Мастерская: Домашняя электростанция на основе велосипеда с мотор-колесом.

  • Автор: soliaris
  • Опубликовано: 13 марта 2012, 00:55


  • Как источник достаточно большого количества электроэнергии может подойти обычный велосипед, оснащённый мотор-колесом. Такие мотор-колёса идут в комплекте для переделки велосипеда в электробайк. Эти мотор-колёса прекрасно работают в режиме генератора, так-как на постоянных магнитах и многополюсные. Если заднее колесо велосипеда поднять и подсоеденить автоаккумулятор к мотор-колесу, то это уже электротанция. Мотор-колесо в зависимости от модели и сил «педалиста» может выдовать более киловатта мощности.

    Обычное мотор-колесо(350Вт) при неспешном вращении даёт 150-200ватт/ч. Таким велогенератором к примеру за несколько часов можно зарядить автомобильный аккумулятор.

    Копировать не буду, подробное описание плюсов и минусов здесь.
    Домашняя электростанция на основе велосипеда с мотор-колесом.
    • +18

    Комментарии (23)

    avatar

    13 марта 2012, 01:17
    Спасибо. Как раз в тему — месяц 2 назад прикупил себе б/у-шный спортивный велосипед.
    • v
    • 0
    avatar

    13 марта 2012, 02:18
    +56.10 surgik — Днепропетровск
    Что за чес?
    Мощность 1кВт человек может выдавать единицы секунд.
    Например при рывке штанги или прыжке в высоту на олимпиаде.
    Постоянная мощность это примерно 200 ватт.
    что бы не захекаться через 3 минуты.
    • v
    • 0
    avatar

    13 марта 2012, 09:37
    +269.65 tiunin — 52.5891° N 33.7549° E
    Где можно купить мотор-колесо? Автор можете дать ссылку?
    • v
    • 0
    avatar

    13 марта 2012, 09:56
    +33.84 set — Санкт-Петербург
    Присоединяюсь. В поисках подобного девайса весь интернет перекопал. Хотя искал конечно не мотор-колесо.
    avatar

    13 марта 2012, 21:28
    ecomotors.ru/ и прочее
    avatar

    13 марта 2012, 22:52
    +269.65 tiunin — 52.5891° N 33.7549° E
    sssergsss! Спасибо!
    avatar

    13 марта 2012, 10:20
    +44.23 Welldi — Владимир
    Есть вот тут:
    http://www.goldenmotor.com/
    и тут http://www.crystalyte.com/index.html
    списывался с ними полгода назад.
    • v
    • +1
    avatar

    13 марта 2012, 10:31
    +44.23 Welldi — Владимир
    или вот еще http://ecobahn.ru/node/70
    avatar

    13 марта 2012, 22:53
    +269.65 tiunin — 52.5891° N 33.7549° E
    Андрей(Welldi), спасибо!
    avatar

    13 марта 2012, 21:04
    +46.00 VOLk61 — Красноярский край
    Мужики, а никто не терзал тему использования простого дорожного велосипеда и ременного привода с заднего колеса на шкив автомобильного генератора + аккумулятор 12в? Естественно велосипед и генератор закреплены на одной жесткой раме, с заднего колеса снята резина. Я в электричестве не силен(можно сказать совсем). Но думаю здоровья раскрутить генератор для зарядки аккумулятора хватит.(а если народа в группе много, то крутить по очереди вообще сладко) Поиском по сайту подобной темы не нашел.Может кто знает какие ньансы?
    • v
    • 0
    avatar

    13 марта 2012, 21:58
    +76.02 Dordru — Урал
    привода с заднего колеса на шкив автомобильного генератора


    Ничё не выйдет.
    avatar

    14 марта 2012, 07:39
    +46.00 VOLk61 — Красноярский край
    Камрад, если не сложно, разъясни почему. В схему собрать аккумулятор, все реле, что используются на авто. Просто привод не со шкива двигателя.
    avatar

    14 марта 2012, 09:18
    +76.02 Dordru — Урал
    Камрад, если не сложно, разъясни почему.

    Для начала обеспечить генератору необходимые обороты, около 3000 об/мин, если правильно помню.
    А ещё нужно подать на обмотку ток возбуждения, что бы генератор переменного тока начал работать.
    Чтобы добыть ток с нуля нужен генератор постоянного тока.
    avatar

    15 марта 2012, 13:53
    +46.00 VOLk61 — Красноярский край
    спасибо
    avatar

    14 марта 2012, 12:40
    +16.45 mrt — Первоуральск
    Идея хорошая, но есть и гораздо более бюджетный вариант sportresort.ru/index.php?cat=131 или velobig.ru/FrontHub.shtml. Если погуглить слово «динамовтулка», то ресурсов обнаружится не так уж и мало. Автомобильный аккумулятор динамовтулкой не зарядить, но работает она гораздо эффективней, чем обычные велогенераторы. Жаль только, что в каталогах часто указано, что нет на складе
    • v
    • 0
    avatar

    14 марта 2012, 12:53
    +16.45 mrt — Первоуральск
    Вот, кстати, интересный материал по динамовтулкам activ.egain.ru/532_42_28_914_148_1206.html
    • v
    • 0
    avatar

    14 марта 2012, 15:21
    Автогенератор с приводом от велоколеса это вполне реально. В основном автогенераторы начинают давать ток зарядки от 2000об/м. Значит надо шкиф на генераторе сделать в 20 раз меньше чем диаметр колеса, получается при 100об/м велоколеса генератор будет вращаться 2000об/м, соотношение 1:20. Правда под нагрузкой в виде подключённого аккумулятора крутить такой генератор будет значительно труднее чем мото-колесо. Большое передаточное соотношение от колеса к генератору создаст большие нагрузки. А так всё это вполне можно сделать.

    Все компоненты от авто, зарядка, возбуждение обмотки, подробнее долго писать, но те кто понимает о чём речь поймут.

    Динамо-втулка слабый генератор, и чтобы ей зарядить телефон, надо её крутить более 2-х часов до полной зарядки батареи. Хотя она и лучше чем китайские динамозарядки, так как ими вообще весь день крутить надо чтобы мобилку до конца зарядить.

    Из динамо втулки я ветряк собрал, в качестве ветряка этот генератор просто находка, так-как малооборотистый и генерит ток даже от 1об/с. Кстатти не смотря на то, что динамо-втулка 6-ти вольтовая (как написано на корпусе), она может довать ток до 30-вольт. У меня на ветру при 2,5об/с заряжает аккумулятор на 12 вольт, а при хорошем ветре выдел 33 вольта, но сила тока ограничивается 520мА, и дальше срабатывает защита и от короткого замыкания внутри генератора. У меня видео есть этого ветряка, где он автомобильную лампочку зажигает на 10 ватт, смотрите в моих топиках.
    • v
    • +3
    avatar

    14 марта 2012, 19:04
    +76.02 Dordru — Урал
    Автогенератор с приводом от велоколеса это вполне реально. В основном автогенераторы начинают давать ток зарядки от 2000об/м. Значит надо…

    И т.д.


    Это-то как раз всё понятно.

    Но как возбудить обмотку, если все аккумуляторы сели в ноль, а других источников энергии нет?
    • v
    • 0
    avatar

    14 марта 2012, 21:11
    в аккумуляторе, даже полностью разряженом всегда есть немного энергии, её вполне хватит на возбуждение. Вообще омотка возбуждается от юбого минимального тока. В аккумуляторе всегда есть энергия, и он немного постояв выстанавливает немного энергии, на старт обмотки хватит в любом случае.
    • v
    • 0
    avatar

    17 марта 2012, 20:11
    +30.00 filipp — Екатеринбург
    Еще можно использовать динамо втулку.
    • v
    • 0
    avatar

    26 апреля 2012, 11:21
    +0.40 freedom — Казань
    Благодатная тема! Спасибо — буду думать!!!
    • v
    • 0
    avatar

    26 апреля 2012, 11:23
    +53.54 johnik — Сочи
    Провинился — крути педали
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.