ВНИМАНИЕ!!!
Данный текст не претендует на стопроцентную точность и не является призывом к вандализму. Он отражает лишь наблюдения автора, сделанные за время прогулок по городу. Из всех приведённых здесь описаний существует тонна исключений. Убедительно прошу начинающих не полагаться лишь на эти описания, а использовать их совместно со своим опытом и здравым смыслом!
ВШ теплосети
Вариант 1
Что это?
ВШ теплосети. Обычно они не проходные, хотя бывают варианты, когда ВШ просто ставят на открытый люк.
Что снизу?
Обычно снизу вы найдёте небольшой тоннель, изредко проходимый, по которому идёт как минимум 2 горячих трубы. Как вариант, можно найти теплокороб — это небольшая комнатка с вентилями.
Что там интересного?
Зимой там хорошо пить пиво, а иногда теплосети могут уходить на более интересные объекты.
Чего бояться?
Пожалуй, наибольшую опасность представляют БОМЖи. Так же небезопасны трубы — их может прорвать. Поэтому не рекомендуется наносить удары по трубам. Изредка в теплаках возможно скопление метана. На всякий случай предупреждаю — вентили не дёргать!
ВШ бомбоубежища
Вариант 1
Что это?
Оголовок бомбоубежища. Такие встречаются повсеместно во дворах старых районов.
Что снизу?
Обычно, 90% таких оголовков наглухо засыпаны мусором, но в 10% от них будет уходить узкий лаз в бомбоубежище под ближайшим домом.
Что там интересного?
Зависит от сохранности самого убежища — могут быть только голые стены, а может быть полностью укомплектованный бомбарь (читай книгу про ГО)
Чего бояться?
При спуске будте осторожны — скобяные лестницы давно уже прогнили! Спустившись, не напоритесь на стекляшки и прочий мусор, а пробравшись в убежище, убедитесь, что его не арендует под склад какой-нибудь магазинчик — могут быть проблемы с милицией.
ВШ трубно-кабельной магистрали
Вариант 1
Что это?
Это вентшахта трубно-кабельной магистрали. Они бывают разной архитектуры, а так же делятся на проходимые и глухие по наличию дверки. Замечена закономерность, действующая в 50% случаев — если вентшахта такой конфигурации окрашена в серый цвет — снизу кабельник, если в зелёный — это теплак или совмещенная магистраль.
ЭТО НЕ ПРАВИЛО, а эмпирическое наблюдение — исключений очень много!
Что снизу?
Снизу будет здоровый проходимый тоннель с парой труб с одной стороны и кучей кабелей с другой.
Что там интересного?
Если у вас есть желание провести кучу времени в движении вперёд — то прогулки по ТКК для вас! Иногда вам будут попадаться щитовые, дверки, вентиляционные комнатки. Пройти по таким магистралям можно очень далеко!
Чего бояться?
Зачастую, на оголовках бывает элементарная сигнализация на открыетие — либо концевик, либо геркон. Если её нету, расслабляться рано — можно встретить датчик на движение в самой магистрали. Так же не исключена встреча с монтерами, совершающими плановый обход. Обычно, это не очень страшно, и можно отбрехаться/откупиться.
ВШ кабельной магистрали
Вариант 1
Что это?
Это вентшахта кабельной магистрали. Они так же бывают разной архитектуры и делятся на проходимые и глухие по наличию дверки. Так же такую конфигурацию могут иметь вентшахты больших теплосетей, достаточно часто они ставятся на концах байпаса — короткого отрезка теплосети, как правило щитовой проходки, проходящего под автомагистралью или железной дорогой.
Что снизу?
Снизу будет здоровый проходимый тоннель кучей кабелей с обеих сторон. В случае байпаса ростовой тоннель обычно не превышает 100-200 метров в длину.
Что там интересного?
В случае кабельной магистрали такой тонель обычно ведёт от высоковольтной подстанции до потребителя. Самое интересное — когда потребителем является метро. (пример — всем известная Н***ая). В случае байпаса теплосети большого интереса не представляет, разве что для фотодрочеров ))
Чего бояться?
На дверях обычно бывает сигнализация на открыетие — либо концевик, либо геркон. Наличие датчиков движения в самой магистрали тоже никто не отменял. Кабели представляют опасность, так как могут быть с повреждениями изоляции. В метрошних кабельниках с одной стороны на изоляторах идёт ОГОЛЁННАЯ шина «минус» — теоретически, её потенциал относительно земли должен быть равен нулю, но документировались случаи ненулевого потенциала, так что она тоже может представлять опасность.
ВШ подвала
Вариант 1
Что это?
Это вентшахта подвала. Они бывают от самых маленькиж до огромных, обычно выполняются в слиле ближайшего здания
Что снизу?
Короткий (до 5 м) тоннель в подвал дома. Тоннель, как правило, преграждают пылесборники и вентиляторы
Что там интересного?
В редких случаях красиво смотриться сама вентиляторно-калориферная (как в МГУ). В остальных же вариантах — ничего интересного
Чего бояться?
Встречи с обитателями подвала.
ВШ метрополитена
Вариант 1
Что это?
Это вентшахта метро
Что снизу?
Вентшахты метрополитена, как глубокого, так и мелкого залегания, можно условно разделить на 2 типа по строению — ВШ с верхним подходняком и без такового. В первом случае, из самого киоска ведёт вниз лестница на глубину не более 10-15 метров, дальше, в прямоугольном тоннеле размещаются шумогасительные перегородки и вентиляционные установки, за ними располагается основной ствол, уводящий на глубину залегания перегона. Во втором же случае, основной ствол размещён соосно с киоском, непосредственно под ним, поэтому в случае падения лететь будет далеко. Вентиляционные установки в данном случае размещаются на уровне перегона. Нередки случаи, когда вентиляционные установки ставят на уровне перегона и при наличии верхнего подходняка у шахты. Надпись на двери обычно состоит из букв «Вш» или «Ш», трёх или четырёх-значного номера и опционального буквенного индекса. Первая цифра номера указывает на номер ветки, которую вентилирует данная шахта, остальные же цифры являются порядковым номеров. Опциональный буквенный индекс может проинформировать об особенностях шахты — дублирующая, кабельная, без вентиляционных установок и т.д.
Что там интересного?
Собственно, шахта выходит в тоннель метро.
Чего бояться?
В каждой ВШ метро в г.Москве установлена система охранных датчиков на пересечение лучей и изменение внутреннего объёма.
Поищите вход в метро в другом месте. (Искал тут подобную тему но не нашел и решил написать… если тема повторялась прошу прощения...)
ну как сказать лажа. К сожалению, я ничего вменяемого кроме этого в сети и не находил пока… А диггеры не особо любят мануалы писать, и зря, ведь кому-то такие знания могут спасти жизнь…
К сожалению, я ничего вменяемого кроме этого в сети и не находил пока… А диггеры не особо любят мануалы писать, и зря, ведь кому-то такие знания могут спасти жизнь…
Чтоб мне не быть голословным, вот смотри...
ВШ трубно-кабельной магистрали
Вариант 1
и рисунок идет. Верно? Дальше ...
Это вентшахта трубно-кабельной магистрали. Они бывают разной архитектуры....
и что ??? В итоге иллюстрация не годится и ответ расплылся....(это лишь один пример)
+
Согласен с тобой, косяки есть, но автор, как я заметил, вносит редактуру, так что, это хорошо, что статью опубликовали тут — сразу приводим её в человеческий вид посредством коллективного разума :-). Получится вариант лучше, чем на urban3p. Опять в плюсе. Пороюсь, скину Fokstrot-у подходящие фотки, если найду, помогу короче, а то вопрос этот давно наболевший… Фактически методички по ГО нужно, если не переписывать заново, то сильно дополнять. Не все же мы диггеры, к сожалению.
Уже несколько раз в разных районах Москвы наблюдала интересные «домики», этакие неправильные параллелипипеды (три стороны ровные верикальные, с четвертой стороны скат), как правило такие сопровождаются вент.шахтами (при возможности выложу фотки). Ко мне ближние на ул.Маршала Захарова (ЮАО Москвы) у школ №937 и №578 (склад магазина «стекляшка»), на пересечении пр-та Андропова и Трофимова и еще через 500м на Трофимова у общаги. Мне всегда было интересно, что это такое. Может кто знает — расскажите…
Кстати м.Орехово это бункер, причем видимо действующий, т.к. двери открываются, перегородки выдвигаются. Кто будет проходить мимо обратите внимание. Кроме того, м.Кожуховская также оснащена задвижкой. У м.Автозаводская, ничего подобного не обнаружила, что кстати очень странно, станция старая… :(
Судя по описанию похоже на бомбоубежище. У нас в ЗАТО в старой части города такие есть в каждом дворе. На противоположной от ската стене расположена дверь. Метрах в 10 вентиляционная шахта. Были бы фотки, можно было бы сказать точнее.
Полезная инфа +, только картинки странные, никто не удосжился пофоткать. И ссылочки тоже надо на первоисточники, кстати никогда не поздно добавить, есть кнопка «Редактировать»
A: Позвольте рассказать вам ма-а-аленькую сказочку с фантастическим сюжетом и анонимными действующими лицами. В одном большом-пребольшом городе, жил был мальчик Вася, и любил он совать свой нос во все дыры которые находил. В люки, теплотрассы, кабельники, собачьи будки… И в итоге каждой своей полазки, он с восторгом рассказывал обо всем увиденном своим знакомым по Живому Журналу… И все было бы хорошо, но только однажды мальчику Васе надоели банальные г-коллекторы и начал он искать таинственные вентшахты ведущие глубоко-глубоко в недра города… И с восторгом рассказывал восхищенным случайным знакомым про свои успехи… И вот однажды он нашел одну неприметную вентшахту, которая привела его… Не будем рассказывать подробностей, но Вася вылез потрясенный до самой глубины души всем увиденным! И взахлеб бросился писать про это в ЖЖ… Природная осторожность позволила Васе не называть мест, но это было уже неважно. Фотографии узнали, и когда он вернулся в следующий раз *Туда*, и спустился глубоко-глубоко под землю, его уже ждали… ловко поставленные датчики сигнализации. Домой Вася вернулся только через сутки, был тих и печален, и сразу убрал все фотографии из ЖЖ. И еще долго он вскрикивал по ночам и нервно оглядывался на улицах…
Мораль: Если диггеры не стремятся афишировать свои полазки, возможно, у них есть веские причины не делать этого. История не раз и не два подтверждала что ревизию дыр и уязвимостей в подходах к некоторым спецсооружениям лучше всего делать за счет шкур беспечных и болтливых диггеров. Самых наглых и говорливых рано или поздно берут и проводят воспитательные беседы. А за известными форумами и определенными разделами Живых Журналов спокойно и внимательно наблюдают. Пока вы изучаете речки и г-коллекторы, особого интереса к вашей персоне нет, но если вы начнете «копать глубже», быть может, и ваше мнение по поводу профессиональной паранойи у диггеров будет ненавязчиво поколеблено?
Fokstrot, не унывай. Дорабатывай статью, я вот тоже свои статьи дорабатываю и перерабатываю, дополняю по мере возможности, мне тоже в них косяки указывают, причем иногда не сразу находят, нормальный процесс редактуры… Пока из диггеров что-то клещами по сусекам на форумах или посредством практики вытащим, пусть будет положено хоть начало… Будут материалы — скину в личку или в комментах.
Ещё хотелось добавить, что не все убежища одинаково полезны! Приходилось бывать в 2-ух убежищах, в качестве «свободного туриста» :) и наблюдать ещё 2-а запечатанных убежища. Три из них находились на поверхности (строились В холме). То бишь сверху просто «присыпано землицей» на 0.5 метра. Не знаю на сколько безопасны конструкции прошлого века, но я бы более уверенно залез в подпол, чем пережидать что-либо в таких бомбарях. Хотя наверное в златоглавой на этот счёт есть более обширный выбор.
Точняк… Но если ты на улице, и подпола рядом нет, то надо искать любую «соломинку», вот о таких соломинках и речь… С бомбарями беда — многие бомбари закопаны, многие сданы под стоянки и овощехранилища. И самое главное — мне попадались только неофициальные списки бомбарей — один такой есть на тут сайте.
Обещают построить несколько тыс бомбарей… Но это, по-моему, из той же серии, что и «народный гараж» — нету этого народного гаража, а цены на то, что есть космические. Бомбари под видом стоянок есть только в новостроях…
Про метро кто-то верно на сайте писал — там первое время, если засесть придется надолго, будет полный ад, буквально.
Я даже делал запрос в МЧС по поводу такого списка, но это бесполезняк…
Другими словами — народ в большинстве не знает, куды бечь, если что. Так что любая инфа по этому поводу или около него может принести пользу.
Да кому вообще это нужно- убежищами заниматься? Тем более всё как-бы тихо мирно и не из-за чего кипиш поднимать.
Вот на счёт инфы про убежища можно разузнать на том же urban3p.ru, но зарегаться там проблемка. Да и работа эта не из лёгких — нужно ходить, проверять бомбарики на пригодность… В общем действительно бежать не куда, если что. Возможно пока не куда.
ИМХО.
Бомбоубежища требуются для укрытия населения в случае угрозы военных действий. В любом случае перед началом любых военных действий будет подготовительный (т.н. угрожаемый) период от 1 мес. до полугода. В этот период и будут производиться подготовительные мероприятия по дооборудованию имеющихся и оборудованию новых убежищ. При любой угрозе в случае военных действий или ЧС предусмотрена эвакуация населения, т.о. убежища в городах имеют смысл только на объектах из которых эвакуация вестись не будет.
Касательно постройки новых для примера можете посмотреть типовой проект Пу-1-50-367.89 www.tipdoc.ru/catalog/detail.php?IBLOCK_ID=62&SECTION_ID=14058&ELEMENT_ID=148822&sphrase_id=1177918
Вместимость — 50 чел.
Площадь — 27 кв.м.
Трудоемкость работ — 40,98 чел. дн.
Кран+экскаватор.
Комент дельный но я возражу… т.к. имею другую точку зрения…
и приведу всем известный документ:
ИНСТРУКЦИЯ
Мероприятия по ситуации «Атомная тревога»
Штабы Гражданской обороны Москвы Отделения служб МЧС
§1. Предварительные сведения.
1.1. Наиболее вероятное время нанесения ядерного удара по Москве — около 18 часов по московскому времени. Это обусловлено тем, что:
а) 10 часов утра по вашингтонскому времени позволяют подготовить и произвести удар в течение рабочего утра соответствующих силовых структур, не привлекая преждевременно повышенного внимания наших разведок к активности ведомств возможного противника в нерабочее время;
б) все виды городской и междугородной связи в конце рабочего дня перегружены, и координация экстренных оборонительных мер затруднена;
в) внимание дежурных служб именно в это время снижается;
г) значительная часть населения находится в дороге между местами работы и проживания, что дополнительно затрудняет координацию мер и действий;
д) транспортные артерии парализованы пробками, а находящееся в них население в первую очередь незащищено перед поражающими факторами.
1.2. Наиболее вероятная мощность термоядерного боеприпаса — от 2 до 10 мегатонн. Сверхмощность боеприпаса ограничивается возможностями средств доставки и обусловлена большой площадью мегаполиса Москвы, сосредоточением в нем центральных разведывательно-оборонных подразделений и предприятий, а по его периметру — пояса ракетных и авиационных комплексов прикрытия, но в первую очередь — высокой защищенностью убежищ президентского и правительственного аппаратов и служб управления Министерства Обороны, являющихся основной целью.
1.3. Наиболее вероятное время от момента сигнала оповещения «Атомная тревога!» до момента поражающего удара:
а) порядка 14 минут при запуске ракетоносителей наземного базирования с территории американского континента;
б) порядка 7 минут при запуске ракетоносителей с морских ракетоносцев подводного базирования, занимающих позиции в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане.
Это соответствует подлетному времени баллистических ракет, движущихся в надатмосферном пространстве по баллистическим траекториям со скоростью порядка первой космической, т. е. 7,9 км/сек, или ок. 28 000 км/час. Практически в боевых условиях возможно предусмотреть некоторые сбои и задержки связи, что может сократить время оповещения реально до нескольких минут.
Мля… Ну мне это говно «художественное произведение» каждую неделю будут под нос совать??? Fokstrot я Вас очень прошу потратьте день-другой и почитайте весь сайт с начала, очень полезно.
Буду цитировать сам себя: Я понимаю, что пользоваться поиском не модно, но тем не менее. Блог с эти «источником» на ресурсе был www.nepropadu.ru/blog/theory/1962.html, в комментариях подробно изжевали это художественное произведение.
«И как не надоест пережёвывать эту фальшивку…
Эта «инструкция» — ненаучная фантастика, книга «Б.Вавилонская», автор М.Веллер, подробнее cianet.info/viewtopic.php?f=21&t=916
GoBlin» www.nepropadu.ru/blog/guestroom/2462.html#comment61183
Комментарии (33)