Снаряжение для выживания: Обширное сравнение походных котелков и горелок
Сегодня я наконец обзавелся титановой посудкой и по случаю решил забабахать большой фотообзор-сравнение моих различных котелков и горелок. В обзоре буду рассмотрены походные котелки из самых распространенных материалов, а именно: нержавейка, алюминий, титан. Будет замерено время закипания воды и расход газа, а также вес всего представленного снаряжения.
Общая информация
В каждом котелке, на каждой из горелок я буду кипятить по 0.5 литра воды. Почему такой объем? Во-первых — это то количество кипятка, которое мне нужно на 1 прием пищи (200мл, чтоб заварить что-нибудь из fbc и 300 мл на чай/кофе) ну и во-вторых — мне жалко тратить газ и время на больший объем воды.
Приборы и материалы
В качестве приборов наблюдения используется термометр, секундомер и весы.
Был взят новый газовый баллон ковея 230г нетто
Участники обзора
Горелки:
— бензиновая горелка Optimus Svea 123R (подробный обзор по ссылке)
— титановая горелка FMS-300T (обзор)
— титановая горелка FMS-116T (обзор)
Котелки:
— стальной котелок изготовленный из литровой кружки 555
— солдатский алюминиевый котел
— радиаторный котел FMC-XK6 из анодированного алюминия (обзор)
— новоприобретенный титановый котелок evernew ECA265
Немного вне зачета выступит система приготовления пищи jetboil (обзор)
Взвешивание участников
jetboil
fms 116t
fms 300t
котел FMC-XK6 без крышки
котел FMC-XK6 с крышкой
титановый котелок evernew ECA265 с родной крышкой
титановый котелок evernew ECA265 без крышки
титановый котелок evernew ECA265 с крышкой от FMC-XK6
стальной котелок без крышки
стальной котелок с крышкой от FMC-XK6
Солдатский котелок
Замеры времени закипания и расхода газа
1. Как я уже говорил вне зачета (а фактически в качестве эталона выступает jetboil).
время закипания 2минуты 30 секунд
расход газа 5.5 грамма
2. Теперь по порядку замерим время закипания всех котелков на горелкеfms 116t
Начнем с радиаторного котелка
Люблю фото огня
Время 2'24" примерно такое же, как у джетбойла.
посмотрим на расход — 9.2 грамма, на 4.3 больше чем у джет.
Теперь титановый котел
Недостаточно плотно прикрутил горелку, в результате оч слабое пламя.
Пока догадался сжег 5 граммов газа
Теперь нормально
время 2'52"
Расход забыл сфоткать, в общем на весах было 338.4 т.е. расход для титанового котла 8.5 грамм
Стальной котел
время 3'10"
расход газа 8.2
Солдатский алюминиевый котелок
на газовой горелке стоит не очень устойчиво из-за почкообразной формы
время 3'18"
расход газа 7.1
3. Переходим к горелке FMS 300t
Радиаторный котел
Он не может нормально стоять на горелке, приходится размещать ее внутри радиатора
Зато так она очень устойчива
время 3'24"
расход газа 4.7
Стальной котел
время 3'35"
расход газа 6.5
Титановый котел
время
расход газа 6.1
Солдатский котел
из-за маленько размера опоры очень неустойчиво стоит
время 4 и 37
расход газа 5.6
4. Бензиновая горелкаSVEA. Расходы бензина замерять не буду, ибо не удобно. На все 4 опыта ушло порядка 35 мл
С радиаторным котлом
время 3 27
Со стальным котлом
время 3.42
С титановым котлом
время 3.07
С солдатским котлом
Время 2.38
</lj-cut>Подведение итогов
Все замеры собраны в табличку.
В номинации самый легкий комплект победила горелка fms 300t + титановый котел с общим весом 170 грамм.
В номинации самая быстрая скорость закипанияпобедил комплект FMS 116t + котелок с радиатором. Скорость составила 2 минуты 24 секунды
В номинации самая экономичная горелка победил джетбойл, его расход составил 5.5 грамм.
Надеюсь такой обширный обзор будет вам полезен.
Спасибо за внимание!
Другие мои статьи и обзоры
http://survivalpandas.blogspot.ru/
Общая информация
В каждом котелке, на каждой из горелок я буду кипятить по 0.5 литра воды. Почему такой объем? Во-первых — это то количество кипятка, которое мне нужно на 1 прием пищи (200мл, чтоб заварить что-нибудь из fbc и 300 мл на чай/кофе) ну и во-вторых — мне жалко тратить газ и время на больший объем воды.
Приборы и материалы
В качестве приборов наблюдения используется термометр, секундомер и весы.
Был взят новый газовый баллон ковея 230г нетто
Участники обзора
Горелки:
— бензиновая горелка Optimus Svea 123R (подробный обзор по ссылке)
— титановая горелка FMS-300T (обзор)
— титановая горелка FMS-116T (обзор)
Котелки:
— стальной котелок изготовленный из литровой кружки 555
— солдатский алюминиевый котел
— радиаторный котел FMC-XK6 из анодированного алюминия (обзор)
— новоприобретенный титановый котелок evernew ECA265
Немного вне зачета выступит система приготовления пищи jetboil (обзор)
Взвешивание участников
jetboil
fms 116t
fms 300t
котел FMC-XK6 без крышки
котел FMC-XK6 с крышкой
титановый котелок evernew ECA265 с родной крышкой
титановый котелок evernew ECA265 без крышки
титановый котелок evernew ECA265 с крышкой от FMC-XK6
стальной котелок без крышки
стальной котелок с крышкой от FMC-XK6
Солдатский котелок
Замеры времени закипания и расхода газа
1. Как я уже говорил вне зачета (а фактически в качестве эталона выступает jetboil).
время закипания 2минуты 30 секунд
расход газа 5.5 грамма
2. Теперь по порядку замерим время закипания всех котелков на горелкеfms 116t
Начнем с радиаторного котелка
Люблю фото огня
Время 2'24" примерно такое же, как у джетбойла.
посмотрим на расход — 9.2 грамма, на 4.3 больше чем у джет.
Теперь титановый котел
Недостаточно плотно прикрутил горелку, в результате оч слабое пламя.
Пока догадался сжег 5 граммов газа
Теперь нормально
время 2'52"
Расход забыл сфоткать, в общем на весах было 338.4 т.е. расход для титанового котла 8.5 грамм
Стальной котел
время 3'10"
расход газа 8.2
Солдатский алюминиевый котелок
на газовой горелке стоит не очень устойчиво из-за почкообразной формы
время 3'18"
расход газа 7.1
3. Переходим к горелке FMS 300t
Радиаторный котел
Он не может нормально стоять на горелке, приходится размещать ее внутри радиатора
Зато так она очень устойчива
время 3'24"
расход газа 4.7
Стальной котел
время 3'35"
расход газа 6.5
Титановый котел
время
расход газа 6.1
Солдатский котел
из-за маленько размера опоры очень неустойчиво стоит
время 4 и 37
расход газа 5.6
4. Бензиновая горелкаSVEA. Расходы бензина замерять не буду, ибо не удобно. На все 4 опыта ушло порядка 35 мл
С радиаторным котлом
время 3 27
Со стальным котлом
время 3.42
С титановым котлом
время 3.07
С солдатским котлом
Время 2.38
</lj-cut>Подведение итогов
Все замеры собраны в табличку.
В номинации самый легкий комплект победила горелка fms 300t + титановый котел с общим весом 170 грамм.
В номинации самая быстрая скорость закипанияпобедил комплект FMS 116t + котелок с радиатором. Скорость составила 2 минуты 24 секунды
В номинации самая экономичная горелка победил джетбойл, его расход составил 5.5 грамм.
Надеюсь такой обширный обзор будет вам полезен.
Спасибо за внимание!
Другие мои статьи и обзоры
http://survivalpandas.blogspot.ru/
- surgik,
- NoOneMan,
- messor,
- cat053,
- Nord,
- Goracio,
- BdfyPf,
- interlocutor,
- Shaman,
- gennadiy,
- tiunin,
- Mishanya,
- max2008a,
- koleco23,
- Zloy_Bobr,
- Goldem,
- S212,
- Land-user,
- Sunman,
- Larandit,
- akvatran,
- razar,
- Alex06,
- onyxpol,
- Vudu,
- mark13,
- Radon4eg,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- Andruha,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- VARIAG,
- veter86,
- Offdream,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- Mitya,
- shaman434,
- brodiaga
+ (41):
16 июня 2013, 20:43
0.00 Varicoss
— Сибирь
понедельник только завтра, а я уже упоролся, почему фотки так часто повторяются
раскрыть комментарий
- v
- -15
16 июня 2013, 20:51
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
вы всегда бухаете или специально перед работой?
(машинист тепловоза).
(машинист тепловоза).
16 июня 2013, 20:58
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Автор прости за тупой вопрос: как так получается
— солдатский котелок 3'18" расход 7,10
— радиаторный 2'24" а расход больше 8,50
Время меньше, а расход больше ( не пойму).
— солдатский котелок 3'18" расход 7,10
— радиаторный 2'24" а расход больше 8,50
Время меньше, а расход больше ( не пойму).
- v
- +2
16 июня 2013, 21:18
у радиаторного котла я посильней газ делал. У солдатского послабже, из-за формы огонь просто уходит за пределы дна, не оптимально
16 июня 2013, 22:14
+388.46 Nord
— Питер
В таком случае эксперимент нельзя считать объективным. Огонь за пределы может и уходит, но ванна горячего воздуха вокруг котла остаётся.
16 июня 2013, 21:06
Обзор интересный.
Только не совсем понял, как у вас получился такой разброс цифр.
Например при тесте FMS 300t.
Радиаторный котел время 3.24 мин — расход 11.8
Стальной котел время 3.35 мин — расход 6.5
10 секунд разницы времени горения и 5 гр газа.?
и т.д.
Необьективные данные
Только не совсем понял, как у вас получился такой разброс цифр.
Например при тесте FMS 300t.
Радиаторный котел время 3.24 мин — расход 11.8
Стальной котел время 3.35 мин — расход 6.5
10 секунд разницы времени горения и 5 гр газа.?
и т.д.
Необьективные данные
- v
- 0
16 июня 2013, 21:37
Какое отношение это имеет к выживанию?!
Бл… ть, выживание, когда всего этого нет!
Бл… ть, выживание, когда всего этого нет!
- v
- +1
16 июня 2013, 21:49
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не бурчи, Денисович, эти вещи есть у человека и сразу никуда не исчезнут. А потом, дрова, хворост, и коровьи лепешки. Ты же не предлагаешь выйти голым и выживать?
16 июня 2013, 21:52
Если уж тратиться в нашем возрасте на котелки, то только на эти, уфимские )))
Le Rouge Cabaret Party
На… х… й титан. Никогда не понимал, ей богу!
Le Rouge Cabaret Party
На… х… й титан. Никогда не понимал, ей богу!
16 июня 2013, 21:56
+4.44 ILGAS
— Подольск
«Мне бы колбасы или сала… А этого добра мы много видели»(пер. с укр)
16 июня 2013, 21:58
Да иди ты! Этого добра мало не бывает. Коли уж приспичит — бросишь не только котелки, но и родной пулемет
16 июня 2013, 22:03
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
титановые котелки дольше нагреваются, но чистятся от нагара легче нержавеющих.для этого нужно просто отбить котелок и нагар осыпется.кроме того, титановые котелки легче по весу.тем не менее сам пользуюсь нержавеющим:
16 июня 2013, 22:04
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот алюминиевый котелок круглый туристический литра на три стоит рублей 450, а кухонная кастрюля такого же объема, из того же металла рублей 260. Только за название добавили пол цены. Но можно взять из дома старую кастрюлю и сделать котелок. Можно подобрать по пути банку, поэтому каждый выбирает по себе. Главное чтобы каша не подгорела.
16 июня 2013, 22:40
у нас есть еще и «динамика цен»: с мая по сентябрь дорожают котелки а кастрюли никому не нужны а по осени примерно сравниваются
09 августа 2013, 07:55
+0.20 petelnik
— Камчатский край
спасибо не знал такого, попытаюсь воспользоваться
16 июня 2013, 22:10
Тут с Нордом как-то в беседке разговаривали, он посмеялся, что опять новый нож выбираем. Я ответил, что все в этом мире циклично, а он заметил, что тема выживания, буквально, изжита. Грустно смотреть, когда все наше выживание упирается в шмотку, хотя, по идее, оно должно освобождать нас от этих шмоток.
16 июня 2013, 22:15
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
А ты знаешь, что можно реально озябнуть среди лета, в считанные минуты здесь на юге не в горах и не в тайге, имея на себе штаны и рубаху в которых только что было жарко? Если нет дополнительной одежды будешь реально стучать зубами. Пример нужен?
16 июня 2013, 22:18
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Грустно смотреть, когда все наше выживание упирается в шмотку, хотя, по идее, оно должно освобождать нас от этих шмоток.Денисыч! ну ты прямо к каменному веку всё сводишь! ты ещё у охотников ружьё «отними» и у альпинистов верёвки).
16 июня 2013, 22:23
Нет не свожу!
Есть туризм и есть экстремальный туризм, или то же выживание.
Мне непонятно, когда люди, причисляющие себя к выживальщикам начинают кричать, что нахрен учиться добывать огонь — есть зажигалка, когда вся эта идея непропасть превращается в хвастовство шмотками и железками.
А насчет каменного века — человеку из каменного века, по моему, есть чего рассказать на этих страницах
Есть туризм и есть экстремальный туризм, или то же выживание.
Мне непонятно, когда люди, причисляющие себя к выживальщикам начинают кричать, что нахрен учиться добывать огонь — есть зажигалка, когда вся эта идея непропасть превращается в хвастовство шмотками и железками.
А насчет каменного века — человеку из каменного века, по моему, есть чего рассказать на этих страницах
16 июня 2013, 22:27
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Мне непонятно, когда люди, причисляющие себя к выживальщикам начинают кричать, что нахрен учиться добывать огонь — есть зажигалкаправильно! учиться добывать огонь древними способами нужно!именно УЧИТЬСЯ!
но в крайности-то зачем кидаться? линзу с огнивом таскать, если в современности зажигалка гораздо удобнее?
16 июня 2013, 22:40
Эх, Турист, Турист. Тут пишут, что добыча ферроцериевым огнивом развивает интеллект и в то же самое время, с подачи того же Чеурина, что добыча огня трением в наших лесах невозможна ))) Максимум, чем ограничиваются люди здесь — это чирканьем этих огнив. Я лично считаю, что выживальщик должен зажать в тиски свой нож и сломать его. И вот с этим обломком попытаться что-то сделать на природе. Продолжить?
16 июня 2013, 22:43
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Я лично считаю, что выживальщик должен зажать в тиски свой нож и сломать его.продолжай! вот только не на бумаге! сломай нож и сходи в лес на пару суток! а мы почитаем отчёт и будем гордиться тобой!)
16 июня 2013, 22:50
Видимо, придется, если другим слабо
Насчет пары суток — возьмешь свой смех обратно, если схожу на недельку? )))
Я иногда думаю: а зачем сюда писать? Если делать ножи, то есть рускнайф, или тот же чипмейкер (уж покруче ганзы))), если об оружии, то… тут уж море разливаное. О туризме — ))) Чем же мы выделяемся среди всего этого?
Насчет пары суток — возьмешь свой смех обратно, если схожу на недельку? )))
Я иногда думаю: а зачем сюда писать? Если делать ножи, то есть рускнайф, или тот же чипмейкер (уж покруче ганзы))), если об оружии, то… тут уж море разливаное. О туризме — ))) Чем же мы выделяемся среди всего этого?
16 июня 2013, 22:55
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Видимо, придется, если другим слаботак это ты сам написал, КАК должно быть!
возьмешь свой смех обратноя не смеюсь вовсе!
16 июня 2013, 23:32
Посмотрим. Завтра в 7:00 у меня автобус в Москву. Когда приеду — не знаю, сколько заработаю — не знаю, где жить будем — не знаю. Приеду, посмотрим, в чьем стиле )))) Но даже если окажусь балаболкой, думаю, ребята должны намотать на ус, что всякие тесты ножей, котелков — это все не то.
25 июля 2014, 14:29
думаю, ребята должны намотать на ус, что всякие тесты ножей, котелков — это все не то.И да и нет.
По поводу ножей скорее соглашусь, т.к. если ты владеешь ножом, то каким именно это уже не суть важно.
По этому я тоже считаю все эти обзоры пустою тратою времени — это больше реклама, чем практическая информация (и обзоры лизермановских «всё-и-сразу-и-дорого» тоже из этой области).
А вот с посудой несколько сложнее. Тут как правило приводится сопутствующее оформление в виде всяких прибамбасиков и эмоциональные оценки их использования. Если отбросить эмоции, то в сухом остатке остаётся ИНФОРМАЦИЯ о том, что быват так вот и вот так вот. А уже анализируя всё это ты уже идёшь закупаться с кучей сформулированны вопросов. И уже в итоге не продавцы тебе втюхивают товар, а ты с них вытребывываешь то, что ты хочешь получить в итоге, и на что ты нацелился А это меняет всё.
17 июня 2013, 13:36
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
И вот с этим обломком попытаться что-то сделать на природе. Продолжить?Давайте… а потом выложите отчёт, а мы похлопаем в ладошки
16 июня 2013, 22:19
+365.11 botsman
— Смоленщина
все наше выживание упирается в шмоткуНаверно по этому, почти вся старая гвардия, за редким исключением, ушла в подполье. Скушно стало… Я и сам, загляну, пробегусь по письмам, не заходя на сайт, понимаю, читать не чего…
16 июня 2013, 22:31
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Разве старая гвардия бушменами бегала, не пользуясь ни чем кроме даров природы?
16 июня 2013, 22:51
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Бурлаки были сайта не было. Не настолько та гвардия стара, чтобы ровесниками быть с бурлачеством.
16 июня 2013, 22:28
Опиши обстоятельства выживания. Или сразу перейдем к тому, что ты в океане голый на клочке земли 3x3 метра в -30 градусов Целсия?
16 июня 2013, 22:31
+4.44 ILGAS
— Подольск
ты в океане голый на клочке земли 3x3 метра в -30 градусов Целсия?И так, ждём подробного отчёта!
25 июля 2014, 14:12
Какое отношение это имеет к выживанию?!Не согласен.
Бл… ть, выживание, когда всего этого нет!
Когда всего этого нет, но ты готовишься быть выжившим, то ты заботишься о том, что б оно это у тебя появилось. Это называется — УПРЕЖДЕНИЕ.
Упреждающийся в деле выживания повышает свои шансы выжить.
16 июня 2013, 22:12
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Плюс за трудолюбие и развернутый, лично для меня, в настоящих момент, нужный и полезный обзор.
- v
- +1
16 июня 2013, 22:16
+388.46 Nord
— Питер
Спасибо. Интересно. Как раз присматриваюсь к титановой посуде.
Но, по мне, так результаты выглядят несколько странными. Было бы логично, что скорость закипания напрямую зависит от конструкции и материала котелка. То есть, должен был быть выявлен самый «быстрый» и самый «медленный» котелок. Этого не произошло. Если первое место во всех экспериментах принадлежит радиаторному котелку, то дальше наблюдается чехарда, которую я объяснить не могу.
Также не могу я объяснить отсутствие прямой зависимости между временем горения горелки и расходом газа. Так радиаторный котелок на fms 116t грелся меньше остальных. При этом на него было потрачено больше всего газа. Как такое возможно?
Но, по мне, так результаты выглядят несколько странными. Было бы логично, что скорость закипания напрямую зависит от конструкции и материала котелка. То есть, должен был быть выявлен самый «быстрый» и самый «медленный» котелок. Этого не произошло. Если первое место во всех экспериментах принадлежит радиаторному котелку, то дальше наблюдается чехарда, которую я объяснить не могу.
Также не могу я объяснить отсутствие прямой зависимости между временем горения горелки и расходом газа. Так радиаторный котелок на fms 116t грелся меньше остальных. При этом на него было потрачено больше всего газа. Как такое возможно?
- v
- +4
16 июня 2013, 22:20
я не знаю почему результаты получились именно такие, но они получились именно такие. Скорей всего дело в неодинаково настроенному пламени+постепенному расходованию газа из баллона
16 июня 2013, 22:47
+170.89 onyxpol
— ЯО
На горелках есть редукторы? Давление то менялось… И напор газа не всегда одинаково регулировался! Наверное…
Котелки возможно испытывать на плите, дома надо… одинаковое количество воды и при одном и том же напоре газа по очереди засекая время…
А горелки при определённом времени на максимуме расхода — расход газа…
Имхо… тогда и путаница меньше…
Котелки возможно испытывать на плите, дома надо… одинаковое количество воды и при одном и том же напоре газа по очереди засекая время…
А горелки при определённом времени на максимуме расхода — расход газа…
Имхо… тогда и путаница меньше…
16 июня 2013, 22:48
Есть данные по расходу газа, значит можно получить данные по эффективности котелок+горелка и между разными горелками.
16 июня 2013, 22:45
+82.16 S212
— Камышин
+ поставил за трудолюбие и системный подход.
А по большому счёту 2,5 минуты и 3 с копейками разница небольшая. 7 или 9 грамм ??? Да это даже не ощутишь ни как.
ИМХО результаты тестов показали не критическую разницу, которую при БП (если уж речь об этом) можно не брать в расчёт.
А по большому счёту 2,5 минуты и 3 с копейками разница небольшая. 7 или 9 грамм ??? Да это даже не ощутишь ни как.
ИМХО результаты тестов показали не критическую разницу, которую при БП (если уж речь об этом) можно не брать в расчёт.
- v
- +2
16 июня 2013, 22:53
SurvivalPanda А какой котелок и горелка ваши любимые?( невзирая на показатели ведь есть же любимые вещи пусть и не удобные)
- v
- +1
17 июня 2013, 01:51
+11.92 eduard
— Мосзбек
SurvivalPanda как всегда на высоте, завидую вашему энтузиазму мне бы так.У меня очень большой опыт работы всяких там котелков и горелок но всё не как не соберусь написать.
ещё столько же раздарил приятелям.
ещё столько же раздарил приятелям.
17 июня 2013, 15:07
+4.44 ILGAS
— Подольск
Наверное и покушать, ты в первых рядах! Но коллекция и впрямь на зависть! кстати, а как тебе английский наборчик? Всё присматриваюсь но цена за полный комплект ломовая!
17 июня 2013, 18:01
+11.92 eduard
— Мосзбек
Мне английский набор не понравился да и тяжеловат он 1050 грамм, годен он для разогрева пищи а не готовки.
18 июня 2013, 08:53
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
что за чёрная овальная штука в юго-восточном углу кадра? тонометр?
18 июня 2013, 17:18
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
надо, пожалуй, прекращать к мусорному пакету фильтр ниткой привязывать
25 июля 2014, 14:59
+0.49 mihondriy
— Красноград
А меня заинтересовал поджопник, где такой раздобыть? из чего он?
17 июня 2013, 14:15
В принципе-полезный обзор! И, хоть, выживальщик должен стремиться к минимализму и универсальности пусть каждый его выбирает для себя индивидуально.Замер желательно было проводить на одном поджиге, с одной и той же подачей газа, что поставит их в более равные условия.Для моих задач, фаворитом остается общевойсковой котелок, с его функиональностью/ценой
P.S.Классная бензиновая горелка
P.S.Классная бензиновая горелка
- v
- 0
01 августа 2013, 12:07
Не всегда под рукой будет газ и бензин. Необходим такойже обзор (с этими же баками) но с нагревом на костре. Вот тогда можно сравнивать.
- v
- 0
09 августа 2013, 07:47
+0.20 petelnik
— Камчатский край
очень неплохой анализ, есть конечно немного ляпов но зато все в правильном направлении, и главное в реальных условиях, надо бы еще и подобное при минусовых температурах провести.
От себя добавлю еще горелочку)Coleman 550 eXponent Multi Fuel-пользую больше года до этого пользовался Coleman 442 но убил фидер(трубочку подачи и подогрева топлива)из-за нашего суперского бенза(((( по 550 вопросов не возникает вообще, хочешь бензин хочешь керосин или арктику жрет как миленький и по температуре по пять при -42С за минуту разгоняеться очень универсален очень компактный, правда ценничек кусает вот здесь образец
shop.4list.ru/good1013.html по моему для выживания с комфортом очень неплохой вариант попробую зимой сделать такой же тест и включить в Вашу таблицу если вы не против)
От себя добавлю еще горелочку)Coleman 550 eXponent Multi Fuel-пользую больше года до этого пользовался Coleman 442 но убил фидер(трубочку подачи и подогрева топлива)из-за нашего суперского бенза(((( по 550 вопросов не возникает вообще, хочешь бензин хочешь керосин или арктику жрет как миленький и по температуре по пять при -42С за минуту разгоняеться очень универсален очень компактный, правда ценничек кусает вот здесь образец
shop.4list.ru/good1013.html по моему для выживания с комфортом очень неплохой вариант попробую зимой сделать такой же тест и включить в Вашу таблицу если вы не против)
- v
- 0
30 августа 2013, 09:06
Не понял одной вещи: у джетбойла расход 5.5 грамм, в то время как fms 300t и радиаторный котелок (по данным в таблице и тексте) — 4.7 грамм. Вы пишите что, самая экономичная горелка -Джетбойл. Где правда?
- v
- 0
29 ноября 2013, 22:46
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
На мой взгляд ничего практичнее армейского котелка нет. Дешев, удобен, вместителен, доступен. Сам пробовал несколько разных, но этот удобнее всех. Это конечно ИМХО.
- v
- 0
25 июля 2014, 13:43
Удивляет меня тут знаете что —
(хотя надо признать работа проделана большая — респект Вам милейший за старания)
… а удивляет меня тут вот что — во-первых поражает, что термопара запихивается напрямую в жидкость? В воде, особенно с ростом температуры, увеличивается диссоциация молекул на Н+ и ОН- ионы, которые неизбежно будут давать ионную проводимость тока шунтирования, а кроме того ещё и ЭДС на поверхности раздела сред металл-вода! Т.е. я хочу сказать что ИНДИЦИРУЕМАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЭТО НЕ ТЕМПЕРАТУРА В ЧИСТОМ ВИДЕ, А СРЕДНЕЕ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЕ ДЛЯ ЭДС, ИОННОГО ТОКА ШУНТИРОВАНИЯ И СОБСТВЕННО ТЕРМО-ЭДС ГАЛЬВАНОСПАЙКИ?
Так что измеренная здесь температура — это вопрос-то спорный? (т.е. погружной конец термопары надо как-то хотя бы эпоксидкой обмазать что ли?)
А во-вторых несколько смущает конечно разный расход по топливу. Поскольку ЗАВИСИМОСТЬ ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРЕВА ОТ ИНТЕНСИВНОСТИ РАСХОДА ТОПЛИВА ВЕСЬМА НЕЛИНЕЙНА, то для чистоты сравнения надо бы задаваться константным расходом топлива и ОТМЕРЯТЬ ОТДЕЛЬНО ВРЕМЯ «ДО ЗАКИПАНИЯ» И ВРЕМЯ КИПЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАКИПАНИЯ — это позволит для одних и тех же посудин, но для разных горелок прикинуть тепловое сопротивление, оказываемое их металлом при прогреве ёмкости.
Эта НЕЛИНЕЙНОСТЬ КСТАТИ ОЧЕНЬ ЯВСТВЕННО ПРОСМАТРИВАЕТСЯ В ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ!
Следовательно, ПОДБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА КИПЯЧЕНИЯ по расходу топлива — ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ ПАРАМЕТР, являющийся предметом отдельного исследования?
В идеале надо вообще задаваться расходом г/мин (граммами в минуту) и уже исходя из этого делать более-менее ОБЪЕКТИВНЫЕ выводы.
А так у нас получилось что-то среднее-вменяемое-экпериментальное, в рамках общего обзора, но не более того. До объекивности тут ещё далеко!
Ну и в-третьих — параметр цена/качество тоже не последнюю роль играет здесь. Если например первая горелка при равном расходе топлива кипятит воду вдвое быстрее второй, но стоит при этом вчетверо дороже, то ответ на вопрос «какую выбрать» становится не столь очевидным?
(хотя надо признать работа проделана большая — респект Вам милейший за старания)
… а удивляет меня тут вот что — во-первых поражает, что термопара запихивается напрямую в жидкость? В воде, особенно с ростом температуры, увеличивается диссоциация молекул на Н+ и ОН- ионы, которые неизбежно будут давать ионную проводимость тока шунтирования, а кроме того ещё и ЭДС на поверхности раздела сред металл-вода! Т.е. я хочу сказать что ИНДИЦИРУЕМАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЭТО НЕ ТЕМПЕРАТУРА В ЧИСТОМ ВИДЕ, А СРЕДНЕЕ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЕ ДЛЯ ЭДС, ИОННОГО ТОКА ШУНТИРОВАНИЯ И СОБСТВЕННО ТЕРМО-ЭДС ГАЛЬВАНОСПАЙКИ?
Так что измеренная здесь температура — это вопрос-то спорный? (т.е. погружной конец термопары надо как-то хотя бы эпоксидкой обмазать что ли?)
А во-вторых несколько смущает конечно разный расход по топливу. Поскольку ЗАВИСИМОСТЬ ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРЕВА ОТ ИНТЕНСИВНОСТИ РАСХОДА ТОПЛИВА ВЕСЬМА НЕЛИНЕЙНА, то для чистоты сравнения надо бы задаваться константным расходом топлива и ОТМЕРЯТЬ ОТДЕЛЬНО ВРЕМЯ «ДО ЗАКИПАНИЯ» И ВРЕМЯ КИПЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАКИПАНИЯ — это позволит для одних и тех же посудин, но для разных горелок прикинуть тепловое сопротивление, оказываемое их металлом при прогреве ёмкости.
Эта НЕЛИНЕЙНОСТЬ КСТАТИ ОЧЕНЬ ЯВСТВЕННО ПРОСМАТРИВАЕТСЯ В ИТОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ!
Следовательно, ПОДБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА КИПЯЧЕНИЯ по расходу топлива — ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ ПАРАМЕТР, являющийся предметом отдельного исследования?
В идеале надо вообще задаваться расходом г/мин (граммами в минуту) и уже исходя из этого делать более-менее ОБЪЕКТИВНЫЕ выводы.
А так у нас получилось что-то среднее-вменяемое-экпериментальное, в рамках общего обзора, но не более того. До объекивности тут ещё далеко!
Ну и в-третьих — параметр цена/качество тоже не последнюю роль играет здесь. Если например первая горелка при равном расходе топлива кипятит воду вдвое быстрее второй, но стоит при этом вчетверо дороже, то ответ на вопрос «какую выбрать» становится не столь очевидным?
- v
- 0
Комментарии (100)