Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: В поход за... радиацией!
Предупреждаю: будет много фотографий.
Началась сия история очень давно: в далёком детстве я услышал рассказ деда (ныне покойного военного лётчика) одному из родственников, как он составлял позже засекреченную карту радиоактивного состояния района, где я живу. Повзрослев, я стал интересоваться: где же эти опасные места, но максимум удалось узнать следующее:
1. В соседнем посёлке с названием Водный в 1930-1940-е года обрабатывали тяжёлую воду, добытую в его окрестностях, а также радий;
2. В 1950-х завод «Прогресс», занятый выше описанным делом, то ли закрыли, то ли перепрофилировали на иные военные нужды;
3. Совсем уже недавно наткнулся на любительскую карту (официально, кроме «горячих» мест в посёлке, филиалы предприятия до сих пор засекречены, хотя местные жители, вроде, о всех из них знают)
Недавно ещё был поднят шум о новом пункте захоронения радиоактивных отходов (на карте предполагаемое место отмечено как «ПЗРО»). Общественность завозмущалась, мол, не только старое перезахоронят, но и нового понавезут. Губернатор мнение общественности услышал и пообещал этот проект закрыть, вместо него подготовлен проект переустройства существующего могильника на краю посёлка Водный. И тут поползли слухи, что ПЗРО строят втихую и вообще ко всем придёт пушистый зверь…
Ну, ваш покорный слуга обладает определённой обезбашенностью, потому собрался сделать две вещи: проверить слухи и, заодно, точку №10 (на спутниковых фотографиях там какие-то развалины). К сожалению, жена категорически не пускала меня надолго (да и все детали я ей не сказал, а то вообще в истерику бы ушла) и пришлось всё сделать в течение ПВД, да ещё и не с раннего утра. Один мой знакомый (он просил его лицо скрыть) согласился мне помочь 21.08.2015 г.
Итак, снаряжение.
1. Дозиметры. В наличии: Поиск-М; Белла; ДП-5Б. Все рабочие, но давно не поверялись. Но проверялись рентгеновским аппаратом в больнице и старым фонящим компасом. ДП-5Б, к сожалению, без наушников, что было решено компенсировать писком оставшихся двух дозиметров.
2. Цифровая мыльница
3. Два рюкзака с сухой одеждой, НАЗом, едой и прочим запасом минимум на сутки (ну, мало ли, БП застанет там ).
4. Средство передвижения до брода (автомобиль) и свои ноги в сапогах для оставшейся части пути.
Выезд. Первая точка – могильник в черте посёлка (его ещё зовут хвостохранилищем).
Как видно на этих фото, работает техника, но она не извлекает, а перемещает грунт в пределах огороженной территории и засыпает новый. Кстати, бульдозерист (в респираторе, кстати) посмотрел на нас и замахал руками, мол, идиоты, валите отсюда! Но, собственно говоря, зря: на дороге фон был повышен всего чуть-чуть: до 27 мкР/ч. Едем дальше.
Доезжаем до речушки, бросаем автомобиль и ищем брод. Нашли:
Затем был путь километра 2-3 вдоль поля, где нам попались несколько УАЗов с охотниками… Ничего примечательного, в общем. Кроме заглушенной скважины (радиация рядом в норме).
Затем заглянули в лес, где вскоре увидели это
После чего сразу же включили дозиметры.
Вроде бы ничего… Пошли по тропинке (утоптанной, кстати!) дальше.
Белла и Поиск-М стали пищать непривычно часто…
Когда мой Поиск-М показал 120 мкР/ч, я спросил у товарища, нацепившего ДП-5Б: «А у тебя сколько?»
— Не пойму, — ответил он.
— Дай посмотрю… — сказал я и подошёл ближе (между нами было метра четыре). – Хм, вроде, 1 мР/ч… Долго здесь лучше не находиться. Если хочешь осмотреться, глади: будет 2 и выше – сматывайся оттуда.
Я ещё немного побродил туда-сюда по поляне; цифры колебались от 95 до 160. И тут…
— У меня чего-то не так… — сказал товарищ, щёлкая тумблером ДП-5Б.
— Чего там? – сказал я и подошёл к нему. Глянул на тумблер, на циферблат и тут понял, что мой Поиск-М заливается…
— 4 Рентгена в час!!! Сваливаем!!!
Мы спешно отошли назад, где фон упал до приемлемых 40 микрорентген в час. У меня, наверное, был ошалелый взгляд: не ожидал такого. Тут мой товарищ спокойно так спрашивает:
— Адреналина хапнул? – спросил мой товарищ. И добавил: А я там водил прибором на пару шагов правее – в этом режиме радиометра стрелка на циферблате легла вправо…
Вот специально фото того места с небезопасного расстояния:
Обращаю ваше внимание: тут утоптанная тропа, то есть, местные жители бродят регулярно. Справа на фото старые деревяшки и что-то металлическое под ними – оттуда и «светиться» больше всего.
Дальше мы свернули по какой-то… поначалу думали, что заросшая дорога, но тут увидели
Впрочем, трубы почти не «светились». Похоже, тут была целая система трубопроводов, была просека. А теперь… Вокруг было огромное количество грибов! И подберёзовики, и моховики, и белые… И хотя от них не фонило, решили не брать здесь ничего. Мы шли дальше по лесу, видели разрушенные деревянные строения, но радиация была или почти, или совсем в норме.
А вот что это за знак?
Затем показались развалины кирпичного здания. Подошли ближе.
Собственно, сие и есть точка №10 (как выяснилось чуть позже, это был цех №10 предприятия «Прогресс»). Вернее, то, что от него осталось.
Внутри совершенно нормальный фон.
Только в самом цеху лес вырос и ястреб-тетеревятник свил гнездо
Тут я увидел лестницу
А поднявшись наверх, вспомнил прекраснейший фильм Тарковского и подумал: «Ну, вот ты какая, заветная комната…»
Стали бродить вокруг здания. Там была большая яма с деревянными подгнившими стенками (фон в норме) и холм, где опять было повышение фона до 90-120 мкР/ч. Сделав несколько фото, решили выходить иной дорогой.
Наткнулись на такое:
Возможно, видно плохо, но тут листы железа покрывают пустоты (под них не заглядывали, определили по звуку). Складывалось ощущение, что это покрытие каких-то коммуникаций. Вскоре мы, наконец, нашли то, что когда-то ограждало всё описанное и показанное выше от любопытных:
Сами столбы стояли на насыпи, перед ними – ров. Прямо, крепость небольшая . И никаких предупреждающих знаков… Даже намёка. Перелезли, рядом было поле. Решили передохнуть. Тут я выругался: потерял свою рацию где-то, во время бега по «горячим» местам. Но ведь, сталкеры не возвращаются той же дорогой… Жалко, правда.
Итак, выводы:
1. Слухи о «тихом» строительстве нового ПЗРО не соответствуют действительности.
2. Рядом с посёлком есть регулярно посещаемые людьми места с достаточно высоким фоном и без предупреждающих знаков.
Вопреки интуитивному представлению, как раз сами развалины зданий представляют опасность только в случае обрушения. «Светящиеся» места совсем неожиданны. А потому, уважаемые читатели, носите с собой маленький дозиметр. Видите что-то странное – проверьте, с вас не убудет. И на местах привала тоже (не будете же вы включать его постоянно – так батареек не запасёшься).
Началась сия история очень давно: в далёком детстве я услышал рассказ деда (ныне покойного военного лётчика) одному из родственников, как он составлял позже засекреченную карту радиоактивного состояния района, где я живу. Повзрослев, я стал интересоваться: где же эти опасные места, но максимум удалось узнать следующее:
1. В соседнем посёлке с названием Водный в 1930-1940-е года обрабатывали тяжёлую воду, добытую в его окрестностях, а также радий;
2. В 1950-х завод «Прогресс», занятый выше описанным делом, то ли закрыли, то ли перепрофилировали на иные военные нужды;
3. Совсем уже недавно наткнулся на любительскую карту (официально, кроме «горячих» мест в посёлке, филиалы предприятия до сих пор засекречены, хотя местные жители, вроде, о всех из них знают)
Недавно ещё был поднят шум о новом пункте захоронения радиоактивных отходов (на карте предполагаемое место отмечено как «ПЗРО»). Общественность завозмущалась, мол, не только старое перезахоронят, но и нового понавезут. Губернатор мнение общественности услышал и пообещал этот проект закрыть, вместо него подготовлен проект переустройства существующего могильника на краю посёлка Водный. И тут поползли слухи, что ПЗРО строят втихую и вообще ко всем придёт пушистый зверь…
Ну, ваш покорный слуга обладает определённой обезбашенностью, потому собрался сделать две вещи: проверить слухи и, заодно, точку №10 (на спутниковых фотографиях там какие-то развалины). К сожалению, жена категорически не пускала меня надолго (да и все детали я ей не сказал, а то вообще в истерику бы ушла) и пришлось всё сделать в течение ПВД, да ещё и не с раннего утра. Один мой знакомый (он просил его лицо скрыть) согласился мне помочь 21.08.2015 г.
Итак, снаряжение.
1. Дозиметры. В наличии: Поиск-М; Белла; ДП-5Б. Все рабочие, но давно не поверялись. Но проверялись рентгеновским аппаратом в больнице и старым фонящим компасом. ДП-5Б, к сожалению, без наушников, что было решено компенсировать писком оставшихся двух дозиметров.
2. Цифровая мыльница
3. Два рюкзака с сухой одеждой, НАЗом, едой и прочим запасом минимум на сутки (ну, мало ли, БП застанет там ).
4. Средство передвижения до брода (автомобиль) и свои ноги в сапогах для оставшейся части пути.
Выезд. Первая точка – могильник в черте посёлка (его ещё зовут хвостохранилищем).
Как видно на этих фото, работает техника, но она не извлекает, а перемещает грунт в пределах огороженной территории и засыпает новый. Кстати, бульдозерист (в респираторе, кстати) посмотрел на нас и замахал руками, мол, идиоты, валите отсюда! Но, собственно говоря, зря: на дороге фон был повышен всего чуть-чуть: до 27 мкР/ч. Едем дальше.
Доезжаем до речушки, бросаем автомобиль и ищем брод. Нашли:
Затем был путь километра 2-3 вдоль поля, где нам попались несколько УАЗов с охотниками… Ничего примечательного, в общем. Кроме заглушенной скважины (радиация рядом в норме).
Затем заглянули в лес, где вскоре увидели это
После чего сразу же включили дозиметры.
Вроде бы ничего… Пошли по тропинке (утоптанной, кстати!) дальше.
Белла и Поиск-М стали пищать непривычно часто…
Когда мой Поиск-М показал 120 мкР/ч, я спросил у товарища, нацепившего ДП-5Б: «А у тебя сколько?»
— Не пойму, — ответил он.
— Дай посмотрю… — сказал я и подошёл ближе (между нами было метра четыре). – Хм, вроде, 1 мР/ч… Долго здесь лучше не находиться. Если хочешь осмотреться, глади: будет 2 и выше – сматывайся оттуда.
Я ещё немного побродил туда-сюда по поляне; цифры колебались от 95 до 160. И тут…
— У меня чего-то не так… — сказал товарищ, щёлкая тумблером ДП-5Б.
— Чего там? – сказал я и подошёл к нему. Глянул на тумблер, на циферблат и тут понял, что мой Поиск-М заливается…
— 4 Рентгена в час!!! Сваливаем!!!
Мы спешно отошли назад, где фон упал до приемлемых 40 микрорентген в час. У меня, наверное, был ошалелый взгляд: не ожидал такого. Тут мой товарищ спокойно так спрашивает:
— Адреналина хапнул? – спросил мой товарищ. И добавил: А я там водил прибором на пару шагов правее – в этом режиме радиометра стрелка на циферблате легла вправо…
Вот специально фото того места с небезопасного расстояния:
Обращаю ваше внимание: тут утоптанная тропа, то есть, местные жители бродят регулярно. Справа на фото старые деревяшки и что-то металлическое под ними – оттуда и «светиться» больше всего.
Дальше мы свернули по какой-то… поначалу думали, что заросшая дорога, но тут увидели
Впрочем, трубы почти не «светились». Похоже, тут была целая система трубопроводов, была просека. А теперь… Вокруг было огромное количество грибов! И подберёзовики, и моховики, и белые… И хотя от них не фонило, решили не брать здесь ничего. Мы шли дальше по лесу, видели разрушенные деревянные строения, но радиация была или почти, или совсем в норме.
А вот что это за знак?
Затем показались развалины кирпичного здания. Подошли ближе.
Собственно, сие и есть точка №10 (как выяснилось чуть позже, это был цех №10 предприятия «Прогресс»). Вернее, то, что от него осталось.
Внутри совершенно нормальный фон.
Только в самом цеху лес вырос и ястреб-тетеревятник свил гнездо
Тут я увидел лестницу
А поднявшись наверх, вспомнил прекраснейший фильм Тарковского и подумал: «Ну, вот ты какая, заветная комната…»
Стали бродить вокруг здания. Там была большая яма с деревянными подгнившими стенками (фон в норме) и холм, где опять было повышение фона до 90-120 мкР/ч. Сделав несколько фото, решили выходить иной дорогой.
Наткнулись на такое:
Возможно, видно плохо, но тут листы железа покрывают пустоты (под них не заглядывали, определили по звуку). Складывалось ощущение, что это покрытие каких-то коммуникаций. Вскоре мы, наконец, нашли то, что когда-то ограждало всё описанное и показанное выше от любопытных:
Сами столбы стояли на насыпи, перед ними – ров. Прямо, крепость небольшая . И никаких предупреждающих знаков… Даже намёка. Перелезли, рядом было поле. Решили передохнуть. Тут я выругался: потерял свою рацию где-то, во время бега по «горячим» местам. Но ведь, сталкеры не возвращаются той же дорогой… Жалко, правда.
Итак, выводы:
1. Слухи о «тихом» строительстве нового ПЗРО не соответствуют действительности.
2. Рядом с посёлком есть регулярно посещаемые людьми места с достаточно высоким фоном и без предупреждающих знаков.
Вопреки интуитивному представлению, как раз сами развалины зданий представляют опасность только в случае обрушения. «Светящиеся» места совсем неожиданны. А потому, уважаемые читатели, носите с собой маленький дозиметр. Видите что-то странное – проверьте, с вас не убудет. И на местах привала тоже (не будете же вы включать его постоянно – так батареек не запасёшься).
Похожие записи
22 августа 2015, 23:24
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
интересненько…
для дп-шки батарейки какие использовались?
для дп-шки батарейки какие использовались?
- v
- 0
23 августа 2015, 18:13
+22.43 Ultar
— Уфа
А у мня до сих пор пальчиковые стоят. Малость растянул пружины в батарейном отсеке и проложил сами батарейки бумажками. Тупо лень было ждать ближайшего магазина с 4,5.
24 августа 2015, 17:43
+22.43 Ultar
— Уфа
также делаюэээ… как? Вынимаешь родные и ставишь пальчиковые?
З.Ы. Надеюсь, малой играет без КИ?
24 августа 2015, 17:48
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
родных нету. Были в чумадане, но напрочь скисшие. Выкинул.
А как треск в ушах услышать без источника? Тут вдвоем, я открываю, он штангой наводится — трещииит… крясота. Закрываю — не трещит.
А прибор без чехла таскает, я батарейки слабо закрепляю, чисто поиграть, если крышку закрывать да в чехол совать — могут сорваться и по новой разбирать. А мне лень
Так и ходит в наушниках на самой высокой чувствительности, слушает редкие пощелкивания.
А как треск в ушах услышать без источника? Тут вдвоем, я открываю, он штангой наводится — трещииит… крясота. Закрываю — не трещит.
А прибор без чехла таскает, я батарейки слабо закрепляю, чисто поиграть, если крышку закрывать да в чехол совать — могут сорваться и по новой разбирать. А мне лень
Так и ходит в наушниках на самой высокой чувствительности, слушает редкие пощелкивания.
24 августа 2015, 18:02
+22.43 Ultar
— Уфа
если крышку закрывать да в чехол совать — могут сорваться и по новой разбиратьБумажку в несколько слоёв под батарейки и столько же сверху. И всё пучком.
23 августа 2015, 00:05
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
Хорошее путешествие… Что сделали по приезду? Принимали медикаменты или водочкой выводили радионуклиды?
- v
- 0
23 августа 2015, 08:28
Ели фрукты . По идее, там только гамма-излучение, а значит, водочка и прочее бесполезны. Нужны витамины заранее и после.
Кстати, будучи в шоке от неожиданно высокой дозы, забыли переключить ДП на замер бэта-излучения…
Кстати, будучи в шоке от неожиданно высокой дозы, забыли переключить ДП на замер бэта-излучения…
23 августа 2015, 13:05
+8.96 ayaan
— Южный Урал
там только гамма-излучениеОткуда такая уверенность? Если есть гамма-излучение, то значит где-то рядом лежит гамма-активное вещество. «Грязное место» даже локализовалось у вас справа от тропы. А может и не только гамма. И заглотнуть вы активные частички вполне могли, и по альфе и по бетте и по гамме, т.к. респираторов на вас не наблюдается. Домой тоже могли принести.
23 августа 2015, 13:38
Ну, 100% уверенности, конечно, нет, Но! Гамма без бета — большая редкость, а по выходу мы не «фонили», значит, пыли не было. Возможно, всё дело в погоде: оную прибило просто, и трава задержала.
А вот респираторы — это да, забыли. Просто шли с уверенностью, что за столько лет самое летучее выветрилось/вымылось, да и целых рентген совсем не ждали
А вот респираторы — это да, забыли. Просто шли с уверенностью, что за столько лет самое летучее выветрилось/вымылось, да и целых рентген совсем не ждали
23 августа 2015, 13:41
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Понятно. Также наверное может быть непылящий источник излучения. Хорошо бы так.
23 августа 2015, 23:13
ayaan
не будет за столько лет там беты в воздухе; в закрытом помещении пыльном и СУХОМ еще есть малый шанс. А в открытом грунте даже если есть следы, то что бы даже в сухую погоду пылило и хоть сколько светило — это аццкое количество Кюри должно быть изначально… Тот же такторист еще перестраховывается не на совсем пустом месте. А в респираторах по природе спустя 60 лет, извини, паранойя детектикус
не будет за столько лет там беты в воздухе; в закрытом помещении пыльном и СУХОМ еще есть малый шанс. А в открытом грунте даже если есть следы, то что бы даже в сухую погоду пылило и хоть сколько светило — это аццкое количество Кюри должно быть изначально… Тот же такторист еще перестраховывается не на совсем пустом месте. А в респираторах по природе спустя 60 лет, извини, паранойя детектикус
24 августа 2015, 10:00
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Тот же такторист еще перестраховывается не на совсем пустом местекакой тракторист?
… А в респираторах по природе спустя 60 лет, извини, паранойя детектикус..о, этого хватат для меня лично ключевые слова не «на природе» а «Глянул на тумблер, на циферблат и тут понял, что мой Поиск-М заливается…»
23 августа 2015, 04:42
+57.64 Mich
— Озалупинск
www.convert-me.com/ru/convert/radiation/ пригодитца лююбителям дозиметристам
- v
- +1
23 августа 2015, 13:23
+8.96 ayaan
— Южный Урал
На андроид есть хороший конвертер — «Лучший конвертер» от caHek2x
конвертирует (перечня нет даже на плеймаркете):
движение: скорость, скорость потока (массовая), скорость потока (объемная), угловое ускорение, ускорение,
информатика: скорость передачи данных, скорость скачивания,
хранение данных,
механика: масса, сила,
размерность: длина, объем, площадь, угловые величины.
разное: валюта, время, давление, кулинария, метрические префиксы,
радиация: микрогрей, миллигрей, сантигрей, рад, грей, микрорентген, миллирентген, рентген, микрозиверт, миллибэр, миллизиверт, бэр, зиверт.
радиоактивность беккерель, мегабеккерель, гигабеккерель, микрокюри, милликюри, резерфорд, кюри, распады в секунду, распады в минуту.
уровень звука, частота,
фотометрия: освещенность, сила света, яркость
химия: количество вещества, молярная масса, плотность,
электричество: индуктивность, удельное электрическое сопротивление, электрическая емкость, электрический ток, электрическое сопротивление,
энергия: мощность, расход топлива, температура, энергия.
конвертирует (перечня нет даже на плеймаркете):
движение: скорость, скорость потока (массовая), скорость потока (объемная), угловое ускорение, ускорение,
информатика: скорость передачи данных, скорость скачивания,
хранение данных,
механика: масса, сила,
размерность: длина, объем, площадь, угловые величины.
разное: валюта, время, давление, кулинария, метрические префиксы,
радиация: микрогрей, миллигрей, сантигрей, рад, грей, микрорентген, миллирентген, рентген, микрозиверт, миллибэр, миллизиверт, бэр, зиверт.
радиоактивность беккерель, мегабеккерель, гигабеккерель, микрокюри, милликюри, резерфорд, кюри, распады в секунду, распады в минуту.
уровень звука, частота,
фотометрия: освещенность, сила света, яркость
химия: количество вещества, молярная масса, плотность,
электричество: индуктивность, удельное электрическое сопротивление, электрическая емкость, электрический ток, электрическое сопротивление,
энергия: мощность, расход топлива, температура, энергия.
24 августа 2015, 03:11
+57.64 Mich
— Озалупинск
Спасибо — но й меня нет андрой да у меня в телефоне даже камеры нет… но ссыль интересна
23 августа 2015, 08:53
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Миленько прогулялись. На ДП-5 наушнички просто обязятельно нужны — шкалы у него довольно грубые, а так очень удобно засекать изменения фона — как затрещало непрерывно — жопу в горсть и дёру оттудова…
- v
- 0
23 августа 2015, 13:32
+0.44 Saigak
— Уфа
Даже если фон нормальный, хапнуть можно изрядно.Каждый метр не проверишь, а ведь даже хренулинка со спичечную головку, застрявшая в протекторе сапога, потом испортит жизнь.
Очень-очень осторожно посещайте такие места! То есть лучше вообще не суйтесь…
Очень-очень осторожно посещайте такие места! То есть лучше вообще не суйтесь…
- v
- 0
23 августа 2015, 13:44
Ну, дозиметры были включены с момента обнаружения серого холмика до выхода на поле постоянно. И я уже писал выше: «хрегулинки» обязаны фонить, мы же вышли «чистыми».
А вот шансы встретить подобное есть не только при специальном поиске…
А вот шансы встретить подобное есть не только при специальном поиске…
23 августа 2015, 14:00
+0.44 Saigak
— Уфа
Увы, в России такое можно встретить не только на специализированных объектах… На обычных свалках бывают изотопы.Да в любой советской школе в кабинете физики должны быть изотопы.А если нет, должен возникнуть вопрос — куда оно делось…
И дозиметрам не стал бы верить на слово.Сильно они «тупят».
И в любой советской поликлинике, где стоят допотопные рентгеновские аппараты, можно схватить дозу.С одного снимка.
И дозиметрам не стал бы верить на слово.Сильно они «тупят».
И в любой советской поликлинике, где стоят допотопные рентгеновские аппараты, можно схватить дозу.С одного снимка.
23 августа 2015, 16:42
Ну, насчёт школы: учился в 90-е и что-то никаких изотопов не помню (были только картинки). По поводу рентгенаппаратов… Динозавров, способных сильно облучить, придётся поискать: обычно старые еле-еле набирают излучение для засветки плёнки; хотя, помер у нас лет 5 назад старый зубной аппарат, умудрявшийся облучать сильнее стационарного… Сильно сомневаюсь, что таких осталось много.
А про дешёвые дозиметры… У них официальная допустимая погрешность до 30%. Но мои Белла (1992 г) и Поиск-М (кажется, 2010-го) выдали у компаса 102 и 99 мкР/ч
А про дешёвые дозиметры… У них официальная допустимая погрешность до 30%. Но мои Белла (1992 г) и Поиск-М (кажется, 2010-го) выдали у компаса 102 и 99 мкР/ч
23 августа 2015, 23:39
Saigak
И в любой советской поликлинике, где стоят допотопные рентгеновские аппараты, можно схватить дозу.С одного снимка.флюрографию не делаете?
24 августа 2015, 06:56
+0.44 Saigak
— Уфа
Делаю.Раз в пару лет.И прививку каждые 8 лет.Поскольку никогда не знаешь, не довелось ли тебе пообщаться с туберкулезником с открытой формой.Лучше перебдеть — выхода нет.
Но не зря флюрографию нельзя детям младше 15 и беременным.
А представьте, человек еще попадает в аварию и его всего засвечивают, да не разок, а весь период лечения… Вот и доза наберется.
Увы, одно лечится, другое калечится.Будь врачи ангелами, не смолили бы как паровозы…
Но не зря флюрографию нельзя детям младше 15 и беременным.
А представьте, человек еще попадает в аварию и его всего засвечивают, да не разок, а весь период лечения… Вот и доза наберется.
Увы, одно лечится, другое калечится.Будь врачи ангелами, не смолили бы как паровозы…
24 августа 2015, 10:01
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у нас флюра раз в год, медосмотр такой.
Прививку от туберкулеза? Не знаю, мож необоснованно, но слух, а дыма без огня не бывает… что не бывает прививки от туберкулеза. Иначе бы им не болели, наверное? Тем не менее, детские санатории противотуберкулезные вовсе не пустуют.
Прививку от туберкулеза? Не знаю, мож необоснованно, но слух, а дыма без огня не бывает… что не бывает прививки от туберкулеза. Иначе бы им не болели, наверное? Тем не менее, детские санатории противотуберкулезные вовсе не пустуют.
24 августа 2015, 10:10
+0.44 Saigak
— Уфа
Прививка есть.Иммунитет вот слабый вырабатывается, в зависимости от индивидуальных особенностей организма…
Да и тубик разный бывает, разных форм.В последнее время он видоизменился и приспособился что ли… Трудно выявить и лечить.Так что прививку делать однозначно.Но как и любую с умом.То есть в здравом состоянии.
Вообще, туберкулез — бич 21 века…
Да и тубик разный бывает, разных форм.В последнее время он видоизменился и приспособился что ли… Трудно выявить и лечить.Так что прививку делать однозначно.Но как и любую с умом.То есть в здравом состоянии.
Вообще, туберкулез — бич 21 века…
24 августа 2015, 10:33
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
чаще гулять на свежаке, меньше тусоваться в тесных помещениях с кучей народу. Пользоваться или личным транспортом, или ногами — в общественном, да еще и в набитом, намотать можно что угодно.
Эпидемии и болезни — бич городов, где плотность высокая. Исходя из этого и думать. У меня прививка последняя хз когда делалась. У детей вообще ни одной. Но у нас иной климат, иной УФ-уровень и так далее, так что не рецепт, как говорится.
А чтобы состояние перед прививкой здравое было, нужно экспресс-методом анализы посдавать на кучу фигни всякой, обследоваться у пары-тройки врачей, и уж тогда, помолясь, прививаться. Потому что сегодня ты здоров, на внешний вид… но в тебе сидит и инкубируется какая-нить хрень. Которая вылупится могет, ну надо же совпало, на следующий день после прививки, когда организм уже чуток ослаблен.
Повышать естественный иммунитет надо, я думаю. Ну и диагностироваться с периодичностью, а как же.
Эпидемии и болезни — бич городов, где плотность высокая. Исходя из этого и думать. У меня прививка последняя хз когда делалась. У детей вообще ни одной. Но у нас иной климат, иной УФ-уровень и так далее, так что не рецепт, как говорится.
А чтобы состояние перед прививкой здравое было, нужно экспресс-методом анализы посдавать на кучу фигни всякой, обследоваться у пары-тройки врачей, и уж тогда, помолясь, прививаться. Потому что сегодня ты здоров, на внешний вид… но в тебе сидит и инкубируется какая-нить хрень. Которая вылупится могет, ну надо же совпало, на следующий день после прививки, когда организм уже чуток ослаблен.
Повышать естественный иммунитет надо, я думаю. Ну и диагностироваться с периодичностью, а как же.
24 августа 2015, 10:41
+0.44 Saigak
— Уфа
Согласен.
Не курить, вот самое первое правило! Куряки первые мишени и переносчики.А уж обычного куряку-харчка от тубера с открытой формой ничего и не отличает по сути…
В общем, здравия всем!
Не курить, вот самое первое правило! Куряки первые мишени и переносчики.А уж обычного куряку-харчка от тубера с открытой формой ничего и не отличает по сути…
В общем, здравия всем!
24 августа 2015, 10:24
Поверьте мне, как врачу-рентгенологу, что далеко не каждый пациент получает столько, сколько мы там «словили», особенно, если оборудование хорошее
24 августа 2015, 10:26
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
да, говорят, что современные цифровые флюроографы фонят весьма приемлимо. Даже детей с меньшим напряжением ягодичных мышц фоткают.
24 августа 2015, 10:32
+0.44 Saigak
— Уфа
Ну раз вы рентгенолог, могли бы привести интересные циферки.Нормы и прочее… Поделиться байками, как пациент засветился весь, как елка...
24 августа 2015, 11:11
+0.44 Saigak
— Уфа
А молоко вам положено?
А как часто у вас проверяют кабинет, радконтроль? А персонал как проверяют? А сколько лет аппарату?
И прав ли я, утверждая что никто нигде не считает дозы облучения у пациентов?
А как часто у вас проверяют кабинет, радконтроль? А персонал как проверяют? А сколько лет аппарату?
И прав ли я, утверждая что никто нигде не считает дозы облучения у пациентов?
24 августа 2015, 12:04
Ну, молоко положено, только его раньше давали за риск облучения, а теперь хотят давать только за превышение облучения (а это ЧП при котором кабинет закроют).почти везде рентген-контроль раз в два года, где-то раз в год (должно быть кажды год). В редких больницах его нет, но периодически нужны заключения Центра эпидемиологии (бывшая СЭС), а потому заставят. В одной больничке рентген даже закрывала прокуратура… Персонал имеет химические дозиметры (проверка раз в квартал). Дозы пациентов… Это сильно зависит от больницы, но за это начали штрафовать страховые компании, так что подтянутся.
А аппаратура почти везде новая (в двух больницах, где я работаю), цифровая, 2012 года выпуска и установки
А аппаратура почти везде новая (в двух больницах, где я работаю), цифровая, 2012 года выпуска и установки
25 августа 2015, 19:23
Ну, представьте: поступил пациент без сознания, нашли на улице. Сделали рентген грудной клетки (за место флюорографии), КТ головы. Это от 0,2 до 0,5 мЗв (в зависимости от человека и конкретного аппарата), попутноанализы и осмотры. Обнаружили, что в голове чего-то не понравилось, оставили на утро. Пациент стал лучше (была гипогликемия/анемия), сделали КТ головы с контрастом — вроде, нормально. Но вот жалуется на живот (я условно), делаем УЗИ и КТ брюшной (натив и контраст). Нашли метастазы. Это уже минимум 7 мЗв. Ищем источник опухоли — ирригоскопия (от 3 до 8 мЗв). Затем проверяем, не было ли не видимых на простом снимке метастазов в грудной клетке… Попутно случается что-нибудь, делаем контроль — и вуаля…
25 августа 2015, 19:27
А когда был в Москве на учёбе, так услышал, как в какой-то крутой клинике (профессор о своём опыте вещал)определяли, есть ли отдалённые метастазы у человека с небольшой опухолью (решали, травить жёсткой химией, или по проще). Так к описанному выше добавьте КТ натив и контраст головы, грудной клетки, брюшной полости, малого таза (перепроверить провинцию), затем сверху ещё ПЭТ-КТ и контроль в конце лечения… Там пациенты больше 100 мЗв набирают…
23 августа 2015, 23:20
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
больше всего мне понравилось — где нам встретились несколько УАЗов с охотниками! Видать сезон на перепелку в разгаре!
- v
- +1
24 августа 2015, 02:44
А поднявшись наверх, вспомнил прекраснейший фильм Тарковского и подумал: «Ну, вот ты какая, заветная комната…»Понравилось.
С одной стороны хорошо, что отправились замеры делать. С другой стороны — чистой воды описалово. А могла бы хорошая научная экспедиция получиться (с таблицами координат и замерами) Оттого не ставлю плюс
- v
- +1
24 августа 2015, 10:11
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А могла бы хорошая научная экспедиция получитьсДа и людям помогли бы, если бы рядом с тем местом таблички поставили об опасности именно того места. А то кто-нить этот ящик пинал, ворошил уже наверное и не раз ещё попинают. Или пал пойдет, золу разнесет потом.
За статью автору спасибо, будем знать что всякое может валяться нехорошее, я что-то об этом раньше особо не задумывался, таких вещей в местах моего обитания очень мало было.
24 августа 2015, 10:12
Отличное замечание. Но у нас был большой дефицит времени. Если бы пару суток — всё было бы в лучшем виде. Забыл ещё упомянуть: видели пару мест, где кто-то брал пробу грунта (иначе интерпретировать квадратную ямку от обычной лопаты не могу).
24 августа 2015, 10:34
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
наверное кто-то покакать хотел. Увидел мутанта-кабана и решил завершить процесс в штаны
24 августа 2015, 03:44
Огромное СПС .Даже старые воспоминание моего похода на ЧАЭС напомнило (благо топать до *легенды* всего 50км(по дорогам), а на прямую и того меньше).Но одежку и обувь сбрасывать нужно (или спалить или закопать)от греха подальше (ради Совести -что бы *спокойно было на душе*).Ну а так плюсую +++++++ в комментах (а то не заслужил я еще на *плюсики жмякать* у автора )
- v
- 0
24 августа 2015, 07:42
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Хорошая прогулка! Мы с Вадимом по молодости любили по штольням лазить, само собой с дозиметром!
- v
- +1
24 августа 2015, 17:44
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
дп-шка на солдата расчитана. Включить, выставить от сюды, крутнуть ручку до совпадения стрелки с этой хренью, и втыкать на стрелку, щелкая дальше по часовой стрелке. Инструкция на крышке чехла изнутри нанесена…
кстати… неплохой подсумок под патроны… надо пдумать…
кстати… неплохой подсумок под патроны… надо пдумать…
24 августа 2015, 18:05
+22.43 Ultar
— Уфа
дп-шка на солдата расчитанаА бытовые — на обезьяну. Друг рассказывал, что у них на байкодроме вообще мало кто из младшего офицерского состава мог с дозиметрами справиться. Как бы дико это ни звучало.
24 августа 2015, 10:57
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Интересный материал на другом ресурсе: То, что не надо трогать руками caves.ru
- v
- 0
24 августа 2015, 17:41
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Да, фотографии и правда как у Тарковского.
Здоров!
Здоров!
- v
- +1
24 августа 2015, 20:54
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Слегка накопили дозу…
К размышлению....- могли бы(если не ленивые) сделать таблички с указанием опастности и в чём опастность состоит. И вернуться, и понавесить энти таблички наэнтах хоженных тропах.
Что бы люди читали и остерегались.
Может сохраните здоровье какому хорошему человеку.
К размышлению....- могли бы(если не ленивые) сделать таблички с указанием опастности и в чём опастность состоит. И вернуться, и понавесить энти таблички наэнтах хоженных тропах.
Что бы люди читали и остерегались.
Может сохраните здоровье какому хорошему человеку.
- v
- 0
13 декабря 2015, 15:16
Собственно, хотел по поводу табличек «радиоактивно» ответить, пусть и с опозданием.
Дело такое: поговорил я с местным общественником-активистом, как раз занимающимся вопросом радиоактивности посёлка Водный, и он ответил, что табличек предупреждающих они ставили много, но через год-два все исчезали… Буду в тех местах ещё раз — обязательно поставлю новые.
Кстати, замеров общественники не делали (!), ибо не думали, что нахождение в любом из бывших цехов завода «Прогресс» в течение суток хоть как-то может сказаться на здоровье… Их больше беспокоило регулярное попадание радионуклидов в воду, которую пьют местные жители, и сохранность могильника (хвостохранилища).
Дело такое: поговорил я с местным общественником-активистом, как раз занимающимся вопросом радиоактивности посёлка Водный, и он ответил, что табличек предупреждающих они ставили много, но через год-два все исчезали… Буду в тех местах ещё раз — обязательно поставлю новые.
Кстати, замеров общественники не делали (!), ибо не думали, что нахождение в любом из бывших цехов завода «Прогресс» в течение суток хоть как-то может сказаться на здоровье… Их больше беспокоило регулярное попадание радионуклидов в воду, которую пьют местные жители, и сохранность могильника (хвостохранилища).
24 августа 2015, 21:11
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Добрая тематика, только сразу чувствую себя прикоснувшимся к чему то секретному..
- v
- 0
25 августа 2015, 00:56
Там, где 4 рентгена в час, ничего не должно расти. Только какие-нибудь водоросли. 100 рентген в сутки значит. 10 000 рентген за летний сезон — ни одно растение не выдержит. Или я ошибаюсь?
- v
- 0
25 августа 2015, 11:40
worldofscience.ru/jekologija/5795-vliyanie-subletalnykh-doz-radiatsii-na-razvitie-rastenij.html
Зона черники и паслена (примем, что рад примерно равен рентгену за час, какой там коэф для таких растений не знаю, встречал информацию про 0,85)
Зона черники и паслена (примем, что рад примерно равен рентгену за час, какой там коэф для таких растений не знаю, встречал информацию про 0,85)
25 августа 2015, 15:35
После быстрого поиска по интернету нашёл статейку с таблицей
biofile.ru/bio/36680.html
biofile.ru/bio/36680.html
25 августа 2015, 16:06
Коррелируются грубо со статьей выше. Т.е. есть сомнения в достоверности четырех рентген. Мне еще не дает покоя причина- что там может быть физически спустя шесть десятков. Что-то как то…
25 августа 2015, 08:04
+8.40 zuber
— Пермь
«А вот что это за знак?»
Профиль 4, пикет 7. Или геологи, или геофизики работали. Судя по столбику — 70-80 года.
Что уж они там изучали — не знаю, возможно тоже радиометрией занимались. Хотя если есть скважина — то поисковые работы какие-нибудь. Нефтянка, например. Просто так никто профиля в лесу рубить не станет.
Профиль 4, пикет 7. Или геологи, или геофизики работали. Судя по столбику — 70-80 года.
Что уж они там изучали — не знаю, возможно тоже радиометрией занимались. Хотя если есть скважина — то поисковые работы какие-нибудь. Нефтянка, например. Просто так никто профиля в лесу рубить не станет.
- v
- +1
26 августа 2015, 06:48
+8.40 zuber
— Пермь
Значит, точно нефтяники. Больно уж пикетный столбик красивый))) Обычно с ними редко заморачиваются — срубил толстую ветку, ошкурил, подписал да воткнул.
27 августа 2015, 22:17
Вы что имеете ввиду? Онкологии в моём районе больше, чем в других. Но «пол села» не мрёт: местные боятся завода «Прогресс» и всего, что с ним связано, особенно боятся чанов выпаривания (возможно, в «горячем» месте как раз он) и, увидев, стараются быстро от них бежать. Просто мы выяснили, что в зданиях радиации как раз нет (возле кирпичных развалин тропинка была одна и жиденькая); а на поляне, где ходят, как раз радиация есть.
28 августа 2015, 16:51
+16.22 ygin112
— Орьск
У нас поблизости предприятий подобного рода нет. Но правда ядерные испытания были, но давно и далеко от меня(поселок Тоцкое). Но всё же в нашем регионе заболеваемость онкологического характера повышена. И есть ещё неприятный аспект, рядом со мной три ЮК, туберкулёза полно.
- v
- 0
28 августа 2015, 16:53
+16.22 ygin112
— Орьск
У вас дозиметр из ряда необходимости. Я конечно возьму, но не первостепенно.
Кстати немного похвалюсь. Был на экскурсии на месте ядерного взрыва в п. Тоцкое.
Кстати немного похвалюсь. Был на экскурсии на месте ядерного взрыва в п. Тоцкое.
- v
- 0
11 сентября 2015, 12:19
+23.32 LenivayaTvar
— Москва
работал я в свое время в Радоне в Московском. Так было у нас достаточно много чернобыльцев. Вот они и делились: те кто работал в зоне и квасил — выжили, те кто заморачивались — померли. делайте выводы, камрады.
а ДП-5 — гавно, надо уметь с ним работать. ну и наушники, естественно. если надо — пришлю.
а ДП-5 — гавно, надо уметь с ним работать. ну и наушники, естественно. если надо — пришлю.
- v
- 0
11 сентября 2015, 14:06
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Иван, зайди в мою последнюю публикацию. Там по твоей профессии вопрос есть.
Комментарии (86)