Гостевая: Какой металл лучше подойдет для складной щепочницы
Проголосовало: 36 | Воздержалось: 9
Хочу сделать складную щепочницу, но совершенно не разбираюсь в металлах, подскажите, какой металл стоит выбрать.
12 апреля 2016, 13:48
Нержавещий лист толщиной 0,8 мм. Толще лучше не брать, если под рукой нет лазерного/гидроабразивного/прессаЧПУ.
0,5 мм слишком тонкая и непрочная.
Свой переносной мангал делал из 12Х18Н10Т (пищевая нержавеющая сталь), толщина листа 1,5 мм.
например вот
Краткий тех процесс:
Лазерная резка, гибка на листогибе ЧПУ, отжиг на костре.
Отжигать изделие необходимо, т-к лист холоднокатанный и его при неравномерном нагреве (а он присутствует на всех мангалах-щепотницах-коптильнях) будет вести.
Нержавейка не выгорает, как обычная сталь3 или 08ПС и не окисляется.
С оцинковкой не играйся — цинк при нагреве будет возгонятся. Зачем дышать цинковыми парами или добавлять их в чай? :-)
Будут вопоросы — обращайся. Металлобработка — моя стезя.
Вырезать на лазерной резке и согнуть сейчас не ссмогу, в распоряжении только плазменная резка, но зачем тебе щепотница например из листа толщиной 30 мм?
0,5 мм слишком тонкая и непрочная.
Свой переносной мангал делал из 12Х18Н10Т (пищевая нержавеющая сталь), толщина листа 1,5 мм.
например вот
Краткий тех процесс:
Лазерная резка, гибка на листогибе ЧПУ, отжиг на костре.
Отжигать изделие необходимо, т-к лист холоднокатанный и его при неравномерном нагреве (а он присутствует на всех мангалах-щепотницах-коптильнях) будет вести.
Нержавейка не выгорает, как обычная сталь3 или 08ПС и не окисляется.
С оцинковкой не играйся — цинк при нагреве будет возгонятся. Зачем дышать цинковыми парами или добавлять их в чай? :-)
Будут вопоросы — обращайся. Металлобработка — моя стезя.
Вырезать на лазерной резке и согнуть сейчас не ссмогу, в распоряжении только плазменная резка, но зачем тебе щепотница например из листа толщиной 30 мм?
- v
- +2
12 апреля 2016, 15:22
+2.80 IvanChe
— Москва
Насколько я понимаю, там сразу большими листами дают, не знаете, есть ли лист стали поменьше, но подешевле 3-х кусков?
12 апреля 2016, 22:58
+2.53 denisss708
— москва
на фирмах жестяночных всяких много кусков нержавейки. кто работает может принести
14 апреля 2016, 16:38
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
А мне вот всегда было интересно, при лазерной резке метала на какую глубину метал садится? это я к тому что если вырезать, допустим клинок из куска стали, сколько потом придется стачивать напильником до не поврежденной стали?
Интересуюсь потому как подарили пару хороших поковок с грамотной термичкой. Не хочется сжечь болгаркой, но и точить железку 58 HRC напильником пока нет смелости.
Интересуюсь потому как подарили пару хороших поковок с грамотной термичкой. Не хочется сжечь болгаркой, но и точить железку 58 HRC напильником пока нет смелости.
14 апреля 2016, 20:41
Нержавеющая сталь в состоянии поставки не закаливается. Так что об изменении физ. свойств рядом с местом реза речи не идет, акромя образования «грата» (не путать с градом) и цветов побежалости и незначительным выгоранием легирующих элементов.
Если Вы надумали резать предварительно откованную заготовку…
Нужен либо специализированный станок, позволяющий эту заготовку зажать, либо самому монстырить приспособу к станку. В том и в другом случае нужен ХОРОШИЙ доступ к оборудованию и Время, которого у рачительного хозяина дорогостоящего оборудования ( 8...35 млн руб) в свободном виде не бывает :-)
По поводу нагрев границ реза. Всё зависит от траектории, обдува, типа источника.
Наилучший результат — прямолинейная траектория (без завитушек, и изменений направлений резки), применение азота ( не выгорают легирующие элементы) и твердотельный источник (светодиоды вместо рубинового СО2).
По практике — любая резка УШМ «болгарка» дает больше окраинных дефектов, чем самая бездарная лазерная резка.
Оптимальный вариант для сохранения окраинной структуры металла — гидроабразивная резка. Но это намного дороже.
В гаражном варианте заготовка клинка вырезается «болгаркой». с припуском 5...6 мм. Далее осторожная обработка на точиле со своевременным охлаждением. Чисто из опыта не загубив 5...10 заготовок нормально делать не научишься, так что дерзай!
P.S. Понять насколько плохо сделан нож, можно только сделав следующий, но уже лучше.
Если Вы надумали резать предварительно откованную заготовку…
Нужен либо специализированный станок, позволяющий эту заготовку зажать, либо самому монстырить приспособу к станку. В том и в другом случае нужен ХОРОШИЙ доступ к оборудованию и Время, которого у рачительного хозяина дорогостоящего оборудования ( 8...35 млн руб) в свободном виде не бывает :-)
По поводу нагрев границ реза. Всё зависит от траектории, обдува, типа источника.
Наилучший результат — прямолинейная траектория (без завитушек, и изменений направлений резки), применение азота ( не выгорают легирующие элементы) и твердотельный источник (светодиоды вместо рубинового СО2).
По практике — любая резка УШМ «болгарка» дает больше окраинных дефектов, чем самая бездарная лазерная резка.
Оптимальный вариант для сохранения окраинной структуры металла — гидроабразивная резка. Но это намного дороже.
В гаражном варианте заготовка клинка вырезается «болгаркой». с припуском 5...6 мм. Далее осторожная обработка на точиле со своевременным охлаждением. Чисто из опыта не загубив 5...10 заготовок нормально делать не научишься, так что дерзай!
P.S. Понять насколько плохо сделан нож, можно только сделав следующий, но уже лучше.
14 апреля 2016, 23:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
обычно слесарят до термички, чтобы потом моск не парить. Заготовки закаленными не должны быть. Переделка? Ну, тут хоть дремель в руки бери и с охлаждением фигачь, а иначе как? Или алмазный напильник, ему все равно, он пилит. Керамику им тяжко пилить, а сталь — враз.
15 апреля 2016, 11:45
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Не переделки. Испытывали новые печи ребята, закаливали метал. Знакомый один зная про мое начавшееся увлечение привез пару полосок. О том то привезти стоило сырец, он не знал. Ну, а дареному коню в зубы не смотрят
Метал некий 50Х14МФ. Почитал в нете — вроде хорошо идет на ножи. Наверное отожгу и пущу на эксперименты
А что за напильник такой? Я только про надфили алмазные слышал.
Метал некий 50Х14МФ. Почитал в нете — вроде хорошо идет на ножи. Наверное отожгу и пущу на эксперименты
А что за напильник такой? Я только про надфили алмазные слышал.
15 апреля 2016, 14:19
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
отжигай, чтоб мороки меньше было.
Надфиль — это недоросший напильник
кстати, есть у меня и напильник по размеру алмазный, но насквозь китайский, и потому не пилит нихрена.
Надфиль — это недоросший напильник
кстати, есть у меня и напильник по размеру алмазный, но насквозь китайский, и потому не пилит нихрена.
12 апреля 2016, 14:35
+0.21 Snrelec65
— Владимир
А чем листовое железо отличается от листовой стали?
Насколько знаю, в чистом виде железо не выпускается, только в сплавах, которые и называются сталями. Ну или чугун еще.
Насколько знаю, в чистом виде железо не выпускается, только в сплавах, которые и называются сталями. Ну или чугун еще.
- v
- +2
12 апреля 2016, 16:47
Железо — это хим. элемент, в чистом виде практически не найти.
Сталь — сплав на основе железа.
Ну если просто, то:
Азот — это хим. элемент
Воздух — смесь на основе азота.
Сталь — сплав на основе железа.
Ну если просто, то:
Азот — это хим. элемент
Воздух — смесь на основе азота.
12 апреля 2016, 17:33
+0.21 Snrelec65
— Владимир
Я в курсе…
Про это и писал.
Просто у автора в опросе два пункта:
Про это и писал.
Просто у автора в опросе два пункта:
Листовая сталь (1мм толщина)
Листовое железо (1мм толщина)
12 апреля 2016, 19:36
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Листовая сталь (1мм толщина)всё это листовая сталь, но с разным содержанием углерода, с низким содержанием до 0.5% принято называть «железом кровельным», или «декапиром» (отожжённое, мягкое, хорошо гнётся)
Листовое железо (1мм толщина)
Оцинкованное листовое железо (1мм толщина)Тот же декапир, но покрытый цинком, который быстро обгорит. и останется основа ~ 0.9 мм (ещё и Zn нанюхаешься)
Другое (указать в комментариях)титан, но дорого.
Так что нержавейка 0.8 мм рулит
не разбираюсь в металлах.А Au и Ag от Fe и Cu отличишь?
13 апреля 2016, 08:10
+2.80 IvanChe
— Москва
Ну это то пожалуйста, золото и медь довольно специфические металлы их трудно не узнать
13 апреля 2016, 08:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
золото и медь довольно специфические металлы их трудно не узнатьне скажите, медь за золото по сей день втюхивают на улице «брат, выручи! Купи недорого кольцо — опохмелиться не на что...» И «сердобольный брат», предвкушая доход, «идёт навстречу», (в потёмках ведь не отличишь отполированную медь от золота)
13 апреля 2016, 09:01
+2.80 IvanChe
— Москва
Тогда видимо, не медь, а латунь втюхивают, она, на мой взгляд, больше на золото походит.
13 апреля 2016, 09:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
впотьмах что угодно можно всучить.
Стальную печатку за серебряную купил мой приятель — пожалел мужика — «трубы горят, купи, а то сдохну»
Стальную печатку за серебряную купил мой приятель — пожалел мужика — «трубы горят, купи, а то сдохну»
13 апреля 2016, 14:13
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
(в потёмках ведь не отличишь отполированную медь от золота)
как правило, впаривают рандоль или бронзу (бериллиевую). медь слишком красная, если и можно спутать в потемках, то только с 375-ой пробой. а она и сама по себе не дорогая…
12 апреля 2016, 16:52
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
согласен. но на некоторых вещах лучше не экономить. плюсы титана: легкий, хорошая огнеупорность, не кородирует, остывает быстро.
12 апреля 2016, 17:14
+2.80 IvanChe
— Москва
Ну пока мне легкость не нужна, я не альпинист, не борюсь за каждый грамм, огнеупорность и не корродирует-это конечно хорошо, но мне кажется, нержавейка тоже с этим справится, может чуть хуже, но справится, а насчёт остывает быстро- я в принципе, никуда и не тороплюсь.
12 апреля 2016, 17:57
Вам надолго, или по принципу «сдохнет — ещё сделаю»?
Если надолго, то лучше из титана или нержавейки. А так… на один-два выхода (2-3 дня) можно из консервной банки. Подольше (сезон-два, если не готовить каждый день по три раза) — из листового (обрезки профиля с крыш, но не удобно из-за самого профиля, да, к тому же, чаще всего это — оцинковка). Есть ровная листовая сталь — с неё лучше (больше 1 мм — тяжело и трудоёмко кустарно). «Готовые изделия» доводят из кожухов компьютерных блоков питания (из стенок системных блоков, кстати говоря, более универсальные можно вырезать — они бывают чуть толще внутренних каркасов). Вон, в ИПР для сухого горючего — из жести горелка сгибается. Недолговечно, но тут — кому чего больше надобно.
А можно сделать проще: взять готовый разборный мангал (именно добыть, а не купить), и из его стенок изготовить нужное по размерам изделие. Прогорать будет не быстрее самого мангала
Если надолго, то лучше из титана или нержавейки. А так… на один-два выхода (2-3 дня) можно из консервной банки. Подольше (сезон-два, если не готовить каждый день по три раза) — из листового (обрезки профиля с крыш, но не удобно из-за самого профиля, да, к тому же, чаще всего это — оцинковка). Есть ровная листовая сталь — с неё лучше (больше 1 мм — тяжело и трудоёмко кустарно). «Готовые изделия» доводят из кожухов компьютерных блоков питания (из стенок системных блоков, кстати говоря, более универсальные можно вырезать — они бывают чуть толще внутренних каркасов). Вон, в ИПР для сухого горючего — из жести горелка сгибается. Недолговечно, но тут — кому чего больше надобно.
А можно сделать проще: взять готовый разборный мангал (именно добыть, а не купить), и из его стенок изготовить нужное по размерам изделие. Прогорать будет не быстрее самого мангала
13 апреля 2016, 09:28
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
огнеупорность и не корродирует-это конечно хорошо, нержавейка тоже с этим справится, может чуть хуже, но справитсяЭто какая нержавейка попадётся, как-то коптильню знакомый сделал на заказ из японской нержи, так она за месяц отпуска до дыр прогорела, а предыдущие из обычного железа по три-четыре года служили (все из 0.8 мм)
12 апреля 2016, 17:25
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Ха Ха Ха
лично розыскиваю титановые листы 200*200*5 уже почти с пол года
желательно марки ВТ22
ФИГУШКИ вАМ
сейчас есть все что угодно, даже молибден но титановые сплавы найти ооочень сложно
Да и если честно для щепотницы нафиг не нужен титан, нержавейка для этих целей рулит
лично розыскиваю титановые листы 200*200*5 уже почти с пол года
желательно марки ВТ22
ФИГУШКИ вАМ
сейчас есть все что угодно, даже молибден но титановые сплавы найти ооочень сложно
Да и если честно для щепотницы нафиг не нужен титан, нержавейка для этих целей рулит
12 апреля 2016, 16:24
+48.09 MaKe
— Almaty
:-)
если для себя — принцип: что нашел в гараже/на свалке
если (мелко)серийное производство то тут в цеху подскажут
если для себя и с эстетикой — то лучше купить
если для себя — принцип: что нашел в гараже/на свалке
если (мелко)серийное производство то тут в цеху подскажут
если для себя и с эстетикой — то лучше купить
- v
- +1
12 апреля 2016, 16:46
+2.80 IvanChe
— Москва
Дык я специально хочу щепочницу своими руками сделать, чтобы, так сказать, скил приобрести.
12 апреля 2016, 16:49
Начни с картонной, заодно и конструкцию отрабаотаешь.
Только не разжигай в ней ничего.
Только не разжигай в ней ничего.
12 апреля 2016, 16:53
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Только не разжигай в ней ничего.
и не поймешь, как идет тяга…
12 апреля 2016, 16:58
Тягу можно проверить сигаретным дымом.
И не нужно путать теплое с мягким — щепотница не камин, там вытяжка не нужна.
И не нужно путать теплое с мягким — щепотница не камин, там вытяжка не нужна.
12 апреля 2016, 17:03
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
И не нужно путать теплое с мягким — щепотница не камин, там вытяжка не нужна.
вы меня конечно простите… я не путаю. на этом же ресурсе обсуждались (наглядно) различные варианты щепочниц промышленного производства. так вот, у некоторых горение было отвратительным, именно из-за отсутствия тяги (поддува, если хотите). без достаточного количества кислорода гореть не будет ни-че-го. это я вам как специалист говорю. )))
12 апреля 2016, 17:14
странно… всегда был уверен, что щепотница — это чисто подставка под котелок. Вообще такие мелочи если и делаются то из «делового отхода», чтобы снизить себестоимость продукции. Специально испытаниями такого рода ширпотреба заморачиваться на крупных производствах не будут. Так что вполне возможно готовые варианты могут быть нерабочими.
Сгнуть две проволочки буквой П и М. Крест-накрест поставить, воткнув в землю. Внизу костерок развести… Тяга будет отличной!
Сгнуть две проволочки буквой П и М. Крест-накрест поставить, воткнув в землю. Внизу костерок развести… Тяга будет отличной!
12 апреля 2016, 17:20
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
тяга будет вбок
а те варианты что рассматривались там один вариант был вообще отличный что котелок именно вставляется в щепотницу и огонь его обхватывает практически полностью, а не боковой ветер который уносит все тепло
а те варианты что рассматривались там один вариант был вообще отличный что котелок именно вставляется в щепотницу и огонь его обхватывает практически полностью, а не боковой ветер который уносит все тепло
12 апреля 2016, 18:02
Или три проволочки буквой «Ге». Некоторые даже двумя обходятся, но гораздо менее устойчиво. А щепочница как раз для того, чтобы использоваться в условиях дефицита топлива на мелком бросовом «дереве» — щепках, коре, шишках. Стенки дают возможность направить пламя «по адресу», служат огню ветрозащитой, а значит — повышают КПД.
12 апреля 2016, 17:11
+2.80 IvanChe
— Москва
У моей нескладной щепочницы как раз был косяк с тягой, собственно вот стать про неё nepropadu.ru/blog/guestroom/11648.html
13 апреля 2016, 09:33
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
щепочница, а не щепотница
от слова «щепка»
от слова «щепка»
12 апреля 2016, 21:20
+6.01 Deletant
— Киевская область
Делал из старой вытяжки нерж., как раз для скила самое то, и затрат не особо, куму подарил, иногда пользуется.
12 апреля 2016, 17:17
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Если не одноразовое изделие то полюбому надо использовать нержавейку — пойдет почти любая
но при выборе материалла обязательно смотреть на маркировку
Допустим как выше сказали 12Х18Н10Т это наиболее распространенная на сегодняшнее время и достать ее не так и сложно, используйте поиск в гугле по ключевым словам: резка металла в *ваш город*
Одно единственное на что надо обратить внимание это на цыфру после Х — в данном примере указанно 18 (это очень хорошо), главное не менее 5-7 (пяти, семи) примерно
А то я вон тут недавно сделал железяки для себя из стали 38Х2Ю а оказалось хрень полная
Как мне кажется листовая нержавейка толщиной 1 мм самое оно будет, я бы взял вообще 1.5 там разница в весе фиг да ни фига, за то надежнее и не помнешь так просто.
А по поводу того что резать балгаркой листовой металл, да тут просто нужна определенная сноровка
но при выборе материалла обязательно смотреть на маркировку
Допустим как выше сказали 12Х18Н10Т это наиболее распространенная на сегодняшнее время и достать ее не так и сложно, используйте поиск в гугле по ключевым словам: резка металла в *ваш город*
Одно единственное на что надо обратить внимание это на цыфру после Х — в данном примере указанно 18 (это очень хорошо), главное не менее 5-7 (пяти, семи) примерно
А то я вон тут недавно сделал железяки для себя из стали 38Х2Ю а оказалось хрень полная
Как мне кажется листовая нержавейка толщиной 1 мм самое оно будет, я бы взял вообще 1.5 там разница в весе фиг да ни фига, за то надежнее и не помнешь так просто.
А по поводу того что резать балгаркой листовой металл, да тут просто нужна определенная сноровка
- v
- 0
13 апреля 2016, 09:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если не одноразовое изделиеесли одноразовое, то консервной банкой можно обойтись
13 апреля 2016, 09:50
+2.80 IvanChe
— Москва
Ну это как сказать, у меня нескладная щепочница из банки- её раз на 10 точно должно хватить.
12 апреля 2016, 18:34
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Нужно специальное консервное железо. Обычно идет в стаканоообразных отливках с запахом селедки, реже ананасов.
- v
- 0
12 апреля 2016, 18:38
В своё время были банки сгущёнки по 2 кг, кажется. Вполне оно бы было, однако.
13 апреля 2016, 09:13
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
и сейчас есть, и на 3 кг есть, из под сгущенки и томатной пасты. В общепите используют — зайти и попросить уборщицу оставить
13 апреля 2016, 09:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
специальное консервное железо«белая жесть» — плакирована оловом пищевым
идет в стаканоообразных отливках с запахом селедки, реже ананасов.… и с запахом красной икры, реже — черной икры
12 апреля 2016, 18:58
Просили указать в комментариях, какой другой металл лучше для печки-щепочницы. Так вот, на мой взгляд, это золото не менее 3-4 см толщиной. Такая печка станет замечательным подарком почти для любого выживальщика. Если не верите, устройте еще один опрос
З, Ы. Ни в коем случае не берите оцинковку на печку. Пары цинка могут вызывать серьезное отравление при нагревании, вплоть до смертельного, хотя это и маловероятно в Вашем случае.
З, Ы. Ни в коем случае не берите оцинковку на печку. Пары цинка могут вызывать серьезное отравление при нагревании, вплоть до смертельного, хотя это и маловероятно в Вашем случае.
- v
- 0
12 апреля 2016, 19:24
ары цинка могут вызывать серьезное отравление при нагреванииА если предварительно обжечь горелкой? Не сойдёт покрытие? (тока на ветерке лучше это делать).
12 апреля 2016, 22:29
А если предварительно обжечь горелкой? Не сойдёт покрытие? (тока на ветерке лучше это делать).
Наверное сойдет, но…
а) Вы будете дышать этой гадостью, что здоровья не прибавит, хотя скорей всего и будет относительно безопасно, учитывая что это будет на свежем воздухе и небольшой объем обжигаемого металла.
б) на выходе Вы получите простую черновую сталь. И стоило тогда возится с горелкой? Не проще и дешевле тогда было бы сразу взять её?
Вот обсуждения про варку оцинковки, откуда я и почерпнул свои знания.
www.chipmaker.ru/topic/64747/
websvarka.ru/talk/topic/2012-svarka-otcinkovki-kak-ne-sdokhnut/
12 апреля 2016, 23:10
+2.53 denisss708
— москва
цинк не так вреден как его малюют… на воздухе обжечь абсолютно безопасно… просто в костре нормальном.даже на необожженой готовить никакой опасности нет… если специально над ней не дышать и шашлык не жарить.
13 апреля 2016, 18:51
Тут смотря по тому, что есть в наличии. Если делать специально и «на заказ», то лучше нержавейку сразу взять или заказать титан. Но обычно бывает проще — остаются (у дачников, знакомых и т. п.) куски металлического профиля (тот же сайдинговый), листов кровельного железа, желобов водосточных всяких всяких… Чего б не использовать, коли «за так» досталось?
При отжиге главное — стоять с наветренной (откель ветер дует) стороны относительно изделия). ИМХО, гораздо опаснее цинк гораздо опаснее, когда переходит в раствор. Но и тут всё зависит от дозировки. Кипятить-варить в оцинкованном ведре — дураков мало, а вот носить воду для полива — вполне себе используется — концентрация итоговая мизерная в плодах огородничества.
При отжиге главное — стоять с наветренной (откель ветер дует) стороны относительно изделия). ИМХО, гораздо опаснее цинк гораздо опаснее, когда переходит в раствор. Но и тут всё зависит от дозировки. Кипятить-варить в оцинкованном ведре — дураков мало, а вот носить воду для полива — вполне себе используется — концентрация итоговая мизерная в плодах огородничества.
13 апреля 2016, 20:47
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
если вскипятить воду в цинковом ведре и выпить, либо прокалить оцинкованное ведро и подышать этим… я уверен, что дышать значительно стрёмнее. Как и пары свинца, ртути.
Если разборная — то надолго. Если надолго — не надо из говна делать. Нержа и никаких шурупов
Если разборная — то надолго. Если надолго — не надо из говна делать. Нержа и никаких шурупов
12 апреля 2016, 21:44
-3.50 yurass
— Не дом и не улица
найди нержавейку-ее меньше ведет, температура плавления выше, прогорит позже
- v
- 0
13 апреля 2016, 09:30
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
нержавейка 0.8, как говорилось в первом посте. И НИКАКИХ ОЦИНКОВОК. И никаких гвоздей.
- v
- +1
13 апреля 2016, 12:35
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
это устойчивое словосочетание. Означает «и нехрен тут обсуждать», или типа того.
13 апреля 2016, 18:59
А кружечку на гвозди поставить? Или только титановые стержни? Бр-р-р, аж передёрнуло меня от упоминания этого изделия — повидал в детстве, для чего такие стержни используют. Медицинские будни, блин.
13 апреля 2016, 20:49
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
косточки сращивать, аппарат Елизарова — да?
А зачем вот в складную цивильную щепочницу гвозди? Ну из той же нержавейки согни подставки..)
Так что никаких гвоздей!
А зачем вот в складную цивильную щепочницу гвозди? Ну из той же нержавейки согни подставки..)
Так что никаких гвоздей!
13 апреля 2016, 21:38
Угу, тот самый аппарат.
А подставки… У меня печки из банки лепятся «на раз, на выходные», какие там подставки
Правда, под подставками я подразумевал стержни, на которых в отдельных моделях ставится посуда на печку.
Но в красивую долговечную — тут, конечно, поцивильнее надо будет делать.
А подставки… У меня печки из банки лепятся «на раз, на выходные», какие там подставки
Правда, под подставками я подразумевал стержни, на которых в отдельных моделях ставится посуда на печку.
Но в красивую долговечную — тут, конечно, поцивильнее надо будет делать.
13 апреля 2016, 21:45
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
берешь электрод… для сварки нержавейки… оббиваешь, чистишь и вуаля!
13 апреля 2016, 15:06
+6.01 Deletant
— Киевская область
И никаких гвоздей.черт, а так хотелось… Жареные гвозди самое то… говорят.
А на печку неплохо идет посуда 555. Правда не складная в основном выходит, за то в неё много чё впихнуть можно, те же котелки, или наоборот, в котелки, печку и размер подобрать можно.
13 апреля 2016, 20:06
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Указал «другое» — нержавеющая сталь. Однако считаю, тчо рпоще щепотницу сделать на месте из консервной банки.
По остальным — листовое железо и листовая сталь очень быстро прогорают (раз эдак за 50-60 растопок. Оцинковка также может прогореть — покрытие со временем стирается.
По остальным — листовое железо и листовая сталь очень быстро прогорают (раз эдак за 50-60 растопок. Оцинковка также может прогореть — покрытие со временем стирается.
- v
- +1
13 апреля 2016, 20:53
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
оцинковка после первого применения превращается в элегантные шорты обычную жесть со всеми минусами прогара. Стенки от тепла нагреваются до высоких, свыше 400, температур, цинк при этом не только плавится, но и, как металл достаточно активный, сгорает нафиг. Так что сотрется он или нет — пофиг. Сгорит сразу.
А вот если листовая сталь — высоколегированная)) то будет дюжить.
А вот если листовая сталь — высоколегированная)) то будет дюжить.
13 апреля 2016, 21:11
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
С оцинковкой имел опыт уже со стертым покрытием — стерлось быстро, даже до места не донесли.
Про сталь автор не указал какую. Высоколегированной у нас в продаже не найдешь…
Про сталь автор не указал какую. Высоколегированной у нас в продаже не найдешь…
13 апреля 2016, 21:25
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну википедия жышь есть!
я ошибся, в самом деле. Нержавейка «бытовая» — это легированная сталь. Высоколегированная — это конечно был бы гуд… Типа стали для лопаток турбин реактивных двигов
я ошибся, в самом деле. Нержавейка «бытовая» — это легированная сталь. Высоколегированная — это конечно был бы гуд… Типа стали для лопаток турбин реактивных двигов
13 апреля 2016, 21:28
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Ну под «листовой сталью» у нас катается не легированая (ММК «Ильича» если что).
13 апреля 2016, 21:44
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у меня на даче мангал наземный простой обложен нержавейкой в 3 мм толщиной… листовая же сталь?
13 апреля 2016, 21:56
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
ХЗ. Смотреть надо. Н повторбсь — на жаргоне металлургов под «листовой» понимают без легирующих. Далее — нержа, и спесталь.
13 апреля 2016, 21:56
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Да, у родителей был мангал из простой сталюки 2,5 мм, прогорел за 2 года (использовали только по праздникам — раз 10 в год).
13 апреля 2016, 22:11
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Дык обычная сталь даже от климата будет ржаветь, у нас ржавеет даже в помещении — влаги в воздухе много. Прогорает не только в местах ржавчины (замечено как на родительском мангале, так и на нескольких других вещах) — высокая температура также негативно влияет. Прогорает в месте максимальной концентрации углей.
13 апреля 2016, 22:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
чет захотелось… купил мяса, в лук кинул, через час на угли. Я даж не задумываюсь особо, если захотелось Но мне до дачи полчаса ходу всего.
13 апреля 2016, 22:10
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ммм… мангал складной из магнита, за 100 рублей. 2 года только на даче используется, до того несклько раз на природе. Не то чтобы в сухом месте — на улице под навесом, но дождь залететь может, да и воздух у нас не сухой.
Работает зараза. Думаю, раз 100 он отработает. И при том, в нем вначале нажигаются дрова на уголь, а уж потом жарится все.
Стрянно… сталь там даже не 1 мм…
Работает зараза. Думаю, раз 100 он отработает. И при том, в нем вначале нажигаются дрова на уголь, а уж потом жарится все.
Стрянно… сталь там даже не 1 мм…
13 апреля 2016, 22:12
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Все эти мангалы из китайской нержи, хоть китайская, но нержа.
13 апреля 2016, 22:50
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
не, оно ржавеет вполне себе. Но не прогорает пока что. Донышко надо глинкой выложить на пару пальцев толщиной — и дюжить будет еще лет 5
да и где то видано, чтоб изделие из нержавейки стоило 100 рублей?
Надысь видел сварной мангал в хозмаге. Ипиццкая сила, 4 тыщи, 5 тыщ. Та идут они в сраку с такими ценами, сам сварю.
да и где то видано, чтоб изделие из нержавейки стоило 100 рублей?
Надысь видел сварной мангал в хозмаге. Ипиццкая сила, 4 тыщи, 5 тыщ. Та идут они в сраку с такими ценами, сам сварю.
13 апреля 2016, 23:04
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
не, оно ржавеет вполне себеОткрою секрет — нержавейка тоже ржавеет.
да и где то видано, чтоб изделие из нержавейки стоило 100 рублейНа али зайди, ну или на какой-нибудь тао-бао. У нас мангалы из нашей нержи (местной) до крайнего майдана по 100-150 грн продавались (примерно 400-600 руб по тому курсу), сейчас по 200-250 грн (те же 600 руб). Набор чашек из нержы гривен 20 стоил (менее 100 руб).
А супермаркеты (по крайней мере у нас ) обычно берут с али китайский ноунейм, наклеивают свой логотип и на витрину. На СИльпо и на АТБ замечал не раз.
13 апреля 2016, 23:18
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
не, у меня есть тарелька из нержи, которая 555, стоит меньше 100.
Я имею в виду, что такая штамповка сотку стоит только если из чермета будет, нержа полюбас дороже встанет.
Нержавка нержавке рознь, какая и окисляется, ктож спорит.
Но если вон то, что у меня на мангале — нержавейка, то я папа римский А ведь отнюдь, я папа Костика и Арика Так что это жестянка обычная, но неплохая, не совсем из говна спрессована.
Я имею в виду, что такая штамповка сотку стоит только если из чермета будет, нержа полюбас дороже встанет.
Нержавка нержавке рознь, какая и окисляется, ктож спорит.
Но если вон то, что у меня на мангале — нержавейка, то я папа римский А ведь отнюдь, я папа Костика и Арика Так что это жестянка обычная, но неплохая, не совсем из говна спрессована.
14 апреля 2016, 16:16
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Нержавейка «бытовая» — это легированная сталь. Высоколегированная — это конечно был бы гуд…12х18н10т это и есть высоколегированная сталь. )))
Легированную сталь по степени легирования разделяют:
— низколегированная (легирующих элементов до 2,5%),
— среднелегированная (от 2,5 до 10%),
— высоколегированная (от 10 до 50%).
Your text to link...
14 апреля 2016, 23:47
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну вот ты взял и привел марку, я то в них как свинья в апельсинах. Особенно в листовом прокате
15 апреля 2016, 11:05
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
смеется он…
* пошел, откусил кусок пищевой нержавейки…
ни вкуса, ни питательности, жуется тяжело… какая-то она не пищевая ни разу
один плюс — срать буду нержавеющими болтами...))
* пошел, откусил кусок пищевой нержавейки…
ни вкуса, ни питательности, жуется тяжело… какая-то она не пищевая ни разу
один плюс — срать буду нержавеющими болтами...))
15 апреля 2016, 11:20
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
«пищевая» это образное, народное название, так как этот сплав с десятипроцентным содержанием никеля и, как правило, одним процентом титана, используется для изготовления разных приблуд и механизмов использующихся в пищевой промышленности, а так же, для изготовления столовых приборов. )))
15 апреля 2016, 14:19
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Дим, да я уж сообразил поди, что такое пищевая нержавейка
13 апреля 2016, 21:26
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Тебя в гугле забанили?
Большое количество легирующих добавок (типа никеля). Обычно от 10%.
Большое количество легирующих добавок (типа никеля). Обычно от 10%.
13 апреля 2016, 20:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
для этого надо ответить на вопрос — «зачем вам щепочница»?
- v
- 0
13 апреля 2016, 20:54
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Ген, дык естественно же! Чтобы сделать и любоваться! Чтоб «як у всех».
13 апреля 2016, 21:46
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну, ежли с нитридом титана — то да.
Мож мне ступку свою покрыть… а то ржавеет 2 рубля стоила лет 30 назад.
Мож мне ступку свою покрыть… а то ржавеет 2 рубля стоила лет 30 назад.
13 апреля 2016, 21:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
или вес, или цена, или долговечность. всё сразу не получится — надо выбрать, что важнее
05 мая 2016, 12:15
+0.18 Zwerg
— тольятти
Aisi 316L или 316T толщиной 0,8мм рекомендую (можно отыскать в магазинах продающих модульные сендвич дымоходы тебе нужен будет неутепленный кусок трубы), ну или на накрайняк Aisi 304 (321) очень распространненая аустенитная нержа, (очень большой шанс найти в приемках металлолома, если нержа магнитится то это скорее всего ферритные стали они для щепочницы неочень подойдут ибо начинают цвести после длительного нагревания.
Комментарии (102)