Гостевая: Размышления о статье "Выжить-это полдела"
Для начала: понимаю, что статья внешне ОЧЕНЬ похожа на статью уважаемого камрада Jurist, но я говорить буду не о общих вопросах выживания, а об конкретных просчётах(или допущениях) методике выживания написанной в статье «Выжить-это полдела».Некоторые советы в ней хороши, но есть такие допущения (рояли), которые очень хорошо подходят для книги или фильма.
Сама статья- nepropadu.ru/blog/guestroom/12107.html
Рецензия на неё- nepropadu.ru/blog/school_survival/12109.html
Приступим.
Для начала хочется ввести новое понятие, которое будет обозначать отрицательный рояль(под отрицательным роялем я понимаю череду форс-мажоров или другие условия, делающие выживание очень тяжёлым, но при этом вероятность этих событий очень мала).Пусть будут гусли.
Одному человеку не надо думать о тылах, проводить детям лекции на тему:«Почему нельзя орать рядом с блокпостом», ему надо тащить меньше еды, снаряжения.
В тактическом плане одиночка незаметнее, не требуется координация между группами.
О том, что случается с неподготовленными группами, можете прочитать в комментарии Jurist
под его рецензией.
1)требует регулярного ТО
2)Велика вероятность при покупке старого получить очень много проблем, возможно не решаемых
3)
4)«Грабители корованов» могут думать также.
А теперь вопрос знатокам: Сколько грабителей корованов НЕ придёт на эту вечеринку?
Если без шуток, то это слишком шумно.
Про спецодежду:
Beaver
отличаются друг от друга.Опять же-в советское время это было бы возможно.Сейчас-разве что следы кирзачей.
По поводу оружия: Лучше искать места, где можно найти армейское оружие.В остальном более менее согласен.Более опытные люди в студию.
Сама методика Den'а хороша(с допущениями), если у вас в наличии хорошо тренированная группа.Также хороша финальная мысль-больше думать о стратегии и тактике.
Всё вышенаписанное моё ИМХО.Хочу в будущем написать рукопись на тему:«Стратегия и тактика выживания в средней полосе России, а также пути драпа».Стоит?
Сама статья- nepropadu.ru/blog/guestroom/12107.html
Рецензия на неё- nepropadu.ru/blog/school_survival/12109.html
Приступим.
Для начала хочется ввести новое понятие, которое будет обозначать отрицательный рояль(под отрицательным роялем я понимаю череду форс-мажоров или другие условия, делающие выживание очень тяжёлым, но при этом вероятность этих событий очень мала).Пусть будут гусли.
массовые беспорядки со свержением имеющейся власти.
Один мужчина, вынужденный защищать и кормить жену и двоихдетейО готовящихся погромах можно узнать за несколько месяцев вперёд.На улицах будут агитаторы,«добровольные отряды самообороны», усиленные посты милиции, в соцсетях всё также будет видно.На ганзе эту тему поднимали не раз.Вопрос: что делал глава семьи несколько месяцев/недель, пока готовились беспорядки?.. За неделю семью из Москвы можно перевезти на Камчатку.Почему нельзя отправить семью на дачу\в деревню к деду Ипату\к родственникам в другой город\в другую страну? Этим грешит большинство сценариев семейного выживания.Те самые гусли.
Одиночка = труп.Смотря с какой точки посмотреть.Одного человека гораздо легче обучить нужным знаниям, навыкам, да и денег для снаряжения нужно меньше.
Одному человеку не надо думать о тылах, проводить детям лекции на тему:«Почему нельзя орать рядом с блокпостом», ему надо тащить меньше еды, снаряжения.
В тактическом плане одиночка незаметнее, не требуется координация между группами.
О том, что случается с неподготовленными группами, можете прочитать в комментарии Jurist
под его рецензией.
старенький УАЗикНе вижу смысла в УАЗе.Он:
1)требует регулярного ТО
2)Велика вероятность при покупке старого получить очень много проблем, возможно не решаемых
3)
Запчасти чуть не ли в каждом гаражеНе подскажете, где такое место? На даче ни одного уаза не видел.
4)«Грабители корованов» могут думать также.
Средства связи. Вот тут не силен, но думаю, что несколько раций ценой ниже средней вполне подойдут.Для каких целей? Для связи с Америкой и между группами разные нужны.В том числе и дорогие.
Бензогенератор.Так, опять гусли.Скоро из этой статьи можно будет сделать оркестр.
А теперь вопрос знатокам: Сколько грабителей корованов НЕ придёт на эту вечеринку?
Если без шуток, то это слишком шумно.
Забудьте про камуфляж, разгрузки, тактические рюкзаки и тому подобное. Наш магазин одежды — магазин спецодежды
Человек в одежде, напоминающей военную форму это мишень.ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ! И стрелять в вас будут из-за еды, воды, имущества, но никак не одежды.Тем более-камуфляж и сейчас известен среди населения.Это не редкость.Даже в деревне фурора это не вызовет, а уж после БП это наверняка будет общей нормой.В советское время это было бы возможно.
Про спецодежду:
Beaver
Раз уж речь зашла о смертельной опасности камуфляжа… Где гарантии, что купленная спецодежда не будет такой же, как у работников протёкшей атомной станции или рванувшего химкомбината? Или форма работника МЧС… или медика, бегущего в сторону от очага эпидемии… Роба а-ля ЗК обеспечит внимание со стороны патрулей… да и «свои» не преминут проверить «на профпригодность». Вообще, молодой (или не очень), крепкий мужик будет вызывать внимание у любой из сторон драки… даже если будет одет в саван… в виду грядущих перемен.Согласен с этим на все 100.
То же самое касаемо обуви. Я вот не могу отличить след военного ботинка от невоенного. А будут такие, кто сможет. И еще они смогут подойти тихонечко поближеПо всем известным мне данным(поиск в интернете, учебник войсковых разведчиков, знающие люди) это невозможно.Берцы каждой компании
отличаются друг от друга.Опять же-в советское время это было бы возможно.Сейчас-разве что следы кирзачей.
Только не у черта на рогах, а поблизости от города.
Расстояние должно быть такое, что бы за световой день можно было сгонять в город и обратно, да в городе часа три-четыре провестиЭто примерно 50-150 км.ОЧЕНЬ МАЛО.На таком расстоянии слишком много опасностей
Дорога к пункту временного пребывания (ПВП) по возможности должна быть чем хуже, тем лучше. Что бы туда только ваши УАЗы могли проползти. А если кто и сунется, то с очень медленной скоростью. Будет время подготовить встречуА кто мешает грабителям одеть бахилы от ОЗК и пешком дойти до вашего ПВП вместе со своим арсеналом? А вы будете ждать атаки на машинах.
По поводу оружия: Лучше искать места, где можно найти армейское оружие.В остальном более менее согласен.Более опытные люди в студию.
Пора искать более многочисленную и зубастую стаю.Вот как раз на неё и обратятся взоры остатков армии и милиции, а не на оборванцев в камуфляже.
Мне кажется, что направленность сайта должна быть именно в этом ключе.А не в обсуждении ножичков, пилочек, лопаток. По мне так разницы нет какая твердость и какая сталь у того или иного ножаСтратегические просчёты(снаряжение) не скомпенсировать тактическими успехами.
Сама методика Den'а хороша(с допущениями), если у вас в наличии хорошо тренированная группа.Также хороша финальная мысль-больше думать о стратегии и тактике.
Всё вышенаписанное моё ИМХО.Хочу в будущем написать рукопись на тему:«Стратегия и тактика выживания в средней полосе России, а также пути драпа».Стоит?
13 июля 2017, 20:32
Всё вышенаписанное моё ИМХО.Хочу в будущем написать рукопись на тему:«Стратегия и тактика выживания в средней полосе России, а также пути драпа».Стоит?
Стоит! Нюансов много в зависимости от специфики мест проживания. Как раз эти нюансы, думаю, всплывут в обсуждении. Думаю, будет полезно. Меня вот, к примеру, интересует возможность незаметного передвижения зимой (кто вдруг не знает — на снегу следы долго не заметает, а ходить-ездить в буран, да ещё с семьёй — это… плёхо кончиться может, короче), а также преодоление водных преград (помнится, за подобный интерес и ИМХО меня как-то прозвали Тёркиным. И ещё я не очень люблю воду, особенно холодную). Прикидка радиусов поражения от пром объектов — тоже отдельный и непростой вопрос.
Что касается данного материала. Народные волнения могут вспыхнуть и внезапно. Например, при резонансном убийстве на национальной почве. И тут важно понять, до чего они могут докатиться и где безопаснее — дома или за городом. Такие волнения — как порох — быстры в развитии и, зачастую (но не всегда, помним ЧР 1992-2001) быстро сходят на нет. И, в отличие от гражданской войны или экономических бунтов, они далеко не всегда предсказуемы в ближнем и среднем сроках планирования.
- v
- +1
13 июля 2017, 21:16
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну для начала.
В целом всё логично, однако в большинстве своём всё отдано на волю случая (Божью волю).
Чтобы было меньше «Гуслей», то нужен ПЛАН составленный в соотвецтвии с реалиями георасположения, инфраструктуры региона, климата и т.д… и не один (А, В, С...). Остальное от лукавого.
Можно сто раз всё просчитать, наметить, напланировать, но в итоге муравей перебежавший дорогу всё испортит. Но ПЛАН нужен, так как он даст направление к действию. Ну и в соотвецтвии с планом можно (лучше конечно нужно) проводить подготовку (запасы, транспорт, ЗПП и т.п.). Это намного упростит жизнь при ЧС (если повезёт не попасть в молох с самого начала), возможно и спасёт жизнь.
Стоит! Покурим, покритикуем, может и полезное кто чего найдёт…
написанной в статье «Выжить-это полдела»желательно ссылку вставить, найти чтобы
внешне ОЧЕНЬ похожа на статью уважаемого камрада Jurist,…
В целом всё логично, однако в большинстве своём всё отдано на волю случая (Божью волю).
Чтобы было меньше «Гуслей», то нужен ПЛАН составленный в соотвецтвии с реалиями георасположения, инфраструктуры региона, климата и т.д… и не один (А, В, С...). Остальное от лукавого.
Можно сто раз всё просчитать, наметить, напланировать, но в итоге муравей перебежавший дорогу всё испортит. Но ПЛАН нужен, так как он даст направление к действию. Ну и в соотвецтвии с планом можно (лучше конечно нужно) проводить подготовку (запасы, транспорт, ЗПП и т.п.). Это намного упростит жизнь при ЧС (если повезёт не попасть в молох с самого начала), возможно и спасёт жизнь.
ИМХО.Хочу в будущем написать рукопись на тему:«Стратегия и тактика выживания в средней полосе России, а также пути драпа».Стоит?
Стоит! Покурим, покритикуем, может и полезное кто чего найдёт…
- v
- +1
13 июля 2017, 21:45
Написал на всякий случай.Ссылки обе вставил.Спасибо за критику.внешне ОЧЕНЬ похожа на статью уважаемого камрада Jurist,...
13 июля 2017, 21:51
+170.89 onyxpol
— ЯО
Всегда пожалуйста…
Если в статье есть отсыл на другую, то да, ссылка желательна, иначе кто не читал, не поймут о чём речь. А искать статьи порой очень долго…
Если в статье есть отсыл на другую, то да, ссылка желательна, иначе кто не читал, не поймут о чём речь. А искать статьи порой очень долго…
14 июля 2017, 09:37
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
.Хочу в будущем написать рукопись на тему:«Стратегия и тактика выживания в средней полосе России, а также пути драпа».Стоит?
Конечно стоит, и написать и прочитать.
Вот только вариантом может быть масса и для разных городов и для разных даже районов города.
По мне так лучше в большинстве случаев заныкаться в заранее подготовленном месте и сидеть помалкивать прижав пятую точку.
Конечно стоит, и написать и прочитать.
Вот только вариантом может быть масса и для разных городов и для разных даже районов города.
По мне так лучше в большинстве случаев заныкаться в заранее подготовленном месте и сидеть помалкивать прижав пятую точку.
- v
- +2
14 июля 2017, 11:13
Вариантов масса, постараюсь всё учесть.Но тогда это уже на пару томов тянет, если не на альманах.
14 июля 2017, 12:55
У Сабонеева тоже несколько томов написано про рыбалку. Полистайте на досуге. Я в детстве много интересного там подчерпнул. А самое главное — есть тонкости, которые с течением времени перестают быть актуальными, однако являются важными в данный момент (это стоит учесть при написании книги).
14 июля 2017, 12:01
+2.53 denisss708
— москва
Все будет зависить от стечения обстоятельств, нельзя все учесть.
Но в целом у подготовленого человека шансов будет больше понятное дело.
Но в целом у подготовленого человека шансов будет больше понятное дело.
- v
- +2
14 июля 2017, 16:36
+0.28 FedorKone
— Челябинск
скромный туристический опыт позволяет возразить — группой снаряжение нести легче, покупка общего снаряжения модет быть поделена на группу. Сломаная нога или другая травма, болезнь не станет причиной гибели (с большей вероятностью).
Хотя не так героично как в фильмах про Рембо.
Хотя не так героично как в фильмах про Рембо.
- v
- 0
14 июля 2017, 17:22
+2.53 denisss708
— москва
Согласен что группой шансы возрастают, я бы даже сказал возрастают в десятки если не сотни раз.
Ну все конечно зависит от условий
Ну все конечно зависит от условий
14 июля 2017, 17:42
Главное, чтобы это была именно группа, а не толпа. И группу надо тоже заранее собирать, готовить и проверять в противоаварийных тренировках (или как это правильно называется в контексте возможных проблем).
14 июля 2017, 17:55
+2.53 denisss708
— москва
Само собой.это должна быть сложившаяся группа, лучше друзей… давно знающих друг друга, без всяких идиотов.
14 июля 2017, 21:36
+1.32 Parasiat
— Ташкент
Добрый вечер! На мой, «узбекистанский» взгляд, наиглавнейший признак приближающегося тревожного времени, прекращение работы базаров. Я понимаю, что в некоторых городах России их нет или они находятся далеко от центра города. Но попробуйте отслеживать перемещения азиатов в разные моменты жизни города. Поясню, концерт, матч, турнир, розыск нашумевших, теракт в другом городе, базар как бы замедляется, не 10 фур в день, а 2. Открыты в основном продуктовые или мыльно-рыльные лавки, если одежда, то самый дрек или прошлогодняя. В кафе меньше готовой пищи. Мусор не вывозится. Рабочий день недолгий. Короче, присмотритесь. Понимаю, инфа так себе, но может кто то живёт рядом с рынком или каждый день проезжает мимо. Не знаю относится ли это к торговым центрам, у нас их мало, да и дорогие они у нас. Но думаю вряд ли, там ведь не хозяева торгуют, да и на базаре торговля только верхушка айсберга, так сказать «прикрытие»:-D. Мнение только моё и не обязательно верное. Спасибо за внимание!
- v
- +5
15 июля 2017, 02:45
Добрых дней!
Интересное наблюдение. У нас, правда, в чистом виде слабо соблюдается: на базаре стоит много русских (азиаты владеют и управляют). Когда были китайцы, было почётче с этим, сейчас как-то размыто. Но ещё понаблюдаю, благо рынок рядом.
Что касается торговых центров, то тут справедливо только в стратегическом так сказать приближении. У нас в городе туго с работой — закрываются во всех центрах ларьки с одеждой и, отчасти, парфюмерией. Резко уменьшается количество продаж бытовой техники и одежды, качество имеющихся, соответственно, падает. Наиболее стабильными являются продуктовые магазины (особенно торгующие бакалеей, молочными продуктами и фруктами, мясные ряды реагируют сильнее) и магазины сантехники. Но это в плане длительных проблем. Наиболее оперативно у нас реагируют ценами на бензин, газовые «дихлофоски», крупы (особенно гречку), растительное масло. Это, так сказать, оперативная сигнализация, что надо затариваться и на всякие электроники-шмотки-фестивали не тратиться хотя бы полгода. Как-то так.
Интересное наблюдение. У нас, правда, в чистом виде слабо соблюдается: на базаре стоит много русских (азиаты владеют и управляют). Когда были китайцы, было почётче с этим, сейчас как-то размыто. Но ещё понаблюдаю, благо рынок рядом.
Что касается торговых центров, то тут справедливо только в стратегическом так сказать приближении. У нас в городе туго с работой — закрываются во всех центрах ларьки с одеждой и, отчасти, парфюмерией. Резко уменьшается количество продаж бытовой техники и одежды, качество имеющихся, соответственно, падает. Наиболее стабильными являются продуктовые магазины (особенно торгующие бакалеей, молочными продуктами и фруктами, мясные ряды реагируют сильнее) и магазины сантехники. Но это в плане длительных проблем. Наиболее оперативно у нас реагируют ценами на бензин, газовые «дихлофоски», крупы (особенно гречку), растительное масло. Это, так сказать, оперативная сигнализация, что надо затариваться и на всякие электроники-шмотки-фестивали не тратиться хотя бы полгода. Как-то так.
15 июля 2017, 09:09
+128.85 HarryBullet
— Москва
Приветствую. За Москву скажу, что базары в том виде, о котором речь, у нас повывели, хотя применительно к началу 90х примерно так и было. Помню, как в 93м вдруг обезлюдели тогдашние рынки — все приезжие затаились.
А индикатор напряжения обстановки для гражданских в нашем городе, на мой взгляд и по опыту — это увеличение числа полицейских патрулей в метро, и, разумеется, снижение их возраста. Если в метро полиции немного и сотрудникам этим по 30-40 лет — всё нормально. Если в большом количестве стриженые 'под чубчик' пацаны тройками ходят — значит, усиленные меры, то есть повод насторожиться
А индикатор напряжения обстановки для гражданских в нашем городе, на мой взгляд и по опыту — это увеличение числа полицейских патрулей в метро, и, разумеется, снижение их возраста. Если в метро полиции немного и сотрудникам этим по 30-40 лет — всё нормально. Если в большом количестве стриженые 'под чубчик' пацаны тройками ходят — значит, усиленные меры, то есть повод насторожиться
26 июля 2017, 00:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
или появление курсантов школы милиции в патруле.
появление уралов или камазов милицейской окрски тоже намекает на футбольный матч
появление уралов или камазов милицейской окрски тоже намекает на футбольный матч
15 июля 2017, 13:31
+31.22 Beaver
— Калининград
— Неоднозначно… В 90-е на Тезиковке не пройдёшь было… Госпитальный, Алайский, и Фархадский — да, подъужались… Зелёный всегда был «не очень»… За Куйлюк не помню, редко там бывал. А магазины — да, шаром покати было!
15 июля 2017, 20:10
+1.32 Parasiat
— Ташкент
Добрый вечер! Ну, Тезиковка и вовремя ВОВ преуспевала:-D. Вообще, какой то базар «постБПшный», чем хуже в стране, тем больше «движения»:-D. Я писал не о том, что когда всё плохо, рынки тоже не важно работают, а о том, что базары раньше как то начинают предчувствовать перемены. Как ласточки, грозы нет, а они уже низко летают. Всё таки балет лучше по радио слушать, сидя на высоте N.:-D. Кстати, раз пошла такая пьянка, что Вы думаете о плато Пулатхан? Проканает? Понимаю, что Вам уже фиолетово и вообще первый раз слышите, но так, с позиции старшего товарища и бывалого партизана? А? ВСЕМ!!! Извините, пожалуйста, что сюда, а не в ЛС, но может, кто то из моих краёв тоже читает. Я тоже без регистрации 4 года читал, будет повод зарегиться:-). А то «Вам то хорошо, у Вас....»:-D получается.
15 июля 2017, 20:44
+128.85 HarryBullet
— Москва
Горы моей юности были несколько в другом месте — южнее Ферганы, Пулгон, Кадамжай, «дорога жизни» оттуда в Сох и тд, Там, собственно, уже не везде Узбекистан, в советское время это было похрену от слова совсем)). Но не думаю, что, судя по фото, Пулатхан и всё вокруг так уж сильно от тех предгорий отличается. Так вот, «с позиции старшего товарища» могу сказать, что много кто там в зеленке водился… и бывалые партизаны и небывалые), хрен отличишь. Не думаю, что в случае чего «сваливать» в такие условия из Ташкента есть хорошая идея. Даже в сравнительно мирное время, когда Союз был еще целым, тамошний песец был пожирнее и попушистее.
Впрочем, сто лет не был в тех местах. Разумеется, мнение только моё и совсем необязательно верное.
Впрочем, сто лет не был в тех местах. Разумеется, мнение только моё и совсем необязательно верное.
20 июля 2017, 08:30
+31.22 Beaver
— Калининград
— Это в бассейне Чаткала… А я больше по Угаму ходил. Но природные условия там одинаковые и выживать там будет трудновато — на тех высотах только трава и растёт,, а учитывая враждебное окружение — и вовсе. Я бы присмотрелся к району Каптархона — ближе к границе с Казахстаном, какие — никакие а пути отхода есть.
20 июля 2017, 19:13
+1.32 Parasiat
— Ташкент
Добрый вечер! Честно, не знаю такого места на границе с Казахстаном. Есть Каптархона в Байсуне, но это каньон. А так как это Сурхандарья, то пути отхода там только в Таджикистан или Афганистан. Да и не верю я в угрозу с юга. А в Казахстан тоже не вариант, танка у меня нет, до Рубцовска его гнать:-D. И как нас учит история, территория Казахстана склонна к переходу в «дикое» состояние ОЧЕНЬ быстро. Будем пользоваться тем что есть!:-D. Здесь всё. ВСЕМ!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Мои извинения автору статьи, за то что нас… ал и достал тут своими вопросами!
- v
- +1
20 июля 2017, 21:25
+31.22 Beaver
— Калининград
-Похоже, путаю… Лочинхана, левый берег Угама. Перебраться через Угам, перевалить хребет, и оказываешся в бассейне Келеса, А это уже Чимкентская область… Вроде так.
05 октября 2017, 13:27
+2.36 Rusus
— Алматы
ДД поздно читаю с большим отрывом ))
Об этом можно по подробней ?! -А в Казахстан тоже не вариант, танка у меня нет, до Рубцовска его гнать:-D. И как нас учит история, территория Казахстана склонна к переходу в «дикое» состояние ОЧЕНЬ быстро.
У меня приятель на узбечке женился жили где-то в Узбекистане тут у вас беспорядки начались говорит пошли в Киргизию немного пожили там и в Оше по моему тоже что то подобное вспыхнуло. они отправились в Казахстан уже месяца как три жил рассказывал нам об этом Мы ему езжал бы ты от греха подальше Куда нить в другое место ))) но щас норм где то за морем живет не тужит
Об этом можно по подробней ?! -А в Казахстан тоже не вариант, танка у меня нет, до Рубцовска его гнать:-D. И как нас учит история, территория Казахстана склонна к переходу в «дикое» состояние ОЧЕНЬ быстро.
У меня приятель на узбечке женился жили где-то в Узбекистане тут у вас беспорядки начались говорит пошли в Киргизию немного пожили там и в Оше по моему тоже что то подобное вспыхнуло. они отправились в Казахстан уже месяца как три жил рассказывал нам об этом Мы ему езжал бы ты от греха подальше Куда нить в другое место ))) но щас норм где то за морем живет не тужит
26 июля 2017, 00:25
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
плюсы одиночки, на мой взгляд, полностью перекрываются минусами, например:
— одиночка не может бдить 24/7 и на весь горизонт сразу
— нельзя уметь всё, например, чинить машину, водить тепловоз и лечить цистит разделение труда — важный бонус коллектива
— не всегда разумно оставить семью где-то. иногда «где-то» может быть более опасно, чем рядом с вами
— в одиночку крайне трудно безопасно провести некоторые виды работ. например, организовать место отдыха и обогрева в условиях вероятного агрессивного местного населения. ехать или идти одному тоже не хорошо, а тащить на горбу много не получится.
— организовать подмогу самому себе тоже не выйдет
как не крути, а коллектив — инструмент выживания
— одиночка не может бдить 24/7 и на весь горизонт сразу
— нельзя уметь всё, например, чинить машину, водить тепловоз и лечить цистит разделение труда — важный бонус коллектива
— не всегда разумно оставить семью где-то. иногда «где-то» может быть более опасно, чем рядом с вами
— в одиночку крайне трудно безопасно провести некоторые виды работ. например, организовать место отдыха и обогрева в условиях вероятного агрессивного местного населения. ехать или идти одному тоже не хорошо, а тащить на горбу много не получится.
— организовать подмогу самому себе тоже не выйдет
как не крути, а коллектив — инструмент выживания
- v
- +3
26 июля 2017, 00:27
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
про камуфляж/не камуфляж:
не однозначно всё. по ситуации надо. например, за курточку не того цвета могут и к стенке поставить. как и за бинокль или телефон с камерой, например.
думать надо. шаблона нет.
не однозначно всё. по ситуации надо. например, за курточку не того цвета могут и к стенке поставить. как и за бинокль или телефон с камерой, например.
думать надо. шаблона нет.
- v
- +1
26 июля 2017, 00:34
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
про оружие:
в местах, где можно найти оружие, можно найти и метаемое содержимое в разные части своего оружия тела. опять же, без оружия можно и не дожить до «мести нахождения армейского оружия»
нужно иметь навыки обращения с оружием. часть этих навыков можно получить совершенно легально на охоте, дома и в тире с инструктором. об этом говорит мсмк и ветеран Войны Булочко, указ царя Николая Кровавого и книжка «сегодня охотник, завтра боец». страйкбол их не даёт. инфа 100%
Лучше искать места, где можно найти армейское оружие.
в местах, где можно найти оружие, можно найти и метаемое содержимое в разные части своего оружия тела. опять же, без оружия можно и не дожить до «мести нахождения армейского оружия»
нужно иметь навыки обращения с оружием. часть этих навыков можно получить совершенно легально на охоте, дома и в тире с инструктором. об этом говорит мсмк и ветеран Войны Булочко, указ царя Николая Кровавого и книжка «сегодня охотник, завтра боец». страйкбол их не даёт. инфа 100%
- v
- +2
Комментарии (29)