ЛикБез: Памятка для человека, который собирается впервые переночевать в зимнем лесу
На сайте неднократно возникали темы типа: «Хочу попробовать переночевать зимой в лесу. Что посоветуете?»
Собственно, эта памятка возникла, как ответ на тему medic911
nepropadu.ru/blog/guestroom/10499.html#comment597695
Вот другая статья-вопрос: nepropadu.ru/blog/guestroom/10277.html
И ещё, вроде бы, были.
Итак, поехали.
1. Вопрос, который ты наверняка не раз услышишь, собираясь в лес: «Ну с какого перепугу ты туда собрался?» Поэтому во избежание заминок, стоит сразу и отчётливо ответить на этот вопрос самому себе.
Варианты:
— хочу научиться сейчас и спокойно, чтобы не растеряться, если попаду в вынужденную ночевку
— просто хочу приобрести новый опыт работы руками и головой + новые впечатления
— хочу разбавить нудный быт пятиминуткой лёгкого управляемого экстрима
— хочу доказать себе, что я крут и многое могу (без иронии… это тоже иногда нужно)))
Вдумчивый ответ на этот философский вопрос в любом случае не повредит.
2. Прежде, чем собираться на выход, определи, с какими навыками ты идешь на встречу морозу.
Если это вообще первый выход и про костер с палаткой ты знаешь только в теории — зимняя ночевка плохое решение. Вообще плохое! СТОП!
Обычные базовые туристические навыки просто необходимы.
Даже если летняя ночевка для тебя не проблема, лучше в первый раз идти в паре с тем, кто ночевал зимой раньше. Гораздо лучше.
Если такого товарища нет, бери любого. Идти в первый раз в одиночку — последнее дело.
Хотя, и это вполне возможно, если осторожно.
3. Психологический настрой.
Если собрался — иди. Но без безалаберности и авося.
Мороз не ощущается такой же опасностью, как горные пропасти и морские штормы. Он не вбрасывает в твою кровь дозы адреналина. Он тебя сморит, сделает ленивым и безразличным ко всему в т. ч. к собственной жизни. Замерзающие не кричат и лица их не искажены гримассами. Им просто вдруг стало лень подняться и еще раз попрыгать-поприседать.
Поэтому лучше перестраховаться, сейчас в дома в тепле. Хорошо вправляет мозги история Игоря Грудцинова. Хороший, крепкий парень, совершивший ошибку.
Вот его последний ночлег.
Тут подробнее
Поэтому не брезгуй
4. Теоретической подготовкой. Потрать хотя бы столько же времени, сколько ты выбираешь себе велосипед, фотоаппарат или перфоратор.
Вот масса статей с нашего сайта Есть и другие источники.
5. Выбор места тренировочной зимней ночевки. Для начала лучше встать недалеко от людей. Чтобы за час-два спешного хода можно было дойти до жилья. И этот путь должен пролегать не по лесу и зарослям, а по понятным ориентирам — дорога, берег реки, край леса, жд-пути…
Поскольку, центром этой ночи будет КОСТЕР, выбирай «дровяное» место, чтобы не мучиться с обледенелым хворостом и трухлявыми пнями.
6. Выбор погоды. Очевидно, что лучше повышать градус экстрима постепенно, чем сразу голым в тайгу. Поэтому подгадай время похода так, чтобы погода была не очень забористой. Обрати внимание, что низкая температура — не единственное, на что следует обратить внимание.
Влажность и сила ветра тоже очень важны.
— 5 с сильным ветром и влажностью ощущаются также тяжело как -15 без ветра
А с влажностью… -5 после долгой оттепели и плюсов ощущаются гораздо зябче, чем -5 в оттепель после 30-градусных морозов.
7. Снаряга. Мы же договорились, что ты идешь недалеко. Поэтому, можно взять много лишнего. НУЖНО взять много лишнего. Для первой зимней ночевки нужно взять лишнюю одежду, лишнюю еду и лишнюю связь. Ну и остальное, как в обычный поход. А что брать в обычный поход, ты знаешь, потому что уже ходил в летние ночевки, помнишь? Всякие там компасы, ножики и презервативы для разведения огня трением.
«Лишняя связь» — это, конечно, фигура речи, но второй мобильник кармана не тянет. Аккумуляторы на морозе быстро разряжаются — засунь мобило в глубокий внутренний карман. Ну и конечно, эти аккумуляторы должны быть заряжены перед выходом. И еще о связи — скажи родным, куда именно ты пойдешь и где будешь ночевать.
8. Костер. Дров нужно с запасом, и заготовить их лучше с вечера, потому что потом зябко и лень. Замечал, что туристы новички норовят схватить топор и создать огромную гору ровных чурок. Опытный турист так не сделает. Он не ленивый — он энергосберегающий. Рубить и пилить нужно ровно столько, чтобы можно было доволочь кусок дерева до костра. Дальше кладем его на огонь серединой и пережигаем пополам. Потом еще пополам и т. д. А если есть три-четыре крупных лесины, можно положить их концами и сдвигать по мере сгорания. Но первый вариант гораздо удобнее.
Пока собираешь дрова, важно особенно не промокнуть. Снег сыплется с веток за шиворот, топор и пила отливаются потной спиной. Пока двигаешься — этого не замечаешь, но стоит сесть передохнуть и мороз начинает забираться за пазуху.
Поэтому
9. Сохни-сохни волчий хвост. Пока ты собирал дрова, раскапывал площадку для палатки, рыл берлогу, и даже просто спал — ты промок. Или вспотел, или хватанул снега.
Иди скорее в пункт 7. данной памятки, достань оттуда запасной сухой теплый свитер, подштанники и носки. А мокрое потихоньку просуши у костра. Если сильно вспотел, можно раздеться до пояса и обсохнуть у костра — покрутиться, как шаурма. Я лично всегда с утра так делаю.
Вернемся к нашей стоянке. Костер жарко горит, запас дров собран — можно приступать к
10. Постройке жилища. Тут пдлагался вариант брезентовой палатки с тентом и печкой. Это предел мечтаний и минимум экстрима, но мало кому «грозит» такой вариант. Варианты реальные — это палатка и очень теплый спальник или ночевка у костра. Почему «или»? Потому что, если палатку поставить рядом с костром — она может сплавиться. А как только отодвигаешь палатку от огня на безопасное расстояние, сразу эффект костра почти пропадает.
В варианте с палаткой костер нужен чтобы приготовить еду, погреть руки-ноги, посмотреть на огонь, просушить сбрую. Но главное там — ТЕПЛЫЙ СПАЛЬНИК.
Но ты же идешь впервые и не знаешь насколько комфортную температуру даст спальник, поэтому для подстраховки костер нужен. Дилемма-с.
Под себя и другие жизненно-важные органы подложи пенку. Или много лапника. Или сено с соломой, или камыш или матрас… Короче, «на холодном спать — детей не иметь и скоро умереть» — примета такая.
Еще насчет спальника. Видел, как народ порывается раздеться до белья (по городскому). Сверхкрутые спальники могут такое позволить, но вряд ли у тебя такой. Поэтому ложимся в свитере и теплых носках. И шапке до носа. Но дышим наружу, чтобы не пропитать себя конденсатом. У каждого кровь елозит по-своему. У меня вот очень плохое переферическое кровообращение — руки и ноги замерзают в момент. Поэтому, ноги упаковываю так — носки, потом шерстяные носки, все это обмотаю вторым свитером, потом спальник. Однажды натянул на ноги пустой рюкзак, а потом в рюкзаке засунулся в спальник. Короче, у кого, что мерзнет, тот то и утепляет.
Ночевка у костра муторнее, но теплее ИМХО. Нужна стенка-экран за спиной, чтобы отраженные лучи немного прогревали часть тушки, отвернутую от огня. Еще хорош отражающий экран по другую сторону огня. Еще можно затянуть все фольгой в виде спас-одеяла. Между лежкой и костром положить жердь, чтобы не скатиться случайно.
Костер-нодья вряд ли у тебя получится. Тот у кого получается нодья, может победить ДедМороза одним только взглядом. А у тебя получится как и у меня — горящая куча дров. Эту кучу можно попытаться сделать похожей на нодью — длинные бревехи вдоль лежака. Нодья из 40-сантиметровых бревен горели бы всю ночь. Но наш костер прогорит (или сильно ослабнет) уже через 40 мин. или час. Его нужно будет поправить, подложить нового топлива.
Поэтому
11. Режим сна. Постоянно просыпаться подправлять костер НУЖНО. Ну если ты не в палатке, в сверхтеплом спальнике. Хорошо бы иметь будильник.
А если ночуете вдвоем, удобно, чтобы полночи дежурил и ежечасно подкидывал дрова один, а полночи — другой.
Вот тут личный опыт по последним пунктам.
12. Еда и питье.
Питье сильно сказывается на режиме сна))). Но шутки шутками, а ночью вылезать из спальника, разматывать носки-шарфы, сувать ноги в задубевшие ледяные боты, и идти пописать — это не айс. Точнее, как раз слишком «ise». Лучше с вечера не напиваться.
Про «напиваться» — на природе НИКОГДА не надо пить алкоголь для сугрева. Это сможете сделать, прийдя домой, сев в качалку у камина…
Кушать в таком походе надо не жалея фигуры. Жирное, сладкое и углеводы приветствуются.
Каша с мясом, хлеб с салом, горячий сладкий чай с шоколадкой — самое то.
И еще пара банок тушенки и шмат сала в рюкзаке про запас.
Не забудь, что к утру ужин весь замерзнет. И хлеб, и колбаса, и лук — все превратится в ледышки. Пусть жидкое превращается в ледышку не в стеклянной посуде, а чай не в пластиковой кружке.
Вот.
Если что забыл — пишите, внесу правки.
Если где написал чушь — пишите, внесу правки.
Всем новичкам желаю успешных дебютов!
Всем старичкам желаю не залеживаться на лаврах (диванах).
И всех с Рождеством!
…
…
…
…
P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.
Собственно, эта памятка возникла, как ответ на тему medic911
nepropadu.ru/blog/guestroom/10499.html#comment597695
Вот другая статья-вопрос: nepropadu.ru/blog/guestroom/10277.html
И ещё, вроде бы, были.
Итак, поехали.
1. Вопрос, который ты наверняка не раз услышишь, собираясь в лес: «Ну с какого перепугу ты туда собрался?» Поэтому во избежание заминок, стоит сразу и отчётливо ответить на этот вопрос самому себе.
Варианты:
— хочу научиться сейчас и спокойно, чтобы не растеряться, если попаду в вынужденную ночевку
— просто хочу приобрести новый опыт работы руками и головой + новые впечатления
— хочу разбавить нудный быт пятиминуткой лёгкого управляемого экстрима
— хочу доказать себе, что я крут и многое могу (без иронии… это тоже иногда нужно)))
Вдумчивый ответ на этот философский вопрос в любом случае не повредит.
2. Прежде, чем собираться на выход, определи, с какими навыками ты идешь на встречу морозу.
Если это вообще первый выход и про костер с палаткой ты знаешь только в теории — зимняя ночевка плохое решение. Вообще плохое! СТОП!
Обычные базовые туристические навыки просто необходимы.
Даже если летняя ночевка для тебя не проблема, лучше в первый раз идти в паре с тем, кто ночевал зимой раньше. Гораздо лучше.
Если такого товарища нет, бери любого. Идти в первый раз в одиночку — последнее дело.
Хотя, и это вполне возможно, если осторожно.
3. Психологический настрой.
Если собрался — иди. Но без безалаберности и авося.
Мороз не ощущается такой же опасностью, как горные пропасти и морские штормы. Он не вбрасывает в твою кровь дозы адреналина. Он тебя сморит, сделает ленивым и безразличным ко всему в т. ч. к собственной жизни. Замерзающие не кричат и лица их не искажены гримассами. Им просто вдруг стало лень подняться и еще раз попрыгать-поприседать.
Поэтому лучше перестраховаться, сейчас в дома в тепле. Хорошо вправляет мозги история Игоря Грудцинова. Хороший, крепкий парень, совершивший ошибку.
Вот его последний ночлег.
Тут подробнее
Поэтому не брезгуй
4. Теоретической подготовкой. Потрать хотя бы столько же времени, сколько ты выбираешь себе велосипед, фотоаппарат или перфоратор.
Вот масса статей с нашего сайта Есть и другие источники.
5. Выбор места тренировочной зимней ночевки. Для начала лучше встать недалеко от людей. Чтобы за час-два спешного хода можно было дойти до жилья. И этот путь должен пролегать не по лесу и зарослям, а по понятным ориентирам — дорога, берег реки, край леса, жд-пути…
Поскольку, центром этой ночи будет КОСТЕР, выбирай «дровяное» место, чтобы не мучиться с обледенелым хворостом и трухлявыми пнями.
6. Выбор погоды. Очевидно, что лучше повышать градус экстрима постепенно, чем сразу голым в тайгу. Поэтому подгадай время похода так, чтобы погода была не очень забористой. Обрати внимание, что низкая температура — не единственное, на что следует обратить внимание.
Влажность и сила ветра тоже очень важны.
— 5 с сильным ветром и влажностью ощущаются также тяжело как -15 без ветра
А с влажностью… -5 после долгой оттепели и плюсов ощущаются гораздо зябче, чем -5 в оттепель после 30-градусных морозов.
7. Снаряга. Мы же договорились, что ты идешь недалеко. Поэтому, можно взять много лишнего. НУЖНО взять много лишнего. Для первой зимней ночевки нужно взять лишнюю одежду, лишнюю еду и лишнюю связь. Ну и остальное, как в обычный поход. А что брать в обычный поход, ты знаешь, потому что уже ходил в летние ночевки, помнишь? Всякие там компасы, ножики и презервативы для разведения огня трением.
«Лишняя связь» — это, конечно, фигура речи, но второй мобильник кармана не тянет. Аккумуляторы на морозе быстро разряжаются — засунь мобило в глубокий внутренний карман. Ну и конечно, эти аккумуляторы должны быть заряжены перед выходом. И еще о связи — скажи родным, куда именно ты пойдешь и где будешь ночевать.
8. Костер. Дров нужно с запасом, и заготовить их лучше с вечера, потому что потом зябко и лень. Замечал, что туристы новички норовят схватить топор и создать огромную гору ровных чурок. Опытный турист так не сделает. Он не ленивый — он энергосберегающий. Рубить и пилить нужно ровно столько, чтобы можно было доволочь кусок дерева до костра. Дальше кладем его на огонь серединой и пережигаем пополам. Потом еще пополам и т. д. А если есть три-четыре крупных лесины, можно положить их концами и сдвигать по мере сгорания. Но первый вариант гораздо удобнее.
Пока собираешь дрова, важно особенно не промокнуть. Снег сыплется с веток за шиворот, топор и пила отливаются потной спиной. Пока двигаешься — этого не замечаешь, но стоит сесть передохнуть и мороз начинает забираться за пазуху.
Поэтому
9. Сохни-сохни волчий хвост. Пока ты собирал дрова, раскапывал площадку для палатки, рыл берлогу, и даже просто спал — ты промок. Или вспотел, или хватанул снега.
Иди скорее в пункт 7. данной памятки, достань оттуда запасной сухой теплый свитер, подштанники и носки. А мокрое потихоньку просуши у костра. Если сильно вспотел, можно раздеться до пояса и обсохнуть у костра — покрутиться, как шаурма. Я лично всегда с утра так делаю.
Вернемся к нашей стоянке. Костер жарко горит, запас дров собран — можно приступать к
10. Постройке жилища. Тут пдлагался вариант брезентовой палатки с тентом и печкой. Это предел мечтаний и минимум экстрима, но мало кому «грозит» такой вариант. Варианты реальные — это палатка и очень теплый спальник или ночевка у костра. Почему «или»? Потому что, если палатку поставить рядом с костром — она может сплавиться. А как только отодвигаешь палатку от огня на безопасное расстояние, сразу эффект костра почти пропадает.
В варианте с палаткой костер нужен чтобы приготовить еду, погреть руки-ноги, посмотреть на огонь, просушить сбрую. Но главное там — ТЕПЛЫЙ СПАЛЬНИК.
Но ты же идешь впервые и не знаешь насколько комфортную температуру даст спальник, поэтому для подстраховки костер нужен. Дилемма-с.
Под себя и другие жизненно-важные органы подложи пенку. Или много лапника. Или сено с соломой, или камыш или матрас… Короче, «на холодном спать — детей не иметь и скоро умереть» — примета такая.
Еще насчет спальника. Видел, как народ порывается раздеться до белья (по городскому). Сверхкрутые спальники могут такое позволить, но вряд ли у тебя такой. Поэтому ложимся в свитере и теплых носках. И шапке до носа. Но дышим наружу, чтобы не пропитать себя конденсатом. У каждого кровь елозит по-своему. У меня вот очень плохое переферическое кровообращение — руки и ноги замерзают в момент. Поэтому, ноги упаковываю так — носки, потом шерстяные носки, все это обмотаю вторым свитером, потом спальник. Однажды натянул на ноги пустой рюкзак, а потом в рюкзаке засунулся в спальник. Короче, у кого, что мерзнет, тот то и утепляет.
Ночевка у костра муторнее, но теплее ИМХО. Нужна стенка-экран за спиной, чтобы отраженные лучи немного прогревали часть тушки, отвернутую от огня. Еще хорош отражающий экран по другую сторону огня. Еще можно затянуть все фольгой в виде спас-одеяла. Между лежкой и костром положить жердь, чтобы не скатиться случайно.
Костер-нодья вряд ли у тебя получится. Тот у кого получается нодья, может победить ДедМороза одним только взглядом. А у тебя получится как и у меня — горящая куча дров. Эту кучу можно попытаться сделать похожей на нодью — длинные бревехи вдоль лежака. Нодья из 40-сантиметровых бревен горели бы всю ночь. Но наш костер прогорит (или сильно ослабнет) уже через 40 мин. или час. Его нужно будет поправить, подложить нового топлива.
Поэтому
11. Режим сна. Постоянно просыпаться подправлять костер НУЖНО. Ну если ты не в палатке, в сверхтеплом спальнике. Хорошо бы иметь будильник.
А если ночуете вдвоем, удобно, чтобы полночи дежурил и ежечасно подкидывал дрова один, а полночи — другой.
Вот тут личный опыт по последним пунктам.
12. Еда и питье.
Питье сильно сказывается на режиме сна))). Но шутки шутками, а ночью вылезать из спальника, разматывать носки-шарфы, сувать ноги в задубевшие ледяные боты, и идти пописать — это не айс. Точнее, как раз слишком «ise». Лучше с вечера не напиваться.
Про «напиваться» — на природе НИКОГДА не надо пить алкоголь для сугрева. Это сможете сделать, прийдя домой, сев в качалку у камина…
Кушать в таком походе надо не жалея фигуры. Жирное, сладкое и углеводы приветствуются.
Каша с мясом, хлеб с салом, горячий сладкий чай с шоколадкой — самое то.
И еще пара банок тушенки и шмат сала в рюкзаке про запас.
Не забудь, что к утру ужин весь замерзнет. И хлеб, и колбаса, и лук — все превратится в ледышки. Пусть жидкое превращается в ледышку не в стеклянной посуде, а чай не в пластиковой кружке.
Вот.
Если что забыл — пишите, внесу правки.
Если где написал чушь — пишите, внесу правки.
Всем новичкам желаю успешных дебютов!
Всем старичкам желаю не залеживаться на лаврах (диванах).
И всех с Рождеством!
…
…
…
…
P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.
- messor,
- Nord,
- strannik,
- gennadiy,
- Sammat,
- tiunin,
- mamont9999,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- koleco23,
- botsman,
- Land-user,
- Mihail,
- varyag88,
- razar,
- jenisey,
- Alex06,
- onyxpol,
- Nasmeshnik,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- Sirin,
- VARIAG,
- Offdream,
- sladki4ok,
- kvin,
- maxkov71,
- DukeNukem,
- Bushmen,
- Ironman4x4,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- serpent
+ (37):
06 января 2015, 21:36
Про «напиваться» — на природе НИКОГДА не надо пить алкоголь для сугреваВообще не где и некогда не пейте
алкоголь даёт иллюзию того что согреваешься, лучше всего из напитков согревает горячий чай с сахаром
- v
- +3
06 января 2015, 21:39
+93.85 brat-chik
— Курчатов
вообще нигде никогда не пейтеНа этот счет есть разные мнения и мы не будем в них углубляться.
Но замерзая в лесу, пить «для сугрева» точно нельзя. Согласен?
06 января 2015, 21:54
Отличная памятка! У кого вопросы велком ту интернет(ИЛИ ВЫНОСИМ СЮДА) А так основные аспекты все задеты
- v
- 0
06 января 2015, 22:21
+57.64 Mich
— Озалупинск
кое что для себя пояснил — есть много чего не знал, вот бы медики покоментировали… или статью скопиздили с каментами…
08 января 2015, 11:39
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Итак особо не горело, а теперь расхотелось ехать в морозень в горы.
06 января 2015, 23:13
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
по поводу п.9
во-первых, очень советую перед выходом хорошо помыться и обязательно одеть чистое (хотя быисподнее термобельё). поясню зачем: чистое тело медленнее замерзает.
во-вторых, при учете вышесказанного, на выходе двигаемся в энергосберегающем режиме. то есть, вы не должны потеть. делаем все равномерно, без рывков.
в-третьих, напомню классическое выражение походников: нет плохой погоды, есть хреново подобранное снаряжение. поэтому, если уж решили проверить скорлупу на яйцах потратьте энное количество времени на подбор одежды/снаряжения.
п.10
я очень советую обзавестись пуховым спальником (идеальный вариант) или военными типами спальников на тинсулейте (с температурой комфорта далеко за «минус»). я сам в спальник залезаю по большей части раздеваясь (мне кажется, что мне так комфортнее) однако иногда мне слишком не комфортно утром, вылезая из теплого логова напяливать на себя холоднючие шмотки, поэтому я или кладу их с собой в спальник или не раздеваюсь. но в последнем случае я один слой спальника не застегиваю и там становится несколько прохладней и я не плаваю в поту.
во-первых, очень советую перед выходом хорошо помыться и обязательно одеть чистое (хотя бы
во-вторых, при учете вышесказанного, на выходе двигаемся в энергосберегающем режиме. то есть, вы не должны потеть. делаем все равномерно, без рывков.
в-третьих, напомню классическое выражение походников: нет плохой погоды, есть хреново подобранное снаряжение. поэтому, если уж решили проверить скорлупу на яйцах потратьте энное количество времени на подбор одежды/снаряжения.
п.10
я очень советую обзавестись пуховым спальником (идеальный вариант) или военными типами спальников на тинсулейте (с температурой комфорта далеко за «минус»). я сам в спальник залезаю по большей части раздеваясь (мне кажется, что мне так комфортнее) однако иногда мне слишком не комфортно утром, вылезая из теплого логова напяливать на себя холоднючие шмотки, поэтому я или кладу их с собой в спальник или не раздеваюсь. но в последнем случае я один слой спальника не застегиваю и там становится несколько прохладней и я не плаваю в поту.
- v
- +4
06 января 2015, 23:35
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Ну я описывал бюджетную ситуацию. Могучие пуховые спальники обычно бывают у людей, которые уже заядло туристят и которым памятки такие не нужны. А вот новички как раз редко «страдают» такой снарягой.
Интересно, каким был твой спальник в первой зимней ночевке?
Интересно, каким был твой спальник в первой зимней ночевке?
06 января 2015, 23:41
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Интересно, каким был твой спальник в первой зимней ночевке?
вы не поверите — … надцати килограммовый ватный спальник. экспедиционный.
06 января 2015, 23:44
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Это переносная берлога!
А я все смотрю на армейские овчинные — но тяжелые они ((( на себе особо не потаскаешь.
А я все смотрю на армейские овчинные — но тяжелые они ((( на себе особо не потаскаешь.
06 января 2015, 23:50
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Это переносная берлога!
так и есть. раскапывали в сугробе окопчик, укладывали полиэтинен потом спальник, укрывались хвостом полиэтилена и все. ))) ну, еще если добрые друзья сверху снежку накидают. )))
07 января 2015, 00:12
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Денис, их уже давно не выпускают. это реликт! весил он как два полноценных ватных матраца, около 10-11 кг. сам спальник и брезентовый чехол с деревянными пуговками-палочками. ))) и по объему занимал очень приличное место! О! представляешь себе америкозовскую или гансовскую сумку для снаряги? такую, как боксерская груща, с одной плечевой петлей. вот такой он был по объему.
07 января 2015, 00:16
+2.53 denisss708
— москва
большой) но как я понимаю почти прямо на снегу? а в какой мороз? и спалось полностью комфортно?
07 января 2015, 00:31
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спали прямо В снегу. ))) мороз градусов 15-20, сейчас уж и не вспомню точнее. спалось комфортно! )))
07 января 2015, 00:39
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спальник хорош, но тяжел! ))) да и я был сильно моложе, с не растерянным здоровьем! )))
07 января 2015, 00:27
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
не, первый серьезный выход был где-то году в 80-81. задолго до армии...)))
06 января 2015, 23:53
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
А я все смотрю на армейские овчинные
в последнее время у нас стали появляться хорошие пуховые. армейские (наши) синтепоновые — говно. только для теплой погоды.
06 января 2015, 23:40
+2.53 denisss708
— москва
странно, я наоборот после мытья сильнее мерзну. а чем мытье должно помочь?
06 января 2015, 23:42
+93.85 brat-chik
— Курчатов
После мытья кожа суше. Теплоотдача меньше.
Но это такой тонкий нюанс. У меня не получается пройти с рюкзаком, потом наломать дров и совершенно не вспотеть. Всегда обсыхаю немного у костра.
Но это такой тонкий нюанс. У меня не получается пройти с рюкзаком, потом наломать дров и совершенно не вспотеть. Всегда обсыхаю немного у костра.
06 января 2015, 23:42
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
подробнее вам медики легко пояснят. но если в кратце — то кожа начинает «дышать», меняется капилярное кровообращение кожных покровов.
06 января 2015, 23:23
+2.53 denisss708
— москва
не знаю как люди замерзают, но по моему опасность ночевки зимой преувеличина. а парень этот-долбо...., жалко дурака. с таким подходом как у него конечно должно было что то случиться.
- v
- 0
06 января 2015, 23:29
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
не знаю как люди замерзают, но по моему опасность ночевки зимой преувеличина.не дожить до утра можно и при летней ночёвке из-за переохлаждения.
06 января 2015, 23:35
+2.53 denisss708
— москва
ну да, когда выпито столько что где упал там и уснул. то да наверно можно и летом помереть.
06 января 2015, 23:39
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
об алкоголе речь вообще не идёт.
это отдельная тема.
это отдельная тема.
06 января 2015, 23:46
+23.81 wervolf313
— Москва
Алкоголь в минимальных дозах,(в чай, кофе, ну или в чистом виде чуточку )не только не вреден-но и полезен! Главное не усердствовать в этом вопросе!
06 января 2015, 23:51
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Привет, Тимофей!
Согласен.
Но Денис видимо меня не так понял и в крайность пустился)
Согласен.
Но Денис видимо меня не так понял и в крайность пустился)
ну да, когда выпито столько что где упал там и уснул. то да наверно можно и летом помереть.
06 января 2015, 23:55
+2.53 denisss708
— москва
не, я просто не понимаю как? тем более летом? замерзаешь-просыпаешся-сильнее замерзаешь трясти начинает, ну наверно ели это можно проигнорировать тогда замерзнешь…
07 января 2015, 00:03
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
не, я просто не понимаю как? тем более летом? замерзаешь-просыпаешся-сильнее замерзаешь трясти начинает1.мороз действует подобно снотворному. засыпаешь мгновенно и замерзаешь насмерть. стоит только уснуть…
2.летом ночная температура ниже дневной. если человек вспотел — рискует умереть от переохлаждения.
07 января 2015, 00:08
+93.85 brat-chik
— Курчатов
В теории — вроде да. Но ни разу не слышал чтобы кто-то замерз насмерть при плюсовых температурах.
07 января 2015, 00:12
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
В теории — вроде да.вот тут я тоже полагаюсь только на теорию, но в данном случае такой информации лучше верить, чем пренебрегать ею.
07 января 2015, 00:13
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Сейчас глянул — да, бывает. Но, вроде бы сначала надо потерять сознание от чего-то постороннего, а потом уже переохладиться.
07 января 2015, 00:16
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Но, вроде бы сначала надо потерять сознание от чего-то постороннего,ну вот тут алкоголь может сыграть свою роль. это как пример.
07 января 2015, 01:08
+57.64 Mich
— Озалупинск
На почитай- 47news.ru/articles/74839/ просто мальчёнка не курил и зажигалки не имел, и имея опыт пользования компасом — не был в теме выживания, жалко мальчёнку всего +7 градусов… как то так… а ведь по моему сначала должен быть пройден курс по выживанию, да и родители как то должны готовить к жизни элементарно.
07 января 2015, 01:10
+1.70 Husky
— Таллинн
мороз действует подобно снотворному. засыпаешь мгновенно и замерзаешь насмерть. стоит только уснуть…Как правило, от холода просыпаются один раз. И если снова уснул — то навсегда.
07 января 2015, 01:15
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ребят, смерть от переохлаждения одна из самых болезненных, мучительных и одновременно же, одна из самых приятных. поначалу, когда замерзаешь наглухо, тело жестоко ломит. это больно! но, потом, когда некий порог пройден, начинается адреналиновый разлив, который отключает болезненные центры, вам становится тепло и хорошо. вы умираете…
07 января 2015, 01:18
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
опыт. и показания медиков.
замерзать сильно, замерзал. как раз до ломоты.
замерзать сильно, замерзал. как раз до ломоты.
07 января 2015, 01:41
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
позвольте))) то есть все что испытывает человек, который умирает от тех или иных причин. все то что описывают медики это теория?
07 января 2015, 01:21
+57.64 Mich
— Озалупинск
там на верху я ссылкой клал… в подробностях… в двух частях
07 января 2015, 21:02
Пример. Август-сентябрь (днём +10-12 примерно и сухо), речка. Костёр горит, сам спишь. Потом налетает ветерок, тебя надувает дымом, отключаешься посильнее. Просыпаешься — костёр прогорел и погас, кругом туман, всё сырое. Пальцы мёрзнут. Вот тут без опыта можно и кони кинуть, не сумев растопиться по-новой. Особенно, если неправильно снаряга подобрана.
06 января 2015, 23:56
+23.81 wervolf313
— Москва
Привет-привет! Ну ля того что бы так упиваться, из дома выходить не обязательно. Сел на коечку, и давай заливаться. А как корочка всплыла, брык и в лежку
06 января 2015, 23:37
+2.53 denisss708
— москва
Бушмен, не гневайся, ну просто реально парень тупанул.
06 января 2015, 23:51
+2.53 denisss708
— москва
да я бы сказал он ошибся во всем. слишком погорячился. мало того что как я понимаю ничего не знал, так еще и в сибирь, да еще и в неподходящих вещах… ужас
06 января 2015, 23:58
+2.53 denisss708
— москва
интересно той бабенке все равно или хоть угрызения были…
07 января 2015, 00:05
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
если не любила его — то ей скорее всего было пох…
теперь понял, Дениска, из-за кого все беды?
правильно, из-за мороза.
теперь понял, Дениска, из-за кого все беды?
правильно, из-за мороза.
07 января 2015, 21:06
В том числе и в товарище ошибся. Тот, вроде, поадекватнее был — прочухал, чем дело пахнет. Но напарника не вытащил. Я б с ним куда-то идти потом, зная, что получилось с предшественником, «постеснялся».
07 января 2015, 21:15
+2.53 denisss708
— москва
мне кажется парень замерз не потому что так получилось а потому что так захотел.просто не стал бороться и все. сильно хотел бы выжить бегом бы бежал до дороги как только понял что серьезно замерзает и согреться не может. а он наверно плюнул на все и не вставал…
07 января 2015, 21:19
Представь-позвонила бы она и сказала- Я Твоя!- остался бы он там?!
ответ очевиден-выжил бы!
ответ очевиден-выжил бы!
08 января 2015, 01:26
+2.53 denisss708
— москва
ну хрен знает в ней дело или еще в чем, но думаю да, боролся бы-выжил. я вот только не пойму, любовь конечно зла, но кроме нее то у него и родители были… о них то мог подумать… а там кто знает может действительно во сне замерз, незнаю возможно ли такое.
07 января 2015, 23:47
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вот мне во всей этой истории больше всего кажется странным поведение напарника. Он знал куда шел. Но потом «передумал» и бросил товарища.
Вдвоем и шансов выжить больше — один спит, другой у костра… И т.д. но бросить и уйти… Не по геройски это совсем.
Вдвоем и шансов выжить больше — один спит, другой у костра… И т.д. но бросить и уйти… Не по геройски это совсем.
08 января 2015, 02:43
+57.64 Mich
— Озалупинск
ты заметил герои выживают редко, даже на лурке есть понятие " стать героем"
07 января 2015, 01:01
+1.18 medic911
— Нижний Новгород
первый раз помню ночевал летом в палатке, но не было ни спальника, ни одеяла только кофта и коврик) ночью замерз сильно, что спать было почти невозможно, пол часа спишь- пол часа офигеваешь)) И это было ЛЕТО! Могу представить как можно легко замерзнуть зимой
07 января 2015, 01:02
+57.64 Mich
— Озалупинск
у меня было разок — когда стоп не чувствовал — такое чувство что они затекли… подымаешся и падаеш
06 января 2015, 23:40
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Кстати, предлагаю в качестве Рождественской флудильни вспомнить свой «первый раз».
Сейчас чайку заварю и свой опишу.
Сейчас чайку заварю и свой опишу.
- v
- +1
06 января 2015, 23:43
+23.81 wervolf313
— Москва
Замечательная статья. Спокойно, дельно, с толком и расстановкой!
- v
- +1
07 января 2015, 00:09
+2.53 denisss708
— москва
моя первая зимняя ночевка проходила без костра вообще, в -20. спальник салева(ну или что то там похожее на английском), под него коврик, под ковриком гамак. в одежде в спальник, и сверху одеяло обычное дешевое. часа где то 4, не засекал, спиться нормально, потом просыпаешся от того что зябко, немножко, но уже не спиться. а вот вылезать жесть)))
- v
- 0
07 января 2015, 00:22
Моя первая ночевка была в музее под открытым небом в Ханты-Мансийске(Жили мы тогда там) Музей посвященный народам севера там их чумы лодки и лабазы! Так вот я (мне 13) дома поругался с родителями и убежал в чем был(кеды брюки футболка и свитер) ОСЕНЬ с дружбанами погулял пока все по домам не пошли а мне не куда!(вечером там в ХМАО поднимается влага как туман) так вот я на окраину и к музею «преодолел» охранный барьер(собаку и сторожа в вагончике) и побежал по территории! Знал что сторож делает обходы и в чумах и лабазах опасно ночевать! Но на берегу Хантыйские лодки и туда сторож не ходит! (Так как с воды угрозы вандализма фактически нет!) я в чуме снял малицу (образец из шкуры)и побежал на реку к лодкам и в одной из лодок я ночевал завернувшись в малицу!
(по берегу наледь на утро
Утром я раскинул малицу-спасительницу(вонючую) в лодке(чтоб сторож нашел и повесил обратно) и берегом ушел в село(к тетке)
(по берегу наледь на утро
Утром я раскинул малицу-спасительницу(вонючую) в лодке(чтоб сторож нашел и повесил обратно) и берегом ушел в село(к тетке)
- v
- +2
07 января 2015, 00:25
+1.53 kaba77
— Москва
Может повторюсь, извиняйте заранее, но очень интересное видео выложил abvgat в ютуб неделю назад. Ночевка в -17. Комменты интересны. Ссылку не выкладываю по соображениям крайнего негатива abvgat-та к сообществу выживальщиков.
- v
- 0
07 января 2015, 00:41
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Прикольное видео. А чего у него к выживальщикам? Он вроде бы то же самое делает?
…
Как раз про костер… Вместо классической нодьи — куча палок… «но вот эту дуру я чё-то пилить не хочу, это гемор...»
Тоже товарисч настаивает на двух комплектах одежды — ходовом и стояночном.
Предлагает заменить топор с пилой на бензопилу.
Вот так использует отражатель и говорит, что очень тепло. Я его закрасил, чтоб он не обиделся.
…
Мне вот всегда одновременно и интересно смотреть такие видео и смешно представлять, как чувак с камерой в пустом лесу сам про себя снимает фильм… Однажды пытался снять видеообзор про ножик и скис от абсурдности момента.
…
Как раз про костер… Вместо классической нодьи — куча палок… «но вот эту дуру я чё-то пилить не хочу, это гемор...»
Тоже товарисч настаивает на двух комплектах одежды — ходовом и стояночном.
Предлагает заменить топор с пилой на бензопилу.
Вот так использует отражатель и говорит, что очень тепло. Я его закрасил, чтоб он не обиделся.
…
Мне вот всегда одновременно и интересно смотреть такие видео и смешно представлять, как чувак с камерой в пустом лесу сам про себя снимает фильм… Однажды пытался снять видеообзор про ножик и скис от абсурдности момента.
07 января 2015, 01:09
+93.85 brat-chik
— Курчатов
А чувак пришел к той же композиции лежки+костра, что и у меня. Только он промерз. У него -17, у меня -15 было. Наверное, ему слегка не хватило одежды. (( потому, что костер у меня был такой же мощности, но было реально комфортно лежать вдоль него.
07 января 2015, 01:25
+93.85 brat-chik
— Курчатов
еще с торцов было закрыто — может это исключило сквозняк.
07 января 2015, 01:29
+57.64 Mich
— Озалупинск
вот с торцов прикрыватца надо — даже если и ветра нет — однозначно.
07 января 2015, 01:30
+1.53 kaba77
— Москва
Вы, как мне кажется, пропускаете суть ночевки в лесу в мороз: автор abvgat сознательно не готовился к ночевке! Если к ночевке готовиться основательно, то можно избежать всех нюансов и построить супер-отражатель-непродуваемый-шалаш. Задачи разные…
07 января 2015, 01:33
+93.85 brat-chik
— Курчатов
он сказал, что предполагал — для того и взял одеяло. Его слова.
А прикрыться с торцов можно и подручным материалом.
А прикрыться с торцов можно и подручным материалом.
07 января 2015, 01:38
+1.53 kaba77
— Москва
Именно, ОДЕЯЛО, причем, спасательное. Не было тентов, спальников и времени. Туризм — он такой…
07 января 2015, 01:37
+57.64 Mich
— Озалупинск
в этом то и ошибка… не стоит пренебрегать… я могу поднятца из за тола — и потусить ноч в лесу -НО потеряю работоспособность — и к утру буду снулый как окунь плашмя об землю… до — 15, -18 достаточно костра + лежака из лапника потолще — главное размер костра…
07 января 2015, 01:07
+1.53 kaba77
— Москва
Я не говорю, что он педлагает, я оцениваю его опыт в ночевке при -17 без урытия и снаряжения. Это все. Сам ночевал при -12, но в более комфортных условиях.
07 января 2015, 00:28
+93.85 brat-chik
— Курчатов
У меня было несколько ночевок с околонулевыми температурами. Допустим, с вечера плюс, а утром морозет гдуса три. Эти ночевки шли в обычном режиме. Зябко, но без зимнего антуража.
Первый раз по-зимнему: Под Новый Год решили в комрадом kursknpp полазить по лесу, кости размять. Температура была около нуля — сильный снег, под снегом кое-где лужи незамерзшие. Ходили, бродили вдоль реки, заходили в перелески, смотрели на деревню с храмом на другом берегу. Стало смеркаться — и в сумерках пошли искать место для стоянки. Зашли в лес эдаким полукругом и вышли на полянку. Стало подмораживать и дневной дожде-снег образовал плотную ледяную глазурь на всех деревьях. Нашли упавший дубок с неопавшей листвой — от нее запалили костер. Больше часа возились, пока получили устойчивый огонь. И дули, и махали… Но ветер и тотальная сырость сильно мешали.
В общем через часа полтора танцев с бубнами имели жаркий костер, палатку, печеную рыбину, и шкалики с водкой (да, не по инструкции, а что делать?). И только сели отдохнуть — треск в кустах. По дуге нас оббегает стадо кабанов. Потом по следам посмотрели — бежали в 20 метрах от нас. 12 штук. Скорее всего, матка с подростками — все следы, кроме одного некрупные. Взбодрило это здорово. Поели-попили, залезли в одежде в спальники и продрыхли до утра. Утром было градусов -5 кажется. Пошли посмотреть по следам, откуда кабанчики прибежали — оказалось они лежали прямо рядом с нами. Мы полукругом в лес зашли, а они в его центре и отдыхали. Так что наши потуги с костром были для них, как вечерний КВН.
Первый раз по-зимнему: Под Новый Год решили в комрадом kursknpp полазить по лесу, кости размять. Температура была около нуля — сильный снег, под снегом кое-где лужи незамерзшие. Ходили, бродили вдоль реки, заходили в перелески, смотрели на деревню с храмом на другом берегу. Стало смеркаться — и в сумерках пошли искать место для стоянки. Зашли в лес эдаким полукругом и вышли на полянку. Стало подмораживать и дневной дожде-снег образовал плотную ледяную глазурь на всех деревьях. Нашли упавший дубок с неопавшей листвой — от нее запалили костер. Больше часа возились, пока получили устойчивый огонь. И дули, и махали… Но ветер и тотальная сырость сильно мешали.
В общем через часа полтора танцев с бубнами имели жаркий костер, палатку, печеную рыбину, и шкалики с водкой (да, не по инструкции, а что делать?). И только сели отдохнуть — треск в кустах. По дуге нас оббегает стадо кабанов. Потом по следам посмотрели — бежали в 20 метрах от нас. 12 штук. Скорее всего, матка с подростками — все следы, кроме одного некрупные. Взбодрило это здорово. Поели-попили, залезли в одежде в спальники и продрыхли до утра. Утром было градусов -5 кажется. Пошли посмотреть по следам, откуда кабанчики прибежали — оказалось они лежали прямо рядом с нами. Мы полукругом в лес зашли, а они в его центре и отдыхали. Так что наши потуги с костром были для них, как вечерний КВН.
- v
- +4
07 января 2015, 01:13
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Классная памятка, спасибо . А алкоголь стоит взять — растереться перед сном (или когда замерзнешь) — быстро согреешься, но не пить.
- v
- 0
07 января 2015, 01:20
+1.53 kaba77
— Москва
Раздеться и растереться? Зимой? В мороз? Вот в это я точно не поверю!))) Соглашусь с Тимофеем, что все должно быть в меру! Лично меня 100гр коньяка перед сном в спальнике очень даже согревают и действуют, как снотворное.
07 января 2015, 01:22
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Растереться у костра, перед залезанием в спальник. Не так уж и холодно. А если пропотел и подмерз — то самое то.
07 января 2015, 01:30
+57.64 Mich
— Озалупинск
много энергии потеряете… ага — ещё и спирт в процессе испарения прихватит… ну можете на — 15 видос показать — с удовольствием посмотрю…
07 января 2015, 01:34
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Опыта у меня маловато -всего 2 ночевки, но мне помогало (может эффект плацебо?). При -15 я не ночевал.
07 января 2015, 01:40
+57.64 Mich
— Озалупинск
не надо так делать — оставьте спирт для розжига… в мороз главное разумно тратить энергию…
07 января 2015, 01:45
+57.64 Mich
— Озалупинск
если же всё же — внезапно — не жалейте дерева на костёр и лапника для лежака… можно даже типо конуры сделать из лапника — и не спать и не загоретца на этом лапнике- тогда и -20 нормально…
07 января 2015, 01:46
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Если внезапно, лучше и не настраиваться на сон — палить костер всю ночь — не так уж и плохо.
07 января 2015, 01:57
+1.53 kaba77
— Москва
Как все просто у Вас… Не спать всю ночь, потом не есть весь день, и еще желательно, не пить… Ваш авторитет на сайте оспаривать не буду. Есть понятие «сознательно иду на подвиг подготовленным» и «экстримальная ситуация». Мне кажется (ИМХО) что ночевка в мороз в лесу — это экстрим. Или, сознательный экстрим пощекотать себе яйца. Это разные вещи.
07 января 2015, 02:02
+57.64 Mich
— Озалупинск
Не спать всю ночь, потом не есть весь день, и еще желательно, не пить и это зимой — всё пройдено ещё в 18 лет… ну попить конечно получалось — и не то что бы экстрим — но в этом нет ни чего из такого необычного или из ряда вон выходящего… главное это иногда делать — и делать обдуманно и осознанно… простой пример рыбак немалого возвраста и опыта -эксперементировал с отоплоением палатки — угорел… хотя опыт у него значительный…
07 января 2015, 02:02
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Я имею в виду, что если я сознательно иду, то подготовлюсь, продумаю поведение и т. д.
А если приперло внезапно, то нужно еще взвесить стоит ли тратить лишние силы на постройку экранов-лежаков. Все зависит от обстоятельств, от места от растительности. А не поспать одну ночь взрослый человек может без проблем, кажется.
А если приперло внезапно, то нужно еще взвесить стоит ли тратить лишние силы на постройку экранов-лежаков. Все зависит от обстоятельств, от места от растительности. А не поспать одну ночь взрослый человек может без проблем, кажется.
07 января 2015, 02:01
+2.53 denisss708
— москва
а у меня вот не получилось возле костра уснуть… во первых из за его треска не услышу врагов, во вторых страшновато загореться от уголька отлетевшего, хоть и укрывался брезентом. а так да, я соглашусь, лучше пободрствовать у костра, вообще мороз пофиг.
07 января 2015, 02:05
+57.64 Mich
— Озалупинск
ага — меня тож это раньше напрягала -пока не понял что самый стирашный для себя враг это я… а так сильно не бойтесь- нет врагов — да и на улице спитца обычно чутко — вот после рассвета крепче спать начинаю… поэтому то: если вам не лень попрактикуете ночные перемещения -и дневной сон.
07 января 2015, 02:09
+2.53 denisss708
— москва
врагов много может быть, местами. понятно что далеко в лесу зимой и ночью мало шансов кого то встретить. но когда до тропинки или железной дороги метров 50… согласитесь много может быть там ночных прохожих с нехорошими намереньями.
07 января 2015, 02:12
+57.64 Mich
— Озалупинск
верю, может, тогда сделай так что бы к тебе можно было подойти только с одной стороны — и для того чтобы пройти пришлось пошуметь немного. навалы наделай небольшие… из веток к приммеру — найди место и оборудуй его под лагерь себе -где будеш практиковатца…
07 января 2015, 02:16
+57.64 Mich
— Озалупинск
ямок по колено и проволки от покрышек жёных веток и ёлочек сухих…
07 января 2015, 02:13
+1.53 kaba77
— Москва
Это Ваши проблемы, если оборудуете ночлег в потенциально обнаруживаемом месте. Еще на автобусной остановке ночлег сделайте и врагов ждите. Без обид!
07 января 2015, 02:15
+57.64 Mich
— Озалупинск
ну вот нет у человека возможности к примеру далеко отходить… у меня ближайший лагерь то же рядом относительно ( не 50 метров но всё же ) — я его оборудовал — так что подойти к месту стоянки геморно и шумно…
07 января 2015, 02:22
+2.53 denisss708
— москва
там где ночевал рядом с городом не так то и людно конечно, и судя только по моим следам всю зиму туда никто не заходил. по тропинке да ходят, но лезть в снег поколено никому кроме меня наверно не интересно)) а ездить далеко одному неохота, да плюс у меня спина болит от рюкзака.
07 января 2015, 02:25
+57.64 Mich
— Озалупинск
у меня чтобы выйти за город надо крюк делать — зимой можнол и по льду уйти… а вот в тёплое время порой и за работы не получаетца поэтому есть близкие ( пешком 4-6 км) -средние ( пешком или машина с компанией) и дальние ( электричка ) маршруты…
07 января 2015, 02:33
+2.53 denisss708
— москва
ну а у меня все близкие, от дома конечно проехать приходиться километров 5-20, но все равно недалеко от людей. далеко выбираться… к сожалению никто из друзей моего увлечения не разделяет. а просто попрактиковаться в рубке дров, метании ножа, ночевки на морозе, можно и рядом с домом. вот седня хорошо, морозец под 20 почти, но чето я приболел, не пошел. да и укрытие сначало надо доделать.
07 января 2015, 02:16
+2.53 denisss708
— москва
я в курсе что это мои проблемы.я у вас охраны как бы не прошу.
07 января 2015, 01:20
Про «нодью» от Соколова ТЕКСТОМ (для тех, у кого слабый интернет), а не видео Your text to link...
- v
- +1
07 января 2015, 01:27
+2.53 denisss708
— москва
тем кто решил пойти в лес зимой на ночь надо придерживаться нескольких правил, во всяком случае по моему мнению они такие: как и написано в статье, не уходить далеко от цивилизации, чтоб в случае любого чп помощь была рядом, одежда должна быть такая чтоб при том морозе какой предположительно обещают, простая быстрая ходьба 100% согревала, нормальный спальник, нормальные инструменты для заготовки дров-пила и что то рубящее, и вставайте если есть возможность в местах где дрова сосновые(про все хвойные не скажу, не знаю) так как в любую погоду сосновые дрова сухие можно найти и костер из них кроме прожерливости никаких проблем не доставит, зато согреет так что еще жарко станет)
- v
- 0
07 января 2015, 01:28
+57.64 Mich
— Озалупинск
почитай ГУЛаг- там на писано как с голой жопой на земле спать…
07 января 2015, 01:37
+2.53 denisss708
— москва
да мне как то не надо с голой жепой на земле спать)))
07 января 2015, 01:40
+57.64 Mich
— Озалупинск
ну мы же Выживальщики а там очень много про выживание и в социуме то же…
07 января 2015, 02:38
Побывал я в том ГУЛАГЕ с 1988 по 1999 (Магаданская область). Посмотрел бы, как ты там будешь спать на земле. Больше всего понравился Бутугычак. Вместо могил- обрезки брусков с истлевшими крышками от консервных банок с выбитыми гвоздем личными номерами. А куда бежать, и зачем спать голой жопой на земле, если каждый поселок по Колымской трассе был за шлакбаумом, и все друг друга знают? Куда идти, и зачем?
07 января 2015, 01:32
+93.85 brat-chik
— Курчатов
dima-pashchenko.livejournal.com/99947.html
Вот интересный обзор
Там и нодья солидная и -20 и все-равно дежурили по очереди по 1,5 часа.
Вот интересный обзор
Там и нодья солидная и -20 и все-равно дежурили по очереди по 1,5 часа.
- v
- 0
07 января 2015, 01:33
+57.64 Mich
— Озалупинск
по фотке бревно с меня полтора в обхвате… в два… с половиной ...
07 января 2015, 01:38
+57.64 Mich
— Озалупинск
да ну там бревно как бёдра у моей одной знакомой — какие 40???? там все 110 с лихуем…
07 января 2015, 01:39
+2.53 denisss708
— москва
с такими бревнами… и минус 60 думаю жарковато будет))
- v
- 0
07 января 2015, 01:56
+93.85 brat-chik
— Курчатов
В этом варианте их вполне можно всунуть внутрь основного кокона. Но если понадобится что-то в палатке сделать — не обязательно расстегиваться и выстужать спальник.
07 января 2015, 02:02
Алкоголь-зло. Но иногда помогает (хотя бы навести контакт с местным населением).
- v
- 0
07 января 2015, 02:54
+2.53 denisss708
— москва
еще вот что хочу сказать совсем новичкам, кто не бывал в лесу зимой в походе… не путайте костер летом, когда от одной спички он очень быстро рзгораеться и горит отлично что туда не кидай, и костер зимой, когда почти все мокрое, в снегу. все подножные дрова под снегом. конечно многое зависит от леса. в чисто лиственном я даже не помню приходилось ли мне жечь костер. вокруг у нас все с хвоей и это хорошо)… так вот если все вокруг сырое не мучайтесь, валите засохшее дерево, его верх будет значительно суше, и нормально будет гореть. и еще не поленитесь наколоть побольше мелких полешек. а то бывает вроде все загорелось, мелкие полыхают, большие уже обуглились, вроде все костер готов, а нет, мелочь прогорает а крупные еле тлеют так как сыроваты. приходиться снова суетиться и накалывать мелких дровишек. так что лучше заранее с запасом приготовить всех дров, тем более если на ночь.
- v
- 0
07 января 2015, 09:20
+16.22 ygin112
— Орьск
В наших местах без палатки и суперпуперспальника лучше не соваться. Морозы под -40, ветер сильный, степь голимая, дрова на вес золота.
- v
- 0
07 января 2015, 10:45
Для зимней ночевки нужна нодья, с классическим костром спать можно только урывками т.к. постоянно нужно следить и подбрасывать дровишки.
Еще важный момент, лагерь, а главное дрова для костра нужно заготовить заранее, пока светло, а не когда начинает темнеть! И заготовить с хорошим запасом.
Еще важный момент, лагерь, а главное дрова для костра нужно заготовить заранее, пока светло, а не когда начинает темнеть! И заготовить с хорошим запасом.
- v
- 0
07 января 2015, 11:49
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ну что, Лёха? Здорово написал, толково.
Вот цитата из той статьи про замёрзшего парня:
Если же ты решил стать выживальщиком — обратись в специальные центры, в инете адреса есть, там тебя нормально подготовят и научат умные дяди
Вот цитата из той статьи про замёрзшего парня:
Если же ты решил стать выживальщиком — обратись в специальные центры, в инете адреса есть, там тебя нормально подготовят и научат умные дяди
- v
- 0
08 января 2015, 09:57
Ну не знаю, я проще отношусь к такому вопросу:
Но ежели взаправду, то, не читая комментариев, выложу уже заявленное мною недавно ИМХО на эту тему (проверенное на личном опыте): nepropadu.ru/blog/theory/9561.html
Но ежели взаправду, то, не читая комментариев, выложу уже заявленное мною недавно ИМХО на эту тему (проверенное на личном опыте): nepropadu.ru/blog/theory/9561.html
- v
- 0
08 января 2015, 15:35
+0.46 DeniDeni
— Ярославль
Может и очевидную вещь скажу, но я бы для первой пробной зимней ночевки поехал бы на авто, и встал бы от него недалеко. Есть же места, куда можно проехать не на супер-джипе-убийце, а и на простой легковушке, где есть снег, холод, лес. В случае тотального фиаско можно будет согреться в машине, и доночевать например.
- v
- +3
09 января 2015, 22:57
+45.41 setcd
— Рязань
Добавлю 13й пункт: Если в первый раз и один, что мешает тщательно выбрать место заранее? Да, к тому же его как- то обустроить под тот вид ночлега, который хотите испробовать. Приготовить дрова(накрыть их чем). Выждать наилучшую погоду. Оповестить друга, который ив 3 ночи, в пургу на лыжах до вас дойдет и поможет.
Экстрим для большинства вреден как вид «спорта». Если тренировки проходит в «тепличных» условиях, так на то она и тренировка, чтобы закрепить знание, действия и т.д.
Экстрим для большинства вреден как вид «спорта». Если тренировки проходит в «тепличных» условиях, так на то она и тренировка, чтобы закрепить знание, действия и т.д.
- v
- +3
Комментарии (154)