Снаряжение для выживания: Фотолента о том как я изготовил "обогреватель" для палатки.
Дорогие друзья запасайтесь попкорном, одевайте тактические очки для чтения и проваливайтесь под кат, там вас ждет много фото и много букв.
И так фотолента!
От создателей ножа из оргстекла.
Жанр: Легкая эротика с элементами порнографии, боевик, драмма.
Год: 2013
Страна: Россия
Режиссер: Bushmen
На днях мы обсуждали альтернативные источники отопления зимой в палатке вот в этом посте. Много обсуждали думали делились и я не мог оставить без внимания один девайс который был показан в видео которое было любезно предложено Brusnichka вот этот комент. Посмотрев ролик я подумал что почему бы мне самому не забушкрафтить такой обогреватель? Ведь он легок, дешев, и судя по видео греет… Бинго! Собрав нужные на мой взгляд компоненты, я включив группу Metallica, преступил к работе.
Основа это конечно же свеча сначала я купил в ленте десяток свечей стоимостью 99 рублей увеличенного диаметра.
С умыслом что гореть они будут дольше чем их малые собратья и выяснил опытным путем что такая свеча горит до полного потухания 10 часов, бес перерыва! Что не может ни радовать.
Далее изготовление обогревателя
1 Остатки от решетки гриль( из решетки гриль и кастрюли я сделал мантышницу(не испортив кастрюли)).
2 Петля саморез (в лесу вещь очень полезная, несколько таскаю в рюкзаке).
3 Два самореза разной величины.
4 Банка из под горошка.
5 Банка из под фасоли.
6 Жестянка от выброшенной банки.
7 Сама свеча.
8 Мой китайчекский помощник( все работы выполнял только им).
Я делал не так как в видео там более трудоемкий процесс, паяльника дома нет, и за эстетическими качествами изделия я не гнался. Это опытный прототип и если он проявит себя хорошо, то будет усавершенствован и я дарую ему красоту.
И так
Берем крышку от банки №5 и к ней снизу прикручиваем малый саморез по центру.
И тут я облажался в первый раз(далее фоторяд сами все поймете)
Ну ладно где наша не пропадала? Свечей то в комплекте было 10. Берем еще одну и я делаю вот что
Все четко сидит на местах лишних резов и дырок делать не пришлось. Сама банка приобретает вот такой вид.
Когда я загнал туда кружку со свечей, то с сделал это с трудом так как в местах где дырки жесть порвалась и создает сопротивление, что туда что обратно.
В самой банке делаю отверстия.
И тут происходит очевидное, свеча гаснет. Мало кислорода ей видите ли! Ну я специально решил сделать меньше дыр чем больше. Взял нож и нанес еще несколько ножевых ранений в разные области тела банки.
Горит как в лучших традициях Хлоуина.
Нагревается до горячего, пришлось кольца от решетки гриль одеть на петлю.
Ну вот и настало время для полевых испытаний то есть в лес в палатку… Лес это стоянка возле дома, а палатка это машина..В машине в палатке я специально заранее оставил часы в режиме термометра. На улице было +7(сказал градусник за окном), а в машине градусник сказал +16,9. Хотя стояла пол дня остывала.
Ну да не беда.
Из дома прихватил еще один термометр, чтоб продублировать показания и так сказать для чистоты эксперимента. Установил в салоне обогреватель.
Установил термометры.
Через 75 минут я отправился в прогретую палатку и снял показания с градусников.
В машине 75 минут назад было +16 спустя это время стало +11-+13. Температура упала,! Свеча для обогрева не работает, если их в таких банках установить штук 20 может и будет эффект. Мне об этом говорили Игорь с Женей в комментах к посту, но я должен был убедиться. Вывод очевиден, при минусовой температуре это совершенно бесполезная вещь...путь домой шел мимо мусорных баков, именно туда и отправился этот «обогреватель»…
В съемках фильма ни один автомобиль попорчен не был.
Бюджет картины составил 230 рублей.
При поддержке группы Metallica
И да пребудет с вами сила!
И так фотолента!
От создателей ножа из оргстекла.
Жанр: Легкая эротика с элементами порнографии, боевик, драмма.
Год: 2013
Страна: Россия
Режиссер: Bushmen
На днях мы обсуждали альтернативные источники отопления зимой в палатке вот в этом посте. Много обсуждали думали делились и я не мог оставить без внимания один девайс который был показан в видео которое было любезно предложено Brusnichka вот этот комент. Посмотрев ролик я подумал что почему бы мне самому не забушкрафтить такой обогреватель? Ведь он легок, дешев, и судя по видео греет… Бинго! Собрав нужные на мой взгляд компоненты, я включив группу Metallica, преступил к работе.
Основа это конечно же свеча сначала я купил в ленте десяток свечей стоимостью 99 рублей увеличенного диаметра.
С умыслом что гореть они будут дольше чем их малые собратья и выяснил опытным путем что такая свеча горит до полного потухания 10 часов, бес перерыва! Что не может ни радовать.
Далее изготовление обогревателя
1 Остатки от решетки гриль( из решетки гриль и кастрюли я сделал мантышницу(не испортив кастрюли)).
2 Петля саморез (в лесу вещь очень полезная, несколько таскаю в рюкзаке).
3 Два самореза разной величины.
4 Банка из под горошка.
5 Банка из под фасоли.
6 Жестянка от выброшенной банки.
7 Сама свеча.
8 Мой китайчекский помощник( все работы выполнял только им).
Я делал не так как в видео там более трудоемкий процесс, паяльника дома нет, и за эстетическими качествами изделия я не гнался. Это опытный прототип и если он проявит себя хорошо, то будет усавершенствован и я дарую ему красоту.
И так
Берем крышку от банки №5 и к ней снизу прикручиваем малый саморез по центру.
И тут я облажался в первый раз(далее фоторяд сами все поймете)
Ну ладно где наша не пропадала? Свечей то в комплекте было 10. Берем еще одну и я делаю вот что
Все четко сидит на местах лишних резов и дырок делать не пришлось. Сама банка приобретает вот такой вид.
Когда я загнал туда кружку со свечей, то с сделал это с трудом так как в местах где дырки жесть порвалась и создает сопротивление, что туда что обратно.
В самой банке делаю отверстия.
И тут происходит очевидное, свеча гаснет. Мало кислорода ей видите ли! Ну я специально решил сделать меньше дыр чем больше. Взял нож и нанес еще несколько ножевых ранений в разные области тела банки.
Горит как в лучших традициях Хлоуина.
Нагревается до горячего, пришлось кольца от решетки гриль одеть на петлю.
Ну вот и настало время для полевых испытаний то есть в лес в палатку… Лес это стоянка возле дома, а палатка это машина..
Ну да не беда.
Из дома прихватил еще один термометр, чтоб продублировать показания и так сказать для чистоты эксперимента. Установил в салоне обогреватель.
Установил термометры.
Через 75 минут я отправился в прогретую палатку и снял показания с градусников.
В машине 75 минут назад было +16 спустя это время стало +11-+13. Температура упала,! Свеча для обогрева не работает, если их в таких банках установить штук 20 может и будет эффект. Мне об этом говорили Игорь с Женей в комментах к посту, но я должен был убедиться. Вывод очевиден, при минусовой температуре это совершенно бесполезная вещь...путь домой шел мимо мусорных баков, именно туда и отправился этот «обогреватель»…
В съемках фильма ни один автомобиль попорчен не был.
Бюджет картины составил 230 рублей.
При поддержке группы Metallica
И да пребудет с вами сила!
- ANT_25__PERM_76,
- cat053,
- Nord,
- Dmkdok,
- strannik,
- gennadiy,
- orskdealer,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- koleco23,
- Goldem,
- botsman,
- S212,
- Mich,
- Land-user,
- zhivchig,
- akvatran,
- ger9,
- razar,
- onyxpol,
- VOLk61,
- Vudu,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ElDuche,
- Andruha,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- GURU11,
- veter86,
- vtoroybes,
- Virilad,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- Nik_to,
- sladki4ok,
- Timongi,
- Leda,
- kvin,
- shaman434,
- brodiaga,
- HarryBullet
+ (48):
03 ноября 2013, 02:34
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Уважаемый режиссёр! расскажите поподробнее о тактическом термометре «УТОЧКА»!
что за странный смайлик со стрелкой? как я понимаю, стрелка указывает на самую благоприятную температуру воздуха для человека, раз смайлик улыбается? а судя по фото, стрелка указывает на 37 градусов по цельсию!
а это уже лето! море! отпуск!
что за странный смайлик со стрелкой? как я понимаю, стрелка указывает на самую благоприятную температуру воздуха для человека, раз смайлик улыбается? а судя по фото, стрелка указывает на 37 градусов по цельсию!
а это уже лето! море! отпуск!
- v
- +1
03 ноября 2013, 06:24
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
спрашивают жителя жарких стран
— Ну как вам наша Русская зима?
— Та, которая с травой, мне нравится больше.
— Ну как вам наша Русская зима?
— Та, которая с травой, мне нравится больше.
08 ноября 2013, 17:39
+0.24 vad0906
— Логдуз-Никольск
Ну, если Вы еще не поняли, то это водяной термометр для младенцев.)
08 ноября 2013, 18:58
+0.24 vad0906
— Логдуз-Никольск
Конечно, это же открытие века. Никто не догадался, только я
03 ноября 2013, 02:36
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Меня больше заинтриговала деталь #3 в номенклатуре, точнее, описание
(в лесу вещь очень полезная, несколько таскаю в рюкзаке
- v
- +1
03 ноября 2013, 02:42
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Это как же надо верёвку экономить, чтоб её вокруг того, куда предполагается вкрутить деталь #3, обернуть жалко было Если, конечно, это крепление не в стену вкручивать.
03 ноября 2013, 02:42
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а мне в голову мысль пришла!!! инновация!!!
а что если эту штуку в клубах дискотечных установить и музыку под неё врубить?
блин! тут уже патентом попахивает!
а что если эту штуку в клубах дискотечных установить и музыку под неё врубить?
блин! тут уже патентом попахивает!
03 ноября 2013, 02:44
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
А согреваемость организмов будет достигаться дэнсом энд дринком водканах
03 ноября 2013, 02:48
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
03 ноября 2013, 02:56
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а ещё и в машине применить можно!
на крышу прилепить и заставить гореть синим пламенем!
верное средство от пробок!
на крышу прилепить и заставить гореть синим пламенем!
верное средство от пробок!
03 ноября 2013, 14:55
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
Ага, а люди подумают полиция совсем зажралась.
03 ноября 2013, 15:18
+39.24 VARIAG
— Гомель
такой способ и палатку обогреет!Есть намного более действенный способ для не замерзания… Но для него требуется особа противоположного пола!
тело само задвигается!
03 ноября 2013, 18:08
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Бдя, под ОРИОН (в первом посте) посмотрите на фотографию)))
А-А-А-А-А!!! ТрэшЪ!!!
А-А-А-А-А!!! ТрэшЪ!!!
03 ноября 2013, 18:30
+48.58 Vepr
— Армянск
блин! тут уже патентом попахивает!
А если каждую дырку набок завернуть, то этаху штуковина сама крутиться будет, если правильно подвесить!
А если каждую дырку набок завернуть, то эта
03 ноября 2013, 03:07
мужики, кто с физикой на «ты»? давайте просто просчитаем сколько нужно енергии, дабы обогреть палатку, хотя-бы в теории, и при отсутствии оттока тепла.
к примеру палатка 220х120х100, объем соответственно 2.64м3 воздуха.
данные о теплоемкости воздуха, и энергии на его нагрев нарыл в гугле, в час ночи сам не рассчитаю :-):
для нагрева 100 м3/ч наружного воздуха от температуры -28 до +20, то получается 1,6 кВт и 1,9 кВт с плотностью воздуха 1,2 и 1,43 м3/кг соответственно, т.е. воздух не нагревается на 20%.
пренебрежем кучей нюансов и выясним что по самым грубым оценкам на наших 2.64м3 нужно 50 ватт (я в джоулях не разбираюсь, а теплота горения газа, бензина и парафина есть в кВ-часах) НО это в условиях что не будет оттока температуры на улицу. вес свечи-таблетки 9-15 грамм это примерно 100-150 ватт, но теплопотери палатки пипец какие большие, то и нагреть её одной свечей невозможно.
к примеру палатка 220х120х100, объем соответственно 2.64м3 воздуха.
данные о теплоемкости воздуха, и энергии на его нагрев нарыл в гугле, в час ночи сам не рассчитаю :-):
для нагрева 100 м3/ч наружного воздуха от температуры -28 до +20, то получается 1,6 кВт и 1,9 кВт с плотностью воздуха 1,2 и 1,43 м3/кг соответственно, т.е. воздух не нагревается на 20%.
пренебрежем кучей нюансов и выясним что по самым грубым оценкам на наших 2.64м3 нужно 50 ватт (я в джоулях не разбираюсь, а теплота горения газа, бензина и парафина есть в кВ-часах) НО это в условиях что не будет оттока температуры на улицу. вес свечи-таблетки 9-15 грамм это примерно 100-150 ватт, но теплопотери палатки пипец какие большие, то и нагреть её одной свечей невозможно.
- v
- +3
03 ноября 2013, 03:13
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
В 6 утра не то что физика, элементарная арифметика в голову не хочет .
Меня, кстати, другая похожая фишка заняла — два горшка керамических, соединённых один-в- один болтом с шайбами-гайками, и этот болт, нагреваясь свечой, давал конвекцию или чего там, ну, помнните, короче, да? Никто не пробовал?
Меня, кстати, другая похожая фишка заняла — два горшка керамических, соединённых один-в- один болтом с шайбами-гайками, и этот болт, нагреваясь свечой, давал конвекцию или чего там, ну, помнните, короче, да? Никто не пробовал?
03 ноября 2013, 03:18
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Горшков нет. Так бы проверил, не поленился. Человечество, в том числе женская часть моего семейства, перешла на пластик
03 ноября 2013, 03:24
попытаюсь в двух словах:
идея по типу камина\руской печи, тепло аккумулируется в носителе с большой теплоемкостью, в данном случае горшки, а потом, после прекращения подогрева еще некоторое время отдают тепло в окружающую среду, но в случае с горшками и свечей- фуфло, ибо проще дыханием обогревать, чем одной свечей.
идея по типу камина\руской печи, тепло аккумулируется в носителе с большой теплоемкостью, в данном случае горшки, а потом, после прекращения подогрева еще некоторое время отдают тепло в окружающую среду, но в случае с горшками и свечей- фуфло, ибо проще дыханием обогревать, чем одной свечей.
03 ноября 2013, 03:25
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Кстати, коллега, а на фото у вас не от «Экспедиции» мультитул ли? Меня вначале сбило с толку его розовое покрытие. И как он Вам?
- v
- +1
03 ноября 2013, 03:48
+388.46 Nord
— Питер
Отрицательный результат тоже результат. Спасибо. Думаю, что твой опыт поможет многим товарищам избежать напрасного труда и неоправданных надежд на этот предмет.
- v
- +1
03 ноября 2013, 04:39
+365.11 botsman
— Смоленщина
Меня слёзы душат! Бюджет фильма — 230 рублёв! Это ж выброшенная бутылка водки!!!
- v
- +9
03 ноября 2013, 07:08
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Мне об этом говорили Игорь с Женей в комментах к посту, но я должен был убедиться.Какой только Игорь хер-ни ни изобретал в свое время для обогрева! И пришел к выводу, что в автономном варианте(когда совсем жопа настала, газовой горелки нэт, дегэг нэт ) -только укутываться или спать с девушками .Можно спать на месте кострища, но дня через 3 превращаешься в этого кочегара — пропитываешься запахом.
- v
- +3
03 ноября 2013, 11:02
Одна девушка выдает 500 ватт тепла, но это когда она бодрствует. А когда спит — ватт 200. 3 спящих девушки — это уже 600 ватт, можно обогреть целую небольшую комнату
03 ноября 2013, 23:56
+6.60 Fredy314
— Винница
Холодными ночами, чем девушка больше чем она привлекательнее. ;-)
04 ноября 2013, 01:58
+0.12 grabovski
— Полтавщина
Они много энергии израсходуют (водка, закусь, то, сё) дровами или газом дешевле будет.
03 ноября 2013, 12:08
Выводы верные! Я считаю что нужна двухслойная палатка+ хороший спальник+за пару часов до поъема включать газовый обогреватель= экономия газа и комфорт в палатке при подъеме! Это на мой взгляд оптимальная схема. Но тут один минус- все это надо купить!
- v
- 0
03 ноября 2013, 13:11
+145.49 Goldem
— Московская область
Так же можно использовать покупные девайсы, типа таких:
Но у всех этих девайсов есть один существенный минус — это хрупкость!
А вот консервную банку не разобьешь! Проржавела? Не беда — съел тушняк — и новая банка! Так что Кулибин — плюс за изобретательность!
Но у всех этих девайсов есть один существенный минус — это хрупкость!
А вот консервную банку не разобьешь! Проржавела? Не беда — съел тушняк — и новая банка! Так что Кулибин — плюс за изобретательность!
- v
- +2
03 ноября 2013, 13:19
Не не не... идея не моя! я подсмотрел ее в видео по ссылке в посте… А вот похвалу за то, что я развенчал этот миф, приму(шутка)
03 ноября 2013, 13:29
+145.49 Goldem
— Московская область
Главное — что сделал сам! И представил хороший фотоотчет!
03 ноября 2013, 14:03
Камрад, мне кажется, ошибочка у тебя в расчетах вышла. Вот я о чем.
Палатка или снежное укрытие, как подсказывает мне капитан очевидность, сделаны из синтетических материалов(палатка) и «губчатой» смеси воздух+снег, которые обладают не очень большой теплоемкостью и теплопроводностью. А машина — это комбинированные металл и пластик, и металла того немало. Металл — хороший теплопроводник. Таким образом, бОльшая часть тепла уходит через оболочку твоего укрытия наружу.
Не знаю, кто как, а мне пару раз доводилось в «подзимок» ночевать в палатке. Зимой сугубо не случалось. Если надо воздух согреть, чтобы заснуть, а не молотить зубами в спальнике, отогревая атмосферу вокруг — свечка или маленькая спиртовка очень помогали в этом.
Палатка или снежное укрытие, как подсказывает мне капитан очевидность, сделаны из синтетических материалов(палатка) и «губчатой» смеси воздух+снег, которые обладают не очень большой теплоемкостью и теплопроводностью. А машина — это комбинированные металл и пластик, и металла того немало. Металл — хороший теплопроводник. Таким образом, бОльшая часть тепла уходит через оболочку твоего укрытия наружу.
Не знаю, кто как, а мне пару раз доводилось в «подзимок» ночевать в палатке. Зимой сугубо не случалось. Если надо воздух согреть, чтобы заснуть, а не молотить зубами в спальнике, отогревая атмосферу вокруг — свечка или маленькая спиртовка очень помогали в этом.
- v
- +3
03 ноября 2013, 14:13
(Я был готов к этому вопросу) да машина это железяка! Именно по этому я взял показания с уличного градусника(+7 на улице), а часы в машине, в этот момент, показали (+16!), так что машина была не выхоложенной, а значит железо не успело дать тот эффект который оно дает в мороз.
А на счет свечек… Я и сам спал, бесполезно даже четыре штуки(правда без банок), я описал это в посте на который ссылка в начале публикации. Так что ни каких свечек! Имхо.
Покрайней мере не в -15
А на счет свечек… Я и сам спал, бесполезно даже четыре штуки(правда без банок), я описал это в посте на который ссылка в начале публикации. Так что ни каких свечек! Имхо.
Покрайней мере не в -15
03 ноября 2013, 15:25
+39.24 VARIAG
— Гомель
часы в машине, в этот момент, показали (+16!), так что машина была не выхоложеннойТак то оно так, но все эти градусы, грубо говоря, ушли на нагрев металла! Когда прогреты стены, тогда тепло начинает аккумулироваться внутри!
03 ноября 2013, 18:12
+50.82 ElDuche
— Воронеж
В палатке тоже стены не того, не теплоаккумулирующие)
03 ноября 2013, 21:04
+39.24 VARIAG
— Гомель
Не буду разубеждать! И я не говорил про телоаккумулирующие СТЕНЫ.
04 ноября 2013, 11:09
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Смотрим на смайлик, товарищ Варяг. Я не опровергал Ваш камент, а как бы дополнил его.
03 ноября 2013, 18:14
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Два креста Вам, товарищ Бушмен. Один за МеталликУ, а второй за то, что избавили всех нас от лишнего рукоблудия)
- v
- +3
04 ноября 2013, 01:40
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
а второй за то, что избавили всех нас от лишнего рукоблудияОт лишнего рукоблудия вообще-то я предлагал избавляться при помощи девушек. За одно и рюкзак нести легче, и жрет она мало, и грет. Ну и все остальное.
03 ноября 2013, 18:55
+48.58 Vepr
— Армянск
Чудес не бывает! Есть несколько решающих факторов: теплопроизводство ( количество выработанного тепла за час), теплопроводность, теплоёмкость, масса воздуха, к котором пытаемся переночевать и прочее.Что не придумывай — природу не обманешь! Но правильно применять её законы — вот наш путь! Максимальная теплоизоляция, использование теплоёмкости, позволят экономно использовать топливо. А одной свечкой хату не отопишь!
- v
- +1
03 ноября 2013, 19:16
+16.68 brodiaga
— Владимир
всем привет. я сейчас прочитал эту статью и вот что подумал. а если ёмкость небольшую с водичкой над свечкой подвесить… пошёл на кухню взял кружку налил в неё 100 грамм воды и держал над свечкой 35 минут . вода почти закипела. шёл горячий пар. если в таком обогревателе будет какое-то время вода кипеть то эффект будет лучше чем просто от свечки…
- v
- 0
03 ноября 2013, 19:27
+16.68 brodiaga
— Владимир
да и потом если рассматривать такой вариант- зима, мороз, отключение электричества и отопления, газа… тогда этот способ действует.
- v
- 0
03 ноября 2013, 19:44
+0.04 borisomich
— Омск
да, закон сохранения энергии никто еще не отменял.Согреть одной свечкой весь мир не получится, но руки на зимней рыбалке погреть можно, а это большой плюс.С теплыми руками можно многое натворить
- v
- 0
03 ноября 2013, 22:00
(теперь проблема- куда мне эти свечки теперь деть? Семь штук осталось!Думаю жене романтик устроить или растопить и бумаги рулончик пропитать?(второй вариант конечно практичнее, за то первый приятнее))
03 ноября 2013, 22:04
+57.64 Mich
— Озалупинск
Лыжи ими смаж, и стрелы пропитай.и ручку у ножа натри.шуфлятки смаж чтоб лучше ходили.
для романтики длинною в 10 часов и одной хватит.
для романтики длинною в 10 часов и одной хватит.
03 ноября 2013, 22:22
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да в хозяйстве свечи всегда пригодятся… вдруг свет отключат!
03 ноября 2013, 22:24
Для этого есть восковые(где то) часть парафин лучше пущу на туалетную бумагу, а с остальными свечами со временем определюсь)
03 ноября 2013, 22:30
+170.89 onyxpol
— ЯО
часть парафин лучше пущу на туалетную бумагу— эт для растопки? Или для скольжения...
03 ноября 2013, 22:54
+57.64 Mich
— Озалупинск
Есть туалетная бумага — очень злая: она тонкая для применения в один слой. НО- с одной стороны скользкая а с другой шершавая.
Злее ху@ни я не встречал — отзывы пользователей доставляют.
Кто знает тот поймёт.
Злее ху@ни я не встречал — отзывы пользователей доставляют.
Кто знает тот поймёт.
04 ноября 2013, 03:03
+145.49 Goldem
— Московская область
Друзья мои, вы думаете я просто так поставил плюс за данную статью? Нет, я опирался на научные данные советского ученного В.Г. Воловича! И данный девайс абсолютно незаконно отправлен в мусорный ящик!
Вот краткая информация из его книги «Человек в экстремальных условиях природной среды»
Таблица 2. Температура воздуха в укрытиях различного типа
К сожалению таблица не открывается! Но надеюсь данная книга есть у всех.
Так вот, автор статьи правильно начал, но не довел дело до логического конца. У него была готовая защита от ветра и холода, которую надо было лишь утеплить! Если от обогрева зависит ваша жизнь, то вам необходимо было дальше развивать события по самоспасению! Или по вашему я не прав?
Да, когда рядом твоя хата, то легче сказать что это не действует, но если вы заглохли в зимней ночной тайге, и прекрасно понимаете что помощь придет не скоро, то дальнейшие правильные действия спасут и вашу жизнь, и ваших попутчиков! И в этом случае ваша жизнь как раз зависит от самой машины! Это уже готовая палатка (чум, и недоработанная иглу). Закидайте ее снегом и разница в температуре при любой температуре и любом ветре составит до 15 градусов по цельсию!!! А если еще включить пару (и более) девайсов автора, то продержаться можно и неделю, а может и более)! Если у вас остались свечи, масло в двигателе и в мостах, топливо в баке и тем более если вокруг вас есть лес!
Вот выписка из вышеописанной книги:
«Для этой цели в их распоряжении самый идеальный строительный материал — снег. Его легко пилить, резать. Снежным глыбам можно без усилий придавать любую форму, „на ходу“ изменять размеры. Блоки из снега не скользят благодаря его липкости и, приложенные один к другому, через 5-10 минут образуют единый монолит. Но главное то, что снег — отличный теплоизолятор из-за высокого содержания воздуха (до 90%), заполняющего пространство между снежными кристаллами (Чекотилло, 1945; Кузнецов, 1949). Вследствие этого температура воздуха в снежных убежищах обычно на 15 — 20° выше наружной. А при кратковременном (3-4 часа) обогреве стеариновой свечой или таблетками сухого горючего температуру воздуха в снежной пещере удавалось поднять до 0°, а в иглу до минус 3°, в то время как термометр, висевший снаружи, показывал 18 — 27° мороза.
Обкладка из снежных кирпичей значительно утепляет любую походную палатку. С помощью такой обкладки толщиной в 40 — 60 см нам на дрейфующих станциях удавалось сохранять температуру в палатке КАППЫ на 15° выше наружной, не прибегая к нагревательным приборам (!!!!) (табл. 2).
Толщина снежного покрова в Арктике обычно невелика, всего 25 — 90 см. Но снежные массы, перемещаясь под действием ветра, образуют валы-надувы, достигающие порой полутора-двухметровой высоты (Урван-цев, 1935; Ведерников, 1962). Нередко плотность их так велика, что выдерживает вес гусеничного трактора (Трешников, 1955). В таком сугробе с помощью ножа-мачете, пилы-ножовки и т.п. можно выкопать снежную траншею (рис. 29а). Для постройки снежной пещеры в сугробе прорывают тоннель, а затем слепой его конец расширяют до нужных размеров (рис. 29б). Если снег неглубок, для защиты от ветра возводят полутораметровую стенку-заслон из небольших снежных блоков перпендикулярно к направлению господствующего ветра. Определить это направление можно по расположению застругов, своеобразных выступов и углублений в снежном покрове.»
Дальше читайте сами.
В общем! Идея абсолютно правильная, но вывод сделан скоропостижный и малость не верный! Даже отверстия в консервной банке сделаны не правильно. В верхней части вообще не должно быть отверстий! Иначе сама банка не нагреется до температуры обогревания, тепло буде быстро улетучиваться! Отверстия необходимо делать лишь по бокам банки, примерно на сантиметр ниже верхнего края банки. Тогда будет реальный эффект обогрева! Не верите? Тогда проверьте, то только не делайте скоропалительных выводов, включите заложенную в вас природой интуицию и у вас все получится!
Так что желаю всем камрадам, получить как можно больше полезнейшей информации с нашего с вами сайта! Всем успехов!
Вот краткая информация из его книги «Человек в экстремальных условиях природной среды»
Таблица 2. Температура воздуха в укрытиях различного типа
К сожалению таблица не открывается! Но надеюсь данная книга есть у всех.
Так вот, автор статьи правильно начал, но не довел дело до логического конца. У него была готовая защита от ветра и холода, которую надо было лишь утеплить! Если от обогрева зависит ваша жизнь, то вам необходимо было дальше развивать события по самоспасению! Или по вашему я не прав?
Да, когда рядом твоя хата, то легче сказать что это не действует, но если вы заглохли в зимней ночной тайге, и прекрасно понимаете что помощь придет не скоро, то дальнейшие правильные действия спасут и вашу жизнь, и ваших попутчиков! И в этом случае ваша жизнь как раз зависит от самой машины! Это уже готовая палатка (чум, и недоработанная иглу). Закидайте ее снегом и разница в температуре при любой температуре и любом ветре составит до 15 градусов по цельсию!!! А если еще включить пару (и более) девайсов автора, то продержаться можно и неделю, а может и более)! Если у вас остались свечи, масло в двигателе и в мостах, топливо в баке и тем более если вокруг вас есть лес!
Вот выписка из вышеописанной книги:
«Для этой цели в их распоряжении самый идеальный строительный материал — снег. Его легко пилить, резать. Снежным глыбам можно без усилий придавать любую форму, „на ходу“ изменять размеры. Блоки из снега не скользят благодаря его липкости и, приложенные один к другому, через 5-10 минут образуют единый монолит. Но главное то, что снег — отличный теплоизолятор из-за высокого содержания воздуха (до 90%), заполняющего пространство между снежными кристаллами (Чекотилло, 1945; Кузнецов, 1949). Вследствие этого температура воздуха в снежных убежищах обычно на 15 — 20° выше наружной. А при кратковременном (3-4 часа) обогреве стеариновой свечой или таблетками сухого горючего температуру воздуха в снежной пещере удавалось поднять до 0°, а в иглу до минус 3°, в то время как термометр, висевший снаружи, показывал 18 — 27° мороза.
Обкладка из снежных кирпичей значительно утепляет любую походную палатку. С помощью такой обкладки толщиной в 40 — 60 см нам на дрейфующих станциях удавалось сохранять температуру в палатке КАППЫ на 15° выше наружной, не прибегая к нагревательным приборам (!!!!) (табл. 2).
Толщина снежного покрова в Арктике обычно невелика, всего 25 — 90 см. Но снежные массы, перемещаясь под действием ветра, образуют валы-надувы, достигающие порой полутора-двухметровой высоты (Урван-цев, 1935; Ведерников, 1962). Нередко плотность их так велика, что выдерживает вес гусеничного трактора (Трешников, 1955). В таком сугробе с помощью ножа-мачете, пилы-ножовки и т.п. можно выкопать снежную траншею (рис. 29а). Для постройки снежной пещеры в сугробе прорывают тоннель, а затем слепой его конец расширяют до нужных размеров (рис. 29б). Если снег неглубок, для защиты от ветра возводят полутораметровую стенку-заслон из небольших снежных блоков перпендикулярно к направлению господствующего ветра. Определить это направление можно по расположению застругов, своеобразных выступов и углублений в снежном покрове.»
Дальше читайте сами.
В общем! Идея абсолютно правильная, но вывод сделан скоропостижный и малость не верный! Даже отверстия в консервной банке сделаны не правильно. В верхней части вообще не должно быть отверстий! Иначе сама банка не нагреется до температуры обогревания, тепло буде быстро улетучиваться! Отверстия необходимо делать лишь по бокам банки, примерно на сантиметр ниже верхнего края банки. Тогда будет реальный эффект обогрева! Не верите? Тогда проверьте, то только не делайте скоропалительных выводов, включите заложенную в вас природой интуицию и у вас все получится!
Так что желаю всем камрадам, получить как можно больше полезнейшей информации с нашего с вами сайта! Всем успехов!
- v
- +8
04 ноября 2013, 11:22
+170.89 onyxpol
— ЯО
Никто с этим и не спорит… в берлоге медведи тельцем своим температуру поддерживают… а если ещё и свечку — то вообще жара...
04 ноября 2013, 11:29
Любопытные исследования(в библиотеке). спасибо. Но все же в начале стоило бы прочитать мои цели и задачи для которых я искал ответ.
Ну и предложенный вами девайс
Уж ни как не вяжется с этими словами
Ну и предложенный вами девайс
Уж ни как не вяжется с этими словами
В верхней части вообще не должно быть отверстий! Иначе сама банка не нагреется до температуры обогревания, тепло буде быстро улетучиваться! Отверстия необходимо делать лишь по бокам банки, примерно на сантиметр ниже верхнего края банки. Тогда будет реальный эффект обогрева!
04 ноября 2013, 13:40
+145.49 Goldem
— Московская область
В верхней части вообще не должно быть отверстий!Это я имел в виду в верхней крышке! А за стеклянную магазинную продукцию ответственности не несу, честное пионерское!
04 ноября 2013, 18:20
+0.73 Bucha
— Казань
Заказал вот такой обогреватель, придет испытаю, по отзывам греет нормально на одном балончике до 5-6 часов.
- v
- +1
04 ноября 2013, 19:04
Ну это в брошюрке так заявлено, на самом деле часа три среднего использования(по опыту)
04 ноября 2013, 19:09
+57.64 Mich
— Озалупинск
К верхней крышке своего обогревателя -надо было радиатор, люминевый.рассеиватель тепла от Процика поставить.
04 ноября 2013, 20:35
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
не согрело потому что ЛЕГКАЯ эта банка, гильзу от снаряда латунную обрезать и дно там толстое аккумулирует тепло, и готовить на такой можно, но свечей пяток внутрь минимум
- v
- +3
04 ноября 2013, 20:38
+57.64 Mich
— Озалупинск
ага их тут на улицах пачками валяются после боёв-Бушмен просто плохо искал.
Появился таки но совет пригодитца
Появился таки но совет пригодитца
04 ноября 2013, 20:41
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
полно альтернатив, но «печка» должна быть массивной иначе не прогреет, силуминовая латка для тушения с просверленными по низу дырками, поставленная на доску (на которой стоят свечи) вполне себе альтернатива
04 ноября 2013, 20:45
+57.64 Mich
— Озалупинск
Уже лучше — прям мини печка,(масла налить фитилей поставить-к примеру), если встречу на выбросе — подберу для опытов.
04 ноября 2013, 20:57
Вот, подумал… Пять свечей в гильзе накалят ее достаточно сильно чтоб прожечь спальник(ну если я поставил в палатке в ноги на ночь). Это не гуд, пожароопасно.
04 ноября 2013, 21:07
+57.64 Mich
— Озалупинск
зато можно регулировать четыре, три, две, одна свечи.
11 ноября 2013, 23:27
+18.35 Brusnichka
— Белебей
Подобная конструкция предлагалась onyxpol вот здесь nepropadu.ru/blog/J_ishy/8837.html#comment429793
- v
- 0
12 апреля 2014, 09:02
отстойный обогреватель… свечка прогорит за считаные минуты и что потом? корпус практически закрытый и ты прячишь свет который может быть использован для освещения…
Вобщем у меня друг в 10 лет такие же делал ерунда полная для своего дела они не подходят
Вобщем у меня друг в 10 лет такие же делал ерунда полная для своего дела они не подходят
- v
- 0
12 апреля 2014, 09:07
в этом я и убедился
(а ребята на видео уверяют в обратном)
Стоило проверить… не хотелось бы чтоб кто нибудь понадеявшись мучился ночь…
Слишком много фейков сейчас в ютубе.
(а ребята на видео уверяют в обратном)
Стоило проверить… не хотелось бы чтоб кто нибудь понадеявшись мучился ночь…
Слишком много фейков сейчас в ютубе.
12 апреля 2014, 09:09
Я думаю обычная киросиновая лампа с этим справится неплохо… и горит долго и тепла много, а галвное тепло! и не затушит если ты вдруг с полатки вылезти задумал
14 апреля 2014, 19:55
написано же в посте...
выяснил опытным путем что такая свеча горит до полного потухания 10 часов, бес перерыва!проверял сам лично в домашних условиях.
15 апреля 2014, 07:30
+8.96 ayaan
— Южный Урал
у вас, возможно, другие какие-то свечи, икеевские свечки которые в мешках по 100 шт у меня горят примерно 1 час, ну полтора, в лучшем случае.
Проверю сегодня вечером, может не прав.
Проверю сегодня вечером, может не прав.
16 апреля 2014, 17:19
не не не Диаметр! мои с увеличенным диаметром и глубиной
(заново фотки смотрите… с зажигалкой там рядом...)
были обычные маленькие, но для опыта решил не поскупиться запасом энергии, но и это не спасло опыт.
(заново фотки смотрите… с зажигалкой там рядом...)
были обычные маленькие, но для опыта решил не поскупиться запасом энергии, но и это не спасло опыт.
16 апреля 2014, 17:36
+8.96 ayaan
— Южный Урал
да, извиняюсь, про увеличенный диаметр (59 мм) как-то проглядел. Да и икеевские 38 мм меня приятно удивили своими 4 часами.
12 апреля 2014, 10:50
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Нормально! Только подставку не плоскую надо делать а с бортиками, а то при наклонах парафин вытекает из свечи, и с плоской подставкой может накапать на содержимое палатки, т.к. после того как прогреется весь парафин в свечке переходит в жидкое состояние. При задевании каркаса палатки расплескается всё, поэтому подвешивать в палатке вообще нежелательно.
Я в Икее такие купил и к ним несколько сот свечек (оптом копейки):
Ничего так и греют и светят. Светят конечно не как Феникс тк22 и греют не как киловаттный калорифер, но что-то видно и чуть-чуть теплее, особенно рукам, если их над устройством греть. уже кое-что.
В иглу эскимосы спят, иглу обогревается жирниками, температура при этом ниже нуля. С обогревателем из свечки аналогично. «Обогревает» это совсем не означает «доводит температуру до +21С.»
Я в Икее такие купил и к ним несколько сот свечек (оптом копейки):
Ничего так и греют и светят. Светят конечно не как Феникс тк22 и греют не как киловаттный калорифер, но что-то видно и чуть-чуть теплее, особенно рукам, если их над устройством греть. уже кое-что.
В иглу эскимосы спят, иглу обогревается жирниками, температура при этом ниже нуля. С обогревателем из свечки аналогично. «Обогревает» это совсем не означает «доводит температуру до +21С.»
- v
- +2
16 апреля 2014, 10:41
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Протестировал время горения свечки IKEA (диаметр 38 мм):
Свеча прогорела 4 часа 15 минут. Осталось очень незначительное количество несгоревшего парафина.
Уже после теста обнаружил что на упаковке заявлено время горения — 4 часа. Соответствует.
Ранее покупал небольшие нонеймовые аналогичные свечки в хозмагах, у них время горения было в пределах часа-полтора. Действительно, свечки увеличенного диаметра (около 68 мм) могут гореть все 10 часов.
В общем смотря цены на подобные свечи, особенно по фото, смотрите диаметр свечи, и цена и время горения будут разными. В Ikee оказывается есть похожие свечи диаметром 59 мм с временем горения 9 часов.
Свеча прогорела 4 часа 15 минут. Осталось очень незначительное количество несгоревшего парафина.
Уже после теста обнаружил что на упаковке заявлено время горения — 4 часа. Соответствует.
Ранее покупал небольшие нонеймовые аналогичные свечки в хозмагах, у них время горения было в пределах часа-полтора. Действительно, свечки увеличенного диаметра (около 68 мм) могут гореть все 10 часов.
В общем смотря цены на подобные свечи, особенно по фото, смотрите диаметр свечи, и цена и время горения будут разными. В Ikee оказывается есть похожие свечи диаметром 59 мм с временем горения 9 часов.
- v
- 0
16 апреля 2014, 17:29
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Спасибо, значит в икее такие-же, 59 мм. Классные свечки. Ещё надо бы прикупить.
16 апреля 2014, 17:50
так вот горит (падла) 10 часов к ряду! ну это и хорошо.
(я кстати свои свечи(пакет10 штук) покупал в Ашане, а там как известно ширпотреб произведенный в Азии… так что… далеко неевропа ИКЕЯ)
(я кстати свои свечи(пакет10 штук) покупал в Ашане, а там как известно ширпотреб произведенный в Азии… так что… далеко не
12 июля 2014, 00:44
+8.96 ayaan
— Южный Урал
покупал в Ашане, а там как известно ширпотреб произведенный в Азии… так что… далеко не европа ИКЕЯ
Икеевские свечки тоже вполне могут быть из Азии, по крайней мере светильник серебристый что у меня есть — сделан во Вьетнаме.
11 июля 2014, 22:14
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В магазине сети «Магнит» купил сегодня свечки завода «НСК» (г. Рязань). Радует что появились такие свечки в шаговой доступности, а то в Икее что-то давно их нет в продаже (простых неароматизированных).
Внешний вид упаковки свечей (50 шт, цена 99,99 руб)
Этикетка. Заявлено время горения 4 часа.
По диаметру свечи такие-же как пропавшие из продажи икеевские 38мм GLIMMA
По высоте и весу магнитовские свечки ниже и легче икеевских:
в свечах НСК из «Магнита» парафин выглядит поплотнее, чуть темнее и в нем не так много пузырьков воздуха, как в икеевских свечках.
На вид фитиль свечей НСК («Магнит») как-будто чуть-чуть тоньше, но пламя практически одинаковое:
Испытывал в том-же икеевском светильнике:
Свеча горела 4 часа 7 минут. Держатель фитиля практически такой-же как у икеевской свечи
Вполне хорошие свечки по 2 рубля за штуку. Я рад. Прикуплю ещё.
Внешний вид упаковки свечей (50 шт, цена 99,99 руб)
Этикетка. Заявлено время горения 4 часа.
По диаметру свечи такие-же как пропавшие из продажи икеевские 38мм GLIMMA
По высоте и весу магнитовские свечки ниже и легче икеевских:
в свечах НСК из «Магнита» парафин выглядит поплотнее, чуть темнее и в нем не так много пузырьков воздуха, как в икеевских свечках.
На вид фитиль свечей НСК («Магнит») как-будто чуть-чуть тоньше, но пламя практически одинаковое:
Испытывал в том-же икеевском светильнике:
Свеча горела 4 часа 7 минут. Держатель фитиля практически такой-же как у икеевской свечи
Вполне хорошие свечки по 2 рубля за штуку. Я рад. Прикуплю ещё.
- v
- 0
11 июля 2014, 23:03
-0.11 zlex83zz
— ганц
Привет.опыт очень интересный.правда про разницу машины и обсыпанной снегом палатки добавлю свои пять копеекнемцы для своего мчс выпускают сборные палатки из пенопласта.так в них обогрев до-15 предполагается только за счет дыхания и тепла живущих в них людей
- v
- 0
22 августа 2014, 12:21
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Оптимизировал хранение свечек перепаковкой:
вместо бесформенного мешка с наваленными как попало свечками, не очень подходящего для хранения и в котором свечки мнутся, получается удобная для хранения упаковка, свечки минимально деформируются и занимают меньше места.
Столбик из 12-13 свечек (все донышком вниз) оборачивается газеткой, бумага фиксируется скотчем. Пакет с 4 «столбиками» перематывается скотчем по вертикали и горизонтали, чтобы упаковка была стабильной. Желательно чтобы было более-менее герметично.
вместо бесформенного мешка с наваленными как попало свечками, не очень подходящего для хранения и в котором свечки мнутся, получается удобная для хранения упаковка, свечки минимально деформируются и занимают меньше места.
Столбик из 12-13 свечек (все донышком вниз) оборачивается газеткой, бумага фиксируется скотчем. Пакет с 4 «столбиками» перематывается скотчем по вертикали и горизонтали, чтобы упаковка была стабильной. Желательно чтобы было более-менее герметично.
- v
- +1
Комментарии (116)