Гостевая: ПДВ с классом
Сразу хочу выразить огромную благодарность Алексею за подробное изложение материала. Прочитал и тоже решил попробовать провести подобное мероприятие. Согласовали с учительницей дату, сходил на место предполагаемого лагеря, присмотрел запасной вариант места для лагеря. После этого сделал объявление в классе. Отдельно обратил внимание детей, что мы идем пешком и всё несем на себе. Сбор у школы назначили на 10-00 (+15 мин. на опоздавших) и в условленное время выдвинулись.
По ходу движения несколько раз останавливались, ожидая отстававших.
Часть пути пролегала по трассе, где проезжает в основном строительная техника (зарубка на память: на опасных участках контроль за перемещением детей усиленный).
Перешли через речку, (по понтонному мосту).
И через некоторое время были на месте.
Сложили вещи по поляне и занялись кто чем.
Собрали дрова и развели костер.
В сборе дров участвовали и мальчишки и девчонки. После этого, пока готовились угли, народ занялся спортивными играми
Учительница и родители (большая им благодарность за организацию досуга детей), так же принимали участие в играх.
Потом был обед из сосисок и печеной на костре картошки.
Ещё немного поиграли и стали собираться домой.
Мусор за собой собрали и донесли до ближайшей свалки.
Честно скажу, план проведения похода у меня был (набросал накоротке для себя). Однако, пока шли и обустраивались на месте я его значительно скорректировал. (В следующий раз постараюсь выполнить его в большем объёме). А так, нескольких детей заинтересовал компасом, одна девочка, даже смогла объяснить одноклассникам, как им пользоваться (я с ещё одним папой в это время ликвидировали небольшое возгорание травы возле костра). Остальным это оказалось неинтересно. Прогулялись на берег реки. (Был неприятно удивлен в изобилии разбросанными по берегу «следами цивилизованных нелюдей»). При свёртывании лагеря сбор мусора и ликвидация следов нашего присутствия провели очень организовано. Большую роль в этом «сыграли» «отдыхальники» ранее набросавшие мусор на берегу (детишки увидав это сделали самые нелицеприятные для них выводы).
В общем, ПДВ понравился как детям, так и взрослым.
Всего участвовало 16 детей из (27 в классе) и 7 взрослых.
С собой брали: хлеб 2 буханки, 3 кг сосисок, 3,5 кг картошки, сладости (остались в классе после праздника именинников накануне), 10 л воды. Каждый ребенок из дома взял: Сидушка (маленький туристический коврик) или небольшое покрывало. Бутерброды, вода 1,5 – 2 литра. Рюкзак или сумка ч/з плечо. Предвижу вопрос: «А где КЛМН?». Поясню: т.к. готовка горячей пищи не предполагалась, то обошлись пластиковыми тарелками и вилками. Для многих детей это был, наверное, первый подобный выход в поле.
Общая протяженность маршрута составила примерно 10 км.
Так же выяснилось, что подобные мероприятия, в школе, где учится моя дочь, проводятся раз в пятилетку, а то и реже. Вот вроде бы и всё.
Готов к приему тапочек и табуреток.
Всем успехов! С уважением Ratmir58.
По ходу движения несколько раз останавливались, ожидая отстававших.
Часть пути пролегала по трассе, где проезжает в основном строительная техника (зарубка на память: на опасных участках контроль за перемещением детей усиленный).
Перешли через речку, (по понтонному мосту).
И через некоторое время были на месте.
Сложили вещи по поляне и занялись кто чем.
Собрали дрова и развели костер.
В сборе дров участвовали и мальчишки и девчонки. После этого, пока готовились угли, народ занялся спортивными играми
Учительница и родители (большая им благодарность за организацию досуга детей), так же принимали участие в играх.
Потом был обед из сосисок и печеной на костре картошки.
Ещё немного поиграли и стали собираться домой.
Мусор за собой собрали и донесли до ближайшей свалки.
Честно скажу, план проведения похода у меня был (набросал накоротке для себя). Однако, пока шли и обустраивались на месте я его значительно скорректировал. (В следующий раз постараюсь выполнить его в большем объёме). А так, нескольких детей заинтересовал компасом, одна девочка, даже смогла объяснить одноклассникам, как им пользоваться (я с ещё одним папой в это время ликвидировали небольшое возгорание травы возле костра). Остальным это оказалось неинтересно. Прогулялись на берег реки. (Был неприятно удивлен в изобилии разбросанными по берегу «следами цивилизованных нелюдей»). При свёртывании лагеря сбор мусора и ликвидация следов нашего присутствия провели очень организовано. Большую роль в этом «сыграли» «отдыхальники» ранее набросавшие мусор на берегу (детишки увидав это сделали самые нелицеприятные для них выводы).
В общем, ПДВ понравился как детям, так и взрослым.
Всего участвовало 16 детей из (27 в классе) и 7 взрослых.
С собой брали: хлеб 2 буханки, 3 кг сосисок, 3,5 кг картошки, сладости (остались в классе после праздника именинников накануне), 10 л воды. Каждый ребенок из дома взял: Сидушка (маленький туристический коврик) или небольшое покрывало. Бутерброды, вода 1,5 – 2 литра. Рюкзак или сумка ч/з плечо. Предвижу вопрос: «А где КЛМН?». Поясню: т.к. готовка горячей пищи не предполагалась, то обошлись пластиковыми тарелками и вилками. Для многих детей это был, наверное, первый подобный выход в поле.
Общая протяженность маршрута составила примерно 10 км.
Так же выяснилось, что подобные мероприятия, в школе, где учится моя дочь, проводятся раз в пятилетку, а то и реже. Вот вроде бы и всё.
Готов к приему тапочек и табуреток.
Всем успехов! С
Похожие записи
06 октября 2014, 18:55
+48.58 Vepr
— Армянск
А я, когда в ПВД детей водил, брал (точнее: каждый брал) замаринованные дома окорочка. На углях жарили, как шашлык, и на «ура» шли. Либо более бюджетный вариант: брали муку, разрыхлитель, масла, соли, сахара чуток, и на палках хлеб пекли. Каждый — себе. Потом соревновались: у кого вкуснее вышло.
- v
- +1
06 октября 2014, 19:13
+5.91 Ratmir58
— Пенза
На счет клещей — периодически осматривались не обнаружили ни одного. Брал с собой Gardex «аэрозоль от всех», плюс к этому выбор места. КРС в тех местах не пасется. Посему вероятность клещей небольшая. Дождь — мониторил погоду в течении недели используя служебное положение плюс приметы проверенные и работающие. Печь лепешки не планировали, т.к. это был первый раз.
- v
- 0
06 октября 2014, 19:16
+2.73 trut757
— Рига
Интересно. Особенно для детей. Но на замыкающем колонны и с краю на «габаритном» оч-чень не помешали бы светоотражающие жилетки.
- v
- +3
06 октября 2014, 19:40
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
следами цивилизованных нелюдейя их называю homo erectus, бишь человек прямоходячий. До разумного еще не дорос.
ПВД зачетно
- v
- +2
06 октября 2014, 21:30
+5.91 Ratmir58
— Пенза
В процессе перехода я тоже задумался о необходимости подобных жилетов. При организации следующего похода учту обязательно!
- v
- 0
06 октября 2014, 22:27
+39.24 VARIAG
— Гомель
ИМХО. Жилеты считаю нужными для каждого ребенка на природе плюс свисток.
07 октября 2014, 10:00
+8.96 ayaan
— Южный Урал
имхо такую малоподготовленную группу желательно вывозить заказным автобусом от места сбора до безопасного с точки зрения ДТП места, откуда уже пешком и идти. Столько детей по дорогам водить это очень опасно, имхо.
Ну и муштровать посильнее. Может быть для начала лучше брать поменьше людей, но посильнее их строить, надо сформировать высокий стандарт организованности, разделить группу на «звездочки», подготовить ответсвенных «звеньевых» для каждой «звездочки». Сразу с большой группой плохо подготовленных детей это трудно сделать.
Медработника наверное надо бы с такой группой школоты, мало ли что. Оответственность очень большая.
Ну и муштровать посильнее. Может быть для начала лучше брать поменьше людей, но посильнее их строить, надо сформировать высокий стандарт организованности, разделить группу на «звездочки», подготовить ответсвенных «звеньевых» для каждой «звездочки». Сразу с большой группой плохо подготовленных детей это трудно сделать.
Медработника наверное надо бы с такой группой школоты, мало ли что. Оответственность очень большая.
07 октября 2014, 10:13
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Ну и муштровать посильнее.именно.
Медработника наверное надо быда, совсем забыл отметить этот тонкий момент!
07 октября 2014, 10:39
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Дети сейчас очень хрупкие, чуть что — аллергии вплоть до анафилактических шоков, переломы, проблемы с сердцем, астмы, пищевые отравления. Не дай Бог что случится, последствия для организатора будут — мама не горюй.
У нас тут недавно два случая было — в детском саду ребенок неожиданно умер (сердце) и на одном из сельхозпредприятий на птицеферме ребенок упал с высоты и поломался до инвалидности — это просто капец какие там проблемы с прокуратурой и т.п.
У нас тут недавно два случая было — в детском саду ребенок неожиданно умер (сердце) и на одном из сельхозпредприятий на птицеферме ребенок упал с высоты и поломался до инвалидности — это просто капец какие там проблемы с прокуратурой и т.п.
07 октября 2014, 10:52
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да, да. все так и есть. я в курсе — у меня ж длительное время был детский военно-спортивный клуб…
07 октября 2014, 10:35
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Из собственного скромного опыта- поищите «сетчатые», они дороже, но значительно комфортнее в тёплое время года. На замыкающем- жилет одевается на рюкзак, на направляющем- задом наперёд, при одетом рюкзаке.
Замена- яркие шмотки закреплённые на нескольких рюкзаках
Замена- яркие шмотки закреплённые на нескольких рюкзаках
09 октября 2014, 13:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
я тоже задумался о необходимости подобных жилетов.Согласен с VARIAG: "… Жилеты считаю нужными для каждого ребенка ..."
А вообще-то есть ПДД РФ (редакция вступила в силу с 12 августа 2014 года):
4. Обязанности пешеходов
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Флажков у Вас, похоже, не было.
07 октября 2014, 09:09
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
молодец! хорошее дело сделали! ))) только, может надо было чем-нить интересным пионеров занять? — ориентирование, определение сторон света по часам стрелочным, бег по вектору, составление кроков/топ.карт, обозначение местности на бумаге (спец. значки), разведение костра, чей костер быстрее ниточку/бумажную ленточку пережжот/воду вскипятит, устройство лагеря/бивака, особенности ночевки… ну, как то так, если экспромтом и бегом. )))
- v
- +1
07 октября 2014, 09:37
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
что я знаю точно (по опыту) — нельзя давать детям (да порой и взрослым) слишком много свободного времени. обязательно нужно чем-то занимать…
07 октября 2014, 12:01
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
«Боец должен быть озадачен так, что бы каждая свободная минута казалась подарком небес»©- полностью согласен ))
По организации- жёсткое разделение обязанностей в «несхоженной» группе- практически невозможно. Тем более- в детской.Это придёт с последующими выходами. Но оговаривается обязательный порядок движения. В редких случаях предупреждаю- «при излишней гиперактивности на опасных участках- просто идём назад». Работает. Здесь было даже излишнее количество родителей- обязанности по «контролю звеньев» заранее распределить на них.
При движении вдоль дороги ещё- хотя бы яркая шмотка в вытянутой руке- в сторону проезжей части.
По медицине- если невозможно привлечь того же школьного медработника, используем школьные журналы (страницы где должны быть прописаны профессии родителей), ищем нужное и делаем заманчивое предложение
По еде- никогда не делаем это целью похода, (для меня- экскурсии на природу, тренировочный выход и прочее) если это не самостоятельно приготовленное «варево- жарево», крайнее время для подавляющего большинства любой пикник- это и есть «поход». Пришёл к тому, что на краткосрочных выходах с детьми- сосиски, чипсы, сухарики, сладкие напитки- под жёстким запретом.
И таких задач «на ровном месте» можно нарезать немерянно
Лиха беда- начало.
С почином
«Организаторы внешкольных мероприятий- объединяйтесь опытом» ©
По организации- жёсткое разделение обязанностей в «несхоженной» группе- практически невозможно. Тем более- в детской.Это придёт с последующими выходами. Но оговаривается обязательный порядок движения. В редких случаях предупреждаю- «при излишней гиперактивности на опасных участках- просто идём назад». Работает. Здесь было даже излишнее количество родителей- обязанности по «контролю звеньев» заранее распределить на них.
По ходу движения несколько раз останавливались, ожидая отстававших.Ошибка в построении и выборе темпа. Вперёд- самых низкорослых, полных, нагруженных, девчушек. Мне проще- сам постоянно с костылём
При движении вдоль дороги ещё- хотя бы яркая шмотка в вытянутой руке- в сторону проезжей части.
По медицине- если невозможно привлечь того же школьного медработника, используем школьные журналы (страницы где должны быть прописаны профессии родителей), ищем нужное и делаем заманчивое предложение
По еде- никогда не делаем это целью похода, (для меня- экскурсии на природу, тренировочный выход и прочее) если это не самостоятельно приготовленное «варево- жарево», крайнее время для подавляющего большинства любой пикник- это и есть «поход». Пришёл к тому, что на краткосрочных выходах с детьми- сосиски, чипсы, сухарики, сладкие напитки- под жёстким запретом.
Учительница и родители (большая им благодарность за организацию досуга детей), так же принимали участие в играх.Предусмотреть не только игрища. Взяв плотные рабочие перчатки и простую ножёвку- привлечь к заготовке укороченных дров, плащ палатку — к созданию «укрытия», можно было попробовать и из имеющихся покрывал, бросив в реку щепки- попробовать посчитать скорость течения( а если прикинуть- то и расход воды). Используя пух растений и компас- направление и скорость ветра. При чём как на высоте чюловеческого роста, так и в приземном слое и возле костра. Попытаться определить расстояние до объектов с помощью подручных «инструментов» и проверить его «шаговым» способом (особо интересные результаты для последуюшей работы- промерить шагами участки пути «туда» и «обратно» ) Девчёнкам- собрать не только букеты, а подобие гербария, обратить внимание на размеры и состав растений в разных местах, другие отличия. Даже по мусору- попытаться обосновать сколько и когда «особей» гадили…
И таких задач «на ровном месте» можно нарезать немерянно
Лиха беда- начало.
С почином
«Организаторы внешкольных мероприятий- объединяйтесь опытом» ©
07 октября 2014, 12:28
+5.91 Ratmir58
— Пенза
Приветствую всех! Постараюсь ответить на возникшие вопросы. 1)Медика квалифицированного с собой не было — косяк учтем. 2)Автобус не планировался вся фишка была — что идем пешком.
3)Меню прикинули заранее, потому и отказались от макарон с тушенкой (моё мнение-зря, сосиски не лучший вариант). 4)Время выхода пришлось сократить, вмешались погодные и иные обстоятельства. 5)На случай ЧП был предусмотрен вариант доставки пострадавшего на машине (время прибытия 10 мин.) обговорили с представителем родительского комитета.
Как писал в посте это был первый выход. При организации следующего ПДВ выявленные косяки учту и постараюсь ликвидировать.
3)Меню прикинули заранее, потому и отказались от макарон с тушенкой (моё мнение-зря, сосиски не лучший вариант). 4)Время выхода пришлось сократить, вмешались погодные и иные обстоятельства. 5)На случай ЧП был предусмотрен вариант доставки пострадавшего на машине (время прибытия 10 мин.) обговорили с представителем родительского комитета.
Как писал в посте это был первый выход. При организации следующего ПДВ выявленные косяки учту и постараюсь ликвидировать.
- v
- +2
07 октября 2014, 23:40
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
И ещё позволю маленький совет- на все «выходы» обязательно в письменном виде согласие родителей. Которое ребёнок приносит собой. Там в обязательном порядке формулируется фраза о том, что по состоянию здоровья ребёнок может участвовать в этом мероприятии. Мелочь, но убережёт от многих проблем. Особенно если кто- то «сорвался» супротив воли родичей.
Для первого раза это много будет.Но «заготовок мероприятий» на самом деле много не бывает. Иногда не знаешь, что «пойдёт», особенно на начальном этапе.
09 октября 2014, 07:07
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
обязательно в письменном виде согласие родителей.Вот времена пошли. Скоро без санкнижки детей не выгуляешь.
ПАСОДЮТЬ
09 октября 2014, 12:35
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Скоро без санкнижки детей не выгуляешь.Ну, всё к этому и идёт. А для занятий с ребятами ( в любой форме, хоть волонтёром), уже у нас — требуется…
ПАСОДЮТЬ
А согласие… Родители- онэ разные, пересмотрит кто нить «час суда» и подобно-наплодившегося и почалооось.
Да и «инициативных дураков при должности, которые хужее диверсантов © » никто не отменял.
07 октября 2014, 13:22
+2.40 Znak2008
— Пенза
Ну вот и долгожданный отчет!
Для первого мероприятия очень даже хорошо. С учетом близкого расстояния к городу пеший переход вполне оправдан. Медработник, конечно, не помешал бы, но далеко не всегда его можно найти, увы-с.
Набросанные коллегами в комментариях темы для занятий вполне тянут на небольшую учебную программу, за один день всему не научишь.
Для первого мероприятия очень даже хорошо. С учетом близкого расстояния к городу пеший переход вполне оправдан. Медработник, конечно, не помешал бы, но далеко не всегда его можно найти, увы-с.
Набросанные коллегами в комментариях темы для занятий вполне тянут на небольшую учебную программу, за один день всему не научишь.
- v
- 0
07 октября 2014, 13:44
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
а мы и не торопим! детишкам еще расти и расти! ))) если надо, то могу нашу с товарищем клубную (учебную) пятилетнюю программу скинуть. причем, она заверена комитетом образования Москвы. )))
09 октября 2014, 01:18
+39.24 VARIAG
— Гомель
если надо, то могу нашу с товарищем клубную (учебную) пятилетнюю программу скинутьИ мне если не затруднит.
09 октября 2014, 07:08
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Замечательное дело! Я когда в школе учился, мы всего 1 раз за все 10 лет учебы ходили в поход, классе в десятом. Жаль, что не было у нас инициативных родителей среди класса. Сейчас всей душой рвусь на природу.
- v
- 0
09 октября 2014, 12:41
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Было бы желание — нашлись бы и возможности.
С крайнего городского «туристического слёта» впечатление, что некоторые дети и взрослые нормальные дрова только по телевизору и видели. Город окружён лесами- если что. Не говоря уж про другие «пингвинно- ступорные» ситуации…
С крайнего городского «туристического слёта» впечатление, что некоторые дети и взрослые нормальные дрова только по телевизору и видели. Город окружён лесами- если что. Не говоря уж про другие «пингвинно- ступорные» ситуации…
09 октября 2014, 13:04
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
в одиночку-то можно хоть каждый день, и возможности есть. я хочу с сыновьями, а они еще не подросли
09 октября 2014, 13:23
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Это я про времена школы…
А про возраст.
У меня родственники умудрились на ночёвку по случаю днюхи общих знакомых с 3-х месячным выехать. При чём прогуляться по Гуамке с ним -и ночевать хотя и в палатке, но без разнообразных прибамбасов
А про возраст.
У меня родственники умудрились на ночёвку по случаю днюхи общих знакомых с 3-х месячным выехать. При чём прогуляться по Гуамке с ним -и ночевать хотя и в палатке, но без разнообразных прибамбасов
09 октября 2014, 07:13
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Для начала — отлично.
Когда мои детки учились, сам неоднократно водил группы на разные мероприятия.
- v
- 0
20 июля 2015, 20:42
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Что-то я в своё время эту тему пропустил. Отмечусь теперь плюсом и всяческими респектами.
10 км это уже нормально. Уже должно остаться ощущение похода.
Хлеба не мало было?
Вообще правильно! — если каждый непропадун, имеющий детей, озаботится проведением походов с классом — то лет через 10 пропадунов станет раза в два больше.
10 км это уже нормально. Уже должно остаться ощущение похода.
Хлеба не мало было?
Вообще правильно! — если каждый непропадун, имеющий детей, озаботится проведением походов с классом — то лет через 10 пропадунов станет раза в два больше.
- v
- +1
Комментарии (33)