Вне дорог: Первые 100 тысяч - как это было (отчет об эксплуатации УАЗа)

  • Автор: kursknpp
  • Опубликовано: 12 июня 2014, 00:58

  • Думаю, отчёт об эксплуатации внедорожника имеет такое же право на написание, как, скажем, тестирование палатки, рюкзака или ножика. Коротко не выйдет — машина, хоть и уазик, но сложнее ножика.
    А поводом для написания стала круглая цифра: на днях я (точнее, мой Патриот) перевалил за 100 тысяч пробега. По одометру 93 тысячи, но с учетом больших колёс выходит стольник.
    Итак, 5 лет назад я купил Патриота в минимальной комплектации, но с кондиционером и сиденьями в багажнике. Навороты типа электропакета, крашеных бамперов, АБС и прочего для эксплуатации на серьёзном бездорожье не только лишние, но и вредные.
    Первым делом установил хорошую грязевую резину максимально допустимого размера, не требующего переделки машины — это 235/85R16. Это не только увеличение дорожного просвета на 3 см — это и улучшение обзорности на трассе, и более мягкая езда по разбитым дорогам
    Затем поехал в Воронеж в джип-клуб, там мне поставили пневматические межколёсные блокировки дифференциалов. (Для «чайников»: межколёсные блокировки повышают проходимость внедорожника ровно вдвое.) Для пневматического привода потребовалось поставить мощный профессиональный компрессор вкупе с ресивером. Заодно компрессор служит для быстрой подкачки шин. На бездорожье давлением в шинах приходится часто манипулировать, почти что как переключением передач, поэтому обычный маломощный компрессор сдох бы после 3-4 подкачек таких больших лопухов.
    Управление блокировками и компрессором в салоне происходит так:

    Тумблером включается компрессор, он автоматически накачивает ресивер до 6 атмосфер и отключается. Слева оранжевые кнопки — это пневмоклапаны блокировки переднего и заднего мостов. Общий вид на панели приборов:

    Компрессор установил между сиденьями:

    Не дивитесь, друзи, шо в салоне у меня так грязно! По-другому не получается. То кирпич привожу, то строительный мусор вывожу. Но это ерунда — самое страшное для машины — это мои индейцы:

    Там же в клубе мне заменили штатные шкворни на усиленные — это необходимо для бездорожья, особенно с большими колёсами.
    Все остальные бонусы проходимости и живучести я набирал чисто внешние, не являющиеся частями автомобиля: это тросы, слесарный инструмент, лом, кувалда, ручная лебёдка, инвертор на 220 вольт, аптечка с расширенным функционалом, пара огнетушителей, бензопила, лопаты (сапёрка и снеговая), ну и обычный туристический скарб — палатка, спальник, котелок и т.д. Обо всём этом я ещё упомяну, но позже, а сейчас собственно о машине.
    Помнится, выехал я из автосалона и сразу попал в московские автомобильные потоки — непривычно и страшно! Все норовят у тебя меж ног проскользнуть. Но быстро освоился. (Сейчас наоборот, я в легковушках ощущаю дискомфорт и обострённое чувство опасности.) Ну а через 15 минут машина… как вы догадались? — сломалась! При разгоне вдруг резко сбрасывала газ и тормозила. Потом выяснилось, что был не прикручен до конца микрик на педали тормоза, и поэтому он периодически подавал в блок управления двигателем сигнал о нажатой педали тормоза — движок сбрасывал газ. Прикрутили микрик — поехал дальше. Ну, думаю, началось то, чем меня все пугали и крутили при этом пальцем у виска!
    Через 3 дня позвонили из автосалона и сказали, чтобы я немедленно ехал в ближайший дилерский центр и заменил там масляный фильтр — дескать, выявлена бракованная партия фильтров. А ведь я за эти 3 дня уже успел накрутить почти 2 тысячи — как раз пора делать нулевое ТО — замена масел в мостах и раздатке после притирки. Приехал, там они очень долго сомневались с фильтром (читай: «а не послать ли тебя, лошара, нахутор?»), но поменяли.
    После этих двух неприятных осадочков в душе я стал… ездить, ездить и ездить. Машина долгое время вела себя безотказно.
    Дальше опишу чисто технические аспекты: поломки, причины, стоимость ремонта — кому скучно, можно пропустить до мест с картинками.
    Потом наступила страшная жара 2010 года — помните? Конкретно у нас месяц держалась +38...+40. Говорят, на табло видели +42. На машине это отразилось короблением пластмассовой крыльчатки кондиционера — цена вопроса 200 рублей, но заменили по гарантии. После этого я забил на гарантию — совершенно не за что было отдавать 6-7 тысяч за очередное ТО. Тем более, как выяснилось, за эти деньги в более-менее приличном автосервисе мне переберут полмашины.
    Так прошёл первый год, и наступила пора… полностью перекрашивать автомобиль! Пробоины на крыше и на капоте — упала сосна, когда штурмовали брянские дебри; две пробоины в задней двери — задним ходом я въехал в берёзу — она росла буквой «зю», и эта «зю» никак не была видна. Потом жена въехала задом (автомобиля) в столб. Она уверяет, что столб тоже рос буквой «зю» — но я этот столб видел, он стал таким только после удара.
    Ну а главное — после двух поездок по горам Абхазии на кузове почти не осталось живого места. Вы знаете, что из себя представляет горный подлесок на Кавказе? Это многообразие ежевик — ежевика е… учая, ежевика злое… чая, ежевика зае… чая. Отличаются друг от друга твёрдостью шипов — одна сдирает лак, другая краску, третья сдирает лишний металл. Ну а легендарная уазовская ржавчина склонила меня к полной перекраске кузова. Цена вопроса (на тот год) — 40 рублей, вместе с правкой вмятин. Экстрим — это дорогой вид отдыха.
    Примерно через полтора года влетел на первую — и немалую — сумму из-за поломки. Мотор то троит, то ревет, если дать больше газу — глохнет. Доехал до работы. Вечером в темноте смотрю — под машиной всё залито бензином. Ну его нахрен — оставил до утра. Утром выяснилось, что бензин вытек, потому что вырвало топливный фильтр. А топливный фильтр вырвало потому что он был забит какой-то густой коричневой массой. И бензин на асфальте за сутки не испарился — он оказался… керосином. Скорее всего, это даже вина и не заправки, а каких-нибудь доброжелателей — замка на горловине бака в УАЗе ведь не предусмотрено. Пришлось менять помимо фильтра бензонасос и свечи и сделать промывку инжектора и баков. Вместе с работой отдал около 5 тысяч.
    Второй раз я встал (а это было поздней осенью ночью в лесу) примерно на 60 тысячах пробега — заклинило втягивающее реле на стартере. Вручную не разгонишь, хотя нас было трое мужиков — метровые бугры да осока по пояс. Максимум, что смогли — протолкать метров 5. Выручили браконьеры — проезжали недалеко на буханке, дёрнули. Когда снял втягивающее — на нём лежал приличный ком земли, уже обильно поросший не то травой, не то мхом. Стартер — это самый низко расположенный узел под капотом — нужно это учитывать, когда паркуешься на болоте. Отсутствие кривого стартера — это существенный недостаток машины! Хотя, насколько я знаю, сейчас его нет ни у одной марки. А что было бы, если бы нам не встретились браконьеры? Однозначно: ночлег, на следующий день демонтаж втягивающего, подключение стартера напрямую от аккумулятора. Часа 3 работы.
    В третий раз я встал прошлой осенью (а это опять было ночью в глухом лесу, да в заморозки) — в темноте я, судя по приборам, решил, что порвался ремень генератора. А потом на деле оказалось — от песка заклинило направляющий ролик ремня, и поэтому ремень с него соскочил. А без ремня генератора не работает помпа — мотор перегревается. В принципе, там можно было вынуть этот ролик, а вместо него временно вставить деревянный чопик — но где ж ты среди ночи об этом догадаешься! Да ещё, когда замерзаешь в летней куртёнке. Как только температура двигателя превышала красную отметку — глушил мотор, открывал капот, ждал минут десять. И заново. Доехал до асфальта и до наличия сотовой связи, вызвал эвакуатор. Мораль такова: на бездорожье нужно всегда с собой возить ремень генератора и натяжные ролики! Цена около 600 руб.
    И совсем недавно — в аккурат, когда разменивал сотню тысяч — порвался патрубок радиатора. Еду, ничего не замечаю, внешне всё в норме. Остановился по нужде, заглушил мотор — а вентилятор пашет. Открываю капот — из патрубка со свистом вырывается струя паров. Антифриза нет совсем, радиатор просто холодный. Разбираться некогда, через 2 часа надо быть на работе — машину оставил на трассе, поймал попутку. Нет, не так было. Сначала машину загнал в лесок, от посторонних глаз подальше. Стою, голосую. В камуфляже, с бородой, весь в дерьме — я же ехал с покоса, 3 дня траву на даче косил, вся одежда и голова в сене. И чего это за час ни одна падла ни один порядочный водитель не притормозил?! Вот балда! тогда мысленно посмотрел на себя со стороны… Опять выгнал машину на трассу, включил аварийку — почти сразу остановились.
    После смены приехали с коллегой, залили в систему воды из деревенской колонки — сразу обнаружилось место течи. Отрезали дырявый кусок патрубка, вставили целый остаток, долили воды до нормы — работы оказалось ровно на 5 минут. Потом в сервисе поменял все патрубки на новые, заменил воду на антифриз. Надо отметить, уазовские моторы стойкие к перегреву — наоборот, иногда бывают проблемы с недогревом.
    Все остальные поломки или дефекты не влияли на способность машины ехать. Поэтому лечу я подобные вещи скопом, когда их накопится 3-4 штуки. Самому некогда, (да и не люблю я копаться в машинах), а в сервисах часто очередь.
    Вот полный список устраненных неисправностей за весь срок эксплуатации (хронология не сохранена):
    1. Микрик на педали тормоза (изначально был не закручен)
    2. крыльчатка вентилятора — менял 2 раза
    3. втягивающее реле
    4. ремень генератора — менял 2 раза
    5. патрубки и бачок системы охлаждения
    6. рулевые наконечники — менял 2 раза
    7. подшипники ступицы — оба
    8. задние амортизаторы — оба
    9. антискрипы на рессорах
    10. бензонасос + свечи + топливный фильтр (свечи — 2 раза)
    11. сайлентблоки на рессорах
    12. тормозная трубка + тормозной цилиндр
    13. тормозные колодки (3 раза)
    14. подвесной подшипник на кардане
    15. лобовое стекло (это когда сосна упала — помните?)
    16. задние фары (обе)
    17. пропала подсветка панели приборов — еще не устранял
    18. разумеется — куча лампочек, сотни литров масел, фильтры, 4 комплекта резины и тонны бензина.
    Много? Согласен. Кто-то скажет, что чересчур много, что их «правильные» машины не ломаются. Я тоже когда-то ездил на «правильных» машинах — и они тоже у меня ломались, даже новая. Новая реже, старая чаще. Но цена поломок, доступность запчастей… о чём говорить. Вот чек на последний — самый крупный ремонт (правда, не считая антифриза и масла):

    По кузовным деталям цены такие — лобовое стекло 1800, его установка — 200 (двести); задняя фара — 400 (четыреста) рублей.
    Теперь о том, как ведёт себя машина.
    На асфальте.
    Дохлый движок, жесткие мосты, архаичные рессоры, очень высокий кузов — что может быть хуже для быстрой комфортной езды по трассе? Но по порядку.
    Мотор в 128 лошадей — на первый взгляд, очень мало для машины весом 2200 кг. Однако движок низкооборотистый и моментный и в районе 3 тысяч оборотов показывает приличную динамику — «делает» жигули, ланосы-логаны и дешёвые импортные паркетники. Это еще и благодаря более честной заявленной мощности — например, у уазиков в потерях мощности учитывается глушитель (это около 5-10%), ну и есть еще некоторые нюансы.
    Очень жёсткая подвеска — на асфальте это, понятное дело, зло. Но тут тоже другая сторона медали — чем хуже асфальт (а год от года он не становится лучше — во всяком случае, у нас) — тем выигрышнее поведение машины. Очень большие колдобины не заметно отличаются от маленьких. В частности, лежачие полицейские и ж/д переезды (которые не оснащены знаками «стоп») можно смело проскакивать не снижая скорости — вплоть до 100-120 км/ч. Главное — рассчитать, подъехать к препятствию, чтобы трасса в этом месте в данный момент была свободна, иначе ты точно также будешь стоять в очереди еле переваливающихся через рельсы авто.
    Высокий кузов (а Патриот — это самый высокий из полноразмерных джипов, хотя и самый короткий и узкий) предполагает страшные крены — однако тяжёлые мосты (200 кг каждый) и колёса (50 кг колесо), плюс рама — всё это сильно смещает центр тяжести машины вниз. Ну а главное преимущество высоты кузова — обзорность. Дорога просматривается на сотни метров дальше, и это позволяет держать оптимальную скорость. Видишь вдали препятствие — притормози, дай легковым уйти вперёд. Но когда наконец они сами заметили препятствие — они резко тормозят, а ты в это время уже даёшь газу — благо дистанцию соблюл — и обходишь длинную цепь дышащих друг другу в зад.
    Когда едешь за рулём не один-два часа, слабый (относительно) мотор на шоссе с лихвой компенсируется этими преимуществами — ты экономишь и время, и нервы.
    В общем, машина показывает среднюю по нынешним меркам динамику (на твёрдую тройку) и комфортную езду на скорости до 130 км/ч.
    Все эти вышеуказанные нехитрые приёмы езды, правда, способны спровоцировать агрессию «обиженных» — нужно не уподобляться им, не мстить.
    И еще важное преимущество на трассе — это уважение со стороны гаишников. Традиции, что ли тут играют роль или какие-то их статистические данные — не знаю. Но факт: реже останавливают, чаще «прощают». Если из потока им нужно выборочно тормознуть одну-две машины — то тебя точно не тронут.
    Зато есть и обратная сторона медали — это неуважение со стороны собратьев-водителей (не считая водителей фур и прочей габаритной техники). Подчёркнутое неуважение. Доходит до смешного — водитель какого-нибудь Матиса (или как правильно?) может подрезать и тут же повернуть вправо, совершенно не понимая, что я при желании сейчас намотаю его вместе с его матисом на свои колёса. Один раз не сдержался — и таки намотал «Калину» — нарочно не перестроился, поддал газу. Оторвал ему бампер, фару и радиатор. Но морального удовлетворения я при этом не получил. Зло злом не победить — только добром! Смотрю на него — жалкий тип, заикается, сказать толком ничего не может, кроме: «я не видел, не заметил». Приехали менты, всё разрулили. Я им, конечно, не признался, что нарочно не ушёл от аварии.
    Чем объяснить такое неуважение водителей? Мне кажется, стереотипами наших соотечественников — раз едет на уазике — значит, всё равно, что на буханке или газели — неспешный колхозник, путающийся под ногами. Но это мои наблюдения, не претендую на истину.
    Да, забыл. Была ещё одна неприятная особенность машины — вибрация на скорости 90 км/ч. Когда совсем уж достало — полез под машину, осмотрел кардан. Мне показались подозрительными балансировочные грузики — они все были совершенно одинаковые. Методом подбора добавил к одному грузику рыболовное грузило, потом еще одно, потом еще — пока вибрация не исчезла совсем. Замотал скотчем — так и езжу. Дарю бесплатно моё ноу-хау! То есть, на заводе на балансировке не заморачиваются — требуется грузик весом в 70 грамм — а у них в наличии только 50 или 100 — и так сойдёт! Да, если например нужно 70 грамм, а стоит 100 — то приматываем скотчем грузик с ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороны. Методом тыка так добьетесь победы над вибрацией!
    На бездорожье.
    Тут, мне кажется, и говорить даже не о чем. Ни одна стоковая машина и близко не стоит. Пожалуй, только «Дефендер» крут — но и у него в стоковой комплектации блокировок нет. С оными Деф конечно будет круче Патриота, но таких машин у нас в стране очень мало: установка допов на Дефа — это для зажиточных людей.
    Для наглядности приведу ролик с нашей поездки на рыбалку в 2010 году — тут мы сначала едем по торфянику (это когда из-под зелёной травки вылезает черная жижа), а потом штурмуем мелкую илистую речку:

    И всё же на бездорожье с Патриотом иногда бывает очень тяжко. Когда он сядет (а это почти всегда бывает ночью, в 20 км от людей, а утром рано надо на работу), то сядет он капитально, основательно:

    Нам тут повезло — ещё бы проехал метр вперёд, и там глубина трясины была бы полтора метра.
    А рано утром ты дошёл до людей, нашёл отчаянного тракториста, который согласился тебе помочь, и этот тракторист потом коротал вместе с тобой еще один день:

    А водитель «Урала» вообще сказал, что он ни за что не поедет туда выручать ни нас, ни его соседа-тракториста. Вечером мы вытянули машину практически работая одним топором и голыми руками (лебёдки тогда у меня ещё не было). А потом узнали, что тракториста вытянули через 2 дня.
    После этого надолго отпадает желание куролесить по болотам. Иногда на 2-3 недели.
    Тут мораль такая: если не боитесь застрять посреди лесов или болот, то потом рассчитывайте только на самих себя и имейте в виду, что на вытаскивание машины может уйти не один день.
    И никогда не ездите по незнакомым местам в конце светового дня! Вставайте на ночлег где придётся.
    Теперь перейду к скарбу, как обещал. Только он да ваши головы да плюс ваши крепкие руки должны вас выручить в случае наподобие описанного мной.
    Главная надежда — это лебёдка, лом и кувалда. Лом для того, чтобы за него цепляться на болоте, ну а кувалда — чтобы вбить поглубже лом. Лебёдку я взял ручную — недорого (около 2-3 тыс.) и главное — вес:

    Электрическая лебедка тяжела сама по себе, плюс она требует установки силового бампера — это около 100 кг дополнительной нагрузки на передний мост. Для этого уже нужно усиливать переднюю подвеску. То есть, вкупе немалые деньги.
    Лопаты. Саперка летом, снеговая зимой, тут всё понятно.
    Тросы. В магазинах что-то приличное найти невозможно. Мне как-то повезло, попался достаточно прочный, для грузовиков. А основной трос я сделал из кевларового каната и пары зажимов — приобрёл в магазине крепежей:

    Трос — очень важный инструмент, он часто нужен не только для буксировки автомобиля. Например, дорогу расчистить или, наоборот, заградить:

    Бензопила. В лес без неё лучше не лезть. Завалы расчистить или пробить новую дорогу. У меня «Штиль 180» — чрезвычайно надёжный аппарат, как автомат Калашникова.
    Инвертор на 220 вольт:

    Редко бывает нужен, в основном, если в доме/на даче нет электричества. А так — побриться, постричься в дороге перед появлением на людях — в лесу бывает, успеваешь зарасти. Ну и для зарядки разнообразных девайсов.
    Пара огнетушителей, один в виде спрея всегда в дверном кармане под рукой. В адрес спреев много критики, поэтому я решил лично убедиться в их пригожести:

    Ну и на случай чего-то более серьёзного порошковый огнетушитель, тоже расположил прямо под рукой, в боксе:

    Аптечка. Я содержимое поручил составить жене, сам ничего не понимаю в препаратах. Важный момент — аптечку я храню в заднем бампере в водонепроницаемом корпусе — чтобы препараты не испортились в салоне на солнцепёке:

    Набор ключей, палатка, спальник, котелок, КЛМН, вода, пакетики чая и консервы (перловка с мясом) — вот, пожалуй, и весь минимально необходимый функционал, который всегда лежит в машине.
    Да, и последний вопрос. Который вы может быть, мне зададите: так почему именно уазик? ведь можно ещё немного было добавить, и купить тот же китайский хувер или рено-дастер, ну или 15-летний крузак в отличном состоянии?
    Да всё просто — у меня 5 детей. А другого 9-местного внедорожника просто НЕТУ. Ну а очень подробно и доходчиво — лучше не придумаешь — аргументирует свой выбор один известный блогер тут
    Ну и… как бы поточнее выразиться — как можно вешать георгиевскую ленточку на «Мерседес»? или российский флаг на «Опель»?
    Если мы с моим аппаратом останемся живы-здоровы, то ждите продолжения отчёта на 200 тысячах. Пока…
    • +42

    Комментарии (143)

    avatar

    12 июня 2014, 07:24
    +363.96 botsman — Смоленщина
    Лет 9 назад, я работал механиком в автотранспортном предприятии, так вот, шеф прикупил себе «патриота» (ещё тогда я удивился, «ПАТРИОТ», а написано по английски… какой тогда нах патриот???). Вот тогда и начался мой геморрой — почти каждый день я что-то устранял из косяков. Благо у шефа ума хватило быстро от него избавиться!
    А статья зачётная! Молодец, отчет полный и грамотный!
    • v
    • +4
    avatar

    12 июня 2014, 08:48
    Спасибо!
    Ну те из первой серии правда были совсем сырыми.
    avatar

    12 июня 2014, 09:53
    +58.20 koleco23 — Партизанской славы
    Стою, голосую. В камуфляже, с бородой, весь в дерьме — я же ехал с покоса, 3 дня траву на даче косил, вся одежда и голова в сене. За час ни одна падла ни один порядочный водитель не притормозил.
    А Вы бы остановились?
    А как Вы в заднем бампере аптечку закрепили? По фото не понятно.Статья хорошая.
    P.S.Вы не упомянули стоимость самого «вкусного» — работ по установке оборудования в Воронеже и стоимость самого оборудования
    • v
    • +4
    avatar

    12 июня 2014, 09:59
    А Вы бы остановились?
    НИЗАЧТО
    Я же никого не обинил — просто не сразу въехал, почему не тормозят.
    Аптечка на 2-стороннем скотче. С ней повезло по размеру — она впритирку вставляется в бампер, можно даже без скотча.
    avatar

    12 июня 2014, 22:11
    Что-то около 80 — оборудование + работа. Можно было сэкономить — сделать без автоматики и компрессор подешевле отечественный.
    avatar

    13 июня 2014, 00:26
    да, кстати, так че там с аптечкой?
    avatar

    12 июня 2014, 10:44
    А другого 9-местного внедорожника просто НЕТУ.
    С салона может и нету, но никто же не мешает также в багажник сидухи поставить
    и еще множество полноприводных микроавтобусов праворулых имееется
    )))
    • v
    • 0
    avatar

    12 июня 2014, 13:49
    никто не мешает — желания нет
    avatar

    12 июня 2014, 10:48
    +93.00 brat-chik — Курчатов
    Ох уж этот уазик… ((( Нива была лучше, на ней мы застревали ближе.
    • v
    • +5
    avatar

    13 июня 2014, 01:42
    один раз прорвались к тому лесному мужичку. А ты говоришь — лучше. Хорошо еще назад вернулись
    avatar

    12 июня 2014, 10:55
    +5.15 Tominoker — Курчатов
    Пневмоблокирующийся дифференциал-класс! Я думал почему то что у тебя диф. с шариковыми дорожками. За калины страны стыдно . Сколько раз хотел проделать то же, но боюсь кузов поведёт.
    • v
    • 0
    avatar

    12 июня 2014, 14:09
    Если честно, пневматикой не очень доволен. Особенно в холода — постоянно то один шланг задубеет и соскочит, то другой. Правда, дырки легко искать — они всегда свистят. На самом первом фото — это я именно пневмо шланг затягиваю.
    За калины страны стыдно
    другой на калине меня подобрал на трассе — так что не расстраивайся
    avatar

    12 июня 2014, 16:43
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Прочёл на одном дыхании. Всё очень интересно и полезно. И плюсы, и минусы этого «проходимца».
    Вы знаете, что из себя представляет горный подлесок на Кавказе?
    Я знаю и с Вашего разрешения покажу пару фоток для разнообразия.




    А это я на Ниве по тому-же подъёму.

    Спуски тоже разные бывают.
    • v
    • +10
    avatar

    12 июня 2014, 22:06
    Жжуть!
    avatar

    12 июня 2014, 17:12
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    • v
    • 0
    avatar

    12 июня 2014, 20:02
    Отличный материал
    Я на пузотерке уже по лесам «наездился» — из последнего — после прошлогоднего «Экстремума» 3 из 4 литых дисков на выброс
    Купил бы хантера, но расход смущает по городу очень  А так — хочу-хочу.
    P.S. 5 детей — это очень здорово. Уважуха!
    • v
    • +2
    avatar

    12 июня 2014, 22:00
    Козёл думаю уже мало актуален — потому что по цене от патриота мало отличается. Нива рулит! Но это 4 местная машина.
    • v
    • +1
    avatar

    12 июня 2014, 22:12
    БУ козел от БУ патриота по цене отличается существенно, во всяком случае в СПб.
    avatar

    12 июня 2014, 22:15
    А, тогда да
    avatar

    12 июня 2014, 23:42
    +18.23 Brusnichka — Белебей
    Довольно гуманный ценник на самом деле. Смущает только, что амортизатор один, вообще они меняются парами, тем более учитывая пробег вашей машины.
    • v
    • +1
    avatar

    12 июня 2014, 23:50

    я другой менял недавно, в январе. Думал, что он мороза потёк, а оказалось просто срок подошёл.
    avatar

    13 июня 2014, 00:15
    Для себя(любимого) нива лучший вариант.
    Проходимость не хуже, а местами лучше, т.к. машина легче и многое зависит от прокладки.
    Для двух моих дочек «нивахи» хватает.
    А развитие семейного всепроходимого авто- шишига с кунгом?
    • v
    • +3
    avatar

    13 июня 2014, 00:22
    мне нива тоже нравится, мы поменяли ее, когда родился третий.
    С шишигой пока ведём спор — я думаю использовать ее и в качестве сарая, можно найти на ходу тыщ за 70. Жена против — неэстетично, понимаешь.
    avatar

    13 июня 2014, 02:47
    Неэстетично-эт да. И я пошутил, даже не думаете о приобретении!
    Даже за 7 тыщ, на ходу.
    Респект прокладке между рулем и сиденьем со знаком качества!!!
    avatar

    18 июня 2014, 15:18
    +6.03 Q-zmich — Дефолт-сити
    Шишмыга ужасна по кабине . А уже в 15 лет за рулём не поместился, а тогда я был сантиметров на 25 короче. Уж лучше «Садко» — там кабина, всё-таки, обитаемая, а не карцер.
    avatar

    18 июня 2014, 22:44
    Ну я же пошутил.
    «Ергономику» сего девайса знаю прекрасно.
    «Садко» тоже не для семейного пользования.
    Года уже как два думаю о приобретении соболя 4+4, после знакомства с ним на рыбалке-рыгалке. Заехали в тьмутаракань, комфортно отоспались вчетвером и, сдув матрасы, поехали домой.
    Но, трафик!!! Нива универсальней и мечты разбиваются об реальность.
    avatar

    19 июня 2014, 10:31
    +6.03 Q-zmich — Дефолт-сити
    На базе «Садка» делали автобус. Правда, если не подводит склероз, только на карбюраторном варианте… мерзавца… и ПАЗик полноприводный тоже только на карбюраторе. И буханка тоже дизельной не бывает. Ну почему мир так несовершенен?
    avatar

    19 июня 2014, 10:46
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Зато Мазда Бонго 4WD дизельная бывает, хоть на автомате хоть на ручке. Грузовая рабочая лошадка, практически японская буханка по трансмиссии.

    Вот типа такой, 2009 год, без пробега по России, 485 тыс. руб. во Владивостоке.
    vladivostok.drom.ru/mazda/bongo/14474146.html

    Они грузоподъемные, поэтому жёсткие. Лифтуются при желании
    mikrob.ru/download/file.php?id=25287&mode=view
    avatar

    19 июня 2014, 10:54
    +6.03 Q-zmich — Дефолт-сити
    В курсе. Раньше часто бывал в России, вплоть до Петропавловска. Катался на таких автобусах по всяким интересным горкам-лесочкам. Отличные машины, мечта. Но все праворульные. В Москве ездить нереально, окружающие водители не приучены к другим обзорным характеристикам праворучек, и очень мешают. За Уралом минимум половина автопарка праворульная, откуда другая культура вождения.
    avatar

    19 июня 2014, 10:58
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Есть леворульные с нуля — Киа Бонго 3, есть двухкабинки, 4 вд, атмосферный дизель, понижайка.

    youtu.be/BIIbxQJ4deE

    Доводятся до адекватного оффроуда — читал про одну такую, владивостокский джипер клуб на её базе (не двухкабинка) кунг-техничку делали.



    Вот тема интересная про них:
    avtotravel.com/Forums/Brands-Motorhomes-Caravans-Sales-Comparison/Offroad-Motorhomes/kia-bongo-в-качестве-шасси-для-вездеходного-домика/
    avatar

    19 июня 2014, 11:42
    +6.03 Q-zmich — Дефолт-сити
    Лапочка, и стоит на уровне Low-end-джипа…
    Всё, не искушай меня, негодник! А то у меня уже поехала мысль взять бортовой, взгромоздить на него кунг из люминь-пенополиэтилен-фанера-лён-лак типа «дача», выкрасить в камуфляж, с доп-баком на 100 литров, отопителем, генератором на 220, парой коек-рундуков с съёмными подлокотниками (+6-8 посадчных мест!), столиком, занавесками из камуфляжа, водогрейкой с рукомойником, сортиром, оружейным сейфом, раскладным тканевым тамбуром-навесом, холодильником… и уехать из этого колхоза к едрени-матери  И это я еще по твоей ссылке не ходил!
    avatar

    19 июня 2014, 12:00
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    avatar

    20 июня 2014, 13:43
    +1.12 Joel — Большой
    Вспоминается фильм Танго и Кэш.)))
    avatar

    20 июня 2014, 13:53
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    некультурный я человек, однако — а что там в фильме было?
    avatar

    20 июня 2014, 14:03
    +1.12 Joel — Большой
    www.youtube.com/watch?v=ZRO69V3ETqo
    тачка там подобная была
    avatar

    22 июня 2014, 23:26
    ДВС работающие на легких фракциях прямой нефтепереработки- «жестокое» наследие «преступного» «совкового» режима!
    Но, в условиях БП, предпочтительней т.к.
    1. Работают на всем, газ, спирт, ацетон и «ослиной моче».
    2. Ремонтнопригодны на коленке, а ТНВД это черный ящик(очень чувствительный к качеству топлива)
    3. Дизель для мирной жизни, Отто для жизни в полной изоляции.
    avatar

    23 июня 2014, 10:18
    +6.03 Q-zmich — Дефолт-сити
    Наследие, может, и жестокое… но у того же УАЗа есть дизельные двигатели, в Хантере и Патриоте. Почему не ставить его в «буханку» — непонятно  При том, что ставится на неё далеко не карбюраторное «наследие» — УМЗ-451, а вполне себе инжекторный ЗМЗ-4091 (правда, с неплохим таки моментом в 200 Нм, но всё равно — не трактор).

    Также интересует, как Вы в «полной изолции» будете кочегарить инжекторный двигатель, с непонимающим «чо происходит» компьютером и сдохшим от «ослиной мочи» лямбда-зондом.
    avatar

    23 июня 2014, 17:23
    +4.90 VictorFish — Рубцовск
    Дизельный двигатель очень даже живучая фиговина. Например дизель утд20 на бмп-1/2. Правда пуск воздухом абсолютно без электричества для него вреден: нельзя будет запустить МЗН и поднять давление масла перед пуском, но работать может абсолютно без электричества т.к не имеет никаких компьютеров. Просто механический тнвд. Работает на соляре, газоиле, даже низкооктановом бензине, в принципе будет работать даже на растительном масле. Естественно дизель, управляемый электроникой будет капризнее. И ещё живучее всего двигатели без электронных мозгов, например карбовые бензиновые или дизельные где впрыск осуществляется ТНВД без электроники. Такие моторы будут работать на всём, что сможет в них сгореть, а не на том, что разрешит компьютер.
    avatar

    24 июня 2014, 21:59
    Ну, зачем Вы так! Ведь должны понять, что я говорил о карбюраторных двигателях с контактной системой зажигания.
    Любую неисправность в их системах питания и зажигания можно исправить штатным инструментом, при наличии в ЗИП катушки и крышки трамблера.
    Будучи «колхозником» с 15 лет, могу рассказать о много «баек» о капиталеных за сутки в чистом поле двигателях, груженых машинах, приезжавших с неисправным бензонасосом или без сцепления.
    «Голь на выдумки хитра» и «не в бобине дело»
    avatar

    24 июня 2014, 22:03
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    могу рассказать о много «баек» о капиталеных за сутки в чистом поле двигателях, груженых машинах, приезжавших с неисправным бензонасосом или без сцепления.
    тему можно создать, интересно будет наверняка

    Без бензонасоса можно бензин подать самотеком с полтарашки под капотом, примерно как на мотоцикле. Без сцепления это как? Если сцепление само держит, но проблемы в выжиме, то можно на второй с толкача раскочегарить и на ней-же доехать. В некоторых ситуациях даже передачи возможно переключать без выжима сцепления, если чувствуешь скорость и умело играешь газом. Когда-то на мотике «Восход 3М» так вполне прилично мог так переключать, не выживая сцепления. Или другой путь? Про всякие другие случаи тоже интересно.
    avatar

    24 июня 2014, 22:31
    Регулируя расход высотой подъема «бензобака» и калибровкой атмосферного окна подушечкой пальца, тут и карбюратор не очень нужен.
    Но, при современном развитии электроники, не очень актуально.
    avatar

    24 июня 2014, 23:47
    Заводимся на первой стартером, вывесив заднее колесо с опорой за задним мостом. Под колесо льем воду на грунте или отработку на асфальте, чтобы не заглохнуть. Домкрат спускаем ключом, привязанным к палке, или вышибаем подставку бревном, находясь с боку машины(тут нужен помощник) и на первой до дома(машина загружена 150% силосом и с асфальта сам стартовал).
    avatar

    10 августа 2014, 19:35
    +4.90 VictorFish — Рубцовск
    Чтобы карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания окончательно помер и без предупреждения, типа потери мощности, стука или троения должно произойти что-то ооочень сильное. На счёт бензонасоса- его задача проста: сделать так чтобы в карбюраторе было горючее, соответственно при его выходе из строя это становится задачей водителя, ну а дальше уже спасёт фантазия, смекалка и подручный хлам. Ну а без сцепления это понятие растяжимое: обычно под этим подразумевают потерю управления фрикционом, ну а если сам фрикцион перестаёт через себя что либо пропускать или вообще рассыпается (и такое иногда бывает) тут уже никуда не уедешь.
    avatar

    10 августа 2014, 21:57
    Карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания- удивительно капризная, но более удивительно ремонтнопригодная по обходным технологиям система. Вы с этим согласны.
    «Без сцепления»- по контексту видно, что именно «потеря управления фрикционом» имеется ввиду.
    «Иногда бывает»- реально 1 к 25.
    За Ваш ответ на комментарий спасибо, но к чему он?
    avatar

    10 августа 2014, 22:02
    +4.90 VictorFish — Рубцовск
    На счёт «капризный» не совсем согласен, скажем так «требующий тонкой настройки» агрегат. Но по ремонтопригодности без конкурентов.
    avatar

    10 августа 2014, 22:25
    «Победитель рыб»(зарание прошу прошения)
    Вы с ПД-10(пусковой двигатель на дизелях) знакомы?
    «Капризный», «требующий тонкой настройки» и «чтож тебе сука еще надо», «вырезано»- синонимы.
    avatar

    10 августа 2014, 22:35
    +4.90 VictorFish — Рубцовск
    Не напоминай. Знаком с этим чудом природы. Не только на тракторах. У товарища насос есть с таким двигателем. Ему обычно не хватает хорошо выставленного зажигания, но штука с характером. Вообще с ним не так чтобы уж близко знаком, больше 2сд юзал. А на счёт повелителя рыб то такой ник появился случайно, просто в одном месте (не на непропаду) мне баг не дал дописать полностью тот ник который я хотел, но идея предложенная господином глюком мне понравилась. С тех пор так называюсь обычно.
    avatar

    10 августа 2014, 23:49
    Но работает, сука, тонко настроенный.«вырезано»
    avatar

    13 июня 2014, 00:21
    +28.96 Dmitry_1984 — Ленинградская область
    Даже и не знаю, как выразить уважение! Из-за таких статей я в свое время и зарегистрировался на этом сайте! Плюс за статью и в «личку» как малая толика уважухи. Спасибо!
    • v
    • +1
    avatar

    13 июня 2014, 00:24
    ну и тебе спасибо!
    avatar

    13 июня 2014, 00:24
    Камрады, кто в теме — ручную лебедку с двукратным запасом по массе в обычном строительном магазине можно брать для непрофессиональных поездок? Или обязательно недельный поиск по форумам и автомагазам…
    • v
    • 0
    avatar

    13 июня 2014, 00:28
    вот лебёдку пока не доводилось использовать, сам бы хотел знать предел ее возможности.
    у тебя какая машина?
    avatar

    13 июня 2014, 00:32
    да так, ничего особенного. Иномарочная пузотерка минивеновская ) Пару раз со старшей дочкой в лесу да степи садились некисло так, выбирался по уши в грязи, крови и с натруженной спиной… с тех пор пол сарая с собой вожу. А лебедку никак не куплю…
    avatar

    13 июня 2014, 00:39
    хоть минивэн и не самая легкая машина — обычной ручной лебедки за глаза хватит. если в овраг не улетать, конечно
    avatar

    13 июня 2014, 00:47
    да вот я тоже думаю, по любому лучше чем без нее. Раз бы, наверное и не выбрался бы без внешней помощи (дачниц автолюбителей нашел), а с лебедкой вытащил бы, вероятно. Правда, форумы пугают разрывом тросов и прочими неприятностями…
    Наверное куплю трехтонную и по твоему примеру ломик с кувалдой закину, пусть лежит…
    avatar

    24 июня 2014, 23:05
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    В несложных случаях поможет. В сложных нет. Двухкратный запас это мало. Во-первых цифры всегда сильно завышены, во-вторых усилие на лебедке часто нужно больше, чем вес машины. Это вы легко поймете если вспомните как трудно иногда вытащить из грязи резиновый сапог — есть эффекты засасывания, прилипания, сильного сопротивления качению.

    От многих факторов зависит — от рельефа местности, грунта.

    Хотя минивэн редко до серьезной грязи доезжает, так что может и достаточно будет, да. Если в самом деле в овраги не сползать.
    avatar

    26 июня 2014, 00:34
    спасибо
    avatar

    29 декабря 2014, 10:30
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Мой знакомый постоянно на своем жигуленке в лес с женой и маленьким ребенком катается у него самая обыкновенная лебедочка на 700 кг и несколько блокроликов для полиспаста
    Себе для нивы купил лебедку на 1.5 т но заменил трос с 6 мм на 8 мм а старый трос который 6 мм будет чисто для блокроликов полиспаста

    Дело даже не в лебедке, надо просто всегда учитывать то куда надо тянуть или вперед или на зад или вообще вбок

    Вперед тянутся лебедями только лохи — обычно так говорят
    avatar

    14 июня 2014, 02:47
    Хорошая статейка!
    Ни гвоздя, ни жезла
    • v
    • +1
    avatar

    15 июня 2014, 16:39
    спасибо
    avatar

    14 июня 2014, 10:07
    +1.22 arlans — Оренбург
    В который раз убеждаюсь, что УАЗ машина для жизни, а не для понтов!
    • v
    • 0
    avatar

    14 июня 2014, 13:41
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Не знаю. На побережье в моих палестинах, то что выпускает УАЗ, особенно то, что идёт по части гособоронзаказа, сгнивает за 3...5 лет. В отличии от нормальных, выпущенных для внутреннего рынка Японии, машин. Там, если электроподъёмники предусмотрены конструкцией, то уже стоят и работают исправно… Раньше металл, что на козлы и буханки шёл, был куда как качественнее и куда как более устойчив к корозии. Лебёдка, в особенности електрическая, очень нужная вещъ. И если ставить не только спереди, но и сзади, то за трактором уже не надо гонять — это уже следующий уровень, где вместо трактора нужен вертолёт
    • v
    • +2
    avatar

    15 июня 2014, 16:38
    что правда, то правда, ржавеют быстро. Старые козлы не гнили потому, что на них не было обшивки. Если снять обшивку с нового уазика и не делать никакой антикоррозийки, да сделать в нем побольше дырок, чтобы вода лучше стекала — то он тоже не гниёт.
    Кстати, я антикор. обработку не делал.
    avatar

    15 июня 2014, 20:05
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Ну а если от приморского климата в континентальную суш, то вообще «вечным» станет…
    avatar

    16 июня 2014, 08:24
    +144.32 Goldem — Московская область
    Отличный обзор! Спасибо!  Тоже хочу УАЗ, но пока сомневаюсь. Хотя в последнее время по последним выпускам «Патриотов» все больше положительных отзывов. Может это просто народный патриотизм повысился? А может и вправду завод недочеты устраняет?
    • v
    • 0
    avatar

    16 июня 2014, 08:40
    Над качеством реально работают. Двое моих знакомых взяли в прошлом году, изменения видны и слышны  (меньше шумов).
    А патриотизм скорее падает — продажи снижаются, смотрел недавно статистику. Хотя это касается всех российских машин.
    avatar

    17 июня 2014, 23:03
    +60.95 vtorogodnik — Юрмала-Москва
    Уазик рулит! Сам влюбился в эту машинку, когда по Сибири лазил.
    • v
    • 0
    avatar

    18 июня 2014, 12:52
    +30.18 Goracio — Тюмень
    Да всё просто — у меня 5 детей
    одно это вызывает уважение!
    • v
    • +1
    avatar

    20 июня 2014, 13:42
    +1.12 Joel — Большой
    Отзыв — восторг! Преклоняю голову!
    Ноооо… Однако, вспоминайте основы физики и не вводите в заблуждение народ — увеличение массы авто (не важно каким образом) — повышает центр массы вверх, а не вниз. В остальном всё норм.
    • v
    • 0
    avatar

    20 июня 2014, 13:51
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    вы это серьезно? странно, нам бронеплиты на днище крепили именно для «вектора вниз», для устойчивости…
    avatar

    20 июня 2014, 13:54
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Да и сами мосты там в сумме более 400 килограммов весят вроде.

    Увеличение веса может сместить центр тяжести ниже, это элементарно.
    avatar

    20 июня 2014, 14:04
    +1.12 Joel — Большой
    надо учить физику))
    avatar

    20 июня 2014, 14:05
    +1.12 Joel — Большой
    Предельно серьезен.
    Ну может быть как «бронеплиты» эти плиты и хороши, но вектор будет «вверх».
    avatar

    20 июня 2014, 14:18
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    позвольте не согласиться, как человеку учившему физику — гравитацию еще никто не отменял.
    а после крепления бронеплит (кроме противоминных нюансов) транспорт стал устойчивей в поворотах на большой скорости, меньше подпрыгиваний на ухабах…
    avatar

    20 июня 2014, 14:34
    +1.12 Joel — Большой
    Значит так, «на большой скорости» — это не более чем плацебо. То, о чем вы говорите, применимо к тракторам и технике используемой на косогорах.
    При увеличение массы тела, его скорости перемещения центр тяжести перемещается вверх. Борьба с этим состоит либо в увеличении массы и понижении скорости либо в понижении дорожного просвета.
    УАЗ — высокий, тяжелый. Рецепт для большей скорости и понижении вероятности опрокидывания, вернуться к заводским настройкам, колеса стандартные вертать взад. Улучшение скоростных характеристик — удалить раму, увеличить диаметр дисков, не перегружать.
    Автор статьи — увеличил колеса и имея стандартный вес УАЗа — УХУДШИЛ возможности авто на дороге. 7 человек в авто тяжелый и высокий авто на высоких колесах должно равняться уменьшению допустимой скорости движения в отличии от стока минимум на 10 км час. Т.е. по городу 50, по трассе 80. В этих пределах, водитель будет оптимально чувствовать и управлять автомобилем.
    avatar

    20 июня 2014, 15:15
    +6.03 Q-zmich — Дефолт-сити
    Так. Проводим мысленный эксперимент.
    Берём ветрикальную бамбуковую палку высотой 2 метра. Цент тяжести у неё на высоте 1 метр.
    Теперь на высоте 0,5 метра привинчиваем к ней кусок железнодорожного рельса.
    Вопрос для ЕГЭ — куда сместился центр тяжести системы «палка-рельс» относительно центра тяжести палки?
    avatar

    23 июня 2014, 06:05
    +1.12 Joel — Большой
    Если палка — статична, то да. Считайте ЕГЭ Вы сдали.
    avatar

    20 июня 2014, 16:20
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    То, о чем вы говорите, применимо к тракторам и технике используемой на косогорах.
    уазик к этому и относится.
    Рецепт для большей скорости
    это не про уазик вообще. Человек 5 детей в нем возит, какие ещё большие скорости?

    «Низкий центр тяжести», «высокая скорость» — У нас соседка на новеньком опеле вылетела с трассы из-за гравия на обочине (10 лет водительского стажа), её дочка 4 летняя погибла — не была пристегнута, вылетела из заднего ряда через переднее стекло при перевороте машины.
    avatar

    20 июня 2014, 17:22
    Совершенно верно — любая машина может вылететь с трассы, даже очень низенькая. Но когда говорят о центре тяжести — тут вопрос в другом — в способности машины к опрокидыванию при критических кренах.
    avatar

    23 июня 2014, 06:06
    +1.12 Joel — Большой
    уазик к этому и относится.
    Удивительная новость дня.
    Человек 5 детей в нем возит, какие ещё большие скорости?
    Любая выше разрешенной и рекомендованной для этого ТС по паспорту.
    avatar

    20 июня 2014, 14:41
    +1.12 Joel — Большой
    Более наглядно чем здесь, я Вас не объясню. ap-st.ru/ru/filling/y-2010.n-3.oid-295.html
    avatar

    20 июня 2014, 16:22
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    То о чем вы говорите и относится к загрузке грузовиков, там да, по мере загрузки центр тяжести всегда повышается.
    avatar

    23 июня 2014, 06:00
    +1.12 Joel — Большой
    Учите физику.
    avatar

    23 июня 2014, 07:41
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    В строительстве кораблей есть такое понятие — остойчивость. Остойчивость улучшают добавлением балласта на дно судна, тем самым снижается центр тяжести судна и улучшается его остойчивость. Примерно то-же самое справедливо и к сухопутному транспорту.

    Это вообще элементарные вещи. Возможно вы все-таки просто не поняли что добавлении балласта ниже центра тяжести снижает расположение центра тяжести. Хоть в статике хоть в динамике.

    Формула1:

    ТЕРМИНОЛОГИЯ F1:
    Балласт — дополнительный вес, который дополняет вес болида до минимального (600 кг). Помогает добиться лучшего баланса в зависимости от мест его расположения.
    f1magazin.ru/termins_f1/
    Факты и цифры о Формуле 1:
    Днище:
    Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
    pikabu.ru/story/faktyi_i_tsifryi_o_formule_1_1404319
    Ралли:

    Балластом называются дополнительные приспособления, позволяющие увеличить массу автомобиля. Балласт может быть включен в материалы автомобиля или устанавливаться дополнительно в виде сплошных блоков или закрытых емкостей с насыпным материалом, закрепленных с помощью инструмента, с возможностью опломбирования.
    old.almrally.ru/glossary/?idgl=2772&type=1
    Команда BP-Ford выступает в Финляндии на новом Focus RS World Rally Car
    Мы сосредоточили наши усилия на уменьшении массы, и внедренные нами изменения уменьшили ее почти на 20 кг. Это позволило нам разместить балласт и распределить массу автомобиля таким образом, чтобы повысить его управляемость и устойчивость».
    www.ford.ru/AboutFord/SportFord/Racing/RacingNews/Rally_070719_1

    У грузовиков почти весь груз добавляется выше центра тяжести порожнего транспортного средства.
    avatar

    23 июня 2014, 08:14
    +1.12 Joel — Большой
    Лицезрейте www.yapfiles.ru/show/378374/d4a63f4da540164b1d0be7e809897675.flv.html
    Учите, хотя бы таким доступным языком www.a-driver.ru/advices/perevorot
    Вы бы еще космические корабли сюда приплели.

    И потом, дети, взрослые, багаж, и все остальное, оно что, располагается ниже рамы?
    В общем, непропаду, такой непропаду, что просто жесть. Лучше бы я еще полгода сюда не заходил.
    avatar

    23 июня 2014, 08:28
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Ясно всё с тобой, теоретик-недоучка.

    Тут обсуждается УАЗ, и он не сравнивается с Астон Мартин в виражах Нюрбургринга.

    Да, при определенном стечении обстоятельств запорожец или матиз легко на перекрестке переворачивает Патриота или Ланд Круизер.

    Но речь вообще не об этом.

    А-а-а-а-а, доннер-веттер, догнал кажись — да ты апологет БПАН?

    безпосадкиавтонет?



    ну тогда у нас религиозные разногласия.
    avatar

    23 июня 2014, 08:42
    +1.12 Joel — Большой
    именно об этом. А не о бронелистах под днищем… умора просто…
    Для автомобиля, надо понимать под весом все, что ты в него грузишь. Людей, вещи, инструменты, запчасти, жратву и т.д… нелепо думать, что в УАЗик грузят 5 человек и это все.
    А запор, переворачивает джипы, именно потому, что у этих авто, центр тяжести изначально гораздо выше, разумных пределов, и из сельхоз. угодий, эти авто по логике вещей выезжать не должны. Чем выше центр тяжести — тем меньше должна быть скорость, которая стремится к нулю, как предложено Кузьмичом в его эксперименте из его же ЕГЭ — Палка с рельсом, статичная.
    Если так угодно, то какой Крузак запорожцу проще перевернуть? Тот, где один водитель, или 5 человек?
    avatar

    23 июня 2014, 08:48
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    … из сельхоз. угодий, эти авто по логике вещей выезжать не должны..
    мотоциклы и велосипеды ваще запретить по вашей логике? А людям ползать на четырёх костях?
    avatar

    23 июня 2014, 08:52
    +1.12 Joel — Большой
    мотоциклы и велосипеды ваще запретить по вашей логике? А людям ползать на четырёх костях?
    Логику здравого смысла, я уже обозначил. Не поняли — читайте еще раз.
    avatar

    23 июня 2014, 08:54
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Логика твоя именно такова что ползать для тебя само то. Это очень рационально и логично, центр тяжести наиболее низок. Тебя не собьют с ног даже таксы.
    avatar

    23 июня 2014, 08:45
    +1.12 Joel — Большой
    А-а-а-а-а, доннер-веттер, догнал кажись — да ты апологет БПАН?
    безпосадкиавтонет?
    ну тогда у нас религиозные разногласия.
    Это что за хрень? К чему это?
    avatar

    23 июня 2014, 08:53
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Joel, тут рассказ про УАЗ. Всё написанное относится к УАЗ. Если пигмей сказал что он самый высокий из пигмеев это не значит что его надо бежать сравнивать с эстонцами.

    Короче скажи куда ты клонишь-то? Что УАЗ плох? Что лучше из семиместного для выездов на природу не валкого и некувыркучего на кольцах Нюрбургринга?

    7-местный Лада Ларгус? Мне тоже нравится, хоть и передний привод но проходимость для пузотерки очень нормальная, но явно недостаточная для мест куда kursknpp забирается. Что ещё?
    avatar

    23 июня 2014, 09:09
    +1.12 Joel — Большой
    Короче скажи куда ты клонишь-то?
    Слова автора —
    Высокий кузов (а Патриот — это самый высокий из полноразмерных джипов, хотя и самый короткий и узкий) предполагает страшные крены — однако тяжёлые мосты (200 кг каждый) и колёса (50 кг колесо), плюс рама — всё это сильно смещает центр тяжести машины вниз.
    Все что он написал, имеет значение ТОЛЬКО на косогоре.
    На дорогах общего пользования, выше 90 кмчас ему ездить не стоит.
    Слова автора —
    В общем, машина показывает среднюю по нынешним меркам динамику (на твёрдую тройку) и комфортную езду на скорости до 130 км/ч.
    На машине без ESP с таким центром тяжести, как у УАЗа, и загрузкой в 5 детей и 2 взрослых, + багаж, предельная скорость километров 70-80. Остальное — экстрим. Габариты авто, его общая брутальность, внушают ложную уверенность в его устойчивости.
    За сим — все!
    avatar

    23 июня 2014, 09:17
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    На дорогах общего пользования, выше 90 кмчас ему ездить не стоит.
    автомагистралей у нас в России немного а на остальных максимальная разрешенная скорость — 90 км/час
    На машине без ESP с таким центром тяжести, как у УАЗа, и загрузкой в 5 детей и 2 взрослых, + багаж, предельная скорость километров 70-80
    Согласен в принципе. На проселке скорость обычно намного ниже. на перегонах по трассе можно держаться с фурами, они примерно 90 идут и тоже очень валки, так что 90 нормально. По городу ограничение 60.

    kursknpp хоть и написал о комфортной езде до 130км/ч, но это не по проселку. Если вы ездили по проселку то там и 40 иногда страшно ехать.

    130 это на ровных прямых участках. Я бы на уазе с такой скоростью конечно не ездил. 90 нормально, с фурами. Потихому.
    avatar

    23 июня 2014, 09:23
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    вот вы оба уперлись то! ))))))))))))
    вы б еще схлестнулись по поводу «а попробуй как танк боднуть!» он, как-ни-как, 80 тонн весит. )))
    и про этом по пересеченке около сотни км/ч фигачит (с ГТК двигателем).
    avatar

    23 июня 2014, 09:25
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    БРДМ в хлёсте рулит где обитает кузовщик-жестянщик плохо будешь знать
    avatar

    23 июня 2014, 09:27
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    да, еще и поэтому хочу эту машинку...)))
    avatar

    23 июня 2014, 09:39
    +4.90 VictorFish — Рубцовск
    Ну во первых танк 80тонн не весит, во вторых у танка с газотурбинным двигателем (т-80 например) ОГРОМНЫЙ расход топлива. Запас хода 300-350км (у т-72 с дизельным двигателем 500). И сотню он не пойдёт. 70-75. Большего просто не выдержит ходовая. И на т-80 и на американском Абрамсе есть ограничители скорости, иначе ходовая от таких нагрузок просто бы рассыпалась.
    avatar

    23 июня 2014, 09:45
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    спасибо, я в курсе. некоторое время провел на полигоне в Дубинино.

    вобщем то, в современных реалиях танк короткоживущая боевая единица.

    и да, восьмидесятка весит около пятидесяти тонн.
    avatar

    23 июня 2014, 17:17
    +4.90 VictorFish — Рубцовск
    А когда танк был долгоживущей еденицей? Когда они только появились у них были огромные проблемы с надёжностью и подвижностью, когда это решили то появились эффективные способы борьбы. Танк в бою живёт мало.И ещё практически все советские/российские ОБТ весят 40-60т.
    avatar

    24 июня 2014, 10:18
    За сим — все!
    А можно, я тут ещё разок выскажусь?
    С загрузкой в 5 детей и 2 взрослых + багаж я спокойно еду по трассе 120 км/ч, на обгонах до 140. Опасные повороты, сопровожденные знаками ограничения скорости, прохожу ТОЧНО так же, как и скоростные машины, без каких-то критических кренов. Единственное ограничение для меня — это грязевая резина, она не очень хорошо тормозит, ну и я подозреваю, что способность к юзу у неё выше, чем у шоссейных.
    avatar

    24 июня 2014, 11:13
    +1.12 Joel — Большой
    С загрузкой в 5 детей и 2 взрослых + багаж я спокойно еду по трассе 120 км/ч, на обгонах до 140.
    Ваша скорость избыточна.
    Опасные повороты, сопровожденные знаками ограничения скорости, прохожу ТОЧНО так же, как и скоростные машины, без каких-то критических кренов.
    Центробежная сила может возникнуть одномоментно, без нарастания, как это Вам видится в «опасном повороте».
    Отсюда и ложное чувство уверенности в авто.
    Не стоит злоупотреблять. Хотя думаю спидометр у Вас жестоко врет на 120 и на 140.  Вернее, я даже на это надеюсь…
    avatar

    24 июня 2014, 11:36
    Я имею в виду те повороты, которые прохожу дважды в день, т.е. знаю их наизусть. В незнакомых местах иду почти по правилам.
    Центробежная сила может возникнуть одномоментно, без нарастания
    Я пользуюсь простым приёмом — поворот прохожу на сброшенном газе, для заднего привода это хорошая гарантия от заноса.
    Понятное дело, что лучше лишний раз перестраховаться, помнить про консервативный подход к безопасности.
    avatar

    24 июня 2014, 19:39
    (Я имею в виду те повороты, которые прохожу дважды в день, т.е. знаю их наизусть. В незнакомых местах иду почти по правилам.) Около года назад, возвращаясь из гостей вместе с двумя детьми, попал на абсолютно ровном участке, по которому ездил регулярно, в ДТП. Осень, время 20-00, сумерки, скорость 60-70 км/час, встречный поток плотный с включёнными фарами и вдруг в небольшой разрыв встречного потока, с прилегающей стройки пытается вырулить камаз. Не вписавшись в поворот оказывается на моей полосе, расстояние 15-20 метров. С права канава глубиной 1,5-2 метра. Еле обошёл камаз по грунту обочины с заносом на встречную полосу и уходя от столкновения со встречным потоком слетел в канаву. Камаз увидел только когда он выскочил мне в лоб, до этого его закрывал свет встречных машин.
    avatar

    24 июня 2014, 22:07
    Это ДОРОГА!!!
    И 100500 восклицательных знаков. На нее даже самолеты иногда садятся, и даже говорят НЛО.
    avatar

    25 июня 2014, 11:34
    Тут судьба, ничего не поделаешь. Таких возможностей словить лобовое или пешехода за день несколько штук бывает, гипотетически конечно.
    Например: въезжаешь в поворот, в котором видимость 30 метров — деревья мешают. Если в это время за поворотом кто-то идёт на обгон по твоей полосе, то шансов у тебя почти нет.
    Или: стоят друг напротив друга 2 машины, сужают проезжую часть. Из-за которой ждать выбегающего пешехода? Если из-за обоих одновременно — два трупа будут на тебе.
    Да просто — у встречного камаза отваливается колесо и летит тебе в лобовуху.
    avatar

    24 июня 2014, 23:05
    помнить про консервативный подход к безопасности
    зыбыл проектную аварию учесть
    avatar

    20 июня 2014, 13:55
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    я все мечтаю вот о таком чудовище…

    • v
    • +1
    avatar

    20 июня 2014, 16:23
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Если только плавучесть активно использовать, имхо. Именно такой с рессорами и допколесами?

    А чего вообще ещё есть уверенно плавучего и примерно такой грузоподъемности и проходимости?
    avatar

    20 июня 2014, 16:31
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    А чего вообще ещё есть уверенно плавучего и примерно такой грузоподъемности и проходимости?

    не встречал.

    плавучесть мне не особо нужна, скорее как бесплатный бонус. а вот доп колеса, эт очень полезная фишка. естественно, что придется над ним потрудиться, если брать со складов резерва.
    avatar

    20 июня 2014, 16:35
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    если плавучесть не особо нужна так имхо нафиг это корыто  В нем единственный плюс, имхо, это плавучесть. А так любой дизельный «Садко» намного лучше будет, имхо.

    Вот если именно плавучесть нужна, то да.
    avatar

    20 июня 2014, 16:39
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    это вы, конечно, погорячились) да, это корыто по шоссе двигается 80-100 км/ч, но, скажем словами песни: «по долинам и по взгорьям» даст фору любым «садкам». ))) в том числе, именно из-за доп колес, из-за развесовки, из-за ширины и плоского днища и т.д.

    плюс, еще один немаловажный вопрос: сколько стоит Ваш «садко»? БРДМку можно взять, в полностью рабочем состоянии, за 300к. это если ничего не переделывать.
    avatar

    20 июня 2014, 16:55
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    может быть конечно, никогда не ездил на таких. А вы ездили сколько-то долго на таком?
    avatar

    20 июня 2014, 17:00
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    да, довелось. по проходимости вопросов нет. вопросы по частоте поломок. поэтому и «хочется и колется». по-хорошему, там надо менять сцепление, иметь запасные барабаны (иногда, не выдерживая нагрузки, лопаются. надо прорезать окна и ставить бронестекло. на круг доведение до ума обойдется еще тыщ в 300. народ еще и движок с коробкой меняют…

    можно взять полее поздний БРДМ, там дизелек, трансмиссия и колеса от БТРа, но не подкаток.

    главное, что машинка может двигаться по дорогам общего пользования. регистрируется как самоходная машина, надо получить права на управление трактором.
    avatar

    20 июня 2014, 17:07
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Подкатки же неприводные? Это вроде от самолета какого-то колеса?

    Сомневаюсь что они серьезно где-то помогут. Не зря наверное на БРДМ 2М от них отказались.
    avatar

    20 июня 2014, 17:11
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    в том то и дело, что подкатки на цепной передаче, запитаны на коробку отбора мощности, как и водомет! тоесть именно НА НИХ съезжаешь, если на брюхо сел. плюс, они работают как домкрат.
    avatar

    20 июня 2014, 17:18
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    как домкрат и как водоизмещение — да. Но скорее всего ресурс небольшой у цепного привода в грязи.
    avatar

    20 июня 2014, 17:37
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    повторюсь, они ведущие. они не для грязи.
    avatar

    20 июня 2014, 18:32
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Ну да, они нужны были в условиях траншейно-окопного буйства предыдущих мировых войн фронтового типа театра военных действий, тогда окопов и траншей было реально дофига. Сейчас траншей мало где копают даже там где идет война.
    avatar

    23 июня 2014, 08:39
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    ну почему же, они например пригодятся перелезть через ж/б заграждение…
    avatar

    22 июня 2014, 18:38
    А если на шишигу или Садко поставить раздатку и подкатки от бардака, можно добиться того же эффекта и при этом грузоподъёмность будет больше.
    avatar

    23 июня 2014, 08:40
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    это из то же серии: если в слове «хлеб» сделать четыре ошибки, то получится «пиво».
    avatar

    20 июня 2014, 17:18
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград


    avatar

    20 июня 2014, 18:34
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    у БРДМ-2 похоже снизу то-же что и БРДМ-1? БРДМ-2М с бэтэровской независимой на торсионах намного лучше имхо.
    avatar

    20 июня 2014, 17:16
    А вот и я объявился
    По поводу центра тяжести. Если считать относительно поверхности дороги — то да, центр тяжести смещается вверх. Но относительно прежнего центра тяжести машины любая доп. масса, установленная ниже прежнего центра тяжести, смещает его вниз.
    • v
    • 0
    avatar

    22 июня 2014, 21:12
    +4.90 VictorFish — Рубцовск
    БРДМ на обычной дороге это дорогое удовольствие. Опять же физика: чем больше масса обьекта тем больше нужно энергии (соответственно горючки) чтобы его перемещать. Плюс любая лишняя масса ухудшает проходимость. Учитывая довольно длинную базу и большую массу доп катки это нужная вещь, на брюхо будет садиться реже. Когда только начинали использовать БРДМ были попытки вместо этих катков поставить гусеничный движитель, эксперимент, в общем то, удался. Проходимость выросла, но очень сильно усложнилась трансмиссия и выросла масса. В серию это не пошло.
    • v
    • 0
    avatar

    23 июня 2014, 09:47
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    на трассе, как ни удивительно, БРДМКа расходует двадцатку, а вот по «говнам» да, около пятидесяти литров.
    avatar

    23 июня 2014, 09:38
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    kursknpp, огласите, пожалуйста, свою скоростную политику на трассе. Интересен ваш опыт. А то даже непропадуны-модераторы с поднебесным рейтингом погибают на трассе при превышении скорости даже на легковушках.
    • v
    • 0
    avatar

    23 июня 2014, 12:48
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    я бы сам себе минусов понаставил, если бы от этого погибшие ожили. Тема безопасности на дороге и особенно на трассе действительно важная. Важнее чем многие другие.
    avatar

    24 июня 2014, 10:27
    Я минус скомпенсировал, хотя причём тут модераторы? Тем более погибшие — неизвестно, что там было, да и грех осуждать.
    Комментарий написал выше, еще раз продублирую:
    С загрузкой в 5 детей и 2 взрослых + багаж я спокойно еду по трассе 120 км/ч, на обгонах до 140. Опасные повороты, сопровожденные знаками ограничения скорости, прохожу ТОЧНО так же, как и скоростные машины, без каких-то критических кренов. Единственное ограничение для меня — это грязевая резина, она не очень хорошо тормозит, ну и я подозреваю, что способность к юзу у неё выше, чем у шоссейных. И ещё сильный боковой ветер заставляет снижать скорость, машина ощутимо парусит.
    Это на хорошем асфальте. На разбитом асфальте я тоже, как правило, иду в общем потоке со скоростными машинами, но если у них скорость ограничена риском сломать подвеску, то у меня — курсовой неустойчивостью из-за неразрезных мостов.
    avatar

    24 июня 2014, 11:05
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Спасибо за честный ответ.
    Тем более погибшие — неизвестно, что там было, да и грех осуждать.
    Осуждать и в мыслях нет, констатация факта. Просто налицо недопонимание опасности даже самыми непропадунскими непропадунами. Я понимаю если бы авария была не по их вине, но виноваты они сами ведь были, не важно кто был за рулем. Сами погибли и создали угрозу жизни других участников движения.

    Вам бы я тоже посоветовал не держаться в потоке с легковыми. У вас не легковая. Все наверное уже видели, но не забывайте о таких случаях — Ниссан Наварра, в аварии погибло 6 человек:
    youtu.be/KO1QbdCdPuE

    Комфортная скорость это не скорость, на которой комфортно ехать, а скорость, на которой вы всегда успеете среагировать на любые возникшие ситуации, и машина при этом будет уверенно управляема. А если колесо выстрелит? Да на обгоне, да на 140?

    Слишком медленно ездить конечно не призываю, но всегда достаточно много участников движения, идущих около 90-100 км/ч — фуры, грузовички, автобусы и т.п. Надо их потока придерживаться имхо. Это нормальные участники движения, никто особо сигналить и нервничать не будет. Приедете на 15 минут позже. Зато спокойнее, да и топлива меньше сожгёте.

    Дети иногда очень сильно отвлекают, иногда могут нервировать. Это само по себе увеличивает опасность на любой машине, т.к. из-за общения водитель может потерять необходимые на реакцию доли секунды.
    avatar

    24 июня 2014, 11:23
    Да. Сейчас мысля пришла — по всей стране бы развесить плакаты с надписью: «не выпендривайся!»
    Особенно на опасных участках.
    avatar

    24 июня 2014, 11:27
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Машина хорошая, здоровья вам и вашей семье, ни гвоздя ни жезла!!!
    avatar

    24 июня 2014, 11:36
    Спасибо! И вам того же!
    avatar

    07 июля 2014, 13:50
    +1.37 Sid_Visceos — Приморский край
    На моей памяти только один случай, когда кто — либо из знакомых покупал российское авто. Товарищ собирался в дальнюю дорогу, около 500. Утром встает и обнаружиает, что рейку разорвало от аномальных морозов. Так как ехать надо — быстро покупает жигуль за 5 тысяч и отправляется в дорогу. Недоезжая 50 км сие чудо ломается. Не вызывая эвакуатор товарищ поджигает этот аппарат и ловит попутку с легким сердцем. Это наверное единственный вариант применения этих колесниц апокалипсиса по назначению. Что за жигуль — не помню, не разбираюсь в них. Название вроде примера или преора. А насчет бездорожья это однозначно длинобазый сафарик, дизельный сурф, ну или прославленный эскудик на крайний случай, а не как не патриот. Можно вспомнить кучу реальных лулзовых случаев с этими «русскими джипами» рассказанными друзьями по обслуживанию оных на работе, куда их поставляют по снабжению.
    • v
    • 0
    avatar

    07 июля 2014, 15:01
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Дальний Восток это да. Я долго не мог привыкнуть тут, на Урале, что люди российские машины покупают  Сюда с Дальнего Востока сравнительно дорого и хлопотно доставлять. Предыдущий директор конторы, где я сейчас работаю, её основатель, был убит во Владике 12 лет назад, именно когда специально поехал туда покупать себе машину.

    А Российские машины на Урале и западнее — вполне нормально эксплуатируют. Покупают, ездят. УАЗы, ВАЗы. Прули очень редко на дорогах вижу, их тут ничтожный процент.
    avatar

    07 июля 2014, 18:11
    что рейку разорвало от аномальных морозов
    Если бы речь шла о жигулях, то обычно фраза строится так: аномальный говнотаз лопнул от обычного мороза.
    Слышь, камрад, я мог бы в этой статье привести не один десяток примеров из личного опыта, когда импортная машина оказывалась говном перед суровой российской действительностью. Но я намеренно этого не делал, поскольку прекрасно понимаю, что этим могу задеть кого-то из читателей.
    Зато ты, видимо, человек без комплексов и без капли такта уверен в себе, молоток!
    avatar

    07 июля 2014, 18:20
    Кому я рассказываю — ребёнку!
    avatar

    09 июля 2014, 14:46
    +1.37 Sid_Visceos — Приморский край
    Ну да) Ему)
    avatar

    12 октября 2014, 12:26
    Самый лучший внедорожник это «Волинець»
    • v
    • 0
    avatar

    28 декабря 2014, 21:33
    +4.45 Lesnickiy — Томская область
    • v
    • 0
    avatar

    29 декабря 2014, 01:56
    особенно по зиме
    avatar

    08 октября 2015, 16:53
    +1.16 Enter — Сибирь
    Вот еще, всем новичкам вообще рекомендую от Михаила Автоинструктора, как самому поменять жидкости в авто Проверка жидкостей, сроки замены, фильтра У меня самого права с 2012 года и некоторые вещи я вижу впервые
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.