Устройство убежища: Противоконно-противопехотное заграждение «чеснок»
Противоконно-противопехотное заграждение «чеснок»
К вопросам безопасности убежища после БП. При прочтении Сайта, а точнее статьи
Военное обозрение, появилась мысль, а почему бы не использовать для обороны жилища-убежища «Чеснок»!? В изготовление не особо труден а эффективность достаточно высокая.
Собственно сам «чеснок»:
Немного из истории или википедии:
Железный чеснок использовался ещё в 331 году до н. э. в битве при Гавгамелах персами.
Очень успешно был применён шотландцами в битве при Бэннокберне в 1314 году.
Эффективно применялся в 1609, при обороне Троице-Сергиевого монастыря против польско-литовской кавалерии. Троицкие монахи дали рогулькам название троицала.
От 1644 года есть известие, что из Москвы было послано чугуевскому воеводе двадцать тысяч железных рогулек для разбрасывания их по пути следования крымских татар.
В Полтавской битве по флангам русской армии было выставлено 6 тыс. пудов чеснока. В Бородинском сражении было использовано уже 72 тыс. пудов чеснока (что предопределило, по одной из версий, отказ Наполеона от намерения послать конницу Понятовского в обход левого фланга русских). Почти всегда его применяли в качестве противоконного заграждения, но при достаточной плотности размещения чеснок может замедлить и движение пехоты.
Русское название чеснок является искажённым производным от слова частик, обозначающего заграждение из рядов заострённых кольев. У сербов оно называется «лопух» (серб. чичак), у англичан — как разновидность васильков (англ. caltrop), у японцев — макибиси (яп. ??). В Древнем Риме и Византии это приспособление называли «зубчатая сталь» (лат. Murex ferreus) или трибола (лат. tribulus). Но нас больше интересует его противопехотная и противотранспортная функция, в качестве защиты от мародеров и прочих недоброжелателей.
Его можно изготовить из проволоки, наподобие шипов колючей проволоки, либо путём обрезания колючей проволоки «колючек», но эффективность от них будет небольшая — только против пешего человека, идущего босиком или в непрочной обуви. Но и такие «колючки», разбросанные в большом количестве, способны, вонзаясь в подошву и оставаясь в ней, замедлить продвижение даже человека, обутого в обувь с толстой подошвой. Ещё один вид подобного заграждения — доска со вбитыми в неё и торчащими вверх гвоздями.
Современные аналоги чеснока (именуемые также «ежами») используются в качестве противоавтомобильного заграждения — для прокалывания шин. Штыри делаются полыми, чтобы сквозь них мог выйти воздух. «Ежи» часто используются как орудие забастовок и уличных беспорядков. Поэтому в некоторых странах изготовление «ежей» и владение ими запрещено.
Во Вьетнаме янки пытались использовать для защиты ботинки со стальными пластинами в подошвах, но при плотности более 1 изделия на площадь ступни «чеснок» замедляет движение даже в спецобуви с толстой подошвой. Строй атакующих нарушается, они озабочены бережением ног, им не до огня по противнику
P/S: Не в курсе как наше законодательство относится к подобным вещам, но в экстренной ситуации мне кажется неплохим вариантом.
PP/S: Если решитесь использовать(не дай бог придется), то применяйте на свой страх и риск. Снимаю с себя всякую ответственность.
- NoOneMan,
- messor,
- Otto,
- GreyWalker,
- kiberwolker,
- Bobby,
- BdfyPf,
- Dmkdok,
- interlocutor,
- rotor,
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- Vinograd76,
- tiunin,
- Mishanya,
- max2008a,
- Tramp,
- drug127,
- vlad_f,
- koleco23,
- Zloy_Bobr,
- Goldem,
- Potapych,
- S212,
- -zZZz-,
- djang,
- Maroder,
- Andru021,
- Tushcan,
- Land-user,
- andrei_asbes,
- zetta,
- DimHesse,
- Mamont,
- spamdealer,
- Larandit,
- UncleGans,
- Sergik2011,
- xoma3131,
- tot,
- ger9,
- maesro,
- AlexPLoz,
- Damned,
- Nasmeshnik,
- VOLk61,
- Radon4eg,
- Gorec,
- turist,
- VadimM,
- Lytish,
- Dima22rus,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- jack-viper,
- Cherez,
- veter86,
- Antares,
- BERBALU,
- No13
+ (60):
31 марта 2012, 17:09
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
В армии варят из чего придется, просто арматурина, спиленая болгаркой под углом.
- v
- +4
31 марта 2012, 19:27
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Именно такие заграждения мы и делали. И еще набивали зубилом заусеницы на лучах — что бы из покрышки не сразу можно было вытащить. Работало безотказно.
01 апреля 2012, 12:49
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
На моей прошлой работе. Эффективность высокая — машины нарушители и патрули соседних организаций резко перестали ездить. Сначала пытались предьявлять претензии к нашей конторе. Но поскольку наших автографов на «колючках» не было, то и притянуть нас было не возможно. Зато стали звонить, и делать заявку на проезд по контролируемой территории.)
07 апреля 2012, 22:04
+57.18 Suriken
— Самара
Зачем так сложно??? Берётся сварочный электрод, наискось перерубается пополам, чуть сгибается — звиздец покрышкам. Так пару мест «отстоя» газелистов попортили.
31 марта 2012, 17:11
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Не в курсе как наше законодательство относится к подобным вещам, но в экстренной ситуации мне кажется неплохим вариантом.на сколько я в курсе этот вид защиты никак не регламентируется
в 2010 году в Кыргызстане, в о время беспорядков в Оше на баррикадах применялось вот ткой вариант зашиты от колесного траспорта
- v
- +4
31 марта 2012, 17:36
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
В том то и дело что и я не уверен. Кстати, элементарный вариант применяли, доска с гвоздями! но доска будет более приметна чем из проволоки. В случае БП, рассыпать перед окном и если это неприятеля не остановит, то хотя бы по его крику/ору можно будет понять что он там…
31 марта 2012, 19:28
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А на законодательство, в случае ЧП, мы будем ложить с прибором по многим вопросам.
31 марта 2012, 19:40
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ой, неужели начнем плохо отзываться о Великом и Могучем? Повесим его портрет вверх ногами и будем в него кидать шелуху от семечек???))
31 марта 2012, 17:42
+52.48 Deer
— Томск
Классический девайс. Таким пользовались на Руси против монгольских всадников, такие пирамидки, называя их «тэцубиси» раскидывали при отступлении знаменитые японские синоби, подобными железяками пользовались филиппинцы против испанцев. Жалко только то, что не придумал и не нашёл ни где я, как процесс изготовления их автоматизировать.
- v
- +4
31 марта 2012, 18:16
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Что то мне говорит, что называли они эти штуки как то иначе чем «тэцубиси»
31 марта 2012, 20:10
+52.48 Deer
— Томск
Игадама, тэцубиси, докубари, курама-биси, арэ. Какое из японских названий, взятых мною из официальных справочников, в том числе переведённые с японского, Вас устраивает?
31 марта 2012, 20:28
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Японское любое
а вот на Руси их тоже по японски называли?
а вот на Руси их тоже по японски называли?
Таким пользовались на Руси против монгольских всадников, такие пирамидки, называя их «тэцубиси»
31 марта 2012, 20:31
+52.48 Deer
— Томск
Не правильно читаете.
такие пирамидки, называя их «тэцубиси» раскидывали при отступлении знаменитые японские синобиПо русски это — чеснок. Заголовок смотрите.
31 марта 2012, 20:35
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Читал так ка было написано
Впрочем, это мелочи
Таким пользовались на Руси против монгольских всадников, такие пирамидки, называя их «тэцубиси»но вижу что текст ты уже поправил.
Впрочем, это мелочи
31 марта 2012, 17:43
+57.18 Suriken
— Самара
При прочтении Сайта, а точнее статьиНемного оффтопика.
Военное обозрение,
Вот, что обязательно стОит прочитать: «Альфа» — чемпионы мира!
- v
- 0
31 марта 2012, 17:49
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Читал читал, но наших Мужиков жалеть не приходится, обидно конечно немного, но они все равно доказали что ЛУЧШИЕ!
31 марта 2012, 18:05
+57.18 Suriken
— Самара
но они все равно доказали что ЛУЧШИЕ!Да они постоянно доказывают, причём, в реальных антитеррорных ситуациях, что лучшие.
31 марта 2012, 18:16
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Больше добавить нечего, полностью согласен.
31 марта 2012, 18:43
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Вот плохо что эти заграждения избирательно не дейсвуют.
Нужно в панике еще самому на такое не нарваться,
или например просто кто то будет помощи просить,
а тут такая засада.
Разбросали 72тыс пудов по своей территории,
отбились, а кто все это потом собирал и убирал?
Наверное потом свои же натыкались намного больше чем враги
в одной атаке.
Нужно в панике еще самому на такое не нарваться,
или например просто кто то будет помощи просить,
а тут такая засада.
Разбросали 72тыс пудов по своей территории,
отбились, а кто все это потом собирал и убирал?
Наверное потом свои же натыкались намного больше чем враги
в одной атаке.
- v
- +1
31 марта 2012, 20:36
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Ну либо больше туда не лезть, сделать зону «отчуждения» — если совсем лень собирать.
31 марта 2012, 19:02
а че нормальная такая штукенция против автомобилей, знать бы длину (необходимую для уверенного пробития колеса грузового автомобиля и необходимый диаметр пррутика и вперед…
- v
- +1
31 марта 2012, 19:41
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Хватит арматуры на 10 мм. Длины хватит от пяти см. Но длиннее 8 см делать не стоит — теряется жесткость.
31 марта 2012, 19:42
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Сантиметров 5, и не ошибешься. В идеале что бы полая трубка была.
31 марта 2012, 19:46
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Хватит и простой арматуры. Кстати, на арматуре уже есть насечки. Что уменьшает работу.
31 марта 2012, 19:48
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Согласен, про насечки, как то не подумал.
31 марта 2012, 19:53
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Главное- хорошо замаскировать. Еще хороши замаскированные рвы. Ох, как хорошо туда проваливается техника!)))
31 марта 2012, 20:06
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Нет.Скорее, тактик. Стратеги сваливают куда нам не ведомо. А тактики остаются жить и разгребать трудности. Просто жизнь насыщенная. От сюда и много чего повидал.) И можно на ТЫ.)
31 марта 2012, 20:08
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Неплохо еще в ров установить колья… ну или мины… это уже по ситуации определять, техника то, али супостат пеший…
31 марта 2012, 20:27
+52.48 Deer
— Томск
Да верю-верь. Просто крайне характерные приёмчики: мины под водой и во рвах, ямы с кольями и утыканными гвоздями брёвнами, падающие сверху брёвна.
31 марта 2012, 20:18
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Смысла особого нет. В основном, рвы устанавливаются на тех направлениях, от куда возможно поступление моторизированного противника. Главная задача — вывести из строя технику, застопорить ее ход, и взять в расплох десант.
31 марта 2012, 20:25
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Ну как итог и главная цель — доставить максимум неприятностей противнику.
31 марта 2012, 20:40
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ага, что бы запил с горя, и не лез к нам.))
31 марта 2012, 19:30
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
спасибо за статью! закину себе в избранное
- v
- 0
31 марта 2012, 21:35
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
В моем случае УАЗ ехал метров 50. А дальше они долго трахались ,)
31 марта 2012, 21:45
тогда думаю нужно с собой носить штучки четыре на случай погони, пешком от машины не убежишь, а если заблаговременно, зная что могут преследовать, их раскидать (ездят то в основном по колеям на колею по 1 шт наверно хватит главное как то замаскировать)
31 марта 2012, 21:48
+52.48 Deer
— Томск
Штучек 40 не хотите? Синоби брали минимум 40, а ведь у них противник был по нежнее.
31 марта 2012, 22:18
не много брать не получится, вес они все таки имеют… а предугадать движение не трудно грунтовая дорога на ней колеи… вряд ли кто по полю попрется…
31 марта 2012, 22:49
+52.48 Deer
— Томск
Ну кило наберёте их максимум. Вес одной такой безделушки — примерно 15-20 грамм.
31 марта 2012, 23:39
+18.31 Damned
— Иваново
Еще можно сделать их складными… По типу треноги-штатива для фотоаппарата…
31 марта 2012, 21:49
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Если снег достаточно глубокий, то можно раскидывать практически без маскировки — на ходу никто не обращает внимания на «помарки» на снегу. Если грунт — достаточно накрыть веткой, хвоей. Можно обсадить подорожником, или одуванчиком. Главное- даже не тщательность маскировки — ее на ходу с машины никто не оценит. Главное-предугадать будущий след машины.
31 марта 2012, 21:54
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Можно еще присыпать грунтом(запылить), если лето… ну и в других вариациях по сезону.
31 марта 2012, 21:45
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Да хоть из чего… В пределах разумного конечно.
31 марта 2012, 22:03
+55.14 Lis
— Барнаул
знаете ножницы складные маникюрные, так вот приходилось мне как то переулками драпать от шестерки, бежать оставалось не долго, до нычки но продвижение шестерки надо было задежать, так я на половину опоры ушек развернул на ножницах и на колиее их поставил меж двух камней, сам пробежал еже метров 100 по улице нырнул в кусты, нашел знакомый люк телефонных комуникаций, занычковался, сижу жду, слышу матеряться братки, им эти ножнички дорого встали!
01 апреля 2012, 03:27
+7.21 XBocT
— Лос-Благовегас
хе, весь плюс этой мины в том что как не кинь а всеравно острием в верх смотреть будет)
автору спасибо а то я думал что их только японцы использовали.
автору спасибо а то я думал что их только японцы использовали.
- v
- 0
01 апреля 2012, 16:34
+52.48 Deer
— Томск
Да без проблем. Мне особенно вариант из одного куска проволоки понравился.
01 апреля 2012, 17:10
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
Да, неплохой вариант, что самое важное простой. Еще интересен Г-образный.
02 июня 2012, 23:21
+2.88 Bezbojnik
— МО
Отличная статья, спасибо. Теперь нужно применить это на практике путём изгнания из ближайшего леса квадрациклистов и им подобных.
Где то вычитал, где не помню, было это давно, что такие штуковины ещё называют «вороньи лапки».
Где то вычитал, где не помню, было это давно, что такие штуковины ещё называют «вороньи лапки».
- v
- +1
12 июля 2012, 16:10
+0.64 Richards
— Волгодонск
Из 1го куска проволоки отлично смотрится: как не упадёт — прокол обеспечен!
Автору большая благодарность за статью!
Автору большая благодарность за статью!
- v
- 0
10 ноября 2012, 19:03
0.00 smex03
— Полтавская обл.
Отличная тема, спасибо, много нового узнал!
з.ы. на асфальте очень хорошо зарекомендовали себя розсыпанные простые саморезы, знаете с широкой головкой, те которыми подкрылки зачастую прикручивают в авто. Шинами ловится просто чудесно, проверено на практике)))
з.ы. на асфальте очень хорошо зарекомендовали себя розсыпанные простые саморезы, знаете с широкой головкой, те которыми подкрылки зачастую прикручивают в авто. Шинами ловится просто чудесно, проверено на практике)))
- v
- 0
10 ноября 2012, 19:28
+57.89 Gorec
— Саяногорск
а еще проволоку колючую раскусывают, оставляя по две колючки на 7-9 см = смерть для легковух
- v
- 0
07 декабря 2012, 17:52
Я вот думал, как же их потом собирать по своему участку в будущем. Так вот может эти тецубиси связывать между собой крепкой капроновой нитью на поводок, например по 10 штук. Разложил на нужное время для безопасности а потом снова собрал потянув за место связки всех поводков.Другого варианта не вижу.
- v
- 0
07 декабря 2012, 18:17
+81.43 UncleGans
— Владивосток
В том то всё и дело, что… э… недоброжелатели перед своим вторжением или раз нарвавшись, могут их так же собрать…
31 декабря 2012, 19:14
+17.52 belowolk
— Киев
Хорошая штука. Если еще какой-то гадостью намазать типа, конского навоза, то совсем зашибись будет.
- v
- 0
19 июня 2013, 17:51
+0.20 WeiBRabe
— Пенза
БЫЛА У МЕНЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ХРЕНИ И ОЧЕНЬ ОНИ УЖ ПЛОХО СЕБЯ ПОКАЗАЛИ, НА ЛЕСНОЙ ДОРОГЕ ПОСЛЕ ДОЖДЯ ВДАВЛИВАЛИСЬ В ЗЕМЛЮ.
- v
- 0
Комментарии (77)