Гостевая: Отопление в городе
Всем доброго времени суток!
Зашел в прошлое воскресенье к приятелю, а он с женой дома в куртках и шапках ходят — в двух комнатной квартире осталась рабочей только одна батарея в маленькой комнате, на кухне и в большой комнате батареи, по причине протечки, отключены. Аварийно запустили стояки без их батарей и обещали во вторник поставить новые. А трое суток живи как хочешь ))
Приятель говорит, что заказал буржуйку, которую собрался установить в маленькой комнате.
Я подумал, что наверно и нам домой тоже надо поставить буржуйку с запасом топлива на неделю, а то мало ли что приключиться. С водоснабжением у нас частенько проблемы — то нет горячей воды, то холодной. Приходиться держать запас бутилированной воды на трое суток, а то как-то отключали воду, так приходилось с ведрами в соседние дома ходить — на улице кранов теперь нет.
При отключении энергоснабжения, что за последние два года было трижды, обходились фонарями и спиртовками — чайку заварить, да яичницу пожарить — у нас электроплита.
Если поставить буржуйку, то на ней и готовить можно.
В нашей области лет 70 назад активно строились кирпичные дома в два этажа на два подъезда, так в них было печное отопление. Котельные в поселках стали ставить позже, но при этом печки в домах остались, что считаю разумным.
Зашел в прошлое воскресенье к приятелю, а он с женой дома в куртках и шапках ходят — в двух комнатной квартире осталась рабочей только одна батарея в маленькой комнате, на кухне и в большой комнате батареи, по причине протечки, отключены. Аварийно запустили стояки без их батарей и обещали во вторник поставить новые. А трое суток живи как хочешь ))
Приятель говорит, что заказал буржуйку, которую собрался установить в маленькой комнате.
Я подумал, что наверно и нам домой тоже надо поставить буржуйку с запасом топлива на неделю, а то мало ли что приключиться. С водоснабжением у нас частенько проблемы — то нет горячей воды, то холодной. Приходиться держать запас бутилированной воды на трое суток, а то как-то отключали воду, так приходилось с ведрами в соседние дома ходить — на улице кранов теперь нет.
При отключении энергоснабжения, что за последние два года было трижды, обходились фонарями и спиртовками — чайку заварить, да яичницу пожарить — у нас электроплита.
Если поставить буржуйку, то на ней и готовить можно.
В нашей области лет 70 назад активно строились кирпичные дома в два этажа на два подъезда, так в них было печное отопление. Котельные в поселках стали ставить позже, но при этом печки в домах остались, что считаю разумным.
25 ноября 2023, 14:52
+16.50 Step
— Калининград
Дым через трубу в окно? А соседи не стуканут пожарным?
- v
- 0
25 ноября 2023, 17:17
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Дым на лоджию. Да и дыма-то нет почти, всё ж зависит от топлива. А пользоваться только при аварии на теплосети.
Соседи не стуканут, а сами придут погреться и чаю попить.
А вообще-то на лоджиях уже давно шашлыки жарят. Если аккуратно, то можно. А аккуратно надо и со спиртовкой на кухне, или с керосинкой, да и с газом — открытый огонь требует к себе внимания
Соседи не стуканут, а сами придут погреться и чаю попить.
А вообще-то на лоджиях уже давно шашлыки жарят. Если аккуратно, то можно. А аккуратно надо и со спиртовкой на кухне, или с керосинкой, да и с газом — открытый огонь требует к себе внимания
26 ноября 2023, 04:22
+9.25 Timurhe
— Рудный
С дымом и будет главная проблема. Трубу в многоэтажке нужно выводить выше уровня крыши. Иначе при ветре из-за разницы давлений угарный газ/дым пойдёт в квартиру. Изучал этот вопрос. В ветреную погоду на стене дома образуется избыточное давление, которое будет сильнее тяги печи.
26 ноября 2023, 12:38
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
С 3 этажа вывести трубу выше крыши в 12 эт доме? Это не реально. Труба высотой 2 м выйдет на лоджию где нет ветра, который будет в неё задувать.
Когда ставят буржуйку в палатку, то труба еще и короче бывает, однако тяга есть.
Кол-во дыма зависит от топлива
Когда ставят буржуйку в палатку, то труба еще и короче бывает, однако тяга есть.
Кол-во дыма зависит от топлива
25 ноября 2023, 18:27
Если есть место и желание — то почему и нет? Только надо заранее продумать как трубы монтировать.
PS А об автономном отопителе не думали?
PS А об автономном отопителе не думали?
- v
- 0
25 ноября 2023, 19:39
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Что за автономный отопитель?
Бензиновый, или на солярке? Нет, это отпадает
Был такой на работе, воняет здорово
А по поводу труб у меня вопросов нет — ранее работал монтажником
Бензиновый, или на солярке? Нет, это отпадает
Был такой на работе, воняет здорово
А по поводу труб у меня вопросов нет — ранее работал монтажником
25 ноября 2023, 23:35
+31.22 Beaver
— Калининград
Баллоны на этаж таскать то ещё удовольствие… да и недешево выходит.
— А какая никакая буржуйка быть должна — топи чем хочешь… Кубометр х\б секонда на всю зиму! Да и отопление когдато да починят…
— А какая никакая буржуйка быть должна — топи чем хочешь… Кубометр х\б секонда на всю зиму! Да и отопление когдато да починят…
26 ноября 2023, 08:27
+170.96 onyxpol
— ЯО
Ну выбор баллонов то сейчас очень широк, на любой размер. Плюс ик обогреватель, которых тоже выбор есть.
А буржуйка то ещё удовольствие…
Приточка нужна, откуда? Из вентиляции, так ещё не известно, кто кого перетянет. Опять же тащить её на последний этаж, не хуже баллона. Следить за ней каждые полчаса. Вещи в доме дымом пахнуть будут. Топливо опять же таскать придётся. Для будней жизни сомнительное удовольствие. А кпд ещё не известно какое будет.
А буржуйка то ещё удовольствие…
Приточка нужна, откуда? Из вентиляции, так ещё не известно, кто кого перетянет. Опять же тащить её на последний этаж, не хуже баллона. Следить за ней каждые полчаса. Вещи в доме дымом пахнуть будут. Топливо опять же таскать придётся. Для будней жизни сомнительное удовольствие. А кпд ещё не известно какое будет.
26 ноября 2023, 12:48
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Буржуйка не для постоянного протапливания, а только на ремонт теплосети.
Приток воздуха через форточку. Маленькая комната закрыта, запах в квартиру не пойдет, а в комнате только постель и снаряжение, которое да-а-а-вно пропахло дымом))
А как же на дачах всё не пропахивает дымом от печек, каминов, буржуек?
Следить каждые полчаса за печкой не нужно — одна закладка часа на четыре. Сейчас новые печи делают, они экономней, чем печь из куска трубы
Приток воздуха через форточку. Маленькая комната закрыта, запах в квартиру не пойдет, а в комнате только постель и снаряжение, которое да-а-а-вно пропахло дымом))
А как же на дачах всё не пропахивает дымом от печек, каминов, буржуек?
Следить каждые полчаса за печкой не нужно — одна закладка часа на четыре. Сейчас новые печи делают, они экономней, чем печь из куска трубы
26 ноября 2023, 17:33
+31.22 Beaver
— Калининград
— Вот да… Дымом попахивает… особенно если топка в доме. Но, у нас альтернативы печному отоплению нет…
26 ноября 2023, 23:23
Буржуйка будет вне конкуренции на чёрный день. Приточка из открытой форточки комнаты, которую сделать нежилой. Вытяжку закупорить, чтобы не было теплопотерь и не вакуумировала помещение.
На картинке моя буржуйка в загородном доме. СтоИт как стационарная печь, с дымоходом выше конька. Запасной вариант, когда газ вырубят.
На картинке моя буржуйка в загородном доме. СтоИт как стационарная печь, с дымоходом выше конька. Запасной вариант, когда газ вырубят.

27 ноября 2023, 06:02
+170.96 onyxpol
— ЯО
Не спорю, сам хочу печь-камин поставить. Альтернатива на случай чп… Ну и антураж для загородного дома подходящий.

06 февраля 2024, 22:10
-0.58 denisChizh
— Россия
Я мастерской каждый день печь топлю дровами. Нафиг такое удовольствие. Надо и работать, и печь топить. Раньше лет 17 дровяное отопление было и газ в баллонах. Дрова — зло
26 ноября 2023, 12:40
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Дорого выйдет. Да и газ баллон хранить в квартире опасно.
26 ноября 2023, 13:41
+170.96 onyxpol
— ЯО
Хранить в гараже или на даче, хотя в таком случае лучше на дачу уехать.
26 ноября 2023, 15:04
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А ещё лучше в деревню уехать, в рубленный дом с русской печкой))
06 февраля 2024, 22:11
-0.58 denisChizh
— Россия
Угу. А спирт керосин уголь дрова бензин солярку отработку — безопасно
07 февраля 2024, 13:15
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А разве я предлагал ЛВЖ? Вроде наоборот — см. выше мой коммент:
PChSPb — С-Петербург и Лен. обл. 25 ноября 2023 г
Что за автономный отопитель?
Бензиновый, или на солярке? Нет, это отпадает
25 ноября 2023, 21:56
+170.96 onyxpol
— ЯО
А приятелю может конвектор купить (одолжить), свет то есть. Буржуйку в квартиру как то радикально совсем, как в апокалипсис прямо…
- v
- 0
26 ноября 2023, 13:05
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Лет десять назад у нас на@бнулась районная эл.подстанция — котельная встала, света нет (у нас электроплита). Горячей воды тоже нет, одна холодная. День был выходной и морозный, и мы с женой занимались домашними делами. Быстро слили со стояка ГВС остатки гор воды, разлили по полтарашкам и утеплили постель тёщи. Кипяток и яичницу я на спиртовке готовил.
Тёща очень сокрушалась, что нет буржуйки, как на даче, где она жила до заморозков
Тёща очень сокрушалась, что нет буржуйки, как на даче, где она жила до заморозков
26 ноября 2023, 17:43
+31.22 Beaver
— Калининград
— У нас в области, в домах довоенной постройки были, и кое где остались, печки -голландки, или того интересней — передвижные печки… по комнатам катать можно!
- v
- +1
26 ноября 2023, 22:26
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
У меня до сих пор, хотя уже давно не было проблем с отоплением, стоят дополнительные батареи с электроотоплением в спальнях. Обычный радиатор отопления, вместо одной нижней пробки встроен обыкеовенный электрокипятильник в стальном корпусе (что бы впаять можно было без проблем). Сосед в те далекие времена еще более радиально к решению плохого отопления подошел. Сходил в администрацию, устроил грандиозный скандал, и, поскольку, у него квартира была крайней по разводке отопления, добился разрешения, срезал все трубы и батареи и повесил вместо батарей масляные радиаторы. Так с тех пор квартира тоолько электричеством и отапливается. Говлорил, что даже дешевле выходит, чем за центральное отопление платить.
- v
- +1
26 ноября 2023, 23:13
О, ожил сайтик)))
Если открыть форточку в одной из комнат, давление с атмосферным сравняется. Всё равно в квартире холодно, одну комнату можно сделать нежилой. Так что обратной тяги не будет. Вернее, будет, но кратковременными порывами. Трубу по возможности ставить повыше, это да. И сверху гаситель ветра установить. Когда буржуйка хорошо раскочегарится, её потом никакая обратная тяга не задует
Если открыть форточку в одной из комнат, давление с атмосферным сравняется. Всё равно в квартире холодно, одну комнату можно сделать нежилой. Так что обратной тяги не будет. Вернее, будет, но кратковременными порывами. Трубу по возможности ставить повыше, это да. И сверху гаситель ветра установить. Когда буржуйка хорошо раскочегарится, её потом никакая обратная тяга не задует
- v
- +1
27 ноября 2023, 20:20
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Отгородить угол для печки и лежанки — всю квартиру не натопишь
А на кухне вряд ли стоит — если газ плита, то вытяжку заткнуть нельзя, а если не заткнуть, то всё тепло уйдет в неё. Да и вообще на кухне места для лежанки нет — холодильник, мойка, стол, шкаф — где там печку ставить? Есть, конечно, большие кухни, так её протопить ск. дров надо?
А на кухне вряд ли стоит — если газ плита, то вытяжку заткнуть нельзя, а если не заткнуть, то всё тепло уйдет в неё. Да и вообще на кухне места для лежанки нет — холодильник, мойка, стол, шкаф — где там печку ставить? Есть, конечно, большие кухни, так её протопить ск. дров надо?
27 ноября 2023, 05:21
+38.76 vlad_f
— Алматы
Основная проблема в городе, — найти дрова. А так почему бы и нет?
Если стационарно ставить, там конечно надо выводить выше конька крыши, у нас так и делают, если не забуду то может на следующей неделе и сделаю фото как это в девятижтажке выглядит. Идти туда только не по дороге мне сейчас. В пятиэтажках, там попроще, — труба короче, как правило на кухнях ставят котел и обвязывают к батареям.
Если в качестве временной меры, — возможно бензиновый или дизельный автомобильный отопитель лучше спасет положение, — выхлоп в форточку, а гари не будет — там принудительный наддув топки. А пару тройку дней соседи скорее всего потерпят.
Есть еще китайские керосиновые отопители, очень напоминающие сильно раскормленную керосиновую лампу, — народ ими в 90е спасался, когда котельные в поселках посдыхали, скорее всего ее можно и на солярке запустить ненадолго, хотя вони и копоти будет предостаточно.
Но в целом — соглашусь с теми камрадами, которые считают частный дом лучшим решением проблемы. Классическая стационарная печка, с колодцами или колпаком, стоящая в центре избы, — веками проверенное решение. Я тут года три назад свою переложил, не скажу что первый блин вышел комом, да глобальные косячки есть, но в целом, — я сейчас даже уголь ппрестал покупать, — топка и дверца здоровые, я могу кучу «хвороста» (веток диаметром до 5ти сантиметров) закинуть и «будет мне щастье», а такое топливо заготовить даже в городской черте — КМК не проблема, не говоря уже о пригородах.
Если стационарно ставить, там конечно надо выводить выше конька крыши, у нас так и делают, если не забуду то может на следующей неделе и сделаю фото как это в девятижтажке выглядит. Идти туда только не по дороге мне сейчас. В пятиэтажках, там попроще, — труба короче, как правило на кухнях ставят котел и обвязывают к батареям.
Если в качестве временной меры, — возможно бензиновый или дизельный автомобильный отопитель лучше спасет положение, — выхлоп в форточку, а гари не будет — там принудительный наддув топки. А пару тройку дней соседи скорее всего потерпят.
Есть еще китайские керосиновые отопители, очень напоминающие сильно раскормленную керосиновую лампу, — народ ими в 90е спасался, когда котельные в поселках посдыхали, скорее всего ее можно и на солярке запустить ненадолго, хотя вони и копоти будет предостаточно.
Но в целом — соглашусь с теми камрадами, которые считают частный дом лучшим решением проблемы. Классическая стационарная печка, с колодцами или колпаком, стоящая в центре избы, — веками проверенное решение. Я тут года три назад свою переложил, не скажу что первый блин вышел комом, да глобальные косячки есть, но в целом, — я сейчас даже уголь ппрестал покупать, — топка и дверца здоровые, я могу кучу «хвороста» (веток диаметром до 5ти сантиметров) закинуть и «будет мне щастье», а такое топливо заготовить даже в городской черте — КМК не проблема, не говоря уже о пригородах.
- v
- 0
27 ноября 2023, 10:35
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Основная проблема в городе, — найти дроваПочему именно дрова? Топливо. В Супермаркете продают уголь и топливные брикеты — сделать запас на неделю можно, ну а за неделю отремонтируют отопление
27 ноября 2023, 11:50
+38.76 vlad_f
— Алматы
Древесный уголь чем плох, — дома его много не запасешь, очень маленькая насыпная плотность. Брикеты, — не знаю, не видел ни разу, сам пока не пробовал изготавливать. Уголь каменный, там скорее всего в буржуйке будет около ведра в сутки, примерно столько уходит на небольшие дома и квартиры у нас при среднем морозе, но печку надо чугунную, железную покоробит и сгорит быстро.
А вот газовый каталитический нагреватель может и будет хорошим выходом. Я таким иногда на объектах пользуюсь, когда сушить надо. Там правда получается так, — все затыкаешь, все щели и вентиляцию, греешь пока не опупеешь, потом резко открываешь все проемы минут на пять десять, воздух сменился и повторяешь цикл по новой. За это время стены не успевают остыть, а у воздуха теплоемкость небольшая. Получается этакая баня по черному в исполнении Казнано
Баллона хватает по разному, там и от теплопотерь зависит и от объёма помещения и от нужной температуры. Коайний раз утеплял подсобку к магазину, площадью квадратов тридцать, под понец работы воздух от 4 тепла до 18 нагревала за полчаса. Потом отключал на час другой и по новой, баллона хватило на три дня, ЕМНИП.
А вот газовый каталитический нагреватель может и будет хорошим выходом. Я таким иногда на объектах пользуюсь, когда сушить надо. Там правда получается так, — все затыкаешь, все щели и вентиляцию, греешь пока не опупеешь, потом резко открываешь все проемы минут на пять десять, воздух сменился и повторяешь цикл по новой. За это время стены не успевают остыть, а у воздуха теплоемкость небольшая. Получается этакая баня по черному в исполнении Казнано

Баллона хватает по разному, там и от теплопотерь зависит и от объёма помещения и от нужной температуры. Коайний раз утеплял подсобку к магазину, площадью квадратов тридцать, под понец работы воздух от 4 тепла до 18 нагревала за полчаса. Потом отключал на час другой и по новой, баллона хватило на три дня, ЕМНИП.
27 ноября 2023, 12:06
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
воздух от 4 тепла до 18 нагревала за полчаса. Потом отключал на час другой и по новойТак это что же всю ночь не спать, и скакать вокруг этого каталитического нагревателя? Для работы на объекте он, возможно, и хорош, а для отопления одной небольшой комнаты — вряд ли
27 ноября 2023, 19:31
+38.76 vlad_f
— Алматы
Там этот сарай был сделан из всяких старых лмстов жести, полностью, на потолке лежала стекловата тоде старая, я обшивал все это дело изнутри пенопластом пятеркой и сверх него ДВП, пол — стяжка по грунту. Естественно, что теплоемкость внутренних конструкций — ноль целых хрен десятых, пол холодный в принципе, по этому и приходилось так прыгать. В доме есть стены с достаточной теплоемкостью. Имеется тепловая инерция, да и утеплен он лучше этого сооружения из *овна и палок, по этому таких частых прыжков с бубном не требуется. Впрочем зим впереди, возможно что и дома попробую, хотя у у меня дом камышит, — теплоемкость только за счет массы печи и внутренней штукатурки толщиной сантиметра три
27 ноября 2023, 20:52
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Маленькая комната в квартире это м.б. 8-12 кв м. Если квартира однокомнатная, то можно сделать выгородку для печки и лежанки, м 10 кв
Т.е. нагреть нужно помещение 20-30 куб м. Какая печка справится с этой задачей? Маленькая. Не нужно промышленное оборудование для складов, цехов, мастерских. Вообще достаточно печки для палатки, обложенной кирпичами.
ЗЫ Речь-то идет о временном периоде MAX неделю, пока идет ремонт теплотрассы.
Т.е. нагреть нужно помещение 20-30 куб м. Какая печка справится с этой задачей? Маленькая. Не нужно промышленное оборудование для складов, цехов, мастерских. Вообще достаточно печки для палатки, обложенной кирпичами.
ЗЫ Речь-то идет о временном периоде MAX неделю, пока идет ремонт теплотрассы.
28 ноября 2023, 04:41
+38.76 vlad_f
— Алматы
Я и не говорил ни о чем промышленном, речь шла о горелке типа такой
m.olx.kz/d/obyavlenie/gazovyy-ovagribatel-gorelka-IDoqTnF.html
Легко компактно и просто. Эти элементы используются в машинах реставрации асфальта и в печках для шавармы, стоят копейки относительно всяких газовых каминов и прочей красоты, если есть где поблизости зарравить баллон, то ИМХО наиболее быстрое решение. На котором я впрочем не настаиваю, — у всех свои условия и возможно легче печку держать в запасе.
Теплопроизводительность и прожорливость я примерно привел на основании своих опытов.
m.olx.kz/d/obyavlenie/gazovyy-ovagribatel-gorelka-IDoqTnF.html
Легко компактно и просто. Эти элементы используются в машинах реставрации асфальта и в печках для шавармы, стоят копейки относительно всяких газовых каминов и прочей красоты, если есть где поблизости зарравить баллон, то ИМХО наиболее быстрое решение. На котором я впрочем не настаиваю, — у всех свои условия и возможно легче печку держать в запасе.
Теплопроизводительность и прожорливость я примерно привел на основании своих опытов.
28 ноября 2023, 15:31
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Влад, мне баллон заправить надо ехать часа полтора, да и там без очереди не бывает. А рядом с домом магазин, за которым регулярно выбрасывают дерев. обшивку продаваемого товара. Недалеко магазин где можно купить топливные брикеты — сделать запас на неделю ремонта теплосети, не проблема.
29 ноября 2023, 08:10
+38.76 vlad_f
— Алматы
Ну мне с запрвкой конечно полегче, или газовозу позвонить, или когото попросить до автозаправки с баллонами съездить, что в общемто намного эффективней и по цене и по количеству газа.
Вот кстати нашел еще агрегат из 90х, «дела давно минувших дней»
m.olx.kz/d/obyavlenie/kerosinovyy-obogrevatel-yaponskiy-kerogaz-IDjfvcW.html
Такой у одного моего знакомого до сих пор стоит в кладовке.
Тогда у нас котельная в феврале встала намертво и многие такие купили и спасались ими до весны. В то время правда, еще было несколько керосиновых лавок.
Ставили и буржуйки, — у нас их было мало, а в поселке, откуда моя тогдашняя жена, — намного больше и капитальнее, с выводом выше конька и запасами угля в сараях.
Но всетаки удобство пользования газом или жидким топливом выше, да и потребные объемы топлива поменьше, — с картона и дров тепл меньше, а если сырые, то вообще надо непрерывно жечь, чтобы не замёрзнуть.
Я топлюсь на дровах, но у меня и печка — что тот паровоз, гдето 40*40 отверстие и длинна веток до 70 см. Потребный объем топлива, по сравнению с тем же углем вырос многократно. Если пары тонн угля мне хватало на 2-3 года, то обьем дров на одну зиму не знаю как по весу, но по объему занимает куба три четыре. Понятно, что на переживание какойто аварии теплосети надо много меньше, но их тоже надо притащить и складировать, а потом еще и с соседями разводить, если им дым помешает, — а таких в многоэтажках сейчас — большинство. В частных то домах, у однихмоих клиентов, соседка грозится участкового вызвать, за косьер на собственном участке, а жители курятников, там похоже сейчас сплошь пупы земли, у всех — «мои святые права».
Так что я бы всетаки подумал в сторону запаса концентрированнго топлива, а не импровизаций с добычей подножного.
Вот кстати нашел еще агрегат из 90х, «дела давно минувших дней»
m.olx.kz/d/obyavlenie/kerosinovyy-obogrevatel-yaponskiy-kerogaz-IDjfvcW.html
Такой у одного моего знакомого до сих пор стоит в кладовке.
Тогда у нас котельная в феврале встала намертво и многие такие купили и спасались ими до весны. В то время правда, еще было несколько керосиновых лавок.
Ставили и буржуйки, — у нас их было мало, а в поселке, откуда моя тогдашняя жена, — намного больше и капитальнее, с выводом выше конька и запасами угля в сараях.
Но всетаки удобство пользования газом или жидким топливом выше, да и потребные объемы топлива поменьше, — с картона и дров тепл меньше, а если сырые, то вообще надо непрерывно жечь, чтобы не замёрзнуть.
Я топлюсь на дровах, но у меня и печка — что тот паровоз, гдето 40*40 отверстие и длинна веток до 70 см. Потребный объем топлива, по сравнению с тем же углем вырос многократно. Если пары тонн угля мне хватало на 2-3 года, то обьем дров на одну зиму не знаю как по весу, но по объему занимает куба три четыре. Понятно, что на переживание какойто аварии теплосети надо много меньше, но их тоже надо притащить и складировать, а потом еще и с соседями разводить, если им дым помешает, — а таких в многоэтажках сейчас — большинство. В частных то домах, у однихмоих клиентов, соседка грозится участкового вызвать, за косьер на собственном участке, а жители курятников, там похоже сейчас сплошь пупы земли, у всех — «мои святые права».
Так что я бы всетаки подумал в сторону запаса концентрированнго топлива, а не импровизаций с добычей подножного.
30 ноября 2023, 07:42
+0.63 PavelS
— Москва
Біз винтаждың үлкен жанкүйерлеріміз, бірақ сіздің браузеріңіз тым ескі екен.
Вот что выдают Ваши ссылки…
Вот что выдают Ваши ссылки…
30 ноября 2023, 08:12
+38.76 vlad_f
— Алматы
Приношу извинения, это местный сайт с подержанным. Видимо продали или браузер не нравится, — ХЗ. Вечером поищу с какого нибудь озона или чего другого международного
30 ноября 2023, 12:21
+0.63 PavelS
— Москва
Скорее всего браузер ругается.
Но всё равно, спасибо. Будет интересно глянуть.
По поводу статьи, очень всё грамотно.
В Москве вряд ли будет такое, хотя япомню 2006 год, когда горела Чагинская подстанция, полгорода без света, метро не ходило.
Про свои запасы воды я уже писал, храню в канистрах 5 и 10 литров, меняю каждые 3 месяца.
Из обогрева могу только на газу, что куплено для туризма. А именно Обогреватель газовый Kovea KGH-1609 HANDY SUN. Правда ценник сейчас у него...
Но всё равно, спасибо. Будет интересно глянуть.
По поводу статьи, очень всё грамотно.
В Москве вряд ли будет такое, хотя япомню 2006 год, когда горела Чагинская подстанция, полгорода без света, метро не ходило.
Про свои запасы воды я уже писал, храню в канистрах 5 и 10 литров, меняю каждые 3 месяца.
Из обогрева могу только на газу, что куплено для туризма. А именно Обогреватель газовый Kovea KGH-1609 HANDY SUN. Правда ценник сейчас у него...

30 ноября 2023, 13:56
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В Москве вряд ли будет такоеМне кажется никто не застрахован — вот неделю назад в подмосковье угарным газом от неправильно установленной газ колонки отравились дети. Хорошо родители дома были — скорую вызвали, вроде как обошлось
30 ноября 2023, 19:26
+38.76 vlad_f
— Алматы
Ну вот керосинка нашлась на озоне, правда ьа что я видел, быда побольше, — сантиметров сорок в диаметре
ozon.kz/product/obogrevatel-kerosinovyy-umnitsa-ok-2-9kvt-az-zashchita-ot-oprokidyvaniya-1271856370/?asb=PNwSUUS7OE4iPLdMnVfoXZeFE7BTMKkha%252Fzb0mWm2ds%253D&asb2=b_wBB3VfsPkZlrplINe5LJLkD09QdISrfMz-Kwf9lbXqW-lDx2GgGs1VVucfzrPu&avtc=1&avte=2&avts=1701361219&keywords=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
ozon.kz/product/obogrevatel-kerosinovyy-umnitsa-ok-2-9kvt-az-zashchita-ot-oprokidyvaniya-1271856370/?asb=PNwSUUS7OE4iPLdMnVfoXZeFE7BTMKkha%252Fzb0mWm2ds%253D&asb2=b_wBB3VfsPkZlrplINe5LJLkD09QdISrfMz-Kwf9lbXqW-lDx2GgGs1VVucfzrPu&avtc=1&avte=2&avts=1701361219&keywords=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
01 декабря 2023, 01:36
+38.76 vlad_f
— Алматы
Не знаю, я такую только в кладовке у людей видео и помню как все ей восторгались в то «веселое» время. Тогда одна мразь волну погнала в поселке, типа воруют на котельной, народ платить перестал, уголь кончился. Эта мразь со своим вы*лядком сделали какойто свойгешефтна этом, не помню уже подробностей, кажется они поселку электрокотел втулили, но ЕМНИП, у нее и сыночка потом Господь молодым прибрал.
Но народ тогда этими керосинками спасся, может и воняло, но когда холодно, там уже не до жиру. С января — февраля до апреля дожили, а там уже и тепло стало и народ в домиках начал свои печки ставить и мы в пятиэтажках стали утепляться, *уинное было время, аж вспоминать не хочется
Но народ тогда этими керосинками спасся, может и воняло, но когда холодно, там уже не до жиру. С января — февраля до апреля дожили, а там уже и тепло стало и народ в домиках начал свои печки ставить и мы в пятиэтажках стали утепляться, *уинное было время, аж вспоминать не хочется
01 декабря 2023, 11:47
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
но хоть расход керосина литр на 4 часа, относительно горелки Доннера по второй ссылке, более-менее приемлемый

30 ноября 2023, 19:36
+38.76 vlad_f
— Алматы
А вот такая у меня газовая, назыаается оказывается горелка донера
kachestvo.kz/p60185088-gorelka-setkoj-dlya.html
kachestvo.kz/p60185088-gorelka-setkoj-dlya.html
30 ноября 2023, 21:27
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Влад, ты ей внутри квартиры пользуешься? Или где-то в мастерской?
Расход газа у неё 0,66 м куб/час — на 8 часов работы надо почти 5 м куб газа, или 5000 литров газа, т.е 100 50-ти литровых баллонов газа. Я правильно посчитал? Не попутал ничего?
Расход газа у неё 0,66 м куб/час — на 8 часов работы надо почти 5 м куб газа, или 5000 литров газа, т.е 100 50-ти литровых баллонов газа. Я правильно посчитал? Не попутал ничего?
01 декабря 2023, 01:14
+38.76 vlad_f
— Алматы
Скорее всего гдето в расчетах ошибка, либо это другой типоразмер, — их сейчас много разных на базаре, я свою брал лет пятнадцать как. А крайний раз я три дня на одном баллоне работал, баллон был начатый я был в помещении все это время, включал временами. Перед этим был у меня объект гле мне приходилось сушить толстые слои шпаклевки зимой, там полностью второй этаж делал, а времени не было ждать. Ну работал я полуголый конечно. И постоянно открывал на продув. Но там тогда была высокая влажность, — вентиляцию подпола я сделал позже. Дома я прошлый год несколько дней самых холодных подтапливался, — был объект с которого поздно приезжал и сил не было полноценно топить. Просто кидал ее на железную табуретку так, чтобы на кровать грело, вечером и поутру и включал на полчасика
01 декабря 2023, 11:42
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Скорее всего гдето в расчетах ошибка, либо это другой типоразмерЛибо опечатка в объёме расхода, либо по ссылке это горелка — двигатель ракеты ))
01 декабря 2023, 12:12
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Тут обогреватель на метров 15-20, газовый, кушает что-то около балона 250 мл. на 3 часа. Около 70 гр/ч такие едят.
01 декабря 2023, 13:30
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
По ссылке указано, что «Расход газа у неё 0,66 куб м/час»

30 ноября 2023, 19:41
+38.76 vlad_f
— Алматы
По поводу будет — не будет, — скормите гуглу «замерзший экибастуз» он вам прошлогоднее «веселье» выдаст, всей страной отогревали потом и еле отогрели к новому году. Хотя там ЕМНИП экибастузская ГРЭС самая крупная в стране. И крупнейший в мире угольный разрез с белазами, экскаваторами которые с одного ковша вагон насыпают, в общем «с блэкджеком и шлюхами»
06 января 2024, 19:20
+38.76 vlad_f
— Алматы
Вот она, погугленная по марке.
gazmashprom-s.ru/gorelki/527-giiv-2.html
Вчера как раз возник вопрос о её тепловой мощности. Ну и пришлось погуглить. Возможно к концу зимы мне скажут опытные данные по цене отопления, относительно электрокотла примерно той же мощности — я поставил людям котел с возможностью установки этой оорелки.
gazmashprom-s.ru/gorelki/527-giiv-2.html
Вчера как раз возник вопрос о её тепловой мощности. Ну и пришлось погуглить. Возможно к концу зимы мне скажут опытные данные по цене отопления, относительно электрокотла примерно той же мощности — я поставил людям котел с возможностью установки этой оорелки.
06 января 2024, 22:08
+0.63 PavelS
— Москва
Я, к сожалению, или к счастью, не дачник. Но, возьму на заметку, спасибо. Тут у другана возникли проблемы, дача в Тульской области. Соседний поселок, около жд платформы, без электричества 3 дня. У них типа деревня, но рядом, вроде нет особых проблем. Машину при -30, дизель, он не смог завести, соседи не зависимо от топлива тоже.
Вот тут и надо задуматься, о многом. Отчеты, что везде ВСЕ хорошо не соответствуют реалиям.
У него генрик на бензине, но он уже неделю не может его проверить при экстремальных температурах. Лень, хоть я его и пинаную периодически…
Вот тут и надо задуматься, о многом. Отчеты, что везде ВСЕ хорошо не соответствуют реалиям.
У него генрик на бензине, но он уже неделю не может его проверить при экстремальных температурах. Лень, хоть я его и пинаную периодически…
07 января 2024, 14:56
+38.76 vlad_f
— Алматы
Да тут в телеге пишут, что там у вас некоторые проблемы в замкадье, мягко говоря 
Солярку и акк в такой мороз надо вначале на печку ставить и керосинчиком можно разбавлять. Был у меня опыт с машиной приятеля, он любил дешевую соляру, и она по утру напоминала желе. Риходилось сливать из бака пару ведер, ьащить в котельную и ставить на печку. Акк там и ночевал в тепле. Самое печальное было трубки топливопровода и фильтр отогревать феном или примусом.
Гену запустить в мороз, — надо пробовать, а иначе при нужде он может и не оправдать надежд. Там с геной надо бы еще один эксперимент попробовать, — выхлоп от него через теплообменник пустить, в трубу вылетает примерно та же мощность, что он отдапт электричеством и в мороз этим грех раскидываться.

Солярку и акк в такой мороз надо вначале на печку ставить и керосинчиком можно разбавлять. Был у меня опыт с машиной приятеля, он любил дешевую соляру, и она по утру напоминала желе. Риходилось сливать из бака пару ведер, ьащить в котельную и ставить на печку. Акк там и ночевал в тепле. Самое печальное было трубки топливопровода и фильтр отогревать феном или примусом.
Гену запустить в мороз, — надо пробовать, а иначе при нужде он может и не оправдать надежд. Там с геной надо бы еще один эксперимент попробовать, — выхлоп от него через теплообменник пустить, в трубу вылетает примерно та же мощность, что он отдапт электричеством и в мороз этим грех раскидываться.
08 января 2024, 14:06
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Я сейчас менял машину — старую оставил во дворе у приятеля 28 декабря. Вчера, 07 января, забрал её после всех морозов — завелась с полтычка.
А на новой сдох аккум))))
А на новой сдох аккум))))
09 января 2024, 05:28
+38.76 vlad_f
— Алматы
Это хорошо, когда морозы отступили и оно уже оттаяло. А при нужде ехать в мороз что будет?
Про аккы, вспомнилось, както поитаскивали вертолет маленький, то-ли Ми2, то-ли Ми4 и пока его не утащили дальше, я устраивал себе небольшую ознакомительную экскурсию по внутренностям. И в аккумуляторном отсеке было интересно оборудовано, — стояли две банки по 24в каждая из них стояла в алюминиевом ящике, а внутри ящика стоял еще один ящик из стеклотекстолита, в стенки которого были ари заливке вплетены нихромовые проволоки с выводами. Получалось, что перед пуском в мороз вначале грели сам акк, а потом уже после прогрева — заводили. Теплоизоляции между алюминиевым и стеклопластиковым ящиками правда не было. Существовал ли поедпусковой прогрев двигателей, я тоже не знаю. Да и за дпвностью — не помню уже турбинный ли он был или еще поршневой. Но сама идея подогрева мне запомнилась. Можно подобное осуществить и на авто. Даже если просто организовать на зиму теплоизоляцию из той же фольгировангой теплоизоляции под теплые полы, и маленькой электрогрелки.
Про аккы, вспомнилось, както поитаскивали вертолет маленький, то-ли Ми2, то-ли Ми4 и пока его не утащили дальше, я устраивал себе небольшую ознакомительную экскурсию по внутренностям. И в аккумуляторном отсеке было интересно оборудовано, — стояли две банки по 24в каждая из них стояла в алюминиевом ящике, а внутри ящика стоял еще один ящик из стеклотекстолита, в стенки которого были ари заливке вплетены нихромовые проволоки с выводами. Получалось, что перед пуском в мороз вначале грели сам акк, а потом уже после прогрева — заводили. Теплоизоляции между алюминиевым и стеклопластиковым ящиками правда не было. Существовал ли поедпусковой прогрев двигателей, я тоже не знаю. Да и за дпвностью — не помню уже турбинный ли он был или еще поршневой. Но сама идея подогрева мне запомнилась. Можно подобное осуществить и на авто. Даже если просто организовать на зиму теплоизоляцию из той же фольгировангой теплоизоляции под теплые полы, и маленькой электрогрелки.
29 ноября 2023, 08:44
+38.76 vlad_f
— Алматы
Я не знаю, как по умному с красивыми формулами это объяснить, но чем хреновее топливо тем больше должна быть печка его сжигающая. Можно в принципе и соломой топить, но там печка нужна, сразу с комнату размером, вспомните русские печи, на которой можно было и полежать и при нужде залезть внутрь и попарится, сравните с угольными — те уде гораздо компактнее, и сравните с тем же отопителем с щапорожца или с военных кунгов, — там размеры уже вполне приемлимые.
А все эти микропечки туристского типа,- хороши только чтобы быстро нагреть палатку и пока не остыла — залезть в спальник.
Дополнение тут подумалось:
А вот что желательно иметь в дополнение к любой печке в доме — индикатор угарного газа, очень неприятные ощущения когда угораешь не насмерть, было у меня несколько раз по собственной глупости.
И еще одно дополнение, — окна очень зорошо рабащаривают тепло, из в таком случае или пенопластом закрывать или хотя бы фольгированной подложкой для теплого пола
А все эти микропечки туристского типа,- хороши только чтобы быстро нагреть палатку и пока не остыла — залезть в спальник.
Дополнение тут подумалось:
А вот что желательно иметь в дополнение к любой печке в доме — индикатор угарного газа, очень неприятные ощущения когда угораешь не насмерть, было у меня несколько раз по собственной глупости.
И еще одно дополнение, — окна очень зорошо рабащаривают тепло, из в таком случае или пенопластом закрывать или хотя бы фольгированной подложкой для теплого пола
01 декабря 2023, 12:23
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Печи из кирпича аккумулируют тепло и долго отдают его. Бурзуйки и отопители с прочими тепловыми пушками просто греют воздух. Я на даче буржуйку кирпичами обкладывал. В смысле, просто полукругом воуркуг неё кирпичи клал без раствора. Что бы они аккумулировали тепло. А то на ночь нагреешь домик, а с у тра кто первый встал, тот и кочегар)
Окна, на крайняк, одеялом закрыть. Помню как фотки делал в детстве. Закрывал байковым одеялом окно. Но процесс мог длится несколько дней) Так в комнате было очень жарко.
И вообще, хорошая теплоизоляция — уже полдела. У нас новый дом, из пустотелого кирпича построен. Дует из всех стыков. Тот кто ревизию перед отделкой не провёл всему этому безобразию и не утеплился, не заткнул все места откуда лует, теперь кричат что им холодно даже при плюсовой или околонулевой температуое. Я пару лет вообще без батарей был. Соседи грели) Потом сверху при ремонте тоже сняли и мне в футболке стало прохладно. Пришлось маленькую повесить, на 5 секций. Повеселее стало. Это потому, что я все незапланированные отверстия запенил)
Окна, на крайняк, одеялом закрыть. Помню как фотки делал в детстве. Закрывал байковым одеялом окно. Но процесс мог длится несколько дней) Так в комнате было очень жарко.
И вообще, хорошая теплоизоляция — уже полдела. У нас новый дом, из пустотелого кирпича построен. Дует из всех стыков. Тот кто ревизию перед отделкой не провёл всему этому безобразию и не утеплился, не заткнул все места откуда лует, теперь кричат что им холодно даже при плюсовой или околонулевой температуое. Я пару лет вообще без батарей был. Соседи грели) Потом сверху при ремонте тоже сняли и мне в футболке стало прохладно. Пришлось маленькую повесить, на 5 секций. Повеселее стало. Это потому, что я все незапланированные отверстия запенил)
01 декабря 2023, 17:34
+38.76 vlad_f
— Алматы
У меня сама печь в полкирпича, колодцы в четверть, — прогреваются намного быстрее конечно, но самый хороший теплоаккумулятор — вода, ни один кирпич рядом не лежал. Я не успел сделать, контур отопления, когда делал, но котел с накопителем на гвс пришпандорил, и он «смягчает климат» лучше всего.
А дыры в кирпичной кладке нынче — КМК мода сейчас у каменьщиков такая, вертикальные стыки не заполнять «печная кладка». Наблюдал проходя мимо новостроек. По хорошему надо перед штукатуркой проходить и пропенивать за ними, но кому это надо…
А дыры в кирпичной кладке нынче — КМК мода сейчас у каменьщиков такая, вертикальные стыки не заполнять «печная кладка». Наблюдал проходя мимо новостроек. По хорошему надо перед штукатуркой проходить и пропенивать за ними, но кому это надо…
01 декабря 2023, 18:11
+38.76 vlad_f
— Алматы
Кстати еще одна херь с печками, если протопил вечером и не закрыл задвижку на трубе, — утром такое впечатление что и не топил, все тепло высосет за ночь.
27 ноября 2023, 18:56
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
В супермаркете даже дрова продают) Берёзовые)
27 ноября 2023, 08:38
+170.96 onyxpol
— ЯО
Для города, как вариант, греть на плите что нибуть массивное используя как теплоаккумулятор (противень с песком для примера) и временно обитать на кухне. Если габариты позволяют и газ есть…

- v
- 0
27 ноября 2023, 10:23
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
временно обитать на кухне. Если габариты позволяют и газ есть…На кухне в вытяжку всё тепло уйдет, а затыкать при газе нельзя — угоришь
Соседка пенсионерка по коммуналке днем, пока все на работе, грела на газу чугунные утюги (шт 5, в том числе и наши, которые стояли на кухне) и меняла их по мере остывания — один ставила под стул, а пару на стол перед собой и читала книги. Я научил её использовать бутылки с горячей водой для согрева постели — она была очень благодарна.
27 ноября 2023, 12:23
+170.96 onyxpol
— ЯО
Таки можно нагреть и выключить, на поспать хватит. А днем работа и т.п. Можно по маркетам прогуляться там тепло…

30 ноября 2023, 16:20
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А старики немощные, а дети, а кто работает на дому?
У нас как-то на работу дама с двумя детьми пришла — в дет саду трубу ХВС прорвало и детей на день не взяли
У нас как-то на работу дама с двумя детьми пришла — в дет саду трубу ХВС прорвало и детей на день не взяли
30 ноября 2023, 17:47
+170.96 onyxpol
— ЯО
Ну, опять же, я привел всего лишь пример! А там уже по ситуации, у кого на что фантазии хватит. Дама же вышла из ситуации…
01 декабря 2023, 12:25
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Ага, янкесы вон в гамбургерные грется ходят и кофия часами пьют)
27 ноября 2023, 18:59
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Адвокат Егоров для обогрева палатки предлагал гретьв костре камень, потом заворачивать его, например в фольгу. В несколько слоев. Говорит медленно и равномерно отдает тепло.
27 ноября 2023, 20:28
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Либо у него палатка без дна, либо нагрев градусов на 40C.
А может камень на табуретке — а ну как табуретка упадет, вот кому-то жарко станет))
А может камень на табуретке — а ну как табуретка упадет, вот кому-то жарко станет))
28 ноября 2023, 11:18
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Он камень в кастрюлю ставил алюминивуи на деревяшку, вроде. Камень жо жна не дотрагивался. На стенках держался.
28 ноября 2023, 15:35
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Еще и кастрюлю для камня возить)) Уж лучше палатку без дна.
Найти камень, вокруг него развести костер, а на ночь его загасить и поставить над ним палатку))
Найти камень, вокруг него развести костер, а на ночь его загасить и поставить над ним палатку))
28 ноября 2023, 18:06
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Он нашёл её на дне ознра, когда нырял.
Я когда ездил на Арабатскую стрелку в 13-м, и газ возил, и плиту, и кастрюлтку, и сковородку)
Я когда ездил на Арабатскую стрелку в 13-м, и газ возил, и плиту, и кастрюлтку, и сковородку)
28 ноября 2023, 19:16
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Он нашёл её на дне ознра, когда нырялНадо будет понырять на нашем озере, может что полезное найдется))
28 ноября 2023, 21:10
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Так он с Ленобласти или питерский. Наверное всё полезное уже нашёл в окрестностях)
29 ноября 2023, 10:45
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Ну всё-то вряд ли даже в ближайшее время найдут.
Купил тут как-то на блошинке топор мясницкий, продававший уверял, что он финский, т.к. выудил он его из колодца на карельском перешейке недалеко от Суоми. Я топор почистил и обнаружилась надпись «завод „Труд“ Вача»
Так что и в озеро нырять не надо — проверьте свой колодец, или сарай на даче.
А приятель, копая картошку на своем огороде, выкопал наган. Почистил — 1942 г, утерян во время ВОВ. Одна беда — ствол кривой. Но понёс сдавать, думал денег дадут, а его послали подальше и попросили отнести на помойку «этот мусор»
Купил тут как-то на блошинке топор мясницкий, продававший уверял, что он финский, т.к. выудил он его из колодца на карельском перешейке недалеко от Суоми. Я топор почистил и обнаружилась надпись «завод „Труд“ Вача»

Так что и в озеро нырять не надо — проверьте свой колодец, или сарай на даче.
А приятель, копая картошку на своем огороде, выкопал наган. Почистил — 1942 г, утерян во время ВОВ. Одна беда — ствол кривой. Но понёс сдавать, думал денег дадут, а его послали подальше и попросили отнести на помойку «этот мусор»
27 ноября 2023, 17:40
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Зачем платить за наполнитель, когда можно запасти халявный кизяк? ))
27 ноября 2023, 19:05
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
В 90-х я на пол положил фанеру, на фанеру кирпич, на кирпич тен от обогревателя электрички. Было жарко. Несколько дней перекантоваться я бы не стал с буржуйкой заморачиваться. Или маслянный радиатор электрический, или инфракрасный, или газовый обогреватель на мелких балонах. По осени бывает, пока отопление не включат, грелку или бутылку ПЭТ с горячей в постеель.
- v
- 0
27 ноября 2023, 20:37
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
У нас под Нов год иногда отключается электроснабжение, т.к. все готовят (у нас электроплиты). В простые дни такой нагрузки нет. И когда отключат отопление, то все повключают свои отопительные приборы, а в результате и освещения не будет — выбьют автоматы((
28 ноября 2023, 00:41
Где брать дрова в городе? В супермаркетах. Деревянные ящики из-под фруктов и овощей. Картонные коробки, этого вообще как грязи кругом.
- v
- 0
28 ноября 2023, 11:20
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Всё это актуально для одного-двух, образно говоря, человек. Для города — это Ереван в 90-е. Когда у них ни электричества не было, ни отопления. Выпилили всё вокруг.
28 ноября 2023, 15:49
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В Ереване, наверно не на неделю отключение было. Да и жителям уехать было некуда.
Если у нас надолго отключат, то мы с женой на дачу уедем. А буржуйка в квартире — это переждать рем. работы. Долго на буржуйке жить не собираемся, MAX неделю
Если у нас надолго отключат, то мы с женой на дачу уедем. А буржуйка в квартире — это переждать рем. работы. Долго на буржуйке жить не собираемся, MAX неделю
28 ноября 2023, 18:11
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
На рережить ремонт теплотрассы в городе есть другие способы, менее общественноопасные. В своем доме я первый вызову МЧС и полицию. Был тут у нас пораж в подъезде. Больше не надо.
28 ноября 2023, 19:36
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Ереван в 90-е. Когда у них ни электричества не было, ни отопления. Выпилили всё вокругА выпилили-то зачем? Наверно буржуйки топить
28 ноября 2023, 18:21
Думается мне что при любом таком отоплении рядом с печкой будет не лишним датчик углекислого газа.
- v
- +1
29 ноября 2023, 18:21
Тогда уж надо не забыть и про лист железа по печь и рядом с ней. Плюс выдерживать расстояние до горючих материалов (диван там, стол и т.п.)
01 декабря 2023, 12:27
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Это, как бы по умолчанию, но не для всех. Поэтому буржуйка в МКД на перебиться недельку — это зло.
28 ноября 2023, 18:32
+128.90 HarryBullet
— Москва
По поводу обогрева квартиры в случае аварии с отоплением.
На мой взгляд и по некоторому опыту.
1. Первая мысль сразу — греть квартиру электричеством. Если сеть потянет, так и ладно. Лучше всего, по опыту, электровентиляторы. Хуже всего — масляные радиаторы.
2. Вторая мысль, если электричеству тоже кирдык. Ставлю в квартире палатку, в ней на пол пару ковриков и теплые спальники. При наличии в палатке двух человек греть ее изнутри на ночь можно простой свечкой, а то и вообще не надо.) Еду готовить на газовой горелке. Проверенный способ.
3. Третья мысль — насчет газового конвектора. Не проверял, но именно им бы и озадачился, если б хотел греть квартиру в масштабе хотя бы одной комнаты. Хотя не забываем, что, если отопления нет во всем доме, теплопотеря пойдет и через пол-потолок тоже, а они ведь не утеплены. В общем, греть комнату целиком — такое себе.
4. Насчет буржуйки. Ребяты, первое, что надо делать в случае, если хотите ее установить — это согласовать свое желание с управляющей компанией вашего дома. Иначе к вам с вашей буржуйкой просто придет полиция с пожарными, и не будет ни буржуйки, ни спокойствия, ни денег. Если и когда согласуете с управленцами — надо будет получить согласие соседей. Причем, насколько понимаю, всех, а не только из ближних квартир. Посклльку каждый из них может подать в суд, а оно надо? Ну ежли и это пройдет — тогда да.
5. При этом буржуйка будет здорово дымить в том числе и в квартиру, ну и копоть будет. Жилье и всё в нём дымом пропахнет солидно.
Как-то так. Мнение не навязываю, но уверен полностью.
Добавлено. Ну и да, если в квартире возникает минусовая температура, одно из главных дел — чтоб в унитазе гидрозатвор не порвал вашего фаянсового друга вдребезги пополам. Потому как вот это точно будет кирдык.)
На мой взгляд и по некоторому опыту.
1. Первая мысль сразу — греть квартиру электричеством. Если сеть потянет, так и ладно. Лучше всего, по опыту, электровентиляторы. Хуже всего — масляные радиаторы.
2. Вторая мысль, если электричеству тоже кирдык. Ставлю в квартире палатку, в ней на пол пару ковриков и теплые спальники. При наличии в палатке двух человек греть ее изнутри на ночь можно простой свечкой, а то и вообще не надо.) Еду готовить на газовой горелке. Проверенный способ.
3. Третья мысль — насчет газового конвектора. Не проверял, но именно им бы и озадачился, если б хотел греть квартиру в масштабе хотя бы одной комнаты. Хотя не забываем, что, если отопления нет во всем доме, теплопотеря пойдет и через пол-потолок тоже, а они ведь не утеплены. В общем, греть комнату целиком — такое себе.
4. Насчет буржуйки. Ребяты, первое, что надо делать в случае, если хотите ее установить — это согласовать свое желание с управляющей компанией вашего дома. Иначе к вам с вашей буржуйкой просто придет полиция с пожарными, и не будет ни буржуйки, ни спокойствия, ни денег. Если и когда согласуете с управленцами — надо будет получить согласие соседей. Причем, насколько понимаю, всех, а не только из ближних квартир. Посклльку каждый из них может подать в суд, а оно надо? Ну ежли и это пройдет — тогда да.
5. При этом буржуйка будет здорово дымить в том числе и в квартиру, ну и копоть будет. Жилье и всё в нём дымом пропахнет солидно.
Как-то так. Мнение не навязываю, но уверен полностью.
Добавлено. Ну и да, если в квартире возникает минусовая температура, одно из главных дел — чтоб в унитазе гидрозатвор не порвал вашего фаянсового друга вдребезги пополам. Потому как вот это точно будет кирдык.)
- v
- +1
28 ноября 2023, 21:48
+170.96 onyxpol
— ЯО
Как то видео Киевского выживальщика попалось. Так он и печку установил и генератор, ещё из радиаторов отопления электрические сделал… В прошлую зиму вроде дело происходило…
- v
- 0
29 ноября 2023, 10:54
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Знакомая жены в Луганске жила и обогревалась буржуйкой, пока снарядом крышу не попортило (у неё последний этаж). Ну тут уж она в деревню к родственникам перебралась.
01 декабря 2023, 12:28
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
В Киеве есть дом, может и не один уже, большой, не менее 9 этажей. Они там котельную сделали на дровах, на один дом.
29 ноября 2023, 11:16
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Пока мы тут обсуждали различные варианты временного отопления квартиры во время ремонта теплосети, приятель мой получил заказанную буржуйку, но решил установить её не в маленькой комнате, а в большой, потому что там лоджия. Решил он сделать выгородку, я же, в свою очередь, имея по этому вопросу инфу, порекомендовал ему согласовать выгородку как перепланировку, иначе штраф. Согласовать же установку буржуйки не получится, не разрешат. Её можно поставить только неофициально на случай аварии — тогда у многих появятся печки, и может обойтись без штрафов.
Для себя же принял следующее решение — ставить буржуйку в городе не буду, и никаких других обогревателей ни на газе, ни на солярке, ни на бензине, или керосине тоже не буду. Сутки мы и так проживем — спальники есть, теплая одежда тоже. Если же ремонт затянется, то переедем в другой район, а если и там отопления не будет, то тогда на дачу — там буржуйку топить можно))
Благодарю всех, принявших участие в обсуждении серьёзного вопроса обогрева жилища. Спасибо за ценные советы
Для себя же принял следующее решение — ставить буржуйку в городе не буду, и никаких других обогревателей ни на газе, ни на солярке, ни на бензине, или керосине тоже не буду. Сутки мы и так проживем — спальники есть, теплая одежда тоже. Если же ремонт затянется, то переедем в другой район, а если и там отопления не будет, то тогда на дачу — там буржуйку топить можно))
Благодарю всех, принявших участие в обсуждении серьёзного вопроса обогрева жилища. Спасибо за ценные советы


- v
- +4
30 ноября 2023, 18:28
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
На случай такой масштабной беды — есть частный дом родителей. Ну или свой бункер-гараж ))))
Не представляю, как жить в размороженном многоквартирном доме. Любые средства отопления ту скорее паллиатив.
Не представляю, как жить в размороженном многоквартирном доме. Любые средства отопления ту скорее паллиатив.
- v
- +2
01 декабря 2023, 12:31
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Да, кстати, по гаражам многие буржуйки имеют.
01 декабря 2023, 14:40
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Надо же, как много комментариев))) как в лучшие годы! надо бы тоже свой вопрос поднять про отоплению и вентиляцию в гараже
- v
- 0
02 декабря 2023, 19:33
+170.96 onyxpol
— ЯО
Газ это странный предмкт, вроде ое есть, но его как бы нет… 
Всё оформил, но пока нет… До сих пор…

Всё оформил, но пока нет… До сих пор…
- v
- +2
05 декабря 2023, 15:01
Эх время время
место действия Казахстан город Кокчетав(кокшетау) 1997 год. Зима
Городская РК (котельная которая топит весь город) накрылась (много было факторов)
в многоэтажках очень много где система отопления перемерзла и полопалась
на магистралях тоже самое
и продолжалось это не три дня а три месяца
в квартирах у большинства стояли буржуйки с выводом дыма в кухонный вентканал
во дворах во всю торговали углем и дровами в мешках
у сестренки в квартире (1 этаж в 5-ти этажном доме в центре «спального» микрорайона) вообще стояла печка «медео» на солярке
вот она была «школа выживания»
место действия Казахстан город Кокчетав(кокшетау) 1997 год. Зима
Городская РК (котельная которая топит весь город) накрылась (много было факторов)
в многоэтажках очень много где система отопления перемерзла и полопалась
на магистралях тоже самое
и продолжалось это не три дня а три месяца
в квартирах у большинства стояли буржуйки с выводом дыма в кухонный вентканал
во дворах во всю торговали углем и дровами в мешках
у сестренки в квартире (1 этаж в 5-ти этажном доме в центре «спального» микрорайона) вообще стояла печка «медео» на солярке
вот она была «школа выживания»
- v
- +3
06 декабря 2023, 07:40
+38.76 vlad_f
— Алматы
В вентканал в пятиэтажке это тоже нормально, надо только смотрпть, — не поставили ли строители две квартиры на один канал, — а то так модно и соседей на сладкую кашку раскрутить. А в девятижтажках — там уже общий вентканал и отводки на каждую квартиру, там так не стоит делать. В кирпичных тоже надо вначале разбираться.
11 декабря 2023, 13:47
+16.22 ygin112
— Орьск
Вчера лопнула труба полотенцесушителя. Благо смог малыми разрушениями устранить. Теперь надо думать о реконструкции системы отопления.
- v
- +1
12 декабря 2023, 12:27
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Сосед поставил то-ли 3-х, то-ли 4-х секционный биметаллич радиатор (жена смотрела, я не видел). В ванной стало теплее, и постиранное быстро сохнет — а у них двое детей и стирка каждый день
Теперь и меня жена достает — давай тоже поставим такую-же
Обещал летом заменить, когда не будет отопления
Теперь и меня жена достает — давай тоже поставим такую-же

Обещал летом заменить, когда не будет отопления

13 февраля 2024, 22:27
-0.58 denisChizh
— Россия
Преретерпеть. Три дня-четыре дня — еще не катастрофа. Аварийщики больше страдают. Для будущего можно, конечно, буржуйку прикупить, но где гарантии, что этажом ниже сосед не прикупит какую-нибудь капельную на отработке или солярке, или какую другую пакость жечь будет. Недельное отключение — это еще не срок, не говоря уже о паре дней. Лучшим выходом при длительном отключении — это во дворе костер жечь, пищу готовить, грелки всякие, теплоиды. Да у нас еще не совсем государство разрушилось, чтобы людей бросать. Женщины беременные с малолетними детьми на пункты временного содержания, мужики и так не пропадут. А ставить буржуйку и пятисотлитровый запас отработки на случай трехдневного отключения, подвергая опасности пожара весь дом — уголовное преступление
- v
- -2
14 февраля 2024, 04:12
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
ставить буржуйку и пятисотлитровый запас отработкиГде я говорил про запас отработки в 500 л? Вот у кого прочли про запас отработки, тому и адресуйте свой коммент

16 февраля 2024, 00:48
-0.58 denisChizh
— Россия
Так достаточно вашей дровяной буржуйки с выхлопом в форточку соседа выше. Это я утрировал. А уж что вы в этой буржуйке жечь будете — одному богу известно. Вам же на дом наплевать, вам лишь бы самому непропасть )))
16 февраля 2024, 01:45
+47.89 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вам же на дом наплевать, вам лишь бы самому непропасть )))Судя по вашим комментам невпопад вы не читаете ни текст, ни его обсуждение, а бегло просматриваете по диагонали
Черным по белому было написано:
PChSPb — С-Петербург и Лен. обл. 29 ноября 2023, 11:16
… Для себя же принял следующее решение — ставить буржуйку в городе не буду, и никаких других обогревателей ни на газе, ни на солярке, ни на бензине, или керосине тоже не буду. Сутки мы и так проживем — спальники есть, теплая одежда тоже. Если же ремонт затянется, то переедем в другой район, а если и там отопления не будет, то тогда на дачу — там буржуйку топить можно))


18 февраля 2024, 18:52
+170.96 onyxpol
— ЯО
Судя по фильмам про ВОВ, в те времена буржуйка в квартире была предметом обихода. На свиданку шли, пару полешек волокли...

Комментарии (117)