зачем нужен фонарь?
Я часто задаюсь себе вопросом, а так ли нужен в БП фонарь? Что с ним делать? Он занимает определенное место и имеет вес, а также ему нужны батарейки, которые в свою очередь также занимают определенное место, вместо которых можно было бы взять более полезные вещи.На мой взгляд фонарь нужен тольке в мародерстве. Да да именно в мародерстве, не хмурьте свой лоб в мыслях что вы это никогда не сделаете, вам придеться это делать и еще очень много вещей: снимать с трупов вещи, убивать ради куска хлеба и многое другое, а если не будете то долго не проживете какие бы у вас припасы не были.Прошу прощения я отвлекся от темы, фонарь нужен при обыске подвалов, погребов, подсобок магазинов и квартир в ночное время.Из личного опыта: за городом фонарь бесполезен, луч фонаря виден за 1,5-2 километра, в лесу конечно меньше, но шастать по лесу ночью даже с фонариком лучше не рисковать, очень большой шанс нарваться на корягу или еще какую пакость.На открытой местности ночью даже когда нет луны тропинки и дорожки протоптанные людьми и животными выделяються на фоне земли серым цветом, кто часто бывает в сельской местности должен это знать, так что найти тропинку и пройти по ней без труда без фонаря вполне возможно не привлекая постороннего внимания.Пару слов про костер, после захода солнц его лучше не разводить, небольшой костерок по отсветам на деревьях можно засечь километров с 5, нас один раз так и нашли, еще одна причина: сидя ночью у костра ты видиишь только то что находиться в освещенном круге, за ним стена сплошной тьмы.Эта статья не руководство к действию, и фонарик не обязательно выкидывать после прочтения, это прсто полезная информация и размышления на реальном опыте.(не мародерил, трупы не раздевал, за кусок хлеба не убивал)

- eriksever
- -5
- Lighthouse,
- Nord,
- BdfyPf,
- AntonFFF,
- Fuser,
- Truthtalker,
- Ande,
- LAZARb,
- Shredenger,
- DenisOK
- (10):
20 марта 2011, 01:37
фонарь нужен однозначно, это портативный источник света =уверенности в себе, работающий не зависимо от воздействия окружающей среды. Необходим для подачи световых сигналов, оказания мед.помощи, ослепления противника в рукопашном бою и конечно добытия необходимых для выживания вещей… без костра спать сложно, да и зверушки голодные ночью гуляют, другой вопрос когда и в каких условиях его нужно, можно или нельзя разводить… не забудьте выставить дежурного, а то проснетесь в чем нибудь желудке…
- v
- +3
20 марта 2011, 09:10
0.00 BELARUS
— Осиповичи
А вдруг свет в квартире пропал, а тапки найти надо:) Фонарик нужен.
- v
- 0
20 марта 2011, 09:47
+0.52 Ande
— Пермский край
для передвижения в ночное время фонарь конечно не нужен, но иногда нужно разглядеть какую-нибудь мелочь, а для маскировки можно применять светофильтры.
- v
- 0
20 марта 2011, 10:32
+274.41 Burexod
— Екатеринбург
Для чего необходим фанарь:
1. Подача сигналов: внимание, бедствие, поиск
2. Источник света: для прохождения через руины, пещеры, колодцы, для вхождения в чужой дом
3. Источник уверенности (уже было указано): если будет ливень вы будете укрыватся под елью без света, да ещё впервые… скорее всего вы умрёте от разрыва сердца. Если с Вами будут женщины или ещё важнее дети, их успокоит только свет, особенно когда нужно соблюдать тишину. Ни какие слова, ни какие действия, в темноте их не успокоят.
4. Как было, так же сказано… наступил БП. вырубается электричество, вы находитесь дома, сколько времени понадобиться с фонарём чтоб собрать подготовленное и семью и сколько без него… цена жизнь… а вам ещё идти через подъезд с испуганными и потому опасными людьми… а дальше улица… город… Вы едите на машине. заглохла… погас свет… как вы без фанаря? спички?))) ваша девушка первой выскочит из машины за вами и вполне возможно попадёт под мимо пролетающий джип… а так бы сидела себе и светила на маникюр в салоне) да и взади идущая машина видела отсвет, а не темноту
5. Средство самообороны: нет) не надо им кидаться или бить по голове… просто включите и в глаза… не верите? попросите своего друга пусть даже днём посветить вам в лицо… помните что вы ждали этого))) теперь понимаете какой эффект будет у того чкто не ждал света, а ждал ножа там или фука-нука-самба-дзюзюка)
6. Средство самообороны против животных. резкие вспышки вкупе с вашими криками произведут неизладимое впечатление на большинство обитателей лес и гор (заметим, что только на большинство а не на всех)
7. Аккамуляторы и батареи в фанаре — могут служить питанием для другого оборудования: например рации. После выхода из строя они так же полезны: грузило, оружие, средство оповещения (тут был я) и т.п.
8. для мародёрства свет не нужен, при БП… это будет вашим ежедневным занятием чтоб выжить и таких будут сотни или тысячи, если вы захотите забрать чужое а не безхозное, тут или вас убьют или вы убьёте — потому что цена жизнь, даже за простую банку тушёнки.
От себя: Фанарь нужен, не надо брать килограммовые с 6 батареями, не стоит брать непроверненные мега фанари, но работающие 6 часов. Выбирайте для работы: чтоб не разбился если упадёт ( выкидываем половину) компактный ( ушла ещё часть) надёжный (тут даже поискать придётся). Лично у меня с собой всегда пальчиковый фанарик за 200 рублей… падает регулярно раз в 2-3 месяца) батареи ещё не менял, купил сразу хорошие. Ещё фанарь будет для похода с увеличенным сроком службы, в оптимале ищу с подзорядкой от солнечных батарей ( дорогие зараза) зато вечный практически. Налобный диодный за 65р) весит грамм 80-100 максимум)))
собираюсь подобрать соответсвующий материал и выложить уже в более практичном варианте с фото)
В походы хожу с налобным и стандартным на 2х батарейках… батареи ни разу не менял за время похода, даже на 14 суток. Так что штука жизнено необходима. Выручал ли мне жизнь фанарь?
Нет, может в силу опыта, или судьбы, а скорее всего, выручал…
… просто я этого не заметил, потому что в руке был включенный фанарь)
1. Подача сигналов: внимание, бедствие, поиск
2. Источник света: для прохождения через руины, пещеры, колодцы, для вхождения в чужой дом
3. Источник уверенности (уже было указано): если будет ливень вы будете укрыватся под елью без света, да ещё впервые… скорее всего вы умрёте от разрыва сердца. Если с Вами будут женщины или ещё важнее дети, их успокоит только свет, особенно когда нужно соблюдать тишину. Ни какие слова, ни какие действия, в темноте их не успокоят.
4. Как было, так же сказано… наступил БП. вырубается электричество, вы находитесь дома, сколько времени понадобиться с фонарём чтоб собрать подготовленное и семью и сколько без него… цена жизнь… а вам ещё идти через подъезд с испуганными и потому опасными людьми… а дальше улица… город… Вы едите на машине. заглохла… погас свет… как вы без фанаря? спички?))) ваша девушка первой выскочит из машины за вами и вполне возможно попадёт под мимо пролетающий джип… а так бы сидела себе и светила на маникюр в салоне) да и взади идущая машина видела отсвет, а не темноту
5. Средство самообороны: нет) не надо им кидаться или бить по голове… просто включите и в глаза… не верите? попросите своего друга пусть даже днём посветить вам в лицо… помните что вы ждали этого))) теперь понимаете какой эффект будет у того чкто не ждал света, а ждал ножа там или фука-нука-самба-дзюзюка)
6. Средство самообороны против животных. резкие вспышки вкупе с вашими криками произведут неизладимое впечатление на большинство обитателей лес и гор (заметим, что только на большинство а не на всех)
7. Аккамуляторы и батареи в фанаре — могут служить питанием для другого оборудования: например рации. После выхода из строя они так же полезны: грузило, оружие, средство оповещения (тут был я) и т.п.
8. для мародёрства свет не нужен, при БП… это будет вашим ежедневным занятием чтоб выжить и таких будут сотни или тысячи, если вы захотите забрать чужое а не безхозное, тут или вас убьют или вы убьёте — потому что цена жизнь, даже за простую банку тушёнки.
От себя: Фанарь нужен, не надо брать килограммовые с 6 батареями, не стоит брать непроверненные мега фанари, но работающие 6 часов. Выбирайте для работы: чтоб не разбился если упадёт ( выкидываем половину) компактный ( ушла ещё часть) надёжный (тут даже поискать придётся). Лично у меня с собой всегда пальчиковый фанарик за 200 рублей… падает регулярно раз в 2-3 месяца) батареи ещё не менял, купил сразу хорошие. Ещё фанарь будет для похода с увеличенным сроком службы, в оптимале ищу с подзорядкой от солнечных батарей ( дорогие зараза) зато вечный практически. Налобный диодный за 65р) весит грамм 80-100 максимум)))
собираюсь подобрать соответсвующий материал и выложить уже в более практичном варианте с фото)
В походы хожу с налобным и стандартным на 2х батарейках… батареи ни разу не менял за время похода, даже на 14 суток. Так что штука жизнено необходима. Выручал ли мне жизнь фанарь?
Нет, может в силу опыта, или судьбы, а скорее всего, выручал…
… просто я этого не заметил, потому что в руке был включенный фанарь)
- v
- +5
30 марта 2011, 13:28
Почти со всем согласен, решил внести свою лепту!
Мне кажется это не оптимальным и не надёжным, солнечные батареи очень хрупкие. Давайте начнём говорить о двух наборах необходимых вещей: тех, что будут при нас (в карманах, рюкзаке и т.п.) и тех, которые будем держать в автомобиле.
При себе солнцефонарь я бы держать не стал, положил бы его если не в машину, то в рюкзак. О фонарях уже сказано не мало. При себе должен быть налобник и фонарик с клипсой или шнурком (для удобства), желательно динамо. В некоторых случаях может возникать необходимость в мощных поисковых фонарях-прожекторах с лучом, бьющим на 1,5 км., но это 1. лишний груз, 2. может не понадобиться, 3. дорого стоит.
Считаю также, что слишком уж запасаться всяким специнвентарём не имеет смысла. 1. Чем больше берёшь, тем тяжелее нести, 2. Можно потерять всё (отбирут, рюкзак смоет водой, бросить, убегая и т.п.), 3. Некоторые вещи можно будет найти бесплатно или получить в обмен в постапокалиптическое время, когда уже всё более менее уляжется, 4. Чем больше знаешь — тем меньше несёшь. Посмотрите документальный сериал Бера Грилса «Выжить любой ценой», у него только нож и огниво практически, зато сколько в голове знаний и навыков.
в оптимале ищу с подзорядкой от солнечных батарей ( дорогие зараза) зато вечный практически.
Мне кажется это не оптимальным и не надёжным, солнечные батареи очень хрупкие. Давайте начнём говорить о двух наборах необходимых вещей: тех, что будут при нас (в карманах, рюкзаке и т.п.) и тех, которые будем держать в автомобиле.
При себе солнцефонарь я бы держать не стал, положил бы его если не в машину, то в рюкзак. О фонарях уже сказано не мало. При себе должен быть налобник и фонарик с клипсой или шнурком (для удобства), желательно динамо. В некоторых случаях может возникать необходимость в мощных поисковых фонарях-прожекторах с лучом, бьющим на 1,5 км., но это 1. лишний груз, 2. может не понадобиться, 3. дорого стоит.
Считаю также, что слишком уж запасаться всяким специнвентарём не имеет смысла. 1. Чем больше берёшь, тем тяжелее нести, 2. Можно потерять всё (отбирут, рюкзак смоет водой, бросить, убегая и т.п.), 3. Некоторые вещи можно будет найти бесплатно или получить в обмен в постапокалиптическое время, когда уже всё более менее уляжется, 4. Чем больше знаешь — тем меньше несёшь. Посмотрите документальный сериал Бера Грилса «Выжить любой ценой», у него только нож и огниво практически, зато сколько в голове знаний и навыков.
01 апреля 2011, 10:00
мощных поисковых фонарях-прожекторах с лучом, бьющим на 1,5 км.
Что можете посоветовать?
05 апреля 2011, 14:09
К сожалению я не сохранил ссылок на эти мощные фонарики, так как их стоимость, размеры да и назначение мне не подходят (не представляю, где бы их применил, хотя допустим в машине бы не помешало иметь такой), помню попадались фонарики вполне обычного вида — не прожекторы, но сейчас в сети их не нашёл, и не помню какого типа они были. Для Вас кое-что смог сейчас нарыть в сети:
— дальность светового луча от 300 м. до 1,6 км.
— описание по ссылке,
— описание по ссылке,
— описание по ссылке,
— похоже хрень какая-то =),
— занесен в книгу рекордов Гиннеса благодаря яркости 4100 люмен. Этот сверхмощный фонарь способен с легкостью расплавить пластик и поджечь бумагу или картон всего за несколько секунд. С помощью луча Wicked Lasers Torch можно прикурить сигарету, и зажигалка вам больше не нужна! На луче этого мощнейшего фонаря можно поджарить даже яичницу. Wicked Lasers Torch запросто способен осветить целый квартал улицы. Или испугать любого нападающего. Также с ним Вам подвластны любые катакомбы, подземелья, длинные тоннели. Очень популярен фонарь Wicked Lasers среди диггеров.
Прошу прощения, что не ответил на Ваш вопрос в полном объёме, просто нет времени, и не сохранил ссылочки на хорошие Ф-П, о которых упомянул выше, не думал, что они привлекут чьё-то внимание. У них короткое время автономной работы, да и применять их врядли придётся, разглядеть что-то на расстоянии 1,5 км., даже освещённом таким прожектором… наверное наиболее реально только с вертушки. А так, ищите через поисковики, такие фонарики бывают, есть ещё судовые прожекторы, кажется они все стационарные, но эти монстры наверное лупят и дальше! Удачи!
— дальность светового луча от 300 м. до 1,6 км.
— описание по ссылке,
— описание по ссылке,
— описание по ссылке,
— похоже хрень какая-то =),
— занесен в книгу рекордов Гиннеса благодаря яркости 4100 люмен. Этот сверхмощный фонарь способен с легкостью расплавить пластик и поджечь бумагу или картон всего за несколько секунд. С помощью луча Wicked Lasers Torch можно прикурить сигарету, и зажигалка вам больше не нужна! На луче этого мощнейшего фонаря можно поджарить даже яичницу. Wicked Lasers Torch запросто способен осветить целый квартал улицы. Или испугать любого нападающего. Также с ним Вам подвластны любые катакомбы, подземелья, длинные тоннели. Очень популярен фонарь Wicked Lasers среди диггеров.
Прошу прощения, что не ответил на Ваш вопрос в полном объёме, просто нет времени, и не сохранил ссылочки на хорошие Ф-П, о которых упомянул выше, не думал, что они привлекут чьё-то внимание. У них короткое время автономной работы, да и применять их врядли придётся, разглядеть что-то на расстоянии 1,5 км., даже освещённом таким прожектором… наверное наиболее реально только с вертушки. А так, ищите через поисковики, такие фонарики бывают, есть ещё судовые прожекторы, кажется они все стационарные, но эти монстры наверное лупят и дальше! Удачи!
04 июля 2011, 20:08
+14.26 Skar
— Апатиты
Ксенон больно много ест. Диггеров-мажоров с WL факелом еще ни разу не встречал. Феникс — дорогой, распонтованный китай. Seoul SST-50, как и Cree MC-E, шикарны, но насчет 1300Лм я очень сомневаюсь (~900Лм без передоза тока на диоде, по заверениям производителя), тем более, что диоды несколько устарели, у Cree на смену MC-E пришли XML-T6. Целые катакомбы прекрасно освещают вышеуказанные диоды, мало покажется только слепому.) Обзор дешевого и сердитого кЕтая я ужо выкладывал.
30 марта 2011, 17:31
+136.38 BdfyPf
— Подмосковье
Согласен, комрад. у самого всегда при себе мезенчиковый энерлюкс. За несколько лет батарею менял один раз (ЖПешный аккум). И в море нырял и ронял не счесть сколько раз…
Короче, фонарь нужен по любому. Только вот надо выбирать нормально.
Короче, фонарь нужен по любому. Только вот надо выбирать нормально.
20 марта 2011, 10:36
+11.72 Step
— Оренбург
Любая вещь может быть как полезной так и безполезной.Все зависит от конкретной ситуации.
- v
- 0
20 марта 2011, 11:06
+274.41 Burexod
— Екатеринбург
Быстро утомляет, очень шумный, самое важное что 1 рука будет занята постоянно
Кто бы, что ен говорил, фанарь входит в состав обязательных вещей выживальщика.
Кто бы, что ен говорил, фанарь входит в состав обязательных вещей выживальщика.
20 марта 2011, 18:57
+0.52 Ande
— Пермский край
сейчас продаются фонари которые можно заряжать одну минуту, а работать они будут час
20 марта 2011, 20:32
+2.28 Super_135
— Москва
да да у меня такой
Даже по более часа. Там два диода.
Им же не в даль светить на километр.
Даже по более часа. Там два диода.
Им же не в даль светить на километр.
30 марта 2011, 13:45
Вы говорите о динамо-фонаре, который нужно постоянно динамить, в котором нет аккумулятивной составляющей (не знаю, что там аккум или конденсатор). Это уже в прошлом, в наши дни такие фонари не актуальны. Современный динамо-фонарь аккумулирует, накапливает энергию, которую ты накрутишь ручкой, крутишь пару минут — светит пару часов, не надо постоянно его динамить. Здесь есть статьи о таких фонариках, почитайте. Правда, лично мне представленные модельки не понравились, это всё фуфло для пикников. Как найду серъёзный динамик, сделаю заметочку!
30 марта 2011, 17:34
+136.38 BdfyPf
— Подмосковье
Раз есть аккум — есть чему изнашиваться. т.е. вопрос времени, и не факт что потом найдёшь аккум на замену. Сам хороших динамок не юзал, но прикупить планирую, в качестве фонаря — последнего шанса.
04 июля 2011, 20:11
+14.26 Skar
— Апатиты
Действительно надежной динамки, для которой я бы не пожалел места в рюкзаке под землей — еще не встречал. Динамка должна быть стальной, в масле и на диодах, остальное от лукавого.
20 марта 2011, 20:28
+530.91 Nord
— Санкт-Петербург
Что за бред? Фонарь нужен для того, чтобы светить в темноте. Однозначно минус.
- v
- 0
30 марта 2011, 13:59
Во время длительного ночного перехода по высокорью (5 часов), по незнакомой мне местности, мы шли по узким тропам групой из 10 человек, местами по тёмному лесу, поэтому мы использовали налобники. За спинами были рюкзаки, руки в основном были свободными, в принципе так лучше балансировать, тем более, что местность сильно пересечённая, приходилось постоянно хвататься за ветки деревьев, двигаясь вверх и вниз. Без фонарика, в т.ч. налобника ночью тяжело. Другими словами для ночных переходов фонарь нужен однозначно. Вести семью или группу людей ночью можно только с фонариками, должны быть как минимум у каждого второго. В городе по-проще, но фонарь нужен практически во всех мыслимых и немыслимых ситуациях. Как я уже говорил выше их должно быть с собой несколько.
- v
- 0
30 марта 2011, 15:40
+18.54 AntonFFF
— Санкт Петербург
а открытой местности ночью даже когда нет луны тропинки и дорожки протоптанные людьми и животными выделяються на фоне земли серым цветом, кто часто бывает в сельской местности должен это знать, так что найти тропинку и пройти по ней без труда без фонаря вполне возможно не привлекая постороннего внимания
Автор, Ты вот скажи сам жил в сельской местности??
На своем личном опыте скажу что все зависит от времени года в июле еще есть шанс ночью по тропинке пройти без фонарика, август — уже сложней, Сентябрь- октябрь — итд, ты в темноте дай бог линию неба между деревьями увидишь, про зиму вообще молчу.
Сунешся даже в середине августа ночью в лес, даже слабознакомый -считай для тебя БП уже наступил, во первых страх, я не рэмбо — был в полной темноте в лесу один, как бы не успокаивал я себя — страшно, каждый шорох и звук просто заставляют тебя пожалеть о том что ты здесь оказался))
Тем более ориентирование в ночном лесу-дело тонкое Петруха!
Попробуй прогуляться хотябы летом ночью по лесу без фонаря.
Сам себе минус поставишь.
Нет фонаря-делай факел.
Помни-от этого зависит твоя жизнь.
З.Ы. Стае волков врядли объяснишь, что ты боишься ПНВ.
Автор, Ты вот скажи сам жил в сельской местности??
На своем личном опыте скажу что все зависит от времени года в июле еще есть шанс ночью по тропинке пройти без фонарика, август — уже сложней, Сентябрь- октябрь — итд, ты в темноте дай бог линию неба между деревьями увидишь, про зиму вообще молчу.
Сунешся даже в середине августа ночью в лес, даже слабознакомый -считай для тебя БП уже наступил, во первых страх, я не рэмбо — был в полной темноте в лесу один, как бы не успокаивал я себя — страшно, каждый шорох и звук просто заставляют тебя пожалеть о том что ты здесь оказался))
Тем более ориентирование в ночном лесу-дело тонкое Петруха!
Попробуй прогуляться хотябы летом ночью по лесу без фонаря.
Сам себе минус поставишь.
Нет фонаря-делай факел.
Помни-от этого зависит твоя жизнь.
З.Ы. Стае волков врядли объяснишь, что ты боишься ПНВ.
- v
- +1
30 марта 2011, 17:37
+136.38 BdfyPf
— Подмосковье
Ну, да — всё относительно: и в лунную ночь по лесу бегал свободно, и по осени грубо говоря в «своём дворе» заблудился и глаза чуть не выколол.
04 июля 2011, 19:35
+6.00 Volcodav
— Днепропетровск
Согласен и ещо от погоды зависит если в июле небо затянута нехрена не видно.Но с другой стороны если небо чистое то и без луны можно пройти.А на счёт шорохов так я вцыпляюсь в свой пневмат обоими руками и мне становится почти не страшно, а стае волков я с пневмата обяснять буду что боюсь ПНВ (они его язык лутшэ понимают)так что всё зависит от ситуацыи.
30 марта 2011, 17:23
+136.38 BdfyPf
— Подмосковье
но шастать по лесу ночью даже с фонариком лучше не рисковатькак вариант — либо писать в спальник, либо уе@//ться споткнувшись об оттяжку палатки или тента попав на колышек от этой самой растяжки. Так, например, можно сломать ребро ;)
- v
- 0
04 июля 2011, 20:14
+14.26 Skar
— Апатиты
Ух ты ж Ё. Посмотрел даты сообщений. Ушел отучаться некротОпить…
- v
- 0
05 августа 2011, 11:54
фонарь ненужен только слепому.
Вы когда нибудь пытались выйти без фонаря из овощехранилища когда там свет отрубили, я пытался разбил нос о ворота и ставился в закром с картошкой, с тех пор с фонарикам даже за хлебом иду.
Фонарь нужен однозначно
- v
- 0
19 февраля 2012, 21:47
+1.08 Suriken
— Самара
Статья из области «А нафига нам еда? По дороге что-нибудь найдём...» или «А нафига нам запас воды? Всегда найдём лужу чтобы напиться»…
- v
- 0
Комментарии (28)