Гостевая: Что было бы, если прорвало плотину...
Всем привет!
Честно, я оооочень долго думал, и по сию минуту я не уверен, в том, что стоило бы это сюда выкладывать…
Реально. Как мне сказали это инфа типа служебная. Уж не знаю насколько, но тем не менее.
Думал я, думал, и решился.
В конце концов, люди должны это знать!!!
Есть карта, на ней нанесены метки с поправками по разным годам. Самая широкая (воображаемая) линяя (с цифровыми метками) — к сожалению, свежая.
Расчеты сделаны с учетом рельефа местности где стоит город, глубины и количества кубометров воды в водохранилище.
Сейчас ведется бешеными темпами застройка жилых домов, таун-хаусов и многоэтажек в долине реки… В общем бред какой-то…
Выводы, думаю нужно сделать самостоятельно каждому…
Мне добавить нечего.
А это свежая карта города с новыми кварталами застройки:
Честно, я оооочень долго думал, и по сию минуту я не уверен, в том, что стоило бы это сюда выкладывать…
Реально. Как мне сказали это инфа типа служебная. Уж не знаю насколько, но тем не менее.
Думал я, думал, и решился.
В конце концов, люди должны это знать!!!
Есть карта, на ней нанесены метки с поправками по разным годам. Самая широкая (воображаемая) линяя (с цифровыми метками) — к сожалению, свежая.
Расчеты сделаны с учетом рельефа местности где стоит город, глубины и количества кубометров воды в водохранилище.
Сейчас ведется бешеными темпами застройка жилых домов, таун-хаусов и многоэтажек в долине реки… В общем бред какой-то…
Выводы, думаю нужно сделать самостоятельно каждому…
Мне добавить нечего.
А это свежая карта города с новыми кварталами застройки:
29 октября 2013, 17:15
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
кабы бабке. да дедкины яйца, была бы не бабка, а дедка.
пока не рванет, всех пофиг
пока не рванет, всех пофиг
- v
- +1
30 октября 2013, 07:03
+22.43 Ultar
— Уфа
почему водохранилища перед городомМожет потому, что ниже по реке всегда будет хотя бы один город?
как правило на возвышенностиМожет потому, что на возвышенности обычно теснина — удобное место для строительства плотины?
30 октября 2013, 08:34
+22.43 Ultar
— Уфа
Ниже уже ответили. Не плотины строят так, что могут затопить, а дома строят там, где есть опасность затопления.
Интересный пример — Юмагузинская ГЭС. При прорыве её плотины можно затопить очень много вкусных для врага объектов. Но построена она так, что разрушить её нереально. По крайней мере — разрушить так, чтобы обеспечить лавинный сброс воды.
Интересный пример — Юмагузинская ГЭС. При прорыве её плотины можно затопить очень много вкусных для врага объектов. Но построена она так, что разрушить её нереально. По крайней мере — разрушить так, чтобы обеспечить лавинный сброс воды.
29 октября 2013, 17:32
+1.12 Joel
— Большой
Свежие метки, по ним нужно рисовать новый разлив… А цифры, вроде как степень опасности и для определения «квадрата» зоны затопления… Ну мало ли что там нужно скоординировать…
29 октября 2013, 22:33
+2.40 Znak2008
— Пенза
Цифры — время добегания волны, скорее всего, в минутах.
29 октября 2013, 17:56
+115.17 Spooky
— Ростовская область
В конце концов, люди должны это знать!!!Не нужно истерик. Что это за карта? откуда взялась? Что за малограмотный человек ее составил?
- v
- +1
29 октября 2013, 18:04
+1.12 Joel
— Большой
Да-да, кстати… тоже поржал...
Но истерики отсутствуют.
А вообще это из одной организации… Заснял пока там был.
Но истерики отсутствуют.
А вообще это из одной организации… Заснял пока там был.
29 октября 2013, 20:15
Инфа из разряда «нам по любому трындец».
А современное градостроительное искусство повелось от Петра ибн голландовича первого. И подразумевает насилие над естеством природы, человека и здравым смыслом. Посмотрите, где и как стоят древние русские города, головы у предков светлые были.
А современное градостроительное искусство повелось от Петра ибн голландовича первого. И подразумевает насилие над естеством природы, человека и здравым смыслом. Посмотрите, где и как стоят древние русские города, головы у предков светлые были.
- v
- +1
29 октября 2013, 20:18
+57.64 Mich
— Озалупинск
старые карты с рельефам в помоСтчь где кого и за что селили.
29 октября 2013, 20:59
И правда, погуглить и посмотреть как Суздаль и Ростов, Псков и Тверь, Новгород Великий и моя родная и любимая Коломна стоят. И сравнить с блистательным градом имени Петра(в какой-то мере ключника, но не святого). Костьми и кровью привыкли богоизбранные правители наши мостить и крепить дорогу в никуда.
Родова моя- совхоз на 101км, кого и как селили зубами и костяшками прочувствовал.
Родова моя- совхоз на 101км, кого и как селили зубами и костяшками прочувствовал.
29 октября 2013, 20:36
Лично я не вижу в этом ничего из ряда вон выходящего.
Да, строят в удобных местах, города расширяются, чиновники и бизнес действуют не учитывая риски и проч. Однако, были случаи и гораздо хуже. Например, строительство котеджного поселка на полях орошения, что привело к канализационному коллапсу целого города, или строительство бетонного завода на бросовой земле скотомогильника (с сибирской язвой, между прочим). Есть еще хуже случаи, но о них умолчу.
Если люди-потребители сами проявят дальновидность, то таких потенциальных застроек будет меньше, или стоимость жилья упадет. Конечно, наивно предполагать, что такое когда-либо случится )))
Да, строят в удобных местах, города расширяются, чиновники и бизнес действуют не учитывая риски и проч. Однако, были случаи и гораздо хуже. Например, строительство котеджного поселка на полях орошения, что привело к канализационному коллапсу целого города, или строительство бетонного завода на бросовой земле скотомогильника (с сибирской язвой, между прочим). Есть еще хуже случаи, но о них умолчу.
Если люди-потребители сами проявят дальновидность, то таких потенциальных застроек будет меньше, или стоимость жилья упадет. Конечно, наивно предполагать, что такое когда-либо случится )))
- v
- +1
29 октября 2013, 20:39
+1.12 Joel
— Большой
Это да… Понятно что это Россия, и тут все так. Просто поделился инфой. Может кто выводы сделает. А вообще город поделен на две части рекой. Смоет мосты и все… коллапс.
Сообщения нет, Жравы нет, воды нет и канализационные воды смешаются с питьевой водой. Как-то так…
Сообщения нет, Жравы нет, воды нет и канализационные воды смешаются с питьевой водой. Как-то так…
30 октября 2013, 08:54
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Дык, треть городов Русских поделена рекой на две части. Еще треть — на три и более частей. Это всё происки Моссада? А мосты даже смывать не обязательно — в Питере из просто разводят Да и не так просто смыть водой то, что выдерживает ледоход. Если пройдёт «такая» волна — то будет уже не до мостов.
канализационные воды смешаются с питьевой водойА это один из ответов на вопрос «почему плотины выше города» — чтобы при аварии на очистных сооружениях в водохранилище не хлынули потоки анализов.
30 октября 2013, 09:20
Знаешь, камрад.
А туда баранам и дорога.
Ведь повизгивая от удовольствия селятся на этом северо-западе.
В краю бетонных высоток и скудной растительности.
Пре-сти-жно!
А про плотину (тем более судя по старости карты) известно ещё с 80-х.
Что тут скажешь.
Не надо селиться на с-з, чмз, калининском и рядом районах, которые могут быть подвержены стихии.
Можно селиться на АМЗ или за городом (с той стороны) и в случь чего эта чаша минует вас )))
А туда баранам и дорога.
Ведь повизгивая от удовольствия селятся на этом северо-западе.
В краю бетонных высоток и скудной растительности.
Пре-сти-жно!
А про плотину (тем более судя по старости карты) известно ещё с 80-х.
Что тут скажешь.
Не надо селиться на с-з, чмз, калининском и рядом районах, которые могут быть подвержены стихии.
Можно селиться на АМЗ или за городом (с той стороны) и в случь чего эта чаша минует вас )))
30 октября 2013, 09:25
+1.12 Joel
— Большой
В целом ты прав…
Но в калининском еще можно не ниже 250 лет только если.
Но в калининском еще можно не ниже 250 лет только если.
30 октября 2013, 09:57
Конечно, с учётом того, что я знал ещё в конце 80-х я первую квартиру покупал на АМЗ, хотя жена зудела о с-з.
Лучший бой, выигранный- это не начавшийся )))
Лучший бой, выигранный- это не начавшийся )))
30 октября 2013, 11:42
+1.12 Joel
— Большой
Меня, кстати, в начале августа не было в городе, а тут, говорят, дожди все заливали… Правда жесть какая-то была?
29 октября 2013, 21:24
+2.40 Znak2008
— Пенза
Ща ко мне минусы полетят…
А куда деваться? Любой крупный город нуждается в воде. Водохранилище — один из наиболее экономически целесообразных способов решения этой проблемы. Да, это крайне хреново отражается на текущей экологической ситуации. Да, риски затопления территории населённого пункта существуют. Но альтернативные решения обойдутся куда дороже (подвоз воды, артезианские скважины и т.п.) Почему плотины чаще всего строят выше города по течению? Потому что строить ниже — невыгодно, населённый пункт окажется удален от основного объема воды (ибо плотину придётся ставить так, чтобы город не попал в ложе водохранилища).
Повторюсь — да, это риск. По-уму, в зоне катастрофического затопления нижнего бьефа вообще ничего строить нельзя. По факту — выгода от использования земли в этой зоне перевешивает риски.
А куда деваться? Любой крупный город нуждается в воде. Водохранилище — один из наиболее экономически целесообразных способов решения этой проблемы. Да, это крайне хреново отражается на текущей экологической ситуации. Да, риски затопления территории населённого пункта существуют. Но альтернативные решения обойдутся куда дороже (подвоз воды, артезианские скважины и т.п.) Почему плотины чаще всего строят выше города по течению? Потому что строить ниже — невыгодно, населённый пункт окажется удален от основного объема воды (ибо плотину придётся ставить так, чтобы город не попал в ложе водохранилища).
Повторюсь — да, это риск. По-уму, в зоне катастрофического затопления нижнего бьефа вообще ничего строить нельзя. По факту — выгода от использования земли в этой зоне перевешивает риски.
- v
- +4
30 октября 2013, 09:22
И что характерно-- наша техника ВСЕГДА без наушников!
Имхо, власти пох на народ.
А ведь там хренова туча децибел при выстреле- глохнешь махом, хоть ори, хоть не ори.
Имхо, власти пох на народ.
А ведь там хренова туча децибел при выстреле- глохнешь махом, хоть ори, хоть не ори.
30 октября 2013, 10:00
Сейчас в армию бкрут всех подряд так парень может изначально на уши тугой?! и Минобороне не затратно, наушники там какие то....
01 ноября 2013, 17:32
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
шлемак в комплекте раньше шел в том числе и на РПГ-7
01 ноября 2013, 18:25
+57.64 Mich
— Озалупинск
5- 6 выстрелов подряд без берушей или шлемака — и комисация со срочки возможна, лично со случаем знаком, чувака прозвали «Глухарь», нормальный хлопец спокойный — у него шум появился и звуковые галюны — резко оборачивался и спрашивал «чего?» «А?», шумы сбивали его столку и мыслей, надеюсь это у него прошло.
30 октября 2013, 11:16
+46.13 KEY
— Москва
По поводу расположения водозаборов выше города по течению реки. Думаю не нужно объяснять почему они проектируются до входа реки в город, а очистные сооружения после выхода реки из города....
Информация используется для детерминированной оценки прорыва по 5-6 сценариям. Данные могут выглядеть например так (первый столбец- номера сечений):
Потом согласно ВСН-Э-83 или Приказа МЧС 528/143 рассчитываются зоны возможных затоплений и наносятся на карту в виде линий, выглядит это примерно так:
и табличку по населенным пунктам согласно сечений:
Естественно, конкретно по гидроузлу в Челябинске все эти расчеты проведены и загрифованы. Нужны они для разработки мер реагирования и определения зон эвакуации, последовательности ее проведения и устранения последствий. Обычно выделяют 4 зоны катастрофического затопления по каждому из сценариев со своим планом действий.
Так что линии на карте нам говорят только о том что данный расчет проводился ранее и продолжает проводится… Длина линий прямого отношения к ширине затопления по фронту не имеет, так же как и линии вдоль русла (на изолиниях глубины или времени всегда должен быть шаг в цифрах и топографическая привязка к местности).
P.S. Единственное представляющее интерес на приведенной автором карте это «желтые линии»..., но они из другого «балета»
Есть карта, на ней нанесены метки с поправками по разным годам. Самая широкая (воображаемая) линяя (с цифровыми метками) — к сожалению, свежая.На приведенной автором карте линиями указаны сечения реки (цифры это последовательная нумерация) для подготовки исходной информации о характере рельефа местности нижнего бьефа водохранилища. Их обычно делают чере3 4-5 км. или в створе важных объектов населенных пунктов.
Расчеты сделаны с учетом рельефа местности где стоит город, глубины и количества кубометров воды в водохранилище.
Информация используется для детерминированной оценки прорыва по 5-6 сценариям. Данные могут выглядеть например так (первый столбец- номера сечений):
Потом согласно ВСН-Э-83 или Приказа МЧС 528/143 рассчитываются зоны возможных затоплений и наносятся на карту в виде линий, выглядит это примерно так:
и табличку по населенным пунктам согласно сечений:
Естественно, конкретно по гидроузлу в Челябинске все эти расчеты проведены и загрифованы. Нужны они для разработки мер реагирования и определения зон эвакуации, последовательности ее проведения и устранения последствий. Обычно выделяют 4 зоны катастрофического затопления по каждому из сценариев со своим планом действий.
Так что линии на карте нам говорят только о том что данный расчет проводился ранее и продолжает проводится… Длина линий прямого отношения к ширине затопления по фронту не имеет, так же как и линии вдоль русла (на изолиниях глубины или времени всегда должен быть шаг в цифрах и топографическая привязка к местности).
P.S. Единственное представляющее интерес на приведенной автором карте это «желтые линии»..., но они из другого «балета»
- v
- +1
30 октября 2013, 14:22
+2.40 Znak2008
— Пенза
Инфу принял к сведению, методичку скачал, большое спасибо! До муниципального уровня она, видимо, не дошла, там считают «на коленке» и «от балды».
30 октября 2013, 14:50
+46.13 KEY
— Москва
Да не за что.
До муниципального уровня она, видимо, не дошла, там считают «на коленке» и «от балды».Не уверен (т.к. гидросооружения не мой профиль) но вроде все гидроузлы в ведении субъектов или федерального центра, соответственно считают они, ну или Гидропроект за них.
30 октября 2013, 15:18
+2.40 Znak2008
— Пенза
Если говорить за планы ГО, то рисуют, как умеют, неоднократно наблюдал лично (и даже рисовал по приказу, причем понимал, что рисую фентезийную картинку).
30 октября 2013, 16:04
+46.13 KEY
— Москва
На местах, главное что бы паспорта безопасности на объекты были… В случае ЧС регионального уровня все равно усиливать будут, там и должны все это рассчитывать. Также надо учитывать, что и у других «федеральных ведомств» свои расчеты и планы имеются.
Комментарии (46)