Гостевая: Многофункциональные ножны
Доброго дня, Камрады. Сегодня хочу представить свое творение — ножны для ножа.
На сегодняшний момент весь походный комплект составляет:
— Нож;
— Пластиковые ножны от армейского ножа 6х9;
— Чехол для ножа в ножнах;
— Маленькое походное огниво;
— Дополнительный ремень для фиксации чехла с ножом на ноге;
— Металлическая защелка для крепления ножа на поясе.
Ну а теперь по порядку и подробнее:
Непосредственно сам рабочий инструмент. Рукоять выполнена из текстолита, по материалу клинка сказать не могу, реставрировал из старого ножа.
Многофункциональные ножны с кусачками для проволоки и алмазным бруском для правки режущей кромки
Кусачки проволку перекусывают, заминов на кромке пока не наблюдается. Алмазный брусок отлично подправляет режущую кромку, вывести для реза бумаги вряд ли получится, но оно того и не требуется. Кроме того сам брусок можно открутить отверткой и мы получим отличное отделение для НАЗа
Здесь у меня уместилось несколько свинцовых грузов, леска намотанная на маленькое мотовило, рыболовные крючки, пара охотничьих спичек и нитка черного цвета с иголкой. Можно, в принципе, еще что то доложить, но пока хороших идей не возникает.
По поводу походного огнива сказать могу мало — искры высекает, весит мало, компас врет градусов на 30, вот в принципе и все. Фото взяты из интернет-магазина.В моем случае я сделал вот такое крепление. Сидит очень плотно, свободно не прокручивается.
За основу чехла для ножа была взята пластиковая офисная папка толщиной в 5 слоев, ткань тентовая, прошивал капроновыми черными обувными нитками основные швы, а более мелкими простыми.
Набедренное крепление просто вставлено в ножны (широкая резинка с фастексом) и легко снимается. С обратной стороны сделал несколько строп по системе Molle (видно на 1 фото) и стропа с клепкой, а так же два варианта закрепления всего комплекта:
Такое крепление очень быстро пристегнуть к ремню. При ходьбе металл не лязгает. Второй вариант для широкого ремня или закрепления на рюкзаке
С наружней стороны между двумя частями ножен я сделал маленький длинный карман по всей длинне.Полагаю поместить туда пилку по металлу или другую полезную мелочевку.
Непосредственно пластиковый чехол для ножа закрепляется при помощи стропы с металлической кнопкой, а нож стропой на липучке. Как показал опыт металлическая кнопка со временем расшаталась и вылетела в лесу, поэтому пришлось перешивать на липучку.
Дополнительно более крупно металлическая защелка.
При изготовлении вдохновлялся идеей нового ножа ВС РФ 6х9 и многих других моделей
Жду ваших пожеланий.
На сегодняшний момент весь походный комплект составляет:
— Нож;
— Пластиковые ножны от армейского ножа 6х9;
— Чехол для ножа в ножнах;
— Маленькое походное огниво;
— Дополнительный ремень для фиксации чехла с ножом на ноге;
— Металлическая защелка для крепления ножа на поясе.
Ну а теперь по порядку и подробнее:
Непосредственно сам рабочий инструмент. Рукоять выполнена из текстолита, по материалу клинка сказать не могу, реставрировал из старого ножа.
Многофункциональные ножны с кусачками для проволоки и алмазным бруском для правки режущей кромки
Кусачки проволку перекусывают, заминов на кромке пока не наблюдается. Алмазный брусок отлично подправляет режущую кромку, вывести для реза бумаги вряд ли получится, но оно того и не требуется. Кроме того сам брусок можно открутить отверткой и мы получим отличное отделение для НАЗа
Здесь у меня уместилось несколько свинцовых грузов, леска намотанная на маленькое мотовило, рыболовные крючки, пара охотничьих спичек и нитка черного цвета с иголкой. Можно, в принципе, еще что то доложить, но пока хороших идей не возникает.
По поводу походного огнива сказать могу мало — искры высекает, весит мало, компас врет градусов на 30, вот в принципе и все. Фото взяты из интернет-магазина.В моем случае я сделал вот такое крепление. Сидит очень плотно, свободно не прокручивается.
За основу чехла для ножа была взята пластиковая офисная папка толщиной в 5 слоев, ткань тентовая, прошивал капроновыми черными обувными нитками основные швы, а более мелкими простыми.
Набедренное крепление просто вставлено в ножны (широкая резинка с фастексом) и легко снимается. С обратной стороны сделал несколько строп по системе Molle (видно на 1 фото) и стропа с клепкой, а так же два варианта закрепления всего комплекта:
Такое крепление очень быстро пристегнуть к ремню. При ходьбе металл не лязгает. Второй вариант для широкого ремня или закрепления на рюкзаке
С наружней стороны между двумя частями ножен я сделал маленький длинный карман по всей длинне.Полагаю поместить туда пилку по металлу или другую полезную мелочевку.
Непосредственно пластиковый чехол для ножа закрепляется при помощи стропы с металлической кнопкой, а нож стропой на липучке. Как показал опыт металлическая кнопка со временем расшаталась и вылетела в лесу, поэтому пришлось перешивать на липучку.
Дополнительно более крупно металлическая защелка.
При изготовлении вдохновлялся идеей нового ножа ВС РФ 6х9 и многих других моделей
Жду ваших пожеланий.
07 июня 2019, 19:29
А нож для чего предназначен? Для постоянного использования и в случае чего как НАЗ?
- v
- 0
07 июня 2019, 21:27
+0.63 PavelS
— Москва
Шоб я так шил…
А по ровнее как-то нельзя было швы сделать? Да и шаг шва как-то не равномерный.
А по ровнее как-то нельзя было швы сделать? Да и шаг шва как-то не равномерный.
- v
- 0
07 июня 2019, 22:36
+31.22 Beaver
— Калининград
— Компас может привирать из за близости стальных частей ножен и лезвия ножа…
- v
- +1
08 июня 2019, 09:03
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Корпус огнива металлическийне магнитный он, только кольцо магнитное, а оно с противоположного конца от компаса. Просто сам компас — гуано, у меня такой же вообще не крутится
07 июня 2019, 23:00
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Спички надо герметизировать и пришить для них кармашек на верхний тканевый чехол, а то, представь себе: замёрзшими пальцами надо вытащить ножны из чехла, открутить кончиком ножа два винта и сняв крышку-точилку с отсека с НАЗом достать оттуда промокшие спички , а компас надо другой, на шею на шнурке — подальше от ножа. И что-нибудь для обеззараживания воды надо взять. И на ножны шнур намотать
- v
- 0
07 июня 2019, 23:50
+128.90 HarryBullet
— Москва
Плюс за рукоделие, но вопросы есть.
По качеству швов. С моей точки зрения, все бы распороть и сшить заново) честно. Не говорю даже о разметке звездочкой, ну хоть чтоб стежок к стежку, пусть и неодинаковой длины. Ножик скажет спасибо, проверено.)
По этому огниву с компасом и тд. По мне, просто лишний вес и лишний кандидат на потерять. Пара зажигалок в кармане м всё.
По «алиске». Я от них отказался, тяжёлые и бессмысленные.
По креплению к ноге. Если идти надо много, то любая навеска на ногу начинает очень мешать и раздражать — это по неоднократному опыту. Я вообще для долгих переходов нож к ремню штанов не креплю, а цепляю на максимально гибком подвесе за шлевку на штанах, чтобы ноге совсем не мешал.
По пластиковым ножнам. Перекус проволоки — ну настолько мало востребован в лесу… разве что вы раскапыванием мест боёв Великой войны занимаетесь? тогда да, более-менее понятно.
Вот по ножу никаких вопросов, прям ностальгия — лесной нож из кухонного, точно такой у меня лежит,
уже не работает давно, а выбросить рука не поднимается — первый нож как-никак(подробнее здесь).
А вообще, главное, чтоб самому удобнее было, эт факт.
По качеству швов. С моей точки зрения, все бы распороть и сшить заново) честно. Не говорю даже о разметке звездочкой, ну хоть чтоб стежок к стежку, пусть и неодинаковой длины. Ножик скажет спасибо, проверено.)
По этому огниву с компасом и тд. По мне, просто лишний вес и лишний кандидат на потерять. Пара зажигалок в кармане м всё.
По «алиске». Я от них отказался, тяжёлые и бессмысленные.
По креплению к ноге. Если идти надо много, то любая навеска на ногу начинает очень мешать и раздражать — это по неоднократному опыту. Я вообще для долгих переходов нож к ремню штанов не креплю, а цепляю на максимально гибком подвесе за шлевку на штанах, чтобы ноге совсем не мешал.
По пластиковым ножнам. Перекус проволоки — ну настолько мало востребован в лесу… разве что вы раскапыванием мест боёв Великой войны занимаетесь? тогда да, более-менее понятно.
Вот по ножу никаких вопросов, прям ностальгия — лесной нож из кухонного, точно такой у меня лежит,
уже не работает давно, а выбросить рука не поднимается — первый нож как-никак(подробнее здесь).
А вообще, главное, чтоб самому удобнее было, эт факт.
- v
- +2
08 июня 2019, 12:19
+1.87 PaulPopou
— Пенза
Именно копаю по войне. Покупать другой ножик зачем, если это выполняет все необходимые задачи
08 июня 2019, 15:31
+128.90 HarryBullet
— Москва
Причин купить новый ножик может быть несколько, но обычно работают две: 1)хочется, 2)деньги есть.
09 июня 2019, 18:27
Да, нож колеблется туда-сюда, вверх-вниз. На одно это затрачивается много джоулей/килокалорий. Можно даже посчитать, сколько. И просто неудобно.
А вообще статья как будто из добрых старых времен, за что плюс.
А вообще статья как будто из добрых старых времен, за что плюс.
09 июня 2019, 19:41
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я даже не о калориях — просто неравномерная нагрузка на левую и правую ноги после примерно 15го километра ну очень раздражает, по крайности, меня.
А по статье полностью согласен — хорошая добрая статья из ранешнего времени.
А по статье полностью согласен — хорошая добрая статья из ранешнего времени.
09 июня 2019, 05:12
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ловко получилось, но несколько не аккуратно. У себя в населённом пункте найдите хорошую обувную мастерню и дайте, что б прошили швы на мощной швейной машинке, капроновыми или кевларовыми нитками — получится чуть ли не фабричное изделие. практикчески вечное. Да и гульденов за это много не возьмут. Что до компасов и т.п. погремушек, то для меня в таком вот исполнении — исключительно ненужный и обреминительный вес. Предпочитаю иметь в распоряжении качественный и более чем пригодный для навигации прибор + ГПС + распечатанная карта райлна, где гоняю. Мы с дружбаном как то гоняя козу-подранка не в тот распадок чесанули, в чуть ли не с детства знакомых ебенях исхоженных вдоль и поперёк. А тут как налети непогода с мокрым снегом с дождём и туманом, что нихрена не видать далее метров 10-15. Так заблудились!!! Козу нашли и сожрали почти половину, пока пережидали, устроив себе балаган-шалашик под ёлкой. Вот с того самого момэнта охренеть как зауважали все эти навигационно-ориентировочные и топографически-географические штуки, типа ГПС навигаторов, хороших магнитных компасов и прочие такие вот «аксессуары».
Что до всяких крючково-рыболовных дел, то вы на этот вот набор сколько и какую рыбу поймали? Если не одной, то как нить устройте себе забаву — сходите до типично-привычного в ваших палестинах водоёма и используя только эти «компоненты» устройте рыбалку. Если вообще ничего не поймали в результате, то смело выкиньте эту снасть, так как кроме лишнего веса она не добавляет и безполезна.
Лично я б как нить придумал устроить карман для хорошего лески. Я более-менее добычливо умею и могу ставить петли на птицу или мелкого зверя. Ещё б спичек запас увеличил. Огонь необходим, а дрючиться со всякими огнивами не всегда сподручно. Ещё положил пару таблеток сухого горючего. Желательно иносранного — что «квадратные» таблетка. В качестве растопки да затравки самое то.
Разумеется на какую то абсолютную истину я не претендую. Это чисто так с моей колокольни «прэкрасное» видится.
Что до всяких крючково-рыболовных дел, то вы на этот вот набор сколько и какую рыбу поймали? Если не одной, то как нить устройте себе забаву — сходите до типично-привычного в ваших палестинах водоёма и используя только эти «компоненты» устройте рыбалку. Если вообще ничего не поймали в результате, то смело выкиньте эту снасть, так как кроме лишнего веса она не добавляет и безполезна.
Лично я б как нить придумал устроить карман для хорошего лески. Я более-менее добычливо умею и могу ставить петли на птицу или мелкого зверя. Ещё б спичек запас увеличил. Огонь необходим, а дрючиться со всякими огнивами не всегда сподручно. Ещё положил пару таблеток сухого горючего. Желательно иносранного — что «квадратные» таблетка. В качестве растопки да затравки самое то.
Разумеется на какую то абсолютную истину я не претендую. Это чисто так с моей колокольни «прэкрасное» видится.
- v
- +2
10 июня 2019, 08:54
+1.87 PaulPopou
— Пенза
Что до всяких крючково-рыболовных дел, то вы на этот вот набор сколько и какую рыбу поймали?Конечно, помню с детства в деревне у бабушки достаточно одного крючка с леской, что бы мелочи наловить и на палке ее зажарить, куда же без соли в спичечном коробке. А если заморочиться и сломать ветку орешника, то это уже полноценная удочка.
10 июня 2019, 08:56
+1.87 PaulPopou
— Пенза
Ещё б спичек запас увеличил.Эти спички, как в принципе и весь НАЗ чисто фетишь и врядли вообще будет когда то использоваться. В кармане и зажигалка и спички имеются.
- v
- 0
10 июня 2019, 08:58
+1.87 PaulPopou
— Пенза
Посоветуйте как дополнить комплект держателем для пилок электролобзика. Какой конструкции сделать и как разместить.
- v
- 0
10 июня 2019, 13:16
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Держатель пилок электролобзика и метчиков
www.youtube.com/watch?v=48YBzdYf3Bk
www.youtube.com/watch?v=48YBzdYf3Bk
13 июня 2019, 17:34
+31.83 Offdream
— Барнаул
Фетиш, ключевое слово. Я лично ничего подобного в лес с собой не потащу. Но увидев в живую, обязательно попрошу потискать и посмотреть. Плюсую за рукоделие и милую сердцу тему!
- v
- 0
Комментарии (20)