Гостевая: О запасиках !
О запасиках!!!
Наверное делать продуктовые запасы это с рождения и передается эта болезнь по наследству.
Раньше еще с советских времен всегда смотрел на своих родоков как они делают запасики, всякие соленья, варенья, картофан только мешками, лук только селками, крупы всегда дома было слишком много чем просто много.
Прошли годы, сейчас у меня своя семья (жена и маленький ребенок) и мой менталитет ни сколько так и не изменился, раньше мои родители все тащили домой а сейчас я таскаю, ну ладно бы там недельный или месячный запас провианта… но мне же это кажется нищебродством.
Каждую осень я спускаю в гаражный погребок не менее 10 кулей картошки, один мешок моркови, один мешок свеклы, примерно 20 кг лука, примерно 5 кг чеснока и примерно под 50 банок всяких солений всякие огурчики помидорки и тому подобное (варенье в последние годы не делаю так как купил большую морозилку и ягода лежит там) так же примерно в декабре покупаю под 20 кило хурмы (цена сильно падает именно в декабре), а сколько у меня в морозилке всяких кабачков и тыкв замороженных порезанных даже и не считал ни когда, так же на данный момент еще имеется в теплых закромах примерно 15 тыкв и кабачков целых
Должен заметить то что выше написал это на семью 2 человека и маленький ребенок – многие конечно уже крутят пальцем у веска, но мне как то очень спокойно что у меня погребок относительно забит
В августе этого года, когда моя жена с ребенком уезжала на несколько недель к бабушке, меня осенила идея о том что у меня маловато в закромах всякой крупы (общей сложностью ну кг 20 может и было это дома и на даче)
И начал я таскать и таскать. За 3 недели натаскал, высушил в духовке, рассыпал в пластиковые трешки со спиртом примерно около 150 кг всевозможной крупы (спирта так же прикупил 15 литров на всякий)
Точные данные сказать не могу так как сам не считал но примерно так:
1) Гречка – около 40 кг
2) Рис – 35 кг
3) Перловка – 35 кг
4) Горох / Фасоль около 20 кг
5) всякая кукурузная, ячневая, пшеничная уже по немногу
6) На днях незаметно от жены хапанул еще 20 кг риса, да даже сам не знаю зачем но что то руки сами тянулись на полку магазина, наверное из за того что с гречкой сейчас все очень плохо, гречки или нет у нас в Новосибирске или ее цена по 60 – 85 рублей за 1 кг (я видел только по 85 рублей)
То, что запасы, те что указал выше тут все понятно, и как хранить, и как упаковывать, но что то мне кажется что этого маловато, МАЛОВАТО БУДЕТ
На прошлой недели попытался ради интереса делать запасики в виде всевозможных консервов, купил 10 банок тушняка, 10 банок сгущенки, абрикосов, ананасов, паштета из печени, кукурузы, зеленого горошка и еще там чегото – в общем всего по 10
И что то меня начали одолевать большие сомнения по поводу всевозможных консервов.
Если допустим крупаи макаронные изделия при нормальном хранении могут лежать десятилетия то вот срок годности консервантов исчисляется максимум 5 лет, а может не надо делать запасы консервантов? это же не совсем здоровая пища.
Что еще можно натаскать?
Что может долго храниться?
P.S. К Большому Пииии, я не готовлюсь, мне просто нравится когда у меня погребки и холодильник с морозилкой забиты до отвала – мне просто так спокойнее
P.P.S.
Немного фоток
Погребок небольшой за то очень вместительный
Так я захомячил в бутылках трешках всякую крупу высушена в духовке и после засыпки в бутулки доливал 2-3 ст ложки спирта (бутылок 70-80 занимают очень мало места)
Предпочел затарится немного тушенкой, пока купил 15 банок (по многу за раз затариваться не получается так как продаваны смотрят искоса)
Сгущенка такая ооочень понравилась купил пока 20 банок
Немного масла купил в двушках но уже сомневаюсь в качестве (видно по фото что в холодном гараже разная степень загустевания и цвета)
Очень понравился паштет и стоит он совсем недорого купил 20 банок
Затарился немного зеленым горошком, кукурузой и ананасами
Часть запасов пока валяются в заводской упаковке, пусть выморозятся, потом пересыплю и разложу
Все те запасы что я указал выше расположены в трех местах фотографии к сожалению только из одного — гаража и гаражного погребка
Наверное делать продуктовые запасы это с рождения и передается эта болезнь по наследству.
Раньше еще с советских времен всегда смотрел на своих родоков как они делают запасики, всякие соленья, варенья, картофан только мешками, лук только селками, крупы всегда дома было слишком много чем просто много.
Прошли годы, сейчас у меня своя семья (жена и маленький ребенок) и мой менталитет ни сколько так и не изменился, раньше мои родители все тащили домой а сейчас я таскаю, ну ладно бы там недельный или месячный запас провианта… но мне же это кажется нищебродством.
Каждую осень я спускаю в гаражный погребок не менее 10 кулей картошки, один мешок моркови, один мешок свеклы, примерно 20 кг лука, примерно 5 кг чеснока и примерно под 50 банок всяких солений всякие огурчики помидорки и тому подобное (варенье в последние годы не делаю так как купил большую морозилку и ягода лежит там) так же примерно в декабре покупаю под 20 кило хурмы (цена сильно падает именно в декабре), а сколько у меня в морозилке всяких кабачков и тыкв замороженных порезанных даже и не считал ни когда, так же на данный момент еще имеется в теплых закромах примерно 15 тыкв и кабачков целых
Должен заметить то что выше написал это на семью 2 человека и маленький ребенок – многие конечно уже крутят пальцем у веска, но мне как то очень спокойно что у меня погребок относительно забит
В августе этого года, когда моя жена с ребенком уезжала на несколько недель к бабушке, меня осенила идея о том что у меня маловато в закромах всякой крупы (общей сложностью ну кг 20 может и было это дома и на даче)
И начал я таскать и таскать. За 3 недели натаскал, высушил в духовке, рассыпал в пластиковые трешки со спиртом примерно около 150 кг всевозможной крупы (спирта так же прикупил 15 литров на всякий)
Точные данные сказать не могу так как сам не считал но примерно так:
1) Гречка – около 40 кг
2) Рис – 35 кг
3) Перловка – 35 кг
4) Горох / Фасоль около 20 кг
5) всякая кукурузная, ячневая, пшеничная уже по немногу
6) На днях незаметно от жены хапанул еще 20 кг риса, да даже сам не знаю зачем но что то руки сами тянулись на полку магазина, наверное из за того что с гречкой сейчас все очень плохо, гречки или нет у нас в Новосибирске или ее цена по 60 – 85 рублей за 1 кг (я видел только по 85 рублей)
То, что запасы, те что указал выше тут все понятно, и как хранить, и как упаковывать, но что то мне кажется что этого маловато, МАЛОВАТО БУДЕТ
На прошлой недели попытался ради интереса делать запасики в виде всевозможных консервов, купил 10 банок тушняка, 10 банок сгущенки, абрикосов, ананасов, паштета из печени, кукурузы, зеленого горошка и еще там чегото – в общем всего по 10
И что то меня начали одолевать большие сомнения по поводу всевозможных консервов.
Если допустим крупаи макаронные изделия при нормальном хранении могут лежать десятилетия то вот срок годности консервантов исчисляется максимум 5 лет, а может не надо делать запасы консервантов? это же не совсем здоровая пища.
Что еще можно натаскать?
Что может долго храниться?
P.S. К Большому Пииии, я не готовлюсь, мне просто нравится когда у меня погребки и холодильник с морозилкой забиты до отвала – мне просто так спокойнее
P.P.S.
Немного фоток
Погребок небольшой за то очень вместительный
Так я захомячил в бутылках трешках всякую крупу высушена в духовке и после засыпки в бутулки доливал 2-3 ст ложки спирта (бутылок 70-80 занимают очень мало места)
Предпочел затарится немного тушенкой, пока купил 15 банок (по многу за раз затариваться не получается так как продаваны смотрят искоса)
Сгущенка такая ооочень понравилась купил пока 20 банок
Немного масла купил в двушках но уже сомневаюсь в качестве (видно по фото что в холодном гараже разная степень загустевания и цвета)
Очень понравился паштет и стоит он совсем недорого купил 20 банок
Затарился немного зеленым горошком, кукурузой и ананасами
Часть запасов пока валяются в заводской упаковке, пусть выморозятся, потом пересыплю и разложу
Все те запасы что я указал выше расположены в трех местах фотографии к сожалению только из одного — гаража и гаражного погребка
Похожие записи
25 ноября 2014, 13:12
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Там сам автор говорит:
> В общем-то, я как-то питался месяц похожим меню. Весьма уныло, но переживаемо.
…
А так же понравилось
отрывок приведу здесь:
>На мой взгляд, дорогой читатель, погребок с домашними заготовками, по десятку-другому килограммов разных круп, муки, сахара, соли, да по половине ящичка мясных и рыбных консервов – это и есть та грань, которая отличает рачительного хозяина от…
…
— Я так же как и автор той статьи считаю, что заниматься сублимацией овощей это геморой еще тот
Я пробывал сушить нарезанный лук, он сцуко в духовке томился более суток, я даже не представляю на сколько он получился золотым учитывая то что потребление духовкой под 6 Кватт
> В общем-то, я как-то питался месяц похожим меню. Весьма уныло, но переживаемо.
…
А так же понравилось
отрывок приведу здесь:
>На мой взгляд, дорогой читатель, погребок с домашними заготовками, по десятку-другому килограммов разных круп, муки, сахара, соли, да по половине ящичка мясных и рыбных консервов – это и есть та грань, которая отличает рачительного хозяина от…
…
— Я так же как и автор той статьи считаю, что заниматься сублимацией овощей это геморой еще тот
Я пробывал сушить нарезанный лук, он сцуко в духовке томился более суток, я даже не представляю на сколько он получился золотым учитывая то что потребление духовкой под 6 Кватт
26 ноября 2014, 20:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
заниматься сублимациейможно в том случае, имхо, если свежак хранить не где.
26 ноября 2014, 20:26
+33.87 Derevo
— Подмосковье
«ну, тут не всё так однозначно»
Сублимация — это нетолько ценный мех… тьфу!-не только увеличение срока хранения обезвоженного продукта, но и малый вес в купе с компактностью. Само то для пеших (или просто малообъёмных) путешествий.
Пакетик сушёного лука, жменька моркови не займут много места (и веса) в укладке, а разбавить рис с тушёнкой до состояния «почти плов» помогут.
Совершенно согласен с Вами, Геннадий — хранить овощи надо свежими. Именно так я и поступаю. Однако имеется и небольшой запасец сушёных лука, чеснока и моркови (сам не делал — купил в Ашане) — исключительно если с собой (на себе) тащить.
Сублимация — это не
Пакетик сушёного лука, жменька моркови не займут много места (и веса) в укладке, а разбавить рис с тушёнкой до состояния «почти плов» помогут.
Совершенно согласен с Вами, Геннадий — хранить овощи надо свежими. Именно так я и поступаю. Однако имеется и небольшой запасец сушёных лука, чеснока и моркови (сам не делал — купил в Ашане) — исключительно если с собой (на себе) тащить.
28 ноября 2014, 10:25
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
сушкой заниматься, сушкой! сублимация это чрезвычайно сложный в техническом плане процесс — без вакуума нихрена не получится.
28 ноября 2014, 11:06
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Да дороговато выходит сушить
Я привел пример выше о том что сушил лук в духовке сутки с лишним с небольшими перерывами
потребление электричества у духовки 5-6 КВатт
грубо говоря: 24 часа умножаем на 5 КилоВатт получаем 120
и умножаем на цену электричества грубо говоря 2.5 то выходит по самым скромным подсчетам 300 рублей
А получилось лука после усушки фиг да не фига — литра полтора
Если и заниматься сушкой то нужно иметь знакомых где либо в хлебопекарне куда можно напихать сразу в один заход целый куль овощей
Я привел пример выше о том что сушил лук в духовке сутки с лишним с небольшими перерывами
потребление электричества у духовки 5-6 КВатт
грубо говоря: 24 часа умножаем на 5 КилоВатт получаем 120
и умножаем на цену электричества грубо говоря 2.5 то выходит по самым скромным подсчетам 300 рублей
А получилось лука после усушки фиг да не фига — литра полтора
Если и заниматься сушкой то нужно иметь знакомых где либо в хлебопекарне куда можно напихать сразу в один заход целый куль овощей
25 ноября 2014, 12:51
+388.46 Nord
— Питер
Как правильно заметил товарищ Бушмен, тема продуктовых запасов на сайте уже раскрыта-перераскрыта. Я не говорю, что сказать что-то новое по этому поводу больше нельзя. Но из твоей статьи следует лишь то, что у тебя полный погреб круп и овощей. Это хорошо, но статья ни о чём. Никакой практической пользы или просто интересного рассказа я для себя не нашёл.
- v
- +1
25 ноября 2014, 12:53
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Вообще это статья вопрос
А те статьи что на сайте я давно уже все прочитал
Я просто задал вопрос, у кого что в закромах?
А те статьи что на сайте я давно уже все прочитал
Я просто задал вопрос, у кого что в закромах?
25 ноября 2014, 13:02
+388.46 Nord
— Питер
У меня в запасе туристический рацион примерно на пару недель. Это крупы, тушёнка, сладости, чай, сухари и всё, что берут с собой в поход. Запас создавался исключительно в целях удобства. Собираясь практически в любой поход, я не бегаю по магазинам, а беру из уже имеющегося. По мере необходимости запасы пополняются. Конечно, на какую-то серьёзную ЧС в масштабах страны он не рассчитан, но на первое время вполне хватит. Так что, как НЗ «на всякий случай» его тоже можно рассматривать. Опыт практически всех ЧС показывает, что двух недель хватает для того, что бы осмотреться в новых условиях и наладить снабжение. Держать у себя дома более крупные запасы и тем самым превращать его в продуктовый склад, я лично смысла не вижу.
25 ноября 2014, 13:23
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Неужели 150 кг крупы это уже продуктовый склад?
мне почему то кажется что склад это когда тонны 2 общей сложностью
Но так хочется разнообразия в пищевом рационе
Я очень много лет ходил в тур походы, много лет был в судейской коллегии на соревнованиях по туризму-альпинизму
Знаю что такое питаться однообразной пищей по 2 недели — не хочется мне такого
мне почему то кажется что склад это когда тонны 2 общей сложностью
Но так хочется разнообразия в пищевом рационе
Я очень много лет ходил в тур походы, много лет был в судейской коллегии на соревнованиях по туризму-альпинизму
Знаю что такое питаться однообразной пищей по 2 недели — не хочется мне такого
25 ноября 2014, 13:32
+388.46 Nord
— Питер
Неужели 150 кг крупы это уже продуктовый склад?На мой взгляд именно так. Ведь у тебя же не только крупа. Плюс к ней наберётся ещё столько же всего остального. А то, и больше.
питаться однообразной пищей по 2 неделиНу, не такая она и однообразная. У меня в среднем 4 рациона, которые я чередую. Меняются крупы, сладости, супы, если я их делаю. Так что никаких неудобств по этому поводу я не испытываю.
Читал отчёты, где люди в сольные походы ходят вообще с одним рационом и довольны этим. Сам я сольно гулял две недели на двух рационах. Дело в том, что в подобных ситуациях еду воспринимаешь, как источник энергии и особо о ней не заботишься. Тем более, что рацион я подбираю под себя и составляю из того, что я люблю. Так что вопрос разнообразия довольно спорный и сильно зависит от загруженности твоего дня и насыщенности его событиями. Если ты сидишь в бункере и основное развлечение, это поесть, то конечно хочется максимального разнообразия. Если же я иду по горам или тайге, то разнообразие я получаю от внешних факторов, а еда это просто еда.
25 ноября 2014, 14:34
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Я так же ходил в соло на 2 недели
несмотря на то что ближайший магазин был в 70 км я понабрал всяких супов быстрого приготовления, крупы приправ и тому подобного
И я тот поход запомнил на всю жизнь что пища должна быть максимально разнообразна, от одной гречки уже на третий день выворачивать начнет
Как сейчас помню, после двух недель шароханья по горам я наконец вышел в деревню и первым делом защел в магазин, купил 2 шоколадки и с какой же я их жадностью умял в один присест запивая пепсикой
В свои запасики обязательно добавлю конфеты долгоиграющие типа леденцы
несмотря на то что ближайший магазин был в 70 км я понабрал всяких супов быстрого приготовления, крупы приправ и тому подобного
И я тот поход запомнил на всю жизнь что пища должна быть максимально разнообразна, от одной гречки уже на третий день выворачивать начнет
Как сейчас помню, после двух недель шароханья по горам я наконец вышел в деревню и первым делом защел в магазин, купил 2 шоколадки и с какой же я их жадностью умял в один присест запивая пепсикой
В свои запасики обязательно добавлю конфеты долгоиграющие типа леденцы
25 ноября 2014, 14:36
+388.46 Nord
— Питер
Леденцы и карамельки вещь отличная. А по поводу разнообразия, думаю, что не придём мы к общему мнению. Видимо, это вопрос вкуса и отношения.
25 ноября 2014, 18:36
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Нате и мой пятак.
С Нордом согласен абсолютно.
И ещё. Лично мои вкусовые пристрастия сильно зависят от высоты. Я их знаю и соответственно подбираю рацион питания.
С Нордом согласен абсолютно.
И ещё. Лично мои вкусовые пристрастия сильно зависят от высоты. Я их знаю и соответственно подбираю рацион питания.
25 ноября 2014, 12:58
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
А почему все забывают, про сладкое? Килограмма три, разновкусных карамелек, отличный антидепрессант. Ну и чая добавить. И МЁДА-и тебе вкусно и полезно.
- v
- +1
25 ноября 2014, 13:02
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Кстати да, и почему я про чай вообще забыл — натаскаю обязательно, мне почему то нравится Tess
На счет меда я не уверен, ну сколько его нужно на 3 человек, учитывая то что маленькая вазочка у нас на столе стоит по месяцу
На счет меда я не уверен, ну сколько его нужно на 3 человек, учитывая то что маленькая вазочка у нас на столе стоит по месяцу
25 ноября 2014, 13:01
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
да и смысла не вижу фотать закрома в темном погребке.А вот тут автор не прав. Желательно ещё и ЖПГ координаты, того погребка.
- v
- 0
25 ноября 2014, 13:15
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Неее, не надо, на днях про это читал на каком то родственном сайте
У нас в Новосибирске вчера вечером было минус 34
в конце недели несколько дней так же будет под 35
приезжайте в гости
У нас в Новосибирске вчера вечером было минус 34
в конце недели несколько дней так же будет под 35
приезжайте в гости
25 ноября 2014, 13:22
+33.87 Derevo
— Подмосковье
«патронов много не бывает»
все люди произошли от обезьян, но некоторые от хомяков. Я — точно!
Когда создавал свой запас — рассчитывал на свою семью на 6 мес.«автономки».
По достижении расширил на маму, тёщу/тестя.
Сейчас начал задумываться о друзьях (они моих идей не разделяют, но это не повод не поделиться едой если ЧЁ)
В моём расчёте один «комплект» (3-4 чел на 6 мес)стоит до 100 т.р. Даже если это всё добро пропадёт (чего ещё не бывало — успешно ротируем) считаю, что моё спокойствие стоит дороже.
Посмотрите на соседей-новоросов — еда лишней не бывает. Даже если этого много для вас — рядом обязательно будут люди, которым потребуется ваша помощь!
все люди произошли от обезьян, но некоторые от хомяков. Я — точно!
Когда создавал свой запас — рассчитывал на свою семью на 6 мес.«автономки».
По достижении расширил на маму, тёщу/тестя.
Сейчас начал задумываться о друзьях (они моих идей не разделяют, но это не повод не поделиться едой если ЧЁ)
В моём расчёте один «комплект» (3-4 чел на 6 мес)стоит до 100 т.р. Даже если это всё добро пропадёт (чего ещё не бывало — успешно ротируем) считаю, что моё спокойствие стоит дороже.
Посмотрите на соседей-новоросов — еда лишней не бывает. Даже если этого много для вас — рядом обязательно будут люди, которым потребуется ваша помощь!
- v
- +5
25 ноября 2014, 13:28
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
плюсанул
Вы бы еще расписали что у вас там за комплекты такие
тоже хочется
100 тыс на это тратить точно не буду но 50 вполне можно, расчитываю так же на пол года автономки, для того что бы было
Не люблю я по магазинам часто ходить, предпочитаю не чаще 1 раза в неделю
Вы бы еще расписали что у вас там за комплекты такие
тоже хочется
100 тыс на это тратить точно не буду но 50 вполне можно, расчитываю так же на пол года автономки, для того что бы было
Не люблю я по магазинам часто ходить, предпочитаю не чаще 1 раза в неделю
25 ноября 2014, 13:34
+33.87 Derevo
— Подмосковье
я писал про свой подход к комплектованию резерва.
Your text to link...
Your text to link...
25 ноября 2014, 13:41
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Не уверен я на счет муки, хлеб в нашей семье почти не едят, если только сухари
Как хранить сухари так же под очень большим вопросом
Масло сливочное так же под большим сомнением так как работаю на торгашей оптовиков и как раз масло сыры и что то это есть не хочется зная как это производят и что туда добавляют
А вот на счет масла подсолнечного нерафинированного задумался на днях
Как хранить сухари так же под очень большим вопросом
Масло сливочное так же под большим сомнением так как работаю на торгашей оптовиков и как раз масло сыры и что то это есть не хочется зная как это производят и что туда добавляют
А вот на счет масла подсолнечного нерафинированного задумался на днях
25 ноября 2014, 14:13
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Как хранить сухариУ моей бабушки, на печке, в наволочке всегда были, лежали там сколько я себя помню, и наверное задолго до меня, для нас с братьями было любимым делом, в наволочке полазить.
Масло сливочноеТоплёное-храниться вполне даже… Что в кашу, что лучок поджарить-очень даже вкусно.
Ну и в склад-сухое молоко, яичный порошок, дрожжи.
26 ноября 2014, 20:48
Ну и в склад-сухое молоко, яичный порошок, дрожжиНормальное отношение к ингредиентам, но ГДЕ добыть яичный порошок??? Или уж самому сушить (была технология где-то на сайте)…
26 ноября 2014, 21:49
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Подскажу по секрету — в магазине, или на рынке. Чаще (что логично) — в фирменных отделах птицефабрик. Есть «меланж» — смесь белка и желтка, сухой белок, сухой желток. Применение специфично в силу «форм-фактора». Достаточно удобная штука, когда придрочишьсяспособишься в разведении. Держу наравне с сухим молоком (не модным, с растительными примесями, а с обычных предприятий).
27 ноября 2014, 23:33
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
в моём, указанном — Барнаул, Алтайский край.
Попробуйте — думаю, там должно быть такое производство, ну или может подскажут коллег.
У нас и в фирменных магазинах птицефабрик есть, и в отделах на рынках. Фасовка -полиэтилен, не помню, сколько вес, а смотреть — в шкаф лезть. Что-то около 400-500 гр вроде.
Попробуйте — думаю, там должно быть такое производство, ну или может подскажут коллег.
У нас и в фирменных магазинах птицефабрик есть, и в отделах на рынках. Фасовка -полиэтилен, не помню, сколько вес, а смотреть — в шкаф лезть. Что-то около 400-500 гр вроде.
27 ноября 2014, 23:41
+33.87 Derevo
— Подмосковье
любой интернет магазин с предоплатой и доставкой почтой. Только там срок хранения не велик — пол-года по моему
27 ноября 2014, 23:45
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Честно — не помню, что на упаковке, теперь тоже кажется, что там полгода указано . Годовалый вскрывал -нормально, использовал. Думается мне, что ещё температура и влажность значимы.
Сейчас посмотрел в инете — в зависимости от температурного режима — полгода, год и до двух лет при менее+2.
Сейчас посмотрел в инете — в зависимости от температурного режима — полгода, год и до двух лет при менее+2.
28 ноября 2014, 00:21
+39.24 VARIAG
— Гомель
Спрошу по секрету: а в каком городе?Если напряг с магазинами, то ищите знакомых работающих на хлебозаводах, в кондитерских и т.п…
28 ноября 2014, 00:19
+39.24 VARIAG
— Гомель
Есть «меланж» — смесь белка и желтка, сухой белок, сухой желток. Применение специфично в силу «форм-фактора».Кстати если смешать яичный порошок, подсолнечное масло, уксус, сахар и соль — получится майонез домашнего приготовления. От количества масла зависит процент жирности.
28 ноября 2014, 08:58
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Категорически соглашусь. И не только майонез. Сейчас состав многих продуктов смотришь — через раз «сухое молоко», «сухой желток» и т.д., как в сочетании с «натуральным», так и самостоятельно.
А если это по поводу написанного мной о «форм-факторе» — так это я к тому, чтоб люди сначала нашли, как правильно развести эти продукты, потренировались. А то некоторые попробовали развести, как кофе порошковый — потом плевались «дрянь какая-то! выбросила нафик!»
А если это по поводу написанного мной о «форм-факторе» — так это я к тому, чтоб люди сначала нашли, как правильно развести эти продукты, потренировались. А то некоторые попробовали развести, как кофе порошковый — потом плевались «дрянь какая-то! выбросила нафик!»
27 ноября 2014, 20:24
+51.85 Alex06
— Новосибирск
У Панды в блоге было, он в электросушилке сушил потом на кофемолке.
25 ноября 2014, 21:22
+1.53 kaba77
— Москва
Из муки можно хлеб печь: можно даже бездрожжевой. Можно по типу «шомпольного» хлеба. Мука всегда пригодится!
25 ноября 2014, 13:53
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Кстати да
И почему я не подумал о концентрированном молоке
Тушенки у вас больно много, у меня жена мясоед по жизни даже столько не осилит
И почему я не подумал о концентрированном молоке
Тушенки у вас больно много, у меня жена мясоед по жизни даже столько не осилит
25 ноября 2014, 14:24
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Мука — это не только хлеб. Увеличение срока хранения муки идёт ей только на пользу — сейчас я использую муку 12 года (дома хлебопечка — 7-8 кг/мес). Муку этого года рассчитываю использовать по истечении двух лет. Хранить муку можно только в муке (зерно прорастёт, сухари, макароны и проч. занимает много места)
Сливочное масло купил консервированное завода «КАРАТ» (посоветовал ayaan). Сейчас лежит в морозилке. После пропадания электричества рассчитываю на 18 мес хранения. Качество Карата меня вполне устраивает (постоянно едим сыры «Дружба», «Янтарь» и проч. — предпочитаем Виоле). Доп.бонус — банки масла в морозильнике работают накопителем холода — исчезли следы разморозки при единичных отключениях сети.
Маслу растительному вовсе пофиг сколько лежать (недавно использовал последнюю бутылку 11 года — совершенно нормально.
Тушёнка да, это проблемс! В лес за год 10-20 банок если съем — уже хорошо. Ну ещё сотню можно принудительно заставить есть родных (макароны «по флотски» сильно уважаю). А ещё пару сотен банок придётся списывать (если не удастся сожрать). 10-20 тыс.руб в минус. Но я согласен Просто других вариантов хранения нормального количества протеинов я не нашёл.
Про сушку и хранение мяса я писал раньше
Your text to link...
Но сейчас отказался — смотрю как хранится уже закрытое (в стекле видно). Одну банку отправил Veprю в Крым на дегустацию (а он мне свою колбасу из сердечек куриных)
Конечно же всё, что я написал — результат моих наблюдения и моего опыта.
Сливочное масло купил консервированное завода «КАРАТ» (посоветовал ayaan). Сейчас лежит в морозилке. После пропадания электричества рассчитываю на 18 мес хранения. Качество Карата меня вполне устраивает (постоянно едим сыры «Дружба», «Янтарь» и проч. — предпочитаем Виоле). Доп.бонус — банки масла в морозильнике работают накопителем холода — исчезли следы разморозки при единичных отключениях сети.
Маслу растительному вовсе пофиг сколько лежать (недавно использовал последнюю бутылку 11 года — совершенно нормально.
Тушёнка да, это проблемс! В лес за год 10-20 банок если съем — уже хорошо. Ну ещё сотню можно принудительно заставить есть родных (макароны «по флотски» сильно уважаю). А ещё пару сотен банок придётся списывать (если не удастся сожрать). 10-20 тыс.руб в минус. Но я согласен Просто других вариантов хранения нормального количества протеинов я не нашёл.
Про сушку и хранение мяса я писал раньше
Your text to link...
Но сейчас отказался — смотрю как хранится уже закрытое (в стекле видно). Одну банку отправил Veprю в Крым на дегустацию (а он мне свою колбасу из сердечек куриных)
Конечно же всё, что я написал — результат моих наблюдения и моего опыта.
25 ноября 2014, 14:42
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
А как на счет всяких кукурузы консервированной или зелоного горошка?
С другой стороны а на кой кукурузу в консервах если она так сухая продается
Но вот зеленый горошек всеравно нужная штука
Так же вообще не понимаю стоит ли связываться с консервированной фасолью в томате — фасоль хоть как то но кое какая заменя тушенки
Не хочется мне иметь запас на основе всяких консервантах
А вот сыпучие продукты вполне можно упаковывать хоть в трешки и хранится будут очень долго
С другой стороны а на кой кукурузу в консервах если она так сухая продается
Но вот зеленый горошек всеравно нужная штука
Так же вообще не понимаю стоит ли связываться с консервированной фасолью в томате — фасоль хоть как то но кое какая заменя тушенки
Не хочется мне иметь запас на основе всяких консервантах
А вот сыпучие продукты вполне можно упаковывать хоть в трешки и хранится будут очень долго
25 ноября 2014, 14:53
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
фасолью в томатеМожет отдельно фасоль, отдельно томат? Замена мясу, еще и соя. Шарики такие продаются, и не надо её бояться…
25 ноября 2014, 14:46
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
А вообще не в курсе сколько может пролежать мука подсушенная в духовке и упакованная в ПЭТ трешки?
как я понимаю туда спирта не добавить
остается только поглатитель кислорода который фиг найдешь в продаже а самостоятельно делать из опилок и соли что то не хочется
как я понимаю туда спирта не добавить
остается только поглатитель кислорода который фиг найдешь в продаже а самостоятельно делать из опилок и соли что то не хочется
25 ноября 2014, 14:59
+33.87 Derevo
— Подмосковье
я такой сложностью не заморачиваюсь — прокаливать, банки, спирт
Мне нужно муки до 200 кг.
расход в месяц (6 человек) — ок.10 кг.
следовательно срок ротации — 20 мес.
В обычных комнатных условиях (не жилое помещение — влажность низкая) мука в заводской упаковке (бум.пакеты 2 кг) легко лежит 2-3 года.
Аналогично храню рис и гречку.
Овощи к хранению не планирую — баловство это. Есть обычные домашние соленья (жена каждую осень колдует), сетка лука и 4 мешка картофеля. Морковки-свеколки едим мало, покупаем по необходимости. У мамы и тёщи куча всяких семян — нужны только патроны осенью урожай защищать
Мне нужно муки до 200 кг.
расход в месяц (6 человек) — ок.10 кг.
следовательно срок ротации — 20 мес.
В обычных комнатных условиях (не жилое помещение — влажность низкая) мука в заводской упаковке (бум.пакеты 2 кг) легко лежит 2-3 года.
Аналогично храню рис и гречку.
Овощи к хранению не планирую — баловство это. Есть обычные домашние соленья (жена каждую осень колдует), сетка лука и 4 мешка картофеля. Морковки-свеколки едим мало, покупаем по необходимости. У мамы и тёщи куча всяких семян — нужны только патроны осенью урожай защищать
27 ноября 2014, 20:42
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Поглотитель кислорода или влаги(молекулярное сито, или силикогель)? Если второе — то без проблем продается, только объем приличный. 20 кг (продают для стеклопакетчиков, он используется и в стеклопакетах). Как вариант — в Новосибирске можно купить в ТБМ и ряде других контор.
27 ноября 2014, 21:01
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Хм… Даже не думал, что силикагель в продаже есть. И фантазии не хватало, даже поискать
На дайвы в бокс (непонятно откуда влага обнаруживалась иногда) с камерой закидывали пакетики из упаковки со снарягой.
На дайвы в бокс (непонятно откуда влага обнаруживалась иногда) с камерой закидывали пакетики из упаковки со снарягой.
27 ноября 2014, 21:26
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Я бы тоже не знал, просто по работе приходилось сталкиваться Но 20кГ это все же много, для себя любимого
25 ноября 2014, 20:38
+16.50 Step
— Калининград
Как говорил мой дед… Откроешь погреб и душа радуется.
26 ноября 2014, 09:03
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Полностью согласен!!!
Вы не представляете какая у меня грусть на душе когда по весне заглядываю в погребок а там запасиков то маловато осталось
По этой причине и решился на всякие крупы и тому подобное
Единственное что меня останавливает затариваться на полную это то что погребки с повышенной влажностью, хранить овощи самое то, но вот с крупами надо уже поколдовать пересыпая в тару.
С консервами пока не определился
Просто заметил что после полугодового хранения в банках солений, металические крышки начинают понемногу ржаветь, соленья то больше года у нас всеравно не застаиваются а вот другой провиант по типу консервов в металических банках или с металическими крышками потерять не хочется
Вы не представляете какая у меня грусть на душе когда по весне заглядываю в погребок а там запасиков то маловато осталось
По этой причине и решился на всякие крупы и тому подобное
Единственное что меня останавливает затариваться на полную это то что погребки с повышенной влажностью, хранить овощи самое то, но вот с крупами надо уже поколдовать пересыпая в тару.
С консервами пока не определился
Просто заметил что после полугодового хранения в банках солений, металические крышки начинают понемногу ржаветь, соленья то больше года у нас всеравно не застаиваются а вот другой провиант по типу консервов в металических банках или с металическими крышками потерять не хочется
26 ноября 2014, 10:04
+16.50 Step
— Калининград
Один раз купил ящик тушенки из Госрезерва.Там была ротация припасов.Так банки были в масле.
27 ноября 2014, 20:46
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Можно крышки смазать тем же солидолом, или еще чем… Как и консервы. Приведу пример самого простого хранения нарезных патронов, причем в любых условиях (чехи так в схронах хранили) — камера от авто (или мото), в нее — отработка масла, в нее — россыпью патроны). И ничего с ними не случалось…
27 ноября 2014, 21:05
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Ну да, тогда уж — лишь бы изнутри не подвели. А резинка на крышках закаточных как реагирует на такую среду? Сталкивался только с цельнометаллическими консервами замасленными.
27 ноября 2014, 21:27
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Про резинку не скажу, но не думаю, что от нейтральной смазки с ней что-то должно случиться.
29 ноября 2014, 14:10
+20.42 Ironman4x4
— Киев
+1
Пару месяцев назад мои друзья думали, что запасов у них хватит. Но нежданно пришли две семьи родственников и запасы растаяли мгновенно. Ситуацию усугубило то, что главе пришлось срочно уехать. Едоков много, порядка мало, про экономию ресурсов никто не думал.
Итог — пришлось покинуть вроде как подготовленное место.
Ну и как иллюстрация: когда я услышал, что «в морозилке 50 кг пильменей», сказал «срочно на солнце, разбирать на фарш и тесто, и сушить до состояния камней. Остальное содержимое морозилки вялить немедленно!»
Но кто слушает глупого вышивальщика! Когда пропал свет, уже и выходить было опасно. Итог — все на помойке воняло.
Пару месяцев назад мои друзья думали, что запасов у них хватит. Но нежданно пришли две семьи родственников и запасы растаяли мгновенно. Ситуацию усугубило то, что главе пришлось срочно уехать. Едоков много, порядка мало, про экономию ресурсов никто не думал.
Итог — пришлось покинуть вроде как подготовленное место.
Ну и как иллюстрация: когда я услышал, что «в морозилке 50 кг пильменей», сказал «срочно на солнце, разбирать на фарш и тесто, и сушить до состояния камней. Остальное содержимое морозилки вялить немедленно!»
Но кто слушает глупого вышивальщика! Когда пропал свет, уже и выходить было опасно. Итог — все на помойке воняло.
29 ноября 2014, 22:23
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Мифический библейский Ной — один из первых «вышивальщиков» — ровно так же был непонят и осмеян современниками.
Было б смешно, не будь так мрачно.
Было б смешно, не будь так мрачно.
25 ноября 2014, 15:42
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Я не поленился потратить времени и хочу послать вас… к Закату
184.57 zakat — Подольск
НАЗ и все что с ним связано → Очень личное о НАЗах → Вопрос не в том, каким должен быть НАЗ.
Различают два взаимоисключающих подхода к оценке чрезвычайных ситуаций — капсулированный и открытый. Под капсулированным вариантом понимается создание «экрана» вокруг человеческого организма с целью недопущения агрессивной среды. Внутри капсулы реализуются так называемые нормальные условия жизнедеятельности.
Ряд преимуществ такого способа, к сожалению, перечеркивается необходимостью «ожидания аварии». Причем страшна не только сама авария, но и ее тайное мучительное ожидание, изматывающее психику человека не меньше (если не больше), чем сама авария.
Кроме того, следует учесть, что на создание «капсул» самого различного вида, размера и предназначения уходит такое количество ресурсов (как природных, так и человеческих), что реальная польза от применения такой капсулы стремится к нулю.
Тщательно подготовленные оборудование и снаряжение в сущности тоже являются капсулой. Человек, сориентированный на их использование, вращается в кругу стереотипов, как в запертой комнате, и может в случае незапрограммированного изменения ситуации полностью потерять самообладание. Не спасают и попытки воспользоваться общечеловеческим, казалось бы, универсальным знанием. Если знания получены формально, без осмысления, без включения собственного мышления, то они в экстремальной ситуации оказываются адекватны бесполезному снаряжению, которое только мешает интенсивной работе.
Второй путь — открытый, когда человек изначально считает себя частью Природы. В этом случае выживание из преодоления, переламывания ситуации превращается во вживание в условия, т.е. поиск своего места и функций в окружающей среде.
Первый вариант, капсулированный, позволяет жить временно — в пределах «домашних запасов»: «психической энергии» и материальных ресурсов. Второй, открытый, — практически бесконечно.
Если вы, как существо биологическое, считаете себя частью Природы и действуете соответственно, то окружающая среда в принципе не может создать вам экстремальной ситуации, даже если оборудование, снаряжение и подготовка равны или близки к нулю! В худшем для вас случае она будет мудрым и строгим учителем и сама подскажет при необходимости выход из ситуации, ею же поставленной! Но это, естественно, в том случае, если не «соваться в ее монастырь со своим уставом». Подробнее у Г.С. Чеурина — radosvet.net/spy/obraz/1274-samospasenie-bez-snarjazhenija.html
- v
- +1
25 ноября 2014, 16:50
+0.15 FrenkeeSyrvive
— Смела (Черкаская область)
аааах... я вот чёт не пойму — если не готовится к БП, к чему ещё можно готовиться?
ну например??
да и зачем столько еды, если всё время вы будете покупать, покупать, покупать…
эт на болезнь уже походит
ни в коем случае не осуждаю — всё норм
ну например??
да и зачем столько еды, если всё время вы будете покупать, покупать, покупать…
эт на болезнь уже походит
ни в коем случае не осуждаю — всё норм
- v
- 0
25 ноября 2014, 17:10
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
к чему ещё можно готовиться?1)В конце восьмидесятых годов, прошлого века случилась «перестройка».
2)Все накопления моих родителей(очень даже солидные), пошли прахом, после 1991го года.
Как-бы совсем недавние примеры, не буду напоминать про 41-45 г.г. Эти годы я застал. И что странно, три мешка картошки, хоть и мелкой, но на халяву ибо с нашей дачи, плюс заготовки присылаемые бабушкой очень даже помогали. Помните те пустые прилавки???
3) Ещё можете пофантазировать, про безработицу, долгую болезнь,…
26 ноября 2014, 09:17
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Вы практически угадали
я эти годы перестроичные так же застал
И был свидетелем того как мой отец был руководителем среднего звена в подчинении более 3500 человек, оказался банкротом, все сбережения в банках все счета улетучились и обесценились, все лишние квартиры машины дачи были распроданы за долги
Потом вспоминаю как моя мать на рынке выменимала на ведро картошки какую то хреноину
Два — Три года моя семья жила в нищите, как говорят из грязи в князи, только у меня получилось совсем иначе.
С тех пор я усвоил — запасики должны быть всегда, и денежная заначка в разной валюте так же должна быть всегда, а так же те вещи которые можно всегда обменять…
я эти годы перестроичные так же застал
И был свидетелем того как мой отец был руководителем среднего звена в подчинении более 3500 человек, оказался банкротом, все сбережения в банках все счета улетучились и обесценились, все лишние квартиры машины дачи были распроданы за долги
Потом вспоминаю как моя мать на рынке выменимала на ведро картошки какую то хреноину
Два — Три года моя семья жила в нищите, как говорят из грязи в князи, только у меня получилось совсем иначе.
С тех пор я усвоил — запасики должны быть всегда, и денежная заначка в разной валюте так же должна быть всегда, а так же те вещи которые можно всегда обменять…
29 ноября 2014, 14:17
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Рекомендую для разнообразия рациона мед (про него уже сказали), храниться может очень долго. Это не только сахар, но и витамины и микроэлементы.
Ну и сало. Засоленное может храниться очень долго. Я сало пересыпаю смесью паприки и соли, мне так больше нравится. А кусок сала украсит и сделает вкусней любую кашу.
Ну и сало. Засоленное может храниться очень долго. Я сало пересыпаю смесью паприки и соли, мне так больше нравится. А кусок сала украсит и сделает вкусней любую кашу.
29 ноября 2014, 16:59
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Как бы мы не иронизировали над украинской идеей САЛА — трудно возразить её практичности
Где то проскакивала тема «чрезвычайного продобеспечения» во время ВОВ — правило трёх «С» (сало, сухари, спирт). Ну, типа паёк диверсанта.
Где то проскакивала тема «чрезвычайного продобеспечения» во время ВОВ — правило трёх «С» (сало, сухари, спирт). Ну, типа паёк диверсанта.
26 ноября 2014, 10:06
+16.50 Step
— Калининград
Запас должен быть! И точка.Так уж нас воспитали.
Правда каждый его создает под себя.
Правда каждый его создает под себя.
26 ноября 2014, 21:57
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Не для всех такая мысль очевидна. Уже многие «прошедшие через 90-е» — привыкли к «относительно сытой и спокойной» жизни. Мне приятно, что ситуация поменялась, что нет таких проблем с продуктами. Помню, как перекрывали проспект, и стояли часа по два-три в длинной очереди за хлебом «по две булки в руки», толпой знакомых и друзей — кому не надо — брал тем, кому надо, чередуясь. Сушили сухари, иногда жили на картошке «без ничего», на макаронах «до отвращения».
Въелось мне, что запас должен быть. Пропасть -не пропадёт, зато если понадобится…
Однако я вижу не столько спокойную жизнь людей, не бегающих в поисках еды, чтоб накормить семью, а «сытых, заплывших жирком», с усыплённой осторожностью. То, что высмеивали в «западных» — «не приспособленные к выживанию» — переняли себе…
Въелось мне, что запас должен быть. Пропасть -не пропадёт, зато если понадобится…
Однако я вижу не столько спокойную жизнь людей, не бегающих в поисках еды, чтоб накормить семью, а «сытых, заплывших жирком», с усыплённой осторожностью. То, что высмеивали в «западных» — «не приспособленные к выживанию» — переняли себе…
26 ноября 2014, 23:22
+33.87 Derevo
— Подмосковье
я где-то здесь писал уже — всё это похоже не прикормку рыбы перед рыбалкой.
Если событие А (приезд трамвая или например война между государствами) регулярно случалось в прошлом то нет никаких оснований полагать, что оно не случится в будущем. Ни царство Божие, ни мировой коммунизм так и не наступили.
Если событие А обязательно состоится, то чем дольше интервал отделяет нас от последнего свершившегося события А, тем выше вероятность его наступления в ближайшее время.
На бытовом уровне: если трамвай придёт, то чем дольше мы его ждём, тем больше вероятность его прихода в следующие 5 минут.
Если событие А (приезд трамвая или например война между государствами) регулярно случалось в прошлом то нет никаких оснований полагать, что оно не случится в будущем. Ни царство Божие, ни мировой коммунизм так и не наступили.
Если событие А обязательно состоится, то чем дольше интервал отделяет нас от последнего свершившегося события А, тем выше вероятность его наступления в ближайшее время.
На бытовом уровне: если трамвай придёт, то чем дольше мы его ждём, тем больше вероятность его прихода в следующие 5 минут.
28 ноября 2014, 00:39
+39.24 VARIAG
— Гомель
Помните те пустые прилавки???Я своей бабуле по случаю купил мешок сахара. Но она с упорством не хотела его открывать, а шла в магазин что бы где то раздобыть. А мешок так и стоял на СОВСЕМ уж Черный День!
25 ноября 2014, 17:57
+0.15 FrenkeeSyrvive
— Смела (Черкаская область)
заостренными палками — так надёжнее)
25 ноября 2014, 18:06
+388.46 Nord
— Питер
Когда у Эйнштейна спросили, каким оружием будут пользоваться люди в третей мировой войне он ответил «не знаю, но в четвёртой будут кидаться камнями».
25 ноября 2014, 18:10
+388.46 Nord
— Питер
Так это точная цитата. Чтобы понятно было, откуда ноги растут)
25 ноября 2014, 17:25
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Ваш вопрос «к чему готовиться?» от Вашего возраста.
В нашей стране (я имею в виду СССР и то, что от него осталось) с постоянной регулярностью людям приходилось выживать раньше, приходится выживать сейчас и наверняка придётся в будущем. Основным аспектом «выживания» для МИЛЛИОНОВ моих сограждан являются проблемы питания. То, что творится сейчас на Украине — яркий пример необходимости «продовольственного запаса» (и не обязательно на территории Новороссии).
Проблемы снабжения продуктами в зонах боевых действий или природных катаклизмов, проблемы с нац.валютой и прочими финансами в стране, просто личные нелады (заболел, остался без работы и т.п.) можно заметно «сгладить», создав свой резерв продуктов.
Об чём мы и обсуждаем
В нашей стране (я имею в виду СССР и то, что от него осталось) с постоянной регулярностью людям приходилось выживать раньше, приходится выживать сейчас и наверняка придётся в будущем. Основным аспектом «выживания» для МИЛЛИОНОВ моих сограждан являются проблемы питания. То, что творится сейчас на Украине — яркий пример необходимости «продовольственного запаса» (и не обязательно на территории Новороссии).
Проблемы снабжения продуктами в зонах боевых действий или природных катаклизмов, проблемы с нац.валютой и прочими финансами в стране, просто личные нелады (заболел, остался без работы и т.п.) можно заметно «сгладить», создав свой резерв продуктов.
Об чём мы и обсуждаем
да и зачем столько еды, если всё время вы будете покупать, покупать, покупать…Мы её не «покупаем, покупаем...», мы её «покупаем и кушаем, покупаем и кушаем»
25 ноября 2014, 17:47
+0.15 FrenkeeSyrvive
— Смела (Черкаская область)
1.
2. вод ведь я это и говорю! война или что-то другое\плохое\неожиданное — это и есть БП!
Мы её не «покупаем, покупаем...», мы её «покупаем и кушаем, покупаем и кушаем»не ведь кушаем меньше чем покупаем))
2. вод ведь я это и говорю! война или что-то другое\плохое\неожиданное — это и есть БП!
К Большому Пииии, я не готовлюсь, мне просто нравится когда у меня погребки и холодильник с морозилкой забиты до отвала – мне просто так спокойнее-это не БП приготовленния?))
25 ноября 2014, 18:19
+33.87 Derevo
— Подмосковье
В том то и дело, что мы (я и моя семья) именно кушаем то, что покупаем (ну, почти — часть тушёнки возможно придётся выкинуть )
Просто сегодня я покупаю то, что буду кушать через 2 года.
Целесообразность создания запаса каждый решает сам. Но ведь ни у кого не вызывает сомнение необходимость штатного запасного колеса в машине (хотя я даже не каждый год им пользуюсь).
Просто Вы ещё не обременены заботой о пропитании своей семьи (безусловная обязанность мужчины). Будет семья — придут и заботы. А будете Вы их решать, запасая крупу или нет решите после. Мы можем подсказать, поделиться опытом. Возможно кто-то из нашего «хомячьего» племени окажется рядом с Вами в сложное время и поможет не умереть от голода, возможно кому-нибудь поможете Вы.
Просто сегодня я покупаю то, что буду кушать через 2 года.
Целесообразность создания запаса каждый решает сам. Но ведь ни у кого не вызывает сомнение необходимость штатного запасного колеса в машине (хотя я даже не каждый год им пользуюсь).
Просто Вы ещё не обременены заботой о пропитании своей семьи (безусловная обязанность мужчины). Будет семья — придут и заботы. А будете Вы их решать, запасая крупу или нет решите после. Мы можем подсказать, поделиться опытом. Возможно кто-то из нашего «хомячьего» племени окажется рядом с Вами в сложное время и поможет не умереть от голода, возможно кому-нибудь поможете Вы.
25 ноября 2014, 18:32
+0.15 FrenkeeSyrvive
— Смела (Черкаская область)
я и сам немного «хомяк». но столько запасов… ведь автор пол магазина наверное купил))
25 ноября 2014, 18:42
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Когда есть возможность купить, и ХРАНИТЬ, почему-бы и нет?
25 ноября 2014, 18:49
+0.15 FrenkeeSyrvive
— Смела (Черкаская область)
я не против. но меня убила фраза
К Большому Пииии, я не готовлюсь, мне просто нравится когда у меня погребки и холодильник с морозилкой забиты до отвала – мне просто так спокойнееиз-за чего и начал бушевать)
25 ноября 2014, 18:55
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Мне кажется, что тебе дали исчерпывающие ответы, и пора перестать бушевать.
25 ноября 2014, 17:50
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Ваш вопрос «к чему готовиться?» от Вашего возрастая вот вообще не могу поверить, что автор строк:
" студент(бедный). денег нету, телефона нету, телевизора, фотоаппарата нету, интернета — нету… беру у соседки на ночь модем. живу в Украине на краю города. почти-что село. часто пропадает свет, есть колодец, но воду можно достать только насосом. интернет может появится, а может и нет… пока жду"
не понимает зачем
1) Гречка – около 40 кг
2) Рис – 35 кг
3) Перловка – 35 кг
4) Горох / Фасоль около 20 кг
5) всякая кукурузная, ячневая, пшеничная уже по немногу
26 ноября 2014, 01:39
+9.94 Meldor
— Московская область
Если студент, еще смотря, где учится. Лично я после медицинского стал практически всеядным…
26 ноября 2014, 01:39
+9.94 Meldor
— Московская область
иногда даже картофельное пюре готовлю, не почистив картошку, ем прямо с кожурой
26 ноября 2014, 09:28
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Вы пока еще студент
А у меня уже семья давно
Пока был студентом (это с 1996 по 2006) и пока небыло жены и ребенка, всегда считал — а что такого, купил хавки и поехал в соло на Алтай на белуху — забот было меньше и особо не задумывался о том что надо добыть и принести добытое домой
Мужик это в первую очередь добытчик — добыть и принести домой
А у меня уже семья давно
Пока был студентом (это с 1996 по 2006) и пока небыло жены и ребенка, всегда считал — а что такого, купил хавки и поехал в соло на Алтай на белуху — забот было меньше и особо не задумывался о том что надо добыть и принести добытое домой
Мужик это в первую очередь добытчик — добыть и принести домой
25 ноября 2014, 17:52
+0.15 FrenkeeSyrvive
— Смела (Черкаская область)
я понимаю ЗАЧЕМ. но эта фраза
К Большому Пииии, я не готовлюсь, мне просто нравится когда у меня погребки и холодильник с морозилкой забиты до отвала – мне просто так спокойнееменя убила
- v
- 0
25 ноября 2014, 17:53
+0.15 FrenkeeSyrvive
— Смела (Черкаская область)
запасы у всех есть, но по 10 банок каждого вида консервации (в общей суме сколько?) — эт для меня много! я консервы вообще считаю верхом пиршества..
- v
- 0
26 ноября 2014, 01:41
+9.94 Meldor
— Московская область
это не много, если есть частный дом. консервы хранятся, дарятся, выбрасываются…
Сегодня выбросил испорченную банку сгущенки, дата производства 04.2014.
Сегодня выбросил испорченную банку сгущенки, дата производства 04.2014.
26 ноября 2014, 09:58
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
А как может испортится сгущенка которой только пол года?
Ездил тут недавно в маг Лента, купил на пробу несколько банок именно Лентовской сгущенки марка 365) открыл одну банку, посмотрел, попробывал — больше я ее покупать точно не буду, гадость редкостная белого цвета и без вкуса
Ездил тут недавно в маг Лента, купил на пробу несколько банок именно Лентовской сгущенки марка 365) открыл одну банку, посмотрел, попробывал — больше я ее покупать точно не буду, гадость редкостная белого цвета и без вкуса
26 ноября 2014, 21:59
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Из всей линейки товаров «а-ля „365“, „меньше платишь...“ и т.д.» — единичные товары, трудно портящиеся. Чаще -крупы. А такой товар, как скоропорт, консервы — не доверяю. Пробую разных производителей, выбираю.
27 ноября 2014, 21:06
+51.85 Alex06
— Новосибирск
а-ля „365“ — товарищ мой как-то на рыбалку взял банку такой тушенки. После разогрева почти одна вода осталась…
25 ноября 2014, 19:44
+23.83 Leda
— Станица
От заморозки кабачков, тыкв, баклажан и прочих овощей отказалась. Все хорошо в сезон.
Овощи нормально хранятся просто в погребе.
А в морозилку лучше положить больше мяса.
Я морожу еще творог. И немного молока. Немного зелени. И ягоды на компот. Но тоже уменьшила в разы. Потому что банально не едят и не пьют компоты.
Ну. не увидела в перечне автора банок с салом в погребке! непорядок просто…
Овощи нормально хранятся просто в погребе.
А в морозилку лучше положить больше мяса.
Я морожу еще творог. И немного молока. Немного зелени. И ягоды на компот. Но тоже уменьшила в разы. Потому что банально не едят и не пьют компоты.
Ну. не увидела в перечне автора банок с салом в погребке! непорядок просто…
- v
- +3
26 ноября 2014, 09:51
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Благодарю за ответ
Кабачки и тыквы много места занимают в морозилке, в основном их отправляю в заморозку если вижу что начинают портится (в прошлом году 2013 со своего участка собрал почти 80 кабачков и тыкв и ходит по соседям раздавал в этом году оставил своей семье около 25)
Зелени у меня в морозилке хватает это укроп и петрушка, немного даже вершков от свеклы (не зелень а именно стебли для борща очень хорошая штука)так же немного в заморозке перчиков болгарских и тертой шинкованной моркови (очень удобно вытащил из морозилки и кинул в суп, удобно)
С ягодой у меня в морозилке перебор постоянно но в следующем году думаю нормально составлю список сколько и чего надо, так как из ягоды у нас идет нормально только виктория малина и крыжевник, черноплодка я знаю что самая полезная ягода но вот почему то она у нас идет очень плохо — кило 2 наверное за всю зиму
Для компотов и морсиков так же есть вроде как брусника но так же идет не очень
А вот на счет заморозки мяса я вообще пока в растерянности, есть всегда немного, кило 4 максимум но как то пока я не знаю сколько его надо, я особо не мясоед, мясо покупает всегда жена
Так же пока не знаю на счет сала в банках (если на счет смальца) с женой разговаривал несколько раз на эту тему и мы так и не определились надо ли оно или нет — смалец просто ни разу не пробывали, а сейчас у нас конские ценники на мясную продукцию и про эту тему пока я забыл
Но смалец обязательно попробую сделать
Приведу простой пример по поводу мясного:
В январе этого года грудинка в магазине стоила 240 рублей, а сейчас 490
сало наверное так же по конскому ценнику
Кабачки и тыквы много места занимают в морозилке, в основном их отправляю в заморозку если вижу что начинают портится (в прошлом году 2013 со своего участка собрал почти 80 кабачков и тыкв и ходит по соседям раздавал в этом году оставил своей семье около 25)
Зелени у меня в морозилке хватает это укроп и петрушка, немного даже вершков от свеклы (не зелень а именно стебли для борща очень хорошая штука)так же немного в заморозке перчиков болгарских и тертой шинкованной моркови (очень удобно вытащил из морозилки и кинул в суп, удобно)
С ягодой у меня в морозилке перебор постоянно но в следующем году думаю нормально составлю список сколько и чего надо, так как из ягоды у нас идет нормально только виктория малина и крыжевник, черноплодка я знаю что самая полезная ягода но вот почему то она у нас идет очень плохо — кило 2 наверное за всю зиму
Для компотов и морсиков так же есть вроде как брусника но так же идет не очень
А вот на счет заморозки мяса я вообще пока в растерянности, есть всегда немного, кило 4 максимум но как то пока я не знаю сколько его надо, я особо не мясоед, мясо покупает всегда жена
Так же пока не знаю на счет сала в банках (если на счет смальца) с женой разговаривал несколько раз на эту тему и мы так и не определились надо ли оно или нет — смалец просто ни разу не пробывали, а сейчас у нас конские ценники на мясную продукцию и про эту тему пока я забыл
Но смалец обязательно попробую сделать
Приведу простой пример по поводу мясного:
В январе этого года грудинка в магазине стоила 240 рублей, а сейчас 490
сало наверное так же по конскому ценнику
26 ноября 2014, 12:30
+23.83 Leda
— Станица
Смалец долго не храниться. и требует холодильника.
Он прогоркает.
Смалец идеален для жарки котлет и приготовления плова.
Вкуснее и полезнее растительного масла. Смальцем так же заливают, например, деревенскую колбасу.
Мясо… Дык, это понятно, что мясо я не покупаю в таком количестве. Я его выращиваю. Отсюда и большие объемы морозильных камер. Забой, как правило, весь идет осенью. Хватает на год.
Тыквы и прочие овощи я храню в больших количествах именно для животных. Не вижу смысла замораживать их вообще. тыквенная каша хороша именно осенью-зимой. К весне уже идут другие овощи. Лучше купите настоящий деревенский творог летом много. И заморозьте его. Это полезнее, вкуснее и практичнее.
Он прогоркает.
Смалец идеален для жарки котлет и приготовления плова.
Вкуснее и полезнее растительного масла. Смальцем так же заливают, например, деревенскую колбасу.
Мясо… Дык, это понятно, что мясо я не покупаю в таком количестве. Я его выращиваю. Отсюда и большие объемы морозильных камер. Забой, как правило, весь идет осенью. Хватает на год.
Тыквы и прочие овощи я храню в больших количествах именно для животных. Не вижу смысла замораживать их вообще. тыквенная каша хороша именно осенью-зимой. К весне уже идут другие овощи. Лучше купите настоящий деревенский творог летом много. И заморозьте его. Это полезнее, вкуснее и практичнее.
26 ноября 2014, 12:31
+23.83 Leda
— Станица
Да, еще, про сало в банках — это именно куски сала + специи и много соли. Не кладется только чеснок.
26 ноября 2014, 13:48
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Дак а где его хранить то это самое сало?
опять в морозилке?
Эх капал на моск своей жене о том что надо морозилку не 2 метра а 2.5
и как обычно моя фраза:
Маловато будет
опять в морозилке?
Эх капал на моск своей жене о том что надо морозилку не 2 метра а 2.5
и как обычно моя фраза:
Маловато будет
26 ноября 2014, 14:09
+23.83 Leda
— Станица
Нет. Складывается кусками в банку, хорошо просаливается, закатывается и в погреб к остальным закруткам.
Не нужна вам большая морозилка, до тех пор, пока не переедете жить в деревню.
если какой БП случиться — сколько она держит-то? — 3 суток. А потом все на помойку…
Не нужна вам большая морозилка, до тех пор, пока не переедете жить в деревню.
если какой БП случиться — сколько она держит-то? — 3 суток. А потом все на помойку…
26 ноября 2014, 14:26
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Тоесть получается уложил небольшие куски сала одним слоем в банку, пересыпал солью
уложил второй слой и так же присыпал солью?
И сколько оно так пролежать то может если почти всегда в погребе +3 +7
И самый интересный вопрос:
Сало то какое?
свежее сырое или уже соленое?
P.S. по вашим постам на этом сайте Вы в БП не верите и не ждете но запасики любите
Но на счет морозилки Вы правы, через сутки после отключения электричества все уже протухнит
уложил второй слой и так же присыпал солью?
И сколько оно так пролежать то может если почти всегда в погребе +3 +7
И самый интересный вопрос:
Сало то какое?
свежее сырое или уже соленое?
P.S. по вашим постам на этом сайте Вы в БП не верите и не ждете но запасики любите
Но на счет морозилки Вы правы, через сутки после отключения электричества все уже протухнит
26 ноября 2014, 14:34
+23.83 Leda
— Станица
Сало 5 лет лежало. Не вскрывала, но внешне — никаких изменений. Значит, теоретически есть можно. 5 банок отдала. Спрошу. Вообще-то брал собакам варить. Но и сам сказал будет пробовать. (Брат мужа — вчера видела — был жив).
Я сыпала много соли на дно, потом клала куски свежего сала и много, много соли.
У нас все так хранят. Летом в погребе +30 было
Я сыпала много соли на дно, потом клала куски свежего сала и много, много соли.
У нас все так хранят. Летом в погребе +30 было
28 ноября 2014, 00:50
+39.24 VARIAG
— Гомель
Сало 5 лет лежало. Не вскрывала, но внешне — никаких изменений.В банках оно почемут то и вкуснее, и хранится дольше, и внешний вид хороший.
28 ноября 2014, 09:02
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Могу только предположить, что и сама заготовка «в банку» -несколько отличается (сознательно или нет ), и всё же в изоляции от внешней среды (к примеру -сколько есть влаги — столько и останется, ни пересыхает, ни раскисает).
26 ноября 2014, 14:36
+23.83 Leda
— Станица
Запасы я делаю на сезон, как все деревенские. Круп у меня на 1-2 мес — как у каждой домохозяйки.
28 ноября 2014, 00:51
+39.24 VARIAG
— Гомель
по вашим постам на этом сайте Вы в БП не верите и не ждете но запасики любитеОна сама ходячий БП!
26 ноября 2014, 14:10
+23.83 Leda
— Станица
Нет, ну у вас, конечно, можно и на балкон вынести…
И в сугроб зарыть (главное, не забыть, ГДЕ
И в сугроб зарыть (главное, не забыть, ГДЕ
26 ноября 2014, 14:30
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
на балкон можно вынести только в зимнее время когда на улице ниже минус 10, летом на балконе жара сумашедшая так как солнечная сторона
27 ноября 2014, 08:43
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
да вот в том то и дело что минусовая температура на балконе только лютой зимой
если солнце печет даже в мороз то на балконе всеравно оттепель и вся заморозка пропадет
по этой причине про хранение замороженных продуктов на балконе я и не задумываюсь
если солнце печет даже в мороз то на балконе всеравно оттепель и вся заморозка пропадет
по этой причине про хранение замороженных продуктов на балконе я и не задумываюсь
27 ноября 2014, 08:49
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Вспомнилось, как в давние времена «несознательные граждане» рыбачили припасы, висевшие за окнами в «авоськах»
А вообще, конечно, в квартире глобальные припасы -неоднозначны. И зависимость от электроэнергии, если в морозилках. И непосредственно кладовая, как площадь квартиры. Да и при вынужденной эвакуации — забрать получится лишь часть.
От погребов народ отвыкать начал.
По-доброму завидую, кто в своём доме живёт. //… вот поменяю квартиру на дом...//
А вообще, конечно, в квартире глобальные припасы -неоднозначны. И зависимость от электроэнергии, если в морозилках. И непосредственно кладовая, как площадь квартиры. Да и при вынужденной эвакуации — забрать получится лишь часть.
От погребов народ отвыкать начал.
По-доброму завидую, кто в своём доме живёт. //… вот поменяю квартиру на дом...//
27 ноября 2014, 10:32
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
При желании можно купить капитальный гараж с погребком и смотровой ямой которую так же можно использовать как богреб за копейки, что я как раз и сделал.
А при еще большем желании можно выкопать погребок в шаговой доступности от дома даже в большом городе — главное найти место для такого погреба, в основном это рядом с гаражными кооперативами, но вот в 90 допустим такие погреба очень часто бомбили.
Значит остается гараж даже металический но с погребком
А при еще большем желании можно выкопать погребок в шаговой доступности от дома даже в большом городе — главное найти место для такого погреба, в основном это рядом с гаражными кооперативами, но вот в 90 допустим такие погреба очень часто бомбили.
Значит остается гараж даже металический но с погребком
27 ноября 2014, 20:57
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
У нас в городе 6 лет назад волна прошла… Выдёргивали творило целиком. Я на своём на крышке наваривал короб вокруг проушины, под крышкой внутри ещё решётка с крайне неловко расположенным замком под ней. Что сделали — обкопали вкруг, перепилили крепление к решётчатой воротине, что была основой потолку, выдернули. Потом в дыру перекидали землю, и саму воротину выдернули. Ночью, в новолуние, и ни одна… личность типа не слышала, не видела.
Счас уже почти вровень завалено мусором всяким, землёй. А стенки кирпич. Всё собирался вычистить, заново сделать, только уже серьёзней — куб бетона заказать поверх залить. Прям напротив подъезда, 30 метров через двор, удобный, зарраза… был…
Счас уже почти вровень завалено мусором всяким, землёй. А стенки кирпич. Всё собирался вычистить, заново сделать, только уже серьёзней — куб бетона заказать поверх залить. Прям напротив подъезда, 30 метров через двор, удобный, зарраза… был…
28 ноября 2014, 00:54
+39.24 VARIAG
— Гомель
Ночью, в новолуние, и ни одна… личность типа не слышала, не видела.Как любовник приходил — весь дом видел! Как воры лезли — ни одна б***ь не заметила!
28 ноября 2014, 09:03
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Именно так! Бдительность граждан варьируется, как и зрение, и слух.
30 ноября 2014, 01:18
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
В некоторых регионах клубнику так именуют
Извините, что вклинился.
28 ноября 2014, 00:44
+39.24 VARIAG
— Гомель
Овощи нормально хранятся просто в погребе.Не все живут в домике с погребком!
28 ноября 2014, 09:55
+23.83 Leda
— Станица
Тебе-ли жаловаться? — КОПАЙ!!! — тем более, ты это любишь!
28 ноября 2014, 10:02
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
В первом попавшемся месте копать то же не имеет смысла
может быть грунты очень перенасышенны водой а может вообще по весне затопит
У меня вот допустим в погребе в гараже кабачки и тыквы вообще не хранятся, максимум там могут лежать 1 месяц, потом начинают гнить
А вот картофан, морковь, свекла и т.д. хранятся милое дело
На даче у меня погребок так же так себе, но я его буду переделывать в ближайшие годы, хочу его углубить, расширить и забетонировать все — так же не дешевое удовольствие
может быть грунты очень перенасышенны водой а может вообще по весне затопит
У меня вот допустим в погребе в гараже кабачки и тыквы вообще не хранятся, максимум там могут лежать 1 месяц, потом начинают гнить
А вот картофан, морковь, свекла и т.д. хранятся милое дело
На даче у меня погребок так же так себе, но я его буду переделывать в ближайшие годы, хочу его углубить, расширить и забетонировать все — так же не дешевое удовольствие
28 ноября 2014, 11:15
+23.83 Leda
— Станица
У Варяга свой дом — почти достроенный. Пусть копает!!! Он любит копать — у него хобби такое!!!
А по по-воду «не хранятся» — ну, кабачки-то ессно. Да и ЧЕГО их хранить-то??? — вот я понять не могу и все тут!!!
Серная шашка в помощь! И будет вам счастье.
(Перед закладкой овощей 1 раз поджечь шашку ПО-ИНСТРУКЦИИ!!! ни, мышей, ни насекомых, ни грибка… До марта в моем теплом климате и теплом погребе тыква хранилась всегда (при условии, что она вызревшая).
А по по-воду «не хранятся» — ну, кабачки-то ессно. Да и ЧЕГО их хранить-то??? — вот я понять не могу и все тут!!!
Серная шашка в помощь! И будет вам счастье.
(Перед закладкой овощей 1 раз поджечь шашку ПО-ИНСТРУКЦИИ!!! ни, мышей, ни насекомых, ни грибка… До марта в моем теплом климате и теплом погребе тыква хранилась всегда (при условии, что она вызревшая).
28 ноября 2014, 12:51
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Со всякой серой я заморачивался только 1 раз
Предпочел использовать большую кварцевую лабораторную лампу советских времен, которую берегу как свой паспорт так как такие достать практически невозможно
А кабачки и тыквы портятся только из за повышенной влажности, там даже капли конденсата по стенам и потолку повсюду
Предпочел использовать большую кварцевую лабораторную лампу советских времен, которую берегу как свой паспорт так как такие достать практически невозможно
А кабачки и тыквы портятся только из за повышенной влажности, там даже капли конденсата по стенам и потолку повсюду
30 ноября 2014, 01:16
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
кварцевую
такие достать практически невозможноФонари уличного освещения белого цвета.
Лампа там с большим цоколем.
Аккуратно разбиваешь колбу.
Внутри ещё одна колба из толстого стекла. Это и есть кварцевая лампа, хоть загорай под ней.
Могу фото, но только завтра.
25 ноября 2014, 20:12
+0.31 vovka966
— Волгоград
как говорит один мои товарищ появились свободные бабки бегом на оптовку(сигареты тушняк водка(спирт))а запасы всегда нужны)))
- v
- +1
26 ноября 2014, 11:20
+48.58 Vepr
— Армянск
То ли я читал невнимательно, то ли в списке продуктов и впрямь ни сахара, ни соли нет?
- v
- 0
26 ноября 2014, 13:49
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
да это я запямятовал
сахар и соль есть но пока что в маленьких количествах
так же забыл написать про всякие макаронные изделия, которых к сожалению пока так же довольно мало в запасиках
сахар и соль есть но пока что в маленьких количествах
так же забыл написать про всякие макаронные изделия, которых к сожалению пока так же довольно мало в запасиках
26 ноября 2014, 12:23
+1.99 AS31979
— Кривой Рог
Для себя разделяю запасы на сезонные и аварийные.
Сезонные — то что полностью съедается при повседневном потреблении до созревания следующего урожая + запас круп/макарон/сахара на 2 — 3 месяца. Расчет идет на разнообразное и здоровое питание — именно такие запасы вы и описываете в первой половине публикации.
Аварийные — на случай если случится какая нибудь гадость, «малоросия» как раз идеально под это определение подходит. Что там сейчас творится: с электроэнергией проблемы — холодильник соответственно не работает, централизованное водоснабжение так же зависит от электроэнергии…
Соответственно — сюда закладываем то что можно хранить ОЧЕНЬ ДОЛГО причем не в «тепличных» условиях, логика такая — если в магазине жратвы нет вообще и перловку сожрешь.
Как автор будет следить за своими 170 кг круп не представляю.
Проблему со сроками хранения решил просто — перловка и пшеничная крупа стоят мизерные деньги, засыпал в пластиковые двушки и законсервировал спиртом, сахар/соль не портятся. Через 5-7 лет просто выкину нафиг и новое куплю.
А теперь вопрос автору — с тушенкой так поступить жаба не задавит?
Сезонные — то что полностью съедается при повседневном потреблении до созревания следующего урожая + запас круп/макарон/сахара на 2 — 3 месяца. Расчет идет на разнообразное и здоровое питание — именно такие запасы вы и описываете в первой половине публикации.
Аварийные — на случай если случится какая нибудь гадость, «малоросия» как раз идеально под это определение подходит. Что там сейчас творится: с электроэнергией проблемы — холодильник соответственно не работает, централизованное водоснабжение так же зависит от электроэнергии…
Соответственно — сюда закладываем то что можно хранить ОЧЕНЬ ДОЛГО причем не в «тепличных» условиях, логика такая — если в магазине жратвы нет вообще и перловку сожрешь.
Как автор будет следить за своими 170 кг круп не представляю.
Проблему со сроками хранения решил просто — перловка и пшеничная крупа стоят мизерные деньги, засыпал в пластиковые двушки и законсервировал спиртом, сахар/соль не портятся. Через 5-7 лет просто выкину нафиг и новое куплю.
А теперь вопрос автору — с тушенкой так поступить жаба не задавит?
- v
- +1
26 ноября 2014, 12:43
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Вы видимо ответили не только Автору публикации, но и мне (он как раз тушёнку хранить и не собирается)
Следить за моими крупами можно просто — глазами Что я и делаю на протяжении последних 3-4 лет. Докладываю — проблем хранения в ЗАВОДСКОЙ упаковке нет. Второй этаж нежилого помещения, вполне себе сухо и прохладно.
Автор хранит свои крупы в погребе, от этого и принимает меры консервации крупы.
Но я:
1. ещё ничего не выбрасывал ещё (а вдруг ещё съедим до просрока?).
2. Понимаю это как цену моей «белковой пищевой независимости». И готов заплатить за неё 30 т.руб. (для меня эта сумма не значительна, по крайней мере сейчас)
Я не делю продовольствие запаса на «сезонные и аварийные» (кроме картофеля и лука). Мы постоянно кушаем из этого запаса, обеспечивая этим ротацию (обновление).
Следить за моими крупами можно просто — глазами Что я и делаю на протяжении последних 3-4 лет. Докладываю — проблем хранения в ЗАВОДСКОЙ упаковке нет. Второй этаж нежилого помещения, вполне себе сухо и прохладно.
Автор хранит свои крупы в погребе, от этого и принимает меры консервации крупы.
с тушенкой так поступить жаба не задавит?Давит, зараза, давит!
Но я:
1. ещё ничего не выбрасывал ещё (а вдруг ещё съедим до просрока?).
2. Понимаю это как цену моей «белковой пищевой независимости». И готов заплатить за неё 30 т.руб. (для меня эта сумма не значительна, по крайней мере сейчас)
Я не делю продовольствие запаса на «сезонные и аварийные» (кроме картофеля и лука). Мы постоянно кушаем из этого запаса, обеспечивая этим ротацию (обновление).
26 ноября 2014, 14:04
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Я так же как и автор предыдущего поста Derevo, не заморачиваюсь по поводу крупы, просушил в духовке, рассыпал в трешки, добавил по 3 столовые ложки спирта, закрутил пробки, и накрутил дополнительно изаленты
На крупу я потратил в пределах тыс 3 наверное да даже и не считал
Знаю один факт: На даче у меня крупа в обыкновенных полиэтиленовых пакетах лежит не менее 5 лет и вот прошедшим летом готовил кашки и вполне нормально все, но здесь же есть маленький нюансик под названием *холодная сибирская зима* которая у нас до 9 месяцев в году, и это получается что минусовая температура примерно 6 месяцев и при такой температуре крупе ни чего не будет
А вот на счет тушенки как раз и в растерянности, с одной стороны тушенка нужная штука но вот с другой стороны покупать ее (болье менее нормальная в нужных местах по 60 рублей)в больших количествах да даже минимум 30 банок что то желания маловато, и опять же металические крышки на банках не для моего погребка
На днях притащил полиэтиленовый пакет сахара из заначки, сахар сыроватенький и слежавшийся, сахару около 8 лет
— скорее всего придется так же пересыпать в трешки бутылки и плотно закупоривать
P.S. если у Вас крупа плотно закупорина по бутылкам и тем более с добавлением спирта, нифига ей не будет даже через 5 лет — главное что бы была относительно невысокая температура и отсутствие света, отсутствие света это некий гарант того что в крупе не будет кто либо ползать
На крупу я потратил в пределах тыс 3 наверное да даже и не считал
Знаю один факт: На даче у меня крупа в обыкновенных полиэтиленовых пакетах лежит не менее 5 лет и вот прошедшим летом готовил кашки и вполне нормально все, но здесь же есть маленький нюансик под названием *холодная сибирская зима* которая у нас до 9 месяцев в году, и это получается что минусовая температура примерно 6 месяцев и при такой температуре крупе ни чего не будет
А вот на счет тушенки как раз и в растерянности, с одной стороны тушенка нужная штука но вот с другой стороны покупать ее (болье менее нормальная в нужных местах по 60 рублей)в больших количествах да даже минимум 30 банок что то желания маловато, и опять же металические крышки на банках не для моего погребка
На днях притащил полиэтиленовый пакет сахара из заначки, сахар сыроватенький и слежавшийся, сахару около 8 лет
— скорее всего придется так же пересыпать в трешки бутылки и плотно закупоривать
P.S. если у Вас крупа плотно закупорина по бутылкам и тем более с добавлением спирта, нифига ей не будет даже через 5 лет — главное что бы была относительно невысокая температура и отсутствие света, отсутствие света это некий гарант того что в крупе не будет кто либо ползать
27 ноября 2014, 19:24
Полностью согласен, особенно у нас — ЛНР, За зиму весну накупил крупы _ гречка рис по 8 грн. — сейчас 18 грн (повторяю не в Украине а у нас ) Супермаркеты АТБ, АБСОЛЮТ стоят пустые только парус полный, рынок работает, но все дороже раза в 2, лекарства такая же фигня — дороже в 2 2,5 раза…
- v
- +3
28 ноября 2014, 07:51
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Да и у нас в Новосибирске ценники тоже не хило поднялись
Как я уже говорил выше: в январе этотого 2014 года грудинка стоила 240 рублей а сейчас в конце ноября 490рублей
С гречкой вообще непонятки, в августе затаривался по 24 рубля за 1 кг а на днях заходил в магазин, дак там лежит по 75 рублей за 800 грамм — жалею что очень мало в августе затарил ее
У меня в семье гречка очень хорошо идет, на втором или третьем месте после картофана
Надеюсь к концу февраля цены упадут
Но крупу надо затаривать по осени
Как я уже говорил выше: в январе этотого 2014 года грудинка стоила 240 рублей а сейчас в конце ноября 490рублей
С гречкой вообще непонятки, в августе затаривался по 24 рубля за 1 кг а на днях заходил в магазин, дак там лежит по 75 рублей за 800 грамм — жалею что очень мало в августе затарил ее
У меня в семье гречка очень хорошо идет, на втором или третьем месте после картофана
Надеюсь к концу февраля цены упадут
Но крупу надо затаривать по осени
28 ноября 2014, 12:02
+33.87 Derevo
— Подмосковье
крупу надо затаривать по осениВсё, имеющее отношение к зерну лучше закупать ближе к концу года. В конце лета — начале осени на закладку в элеваторы и прочие зернохранилища поступает новый урожай. Прошлогоднее зерно (а хранят именно в зерне) через мельницы, хлебозаводы, оптовиков и розницу сбрасывают нам. Новая крупа/мука как раз к зиме и дойдёт до покупателя.
Крупы из зерна прошлогоднего урожая и мука из них ни сколько не хуже (а во многом и лучше), но если вам надо заложить на хранение купите в конце этого года и получите +1 год.
А вот муку лучше покупать не раньше весны — зерно должно вылежаться с пол-года.
А вообще надо понимать, что зерно — живой организм и в нём происходят «запрограммированные» процессы. Помол (разрушение организма) практически останавливает их. А ко времени «запрограммированного» прорастания зерно приобретает наибольшие питательные свойства.
Летом в зерне происходят ферментативные изменения (связанные с прорастанием) — крахмал частично преобразуется в сахара и мука из такого зерна немного потеряв в пищевой ценности приобретает ценность вкусовую. Такая мука темнее и менее лёжкая. Но изделия из неё ОЧЕНЬ вкусные. Наверное из неё хуже делать дрожжевой хлеб — перебродит в бражку. Но это я не пробовал, делал только макароны. Закупили в августе партию такой муки — она в просеивателе как асфальт на снегу выглядела, макароны серые, страшные. А когда я с этим вопросом разобрался — мы их даже в продажу не пускали, всё сотрудники раскупили. Не красивые, но очень вкусные.
ИМХО: если надо купить муку/крупу дешевле — покупайте в августе, если для хранения — крупа в ноябре/декабре, мука в марте/апреле
Комментарии (146)