Гостевая: Превращаем канцелярскую принадлежнось в полезную приблуду. Линза Френеля.
Захотелось мне заполучить линзу-кредитку. Ну вот захотелось Рассмотреть что-то мелкое и иметь доп. средство для добычи огня.
Что-то типа такого:
Обшаривание местных канц магазинов ни к чему не привело. Слова «линза френеля»
продавщицы воспринимали как заклинание шумерских шаманов. Заказывать через интернет
или ехать за такой кудато-то… оно просто не стоит того по усилиям. И вот еду я в электричке, морщусь от воплей вагонных продавцов, как вдруг, очередной продавец начинает рекламировать линзу-линейку.
«Ага» — подумалось мне. «Это — то, что нужно!».
Покупаю. Линейка (линза) сделана из мягкого пластика, чуть толще пластиковой канцелярской
папки для бумаг.
UPD: Как оказалось, на сайте уже есть обзор подобной линзы — линейки, который уже делал камрад nik314 Приношу свои извинения и спешу исправиться. Ознакомится с его обзором можно тут... Но поскольку моя статья немного о другом, подолжаю…
Вооружаемся ножом (ножницами), линейкой и любой пластиковой картой.
Находим оптический центр линзы (на линзах френеля это хорошо видно). А дальше — всё просто.
Кладём пластиковую карту на центр линзы (на гладкую сторону), обводим (я использовал тонкий перманентный маркер) и обрезаем всё лишнее. Пластик довольно мягкий и его легко резать ножницами или ножом. Остатки разметки от линейки, с некоторым усилием, стираются жидкостью для снятия лака (линзе это не повредило).
И вот — готовый результат:
Практические испытания на пригодность в качестве средства розжига: 8 апреля, около 17 часов. Переменная облачность. На момент испытания, солнце находилось за лёгкими облаками.
Результат:
Газету прожигает за пару секунд. Медицинская вата в чистом виде не обугливается (белая поверхность при таком солнце нагревается недостаточно). Однако, если поместить на вату кусочек чего-либо тёмного (кора, сухой листик и т.п.) — справляется на «ура».
В заключении небольшой видео отчёт проведённого испытания.
Что-то типа такого:
Обшаривание местных канц магазинов ни к чему не привело. Слова «линза френеля»
продавщицы воспринимали как заклинание шумерских шаманов. Заказывать через интернет
или ехать за такой кудато-то… оно просто не стоит того по усилиям. И вот еду я в электричке, морщусь от воплей вагонных продавцов, как вдруг, очередной продавец начинает рекламировать линзу-линейку.
«Ага» — подумалось мне. «Это — то, что нужно!».
Покупаю. Линейка (линза) сделана из мягкого пластика, чуть толще пластиковой канцелярской
папки для бумаг.
UPD: Как оказалось, на сайте уже есть обзор подобной линзы — линейки, который уже делал камрад nik314 Приношу свои извинения и спешу исправиться. Ознакомится с его обзором можно тут... Но поскольку моя статья немного о другом, подолжаю…
Вооружаемся ножом (ножницами), линейкой и любой пластиковой картой.
Находим оптический центр линзы (на линзах френеля это хорошо видно). А дальше — всё просто.
Кладём пластиковую карту на центр линзы (на гладкую сторону), обводим (я использовал тонкий перманентный маркер) и обрезаем всё лишнее. Пластик довольно мягкий и его легко резать ножницами или ножом. Остатки разметки от линейки, с некоторым усилием, стираются жидкостью для снятия лака (линзе это не повредило).
И вот — готовый результат:
Практические испытания на пригодность в качестве средства розжига: 8 апреля, около 17 часов. Переменная облачность. На момент испытания, солнце находилось за лёгкими облаками.
Результат:
Газету прожигает за пару секунд. Медицинская вата в чистом виде не обугливается (белая поверхность при таком солнце нагревается недостаточно). Однако, если поместить на вату кусочек чего-либо тёмного (кора, сухой листик и т.п.) — справляется на «ура».
В заключении небольшой видео отчёт проведённого испытания.
08 апреля 2013, 19:43
Есть аналогичная — опробую. По опыту могу сказать, что при температуре ниже -5 градусов даже вполне приличной линзой огонь получить не удаётся, да и ветер зачастую мешает. Впрочем, возможно, здесь эффект будет выше.
- v
- +2
08 апреля 2013, 19:59
Да огонь то будет, если щепотку трута сверху кинуть…
Вопрос в другом, зачем извращаться, разных луп полно в продаже в любых канцелярских магазинах. У меня лично 2 шт по 45 руб. работают на ура.
Вопрос в другом, зачем извращаться, разных луп полно в продаже в любых канцелярских магазинах. У меня лично 2 шт по 45 руб. работают на ура.
08 апреля 2013, 20:05
В тех магазинах, что находятся рядом, продавались только обычные (выпуклые). Отсюда и заморочки.
08 апреля 2013, 23:37
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Не факт, что огонь будет. Как только убирается линза. Сразу все гаснет.
08 апреля 2013, 20:03
Нет. Огня не было. Было тление, которое потом нужно раздувать. Да и для этого лучше использовать подходящий трут.
10 апреля 2013, 11:45
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Очень хорошо сухую ивовую гнилушку (мы так делали, тлеет на ура), но где достать?
08 апреля 2013, 20:15
+170.89 onyxpol
— ЯО
Моя так делал… в лист побольше заворачивал растёртые листочки поменьше (сухие конечно)… потом от солнца прикуривал пока не загорались...
- v
- 0
08 апреля 2013, 20:31
+48.58 Vepr
— Армянск
А в комплект — ещё бы сигнальное зеркало аналогичного размера!
- v
- +2
21 августа 2014, 00:49
+1.42 loup
— Херсон
Битый дисплей от iPhone, или чего то подобного, обрезать до нужного размера. Оборотная часть — идеальное зеркало.
08 апреля 2013, 20:52
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Прикольно! Ставлю + пока виртуальный, живучести наберу отблагодарю по полной. Встречу такую- куплю. Плоская, легкая и места не занимает. Я использую линзы от советского фотоувеличителя. Разжигают хорошо, но имеют недостатки- тяжелые и хрупкие ибо стеклянные.
- v
- +2
09 апреля 2013, 00:46
Именно с этой линзой — нет, поскольку проверку проводил на балконе. Но поскольку ей под силу прожигать газету, огонь добыть можно. Вместо газеты нужно использовать более тлеющие материалы.
09 апреля 2013, 00:55
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Думаю все дело во влажности трута. Лично я не смог заставить тлеть ни газету ни зачерненую вату. Как только убирал линзу сразу все перестовало тлеть. Выкрутился сигаретой.
09 апреля 2013, 08:24
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Да. Та же газета загорается. Газету надо хорошенько размять и скомкать. Дальше фокусируем линзу на черное место. Как появится дым и тление линзу не убираем, делая сфокусированную точку чуток больше, чтобы увеличить площадь нагрева. Ждем- должно загорется открытым пламенем.
08 апреля 2013, 21:57
острое чуство де-жа-вю…
Статья от 24 ноября 2011 про использование линзы Френеля для добывания огня: смотрим, читаем, умиляемся…
Доработка идеи. Практическая работа по добыванию огня.
Так уж и быть минусовать не буду
Статья от 24 ноября 2011 про использование линзы Френеля для добывания огня: смотрим, читаем, умиляемся…
Доработка идеи. Практическая работа по добыванию огня.
Так уж и быть минусовать не буду
- v
- +1
08 апреля 2013, 22:08
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да… будь снисходительным к практикам… практика всегда хорошо...тебе тоже ++
09 апреля 2013, 00:10
Вот чес-слово, камрад, не видел твою статью .
Однако справедливости ради, у тебя просто обзор линзы — линейки, а у меня ее переделка в форм-фактор кредитки. Так что свою статью убирать не буду.
В благодарность за то что не стал минусить и для восстановления справедливости, добавлю твой обзор в начало своей статьи.
Однако справедливости ради, у тебя просто обзор линзы — линейки, а у меня ее переделка в форм-фактор кредитки. Так что свою статью убирать не буду.
В благодарность за то что не стал минусить и для восстановления справедливости, добавлю твой обзор в начало своей статьи.
08 апреля 2013, 23:28
+10.41 WEBratio
— Воронеж
У меня лежит в селе большая линза от проектора. Такая пластиковая плоская — размеры примерно 300х300 мм и толщина около 5 мм, на првый взгляд — лист оргстекла. Так вот летом в солнечную погоду моментально воспламеняет абсолютно всё! Хоть черное, хоть белое. Надо как-то температуру в фокусе замерить…
За рукоделие — плюс. Люблю я это дело)
За рукоделие — плюс. Люблю я это дело)
- v
- 0
09 апреля 2013, 08:35
+4.44 ILGAS
— Подольск
А чем не устроила линеечка? По-моему, предмет был более функционален до «модернизации»
- v
- +1
09 апреля 2013, 09:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ещё и расстояния по тысячным мерить можно!
09 апреля 2013, 09:36
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
гуд!
как линза защищена от царапин при ношении? у меня очки из пластика замызгиваются за пол-года, а тут — оптический прибор
как линза защищена от царапин при ношении? у меня очки из пластика замызгиваются за пол-года, а тут — оптический прибор
- v
- 0
09 апреля 2013, 14:45
При желании, можно положить ее в чехольчик для проездного. Я пока не замарачивался. Поскольку при покупке было непонятно, какие свойства у этого пластика, делалось на пробу, я с ней не особо бережно обходился. Так что несколько царапин сделал. Да и изначально на линейке были царапины. На функционал «зажигательного» стекла это не повлияет. Попадётся еще такая — выберу экземпляр получше.
09 апреля 2013, 10:05
+22.43 Ultar
— Уфа
На фото, конечно, плохо видно, но это точно «линза Френеля»? Которая «сложная составная линза»?
- v
- 0
09 апреля 2013, 11:58
+10.41 WEBratio
— Воронеж
Не сочтите за рекламу, но может кому будет интересно. Нашел вот такие вещицы:
тыц-1
тыц-2
Обратите внимание на размеры
тыц-1
тыц-2
Обратите внимание на размеры
- v
- 0
10 апреля 2013, 12:24
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Автор, на видео, так и не удалось увидеть огонь…
- v
- 0
10 апреля 2013, 12:30
Дык статья посвящена линзе (точнее — переделке линейки), а не добыванию огня. Непосредственно добыча огня — это уже другое дао .
10 апреля 2013, 15:31
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
т.е. переделка одной не нужной вещи в другую…
Понял, вопросов больше не имею
Понял, вопросов больше не имею
20 марта 2016, 22:55
Вату надо окрасить в черный цвет для начала. В полевых условиях для этого хорошо подходит сажа (например о дно котелка потереть) или угольком от старого кострища. В качестве рабочего трута можно использовать собственное нижнее х/б бельё или носки, очень часто они темного цвета, а хлопок можно размочалить в труху двумя камешками.
- v
- 0
20 марта 2016, 23:13
+1.42 loup
— Херсон
Носки? Я бы, свои, — не рискнул. Есть международные конвенции...
От линзы, летом, по приколу, — … прикуриваю. Было… выше…
Получить открытое пламя? Проще всего,… жженка…
От линзы, летом, по приколу, — … прикуриваю. Было… выше…
Получить открытое пламя? Проще всего,… жженка…
21 марта 2016, 00:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Получить открытое пламя? Проще всего,… жженка…Спичками ещё проще
20 марта 2016, 23:59
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вату надо окрасить в черный цвет для начала… В полевых условиях угольком от старого кострища??? Зайчик — на уголёк, а вата рядом — она и неокрашенная загорится
… В качестве рабочего трута можно использовать собственное нижнее х/б бельё или носки
Оставьте трусы и носки в покое, без них можно серьёзные потёртости заработать, и стать недееспособным. Неужели так сложно сунуть в карман кусок бересты, заготовленный заранее?
Комментарии (51)