с комфортом -10 примерноу меня палатка зимой ассоциируется со словом конденсат, бррр
06 января 2015, 18:21
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Не знаю… Мы сколько ночевали — при температуре от нуля и ниже — всегда конденсат. Может палатки такие… Хотя в разных было дело. И сетки большие наверху.
07 января 2015, 19:01
+2.53 denisss708
— москва
а самое прикольное под полиэтиленом в мороз, с утра начинаешь вылезать, и так холодно, так еще вся эта гора инея сверху на тебя сыплеться… брр
06 января 2015, 12:13
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
На еще одни спальники не хочется тратиться, навес больше подходит)
А вообще обязательно!само собой)
— должны быть заряжены телефоны
-должна быть устойчивая связь с родными
— обязательно в шаговом доступе населенный пункт (в приделах визуальной видимости)
06 января 2015, 19:03
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
А чтоб поставить нодью (нормальную) вам надо упахаться до седьмого пота! Или тащить с собой бензопилуну, не то чтоб упахаться… выход 02.01-04.01
06 января 2015, 19:43
ну, не то чтоб упахатьсяДа не не пугайте парня, одному даже можно брёвна для нодьи готовить ( вылазка 01.01.2015)
06 января 2015, 19:46
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да я и не пугал) наоборот, говорю, что это вполне возможно.
06 января 2015, 20:08
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну, на НОРМАЛЬНУЮ нодью ушло бы чуток больше времени. не более того. нодья из дерева, которое мы пилили (трехбрёвенная) грела нас четыре с небольшим часа. так что и без бензопилы вполне можно прожить. ))) заодно и погрелись и физкультура! вон сколько плюсов! ))) а ствол был не таким уж и сухим — дымил попервой нещщадно!
P.S. кстати, по началу я ставил вертикальную двухбревенную нодью. но не пошло — ствол попался сильно сучковатый и прогорал ложбинами. стругая-не-стругай не помогло. поэтому было принято решение делать «тайгу». не прогадали.
P.S. кстати, по началу я ставил вертикальную двухбревенную нодью. но не пошло — ствол попался сильно сучковатый и прогорал ложбинами. стругая-не-стругай не помогло. поэтому было принято решение делать «тайгу». не прогадали.
06 января 2015, 20:23
Пост про НОРМАЛЬНУЮ нодью И то прошу заметить еще не зима
06 января 2015, 20:43
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спасибо, я в курсе что такое нодья) вобщем-то от диаметра бревен название этого типа костра не меняется. ))) вертикальная нодья это самый сложный тип костра и зачастую, физические затраты на постановку этого типа костра не оправданы.
06 января 2015, 20:59
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спорится, весело и с ветерком. это да. по-другому мы просто не умеем. )))
в любом случае, поставить нормальный зимний костер (какой бы он не был) это не пописать сходить. смысл моего текста именно об этом. безусловно, в одиночку это достаточно сложно. не невозможно, но сложно.
в любом случае, поставить нормальный зимний костер (какой бы он не был) это не пописать сходить. смысл моего текста именно об этом. безусловно, в одиночку это достаточно сложно. не невозможно, но сложно.
06 января 2015, 21:29
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Я с бушменом соглашусь замороченая штука эта нодья, и попотеть зимой в потёмках придётся прилично, если это будут достойные брёвна. По себе знаю, как из тайги вытягивать заваленную ёлку, в сугробе по яички, потом разделывать и тараканить к лагерю, нужные деревья как назло рядом не растут.
06 января 2015, 21:31
+57.64 Mich
— Озалупинск
при мне 2 человека. третий на подхвате — лучковая пила и топор хороший — в общем не сразу получилось совсем не сразу -НО нюансы учли — точнее их часть, которые заметили и усвоили с того раза.
06 января 2015, 21:34
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Нодья — это довольно легко. Для того, кто уже научился.
Также легко развести огонь трением и ездить на велосипеде.
Но вот в момент учебы чувствуешь себя безруким уродом. И обучение это — штука не быстрая. Новичку лучше нодью не советовать.
Также легко развести огонь трением и ездить на велосипеде.
Но вот в момент учебы чувствуешь себя безруким уродом. И обучение это — штука не быстрая. Новичку лучше нодью не советовать.
06 января 2015, 21:45
+57.64 Mich
— Озалупинск
Кстате вспомнил У Димкидока есть и у Норда, и вот ещё типы костров: nepropadu.ru/blog/guestroom/9315.html
06 января 2015, 21:06
ну, на НОРМАЛЬНУЮ нодью ушло бы чуток больше времени. не более того.абсолютно согласен. Да и определять что нодья нормальная или нет по диаметру ствола как то не правильно, дрова выбираются по обстоятельствам, если тебе нужен обогрев лагеря днём то достаточно и не толстых брёвен, а для ночи неспорю чем толще тем дольше гореть будет
В общем всё от поставленных задач зависит!
07 января 2015, 01:27
+93.85 brat-chik
— Курчатов
нодья из дерева, которое мы пилили (трехбрёвенная) грела нас четыре с небольшим часа.Как я понял, вы нодью практикуете.
Как боретесь с таким эффектом? (фото из сети)
07 января 2015, 11:36
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
как правило, боролись подрубанием. точнее, несколькими ударами топора расщепляли древесину до общей горизонтали.
повторюсь, вертикальная нодья, самый сложный вариант из возможных.
повторюсь, вертикальная нодья, самый сложный вариант из возможных.
07 января 2015, 12:49
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Подрубание предполагает активное участие в жизни костра. А нодью рекламируют именно как саморегулирующийся костер.
Пишут «нодья горит 9 часов» — я думал, это означает: зажег правильную нодью, лег спать и 9 часов спишь, а она горит.
С другой стороны, она же не должна горедь по самым концам, иначе перегорят колья, которые держат верхнее бревно. А если не горит по концам, то и получатся такие «ножки» как на фото выше и выгоревшая середина.
Пишут «нодья горит 9 часов» — я думал, это означает: зажег правильную нодью, лег спать и 9 часов спишь, а она горит.
С другой стороны, она же не должна горедь по самым концам, иначе перегорят колья, которые держат верхнее бревно. А если не горит по концам, то и получатся такие «ножки» как на фото выше и выгоревшая середина.
07 января 2015, 13:08
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
это обычная физика. ствол горит с разной интенсивностью. ровные места горят быстрее, чем места с сучками. это надо учитывать при выборе бревен.
07 января 2015, 14:03
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Все равно понимаю.
1. Концы бревен гореть не должны — перегорят колья.
2. Бревно не будет опускаться и середина выгорит.
3. Слишком большой зазор не даст костру гореть и нодья потухнет.
Так??
Как быть с заявлениями о 8-10тичасовой работе костра?
1. Концы бревен гореть не должны — перегорят колья.
2. Бревно не будет опускаться и середина выгорит.
3. Слишком большой зазор не даст костру гореть и нодья потухнет.
Так??
Как быть с заявлениями о 8-10тичасовой работе костра?
07 января 2015, 14:16
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
колья, это самый неудачный вариант крепления. горение должно быть по всей длине бревна.
повторюсь, именно чтоб не гемороиться, мы выбрали трехбревенный вариант.
повторюсь, именно чтоб не гемороиться, мы выбрали трехбревенный вариант.
07 января 2015, 14:29
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Трехбревенный, да… Обычно костер после пережигания длинных стволов и обгорания веток и начинает становиться трех-четырех-пяти-бревенной нодьей.
Но у такой пирамидальной нодьи другой угол распределения тепла.
В теории именно двухбревенная дает оптимум для ночлега. По крайней мере, согласно туристичческим справочникам ))))
Просто двухбревенная нодья — это какой-то Святой Грааль для туристов.
Все знают, что это суперкруто, но никто не умеет делать. Или почти никто.
Но у такой пирамидальной нодьи другой угол распределения тепла.
В теории именно двухбревенная дает оптимум для ночлега. По крайней мере, согласно туристичческим справочникам ))))
Просто двухбревенная нодья — это какой-то Святой Грааль для туристов.
Все знают, что это суперкруто, но никто не умеет делать. Или почти никто.
07 января 2015, 14:19
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вот классическая картинка, которая заставляет меня думать, что вертикальная нодья из бесчисленных справочников туриста — МИФ.
07 января 2015, 16:44
Стало холодно. Нодья прогорела с одной стороны. Одинец перебрался вслед за огнём и снова заснул
(«Повести древних лет» Иванова) Выходит, что когда-то просто два ДЛИННЫХ бревна использовали и по мере прогорания перебирались. Вообще, любой костёр требует минимального, но вмешательства время от времени. «Таёжный-1» — толстенное бревно, под «бочком» которого горит более короткий костёр — тоже неплох в этом отношении, в том числе и в плане «угла обогрева».
Так и не освоил я нодью — не с кем. А мне «трёшничка» до сих пор хватало, но я никогда ещё зимой всю ночь не спал (в начале осени — да, а зимой — до транспорта часа по 3 примерно коротать приходилось подрёмывая). Попробую на днях — уболтали вы, мужики. Придётся, правда, соло возле города — «Жигу» потом опасаюсь не запустить утром, что-то масло последней заправки меня беспокоит, с декабрьского аванса сменю.
(«Повести древних лет» Иванова) Выходит, что когда-то просто два ДЛИННЫХ бревна использовали и по мере прогорания перебирались. Вообще, любой костёр требует минимального, но вмешательства время от времени. «Таёжный-1» — толстенное бревно, под «бочком» которого горит более короткий костёр — тоже неплох в этом отношении, в том числе и в плане «угла обогрева».
Так и не освоил я нодью — не с кем. А мне «трёшничка» до сих пор хватало, но я никогда ещё зимой всю ночь не спал (в начале осени — да, а зимой — до транспорта часа по 3 примерно коротать приходилось подрёмывая). Попробую на днях — уболтали вы, мужики. Придётся, правда, соло возле города — «Жигу» потом опасаюсь не запустить утром, что-то масло последней заправки меня беспокоит, с декабрьского аванса сменю.
07 января 2015, 17:36
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
никогда ещё зимой всю ночь не спалЕсли спальник соответствует — поспишь, а так возле костра всю ночь кувыркаться будешь и ещё долго материться.
07 января 2015, 20:38
А у меня нет спальника. Синтепон-телогрей и костёр — до сих пор хватало. На несколько спальников под каждый сезон — ЖАБА. А отдельно для зимы — не нашёл ещё. У нас ведь может вечером 15, а утром (причём вопреки всем прогнозам) — 30 жахнуть. Если тока брать специальный, который до -40 норму держит, но его таскать… Проще дополнительный свитер и портянки суконние взять
Или уж на модуль скопить взять… Но потом же оттель всё равно вылазить придётся.
Или уж на модуль скопить взять… Но потом же оттель всё равно вылазить придётся.
06 января 2015, 21:01
нодья из сушняка? и такой толщины?(я пишу про НОРМАЛЬНУЮ нодью)А какая разница, при необходимости распилить бревно в два раза толще ни чего сложного, если конечно не дрыщ какой нить
06 января 2015, 21:16
Да я вообще уверен что все выживальщики туристы рыбаки охотники крепкие ребята, разве может быть по другому то?
06 января 2015, 21:28
+57.64 Mich
— Озалупинск
напрмер я -тощий. болезненный и с отдышкой — и пилить лучковой — рука отсыхает… поэтому валим тупо в кучу и жгём, пережигаем и складываем и жгём…
06 января 2015, 21:33
+57.64 Mich
— Озалупинск
нет, стараюсь оказатца там где его уже сухого много — тока поджигай… я пока тока разжигать научился… и то с читами…
07 января 2015, 11:42
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
как вариант, делаем в дереве несколько шурфов, по горизонтали, подрубаем с противоположной стороны. в шурф кладем… ээээ… петарду, поджигаем и вуаля.
06 января 2015, 12:06
Ну если позволяют средства то тёплый зимний спальник плюс пенка и для страховки каталитическую грелку прям в спальник, но у автора как я понял только спальник на -5 экстрима, а вдруг ночью похолодает сильно?
- v
- +2
06 января 2015, 12:20
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
Вот пока не определились, предположительно в семоновском)
Но еще есть мысли поближе к городу, чтоб если что собраться ночью и поехать в теплую постель домой))
А так живу на Сортировке, лес в шаговой доступности
Но еще есть мысли поближе к городу, чтоб если что собраться ночью и поехать в теплую постель домой))
А так живу на Сортировке, лес в шаговой доступности
06 января 2015, 12:23
А так живу на Сортировке, лес в шаговой доступности
А вообще в районе Кузнечихи на озерах тоже не плохо!
06 января 2015, 12:33
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
maps.yandex.ru/-/CVC6mI0m
тута?
если да, то я даже не знаю)) слишком близко люди))
у нас в сортировочном лесу можно белее укромное место найти, только неинтересно, уже все изучено у нас)
тута?
если да, то я даже не знаю)) слишком близко люди))
у нас в сортировочном лесу можно белее укромное место найти, только неинтересно, уже все изучено у нас)
06 января 2015, 12:35
maps.yandex.ru/-/CVC6mI0m
тута?
(Там правда кладбище рядом есть)
Лучше конечно на сортировке и шмурдяк не тащить далеко и до дома рукой подать и уединиться там есть где (Зимой там ни кто вас не побеспокоит)
тута?
(Там правда кладбище рядом есть)
Лучше конечно на сортировке и шмурдяк не тащить далеко и до дома рукой подать и уединиться там есть где (Зимой там ни кто вас не побеспокоит)
06 января 2015, 12:38
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
у нас тоже, даже два кладбища. Я не думаю что оно нам помешает, так сказать места хватит всем
06 января 2015, 12:17
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
Забыл еще один вопрос: Те кто ходит/ходил в лес с ночевкой зимой, как вы это женам объясняете и как они реагируют??)
Осенью еще заикнулся своей что хочу попробывать, так она у виска крутит
хотя летом я ее уже приучил ходить сомной в походы.
Осенью еще заикнулся своей что хочу попробывать, так она у виска крутит
хотя летом я ее уже приучил ходить сомной в походы.
- v
- 0
06 января 2015, 12:19
Забыл еще один вопрос: Те кто ходит/ходил в лес с ночевкой зимой, как вы это женам объясняете и как они реагируют??)это очень легко лечится отсутствием жены
06 января 2015, 12:19
Забыл еще один вопрос: Те кто ходит/ходил в лес с ночевкой зимой, как вы это женам объясняете и как они реагируют??)ну выглядит (у меня) примерно так- в лес с ночевкой зимой(реагирует адекватно)
06 января 2015, 12:23
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
летом на байдарке на три дня ходили тоже с братом и другом, один день без связи были так она такую тревогу подняла(хотя я ее предупредил что возможно связи не будет)
06 января 2015, 17:00
+1.03 S10
— Астрахань
У меня теща визжала жене по телефону «он у тебя бааальнооой» (лично слышал), когда я зимой в одиночку ходил на остров (ходки в светлое время суток исключительно). Дескать, убьют и не найдешь потом. Жена меня понимает, сама хотела бы погулять на свежем воздухе и шашлычки пожарить этой «зимой», но ей сейчас нельзя мерзнуть лишний раз.
Как по мне, в городе дорогу опаснее переходить, чем шляться по пустому лесу. Но бабью не понять… Теща летом-то в палатке ночевать боится в компаниях меньше 10 человек.
Как по мне, в городе дорогу опаснее переходить, чем шляться по пустому лесу. Но бабью не понять… Теща летом-то в палатке ночевать боится в компаниях меньше 10 человек.
06 января 2015, 19:04
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
так и объясняем — идем в лес. вопросов не возникает.
06 января 2015, 12:40
+20.42 Ironman4x4
— Киев
— тент- отражатель;
— вкладыш в спальник (флиссовый или шерстяной плед, здорово поднимет температуру комфорта);
— 1 час светлого времени на заготовку дров;
— настоящую, классическую нодью с первого раза не «заведешь», тренировка нужна. Рекомендую «таежный», из трех бревен. Он гораздо проще.
— дрова только «не стреляющие»;
— тонкая жердина-ограничитель лежанки, чтоб во сне в костер не влезть.
— для меня комфорт -10.
Ну как-то так, удачи!
— вкладыш в спальник (флиссовый или шерстяной плед, здорово поднимет температуру комфорта);
— 1 час светлого времени на заготовку дров;
— настоящую, классическую нодью с первого раза не «заведешь», тренировка нужна. Рекомендую «таежный», из трех бревен. Он гораздо проще.
— дрова только «не стреляющие»;
— тонкая жердина-ограничитель лежанки, чтоб во сне в костер не влезть.
— для меня комфорт -10.
Ну как-то так, удачи!
- v
- +3
06 января 2015, 17:05
+1.03 S10
— Астрахань
Все хочу эвенкийский костер попробовать, да времени нет…
www.youtube.com/watch?v=dnQx0IVPsrw
www.youtube.com/watch?v=dnQx0IVPsrw
06 января 2015, 12:55
+20.42 Ironman4x4
— Киев
О, забыл! ВЕТЕР! Его неплохо учитывать при постановке лагеря.
- v
- +1
06 января 2015, 14:03
А какую цель преследуете? Проверить себя в экстриме, или комфортно переночевать? Если второе, то боюсь без печки все-таки не обойтись. Предлагаю свой, проверенный рецепт. С собой: п/этиленовая пленка (рукав)- 10 погонных метров, 1 рулон стейч-пленки, отвертка+ 20-30 саморезов 4*250, мебельный степлер, цепная пила, топор, средняя печь- «Пошехонка». Весь этот груз, в дополнение к основному несут два-три мужика без проблем. По приходу на место- находим четыре рядом растущих дерева (периметр примерно 3*5) рубим жерди, и крепим саморезами каркас (сверху, и снизу по горизонтали). Две стенки (желательно боковые) мотаем стейч-пленкой (стенки получаются двойные), остальные две стены
+ крыша- делаем из п/этиленовой пленки (крепим степлером). На входе- полог из пленки. Ставим печь («Пошехонка»-тема. На одной закладке горит всю ночь, желательно сырые дрова). Минус при этом варианте обнаружился один- конденсат, а соответственно сырость. Вылечили установкой на крышу вместо пленки легкого брезента (полог от армейской палатки).
+ крыша- делаем из п/этиленовой пленки (крепим степлером). На входе- полог из пленки. Ставим печь («Пошехонка»-тема. На одной закладке горит всю ночь, желательно сырые дрова). Минус при этом варианте обнаружился один- конденсат, а соответственно сырость. Вылечили установкой на крышу вместо пленки легкого брезента (полог от армейской палатки).
- v
- +1
06 января 2015, 16:14
+23.81 wervolf313
— Москва
Чудак человек! А с чего в друг приспичило? Зимой в лес, с ночевкой, по морозу?
Если Вы раньше подобными вещами не занимались, то может начинать как то плавнее что-ли?!
Попробуйте начать плясать при приемлимых температурах, и постепенно приобретете и необходимый опыт и поймете, что из снаряжения нужно для этого. И в результате к следующей зиме выйдете на нужный уровень, имея нужный опыт. От себя могу добавить, что раньше пользовальсь двухместной двух слойной палаткой, самонадувными ковриками и хорошими спальниками. На этой неделе обещают -25, запланирован выход на трое суток. Палатки заменим на тенты, все остальное как написано выше. А вообще-то дерзайте! Дорогу осилит идущий!
Если Вы раньше подобными вещами не занимались, то может начинать как то плавнее что-ли?!
Попробуйте начать плясать при приемлимых температурах, и постепенно приобретете и необходимый опыт и поймете, что из снаряжения нужно для этого. И в результате к следующей зиме выйдете на нужный уровень, имея нужный опыт. От себя могу добавить, что раньше пользовальсь двухместной двух слойной палаткой, самонадувными ковриками и хорошими спальниками. На этой неделе обещают -25, запланирован выход на трое суток. Палатки заменим на тенты, все остальное как написано выше. А вообще-то дерзайте! Дорогу осилит идущий!
- v
- +2
06 января 2015, 17:12
Здравствуйте, родные выживальшики! Первое, что ожидает человечество-это землетрясение большой силы.Такое, что окажет воздействие на магнитное поле планеты Земля.Первое правило для выживания-это ни в коем случае не паниковать.Паника-самый главный враг выживальшика.Чтоб быть твёрдым духом и крепким телом необходимы многие навыки.Первое-НАДО знать, что будет, для кого будет и что НАДО делать, чтоб с Вами этого не случилось.Вот такая мудрость.Если люди, много людей, будут знать о приближающейся катастрофе, и активно его не желать, то оно или вообще для них не наступит или пройдёт в наименьшей для них опасности… Искренне желаю всем счастья, здоровья хорошего.Я Вас люблю, Вы мне родные!
- v
- 0
06 января 2015, 17:18
+0.27 Kochevnik
— Хабаровск
В палатке на пенке в двух спальниках (один однозначно зимний ) в термобелье, шерстяных носках на босу ногу, в шапке вязаной на голову при температуре -7 -10 не замерзнете часа 4-5 точно, для сна достаточно.
На ночь много не пейте чтоб не выходить по нужде ночью.
На ночь много не пейте чтоб не выходить по нужде ночью.
- v
- +1
06 января 2015, 18:35
+23.81 wervolf313
— Москва
А два спальника зачем? Может проще один, но хороший ?!
06 января 2015, 18:41
+0.27 Kochevnik
— Хабаровск
В хороший ложишься непосредственно, а сверху тот что попроще. Теплее однако.
06 января 2015, 21:22
+23.81 wervolf313
— Москва
Ну так а два, зачем? Один достойный спальник решает впши проблемы!
06 января 2015, 18:02
+4.49 Chelno
— Ленинград
Если хочешь что бы было тепло — брезентовая палатка с печкой — лучший вариант.
НО -тяжело
-долго
-аутентичненько
ЗАТО
-тепло
-сухо
-не дует
-не воняет дымом
по уму — печь либо подвешивается на растяжки от кольев, либо устанавливается на длинных ножках (если палатка с дном)
если ожидаются осадки, при растопленной печке они непременно начнут таять на крыше, палатка промокнет и потечёт.
чтобы этого избежать — накрыть палатку полиэтиленом.
а внутри палатки хорошо бы устроить нары
НО -тяжело
-долго
-аутентичненько
ЗАТО
-тепло
-сухо
-не дует
-не воняет дымом
по уму — печь либо подвешивается на растяжки от кольев, либо устанавливается на длинных ножках (если палатка с дном)
если ожидаются осадки, при растопленной печке они непременно начнут таять на крыше, палатка промокнет и потечёт.
чтобы этого избежать — накрыть палатку полиэтиленом.
а внутри палатки хорошо бы устроить нары
- v
- 0
06 января 2015, 18:22
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Это они как-раз к концу следующего дня готовиться закончат.
06 января 2015, 19:49
+4.49 Chelno
— Ленинград
ну так идти до темноты.
по сумеркам — сбор дров.
лагерь — у света костра.
темнеет зимой рано, после 18:00 уже совсем темень, а отбой в 22-23:00… 5 часов и на костёр и на ужин и на лагерь и на будующий завтрак (что бы с утра время не терять)
по сумеркам — сбор дров.
лагерь — у света костра.
темнеет зимой рано, после 18:00 уже совсем темень, а отбой в 22-23:00… 5 часов и на костёр и на ужин и на лагерь и на будующий завтрак (что бы с утра время не терять)
06 января 2015, 18:14
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Сходить в лес это очень здорово!
Но нужно подойти с умом. Обязуюсь написать развернутый комментарий (в стихах))).
Только хотелось бы знать, сколько летних ночевок у вас в активе? И у товарища?
Но нужно подойти с умом. Обязуюсь написать развернутый комментарий (в стихах))).
Только хотелось бы знать, сколько летних ночевок у вас в активе? И у товарища?
- v
- 0
06 января 2015, 18:33
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
Блин сложный вопрос)) ночевок 20 если примерно)
06 января 2015, 18:41
+93.85 brat-chik
— Курчатов
То-есть создать костерок, сварить чайку, поставить палатку — это уже отточенные навыки. Тогда ИМХО можно идти смело.
Как с вхождением машины, пока думаешь про сцепление-руль-поворотники, ездить нельзя. А когда это на автомате — можно думать о ситуации на дороге.
Как с вхождением машины, пока думаешь про сцепление-руль-поворотники, ездить нельзя. А когда это на автомате — можно думать о ситуации на дороге.
07 января 2015, 17:25
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Гы! Вспомнилось, пока некоторые только палатку из чехла вытащат, у нас с женой уже установлена и я с сигареткой натяжку «в барабан» заканчиваю
07 января 2015, 17:30
+57.64 Mich
— Озалупинск
у меня уже установкой палатки занимаетца девушка одна, да и разведением костра зачастую — пока я собираю дрова посерьёзней… всё правильно- находить и обкатать и отточить…
06 января 2015, 18:45
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
У вас три варианта ночевки. Вам нужно сходить три раза, и выбрать себе правильный. Даже если какой-то из вариантов провалится, это будет положительным для вас результатом. А иначе замёрзните наслушавшись советов, и будете советчиков проклинать…
- v
- +1
06 января 2015, 18:58
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
У православных 6 января наступает Рождественский сочельник.
Стоит перед походом в ночевку, причаститься и с чистой душой, встретить Рождество Христово.
А если без Богохульства и юмора,
с Праздником Христиане !
Кто не верует, пусть хотя бы чтит Историю предков наших.
Я завтра тоже с сыном в ПВД. Сбегаем еще разок в распадок.
У нас циклон был, снегу навалило. Будем мокрые…
Всем Добра!
Стоит перед походом в ночевку, причаститься и с чистой душой, встретить Рождество Христово.
А если без Богохульства и юмора,
с Праздником Христиане !
Кто не верует, пусть хотя бы чтит Историю предков наших.
Я завтра тоже с сыном в ПВД. Сбегаем еще разок в распадок.
У нас циклон был, снегу навалило. Будем мокрые…
Всем Добра!
- v
- +3
07 января 2015, 16:43
+57.64 Mich
— Озалупинск
«2го января 2015 года — ночёвка в Заходском с Коляном ( 16 лет)» — всё мокрое и сырое — бодрый ветер, дождь, пару тентов…
- v
- 0
07 января 2015, 18:30
+2.70 tru-spec
— Somewhere in Povolzh'e
Ну если у вас это в первый раз:
1) Идите не в одиночку.
2) Предварительно разведайте место, убедитесь в достаточном наличии сушняка на костер, продумайте выход в город, если что-то не заладится. Походите по округе на предмет возможных осложнений: скучающие господа на снегоходах и т.п.
3) Самый простой и эффективный способ ночевки в зимнем лесу
ходили с товарищем в ноябре еще. Насчет «упахаться чтобы напилить на нормальную нодью», имхо, сильное преувеличение. Напилили вдвоем в несколько подходов зубровской ножевкой + пила-цепь. В промежутках нажарили 2 кг мяса, водочкой умеренно угостились. Вобщем включайте голову, избегайте не нужных усилий.
4) Насчет мелочей. При дровосечных работах бывают мелкие травмы, возьмите небольшую аптечку.
Также полезно прихватить пластиковую снеговую лопату (без черенка, разумеется))), практически ничего не весит, но время и силы экономит существенно.
Насчет «космического одеяла» — уже писал, для походов с костром непригодно. Прожигается малейшей искрой, дырявится круными щепками и потом расползается по месту разрыва. Обычный полиэтилен всяко лучше.
Успехов.
1) Идите не в одиночку.
2) Предварительно разведайте место, убедитесь в достаточном наличии сушняка на костер, продумайте выход в город, если что-то не заладится. Походите по округе на предмет возможных осложнений: скучающие господа на снегоходах и т.п.
3) Самый простой и эффективный способ ночевки в зимнем лесу
ходили с товарищем в ноябре еще. Насчет «упахаться чтобы напилить на нормальную нодью», имхо, сильное преувеличение. Напилили вдвоем в несколько подходов зубровской ножевкой + пила-цепь. В промежутках нажарили 2 кг мяса, водочкой умеренно угостились. Вобщем включайте голову, избегайте не нужных усилий.
4) Насчет мелочей. При дровосечных работах бывают мелкие травмы, возьмите небольшую аптечку.
Также полезно прихватить пластиковую снеговую лопату (без черенка, разумеется))), практически ничего не весит, но время и силы экономит существенно.
Насчет «космического одеяла» — уже писал, для походов с костром непригодно. Прожигается малейшей искрой, дырявится круными щепками и потом расползается по месту разрыва. Обычный полиэтилен всяко лучше.
Успехов.
- v
- 0
07 января 2015, 22:47
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Прожигается малейшей искрой,да вот нихрена! ))))
07 января 2015, 23:11
+2.70 tru-spec
— Somewhere in Povolzh'e
Увы, это правда. И деда Мороза тоже нет, крепись сынок )))))))))))
07 января 2015, 23:25
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да вот нихрена! как видите на фото, одеялко у нас висит. и как-то так случилось, что оно не прожглось! ))) так что, дед мороз существует, батяня? )))
07 января 2015, 23:44
+2.70 tru-spec
— Somewhere in Povolzh'e
Дрова у вас сосновые, насколько я понял, от них практически ничего не летит, ветра, тоже особого не было, стоянку вы закрыли (?). Ну и наконец одеяло у вас растянуто было, а у нас просто на земле лежало, к утру получилось решето. Плюс ко всему край одеяла, который к костру ближе, приплавился к коврику, немного мощность костра не расчитали.
Короче хрупкая это вешь, одеяло. Зимой с костром лучше на нее серьезно не расчитывать.
Короче хрупкая это вешь, одеяло. Зимой с костром лучше на нее серьезно не расчитывать.
07 января 2015, 23:52
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вероятно, вам виднее, что у нас там происходило!))) но для всех остальных читателей повторяю — нихрена с одеялком не случилось! )))
08 января 2015, 00:03
+2.70 tru-spec
— Somewhere in Povolzh'e
Мне честно говоря пофиг, что у вас там происходило. Для остальных читателей повторяю — особо на одеяло зимой не надейтесь.
07 января 2015, 18:54
Что нужно для ночевки (мой вариант, опробован лично при температуре -5) для 3 человек
1. Палатка (греемся теплом своего тела): не брезент! (без печки сдохнуть можно); 2-слойная; 2-3-местная; не высокая; клапана закрыты или минимальный зазор; тент на палатке снизу прикрыт снегом без щелей.
2. спальники: СО-3 — спальный мешок-одеяло 3-слойный (на 3 человека 2 спальника состёгнуты в систему, по одному — вымерзнете как мамонты), пенки (1 см толщиной) — 3 шт. на палатку.
3. Одежда обычная, в которой ходите при -5 градусах. ОБЯЗАТЕЛЬНО! ШЕРСТЯНЫЕ носки надеть перед сном в палатке (Держи ноги в тепле — голову в холоде , не зря поговорка)
— Конденсат будет по-любому — лежать не прикасаясь к бокам палатки.
— Принцип «Рукавица VS Перчатка», как теплее? — лежать вплотную друг к другу.
— Плохо засыпаешь-спишь на природе? — ложись спать в 1-2 ночи и/или хорошо задолбавшись! — Сон отличный!
1. Палатка (греемся теплом своего тела): не брезент! (без печки сдохнуть можно); 2-слойная; 2-3-местная; не высокая; клапана закрыты или минимальный зазор; тент на палатке снизу прикрыт снегом без щелей.
2. спальники: СО-3 — спальный мешок-одеяло 3-слойный (на 3 человека 2 спальника состёгнуты в систему, по одному — вымерзнете как мамонты), пенки (1 см толщиной) — 3 шт. на палатку.
3. Одежда обычная, в которой ходите при -5 градусах. ОБЯЗАТЕЛЬНО! ШЕРСТЯНЫЕ носки надеть перед сном в палатке (Держи ноги в тепле — голову в холоде , не зря поговорка)
— Конденсат будет по-любому — лежать не прикасаясь к бокам палатки.
— Принцип «Рукавица VS Перчатка», как теплее? — лежать вплотную друг к другу.
— Плохо засыпаешь-спишь на природе? — ложись спать в 1-2 ночи и/или хорошо задолбавшись! — Сон отличный!
- v
- 0
07 января 2015, 22:25
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
— Плохо засыпаешь-спишь на природе? — ложись спать в 1-2 ночи и/или хорошо задолбавшись! — Сон отличный!Да такое часто бывает, ложимся в 23:00 а засыпаю самый последний в 2 или 3 ночи))
нужно попробовать ложиться позже
07 января 2015, 19:38
+2.53 denisss708
— москва
малость о рубке дров, топор штука опасная и зубастая, будте очень аккуратны.
- v
- 0
07 января 2015, 19:59
+2.53 denisss708
— москва
ну да, очень повезло что только ботинок попортил)учусь левой рукой рубить. в такие моменты понимаешь мощь топора, и собственную дурость. он и не особо острый был, и попал не сильно, а такой разрез… еще и войлочную стельку так же, к пальцу вплотную прошел. было больно довольно таки, но когда ногу достал вздохнул с облегчением)))даже носок цел.
07 января 2015, 20:01
+57.64 Mich
— Озалупинск
выводы сделал? ПП и жгут всегда должны быть под рукой ( и пару расходных бинтов)…
07 января 2015, 20:16
+2.53 denisss708
— москва
ну да выводы сделал. надо конечно с собой иметь что то на случай ранения. раньше никогда не носил никакой аптечки, щас задумываюсь))да и надо выучить действия при таком вот чп. и второе… если топор основной инструмент, то надо длинную ручку, чтоб при промахе топор ушел в землю, об этом соколов григорий в своем видео о таежном топоре рассказывает. и руку надо тренировать чтоб топор нормально контролировать.
07 января 2015, 20:21
надо конечно с собой иметь что то на случай ранения.обязательно перекись вату бинты и пластырь! (весит как пух но если надо то как правило НАДОну понимаешь всякое бывает а заражение штука серьезная)
руку надо тренировать чтоб топор нормально контролировать.в деревню! любой бабушке переколи машину чурок и будет тебе закалка рукам и старушке польза)))))
07 января 2015, 20:24
+57.64 Mich
— Озалупинск
мне длинным топорищем по мошне метит с непривычки… учти…
07 января 2015, 20:29
+2.53 denisss708
— москва
вот этот злобный гад)))после проишествия он был обезглавлен) и посажен на более длинной топорище. теперь замах сильнее, и либо в землю, либо ногу отрубит нафиг))
- v
- +2
07 января 2015, 21:04
+2.53 denisss708
— москва
почитал вот снова про нодью, не разу не делал, всегда обходился просто костром, накидывал как получиться. надо будет попробовать этой зимой ее сделать хоть разок.
- v
- 0
07 января 2015, 22:22
+57.64 Mich
— Озалупинск
почитай — тут на сайте есть не одна статья про нодью, у Димкидока, у Норда у Ариса к примеру… и нетолько
08 января 2015, 01:14
+2.53 denisss708
— москва
так я про нее и говорю, зачем сложности?))из 2 бревен пусть матерые выживальщики делают))а мне что попроще
08 января 2015, 00:40
+11.74 Kamenec
— Каменец
возможно не к месту, но небольшой комментарий автору оставлю. Вышеописанные предостережения комрадов с опытом надо учитывать, слов нет, всё правильно, сначала дневные вылазки. Нужно ли выйти ночью — да, почему? придёт тот момент когда этот пригодится в жизни и ты будеш готов и во всеоружии. Приведу пример о себе: раньше занимал кресло в кабинете, но тянуло побаловаться ПВД и зимой и летом, опыт пригодился в тот момент, когда я бросил кресло и пересел на колёса. Катаю на пикапе и приходится ночевать иногда где попало… есть возможность гостинницы, но я их не люблю, хочется почувствовать себя мужиком и переночевать в некомфортных условиях. Да, я не матёрый выживальщик, но ночую в жестянке необогреваемого фургона на берегу реки, либо в лесу, даже и в мороз… Пригодились навыки ПВД. Но если в мороз и работа окончена уже затемно, и нет возможности подготовиться к ночёвке, то остаюсь и ночую на обслуживаемом объекте. Как то так…
- v
- +1
10 января 2015, 15:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если бы я планировал первую ночёвку сейчас:
1. поехал бы на машине по кстовской трассе и возле поста гаи свернул на зелёный город. не доезжая самого посёлка увидел бы слева сосново-еловый лес и остановился на обочине.
2. завалил бы в 20 метрах от дороги 3-4 сухостоины хвойных пород, напилил бы их по 1,5 метра. заготовил бы сухой растопки
3. снеговой лопатой подготовил бы место, сделал бы навес.
4. подготовил бы подиум для сидения, экраны
5. и просидел бы в валенках и ватном костюме с чаем и кашей всю ночь.
6. а утром поехал бы домой
1. поехал бы на машине по кстовской трассе и возле поста гаи свернул на зелёный город. не доезжая самого посёлка увидел бы слева сосново-еловый лес и остановился на обочине.
2. завалил бы в 20 метрах от дороги 3-4 сухостоины хвойных пород, напилил бы их по 1,5 метра. заготовил бы сухой растопки
3. снеговой лопатой подготовил бы место, сделал бы навес.
4. подготовил бы подиум для сидения, экраны
5. и просидел бы в валенках и ватном костюме с чаем и кашей всю ночь.
6. а утром поехал бы домой
- v
- +2
10 января 2015, 15:31
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
Машину не хотелось бы на дороге оставлять на ночь, да и в 20 метрах от дороги тоже не хочется сидеть))
мы уже решили идти вдвоем, на сортировке в лес без машины (3-4км), и на первый раз только на день, подготовить место к ночевке, а потом в следующие выходные на это место с ночевкой) ну конечно если в первый день все окажется просто то в первый день и останемся) Вот!
мы уже решили идти вдвоем, на сортировке в лес без машины (3-4км), и на первый раз только на день, подготовить место к ночевке, а потом в следующие выходные на это место с ночевкой) ну конечно если в первый день все окажется просто то в первый день и останемся) Вот!
10 января 2015, 15:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на сортировке не был. главное — дрова и не уснуть.
ЗЫ: сообщите родственникам, где именно вас искать и время созвонов. или Бушмену, или мне.
ЗЫ: сообщите родственникам, где именно вас искать и время созвонов. или Бушмену, или мне.
10 января 2015, 15:45
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
Наверно с другом договоримся, он тоже с сортировки, если че заберет на машине(а так спасибо)
мы подождем погоду нормальную ближе к нулю градусов в конце января или начале февраля пойдем
мы подождем погоду нормальную ближе к нулю градусов в конце января или начале февраля пойдем
11 января 2015, 01:36
+2.53 denisss708
— москва
главное чтоб не 0 или чуть выше.самая противная погода, хоть и тепло но все мокрое, грязное. идти не бойтесь, в минус 5 и с костром замерзнуть не реально. я в — 20 у костра весь день проводил, сидя, лежа, еще и жарко. спать конечно лучше в спальнике.без него вертеться придеться, дальняя от костра сторона замерзает.
Комментарии (162)