Гостевая: Спасательные плоты и судовые спасательные шлюпки
Это может произойти внезапно. Когда вы спите у себя в каюте, или гуляете с кем-нибудь на палубе. Вы можете почувствовать сильный удар, взрыв, который сотрясает судно или запах гари, либо легкий крен, который постепенно увеличивается со временем. Кораблекрушение!!! Люди отказываются верить в происходящее, начинается паника, если экипаж не принимает никаких действий. Может отключиться свет, завыть сирены, взлететь в воздух сигнальные ракеты…
Тема которую я хочу затронуть весьма обширна. Этому обучают на специальных курсах в мореходных школах и центрах подготовки и повышения квалификации моряков. Я физически не смогу написать все что касается выживания на море. Я лишь хочу предоставить обзор спасательных средств для того, чтобы люди поняли что это такое.
Спасательный плот (Boat water liferaft).
При изготовлении надувного спасательного плота руководствуются международной конвенцией SOLAS, так что, все они очень похожи. Изготовляют надувные плоты из многослойной прорезиненной ткани оранжевого цвета; они имеют две камеры плавучести, две надувные дуги и надувную банку посередине, надуваемые через невозвратные клапаны от баллона с углекислым газом. Каждый из двух отсеков плота способен поддержать на плаву плот с полным количеством спасающихся. Двойное днище, надуваемое ручным мехом, обеспечивает теплоизоляцию от воды. Плоты имеют тент (или даже два), защищающий людей от воздействия внешней среды. Снаружи плота на камерах плавучести закреплен спасательный леер, предназначенный для поддержания спасающихся на воде.
Надувной плот хранится на палубе в контейнере и закреплен с помощью гидростатического устройства. Для приведения плота в действие необходимо проверить крепление ходового конца пускового линя к судну, разобщить гидростатическое устройство, нажав на его педаль, сбросить плот за борт, выбрать слабину пускового линя, длина которого равна двойному расстоянию от места установки до воды, но не менее 15 м, и рывком линя открыть пусковой клапан баллона. В надутом состоянии плот прикреплен к корпусу судна с помощью пускового линя, выполняющего после приведения в действие системы газо -заполнения роль фалиня.
Полностью надувается плот за 60 секунд. Если плот не был сброшен до гибели судна, то на глубине от 2 до 4 м гидростатическое устройство освободит контейнер, имеющий положительную плавучесть.
Всплывший на поверхность нераскрывшийся контейнер остается прикрепленным к затонувшему судну. Если глубина затопления судна превышает длину пускового линя, то после его вытравливания плот автоматически раскроется и после разрыва линя (он надрезан у места крепления на судне) будет свободно дрейфовать.
Плоты подразделяются на прибрежные Boat coastal liferaft, и дальнего плавания-океанические Boat blue water liferaft. Вместимость плотов различна, от 1 до 50 и более человек.
Основным достоинством спасательных плотов является их компактность при походном хранении и отсутствие сложных и громоздких устройств для
На высокобортных судах указанные способы посадки в плот применимы с трудом. Поэтому крупнотоннажные суда мирового флота стали оборудовать надувными желобами с надувными платформами, позволяющими осуществлять быструю и безопасную посадку в плот.
Надувные желоба позволяют осуществлять эвакуацию 10—12 чел. всего за 1 мин., а некоторые системы — более 500 человек за 30 минут.
На грузовых судах общая вместимость надувных плотов должна составлять 50% численности экипажа. На пассажирских судах — 25% общего количества находящихся на борту людей.
Помимо сбрасываемых, могут быть надувные плоты, спускаемые специальной кран-балкой. В этом случае одна кран-балка обслуживает несколько плотов» которые подносят к ней, надувают на палубе и здесь же производят посадку людей. Спускают плот на воду вместе с людьми.
Конструкция спускаемого плота обеспечивает посадку всех приписанных к нему людей на грузовом судне за время не более 3 мин. Количество спасательных плотов на судне определяется числом людей на борту. На грузовом судне они должны вмещать 100% людей.
В снабжение спасательного плота входят:
плавучее кольцо с линем длиной не менее 30 м;
нож плавучий безопасный для перерезывания пускового линя, хранится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления фалиня (модели ножей различны, но обязательно с затупленным кончиком);
два плавучих якоря для уменьшения скорости дрейфа с дректовами и ниралами;
складные плавучие весла;
черпак из прорезиненной ткани и две губки для удаления воды из плота;
ручной мех для подкачки воздуха в камеры плавучести и надувное днище;
ХИСы (химические источники света)
комплект ремонтных приспособлений (резиновые завинчивающиеся пробки, металлические заглушки, куски прорезиненной ткани и тюбики с клеем);
комплект сигнальных средств:
— четыре парашютные ракеты (различных цветов, но чаще всего зеленый, белый, красный),
— шесть фальшфейеров (различных цветов),
— две плавучие дымовые шашки,
— радиолокационный отражатель (очень полезная вещь, изготавливается из легкой металлизированной ткани, которую легко засекают радары кораблей),
— электрический герметичный фонарь,
— сигнальное зеркало-гелиограф с отверстием по середине для лучшего «прицеливания»,
— сигнальный свисток;
— цветной/флюоресцирующий маркер (окрашивает воду в яркий хорошо заметный с воздуха цвет)
аптечка первой помощи,
таблетки от морской болезни,
гигиенические пакеты (для естественных нужд и 1000 других применений);
пищевой рацион из расчета 2 500 ккал на 1 чел.;
питьевая вода консервированная из расчета 1,5 л на человека,
три консервовскрывателя,
градуированный сосуд для раздачи воды (очень важная вещь! дисциплинирует и не позволяет тратить не экономно воду);
комплект рыболовных принадлежностей;
индивидуальные теплозащитные средства (не менее двух). Это мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью, предназначенный для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде. Теплозащитное средство закрывает, за исключением лица, все тело человека с надетым спасательным жилетом. Его конструкция позволяет распаковать, надеть без посторонней помощи или снять в воде, если оно мешает плыть, не более чем за 2 мин. В каждой спасательной шлюпке и спасательном плоту должны быть индивидуальные теплозащитные средства в количестве 10% людей, допущенных к размещению, но не менее двух.;
иллюстрированная таблица спасательных сигналов и инструкция по сохранению жизни на спасательном плоту и по его обслуживанию. Все это входит в состав так называемых АВАРИЙНЫХ СУМОК, которые необходимо держать на судах прибрежнего и дальнего плавания, и разумеется на спасательных плотах и шлюпках.
В их составе могут быть дополнительно включены:
— дефибриллятор, с подробной схемой применения
— ракетница (но в последнее время ее заменяют на сигнальные парашютные ракеты, как более удобные в применении)
— ручной дистиллятор
— солнечный дистиллятор
— и даже кислородный баллон!
Основными недостатками существующих спасательных плотов являются их недостаточная остойчивость, значительный ветровой дрейф, сложность отвода от борта гибнущего судна.
Спасательные шлюпки
Спасательная шлюпка — основное активное коллективное спасательное средство, предназначенное для спасения экипажа и пассажиров. На вновь построенных судах, как правило, спасательные шлюпки должны быть самовосстанавливающегося типа, полностью закрытыми и моторными. Их двигатели должны предусматривать механический и ручной запуск, работать или автоматически отключаться (а затем легко запускаться) в перевернутом состоянии. Скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 уз. Для находящихся в эксплуатации судов допускается временное применение несамовосстанавли-вающихся, открытых и полузакрытых спасательных шлюпок. Спасательные шлюпки грузового судна должны обеспечивать посадку полного числа людей не более чем за 3 мин с момента подачи команды на посадку, а также быструю высадку людей из шлюпки.
Спасательные шлюпки для нефтеналивных судов изготавливают огнезащищенными. При работающей системе орошения водой они выдерживают действие пламени непрерывно горящей нефти не менее 8 мин при прохождении шлюпкой зоны огня на воде. Эти шлюпки оборудованы системой сжатого воздуха, обеспечивающей безопасность людей и бесперебойную работу двигателя не менее 10 мин.
Спасательные шлюпки окрашиваются снаружи в оранжевый цвет. В носовой части с обоих бортов шлюпки делают надписи латинскими буквами с указанием названия судна, порта приписки, размеров шлюпки и допускаемого к размещению количества людей. Снаружи шлюпки закреплен с провесами плавучий спасательный леер. По периметру шлюпки под привальным брусом и на палубе закрытия наклеиваются полосы из световозвращающего материала. В носовой и кормовой
частях шлюпки на верхней части закрытия наклеиваются кресты из световозвращающего материала.
Для поиска людей и сигнализации используют прожектор, разворачивающийся на 360° в горизонтальной плоскости и наклоняющийся вверх до 90 и вниз до 30° от горизонтальной плоскости. Для сбора людей из воды и их обогревания используют плавучие спасательные кольца и индивидуальные теплозащитные средства (не менее двух). Для связи используют радиостанцию моторной спасательной шлюпки и носимую радиотелефонную станцию.
Количество спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом судна и количеством людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания имеют спасательные шлюпки, обеспечивающие 200% экипажа судна (по 100% с каждого борта). Пассажирские суда имеют спасательные шлюпки из расчета обеспечения 100% пассажиров и экипажа (по 50% с каждого борта).
Сбрасываемая шлюпка имеет более прочный корпус специальной формы. После отдачи крепления шлюпка соскальзывает с платформы, с ускорением падает воду, а войдя в воду, кратковременно погружается под углом к вертикали, при этом отходит от судна и всплывает в стороне от него. Так как при ударе сбрасываемой шлюпки о воду возникают значительные перегрузи, все люди в шлюпках занимают места в специально сконструированных креслах с амортизирующими прокладками и застегивают привязные ремни. Эксперименты, проведенные в Норвегии, показали, что такая шлюпка может быть сброшена безопасно с высоты до 40 м при дифференте до 15 и крене до 30°.
09 октября 2012, 21:44
+145.49 Goldem
— Московская область
Довольно таки полная статья.
К теме:
www.moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=562
seaman.ucoz.ua/publ/dlja_sudovoditelej/vidy_sudovykh_spasatelnykh_sredstv/11-1-0-254
nepropadu.ru/blog/equipment/5102.html
К теме:
www.moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=562
seaman.ucoz.ua/publ/dlja_sudovoditelej/vidy_sudovykh_spasatelnykh_sredstv/11-1-0-254
nepropadu.ru/blog/equipment/5102.html
- v
- 0
09 октября 2012, 22:00
+37.72 Marika
— ЯНАО
Честно не читала… букаф много… лень… одно знаю точно такого у наc в стране нет и не предвидется, так как у нас народу много и наше «начальство» не будет тратить деньги на такое снаряжение
- v
- 0
10 октября 2012, 06:21
Ну все теперь терпеть бедствие на воде одно удовольствие! (правда желательно при этом быть на пиндосовском судне)
- v
- 0
10 октября 2012, 07:35
интересно а как бы добыть эту удивительную вещь как солнечный дистилятор? компактно упакованную как накидка от дождя?
- v
- 0
12 октября 2012, 01:35
+4.23 Nomadic
— Где то в сиверских лесах..
Поискать по ключевым словам «solar still» или «aquamate solar still».
Например вот тут есть, но цена не порадует.
А мне например — оно и даром не нужно, так как я не моряк, а морякам думаю и так выдадут в шлюпке в случае чего…
Например вот тут есть, но цена не порадует.
А мне например — оно и даром не нужно, так как я не моряк, а морякам думаю и так выдадут в шлюпке в случае чего…
02 ноября 2012, 15:42
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Смотрел авторское видео чувака на таком плоту — жопа. Постоянно надо подкачивать, ночью не спишь…
- v
- 0
13 ноября 2012, 11:49
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
По словам одного производителя, срок службы подобного плота около 70 суток. После срока, любой плот от воздействия агрессивной среды, просто, расползается по швам.
07 марта 2019, 21:48
пригодица
—
Это была моя ошибка. скачать fifa, скачать fifa а также [url=http://15fifa.ru/]сайт ea sports[/url] скачать фифа
—
Это была моя ошибка. скачать fifa, скачать fifa а также [url=http://15fifa.ru/]сайт ea sports[/url] скачать фифа
- v
- -2
Комментарии (9)