Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Поход Черниговская - Отдаленный - Аутль- оз.Хуко - Бабук-Аул - Солох-Аул

• Автор: Vivat73
  • Опубликовано: 30 мая 2013, 11:29
  • Всем здравия! Хочу поведать вам о походе который совершался с 22.05.13 по 28.05.13, т.е. 6 дней группой из 3х человек.

Целью похода лично для меня, было получить навыки ориентирования на закрытой и сильнопересеченной местности, потестить навигатор и элементы питания, а также посмотреть новые места. Остальные участники, были опытными во всех отношениях людьми, их целью было залезть на Аутль и Хуко просто активно отдохнуть. В принципе, ходовых дней было 5, ибо 6й день это уже был путь до дому из Сочи автотранспортом. На протяжении всего маршрута нас жрал гнус… Средства от него довольно быстро кончились… Общая длина маршрута 86-88км, т.к. навигатор на треке спрямил участки на которых пропадали спутники, благо их было немного и в основном это было узкое ущелье вдоль реки Шахе. Почему я много говорю о гнусе, кстати… Кавказский гнус, в отличие от сибирского кровососущий. И от него остаются покусы как от комара, а сама мошка меньше 0,5мм. Короче я уже чешусь неделю и не знаю когда это кончится…

22.05.13 Первый день похода был весьма удачным, потому что мы уже к обеду добрались до станицы Черниговской.

Местный транспорт до Отдаленного, но нас подкинули на автобусике

Часа в три нас подбросил до Отдаленого (Шпалорез) местный житель за весьма умеренную плату, за что ему отдельно великое спасибо.

Минут через 20 после начала пути нам подвернулись два попутных лесовоза и практически довезли нас до середины подъема, который планировалось пройти пешком. Мы были этому очень рады, иначе пилить бы нам пяшочком в гору пришлось часа четыре. Пройдя по зарослям рододендрона (будь он неладен) до намеченной точки,

мы разбили лагерь,

приготовили ужин и переночевали.

23.05.13 Позавтракав мы продолжили продираться до второй точки маршрута,

неожиданно наткнувшись на пару болот на вершине горы. Причем именно таких как, например, в Беларуси – красивая зеленая поляна в зарослях. Никогда не подумаешь что это болото, пока на него не наступишь и земля не начнет двигаться и чавкать.

Обойдя это злачное место и пройдя еще метров двести, мы добрались до второй намеченной точки, где и поставили лагерь.

С водой в начале пути было довольно не густо, поэтому пришлось добывать ее довольно долго, т.к. течение ручейка от тающего снега было весьма печальным…

Очень пригодилась питьевая трубка.

24.05.13 Часов в 10 утра, после завтрака, мы вышли в направление Аутля, взяв только штурмовые рюкзаки и минимум всего. Продираясь по зарослям кустов и буреломам изматерили навигаторы и карты, т.к. местность никак не хотела им соответствовать.

На последней трети подъема мы нашли марки старой тропы, которая постоянно терялась. Лесная кустистая местность постепенно становилась просто кустистой

и в конце концов у подножия вершины стала горной.

Поднимались по мокрому склону, местами по снегу.

Снова пригодилась питьевая трубка

К 14:00 мы поднялись таки на вершину высота по навигатору Тритон 2000 была 1846м. Там обнаружился памятник экипажу самолета.

горы Оштен и Фишт

Так же обнаружилось что я не взял кружку, и пригодилась та что стояла рядом с мотором. Обмыв Старкой, шоколадом и орехами успешное свершение, отдохнув пару часов, мы потопали обратно в лагерь. Как всегда спускаться оказалось намного сложнее чем подниматься, однако очень обрадовало то, что по снежнику мы практически глиссировали на пятках, а посему до лесной зоны спустились быстро.
    Так же быстро вернулись в лагерь, потому что нашли часть старой тропы. Вообщем мы довольно таки задолбались из-за вечных кучерей рододендрона и граба. Поужинали и потянулись спать, попрятав все под тент палатки и накрыв рюкзаки чехлами, потому что погода испортилась. Ночью была гроза и сильный ветер.

25.05.13 Дождь. Мои вещи практически промокли, ботинки тоже, т.к. наполовину вылезли из под тента и в них налилась вода. Сушил их женскими прокладками, а так же газовой горелкой.

В 15:30 вышли на Хуко. Дикий и долгий подъем по мокрому лесу, тропа постоянно теряется, навигатор выручает периодически. Часов в 7 дошли до развилки, на дереве вырезана стрелка налево и надпись над ней Хуко. С радостью ломанулись туда, хотя на навигаторе было четко видно: тропа на Хуко идет прямо. На тропе периодически встречались старые следы людей, то пакетики, то обертки от конфет, и старые следы. Это очень воодушевило меня – значит мы идем правильно! На пологом участке я рассмотрел эти следы более плотно. Это были следы медведя который шел впереди нас по тропе…

Стало не по-себе как то… Прошли мимо памятника геологу погибшему в 78м году.

А так же мимо недавней охотничьей лежки.

Потом тропа резко кончилась. И начали попадаться ее участки… Кончилось это тем, что мы продирались до 12ти ночи по мокрым зарослям кустов и выпали на альпику со снежником над Хуко, примерно к первому часу ночи. Злые, мокрые и задолбанные. Быстро поставили палатку, попили каркаде и завалились спать.

26.05.13. 12:00 Проснулись. Позавтракали и стали сушить вещи, готовить еду и вообще морально разлагаться. Потому что всем стало понятно, что сегодня мы никуда больше не пойдем, а места красивые. В общем весь день был посвящен отдыху, фотографиям и сушке.

27.05.13 Проснулись, позавтракали, стали собираться. Ночью были заморозки, т.к. ручей бегущий рядом с палаткой от тающих снегов бежать перестал и разморозился только к полудню. Видели радугу вокруг солнца. Примерно в 13:30 выдвинулись на Бабук-Аул.

Выпал дождь с крупным градом. Мокрый и долгий спуск в долину реки Шахе по старой тропе.

Форсировав реку по подвесному мосту

часам к 7ми дошли до Бабук-Аула и стали решать заночевать ли нам, али дальше перемещаться.

Гнус и мокрый лес сделали свое дело и решили мы пилять дальше в Солох-Аул.

28.05.13 12:00 Путь наш проходил по раскисшей дороге которую спешно ремонтировали на всем протяжении, ибо техники была уйма.

Появление в ночи трех человек бригадой таджиков было воспринято с удивлением, но без большого интереса. То же самое касалось и остальных интернациональных бригад рабочих. Путь был однообразен, тяжел и нуден… Мокрая, раскисшая земля, повороты, шум реки под дорогой… После урочища Бзыч надо было перейти одноименную реку впадающую в Шахе. Я поперся в брод, хотя рядом был подвесной мост, и это было моей большой ошибкой. Ноги в раскисшей обуви были убиты окончательно… После перехода реки у меня случилось помрачение рассудка навигатором и я хотел всех увести ваще в другую сторону. Слава Богу, наш старший всех вразумил и потащил вправо, а не влево. Короче еще около часа по такому же раскисшему пейзажу привели нас таки в предместья Солох-Аула к 4:30 часам утра. Обмывшись в местной речке в 5:40 мы выехали автобусом в Сочи. А из него в 12:40 домой в Новороссийск.
    Несколько слов о навигаторах и навигации… Мной использовался Магеллан Тритон 2000, старшим группы автомобильный навигатор с ОЗИ эксплорером.
    Плюсы Тритона были такими: водо-ударо-устойчивость, работа от двух АА батареек, отчет о них ниже.
    Минусы – маленький экран, постоянная прокладка маршрута своевольно, от касания чего либо к экрану, заколебался отменять… Блокировкой не пользовался. Слегка подглючивает (но это конкретно мой).
    Плюсы автомобильного навигатора – большой экран. Возможность заряжать от торпеды.
    Минусы – хрупкость, быстро садится родная батарея. Можно пользоваться только для определения своей точки стояния, а потом бумажной картой…
    Батарейки IKEA желтые – примерно 6 часов непрерывной работы навигатора.
    Батарейки PLEOMAX – примерно 8 часов непрерывной работы навигатора
    Батарейки ANSMANN exstreme litium – 24 часа непрерывной работы, но цена не гуманная – 80руб за штуку.
    Аккумуляторы ANSMANN 2500мА – 10 часов непрерывной работы.
    Выводы из похода:
    Я понял принципы ориентирования вообще и в этой горно-лесистой местности в частности.
    Понял, что не всегда местность совпадает с картами.
    Надо запасаться аккумуляторами.
    Вообщем, я посмотрел мир и замечательно отдохнул: )!