Гостевая: "Про скромную финку замолвите слово..". Простейшие горизонтальные ножны
Всем хороши нескладные ножи, а особенно — неприхотливые скандинавские финки. Простые, надежные, всегда готовые, как говорится, к труду и обороне).
Такой нож сразу становится отличным другом и верным спутником в деревне, на даче, в полевых условиях. К хорошему быстро привыкаешь — и вот вернулся в город, а в голове мысль: как же я без него буду?) Вроде обходился всю жизнь складнем — а вот теперь душа просит финку).
Проблем, казалось бы, нет — но вот родные ножны финок, что бюджетной Моры, например, что более дорогих Хелле, к ношению в городе приспособлены слабо. Вертикальное расположение ножа на поясе попросту слишком заметно и вызывает ненужное внимание. Кроме того, такие ножны не особо удобны, когда садишься, например, в автомобиль, или просто на лавку в вагоне метро: ножны начинают упираться в сиденье, и приходится их поправлять, чтобы ненароком то сиденье не повредить.
Хорошо было нашим предкам: необходимой частью одежды были сапоги с высокими голенищами, так что вопрос о размещении ножа решался как бы сам собой). Впрочем, если учесть, что сапоги были нужны по причине непролазной грязи на немощеных улицах, смешанной с отходами гужевого транспорта — может, и хорошо, что в наше время сапоги в городе носить не принято. Но все равно жаль, что такое удачное место для ношения ножа нами нынче утеряно).
А в имеющихся городских реалиях возможностей, на мой взгляд, остается две.
Первая — носить нескладной нож в сумке или рюкзаке (что полностью нарушает, с моей точки зрения, статус ножа как инстркмента, который всегда должен находиться при себе и в состоянии готовности «повышенная»).
Вторая — делать ножу дополнительные ножны.
Наиболее простым вариантом таких ножен являются, с моей точки зрения, горизонтальные ножны, размещаемые на поясе на спине.
Давно хотел сделать или заказать себе такие, да все как-то было лень). Но, когда заимел себе станочек для расклепывания люверсов и заклепок («хольнитенов»), стало ясно: откладывать нефиг, надо делать.
Ра пошла такая пьянка, решил, что есть у меня два ножа сходных типоразмеров: финка из нержавейки Хелле Фьелкнивен и ее старший брат из углеродки, побольше и потяжелее, Хелле Темагами. Так вот, ножны будут такие, чтоб подходили и под тот, и под другой нож.
Также ножны должны позволять крепление ножа как под правую, так и под левую руку. На всякий случай).
Исходный материал: кусок толстой кожи (дно старой кожаной сумки), два ремешка незапамятной древности (если не изменяет память, остатки сбруи от носимой на боку милицейской рации еще советского времени). Ну, и сами ножи — для образца.
Кроме того — уже упомянутый станочек, сменные насадки к нему (для прорубания отверстий и расклепывания), россыпь люверсов и хольнитенов.
Первым делом вырезаем ремешки для крепления ножен к поясу, померив по широкому офицерскому ремню, чтобы их длины хватило. Складываем в два раза, пробиваем в каждом отверстие для хольнитена.
Потом в сложенном виде прикладываем к заготовке ножен, отгибаем верхнюю половину, а в нижней пробиваем два отверстия и приклепываем ее к ножнам.
Затем опять сгибаем ремешок, совмещаем отверстия для последнего хольнитена, пробиваем через них отверстие в заготовке ножен. Вставляем и расклепываем хольнитен.
Повторяем все для второго ремешка.
Дальше сгибаем заготовку ножен, еще раз примеряем по рукояткам обоих ножей, пробиваем в углу отверстие и расклепываем там хольнитен (или люверс, как в моем случае). Примеряем с другой стороны по рукояткам ножей, пробиваем и проклепываем угол. Затем проклепываем середину ножен и добавляем еще два люверса. Всей работы — на полчаса, учитывая смену насадок на станочке.
Получились ножны длиной немного больше, чем ножны от Темагами, пригодные, как и задумывалось, для Фьелкнивен или Темагами.
Нож можно носить под правую или левую руку.
На поясе размещается достаточно удобно — впрочем, это еще будем проверять.Как и задумывалось, при наличии куртки или жилетки (да хоть рубашки навыпуск) нож на поясе, с моей точки зрения, будет практически незаметен.
Всем острых клинков и удобных ножен).
— Все мнения, как обычно — мои и необязательно верные.
Такой нож сразу становится отличным другом и верным спутником в деревне, на даче, в полевых условиях. К хорошему быстро привыкаешь — и вот вернулся в город, а в голове мысль: как же я без него буду?) Вроде обходился всю жизнь складнем — а вот теперь душа просит финку).
Проблем, казалось бы, нет — но вот родные ножны финок, что бюджетной Моры, например, что более дорогих Хелле, к ношению в городе приспособлены слабо. Вертикальное расположение ножа на поясе попросту слишком заметно и вызывает ненужное внимание. Кроме того, такие ножны не особо удобны, когда садишься, например, в автомобиль, или просто на лавку в вагоне метро: ножны начинают упираться в сиденье, и приходится их поправлять, чтобы ненароком то сиденье не повредить.
Хорошо было нашим предкам: необходимой частью одежды были сапоги с высокими голенищами, так что вопрос о размещении ножа решался как бы сам собой). Впрочем, если учесть, что сапоги были нужны по причине непролазной грязи на немощеных улицах, смешанной с отходами гужевого транспорта — может, и хорошо, что в наше время сапоги в городе носить не принято. Но все равно жаль, что такое удачное место для ношения ножа нами нынче утеряно).
А в имеющихся городских реалиях возможностей, на мой взгляд, остается две.
Первая — носить нескладной нож в сумке или рюкзаке (что полностью нарушает, с моей точки зрения, статус ножа как инстркмента, который всегда должен находиться при себе и в состоянии готовности «повышенная»).
Вторая — делать ножу дополнительные ножны.
Наиболее простым вариантом таких ножен являются, с моей точки зрения, горизонтальные ножны, размещаемые на поясе на спине.
Давно хотел сделать или заказать себе такие, да все как-то было лень). Но, когда заимел себе станочек для расклепывания люверсов и заклепок («хольнитенов»), стало ясно: откладывать нефиг, надо делать.
Ра пошла такая пьянка, решил, что есть у меня два ножа сходных типоразмеров: финка из нержавейки Хелле Фьелкнивен и ее старший брат из углеродки, побольше и потяжелее, Хелле Темагами. Так вот, ножны будут такие, чтоб подходили и под тот, и под другой нож.
Также ножны должны позволять крепление ножа как под правую, так и под левую руку. На всякий случай).
Исходный материал: кусок толстой кожи (дно старой кожаной сумки), два ремешка незапамятной древности (если не изменяет память, остатки сбруи от носимой на боку милицейской рации еще советского времени). Ну, и сами ножи — для образца.
Кроме того — уже упомянутый станочек, сменные насадки к нему (для прорубания отверстий и расклепывания), россыпь люверсов и хольнитенов.
Первым делом вырезаем ремешки для крепления ножен к поясу, померив по широкому офицерскому ремню, чтобы их длины хватило. Складываем в два раза, пробиваем в каждом отверстие для хольнитена.
Потом в сложенном виде прикладываем к заготовке ножен, отгибаем верхнюю половину, а в нижней пробиваем два отверстия и приклепываем ее к ножнам.
Затем опять сгибаем ремешок, совмещаем отверстия для последнего хольнитена, пробиваем через них отверстие в заготовке ножен. Вставляем и расклепываем хольнитен.
Повторяем все для второго ремешка.
Дальше сгибаем заготовку ножен, еще раз примеряем по рукояткам обоих ножей, пробиваем в углу отверстие и расклепываем там хольнитен (или люверс, как в моем случае). Примеряем с другой стороны по рукояткам ножей, пробиваем и проклепываем угол. Затем проклепываем середину ножен и добавляем еще два люверса. Всей работы — на полчаса, учитывая смену насадок на станочке.
Получились ножны длиной немного больше, чем ножны от Темагами, пригодные, как и задумывалось, для Фьелкнивен или Темагами.
Нож можно носить под правую или левую руку.
На поясе размещается достаточно удобно — впрочем, это еще будем проверять.Как и задумывалось, при наличии куртки или жилетки (да хоть рубашки навыпуск) нож на поясе, с моей точки зрения, будет практически незаметен.
Всем острых клинков и удобных ножен).
— Все мнения, как обычно — мои и необязательно верные.
17 мая 2015, 10:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Нет, рукоять у одного и другого чуть «пузатая», так что нож входит внутрь как бы «со щелчком». Фиксация лучше, чем в родных ножнах — а из них не выпадает.
17 мая 2015, 08:32
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Да, не выпадет ли?
И есть ли вкладыш-защита от прорезания?
И есть ли вкладыш-защита от прорезания?
- v
- 0
17 мая 2015, 10:44
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вкладыша специально не делал, поскольку кожа, как уже сказал — дно от старой сумки, и проклеена была изнутри какой-то пластиковой сеткой. К тому же нож фиксируется в ножнах рукояткой и кинок за них не задевает.
17 мая 2015, 08:36
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Не будут ли люди шарахаться и вызывать полицию? Отношение к ножам в последнее время сильно извращенное. Я складешок-то свой 7-сантиметровый когда вытаскиваю — у окружающих лица, как будто игиловца с саблей увидели.
- v
- +3
17 мая 2015, 10:48
+128.90 HarryBullet
— Москва
Чтоб не шарахались и сделано) а складной со мной всегда, сколько помню) сейчас это Колдстил Рекон 1.
17 мая 2015, 14:00
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Шарахаться будут все равно. Меня всегда забавляют люди, которые когда ты достаешь нож чтобы шнурок отрезать или конверт вскрыть, выпучивают глаза и издают звуки, типа: «Это что? Нож? Ты что его всегда носишь? А зачем он тебе?» Бред, в моем понимании. Но переубеждать кого-то — не мое дело.
17 мая 2015, 19:53
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Да, особенно, когда такие вопросы слышу от людей, которые рвут скотч ручкой или зубами, открывают коробки ключами, режут апельсины линейкой. Креатив прет. А прицепить к ключам хоть Викс брелочный? Да нет, зачем мне НОЖ носить?
03 июня 2015, 01:35
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я бы шарахнулся от линейкорезов. Потому как опасаюсь долбое… в...
03 июня 2015, 11:49
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну не линейкой же!%)
я тож руками чищу, нож мыть лень потом. Или вообще не чищу, с кожурой вкуснее.
я тож руками чищу, нож мыть лень потом. Или вообще не чищу, с кожурой вкуснее.
17 мая 2015, 09:09
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
...(да хоть рубашки навыпуск) нож на поясе, с моей точки зрения, будет практически незаметен.Это какая рубашка. Если толстая, из плотного материала, то не будет видно. А если легкая, из тонкого материала — то она не скроет нож на спине, тут уж лучше спереди на пояс (имхо)
Носил одно время «финку» небольшую (L=210 мм) спереди на поясе горизонтально, в родных ножнах (петля подвижная — на люверсе крутилась). Петлю на ремень слева от пряжки, ножны поворачиваем горизонтально и конец ножен подсовывается под шлевку. Достаточно удобно при короткой куртке, а если куртка длинная, то лучше в левый рукав подмышкой (ножны на клипсе)
P.S. А в городе лучше складень на кармане, а фикс в сумке носить — мало ли что — проблем меньше будет (имхо)
- v
- +2
17 мая 2015, 10:16
В большом городе такой тип ношения чреват. В первую очередь — в электричке (метро, автобусе), где нас «очень уважающе» ощупывают взглядом (а ещё и руками пытаются) «идеологически близкие элементы из рода багдадский романтик». Потеря ножа — наименьшее тут зло. Но для небольших городов и ненагруженных тяжёлым рюкзаком прогулок в леса-степя — весьма! Где тока камрады кожу берут?!
Я до сих пор ношу свой «строительный» (аналог Моры) в штатных пластиковых ножнах… в рукаве. По внутреннему шву пришиваются две петельки из резинки «руссо трусО» и — вперёд. При ношении в левом рукаве отлично извлекается как правой (прямым хватом), так и левой рукой (обратным). Только приходится страховать от выпадения (висит рукоятью вниз) полоской изоленты (в критической ситуации не страшно — вырвешь вместе с рукавом, а в обычных условиях — отлепить — пара неспешных секунд).
Я до сих пор ношу свой «строительный» (аналог Моры) в штатных пластиковых ножнах… в рукаве. По внутреннему шву пришиваются две петельки из резинки «руссо трусО» и — вперёд. При ношении в левом рукаве отлично извлекается как правой (прямым хватом), так и левой рукой (обратным). Только приходится страховать от выпадения (висит рукоятью вниз) полоской изоленты (в критической ситуации не страшно — вырвешь вместе с рукавом, а в обычных условиях — отлепить — пара неспешных секунд).
17 мая 2015, 11:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
нас «очень уважающе» ощупывают взглядом (а ещё и руками пытаются) «идеологически близкие элементы из рода багдадский романтик»Вот поэтому-то и:
Носил… спереди на поясе горизонтальноа потом вообще убрал в рукав:
в левый рукав подмышкой (ножны на клипсе)
17 мая 2015, 11:34
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вариант на поясе выбран как наиболее универсальный, не привязывающий ножик к конкретной, допустим, рубашке, у которой петли есть. А так, разумеется, кому как удобнее — тот так и носит) совершенно не претендую на то, что нашел идеальный типа способ)).
С кожей — вроде проблем особых нет: за жизнь накопилось, начиная от голенищ старых хромовых сапог и стенок старого портфеля — заканчивая вот деталями пришедших в негодность сумок. Жене новая сумка — мне новый материал для поделок)).
С кожей — вроде проблем особых нет: за жизнь накопилось, начиная от голенищ старых хромовых сапог и стенок старого портфеля — заканчивая вот деталями пришедших в негодность сумок. Жене новая сумка — мне новый материал для поделок)).
17 мая 2015, 11:51
Вариант на поясе выбран как наиболее универсальный, не привязывающий ножик к конкретной, допустим, рубашке, у которой петли есть.Как раз над этим и думаю. Вот с кожей у меня дома — проблема. Все сумки — из кожи зверя «ибн дерьмонтин». Если и делать — будет чистый декор, плюс совершенно необходимы вставки хотя бы из пластика.
03 июня 2015, 01:38
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ибн дерьмонтинте ж яйца. Но разве это останавливает чешущиеся руки?
Недавнось на лестничной площадке были выставлены женские сапоги, кожаные. Дурак, не взял, сомнение взяло. А потом сунулся — уже нету. А так бы распороть — вот те кожа. А то как, безотходно нонче надо!%)
17 мая 2015, 11:00
+128.90 HarryBullet
— Москва
Собственно, в городе именно так) — складень на поясе, а маленький фикс в сумке. Чтоб была возможность носить один нож, а не два — эти самые ножны и сделаны. Вариань с ношением в родных ножнах тоже рассматривал, у Фьелкнивена они с такой же крутящейся заклепкой — но тут как раз 1)пришлось бы изобретать дополнительную ф ксацию ножа, он не так глубоко сидит в них, и 2)финны зачем-то сделали их такого радикально рыжего цвета, что видны за километр).
17 мая 2015, 11:08
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
пришлось бы изобретать дополнительную ф ксацию ножа, он не так глубоко сидит в нихПонятно. У меня-то плотно сидит — не выпадет
сделали их такого радикально рыжего цвета, что видны за километр).Тогда в этих ножнах в карман набедренный, и там закрепить. Длинная куртка набедренный карман не перекроет — достать свободно можно, и какого цвета ножны роли не играет — в кармане не видно
P.S. Ножны хорошие вышли. Просто альтернативу предложил
17 мая 2015, 11:25
+128.90 HarryBullet
— Москва
Приспосабливать карманы или рукава — значит привязывать ножик к конкретной рубашке или конкретным штанам). Такие ножны делались как раз чтоб этой привязки не было.
Разумеется, кому как удобнее или привычнее, тот так и носит)
Разумеется, кому как удобнее или привычнее, тот так и носит)
17 мая 2015, 11:35
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Приспосабливать карманы или рукава — значит привязывать ножик к конкретной рубашке или конкретным штанам)Штаны — да, а рубашку или куртку не надо, ведь:
в левый рукав подмышкой (ножны на клипсе)
17 мая 2015, 09:46
а почему такой вариант не рассмотрели?
ножны по короче(по синей линии обреза)
и крепление ножа в ножнах хлястиком(черным как мог нарисовал)ну суть ясна?
именно так народы севера и скандинавии крепят ножи в ножнах
и не сильно «топится» нож в ножнах что позволяет за пару секунд его вынуть двумя пальцами!?
А в целом хорошо давно хочу ножны с таким креплением, но клепачник или люверсовщик нужен, шить абы как не берусь
ножны по короче(по синей линии обреза)
и крепление ножа в ножнах хлястиком(черным как мог нарисовал)ну суть ясна?
именно так народы севера и скандинавии крепят ножи в ножнах
и не сильно «топится» нож в ножнах что позволяет за пару секунд его вынуть двумя пальцами!?
А в целом хорошо давно хочу ножны с таким креплением, но клепачник или люверсовщик нужен, шить абы как не берусь
- v
- +1
17 мая 2015, 09:59
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
клепачник или люверсовщик нужен, шить абы как не берусь— «шить» можно и проволокой мягкой
— заклепать можно вручную используя шайбы по размеру заклепок, предварительно «осадив» склепываемый материал «натяжкой» — это кусок прутка металлического с глухим отверстием с торца по диаметру заклепки. Только так и клепаю — нет у меня станка
17 мая 2015, 10:13
чет не догнал, трубка нужна и шайба чтоли? Или просто прут нарезанный короткими отрезками плющится с торцов?
17 мая 2015, 10:51
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Или просто прут нарезанный короткими отрезками плющится с торцов?Можно готовые заклепки, а можно и проволоку 3-5 мм нарезать (прут толще — от 5 мм и выше)
трубка нужна и шайба чтоли?В материале склепываемом пробивается отверстие под заклепку. Под головку заклепки — шайба, потом вставлянм заклепку в пробитое отверстие и на заклепку вторую шайбу.
Чтобы заклепка расплющилась, а не согнулась, нужно склепываемые детали «обжать» («осадить»), чтоб они плотно прилегали друг к другу. Это делают «натяжкой» — прутком мм 10-15 диаметром с глухим отверстием с торца — туда заводят заклепку и постукивают по другому торцу молотком, после уплотнения «натяжку» снимают и расклепывают заклепку. В качестве «натяжки» можно использовать трубку, лучше толстостенную, чтоб склепываемый материал не пробить.
Шайбы увеличивают площадь расклепки — лучше держать будет
17 мая 2015, 11:05
+128.90 HarryBullet
— Москва
Рассмотрел и отбросил в пользу того варианта, который реализовал).
А «топится» не сильно: Фьелкнивен вынимается за «грибок» на рукояти (собственно, он для того и нужен), а Темагами, у которого выраженного «грибка» нет, скорее всего, для быстрого вынимания получит теперь короткий темляк.
А «топится» не сильно: Фьелкнивен вынимается за «грибок» на рукояти (собственно, он для того и нужен), а Темагами, у которого выраженного «грибка» нет, скорее всего, для быстрого вынимания получит теперь короткий темляк.
17 мая 2015, 12:22
+3.50 landgraf
— Вологодчина
ношу на брючном армейском ремне.хошь справа, хошь сзади
- v
- +3
17 мая 2015, 12:32
+128.90 HarryBullet
— Москва
Лямки узковаты, на мой взгляд — только под тонкий брючный ремень. А так — то же самое) только мне шить было лениво, поэтому сделал проклепанный.
17 мая 2015, 12:39
+1.42 loup
— Херсон
Просто и эффективно. Под футболкой, или легкой рубашкой будет заметно. Все же, в городе, складень — на себе, а фикс — в сумке. Личный выбор.
- v
- +1
17 мая 2015, 13:37
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, привет. Такое ощущение, что мы с тобой в одном направлении думаем. У тебя уже было несколько публикаций по таким же, как и у меня мыслям!))) я сейчас с кайдексом экспериментирую, по вариантам подвеса.
- v
- 0
17 мая 2015, 15:22
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
сейчас экспериментирую с ножом братца. на вахте оказалось, что у него нет ножен. вообще. для своих буду делать под боевой, под финку нквд и еще под парочку. хочу иметь возможность подвешивать под задачу (разгруз, ранец, пояс все варианты, подмышка, бедро). эдакий универсальный набор. концепция такая: ножны сами по себе как платформа (можно подвесить и голыми) + возможность прикрепить к ним те или иные варианты подвеса (клипса, молле, петли).
17 мая 2015, 15:28
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
кстати, Игорь, а станок где брал и по чем? была мысль прикупить такой же и заказать доп матрицы под разные диаметры люверсов и кнопок.
17 мая 2015, 15:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Есть такое заведение фирмы Welltex — "Москва-Амурская. Торговый зал швейной фурнитуры и оборудования". Вот у них можно как по Инету заказать, так и приехать все руками пощупать.
А машинка вот такая (ссылку даю, поскольку не зная названия хрен там у них найдешь)). В принципе стоит совсем не заоблачно, насадки — тоже вполне бюджетно. Вот сама фурнитура там продается огромными упаковками — это да. Но пресс по-любому удобнее «пассатижей», на мой взгляд.
А машинка вот такая (ссылку даю, поскольку не зная названия хрен там у них найдешь)). В принципе стоит совсем не заоблачно, насадки — тоже вполне бюджетно. Вот сама фурнитура там продается огромными упаковками — это да. Но пресс по-любому удобнее «пассатижей», на мой взгляд.
17 мая 2015, 15:45
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
О! совсем бюджетно!!! буду брать, спасибо. а то в других местах видел, минимум за пятерку. по люверсам и кнопкам отпишись что надо, попробую спросить у своих поставщиков. там же и матрицы буду спрашивать.
17 мая 2015, 15:58
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хорошо) в случае чего воспользуюсь. А то люверсы взял хорошие, но для толстой кожи коротковаты. Взамен, если нужно, могу своих отсыпать) их чуть меньше чем до фига))
17 мая 2015, 14:13
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
А у меня вот так:
Bear Ultimate Survival Knife Fixed Blade With Sheath & Fire Starter Hand guards
Bear Ultimate Survival Knife Fixed Blade With Sheath & Fire Starter Hand guards
- v
- +2
17 мая 2015, 22:57
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Не могли бы Вы обзор с тестированием опубликовать? Мнение владельца интересно
17 мая 2015, 14:23
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Рукоделие — занятное. Очевидно, что данное изделие имеет место быть. Я придерживаюсь иной политики в утилитарной ножесфере: в городе фикс — в сумку или рюкзак, складень — в карман или на пояс, в лесу или поле — наоборот. По мне, так и только так стоит делать.
- v
- 0
17 мая 2015, 23:00
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в лесу или поле — наоборотЯ бы складень не убирал в сумку, пусть в кармане останется, а фикс — да — из сумки на себя
17 мая 2015, 18:06
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
. Всей работы — на полчаса,Вот это мне больше всего понравилось. При желании не проблема сотворить новую, доработанную конструкцию, ежели в процессе эксплуатации это потребуется.
Просто показываю заботу о потребителе отечественного производителя финки. По потёртостям видно, что нож не на полке пылился. Дорабатывать ножны или делать новые желания не возникало. Всё вполне устраивает.
- v
- +1
17 мая 2015, 19:20
+128.90 HarryBullet
— Москва
Эт точно, доработать — не проблема).
А твои ножны — под расположение на ремне спереди-слева сделаны? На спину под правую руку вроде не повесишь.
А твои ножны — под расположение на ремне спереди-слева сделаны? На спину под правую руку вроде не повесишь.
18 мая 2015, 16:03
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
В журнале «Мастер Ружьё» были описаны и отфотаны все варианты подвеса этих ножен, в том числе и на спину под правую руку. Пороюсь, если найду — покажу.
18 мая 2015, 16:10
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Вадим, мне тоже интересно посмотреть было бы…
17 мая 2015, 18:29
Подобным образом носят ножи жители севера а фиксируется нож тоже интересно у них в устье ножен по окружности пружина вставлена — чтобы вытащить нож нужно сжать ножны с пружиной тогда нож легко выпадает из ножен.
- v
- 0
17 мая 2015, 19:53
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не слышал про такой способ — есть какой-нибудь пример посмотреть?
17 мая 2015, 19:20
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Я так один нож потерял — выпал из самодельных ножен. Кожзам на ножнах со временем растянулся.
- v
- 0
17 мая 2015, 19:57
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, если делать ножны из «кожи молодого дерматина» — обязательно нужен фиксатор ножа. Лучше уж из ткани, на мой взгляд — как вот эти
17 мая 2015, 23:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
По роду деятельности, судя по всему — кликните мышкой на ник — откроется профиль, там профессия указана
P.S. Пчак, что на фото выше Вашего коммента, упоминался в одной из публикаций как носимый на службе. А сейчас вот ножны для ношения финки рассматриваются
P.S. Пчак, что на фото выше Вашего коммента, упоминался в одной из публикаций как носимый на службе. А сейчас вот ножны для ношения финки рассматриваются
17 мая 2015, 23:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
Род деятельности к ношению ножа вне службы отношения не имеет, однозначно).
Финка — с моей точки зрения, очень удобна при хозработах, например, на даче — фактически, карманный рубаночек такой. А пчак, да, ездит в командировки и работает именно служебным ножом.
Финка — с моей точки зрения, очень удобна при хозработах, например, на даче — фактически, карманный рубаночек такой. А пчак, да, ездит в командировки и работает именно служебным ножом.
17 мая 2015, 23:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну, соотнесение со степенями боевой готовности здесь, конечно, условное). Можно сказать, что «постоянная» — это когда инструмент находится рядом с тобой (скажем, нож в сумке); «повышенная» — если можно протянуть руку и его взять (из ножен на поясе); «военная опасность» — если можно, условно говоря, пошевелить пальцем — и инструмент будет готов (нераскрытый складень в руке); «полная» — если он уже готов).
Нож, с моей точки зрения, должен быть всегда в «повышенной» готовности. В том числе в городе.
Впрочем, это все мое мнение, которое, разумеется, необязательно верное)).
Нож, с моей точки зрения, должен быть всегда в «повышенной» готовности. В том числе в городе.
Впрочем, это все мое мнение, которое, разумеется, необязательно верное)).
17 мая 2015, 22:48
+2.73 trut757
— Рига
Слишком рискованно, в критической ситуации, вынимать нож двумя пальцами, да еще из-за спины. Выронить его на раз-два. И отведенная за спину рука, практически, полностью открывает Вас для удара.
- v
- +1
17 мая 2015, 23:53
+128.90 HarryBullet
— Москва
В таком положении, как на фото (под правую руку на спине) финка вынимается обратным хватом. Указательный и большой пальцы захватывают «грибок», остальные при вытаскивании из ножен сразу ложатся на рукоять. С моей точки зрения, очень удобно и естественно.
18 мая 2015, 00:46
+2.73 trut757
— Рига
Попробуйте его извлечь, подпрыгивая на месте и одновременно интенсивно отклоняясь в стороны, якобы, «уходя» корпусом от ударов. При этом, пиджачок или куртку расстегивать не надо — ведь все, что не так, происходит неожиданно
18 мая 2015, 14:25
+128.90 HarryBullet
— Москва
Рука идет за спину простым естественным движением — ни кисть не надо поворачивать, ни руку дополнительно сгибать — и возвращается назад уже с ножом. Намного проще и легче, чем, например, вынимать складень из чехла.
Впрочем, ситуация с «уходом от ударов» и тд, с моей точки зрения, все же скорее гипотетическая: нож — не оружие. Вероятнее всего, в рассматриваемой ситуации я потяну из кармана или поясной сумки Осу).
Впрочем, ситуация с «уходом от ударов» и тд, с моей точки зрения, все же скорее гипотетическая: нож — не оружие. Вероятнее всего, в рассматриваемой ситуации я потяну из кармана или поясной сумки Осу).
18 мая 2015, 23:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
Собственно, моя самая первая статья здесь была именно про Осу. С тех пор мнение не изменилось: мощная, удобная, точная, достаточно компактная для повседневного ношения.
Есть и проблемы, связаны они с патронами.
1) патроны могли быть и подешевле);
2) некоторые (не все, видимо, зависит от партий, вроде сейчас реже) от долгого ношения могут «осыпаться» и дать осечку. Лечится, на мой взгляд, только одним: тренироваться почаще) и соответственно менять патроны на свежие.
А в целом я Осе, честно сказать, альтернативы в современных реалиях просто не вижу.
Есть и проблемы, связаны они с патронами.
1) патроны могли быть и подешевле);
2) некоторые (не все, видимо, зависит от партий, вроде сейчас реже) от долгого ношения могут «осыпаться» и дать осечку. Лечится, на мой взгляд, только одним: тренироваться почаще) и соответственно менять патроны на свежие.
А в целом я Осе, честно сказать, альтернативы в современных реалиях просто не вижу.
18 мая 2015, 22:30
+2.73 trut757
— Рига
HarryBullet:
… нож — не оружие.Значит, не понял. В моем представлении, это место, именно, для «оружия».
18 мая 2015, 22:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
Это место — для ножа, который не будет привлекать лишнего внимания). В том числе и тех, кто уверен, что «нож — это всегда оружие».
Что же касаемо собственно оружия — по некоторому опыту, даже простая нетолстая палка длиной с предплечье гораздо эффективней любого тесака «а-ля Рэмбо», не говоря уже о короткой финке.
Что же касаемо собственно оружия — по некоторому опыту, даже простая нетолстая палка длиной с предплечье гораздо эффективней любого тесака «а-ля Рэмбо», не говоря уже о короткой финке.
18 мая 2015, 23:15
+2.73 trut757
— Рига
Не будет привлекать внимания? Под широким пальто или плащ-палаткой — наверное, но для теплых времен это, кажись, не очень подходит
18 мая 2015, 23:59
+128.90 HarryBullet
— Москва
Если под летней одеждой подразумевать что-то такое —
то да, не подходит). А для наших широт осенью-зимой-весной — в самый раз).
то да, не подходит). А для наших широт осенью-зимой-весной — в самый раз).
19 мая 2015, 18:08
+2.73 trut757
— Рига
HarryBullet :
… что-то такое —А… ё… Так куда, говорите, путевку заказывать?
18 мая 2015, 22:43
+2.73 trut757
— Рига
Если вовсе не перочинный нож размещается в секундной готовности к применению, мысль о подготовке к возможным «внезапным сражениям» вполне уместна.
18 мая 2015, 15:13
+1.29 suxoy
— Свердловская область
и как она, Оса? всякое про неё говорятподдерживаю вопрос, очень любопытственно…
- v
- +1
18 мая 2015, 17:59
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Игорь, Дмитрий, вот фото по финке «Смерш-3» и откуда взят материал.
- v
- +1
18 мая 2015, 23:04
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасибо, Вадим. Таперича замысел конструкторов ясен.
Хотя, по мне, ношение достаточно толстой хреновины заткнутой под пояс — весьма спорно. Натрет. Но, безусловно, тут кому как.
Хотя, по мне, ношение достаточно толстой хреновины заткнутой под пояс — весьма спорно. Натрет. Но, безусловно, тут кому как.
19 мая 2015, 16:26
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Абсолютно согласен. Поэтому даже не пытался подпихнуть что-либо под пояс.
Твоё, Игорь, решение мне вполне нравится.
Просто и удобно.
Твоё, Игорь, решение мне вполне нравится.
Просто и удобно.
19 мая 2015, 22:06
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
непропадушный ножик так надо попробовать закрепить
19 мая 2015, 23:25
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Если есть, то почему бы и не попробовать. Я не удосужился им обзавестись и теперь не знаю, печалиться по этому поводу или не стоит.
20 мая 2015, 00:45
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Уверен, что у него есть своя ниша.
Это как отвертки. То короткая и мощная нужна, то длинная и тонкая, да ещё со сточенным жалом.
Это как отвертки. То короткая и мощная нужна, то длинная и тонкая, да ещё со сточенным жалом.
20 мая 2015, 18:18
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
для меня это «ножик для игры в бушкрафт».
кстати, нет ли желания написать про горную одежду домембранного периода? с удовольствием бы прочёл
кстати, нет ли желания написать про горную одежду домембранного периода? с удовольствием бы прочёл
20 мая 2015, 19:02
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
для меня это «ножик для игры в бушкрафт».Геннадий, пять баллов! ))) жму руку. )))
20 мая 2015, 22:34
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а игра, меж тем, забавная! сын подрастать будет — замечательная тема для ПВД в нашем лесном краю. только надо в советский туризм играть — романтика первых восхождений, покорение Арктики…
21 мая 2015, 09:36
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
это правильно. детям надо давать данные в виде игры. и тут (… ну, как то глотку корябает это слово… бушкрафт) отлично подойдут всякие поделки, эксперименты с веревками (траверсы, узлы, страховка), сторожкИ и прочее. человека надо увлечь, что может увлечь лучше, чем хорошо поданная игра? )))
21 мая 2015, 10:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
пока есть время для размышления — год только шарахнул
20 мая 2015, 23:11
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
под термином «бушкрафт» я понимаю винтажный туризм
21 мая 2015, 09:39
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
винтажный, это всмысле, без подарков цивилизации?
P.S. Ген, про ножницы не забыл. пока не могу найти «тот самый» старый образец. новомодных (из тонкого металла) полно, но как-то не внушают доверия.
P.S. Ген, про ножницы не забыл. пока не могу найти «тот самый» старый образец. новомодных (из тонкого металла) полно, но как-то не внушают доверия.
21 мая 2015, 13:59
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, прости пожалуйста, за этот оффтоп. )))
Ген, на ловца и зверь бежит. вот такие привезли. немного другие, но из той же серии. пойдут?
Ген, на ловца и зверь бежит. вот такие привезли. немного другие, но из той же серии. пойдут?
21 мая 2015, 14:36
+128.90 HarryBullet
— Москва
Это называется — широкое развитие темы, Дим) я полностью «за».
21 мая 2015, 17:41
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
так. один точно есть, закажу еще два. ))) оказывается, дефицит!
21 мая 2015, 17:30
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Залезть в своё прошлое семидесятых-восьмидесятых годов и показать в чём ходили, какие палатки и спальники были, нарыть старые фотографии.
Какой посудой пользовались, как нас добивал дефицит. Такого слова многие не знают наверное. Продукты питания какие были.
Можно конечно.
Вызывает опасение, что получится как со статьёй про форель. Уйдёт в черновики не прожив и суток.
Какой посудой пользовались, как нас добивал дефицит. Такого слова многие не знают наверное. Продукты питания какие были.
Можно конечно.
Вызывает опасение, что получится как со статьёй про форель. Уйдёт в черновики не прожив и суток.
22 мая 2015, 09:40
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Хорошо, Ген, попробую настроиться. Поищу, может что осталось из старой снаряги. Может, документ какой найду. Подумаю, как материал подать.
03 июня 2015, 01:50
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Ээээ, Ген, это от кухни зависит. У меня пока гостил оный, я был на кухне как-то, где линейки острее ножей были. Лук, прочие овощи, мясо — все им. По мне лучше толстым, но острым, чем линейкой.
А вот ножны у него, показавшиеся мне поначалу неудобными, потом понравились.
Кстати. А я ж по нему отчет не выкладывал. Уже полгода как. Аяй…
А вот ножны у него, показавшиеся мне поначалу неудобными, потом понравились.
Кстати. А я ж по нему отчет не выкладывал. Уже полгода как. Аяй…
03 июня 2015, 12:36
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Тянутся хвосты за тобой.
Но не по злому умыслу, а ввиду жизненных обстоятельств. Терпеливо ждём.
Но не по злому умыслу, а ввиду жизненных обстоятельств. Терпеливо ждём.
03 июня 2015, 14:16
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
выложил! По ножику.
Попробовал за Хамышковые приключения — вполне дозрело. Мож сегодня и выложу.
Попробовал за Хамышковые приключения — вполне дозрело. Мож сегодня и выложу.
03 июня 2015, 01:48
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
не стоит. Это ножик — невидимка. Если есть — хорошо. Если нет — тоже хорошо. С учетом твоей коллекции, начинающейся с… китайского складешка — было бы о чем печалиться.
03 июня 2015, 13:20
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
я тут все собирался похвастаться своим любимым ножиком-раритетом...))) да вроде как ни к месту получалось. скромненький такой, но офигенный трудяга. )))
03 июня 2015, 13:51
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
уговорил, речистый! )))
вечером устрою небольшую фотосессию. он действительно невзрачный. и это единственный из складников (не считая моего «венгера») который я приемлю. )))
вечером устрою небольшую фотосессию. он действительно невзрачный. и это единственный из складников (не считая моего «венгера») который я приемлю. )))
03 июня 2015, 14:17
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
потому как надо было навязать побольше связей. Ничто, утолщать оные мы еще будем Тут и паук с осой подключатся
03 июня 2015, 14:26
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Ооооо, любимый ледоруб у меня тоже есть! ))) я ему и сейчас применение нашел — когда в яме надо шурф пробить или плотный грунт попадается, а лопатой уже не поворочаешь он приходит на помощь! )))
03 июня 2015, 17:12
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
По нему видно, сколько он в моей лапе времени провёл. Выручал не единожды. На покой ему рановато, а нецелевому использованию может обидеться. Кто знает? ))
03 июня 2015, 17:18
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну, мой то выглядит посвежее ))) попожжа сфоткаю — он вместе со щупами и лопатами, и прочим крупным барахлом, живет в гараже.
а насчет «не целевого использования» — очень даже целевое! он сильно облегчает мне жизнь во время раскопок! )))
а насчет «не целевого использования» — очень даже целевое! он сильно облегчает мне жизнь во время раскопок! )))
03 июня 2015, 14:39
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
вместо ледоруба кирку мож взять с собой...? а! есть молоток, этот, как его. Каменщика или печника. Ненасаженый.
03 июня 2015, 15:08
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
кирка тяжелая и большая, а скальный молоток у меня сломался… по сварке отошел…
03 июня 2015, 17:16
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я вообще чёт многого найти не могу, в том числе скальный молоток. ((
03 июня 2015, 17:22
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я не брал! печным пользоватся буду. Изврат, а что делать. Специально покупать скальник при использовании его раз в столетие — нафиг?
04 июня 2015, 07:33
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
я не брал!Детишки по доброте своей разбазарили. Даже два рюка Редфокса гуляют неизвестно где.
В другом возвращается — проверено.
04 июня 2015, 08:15
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
В другом возвращается — проверено.это хорошо, значит, гармония у тебя там есть.
04 июня 2015, 08:05
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Крестик заодно небольшой и лёгонький сотвори. Камешками обложу и крестик поставлю.
04 июня 2015, 08:20
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
тебе сказочно везет! Мне крест не нужен Нехристь я, а то и нечистью кличут. то есть таскать с собой ничего не надо!
04 июня 2015, 08:46
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
А у меня кресты на чём висят?
Только никому не говори, что в густой шерсти.
Только никому не говори, что в густой шерсти.
04 июня 2015, 13:23
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ааа… точно! ну а все равно, сам себе я крест делать то не буду, нафиг. Камнями привалил и вся недолга. А мож и не приваливать, зачем столько мяса пропадать буде?
04 июня 2015, 17:15
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я тебя жрать не буду, не надейся. Худоват ты больно и жилист. А у меня зубы уже не те.
А вот я большой, упитанный и вкусный.
А вот я большой, упитанный и вкусный.
04 июня 2015, 20:08
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я вообще-то имел в виду четвероногих хыщников
ну а так — на то и существует рука и плечо друга
ну а так — на то и существует рука и плечо друга
03 июня 2015, 14:24
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
кстати, один из моих старейший ножиков: оборотень-2. доволен я им был, тоже трудяга. к сожалению, никакими судьбами и связями мне не удалось взять боевой вариант, поэтому довольствовался гражданским.
03 июня 2015, 15:44
+128.90 HarryBullet
— Москва
А я его в свое время очень хотел, потом в магазине потрогал — ну совсем в руку не лег) так и не взял.
03 июня 2015, 23:04
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вот он — цельнометаллический нож из набора сапера.
04 июня 2015, 08:22
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
вначале подумал было, что на отвертке — серрейтор в две волны. Потом проснул еще две извилины — это зачистка для проводов...
04 июня 2015, 08:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
Знакомая штука) из СМП-75, у тебя из нее обжимка еще была, помнится.
04 июня 2015, 08:51
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
и обжимка и сама сумка. ))) ну, и кое что еще, по мелочи. )))
04 июня 2015, 08:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так, мелочи… пенал на 10 КД-8, и еще на 10 МД-2, и сумочка для МУВов...))))) а, еще коробка для изоленты жестяная, во))
04 июня 2015, 09:09
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ага. )))
ну, не считая самой «кочерги» (ИМП), которую я в последствии подарил детскому военно-спортивному клубу. )))
ну, не считая самой «кочерги» (ИМП), которую я в последствии подарил детскому военно-спортивному клубу. )))
04 июня 2015, 07:49
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Тоже цельнометаллический солдатский последнего 2008 года выпуска.
Не правда ли, есть что-то общее?
Не правда ли, есть что-то общее?
04 июня 2015, 08:47
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
общее есть)
мой, правда, каких-то лохматых годов выпуска.))) ими комплектовались все наборы. из того же набора (да и кое-что еще из набора сохранил, вместе с сумкой, если интересно, то выложу) меня очень радует обжим. не знаю, из какой марки железа изготовлены нож и обжим, но вот сколько лет уж пользуюсь (а обжим вообще, и в хвост и в гриву) на обжиме не слизалась нарезка на губках. нож прекрасно держит заточу и прекрасно правится обычным абразивом.
мой, правда, каких-то лохматых годов выпуска.))) ими комплектовались все наборы. из того же набора (да и кое-что еще из набора сохранил, вместе с сумкой, если интересно, то выложу) меня очень радует обжим. не знаю, из какой марки железа изготовлены нож и обжим, но вот сколько лет уж пользуюсь (а обжим вообще, и в хвост и в гриву) на обжиме не слизалась нарезка на губках. нож прекрасно держит заточу и прекрасно правится обычным абразивом.
04 июня 2015, 09:03
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, ножик этот очень твердый, точить сложно было, заточку же держал отлично. Правда, ржавел как бешеный, помнится.
04 июня 2015, 09:09
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ага, ржавеет, но это не страшно — ПМ тоже ржавеет не слабо. )))
04 июня 2015, 09:16
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вот разбередил душу)) ностальгия пробила по далекому прошлому. Надо будет из Ижевска СМПшку выписать))) шоб было.
04 июня 2015, 09:19
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну, прости. ))) у меня эти предметы тоже вызывают воспоминания! причем, не все их них приятные. )))
04 июня 2015, 09:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да уж)) воспоминаний хватает. Но это как раз из приятных) как неких салаг один очень почтенный человек (как после стало понятно) учил основам, так сказать.
04 июня 2015, 10:01
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
у меня при одном воспоминании о Бакинском метро, мурашки бегут… правда, видать, старею — уже и мурашки не очень быстро бегают. )))
04 июня 2015, 17:26
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
нет, Игорь, 89-й. об этом нигде, ничего, ни гугу… встретимся как нить еще, за чашкой кофе расскажу. там просто крайне сильный эмоциональный напряг был.
19 мая 2015, 10:30
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
полуфабрикат ножен.
дааа, клещи эти адский ад! ))) вчера прям горело, решил отверстия проколоть (а не просверлить, дурень) и люверсы поставить… усилие должно быть совсем не детское. пресс и матрицы себе уже заказал у своих поставщиков.
позже покажу, что этот концепт имеет возможность подвеса практически в любом положении…
дааа, клещи эти адский ад! ))) вчера прям горело, решил отверстия проколоть (а не просверлить, дурень) и люверсы поставить… усилие должно быть совсем не детское. пресс и матрицы себе уже заказал у своих поставщиков.
позже покажу, что этот концепт имеет возможность подвеса практически в любом положении…
- v
- 0
19 мая 2015, 16:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Дмитрий. Вот третий год после финки, после того, как я в ней разочаровался, таскаю по лесам Колд Стил. Действительно можно подвесить как угодно и куда угодно.
19 мая 2015, 16:54
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
что-то подобное я и хотел изобразить. ))) поскольку это был мой первый опыт работы с термопластиком, думаю, что в последствии будет не хуже. )))
19 мая 2015, 17:12
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
За этим будущее. Кожа для понтов останется.
Буду ждать. Вот кто тоже ждёт.
мой первый опыт работыПоднатореешь и будешь заказы принимать, если не зазнаешься.
Буду ждать. Вот кто тоже ждёт.
19 мая 2015, 18:38
+1.42 loup
— Херсон
Точно. Просто недавно заинтересовался вопросом: ну должны же быть на Кавказе, помимо кинжалов , утилитарные ножи? Первым наткнулся на абхазцев. Хотя балкарские бычаки понравились не меньше. Особенно понравился принцип монтажа. Даже пост сваял, у себя в блоге.
19 мая 2015, 18:56
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
По сути своей Бычакъ есть у меня из дамасской стали с клином 107мм и рукоятью 125мм. Этакий крепыш.
Абхазец клин 177мм и рукоять 127мм. Работа идеальная и номер сборщика выбит. Универсал в чистом виде, проверенный временем.
Я на Кавказе живу, просто обязан иметь в доме эти инструменты.
Абхазец клин 177мм и рукоять 127мм. Работа идеальная и номер сборщика выбит. Универсал в чистом виде, проверенный временем.
Я на Кавказе живу, просто обязан иметь в доме эти инструменты.
е пост сваялЗайду попозже, интересно посмотреть.
19 мая 2015, 19:04
+1.42 loup
— Херсон
А по строю. Правда — простой клин с толстым обухом, без подводов? Архаично, но эффективно… Буду рад комментам. С удовольствием пополню и свои знания, и пост…
23 мая 2015, 23:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
Выглядит вполне душевно. А крепление на пояс и тд какое?
24 мая 2015, 11:49
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вертикальный подвес снимается и с помощью стропы или парокорда можно подвесить как угодно и куда угодно. но, все же это мой первый образец и я им чуток недоволен, есть косяки. но, видно в какую сторону двигаться…
сейчас занялся финкой нквд…
19 мая 2015, 17:16
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да, это он. Нравится как инструмент во всех отношениях. Полинявший, невзрачный, но мощный, удобный и надёжный.
19 мая 2015, 17:22
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, привезли мне станок и матрицы пол люверсы (под пятерку и шестерку)! ))) все на круг обошлось в 2002,84 р. буду еще прокольники заказывать…
ну и как бонус, получил три соляные грелки. )))
ну и как бонус, получил три соляные грелки. )))
19 мая 2015, 17:29
+128.90 HarryBullet
— Москва
Поздравляю) ну, отверстия можно и дрелью, хотя станком удобнее, по крайности, в коже.
А у меня комплекты по тройку, пятерку и хольнитены двусторонние девятку (там дырка двойка).
А у меня комплекты по тройку, пятерку и хольнитены двусторонние девятку (там дырка двойка).
19 мая 2015, 17:37
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
я нашел где очень недорого это оборудование (так как у моих нет пробойников), теперь буду думать, что мне надо еще…
Баск+ ЛегПромКомплект ПФК
Баск+ ЛегПромКомплект ПФК
19 мая 2015, 17:59
+23.32 LenivayaTvar
— Москва
сорри что влезаю в беседу. а хольнитены где и почем берешь?
19 мая 2015, 18:04
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
привет, ничего страшного, обсуждение же общее, значит и инфа для всех. ))) хольнитены еще не покупал, думаю брать у своих (Спецкомплект. на Кетчерской) почем, пока, не знаю. выше указал ссылки на компании, думаю, что там не сильно дороже, если не дешевле…
а винты ременные, кайдекс и термопоролон брал тут
а винты ременные, кайдекс и термопоролон брал тут
19 мая 2015, 18:12
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я их сразу пачку в Веллтексе купил, а почем — сейчас не помню.
19 мая 2015, 17:29
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Хоть я и не Игорь, но всё равно поздравляю. Отличная вещь за смешные деньги.
Меня зелёная давить начинает...
Меня зелёная давить начинает...
19 мая 2015, 17:33
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спасибо, Вадим)
если будет оказия в наших краях, дай знать заранее и я смогу прикупить. ну или если будет командировка в Усть-Лабу, то сам привезу. )))
если будет оказия в наших краях, дай знать заранее и я смогу прикупить. ну или если будет командировка в Усть-Лабу, то сам привезу. )))
19 мая 2015, 17:50
+128.90 HarryBullet
— Москва
если будет командировка
Ща будут план командировок на следующий год верстать — надо в Адыгею запланировать)
19 мая 2015, 18:26
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Дмитрий, спасибо. Но обременять все же не буду. Не в моих правилах.
19 мая 2015, 17:45
+128.90 HarryBullet
— Москва
Если давит, надыть бороться) скажем купить себе такое же оборудование — и пусть та жаба подавится)
02 июня 2015, 09:04
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вариант подвеса к «ассаулту» за стропу. стяжки для наглядности.
02 июня 2015, 13:55
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хорошо), но, на мой взгляд, не универсально: исключает использование любого оружия с прикладом с этого плеча.
На этом рюкзаке поперечная лямка есть через грудь — может, посмотреть вариант, как на ней можно закрепить?
На этом рюкзаке поперечная лямка есть через грудь — может, посмотреть вариант, как на ней можно закрепить?
02 июня 2015, 18:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Помню, помню) я ж специально написал «с этого плеча»)). А так вообще эт все, конечно, придирки мелкие) отличные получились ножны, хочу себе такие же для маленькой финки, пчака и леуку. Вот будет, хочется верить, отпуск — займусь.
21 мая 2015, 14:11
+0.44 Saigak
— Уфа
Были времена лихие… Носил вшитый в карман чехол, вдоль бедра то бишь… скрытнее не придумаешь.
А за спиной носить хорошая идея.Модернизировать любые ножны двумя шлевками нетрудно.
А за спиной носить хорошая идея.Модернизировать любые ножны двумя шлевками нетрудно.
- v
- +3
27 мая 2015, 21:10
+3.50 landgraf
— Вологодчина
Игорь сфоткай финки и дай размеры клинков.
с отпуска выйду заняться сделать надо, а не определился какую
с отпуска выйду заняться сделать надо, а не определился какую
- v
- 0
27 мая 2015, 21:55
+128.90 HarryBullet
— Москва
Лови, Серега)
Фьелкнивен: клинок 100, ширина 21
Темагами: клинок 110, ширина 27
Фьелкнивен: клинок 100, ширина 21
Темагами: клинок 110, ширина 27
27 мая 2015, 22:02
+3.50 landgraf
— Вологодчина
а ширина полотна от мехпилы 23см
нижнее фото левая понравилась
нижнее фото левая понравилась
27 мая 2015, 22:08
+128.90 HarryBullet
— Москва
Фьелкнивен — самая удачная, на мой взгляд. В руке очень хорошо лежит. И самая востребованная при хозработах — недаром вся исцарапанная.
27 мая 2015, 22:44
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хорош) Но это уже ближе к НР — финка в смысле нашего советского детства, а не скандинавском.
28 мая 2015, 08:06
+3.50 landgraf
— Вологодчина
по этим фото ваял рукояти на свои последние, а эти чьи, скандинавы
28 мая 2015, 09:40
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Горизонтальные ножны в районе поясницы — хорошие шансы на перелом позвоночника при падении на спину…
- v
- 0
28 мая 2015, 10:10
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не того размера ножик. Да и рукоять приходится справа (или слева, смотря под какую руку) от позвоночника. Не, угрозы нет.
28 мая 2015, 10:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
)Глянь последнюю картинку в топике — там видно, где позвоночник, а где рукоять.
И потом, это ж не под разгрузку или броник, не под большой рюкзак, а для города — когда с маленьким рюкзаком или совсем налегке.
И потом, это ж не под разгрузку или броник, не под большой рюкзак, а для города — когда с маленьким рюкзаком или совсем налегке.
28 мая 2015, 11:07
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Тогда не вижу смысла таскать фикс) Складняка за глаза…
28 мая 2015, 11:23
+128.90 HarryBullet
— Москва
Складной и так всегда с собой). Эти ножны делались именно для возможности иметь под рукой нескладной инструмент. Хотя бы просто при желании.
Комментарии (214)