Связь: Ведь нам без связи - ни вверх, ни вниз. Простейшая радиофикация автомобиля.
Хорошая штука — автомобильная рация. Возможность послушать, о чем же говорит трасса — это и сведения о проходном ряду в пробке, и предупреждение о ДТП или неадекватном водителе, и способ узнать из первых рук дорожную ситуацию за несколько километров, и возможность координировать действия, если едешь куда-то несколькими машинами. Короче, полезно и нужно.
В то же время, задавшись вопросом установки рации на свой автомобиль, понял я, что, как говорится, не все так однозначно. Если саму радиостанцию можно купить без проблем (были бы деньги), то правильно подобрать и поставить антенну — целая наука. Самой неприятной новостью, по крайней мере, для меня, был тот факт, что обычная Си-Бишная антенна по сути является лишь половинкой антенны и рассчитана на плотный контакт с кузовом автомобиля, который работает для нее «противовесом».
Затык в том, что на моем автомобиле нет штатной внешней антенны (она наклеена на лобовом стекле). Нет и места под нее. Даже возможности установить антенну на бампер или на петли задней двери, как делали у старых внедорожников, тоже нет. Иными словами, для достижения хороших результатов предлагалось делать в крыше автомобиля дырку — иначе, мол, связи не будет.
По поводу дырки в крыше мы все были солидарны: мой рассудок, моя жена и моя жаба). Нет — и точка. Курочить машину ради возможности даже самой дальней связи не будем.
Был найден вариант установки кронштейна для антенны под рейлинг, но опять же — рисковать герметичностью крыши ради рации не хотелось категорически.
Взвесив все доводы, стало понятно, что надо идти на компромисс. И первое, о чем подумалось, это — а нужна ли мне, собственно, возможность передачи? На дороге я не один. В наш век доступных раций они есть практически на каждом «дальнобойном» грузовике. Так неужели они все промолчат в сложной ситуации?
Таким образом, определились условия для компромиссного решения:
а) Обеспечить сначала только возможность приема Си-Бишных разговоров;
б) Никаких необратимых действий: антенна и рация должны иметь возможность полного демонтажа без последствий для автомобиля.
Следует отметить, что мы с женой давно используем для связи (между собой и с друзьями) пару отличных карманных раций Yaesu VX-6.
Которые могут слушать Си-Бишный диапазон — правда, передавать в нем не могут. Возможность эта с «родной» коротенькой антенной была сразу проверена на трассе, и, честно сказать, стремилась к нулю: рация только потрескивала, принимая в исключительных случаях те машины, которые просто шли рядом.
И все-таки покупка автомобильной радиостанции была отложена: первоначальная возможность проверки «большой» антенны имелась.
Надо сказать, что Си-Бишная антенна в идеале должна иметь длину 1/4 волны (2,75 м). Очевидно, такую удочку на крыше возить невозможно. В результате была выбрана укороченная согласованная штыревая антенна максимальной возможной длины (1,965 м) по имени Sirio Performer 5000 за 2,5 тыс рублей (сейчас стоит чуть больше 3 тыс). Основанием для приобретения именно ее был совет продавца в магазине, и дальнейшая проверка подтвердила: эта антенна одна из самых хороших в данном ценовом диапазоне. Весит антенна 650г и состоит из двух разъемных частей: основания и собственно антенны.
Вариантов установки практически и не было: только на рейлинг. Для этого был куплен зажим, предназначенный для установки антенн на зеркало грузовика, и 4 более длинных болта. Под зажим подложен свернутый черный полиэтилен.
Контакта с корпусом антенна, таким образом, не имеет никакого.
Провод от антенны пропущен по уплотнителю задней двери.
И далее идет под ковриком к передним сиденьям, где заканчивается разъемом. Разъем «широкий», поэтому для присоединения а «узкому» антенному разъему рации куплен переходник. Когда не используется, кабель просто лежит справа от сиденья (на картике я его специально вытащил в подстаканник).
Обычно антенна, разумеется, снята, на крыше только основание. Устанавливается антенна очень просто, на винте с изогнутой ручкой.
Потом у выключенной рации отвинчиваю антенну
Привинчиваю кабель с переходником — и можно включать. На первом запомненном канале у меня рабочая частота обмена между рациями, а на втором — знаменитая 27.135. Вот, как только подсоединил — тут же какой-то дальнобойщик с МКАДа стал спрашивать у коллег, где ему свернуть на Нижний.
С автомобильной антенной дальность приема рации — около трех — пяти км в зависимости от местности, вероятно, и от прочих погодных условий. Проверено простым путем: в пробке грузовики, проезжающие голову пробки, часто довольно подробно рассказывают об этом. Соответственно, зная, где голова пробки и где ты сам сейчас, можно определить дальность приема.
Подсоединенная к антенне рация стоит в подстаканнике, регулировать громкость вполне удобно.
А это нужно, поскольку все передачи, которые происходят на расстоянии большем, чем дальность приема, воспроизводятся рацией как периодические шумы, такое «бурчание». Когда рация не нужна, этот шум, честно говоря, раздражает.
Выводы.
Автомобильную антенну в данной конфигурации с карманной радиостанцией Yaesu использую уже больше года. Предположение о том, что работа на передачу вовсе необязмтельна, подтвердилась полностью: вся необходимая информация кем-то спрашивается, самому просить нет никакой нужды.
Связь с другими машинами, если едем не в одиночку, можно поддерживать в разрешенных диапазонах второй рацией.
Собранная совершенно «неправильно», антенна тем не менее дает вполне комфортный прием, обеспечивающий получение необходимой информации.
Чувствительности карманной рации для этого достаточно, а заряда в таком режиме хватает на пять-шесть-восемь-десять часов дороги — и еще остается. Фактически, еще ни разу не было, чтоб рация разрядилась до конца маршрута.
Использование такого «Си-Би-приемника» оказалось настолько достаточным, что за год купить полноценную рацию я так и не собрался). При этом мотался и по Подмосковью, и за 700км в Питер.
Всем автомобилистам форума — ни гвоздя, ни жезла!)
— Как обычно, мнения в статье мои — и необязательно правильные
В то же время, задавшись вопросом установки рации на свой автомобиль, понял я, что, как говорится, не все так однозначно. Если саму радиостанцию можно купить без проблем (были бы деньги), то правильно подобрать и поставить антенну — целая наука. Самой неприятной новостью, по крайней мере, для меня, был тот факт, что обычная Си-Бишная антенна по сути является лишь половинкой антенны и рассчитана на плотный контакт с кузовом автомобиля, который работает для нее «противовесом».
Затык в том, что на моем автомобиле нет штатной внешней антенны (она наклеена на лобовом стекле). Нет и места под нее. Даже возможности установить антенну на бампер или на петли задней двери, как делали у старых внедорожников, тоже нет. Иными словами, для достижения хороших результатов предлагалось делать в крыше автомобиля дырку — иначе, мол, связи не будет.
По поводу дырки в крыше мы все были солидарны: мой рассудок, моя жена и моя жаба). Нет — и точка. Курочить машину ради возможности даже самой дальней связи не будем.
Был найден вариант установки кронштейна для антенны под рейлинг, но опять же — рисковать герметичностью крыши ради рации не хотелось категорически.
Взвесив все доводы, стало понятно, что надо идти на компромисс. И первое, о чем подумалось, это — а нужна ли мне, собственно, возможность передачи? На дороге я не один. В наш век доступных раций они есть практически на каждом «дальнобойном» грузовике. Так неужели они все промолчат в сложной ситуации?
Таким образом, определились условия для компромиссного решения:
а) Обеспечить сначала только возможность приема Си-Бишных разговоров;
б) Никаких необратимых действий: антенна и рация должны иметь возможность полного демонтажа без последствий для автомобиля.
Следует отметить, что мы с женой давно используем для связи (между собой и с друзьями) пару отличных карманных раций Yaesu VX-6.
Которые могут слушать Си-Бишный диапазон — правда, передавать в нем не могут. Возможность эта с «родной» коротенькой антенной была сразу проверена на трассе, и, честно сказать, стремилась к нулю: рация только потрескивала, принимая в исключительных случаях те машины, которые просто шли рядом.
И все-таки покупка автомобильной радиостанции была отложена: первоначальная возможность проверки «большой» антенны имелась.
Надо сказать, что Си-Бишная антенна в идеале должна иметь длину 1/4 волны (2,75 м). Очевидно, такую удочку на крыше возить невозможно. В результате была выбрана укороченная согласованная штыревая антенна максимальной возможной длины (1,965 м) по имени Sirio Performer 5000 за 2,5 тыс рублей (сейчас стоит чуть больше 3 тыс). Основанием для приобретения именно ее был совет продавца в магазине, и дальнейшая проверка подтвердила: эта антенна одна из самых хороших в данном ценовом диапазоне. Весит антенна 650г и состоит из двух разъемных частей: основания и собственно антенны.
Вариантов установки практически и не было: только на рейлинг. Для этого был куплен зажим, предназначенный для установки антенн на зеркало грузовика, и 4 более длинных болта. Под зажим подложен свернутый черный полиэтилен.
Контакта с корпусом антенна, таким образом, не имеет никакого.
Провод от антенны пропущен по уплотнителю задней двери.
И далее идет под ковриком к передним сиденьям, где заканчивается разъемом. Разъем «широкий», поэтому для присоединения а «узкому» антенному разъему рации куплен переходник. Когда не используется, кабель просто лежит справа от сиденья (на картике я его специально вытащил в подстаканник).
Обычно антенна, разумеется, снята, на крыше только основание. Устанавливается антенна очень просто, на винте с изогнутой ручкой.
Потом у выключенной рации отвинчиваю антенну
Привинчиваю кабель с переходником — и можно включать. На первом запомненном канале у меня рабочая частота обмена между рациями, а на втором — знаменитая 27.135. Вот, как только подсоединил — тут же какой-то дальнобойщик с МКАДа стал спрашивать у коллег, где ему свернуть на Нижний.
С автомобильной антенной дальность приема рации — около трех — пяти км в зависимости от местности, вероятно, и от прочих погодных условий. Проверено простым путем: в пробке грузовики, проезжающие голову пробки, часто довольно подробно рассказывают об этом. Соответственно, зная, где голова пробки и где ты сам сейчас, можно определить дальность приема.
Подсоединенная к антенне рация стоит в подстаканнике, регулировать громкость вполне удобно.
А это нужно, поскольку все передачи, которые происходят на расстоянии большем, чем дальность приема, воспроизводятся рацией как периодические шумы, такое «бурчание». Когда рация не нужна, этот шум, честно говоря, раздражает.
Выводы.
Автомобильную антенну в данной конфигурации с карманной радиостанцией Yaesu использую уже больше года. Предположение о том, что работа на передачу вовсе необязмтельна, подтвердилась полностью: вся необходимая информация кем-то спрашивается, самому просить нет никакой нужды.
Связь с другими машинами, если едем не в одиночку, можно поддерживать в разрешенных диапазонах второй рацией.
Собранная совершенно «неправильно», антенна тем не менее дает вполне комфортный прием, обеспечивающий получение необходимой информации.
Чувствительности карманной рации для этого достаточно, а заряда в таком режиме хватает на пять-шесть-восемь-десять часов дороги — и еще остается. Фактически, еще ни разу не было, чтоб рация разрядилась до конца маршрута.
Использование такого «Си-Би-приемника» оказалось настолько достаточным, что за год купить полноценную рацию я так и не собрался). При этом мотался и по Подмосковью, и за 700км в Питер.
Всем автомобилистам форума — ни гвоздя, ни жезла!)
— Как обычно, мнения в статье мои — и необязательно правильные
14 апреля 2015, 22:29
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Игорь! Подойди и поинтересуйся у местных таксистов в твоём городе. У каждой таксокомпании есть свой профи, который устанавливает таксистам рации. В наличии у него как правило имеются вполне работоспособные рации б.у.
За 1000 — 1500 р. они продадут рацию, а за 400 р. её установят.
А вообще, автомобильная рация — вещь наиполезнейшая!
За 1000 — 1500 р. они продадут рацию, а за 400 р. её установят.
А вообще, автомобильная рация — вещь наиполезнейшая!
- v
- +1
14 апреля 2015, 22:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Артем, дык установить рацию — как нечего делать). А вот колхозить машину — не дам: в такси такие не работают, опыта у них, соответственно, нету. А протекать крыша будет у меня. Не, покамест лучше так.
14 апреля 2015, 23:04
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Артем, дык установить рацию — как нечего делать)я сам не пробовал).
14 апреля 2015, 23:52
+128.90 HarryBullet
— Москва
Рация сама по себе — просто небольшая коробка. Устанавливаптся куда угодно. В конце концов, можно ее вертикально устроить на полу между задними сиденьями). Антенна — вот где главная засада сидит.
Хотя вот тут пример парня, который на точно такой же машине, как и у меня, приколхозил (тоже против всяких правил) рацию с антенной — и ездит себе, и вполне доволен.
Хотя вот тут пример парня, который на точно такой же машине, как и у меня, приколхозил (тоже против всяких правил) рацию с антенной — и ездит себе, и вполне доволен.
15 апреля 2015, 09:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
Кстати об установке рации. Когда присматривался, в конечном итоге выбрал вот эту: President William ASC. Она вообще представляет из себя глухую коробку, которую можно крепить хоть где, хоть под сиденьем, хоть в багажнике. А все управление на тангенте, к которой еще и удлинитель есть).
16 апреля 2015, 06:39
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Максимальная выходная мощность (Вт): 4
Да на фига такой шлак вообще нужен?
Да на фига такой шлак вообще нужен?
16 апреля 2015, 08:59
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, согласен, они все на 4 ватта всего лишь — меньше чем у карманной). Не туда глянул, видимо. Значит, нафиг.
14 апреля 2015, 22:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
Всегда-не всегда, но в командировках и автопоездках точно).
14 апреля 2015, 23:53
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
В авторадиоклубах постоянно идет «война»: дырявить — не дырявить. Те, кто «дырявить», обвиняют тех, кто «не дырявить» в малодушничестве и вещизме, те, наоборот, находят кучу контраргументов. Причем цена машины не всегда является критерием «не дырявить».
Лично я в своей уже наделал 3 отверстия, которых изначально не было, если не считать того, что багажник у меня прикручен к крыше болтами насквозь.
ЗЫ. Даже не 3 а 5 отверстий, забыл про эти
Лично я в своей уже наделал 3 отверстия, которых изначально не было, если не считать того, что багажник у меня прикручен к крыше болтами насквозь.
ЗЫ. Даже не 3 а 5 отверстий, забыл про эти
- v
- +1
15 апреля 2015, 16:33
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Если про багажник, то отверстия просверлены в ребрах жесткости. рчень конструкция крыши удачная.
Антенны когда ставил, пластинку снизу крепил, типа ребра жесткости.
Антенны когда ставил, пластинку снизу крепил, типа ребра жесткости.
15 апреля 2015, 00:44
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
классику я на той неделе продал, жалко.
15 апреля 2015, 00:39
+128.90 HarryBullet
— Москва
Первый — Террано 90х годов. Хорошая машина. Второй — не определю).
15 апреля 2015, 00:43
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Обе терраны. Первый 92 года, второй 93.
15 апреля 2015, 00:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
У меня до этого Паджерика был Пинин 91 года. Жаль, кузов цвести начал, так бы ездил и ездил.
15 апреля 2015, 00:57
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
А, смотрю знакомое. У нас тут такие iO называются.
15 апреля 2015, 01:03
+128.90 HarryBullet
— Москва
IO от Pinin имеет одно принципиальное и неприятное отличие — GDI вместо старого доброго MPI. Соответственно, очень критичен к качеству бензина и если от этого умрет — очень дорого его оживить). А Пинин 1,8 литровый такого чуда техники был лишен. Славная была машинка, с моей точки зрения, зря перестали выпускать. Жене бы новый купил — очень удобный для женщины автомобиль)
15 апреля 2015, 00:44
+128.90 HarryBullet
— Москва
Моя позиция родом из 80х годов прошлого века и чистых погон). Говаривал нам, бывалоча, старшина Благодаров: «прежде чем сунуть куда-то свою жо… ну, голову)… — подумай, как ее оттуда высунуть!». Не люблю необратимых решений, особенно если они могут быть потенциально ошибочными. По опыту, как правило есть несколько решений одной и той же проблемы. Да и жаба против дырок в машине стоит насмерть)
15 апреля 2015, 00:49
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Бывает, просто я машину под себя делаю, о продаже не думаю.
15 апреля 2015, 00:51
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так и я под себя) — но подтеканием крыши рисковать просто не хочу.
15 апреля 2015, 00:55
+128.90 HarryBullet
— Москва
Рейлинг металлический, но кронштейны пластиковые.
15 апреля 2015, 01:09
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я вон выше ссылку выложил: парень себе поставил Алан-19 с такой же антенной на рейлинге — и ничего) передает. Мне б выходной каскад было жалко.
Не, в принципе все решаемо: делается кронштейн под крепление рейлинга. Но, честно, езда с «приемником» покрывает все мои потребности в авторации — так что и возиться не особо хочется.
Не, в принципе все решаемо: делается кронштейн под крепление рейлинга. Но, честно, езда с «приемником» покрывает все мои потребности в авторации — так что и возиться не особо хочется.
15 апреля 2015, 01:10
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Моя жаба твоей родственница. Задний номер в рамке трясся, так я месяц не решался дверь заднюю сверлить. Штатные отверстия с заложенными гайками с нашим номером не дружат.
15 апреля 2015, 01:12
+128.90 HarryBullet
— Москва
Было и такое) в Пинине пришлось саморезами задний номер к пластику крепить — и то сердце кровью обливалось.
15 апреля 2015, 07:41
Ну я лишние отверстия в своей ШНиве делать не опасаюсь. Поэтому вопрос.
Какую модель рации взять, но с условием что бы она могла взаимодействовать с переносными рациями.
Какую модель рации взять, но с условием что бы она могла взаимодействовать с переносными рациями.
- v
- 0
15 апреля 2015, 14:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
Насколько я помню, цена автораций, которые могут работать как в диапазоне до 30МГц (Си-Би 27.135МГц), так и в 50, 144, 430МГц (например, Yaesu FT-817ND) начинается с 30-35 тыс рублей. По мне, дороговато от слова совсем). А так — выбор достаточно большой.
Да, тут же еще вопрос антенны стоит: посмотрел сейчас цену хорошей многодиапазонной Yaesu ATAS-120, это 22 с лишним тыщи). Не, с моей точки зрения, не стоит овчинка выделки.
Да, тут же еще вопрос антенны стоит: посмотрел сейчас цену хорошей многодиапазонной Yaesu ATAS-120, это 22 с лишним тыщи). Не, с моей точки зрения, не стоит овчинка выделки.
15 апреля 2015, 14:15
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
посмотрел сейчас цену хорошей многодиапазонной
ну так она и называется соответствующе — ATAS (атас, пацаны!)
15 апреля 2015, 14:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
Самая простенькая — Diamond HV5S, но все равно больше 10 тыщ). Если не атас, то близко).
15 апреля 2015, 15:42
Это ж вся моя зарплата за месяц. меня из дома выгонят. надо другой вариант прорабатывать.
15 апреля 2015, 17:17
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
В том то и дело что дорогое удовольствие
я вон когда баофенги покупал то жене пришлось сказать что мол на распродаже по 500 рублей за каждую отдал, а то бы загрызла меня за такие игрушки
Да и вообще лично мое мнение не нужны навороченные радиостанции
Радиостанции это не средство первой необходимости
я вон когда баофенги покупал то жене пришлось сказать что мол на распродаже по 500 рублей за каждую отдал, а то бы загрызла меня за такие игрушки
Да и вообще лично мое мнение не нужны навороченные радиостанции
Радиостанции это не средство первой необходимости
15 апреля 2015, 17:44
+128.90 HarryBullet
— Москва
Эт смотря в каких условиях) есть ситуации, когда за хорошую связь отдашь если не все, то многое. Например, на войне.
15 апреля 2015, 17:54
Не первой, но в наших краях необходима эта связь. мобильные не везде ловят. поэтому и задумался, поставить в машину стационарку, а для семьи и себя взять переносные, для тихой и громкой охоты.
15 апреля 2015, 18:14
+128.90 HarryBullet
— Москва
Тогда, может, есть смысл поставить в машину не Си-Бишную, а обычную рацию. Многодиапазонные с Си-Би — дорогие, а, например, Yaesu FT-7900R стоит 16тыс, при этом имеет неплохие, на мой взгляд, характеристики: 50 Вт (136-174 МГц), 40 Вт (430-470 МГц). Уж всяко помощнее, чем максимальные 5 Вт от той же Yaesu VX-6.
Не будет диапазона 30МГц — да и, может, хрен с ним). Зато будет связь.
Не будет диапазона 30МГц — да и, может, хрен с ним). Зато будет связь.
15 апреля 2015, 18:54
+128.90 HarryBullet
— Москва
Есть рации под разные диапазоны частот. У нас разрешенные — это до 30 МГц (куда входит используемая дальнобойщиками частота 27.135 и те, что рядом с ней), 136-174 МГц (на этот диапазон формально нужно лицензию, позывной там, все дела, фактически же в лесу его используют и просто так: главное — послушать сначала частоты и выбрать свободную в данной местности, чтоб не пересечься с какой-нибудь службой рыбнадзора), и 430-470 МГц (свободный доступ, бери любую частоту). Есть еще частоты в 50МГц, на них вещает первый канал ТВ, но местностях, от города далеких, эти частоты как правило свободны, и могут быть использованы для связи.
Каждый диапазон частот, вообще говоря, требует своей отдельной специальной антенны, а то слышно будет хреново, да и рация может испортиться.
Самые лучшие рации умеют передавать во всех этих диапазонах, но и стоят порядочно, а также требуют соответствующих дорогих многодиапазонных антенн.
Поэтому приходится идти на компромиссы. В данном случае, когда главное — это организовать связь с карманными рациями родных и друзей, я бы взял рацию, умеющую передавать только в диапазонах 136-174 и 430-470МГц. При этом не будет возможности говорить с дальнобойщиками на трассе, зато можно будет связываться с карманными рациями, что, как я понимаю, и нужно. Такой вариант обойдется существенно дешевле. Выбрать такую автомобильную рацию несложно, Yaesu FT-7900 — только один из вариантов.
Как-то так)
Каждый диапазон частот, вообще говоря, требует своей отдельной специальной антенны, а то слышно будет хреново, да и рация может испортиться.
Самые лучшие рации умеют передавать во всех этих диапазонах, но и стоят порядочно, а также требуют соответствующих дорогих многодиапазонных антенн.
Поэтому приходится идти на компромиссы. В данном случае, когда главное — это организовать связь с карманными рациями родных и друзей, я бы взял рацию, умеющую передавать только в диапазонах 136-174 и 430-470МГц. При этом не будет возможности говорить с дальнобойщиками на трассе, зато можно будет связываться с карманными рациями, что, как я понимаю, и нужно. Такой вариант обойдется существенно дешевле. Выбрать такую автомобильную рацию несложно, Yaesu FT-7900 — только один из вариантов.
Как-то так)
15 апреля 2015, 20:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Тогда только копить деньги — тыщ 45 это будет стоить за рацию и антенну, если брать те варианты, которые первыми приходят в голову. И спрашивать знающих людей, что из качественного подешевле.
15 апреля 2015, 20:49
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а что финдиперсового в антенне? Что стоит как моя машина вся, вместе взятая.
15 апреля 2015, 21:01
+1.29 suxoy
— Свердловская область
прошу прощения, а что у вас за модель авто?
15 апреля 2015, 21:12
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
прошу прощения, а что у вас за модель авто?Дима поймёт, о чём речь.
15 апреля 2015, 21:19
+1.29 suxoy
— Свердловская область
извини,
прошу прощения, а что у вас за модель авто?а разве вопрос относится к тебе?
15 апреля 2015, 21:33
+1.29 suxoy
— Свердловская область
еще раз извиняюсь, Артем. На вы, только на вы! Но вы не ответили на мной поставленный вопрос???
15 апреля 2015, 21:38
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Не стоит извиняться, товарищ Денис! Ввиду временного отсутствия на сайте товарища Оборотня, я имел намерение не томить Ваш дух в ожидании ответа на наболевший вопрос и продемонстрировать столь желанное транспортное средство товарища Димы наглядно.
Очень надеюсь, что мы обойдёмся без стрельбы, ибо женщина в нашем маленьком споре не замешана, а просто так умирать бы не хотелось.
Очень надеюсь, что мы обойдёмся без стрельбы, ибо женщина в нашем маленьком споре не замешана, а просто так умирать бы не хотелось.
15 апреля 2015, 21:47
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Ну и ладно, товарищ Артем! А если откровенно: Я получаю Очень много информации с этого сайта, и мне не важно, + или — . Но в последнее время столько негатива… и с вашей стороны тоже…
15 апреля 2015, 21:49
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
в последнее время столько негатива… и с вашей стороны тоже…Возможно вы правы, мне нужно стать чуточку терпимее и добрее.
+16.40 O6opoTeHb — СочиИменно так мне ответил товарищ Дима в одном из комментариев. Теперь я жажду увидеть его верхом.
бензин для чего? бензопила-мотокоса, автомобиль. Ага, сюда еще расходники, ремонт, аммортизация. Лошадь запрягай!
15 апреля 2015, 21:58
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Вы просто подумайте товарищ Артем, если действительно БП… Вы же начнете жрать друг друга… т.к. даже сейчас новеньких гнобите на этом сайте!!! Как так??? Я еще раз говорю: ЛЮДИ ДЕГРАДИРУЮТ… Печально…
15 апреля 2015, 22:00
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Вы просто подумайте товарищ Артем, если действительно БПЯ не увлечён фантастикой.
даже сейчас новеньких гнобитеПокажите, где я делал это? Ко всем адекватным людям я отношусь одинаково.
15 апреля 2015, 22:06
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Я не увлечён фантастикойпрошу вас заметить товарищ Артем: то что было фантастикой 10 лет назад, уже реальность… как-то так…
15 апреля 2015, 22:10
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
К счастью, у меня несколько иное мировоззрение.
Вы будете смеяться, но я радуюсь жизни и верю только в хорошее. Правда. А о плохом не думаю.
Вы будете смеяться, но я радуюсь жизни и верю только в хорошее. Правда. А о плохом не думаю.
15 апреля 2015, 22:20
+1.29 suxoy
— Свердловская область
К счастью, у меня несколько иное мировоззрение.товарищ Артем, разве я говорил о своем мировозрении… Вы меня удивили… или вы начнете сейчас дискутировать о том что интернет уже как 20 лет сушествует и там все 20 лет общаетесь…
15 апреля 2015, 22:24
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Скажу по другому: апокалипсис и падение цивилизации — для меня вымысел и бред сумасшедшего. Я не верю в него, не готовлюсь к нему. Чтобы точнее понять, зачем я на этом сайте — можно прочитать запись в моём профиле.
15 апреля 2015, 22:36
+1.29 suxoy
— Свердловская область
прежде чем разговаривать с человеком, или нет, я читаю профиль...
апокалипсис и падение цивилизацииа этого ни кто не отменял… Ладно, наш с вами разговор ни к чему не привел… а вот кому я задал ПЕРВЫЙ вопрос спрятался за вами (бросил вас на амбразуру)не ответил на него… о чем я и говорил люди ДЕГРАДИРУЮТ… ну да ладно…
15 апреля 2015, 22:39
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а вот кому я задал ПЕРВЫЙ вопрос спрятался за вами
не ответил на него…
Значит, в итоге я правильно сделал, что ответил за него?
15 апреля 2015, 22:42
+1.29 suxoy
— Свердловская область
НЕТ не правильно!!! все я пошел спать… Доброй всем ночи…
15 апреля 2015, 22:43
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Доброй! На работу не проспите, товарищ Денис!
15 апреля 2015, 22:16
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
менее пафосно, скорее всего В лаптях да тулупчике, с дикой прической аля «воронье гнездо». Да и коник… не рысак будет Эт если большой двор и коней несколько — то можно рысака держать.
15 апреля 2015, 22:18
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
А я, напротив, лихим скакуном тебя представляю.
15 апреля 2015, 22:26
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну спасибо на добром слове Просто чем лише, тем заметнее.
15 апреля 2015, 22:27
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
сходи в тему про Пасху.
там твой портрет составляют.
там твой портрет составляют.
15 апреля 2015, 22:01
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а еще и коммент правит…Я волновался очень.
15 апреля 2015, 21:25
+128.90 HarryBullet
— Москва
Артем, считаем:
рабочий мерин — порядка 50тыс, и это еще поискать
повозка с кузовом — порядка 25 тыс
Не сходицца
рабочий мерин — порядка 50тыс, и это еще поискать
повозка с кузовом — порядка 25 тыс
Не сходицца
15 апреля 2015, 22:03
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
турист вон правильно сказал, примерно такая ОКА, слегка битая, слегка убитая.
15 апреля 2015, 21:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
Машина стоит 10 тыщ? Если не секрет, что за машина?
А если планируется работа одновременно и в Си-Би, и в, допустим, 430 — нужно либо две антенны разные, либо одна многодиапазонная.
А если планируется работа одновременно и в Си-Би, и в, допустим, 430 — нужно либо две антенны разные, либо одна многодиапазонная.
17 апреля 2015, 01:10
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Я вот заказал себе такой аппарат:
аппарат
4 диапазона 27\50\144\430 Мгц.
Не смотря на то, что китай, работает без нареканий (можно почитать русские отзывы на странице товара. Аппарат — клон YAESU FT-8900, детали те же, только процессор китайский.
Антенный выход там один, поэтому либо покупать универсальную антенну (тот же китай, около 3-4 тыщ, но она не очень), либо покупать разветвитель (т.н. дуплексер) и 2 антенны (на 27 и 144\430 Мгц). Собственно у меня реализован вариант с двумя антеннами.
Цена получается 12900 аппарат с бесплатной доставкой+ 2900 дуплексер+ 2500 СВ антенна+ 3000 антенна 144\430 +1000 на пересылку = 22300 руб.
Если брать FT8900 или FT857D (все с рук, потому что у новых вообще космические цены), плюс те же антенны, обойдется в 45-60 тыщ.
аппарат
4 диапазона 27\50\144\430 Мгц.
Не смотря на то, что китай, работает без нареканий (можно почитать русские отзывы на странице товара. Аппарат — клон YAESU FT-8900, детали те же, только процессор китайский.
Антенный выход там один, поэтому либо покупать универсальную антенну (тот же китай, около 3-4 тыщ, но она не очень), либо покупать разветвитель (т.н. дуплексер) и 2 антенны (на 27 и 144\430 Мгц). Собственно у меня реализован вариант с двумя антеннами.
Цена получается 12900 аппарат с бесплатной доставкой+ 2900 дуплексер+ 2500 СВ антенна+ 3000 антенна 144\430 +1000 на пересылку = 22300 руб.
Если брать FT8900 или FT857D (все с рук, потому что у новых вообще космические цены), плюс те же антенны, обойдется в 45-60 тыщ.
17 апреля 2015, 08:34
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Я вот заказал себе такой аппарат:Дима как придет аппарат, может статейку напишешь?
18 апреля 2015, 04:00
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Сейчас пока не до этого, небольшие жизненные трудности.
17 апреля 2015, 09:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
Видимо, не совсем клон: у 8900 заявлены диапазоны
ПРМ: 28 — 29 MHz, 50 — 54 MHz
108 — 999 MHz
ПРД: 28 — 29.7 MHz, 50 — 54 MHz
146-174 MHz, 420-470 MHz
То есть Си-Бишная частота 27.135 туда вроде как не входит. Это китайцы доработали ее?
ПРМ: 28 — 29 MHz, 50 — 54 MHz
108 — 999 MHz
ПРД: 28 — 29.7 MHz, 50 — 54 MHz
146-174 MHz, 420-470 MHz
То есть Си-Бишная частота 27.135 туда вроде как не входит. Это китайцы доработали ее?
17 апреля 2015, 20:50
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
а на 27 Мгц и остальные ее «раскрывать» надо или у китайцев с этим проще? Просто в ТТХ диапазон вроде как с 29 начинается.
16 апреля 2015, 06:42
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
*430-470 МГц (свободный доступ, бери любую частоту)*
только 433-434 МГц
только 433-434 МГц
15 апреля 2015, 08:35
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Качество связи зависит не только от антены но и длина кабеля
По этой причине кабель который идет с антеной ни в коем случае не резать если лишние сантиметры
А то что антена для Си-Би диапазона должна быть длиной более 2.5 метров это факт, вот только в магазинах найти такую практически невозможно
P.S. в машину так и не стал ставить рацию, а во второй машине для вылазок на дачу и природу (БП мобиль) даже радиоприемника нет
По этой причине кабель который идет с антеной ни в коем случае не резать если лишние сантиметры
А то что антена для Си-Би диапазона должна быть длиной более 2.5 метров это факт, вот только в магазинах найти такую практически невозможно
P.S. в машину так и не стал ставить рацию, а во второй машине для вылазок на дачу и природу (БП мобиль) даже радиоприемника нет
- v
- 0
15 апреля 2015, 09:04
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Качество связи зависит не только от антены но и длина кабеляВопрос: хочу поставить Си-Би дома.Живу в трех этажке на первом этаже, повлияет ли длинна кабеля на качество связи?
15 апреля 2015, 09:08
Живу в трех этажке на первом этаже, повлияет ли длинна кабеля на качество связи?Нормальный толстый 50 Омный кабель никак не повлияет… Я на штырь с тремя противовесами установленный на крыше, без усилителя, на 4.5 ВТ из казахстана с северным полюсом общался…
15 апреля 2015, 11:05
+1.29 suxoy
— Свердловская область
извиняюсь конечно, если можно,
на штырь с тремя противовесами установленный на крыше,картинку?
15 апреля 2015, 11:15
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Огромное СПАСИБО!!! теперь понял! мне стыдно такое не знать, служил-то связистом...
15 апреля 2015, 11:26
Вот очень простая антенна… radiochief.ru/antenny/antenna-by-strogo-razverty-vaniya-na-si/
15 апреля 2015, 19:19
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
50 или 75? 50 для старых комповых сетей на коаксиале, 75 — телевизоры, спутниковое тв, видеонаблюдение.
А то у меня валяется бухта 50-омного, ума не приложу, куда ее впарить, 100 метров
А то у меня валяется бухта 50-омного, ума не приложу, куда ее впарить, 100 метров
15 апреля 2015, 09:06
Ну материалов по настройке антенн в сети полно… и кабель можно резать…
вот например… radiochief.ru/antenny/ustanovka-i-nastrojka-avtomobil-ny-h-antenn-si-bi-diapazona/
вот например… radiochief.ru/antenny/ustanovka-i-nastrojka-avtomobil-ny-h-antenn-si-bi-diapazona/
15 апреля 2015, 09:16
Пжалста… вот ещё подробно о настройке КСВ…
www.yaesu.ru/articles/antenna.php
www.yaesu.ru/articles/antenna.php
15 апреля 2015, 09:48
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
В большинстве случаев к магазинным антенам прилагается дешманский кабель который и так неудовлетворительного качества да и тонкий а его еще и резать собрались
Если эстетика не нужна то конечно лучше нормальный толстый коаксиал использовать
На сайте радиосканер много раз тема обсуждалась про зависимость длины кабеля относительно антены, даже расчеты есть
Если эстетика не нужна то конечно лучше нормальный толстый коаксиал использовать
На сайте радиосканер много раз тема обсуждалась про зависимость длины кабеля относительно антены, даже расчеты есть
15 апреля 2015, 09:50
про зависимость длины кабеля относительно антены, даже расчеты естьВ любом случае антенну надо настраивать после установки, так что надо оставлять кабель только необходимой длины…
15 апреля 2015, 09:54
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Первое же что попалось на глаза
un8fe.jimdo.com/главная/технический-портал/расчёт-длины-кабеля-рк/
По этой причине что не хочется делать на тяп-ляп я пока и не поставил себе рацию в авто, уж слишком много нюансов
А то что у автора темы связь на 3-5 километров это просто смешно, установлена совершенно неправильно, нужно нормальное заземление на крышу
Си-Би должна работать на расстояние 30-50 километров
un8fe.jimdo.com/главная/технический-портал/расчёт-длины-кабеля-рк/
По этой причине что не хочется делать на тяп-ляп я пока и не поставил себе рацию в авто, уж слишком много нюансов
А то что у автора темы связь на 3-5 километров это просто смешно, установлена совершенно неправильно, нужно нормальное заземление на крышу
Си-Би должна работать на расстояние 30-50 километров
15 апреля 2015, 19:22
+2.08 arlans
— Оренбург
Про длину кабеля верно для антенны на магнитном основании, врезные же продаются без напаянного корректора. Прокладываешь по салону, отрезаешь кабель сколько надо и напаиваешь коннектор. Самое главное на СВ радиостанциях настроить КСВ ( коэффициент стоячих волн)- не более 1,5 иначе сгорит выходной каскад рации ( при передаче). Обычно настраивается длиной штыря антенны, лучше всего антенным анализатором, хуже КСВ метром.
Есть в интернете очень хороший профильный журнал на эту тему Радиочиф называется. Сейчас есть хорошая рация в продаже, для скрытой установке на авто — Оптима Апполо 2 называется. У неё все управление на тангете, может работать с кенвудской гарнитурой.
Считаю решение только о прослушке эфира СВ половинчатым ( мнение никому не навязываю) бывают такие ситуации в дороге когда пообщаться по каналу 15 АМ просто необходимо. Только один пример: поздняя осень, двухполосная дорога с интенсивным встречным движением, на дороге снежная шуга с водою. Соответственно за дальнобоем сплошная стена тумана и воды, встречную дорогу совсем не видать. Вот тут и нужна рация, что бы попросить помощи при обгона у дальнобоя.
Есть в интернете очень хороший профильный журнал на эту тему Радиочиф называется. Сейчас есть хорошая рация в продаже, для скрытой установке на авто — Оптима Апполо 2 называется. У неё все управление на тангете, может работать с кенвудской гарнитурой.
Считаю решение только о прослушке эфира СВ половинчатым ( мнение никому не навязываю) бывают такие ситуации в дороге когда пообщаться по каналу 15 АМ просто необходимо. Только один пример: поздняя осень, двухполосная дорога с интенсивным встречным движением, на дороге снежная шуга с водою. Соответственно за дальнобоем сплошная стена тумана и воды, встречную дорогу совсем не видать. Вот тут и нужна рация, что бы попросить помощи при обгона у дальнобоя.
15 апреля 2015, 09:22
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, можно ж «заземлить» антенну на корпус простым проводом, ничего не сверля и не царапая. так же, пустил под обшивку, а там уж к корпусу прифигачил.
- v
- 0
15 апреля 2015, 09:25
ничего не сверля и не царапаяХерь получится… я просто в центре крышу просверлил, и получил гарантированный результат… а с проводочками гробят выходные каскады…
15 апреля 2015, 09:40
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Херь получится…с чего бы? тоесть, тот же автомобильный опыт запитки приборов, которые не сидят на металлической шине — эт все херь собачья? ))) надежно прикрепил толстый минусовой провод к основанию антенны, аккуратно вывел в дверной проем, под обшивку и так же надежно его прикрепил к корпусу. че не так то? огромное количество РЭБовских приборов на технике так стоит. )))
15 апреля 2015, 09:44
огромное количество РЭБовских приборов на технике так стоит. )))Частота этих приборов какая?
тот же автомобильный опыт запитки приборовСопли повесить дело не хитрое, измерения объективно показвают качество установки…
15 апреля 2015, 09:47
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
в том то и дело — не надо сопли вешать. надо все делать хо-ро-шо. а служба РЭБ перекрывает ВСЕ несущие частоты. на то она и служба такая. )))
15 апреля 2015, 09:57
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну, раз вы так считаете, то пусть будет по-вашему. только им не говорите…
15 апреля 2015, 10:10
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Средства РЭБ разрабатываются на определённый диапазоны работы…совершенно верно. и легковушки выезжают (ну или конкретные приборы переносятся в ранце) на определенный диапазон. я же говорил о машинах типа «урал».
15 апреля 2015, 19:22
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а если на белазе стоит хороший такой искровой разрядник? вольт так на сотню миллионов? у искры помехи по всем частотам, вроде как.
15 апреля 2015, 09:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не, Дим, нельзя. Все радиомастера в один голос пишут, что варианты заземления проводами не работают: только, де, «честная масса».
15 апреля 2015, 09:45
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, херня это. ))) попроси их пояснить, только с точки зрения физики и радиотехники. противовес, есть противовес. ))) только не надо брать провод толщиной с волос. Ген, диполи из проводов натягивали, да и стандартную ГПшку из проводов делали на базе в лесу. все, знаешь ли, зашибись работало. ))) супротив физики не попрешь. ))) единственный нюанс — надежный контакт.
15 апреля 2015, 09:48
только с точки зрения физики и радиотехникиНу как бы удлинняя точку соединения с массой ты вносишь в колебательный контур дополнительную ёмкость и индуктивность…
15 апреля 2015, 09:53
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вы серьезно это полагаете, что, пусть даже, полуметровый кусок многожильного кабеля внесет диссонанс в гармоники? )))
15 апреля 2015, 09:55
полуметровый кусок многожильного кабеля внесет диссонанс в гармоники? )))Полуметра достаточно для того чтобы расстроить антенну в хлам…
www.yaesu.ru/articles/antenna.php
Прочитай наконец…
15 апреля 2015, 09:57
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
собственно, взять и попробовать. а при возможности померить КСВ-метром. так и так.
15 апреля 2015, 10:11
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
В том то и дело что *первую радиостанцию в хлам*
полно форумав всяких радиолюбителей где очень часто пишул о том что решил типа поиграть с антеной и сломалась радейка
если радиостанция изначально не создана для мощьных антен то в 90% эта рация сломается
полно форумав всяких радиолюбителей где очень часто пишул о том что решил типа поиграть с антеной и сломалась радейка
если радиостанция изначально не создана для мощьных антен то в 90% эта рация сломается
15 апреля 2015, 10:11
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну, нет, так нет. и остановимся на этом. )))
15 апреля 2015, 19:25
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а вот интересно, если берутся разные по габаритам машины, а антенна одна и та же. Допустим, ока и хаммер. Тут как быть?
15 апреля 2015, 19:32
+2.08 arlans
— Оренбург
Бывают авто где кабина вообще пластиковая, тогда наверху закрепляют металлическую пластину( оптимально 2 квадратных ) метра и в неё врезают антенну.
Разные по габаритам машины: чем выше машина тем лучше, оптимально антенна СВ врезана в середину крыши " бьёт " во все стороны.
Разные по габаритам машины: чем выше машина тем лучше, оптимально антенна СВ врезана в середину крыши " бьёт " во все стороны.
15 апреля 2015, 09:58
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну вот пес их знает )) не радист я, не мое это). Уж больно согласованно все говорят про нельзя.
15 апреля 2015, 10:02
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
надо помнить, что «невозможное возможно, если...». )))
15 апреля 2015, 19:26
+2.08 arlans
— Оренбург
Нужен честный контакт антенны с металом авто, а так получается" фальшивая масса".
15 апреля 2015, 12:16
подскажите а как вам вообще Yaesu VX-6? были ли к ней за время эксплуатации какие ни будь нарекания, как надежность?
- v
- 0
15 апреля 2015, 13:43
+128.90 HarryBullet
— Москва
«Нам вообще» хорошо). Все необходимые частоты знает, в лесу, выездах, командировках всегда со мной. Очень радует наличие приема-передачи на 50МГц: вдали от городов существенно повышает возможности для связи. Удобная. Неприхотливая и дождя не боится. Гарнитура вполне себе, хотя и приходится ее лейкопластырем приклеивать). Вот функция инициализации связи голосом себя не особо оправдала: когда каждое твое непарламентское выражение уходит в эфир, можно оказаться в неловком положении).
Из недостатков. Отсек для батареек себя не оправдал — на них передача совсем хреновая. Ну и основное — то же, что и у всех карманных раций, насколько знаю: «родная» короткая антенна нормальной дальности связи не дает ни на одном из доступных диапазонов. Соответственно, нужно докупать антенны. Например, для 430МГц у меня на одной из раций постоянно стоит Diamond SRH771 (она же может работать и на 144МГц):
Разница по дальности связи — раза в полтора в городе, почти в два раза — на природе.
Из недостатков. Отсек для батареек себя не оправдал — на них передача совсем хреновая. Ну и основное — то же, что и у всех карманных раций, насколько знаю: «родная» короткая антенна нормальной дальности связи не дает ни на одном из доступных диапазонов. Соответственно, нужно докупать антенны. Например, для 430МГц у меня на одной из раций постоянно стоит Diamond SRH771 (она же может работать и на 144МГц):
Разница по дальности связи — раза в полтора в городе, почти в два раза — на природе.
18 апреля 2015, 08:26
хм, мой комплектик и даже гарнитура та же, правда мне пришлось докупать пару антенных переходников внешнюю антенну на магните.
И допблок батарейного отсека под пальчиковые батареи.
+ несколько различных антенн, экспериментально выявил что в FM еська 6 рка дубовее китайских аналогов (моя джапская).
И допблок батарейного отсека под пальчиковые батареи.
+ несколько различных антенн, экспериментально выявил что в FM еська 6 рка дубовее китайских аналогов (моя джапская).
18 апреля 2015, 09:22
+128.90 HarryBullet
— Москва
Про батарейный отсек я ж сказал чуть выше: куплен для обеих раций, но не применяется в результате, поскольку от батареек передача, по моим данным, гораздо слабее.
По антеннам — и какие используете?
По антеннам — и какие используете?
15 апреля 2015, 15:26
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Нарекание одно единственное это ценник — 16 860
У друга такая, очень конечно хорошая радейка и диапазоны частот радуют
Я хотел себе то же купить но пришел к выводу что отдавать 32 тысячи рублей за 2 рации плюс надо дополнительные аккумуляторы плюс антены итого более 35 тыс — да ну нафиг такое счастье
Купил обыкновенные Baofeng uv-5r доволен полностью
А если просто послушать то существуют вполне недорогие вседиапазонные радиосканеры по 3000 рублей и более
У друга такая, очень конечно хорошая радейка и диапазоны частот радуют
Я хотел себе то же купить но пришел к выводу что отдавать 32 тысячи рублей за 2 рации плюс надо дополнительные аккумуляторы плюс антены итого более 35 тыс — да ну нафиг такое счастье
Купил обыкновенные Baofeng uv-5r доволен полностью
А если просто послушать то существуют вполне недорогие вседиапазонные радиосканеры по 3000 рублей и более
15 апреля 2015, 16:14
+128.90 HarryBullet
— Москва
Был бы заземлен — получился бы). Но в грозу все равно надо снимать.
15 апреля 2015, 16:17
+2.05 434
— Смоленск
Дааааа, мрак полнейший, а как громко сказано, без СВЯЗИ:-) так вы и так без связи:-) лучше б магнитку поставили, толку больше бы было! А поводу отверстий в крыше на трех машинах ставил, и нигде ничего не текло. А пакетик под кронштейн вообще перл, еще оставшийся кабель вокруг штыря накрутить, и можно связь с марсом налаживать:-) удачного эфира 73!:-)
- v
- +1
15 апреля 2015, 16:25
+128.90 HarryBullet
— Москва
Дык понятно, с двумя-то Ясями-6 какая ж тут связь). Бяда прям одна. Огорчение, можно сказать
15 апреля 2015, 16:45
+2.05 434
— Смоленск
Дык к Ясям, то притензий то нет, отличные аппараты, а вот такое издевательство над ними, это уже простите перебор, а про то что на передачу вам работать и ненадо, не лукавьте, быает ой как пригождается, особенно в незнакомой местности, да и просто иногда потрындеть от скуки
15 апреля 2015, 17:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хм. Бывает, что и корова летает, да только низко и к дождю).
Что до издевательства, то
а)данная конструкция свои функции, заложенные, так сказать, техзаданием, выполняет: обеспечивает меня информацией на трассе,
б)обошлась она мне в 2,5 тыщи и любому, имеющему карманную рацию с возможностью приема диапазона до 30МГц, обойдется сегодня не дороже трех,
в)может быть демонтирована в любую минуту и при необходимости заменена на что-нить внушающее) хоть бы FT-897D с той же ATAS-120. И соответствующим монтажом).
Если захочу и если будет потребность — хоть завтра. Пока же — не хочу, поскольку потребности нетути).
Их, потребности, и эта конструкция полностью перекрывает. О чем, собственно, и топик
Что до издевательства, то
а)данная конструкция свои функции, заложенные, так сказать, техзаданием, выполняет: обеспечивает меня информацией на трассе,
б)обошлась она мне в 2,5 тыщи и любому, имеющему карманную рацию с возможностью приема диапазона до 30МГц, обойдется сегодня не дороже трех,
в)может быть демонтирована в любую минуту и при необходимости заменена на что-нить внушающее) хоть бы FT-897D с той же ATAS-120. И соответствующим монтажом).
Если захочу и если будет потребность — хоть завтра. Пока же — не хочу, поскольку потребности нетути).
Их, потребности, и эта конструкция полностью перекрывает. О чем, собственно, и топик
15 апреля 2015, 17:18
+128.90 HarryBullet
— Москва
Почему ж не связь? У друга в машине Кенвуд (не помню какой, но приличный), у меня — вторая Яська с SRH771 и подцепленной гарнитурой; трепись — не хочу).
О, кстати, вопрос как радисту: тут чуть повыше диалог был на тему заземления антенны на кузов машины проводами. Друг утверждает, что можно, еще один камрад — что никак нельзя. Это же, про нельзя, твердят знатоки с Инета. Какое будет мнение? И ежли не влом, то с объяснением: почему можно или почему нельзя?
О, кстати, вопрос как радисту: тут чуть повыше диалог был на тему заземления антенны на кузов машины проводами. Друг утверждает, что можно, еще один камрад — что никак нельзя. Это же, про нельзя, твердят знатоки с Инета. Какое будет мнение? И ежли не влом, то с объяснением: почему можно или почему нельзя?
15 апреля 2015, 19:38
+2.08 arlans
— Оренбург
Почитайте про заземление антенны СВ — журнал Радиочиф. Ну или посмотрите в Ютьюбе, там у них канал есть. Объясняют все очень профессионально. Вообще там все про автомобильную СВ связь.
15 апреля 2015, 23:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
)На обиженных воду возят. То, что есть в Инете, читал, разумеется. Интересовало мнение практика, и, особенно, аргументация. Если есть что сказать с практической точки зрения на данную тему — буду рад послушать). Но советы покурить еще Инета… как бы сказать… запоздали).
17 апреля 2015, 22:57
+2.08 arlans
— Оренбург
Вот на Радиочиф и разбирали эту тему подробно, с фальшивой массой. Что касается практики: пробовал ставить заземления на петли багажника и кузова машины. Сама антенна закреплена на кронштейне на багажнике. Так вот КСВ меняется при движении автомобиля, соответственно качество связи…
Почитать литературу на профильную тему, никогда не поздно, техническая мысль не стоит на месте.
Почитать литературу на профильную тему, никогда не поздно, техническая мысль не стоит на месте.
18 апреля 2015, 09:23
+128.90 HarryBullet
— Москва
Эту тему только ленивый не разбирал). Меня интересует мнение конкретного товарища.
18 апреля 2015, 22:44
+2.08 arlans
— Оренбург
Просто интересно; у вас рация только на прием, а полноценную на приём — передачу никогда использовать не хотелось?
18 апреля 2015, 23:53
+128.90 HarryBullet
— Москва
Все ж написано подробно: а) хотелось Си-Бишную рацию, б) не хотелось курочить автомобиль, в) нашел способ как обойтись без этого. И г) способ оказался настолько подходящим, что пока менять ничего не хочу. Захочу — поменяю).
15 апреля 2015, 17:33
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
В Вашем топике
СВЯЗЬ В ЛЕСУ ИЛИ К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ ЗА 6 ЛЕТ.
сказанно что сами сделали онтену 2100
может поделитесь информацией?
СВЯЗЬ В ЛЕСУ ИЛИ К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ ЗА 6 ЛЕТ.
сказанно что сами сделали онтену 2100
может поделитесь информацией?
15 апреля 2015, 23:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня примерно такая же фигня — на местном радиоканале зарегистрировался, но не пользуюсь функцией передачи, ибо на подъезде к Нижнему Новгороду всё равно обо всех пробках узнаёшь от других абонентов.
внешней антенны нет, слушаю на родную резинку пятого баофенга
внешней антенны нет, слушаю на родную резинку пятого баофенга
- v
- 0
16 апреля 2015, 14:13
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
В авторадиоклубах постоянно идет «война»: дырявить — не дырявить. Те, кто «дырявить», обвиняют тех, кто «не дырявить» в малодушничестве и вещизме, те, наоборот, находят кучу контраргументов. Причем цена машины не всегда является критерием «не дырявить».На сколько позволяют мне мои познания в радиотехнике, Антенна «стационарного» типа, что показана у автора, должна быть посажена на корпус в месте крепления, что бы обеспечить ее правильную работу. В идеале она размещается в середину крыши которая работает как качественный «противовес», но можно и сместить ее на рейлинг, или металлический багажник, с обязательным контактом экрана кабеля на металл в месте крепления и хорошим контактом на корпус этой «переходной» конструкции.
Ну либо лепят антенны на магните, которые изначально рассчитываются на отсутствие этого самого контакта в месте установки, а тут ни то ни се…
Суть постановки антенны в крышу посередине в том, что бы сам кузов машины был так сказать антенной. Постановка по середине нужна для вот этого.
…
Интересно, а чего все боятся крышу сверлить? Как по лесу ездить или по обочинам гонять — нет проблем. А как маленькое 10 мм отверстие посверлить и получить отличную связь — так куча оговорок начинается…
vse-4x4.ru/index.php/topic,116564.0.html?PHPSESSID=ojh2drn85qf0vmki68hkkc5
- v
- 0
03 мая 2015, 19:48
+34.06 alexey_m
— Москва
Непонятное решение. Конечно если не ездить по ночам и не отдаляться от оживленных трасс, может и нормально. Вопрос один — если нет возможности просверлить дырку, чем не устраивает си-би антенна на магните?
- v
- 0
03 мая 2015, 20:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
С моей точки зрения, вполне понятное. а)Используется рация, которая все равно имеется, б)не сделано никаких необратимых шагов вроде сверления дыр в крыше, в)имеется вся необходимая информация на дороге. В данном случае антенна на магните не дпла бы никаких преимуществ, кроме неизбежно стесанной краски.
03 мая 2015, 21:18
+34.06 alexey_m
— Москва
Вроде с краской все нормально, да и для Вашего Паджерика, найдите мою статью(Связь: Автомобильные рации.Автор: alexey_m Опубликовано: 17 августа 2011)забыл как вставки делать) вполне подходит вариант как на моем Патруле. А по поводу информации — пара километров это пара минут езды, ну и отсутствие в случае ч.п. возможности позвать на помощь.
Комментарии (174)