Стрелковое оружие и военно-спортивные игры: Типовые ошибки начинающих...
В ходе наблюдения за людьми, занимающимися с оружием, накопился список типовых ошибок. Похоже пора вывесить тут, чтобы выживальщики не наступали на грабли
1. У оружия, как и у авто, есть период обкатки. Минимум 200 выстрелов примерно. В этот период механика еще не приработалась, частые не перезаряды, «печные трубы». Так что лучше сделать обкатку ДО БП, а не во время. Газовый регулятор на максимум, не забывать об умеренной смазке подвижных частей.
2. Следствие п.1. Стрелки не готовы к «печной трубе», начинают суетливо вертеть оружие, пытаться извлечь гильзу. В итоге тратят кучу времени и извлекают часто только с посторонней помощью. Дома отработайте медленно, как будете перехватывать оружие, отводить затвор и извлекать гильзу. Повторяем для закрепления рефлекса. С навыком такая задержка у вас займет максимум секунд 5
3. Следствие п.2. После извлечения затвор подают вперед медленно. В итоге на вепрях, сайгах и т.д. получают недосыл патрона и повторяется суета п.2…
4. Боеприпас на теле размещают удобно, но… но только для положения стоя. Попытка перезарядить присев за укрытием приводит к суетной попытке вытащить патроны или магазин. Так что спокойно хоть дома опробуйте размещение боеприпасов на предмет доступности как минимум в положениях стоя, присев, с колена.
5. Не отрабатывают скоростное заряжание. В итоге, если необходимо быстрее противника зарядить или дозарядить оружие — суета, перекосы магазина, не досыл патрона…
6. Владельцы ружей с трубчатым магазином всегда стремятся набить его до полной. Очень часто проще забить 2-4 патрона и уложить супостата, чем запихивать максимум. Что с учетом п.5 становится совсем печально. Начав огневой контакт быстрее противника вы за укрытием сможете дозаряжать оружие, если необходимо.
Пример. Дуэль по 4 мишеням, 5-я призовая. Старт с разряженным оружием. Зарядка 4 патронов, отстрел 4 мишеней, заброс 1 патрона в затвор и поражение призовой дало опережение противника по времени открытия огня более, чем на 5 секунд. Поражение 4-х мишеней быстрее на 6 секунд, после дозарядки призовая была завалена на 2 сек раньше. Делайте выводы.
7. Мало кто в курсе, что такое тактическая перезарядка. Магазины отстреливаются до железки, а потом зависание на перезарядке. Хотя очень часто эффективнее делать промежуточное пополнение трубы или замену коробчатого магазина на полный.
Пример. При огневом контакте вы прижимаете противника, уходите за укрытие, потом перемещаетесь дальше. Большинство отстрелялось, ушло за укрытие, отстрелялось, двинулось дальше и оппа, нет патронов… Вынуждены искать укрытие для перезарядки. Дозарядив оружие в первом уходе за укрытие вы готовы окучить противника и уйти в укрытие уже планово, а не аврально.
8. Коллиматор — главный враг новичка. С коллиматором не отрабатывается стабильная правильная вкладка. Начинаете наводить марку, компенсируя этим не правильную вкладку. Очень падает скорость точного огня. Плюс выход из строя или отсутствие коллиматора при боестолкновении при БП сводит ваши шансы до мизерной величины. Поэтому коллиматор был безжалостно снят на первой же тренировке. И отрабатываете вскидку, вкладку, стрельбу на 10-20 метров без прицельных, выносом ствола на линию взгляда. Механику используем двумя глазами и только по целям в укрытии или за другими объектами. Целимся одним глазом на дистанции более 50 метров, так как там уже ошибка прицеливания одним и двумя глазами до 7 см у меня с уводом пуль правее. На 10-30 метров ошибка почти никакая, зато угол обзора в 2 раза больше. Как будете стабильно попадать интуитивно — ставьте коллиматор. Тогда вы будете уже стрелять быстро и точно. Ствол интуитивно выносится на линию цели, а по метке минимальная донаводка. Скорость такая же. точность — выше.
В общем, примите к сведению типовые ошибки, тренируйтесь. И это прилично повысит шансы при столкновении в реальности.
1. У оружия, как и у авто, есть период обкатки. Минимум 200 выстрелов примерно. В этот период механика еще не приработалась, частые не перезаряды, «печные трубы». Так что лучше сделать обкатку ДО БП, а не во время. Газовый регулятор на максимум, не забывать об умеренной смазке подвижных частей.
2. Следствие п.1. Стрелки не готовы к «печной трубе», начинают суетливо вертеть оружие, пытаться извлечь гильзу. В итоге тратят кучу времени и извлекают часто только с посторонней помощью. Дома отработайте медленно, как будете перехватывать оружие, отводить затвор и извлекать гильзу. Повторяем для закрепления рефлекса. С навыком такая задержка у вас займет максимум секунд 5
3. Следствие п.2. После извлечения затвор подают вперед медленно. В итоге на вепрях, сайгах и т.д. получают недосыл патрона и повторяется суета п.2…
4. Боеприпас на теле размещают удобно, но… но только для положения стоя. Попытка перезарядить присев за укрытием приводит к суетной попытке вытащить патроны или магазин. Так что спокойно хоть дома опробуйте размещение боеприпасов на предмет доступности как минимум в положениях стоя, присев, с колена.
5. Не отрабатывают скоростное заряжание. В итоге, если необходимо быстрее противника зарядить или дозарядить оружие — суета, перекосы магазина, не досыл патрона…
6. Владельцы ружей с трубчатым магазином всегда стремятся набить его до полной. Очень часто проще забить 2-4 патрона и уложить супостата, чем запихивать максимум. Что с учетом п.5 становится совсем печально. Начав огневой контакт быстрее противника вы за укрытием сможете дозаряжать оружие, если необходимо.
Пример. Дуэль по 4 мишеням, 5-я призовая. Старт с разряженным оружием. Зарядка 4 патронов, отстрел 4 мишеней, заброс 1 патрона в затвор и поражение призовой дало опережение противника по времени открытия огня более, чем на 5 секунд. Поражение 4-х мишеней быстрее на 6 секунд, после дозарядки призовая была завалена на 2 сек раньше. Делайте выводы.
7. Мало кто в курсе, что такое тактическая перезарядка. Магазины отстреливаются до железки, а потом зависание на перезарядке. Хотя очень часто эффективнее делать промежуточное пополнение трубы или замену коробчатого магазина на полный.
Пример. При огневом контакте вы прижимаете противника, уходите за укрытие, потом перемещаетесь дальше. Большинство отстрелялось, ушло за укрытие, отстрелялось, двинулось дальше и оппа, нет патронов… Вынуждены искать укрытие для перезарядки. Дозарядив оружие в первом уходе за укрытие вы готовы окучить противника и уйти в укрытие уже планово, а не аврально.
8. Коллиматор — главный враг новичка. С коллиматором не отрабатывается стабильная правильная вкладка. Начинаете наводить марку, компенсируя этим не правильную вкладку. Очень падает скорость точного огня. Плюс выход из строя или отсутствие коллиматора при боестолкновении при БП сводит ваши шансы до мизерной величины. Поэтому коллиматор был безжалостно снят на первой же тренировке. И отрабатываете вскидку, вкладку, стрельбу на 10-20 метров без прицельных, выносом ствола на линию взгляда. Механику используем двумя глазами и только по целям в укрытии или за другими объектами. Целимся одним глазом на дистанции более 50 метров, так как там уже ошибка прицеливания одним и двумя глазами до 7 см у меня с уводом пуль правее. На 10-30 метров ошибка почти никакая, зато угол обзора в 2 раза больше. Как будете стабильно попадать интуитивно — ставьте коллиматор. Тогда вы будете уже стрелять быстро и точно. Ствол интуитивно выносится на линию цели, а по метке минимальная донаводка. Скорость такая же. точность — выше.
В общем, примите к сведению типовые ошибки, тренируйтесь. И это прилично повысит шансы при столкновении в реальности.
Похожие записи
13 июня 2013, 12:06
Полезная тема. Ну, а насколько правильная, точная и полная — пусть оценят здешние профи. Плюс (и в личку тоже).
- v
- 0
13 июня 2013, 12:06
+4.96 DoZer
— Соликамск
Автору "+"!
Будем тренироваться )
З.Ы. Два пункта №6
Будем тренироваться )
З.Ы. Два пункта №6
- v
- 0
13 июня 2013, 12:56
+46.21 Zloy_Bobr
— Балашиха
Актуально. Особенно по прицеливанию. Тем более многих в армии учат неправильно по методике еще начала ХХ века, когда винтовочный огонь вели на бОльшие дальности, чем сейчас из автомата. Да и вообще что-то у нас в армии (имею в виду обычные строевые части, а не СпН, ВДВ, Морпехов и разведку) с огневой подготовкой не то. Простейший пример — хват автомата. Ну вот скольких пришлось переучивать, что не фиг оттопыривать локоть правой руки в сторону при стрельбе стоя. А ведь для противника в таком случае площадь мишени увеличится. Один чудак нарисовал в наставлении по огневой, а все копируют не задумываясь.
- v
- +2
13 июня 2013, 13:36
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Новое ружье МЦ 21-12 давало задержку при стрельбе после второго выстрела. Паста гои воск и ружейное масло растопили на огне в равных количествах. Нанесли на трущиеся детали. Один удерживал ложе, другой работал стволом в обратно-поступательном режиме. После 10 минут с перерывами, пасту смыли керосином, смазали ружье. Задержек после этого ружье не давало.
- v
- 0
13 июня 2013, 13:45
+15.20 martkotur
— Москва
Сурово У меня на фабарме не насколько жестокий напиллинг был. Тоже не перезаряды в начале на 28 гр дроби. Пулю и картечь перезаряжал норм. В затворную часть в пазы тяг газоотвода и на затвор обильно баллистол. Дрючим затвор с минуту. Спокойно стреляем. Два выезда — два повтора операции. Отстреливал спортинг 7.5 28 грамм. После этого только плановая минимальная смазка, ест уже все, даже 20 грамм с периодическими не перезарядами (20 грамм перезарядить не смог ни один из других полуавтоматов). 24гр и выше ест отлично.
13 июня 2013, 14:09
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Перечисляю средние заряды для основных калибров: (да вы и сами их знаете)
12К 2.1;2.3г — 32;35г
16К 1.7;1.9г — 28;30г
20К 1.5;1.7г — 23;26г
28К 1.0;1.3г — 16;20г
Еще пропущен 24 калибр, как редко встречающийся. Навески под порох Сокол, отсюда совет: не надо стрелять зарядом 28 калибра, из ружья 12 калибра. Эта навеска на три калибра меньше.
12К 2.1;2.3г — 32;35г
16К 1.7;1.9г — 28;30г
20К 1.5;1.7г — 23;26г
28К 1.0;1.3г — 16;20г
Еще пропущен 24 калибр, как редко встречающийся. Навески под порох Сокол, отсюда совет: не надо стрелять зарядом 28 калибра, из ружья 12 калибра. Эта навеска на три калибра меньше.
13 июня 2013, 14:13
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Для спортивной стрельбы по тарелочкам требуют дробь 7,5 навеска 28 грамм. Иначе не пустят.
13 июня 2013, 14:24
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
У нас на стенде ружье может быть твое, но патроны всегда ихние. Я понимаю организаторов, потому как окажется, что стрелок взял патроны у кума — картечь в связке, или пулевые. Навеску спортивных патронов помню, только не берите их на охоту, особенно если это СКМ «Индустрия».
13 июня 2013, 16:41
+15.20 martkotur
— Москва
у нас проще. патроны свои. ограничение только на размер дроби.
13 июня 2013, 17:12
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Наш стенд находится на окраине города, другой вообще в средине. За стендом огороды. Правда сам он окружен бетонными плитами.
Руководитель стрельб видит упавшую старушку, до этого мирно тяпавшую грядку, после дуплета молодого «мастера». — Парень какая у тебя дробь, спрашивает он подозревая неладное. Нормальная, 7.5 вот и на гильзе написано, отвечает стрелок. А ну давай расковыряем патрон, предлагает руководитель. На ладонь выкатывается несколько дробин. Точно, почесывая затылок говорит руководитель, семь с половиной миллиметров — картечь! Черный юмор от Андрюхи. Дело в том, что в продаже встречаются гильзы с подписанным номером дроби на боку, и чаще всего это 7,5.
Руководитель стрельб видит упавшую старушку, до этого мирно тяпавшую грядку, после дуплета молодого «мастера». — Парень какая у тебя дробь, спрашивает он подозревая неладное. Нормальная, 7.5 вот и на гильзе написано, отвечает стрелок. А ну давай расковыряем патрон, предлагает руководитель. На ладонь выкатывается несколько дробин. Точно, почесывая затылок говорит руководитель, семь с половиной миллиметров — картечь! Черный юмор от Андрюхи. Дело в том, что в продаже встречаются гильзы с подписанным номером дроби на боку, и чаще всего это 7,5.
14 июня 2013, 01:57
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Или 3-ка — красненькая гильза капроновая или карчечь 8мм — зелёная, или 4-ре нудя белая. Всё верно, какие гильзы есть в наличии, туда и «сыпят» на заводе при производстве дешманских патронов, стрелять же дорогими, с ценою от рублей 40-ка и выше… Не знаю кому как, а мне несколько расточительное занятие — была б у меня жена, дочь миллиордера, ещё куда ни шло, а так…
13 июня 2013, 16:40
+15.20 martkotur
— Москва
7,5 требуют и в тактике. Максимум — 5-ка практика с мягкой дробью.
13 июня 2013, 13:41
+38.52 Espade
— Москва
Занимайтесь практической стрельбой. Там этому быстро учат. Желающие в Москве пишите в личку подскажу где, как, с кем, и по чем.
- v
- 0
13 июня 2013, 13:46
+15.20 martkotur
— Москва
Дык где я за народом то наблюдал
Практическая стрельба, если с умом подходить, вполне полезна. Другое дело, если бездумно на нее полагаться, то вреда много огрести можно. Ибо некоторые рефлексы из практической таки есть вредные в огневом контакте.
Практическая стрельба, если с умом подходить, вполне полезна. Другое дело, если бездумно на нее полагаться, то вреда много огрести можно. Ибо некоторые рефлексы из практической таки есть вредные в огневом контакте.
16 июня 2013, 13:14
+189.68 Sunman
— Калужская область
Был бы признателен, если бы подсказали, где в Москве могли бы помочь починить ружьё…
16 июня 2013, 13:24
+15.20 martkotur
— Москва
Оружейники есть при магазине 13 калибр 13k.ru, при тирах Хантер на Волгоградке и Калибр в Мытищах. Это что на вскидку.
16 июня 2013, 13:29
+189.68 Sunman
— Калужская область
Спасибо, брал своё как раз в Мытищах, только в «Оружейном доме».
13 июня 2013, 13:54
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
А я себе уже коллиматор на гладкий заказал. А вкладываться быстро еще и не научился.
- v
- +1
13 июня 2013, 13:57
+15.20 martkotur
— Москва
Какой? Коллиматор — очень полезная штука. Его главное на тренировках постояно не ставить. Ставить иногда, чтобы привычка к нему тоже была. Ну и на дальняк с ним работать. Я свой пристреливал на 50 метров и на 100 метров контрольный отстрел, чтобы знать просадку и разброс пули.
13 июня 2013, 14:06
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
На полуавтомат реплику Docter Red Dot Sight VO Sphinx
13 июня 2013, 16:42
+15.20 martkotur
— Москва
я себе, после чесания репы, взял закрытый.
redbay.ru/product/pricel-kollimatornyj-hakko-bed-28-chernyj/
redbay.ru/product/pricel-kollimatornyj-hakko-bed-28-chernyj/
13 июня 2013, 17:00
+15.20 martkotur
— Москва
Под пулю брал. Для дроби, ИМХО, эффективнее по стволу выцеливать все-таки.
13 июня 2013, 17:06
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
я взял дешевую реплику посмотреть мое-не мое. Если мое, буду дальше выбирать понадежней.
13 июня 2013, 17:15
+15.20 martkotur
— Москва
Логично. Я взял закрытый сугубо чтобы не париться на предмет погоды
14 июня 2013, 02:19
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А у открытых, кроме погоды(ну это уж совсем дрянь подвальная) есть ещё один недостаток, которым да же «правильные» страдают — стоит полазить по кустам, зарослям гаоляна и прочей подобной хрени и стоит попасть на «окошко», откуда на линзе проецируется прицельная марка, какой нить перхоти от прошлогодней листвы, травы и прочего в этом духе, так её становится не видать или видно с искажениями, и происходит это как на зло в момэнт, когда срочно и непременно нужно произвесть выстрел. А закрытые от этой «болезни» избавлены.
14 июня 2013, 13:22
+15.20 martkotur
— Москва
Уххху. Поэтому предпочел более громоздкий, но неубиваемый. Кстати, у многих закрытых легко вводить поправки кликами. У открытых — только отверткой У меня вот 4 размера прицельной марки и куча уровней яркости. Плюс ввод поправок. Доффолен
14 июня 2013, 13:34
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Понятно. а сам вот занялся блажью, по части ставленья на 410-ю коротышку, у нея нету бокового крепления и потому с ЮСи привезли цевьё опикатиненное с дюрали. Вот сижу-ряжу… С ракурсом знаком, вполне доволен им, свои задачи он вполне выполняет, но… Но хочется вот чего нить новенького…
14 июня 2013, 14:36
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да, забыл дописать, собственно, а зачем часто то барабаны накручивать у коллиматора. Выставил его на дистанцию прямого выстрела твоего «винтаря» и пользуйся, ну или при стрельбе пулей с гладкого, на типичные 50-т метров, или ж под осыпь дроби. Так что тут главное на пристрелку отвёртку/шестигранник не забыть. А вот, что открытые засираются и при хорошем држдике ими не особо попользуешся, факт.
16 июня 2013, 09:39
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Аааа, «разродился» я наконец — плюнул на триджиконовские поделки(в следующий раз возьму, как деньга какая «лишняя» появится да в 24мм возьму, так как поменьше, на заднее кольцо поставлю да на прямой выстрел пристреляю, что б можно было меньше 100-а метров пользоваться — совсем опустил оптику у своего мультука и открытые прицельные не видать стало...) и вот ракурс-п себе заказал с завода…
04 июля 2013, 23:24
+15.20 martkotur
— Москва
к нам кстати их не так и мноно моделей возят. да и ценник не гуманный
14 июня 2013, 17:41
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
На полуавтомат реплику Docter Red Dot Sight VO Sphinxбери лучше закрытого типа
15 июня 2013, 01:24
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
поздно, уже заказал. не понравится — закажу другой.
13 июня 2013, 17:01
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Вот чешу репу и разрываюсь между вот этим www.prizel.ru/trijicon-42mm-reflex-sight-w-weaver-mount.html и вот таким www.npzoptics.ru/catalog/dnevnye_pricely/rakurs_1/ под вивер с выносом. Первый прекрасен своей лёгкостью, правда марка великовата, а вторым можно забивать гвозди но несколько громозок и непременно зараза требует подогнанной щеки…
13 июня 2013, 17:14
+15.20 martkotur
— Москва
Какая-то экзотика )) По первому, ЕМНИП, жаловались на бледную марку прицельную. Особенно если из тени на солнечное место выцеливать. Тритий, зеленая марка и необходимость именно 100мм до глаз — совсем весело.
14 июня 2013, 02:04
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Очень не хочу связываться с элементами питания, потому выбор, увы, так ограничен. Приходилось уже ранее в ручатках подержать триджиконовские изделия, не знаю, указанных недостатков не заметил, ну а у ракурса «именно 100мм» вполне можно «растянуть» до 150...170мм. Одно из «приятных неожиданностей» заключается в том, что подсветка тритиевая прекрасно видна в ночники, с ЭОП-ом 1-го поколения…
14 июня 2013, 13:25
+15.20 martkotur
— Москва
Ну я закинул пару запасных батареек При заявленных более 300 часов работы — хватит надолго. Лучше иметь пару запасных 2032, чем связываться с экзотикой. ИМХО, конечно
14 июня 2013, 13:37
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не знаю, не знаю… В своё время очень не мог на Нить с тритиевой подсветкой нарадоваться… А вот батарейки, как бы их не расхваливали производители, могут подвести при низких, я что самое поганое, при относительно низких температурах.
13 июня 2013, 14:34
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Понравилось. Толково написано. По части Газовых движков, то после обкатки нового ствола его не мешает поставить в штатное положение, для применяемого патрона, излишний наклёп ни к чему.
- v
- 0
13 июня 2013, 16:43
+15.20 martkotur
— Москва
тут полностью согласен. про обкатку и говорилось. у меня веселее, у меня регулятор автоматический )) так что фокус с регулятором на максимум не прокатывал
13 июня 2013, 17:05
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не знаю, у меня вполне всё прекрасно заработало со штатным регулятором на сайгах, хотя потом прикупил четырёх позиционный, посчитав наличие всех этих «демпферов»/амортизаторов у задней стенке ствольной коробки — лишними деталями.
14 июня 2013, 06:37
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Пример. Дуэль по 4 мишеням, 5-я призовая. Старт с разряженным оружием. Зарядка 4 патронов, отстрел 4 мишеней, заброс 1 патрона в затвор и поражение призовой дало опережение противника по времени открытия огня более, чем на 5 секунд. Поражение 4-х мишеней быстрее на 6 секунд, после дозарядки призовая была завалена на 2 сек раньше. Делайте выводы.Не понятно
- v
- +1
14 июня 2013, 12:40
+15.20 martkotur
— Москва
зарядить 4 патрона — 6 сек. Поразить 4 мишени — 6 сек. Закинуть патрон в патронник — 3 сек. Поразить призовую мишень — 2 сек. Итого 17 секунд
зарядить 8 патронов — 12 сек. поразить 5 мишеней — 7 сек. Итого 19 секунд. И это в теории под мою скорость.
Разница понятна?
По факту я завалил призовую пятую в одновременно с завалом противником 4-й мишени.
зарядить 8 патронов — 12 сек. поразить 5 мишеней — 7 сек. Итого 19 секунд. И это в теории под мою скорость.
Разница понятна?
По факту я завалил призовую пятую в одновременно с завалом противником 4-й мишени.
14 июня 2013, 12:47
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Короче, задача упражнения поразить 4-ре мишени на скорость, потом, кто это быстрее успеет, стреляет по пятой. Она, 5-я, одна, общая? Правильно понял?
14 июня 2013, 13:02
+15.20 martkotur
— Москва
Да, верно. 4 персональных (3 по диагонали, одна по центру) плюс одна общая по центру. Все — падающие попперы от трети до половины площади ростовой мишени примерно.
14 июня 2013, 13:25
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Понятно. Спасибо за разъяснения. Как нибудь нужно будет попробывать…
14 июня 2013, 13:34
+15.20 martkotur
— Москва
Ну это одно из самых простых А так упражнения были 8-12 мишеней в укрытиях Ну и дуэль добавляет адреналина и суеты. Хоть какое-то приближение к реалиям в отличие от простой пальбы.
16 июня 2013, 08:16
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Понятно, тока назвать статью надо — «Косяки новичков занимающихся практической стрельбой с применением гладкого ствола».
Поскоку у меня таких проблем на охоте не возникает(прижать уток к земле, потом заныкаться за дерево, дозарядится и окончательно добить раненных на ходу без остановок, перемещаясь к следующему укрытию)
Ну и профессиональный жаргон надо расшифровывать поскольку подавляющее большинство здесь присутствующих с практической стрельбой знакомо по типу «есть такая пушка гаубица ох… ь как стреляет»
П.С.Я кстати о практике знаю ровно столько же.И заняться ей в ближайшие лет 5 не получиться из-за отсутствия секции и тира в области
Поскоку у меня таких проблем на охоте не возникает(прижать уток к земле, потом заныкаться за дерево, дозарядится и окончательно добить раненных на ходу без остановок, перемещаясь к следующему укрытию)
Ну и профессиональный жаргон надо расшифровывать поскольку подавляющее большинство здесь присутствующих с практической стрельбой знакомо по типу «есть такая пушка гаубица ох… ь как стреляет»
П.С.Я кстати о практике знаю ровно столько же.И заняться ей в ближайшие лет 5 не получиться из-за отсутствия секции и тира в области
16 июня 2013, 09:30
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Поддержу. Действительно нужно чуток расшифровать некоторые, не совсем понятные термины… А вообще занятное это занятие, лежиш на мате мягеньком, на «флаги» пялешся, лениво со вторым номером трепешся про ветерок неспешно, солнышко припекает приятственно, а ребятки в это время в «войнушку» играют, бахают громко, бегают/прыгают и т.п. смотреть занятно…
16 июня 2013, 11:55
+15.20 martkotur
— Москва
Да вроде жаргона там нет вообще. Свечная труба — обычный термин перекоса гильзы при выбросе. У охотников точно используеся и в любом тире
16 июня 2013, 12:11
+15.20 martkotur
— Москва
тьху, не свечная, а печная. ))) Попутно сетку дома чиню, вот и косячнул. Термин «печная труба» я слышал еще в 80-90-х на армейских стрельбищах. И сейчас в тирах
16 июня 2013, 11:53
+15.20 martkotur
— Москва
Не совсем так. Сии замечания как раз в разрезе огневого контакта с противником, не дай бог. Сугубо споривные косяки не расписывал, как лишние. И практическая срельба это спорт, прилично оторванный от реалий. Но из него можно вынести очень много полезного. Только брать надо с умом. Стрелковая подготовка из пракической накладывается на тактическую подготовку и боевой опыт. Получается отличный коктейль.
По аналогии. Есть споривный пейнтбол и такический «лесной». В спорте ставится отличная стрелковая техника. Но спортсмена «лесники» в лесу рвут на ура. А вот играющие и спорт, и лес… Одни из лучших. Лучше только имеющие и армейский опыт и грамотно все увязавшие в едину систему. Тогда это примерно терминаторы, рвушие всех на брианский флаг
По аналогии. Есть споривный пейнтбол и такический «лесной». В спорте ставится отличная стрелковая техника. Но спортсмена «лесники» в лесу рвут на ура. А вот играющие и спорт, и лес… Одни из лучших. Лучше только имеющие и армейский опыт и грамотно все увязавшие в едину систему. Тогда это примерно терминаторы, рвушие всех на брианский флаг
16 июня 2013, 12:00
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Вот тут обеими руками «За», очень толковая и здравая мысль…
16 июня 2013, 14:52
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Бесспорно. Как сказал один Прапорщик из ОСпН «Витязь» — разведывательная группа в лесу сделает группы специального назначения из того же отряда дав им фору на ура, но вот в городе те же группы порвут и РГр и всех остальных вместе взятых как тузик рвет грелку.Что поделать — узко заточенный профессионал уделает любителя широкого профиля по своему разделу.
Есть споривный пейнтбол и такический «лесной». В спорте ставится отличная стрелковая техника.Это в плане быстро и много стрелять?
16 июня 2013, 23:15
+15.20 martkotur
— Москва
Не только Работа по диагоналям, работа из-за укрытия, координация в группе, перемещения — в общем полезного там дофига. Но заточка под ровное ограниченное поле с крупными укрыиями в лесу делает их вкусными целями
17 июня 2013, 07:56
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ну в моем понимании стрелковая техника это не сколько другое, сровни технике в БИ.То есть правильная вкладка, дыхание, спуск, перезарядка — те аспекты котрые относятся к обращению с оружием и стрельбе.Все.Остальное это из разряда тактики
15 июня 2013, 22:02
+34.40 Bundes74
— Донецк
Дельный материал, чувствуется опыт. Недавний выезд на стенд показал, что «уперся» в развитии, не получается пока за 8-10 из 25 тарелок в стандартной серии с сигнальным дуплетом выйти. Будем тренироваться с инструктором, все решает практика. И на счет «притирания» автоматики верно сказано.
- v
- 0
Комментарии (70)