Связь: Ведь нам без связи - ни вверх, ни вниз. Простейшая радиофикация автомобиля.

  • Автор: HarryBullet
  • Опубликовано: 14 апреля 2015, 22:10
  • Хорошая штука — автомобильная рация. Возможность послушать, о чем же говорит трасса — это и сведения о проходном ряду в пробке, и предупреждение о ДТП или неадекватном водителе, и способ узнать из первых рук дорожную ситуацию за несколько километров, и возможность координировать действия, если едешь куда-то несколькими машинами. Короче, полезно и нужно.

    В то же время, задавшись вопросом установки рации на свой автомобиль, понял я, что, как говорится, не все так однозначно. Если саму радиостанцию можно купить без проблем (были бы деньги), то правильно подобрать и поставить антенну — целая наука. Самой неприятной новостью, по крайней мере, для меня, был тот факт, что обычная Си-Бишная антенна по сути является лишь половинкой антенны и рассчитана на плотный контакт с кузовом автомобиля, который работает для нее «противовесом».

    Затык в том, что на моем автомобиле нет штатной внешней антенны (она наклеена на лобовом стекле). Нет и места под нее. Даже возможности установить антенну на бампер или на петли задней двери, как делали у старых внедорожников, тоже нет. Иными словами, для достижения хороших результатов предлагалось делать в крыше автомобиля дырку — иначе, мол, связи не будет.

    По поводу дырки в крыше мы все были солидарны: мой рассудок, моя жена и моя жаба). Нет — и точка. Курочить машину ради возможности даже самой дальней связи не будем.

    Был найден вариант установки кронштейна для антенны под рейлинг, но опять же — рисковать герметичностью крыши ради рации не хотелось категорически.

    Взвесив все доводы, стало понятно, что надо идти на компромисс. И первое, о чем подумалось, это — а нужна ли мне, собственно, возможность передачи? На дороге я не один. В наш век доступных раций они есть практически на каждом «дальнобойном» грузовике. Так неужели они все промолчат в сложной ситуации?

    Таким образом, определились условия для компромиссного решения:
    а) Обеспечить сначала только возможность приема Си-Бишных разговоров;
    б) Никаких необратимых действий: антенна и рация должны иметь возможность полного демонтажа без последствий для автомобиля.

    Следует отметить, что мы с женой давно используем для связи (между собой и с друзьями) пару отличных карманных раций Yaesu VX-6.



    Которые могут слушать Си-Бишный диапазон — правда, передавать в нем не могут. Возможность эта с «родной» коротенькой антенной была сразу проверена на трассе, и, честно сказать, стремилась к нулю: рация только потрескивала, принимая в исключительных случаях те машины, которые просто шли рядом.
    И все-таки покупка автомобильной радиостанции была отложена: первоначальная возможность проверки «большой» антенны имелась.

    Надо сказать, что Си-Бишная антенна в идеале должна иметь длину 1/4 волны (2,75 м). Очевидно, такую удочку на крыше возить невозможно. В результате была выбрана укороченная согласованная штыревая антенна максимальной возможной длины (1,965 м) по имени Sirio Performer 5000 за 2,5 тыс рублей (сейчас стоит чуть больше 3 тыс). Основанием для приобретения именно ее был совет продавца в магазине, и дальнейшая проверка подтвердила: эта антенна одна из самых хороших в данном ценовом диапазоне. Весит антенна 650г и состоит из двух разъемных частей: основания и собственно антенны.



    Вариантов установки практически и не было: только на рейлинг. Для этого был куплен зажим, предназначенный для установки антенн на зеркало грузовика, и 4 более длинных болта. Под зажим подложен свернутый черный полиэтилен.





    Контакта с корпусом антенна, таким образом, не имеет никакого.

    Провод от антенны пропущен по уплотнителю задней двери.





    И далее идет под ковриком к передним сиденьям, где заканчивается разъемом. Разъем «широкий», поэтому для присоединения а «узкому» антенному разъему рации куплен переходник. Когда не используется, кабель просто лежит справа от сиденья (на картике я его специально вытащил в подстаканник).



    Обычно антенна, разумеется, снята, на крыше только основание. Устанавливается антенна очень просто, на винте с изогнутой ручкой.





    Потом у выключенной рации отвинчиваю антенну





    Привинчиваю кабель с переходником — и можно включать. На первом запомненном канале у меня рабочая частота обмена между рациями, а на втором — знаменитая 27.135. Вот, как только подсоединил — тут же какой-то дальнобойщик с МКАДа стал спрашивать у коллег, где ему свернуть на Нижний.

    С автомобильной антенной дальность приема рации — около трех — пяти км в зависимости от местности, вероятно, и от прочих погодных условий. Проверено простым путем: в пробке грузовики, проезжающие голову пробки, часто довольно подробно рассказывают об этом. Соответственно, зная, где голова пробки и где ты сам сейчас, можно определить дальность приема.



    Подсоединенная к антенне рация стоит в подстаканнике, регулировать громкость вполне удобно.



    А это нужно, поскольку все передачи, которые происходят на расстоянии большем, чем дальность приема, воспроизводятся рацией как периодические шумы, такое «бурчание». Когда рация не нужна, этот шум, честно говоря, раздражает.

    Выводы.

    Автомобильную антенну в данной конфигурации с карманной радиостанцией Yaesu использую уже больше года. Предположение о том, что работа на передачу вовсе необязмтельна, подтвердилась полностью: вся необходимая информация кем-то спрашивается, самому просить нет никакой нужды.

    Связь с другими машинами, если едем не в одиночку, можно поддерживать в разрешенных диапазонах второй рацией.

    Собранная совершенно «неправильно», антенна тем не менее дает вполне комфортный прием, обеспечивающий получение необходимой информации.

    Чувствительности карманной рации для этого достаточно, а заряда в таком режиме хватает на пять-шесть-восемь-десять часов дороги — и еще остается. Фактически, еще ни разу не было, чтоб рация разрядилась до конца маршрута.

    Использование такого «Си-Би-приемника» оказалось настолько достаточным, что за год купить полноценную рацию я так и не собрался). При этом мотался и по Подмосковью, и за 700км в Питер.

    Всем автомобилистам форума — ни гвоздя, ни жезла!)

    — Как обычно, мнения в статье мои — и необязательно правильные
    • +31

    Комментарии (174)

    avatar

    14 апреля 2015, 22:29
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Игорь! Подойди и поинтересуйся у местных таксистов в твоём городе. У каждой таксокомпании есть свой профи, который устанавливает таксистам рации. В наличии у него как правило имеются вполне работоспособные рации б.у.
    За 1000 — 1500 р. они продадут рацию, а за 400 р. её установят.

    А вообще, автомобильная рация — вещь наиполезнейшая!
    • v
    • +1
    avatar

    14 апреля 2015, 22:42
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Артем, дык установить рацию — как нечего делать). А вот колхозить машину — не дам: в такси такие не работают, опыта у них, соответственно, нету. А протекать крыша будет у меня. Не, покамест лучше так.
    avatar

    14 апреля 2015, 23:04
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Артем, дык установить рацию — как нечего делать)
    я сам не пробовал).
    avatar

    14 апреля 2015, 23:15
    +86.95 HarryBullet — Москва
    А у тебя что за рация стоит, если не секрет?
    avatar

    14 апреля 2015, 23:28
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Не секрет. Ещё не стоит. Но планирую.
    avatar

    14 апреля 2015, 23:52
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Рация сама по себе — просто небольшая коробка. Устанавливаптся куда угодно. В конце концов, можно ее вертикально устроить на полу между задними сиденьями). Антенна — вот где главная засада сидит.

    Хотя вот тут пример парня, который на точно такой же машине, как и у меня, приколхозил (тоже против всяких правил) рацию с антенной — и ездит себе, и вполне доволен.
    avatar

    15 апреля 2015, 09:37
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Кстати об установке рации. Когда присматривался, в конечном итоге выбрал вот эту: President William ASC. Она вообще представляет из себя глухую коробку, которую можно крепить хоть где, хоть под сиденьем, хоть в багажнике. А все управление на тангенте, к которой еще и удлинитель есть).
    avatar

    15 апреля 2015, 19:46
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Спасибо, буду покупать — обращусь.
    avatar

    16 апреля 2015, 06:39
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Максимальная выходная мощность (Вт): 4
    Да на фига такой шлак вообще нужен?
    avatar

    16 апреля 2015, 08:59
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Да, согласен, они все на 4 ватта всего лишь — меньше чем у карманной). Не туда глянул, видимо. Значит, нафиг.
    avatar

    15 апреля 2015, 21:53
    +1.22 arlans — Оренбург
    avatar

    15 апреля 2015, 21:55
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    И такое бывает.
    avatar

    14 апреля 2015, 22:44
    +133.35 onyxpol — ЯО
    Рация которая всегда с тобой...
    • v
    • 0
    avatar

    14 апреля 2015, 22:46
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Всегда-не всегда, но в командировках и автопоездках точно).
    avatar

    14 апреля 2015, 23:53
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    В авторадиоклубах постоянно идет «война»: дырявить — не дырявить. Те, кто «дырявить», обвиняют тех, кто «не дырявить» в малодушничестве и вещизме, те, наоборот, находят кучу контраргументов. Причем цена машины не всегда является критерием «не дырявить».
    Лично я в своей уже наделал 3 отверстия, которых изначально не было, если не считать того, что багажник у меня прикручен к крыше болтами насквозь.
    ЗЫ. Даже не 3 а 5 отверстий, забыл про эти
    • v
    • +1
    avatar

    14 апреля 2015, 23:58
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    А вот у коллеги:

    avatar

    15 апреля 2015, 16:20
    +2.05 434 — Смоленск
    А с обратной стороны чем то усиливали крышу?
    avatar

    15 апреля 2015, 16:33
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Если про багажник, то отверстия просверлены в ребрах жесткости. рчень конструкция крыши удачная.
    Антенны когда ставил, пластинку снизу крепил, типа ребра жесткости.
    avatar

    15 апреля 2015, 16:39
    +2.05 434 — Смоленск
    Понял, под антенны тож пластины ставил, про багажник подумал если не усиливать, то кустами да поклажей крышу изуродует, поэтому и спросил
    avatar

    15 апреля 2015, 00:05
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Дима, это «классика» на фото?
    avatar

    15 апреля 2015, 00:13
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Нет. это японки.
    avatar

    15 апреля 2015, 00:40
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    на первом фото показалось…
    avatar

    15 апреля 2015, 00:44
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    классику я на той неделе продал, жалко.
    avatar

    15 апреля 2015, 00:39
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Первый — Террано 90х годов. Хорошая машина. Второй — не определю).
    avatar

    15 апреля 2015, 00:43
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Обе терраны. Первый 92 года, второй 93.
    avatar

    15 апреля 2015, 00:49
    +86.95 HarryBullet — Москва
    У меня до этого Паджерика был Пинин 91 года. Жаль, кузов цвести начал, так бы ездил и ездил.

    avatar

    15 апреля 2015, 00:51
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Это что за зверь,
    Пинин
    ?
    avatar

    15 апреля 2015, 00:54
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Паджеро Пинин
    avatar

    15 апреля 2015, 00:57
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    А, смотрю знакомое. У нас тут такие iO называются.
    avatar

    15 апреля 2015, 01:03
    +86.95 HarryBullet — Москва
    IO от Pinin имеет одно принципиальное и неприятное отличие — GDI вместо старого доброго MPI. Соответственно, очень критичен к качеству бензина и если от этого умрет — очень дорого его оживить). А Пинин 1,8 литровый такого чуда техники был лишен. Славная была машинка, с моей точки зрения, зря перестали выпускать. Жене бы новый купил — очень удобный для женщины автомобиль)
    avatar

    15 апреля 2015, 00:53
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Извини) оговорился, 2001 года, конечно.
    avatar

    15 апреля 2015, 00:44
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Моя позиция родом из 80х годов прошлого века и чистых погон). Говаривал нам, бывалоча, старшина Благодаров: «прежде чем сунуть куда-то свою жо… ну, голову)… — подумай, как ее оттуда высунуть!». Не люблю необратимых решений, особенно если они могут быть потенциально ошибочными. По опыту, как правило есть несколько решений одной и той же проблемы. Да и жаба против дырок в машине стоит насмерть)
    avatar

    15 апреля 2015, 00:49
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Бывает, просто я машину под себя делаю, о продаже не думаю.
    avatar

    15 апреля 2015, 00:51
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Так и я под себя) — но подтеканием крыши рисковать просто не хочу.
    avatar

    15 апреля 2015, 00:52
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    А рейлинг пластмассовый?
    avatar

    15 апреля 2015, 00:55
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Рейлинг металлический, но кронштейны пластиковые.
    avatar

    15 апреля 2015, 00:58
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Печально. Для приема, конечно пойдет.
    avatar

    15 апреля 2015, 01:09
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Я вон выше ссылку выложил: парень себе поставил Алан-19 с такой же антенной на рейлинге — и ничего) передает. Мне б выходной каскад было жалко.
    Не, в принципе все решаемо: делается кронштейн под крепление рейлинга. Но, честно, езда с «приемником» покрывает все мои потребности в авторации — так что и возиться не особо хочется.
    avatar

    15 апреля 2015, 01:10
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Моя жаба твоей родственница. Задний номер в рамке трясся, так я месяц не решался дверь заднюю сверлить. Штатные отверстия с заложенными гайками с нашим номером не дружат.
    avatar

    15 апреля 2015, 01:12
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Было и такое) в Пинине пришлось саморезами задний номер к пластику крепить — и то сердце кровью обливалось.
    avatar

    15 апреля 2015, 01:35
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    avatar

    15 апреля 2015, 01:12
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    В избранное. Вдруг созрею.
    • v
    • 0
    avatar

    15 апреля 2015, 07:41
    Ну я лишние отверстия в своей ШНиве делать не опасаюсь. Поэтому вопрос.
    Какую модель рации взять, но с условием что бы она могла взаимодействовать с переносными рациями.
    • v
    • 0
    avatar

    15 апреля 2015, 14:01
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Насколько я помню, цена автораций, которые могут работать как в диапазоне до 30МГц (Си-Би 27.135МГц), так и в 50, 144, 430МГц (например, Yaesu FT-817ND) начинается с 30-35 тыс рублей. По мне, дороговато от слова совсем). А так — выбор достаточно большой.

    Да, тут же еще вопрос антенны стоит: посмотрел сейчас цену хорошей многодиапазонной Yaesu ATAS-120, это 22 с лишним тыщи). Не, с моей точки зрения, не стоит овчинка выделки.
    avatar

    15 апреля 2015, 14:15
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    посмотрел сейчас цену хорошей многодиапазонной

    ну так она и называется соответствующе — ATAS (атас, пацаны!)
    avatar

    15 апреля 2015, 14:21
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Самая простенькая — Diamond HV5S, но все равно больше 10 тыщ). Если не атас, то близко).
    avatar

    15 апреля 2015, 15:42
    Это ж вся моя зарплата за месяц. меня из дома выгонят. надо другой вариант прорабатывать.
    avatar

    15 апреля 2015, 17:17
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    В том то и дело что дорогое удовольствие
    я вон когда баофенги покупал то жене пришлось сказать что мол на распродаже по 500 рублей за каждую отдал, а то бы загрызла меня за такие игрушки

    Да и вообще лично мое мнение не нужны навороченные радиостанции
    Радиостанции это не средство первой необходимости
    avatar

    15 апреля 2015, 17:44
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Эт смотря в каких условиях) есть ситуации, когда за хорошую связь отдашь если не все, то многое. Например, на войне.
    avatar

    15 апреля 2015, 17:55
    она и в лесу необходима.
    avatar

    15 апреля 2015, 17:54
    Не первой, но в наших краях необходима эта связь. мобильные не везде ловят. поэтому и задумался, поставить в машину стационарку, а для семьи и себя взять переносные, для тихой и громкой охоты.
    avatar

    15 апреля 2015, 18:14
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Тогда, может, есть смысл поставить в машину не Си-Бишную, а обычную рацию. Многодиапазонные с Си-Би — дорогие, а, например, Yaesu FT-7900R стоит 16тыс, при этом имеет неплохие, на мой взгляд, характеристики: 50 Вт (136-174 МГц), 40 Вт (430-470 МГц). Уж всяко помощнее, чем максимальные 5 Вт от той же Yaesu VX-6.
    Не будет диапазона 30МГц — да и, может, хрен с ним). Зато будет связь.
    avatar

    15 апреля 2015, 18:31
    вот честно сказать, я нифига не понял.=(
    avatar

    15 апреля 2015, 18:54
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Есть рации под разные диапазоны частот. У нас разрешенные — это до 30 МГц (куда входит используемая дальнобойщиками частота 27.135 и те, что рядом с ней), 136-174 МГц (на этот диапазон формально нужно лицензию, позывной там, все дела, фактически же в лесу его используют и просто так: главное — послушать сначала частоты и выбрать свободную в данной местности, чтоб не пересечься с какой-нибудь службой рыбнадзора), и 430-470 МГц (свободный доступ, бери любую частоту). Есть еще частоты в 50МГц, на них вещает первый канал ТВ, но местностях, от города далеких, эти частоты как правило свободны, и могут быть использованы для связи.

    Каждый диапазон частот, вообще говоря, требует своей отдельной специальной антенны, а то слышно будет хреново, да и рация может испортиться.

    Самые лучшие рации умеют передавать во всех этих диапазонах, но и стоят порядочно, а также требуют соответствующих дорогих многодиапазонных антенн.

    Поэтому приходится идти на компромиссы. В данном случае, когда главное — это организовать связь с карманными рациями родных и друзей, я бы взял рацию, умеющую передавать только в диапазонах 136-174 и 430-470МГц. При этом не будет возможности говорить с дальнобойщиками на трассе, зато можно будет связываться с карманными рациями, что, как я понимаю, и нужно. Такой вариант обойдется существенно дешевле. Выбрать такую автомобильную рацию несложно, Yaesu FT-7900 — только один из вариантов.

    Как-то так)
    avatar

    15 апреля 2015, 19:51
    примерно понял, чайник я в этом деле абсолютный. но дальнобойщики тоже нужны.
    avatar

    15 апреля 2015, 20:40
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Тогда только копить деньги — тыщ 45 это будет стоить за рацию и антенну, если брать те варианты, которые первыми приходят в голову. И спрашивать знающих людей, что из качественного подешевле.
    avatar

    15 апреля 2015, 20:49
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    а что финдиперсового в антенне? Что стоит как моя машина вся, вместе взятая.
    avatar

    15 апреля 2015, 21:01
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    прошу прощения, а что у вас за модель авто?
    avatar

    15 апреля 2015, 21:12
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    прошу прощения, а что у вас за модель авто?
    Дима поймёт, о чём речь.



    avatar

    15 апреля 2015, 21:19
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    извини,
    прошу прощения, а что у вас за модель авто?
    а разве вопрос относится к тебе?
    avatar

    15 апреля 2015, 21:26
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    а разве мы с вами на «ты»?
    avatar

    15 апреля 2015, 21:33
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    еще раз извиняюсь, Артем. На вы, только на вы! Но вы не ответили на мной поставленный вопрос???
    avatar

    15 апреля 2015, 21:38
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Не стоит извиняться, товарищ Денис! Ввиду временного отсутствия на сайте товарища Оборотня, я имел намерение не томить Ваш дух в ожидании ответа на наболевший вопрос и продемонстрировать столь желанное транспортное средство товарища Димы наглядно.

    Очень надеюсь, что мы обойдёмся без стрельбы, ибо женщина в нашем маленьком споре не замешана, а просто так умирать бы не хотелось.
    avatar

    15 апреля 2015, 21:44
    +86.95 HarryBullet — Москва
     Горячие финские парни…
    avatar

    15 апреля 2015, 21:47
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    Ну и ладно, товарищ Артем! А если откровенно: Я получаю Очень много информации с этого сайта, и мне не важно, + или — . Но в последнее время столько негатива… и с вашей стороны тоже…
    avatar

    15 апреля 2015, 21:49
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    в последнее время столько негатива… и с вашей стороны тоже…
    Возможно вы правы, мне нужно стать чуточку терпимее и добрее.

    +16.40 O6opoTeHb — Сочи
    бензин для чего? бензопила-мотокоса, автомобиль. Ага, сюда еще расходники, ремонт, аммортизация. Лошадь запрягай!
    Именно так мне ответил товарищ Дима в одном из комментариев. Теперь я жажду увидеть его верхом.
    avatar

    15 апреля 2015, 21:58
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    Вы просто подумайте товарищ Артем, если действительно БП… Вы же начнете жрать друг друга… т.к. даже сейчас новеньких гнобите на этом сайте!!! Как так??? Я еще раз говорю: ЛЮДИ ДЕГРАДИРУЮТ… Печально…
    avatar

    15 апреля 2015, 22:00
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Вы просто подумайте товарищ Артем, если действительно БП
    Я не увлечён фантастикой.
    даже сейчас новеньких гнобите
    Покажите, где я делал это? Ко всем адекватным людям я отношусь одинаково.
    avatar

    15 апреля 2015, 22:06
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    Я не увлечён фантастикой
    прошу вас заметить товарищ Артем: то что было фантастикой 10 лет назад, уже реальность… как-то так…
    avatar

    15 апреля 2015, 22:10
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    К счастью, у меня несколько иное мировоззрение.
    Вы будете смеяться, но я радуюсь жизни и верю только в хорошее. Правда. А о плохом не думаю.
    avatar

    15 апреля 2015, 22:20
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    К счастью, у меня несколько иное мировоззрение.
    товарищ Артем, разве я говорил о своем мировозрении… Вы меня удивили… или вы начнете сейчас дискутировать о том что интернет уже как 20 лет сушествует и там все 20 лет общаетесь…
    avatar

    15 апреля 2015, 22:24
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Скажу по другому: апокалипсис и падение цивилизации — для меня вымысел и бред сумасшедшего. Я не верю в него, не готовлюсь к нему. Чтобы точнее понять, зачем я на этом сайте — можно прочитать запись в моём профиле.
    avatar

    15 апреля 2015, 22:36
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    прежде чем разговаривать с человеком, или нет, я читаю профиль...
    апокалипсис и падение цивилизации
    а этого ни кто не отменял… Ладно, наш с вами разговор ни к чему не привел… а вот кому я задал ПЕРВЫЙ вопрос спрятался за вами (бросил вас на амбразуру)не ответил на него… о чем я и говорил люди ДЕГРАДИРУЮТ… ну да ладно…
    avatar

    15 апреля 2015, 22:39
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    а вот кому я задал ПЕРВЫЙ вопрос спрятался за вами
    не ответил на него…

    Значит, в итоге я правильно сделал, что ответил за него?
    avatar

    15 апреля 2015, 22:42
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    НЕТ не правильно!!! все я пошел спать… Доброй всем ночи…
    avatar

    15 апреля 2015, 22:43
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Доброй! На работу не проспите, товарищ Денис!
    avatar

    15 апреля 2015, 22:04
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    увидишь еще, Артем
    avatar

    15 апреля 2015, 22:08
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    увидишь еще, Артем

    avatar

    15 апреля 2015, 22:16
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    менее пафосно, скорее всего В лаптях да тулупчике, с дикой прической аля «воронье гнездо». Да и коник… не рысак будет Эт если большой двор и коней несколько — то можно рысака держать.
    avatar

    15 апреля 2015, 22:18
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    А я, напротив, лихим скакуном тебя представляю.
    avatar

    15 апреля 2015, 22:26
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    ну спасибо на добром слове Просто чем лише, тем заметнее.
    avatar

    15 апреля 2015, 22:27
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    сходи в тему про Пасху.
    там твой портрет составляют.
    avatar

    15 апреля 2015, 23:36
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
     дада…
    avatar

    15 апреля 2015, 22:00
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    а еще и коммент правит…
    avatar

    15 апреля 2015, 22:01
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    а еще и коммент правит…
    Я волновался очень.
    avatar

    15 апреля 2015, 21:25
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Артем, считаем:

    рабочий мерин — порядка 50тыс, и это еще поискать
    повозка с кузовом — порядка 25 тыс

    Не сходицца
    avatar

    15 апреля 2015, 21:26
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    avatar

    15 апреля 2015, 22:03
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    турист вон правильно сказал, примерно такая ОКА, слегка битая, слегка убитая.
    avatar

    15 апреля 2015, 21:11
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Машина стоит 10 тыщ? Если не секрет, что за машина?

    А если планируется работа одновременно и в Си-Би, и в, допустим, 430 — нужно либо две антенны разные, либо одна многодиапазонная.
    avatar

    15 апреля 2015, 21:10
    значит буду копить или искать халяву.
    avatar

    17 апреля 2015, 01:10
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Я вот заказал себе такой аппарат:
    аппарат

    4 диапазона 27\50\144\430 Мгц.
    Не смотря на то, что китай, работает без нареканий (можно почитать русские отзывы на странице товара. Аппарат — клон YAESU FT-8900, детали те же, только процессор китайский.
    Антенный выход там один, поэтому либо покупать универсальную антенну (тот же китай, около 3-4 тыщ, но она не очень), либо покупать разветвитель (т.н. дуплексер) и 2 антенны (на 27 и 144\430 Мгц). Собственно у меня реализован вариант с двумя антеннами.
    Цена получается 12900 аппарат с бесплатной доставкой+ 2900 дуплексер+ 2500 СВ антенна+ 3000 антенна 144\430 +1000 на пересылку = 22300 руб.
    Если брать FT8900 или FT857D (все с рук, потому что у новых вообще космические цены), плюс те же антенны, обойдется в 45-60 тыщ.
    avatar

    17 апреля 2015, 08:34
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    Я вот заказал себе такой аппарат:
    Дима как придет аппарат, может статейку напишешь?
    avatar

    18 апреля 2015, 04:00
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Сейчас пока не до этого, небольшие жизненные трудности.
    avatar

    17 апреля 2015, 09:21
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Видимо, не совсем клон: у 8900 заявлены диапазоны
    ПРМ: 28 — 29 MHz, 50 — 54 MHz
    108 — 999 MHz
    ПРД: 28 — 29.7 MHz, 50 — 54 MHz
    146-174 MHz, 420-470 MHz

    То есть Си-Бишная частота 27.135 туда вроде как не входит. Это китайцы доработали ее?
    avatar

    18 апреля 2015, 03:59
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Да, диапазон немного расширен.
    avatar

    17 апреля 2015, 20:50
    +107.56 Mihail — Санкт-Петербург
    а на 27 Мгц и остальные ее «раскрывать» надо или у китайцев с этим проще? Просто в ТТХ диапазон вроде как с 29 начинается.
    avatar

    18 апреля 2015, 03:59
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    27 там есть.
    avatar

    16 апреля 2015, 06:42
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    *430-470 МГц (свободный доступ, бери любую частоту)*
    только 433-434 МГц
    avatar

    15 апреля 2015, 08:35
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Качество связи зависит не только от антены но и длина кабеля
    По этой причине кабель который идет с антеной ни в коем случае не резать если лишние сантиметры
    А то что антена для Си-Би диапазона должна быть длиной более 2.5 метров это факт, вот только в магазинах найти такую практически невозможно
    P.S. в машину так и не стал ставить рацию, а во второй машине для вылазок на дачу и природу (БП мобиль) даже радиоприемника нет
    • v
    • 0
    avatar

    15 апреля 2015, 09:04
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    Качество связи зависит не только от антены но и длина кабеля
    Вопрос: хочу поставить Си-Би дома.Живу в трех этажке на первом этаже, повлияет ли длинна кабеля на качество связи?
    avatar

    15 апреля 2015, 09:08
    Живу в трех этажке на первом этаже, повлияет ли длинна кабеля на качество связи?
    Нормальный толстый 50 Омный кабель никак не повлияет… Я на штырь с тремя противовесами установленный на крыше, без усилителя, на 4.5 ВТ из казахстана с северным полюсом общался…
    avatar

    15 апреля 2015, 09:17
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    А какая у вас радиостанция?
    avatar

    15 апреля 2015, 09:23
    Да сейчас ни какой… а связывался на дешёвой MegaJet… в машине стояла навороченная для своего времени Midland со 100ваттным усилом…
    avatar

    15 апреля 2015, 11:05
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    извиняюсь конечно, если можно,
    на штырь с тремя противовесами установленный на крыше,
    картинку?
    avatar

    15 апреля 2015, 11:08
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград


    или

    avatar

    15 апреля 2015, 11:15
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    Огромное СПАСИБО!!! теперь понял! мне стыдно такое не знать, служил-то связистом...
    avatar

    15 апреля 2015, 11:26
    Вот очень простая антенна… radiochief.ru/antenny/antenna-by-strogo-razverty-vaniya-na-si/
    avatar

    15 апреля 2015, 19:19
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    50 или 75? 50 для старых комповых сетей на коаксиале, 75 — телевизоры, спутниковое тв, видеонаблюдение.
    А то у меня валяется бухта 50-омного, ума не приложу, куда ее впарить, 100 метров
    avatar

    15 апреля 2015, 09:06
    Ну материалов по настройке антенн в сети полно… и кабель можно резать…
    вот например… radiochief.ru/antenny/ustanovka-i-nastrojka-avtomobil-ny-h-antenn-si-bi-diapazona/
    avatar

    15 апреля 2015, 09:14
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    Спасибо.
    avatar

    15 апреля 2015, 09:16
    Пжалста… вот ещё подробно о настройке КСВ…
    www.yaesu.ru/articles/antenna.php
    avatar

    15 апреля 2015, 09:48
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    В большинстве случаев к магазинным антенам прилагается дешманский кабель который и так неудовлетворительного качества да и тонкий а его еще и резать собрались
    Если эстетика не нужна то конечно лучше нормальный толстый коаксиал использовать
    На сайте радиосканер много раз тема обсуждалась про зависимость длины кабеля относительно антены, даже расчеты есть
    avatar

    15 апреля 2015, 09:50
    про зависимость длины кабеля относительно антены, даже расчеты есть
    В любом случае антенну надо настраивать после установки, так что надо оставлять кабель только необходимой длины…
    avatar

    15 апреля 2015, 09:54
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Первое же что попалось на глаза
    un8fe.jimdo.com/главная/технический-портал/расчёт-длины-кабеля-рк/
    По этой причине что не хочется делать на тяп-ляп я пока и не поставил себе рацию в авто, уж слишком много нюансов

    А то что у автора темы связь на 3-5 километров это просто смешно, установлена совершенно неправильно, нужно нормальное заземление на крышу
    Си-Би должна работать на расстояние 30-50 километров
    avatar

    15 апреля 2015, 19:22
    +1.22 arlans — Оренбург
    Про длину кабеля верно для антенны на магнитном основании, врезные же продаются без напаянного корректора. Прокладываешь по салону, отрезаешь кабель сколько надо и напаиваешь коннектор. Самое главное на СВ радиостанциях настроить КСВ ( коэффициент стоячих волн)- не более 1,5 иначе сгорит выходной каскад рации ( при передаче). Обычно настраивается длиной штыря антенны, лучше всего антенным анализатором, хуже КСВ метром.
    Есть в интернете очень хороший профильный журнал на эту тему Радиочиф называется. Сейчас есть хорошая рация в продаже, для скрытой установке на авто — Оптима Апполо 2 называется. У неё все управление на тангете, может работать с кенвудской гарнитурой.
    Считаю решение только о прослушке эфира СВ половинчатым ( мнение никому не навязываю) бывают такие ситуации в дороге когда пообщаться по каналу 15 АМ просто необходимо. Только один пример: поздняя осень, двухполосная дорога с интенсивным встречным движением, на дороге снежная шуга с водою. Соответственно за дальнобоем сплошная стена тумана и воды, встречную дорогу совсем не видать. Вот тут и нужна рация, что бы попросить помощи при обгона у дальнобоя.
    avatar

    15 апреля 2015, 09:22
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    Игорь, можно ж «заземлить» антенну на корпус простым проводом, ничего не сверля и не царапая. так же, пустил под обшивку, а там уж к корпусу прифигачил.
    • v
    • 0
    avatar

    15 апреля 2015, 09:25
    ничего не сверля и не царапая
    Херь получится… я просто в центре крышу просверлил, и получил гарантированный результат… а с проводочками гробят выходные каскады…
    avatar

    15 апреля 2015, 09:40
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    Херь получится…
    с чего бы? тоесть, тот же автомобильный опыт запитки приборов, которые не сидят на металлической шине — эт все херь собачья? ))) надежно прикрепил толстый минусовой провод к основанию антенны, аккуратно вывел в дверной проем, под обшивку и так же надежно его прикрепил к корпусу. че не так то? огромное количество РЭБовских приборов на технике так стоит. )))
    avatar

    15 апреля 2015, 09:44
    огромное количество РЭБовских приборов на технике так стоит. )))
    Частота этих приборов какая?
    тот же автомобильный опыт запитки приборов
    Сопли повесить дело не хитрое, измерения объективно показвают качество установки…
    avatar

    15 апреля 2015, 09:47
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    в том то и дело — не надо сопли вешать. надо все делать хо-ро-шо. а служба РЭБ перекрывает ВСЕ несущие частоты. на то она и служба такая. )))
    avatar

    15 апреля 2015, 09:53
    РЭБ перекрывает ВСЕ несущие частоты.
    Это в принципе не возможно…
    avatar

    15 апреля 2015, 09:57
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    ну, раз вы так считаете, то пусть будет по-вашему. только им не говорите…
    avatar

    15 апреля 2015, 10:02
    то пусть будет по-вашему.
    Ну а как же с характеристиками, сфизикой и т.д.?
    avatar

    15 апреля 2015, 10:03
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    а где тут они расходятся? )))
    avatar

    15 апреля 2015, 10:07
    Ну попробуй поставить антенное хозяйство для глушилки КВ например, на легковушку…
    Средства РЭБ разрабатываются на определённый диапазоны работы…
    avatar

    15 апреля 2015, 10:10
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    Средства РЭБ разрабатываются на определённый диапазоны работы…
    совершенно верно. и легковушки выезжают (ну или конкретные приборы переносятся в ранце) на определенный диапазон. я же говорил о машинах типа «урал».
    avatar

    15 апреля 2015, 10:12
    я же говорил о машинах типа «урал».
    Ну и БЕЛАЗа не зватит чтобы глушить ДВ…
    avatar

    15 апреля 2015, 19:22
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    а если на белазе стоит хороший такой искровой разрядник? вольт так на сотню миллионов? у искры помехи по всем частотам, вроде как.
    avatar

    15 апреля 2015, 09:40
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Не, Дим, нельзя. Все радиомастера в один голос пишут, что варианты заземления проводами не работают: только, де, «честная масса».
    avatar

    15 апреля 2015, 09:45
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    Игорь, херня это. ))) попроси их пояснить, только с точки зрения физики и радиотехники. противовес, есть противовес. ))) только не надо брать провод толщиной с волос. Ген, диполи из проводов натягивали, да и стандартную ГПшку из проводов делали на базе в лесу. все, знаешь ли, зашибись работало. ))) супротив физики не попрешь. ))) единственный нюанс — надежный контакт.
    avatar

    15 апреля 2015, 09:48
    только с точки зрения физики и радиотехники
    Ну как бы удлинняя точку соединения с массой ты вносишь в колебательный контур дополнительную ёмкость и индуктивность…
    avatar

    15 апреля 2015, 09:53
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    вы серьезно это полагаете, что, пусть даже, полуметровый кусок многожильного кабеля внесет диссонанс в гармоники? )))
    avatar

    15 апреля 2015, 09:55
    полуметровый кусок многожильного кабеля внесет диссонанс в гармоники? )))
    Полуметра достаточно для того чтобы расстроить антенну в хлам…
    www.yaesu.ru/articles/antenna.php
    Прочитай наконец…
    avatar

    15 апреля 2015, 09:57
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    собственно, взять и попробовать. а при возможности померить КСВ-метром. так и так.
    avatar

    15 апреля 2015, 10:04
    собственно, взять и попробовать.
    Так сопсно и делают… первую радиостанцию в хлам… затем настраивают…
    avatar

    15 апреля 2015, 10:11
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    В том то и дело что *первую радиостанцию в хлам*
    полно форумав всяких радиолюбителей где очень часто пишул о том что решил типа поиграть с антеной и сломалась радейка
    если радиостанция изначально не создана для мощьных антен то в 90% эта рация сломается
    avatar

    15 апреля 2015, 10:15
    если радиостанция изначально не создана для мощьных антен то в 90% эта рация сломается
    Немного не так… дело не в мощности антенны, а в её настройке… иначе получается что мощность передатчика не уходит в антенну…
    avatar

    15 апреля 2015, 10:11
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    ну, нет, так нет. и остановимся на этом. )))
    avatar

    15 апреля 2015, 19:25
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    а вот интересно, если берутся разные по габаритам машины, а антенна одна и та же. Допустим, ока и хаммер. Тут как быть?
    avatar

    15 апреля 2015, 19:32
    +1.22 arlans — Оренбург
    Бывают авто где кабина вообще пластиковая, тогда наверху закрепляют металлическую пластину( оптимально 2 квадратных ) метра и в неё врезают антенну.
    Разные по габаритам машины: чем выше машина тем лучше, оптимально антенна СВ врезана в середину крыши " бьёт " во все стороны.
    avatar

    15 апреля 2015, 19:45
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    а собственно масса металла, габариты по горизонту?
    avatar

    15 апреля 2015, 09:58
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Ну вот пес их знает )) не радист я, не мое это). Уж больно согласованно все говорят про нельзя.
    avatar

    15 апреля 2015, 10:02
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    надо помнить, что «невозможное возможно, если...». )))
    avatar

    15 апреля 2015, 19:26
    +1.22 arlans — Оренбург
    Нужен честный контакт антенны с металом авто, а так получается" фальшивая масса".
    avatar

    15 апреля 2015, 12:16
    подскажите а как вам вообще Yaesu VX-6? были ли к ней за время эксплуатации какие ни будь нарекания, как надежность?
    • v
    • 0
    avatar

    15 апреля 2015, 13:43
    +86.95 HarryBullet — Москва
    «Нам вообще» хорошо). Все необходимые частоты знает, в лесу, выездах, командировках всегда со мной. Очень радует наличие приема-передачи на 50МГц: вдали от городов существенно повышает возможности для связи. Удобная. Неприхотливая и дождя не боится. Гарнитура вполне себе, хотя и приходится ее лейкопластырем приклеивать). Вот функция инициализации связи голосом себя не особо оправдала: когда каждое твое непарламентское выражение уходит в эфир, можно оказаться в неловком положении).

    Из недостатков. Отсек для батареек себя не оправдал — на них передача совсем хреновая. Ну и основное — то же, что и у всех карманных раций, насколько знаю: «родная» короткая антенна нормальной дальности связи не дает ни на одном из доступных диапазонов. Соответственно, нужно докупать антенны. Например, для 430МГц у меня на одной из раций постоянно стоит Diamond SRH771 (она же может работать и на 144МГц):



    Разница по дальности связи — раза в полтора в городе, почти в два раза — на природе.
    avatar

    18 апреля 2015, 08:26
    хм, мой комплектик и даже гарнитура та же, правда мне пришлось докупать пару антенных переходников внешнюю антенну на магните.
    И допблок батарейного отсека под пальчиковые батареи.
    + несколько различных антенн, экспериментально выявил что в FM еська 6 рка дубовее китайских аналогов (моя джапская).
    avatar

    18 апреля 2015, 09:22
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Про батарейный отсек я ж сказал чуть выше: куплен для обеих раций, но не применяется в результате, поскольку от батареек передача, по моим данным, гораздо слабее.

    По антеннам — и какие используете?
    avatar

    18 апреля 2015, 09:25
    это так, взял в НЗ, к тому же он опознаётся рацией не корректно.
    avatar

    15 апреля 2015, 15:26
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Нарекание одно единственное это ценник — 16 860
    У друга такая, очень конечно хорошая радейка и диапазоны частот радуют

    Я хотел себе то же купить но пришел к выводу что отдавать 32 тысячи рублей за 2 рации плюс надо дополнительные аккумуляторы плюс антены итого более 35 тыс — да ну нафиг такое счастье
    Купил обыкновенные Baofeng uv-5r доволен полностью
    А если просто послушать то существуют вполне недорогие вседиапазонные радиосканеры по 3000 рублей и более
    avatar

    15 апреля 2015, 16:16
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Если есть возможность купить — почему бы и нет.
    avatar

    15 апреля 2015, 15:21
    +0.31 Saigak — Уфа
    Хороший молниеприемник получился...
    • v
    • 0
    avatar

    15 апреля 2015, 16:14
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Был бы заземлен — получился бы). Но в грозу все равно надо снимать.
    avatar

    15 апреля 2015, 16:17
    +2.05 434 — Смоленск
    Дааааа, мрак полнейший, а как громко сказано, без СВЯЗИ:-) так вы и так без связи:-) лучше б магнитку поставили, толку больше бы было! А поводу отверстий в крыше на трех машинах ставил, и нигде ничего не текло. А пакетик под кронштейн вообще перл, еще оставшийся кабель вокруг штыря накрутить, и можно связь с марсом налаживать:-) удачного эфира 73!:-)
    • v
    • +1
    avatar

    15 апреля 2015, 16:25
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Дык понятно, с двумя-то Ясями-6 какая ж тут связь). Бяда прям одна. Огорчение, можно сказать
    avatar

    15 апреля 2015, 16:45
    +2.05 434 — Смоленск
    Дык к Ясям, то притензий то нет, отличные аппараты, а вот такое издевательство над ними, это уже простите перебор, а про то что на передачу вам работать и ненадо, не лукавьте, быает ой как пригождается, особенно в незнакомой местности, да и просто иногда потрындеть от скуки
    avatar

    15 апреля 2015, 17:01
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Хм. Бывает, что и корова летает, да только низко и к дождю).

    Что до издевательства, то
    а)данная конструкция свои функции, заложенные, так сказать, техзаданием, выполняет: обеспечивает меня информацией на трассе,
    б)обошлась она мне в 2,5 тыщи и любому, имеющему карманную рацию с возможностью приема диапазона до 30МГц, обойдется сегодня не дороже трех,
    в)может быть демонтирована в любую минуту и при необходимости заменена на что-нить внушающее) хоть бы FT-897D с той же ATAS-120. И соответствующим монтажом).
    Если захочу и если будет потребность — хоть завтра. Пока же — не хочу, поскольку потребности нетути).

    Их, потребности, и эта конструкция полностью перекрывает. О чем, собственно, и топик
    avatar

    15 апреля 2015, 17:08
    +2.05 434 — Смоленск
    Вопросов нет, тогда уж не связь, а прием:-) и обязательно переходите на передачу, так интересней:-) :-) 73
    avatar

    15 апреля 2015, 17:18
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Почему ж не связь? У друга в машине Кенвуд (не помню какой, но приличный), у меня — вторая Яська с SRH771 и подцепленной гарнитурой; трепись — не хочу).

    О, кстати, вопрос как радисту: тут чуть повыше диалог был на тему заземления антенны на кузов машины проводами. Друг утверждает, что можно, еще один камрад — что никак нельзя. Это же, про нельзя, твердят знатоки с Инета. Какое будет мнение? И ежли не влом, то с объяснением: почему можно или почему нельзя?
    avatar

    15 апреля 2015, 19:38
    +1.22 arlans — Оренбург
    Почитайте про заземление антенны СВ — журнал Радиочиф. Ну или посмотрите в Ютьюбе, там у них канал есть. Объясняют все очень профессионально. Вообще там все про автомобильную СВ связь.
    avatar

    15 апреля 2015, 20:22
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Вообще, вопрос был камраду 434.
    avatar

    15 апреля 2015, 22:41
    +1.22 arlans — Оренбург
    Не обижайтесь за совет.
    avatar

    15 апреля 2015, 23:37
    +86.95 HarryBullet — Москва
    )На обиженных воду возят. То, что есть в Инете, читал, разумеется. Интересовало мнение практика, и, особенно, аргументация. Если есть что сказать с практической точки зрения на данную тему — буду рад послушать). Но советы покурить еще Инета… как бы сказать… запоздали).
    avatar

    17 апреля 2015, 22:57
    +1.22 arlans — Оренбург
    Вот на Радиочиф и разбирали эту тему подробно, с фальшивой массой. Что касается практики: пробовал ставить заземления на петли багажника и кузова машины. Сама антенна закреплена на кронштейне на багажнике. Так вот КСВ меняется при движении автомобиля, соответственно качество связи…
    Почитать литературу на профильную тему, никогда не поздно, техническая мысль не стоит на месте.
    avatar

    18 апреля 2015, 09:23
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Эту тему только ленивый не разбирал). Меня интересует мнение конкретного товарища.
    avatar

    18 апреля 2015, 22:44
    +1.22 arlans — Оренбург
    Просто интересно; у вас рация только на прием, а полноценную на приём — передачу никогда использовать не хотелось?
    avatar

    18 апреля 2015, 23:53
    +86.95 HarryBullet — Москва
    Все ж написано подробно: а) хотелось Си-Бишную рацию, б) не хотелось курочить автомобиль, в) нашел способ как обойтись без этого. И г) способ оказался настолько подходящим, что пока менять ничего не хочу. Захочу — поменяю).
    avatar

    16 апреля 2015, 08:02
    Друг утверждает, что можно, еще один камрад — что никак нельзя.
    Зачем гадать на кофейной гуще? Сам разберись с согласованием антенны с фидером… Ещё раз отвечаю, удлинённая масса вносит дополнительную ёмкость и индуктивность, что приводит к рассогласованию антенны…
    avatar

    15 апреля 2015, 17:33
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    В Вашем топике
    СВЯЗЬ В ЛЕСУ ИЛИ К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ ЗА 6 ЛЕТ.
    сказанно что сами сделали онтену 2100
    может поделитесь информацией?
    avatar

    15 апреля 2015, 23:16
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    у меня примерно такая же фигня — на местном радиоканале зарегистрировался, но не пользуюсь функцией передачи, ибо на подъезде к Нижнему Новгороду всё равно обо всех пробках узнаёшь от других абонентов.

    внешней антенны нет, слушаю на родную резинку пятого баофенга
    • v
    • 0
    avatar

    16 апреля 2015, 14:13
    +107.56 Mihail — Санкт-Петербург
    В авторадиоклубах постоянно идет «война»: дырявить — не дырявить. Те, кто «дырявить», обвиняют тех, кто «не дырявить» в малодушничестве и вещизме, те, наоборот, находят кучу контраргументов. Причем цена машины не всегда является критерием «не дырявить».
    На сколько позволяют мне мои познания в радиотехнике, Антенна «стационарного» типа, что показана у автора, должна быть посажена на корпус в месте крепления, что бы обеспечить ее правильную работу. В идеале она размещается в середину крыши которая работает как качественный «противовес», но можно и сместить ее на рейлинг, или металлический багажник, с обязательным контактом экрана кабеля на металл в месте крепления и хорошим контактом на корпус этой «переходной» конструкции.
    Ну либо лепят антенны на магните, которые изначально рассчитываются на отсутствие этого самого контакта в месте установки, а тут ни то ни се…


    Суть постановки антенны в крышу посередине в том, что бы сам кузов машины был так сказать антенной. Постановка по середине нужна для вот этого.

    Интересно, а чего все боятся крышу сверлить? Как по лесу ездить или по обочинам гонять — нет проблем. А как маленькое 10 мм отверстие посверлить и получить отличную связь — так куча оговорок начинается…
    vse-4x4.ru/index.php/topic,116564.0.html?PHPSESSID=ojh2drn85qf0vmki68hkkc5
    • v
    • 0
    avatar

    03 мая 2015, 19:48
    +34.06 alexey_m — Москва
    Непонятное решение. Конечно если не ездить по ночам и не отдаляться от оживленных трасс, может и нормально. Вопрос один — если нет возможности просверлить дырку, чем не устраивает си-би антенна на магните?
    • v
    • 0
    avatar

    03 мая 2015, 20:01
    +86.95 HarryBullet — Москва
    С моей точки зрения, вполне понятное. а)Используется рация, которая все равно имеется, б)не сделано никаких необратимых шагов вроде сверления дыр в крыше, в)имеется вся необходимая информация на дороге. В данном случае антенна на магните не дпла бы никаких преимуществ, кроме неизбежно стесанной краски.
    avatar

    03 мая 2015, 21:18
    +34.06 alexey_m — Москва
    Вроде с краской все нормально, да и для Вашего Паджерика, найдите мою статью(Связь: Автомобильные рации.Автор: alexey_m Опубликовано: 17 августа 2011)забыл как вставки делать) вполне подходит вариант как на моем Патруле. А по поводу информации — пара километров это пара минут езды, ну и отсутствие в случае ч.п. возможности позвать на помощь.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.