Медицина: История обезболивания (краткий обзор методов с комментариями)
С тех пор, как появилось человечество, люди пытались оказывать медицинскую помощь друг-другу. Поскольку эти манипуляции почти всегда сопровождались болевыми ощущениями, шаманы, жрецы, ведуньи, цирюльники и другие «доктора» безостановочно пытались найти способы уменьшить страдания своих нещасных пациентов. Одни рецепты были откровенно безумными, другие — просто нелепыми. И всё же из множества способов можно выделить некоторые, имевшие определённый успех. Их обзору посвящён следующих текст.
Удар. (общее обезболивание)
Этот вид общего обезболивания базируется на том, что путём нанесения удара тупым тяжёлым предметом по голове больного вызывается сотрясение мозга и бессознательное состояние пациента, позволяющего проводить хирургические манипуляции. Этот вариант ввиду своей брутальности не получил распространения.
Лигатура. (местное обезболивание)
Это более продвинутый, в отличие от ударов, способ снижения чувствительности. Ещё древние греки и арабы использовали его для уменьшения болевых ощущений во время операций. Методика предполагает механическое передавливание нервных стволов пальцами, верёвкой, специальными зажимами-пелотами. Даже некоторые из продвинутых хирургов своего времени предлагали тугое бинтование конечности или накладывание жгута для снижения болезненности. Но и эта методика имела свои негативные моменты: высокая болезненность самого процесса сдавления, возможность параличей сдавленных нервов и даже гангрена передавленной конечности.
Холод. (местное обезболивание)
Свойство низкой температуры снижать чувствительность было известно давно. Прикладывая снег или лёд к нужному участку тела, доктора прошлого добивались онемения операционного поля. Это более продвинутый метод обезболивания, по сравнению с ударом и лигатурой, но и он имеет свои негативные моменты. Холод действует обезболивающе только на поверхносные ткани, что не обеспечивает достаточную эфективность этого метода. Его довольно трудно дозировать, в результате чего в послеоперационном периоде часто наблюдались местные осложнения в виде воспаления охлаждённых тканей, нередкими были случаи гангрены и некроза. Несмотря на это, этот метод изучали и совершенствовали, разрабатывая специальные распылители для хладагентов (быстро испаряющихся веществ — эфир, хлорметил, хлорэтил).
Наркотики. (местное/общее обезболивание)
Хоть этот способ даже более ранний, чем выше описаные, я считаю его более совершенным. Он лёг в основу современной анестезиологии. Ещё коренное население Южной Америки (ацтеки, майя, инки) знало о чудесных свойствах растения, которое мы называем кока. Местные шаманы разжёвывали листья коки и получившейся смесью сока и слюны добивались онемения раневых поверхностей своих пациентов. Так же широко использовались другие растения — корень мандрагоры, марихуана, тлапатл. Способы введения так же были разными — от апликационного (прикладывание на рану) до ингаляционного (вдыхание паров). Другие народы мира тоже широко использовали дурманящие растения своих регионов — перетёртая в порошок конопля смешаная с вином использовалась выдающимися китайскими целителями. Народы, живущие в северных широтах компенсировали нехватку растительных компонентов изготовлением жидкостей, содержащих этиловый спирт.
В последствии кокаин был взят за основу в местном обезболивании европейскими хирургами. Его чудесные свойства были с восхищением описаны Зигмундом Фрейдом в восьми статьях. Он позиционировал кокаин как лекарство от астмы, расстройства пищеварения, депрессии, неврозов… В те времена кокаин был столь же доступен и столь же популярен как нынче аспирин. Если кто не знает, то всемирно известная «Кока-Кола» изготовлялась на основе экстракта коки аж до 1903 года. Позже плачевные последствия употребления кокаина были изучены и постепенно он был запрещён. Использовался только в целях местного обезболивания аж до XX века, пока не синтезировали более безопасные прокаин, новокаин, лидокаин.
_______________________________________________________________________
Теперь хочу вкратце обрисовать современные варианты избавления от боли. Для этого вам надо знать различия между местным и общим обезболиванием.
Местное обезболивание предполагает воздействие на периферические нервные волокна. Для этого вводят специальное вещество, блокирующее передачу импульсов по нерву — АНЕСТЕТИК. К анестетикам относят новокаин, лидокаин, артикаин (ультракаин, артифрин, убистезин, септанест и другие клоны артикаина) и подобные препараты. Это вещество вводят в ткани и оно путём диффузии распространяется на небольшое расстояние и блокирует окружающие нервные окончания. Если изловчиться и ввести анестетик возле (не внутрь!) крупного нерва — то заблокируются импульсы от всей территории, за которую нерв отвечает. Если ввести препарат в спинномозговой канал (возле спинного мозга) — заблокируется всё, что ниже места введения (грубо говоря). Если говорить просто и доступно, то анестетики действуют по принципу «куда вколол — там и онемело». Это значит что пить содержимое ампулы с лидокаином (бывали случаи) для унятия боли в зубе или в руке безсмысленно. Онемеет лишь слизистая рта, глотки и пищевода, имевшая контакт с веществом.
Общее обезболивание предполагает воздействие на центральную нервную систему. Я бы условно поделил его на «сознательное» и «безсознательное» (в официальных кругах такого бы не поняли). Безсознательное используют на сложных операциях, когда пациенту вводят вещество, выключающее сознание. Сознательное — это приём препаратов, которые блокируют центр восприятия боли в мозгу. Для этого принимают АНАЛЬГЕТИК. Среди них анальгин, долорен, солпадеин, кетанов и другие препараты, которые относят к группе ненаркотических анальгетиков (имеются в свободной продаже). Есть ещё наркотические анальгетики, оборот которых строго контролируется — морфин, промедол, омнопон и др. Если вспомнить механизм действия анальгетиков, то адекватному человеку становится очевидно, что прикладывать таблетку анальгина к больному зубу так же бессмысленно, как пить лидокаин. Анальгин должен сперва всосаться в кровь, попасть в болевой центр и заблокировать его. Лучше просто положить таблетку под язык. Анальгетик, введённый внутримышечно или внутривенно просто подействует быстрее чем таблетка, но принцип действия не изменится.
Из всего описаного выше я бы рекомендовал иметь анальгетик в таблетках (несколько разных, ибо к одному организм быстро привыкает и эфективность снижается) и в ампулах (для более быстрого эфекта). Кстати, анальгетик в ампулах, по ходу, можно пить. =)
В качестве бонуса утомлённому читателю приведу рецепт очень действенного коктейля (приведу цитату из моего очень давнего и забытого коммента):
P.S. Да, вспомнил одно популярное заблуждение! Но-Шпа — не анальгетик! Это препарат, снимающий спазмы. Посему я никогда не мог понять людей, пьющих Но-Шпу от зубной боли…
_________________________________________________________________
P.P.S. Поскольку многие знакомы с таким средством как лидокаин, я просто обязан вас просветить ещё по некоторому вопросу. Есть такая штука как концентрация. Кто может сказать какую можно вводить инъекционно? Наша промышленность для уколов выпускает ампулы с 2% лидокаином (возможно, что есть и меньшие концентрации). Эта концентрация предусматривает введение максимум пяти ампул в сутки (всего 10 мл.). Новокаин выпускают так же в 0,5% концентрации для хирургических манипуляций, в которых требуется вводить намного большее количество анестетика. Как вы поняли, всё упирается в максимальную суточную дозу. Выпускается ещё 10% лидокаин только для наружного применения, то есть для апликационной анестезии. Как правило в балончиках, но встречается и в ампулах. Боже упаси вводить шприцом 10% лидокаин!
Удар. (общее обезболивание)
Этот вид общего обезболивания базируется на том, что путём нанесения удара тупым тяжёлым предметом по голове больного вызывается сотрясение мозга и бессознательное состояние пациента, позволяющего проводить хирургические манипуляции. Этот вариант ввиду своей брутальности не получил распространения.
Лигатура. (местное обезболивание)
Это более продвинутый, в отличие от ударов, способ снижения чувствительности. Ещё древние греки и арабы использовали его для уменьшения болевых ощущений во время операций. Методика предполагает механическое передавливание нервных стволов пальцами, верёвкой, специальными зажимами-пелотами. Даже некоторые из продвинутых хирургов своего времени предлагали тугое бинтование конечности или накладывание жгута для снижения болезненности. Но и эта методика имела свои негативные моменты: высокая болезненность самого процесса сдавления, возможность параличей сдавленных нервов и даже гангрена передавленной конечности.
Холод. (местное обезболивание)
Свойство низкой температуры снижать чувствительность было известно давно. Прикладывая снег или лёд к нужному участку тела, доктора прошлого добивались онемения операционного поля. Это более продвинутый метод обезболивания, по сравнению с ударом и лигатурой, но и он имеет свои негативные моменты. Холод действует обезболивающе только на поверхносные ткани, что не обеспечивает достаточную эфективность этого метода. Его довольно трудно дозировать, в результате чего в послеоперационном периоде часто наблюдались местные осложнения в виде воспаления охлаждённых тканей, нередкими были случаи гангрены и некроза. Несмотря на это, этот метод изучали и совершенствовали, разрабатывая специальные распылители для хладагентов (быстро испаряющихся веществ — эфир, хлорметил, хлорэтил).
Наркотики. (местное/общее обезболивание)
Хоть этот способ даже более ранний, чем выше описаные, я считаю его более совершенным. Он лёг в основу современной анестезиологии. Ещё коренное население Южной Америки (ацтеки, майя, инки) знало о чудесных свойствах растения, которое мы называем кока. Местные шаманы разжёвывали листья коки и получившейся смесью сока и слюны добивались онемения раневых поверхностей своих пациентов. Так же широко использовались другие растения — корень мандрагоры, марихуана, тлапатл. Способы введения так же были разными — от апликационного (прикладывание на рану) до ингаляционного (вдыхание паров). Другие народы мира тоже широко использовали дурманящие растения своих регионов — перетёртая в порошок конопля смешаная с вином использовалась выдающимися китайскими целителями. Народы, живущие в северных широтах компенсировали нехватку растительных компонентов изготовлением жидкостей, содержащих этиловый спирт.
В последствии кокаин был взят за основу в местном обезболивании европейскими хирургами. Его чудесные свойства были с восхищением описаны Зигмундом Фрейдом в восьми статьях. Он позиционировал кокаин как лекарство от астмы, расстройства пищеварения, депрессии, неврозов… В те времена кокаин был столь же доступен и столь же популярен как нынче аспирин. Если кто не знает, то всемирно известная «Кока-Кола» изготовлялась на основе экстракта коки аж до 1903 года. Позже плачевные последствия употребления кокаина были изучены и постепенно он был запрещён. Использовался только в целях местного обезболивания аж до XX века, пока не синтезировали более безопасные прокаин, новокаин, лидокаин.
_______________________________________________________________________
Теперь хочу вкратце обрисовать современные варианты избавления от боли. Для этого вам надо знать различия между местным и общим обезболиванием.
Местное обезболивание предполагает воздействие на периферические нервные волокна. Для этого вводят специальное вещество, блокирующее передачу импульсов по нерву — АНЕСТЕТИК. К анестетикам относят новокаин, лидокаин, артикаин (ультракаин, артифрин, убистезин, септанест и другие клоны артикаина) и подобные препараты. Это вещество вводят в ткани и оно путём диффузии распространяется на небольшое расстояние и блокирует окружающие нервные окончания. Если изловчиться и ввести анестетик возле (не внутрь!) крупного нерва — то заблокируются импульсы от всей территории, за которую нерв отвечает. Если ввести препарат в спинномозговой канал (возле спинного мозга) — заблокируется всё, что ниже места введения (грубо говоря). Если говорить просто и доступно, то анестетики действуют по принципу «куда вколол — там и онемело». Это значит что пить содержимое ампулы с лидокаином (бывали случаи) для унятия боли в зубе или в руке безсмысленно. Онемеет лишь слизистая рта, глотки и пищевода, имевшая контакт с веществом.
Общее обезболивание предполагает воздействие на центральную нервную систему. Я бы условно поделил его на «сознательное» и «безсознательное» (в официальных кругах такого бы не поняли). Безсознательное используют на сложных операциях, когда пациенту вводят вещество, выключающее сознание. Сознательное — это приём препаратов, которые блокируют центр восприятия боли в мозгу. Для этого принимают АНАЛЬГЕТИК. Среди них анальгин, долорен, солпадеин, кетанов и другие препараты, которые относят к группе ненаркотических анальгетиков (имеются в свободной продаже). Есть ещё наркотические анальгетики, оборот которых строго контролируется — морфин, промедол, омнопон и др. Если вспомнить механизм действия анальгетиков, то адекватному человеку становится очевидно, что прикладывать таблетку анальгина к больному зубу так же бессмысленно, как пить лидокаин. Анальгин должен сперва всосаться в кровь, попасть в болевой центр и заблокировать его. Лучше просто положить таблетку под язык. Анальгетик, введённый внутримышечно или внутривенно просто подействует быстрее чем таблетка, но принцип действия не изменится.
Из всего описаного выше я бы рекомендовал иметь анальгетик в таблетках (несколько разных, ибо к одному организм быстро привыкает и эфективность снижается) и в ампулах (для более быстрого эфекта). Кстати, анальгетик в ампулах, по ходу, можно пить. =)
В качестве бонуса утомлённому читателю приведу рецепт очень действенного коктейля (приведу цитату из моего очень давнего и забытого коммента):
Как врач, для снятия болевого синдрома могу порекомендовать следующий коктейль (известен всем медикам):
анальгин + димедрол
Ампула анальгина 2мл. (анальгетик) и ампула димедрола 1мл. (десенсибилизирующий препарат, который значительно усиливает действие анальгина) набирается в один шприц и вводится внутримышечно.
По ефективности анальгезии (обезбаливающего действия) данный коктейль некоторые медики ставят даже выше(!) чем наркотические анальгетики (морфий и иже с ним). Со слов пациентов, действие наркотика довольно быстро проходит и оставляет после себя ефект «ломки». Вышеуказанный коктейль действует в течении восьми часов, вдобавок имея выраженый жаропонижающий и седативный ефект (успокаивающий) за счет димедрола.
Короче — укололся и спокойный 8-ми часовой здоровый сон обеспечен.
P.S. Детям анальгин дозируется по 0,1мл. на год жизни (3 года = 0,3мл.). На счет димедрола не помню точно… Вроде 0,5мл.
P.S. Да, вспомнил одно популярное заблуждение! Но-Шпа — не анальгетик! Это препарат, снимающий спазмы. Посему я никогда не мог понять людей, пьющих Но-Шпу от зубной боли…
_________________________________________________________________
P.P.S. Поскольку многие знакомы с таким средством как лидокаин, я просто обязан вас просветить ещё по некоторому вопросу. Есть такая штука как концентрация. Кто может сказать какую можно вводить инъекционно? Наша промышленность для уколов выпускает ампулы с 2% лидокаином (возможно, что есть и меньшие концентрации). Эта концентрация предусматривает введение максимум пяти ампул в сутки (всего 10 мл.). Новокаин выпускают так же в 0,5% концентрации для хирургических манипуляций, в которых требуется вводить намного большее количество анестетика. Как вы поняли, всё упирается в максимальную суточную дозу. Выпускается ещё 10% лидокаин только для наружного применения, то есть для апликационной анестезии. Как правило в балончиках, но встречается и в ампулах. Боже упаси вводить шприцом 10% лидокаин!
- Turok,
- Deer,
- Otto,
- 13serg,
- KuH,
- AntonFFF,
- Fuser,
- Crash,
- taremsun,
- gennadiy,
- sova,
- tiunin,
- Velzevul,
- neuro,
- SHREK78,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Dragonlord,
- vlad_f,
- pirat1000,
- Zloy_Bobr,
- Potapych,
- rekrut,
- Mich,
- Land-user,
- Kuznec,
- zetta,
- estimata,
- Martin,
- Egoist,
- Fiz1k,
- tot,
- ger9,
- maesro,
- qpapaoH,
- AlexPLoz,
- ruslik,
- Novenkaia,
- VOLk61,
- hodok,
- Gorec,
- turist,
- No13
+ (43):
- SP___1
- (1):
Похожие записи
26 января 2012, 00:32
+0.52 SkiFF
— Глухов
При всём уважении, что за слова «марихуана» есть более родного происхождения: конопля, план, целина, гашиш, конабиз. а вообще — полезная статейка!
по- моему но-шпа от зубных болей помогает, самовнушением))
по- моему но-шпа от зубных болей помогает, самовнушением))
- v
- +1
26 января 2012, 00:47
что за слова «марихуана»Вполне приличное литературное слово. Или Вы предпочитаете криминальный жаргон?
16 февраля 2012, 08:03
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
насколько мен изветно АНАША и МАРИХУАННА это хоть и одного вида растения но РАЗНЫЕ родина первой средняя Азия (и она типо древовидная) а вторая из латинской Америки (и она куст) Голацы вот ещё искусственную вывели (маленькую и ёлко образную) гидропоническим методом растят как морковку, накрывал пару раз такие «оранжереи» у нас в Питере, барыги говорят что сенсемилья Белая Вдова 9как паук) называется
26 января 2012, 11:10
+22.43 Ultar
— Уфа
А ничего, что Ваш «конабиз» на самом деле — каннабис=cannabis вообще латинское слово и означает именно растение? А гашиш и марихуана это довольно отличные друг от друга продукты переработки конопли.
26 января 2012, 00:40
+66.57 NEMEC
— ковров
Да уж зубная боль без анестезии страшная штука, как раньше без укольчиков лечили страшно вспомнить, довелось испытать на своей шкуре, ношпа херня помню лечили акомулятором от жигулей, классная анастезия и самое главное помогало реально, испытал!!! Кстати сегодня наконец то зубы все доделал пока есть где, чего и всем советую, а еще доктор про алкоголь забыл написать тоже вроде помогает, я в армии пробывал, не буду рассказывать на чем, но водка помогает несомненно!
- v
- 0
26 января 2012, 00:46
лечили акомулятором от жигулей, классная анастезия и самое главное помогало реально, испытал!!!Про анестезию электричеством слышал, но не нашёл методики применения. Знаю только, что не прижилось в связи с болезненностью и слабой эфективностью. Короче — больше вреда чем пользы.
26 января 2012, 00:48
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это разновидность рауш-наркоза, наверное =)
26 января 2012, 00:58
+66.57 NEMEC
— ковров
Ну вот сейчас после общения больше двух месяцев с вашим братом(стоматологами)понимаю что электричество не панацея, но в Казахстанской степи врачей не было, то есть выбирать не приходилось, заболел зуб и все кердык, либо сам лечишь как можешь, либо дело труба, но с другой стороны сейчас живу в центре России, зубы вылечил слава богу тока цена вопроса мне не понравилась вообще, даже озвучивать не буду, и вот тут вспоминается старый, добрый акоммулятор.(не в обиду докторам, но дорого бля!)
26 января 2012, 00:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
+
про НПВС, наверное, стоит отметить противовоспалительный эфффект.
про НПВС, наверное, стоит отметить противовоспалительный эфффект.
- v
- 0
26 января 2012, 22:30
пожалуй, согласенТак что же такое НПВС? Если нестероидные противовоспалительные — то аббревиатура корявая, по-моему.
26 января 2012, 22:33
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это в нашей медицине так теперь принято — нестероиднык противовоспалительныые средства называть.
26 января 2012, 22:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в нашей медицине осталось 2 вида бесплатного лечения — уринотерапия и лечебное голодание
16 февраля 2012, 08:04
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
сухое лечебное голодание (по Шишкарю)
26 января 2012, 01:23
+154.43 sova
— Берлин, Урал
ну так вот людям, которые прикладывали анальгин к больному зубу, помогало же, сама была свидетелем, это как?
- v
- +1
26 января 2012, 01:38
ну так вот людям, которые прикладывали анальгин к больному зубу, помогало же, сама была свидетелем, это как?Написал же — растворилась таблетка в слюне, всосалась в кровь через слизистую и аж тогда подействовала. Можно для убыстрения процесса под язык класть. Нельзя исключать эфект плацебо — некоторым и Но-Шпа помогает просто потому, что верят.
26 января 2012, 01:43
+154.43 sova
— Берлин, Урал
сп, теперя уяснила!
и еще вопрос: помню в школе мальчишки страдали такой фигней — брали одну жертву, куда то на груди сильно давили, и усе — клиент в отключке. Но надо было быстро его в себя привести.
Это что за метод? насколько опасен?
и еще вопрос: помню в школе мальчишки страдали такой фигней — брали одну жертву, куда то на груди сильно давили, и усе — клиент в отключке. Но надо было быстро его в себя привести.
Это что за метод? насколько опасен?
26 января 2012, 12:37
+100.57 Potapych
— Котельники
Давили не на грудь. А слегка пережимали артерию на шее и дурачились над «уплывающим».
26 января 2012, 15:11
+57.64 Mich
— Озалупинск
На грудь, чуть выше солнечного сплетения и придавить к стенке-подождать пока человек не отойдёт в отрубь.Я в подростковом периоде нечаянно девушку свою обнял, прижал, подержал отпускаю о она того:( внесознании, испугался чуток-думал куда тело прятать-а она того дёрг, дёрг и зашевелилась-то то радости было:) больше так не делал.
26 января 2012, 15:25
+154.43 sova
— Берлин, Урал
дак вооот, можно ли в таком состоянии делать, например, клиенту операцию? как долго можно злоупотреблять такой «отключкой»?
26 января 2012, 15:35
+57.64 Mich
— Озалупинск
Сомневаюсь, человек теряет сознание от того что не может вдохнуть, т.е. от нехватки воздуха, кислорода в мозге, достаточно быстро приходит в себя после того как его отпустить.Ну а как долго можно злоупотреблять-лучше у автора статьи спросите, но к анастэзии это отношения не имеет:(
26 января 2012, 18:17
куда то на груди сильно давили, и усе — клиент в отключке.Мы в детстве так тоже баловались. Но исключительно на добровольцах. При одном варианте мы впадали в беспамятство самостоятельно — приседали раз десять, глубоко дышали раз пять и, зажимая рот и нос ладонью, нарягались, чем создавали в лёгких повышеное давление. Отключались 100%. Другой вариант — подопытному дружно давили на грудь при закрытом роте и носе, создавался то же высокое давление в грудной клетке и отключка.
Думаю, что здесь имеет место отключение сознания от гипероксигенации (слишком большого количества кислорода, поступившего в мозг). Провести какое-либо вмешательство не успеете — жертва довольно быстро приходит в себя (концентрация кислорода в крови падает). Кроме того, я бы опасался проводить забавы/опыты по многократному обесчувствливанию (ели выговорил) — помнится, одна девушка испытывала восторг от падания в обморок и мы с радостью предавали её «процедуре». Но после некоторого раза повторения она очень долго не приходила в себя, а после возвращения сознания довольно долго была невменяемой, словно в каком-то ступоре. Мы её обмыли водой холодной и аж тогда она пришла в норму. Своего состояния аж до умывания она не помнила. Мы здорово тогда струсили!
26 января 2012, 13:08
Мой папа в детстве прикладывал к зубу чеснок — в течении нескольких секунд была сильная боль — а потом зуб полностью проходил — ВООБЩЕ НЕ БОЛЕЛ!!! На своем опыте!!!
26 января 2012, 15:28
+154.43 sova
— Берлин, Урал
Да, точно!
еще коньяком полоскать, мое самое любимое лекарство )))
кстати, все это нам уже рассказывал наш любимый доктор в своей «Стоматологии для „чайников“. Боль.»
www.nepropadu.ru/blog/medicine/1502.html
еще коньяком полоскать, мое самое любимое лекарство )))
кстати, все это нам уже рассказывал наш любимый доктор в своей «Стоматологии для „чайников“. Боль.»
www.nepropadu.ru/blog/medicine/1502.html
26 января 2012, 01:48
+121.84 Egoist
— Николаев
Спасиба ) Т+ ) Рассказал всё доходчиво и ясно ) Лично для себя сделал выводы, но остались ещё вопросы, а именно: 1) Насколько вреден анальгин и сколько его надо принять штук в таблетках чтобы наступило общее обезболивание организма (пишут ужасно вреден, выводится десятилетиями с организма и его запретили в других странах Европы? 2) Что вы посоветуете иметь при себе в БП аптечки из обезбаливающего (Заболел зуб, не дай бог сломал ногу или руку, ранение не сложное )? 3) Хорошее средство для снятие стресса в БП ( бессоница, беспокойство, нервный срыв)? 4)Китанов — принимал несколько раз при сильной зубной боли — помогало ) Можно ли считать китанов универсальным сильным обезболивающим и на сколько он вреден и есть ли ему более безвредная альтернатива )? Заранее спасиба!
- v
- 0
26 января 2012, 01:58
+154.43 sova
— Берлин, Урал
и его запретили в других странах Европы?
живу в Германии, анальгина в чистом виде действительно не видно. Все обезболивающие в большей своей массе на основе парацетамола и ибубпрофена.
26 января 2012, 18:35
+25.41 Fuser
— Магнитогорск
Слышал, что после китанова и китарола нужно ещё угла пропить, т.к. они сами полностью из организма не выводятся.
26 января 2012, 18:41
1) Насколько вреден анальгин и сколько его надо принять штук в таблетках чтобы наступило общее обезболивание организма (пишут ужасно вреден, выводится десятилетиями с организма и его запретили в других странах Европы?Ответа нет, ибо невозможно установить сепень вредности в количественном показателе. Вредность — она или есть, или нет. Она может поддаваться сравнению с другими препаратами. Но не измерению. Это очень индивидуальный показатель.
Мой Вам ответ как доктора — вредны абсолютно все синтезированые лекарства. Тут уже надо взвесить потенциальную вредность и ожидаемый положительный эфект и выбрать из двух зол. Степень вредности анальгина, механизм его токсичного влияния и скорость выведения мне неизвестны.
Мой ответ как философа — вредно абсолютно всё! Даже дышать вредно — с точки зрения химии, обмен кислорода в нашем теле называется реакцией горения. И чем больше концентрация кислорода в воздухе — тем организм сжигает себя быстрее. Это доказано научно — крысы, дышавшие чистым кислородом быстро старели, хотя и чувствовали себя превосходно. Горцы потому и живут дольше, что воздухом разрежённым дышат — в нём кислорода меньше.
Превышать дозу, заявленую в инструкции я бы не стал категорически (я даже половинную дозу стараюсь не превышать, если лечение такое допускает). По сути, анальгин вызывает именно общее обезболивание, что я и написал в статье. Просто вы в сознании, но болевая чувствительность несколько снижена. Увеличение дозы может уменьшить чувствительность к боли ещё больше, но я бы не стал этим злоупотреблять, ибо полностью отключить боль анальгином невозможно. Для полного обесчувствливания есть другие препараты, которыми делают общий наркоз.
2) Что вы посоветуете иметь при себе в БП аптечки из обезбаливающего (Заболел зуб, не дай бог сломал ногу или руку, ранение не сложное )?Писал уже — ненаркотический анальгетик (за наркотический Вас посадят) в таблетках и ампулах. Очень желательно несколько разных наименований, потому что к одному препарату организм быстро привыкает и эфективность сильно падает. Конкретики написать не могу, ибо не знаю какие препараты будут более эфективны для Вас лично. Все мы разные.
3) Хорошее средство для снятие стресса в БП ( бессоница, беспокойство, нервный срыв)?Я бы поостерёгся в таких условиях чем-то глушить инстинктивную настороженность. Я уже писал где-то, что бессонница — болезнь современного жителя мегаполиса с низкой физической активностью. После Апокалипсиса Вы вряд ли будете целый вечер лежать на диване, смотря телевизор.
4)Китанов — принимал несколько раз при сильной зубной боли — помогало ) Можно ли считать китанов универсальным сильным обезболивающим и на сколько он вреден и есть ли ему более безвредная альтернатива )?Кетанов позиционировался как ненаркотический анальгетик с эфективностью даже выше, чем у некоторых наркотических. Насколько это правда не знаю. Универсального средства нет, ибо:
1) Все мы разные. Вам может не помочь тот препарат, который хорошо помог Вашему другу.
2) К любому медикаменту Ваш организм привыкнет после прошествия некоторого времени. Потому я вообще стараюсь не употреблять никаких медикаментов без острой необходимости. А то может возникнуть ситуация, когда встанет вопрос жизни и смерти, а мой организм окажется уже надресированым на всякую химию.
28 января 2012, 02:40
+65.57 Martin
— Донецк
>>Кетанов позиционировался как ненаркотический анальгетик с эфективностью даже выше, чем у некоторых наркотических.
Блин, с новым дизайном не видно, на какой пост отвечаешь!
Лучше ил на уровне ненаркотического он работает при острой боли. При хринической боли он уступает тому же морфину.
Лучше ил на уровне ненаркотического он работает при острой боли. При хринической боли он уступает тому же морфину.
26 января 2012, 02:07
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Сергей статье однозначно +.Кроме того существует метод обезболивания посредством воздействия на точки акупунктуры.Мне лично себе удавалось практически полностью убрать боль(вот и не стало моих зубов поэтому). Своим пациентам-приятелям — в зависимости от времени что у меня было, инструмента и состояния. Почечную колику — боль убрать для меня было сложно, а вот зубы нет.
Кроме того существуют «заговоры и заклинания» от зубной боли! Сергей как врач может не верить, но… факт остается фактом-зубы очень эффективно заговариваются.
Кроме того существуют «заговоры и заклинания» от зубной боли! Сергей как врач может не верить, но… факт остается фактом-зубы очень эффективно заговариваются.
- v
- 0
26 января 2012, 02:14
+154.43 sova
— Берлин, Урал
а примерчик заговора? нам в БП только и останется, что заговоры читать…
Помню бабуля моя любую боль на сучок в деревяшке заговаривала, прям на мебели надо найти и сказать заветные слова. Всегда работало!!!
Помню бабуля моя любую боль на сучок в деревяшке заговаривала, прям на мебели надо найти и сказать заветные слова. Всегда работало!!!
26 января 2012, 18:46
Сергей как врач может не верить, но… факт остается фактом-зубы очень эффективно заговариваются.Я тебе верю именно потому, что я доктор и понимаю всю силу Духа. Я искренне верю, что возможно сделать абсолютно всё, если по настоящему поверить и захотеть. Про это я вскользь упомянул в статье «Сверхчеловек. Сказка или реальность?»
комментарий был удален
26 января 2012, 02:28
+66.57 NEMEC
— ковров
Главное верить в то что это поможет, тогда помогает! Но ржу не могу!!!
26 января 2012, 02:30
+154.43 sova
— Берлин, Урал
ооо, спасибо, скопировала!
чую, что первый метод мужчины изобрели, глядишь, пока дергаешь и о зубной боли забудешь, я имею ввиду женскую зубную боль )))
Так же как и байку о чудодейственных свойствах спермы для женского желудка (ссооррии)
чую, что первый метод мужчины изобрели, глядишь, пока дергаешь и о зубной боли забудешь, я имею ввиду женскую зубную боль )))
Так же как и байку о чудодейственных свойствах спермы для женского желудка (ссооррии)
26 января 2012, 02:34
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Насчет спермы для желудка- старый развод. Просто такой-же чужеродный белок как и куриный.Хорошо что жена про это до сих пор не знает :))))
26 января 2012, 02:41
+66.57 NEMEC
— ковров
:-)), жаль не умею смайлики делать, рассмешил про жену, моя тож не догадывается!(НЕ дай бог прочитает;-)))
26 января 2012, 02:43
+154.43 sova
— Берлин, Урал
придется наверно в «Девичьей» жирным шрифтом раскрыть заговор всех времен и народов )))
комментарий был удален
26 января 2012, 12:27
+34.40 rekrut
— Курган
читал про это так происходит из за того что мозг переключается на изменение привычек, все люди делают все по своему, можно например: начать брится не слева направо, а справо налево или с середины, или застегивать пуговицы не снизу, а сверху, но это не панацея боль уйдет, а процесс то останется и как результат получите развалившиеся зубы или что то еще?
p.s.я не про то что надо за что то дернуть, а про фокус с переодеванием, хотя первый вариант интереснее:-)
p.s.я не про то что надо за что то дернуть, а про фокус с переодеванием, хотя первый вариант интереснее:-)
26 января 2012, 13:02
+34.40 rekrut
— Курган
народ подскажите как удалить комментарий, вопросы почитал не нашел, а то интернет глючит получилось два одинаковых коммента напечатал
26 января 2012, 18:56
как удалить комментарийВы никак не можете. Надо попросить одного из админов.
Это скорее не интернет глючит. Дело в том, что если Вы написали ответ на комментарий, нажали «добавить», а потом захотели что-то ещё написать и вновь нажали «ответить» под тем же комментом — весь текст предыдущего сообщения уже будет в открывшемся окне. Надо вручную его удалить, ибо он продублируется.
26 января 2012, 18:50
.Причем этот веселый заговор читается трижды, после каждого раза дергается…Валялся! Представил себе пациента в коридоре перед моим кабинетом, сосредоточено что-то бурчащего и держащего руку глубоко в кармане брюк. =)
28 января 2012, 02:50
+65.57 Martin
— Донецк
Эээ, нет! Это он у вас на кресле так делать должен. Причем дергать будет ваш ассистент (если по штату положен). Или придется звать свободную медсестру. А чтоб похабных мыслей не было — надо звать бабу Маню из раздевалки.
28 января 2012, 02:48
+65.57 Martin
— Донецк
Это называется «отвлекающая терапия». Горчичники там или носки — результат один. Главное — верить и отвлекаться…
26 января 2012, 09:49
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Авицена в поэме о медицине про опиум пишет так:
Боль успокоит то, что согревает,
Смягчает, прекращает, открывает.
К примеру, опиум: обычно он
Боль утолит и погружает в сон
Боль успокоит то, что согревает,
Смягчает, прекращает, открывает.
К примеру, опиум: обычно он
Боль утолит и погружает в сон
- v
- 0
26 января 2012, 18:58
Любое лекарство в большой дозе является ядомъИ любой ядъ в малой дозе есть лекарствомъ. =)
26 января 2012, 19:05
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
И любой ядъ в малой дозе есть лекарствомъ
Simila similibus curantur — Это уже гомеопатия.Кстати интереснейшая тема.Если будет возможность постараюсь освятить.
26 января 2012, 19:08
«обкололи ногу баралгином» — получается что ерунда была, колоть надо было не в район перелома.?Я говорил, что все мои утверждения есть очень упрощёнными для облегчённого усвоения. У анальгетиков есть всё-таки некоторое местное действие. Но я считаю, что эфект от него не настолько выражен, чтобы прикладывать таблетку к зубу. Инъекция анальгетика вокруг раны может быть чуть эфективнее, чем просто укол в задницу, но я по прежнему считаю, основное своё действие анальгетик оказывает на центральную нервную систему. Кроме того, «немедику» лучше и безопаснее в задницу дать укол, чем случайно повредить иглой «что-то» возле раны.
26 января 2012, 22:53
+104.12 ktibq
— Подмосковье
А что такое новокаиновая блокада? Икакие побочные от превышения суточной дозы лидокаина? Какая она-эта сут. доза при в/в и в/м? Можно ли использовать ксилокаин, ультракаин для обкалывания раны при её хирургической очистке? Часто ли в стоматолог. практике встречается аллергич реакции на данные препараты?
26 января 2012, 23:30
А что такое новокаиновая блокада?Введение новокаина возле основного нерва. Она же проводниковая анестезия.
Икакие побочные от превышения суточной дозы лидокаина?Начальные признаки интоксикации — головокружение, тошнота, рвота, эйфория, астения, снижение артериального давления, сонливость, головная боль, парестезии, нарушения ориентации, зрения, судороги, кома; затем — судороги мимической мускулатуры лица с переходом в тонико-клонические судороги скелетной мускулатуры, психомоторное возбуждение, брадикардия, коллапс, асистолия; при использовании при родах у новорожденного — брадикардия, угнетение дыхательного центра, вплоть до остановки дыхания. (взято из Википедии)
Какая она-эта сут. доза при в/в и в/м?Лидокаин внутривенно для обезбаливания не вводят. Для анестезии вводят внутримышечно. 2% лидокаин — не более 10мл в сутки. Это всё можно найти в инструкции. Внутривенное введение лидокаина используют в кардиологии в связи с его антиаритмическими свойствами.
Можно ли использовать ксилокаин, ультракаин для обкалывания раны при её хирургической очистке?Эти препараты являются узкоспециализироваными и созданы с учётом особенностей применения в стоматологии. Они имеют высокую эфективность в малом объёме. Они как снайперская винтовка — для одиночных целей вещь незаменимая, но против толпы безполезная. Грубо говоря, во рту негде вколоть много анестетика, посему придумали такой, чтобы действовал точечно и сильно. Для обкалывания ран я бы взял новокаин 0,5% — ввести можно много без превышения дозы. Его для этого и создали.
Часто ли в стоматолог. практике встречается аллергич реакции на данные препараты?С каждым годом, с каждым поколением всё чаще. Специально статистику не веду, но примерно у одного из сотни может быть легкая аллергия; у одного из тысячи может быть аллергия средней тяжести; у одного из десяти тысяч может быть тяжёлый случай непереносимости. Это очень примерная картина. Нет никаких гарантий, что у пациента нет аллергии. Но аллергия — далеко не единственное осложнение.
27 января 2012, 00:09
+57.64 Mich
— Озалупинск
Доктор расскажите что такое промедикация-если я правильно написал, Обычно мне после этого слова кололи промедол:) и делали новокаиновую блокаду.
27 января 2012, 01:27
что такое промедикацияПремедикация — это обработка пациента перед операцией, предусматривающая введение наркотических веществ для уменьшения чувства страха перед вмешательством.
27 января 2012, 01:33
+57.64 Mich
— Озалупинск
Спасибо, извините что у Вики не спросил, Анастэзиолог говорят очень нервная работа, а спросил-думал это относиться к анастэзии, теперь точно прийдётся лезть и смотреть что из доступного обезболивающего с чем из доступного наркотического не сочетаеться:(
27 января 2012, 01:48
+57.64 Mich
— Озалупинск
Не я сейчас глянул-тянет на целую статью.Самый доступные наркотик-алкоголь.но его не стоит мешать например с парацетамолом.Да и вообще алкоголь не стоит мешать с лекарствами, дороже выйти может.
28 января 2012, 02:43
+65.57 Martin
— Донецк
Метамизол натрия. Это не заменитель, это анальгин и есть. Разница примерно такая, как между ацетилсалициловой кислотой и аспирином, или попросту между перстом и пальцем.
26 января 2012, 10:22
+42.83 ger9
— Севастополь
про анальгин, насколько слышал от врачей, он сильно раздражает слизистую желудка, при оральном приеме. у больных гастритом или язвой может вызвать обострение.
Как говорится:«за что купил...»
Как говорится:«за что купил...»
- v
- 0
26 января 2012, 19:57
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Так и представляю: БП случился. Землянка, жирная копоть от масляной свечки, из продуктов — 6, или 10 перечисленных в соседней ветке. Уныние. Да еще и зуб, блин, болеть вздумал, ссука дуплистая. И вот сидит выживальщик, и горюет — сожрать анальгин, облегчить боль хочется. Но ведь он раздражает слизистую! Не, потерплю еще чуток… ))
26 января 2012, 20:41
И вот сидит выживальщик, и горюет — сожрать анальгин, облегчить боль хочется. Но ведь он раздражает слизистую! Не, потерплю еще чуток… ))… и тут вспоминает, что можно подёргать себя за член! =)
26 января 2012, 20:45
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Больше секретные заговоры писать не буду :)))) Пусть зубы болят :))))
26 января 2012, 20:49
Больше секретные заговоры писать не буду :)))) Пусть зубы болят :))))Не обижайся, брат! Заговор верю, что действенный! Но вот ржачный до усрачки! =)
Ржу как конь до сих пор! =)
Всё, теперь буду пациентам мужского пола проводить обезболивание по забытым рецептам предков, дёргая их за пенис. =)
А женщинам придётся сдавать свой пенис в оренду… Вот только опухнуть может после десятка пациенток… =(
26 января 2012, 21:45
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Сергей, я не буду писать заговор от гемороя(я плакал первый раз когда слышал). Так там есть слова :"… на тебе маку — перейди на конину сраку..." :))) Такие перлы в народе — это что-то!
26 января 2012, 23:38
+42.83 ger9
— Севастополь
и тут вспоминает, что можно подёргать себя за член! =)
это точно поможет от одной разновидности токсикоза.:))))
26 января 2012, 12:29
-0.83 Mostovik
— Москва
А что скажете о баллончиках которыми футболистам после ударов по ногам ушиб обрабатывают? Их можно использовать в повседневной жизни. А то я всё хотел себе такой прикупить, но сомневаюсь.
- v
- 0
26 января 2012, 19:13
А лидокаин в баллончике — я так и не понял, куда его прыскать надо, чтоб «пробрало» :)Эфективно действует только на слизистые оболочки. Но обезболивание исключительно поверхностное. Применяется в стоматологии как «подготовка» слизистой для введения иглы. Обычно используется в детской стоматологии или для особо перепуганых пациентов. В баллончиках 10% лидокаин.
26 января 2012, 21:17
А что скажете о баллончиках которыми футболистам после ударов по ногам ушиб обрабатывают?То, что они идеально подходят именно для временного обезболивания спортивных травм. Оперировать под такой анестезией можно только поверхносно — вынуть особо глубокую занозу, вскрыть поверхносный абсцесс… Это вариант холодовой анестезии.
26 января 2012, 15:18
+57.64 Mich
— Озалупинск
Ещё алкоголь, спирт, водка-но как объяснял знающий человек-грань между анэстезирующим и летальным эффектом очень тонкая, можно и померти.Сам не пробовал, и вообще пять лет не употребляю.А из болончика(ледокаин или новокаин вроде 10% или больше для наружнего применения) коментом выше пшикнул на зуб больной-стоматолога удивлял ожогом слизистой:)
- v
- +2
26 января 2012, 19:21
алкоголь, спирт, водкаПо всем класификациям, алкоголь (этиловый спирт) относится к веществам, вызывающим наркоз! Вхождение в наркоз имеет свои периоды, свои фазы. Одной из них является фаза возбуждения, когда пациент пытается вырваться, употребляет матершину. Именно потому пациента к операционному столу всегда привязывают! У кого этот период более выражен, у кого менее. Алкоголь в качестве наркозирующего вещества не используют потому, что во время введения в «наркоз» период возбуждения очень выраженый и длительный. Для достигания требуемого уровня наркоза надо вводить смертельную дозу этилового спирта.
26 января 2012, 19:33
+57.64 Mich
— Озалупинск
Да именно это я и хотел сказать, спирт в ВОВ применяли как наркоз, не всегда но за неимением вариантов, и партизаны из за постоянной не хватки медикаментов.
26 января 2012, 19:56
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Насколько я читал, партизану давали около 1-1.5 стаканов самогона и кипятка сверху :) Период отключки начинался от 20 до 60 минут, с учетом привязанного неподвижного тела. Минус -повышается АD, учащение пульса, трудно расчитать дозу: что русскому наркоз — немцу смерть. Кроме того моя прабабка воевала в партизанском отряде, где делали какое-то варево с ядовитыми грибами и травами. Было достаточно одной талэтки 1-2 столовых ложек и партизан обрубался часов на 12, причем все слышал и если глаза не закрыли-видел, но лежал как бревно. Умела заговаривать от змей и кровь. И извините еще похоливарю насчет «чудес». У кума бабушка приводила(защищала?) потерявшихся в лесу коров-раньше у нас коров в лесу пасли. Бралось что-то от коровы-шерсть, молоко и заговаривалось на топор.Произносилось имя коровы, имя с заговором «наматывалось» правой рукой по часовой стрелке на ручку топора.Топор после этого втыкался в пень и все! Корова идет и раз -становиться как привязанная к какому-то месту. Волки не могут подойти к ней метров на 10-20.Корова ахреневает и мычит, как будто ее к месту прибили.Утром бабка(развязывать корову должен только тот кто ее привязал) вынимает топор и в воду(в реку, в ведро с водой)-корова летит!!! к речке или ручью пить.Там ее найти нетрудно -плыви или иди вдоль ручья или речки.
26 января 2012, 17:39
по поводу ледокоина и же с ним, если нет шприца но есть ледокоин в ампуле то сворачиваете марлю или платок в несколько раз кладете на место где надо обезболить и аккуратно выливаете на это место ледокоин ткань не дает жидкости быстро стечь и лекарство долго остается на там где надо, что значительно увеличивает эффект обезбаливания
- v
- 0
26 января 2012, 18:44
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
если болит зуб, выкуривается несколько сигарет через один фильтр. Потом прижиматся этот фильтр к зубу плотно. Наличие в фильтре большой дозы никотина убивает и нерв и собственно зуб. Применять в крайнем случае. Зуб обязательно УДАЛЯЕТСЯ! Док спасибо за статью, допольнительная информация пригодится.
- v
- 0
26 января 2012, 19:36
Внимание!
_______________________________________
Поскольку многие знакомы с таким средством как лидокаин, я просто обязан вас просветить ещё по некоторому вопросу. Есть такая штука как концентрация. Кто может сказать какую можно вводить инъекционно? Наша промышленность для уколов выпускает ампулы с 2% лидокаином (возможно, что есть и меньшие концентрации). Эта концентрация предусматривает введение максимум пяти ампул в сутки (всего 10 мл.). Новокаин выпускают так же в 0,5% концентрации для хирургических манипуляций, в которых требуется вводить намного большее количество анестетика. Как вы поняли, всё упирается в максимальную суточную дозу. Выпускается ещё 10% лидокаин только для наружного применения, то есть для апликационной анестезии. Как правило в балончиках, но встречается и в ампулах. Боже упаси вводить шприцом 10% лидокаин!
_______________________________________
Поскольку многие знакомы с таким средством как лидокаин, я просто обязан вас просветить ещё по некоторому вопросу. Есть такая штука как концентрация. Кто может сказать какую можно вводить инъекционно? Наша промышленность для уколов выпускает ампулы с 2% лидокаином (возможно, что есть и меньшие концентрации). Эта концентрация предусматривает введение максимум пяти ампул в сутки (всего 10 мл.). Новокаин выпускают так же в 0,5% концентрации для хирургических манипуляций, в которых требуется вводить намного большее количество анестетика. Как вы поняли, всё упирается в максимальную суточную дозу. Выпускается ещё 10% лидокаин только для наружного применения, то есть для апликационной анестезии. Как правило в балончиках, но встречается и в ампулах. Боже упаси вводить шприцом 10% лидокаин!
- v
- +3
26 января 2012, 20:00
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Все правильно! Меня брал только укльтракаин в смеси с чем-то. У меня немного повышен болевой порог. Беда вот такая…
18 февраля 2012, 01:16
У меня немного повышен болевой порог. Беда вот такая…Ты наверно хотел сказать «понижен». При повышеном болевом пороге человек более стойкий к болевым раздражителям.
18 февраля 2012, 12:15
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
У мя ваще низкий порог этот, сломал когда руку почти 2 недели ходил (носил пакеты вёдра) а потом снимок сделали и в ГИПС
18 февраля 2012, 20:07
У мя ваще низкий порог этотТы хотел сказать «высокий»?
Друзья. Пациенты довольно часто неверно понимают понятие «порог чувствительности». На то он порогом и называется, чтобы быть преградой на пути чего-нибудь. Если порог высокий — то преодолеть его трудно. Если низкий — то занефиг. Термин «болевой порог» определяет тот уровень «преграды», которая отделяет для конкретно этого человека «болевые» импульсы от обычных. Если сила импульса такова, что он преодолевает порог — он интерпретируется как болевой. Если сила импульса недостаточна, чтобы преодолеть порог, то этот импульс будет расценен как обычный, на уровне чувств.
Возьмём двух людей. У одного болевой порог очень низкий (Игорь Тиунин), у другого — очень высокий (Шрэк Иваныч). Каждого из них одинаково сильно ударим палкой. Нервный импульс будет одинаковым, но у мужика с низким порогом он его превышает, и Игорь будет чувствовать боль. Шрэк, с его высоким порогом, расценит этот же удар палкой как толчок, не более — его высокий болевой порог не пропустит этот импульс в категорию болевых.
Если уж употребляете термины, то употребляйте правильно.
Спасибо.
26 января 2012, 20:07
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Меня у зубного ( при удалении) вообще ничего не берет. Два раза уже ходил и делал дорогущий общий наркоз. Два укола в вену, и просыпаешься довольный результатом. Только вот глюги во второй раз были какие-то страшные.(
- v
- 0
26 января 2012, 20:11
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Довелось испытать в армии и хлорэтил ( насколько помню). Хорошая штука, замечу. Если возможность будет, обзаведитесь, советую. Опрыскивают гематому, которую надо вскрыть на конечности( к примеру). И быстренько режут острым скальпелем. Ощущений у зарезаемого практически нет. Слышен только отвратительный хруст разрезаемой кожи. Аэрозольный баллончик, хранится, наверное, долго.
- v
- 0
26 января 2012, 20:20
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Нет, не очень долго.Около полгода-год иди чуть больше.Использовали в зале при ушибах на тренировках.Хорошая вещь! Замораживает достаточно быстро, охлаждает и снимает возможный отек(отек будет, но меньше).Один раз использовал при ожоге(загорелся бензин)накрыв место полиэтиленовым пакетом чтобы заморозка в рану не попала.Помогло.Очень быстро охладил и снял боль.
26 января 2012, 20:47
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Есть у меня сильное подозрение, что основным средством обезболивания после БП станет спирт. А, ну и удар по голове, само собой. Все остальные мудрёные и научные средства рано, или поздно сгинут вслед за квалифицированными докторами. Вот, опять же идея для народа — тащите в компанию выживальщиков хотя бы одного врача!
- v
- 0
26 января 2012, 20:51
Кроме спирта можно и наркотические вещества добывать. Это всяко лучше, чем удар.
Вот, опять же идея для народа — тащите в компанию выживальщиков хотя бы одного врача!В паре с химиком, чтобы синтезировал препараты. Вон мы с Алексом (Deer) договоримся и откроем первую постапокалиптическую клинику. Он будет мне «химию» изготавлявать, а я резать.
26 января 2012, 21:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а я тогда мясной ресторан рядом с вами двумями открою
26 января 2012, 20:54
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А я могу раненных подтаскивать, и резанных оттаскивать! ))
- v
- 0
26 января 2012, 21:49
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
А я могу раненных подтаскивать, и резанных оттаскивать! ))
Это вроде выражения «Мне что
26 января 2012, 21:03
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
теме +.многого не знал.
P.S. Да, вспомнил одно популярное заблуждение! Но-Шпа — не анальгетик! Это препарат, снимающий спазмы. Посему я никогда не мог понять людей, пьющих Но-Шпу от зубной боли…объясни пожалуйста это.в чём их отличие? ношпу на больной зуб прикладывал.для меня альтернативы не было.
- v
- 0
26 января 2012, 21:14
Но-Шпа спазмолитик. Вызывает расслабление гладкой мускулатуры. Посему при болях в животе спастического характера Но-Шпа поможет, так как снимет спазмы в кишках. Зубная боль имеет другое происхождение. Читайте цикл статей «Стоматология для „чайников“. Вот эта статья про боль в зубах и всё что сней связано.
26 января 2012, 21:20
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
обязательно прочитаю.но ведь ношпа реально помогает зубу.внутрь не принимал, но на зуб полтаблетки прикладывал.действует, как заморозка.недавно друга угощал на работе.он в первый раз попробовал её на зуб приложить.через десять минут «металл грыз больным зубом».
26 января 2012, 21:26
действует, как заморозка.То-то и оно. Можно, по ходу, любую таблетку приложить. Она, являючись концентратом, снизит чувствительность подлежащей слизистой, буквально прижигая её. Можете попробовать приложить концентрированый раствор соли на ватке — тот же эфект будет, но без лишней химии.
26 января 2012, 21:23
+46.40 VOLk61
— Красноярский край
Спасибо за тему.Нормально.+ Меня как и tiunin и Nasmeshnik не всякое обезбаливающее «берёт». Новокаин так точно как вода. Ледокаин спасает. Кстати, мужики, сколько времени хранится ледокаин в ампулах? А то в свое время затарился… Наверное пора менять… Или хрен ли ему в ампулах сделается?
- v
- 0
26 января 2012, 21:28
Кстати, мужики, сколько времени хранится ледокаин в ампулах?Строк годности должен быть указан на ампуле. Должны быть дата/месяц/год выпуска и месяц/год истечения строка пригодности. Как правило около трёх лет.
26 января 2012, 21:34
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Кстати, Дохтур, уж коли пошла такая пьянка, посоветуйте? Вот тут первым пунктом описывался Ударный способ обезболивания. Итак, берем нормальную сосновую доску, 50 мм толщиной… В какую область черепа надо бить, что бы пациента выключить, но не навредить ему? Не в челюсть же…
26 января 2012, 21:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
из опыта карельских партизан — резиновой киянкой в полотенце по затылку.
26 января 2012, 21:34
+46.40 VOLk61
— Красноярский край
Спасибо. Надо перетрясать аптечку.Давно не заглядывал.
27 января 2012, 17:42
Уважаемый доктор, что Вы можете рассказать о просроченных лекарствах?Я думаю, что лекарственные препараты, по сути являющие собой сложные химические соединения, могут со сременем разлагаться, окисляться или иным способом изменять свою химическую структуру. Я склонен считать, что фармацевтическая фирма под строком годности указывает тот гарантированый отрезок времени, на протяжении которого даное вещество будет сохранять стабильную химическую структуру. После истечения этого периода фирма не несёт гарантию за свойства этого препарата, поскольку его химическая структура уже может измениться.
Я склоняюсь к мнению, что фирмы несколько преуменьшают истинные сроки сохранения стабильности, учитывая возможные неблагоприятные условия хранения. Потому перестраховывается и пишет меньший срок годности, чем тот, на протяжении которого препарат сохраняет свои свойства. Думаю, что можно смело прибавить к указаному сроку хранения 25%. Хотя кто знает?
Но это всё любительские философствования на тему. Я не являюсь фармацевтом, и мои слова по поводу этого вопроса не могут восприниматься как истина. Я могу ошибаться.
Что может быть, если проглотить простроченую таблетку? Всё зависит, естественно, от давности истечения гарантийного периода. Если прошёл месяц-другой, думаю можно смело употреблять. Если год-другой — могут появиться признаки интоксикации продуктами распада химического компонента (если они будут токсичными). В лучшем случае лекарство будет просто неэфективным.
Но если ситуация относится к категории «всё или ничего», если терять уже нечего, то можно рискнуть.
26 января 2012, 22:04
Народ не поверите. Привез из Абхазии… НАСТОЯЩУЮ БЕРСЕРКУ!!! Литр. Могу угостить. Это к теме поста Серегиного!!!
- v
- 0
26 января 2012, 22:36
Привез из Абхазии… НАСТОЯЩУЮ БЕРСЕРКУ!!!А ты нам что, про фальшивые писал?! =)
26 января 2012, 22:39
Здорова Серый! Неа, про отвар — а привез настой. Не так очково употреблять. Как тут вообще? Зэто-грядко-лучно-костровые рулят?
26 января 2012, 22:50
Кстати статья СУПЕР!!! В Избранное, на винт, и распечатал. Эх редко чего глаза радует последнее время на сайте. Деды куда то все разбежались. Мессор тоже пропал. Только Новодел Арис с мальчиковым электоратом хуярит посты как конвейер; сгуглил, дописал мысль и в тираж. А все так шарман-шарман. И минусярит опять втихаря.
- v
- +1
26 января 2012, 23:07
Кстати статья СУПЕР!!!Спасибо, старался.
Только Новодел Арис с мальчиковым электоратом хуярит посты как конвейер; сгуглил, дописал мысль и в тираж.Зато они по большей части толковые и держат в тонусе (это я про «разоблачение» МЧС). Куда лучше, чем штампованые копипасты о определении сторон света по мху и статьи «смотри что я купил».
28 января 2012, 02:19
+65.57 Martin
— Донецк
В анестетики забыли патриарха — анестезин. Тем более, что он единственный, насколько я знаю, проходит через кожу.
- v
- +3
28 января 2012, 15:05
В анестетики забыли патриарха — анестезин.Да я вроде бы как не осмотр разных средств делал. Я про развитие анестезиологии в историческом плане, с некоторым выделением моментов, могущих пригодиться в плане выживания.
Анестезин вещь хорошая. Но даже в теперишние времена его у нас не достать нигде. А что говорить про постапокалипсис?
28 января 2012, 02:21
+65.57 Martin
— Донецк
Читаю дальше статью. Насчет Но-Шпы. Пить ее от зубной боли как раз не пьют. Есть «народный рецепт»: положить на больной зуб и покурить (сигарету, разумееется). На моих глазах у одного скептика-проверяльщика боль прошла.
Ничем иным разумным кроме внушения объяснить не могу. Но факт.
Ничем иным разумным кроме внушения объяснить не могу. Но факт.
- v
- 0
28 января 2012, 14:54
Пить ее от зубной боли как раз не пьют.Ещё как пьют! Пациенты рассказывают много интересного порой. Но я как раз и написал, что не могу понять зачем?
Ничем иным разумным кроме внушения объяснить не могу. Но факт.Меня тоже неоднократно спрашивали про фильтр. Я так же высунул гипотезу про эфект плацебо.
28 января 2012, 02:31
+65.57 Martin
— Донецк
Насчет местного действия анальгина вы не совсем правы: никто не отменял противовоспалительного начала у НПВС, так что отчасти может и помочь.
Хотя, если размениваться на частности, то статья вышла бы на полметра длиннее.
Анальгин с димедролом. По тем версиям, что слышал я, описанное вами представляет собой обычное заблуждение. Рискуя нарваться на холивар, поясню: по данному вопросу в свое время не поленился и поперся на кафедру фармакологии для разъяснения. Там подтвердили: димедрол не потенциирует действия анальгина. Никак. Кроме того, в одном шприце их смешивать не стоит, поскольку pH у растворов разная. Придуман был этот «коктейль» для успокоения врача/медсестры из серии «вколол и забыл», т.е.: есть ряд пациентов, у которых в стационаре иногда повышается температура (по разным причинам — не суть). Эти пациенты потом ходят и нудят все дежурство: «сестра/доктор, у меня температура/вот-тут болит, сделайте что-нибудь...». В таких случаях и использовался наборчик. Анальгин снимал боль/температуру, димедрол успокаивал и страждущий уже не нудел до утра.
Хотя, если размениваться на частности, то статья вышла бы на полметра длиннее.
Анальгин с димедролом. По тем версиям, что слышал я, описанное вами представляет собой обычное заблуждение. Рискуя нарваться на холивар, поясню: по данному вопросу в свое время не поленился и поперся на кафедру фармакологии для разъяснения. Там подтвердили: димедрол не потенциирует действия анальгина. Никак. Кроме того, в одном шприце их смешивать не стоит, поскольку pH у растворов разная. Придуман был этот «коктейль» для успокоения врача/медсестры из серии «вколол и забыл», т.е.: есть ряд пациентов, у которых в стационаре иногда повышается температура (по разным причинам — не суть). Эти пациенты потом ходят и нудят все дежурство: «сестра/доктор, у меня температура/вот-тут болит, сделайте что-нибудь...». В таких случаях и использовался наборчик. Анальгин снимал боль/температуру, димедрол успокаивал и страждущий уже не нудел до утра.
- v
- +1
28 января 2012, 08:13
Тут дело не в усилении как таковом. Просто димедрол умеет выраженное успокаивающе-расслабляющее действие и плюс к тому является антигистамином (кому надо). Получается не прямое усиление эффекта, а комплексное воздействие, которое приводит пациента в лучшее опер. состояние (при одинаковом обезболивании вялый тихий пациент лучше напряжённого с квадратными глазами)
28 января 2012, 12:10
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
какая, оказывается, хитрая штука… схожу во вторник в медицину катастроф, уточню…
28 января 2012, 14:05
-8.08 oreh
— -
когда я в реанимации кричал дайте промедолу, а мне, мы не имеем права, а потом оказалось должны были.кеторол как анальгин, даже меньше.
- v
- -1
28 января 2012, 15:00
когда я в реанимации кричалЕсть в медицине военного времени такое правило: в первую очереь спасать тех, кто не кричит! Если человек способен орать во всю глотку, его состояние не такое уж критическое. А не дали промедол ещё и потому наверно, что часто в реанимацию попадают нарики с передоза и алкаши с белочкой, которые как раз вот так и орут, требуя халявной дозы.
28 января 2012, 14:30
-8.08 oreh
— -
не могу загрузить, хитрый сайт, весной уходим в леса.прапорщик Орешков.
- v
- -1
Комментарии (147)