Мастерская: Мастерская.
Доброго времени суток камрады!
В зимне-весенний период, когда ещё было время не привязанное к огородно-уличным делам, решили мы с супругой в комнате прибраться. Ну комната, как комната. Шкаф переполненный инструментом и вещами, стол с компьютером и кипой бумаг, морозильный ларь — ради которого пришлось дверной проём разбирать…
Ну и по мере разбора нужного и отсева не нужного, стала складываться концепция — а, не переделать ли сею комнату в мастерскую-кладовку!?
Ну и по итогу этого веяния, шкаф был продан, стол переехал в комнату старшей дочери, а комп в комнату младшей, все вещи в гостиную на «полежать», ну а мы за материалами на лесоторговую базу.
Сначала сварганили стеллаж с учётом места для морозильников.
Ну и соответственно если есть инструменты, то нужен и верстак, а то всё на коленке, да на коленке…
Вот если с тем как сделать стеллаж проблем не возникло, то с верстаком пришлось голову поломать. Вспомнил, что не так давно, знакомые подогнали мне дюральку, которая по размерам как раз подходила для столешницы, да и по толщине листа не слабая. Вот от неё и стал «танцевать»…
Где то ящик от комода валялся, а вот и он, и направляющие нашлись. Тяп-ляп, готово…
Попутно фанерку (панельку) для инструмента прикрутил и подставку для свёрел состряпал…
А вот и тисочки списанные с работы и восстановленные в уголке приютились. Тоже место теперь своё заимели.
Эх красота то какая, давно мечтал… Ну вот и сбылось, что дальше…
Ну покедава, камрады! И помните, мечты сбываются!
В зимне-весенний период, когда ещё было время не привязанное к огородно-уличным делам, решили мы с супругой в комнате прибраться. Ну комната, как комната. Шкаф переполненный инструментом и вещами, стол с компьютером и кипой бумаг, морозильный ларь — ради которого пришлось дверной проём разбирать…
Ну и по мере разбора нужного и отсева не нужного, стала складываться концепция — а, не переделать ли сею комнату в мастерскую-кладовку!?
Ну и по итогу этого веяния, шкаф был продан, стол переехал в комнату старшей дочери, а комп в комнату младшей, все вещи в гостиную на «полежать», ну а мы за материалами на лесоторговую базу.
Сначала сварганили стеллаж с учётом места для морозильников.
Ну и соответственно если есть инструменты, то нужен и верстак, а то всё на коленке, да на коленке…
Вот если с тем как сделать стеллаж проблем не возникло, то с верстаком пришлось голову поломать. Вспомнил, что не так давно, знакомые подогнали мне дюральку, которая по размерам как раз подходила для столешницы, да и по толщине листа не слабая. Вот от неё и стал «танцевать»…
Где то ящик от комода валялся, а вот и он, и направляющие нашлись. Тяп-ляп, готово…
Попутно фанерку (панельку) для инструмента прикрутил и подставку для свёрел состряпал…
А вот и тисочки списанные с работы и восстановленные в уголке приютились. Тоже место теперь своё заимели.
Эх красота то какая, давно мечтал… Ну вот и сбылось, что дальше…
Ну покедава, камрады! И помните, мечты сбываются!
- interlocutor,
- Sammat,
- Mishanya,
- vlad_f,
- Gorec,
- kursknpp,
- Mikamoon,
- ygin112,
- O6opoTeHb,
- wervolf313,
- alexandr-evp,
- Beaver
+ (12):
12 июля 2023, 20:03
+0.63 PavelS
— Москва
Класс, молодец. У меня пока мастерская в лоджии, небольшой рабочий стол 50х80 примерно, и зона для инструмента 120х60, + куча полочек.
Но для моих интересов(паяльник, кожа), пока хватает. Надо-бы перенести всё в одну из комнат, но тут большой упор в финансы. Цены растут азряплата к сожалению нет…
Но для моих интересов(паяльник, кожа), пока хватает. Надо-бы перенести всё в одну из комнат, но тут большой упор в финансы. Цены растут а
- v
- 0
13 июля 2023, 13:04
+170.89 onyxpol
— ЯО
В городе сложнее место найти для мастерской. В доме легче, дочки с нами сейчас редко живут, так перестройку и устроили. Часть функций этой комнаты переложились на их, а эту под надобность свою переделали. Пыльные работы на улице производятся, а вот сейчас, например, занялся обвязкой батарей, так фитинги крутить на верстаке удобнее, чем в руках.
13 июля 2023, 19:49
+0.63 PavelS
— Москва
У меня на одного 3 комнаты и 2 лоджии, так уж вышло. Я пробовал просчитать ремонт, но…
Очередной кредит брать пока не готов, а менять роботу… Как обычно, обещают много а по факту тоже самое.
Мысль продать и купить что-то поменьше и ещё землю с домиком разбилась о повышении цен на стройматериалы в 2020 году и позже.
Будем посмотреть…
Очередной кредит брать пока не готов, а менять роботу… Как обычно, обещают много а по факту тоже самое.
Мысль продать и купить что-то поменьше и ещё землю с домиком разбилась о повышении цен на стройматериалы в 2020 году и позже.
Будем посмотреть…
13 июля 2023, 21:34
+170.89 onyxpol
— ЯО
Бывает… У меня знакомая тоже в Москве тусуется, до ковида компания процветала. Сейчас полный шкварк. Ипотеку платить надо, приходится на нескольких подработках добивать до полного баланса…
13 июля 2023, 04:32
+38.76 vlad_f
— Алматы
Ларь бы в сени аынести, -и пыли в него будет меньше сыпаться, да и в сенях ему будет полегче работать, особенно зимой по хододку.
- v
- 0
13 июля 2023, 12:56
+170.89 onyxpol
— ЯО
Сеней нету, современный дом то, прихожая и коридор, а от него комнаты. Эту комнату и отвели под кладовку, ну и масттерскую.
14 июля 2023, 11:21
+38.76 vlad_f
— Алматы
Ясно. У меня то старый дом 61го года рождения, мне проще, я хододильник вообще зимой из розетки выдергиваю. И я честно говоря думал, что у вас всетаки какой-никакой север и традиции в строительстве сохранились.
13 июля 2023, 09:04
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
кучерявая столешница из дюральки))
а что в сейфе? интересно же. он на фотках прям мелькает регулярно.
а что в сейфе? интересно же. он на фотках прям мелькает регулярно.
- v
- 0
13 июля 2023, 12:52
+170.89 onyxpol
— ЯО
Эт не сейф, шкафчик металлический. Так бумаги разные. А столешница да, хороша вышла.
14 июля 2023, 11:22
+38.76 vlad_f
— Алматы
Да, на такой столешнице варить хорошо, -искры не прилипают
15 июля 2023, 15:04
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Красиво.
Я вот тоже наваял. Правда уже бардак, но это временно. Обещаю.
Я вот тоже наваял. Правда уже бардак, но это временно. Обещаю.
- v
- +2
16 июля 2023, 15:52
+0.63 PavelS
— Москва
Это не бардак, а рабочая обстановка.
Бардак, это когда жена всё расставит как ей удобно и в результате ничего не найти.
Бардак, это когда жена всё расставит как ей удобно и в результате ничего не найти.
19 июля 2023, 08:32
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Это да. Это звериздец. Я по памяти знаю где чего находится.
16 июля 2023, 16:19
+170.89 onyxpol
— ЯО
Подумаешь, разве это бардак, вот у меня бардак так бардак, всем бардакам бардак…
21 июля 2023, 08:02
+170.89 onyxpol
— ЯО
А в чем затык то? Времени, сил и средств не хватает или просто не досуг…
27 июля 2023, 07:47
+16.22 ygin112
— Орьск
Не знаю где дверь такую же взять. Иначе страдает отделка аж двух комнат.
15 августа 2023, 03:09
Хорошая мастерская, а не жалко полы? Я в том плане что в мастерской всякое случается пролить/уронить. Сам подумываю над мастерской но руки не дошли нынче — крышу закрывали. Цены на инструмент — космос makita аккумулятрные очень дороги, решено было брать сетевой вариант. Хорошо материал закупили в прошлом году.
- v
- 0
15 августа 2023, 08:39
+38.76 vlad_f
— Алматы
Аккумуляторный толко шурик хорош, если много крутить. Остальное на акках зарядку хочет в самый неподходящий момент и ИМХО, — просто мода. Да и шурик лучше на 12В — тогда его при случае можно от автомобильной батареи кормить, если с батареями совсем швах.
15 августа 2023, 11:46
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Вопрос к автору темы. Можно попросить размер навесного настенного стенда для инструментов (на котором рожково-накидные и разводные ключи, молоток и столярный уголок висят).
И ещё вопрос? Стенд цельнолистовой или каркас из бруска, а сверху фанера 10 мм или толще? одним словом, как Вы его делали?
И ещё вопрос? Стенд цельнолистовой или каркас из бруска, а сверху фанера 10 мм или толще? одним словом, как Вы его делали?
- v
- 0
15 августа 2023, 21:08
+170.89 onyxpol
— ЯО
Фанеру можно взять 10 или более толшиной, между листом и стеной подкладки из обрезков этой же фанеры. Крепил конфермантами предварительно просверлив отверстия. Инструмент подвешен на саморезах, а размечал лист разложив инструмент на фанере. Ширина по размеру листа, высота под рост, чтобы удобно доставать с верхнего уровня… 1400х700 у меня.
16 августа 2023, 16:45
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Спасибо. Можно ещё уточнение? Нижняя продольная «лыжи» под основным листом фанеры идёт сверху и снизу под креплениями к стенке (конфирматами) или в несколько полос с привязкой к рядам саморезов для инструмента?
Хочу изготовить подобный стенд, но вместо «лыж» из фанеры хотел бы использовать планкены 10х90 мм.
Хочу изготовить подобный стенд, но вместо «лыж» из фанеры хотел бы использовать планкены 10х90 мм.
16 августа 2023, 17:07
+170.89 onyxpol
— ЯО
Там обрезки примерно 100х100 на 4 угла. Больше ничего… Толшины фанеры хватает по прочности с избытком, поэтому под саморезы закладных нет.
18 августа 2023, 15:38
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Много благодарен! Буду собирать себе подобный стенд. Это то, что я искал.
18 августа 2023, 18:56
+170.89 onyxpol
— ЯО
Собственно не за что!
Сам долго соображал че да как, купить дорого, да и нафиг эта перфорация нужна. А так все устраивает…
Сам долго соображал че да как, купить дорого, да и нафиг эта перфорация нужна. А так все устраивает…
01 ноября 2023, 22:10
-0.58 denisChizh
— Россия
Точилу не место на верстаке. Ему отдельное место нужно, или, на худой конец, где-нибудь в углу верстака, но лучше отдельное. И свет ему отдельный и хороший. Ещё чтобы баночка с водой всегда рядом. Верстак непонятный: слесарный, столярный? Со стороны, конечно, красиво, но малофункционально, У меня на рабочем месте вечный завал. А чертилку или карандаш найти, или циркуль — вообще проблема! Уже тысячу чертилок купил или сделал, наверное.
Ещё, конечно, тиски порадовали и занавеска напротив. Представил, как в ней дыра от болгарки или, чего хуже, как загорелась она — сколько пожаров видел (штук пять, наверное)Вообще мастерская непонятная: для чего?
Ещё, конечно, тиски порадовали и занавеска напротив. Представил, как в ней дыра от болгарки или, чего хуже, как загорелась она — сколько пожаров видел (штук пять, наверное)Вообще мастерская непонятная: для чего?
- v
- 0
02 ноября 2023, 09:08
+170.89 onyxpol
— ЯО
Меня все устраивает. Для мелких работ в самый раз, остальное на улице. Все инструменты на своих местах. В данный момент занимаюсь обвязкой отопления… Поэтому небольшой бардак присутствует…
06 ноября 2023, 21:07
+170.89 onyxpol
— ЯО
Жду, документы все оформил, за подсоединение и ввод в эксплуотацию заплатил 4 с копейками, жду когда и до меня снизойдут. Народу много подключается, а работников не хватает… А пока батареи обвязываю, второй этаж вчера закончил, сегодня котёл обвязал, с завтра первым потихоньку начну заниматься. Так и живём!
07 ноября 2023, 19:47
+38.76 vlad_f
— Алматы
Поздравляю!
Это явно дешевле получится чем предыдущий вариант.
Хотя я как консерватор, переложил печку, теперь в нее влезают веточки до 70 см длинной и до 30 диаметром, и сказал нашему местному газопредприятию, что за те деньги что оно хочет, пусть оно идет лесом и не оборачивается.
Нас таких уже немного, но еще не я один дымлю из трубы.
Это явно дешевле получится чем предыдущий вариант.
Хотя я как консерватор, переложил печку, теперь в нее влезают веточки до 70 см длинной и до 30 диаметром, и сказал нашему местному газопредприятию, что за те деньги что оно хочет, пусть оно идет лесом и не оборачивается.
Нас таких уже немного, но еще не я один дымлю из трубы.
07 ноября 2023, 20:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну как дешевле… 160 за ввод трубы от границ участка в дом, плюс 50 котёл и вот за ввод в эксплуотацию 4800… Итого 214800 не считая батарей и их обвязку…
Но я и не против печечьки (как супруга выражается) на случай АВ…
Но вы правы, по сравнению с предыдущими предложениями от газпрома 4800 _ это не 25000 и не 200000 и уж тем более не 850000 как выглядели предыдушие предложения. И это только до участка…
Но я и не против печечьки (как супруга выражается) на случай АВ…
Но вы правы, по сравнению с предыдущими предложениями от газпрома 4800 _ это не 25000 и не 200000 и уж тем более не 850000 как выглядели предыдушие предложения. И это только до участка…
08 ноября 2023, 18:14
+38.76 vlad_f
— Алматы
Ну примерно такая итоговая цена и тут у людей выходит. — все бумажки, плюс котел, плюс труба от магистрали до котла, хотя может уже и больше, — давно ни у кого не спрашивал.
Но тогда когда иы обсуждали эту тему прошлый раз, — у вас там было чтото вообще заоблачное.
А печку надо, — магистраль могут порвать, — было в соседнем поселке такое, три дня они сидели.там камаз гдето в магистраль въехал. Но тогда еще тепло было. Или тут у нас прошлый год, — ветром дерево на линию уронило, аварийшики приехали, на газорапределительном щите закрыли всю ту линию, — пол улицы сидело без газа. А печка — работает, главное дрова да уголь.
Кстати, — у одного приятеля когдато была интересная идея, — поставить генератор на газе, а выхлоп и охлаждение, — пустить в обогрев. Там по этим двум статьям около двух третей энергии уходит — треть прямо в трубу, и треть в рубашку охлаждения. КМК идея практичная.
Но тогда когда иы обсуждали эту тему прошлый раз, — у вас там было чтото вообще заоблачное.
А печку надо, — магистраль могут порвать, — было в соседнем поселке такое, три дня они сидели.там камаз гдето в магистраль въехал. Но тогда еще тепло было. Или тут у нас прошлый год, — ветром дерево на линию уронило, аварийшики приехали, на газорапределительном щите закрыли всю ту линию, — пол улицы сидело без газа. А печка — работает, главное дрова да уголь.
Кстати, — у одного приятеля когдато была интересная идея, — поставить генератор на газе, а выхлоп и охлаждение, — пустить в обогрев. Там по этим двум статьям около двух третей энергии уходит — треть прямо в трубу, и треть в рубашку охлаждения. КМК идея практичная.
08 ноября 2023, 22:18
+170.89 onyxpol
— ЯО
Про генератор на газе тоже думал, тем более сейчас гибриды есть. Однако, думаю с газпромом по этому пункту могут быть замарочки, хотя я не спрашивал… Там по расходу газа можно на коммерцию нарваться, а это уже не банальное подключение домохозяйства и расценки другие…
Договора предыдущие у меня сохранились, не подписанные с моей стороны, там и были запредельные суммы, ибо тогда по расстаянию в догазификацию не попадал, а вот соседей подключили и сразу всё образовалось.
Маленьким бонусом вышла субсидия от государства как ВБД в 100 тр, О которой узнал чисто случайно, поскольку почемуто не особо это афишируют… Признаться, порадовало…
Договора предыдущие у меня сохранились, не подписанные с моей стороны, там и были запредельные суммы, ибо тогда по расстаянию в догазификацию не попадал, а вот соседей подключили и сразу всё образовалось.
Маленьким бонусом вышла субсидия от государства как ВБД в 100 тр, О которой узнал чисто случайно, поскольку почемуто не особо это афишируют… Признаться, порадовало…
09 ноября 2023, 06:21
+38.76 vlad_f
— Алматы
Ну газпрому не обязательно знать, что творится в котельных и спальнях граждан.
А вот с расходом, — не должен он увеличиться, — в электричество переходит от трети до четверти всей энергии газа, — все остальное — теплом разлетается по округе, и надо просто это тепло пустить не через выхлопную трубу, а через ограждающие конструкции жилища. Положим пустив выхлоп через теплообменник, как в простом газовом котле. И совсем не обязательно демонстративно отрезать провода от столба, как когдато сделал один товарищь, который поставил солнечную станцию и его демонстративно засудили. Был такой случай. И на самом деле необходимая мощность Э-Э, много меньше потребной мощности на отопление. То есть один гегератор, либо будет давать лишнюю Э-Э либо будет недодавать тепло.
И кстати, можно просто прикинуть, как можно снизить потребление и играть на этом. Самый крупный пиковый потребитель в современных домах, — стиральная машинка и электрочайник, самый постоянный — холодильник. Освещение при светодиодных лампочках жрет мизер и пиково — утром и вечером. Вот както из этого и исходить, поставить генератор относительно небольшой мощности, чтобы хватало на большую половину нужд, а остатки добирать из сети.
Да, возможно это будет полезно — У меня когдато была стиралка, у которой было два входа, — на холодную и на горячую отдельно. Я поавда не смог тогда оуенить эффект, так как горячей у меня не было. Но те кто продал мне ее, говорили, что по сравнению со следующей, что они купили, расход электроэнергии был явно меньше.
А вот с расходом, — не должен он увеличиться, — в электричество переходит от трети до четверти всей энергии газа, — все остальное — теплом разлетается по округе, и надо просто это тепло пустить не через выхлопную трубу, а через ограждающие конструкции жилища. Положим пустив выхлоп через теплообменник, как в простом газовом котле. И совсем не обязательно демонстративно отрезать провода от столба, как когдато сделал один товарищь, который поставил солнечную станцию и его демонстративно засудили. Был такой случай. И на самом деле необходимая мощность Э-Э, много меньше потребной мощности на отопление. То есть один гегератор, либо будет давать лишнюю Э-Э либо будет недодавать тепло.
И кстати, можно просто прикинуть, как можно снизить потребление и играть на этом. Самый крупный пиковый потребитель в современных домах, — стиральная машинка и электрочайник, самый постоянный — холодильник. Освещение при светодиодных лампочках жрет мизер и пиково — утром и вечером. Вот както из этого и исходить, поставить генератор относительно небольшой мощности, чтобы хватало на большую половину нужд, а остатки добирать из сети.
Да, возможно это будет полезно — У меня когдато была стиралка, у которой было два входа, — на холодную и на горячую отдельно. Я поавда не смог тогда оуенить эффект, так как горячей у меня не было. Но те кто продал мне ее, говорили, что по сравнению со следующей, что они купили, расход электроэнергии был явно меньше.
09 ноября 2023, 07:36
+0.63 PavelS
— Москва
Там по расходу газа можно на коммерцию нарватьсяНа сколько я знаю, важно именно давление газа в трубе. Тут может банально не хватить его для выхода генератора на рабочую мощность.
09 ноября 2023, 12:38
+170.89 onyxpol
— ЯО
Если запитывать генератор не от плиты например, то надо 3 точки потребителей. Котёл, плита, генератор. Соответственно и паспорта на них тоже, всё это вносится в проэкт газификации и рассматривается газпромом. В случае, если проект уже есть, то включение в него ещё одного потребителя, равносильно переделке проэкта. Да и разрешат ли тоже вопрос. Раздумывая над альтернативными источниками энергии пока не пришел к единому мнении, у всех есть и плюсы и минусы. ИБП хорошо, но дорого, гена нормально, но надо хороший выпрямитель и кучу топлива. Пока остановился на генераторе киловатт 5-6. 2 морозилки, холодильник, котёл, скважина, септик, освещение — должно быть нормально с небольшим запасом. Выпрямитель хороший на котёл надо ставить, их платы не любят скачков ээ… Пока так, а там видно будет… Газген мож придётся придумывать…
13 февраля 2024, 22:30
-0.58 denisChizh
— Россия
Это не мастерские. Это набор стеллажей для хранения огурчиков и помидорчиков
Это слесарный стол:
Это столярный верстак:
В итоге ХЗ
Это слесарный стол:
Это столярный верстак:
В итоге ХЗ
- v
- -2
14 февраля 2024, 07:48
+170.89 onyxpol
— ЯО
А как можно сравнить понятие мастерская и верстак? Как мастерская может существовать без верстака, так и он без неё. А на стеллажах можно хранить и огурчики и инструмент в мастерской. То есть понятие стеллаж не обязательно относится к огурчикам, так и мастерская не обязательно относится к допотопному верстаку. Ну а комнату для хранения инструмента и рабочий стол для мелких работ, каждый в праве обозвать как хотит…
16 февраля 2024, 00:36
-0.58 denisChizh
— Россия
Верстак — это лишь разновидность рабочего стола. У каждой мастерской он будет свой и очень даже разнообразый: у, скажем, столяра — это столярный верстак. У сварщика — сварочный стол или место для сварки, у токаря — его станок, у кузнеца — наковальня.У кузовщика — (в зависимости от специализации) — стапель или рихтовочная стойка. Но даже при всей спорности вопроса о рабочем месте, никто никогда не спрашивает про хранение огурчиков и помидорчиков и совмещении рабочего места со всякими бытовыми нуждами. И, кстати, на фото не допотопный стол, а очень хороший столярный верстак, на который у многих просто не хватит денег. Просто, глядя на фото я не понимаю, для чего эта мастерская. В ней все нерационально. Начиная от расположения всего, заканчивая тем, как, например, тиски будут взаимодействовать с относительно хлипким столом и выбором тисков
- v
- 0
16 февраля 2024, 10:03
+170.89 onyxpol
— ЯО
Вот и я о том… Под мои нужды и сделано. Повторюсь, что для сварочных, отрезных и других грязных и пожароопасных работ у меня есть отдельное место на улице. Это место для мелких работ по сантехнике, электрике и по быту в доме… Да хоть швейной машинкой пользоваться… А также хранения инструмента и всякой сопутствующей мелочи, в том числе и кормов для животных. Или вас тиски смущают?
16 февраля 2024, 19:45
+0.63 PavelS
— Москва
Думаю, что именно боится. Поколение ЕГ не знает, с какой стороны к ним подойти, за редким исключением. Уроки труда в школе пропали давно, поколение выросло неучами, только в этом году хотят возобновить в обязательном порядке, хотя, судя по отзывам, многие родители против, типа «не барское дело рубанок в руках держать». Все надеются на мигрантов.
А у нас дворников почти не осталось, все вдруг стали курьерами…
А у нас дворников почти не осталось, все вдруг стали курьерами…
18 февраля 2024, 09:48
+170.89 onyxpol
— ЯО
Печально это. Я не вкурсе как сейчас обстоят дела в школе с трудами, но в наше время и столярному и слесарному делу обучали в обязательном порядке. В доме пионеров по желанию можно было записаться в любой кружок, судомодельный, авиамодельный, радиомодельный и т. п. Ну а на местном аэродроме ещё и парашютный был. В армию почти подготовленные специалисты шли. А сейчас в основной массе по смартфонам все специалисты.
Хз, лет через 20-30 они сами смогут кран заменить или розетку, рассчитать и собрать систему отопления, развести проводку, построить беседку, организовать и подключить систему резервного питания…
Хз, лет через 20-30 они сами смогут кран заменить или розетку, рассчитать и собрать систему отопления, развести проводку, построить беседку, организовать и подключить систему резервного питания…
18 февраля 2024, 20:54
+0.63 PavelS
— Москва
Хз, лет через 20-30 они сами смогут кран заменить или розетку, рассчитать и собрать систему отопления, развести проводку, построить беседку, организовать и подключить систему резервного питания…Они будут надеяться на гостей с востока, коих сейчас с избытком.
Дворы чистить некому, они все в курьеры подались, эти гости, там в 2 раза больше платят а то и в 3…
10 марта 2024, 20:23
-0.58 denisChizh
— Россия
Да не, приятель, я не из таких.src=«nepropadu.ru/plugins/qipsmiles/smiles/maliste/24_01.gif» align=«middle»>
Это не мастерская, в итоге, как и писал, это непойми что для чего. Как тут и ответили
Это не мастерская, в итоге, как и писал, это непойми что для чего. Как тут и ответили
21 марта 2024, 00:26
-0.58 denisChizh
— Россия
За каким базаром? Пока что базаришь ты. Бросаешься в оскорбления, переходишь на личности.
Комментарии (52)