Уважаемые соратники! Посовещавшись нашим женским коллективом, мы решили вынести эту тему из нашей «Девичьей» отдельной статьей, тк вопрос одинаково важен для всех. Для удобства пользования, публикация будет состоять из нескольких подтем, каждая посвященная отдельному вопросу. От лица выживальщиков выражаю благодарность всем, кто предоставил информацию по данной теме. С нетерпением ждем новых комментариев.
Итак…
daMIR :
Приготовление щёлока из золы (перед использованием его обязательно нужно разбавлять, иначе можно испортить и кожу, и одежду!):
•Насыпать треть эмалированного ведра древесной золы (именно древесной золы, не продуктов сгорания бытовых отходов. Говорят, лучше «работает» зола лиственных деревьев, чем хвойных. Особенно – зола берёзы, ольхи).
•Залить золу водой до верха ведра, убрать всплывшие крупные частицы. Дальше есть варианты.•
?Дать золе настояться в воде 3 суток (приготовление щёлока холодным способом). Либо
?Кипятить полученную смесь до тех пор, пока она станет мылкой на ощупь и почти прозрачной (для проверки готовности можно отлить из ведра немного воды и оценить её свойства). Время варки щёлока может быть примерно час, может больше.
•Полученной смеси дать отстояться, после чего аккуратно слить «воду», чтобы не попала зола – это и есть щёлок!
Использовать щёлок можно:
•Для стирки,
•мытья посуды,
•головы,
•себя))
•Важно! Щёлок обязательно разбавлять водой 1 к 10 или даже ещё больше.
Мыло=щелок+жир (растительный, животный) любой
NoOneMan:
Мыло варится из сала, растительных масел и соды или поташа, добываемого из золы. ( Поташ можно получить, прокипятив золу в воде [ на 1 часть золы 2 части воды ], профильтровав и выпарив раствор до получения порошка. ) Варка мыла — сложное и длительное дело. В походе этим заниматься нет возможности, да и незачем, когда охотник за растениями может найти готовое мыло, растущее на лугах, в долинах рек, на опушках лесов. Это растение в 30-- 50 сантиметров высоты, цветущее с июня до сентября белыми цветками, собранными на вершине стебля пучками по пяти — семи штук. Цветок имеет две тычинки и пять лепестков с двумя острыми язычками у отгиба каждого лепестка, с двумя жилками. Листья продолговатые. Это растение так и называется: собачье мыло, или мыльнянка. Ботаническое название его — сапонария официналис (Saponaria officinalis), от слов «сапо» (sapo) — мыло и «официна» (officinа) — аптека. Сапонария принадлежит к семейству гвоздичных. Пахучая сапонария разводится в садах. Как мыло употребляется ее корень, который с водой дает пену. Особенно хорошо мылится корень, высушенный и измельченный. Мыльный корень сапонарии употребляется на текстильных фабриках для отбеливания и мытья особенно нежных шелковых и шерстяных тканей, не выносящих обычного мыла. При мытье рук сапонарией не следует нюхать или пробовать пену, так как она ядовита и вызывает чихание.
Вместо сапонарии можно использовать корни родственной ей по семейству гвоздичных известной всем хлопушки. Белые цветки хлопушки имеют вздутую чашечку, которая замечательно хлопает при надавливании. Стебель хлопушки липкий, отчего она и называется Silene, по-гречески sialon, или слюна.
Заметьте, что цветки открываются поздно вечером и прекрасно пахнут; опыляются они ночными бабочками. Молодые ростки хлопушки употребляют в пищу; они имеют вкус спаржи; их отваривают или едят как салат. Хлопушка как сорняк занесена из Европы в Северную Африку и Северную Америку.
Для устранения жира при стирке и выведения пятен на костюме, а также и для мытья рук употребляют еще корни другого гвоздичного растения — зорьки белой, или лихнис альба (Lychnis alba): «лихнис»-- от греческого слова «lychnos» — «лампа», «светоч». Белые цветки, приятно пахнущие, распускаются ночью и видны далеко в темноте, как свет лампы. Растение двудомное, с пестичными и тычиночными цветками. Встречается как сорняк полей, дающий до 15 тысяч семян и побеги от кусков корней.
Цветки зорьки открыты от вечерней до утренней зари, отчего и называется это растение: «зорька».
Корни зорьки, также содержат сапонин, и порошок из них пенится при стирке. Выведены садовые виды лихнис с махровыми и пахучими цветками.
Академик Даллас писал: «Российские крестьяне особливо почитают мыльною травою боярскую спесь (лихнис хальцедониум), которая растет изобильно в провинциях умеренного климата России».
Осенью для мытья рук и выведения пятен на одежде используют плоды конского каштана.
Вместо мыла можно употреблять сорняк полей куколь, с крупными розовыми цветками из пяти лепестков, и растущий в лесу вороний глаз. Вороний глаз имеет четыре крупных листа, расположенных крестом, и посредине одну черную, как вороний глаз, ягоду. Вороний глаз ядовит и поэтому хорошо отъедает грязь.
Как мыло употребляют и гриб-трутовик, растущий на стволах лиственницы, называемый лиственничной губкой, или белым трутом. Для мытья используется внутренняя ткань, а верхнюю деревянистую часть обрезают.
Особенно грязные руки рекомендуем мыть ягодами бузины. Бузина не дает пены, но хорошо отмывает грязь.
Вымыв руки пенящейся сапонарией, вы, может быть, захотите попробовать пускать мыльные пузыри. Заранее предупреждаем: ничего из этой затеи не получится.
Galushka
Если исключить золу, отвар череды, ромашки и коры дуба, то без соды мыла не сделать! Вот рецепт простейшее мыло: www.youtube.com/watch?v=q-4FuqOnTSI&feature=related
Так же Мне понравился рецепт «бомбы для ванн»! Я и не знал, что такие существуют! Я искал «мастер-класс» термической бомбы, а нашол такую по ходу. :)) www.youtube.com/watch?v=H9OBFgIpjlk
Пробовал лично.Главное, что бы была сода! Вместо сухого молока можна взять пол-ложки обычного.Вместо розовой и черной глины-ту что окажется под рукой (желательно сухую).Вместо лимонной кислоты -кусочки лимона(желательно обвалять их в глине).Вместо масел гламурных-масло любое.Вместо ванны-любой, небольшой водоем с чистой и стоячей водой.
Вещи, сильно пахнущие и с масляными пятнами можно отстирать так: развести глину и замочить вещь, затем высушить на солнце. глина вытянет на себя все. Потом глину просто отряхнуть и прополоскать вещь.
Раньше пираты на корабле стирали так: В бак собиралась моча и выстаивалась до загустения, получался раствор щелочи, чем и стирали. Что бы ускорить процесс, можно в течении нескольких часов её кипятить до загустения. Очень хорошо все отстировалось.
Вообще то моча по природе «пахнуть» не особо то и должна. У детей, например, вспомните, она почти не пахнет при здоровом организме. Просто питаемся не пойми чем, вот и запашёк. У пиратов, думаю, почище организм был, несмотря на обилие рома.
Как избавится от вшей с помощью подручных средств:
1. Самое надежное средство – керосин (уничтожает взрослые особи), на гниды не действует, но за счет того, что запах керосина очень сильный и стойкий, то при появлении из яиц очередного потомства оно незамедлительно погибает.
2. Самое безобидное (даже полезное) средство – это клюквенный сок. Он растворяет оболочку гнид, таким образом, уничтожая зародыш. Однако клюквенный сок не уничтожает самих особей вшей.
3. Втирать в кожу головы самую дешевую водку. После этого можно слегка намочить все остальные волосы. Желательно надеть шапочку для купания либо обернуть голову полотенцем. После часа «затравки» промыть волосы шампунем. И так каждые три дня.
4. То же самое можно проделывать с уксусом (5 столовых ложек на литр воды). Однако уксус не настолько эффективен как водка, и выведение вшей займет более длительный промежуток времени. Кстати уксусом надо обрабатывать не раз в три дня, а каждый день.
5. Покрасить волосы, но только обязательно краской для волос, а не оттеночным шампунем. Дело в том, что гидроперит, который входит в состав любой краски, уничтожает не только самих вшей, но и сжигает гниды.
6. Кроме этого, желательно смазать за ушами и затылочную часть головы маслом розмарина либо помыть волосы шампунем, содержащим розмарин. Запах розмарина отпугивает как уже заселившихся вшей, так и тех, кто только наметил запрыгнуть.
Источник: uznaika.com/zdorovie/796-kak-izbavitsja-ot-vshejj-chast-2.html
Я ничего плохого не вижу в короткой стрижке. Одни плюсы.
Кому то даже очень идёт:)
Первое время, при наступлении БП, явно не до женственности будет…
Но ситуация нормализуется (даст Бог), и состриженые волосы снова вырастут.
Будут радовать глаз:)
конечно придется всем обкорнаться, потому что длинные волосы надо будет чем то мыть, потом хорошо промывать (а воды будет в обрез) а потом еще и прочесать. Вшей опять же легче вывести с короткостриженной головы и противогаз натянуть.
А для женщин так и в целях личной безопасности будет лучше: чем страшнее, тем больше шансов остаться целой.
В этом плане, лысая голова с пятнами от зелёнки (для страху типа тифа) и измазанное лицо, лучшая маскировка. Есть книга такая маленькая, «Женщина и война», слабонервным не читать…
Вступление.
данный коммент написан по просьбе создателя статьи, так что если где повторяюсь или ляпаю ошибки, то извиняйте. я ж леший.
И так если вы в тайге и очень завшивили и ципки от грязи вас достали))), то рекомендую истопить баньку. Для этого выбирите место возле водоёма (желательно ровное и с камными). Делаем фигвам) типа как у индейцев, но вместо полога укрывайте его еловыми лапами. Вход в «баньку» делайте не выше 1,5 метра и прикройте его пологом или корой.В центре шалашика устройте костёр обложеный крупными камнями, в центр костра уложить самый большой камень. Топить надо по чёрному с чуть приоткрытым входом. эта процедура займёт пол часа, за это время найдите пару птичьих яиц и натоскайте воды ( но на практике нужно всего 4 литра на человека — 2 в котелке у костра и 2 холодной). И вот ваш костёр потух. Заходите в баньку нагишом, пол мягенький (устланный веточками хвои), в разогретом воздухе витает хвойный запох (очень хорошая инголяция), камни сдвигаем в кучу, золу набираем из костра в какую нибудь посудину и немного приливаем до пастообразной массы. Сидим паримся в сухую, надоело так пора плеснуть на камни водици и прикрыть их хвоей, пар от камней прибавит температуры и раскроет поры на теле. Теперь пора и напереться нашей пастой из золы, наносим как обычное мыло на тело и волосы и сидим ещё пару минут паримся. Накотили парку и начинаем смывать остатки золы заранее приготовленной водой. После распарки я бы вам посоветывал выскочить из «Баньки» и бултыхнутся в водоём ( очень тонезирует), но если вы пропустили этот головокружительный прыжок то начинаем втирать два яйца в волосы для удаления щёлоча от золы. После всех полосканий и парки нужно приоткрыть вход и чуть сбавить температуру в фигваме) для того чтобы не брякнуться (если вы слабы здоровьем) у входа в обморок. После испейте чайку из местнух трав и набоковую, говорю это потому что сам этот ретуал делаю только подвечер. Кстати если кто любит венеки в баньке то это тоже реально, только нужна скамья и напарник, а лучше напарница))). С лёгким паром )
стиральный порошок на дереве)
все из нас знают каштан, но мало кто думал что это дерево нетолько приносит плоды для того чтобы их есть ни о для того чтобы ими стирать. этот способ показали мне в Волгоградской области с Волково, откуда он родом никто не знает.
Собирайте плоды каштанов и чистите их от кажуры, порежте на мелкие части очищенное ядро и засушите, а после перетерите иль смелите в муку (жена моя иногда использует для этого кофемолку, но если её нет то скалка самае оно).
принцип стирки напоминает как стирки с мылом. разводите теплую воду и бросаете туда порошок, размешивайте и замачивайте бельё часов на шесть. раствор с каштаном имеет приятный запах, но я его иногда и поджариваю перед сушкой, и тогда после приготовления порошка и стирки ваша вещь пахнет как жареный арахис примерно дня три). мыльность данного раствора средняя но он очень хорош в плане отстирывания пятен и увлажнения кожи рук. кстати очень рекомендую всем такой порошок в виде ванночек для ступней, результат вас обрадует).
В горчице стирают шерстяные и шелковые ткани. На 1 л воды берут 15 г горчицы, хорошо размешивают и оставляют на 2-3 часа, затем сливают верх жидкости в миску с горячей водой. Оставшуюся на дне горчицу надо ещё раз залить горячей водой, подождать, пока она отстоится, и снова верх слить. Стирать надо один или два раза, каждый раз наливая свежую жидкость. Затем каждую вещь полощут в чистой теплой воде, а при последнем полоскании добавляют чайную ложку нашатырного спирта, если стирают шерстяную ткань (особенно белую), или столовую ложку уксуса, если стирают шелк.
В мыльном корне очень хорошо стирать шёлковые шерстяные ткани. Мыльный корень содержит нежное, не портящее ткани вещество – сапонин. Купить корень можно в гомеопатической аптеке или на рынке. На 1 кг сухой одежды берут 50 г мыльного корня, разбивают его молотком на мелкие кусочки и заливают кипящей водой (пол-литра), затем оставляют на одни сутки, в течение которых несколько раз перемешивают. Через 24 часа отвар кипятят в течение часа под крышкой на небольшом огне, затем снимают с огня, чтобы он отстоялся, и отцеживают через чистую марлю или полотняную тряпочку. Оставшийся на марле мыльный корень можно ещё раз залить кипящей водой и оставить на несколько часов. Таким образом, можно ещё раз получить раствор, правда, немного слабее, но всё ещё пригодный для стирки. Полученное мыло вливают в миску с тёплой водой, взбивают пушистую пену, деля на 2 порции, и стирают каждую вещь по 2 раза. Вещи почище достаточно выстирать один раз, а затем прополоскать сперва в тёплой воде, а затем в воде комнатной температуры. При полоскании белых шерстяных тканей добавляют 2 чайных ложки нашатырного спирта. Мыльный корень нужно хранить только в сухом виде, раствор надо сразу использовать, так как он быстро портится.
В фасолевом отваре очень хорошо стирать шерстяные ткани. На литр воды берут 200 г фасоли, варят в закрытой посуде. После варки отцеживают отвар через чистую марлю, вливают в миску с горячей водой и взбивают пену. После стирки ткань несколько раз прополоскать в тёплой воде, добавляя при последнем полоскании 1 столовую ложку уксуса.
В картофельном соку рекомендуется стирать линяющие ткани, а также шерстяные. Для этого трут на тёрке 2 кг очищенного картофеля (может быть старый, проросший, не пригодный в пищу) и отцеживают сок, затем добавляют столько горячей воды, чтобы жидкость была тёплой, взбивают пену и стирают в ней ткань, легко её отжимая. Полощут несколько раз в тёплой воде. При последнем полоскании добавляют ложку соли или уксуса. В картофельном соку можно стирать все шерстяные ткани, за исключением белых, так как белые при глажении немного желтеют.
Совушка, я подбирал универсальные рецепты стирок, и все они проверены мной лично. Конечно кто то спросит про то как достать уксус или нашатырь при БП, но если такие найдутся то с радостью отпишусь. Если надо ещё выкладки то скажи.
совушка я в школе немецкий штудировал), а после всё как то казармы да тайга с пустыней, а потом бизнес далёкий от инета, так что в вашем слэнге как то мало понимаю, переведи — респектищщщеее.
Наткнулась на интересную статью, посвященную личной гигиене, вот решила поделиться.
Здесь приведу выдержки, полностью можно прочитать вот тут: l.stepashka.com/index.php?showtopic=527439&st=0
«Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости.
С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет. А после того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!» Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы. Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.
Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи. Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком – для дезинфекции. Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы. Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро – по запаху.
Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему – во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают. Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе. Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели – чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.
Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов. Кормить собой вшей, как и клопов, считалось «христианским подвигом».
Не знаю прям верить или нет…
частично верить частично нет. например, «Осторожно, выливаю» скорее всего да, только я слышал что это было в Испании придумано) по поводу справления нужды куда ни попадя скорее всего вымысел. частичный конечно, потому что на людях никто даже в то время не стал бы этим заниматься). в какой то книге тоже читал что в версале все кусты были обгажены) да и по поводу чистки зубов и запаха изо рта согласен) скорее всего так и было)
Про подобное читал как-то в книге Александра Горянина «Мифы о России».Вот оттуда цитатка:«Самая страшная чума, какую Европа знала в своей истории — это „Чёрная смерть“ 1347 — 1353 гг… Историки констатируют, что великая чума, явившись из Китая и Индии и обойдя всю Западную и Центральную Европу до самых отдалённых мест, остановилась „где-то в Польше“. Не „где-то“, а на границе Великого Княжества Литовского и Русского, чьё население на 90% состояло из русских, то есть на границе распространения бани. А ещё точнее: на стыке отсутствия и наличия гигиены». Блестящий образ Запада, живущий в общественном сознании, немного померкнет при внимательном ознакомлении с его историей. Маленький пример: пряности, духи, шёлк. Эти вещи получили распространение именно в Западной Европе. Но почему? Пряности помогали отбить привкус гнили у пищи, духи скрывали запах немытого тела, а в шёлке не водятся паразиты. А вот там, где в каждой избе был ледник и баня это было совершенно излишним.»
В истории из всяких книжек не верю, пытаю сам дедов бабок стариков могу сказать эа уральские деревни ярославские тульские вологодские пошехонские БАНЬ ДО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА НИ КТО ДАЖЕ НЕ ВИДЕЛ это деды сказали а из своей истории: в 90г купил отличный дом хоз постройки, амбары, конюшни, горожи в большой деревне между вологдой и ярославлем хозяева в полном расцвете сил по 100 кг оба переезжали чтоб детей выучить на счет бани не заморачивались — не знали что такое.
А мылись в русской печке!!! тока вот смотрю я в печку, вспомню хозяйку (120-120-120) в голове не укладывается, видно с детства сноровка.
МЫЛИСЬ В РУССКОЙ ПЕЧКЕ так: внутренняя полость была размером, чтобы залез взрослый мужик(у тех, кто ростом выше 180-голова торчала на припечке из дыры). После убирания красных углей под печи сбрызгивался водой, настилалось сено(лучше разнотравье), туда — при температуре печи, чтоб засунутая внутрь рука терпела, забирался парящийся. За 15 минут выходил весь пот грязный и тело пропитывалось паром трав. Вылезая из печи, человек окунался в ёмкость с чистой водой безо всякого мыла.ВСЁ! Мои бабушка и дедушка трижды в жизни переезжали и всегда строили такую именно печь. Бабушка, как сейчас говорят, была народная целительница. Собирала трвки(40 трав всегда)и либо добавляла в печь их, либо запаривала в 300-литровой бочке. Сеансы для особо больных щли через день-день печка, день бочка. Самый большой период-жили до двух недель у неё. Денег не брала.Кстати, верх этой печи являлся лежанкой(с подогревом). Много-много букв, но вдруг кому пригодится.
в деревне Манино Калужской области мой отец видел баню, которая на полметра ушла в землю, местные про баню говорят, что ей лет 200…
БАНЬ ДО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА НИ КТО ДАЖЕ НЕ ВИДЕЛ
«Сандуновские бани существовали еще в XVIII веке...»
«Банная процедура русских в XVII веке описана путешественником Олеарием таким образом:...»
«Известный историк Н. И. Костомаров в очерках о домашней жизни и нравах русского народа в XVI и XVII веках указывает, что баня была первой потребностью в домашней жизни как для чистоплотности, лечения, так и для своего рода наслаждения...»
«Первым научным трудом о русской бане было сочинение португальского врача А. Н. Р. Саншеса, который долго служил в России. Его книга была издана во многих странах, в том числе в 1774 году в России под названием «О парных российских банях, поелику сопутствуют оне укреплению, сохранению и восстановлению здоровья»...»
Вот ссылка на полезную, надеюсь по теме и как раз сюды, книжку «Лесная косметика»
Книга о том, как лесные целебные растения используются в косметике, как их найти, собрать, высушить и сохранить. Предлагают рецепты и описывают способы, как из этих растений приготовить различные отвары, настои, лосьоны, мази и кремы для ухода за кожей лица, рук, тела и за волосами. Есть рекомендации, как при помощи лесной косметики избавиться от дефектов кожи.
Комментарии (45)