Устройство убежища: -15. Ночёвка. Без палатки-спальника-пенки.
Дорогие друзья и другини!
Заявленная в названии цель бередила моё сердце уже давно. Но этой зимой я, как на грех, начал читать данный сайт и некоторые последние публикации меня добередили.
Поэтому выражаю благодарность добередившим:
Vohalas — «да ну его поехали домой», ktibq — с типпи и Andruha — с чумом.
Зимой раньше ночевал, но в палатке-спальнике-пенке. Теперь хотелось острых ощущений. Я предложил разделить острые ощущения товарищу kursknpp и мы отправились в пуь.
Выход был тренировочный и для начала хотелось подстраховаться.
Поэтому действие происходило километрах в шести от моего дома. Кроме того, чтобы времени не терять, мы проехали большую часть на машине. От машины чуть более километра по снежно-лесному бурелому и пришли к небольшому ельничку.
Из инструментов взял с собой саперную лопатку и нож. Еще фонарик. Ну и кушаний всяких…
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ — взял пенку и два спальника.
Мы решили делать себе хатки индивидуально.
Витя решил делать что-то вроде «улья» (впрочем, он сам опишет процесс подробнее), а я всё же сделал ставку на костер и стал мастерить «экран».
Нашел место с таким бревном.
Вырубил окружающую поросль (лопаткой).
Нарубил несколько шестов на обрешетку (лопаткой).
Затем, когда план убежища начал прорисовываться занялся костром.
Спичками, лучиной, берестой и дутьём без всяких техно прибамбасов.
Оказалось довольно таки можно поддувать огонь с помощью лопатки.
Костёр вошел в фазу уверенного горения где-то минут через 40.
Потом как-то вдруг мы проголодались и выпили по первой.
!!!
После этого начал собирать рубить лапник (лопаткой).
Вот тут-то оказалось, что нет ничего лучше для рубки лапника, чем лопата. Ну, может, мачете, но его нет у меня. Я патриот и рубил лопатой. Легче топора, но длиннее ножа. А иногда из неудобных поз она рубит носиком — тычком. Ура — лопате!
Правда лёд и брёвна её всё-таки немного победили. Ничего — вылечу.
Настелил навес.
Затем соорудил что-то вроде стеночек со стороны костра там где ноги и голова, чтобы меньше было циркуляции и ветров.
Затем начал засыпать всё это снегом.
Собственно, лапника на навесе было не так уж много.
Лапник был несущей конструкцией и отражателем изнутри, а снег герметизатором снаружи.
Снег таскал в куртке.
Потом сушил куртку у костра.
Когда более-менее всё присыпал.
Не, еще не всё присыпал, как мы снова проголодались…
!!!
Вот теперь, досыпал всё снегом и натаскал лапника на лежанку.
Залез полежал. Жестко. Пошел еще за лапником.
После того, как ни одна принцесса на горошине бы уже не прикопалась снова начались заботы о костре.
Ибо не было ни топора ни пилы, одни только жилистые выживальщицкие пальцы. Но пальцам поддавалось только лежащее и подгниловатое.
Натаскал на ночь, но из-за качества «товара» приходилось перекладывать костер примерно раз в час.
Небольшой длинный костёр в метре от хаты — благодать и теплынь.
Намного комфортнее, чем в палатке и спальнике, но без костра.
Витя же вместо «улья» сделал вот такое убежище между двух крупных бревен.
Затем мы снова два раза проголодались.
!!!
!!!
И пошли спать.
Да, я решил сэкономить на ужине и вместо завсегдашней тушенки взял «мясо индейки в собственном соку» — там была косточка, два крупных куска кожи, какая-то ещё неопределимая запчасть (видимо, я не разбираюсь в индейках) и «собственный сок». Сок индейки мне не понравился.
Правда потом я стрельнул пол луковицы, настругал её в индюшачью кожу, пережарил это всё в банке и получилось какое-то азербайджанское блюдо.
.
.
Ночью шел снег.
А мой дурацкий фотоаппарат сел. Вот «мобильные» съемки.
Но было, конечно, не так, а… ну вы все знаете как бывает в лесу после снегопада.
Выводы:
1. Ночевать реально.
2. Если есть дрова, то система костёр+экран показалась мне намного комфортнее «улья».
3. Даже с самыми плохими дровами режим: 50 мин-сон, 10 мин — костер…
4. По идее, если вдвоём надо дежурить по полночи. Одну полночи первый встаёт к костру, другую полночи — второй.
5. Ура!
…
постскриптум:
Чисто на домик у меня ушло часа два с половиной.
Думаю, с опытом, такое же — можно сделать за часа полтора.
Поэтому, считаю, что при ВЫНУЖДЕННОЙ ночевке в лесу в мороз — игра стоит свеч.
И еще, вместо лапника была идея использовать камыш с озера — если что, хороший доступный вариант.
…
…
…
P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.
Заявленная в названии цель бередила моё сердце уже давно. Но этой зимой я, как на грех, начал читать данный сайт и некоторые последние публикации меня добередили.
Поэтому выражаю благодарность добередившим:
Vohalas — «да ну его поехали домой», ktibq — с типпи и Andruha — с чумом.
Зимой раньше ночевал, но в палатке-спальнике-пенке. Теперь хотелось острых ощущений. Я предложил разделить острые ощущения товарищу kursknpp и мы отправились в пуь.
Выход был тренировочный и для начала хотелось подстраховаться.
Поэтому действие происходило километрах в шести от моего дома. Кроме того, чтобы времени не терять, мы проехали большую часть на машине. От машины чуть более километра по снежно-лесному бурелому и пришли к небольшому ельничку.
Из инструментов взял с собой саперную лопатку и нож. Еще фонарик. Ну и кушаний всяких…
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ — взял пенку и два спальника.
Мы решили делать себе хатки индивидуально.
Витя решил делать что-то вроде «улья» (впрочем, он сам опишет процесс подробнее), а я всё же сделал ставку на костер и стал мастерить «экран».
Нашел место с таким бревном.
Вырубил окружающую поросль (лопаткой).
Нарубил несколько шестов на обрешетку (лопаткой).
Затем, когда план убежища начал прорисовываться занялся костром.
Спичками, лучиной, берестой и дутьём без всяких техно прибамбасов.
Оказалось довольно таки можно поддувать огонь с помощью лопатки.
Костёр вошел в фазу уверенного горения где-то минут через 40.
Потом как-то вдруг мы проголодались и выпили по первой.
!!!
После этого начал собирать рубить лапник (лопаткой).
Вот тут-то оказалось, что нет ничего лучше для рубки лапника, чем лопата. Ну, может, мачете, но его нет у меня. Я патриот и рубил лопатой. Легче топора, но длиннее ножа. А иногда из неудобных поз она рубит носиком — тычком. Ура — лопате!
Правда лёд и брёвна её всё-таки немного победили. Ничего — вылечу.
Настелил навес.
Затем соорудил что-то вроде стеночек со стороны костра там где ноги и голова, чтобы меньше было циркуляции и ветров.
Затем начал засыпать всё это снегом.
Собственно, лапника на навесе было не так уж много.
Лапник был несущей конструкцией и отражателем изнутри, а снег герметизатором снаружи.
Снег таскал в куртке.
Потом сушил куртку у костра.
Когда более-менее всё присыпал.
Не, еще не всё присыпал, как мы снова проголодались…
!!!
Вот теперь, досыпал всё снегом и натаскал лапника на лежанку.
Залез полежал. Жестко. Пошел еще за лапником.
После того, как ни одна принцесса на горошине бы уже не прикопалась снова начались заботы о костре.
Ибо не было ни топора ни пилы, одни только жилистые выживальщицкие пальцы. Но пальцам поддавалось только лежащее и подгниловатое.
Натаскал на ночь, но из-за качества «товара» приходилось перекладывать костер примерно раз в час.
Небольшой длинный костёр в метре от хаты — благодать и теплынь.
Намного комфортнее, чем в палатке и спальнике, но без костра.
Витя же вместо «улья» сделал вот такое убежище между двух крупных бревен.
Затем мы снова два раза проголодались.
!!!
!!!
И пошли спать.
Да, я решил сэкономить на ужине и вместо завсегдашней тушенки взял «мясо индейки в собственном соку» — там была косточка, два крупных куска кожи, какая-то ещё неопределимая запчасть (видимо, я не разбираюсь в индейках) и «собственный сок». Сок индейки мне не понравился.
Правда потом я стрельнул пол луковицы, настругал её в индюшачью кожу, пережарил это всё в банке и получилось какое-то азербайджанское блюдо.
.
.
Ночью шел снег.
А мой дурацкий фотоаппарат сел. Вот «мобильные» съемки.
Но было, конечно, не так, а… ну вы все знаете как бывает в лесу после снегопада.
Выводы:
1. Ночевать реально.
2. Если есть дрова, то система костёр+экран показалась мне намного комфортнее «улья».
3. Даже с самыми плохими дровами режим: 50 мин-сон, 10 мин — костер…
4. По идее, если вдвоём надо дежурить по полночи. Одну полночи первый встаёт к костру, другую полночи — второй.
5. Ура!
…
постскриптум:
Чисто на домик у меня ушло часа два с половиной.
Думаю, с опытом, такое же — можно сделать за часа полтора.
Поэтому, считаю, что при ВЫНУЖДЕННОЙ ночевке в лесу в мороз — игра стоит свеч.
И еще, вместо лапника была идея использовать камыш с озера — если что, хороший доступный вариант.
…
…
…
P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.
- messor,
- GreyWalker,
- BdfyPf,
- interlocutor,
- rotor,
- Shaman,
- gennadiy,
- Pania,
- orskdealer,
- tiunin,
- lumoss,
- cirkach,
- SHREK78,
- Mishanya,
- Tramp,
- vlad_f,
- Urabotan,
- koleco23,
- Goldem,
- Potapych,
- botsman,
- S212,
- Andru021,
- Tushcan,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- DimHesse,
- zhivchig,
- Martin,
- Egoist,
- core73,
- Larandit,
- Marika,
- UncleGans,
- akvatran,
- bsdshaman,
- ger9,
- razar,
- jenisey,
- Voland,
- onyxpol,
- freonland,
- VOLk61,
- mark13,
- Radon4eg,
- 20storm20,
- RoadCap,
- Gorec,
- turist,
- asketes,
- kursknpp,
- ktibq,
- ElDuche,
- Andruha,
- Dima22rus,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- igorl71,
- SvartUlv,
- AK-47,
- VARIAG,
- Cherez,
- vanya,
- GURU11,
- veter86,
- Offdream,
- Virilad,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- DenisDenisovich,
- Vepr
+ (72):
18 января 2013, 23:40
Поздравляю! Молодцы! Я и сам поеду в лес на этих выходных.
З.Ы.: А что в твоем понимании «экран"? На фото его нет?!
З.Ы.: А что в твоем понимании «экран"? На фото его нет?!
- v
- 0
18 января 2013, 23:57
У меня же ситуация была хуже. Я реально мерзнул всю ночь. Скорее всего, из-за собственных ошибок.
Когда добрались сквозь бурелом до будущей ночевки, я немного вспотел. Раздевшись, пошел рубить лапник. А елки все окутаны в снег, и малейшая тряска — весь снег на тебе. А на мокром теплом свитере снег моментально подтаивал и я реально намок. Потом сушиться не было возможности — — 15 и нет сменной одежды. Когда надел верхнюю одежду, то и она частично намокла.
Потом вторая ошибка — недостаточный слой лапника на земле. Я постелил где-то 5-7 см, а когда он смялся под тяжестью — стало 2-3, и чувтвовалось, как холод идет от земли.
Третья ошибка — нужно было загерметизировать вход, изнутри тоже закрыть лапником. В это отверстие шел холодный воздух и мерзла либо голова и плечи либо ноги, смотря в каком положении ляжешь.
За все время я в таком состоянии спал от силы полчаса. Потом не выдержал — взял у Лехи пенку и накрылся спальником как одеялом. Тогда стало все ОК.
Когда добрались сквозь бурелом до будущей ночевки, я немного вспотел. Раздевшись, пошел рубить лапник. А елки все окутаны в снег, и малейшая тряска — весь снег на тебе. А на мокром теплом свитере снег моментально подтаивал и я реально намок. Потом сушиться не было возможности — — 15 и нет сменной одежды. Когда надел верхнюю одежду, то и она частично намокла.
Потом вторая ошибка — недостаточный слой лапника на земле. Я постелил где-то 5-7 см, а когда он смялся под тяжестью — стало 2-3, и чувтвовалось, как холод идет от земли.
Третья ошибка — нужно было загерметизировать вход, изнутри тоже закрыть лапником. В это отверстие шел холодный воздух и мерзла либо голова и плечи либо ноги, смотря в каком положении ляжешь.
За все время я в таком состоянии спал от силы полчаса. Потом не выдержал — взял у Лехи пенку и накрылся спальником как одеялом. Тогда стало все ОК.
- v
- +12
19 января 2013, 12:03
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
ИМХО надо под лайн ком канаву прошу брать ( кстати летом в окопе тоже рекомендую ю) это для отвода влаги а то конденсат, теплый снег дождик и прочее, молчат землю под телом, а это негатив.
20 января 2013, 01:18
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
У меня злой андроид исправляет слова Я с планшета сижу, невероятно сложно фразу. Составить
20 января 2013, 01:26
страшные они, эти андроиды, все норовят из-под контроля выйти. вот захватят планету…
21 января 2013, 23:15
+34.40 Bundes74
— Донецк
Айподя не лучше, тоже знатно может подкузьмить с текстом… Херня эти планшеты…
19 января 2013, 23:13
+170.89 onyxpol
— ЯО
А что не понять то… по периметру лежанки откопать водоотвод, тк при образовании конденсата он будет стекать по стенкам… не комильфо получится...
20 января 2013, 10:27
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Т.е. алгоритм простой-берёшь питерскую МПЛ из бронелиста или тащишь с собой кайло, вырубаешь канавку, тратя при этом каллорий скока в банке тушёнки и ждёшь когда при минус 15 пойдёт дождь, зато сухо
19 января 2013, 13:57
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
малейшая тряска — весь снег на тебевидел, как джипперы используют «костюм маляра» — белый одноразовый комбинезон на молнии из какого-то лёгкого материала.
19 января 2013, 00:29
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Лежак качественный из слег-рубятся лопаткой на ура, а на одном лапнике мне кажется холодновато, да и есть не надо было, а надо ЕСТЬ на ночь
- v
- +2
19 января 2013, 00:34
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Они не ели, а заедали. Молодцы камрады! Сколько времени понадобилось от выбора места до укладки на бок?
19 января 2013, 01:25
часа 4-5. это в темноте. Ради одной ночевки вряд ли стоит, если вопрос выживания. Лучше это время потратить на дорогу. Ночь потерпеть без сна — или в пути, или у костра. Я так думаю.
19 января 2013, 09:00
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Ну, спишем часа полтора на костёр — поиск дров.
Чисто на домик у меня ушло часа два с половиной.
Думаю, с опытом, такое же — можно сделать за часа полтора.
Поэтому, считаю, что при ВЫНУЖДЕННОЙ ночевке в лесу в мороз — игра стоит свеч.
…
Это я и вставлю в выводы.
Чисто на домик у меня ушло часа два с половиной.
Думаю, с опытом, такое же — можно сделать за часа полтора.
Поэтому, считаю, что при ВЫНУЖДЕННОЙ ночевке в лесу в мороз — игра стоит свеч.
…
Это я и вставлю в выводы.
19 января 2013, 08:56
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Ну, у костра мне не было «холодновато».
В плане еды — я на самом деле набуцкался по полной. Еще упаковку сгущенки умял — именно для внутреннего сугрева.
А со спиртным — на самом деле эти приёмы были достаточно символическими — для настроения.
В плане еды — я на самом деле набуцкался по полной. Еще упаковку сгущенки умял — именно для внутреннего сугрева.
А со спиртным — на самом деле эти приёмы были достаточно символическими — для настроения.
19 января 2013, 12:07
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
Спиртное не греет, оно создает иллюзию согрева, на самом деле расширяются капиляры и мерзнешь быстрее, очень рекомендую растет из печени со сливочным маслом, тридцать играм спирта и и налета с па штат ом подозревают чуть не до пота, сливочное масло очень быстро востонавливает силы
31 января 2013, 14:29
+18.31 Damned
— Иваново
Шифр опытного выживальщика!.. Как и Выше — понял не с первого раза, но смог расшифровать
А так — да, согласен! Спиртное на морозе — зло! Только иллюзия! Я совсем перестал потрелять спиртное — каждый день за рулем, и в выходные тоже — жену вожу на работу… Мне лучше всего помогает горячие бульон или чай…
тридцать играм спирта и и налета с па штат ом подозревают чуть не до потаи
растет из печени со сливочным масломсначала отправили под стол… Не понял сначала, что растет из печени со сливочным маслом… Сначала подумал, что Вы, ШРЭК Иванович, из очередной командировки вернулись, и, зная Ваше отрицательное отношение ко всем психо-наркотическим веществам, все равно подумал на потребление «грибов» или «марок»… Потом увидел сообщение про планшет с андроидом и разобрался…
А так — да, согласен! Спиртное на морозе — зло! Только иллюзия! Я совсем перестал потрелять спиртное — каждый день за рулем, и в выходные тоже — жену вожу на работу… Мне лучше всего помогает горячие бульон или чай…
31 января 2013, 17:47
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Спиртное на морозе нужно пить не для сугрева, а для радости!
01 февраля 2013, 16:03
+18.31 Damned
— Иваново
Ну, каждому свое… У нас своя атмосфера! У меня теперь другие радости в жизни, и даже на морозе…
19 января 2013, 00:43
+121.84 Egoist
— Николаев
+ Вот это да! Я думаю многие бы не решились бы так ночевать, да и я наверное тоже )
- v
- +1
19 января 2013, 01:16
+8.90 Andriano
— Московская область
Молодцы. Учту ваш опыт когда пойду на тренировочный выход в первый раз. Пасибки.
- v
- 0
19 января 2013, 01:42
+8.90 Andriano
— Московская область
не, спальник летний, комфорт +9, экстрим -4. Нательное бельё + ватники и бушлат + берцы зимние на шерстяной носок + флисовое одеяло + плащ-накидка обычная в качестве непрогораемого одеяла. И всё это у надьи, как я надеюсь большой и горячей.
19 января 2013, 01:53
+8.90 Andriano
— Московская область
и человек будет знать точные мои координаты, периодически выходить на связь. Просто хочется попробовать, а пока народ соберёшь, уже и зима кончится.
19 января 2013, 07:54
+10.41 WEBratio
— Воронеж
мясо индейки
какая-то ещё неопределимая запчастьМожет это было мясо «индейца»?
А за поход + + +, я бы на такое не отважился (да, жена не пустила бы )
- v
- +2
19 января 2013, 15:14
+29.11 zapa-sutrapyan
— Воинской Славы
Может это было мясо «индейца»?Нет это были скальпы лысых «бледнолицых» в собственном «ссаку», приготовленные индейкой («Мясо (от) индейки»), а косточка — это как «вилка в банке»(индейский столовый прибор)
19 января 2013, 08:20
+5.78 Vohalas
— Казань
Я с Вами) Молодцы, в нашем случаи ошибка была в костре, а так думаю переночевали бы спокойно, но и лапника не было… одни орешники, и одна гнилая береза рядом… Почему интересно так переутомляет природа, домой приезжаешь весь уставший, утомившийся) То ли переизбыток кислорода, или нагрузка на организм ( дрова, выкопать что то и т.д.) Спасибо за статью понравилась... Спальник наверное в зимний период не очень полезная вещь, если костер рядом он и не нужен, ты в него все равно не полезешь в куртке, или в свитере… А вставать одевать все это для подкидки дров не айс, а не наооборот айс. Вопрос из какого материала можно сшить тент 3 на 3 например для 2 человек… Материал нужен не горючий, легкий, прочный. Название материала пожалуйста… ЖДУ
- v
- +1
19 января 2013, 09:09
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Спальник можно использовать в расстёгнутом виде просто как тёплое одеяло. Тогда проблемы с «зачехлением-расчехлением» исчезнут.
19 января 2013, 09:13
совсем негорючих нет наверно. Мне кажется пароизоляция то, что надо. Лекая, прочная (армированная), горит хуже полиэтилена
19 января 2013, 12:14
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Камрад Бундес мне предложил изделие Баша ДПМ, может сможете купить, поищите в сети.
19 января 2013, 09:07
+93.85 brat-chik
— Курчатов
По поводу настила и «подстила» был еще вариант вместо лапника использовать камыш-тростник с ближнего озерца.
Можно (хотя и более трудоёмко) много орешника + засыпать снегом.
А можно использовать старые трухастые стволы. Они шире орешника, легко ломаются, а на «отражатель» и основу лежака — вполне сойдут.
Можно (хотя и более трудоёмко) много орешника + засыпать снегом.
А можно использовать старые трухастые стволы. Они шире орешника, легко ломаются, а на «отражатель» и основу лежака — вполне сойдут.
- v
- 0
19 января 2013, 14:05
Можно соорудить нары из бревнышек(если есть веревка и топор, ну или пила). Поднять их на 15-20 см от земли. 1-2 часа прогрева с помощью надьи и бревна подсохнут и подогреются.
- v
- 0
19 января 2013, 14:54
+2.53 korchevshhik
— Калининград
Можно (хотя и более трудоёмко) много орешника + засыпать снегом.Снег будет таять и «заливать» спящего.
- v
- 0
19 января 2013, 17:23
предлагаю присвоить ребятам звания НЕПРОПАДУНЫ!!! (троекратное ура и + в личку приветствуется)
- v
- +1
19 января 2013, 17:43
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Один раз-не… Ну сам знаешь. ВотДВА!!! Тогда в личку!!! Молодцы!!!
19 января 2013, 19:25
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
мужики вы круты!
только я не совсем понял зачем?
только я не совсем понял зачем?
- v
- 0
19 января 2013, 19:51
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Я занимаюсь всей этой туризмью по трем причинам.
1. (самое важное) Получаю удовольствие.
2. (почти самое важное) Отрабатываются навыки работать головой и думать руками в необычной ситуации. Т. е. просто задачки — развивайки.
3. (наименее важное) Ну вдруг когда в жизни я окажусь в лесу с одной саперной лопаткой и спичками?
…
Ну и, конечно, кроме навыков такие штуки помогают понять, что ты на самом деле можешь многое. Это понимание может спасти жизнь где-то в ледяной шотландской реке... или в другой какой жопе.
1. (самое важное) Получаю удовольствие.
2. (почти самое важное) Отрабатываются навыки работать головой и думать руками в необычной ситуации. Т. е. просто задачки — развивайки.
3. (наименее важное) Ну вдруг когда в жизни я окажусь в лесу с одной саперной лопаткой и спичками?
…
Ну и, конечно, кроме навыков такие штуки помогают понять, что ты на самом деле можешь многое. Это понимание может спасти жизнь где-то в ледяной шотландской реке... или в другой какой жопе.
19 января 2013, 20:22
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
получаю удовольствие это самый лучший ответ для меня
если не маятся дурью, а реально развивать голову, то не поподеш в ситуевину когда останешся с лопаткой и спичками
что я стою?
думаете комуто кроме вас интересен ответ на этот вопрос(без сарказма)?
Издеватся над собой это думаете геройство…
Хотите доказать на сколько вы круты-пойдите пожарным или спасателем, да или просто в одиночку сделайте детский городок у себя во дворе. Поверьте очень многие тогда поймут, ЧТО вы стоите.
Успехов в удовольствиях, не отморозьте себе чегонить
если не маятся дурью, а реально развивать голову, то не поподеш в ситуевину когда останешся с лопаткой и спичками
Ну и, конечно, кроме навыков такие штуки помогают понять, что ты на самом деле можешь многое.вот никогда не понимал этого.
что я стою?
думаете комуто кроме вас интересен ответ на этот вопрос(без сарказма)?
Издеватся над собой это думаете геройство…
Хотите доказать на сколько вы круты-пойдите пожарным или спасателем, да или просто в одиночку сделайте детский городок у себя во дворе. Поверьте очень многие тогда поймут, ЧТО вы стоите.
Успехов в удовольствиях, не отморозьте себе чегонить
19 января 2013, 20:33
+93.85 brat-chik
— Курчатов
комуто кроме вас интересен ответ на этот вопросА я никому и ничего.
Только себе.
И не «чего я стою», а «чего я могу» — тут есть нюанс. Иногда люди думают, что они слабые и это «знание» подводит их в трудной ситуации.
А вот когда по горло в ледяной воде я менял трубы и думал:«всё, блин, больше не могу, всё, руки не слушаются, всё» — потом вспоминал, что я МОГУ. И мог дальше пока не заканчивал работу. И бывали еще такие ситуации в быту.
…
А «детский городок»… — я в одиночку дом себе построил. Из него и строчу сие послание.
19 января 2013, 20:07
И еще. Это же мы, взрослые дядьки, многодетные отцы, а до сих пор играем в шалаши-костры-машинки. По сути
19 января 2013, 20:12
+29.94 Shaman
— Симферополь
Молодцы, плюсану ка я вам и в тему и в карму, уважаю конкретный подход к делу.
А то больше половины выживальщиков тох… ми ножами меряются, то НАЗ-ами, что тоже из трех букв.
Жму обоим лапу. )) Продолжайте в том же духе. Я в прошлом году тоже с товарищем ночевал, но использовал другой метод, если что, напишу в личку.
А то больше половины выживальщиков то
Жму обоим лапу. )) Продолжайте в том же духе. Я в прошлом году тоже с товарищем ночевал, но использовал другой метод, если что, напишу в личку.
- v
- +1
19 января 2013, 22:32
+1.47 Savage
— Московская область
Решительно поздравляю! Я б не пошел Молодцы!
- v
- 0
20 января 2013, 07:16
+38.76 vlad_f
— Алматы
однако молодцы! я бы правда при таких экспериментах пропустил последние два «проголодались» -лучше экспериментировать с ясной головой
- v
- 0
20 января 2013, 11:02
я бы… пропустил последние два «проголодались»Слово «пропустить» можно понимать двояко
А вообще конечно, знал бы, что так замерзну, пропустил бы. Наверно.
20 января 2013, 11:20
+93.85 brat-chik
— Курчатов
А кто-то говорил о пасмурной голове?
))))))))))
А в общем, это дело вкуса…
В тайге, вглубокий минус в одиночку, я бы не стал пить нисколько. Здесь же риска не было.
Точнее, максимальный риск был — отсутствие комфорта (преться ночью к машине).
))))))))))
А в общем, это дело вкуса…
В тайге, вглубокий минус в одиночку, я бы не стал пить нисколько. Здесь же риска не было.
Точнее, максимальный риск был — отсутствие комфорта (преться ночью к машине).
20 января 2013, 13:55
+5.15 Tominoker
— Курчатов
Отдыхать умеете! Молодцы! -15 это серьёзно…
Вспомнился случай из «Дерсу узлы» как гольд спас капитана надёргав травы, соорудили что то типа стога, закрыл его палаткой брезентовой, и в центре этого термоса переночевали.
Вспомнился случай из «Дерсу узлы» как гольд спас капитана надёргав травы, соорудили что то типа стога, закрыл его палаткой брезентовой, и в центре этого термоса переночевали.
- v
- 0
20 января 2013, 16:59
+8.90 Andriano
— Московская область
Для рождения детей крепкий дух и большая выдержка как раз нужны. А от простатита можно просто утеплиться хорошо.
20 января 2013, 21:10
+93.85 brat-chik
— Курчатов
у вас дети уже есть? Или не надо?У меня трое.
Ну и блин ТЕПЛО БЫЛО!
Если всё сделать как следуе — то АЙ-ца не отморозишь.
- v
- 0
20 января 2013, 21:12
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Возникла, кстати, мысль закрепить успех.
Дождаться морозов (сейчас около нуля гуляет) и выйти на аналогичную ночевку, но использовать не лапник. Ели в наших местах — эксклюзив. Хочу попробовать сделалать лежак и экран из камыша-тростника. Его здесь кругом завались.
Дождаться морозов (сейчас около нуля гуляет) и выйти на аналогичную ночевку, но использовать не лапник. Ели в наших местах — эксклюзив. Хочу попробовать сделалать лежак и экран из камыша-тростника. Его здесь кругом завались.
- v
- +2
20 января 2013, 21:22
+93.85 brat-chik
— Курчатов
факел с мясной начинкойДы думал уже, но камыш же весь снегом растаявшим пропитается — отсыреет…
- v
- 0
22 января 2013, 02:22
+8.15 Cobold
— Пермь
хороший выбор на сыром то камыше спать, чем он лучше обычного сугроба? может иглу тогда из льда нарезать? малая пехотная с пилкой есть?
23 января 2013, 18:44
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Всё познАется с опытом.
Иглу — вариант (вообще), но не вариант (для нас). У нас со снегом туго. Слой небольшой и рыхлый, а сверху корка обледенелая…
Иглу — вариант (вообще), но не вариант (для нас). У нас со снегом туго. Слой небольшой и рыхлый, а сверху корка обледенелая…
- v
- 0
02 апреля 2013, 17:45
для юрты нужно дофигища войлочных ковров, не то. Уж лучше костер в сторону сгрести и спать на теплой земле рядом с костром
- v
- 0
Комментарии (95)