Мастерская: Танки грязи не боятся

  • Автор: Shar_71
  • Опубликовано: 08 апреля 2016, 20:22


  • Попала мне в руки маленькая, юркая машинка (ОКА). Посмотрев на просторах интернета как и кто с ней делает, и решил тоже сделать себе и сыну машинку для бездорожья .(Не везде куда хотел бы, на своей проезжаю) Перво наперво заказал резину.(от мото блока). Пока ждал колеса, занелся салонам.

    Выкинул переднее сиденье пассажира, посадка пассажира стала намного легче и удобный сидеть на заднем сиденье. И водитель в этом выиграл. Установил дополнительно в салоне освещение, взял два китайских светодиода, светят огонь.


    Пришли колеса, установил. Сложил в багажник инструмент(автомобильный НАЗ) и на трасу по мотокроссу. Покатался, прет как слепая лошадь. К резине неоднозначное мнение, дорогу общего пользования не держит(гололед), а по бездорожью конкурентов нет. Надо будет подбирать другие но это потом.Поставил защиту картера, поменял аккумулятор, установил туманки.

    Испытал по лесной заснеженной дроги, ездил за дровами для своей печки в гараж.

    Теперь ждем с сыном весны и попробуем ее по грязи.

    В целом машинка получилась(для леса и рыбалки) расход бензина смешной, если застряли можно выйти и перенести её на сухое место, и двигаться дальше. Пока на этом все, продолжение будет в Мае.
    • +20

    Комментарии (55)

    avatar

    08 апреля 2016, 20:34
    +1.52 loup — Херсон
    Почему нет? Вариант? Вариант. И соотношение масса/мощность двигателя — вполне.
    А собак не боится?
    • v
    • +2
    avatar

    08 апреля 2016, 20:37
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    Надо испытать!
    avatar

    08 апреля 2016, 20:51
    +1.52 loup — Херсон
    Это — старый анекдот:
    Всегда знал, что «Запорожец» — не машина. Но что он собак боится!?
    avatar

    08 апреля 2016, 20:40
    Я тут недавно ездил к родне и по дороге видел оку с клиренсом как у нивы, с кенгурятником, с дополнительными фарами на багажнике, с шипастыми колесами типа как у вас… Если честно, сначала не понял, что это… а потом офигел…

    З.Ы. Аккумулятор мощнее поставили? Генератор справляется? И как техосмотр проходить планируете?
    • v
    • +1
    avatar

    08 апреля 2016, 20:44
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Колёса вернёт на место и пройдёт.
    avatar

    08 апреля 2016, 20:46
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    Да аккумулятор 65, генератор не менял, поменял стартер. На тех осмотр резину штатную поставлю!
    avatar

    08 апреля 2016, 20:59
    Посмотрел интернет — стандартный аккумулятор около 36 А*ч, упоминаются 35 и 44 А*ч… Хотя люди и 80 А*ч ставят… Генератора то уже не хватает, аккумулятор будет не до заряжаться а ему это вроде как вредно…

    И накой он такой мощный вам нужен? Просто чтобы запас был?
    avatar

    08 апреля 2016, 21:16
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    в фары поставил ксенон, в салоне магнитола, и в планах багажник с люстрой.
    avatar

    08 апреля 2016, 22:08
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Для деревни класс! Имейте в виду что у этих шин индекс скорости А6, скоростное ограничение 30 км/ч. Если при скорости 35 км эти шины разлетятся, в суд на Каму за это подать не получится. Непропадун на такой резине не будет превышать 30 км/ч.

    Вариант — возить в багажнике два таких мотоблочных колеса и ставить их при въезде в лес на передок.

    А резина мотоблока просто на родные диски поставлена? В поворотах арки не скребёт? Подрамник не лифтовали? Кенкурин на окуня говорят нехорошо, потому что крепится он на подрамник обычно и при фронтальном ударе вместо смятия кузовни передка происходит сразу сдвиг всего подрамника с двигателем в салон, т.е. при столкновении окунь с кенгурином покорежится намного серьезнее и опасность травм для водителя и переднего пассажира резко возрастает.
    avatar

    08 апреля 2016, 22:19
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    От мини-грузовиков резина подойдёт. Но у нас она не водится. В тырнет с пересылкой не кисло выходит. Пересыл даже дороже самой резины.
    avatar

    08 апреля 2016, 22:31
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    По лесу небыстро и на этой можно поездить, без гарцевания, «по-мотоблочному». Тут главное забыть ролики Stadium super track

    Для просёлка ещё ставят «тяговую» главную пару от 650-кубового мотора (передаточное число 4,54)

    Тут наверное вообще надо в ультралайт стремиться, чтобы легче было руками переставлять, так что никаких лишних и вредных железяк типа кенгурина. Ну тросы-веткоотбойники натянуть.
    avatar

    08 апреля 2016, 22:24
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    да резина на родных дисках, арки не цепляет, подкрылки да
    avatar

    08 апреля 2016, 22:40
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Классно! Я интересовался окунем, да так что-то не срослось пока. В лес ездить тоже хочу такой купить. Только максимально облегчить, снять заднее сиденье, и вообще максимально — вплоть до замены задних стекол на оргстекло.

    Один окавод как-то попад в глину, забивавшую наглухо арки через каждые 5 метров. Из ситуации он вышел, перевернув каждое колесо другой стороной, они стали снаружи арок и перестали клиниться. Долго так ездить конечно нельзя, но проехать тихонько сотню метров в глине можно.
    avatar

    09 апреля 2016, 15:04
    +1.16 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    Оргстекло, я думаю, будет не очень хорошо. Оно легко царапается, а у Оки оно постоянно в грязи. Так что про обзор через заднее стекло можно сразу забыть.
    avatar

    09 апреля 2016, 21:43
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    про обзор через заднее стекло можно сразу забыт
    ну так
    у Оки оно постоянно в грязи
    можно пластиком непрозрачным закрыть, типа ДИБОНДа.
    avatar

    10 апреля 2016, 12:29
    +1.16 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    Ездить то иногда и задним ходом приходится…
    avatar

    08 апреля 2016, 22:55
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Если чуть лифтануть подрамник и небольшие проставки поставить то наверное вообще не будет цеплять. Но с проставками конечно нагрузки на подшипники ступиц возрастут.
    avatar

    08 апреля 2016, 22:36
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Такой

    avatar

    08 апреля 2016, 22:47
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Tоже суперский аппарат для леса! Особенно 4WD. Но на Южном Урале таких нет, как и прулей вообще практически. Первое время странно было после Дальнего Востока не видеть неделями ни одного пруля. С запчастями на них тут сложно.
    avatar

    08 апреля 2016, 23:17
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Был интересный проект — Кинешма кросс:

    youtu.be/Ya-mDb86r5w
    avatar

    08 апреля 2016, 22:16
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    У меня на Дамасе (Ока по размерам и в высоту 1,5 Оки) 55 Ач стоит. Штатный тоже мелкий. Генератор не справляется когда потребителей много, печка, свет, дворники одновременно. Хотел найти злую резину. Как у мини-траков Сузуки. Не нашёл. А клиренс поболее чем у Оки. Я под Дамас залезал без домкрата. Три цилиндра, 38 лошадей. 1,9 куба объём салона. Машина — зверь.
    avatar

    09 апреля 2016, 14:44
    +1.16 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    Аккумулятору глубоко пофигу какой емкости стоит аккумулятор. Саморазряд аккумулятора на фоне остального энергопотребления такая мелочь, что ее можно не учитывать. Если мощность генератора будет больше или равна мощности потребителей электроэнергии, то генератор пусть не так быстро, но зарядит любой (конечно в разумных пределах) аккумулятор. Школьная задачка про бассейн и две трубы. А если знергопотребление превышает мощность генератора (если поставить мощные фары, противотуманки, люстру, крутую музыку, электроподогрев салона, электролебедку, и т.д.) разрядится любой аккумулятор, и маленький и большой. Большой, к стати, дольше продолжиться.
    avatar

    09 апреля 2016, 21:41
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    У мну генератор слабый.
    avatar

    10 апреля 2016, 12:32
    +1.16 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    Тогда без вариантов, необходимо менять на более мощный, иначе ночью можно незаметно аккумулятор высосать досуха и придется загорать.
    avatar

    10 апреля 2016, 17:50
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Было раз. Только тогда отвалился провод от генератора. Ночь. 70 км от дома. Прикрутили провод. Толкнули. Завелись кое-как. Заметили как? Остановились. У магаза. Он закрыт оказался. А движок заглушили) «Открыли капот» (сиденье подняли) и сразу увидели, что провод отвалился. А так за несколько лет в край не сажал на ходу ни разу. Генератор новый надо подбирать. Кто-то от классики ставит.
    avatar

    10 апреля 2016, 18:15
    +1.16 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    У меня на «копейке» несколько раз похоже получилось. Только из за реле регулятора. Старый стал перенапряжение периодически давать, от чего сгорали лампы в фарах. Поменял на электронный. Остановился, заглушил мотор… И все! Приехали! После пары залетов, понял, что регулятор надо выбрасывать. Купил новый, другой модели. Та же песня! Сейчас стоит третий. Но и «копейка» у забора теперь стоит, аккумулятор окончательно сдох. Езжу с женой на одной машине.
    avatar

    09 апреля 2016, 21:54
    Как обычно: «Заплати — и лети»
    avatar

    08 апреля 2016, 23:45
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Испытал по лесной заснеженной дроги, ездил за дровами
    Дрова в салоне?  ; Прицеп надо  , а зимой его на лыжи
    • v
    • 0
    avatar

    09 апреля 2016, 21:55
    Заводской прицеп, кстати, дорогое удовольствие.
    avatar

    09 апреля 2016, 22:07
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    да и фаркоп на окуня не очень вообще подходит по ряду причин.
    avatar

    09 апреля 2016, 04:51
    +48.09 MaKe — Almaty
    видео на ютубе Smart внедорожник
    • v
    • 0
    avatar

    09 апреля 2016, 08:27
    +10.67 ygin112 — Орск Оренбургская область
    А у кого денег побольше над «Смартом» экспериментируют.
    m.youtube.com/watch?v=wcniB4sGgqo
    • v
    • 0
    avatar

    09 апреля 2016, 23:01
    +28.96 Dmitry_1984 — Ленинградская область
    Видел плавающий вариант на гигантских шинах — снегоболотоход. Тоже на базе ОКИ
    • v
    • +1
    avatar

    10 апреля 2016, 00:01
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    И на гусеницах встречаются.
    avatar

    10 апреля 2016, 00:24
    Аппарат, наверное, хороший.
    С правописанием на этом сайте у многих проблемы, но все же… нельзя чуток грамотнее писать?
    • v
    • 0
    avatar

    10 апреля 2016, 10:09
    а если ещё и второй мост поставить… то вобще грести будет.
    ещё могу посоветовать поставить алюминевую защиту от переднего до заднего бампера, из цельного куска. сел на пузо, греби колёсами, ничего не зацепится.
    чтоб на руках не таскать, купи ручную лебёдку на 1,5 тонны, очень выручает. У меня 4х тонная, два раза за эту зиму выручила.
    • v
    • 0
    avatar

    10 апреля 2016, 11:01
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    второй мост ставить жуткий гемор, багажник мешает. Алюминиевую защиту… лучше стальной лист 1.5 мм, или двойку.
    По лебедке — обязательно. Машинка легкая, но не настолько, чтобы утопая сапогами в грязи поднимать ее. Таки 750 кг, 60% массы в морде.
    avatar

    10 апреля 2016, 18:05
    сталь тяжелее будет. а ещё нужен якорь для лебёдки. убедился в этом сейчас, сел на пузо, и лебёдку не за что зацепить, хорошо рядом УАЗ ехал.
    avatar

    10 апреля 2016, 18:44
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    тяжелее, не спорю. Но машину можно разгрузить, вон, седло уже снялось А вот когда по каменистому месту на брюшке проползешь, люминь сточится вхлам… а стоит-то сколько!..

    якорь обязательно, конечно. Под названием «лом стальной» хотя бы. Или полуметровый прут дюймового диаметра и кувалдочка.
    avatar

    10 апреля 2016, 22:11
    ну у нас с каменистыми местами напряженка, поэтому я о люминевой защите мечтаю.

    лом это хорошо, но есть и другие варианты.






    avatar

    10 апреля 2016, 22:59
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    да, многое зависит от местного грунта. В каменистый лопасть песчаную не забьешь, а лом в песке держать не будет. Еще и выколупыватель бы А то лом забил, а вынуть спекся
    avatar

    11 апреля 2016, 10:30
    А то лом забил, а вынуть спекся
    тротиловая шашка, как вариант.
    avatar

    11 апреля 2016, 20:38
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    в выхлопную и без всякого лома машина вылетает из грязи
    avatar

    12 апреля 2016, 12:50
    это жестоко, можно просто заправить 98 на пополам с авиационным керосином.
    avatar

    10 апреля 2016, 11:16
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    в коробульку хорошо бы поставить самоблокирующийся дифференциал. Очень желательно усилить места крепления подрамника к кузову. С учетом движения на малых скоростях — желательно поставить электро-топливный насос, родной перегревается и начинается свистопляска, обратка не всегда помогает. Объемный аккум моск не парит, как правильно замечено выше — у меня на 65 ампер стоял. ЛИшь бы электрика фурычила нормально.
    Клаксон перетянуть в другое место и по-человечески завести на ему питание. Тот, кто сделал управление клаксоном напрямую ЗЕМЛЕЙ — урод.
    Главный гемор — запчасти дороговасты. С учетом использования по эхотагу — сцепа будет быстро вылетать. Лучше бери не вазовское, а крафт-теч, турецкое вроде… у меня бегала тысч 40, так и продал с ней. За резинками шрусов и рулевой следить постоянно — низкая посадка их дрючит на грязи.
    В целом задумка машины хорошая. Конструкторам и сборщикам надо яйца оторвать и в жопу засунуть, потому что они пида… сы.
    На своей и в люки падал, и по убитой дороге летал, и перевозил знатный груз. Продал изза безденежья.
    По резине — зимнюю КАМУ вовремя на летнюю не сменил, дык отлично она по грунтовке гребет в гору, в отличие от всесезонки.
    С груженой жопой в гору ехать только с разгона и тапка в пол — сцепления не хватает, полный привод ей — и она будет рвать очень многих.
    Двиг слабоват и шибко оборотистый, пара 4.5 не спасает
    Кучу потребителей электричества лучше не вешать, только необходимое — это трактор, а не бабосъемный агрегат
    Удачи!
    • v
    • +3
    avatar

    19 мая 2016, 21:08
    Я Таврию использую. Выкинул заднее сиденье. а боковое оставил. Багажник получился просто гигантским + ещё сверху багажник. Всё лучше чем нормальную машину гробить.
    • v
    • 0
    avatar

    28 мая 2016, 13:13
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    Я тоже приспособил багажники приспособил защиту картера от ваз 2115вот, что получилось
    avatar

    28 мая 2016, 13:42
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    Гонял на рыбалку !!!кругом красота
    ну и, ладно, что нечего не поймал.
    • v
    • +3
    avatar

    29 мая 2016, 19:05
    А и строг в ваших краях Повелитель Ветров!
    Броня на колее машину не садит?
    avatar

    30 мая 2016, 11:18
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    это не броня! это ЛЫЖА!
    avatar

    21 сентября 2016, 20:31
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    ТЕСТ ДРАЙВ на грузоподъемность + заготовка дров !!! 
    • v
    • +1
    avatar

    21 сентября 2016, 22:24
    +14.21 KotNeuchenyi — Майкоп
    Я бы еще кузов хорошенько обработал антикорозийкой! Он у Оки все раки слабоват
    • v
    • +1
    avatar

    21 сентября 2016, 22:37
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    когда я её брал кузов был промазан какой то х… й, сам старый хозяин затруднился назвать какой х… й. За год который я её насилую оно уже пообтёрлось. Следующей весной буду сам обрабатывать.
    avatar

    21 сентября 2016, 22:56
    +14.21 KotNeuchenyi — Майкоп
    Я имел в виду скрытые полости кузова. У Окушки силовые элементы достаточно своеобразные поэтому если вы желаете ее эксплуатировать в таком режиме и далее обработайте скрытые полости, подойдет Мовиль Феран или элементарная трансмиссионная отработка! Еще я бы выкрутил и смазал отработанным Шрусом или негролом болты крепления подрамника и рулевой рейки. И самое главное не грузите так машинку сцепление быстро сдохнет!
    avatar

    21 сентября 2016, 23:22
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    учтем
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.