Гостевая: Куртка Аляска.
На мой взгляд одна из лучших курток для выживальщиков — куртка-парка Аляска. Эта куртка, легко заменит всякий пуховик, прекрасно подойдет так-же и для повседневной носки.
История «Алясок» началась в 50-е годы ХХ века. Тогда американские солдаты искали способ противостоять низким температурам в условиях полета на больших высотах. Однако любое изобретение западной цивилизации было бесполезным в борьбе с морозом лютой зимой, пока производители в поисках решения не обратились к северным народам: Эскимосы, живущие на Аляске, носили особую «национальную» куртку — парку.
Плотная, тяжелая куртка, не пропускала воду, за счет рыбьего жира, которым ее пропитывали. Особенности конструкции этой куртки делали ее идеальным защитником от ветра и мороза вплоть до -70°C.
Подлинная куртка Аляска отличается длиной в 3/4 и глубоким капюшоном. Она и стала прототипом для моделей «алясок» N-3B (носил техперсонал авиабазы) и чуть более коротких моделей N-2B (куртка с расстегивающимся капюшоном длиной до талии, носили лётчики).
И та и другая модель были смоделированы в США в начале 1950-х годов и были задуманы функционально для военных, в большей степени для летных экипажей и обслуживающего персонала, которые базировались в областях экстремально холодного климата. Соединив основные функциональные особенности парки с новыми технологиями в области теплоизоляционных материалов, военные создали куртку по классическим военным стандартам.
Изначально до середины 70-х годов куртки шили, используя зеленый нейлон DuPont, как внешний материал. Утеплителем служила натуральная шерсть. Позднее шерстяную подкладку заменили полиэфирной ватой, благодаря чему «Аляска» стала более теплой и легкой. Нейлоновый материал был также затем усовершенствован на оливковую хлопко-нейлоновую смесь с соответствующими процентами 80-20, 65-35, 50-50 для сухопутных сил. Для летных экипажей стали использовать достаточно огнеупорные для этого ткани: Nomex, Aramid и Fire Resistant polyester.
Особая популярность этих теплых курток, в основном среди молодых людей, пришлась на 70-ые и 80-ые годы. В конце 80-х годов сумасшедшая слава курток снизила обороты. Однако уже в начале 90-х «аляски» вновь стали завоевывать изначальную популярность.
Я заказал себе из США вот такую модель:
Как получу сразу поделюсь впечатлениями с комрадами.
Приведу ТТХ той куртки, которую заказал:
(по просьбе комрада)
-Водоотталкивающая пропитка
-Четыре внешних теплых кармана
-Отделение для пачки сигарет на рукаве
-Капюшон утеплен и оторочен мехом койота
-Усиления в области локтей
-Внутренние трикотажные манжеты
-Затяжка талии
-Опушка капюшона съемная
Материалы:
Внешняя ткань: Авиационый нейлон, обработанный водоотталкивающей пропиткой DuPont Type 6-6
Утеплитель – 100% полиэстерное волокно
Цвет: Sage Green.
История «Алясок» началась в 50-е годы ХХ века. Тогда американские солдаты искали способ противостоять низким температурам в условиях полета на больших высотах. Однако любое изобретение западной цивилизации было бесполезным в борьбе с морозом лютой зимой, пока производители в поисках решения не обратились к северным народам: Эскимосы, живущие на Аляске, носили особую «национальную» куртку — парку.
Плотная, тяжелая куртка, не пропускала воду, за счет рыбьего жира, которым ее пропитывали. Особенности конструкции этой куртки делали ее идеальным защитником от ветра и мороза вплоть до -70°C.
Подлинная куртка Аляска отличается длиной в 3/4 и глубоким капюшоном. Она и стала прототипом для моделей «алясок» N-3B (носил техперсонал авиабазы) и чуть более коротких моделей N-2B (куртка с расстегивающимся капюшоном длиной до талии, носили лётчики).
И та и другая модель были смоделированы в США в начале 1950-х годов и были задуманы функционально для военных, в большей степени для летных экипажей и обслуживающего персонала, которые базировались в областях экстремально холодного климата. Соединив основные функциональные особенности парки с новыми технологиями в области теплоизоляционных материалов, военные создали куртку по классическим военным стандартам.
Изначально до середины 70-х годов куртки шили, используя зеленый нейлон DuPont, как внешний материал. Утеплителем служила натуральная шерсть. Позднее шерстяную подкладку заменили полиэфирной ватой, благодаря чему «Аляска» стала более теплой и легкой. Нейлоновый материал был также затем усовершенствован на оливковую хлопко-нейлоновую смесь с соответствующими процентами 80-20, 65-35, 50-50 для сухопутных сил. Для летных экипажей стали использовать достаточно огнеупорные для этого ткани: Nomex, Aramid и Fire Resistant polyester.
Особая популярность этих теплых курток, в основном среди молодых людей, пришлась на 70-ые и 80-ые годы. В конце 80-х годов сумасшедшая слава курток снизила обороты. Однако уже в начале 90-х «аляски» вновь стали завоевывать изначальную популярность.
Я заказал себе из США вот такую модель:
Как получу сразу поделюсь впечатлениями с комрадами.
Приведу ТТХ той куртки, которую заказал:
(по просьбе комрада)
-Водоотталкивающая пропитка
-Четыре внешних теплых кармана
-Отделение для пачки сигарет на рукаве
-Капюшон утеплен и оторочен мехом койота
-Усиления в области локтей
-Внутренние трикотажные манжеты
-Затяжка талии
-Опушка капюшона съемная
Материалы:
Внешняя ткань: Авиационый нейлон, обработанный водоотталкивающей пропиткой DuPont Type 6-6
Утеплитель – 100% полиэстерное волокно
Цвет: Sage Green.
- vtorogodnik
+ (1):
- strannik,
- gennadiy,
- orskdealer
- (3):
Похожие записи
17 марта 2013, 14:16
в статье не хватает веса куртки и из какого материала утеплитель и сама ткань. В чем хорошесть данной куртки для «выживания» тоже не понятно.
- v
- +1
17 марта 2013, 14:17
Как получу сразу поделюсь впечатлениями с комрадами.Вот тогда и нужно было написать. Сейчас это просо реклама, градус коей на сайте за последние два дня просто зашкаливает. Минус.
- v
- +4
17 марта 2013, 22:19
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
поздравляю автора с покупкой «неведомой фигни».
17 марта 2013, 14:37
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
что Вы так сразу товарищ Странник… хорошая куртка к стати… пусть смахивает на рекламу. Куртка отличнейшая, отвечаю.
- v
- +1
18 марта 2013, 08:43
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Полностью согласен с «vtorogodnik»! Вторую зиму ношу АЛЯСКУ! Самая неприхотливая одежда, универсальная(и в пир, и в мир). И с костюмом в городе, и со свитером на природе. Просто автору надо было добавить полевые испытания(распихать НЗ по карманам и в лесную глушь!)
17 марта 2013, 15:54
в далёком и счастливом детстве, мы «охотились» на эти куртки. Да, я был рас3,14здяем. Воровали номерки в школе, и получали по ним, в раздевалке, вот такую замечательную курточку. сейчас вспоминаю с сожелением. сегодня вроде как все просят прощения, вот и я прошу прощения у всех, кто лишился такой курточки из за меня(их всего трое). ляпните мне кто-то минус, для улучшения моего самочувствия.) я больше так ни буду.
сам я их не носил, конспирация блин, но ценились они тогда нехило.
раскрыть комментарий
сам я их не носил, конспирация блин, но ценились они тогда нехило.
- v
- -5
17 марта 2013, 16:43
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Хорошая куртка для не сильно холодной погоды, где нить на побережье с поганенько-промозглыми ветрами. В своё время была как на фотке длинная зелёненькая, очень о ней хорошие воспоминания, ещё не рисовые морды шили а настояшая была из американии…
- v
- +3
17 марта 2013, 19:01
+48.58 Vepr
— Армянск
Не претендуя на звание знатока тёплой одежды, выскажу своё мнение: Для выживания куртка коротковата. Даже жопу толком не прикрывает. А её беречь надо! Для пилота как раз, а если самолётное кресло зад не греет, то отморозишь. Можно пришить по низу подол с молнией из лёгкой ткани от ветра, который, если его подогнуть и подстегнуть внутрь, поясницу греть будет, и поддув устранит.
- v
- +1
17 марта 2013, 22:44
+6.85 Danila
— Усть-Каменогорск
Для каждого региона одежка своя должна быть. Для умеренного климата может и ничего, а для сибири таких на себя придется 3 шт напялить и еще парочку на ноги. А так статья интересная — довольно познавательная. Молодец!
- v
- 0
18 марта 2013, 03:42
Ностальгия.
На мой взгляд самая лучшая в сочетании цена качество.
Я за свою жизнь 2 подобных затаскал в детстве.
Легкая, прочная, теплая.
На мой взгляд самая лучшая в сочетании цена качество.
Я за свою жизнь 2 подобных затаскал в детстве.
Легкая, прочная, теплая.
- v
- +1
18 марта 2013, 08:00
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ценник на нее негуманный.Я не жадина, но у Альлфы Индастрис цены на них как на чугунный мост. И не поздновато — рановато ли заказали
- v
- 0
Комментарии (19)