Гостевая: Жизнь в селе. Делюсь опытом Часть 1 Суровые реалии
Доброго времени суток непропадунам!
Хотелось бы поделится некоторым опытом с теми, кто собирается переехать жить из города в село на ПМЖ, не в случае БП.
Надоело мне мотаться по сьемным квартирам, да и цены взлетели, и решил я переехать к теще в село
Входные данные:
Семья: 4 человека – кроме меня жена в декрете, сыну 10 месяцев, теще 64 вроде(пенсионер.)
Село на небольшом удалении от города – 30 км, но из них 7 км – до трасы.
Свой дом (холодный, в 2 кирпича, построен из того, что не успели пропить колхозные строители)
Огород 20 соток.
В селе 2 магазина, оба работают в 8 до 17 по завышенным ценам. Есть садик, школа-3-летка, почта. Из работы в селе 2-3 фермера, ясное дело штат уже набран на поколение вперед.
Чем живет народ? Часть пенсионеры – почта – огород – магазин — телевизор, по праздникам в клуб (ах да, забыл, есть помещение клуба, даже библиотека, но все для галочки). Часть дома работает -молоко скупает по минимуму, химией творог скисляют и на базар в город. Почему химией? А сколько надо времени, чтобы закислить до творога три 4-ведерные кастрюли молока? А температура, а хранить в холодильнике свет мотает. А так за 2 дня собрал, сделал сдал в город – время деньги. Местные не покупают.
Та же фигня со свиноводством. Да, корма допустим на пай получили. Но свинку минимум год кормить надо. А так стероиды в помощь- 8 месяцев – 120 кг. Но для себя отдельно. Бройлерами перестали заниматься – комбикорм дорогой, как и молодняк, а на своих растут плохо и долго.
Основная масса ездит на работу в город. Желательно при въезде, чтобы на маршрутку не тратится. Но дорога. Подсчитаем:
До трассы 7 грн.
С трассы до города – 12
Не повезло, + 5 грн маршрутка,
Итого 7+12+5=24грн
Умножаем на 2 (туда-обратно) = 48
Если 5-дневка 48*5=240грн/неделя итого около 1000грн в месяц
А если график с маршруткой не совпадает — до трассы 17,5(цена литра бензина)
17,5+12+5=34,5*2=70*5=350*4=1400грн/неделя.
Смело 1000 положим на продукты (ЕСЛИ ХВАТИТ). Хлеб, колбаса, моющее, сладкое, крупы. Кто не отказался, добавьте пиво, сигареты кофе. Плюс бензин (не только ж на работу ездить). Уже 3 косаря разлетелось. Со слезами вспоминаем о коммуналке — 700-1000 грн за газ, если экономить – 60 грн за свет, вода – 10,45грн/куб.
Доход (допустим): моя зарплата 3000, пособие жены +860+ пенсия тещи 1218 =5078
Минусуем: 5078-1400-1000-1000-60-3 куба воды=1588– лекарства, одежда на всех, памперсы, семена новые, амортизация машины, стройка хоть маленькая.
Для сравнения лекарства теще от давления на месяц – 200грн
Подгузники, чтоб хоть иногда из стирки вылезать – 500грн
Одежда, машина, стройка 700 грн.
Не дай Бог себе заболеть
Ничего для развития и улучшения. Попа.
Но я не пропаду! Скоро 2 часть — обнадеживающая
Хотелось бы поделится некоторым опытом с теми, кто собирается переехать жить из города в село на ПМЖ, не в случае БП.
Надоело мне мотаться по сьемным квартирам, да и цены взлетели, и решил я переехать к теще в село
Входные данные:
Семья: 4 человека – кроме меня жена в декрете, сыну 10 месяцев, теще 64 вроде(пенсионер.)
Село на небольшом удалении от города – 30 км, но из них 7 км – до трасы.
Свой дом (холодный, в 2 кирпича, построен из того, что не успели пропить колхозные строители)
Огород 20 соток.
В селе 2 магазина, оба работают в 8 до 17 по завышенным ценам. Есть садик, школа-3-летка, почта. Из работы в селе 2-3 фермера, ясное дело штат уже набран на поколение вперед.
Чем живет народ? Часть пенсионеры – почта – огород – магазин — телевизор, по праздникам в клуб (ах да, забыл, есть помещение клуба, даже библиотека, но все для галочки). Часть дома работает -молоко скупает по минимуму, химией творог скисляют и на базар в город. Почему химией? А сколько надо времени, чтобы закислить до творога три 4-ведерные кастрюли молока? А температура, а хранить в холодильнике свет мотает. А так за 2 дня собрал, сделал сдал в город – время деньги. Местные не покупают.
Та же фигня со свиноводством. Да, корма допустим на пай получили. Но свинку минимум год кормить надо. А так стероиды в помощь- 8 месяцев – 120 кг. Но для себя отдельно. Бройлерами перестали заниматься – комбикорм дорогой, как и молодняк, а на своих растут плохо и долго.
Основная масса ездит на работу в город. Желательно при въезде, чтобы на маршрутку не тратится. Но дорога. Подсчитаем:
До трассы 7 грн.
С трассы до города – 12
Не повезло, + 5 грн маршрутка,
Итого 7+12+5=24грн
Умножаем на 2 (туда-обратно) = 48
Если 5-дневка 48*5=240грн/неделя итого около 1000грн в месяц
А если график с маршруткой не совпадает — до трассы 17,5(цена литра бензина)
17,5+12+5=34,5*2=70*5=350*4=1400грн/неделя.
Смело 1000 положим на продукты (ЕСЛИ ХВАТИТ). Хлеб, колбаса, моющее, сладкое, крупы. Кто не отказался, добавьте пиво, сигареты кофе. Плюс бензин (не только ж на работу ездить). Уже 3 косаря разлетелось. Со слезами вспоминаем о коммуналке — 700-1000 грн за газ, если экономить – 60 грн за свет, вода – 10,45грн/куб.
Доход (допустим): моя зарплата 3000, пособие жены +860+ пенсия тещи 1218 =5078
Минусуем: 5078-1400-1000-1000-60-3 куба воды=1588– лекарства, одежда на всех, памперсы, семена новые, амортизация машины, стройка хоть маленькая.
Для сравнения лекарства теще от давления на месяц – 200грн
Подгузники, чтоб хоть иногда из стирки вылезать – 500грн
Одежда, машина, стройка 700 грн.
Не дай Бог себе заболеть
Ничего для развития и улучшения. Попа.
Но я не пропаду! Скоро 2 часть — обнадеживающая
20 марта 2016, 15:33
-3.50 yurass
— Не дом и не улица
Напиши хоть с какого города в какое село для общего представления
- v
- 0
20 марта 2016, 16:25
-3.50 yurass
— Не дом и не улица
Та я понял что гривна в Венесуэле не ходит, или в вашей дерёвне дела лучше?
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
20 марта 2016, 16:38
+23.83 Leda
— Станица
ну и чего вы тут сцепились то?
Автор что хочет? — Просто рассказать? Или советы какие послушать?
Автор что хочет? — Просто рассказать? Или советы какие послушать?
- v
- +1
20 марта 2016, 16:39
Пока смысла от этой статьи я не вижу… Да и опыта не вижу… А вижу лишь жалобы на жизнь.
З.Ы. Раз первая статья — минус не ставлю.
З.Ы. Раз первая статья — минус не ставлю.
- v
- +4
20 марта 2016, 16:52
+14.94 Murano
— Владивосток
А таки что вы хотели? Переезд в село/деревню к сожалению (ну в моем регионе) можно себе позволить в двух вариантах: 1) готовность жить некоторое время ниже по уровню чем ранее в городе и пахать, пахать, пахать и пахать… 2) работать из нового дома дистанционно для сохранения заработка к которому привыкли и вкладывать в развитие своего хозяйства для самообеспечения и на продажу в будущем товаров. Очень важно при таком переезде или уметь (стараться) делать многое своими руками или подготовить материальную «площадку». Я сейчас готовлюсь к переезду еще дальше в пригород и заранее решила набить базу, которая поможет и экономить и жить комфортно-автономно (пусть и частично):
— перевод «многожрущего» авто на ГБО (разница при заправке — бензин 39 против газа по 21). Расстояние от нового дома до начала въезда в город 32 км. Если до «конечной» то 41 км в одну сторону. Разница ощутимая даже в год без учета «скатайся сюда- скатайся туда» и пробок;
— бурение скважины;
— установка солнечных панелей-батарей + АКБ;
— «жирный» интернет канал для продолжения работы из дома без лишних телодвижений в городской офис.
Из флоры и фауны планируем (и готовим заранее):
— теплица поликарбонатная 3*6 м;
— кроли на мясо;
— перепела;
— индоутка (как вариант против моей идеи пруда с карпами). При этом я буду постоянно находится на территории. (работать по прямой работе + хозяйство на мне так же). А вас- трое… Уже сподручнее!!!
Про магазины и цены… Осваивайте оптовые базы. Когда я начинала строить — рядом почти ничего не было. Но сейчас район превратился в «свой Лунапарк с блекджеком и ...» Ценники в магазине возросли, так что привет оптовка)))
— перевод «многожрущего» авто на ГБО (разница при заправке — бензин 39 против газа по 21). Расстояние от нового дома до начала въезда в город 32 км. Если до «конечной» то 41 км в одну сторону. Разница ощутимая даже в год без учета «скатайся сюда- скатайся туда» и пробок;
— бурение скважины;
— установка солнечных панелей-батарей + АКБ;
— «жирный» интернет канал для продолжения работы из дома без лишних телодвижений в городской офис.
Из флоры и фауны планируем (и готовим заранее):
— теплица поликарбонатная 3*6 м;
— кроли на мясо;
— перепела;
— индоутка (как вариант против моей идеи пруда с карпами). При этом я буду постоянно находится на территории. (работать по прямой работе + хозяйство на мне так же). А вас- трое… Уже сподручнее!!!
Про магазины и цены… Осваивайте оптовые базы. Когда я начинала строить — рядом почти ничего не было. Но сейчас район превратился в «свой Лунапарк с блекджеком и ...» Ценники в магазине возросли, так что привет оптовка)))
- v
- +4
комментарий был удален
20 марта 2016, 17:02
+14.94 Murano
— Владивосток
Уважаемый riken, понимаю ваши эмоции, у самой бабка в Горловке… Но давайте будем с нашей стороны выше этого. Здесь сочувствия не ищут — тут или советы дельные или пинок под нижнее полушаре мозга)
20 марта 2016, 17:43
+23.83 Leda
— Станица
Поддерживаю!
Знаем.
Народ рассказывает.
Ехидство против 1 человека — не приемлимо — он НЕ виноват ни в чем.
Знаем.
Народ рассказывает.
Ехидство против 1 человека — не приемлимо — он НЕ виноват ни в чем.
20 марта 2016, 17:40
+0.17 Chip
— Калуга
Ждём продолжения, ну соответственно тогда и оценим, а на данный момент вообще не понятная писулька
- v
- +1
20 марта 2016, 17:52
Хохлы хохлам рознь, западенцы особенно вредные, но управленцы нормальные, каждую копейку считают.
- v
- 0
20 марта 2016, 17:56
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Вредные не более чем остальные, у меня товарищ оттуда приехал, знаю его лет 15, ничего особо выделяющегося не замечено, разве только сало не любит.
20 марта 2016, 18:00
У меня отец хохол (не западенец) в афгане служил, бошки талибам резал, несчастья с детства начали на меня сыпаться, сейчас вроде все устаканилось, вот и скажи что «сын за отца не отвечает»
- v
- 0
20 марта 2016, 18:18
Знаете ребята в чем сила, как я думаю, сила в благословении родителей, я вырос в асоциальной семье, мама связалась с бомжом (отчим) каким-то, когда я рос все мыслями цеплялся за эту бомжовскую гниль, потом, буквально на днях мама сказала «делай что хочешь», отпустило сразу, теперь я сам по себе. Так что просите благословение родителей и все будет нормально.
- v
- 0
20 марта 2016, 19:30
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Но я не пропаду! Скоро 2 часть — обнадеживающаяВ город возвращаешься?
- v
- +3
20 марта 2016, 19:38
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Ну, люди думают, что в деревне мёдом намазано…
Тушёнка в погребах, кирпичный забор вражеской неприступности, три дробовика в подвале, рабы на огороде. Романтика…
А приезжают — картошку сажать не умеют.
Тушёнка в погребах, кирпичный забор вражеской неприступности, три дробовика в подвале, рабы на огороде. Романтика…
А приезжают — картошку сажать не умеют.
20 марта 2016, 19:49
+23.83 Leda
— Станица
ну, не все же родились в деревне!
УЧИТЬСЯ-учиться и еще раз учиться!!!
УЧИТЬСЯ-учиться и еще раз учиться!!!
21 марта 2016, 08:54
+23.83 Leda
— Станица
нет, не вкалывать, делать все, что нужно, когда нужно.
НЕЛЬЗЯ откладывать.
Если только для себя — то это вообще не работа — а хобби!
НЕЛЬЗЯ откладывать.
Если только для себя — то это вообще не работа — а хобби!
21 марта 2016, 08:59
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
стопудов вчерась оглядывал дачу — столько еще ништячного можно сделать!
21 марта 2016, 14:37
+14.94 Murano
— Владивосток
Если только для себя (в моем случае) то это не хобби… Это аццкая работа, ибо для себя же ...)))) А то, что нельзя откладывать и делать-делать и делать — это факт…
21 марта 2016, 21:37
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
вот в аду и увидишь, что такое аццкая работа. И там ты точно не на себя будешь работать, а вообще, лишь бы помучиться
Так что лучше уж наслаждаться трудом для себя
Так что лучше уж наслаждаться трудом для себя
20 марта 2016, 21:20
-3.50 yurass
— Не дом и не улица
что б жить в селе там надо родится, а с города только на рыбалку и шашлык ))
21 марта 2016, 15:48
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Мы с детства готовимся. Мультики специальные выпускались, про метод Дяди Федора — про оружие, схроны, местных жителей, домашних животных, психологический климат в группе:
20 марта 2016, 19:33
+170.89 onyxpol
— ЯО
Переехали уже как 2 года...4 человека.
Баланс:
Дебет:
Общий доход с работы в городе ≈ 35 т.р.
Молоко с козы ≈ 1.5 т.р. и чуть больше…
Кредит:
Бензин ≈ 5-6 т.р.
Эл. энергия ≈ 7 т.р. зимой и 1.5 т.р. летом
Вынужденные кредиты на данный момент в пределах 1-3 лет ≈ 17 т.р.
Остаток 12 т.р.
Живём, радуемся, строимся, развиваем хозяйство и не жалеем, что переехали...
Баланс:
Дебет:
Общий доход с работы в городе ≈ 35 т.р.
Молоко с козы ≈ 1.5 т.р. и чуть больше…
Кредит:
Бензин ≈ 5-6 т.р.
Эл. энергия ≈ 7 т.р. зимой и 1.5 т.р. летом
Вынужденные кредиты на данный момент в пределах 1-3 лет ≈ 17 т.р.
Остаток 12 т.р.
Живём, радуемся, строимся, развиваем хозяйство и не жалеем, что переехали...
- v
- +4
20 марта 2016, 19:49
+23.83 Leda
— Станица
Паша!
Пора выходить в плюсы!
К молоку надо добавить молочку + мясо + яйцо!
Ну и овощи же… что там у тебя с картошкой?
Пора выходить в плюсы!
К молоку надо добавить молочку + мясо + яйцо!
Ну и овощи же… что там у тебя с картошкой?
20 марта 2016, 20:44
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну картохи хватает… ещё и соседей поддерживаем и родню…
На эти выходные договорились за курей но не сложилось… перенесли на следующие..., так что скоро и яйца будут…
Ну на плюс пока не рассчитываем… но стремимся...
На эти выходные договорились за курей но не сложилось… перенесли на следующие..., так что скоро и яйца будут…
Ну на плюс пока не рассчитываем… но стремимся...
20 марта 2016, 20:48
+23.83 Leda
— Станица
У меня уже почти мес цыплята из яиц, которые мне привезли из Питерского генофонда.
Сейчас из Московского буду заказывать.
А у тебя все НИКАК НЕ СЛОЖИЛОСЬ!
Паша!!!
Сейчас из Московского буду заказывать.
А у тебя все НИКАК НЕ СЛОЖИЛОСЬ!
Паша!!!
20 марта 2016, 20:54
+170.89 onyxpol
— ЯО
В соседнем селе, дядечка такой зажитный и правильный… его долго уговаривать надо, зато бесплатно и куры им самим селекционированы… яйценосные, даёт только на разведение… на мясо ни-ни. (ну потом можно… когда нестись перестают).
Мы не торопимся… мы живём…
Мы не торопимся… мы живём…
21 марта 2016, 08:09
+23.83 Leda
— Станица
куры им самим селекционированы…Плохо
когда нестись перестаюттак не бывает при правильном содержании
бесплатно
Это единственное положительное… Я бы не взяла… Потому что...(см выше)
21 марта 2016, 09:51
+170.89 onyxpol
— ЯО
Проверено… знакомые уже брали, петушка с курочкой, понравились, берут ещё, но им 10 пока многовато… поэтому нам 5 отдадут… хотя и не планировали, но на халяву и уксус сладкий, переделал бывший козлятник в курятник — поживём увидим, пока сам не попробуешь сложно судить…
Блин… опять снег повалил...
Блин… опять снег повалил...
21 марта 2016, 10:22
+23.83 Leda
— Станица
Паша! Мы с тобой ЭТО уже обсуждали — про козу.
Тебе всегда нужны СОБСТВЕННЫЕ грабли!
Мне некогда писать, но я все же напишу:
1. многовато это как? — некому лишний десяток яиц продать будет? — а ты спрашивал?
2. Порода то какая???
3. Лето они у тебя пронесутся, а зимой ты их съешь… И напишешь здесь, что ПЕРЕСТАЛИ НЕСТИСЬ!!! — Это я тебе ПРЕДСКАЗЫВАЮ!!!
Если человек не хочет слушать, то мне говорить тем более не интересно — времени нет…
Тебе всегда нужны СОБСТВЕННЫЕ грабли!
Мне некогда писать, но я все же напишу:
1. многовато это как? — некому лишний десяток яиц продать будет? — а ты спрашивал?
2. Порода то какая???
3. Лето они у тебя пронесутся, а зимой ты их съешь… И напишешь здесь, что ПЕРЕСТАЛИ НЕСТИСЬ!!! — Это я тебе ПРЕДСКАЗЫВАЮ!!!
Если человек не хочет слушать, то мне говорить тем более не интересно — времени нет…
21 марта 2016, 10:57
+170.89 onyxpol
— ЯО
А что с козой то не так?!
Порода никакая… деревенская, пёстрые какие то, нам зачем породистые… на собаках собаку съели, извиняюсь за тавтологию… породистые ну нафиг они больные все…
Ну как и с козой, отвечу… поживём увидим...
А флудить я ещё до пятницы могу… пока больничный не вышел...
многовато это как?Да так… у них курятник маленький и уже 5 штук есть… ещё 10 много…
Порода никакая… деревенская, пёстрые какие то, нам зачем породистые… на собаках собаку съели, извиняюсь за тавтологию… породистые ну нафиг они больные все…
Лето они у тебя пронесутся, а зимой ты их съешь… И напишешь здесь, что ПЕРЕСТАЛИ НЕСТИСЬ!!! — Это я тебе ПРЕДСКАЗЫВАЮ!!!Не вижу причинно-следственной связи...
ПЕРЕСТАЛИ НЕСТИСЬ!!!в моём понимании от старости или смерти...
Ну как и с козой, отвечу… поживём увидим...
Если человек не хочет слушать, то мне говорить тем более не интересно — времени нет…У нас разные условия как климатические, так и по содержанию… а так же разные цели и способы их достижения… так, что не всё однозначно и где русскому хорошо, там немцу не очень…
А флудить я ещё до пятницы могу… пока больничный не вышел...
21 марта 2016, 11:56
+23.83 Leda
— Станица
Паша! У меня нет времени и желания (повторюсь) — отвечать на твой бред.
То они деревенские, то селекционные…
Я бы тебе объяснила, но ты сделаешь все по своему — ровно НАОБОРОТ!
Флуди на здоровье.
То они деревенские, то селекционные…
Я бы тебе объяснила, но ты сделаешь все по своему — ровно НАОБОРОТ!
Флуди на здоровье.
21 марта 2016, 12:23
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну раз нет времени… то и отвечать не надо… за чем дело то встало!?
Правильно… деревенские, беспородные, селекционные…
То они деревенские, то селекционные…
Правильно… деревенские, беспородные, селекционные…
Селе́кция (лат. selectio — выбирать) — наука о методах создания новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с полезными для человека свойствами.А что не так то? Он их улучшает за счёт отбора лучших…
20 марта 2016, 20:15
+23.83 Leda
— Станица
А где-то между ними дом…
Да, 2ой год то зимы путем у нас нет…
Да, 2ой год то зимы путем у нас нет…
21 марта 2016, 05:56
+16.22 ygin112
— Орьск
В 2 кирпича вполне нормально. Но по современным меркам энергозатратно. А внешнее утепление пенопластом в 50 мм даёт ощутимую эконоимю.
20 марта 2016, 20:25
Холодный — это, наверное, плохо топят… или где-то утечка тепла. Насколько знаю, 2 кирпича — это обычно для центральной России.
Если холодно — надо же утепляться! Об чем думает…
Если холодно — надо же утепляться! Об чем думает…
20 марта 2016, 22:15
+115.17 Spooky
— Ростовская область
в первую очередь именно потолок
потом окна, двери щели и тд
потом окна, двери щели и тд
20 марта 2016, 20:32
Насколько знаю, 2 кирпича — это обычно для центральной России.
Глупости. Два кирпича без доп. мер — это херня. Почитайте в интернете про термическое (тепловое) сопротивление. Простая мазанки глино-солома намного теплее. Блочный дом (плиты из картонки-гипса) обложенные в полкирпича — и то теплее. У меня два киприча с колцевой кладкой (в пустотах керамзит) и то заманался все что можно утеплять. Всего лишь трехсантиметровый экструдировнаный пенополистирол имеет термической сопротивление (по памяти) как больше метра толщиной кирпичная стена
20 марта 2016, 20:38
+23.83 Leda
— Станица
юг — это юг.
Автор — на юге…
Не России…
На Украине — ТЕПЛЕЕ, чем в средней полосе России…
И тут и у них все так строят!
Вот как то так…
Автор — на юге…
Не России…
На Украине — ТЕПЛЕЕ, чем в средней полосе России…
И тут и у них все так строят!
Вот как то так…
20 марта 2016, 20:48
Согласен. Но если кладка в два кирпича соответствует указанной здесь
то стены в два кирпича — это неплохо. Если кирпич эффективный, то она вполне подойдёт для некоторых районов Сибири. Я жил несколько лет в кирпичном доме, который по толщине стены не намного превышала кладку в 2 кирпича (кирпич щелевой эффективный, но толщина никак не метровая точно) — зимой было до +28 градусов. Тут вопрос в другом. Никакая толщина стен не даст тепла без отопления. Надо смотреть теплопотери через полы-подвал, перекрытия и крышу, а также (очень важно, практически определяюще) смотреть систему отопления (тип, производительность. Иначе сама информация по кладке — пустой звук.
то стены в два кирпича — это неплохо. Если кирпич эффективный, то она вполне подойдёт для некоторых районов Сибири. Я жил несколько лет в кирпичном доме, который по толщине стены не намного превышала кладку в 2 кирпича (кирпич щелевой эффективный, но толщина никак не метровая точно) — зимой было до +28 градусов. Тут вопрос в другом. Никакая толщина стен не даст тепла без отопления. Надо смотреть теплопотери через полы-подвал, перекрытия и крышу, а также (очень важно, практически определяюще) смотреть систему отопления (тип, производительность. Иначе сама информация по кладке — пустой звук.
20 марта 2016, 20:57
Кирпич, обычный силикатый (а обычно имеют ввиду его), проложенный качественно, с качественным раствором (а это тоже далеко не все делают, одна из бед кирпичных стен — выдувает ветром через щели) имет термическое сопротивление в пять (!) раз хуже дерева. Да в минус пять и при ветре (что на Украине такого не бывает, хотите сказать?! выдувать все будет на ура. Разумеется двери, окна, потолок, пол, вентиляция — очень важны. Но кирпич, просто кирпич — это, мягко говоря, неэффективно. Почитайте строительные СНиПы (СП)
20 марта 2016, 21:35
+1.42 loup
— Херсон
«В эту зиму, бомжи, отдали теплотрассам больше тепловой энергии, чем… потребили». 8-(
20 марта 2016, 21:47
+1.42 loup
— Херсон
Была интересная тема: мужик, над кроватью, соорудил каркасный тент, обтянутый… полиэтиленовой пленкой. И, всю зиму, обогревал его… фотоглянцевателем…
Скадовск, 90-е. Вот это — выживание.
Скадовск, 90-е. Вот это — выживание.
20 марта 2016, 21:51
+170.89 onyxpol
— ЯО
У меня маман фотоглянцеватель тоже как отопительный прибор использовала… по сути он и есть иже си...
20 марта 2016, 21:51
«Холодный» в моем понимании в обсуждаемом контексте — сильно неэнергоэффективный. Я когда построил дом и начал делать зимой внутри финишные работы, охерел от того, что при всем желании в минус десять на улице и среднем ветре выше +17 не мог поднять в доме температуру. Тогда то я и занялся и увеличением количества отопительных приборов и энергоэффективностью. Да, стены я так и не обшил в целом (за искл. отдельного), и сейчас у меня тепло и в минус 25 (+25 могу поддержать), т.е. утеплял в основном не стены. Но и это я воспринимаю как «холодный» — потому что знаю, что потери большие через стены. Просто делюсь )
21 марта 2016, 06:49
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Что то мне подсказывает автор не так выразился, имея ввиду «два кирпича», по всей видимости дом клался в кирпич, что состаляет 26см, в два кирпича это 52см приблизительно (на шов 2 см), что для Украины должно вполне хватать даже из селикатного кирпича. из эффективного красного вообще за глаза. если же толщина стен пол метра то явно потолок не утеплён.
21 марта 2016, 08:57
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
в таганроге жил в общаге старой постройки. Наружные стены в 2 кирпича, именно полметра. Морозы до -30 бывали, редко правда. Ничо, никто не околел. Главное — вовремя окна газеткой заклеить!
комментарий был удален
20 марта 2016, 21:16
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
…химией творог скисляют и на базар в город. Местные не покупают…Т. е. ни мясные, ни молочные продукты покупать на селе нельзя
…свинку минимум год кормить надо. А так стероиды в помощь- 8 месяцев – 120 кг. Но для себя отдельно…
…Бройлерами перестали заниматься – комбикорм дорогой, как и молодняк…
Ранее читал о фруктах-овощах, мол тоже всё на химии. Так чем же питаться?
Автор, а что же едят селяне, которые не выращивают для себя свинину?
Но я не пропаду! Скоро 2 часть — обнадеживающаяПишите сюда же своё «обнадеживающее» продолжение, не тяните, а то прям расстроили вы нас своими откровениями про продукцию села
- v
- +3
20 марта 2016, 23:33
Деревня деревне рознь видимо.Куда я езжу отдыхать летом есть тетка у нее и молоко есть и сметанка и творог.Она и на продажу в город делает, уж не знаю с химией или нет, и для своих в деревне, все берут… очередь! Насчет бройлеров… а зачем покупать бройлеров? Т.е породу которая изначально без спец кормов ни о чем...
Живность тоже есть и для продажи и для себя и своих… Деревня деревне рознь.
Живность тоже есть и для продажи и для себя и своих… Деревня деревне рознь.
21 марта 2016, 08:13
+23.83 Leda
— Станица
Т. е. ни мясные, ни молочные продукты покупать на селе нельзя
Не парься — бред.
Просто сквашивают либо кисломолочкой, либо корочкой черного хлеба, либо уксусом — обычно уксус рулит.
Какая химия то??? Бытовая???? Та, что унитазы чистим? — БРЕД!
Просто закваски дорогие очень. А вот меито, например, это грибок — на нем все сыры делаем, но это не химия.
А можно вообще на желудках (на пленочке) — на заводах так и делают — на куриных — потому что САМЫЕ дешевые!!!
21 марта 2016, 08:27
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Не парься — бред.Да-а? Ну слава Богу! А то я уж стал вопрос по сену изучать — какое полезней. Коровы с быками, да и лошади, жрут его, и ничего — вон здоровые какие
21 марта 2016, 08:55
+23.83 Leda
— Станица
По сену — полезнее то, которое скошено НЕ вдоль дорог!!!
Потому своих привязываю и кошу ток на поле!
Потому своих привязываю и кошу ток на поле!
21 марта 2016, 09:07
Какая химия то???хлористый кальций — автор имеет в виду.
стоит копейки, никаких заморочек с заквасками
21 марта 2016, 09:19
+23.83 Leda
— Станица
хлористый кальций СОВЕТУЮТ врачи — для увеличения кальция в твороге — для детей!
Т.е. ЕЩЕ полезнее делается творог!
Т.е. ЕЩЕ полезнее делается творог!
23 марта 2016, 23:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
E509… какойужасэтожхимия!!! мывсеумрём!!!
21 марта 2016, 00:12
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а я вовлек в свой проект всю семью. Это радует и снижает финансовую нагрузку, плюс творческая реализация, плюс планы по модернизации уже существующего. А семья, если деды и семьи братьев — большая выходит. А гуртом и батьку сподручнее лупасить.
Сегодня «домик» приобрел какие-то очертания
Сегодня «домик» приобрел какие-то очертания
- v
- +2
21 марта 2016, 00:41
а свай не маловато? И почему посередине тоньше чем остальные? Иля чего то в конструкции не понял?
21 марта 2016, 01:59
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
шо нашел, то вкопал. по углам 86 труба, по центрам 60. Строение не для бетона, расстояние меж угловыми столбами 2.5 и 3 метра. Уголок 70, толщиной 5 мм, проварено все. Высота столбов максимум 1.5 метра. Я не особый спец в строительном сопромате, но мне кажется, что хрен оно куда денется
Столбы деревянные — 75х50, стропила такие же, обрешетка 50х50, половые лаги 50х100, пол стелится будет 30мм доской. Так же — фиг оно куда денется. Лаги пришуруплены к уголку и столбам, столбы пришуруплены к наваренным на уголок ушкам — дабы низ никуда не поехал, что маловероятно, потому как основание выставлено по гидроуровню и имеет идеальную (горжусь! сам выставлял и сваривал) плоскость и горизонталь. Жесткость увеличится раскосами (что на металле, что на столбах) и обшивкой — панелями осп.
Сегодня мы там втроем плясали, пока ставили дерево, доски кинули без крепежа на лаги и по ним шастали. Хоть бы хны.
Столбы деревянные — 75х50, стропила такие же, обрешетка 50х50, половые лаги 50х100, пол стелится будет 30мм доской. Так же — фиг оно куда денется. Лаги пришуруплены к уголку и столбам, столбы пришуруплены к наваренным на уголок ушкам — дабы низ никуда не поехал, что маловероятно, потому как основание выставлено по гидроуровню и имеет идеальную (горжусь! сам выставлял и сваривал) плоскость и горизонталь. Жесткость увеличится раскосами (что на металле, что на столбах) и обшивкой — панелями осп.
Сегодня мы там втроем плясали, пока ставили дерево, доски кинули без крепежа на лаги и по ним шастали. Хоть бы хны.
21 марта 2016, 09:28
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
эмм… почему? курям мало??
да и собсно, в кухне в доме такой же доской постелен пол. Да и эти доски оттуда-же сняты, с кухни. Хватало.
да и собсно, в кухне в доме такой же доской постелен пол. Да и эти доски оттуда-же сняты, с кухни. Хватало.
21 марта 2016, 10:22
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
— пол 30 мм — это как-то малоТак про курей вроде не упоминалось… А раз это курятник, так под пол жесть не помешала бы, как и с боков — чтоб хорь не прогрыз
— почему? курям мало??
21 марта 2016, 10:50
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну оно понятно, играть будет. Но функционал не падает, не проваливаешься и лишняя возможность учиться мягко ступать
Можно было бы лаги проложить вдвое чаще и подгонку сделать, тогда фиг бы оно играло… но лень.
Циркулярку вот соорудить надо, ручной дисковой пилой некошерно… хотя все лучше, чем совсем ручной. Да много чего соорудить надо. И это хорошо.
Можно было бы лаги проложить вдвое чаще и подгонку сделать, тогда фиг бы оно играло… но лень.
Циркулярку вот соорудить надо, ручной дисковой пилой некошерно… хотя все лучше, чем совсем ручной. Да много чего соорудить надо. И это хорошо.
21 марта 2016, 11:07
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
главное — семья включилась. Уже не возникает фраз «ваш дом, не мой дом, свой строить»… уже дом НАШ, общий. И есть конкретные идеи по расширению его площади, благо батя благоразумно даже под опоры навеса замутил капитальный фундамент, бишь навес снял, второй этаж деревянный надстроил и ништяк.
В общем, прослеживается тенденция к разрастанию всякого рода навесов и смене их типа Методом «фантазий» еще планируемая площадочка под пилораму превратилась сцуко чуть не в цех хранения и обработки древесины длиной до 10 метров!%))) А навес для хлама интенсивно от хлама разгребается и превращаться будет в кухню 12 кв метров и мастерскую со станковым парком. А ведь я тогда пошутил, когда сказал бате, что «фигли навес короткий такой, надо по всей длине стены дома делать»… и понеслася
В общем, прослеживается тенденция к разрастанию всякого рода навесов и смене их типа Методом «фантазий» еще планируемая площадочка под пилораму превратилась сцуко чуть не в цех хранения и обработки древесины длиной до 10 метров!%))) А навес для хлама интенсивно от хлама разгребается и превращаться будет в кухню 12 кв метров и мастерскую со станковым парком. А ведь я тогда пошутил, когда сказал бате, что «фигли навес короткий такой, надо по всей длине стены дома делать»… и понеслася
21 марта 2016, 18:14
Второй поверх из дюймовки положить, только чтоб поперёк нижнего слоя. Но тут критичны опоры и лаги — может начать «подрагивать» вся конструкция. Не сказать, что опасно, но раздражает.
21 марта 2016, 21:41
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
двухдюймвка, повех еще дюймовка… так и до потолка пол настелить можно!
у меня меж лагами около 60 сантиметров, особой игры поверхности я не ощущаю на досках 30-ке. Да, не монолит, но и не батут. Там ж не танцпол
у меня меж лагами около 60 сантиметров, особой игры поверхности я не ощущаю на досках 30-ке. Да, не монолит, но и не батут. Там ж не танцпол
21 марта 2016, 22:04
+170.89 onyxpol
— ЯО
Поэтому половая доска шпунтуется… что бы не играла каждая по отдельности…
21 марта 2016, 22:22
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
кто раньше шпунтовал то… нафиг оно было
доска пола, коли щас брать — разориться можно.
доска пола, коли щас брать — разориться можно.
21 марта 2016, 22:32
+170.89 onyxpol
— ЯО
Это точно…
Сарай когда строил 50 на пол ложил, между лагами 2 метра… пипец какой трамплин получался… пришлось дополнительные лаги мастрячить, что бы метр хотя бы был…
Сарай когда строил 50 на пол ложил, между лагами 2 метра… пипец какой трамплин получался… пришлось дополнительные лаги мастрячить, что бы метр хотя бы был…
22 марта 2016, 00:05
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
не, ну 2 метра между лагами — эт ты брат махнул, не глядя Там и бетонный играть будет, если 50-ка.
21 марта 2016, 22:41
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В детстве играли на стройке, типа страйкбола, только с самострелами на проволочных пульках. Там танцпол был выложен досками, плотно уложенными стоймя на торец по частым лагам из бруса, по памяти доски примерно 150х25.
22 марта 2016, 00:12
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
то есть мало что лаги частые, так и толщина пола 150? АКУЕТЬ! ну, чо, танцпол млин. Тем более, что доски по ребру ведет меньше. ТОрцанул, кинул, прикрепил, стянул… и поверху строганул, заколупись получится! Но дорого, если по нашим меркам. 9500 за куб у нас, за сосну. Дуб и лиственница в пиломатериалах уже тяжко найти, лиственный пол — шпунтовка, палубная доска — бишь готовые изделия с ценой уже за квадрат. Однако батя умудрился как-то ранее оторвать лиственницы на пол 50 квадратов. Второй этаж сплошняком застелили, порвали два баяна убили два шуруповерта дешевых, ладони стесали. Лиственницу к дубу прикручивать. А липиздричества не было, не засверлишь каждый шуруп… бррр, вспоминать страшно.
А щас пол накидаю, 80-кой прибью нафиг и будет стоять. Если мало покажется — соткой пробью, и загну снизу
Еще и не хватит досок, придется из обрезков фигачить чего-то. А может как раз там, где насесты, сделать низкий пол с выходом в «погреб», и весь срач выгребать снаружи, как из печки золу в общем, в голове уже каша начинает свариваться.
А щас пол накидаю, 80-кой прибью нафиг и будет стоять. Если мало покажется — соткой пробью, и загну снизу
Еще и не хватит досок, придется из обрезков фигачить чего-то. А может как раз там, где насесты, сделать низкий пол с выходом в «погреб», и весь срач выгребать снаружи, как из печки золу в общем, в голове уже каша начинает свариваться.
22 марта 2016, 00:56
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Концертный зал был недостроенный, там танцевальные студии, балетные. Доски причем какие-то особые были, не сосна далеко. Ох мы там воевали 80-е годы, первая половина. Стройматериалы лежали штабелями без сторожей. Мы оттуда на строительство штаба рубероид рулонами таскали и цемент мешками. Прям среди бела дня на тележке Все вокруг народное, все вокруг моё
21 марта 2016, 09:59
не понял: деревня глухая и неразвитая но есть свой водопровод (раз автор за воду по счетчику платит)… это как?
- v
- 0
21 марта 2016, 10:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
деревня глухая и неразвитая но есть свой водопровод (раз автор за воду по счетчику платит)… это как?Если вы имеете в виду фразу:
-3 куба воды=1588так может автор имеет в ввиду привозную питьевую воду?
21 марта 2016, 10:38
а разве есть деревни с привозной питьевой водой? У нас в хуторах и поселках обычно люди сами бурят бурки (15-25метров) в которых хорошая вода а некоторые и колодцы делают (колодец подороже обходится но и получше бурки не так заиливается) а с привозной водой мне кажется можно разориться. Да и с водопроводом то же — это как летом грядки поливать, по счетчику?
21 марта 2016, 10:46
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
а разве есть деревни с привозной питьевой водой?Да сам возит питьевую из города за 30 км, вот и всё. Это пока нет нормального колодца — переехал ведь недавно. А для полива и из пруда вода годится.
24 марта 2016, 12:50
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
в Калмыкии есть.
там солончаки. Ни колодцев ни скважин. несколько тысяч рублей в месяц — на воду.
И ля себя и для скотины и немножко на огород.
там солончаки. Ни колодцев ни скважин. несколько тысяч рублей в месяц — на воду.
И ля себя и для скотины и немножко на огород.
21 марта 2016, 17:01
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Что то автор про публикацию свою забыл.
- v
- +2
21 марта 2016, 18:55
Запугали… он со вчера не был здесь… Да и мысли нужно собрать, прежде чем писать.
22 марта 2016, 18:57
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Было бы чем пугать. У автора график работы 2 в день, 2 выходных, 2 в ночь, 2 выходных. С ночи приехал позно, 2 часа поспал и опять в ночь. Вот, только в себя прихожу потихоньку
22 марта 2016, 22:48
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Цитата из фильма области тьмы «Самая большая ошибка — думать, что ты умнее всех». Я лишь излагаю то, что пробовал, а прав/нет, у каждого свое мнение
Комментарии (113)