Снаряжение для выживания: Переправа, переправа..
Всем доброго времени суток! За сайтом наблюдаю давно, но вот писать сюда как-то не доводилось, поэтому то, что вы сейчас читаете, является моим непропадунским дебютом.
В начале мая наша компания отправилась в пятидневный пеший поход по западной части лесов республики Марий Эл. Группа состояла из 6 человек – двух мужчин и четырех представительниц прекрасного пола. Я не буду описывать всех деталей экипировки, маршрута и событий, происходивших в пути. Вместо этого я бы хотел рассказать о самой интересной, на мой взгляд, и самой для меня необычной части нашего путешествия – переправе через реку на самодельном плоту. Возможно, то, что я буду здесь описывать, покажется кому-то очевидным и банальным, поэтому заранее прошу прощения и буду рад любым вашим замечаниям и вопросам. Поехали.
До места, в котором должна была осуществляться переправа, мы добрались ближе к вечеру и было принято решение перебираться на другой берег на следующее утро. Так как необходимость форсировать реку была известна заранее, то для этой цели мы взяли с собой пять легковых автомобильных камер ( точного их типаразмера я, к сожалению, не знаю), которые и должны были стать основой нашего плота(пятая в итоге не пригодилась). Камеры решено было надуть с вечера, дабы сэкономить утром время. Накачивать автомомобильную камеру маленьким велосипедным насосиком ( а брать с собой иной насос нецелесообразно, горб не казенный) жутко утомительное занятие, скажу я вам, хотя и есть в нем определенная прелестная медитативность. Ночь. Костер. Насосные всхлипы…Романтика, одним словом. В общем, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается — камеры совместными мужскими усилиями были накачены и складированы аккуратной кучкой. Были опасения, что за ночь они подспустят, но этого, к счастью, не произошло.
Утром наша верфь продолжила свою работу. Плоту было решено придать не квадратную, как мы хотели в начале, а ромбообразную форму. На маневренность судна это практически не влияет, но гребцу при таком раскладе приходится тянуться не так далеко. Первый этап соединения камер воедино — крепление их между собой скотчем. Для этого дела мы использовали простой канцелярский скотч, и его прочности хватило с лихвой. При желании наверняка можно использовать армированный, но мне кажется, что овчинка не стоит выделки.
Далее мы занялись поиском перекладин для создания жесткого корпуса нашего «Кон-Тики». Для перекладин лучше использовать свежесрубленные жерди, так как они лучше держат нагрузку на излом. В нашем случае донором перекладин послужил американский клен. Жерди выкладываются ромбом и перекрещиваются между собой на концах так, чтобы их можно было связать между собой и с камерами всё тем же скотчем. Внутри ромба крест на крест помещаются две центральные перекладины, которые тоже должны быть связаны на концах скотчем с камерами и ромбом. Для этих самых центральных перекладин лучше всего использовать самые крепкие и основательные палки из всех имеющихся. Итак, постройка нашего плавсредства уже почти подходила к завершению.
Оставалось всего несколько штрихов. Основные узлы крепления перекладин мы для надежности и спокойствия перемотали веревкой. На носу и корме корабля было примотано по карабину, о подробном назначении которых я скажу позже.
В передней половине судна ( ну хочется мне эту штуку называть судном, ничего не могу поделать с собой) была установлена дополнительная поперечина, которая служила для фиксации пенки. Схематично точное крепление пенки изобразить я не смогу, но на фотографиях всё более или менее видно. Сама пенка служит опорой для гребца и защитой от брызг при перевозке рюкзаков.
Итак, судно было готово, ура!
Первые попытки переплыть на другой берег оказались не очень успешными, и причин тому две. Первая причина – слишком быстрое течение реки. Из точки первоначального старта до точки причаливания при подобном течении добраться было невозможно. Вторая причина – я совершенно не умею грести, а при подобном течении это непростительно. Первую проблему мы решили, взяв большее упреждение с учетом силы течения. Для этого пришлось переносить плот на неудобное для отчаливания место, таща его при этом через бурелом. Вторую проблему решить было куда как проще – за штурвал был посажен более опытный гребец . Результат не заставил себя ждать, цель была достигнута.
Далее, плот был надежно пришвартован коротким шнуром к лежащему бревну, после чего началось превращение нашего плота в паром. Страховочная веревка, привязанная к корме плота, была на максимум перетянута гребцом в точку прибытия, так что на нашем берегу мы держались лишь за самый её конец. Привязав конец веревки всё к тому же бревну, Владимир ( именно так звали гребца) закрепил веревку петлями в карабинах, расположенных на носу и корме.
После этого мы вытянули плот на наш берег и началась последовательная переправа оставшихся людей и снаряжения.
Рисунок 1 – гребец стартует с упреждением на течение, запас веревки на левом берегу.
Рисунок 2 – гребец достигает точки причаливания, швартует судно, запас веревки на левом берегу.
Рисунок 3 – гребец привязывает веревку к берегу, крепит к карабинам плота и перетягивает основной запас длинны веревки на свой берег.
Рисунок 4 – оставшиеся на левом берегу реки люди перетягивают к себе плот.
Итог:
Плюсы:
-Главное достоинство подобной переправы в том, что автомобильные камеры – очень распространенный материал, их легко достать. Применимо и к ситуации во время БП.
-В собранном виде весь материал для плота( камеры, скотч, веревки, карабины, пенка, весло) занимает относительно мало места и при необходимости его модно использовать и в других целях.
-При всей своей простоте конструкция надежна и безотказна.
Минусы:
-Для сборки и разборки судна потребуется определенное время и усилия.
-После переправы нужно некоторое время на просушку камер, иначе они изрядно прибавят в весе.
-Этот способ неприменим для широких водных преград.
Вот пожалуй и всё. Поход удался на славу, была получена куча положительных эмоций и впечатлений. Были и медвежьи следы размером с мою ладонь, и многочасовые переходы через болота, и утомительная ходьба по глубокой песчаной колее, в общем, отдохнули как следует Всем спасибо за внимание!
В начале мая наша компания отправилась в пятидневный пеший поход по западной части лесов республики Марий Эл. Группа состояла из 6 человек – двух мужчин и четырех представительниц прекрасного пола. Я не буду описывать всех деталей экипировки, маршрута и событий, происходивших в пути. Вместо этого я бы хотел рассказать о самой интересной, на мой взгляд, и самой для меня необычной части нашего путешествия – переправе через реку на самодельном плоту. Возможно, то, что я буду здесь описывать, покажется кому-то очевидным и банальным, поэтому заранее прошу прощения и буду рад любым вашим замечаниям и вопросам. Поехали.
До места, в котором должна была осуществляться переправа, мы добрались ближе к вечеру и было принято решение перебираться на другой берег на следующее утро. Так как необходимость форсировать реку была известна заранее, то для этой цели мы взяли с собой пять легковых автомобильных камер ( точного их типаразмера я, к сожалению, не знаю), которые и должны были стать основой нашего плота(пятая в итоге не пригодилась). Камеры решено было надуть с вечера, дабы сэкономить утром время. Накачивать автомомобильную камеру маленьким велосипедным насосиком ( а брать с собой иной насос нецелесообразно, горб не казенный) жутко утомительное занятие, скажу я вам, хотя и есть в нем определенная прелестная медитативность. Ночь. Костер. Насосные всхлипы…Романтика, одним словом. В общем, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается — камеры совместными мужскими усилиями были накачены и складированы аккуратной кучкой. Были опасения, что за ночь они подспустят, но этого, к счастью, не произошло.
Утром наша верфь продолжила свою работу. Плоту было решено придать не квадратную, как мы хотели в начале, а ромбообразную форму. На маневренность судна это практически не влияет, но гребцу при таком раскладе приходится тянуться не так далеко. Первый этап соединения камер воедино — крепление их между собой скотчем. Для этого дела мы использовали простой канцелярский скотч, и его прочности хватило с лихвой. При желании наверняка можно использовать армированный, но мне кажется, что овчинка не стоит выделки.
Далее мы занялись поиском перекладин для создания жесткого корпуса нашего «Кон-Тики». Для перекладин лучше использовать свежесрубленные жерди, так как они лучше держат нагрузку на излом. В нашем случае донором перекладин послужил американский клен. Жерди выкладываются ромбом и перекрещиваются между собой на концах так, чтобы их можно было связать между собой и с камерами всё тем же скотчем. Внутри ромба крест на крест помещаются две центральные перекладины, которые тоже должны быть связаны на концах скотчем с камерами и ромбом. Для этих самых центральных перекладин лучше всего использовать самые крепкие и основательные палки из всех имеющихся. Итак, постройка нашего плавсредства уже почти подходила к завершению.
Оставалось всего несколько штрихов. Основные узлы крепления перекладин мы для надежности и спокойствия перемотали веревкой. На носу и корме корабля было примотано по карабину, о подробном назначении которых я скажу позже.
В передней половине судна ( ну хочется мне эту штуку называть судном, ничего не могу поделать с собой) была установлена дополнительная поперечина, которая служила для фиксации пенки. Схематично точное крепление пенки изобразить я не смогу, но на фотографиях всё более или менее видно. Сама пенка служит опорой для гребца и защитой от брызг при перевозке рюкзаков.
Итак, судно было готово, ура!
Первые попытки переплыть на другой берег оказались не очень успешными, и причин тому две. Первая причина – слишком быстрое течение реки. Из точки первоначального старта до точки причаливания при подобном течении добраться было невозможно. Вторая причина – я совершенно не умею грести, а при подобном течении это непростительно. Первую проблему мы решили, взяв большее упреждение с учетом силы течения. Для этого пришлось переносить плот на неудобное для отчаливания место, таща его при этом через бурелом. Вторую проблему решить было куда как проще – за штурвал был посажен более опытный гребец . Результат не заставил себя ждать, цель была достигнута.
Далее, плот был надежно пришвартован коротким шнуром к лежащему бревну, после чего началось превращение нашего плота в паром. Страховочная веревка, привязанная к корме плота, была на максимум перетянута гребцом в точку прибытия, так что на нашем берегу мы держались лишь за самый её конец. Привязав конец веревки всё к тому же бревну, Владимир ( именно так звали гребца) закрепил веревку петлями в карабинах, расположенных на носу и корме.
После этого мы вытянули плот на наш берег и началась последовательная переправа оставшихся людей и снаряжения.
Рисунок 1 – гребец стартует с упреждением на течение, запас веревки на левом берегу.
Рисунок 2 – гребец достигает точки причаливания, швартует судно, запас веревки на левом берегу.
Рисунок 3 – гребец привязывает веревку к берегу, крепит к карабинам плота и перетягивает основной запас длинны веревки на свой берег.
Рисунок 4 – оставшиеся на левом берегу реки люди перетягивают к себе плот.
Итог:
Плюсы:
-Главное достоинство подобной переправы в том, что автомобильные камеры – очень распространенный материал, их легко достать. Применимо и к ситуации во время БП.
-В собранном виде весь материал для плота( камеры, скотч, веревки, карабины, пенка, весло) занимает относительно мало места и при необходимости его модно использовать и в других целях.
-При всей своей простоте конструкция надежна и безотказна.
Минусы:
-Для сборки и разборки судна потребуется определенное время и усилия.
-После переправы нужно некоторое время на просушку камер, иначе они изрядно прибавят в весе.
-Этот способ неприменим для широких водных преград.
Вот пожалуй и всё. Поход удался на славу, была получена куча положительных эмоций и впечатлений. Были и медвежьи следы размером с мою ладонь, и многочасовые переходы через болота, и утомительная ходьба по глубокой песчаной колее, в общем, отдохнули как следует Всем спасибо за внимание!
- messor,
- atom134,
- Nord,
- Goracio,
- Bobby,
- interlocutor,
- Pirotehnik13,
- gennadiy,
- Sammat,
- tiunin,
- lumoss,
- mamont9999,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- UnterHunter,
- botsman,
- Land-user,
- Sunman,
- akvatran,
- AlexPLoz,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- VOLk61,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- ElDuche,
- jeleziaka,
- DIS,
- VARIAG,
- Virilad,
- Vtoroi,
- DenisDenisovich,
- brat-chik,
- Nik_to,
- Vepr,
- denikoboroda,
- kvin,
- shaman434,
- AleLLIka,
- Denev,
- HarryBullet,
- Derevo
+ (45):
22 июня 2014, 20:36
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Вполне рабочий способ, да и не могло это не сработать, чтобы утопить 4 накачанных камеры надо делать это специально.
- v
- 0
22 июня 2014, 20:40
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Хороши плотские утехи!
Хочу на плоту из бутылок сплав совершить!
Хочу на плоту из бутылок сплав совершить!
- v
- +2
22 июня 2014, 20:41
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Задолбаешься их связывать, тогда уж парочку больших от кулеров.
22 июня 2014, 21:01
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Бутылки в мешке будут двигаться относительно друг друга, он не будет держать форму. Будет довольно сложно его надёжно закрепить.
24 июня 2014, 00:40
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не, не будут. горловину мешка надо завязать вплотную.
23 июня 2014, 11:10
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Для того, чтобы процесс связывания прошел весело и с огоньком, бутылки изначально должны быть полными!
22 июня 2014, 21:03
Что значит
не умею грести?!?этот навык достигается через 10 секунд после спуска на воду. Одним словом- мне было лень грести и я отмазался фотографированием....
- v
- +2
22 июня 2014, 21:15
Не знаю может быть и троллю, но вопрс гребли для меня остается удивительным(блин вот бы знал что можно не уметь, не умел бы- курсы закончил)
22 июня 2014, 22:17
+2.73 trut757
— Рига
Наверно, имелось ввиду умение держать курс, а не просто молотить воду. Недавно, знакомые прошли по речушке на каноэ. Так вот, за 4 часа мучений так и не смогли осилить управления этой посудиной. То кружились на месте, то утыкались в берега — отталкивались и… все по новой. А сплавлялись раньше и на байдарках, и на плотах, и на резиновых лодках. Слушая их чертыхания, смеялся и выговаривал, что не додумались мне позвонить. Для тех, кто не в курсах, если нет опыта управления, именно, каноэ,- гребет впереди сидящий. Грести может все время с одного борта, если так нравится. А сидящий в корме, — это только рулевой, опустивший весло сбоку и за спину, и направляющий судно куда надо, подруливая, как рыба хвостом Если в лодке трое, то среднему — весла в руки категорически не давать. Иначе лодка станет неуправляемой. Ну, вот так, вкратце.
23 июня 2014, 10:19
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Он просто сначала решил от единственного конкурента избавиться.
В этот момент перерезать нужную веревку и уйти с цветником вдаль…
Но потом… не смог перерезать последнюю связующую нить с товарищем.
вывод: нож всегда должен быть заточен.
В этот момент перерезать нужную веревку и уйти с цветником вдаль…
Но потом… не смог перерезать последнюю связующую нить с товарищем.
вывод: нож всегда должен быть заточен.
23 июня 2014, 10:33
+3.37 Windkeeper
— Набережные Челны
я не сделал ни одной фотографии в этом походе..)а что касается навыка через 10 секунд-не всем, видимо, дано. До этого дня я вообще никогда не на чем не плавал (на речном трамвайчике разве что только), поэтому плыть именно туда, куда нужно, у меня не получалось
22 июня 2014, 22:53
-0.14 clown
— Ростовская область
В собранном виде весь материал для плота( камеры, скотч, веревки, карабины, пенка, весло) занимает относительно мало местану нифига себе мало места! четыре камеры это не хилый лишний груз, лучше бы уж матрас надувной взяли.
- v
- 0
23 июня 2014, 10:38
+3.37 Windkeeper
— Набережные Челны
не думаю, что в сложенном виде матрас займет меньше места, чем 4 камеры… кроме того, камеры можно распределить по нескольким рюкзакам. + к матрасу проблематично привязывать рюкзаки, как мне кажется.да и при повреждении матрас сразу же становится бесполезном балластом, а повреждение сразу всех камер возможно почти с той же вероятностью, как и падение рояля на голову посреди леса
22 июня 2014, 22:58
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Публикацию надо было бы назвать " Как я путешествовал в компании трех симпатичных девушек, и иногда чтобы разнообразить… делал плоты из 4 автомобильных камер"
- v
- +1
22 июня 2014, 23:00
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Игорь, или перечитай, или пересчитай, девушек было четыре.
22 июня 2014, 23:08
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
4 бабы девушки… и они еще плоты успевали делать. Ну просто богатыри-мужика!
22 июня 2014, 22:58
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
До двух камер можно было сократить, или нет?
- v
- 0
23 июня 2014, 10:46
+3.37 Windkeeper
— Набережные Челны
до двух, думаю, можно, но это крайний случай, переправа при этом будет дольше и проблематичнее:
-больше, чем один рюкзак за раз не перетащить
-больше вероятность того, что человек/рюкзак опрокинется на стремнине
-гребцу придется намного сложнее при первом переходе реки
В общем, мы решили не доводить дело до экстремальности и выбрали четыре камеры. С небольшой потерей в удобности и надежности можно сократить до трех, я думаю.
-больше, чем один рюкзак за раз не перетащить
-больше вероятность того, что человек/рюкзак опрокинется на стремнине
-гребцу придется намного сложнее при первом переходе реки
В общем, мы решили не доводить дело до экстремальности и выбрали четыре камеры. С небольшой потерей в удобности и надежности можно сократить до трех, я думаю.
24 июня 2014, 00:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
проверенный вариант. легко делится на троих
22 июня 2014, 23:46
+4.67 vadim
— Солигорск
Если бы вместо скотча была С И Н Я Я изолента… Плот был бы безупречен…
- v
- +3
23 июня 2014, 10:06
+0.05 Aaz
— Иваново
Шнур на шею намотан,
Небо цвета лазури,
Перед нами – болото;
Лишь бы не было бури!
За трясиною остров, остров,
Говорят, что прекрасный.
Руки стиснули весла,
Ноги всунуты в ласты!
Женщин четверо с нами,
Есть у каждой мужчина,
И одна – запасная,
Чтобы вещи тащила.
До свидания, звери,
До свидания, птицы!
Этот… буль-буль-буль… берег
Вам вовек не приснится.
До свидания, сосны,
До свидания, скалы!
Этот… чав-чав-чав… остров…
Вона как засосало!
Небо цвета лазури,
Перед нами – болото;
Лишь бы не было бури!
За трясиною остров, остров,
Говорят, что прекрасный.
Руки стиснули весла,
Ноги всунуты в ласты!
Женщин четверо с нами,
Есть у каждой мужчина,
И одна – запасная,
Чтобы вещи тащила.
До свидания, звери,
До свидания, птицы!
Этот… буль-буль-буль… берег
Вам вовек не приснится.
До свидания, сосны,
До свидания, скалы!
Этот… чав-чав-чав… остров…
Вона как засосало!
- v
- +6
23 июня 2014, 12:35
MOLODCI TAK DERZHAT,POBOLSHE TAKIX DRUZHNIX I IDEYASPOSOBNIX LYUDEY V ETOM SAITE.
- v
- 0
23 июня 2014, 22:12
+48.58 Vepr
— Армянск
А что: американский клён у вас в дикой природе встречается? Я думал: только в населённых пунктах. Кстати: не лучший выбор — древесина хрупкая. Хотя для данного случая сгодится.
- v
- 0
24 июня 2014, 12:50
+3.37 Windkeeper
— Набережные Челны
Выходит, встречается… Относительно недалеко от места переправы находился какой-то санаторий, может оттуда занесло.
24 июня 2014, 01:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
всё отлично!
вместо камер можно использовать тонкие мешки из плащёвки и клеёнчатые надувные мячики большого размера. мячики надуть не внатяг и запихать в колбасы-мешки. сделать катамаран.
при союзе так часто делали пеше-водники. жилеты тоже так делали
вместо камер можно использовать тонкие мешки из плащёвки и клеёнчатые надувные мячики большого размера. мячики надуть не внатяг и запихать в колбасы-мешки. сделать катамаран.
при союзе так часто делали пеше-водники. жилеты тоже так делали
- v
- +1
23 июля 2014, 18:07
0.00 kudrin
— Москва
Помню в детстве строили подобные плоты.
Обычный их недостаток — недолговечность скрепляющих материалов, которые перетираются о траву, о песок, о камни, когда вынимаешь плот на берег.
А в качестве времянки — великолепный образец.
Обычный их недостаток — недолговечность скрепляющих материалов, которые перетираются о траву, о песок, о камни, когда вынимаешь плот на берег.
А в качестве времянки — великолепный образец.
- v
- 0
Комментарии (35)