Гостевая: Отечественная палатка. Кочевникам от авиастроителей.
Добрых дней, братья и сёстры!
Как и обещал в комментарии к материалу Пишите, братья, выкладываю обзор отечественной палатки с небольшим техническим разбором.
Внимание! Траффик! Фото!
Кого заинтересовало — добро пожаловать под кат. Особо рекомендую к прочтению работникам ООО «ИРКУТ-ТЕКС».
Не являясь заядлым походником, имел желание приобрести для нечастых скитаний по «емелькиным сеням» небольшую палатку, которую можно носить одиночке, поскольку пятикилограммовая Freetime Fiji-3 (на неё есть замечательный обзор здесь, причём с автором я согласен полностью во всех выводах) для одинокого путника столь же просторна, сколь тяжела в переноске. В результате, приобрёл в местном охотмаге палатку от ООО «ИРКУТ-ТЕКС». Данная фирма является дочерним предприятием иркутского авиазавода (точнее, компании «Иркут»). Вот её сайт.
Итак, о новой юрте. Палатка обошлась мне в 4750 рубликов, причём по «цене с витрины», ибо была в единственном экземпляре. Глядел на неё не один раз, решил-таки взять по соотношению цена-качество. Исключительно из стеснённых финансовых соображений. Привожу примерные характеристики (в скобках обозначены особенности модели, попавшей в мои лапы — они несколько отличны):
Назначение трекинговая
Общие характеристики
Внутренняя палатка есть
Тип каркаса внутренний
Геометрия полусфера (две полноценные дуги плюс консоль, тамбуры формируются натягиванием тента с помощью колышков)
Количество мест 2
Конструкция
Количество входов / комнат 1 / 1 (по факту у моей модели входов 2, один из них с сеткой)
Количество тамбуров 1 (у меня их 2)
Вентиляционные окна есть
Окна нет
Штормовые оттяжки есть
Навес нет
Защита
Водостойкость тента/дна 3000 / 3000 мм в.ст. (на моей оба показателя имеют цифру 2000 мм вод. столба)
Герметизация швов проклеенные
Ветрозащитная/снегозащитная юбка нет
Противомоскитная сетка есть (на одной из двух «дверей»)
Защита от ультрафиолета нет
Материалы
Материал тента нейлон (Taffeta 210T PU)
Материал дна нейлон (Oxford 210T PU)
Материал внутренней палаткинейлон
Материал каркаса сплав алюминия (В 95 Т1)
Габариты и вес
Размеры внешней палатки (ДхШхВ)260x115 см
Размеры внутренней палатки (ДхШхВ)120x200 см
Размеры в упакованном виде (ДхДиам)70x18 см
Масса 3 кг (на моей написано 3,2 кг, по замерам столько она и весит в полном комплекте)
Как видно, ничего особого палатка из себя не представляет. По размерам скорее подходит под понятие «полуторка», хотя, если вещи складировать в тамбурах, двое не особо толстых вместятся. Для одного достаточно комфортно, но увесисто.
Теперь о нюансах. Заранее прошу прощения, что использую фото из сторонних источников. Возникли проблемы с фотоаппаратом, а с телефона фотки получаются очень тёмными.
Итак.
Общий вид. Прошу обратить ОСОБОЕ внимание на светлый элемент над выходом. Это ни что иное, как оконечник консольной полудуги, выходящий через люверс (металлический) наружу. Таково крепление тента. На мой взгляд, оно скверное — при сильных дождях может привести к течи в тамбур, а при резком порывистом ветре люверс может просто вырвать из ткани тента. Приходится положиться на качество работы авиастроителей (на заметку техническому и маркетинговому отделам «ИРКУТ-ТЕКС»).
Тамбуры не особо вместительные (расстояние от внутренней палатки до «угла» по паспорту 70 см, но из-за конфигурации тамбура фактический полезный объём невелик — мне сложно в нём разместиться, чтобы сперва застегнуть тамбур, а потом расстегнуть «дверцу» входа. И это я ещё не особо упитан.
Кстати, на данном снимке тент установлен относительно внутренней палатки правильно. А на следующем:
неправильно — развёрнут на 180 градусов. Полотнища входов расположены друг напротив друга, как и «полы» выходов тента. При таком расположении вползать в палатку придётся зюгзюгом, а тамбур-то и без того невелик. Следует обратить внимание и, при необходимости, не полениться развернуть тент на 180 градусов, чтобы полотнища входов внутренней палатки и тента были на одном уровне.
На следующем фото показана внутренняя палатка
Обратите внимание на крепление консоли! Она крепится на ленту, продеваясь в люверсы и фиксируется двумя крючками палатки. Следствием такого крепления является плоский потолок палатки, который не позволяет пришить специально обученную верёвочку для люстры. Неудобство дополняется отсутствием верхней полки (имеются только карманы — по два небольших в торцевых стенках у основания. Досадно!
Материал дуг, судя по отзывам продвинутых туристов, так себе, но алюминий — это не фибергласс, для тех, кто в курсе. Меньше ломается, хотя и гнётся. И, что самое главное, не становится хрупким на морозе. К сожалению, мне не удалось протестить палатку зимой. Хотя юбка у неё отсутствует, но в закрытой местности, судя по используемым материалам, использовать зимой её можно. Купол невысок, поэтому прогреть такую палатку перед залеганием на боковую легче, чем того же «фиджика». Собственно, это и стало одним из доводов в пользу покупки. Зазор между тентом и землёй невелик (щель), «корыто» пола внутренней палатки сантиметров 10, поэтому сильно задувать не должно. Внутренних вставок из сетки нет. Противомоскитка есть только на одном входе (ещё одна засада).
Теперь о некоторых деталях.
«Двери» выполнены L-образно (на «фиджи» основной вход D-образный, ИМХО, он удобнее). Простивомоскитная сетка только на одном выходе, причём сделана не особо хорошо. При полностью застёгнутом входе, придётся сперва расстегнуть сетку, затем — замок основного полотнища. На «фиджи» всё сделано по-другому: сетка откидывается вместе с полотном, а полотно потом, при необходимости, отстёгивается от сетки и подворачивается. Ещё один минус отечественному производителю — недодумали, видимо, дань унификации.
Особо стоит остановится на замках. Собачки выполнены из металла, что приятно, но мелкозубные замки очень чувствительны к натяжке полотна. Если на внутренней палатке это не отражается, то застегнуть тент при излишней натяжке бывает проблематично. Ещё одной причиной такого эффекта может стать перекос консоли (следите, чтобы концы выступали примерно одинаково, я поначалу сместил на одну сторону и потом не мог застегнуть тент изнутри.
Колышки — это серьёзно!
Линейка — 30 см. Весит такой набор из восьми колышков (4 — на основание, 2 — на тамбуры, 2 — на штормовые оттяжки) порядка 600 грамм! Диаметр примерно 5 мм, длина около 280 мм. Думаю, если не брать все юрты, лучше обойтись колышками от китайца — они короче и легче. С другой стороны, есть и плюс. На ходовых испытаниях ставил на мох (подо мхами — камни). Более короткие колышки могли и не зацепиться по особенностям грунта.
Крючки фурнитуры внутренней палатки производят хорошее впечатление. А вот фастексы крепления тента к лентам натяжки дна внутренней палатки, на мой взгляд, являют собой непродуманное решение либо результат экономии. В штормовых условиях не бывал, поэтому о реальном положении дел сказать ничего не могу. Зато можно заменить самостоятельно, не заказывая специальных комплектующих.
Сборка палатки в одно рыло заняла в сумерках минут десять. Но я не торопился. К тому же, пришлось несколько раз перетыкать колышки, чтобы укрепить их на каменистой почве.
По поводу водостойкости. Под ливень не попадал, но ночной дождь (средний, но частый, шёл часа три и промочил всё основательно) палатка выдержала с честью. Нигде ничего не течёт. При необходимости, воспользуюсь пропиточным спреем для увеличения водостойкости. Под днищем после сборки остался прекрасный сухой шестиугольник. Это показатель. Внутри влажность воздуха чувствовалась, но явной сырости не было. Внутренняя поверхность тента вся в конденсате, но на внутреннюю не попало. Плюс и явный. При подвязывании полотна тента при открытии тамбура следует быть аккуратным — шнурок проклеен поверху лентой, которая идёт дальше по шву. Не оторвите!
Будучи ленивым, не стал утром вылезать под дождь, а готовил кипяток на чай и заварную кашу на горелке в тамбуре (горелка шланговая от Следопыт — «Трипоид», является слегка мутировавшим клоном ковеевской «Moon Wolker»). Периодически лапал тент — критического нагрева не наблюдалось.
Резюме.
Палатка достаточно прочная на вид. По соотношению цена-качество лучше спортмастеровских китайцев, хотя отдельные элементы у китайцев продуманы лучше. Для одного тяжеловата, но если не в экспедицию и не в горы, то не критично. Нести можно. Достаточно компактна. Вдвоём в ней тесновато. Высота купола явно не для кемпинга, но меня это как раз привлекает. Цвет (у меня зелёный) не выделяется на фоне пейзажа, но и не камуфляж, который потом будешь искать по лесу.
Считаю неплохим изделием, но с оговоркой на бюджет. Были бы свободные 12-18 килорублей — взял бы полегче и качественнее. Можно использовать в маловетренным местностях круглогодично. Рекомендовать с полной ответственностью не могу (приходите года через два), но если у кого муки выбора и сей экспонат на полке магазина — рассмотрите. Это может оказаться Вашим вариантом.
Специально для изготовителя.
Ребята! Предлагаю обратить внимание:
1. Поставьте более качественные замки.
2. Сделайте сетки на обоих выходах и так, чтобы для открытия нужно было расстегнуть один замок, а не два.
3. Под консоль лучше вместо люверсов предусмотреть изнутри тента тканевые «стаканы», как в новатуровских палатках типа «Ай-Петри» и «Памир».
4. Коль скоро люстру на плоский потолок не закрепить, сделайте наверху отстёгивающуюся полку.
5. Опционно можно выпустить модификацию с ветроснегозащитной юбкой. Чтоб уж точно на все сезоны.
Убеждён, что российские кочевники будут вам за это благодарны, даже с учётом неизбежного удорожания изделия.
Всем большое спасибо за внимание! Готов отвечать на вопросы. (правда, могу с ответом чуть запоздать — у меня малость ночь на дворе)
Буду рад услышать мнение с показом иных моделей в классе 1.5-2 места с ценой до 6-8 килорублей.
Как и обещал в комментарии к материалу Пишите, братья, выкладываю обзор отечественной палатки с небольшим техническим разбором.
Внимание! Траффик! Фото!
Кого заинтересовало — добро пожаловать под кат. Особо рекомендую к прочтению работникам ООО «ИРКУТ-ТЕКС».
Не являясь заядлым походником, имел желание приобрести для нечастых скитаний по «емелькиным сеням» небольшую палатку, которую можно носить одиночке, поскольку пятикилограммовая Freetime Fiji-3 (на неё есть замечательный обзор здесь, причём с автором я согласен полностью во всех выводах) для одинокого путника столь же просторна, сколь тяжела в переноске. В результате, приобрёл в местном охотмаге палатку от ООО «ИРКУТ-ТЕКС». Данная фирма является дочерним предприятием иркутского авиазавода (точнее, компании «Иркут»). Вот её сайт.
Итак, о новой юрте. Палатка обошлась мне в 4750 рубликов, причём по «цене с витрины», ибо была в единственном экземпляре. Глядел на неё не один раз, решил-таки взять по соотношению цена-качество. Исключительно из стеснённых финансовых соображений. Привожу примерные характеристики (в скобках обозначены особенности модели, попавшей в мои лапы — они несколько отличны):
Назначение трекинговая
Общие характеристики
Внутренняя палатка есть
Тип каркаса внутренний
Геометрия полусфера (две полноценные дуги плюс консоль, тамбуры формируются натягиванием тента с помощью колышков)
Количество мест 2
Конструкция
Количество входов / комнат 1 / 1 (по факту у моей модели входов 2, один из них с сеткой)
Количество тамбуров 1 (у меня их 2)
Вентиляционные окна есть
Окна нет
Штормовые оттяжки есть
Навес нет
Защита
Водостойкость тента/дна 3000 / 3000 мм в.ст. (на моей оба показателя имеют цифру 2000 мм вод. столба)
Герметизация швов проклеенные
Ветрозащитная/снегозащитная юбка нет
Противомоскитная сетка есть (на одной из двух «дверей»)
Защита от ультрафиолета нет
Материалы
Материал тента нейлон (Taffeta 210T PU)
Материал дна нейлон (Oxford 210T PU)
Материал внутренней палаткинейлон
Материал каркаса сплав алюминия (В 95 Т1)
Габариты и вес
Размеры внешней палатки (ДхШхВ)260x115 см
Размеры внутренней палатки (ДхШхВ)120x200 см
Размеры в упакованном виде (ДхДиам)70x18 см
Масса 3 кг (на моей написано 3,2 кг, по замерам столько она и весит в полном комплекте)
Как видно, ничего особого палатка из себя не представляет. По размерам скорее подходит под понятие «полуторка», хотя, если вещи складировать в тамбурах, двое не особо толстых вместятся. Для одного достаточно комфортно, но увесисто.
Теперь о нюансах. Заранее прошу прощения, что использую фото из сторонних источников. Возникли проблемы с фотоаппаратом, а с телефона фотки получаются очень тёмными.
Итак.
Общий вид. Прошу обратить ОСОБОЕ внимание на светлый элемент над выходом. Это ни что иное, как оконечник консольной полудуги, выходящий через люверс (металлический) наружу. Таково крепление тента. На мой взгляд, оно скверное — при сильных дождях может привести к течи в тамбур, а при резком порывистом ветре люверс может просто вырвать из ткани тента. Приходится положиться на качество работы авиастроителей (на заметку техническому и маркетинговому отделам «ИРКУТ-ТЕКС»).
Тамбуры не особо вместительные (расстояние от внутренней палатки до «угла» по паспорту 70 см, но из-за конфигурации тамбура фактический полезный объём невелик — мне сложно в нём разместиться, чтобы сперва застегнуть тамбур, а потом расстегнуть «дверцу» входа. И это я ещё не особо упитан.
Кстати, на данном снимке тент установлен относительно внутренней палатки правильно. А на следующем:
неправильно — развёрнут на 180 градусов. Полотнища входов расположены друг напротив друга, как и «полы» выходов тента. При таком расположении вползать в палатку придётся зюгзюгом, а тамбур-то и без того невелик. Следует обратить внимание и, при необходимости, не полениться развернуть тент на 180 градусов, чтобы полотнища входов внутренней палатки и тента были на одном уровне.
На следующем фото показана внутренняя палатка
Обратите внимание на крепление консоли! Она крепится на ленту, продеваясь в люверсы и фиксируется двумя крючками палатки. Следствием такого крепления является плоский потолок палатки, который не позволяет пришить специально обученную верёвочку для люстры. Неудобство дополняется отсутствием верхней полки (имеются только карманы — по два небольших в торцевых стенках у основания. Досадно!
Материал дуг, судя по отзывам продвинутых туристов, так себе, но алюминий — это не фибергласс, для тех, кто в курсе. Меньше ломается, хотя и гнётся. И, что самое главное, не становится хрупким на морозе. К сожалению, мне не удалось протестить палатку зимой. Хотя юбка у неё отсутствует, но в закрытой местности, судя по используемым материалам, использовать зимой её можно. Купол невысок, поэтому прогреть такую палатку перед залеганием на боковую легче, чем того же «фиджика». Собственно, это и стало одним из доводов в пользу покупки. Зазор между тентом и землёй невелик (щель), «корыто» пола внутренней палатки сантиметров 10, поэтому сильно задувать не должно. Внутренних вставок из сетки нет. Противомоскитка есть только на одном входе (ещё одна засада).
Теперь о некоторых деталях.
«Двери» выполнены L-образно (на «фиджи» основной вход D-образный, ИМХО, он удобнее). Простивомоскитная сетка только на одном выходе, причём сделана не особо хорошо. При полностью застёгнутом входе, придётся сперва расстегнуть сетку, затем — замок основного полотнища. На «фиджи» всё сделано по-другому: сетка откидывается вместе с полотном, а полотно потом, при необходимости, отстёгивается от сетки и подворачивается. Ещё один минус отечественному производителю — недодумали, видимо, дань унификации.
Особо стоит остановится на замках. Собачки выполнены из металла, что приятно, но мелкозубные замки очень чувствительны к натяжке полотна. Если на внутренней палатке это не отражается, то застегнуть тент при излишней натяжке бывает проблематично. Ещё одной причиной такого эффекта может стать перекос консоли (следите, чтобы концы выступали примерно одинаково, я поначалу сместил на одну сторону и потом не мог застегнуть тент изнутри.
Колышки — это серьёзно!
Линейка — 30 см. Весит такой набор из восьми колышков (4 — на основание, 2 — на тамбуры, 2 — на штормовые оттяжки) порядка 600 грамм! Диаметр примерно 5 мм, длина около 280 мм. Думаю, если не брать все юрты, лучше обойтись колышками от китайца — они короче и легче. С другой стороны, есть и плюс. На ходовых испытаниях ставил на мох (подо мхами — камни). Более короткие колышки могли и не зацепиться по особенностям грунта.
Крючки фурнитуры внутренней палатки производят хорошее впечатление. А вот фастексы крепления тента к лентам натяжки дна внутренней палатки, на мой взгляд, являют собой непродуманное решение либо результат экономии. В штормовых условиях не бывал, поэтому о реальном положении дел сказать ничего не могу. Зато можно заменить самостоятельно, не заказывая специальных комплектующих.
Сборка палатки в одно рыло заняла в сумерках минут десять. Но я не торопился. К тому же, пришлось несколько раз перетыкать колышки, чтобы укрепить их на каменистой почве.
По поводу водостойкости. Под ливень не попадал, но ночной дождь (средний, но частый, шёл часа три и промочил всё основательно) палатка выдержала с честью. Нигде ничего не течёт. При необходимости, воспользуюсь пропиточным спреем для увеличения водостойкости. Под днищем после сборки остался прекрасный сухой шестиугольник. Это показатель. Внутри влажность воздуха чувствовалась, но явной сырости не было. Внутренняя поверхность тента вся в конденсате, но на внутреннюю не попало. Плюс и явный. При подвязывании полотна тента при открытии тамбура следует быть аккуратным — шнурок проклеен поверху лентой, которая идёт дальше по шву. Не оторвите!
Будучи ленивым, не стал утром вылезать под дождь, а готовил кипяток на чай и заварную кашу на горелке в тамбуре (горелка шланговая от Следопыт — «Трипоид», является слегка мутировавшим клоном ковеевской «Moon Wolker»). Периодически лапал тент — критического нагрева не наблюдалось.
Резюме.
Палатка достаточно прочная на вид. По соотношению цена-качество лучше спортмастеровских китайцев, хотя отдельные элементы у китайцев продуманы лучше. Для одного тяжеловата, но если не в экспедицию и не в горы, то не критично. Нести можно. Достаточно компактна. Вдвоём в ней тесновато. Высота купола явно не для кемпинга, но меня это как раз привлекает. Цвет (у меня зелёный) не выделяется на фоне пейзажа, но и не камуфляж, который потом будешь искать по лесу.
Считаю неплохим изделием, но с оговоркой на бюджет. Были бы свободные 12-18 килорублей — взял бы полегче и качественнее. Можно использовать в маловетренным местностях круглогодично. Рекомендовать с полной ответственностью не могу (приходите года через два), но если у кого муки выбора и сей экспонат на полке магазина — рассмотрите. Это может оказаться Вашим вариантом.
Специально для изготовителя.
Ребята! Предлагаю обратить внимание:
1. Поставьте более качественные замки.
2. Сделайте сетки на обоих выходах и так, чтобы для открытия нужно было расстегнуть один замок, а не два.
3. Под консоль лучше вместо люверсов предусмотреть изнутри тента тканевые «стаканы», как в новатуровских палатках типа «Ай-Петри» и «Памир».
4. Коль скоро люстру на плоский потолок не закрепить, сделайте наверху отстёгивающуюся полку.
5. Опционно можно выпустить модификацию с ветроснегозащитной юбкой. Чтоб уж точно на все сезоны.
Убеждён, что российские кочевники будут вам за это благодарны, даже с учётом неизбежного удорожания изделия.
Всем большое спасибо за внимание! Готов отвечать на вопросы. (правда, могу с ответом чуть запоздать — у меня малость ночь на дворе)
Буду рад услышать мнение с показом иных моделей в классе 1.5-2 места с ценой до 6-8 килорублей.
- interlocutor,
- gennadiy,
- Dmitry_1984,
- UncleGans,
- vijivalshik,
- onyxpol,
- kursknpp,
- Vivat73,
- ygin112,
- Titan,
- PChSPb,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (14):
21 июня 2018, 09:35
тяжелая для полуторки, несмотря на алюминий. Моя с ящерицей (фритайм, кажется? не помню) кило восемьсот. Но правда стоила на распродаже 6 с лишним
- v
- +1
21 июня 2018, 14:36
Она тяжёлая благодаря алюминию. Сплав там такой. Колышки 5 мм диаметром и под 30 см длиной. Не знаю, из чего конкретно, но увесисто. Дуги тоже тяжёлые. Тяжелее фиджиковских фиберглассовых (хот те намного длиннее) По сравнению с моим фритаймовским фиджиком (на нём всё та же ящерка) ткань тента более тяжёлая и плотная. Плюс люверсы металлические. Вот и набирается.
11 июля 2018, 11:57
+28.33 Titan
— Москва
Фритайм нормальная палатка, 5 лет и в хвост и в грву — полет нормальный.
11 июля 2018, 13:15
Разные есть. Которые с пометкой DLX (де люкс), те и легче, и прочнее зимой, потому как пол из ткани, а не из полиэтилена, а дуги алюминиевые. Есть «эконом вариант» — полиэтиленовый пол и фиберглассовые дуги. Гораздо тяжелее, сложно пользовать при перепадах температур (весной), зимой тем более — из-за ломкости материала. Но в тёплое время года вполне себе функционально, если не брать в расчёт массу.
21 июня 2018, 13:08
+23.81 wervolf313
— Москва
Обычно пользовался сплавовским «Ягуаром»
Ну или китайцем за два килорубля из «декатлона.»
И та и другя считаются двухместным. Вес 1980-2100грамм.
А теперь вот взял с силиконовую платочку от «normal», «zero 2 si\pu»
Тоже 2000грамм. Тоже как бы двухместная с небольшим тамбуром.
Юбки нет, но гоняю ее четыре сезона. Последний раз спал в ней в -37.
Единственный недостаток, после множественных (КМК) высокая цена((((
Правда моя досталась мне с большой скидкой.
Ну или китайцем за два килорубля из «декатлона.»
И та и другя считаются двухместным. Вес 1980-2100грамм.
А теперь вот взял с силиконовую платочку от «normal», «zero 2 si\pu»
Тоже 2000грамм. Тоже как бы двухместная с небольшим тамбуром.
Юбки нет, но гоняю ее четыре сезона. Последний раз спал в ней в -37.
Единственный недостаток, после множественных (КМК) высокая цена((((
Правда моя досталась мне с большой скидкой.
- v
- +1
21 июня 2018, 14:42
Цены у них действительно высокие. Хочется верить, что это из-за качественных материалов. Сколько у zero водостойкость?
21 июня 2018, 17:40
+23.81 wervolf313
— Москва
Тент: 40D Nylon Taffeta R/S Si/PU 8000mm
Дно: Nylon Taffeta 210T WR PU 10000 mm
Внутренняя палатка: 210T Polytaffeta
Каркас: алюминиевый — SP-Aero, основные дуги 8,5 mm
Дно: Nylon Taffeta 210T WR PU 10000 mm
Внутренняя палатка: 210T Polytaffeta
Каркас: алюминиевый — SP-Aero, основные дуги 8,5 mm
21 июня 2018, 21:00
Основательно. Пожалуй уже 8000 и 1000 мм вод. столба стоят затрат. Правда, нужно это не всем (климат везде разный, в том числе и на маршрутах). Но я бы не отказался, в том числе и по весу. Но не укушу.
21 июня 2018, 21:05
+23.81 wervolf313
— Москва
Последнее время, качественная снаряга стоит неподъемных денег.
Жаба практически передавила горло. Выручает в основном то, что практически все снаряжение закуплено до событий 2014 года.Повлекших за собой чумовой рост на все((((
С палаткой конечно, если бы не скидка.Я бы возможно не решился.
Жаба практически передавила горло. Выручает в основном то, что практически все снаряжение закуплено до событий 2014 года.Повлекших за собой чумовой рост на все((((
С палаткой конечно, если бы не скидка.Я бы возможно не решился.
21 июня 2018, 13:18
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Ох, чувак. Ну, верхнюю консоль можно веткой заменить, чем не плюс?
- v
- +2
21 июня 2018, 14:40
В принципе, да. А можно ещё просто тент прямоугольный взять. Я сам палатки не очень жалую. Эту брал в качестве некоего универсала для любого времени года, благо зимний спальник есть. В итоге даже понравилось — достаточно уютно, хотя неприятные палаточные ощущения незрячести сохраняются. Мне привычнее видеть, что вокруг творится.
21 июня 2018, 15:01
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Кому как… Я не люблю ползучих насекомых. Особенно в ушах. И в палатке теплее ночью
21 июня 2018, 16:18
От ползучих вполне защищает энцефалитка с накомарником. У нас её всё равно надевать приходится часто. В палатке теплее от отсутствия ветра. Можно такое убежище сообразить и из тента. Но дольше и требовательнее к окружающей поросли. Вот чем палатка действительно хороша, так это способностью противостоять затяжному дождю с ветром. Особенно двухслойная. Тут комфорт неоспорим. Правда, я предпочёл бы юрту с внешним каркасом, но хорошие ОЧЕНЬ дороги, а так себе у меня уже фритаймовская есть.
В общем, палатка — вещь полезная, хотя и не обязательная. И грамотно подобранная, она обеспечит определённый комфорт. А восприятие окружающего — это субъективное моё ощущение.
В общем, палатка — вещь полезная, хотя и не обязательная. И грамотно подобранная, она обеспечит определённый комфорт. А восприятие окружающего — это субъективное моё ощущение.
21 июня 2018, 17:47
+23.81 wervolf313
— Москва
Совершенно согласен.
В зимнее время, лично мне сподручней с тентом.
Благо есть хороший спальник.
Просто этой зимой, мы устроили экстремальный тест.Большинству своего зимнего снаряжения, и туда же попали новые палатки. Это была их первая зима.
А в межсезонье, все же палатка.Хотя тоже, зависит от места нахождения.
В зимнее время, лично мне сподручней с тентом.
Благо есть хороший спальник.
Просто этой зимой, мы устроили экстремальный тест.Большинству своего зимнего снаряжения, и туда же попали новые палатки. Это была их первая зима.
А в межсезонье, все же палатка.Хотя тоже, зависит от места нахождения.
21 июня 2018, 21:03
Весной можно и без палатки, хотя и не особо удобно. А вот с середины сентября до устоявшегося снега — тут однозначно лучше палатка. Посуше как-то. Всё остальное (исключая зимовьё) — компромисс. Но это в зоне леса. В степях с их ветрами весной без палатки, наверное, тоже «ощень плёхо».
21 июня 2018, 21:10
+23.81 wervolf313
— Москва
А вот с середины сентября до устоявшегося снега — тут однозначно лучше палатка. Посуше как-то.
Особенно, если осень сопливая.
21 июня 2018, 21:11
Просто этой зимой, мы устроили экстремальный тест.Большинству своего зимнего снаряжения, и туда же попали новые палатки. Это была их первая зима.А материал есть? Я бы с удовольствием почитал, а уж поглядеть на фото-видео, коли есть — совсем шикарно бы было! Сам-то хожу редко.
Тут как раз испытнул спальник отечественный вместе в палаткой. Днём было около +17, выходил на тропу после 17-20, палатку ставил уже около 21 часа. Утром было градусов 8-10 с дождём. По цифрам спальник +10 0 -8. Засыпал долго, слушал птиц, ворочался. Спал в трусах и футболке (термуху не стал надевать). Было почти жарко. Даже утром. Единственное, к утру прохладно стало голове в п/ш подшлемнике (я не стал затягивать капюшон, да и толку не было — спальник брал широкий, аж 95 см — специально, чтобы напялить поверх зимнего, если какой титанический экстрим приключится в городе, да и детвора вдвоём свободно влазит).
А ваш выход как получился?
21 июня 2018, 21:43
+23.81 wervolf313
— Москва
Ответил в личку.
Видео нет. А фотоматериала там хватает.
Видео нет. А фотоматериала там хватает.
21 июня 2018, 17:56
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Для полуторки тяжелая. У меня достаточно старая RockLand Peak 3 (3х местная).
Весила 3кг. Выкинул колышки (точнее дети [Вырезано]) — даже чуть меньше. Покупал изначально для себя одного любимого — я лучше лучший кг по горам тащить буду чем теснится как шпорт в банке. Так я помещаюсь, вещи, нормально расстеленный спальник не мешает тут же готовить в палатке. Переодеться под дождем можно.
детей 15-16 летних там кстати 6 ночуют в межсезонье — тесновато, но приемлемо. Тепло зато)
С нынешними ценами покупать новую хорошую снарягу это больно(. На барахолках, ( а рынок БУ снаряги как раз ожил нереально) можно так же новые шняги купить на 30-40% дешевле. Главное не спешить.
И да, пусть кидают тапки патриоты — вот не верю что наши научились что то делать для людей.
Весила 3кг. Выкинул колышки (точнее дети [Вырезано]) — даже чуть меньше. Покупал изначально для себя одного любимого — я лучше лучший кг по горам тащить буду чем теснится как шпорт в банке. Так я помещаюсь, вещи, нормально расстеленный спальник не мешает тут же готовить в палатке. Переодеться под дождем можно.
детей 15-16 летних там кстати 6 ночуют в межсезонье — тесновато, но приемлемо. Тепло зато)
С нынешними ценами покупать новую хорошую снарягу это больно(. На барахолках, ( а рынок БУ снаряги как раз ожил нереально) можно так же новые шняги купить на 30-40% дешевле. Главное не спешить.
И да, пусть кидают тапки патриоты — вот не верю что наши научились что то делать для людей.
- v
- +2
21 июня 2018, 21:26
Ну почему? Пытаются делать, кое-что даже получается. У меня, вон, рюк от ПИК-99 «Охта-80». Не знаю даже, что мне надо такое предложить, чтобы я его поменял (разве что «Охта-90 вер 2»). Что до палатки, то тут примерно как с аметовскими термосами вышло: кондово, сурово, но тяжеловесно при прочих равных с честным Китаем. Запас прочности, видать, неплохой закладывали, но вот проектные решения многое свели на «нет». Но работают, и сами произвели, что уже неплохо.
Rockland долго смотрел в своё время. В итоге отказался лишь по причине большой вместимости. Одному-двоим таскать нецелесообразно, хотя удобно. Единственный недостаток — дюрапол. Всё же, трескается при перепадах температур, хотя и лучше держит, чем простой фибергласс. А менять на люминь дуги — это уже траты почти под профессиональное изделие. Если честно, года 3 назад, когда покупал фиджики (у меня их два — жена вообще хотела пятиместку на семью, но мой горб активно воспротивился такому насилию) знал бы то, что знаю на практике сейчас — взял бы что-то типа Rockland-а. А если фиджик, то только в комплектации DLX Full (с тканевым дном, алюминиевыми дугами и стойками для организации навеса из полотнища основного входа).
Кстати, а где реально можно пошуровать на сетевой барахолке с боль-мень надёжным народом? Есть проверенные площадки? У меня город маленький — своей турбарахолки особо нет.
Rockland долго смотрел в своё время. В итоге отказался лишь по причине большой вместимости. Одному-двоим таскать нецелесообразно, хотя удобно. Единственный недостаток — дюрапол. Всё же, трескается при перепадах температур, хотя и лучше держит, чем простой фибергласс. А менять на люминь дуги — это уже траты почти под профессиональное изделие. Если честно, года 3 назад, когда покупал фиджики (у меня их два — жена вообще хотела пятиместку на семью, но мой горб активно воспротивился такому насилию) знал бы то, что знаю на практике сейчас — взял бы что-то типа Rockland-а. А если фиджик, то только в комплектации DLX Full (с тканевым дном, алюминиевыми дугами и стойками для организации навеса из полотнища основного входа).
Кстати, а где реально можно пошуровать на сетевой барахолке с боль-мень надёжным народом? Есть проверенные площадки? У меня город маленький — своей турбарахолки особо нет.
21 июня 2018, 22:09
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
5 местная это уже перебор. Не только по весу ( в теории из 5 кабанов можно 1 назначить «черепахой»), но и банально ставить такие сложнее. 3х местные, ИМХО самый оптиум — просторно, но и достаточно компактно: можно много где приткнуть.
Дуги да, жертва цены. Но в моем случае не минус — отрицательных температур у нас мало, а я и не хожу серьезно по морозам. В альпинисты (в смысле что придется ночевать на высоте в снегах) тоже пока не стремлюсь.
У этой палатки очень много хороших решений. Может они не такие уникальные, но в силу того что встречаю ОЧЕНЬ много групп с детьми — всегда разглядываю снарягу других. У палаток низко ценовой категории есть кучка неудобностей:
1. Дуги продеваются в петли-тубусы в нижнем слое палатки. Это долго, и не удобно. Почти не сделать одному. У этой же палатки — пластиковые хомуты — палатка просто пристегивается к дугам. Я ее ставлю без проблем один.
2. Тент к палатке пристегивается фастексами. У большенства — всякое шаманство.
3. Два входа. Не уникально, о не у каждкой 3х местки есть.
4. Оттяжки петель тента, входов и пр. — все сделано из хорошей такой стропы.
В итоге палатка собирается легко в одиночку и быстро. Что печалит — нет тамбура. Ситуативный минус и в основном как раз при использовании в 3-4 человека. Для 1го — он уже не нужен.
По поводу барахолки — я юзаю Авито и группу в вк — vk.com/baraholka_turist
На авито покупаю только по своему региону — когда можно пощупать. Купил вот Этрикс 30й, формально новый. За 8к почти. Или ледорубы закупал детям на днях, советские. Сговорился по 500р за 65сантиметровый.
В группе ВК — есть список доверенных продавцом. можно работать с пересылом. Я там закупаю карабины, закладки, скальные крючья и пр. железяки.
Там, судя по всему сидят люди имеющие доступ к запасам армейского снаряжения на консервации. И не только нашего. Толкают. Мониторить нужно в общем.
Дуги да, жертва цены. Но в моем случае не минус — отрицательных температур у нас мало, а я и не хожу серьезно по морозам. В альпинисты (в смысле что придется ночевать на высоте в снегах) тоже пока не стремлюсь.
У этой палатки очень много хороших решений. Может они не такие уникальные, но в силу того что встречаю ОЧЕНЬ много групп с детьми — всегда разглядываю снарягу других. У палаток низко ценовой категории есть кучка неудобностей:
1. Дуги продеваются в петли-тубусы в нижнем слое палатки. Это долго, и не удобно. Почти не сделать одному. У этой же палатки — пластиковые хомуты — палатка просто пристегивается к дугам. Я ее ставлю без проблем один.
2. Тент к палатке пристегивается фастексами. У большенства — всякое шаманство.
3. Два входа. Не уникально, о не у каждкой 3х местки есть.
4. Оттяжки петель тента, входов и пр. — все сделано из хорошей такой стропы.
В итоге палатка собирается легко в одиночку и быстро. Что печалит — нет тамбура. Ситуативный минус и в основном как раз при использовании в 3-4 человека. Для 1го — он уже не нужен.
По поводу барахолки — я юзаю Авито и группу в вк — vk.com/baraholka_turist
На авито покупаю только по своему региону — когда можно пощупать. Купил вот Этрикс 30й, формально новый. За 8к почти. Или ледорубы закупал детям на днях, советские. Сговорился по 500р за 65сантиметровый.
В группе ВК — есть список доверенных продавцом. можно работать с пересылом. Я там закупаю карабины, закладки, скальные крючья и пр. железяки.
Там, судя по всему сидят люди имеющие доступ к запасам армейского снаряжения на консервации. И не только нашего. Толкают. Мониторить нужно в общем.
22 июня 2018, 13:16
Благодарю за напрямку!
Что касаемо тканевых тубусов, то они, на мой взгляд, целесообразны на внешнем каркасе, для палаток с внутренним лучше всё же на крючках или хомутах.
По поводу пятиместки я сразу воспротивился. Взял две трёхместки одинаковые (Fidji-3). Когда всей семьёй, то старшие дети отдельно в карты играют, мы с женой и меньшим отдельно книжки читаем. Свободно получается, можно ещё пару друзей пригласить. На мой взгляд, один из главных недостатков многоместных палаток — необходимость большой площадки. Мне под две трёшки зачастую, место проще найти.
Из интересных изделий хотел бы выделить «Хан-Тэнгри» от Новатур. Достойнейшие трёшки и четверки! Кроме массы (вне гор на группу не актуально), определяемой тремя полными дугами, смущает ядовито оранжевый цвет. И опять проектное противоречие: палатка по расцветке создана для гор, но масса явно не от штурмовой, хотя для базового лагеря пойдёт. И всего в два раза дешевле MSR. Хоть плачь, хоть смейся.
Что касается фибергласса (дюраполовые дуги не пробовал в эксплуатации), то он боится не столько низких температур, сколько механических нагрузок при воздухе ниже нуля Цельсия, а также резких перепадов. И, бывает, «плывёт» на жаре. У меня палатки стояли на солнце при почти +30. К концу второго дня при разборке обнаружил некоторую остаточную деформацию (!) Прямится, но открытие энтузиазма не добавило. Склонился в итоге к алюминию. Говорят, ещё есть сплав алюминия то ли с магнием, то ли ещё с какими добавками — повышенной прочности. Позволяют делать дуги тоньше и легче. Но не щупал.
Что касаемо тканевых тубусов, то они, на мой взгляд, целесообразны на внешнем каркасе, для палаток с внутренним лучше всё же на крючках или хомутах.
По поводу пятиместки я сразу воспротивился. Взял две трёхместки одинаковые (Fidji-3). Когда всей семьёй, то старшие дети отдельно в карты играют, мы с женой и меньшим отдельно книжки читаем. Свободно получается, можно ещё пару друзей пригласить. На мой взгляд, один из главных недостатков многоместных палаток — необходимость большой площадки. Мне под две трёшки зачастую, место проще найти.
Из интересных изделий хотел бы выделить «Хан-Тэнгри» от Новатур. Достойнейшие трёшки и четверки! Кроме массы (вне гор на группу не актуально), определяемой тремя полными дугами, смущает ядовито оранжевый цвет. И опять проектное противоречие: палатка по расцветке создана для гор, но масса явно не от штурмовой, хотя для базового лагеря пойдёт. И всего в два раза дешевле MSR. Хоть плачь, хоть смейся.
Что касается фибергласса (дюраполовые дуги не пробовал в эксплуатации), то он боится не столько низких температур, сколько механических нагрузок при воздухе ниже нуля Цельсия, а также резких перепадов. И, бывает, «плывёт» на жаре. У меня палатки стояли на солнце при почти +30. К концу второго дня при разборке обнаружил некоторую остаточную деформацию (!) Прямится, но открытие энтузиазма не добавило. Склонился в итоге к алюминию. Говорят, ещё есть сплав алюминия то ли с магнием, то ли ещё с какими добавками — повышенной прочности. Позволяют делать дуги тоньше и легче. Но не щупал.
22 июня 2018, 13:58
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Я думаю эта палатка не совсем для восхождений. Скорее для горных маршрутов в расчете на непредсказуемость погоды. Очень уж впечатляющая конструкция. Весь наверное от дуг и комплекта кольев из уголка.
По поводу дуг не скажу ничего. Мы в 7, максимум 8 утра уже на маршруте и ставим палатки, редко раньше 7-8 вечера. Но вот уже два года ее ставят и эксплуатируют дети. Не самые раздолбаи конечно… но дети! И все пока живо. Свои 3.5к она уже сто раз отбила. А ремнаборы таких дуг не очень то и дорогие. Кстати в комплекте шли 3 секции + комплект наконечников. Это очень не плохо на самом деле.
Вообще дети это очень универсальный и честный тест-драйв любого снаряжения)
По поводу дуг не скажу ничего. Мы в 7, максимум 8 утра уже на маршруте и ставим палатки, редко раньше 7-8 вечера. Но вот уже два года ее ставят и эксплуатируют дети. Не самые раздолбаи конечно… но дети! И все пока живо. Свои 3.5к она уже сто раз отбила. А ремнаборы таких дуг не очень то и дорогие. Кстати в комплекте шли 3 секции + комплект наконечников. Это очень не плохо на самом деле.
Вообще дети это очень универсальный и честный тест-драйв любого снаряжения)
22 июня 2018, 14:53
Эт-точно! Дети — самые жёсткие экзаменаторы снаряги.
Что касается дуг, то при умеренных температурах (от +5 до +20) прочность у фибергласса весьма неплохая. Тем боле, что дюрапол под солнцем должен лучше отводить тепло воздуху из-за теплопроводности металлической оплётки.
Но я брал как раз под четыре сезона.
Что касается дуг, то при умеренных температурах (от +5 до +20) прочность у фибергласса весьма неплохая. Тем боле, что дюрапол под солнцем должен лучше отводить тепло воздуху из-за теплопроводности металлической оплётки.
Но я брал как раз под четыре сезона.
21 июня 2018, 22:04
+128.90 HarryBullet
— Москва
Всё-таки тамбур откровенно маленький, по мне.
Ну и вес… у меня Канадиан Кемпер Эксплорер -полноценная двухместка, в которой одному вообще как во дворце, весит с необходимыми 8ю колышками 2,7кг.
Мнение не навязываю, конечно, тем более что покупал до подорожания.
Ну и вес… у меня Канадиан Кемпер Эксплорер -полноценная двухместка, в которой одному вообще как во дворце, весит с необходимыми 8ю колышками 2,7кг.
Мнение не навязываю, конечно, тем более что покупал до подорожания.
- v
- +1
22 июня 2018, 12:09
+128.90 HarryBullet
— Москва
А мне нравится. По крайности, сосед спокойно вылезает ночью отлить, не ходя у тебя по ногам и не опираясь локтем на лицо.)
Ну и дождь пересиживать гораздо удобнее в палатке, где можно и присесть, и еду сготовить без проблем в тамбуре.
Ну и дождь пересиживать гораздо удобнее в палатке, где можно и присесть, и еду сготовить без проблем в тамбуре.
22 июня 2018, 15:29
+23.81 wervolf313
— Москва
«Ну и дождь пересиживать гораздо удобнее в палатке, где можно и присесть, и еду сготовить без проблем в тамбуре.»
Абсолютно согласен.
Просто я привык все это делать в одиночку.
Абсолютно согласен.
Просто я привык все это делать в одиночку.
23 июня 2018, 05:51
Просто я привык все это делать в одиночку.Та же история. Не от хорошей жизни, кстати. Не разделяет детвора моих кочевых пристрастий
Юрта соответствовать должна, однако. Когда раскладываю фиджики, главной проблемой после выбора площадки для меня является завязать верхнюю завязку над перекрестьем основных дуг. Роста, блин, не хватает! Жена вообще не может дотянуться. Общий недостаток кемпинговых палаток. Я нетребователен к высоте потолка, пока сидеть можно не нагибаясь.
23 июня 2018, 22:49
+23.81 wervolf313
— Москва
Юрта шикарно.
Но в реале, хочется стационарную. Как в стойбище.
А для семейных поездок, для кемпинга всей семькй.Приобрел палатку в «декатлоне».Дворец не палатка, две комнаты и огромный тамбур.
Через неделю поедем с семьей в Крым. Дикарями, на машине.
За одно и обкатаем ее.
Но в реале, хочется стационарную. Как в стойбище.
А для семейных поездок, для кемпинга всей семькй.Приобрел палатку в «декатлоне».Дворец не палатка, две комнаты и огромный тамбур.
Через неделю поедем с семьей в Крым. Дикарями, на машине.
За одно и обкатаем ее.
26 июня 2018, 14:47
Спокойной дороги, хорошего отдыха!
Для семьи, конечно, лучше кемпинговый вариант, но мне таскать на горбу, поэтому двух фритаймовских «фиджиков»-трёшек хватает за глаза (они, в общем, и позиционируются как кемпинговые). А коли сольно или вдвоём компактно, то и такой хватит. И носить не столь напряжно, и сезонность пошире.
Для семьи, конечно, лучше кемпинговый вариант, но мне таскать на горбу, поэтому двух фритаймовских «фиджиков»-трёшек хватает за глаза (они, в общем, и позиционируются как кемпинговые). А коли сольно или вдвоём компактно, то и такой хватит. И носить не столь напряжно, и сезонность пошире.
23 июня 2018, 22:54
+23.81 wervolf313
— Москва
А что до кочевых пристрастий.
То нам, с младшим на двоих. Как раз «ягуар 2» Нормально заходит.
Хотя младший мой. Изрядно подрос ,14 уже.
А вот когда я один. То мне полуторка-двушка. В самый раз. Именно по этой причине. В свое время приобрел в декатлоне простейшую
двушку. За два килорубля, и гонял ее и в хвос, и в гриву.
До сих пор жива. Отдал старшему, он рыбак, болеет.
То нам, с младшим на двоих. Как раз «ягуар 2» Нормально заходит.
Хотя младший мой. Изрядно подрос ,14 уже.
А вот когда я один. То мне полуторка-двушка. В самый раз. Именно по этой причине. В свое время приобрел в декатлоне простейшую
двушку. За два килорубля, и гонял ее и в хвос, и в гриву.
До сих пор жива. Отдал старшему, он рыбак, болеет.
23 июня 2018, 20:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не, у меня так исторически сложилось, что любое снаряжение может быть использовано двумя или расширяться до двоих. Что палатка, что набор посуды, например. Только лодка теперь выпадает из этого правила.
21 июня 2018, 22:18
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
А вообще вот палатка зачетная. И места много и тамбур не нужен. И прочная. Одно плохо — к ней в комплект нужно 2 раба носильщика
- v
- 0
22 июня 2018, 12:10
+128.90 HarryBullet
— Москва
Шишига к ней нужна. Или Камаз с кунгом, как на фото.
28 июня 2018, 18:15
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Автор, а что заставило остановить выбор вот на этом… изделии?
Отечественная Памирка от Новы трёхмеска столько же весит. Ветроустойчивость чумовая. Вентиляция отличная…
Отечественная Памирка от Новы трёхмеска столько же весит. Ветроустойчивость чумовая. Вентиляция отличная…
- v
- 0
28 июня 2018, 19:28
Два фактора:
1. Возможность пошшупать перед покупкой
2. М-л-Я,… стеснённость в финансах.
Ну и есть ещё один неявные момент (если говормить исключительно о «Памире») — это цветовая гамма.
А вот несбыточная места — увидеть нечто вроде туровской «Хан-Тэнгри», но в исполнении на две тушки и в районе 10 килорублей, и в более зелёной цветовой гамме. Но… нэту!
1. Возможность пошшупать перед покупкой
2. М-л-Я,… стеснённость в финансах.
Ну и есть ещё один неявные момент (если говормить исключительно о «Памире») — это цветовая гамма.
А вот несбыточная места — увидеть нечто вроде туровской «Хан-Тэнгри», но в исполнении на две тушки и в районе 10 килорублей, и в более зелёной цветовой гамме. Но… нэту!
29 июня 2018, 10:33
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
По деньгам, не на много дороже, если смотреть в соотношении цена/качество кмк.
По цветовой гамме согласен — сочетание зелёного и жёлтого даёт +15 к удовольствию от пробуждения под солнцем )
По цветовой гамме согласен — сочетание зелёного и жёлтого даёт +15 к удовольствию от пробуждения под солнцем )
30 июня 2018, 18:21
Почти в три раза дороже. И в максимальной комплектации чуть тяжелее. Но полноценная трёшка. М-м-да Пожалуй, за исключением демаскирующей расцветки, «памирка» за свою цену получше, но проблемы у меня с рублями. А жильё походное надо было. Пока буду сочетать с кемпинговыми и копить деньгу, как будет появляться.
30 июня 2018, 18:18
+16.22 ygin112
— Орьск
Имею Saxifraga HAILSTORM 2. Лишена таких неудобств как сетка на одном входе, входы в палатку во весь фронт(без разницы как тент поставишь), третья дуга ставится снаружи тента.
- v
- +1
26 июля 2018, 21:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
чё-то ценник конский какой-то за весьма посредственное на вид изделие… скромнее надо быть господам маркетологам, чай не крыло от самолёта продают.
- v
- 0
27 июля 2018, 13:49
Ценник — да. Предприятие невелико, видимо. Утешает мысля, что отечественный продукт, хотя, если будет два упитанных жильца, утешение будет слабое. Меня более масса напрягает — для одного тяжеловато. Но получше, чем однодуговые «гробики». Не экспедиционка по размерам места под вещи для двоих, а на одного или лёгкий поход на двоих — норм. Вот чего вдохновило меня, так это Saxifraga HAILSTORM 2, которую Евгений пользует.
01 августа 2018, 06:03
+16.22 ygin112
— Орьск
Минус моей ветровой юбки нет, достаточно сильно скапливается конденсат. Хотя как написано в инструкции предназначена для сложных горных походов. Но меня она вполне устраивает.
К сожалению испытать серьёзно я ее не успел. Мало бываю на природе Эта палатка была со мной на Алтае. Пару раз брал на короткие выходы. А в прошлые выходные жена поехала на Алтай и взяла её с собой.
К сожалению испытать серьёзно я ее не успел. Мало бываю на природе Эта палатка была со мной на Алтае. Пару раз брал на короткие выходы. А в прошлые выходные жена поехала на Алтай и взяла её с собой.
01 августа 2018, 08:43
+23.81 wervolf313
— Москва
Женя, если статья у нас.то ты напиши как называется твоя статья.
А где искать.я думаю уже понятно.
А где искать.я думаю уже понятно.
04 августа 2018, 15:06
Красотища! Завидно аж. Кстати, тут на фотке пере Семи Озёрами (вторая ниже фразы «Мы идём и дождь идет. Решили сделать привал, натянули тентик, стали кипятить воду, дождь то усиливался, то утихал.» некое сооружение из жердей. Случайно навалили, или чему-то служит, не в курсе?
04 августа 2018, 21:27
+16.22 ygin112
— Орьск
Там было нечто вроде грота. А жерди особо не рассматривали. Уже усталость начинала сказываться.
01 августа 2018, 21:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
юбку из плащёвки можно пришить на машинке. если на шов шить, то проклеивать не надо, ибо снизу
04 августа 2018, 14:56
Сегдня «развлекался» на лесоповале. Пока перед выходом перебирал имущество, глянул свою на предмет подшивки юбки. Думается, не стоит. Конденсата на внутрянке тента во время испытательного выхода было много (возможно, из-за перепада температур перед дождём, но вентиляционные окна какие-то не особо). Да и щель невелика (пара сантиметров, на грунте не всегда даже образуется). Зимой в лесу снежный бортик — и хватит. В горы если только… да тяжеловата она для гор. Не такой уж минус для твоей это отсутствие юбки, думаю.
В «Записках леопарда-путешественника» есть статья про это дело:
leopard-fil.ru/zachem-palatke-yubka/
К сожалению, там не удаётся скопировать текст — ценит человек свои слова.
В «Записках леопарда-путешественника» есть статья про это дело:
leopard-fil.ru/zachem-palatke-yubka/
К сожалению, там не удаётся скопировать текст — ценит человек свои слова.
Комментарии (67)