Гостевая: Аварийные прод.запасы с расчётом на длительное хранение в квартире
Киев: боевики атакуют военных и милицию, мирные жители скупают еду и бензин
20.02.2014
В то же время, люди в магазинах массово скупают товары впрок. «Мы не знаем, когда в ближайшее время будет их подвоз», — приводит ИТАР-ТАСС слова одной из покупательниц с упаковками вермишели, крупы и пятью буханками хлеба «Украинский».
Актуально, не правда ли?
Спохватилась тётенька…
Всё что угодно может случиться когда угодно; но жить можно где угодно, одежда предмет длительного пользования, опять же можно перешивать, топливо можно найти, а вот кушать хочется каждый день – такая гадская человеческая натура.
На выживальщицких сайтах многократно обсуждали вопрос прод.запаса, про необходимость его я не стану повторять очевидные присутствующим здесь вещи. Про аварийный запас воды было в прошлой теме: nepropadu.ru/blog/guestroom/9241.html#cut
Здесь – про Прод.Запас на случай чрезвычайной обстановки — подход моего прошаренного друга. Далее от его имени:
Вариантов заготовки прод.запаса масса; я же расскажу чисто про свой опыт, на основе своих умозаключений (заодно эти рассуждения и выводы, полагаю, отметут массу возражений «почему??.., что существенно сэкономит время «в прениях».)
Итак.
Бытует мнение, что прод.запас (ПЗ) должен быть:
— разнообразным (чтоб не приедался)
— калорийным
— по возможности вкусным
— нескоропортящимся (это особенно важно!) – имеется ввиду ПЗ именно на «время Ж» для выживания «на период П», а не ротируемый текущий продзапас на кухне
— потому по возможности быть компактным, не занимать много места
— по возможности недорогим
— и вообще, есть мнение «нужно запасать именно то, что вы едите постоянно»
— при этом ПЗ надо ротировать, во избежание просрочки
Всё перечислил?
Нетрудно заметить, что в приведённых требованиях есть противоречия:
— разнообразный, калорийный, вкусный рацион вряд ли будет дешёвым и долгохранящимся
— долгохран вряд ли будет вкусным и полезным
— сплошь и рядом «то, что мы едим постоянно» невозможно запасать на сколь-нибудь продолжительное время!
Вот, к примеру, мы в семье любим молоко и помногу его пьём. «Порошковое» можно запасать, скажете вы. Да, «на время П», естественно; но пьём-то мы не порошковое (во всяком случае не сами разводим) и срок хранения… Или фрукты-овощи – естественно предпочитаем свежие с рынка, а не из банки. Выпечка. Мясо.
И т.д.
То есть, на мой взгляд, удовлетворить всем этим требованиям едва ли реально, во всяком случае не отвлекая на это значительных фин.ресурсов и, главное, времени.
То есть для себя я вывел несколько другие критерии запасов – не «идеальные», а «оптимальные».
Вот они: ПЗ должны быть:
— максимально долгохранящимися без ротации (по принципу «положил и забыл, понадобилось – я знаю где оно есть)
— калорийными, соответственно компактными
— покрывающими потребности организма в разнообразных питательных веществах и микроэлементах. витаминах
— недорогими (можно, конечно, затариться MRE, или импортными сублиматами жуткодлительного срока хранения, но, скажу честно, для меня подготовка к БП и соответствующие траты есть нечто из раздела хобби, то есть я не убеждён что «оно вот-вот»; и потому стараюсь найти самый выгодный по деньгам вариант)
Вот.
Нетрудно заметить, что из перечня требований выпали такие пункты как «разнообразие», «вкусность», «то, что вы едите каждый день».
Видите ли, я исхожу из того, что БП (ЛП, час Ж и тд) заставит несколько изменить свои гастрономические предпочтения, и мы, я думаю, сможем обойтись без свежей выпечки или консервированных ананасов. Опыт нескольких походов вполне это подтверждает.
Маленький оффтоп: потому мне было несколько странно наблюдать в фильме «Дорога» (посмотреть который обязан, естественно, любой интересующийся вопросом выживания в БП) как ГГ с сыном грузились на найденном достаточно изобильном прод.складе на дальнейший длительный путь в неизвестность: они брали в том числе и фруктовые консервы… Вкусно? Наверняка. Но по соотношению «полезность» и «вес» наверняка были бы предпочтительнее, скажем, макароны или мясные консервы – ведь тащить-то на себе!.. Ну, автор, очевидно, в походы где «всё на себе» не ходил.
Я предполагаю, что если с едой будет совсем плохо, то главное – это калорийность, «нажористость» и изобилие оной, её долгохран, а отнюдь не вкусность и разнообразие.
Собственно, в таком подходе я не одинок; на Ганзе даже была в своё время тема «Монопродуктовый запас», где ТС поднимал вопрос чем таким запастись, «чтобы без изысков, но много, дёшево, и наверняка». Многое в своём подходе я почерпнул как раз из этой темы, ну и из других, естественно.
Итак, мой подход к запасам привёл меня к мысли сделать ПЗ трёх видов:
1. «Расходный», «на день-два» — вдруг придётся куда-то перемещаться, и нужно будет взять с собой быстро, не глядя и не задумываясь, что-то пожрать, и чтобы с минимальной готовкой. По определению к этой роли лучше всего подходят армейские дневные рационы питания. Это оптимально, да, их составлением занимались грамотные люди, там всё предусмотрено.
Но есть в этом и минусы:
— Армейские рационы мне просто-напросто недоступны тут, на месте; а если их «доставать», то это реально будет дорого.
— Опять же, повторюсь, подход «всё делать своими руками». В этом отношении мне очень нравится подход уважаемого Панды, чьи публикации я всегда с интересом читаю; но я до такого уровня ещё не дозрел… Я пока что попроще.
Итак, вот вариант:
Всё пакуется в обычную двухлитровую коробку из-под сока, там плотный вощёный картон, изнутри фольгированный – тара удобная.
Состав:
— 2 доширака или подобной лапши
— 3 консерв.мясного детского питания (как раз на один раз каждая)
— 2 «кашки-минутки»
— пакетик гречки (можно не варить, достаточно запарить в кипятке, с лапшой или самостоятельно)
— пакетик картофельного сухого пюре
— 3 энергетических батончика
— 2 пачки печенья
— треть горькой шоколадки
— сахар в кусочках, с корицей
— карамель леденцовая
— десять спичек с черкушкой, упакованные (мелочь, но мало ли – места практически не занимают)
— чай
— «Орбит»
— витаминки
— салфетки
— баночка из-под витаминов, для чая и витаминок с жев.резинкой. Чай в пакетиках
По моим прикидкам должно хватить одному человеку на сутки-полторы, в зависимости от уровня затрат энергии.
Это, естественно, не основной запас; это так – на «а вдруг понадобится». Схватил и побежал. Можно употреблять, в принципе, и сухим, но лучше иметь кипяток — сублиматы разводить, чай и тд.
2. «Комплект в ящике».
Практически то же самое, в принципе, но рассчитанное уже на более серьёзную готовку, не просто на «залить кипятком», и на более длительный срок. Пакуется в картонный ящик (по размерам как удобней, у меня – в таких обычно в магазинах привозят конфеты, на примерно 10 кг), ящик тщательно «облит» скотчем, сделана ручка. Внутри опись. На самом ящике маркировка – а уже по маркировке в тетради состав хранимого со сроками годности.
У меня сейчас нет фото вскрытого ящика, потому ограничусь просто примерным перечнем, тем более что состав в разных ящиках разный:
— мясные консервы (предпочитаю пюреобразные детские)
— крупа: гречневая, овсяная, перловая
— макароны (спагетти)
— чай, кофе, какао
— сахар, соль, специи
— печенье, галеты или сухари
— порошковое молоко или сухое спорт.питание
— витамины
— спички, средства разведения огня
— пластиковые наборы: вилка-ложка
Нетрудно заметить, что хранение такого рациона в ящике удобно – он плоский, компактный, можно сунуть куда угодно (и отметить в тетради его местонахождение). Относительно защищён от влаги (если конечно, не класть в лужи, для чего он не предназначен). Можно кроме как ПЗ в квартире использовать в нычках (дальних закладках). Относительно легок, с ручкой, соответственно транспортабелен.
Из недостатков: т.к. плотно упакован (и спрятан подальше, согласно концепции «скомплектовать, упаковать, спрятать и «забыть»), ротация его затруднена. Только «полностью».
Но он и скомплектован из продуктов, способных храниться значительное время (2-3 года минимум), причём по результатам опять же многочисленных обсуждений я пришёл к выводу, что в условиях постоянной низкой (комнатной) влажности, отсутствия резких перепадов температур та же тушёнка может храниться не заявленные ей 36 месяцев, а значительно дольше, лет 5-7, а то и 10. То же касается и всего остального. Тому, кто скептически своротит нос в сторону «фи, жрать просроченное!» скажу лишь, что вы, видать, не голодали и не знаете что такое реально голод. Перечисленные же и правильно упакованные продукты питания реально имеют срок годности значительно больший заявленного. В общем, тут в дискуссию я вступать не стану, я только озвучиваю свою концепцию, которая гласит что «лучше иметь просроченное, чем не иметь ничего».
Впрочем, и ротировать «ящики» время от времени так же никто не мешает – рацион, по сути, «походный».
3. И, наконец, «
По зрелому размышлению я остановился на зерне как на самом оптимальном продукте: сбалансировано по свойствам, само по сути является природной консервой, при правильной упаковке… да что говорить – в гробнице Тутанхамона находили вполне себе зерно, годное если и не на посадку, то уж в кашу точно. Это что касается долгохранения. Рис японские крестьяне (и не только крестьяне) лопали за милую душу столетиями, рисом сёгун платил жалование самураям. Каша — основа старого крестьянского быта на Руси. И тд.
Конечно, ещё более лёгок в хранении и практически вечен сахар – чистая, считайте, энергия; и он, конечно, есть в запасах. Но его проще хранить – он не портится, единственно что гигроскопичен; достаточно просто пакеты тщательно упаковать в полиэтилен. А каша с сахаром – это уже явно с голоду не помрёшь, не правда ли??..
Итак, крупы. Вопрос в упаковке. Чтобы надёжная была, пищевая, ёмкая, лёгкая в перенске, «дозированная», по возможности бесплатная.
Тут есть два способа упаковки – во-всяком случае у меня.
а. Ёмкости из-под спортивного питания, большие пластиковые банки.
Внутренность моется, обрабатывается спиртом, сушится, засыпается прожаренным на противне зерном (крупой); как – ниже. Крышка сажается на герметик. Этикетка с видом крупы и датой. Всё.
б. Молочные бутылки (пластик).
Вот как это делаю я:
— Берётся молочная пластиковая бутылка. Почему она: объёмом оптимальна – литр, имеет широкое горлышко, удобное для засыпки. Практически бесплатна – всё равно выкидывать. Пластик пищевой (не надо доказывать как в прошлой теме что «пластик выделяет» — я про запас на БП, когда эти выделения не будут парить).
— Моется тщательно. Сушится на солнце (на подоконнике) насухо.
— Зерно (Гречка, рис, пшеница, рис, овёс, перловка (ячмень) — недроблёная крупа. Известно что дроблёные крупы значительно хуже хранятся), горох, фасоль прожаривается на противне, тщательно; горячим ссыпается в кастрюлю, где, постоянно подогреваемое всё новыми партиями горячего зерна, также ещё «доходит».
— В сухую бытылку капается немного спирта, закрывается, трясётся чтобы распределилась – испарилось; оставляется на солнце же – для дезинфекции.
— Немного остывшее, негорячее зерно засыпается в бутылку, встряхивая и постукивая, чтобы плотнее разместилось. Горячее нельзя – бутылку поведёт, она «термоусадится». Затягивается пробкой.
— Получившиеся бутылки по 6 штук пакуются в пакеты; при чём возможно разные виды круп – для разнообразия в «пакете». Туда же кладётся (не помешает, мало ли!) баночка из-под витаминов с солью – приходилось читать как туго было белорусским партизанам с продуктами, но без соли!
— Пакет перетягивается (чтоб не рассыпался) скотчем. Пакет, кстати, служит и для исключения влияния света на содержимое и сами бутылки. Клеется ярлычок с перечнем какая крупа и когда упакована. Формируется удобная для переноски пакета ручка.
Всё!
Пакет убирается возможно дальше (по домашним меркам). Про него можно забыть – содержимое 100% не пропадёт, не испортится.
Но ЕСЛИ ВДРУГ – мне и моей семье не придётся стоять в долгих очередях; выбираясь из них прижимая к груди спасительные пакет крупы, пачку вермишели… Я подстраховался – а Вы?
20.02.2014
В то же время, люди в магазинах массово скупают товары впрок. «Мы не знаем, когда в ближайшее время будет их подвоз», — приводит ИТАР-ТАСС слова одной из покупательниц с упаковками вермишели, крупы и пятью буханками хлеба «Украинский».
Актуально, не правда ли?
Спохватилась тётенька…
Всё что угодно может случиться когда угодно; но жить можно где угодно, одежда предмет длительного пользования, опять же можно перешивать, топливо можно найти, а вот кушать хочется каждый день – такая гадская человеческая натура.
На выживальщицких сайтах многократно обсуждали вопрос прод.запаса, про необходимость его я не стану повторять очевидные присутствующим здесь вещи. Про аварийный запас воды было в прошлой теме: nepropadu.ru/blog/guestroom/9241.html#cut
Здесь – про Прод.Запас на случай чрезвычайной обстановки — подход моего прошаренного друга.
Вариантов заготовки прод.запаса масса; я же расскажу чисто про свой опыт, на основе своих умозаключений (заодно эти рассуждения и выводы, полагаю, отметут массу возражений «почему??.., что существенно сэкономит время «в прениях».)
Итак.
Бытует мнение, что прод.запас (ПЗ) должен быть:
— разнообразным (чтоб не приедался)
— калорийным
— по возможности вкусным
— нескоропортящимся (это особенно важно!) – имеется ввиду ПЗ именно на «время Ж» для выживания «на период П», а не ротируемый текущий продзапас на кухне
— потому по возможности быть компактным, не занимать много места
— по возможности недорогим
— и вообще, есть мнение «нужно запасать именно то, что вы едите постоянно»
— при этом ПЗ надо ротировать, во избежание просрочки
Всё перечислил?
Нетрудно заметить, что в приведённых требованиях есть противоречия:
— разнообразный, калорийный, вкусный рацион вряд ли будет дешёвым и долгохранящимся
— долгохран вряд ли будет вкусным и полезным
— сплошь и рядом «то, что мы едим постоянно» невозможно запасать на сколь-нибудь продолжительное время!
Вот, к примеру, мы в семье любим молоко и помногу его пьём. «Порошковое» можно запасать, скажете вы. Да, «на время П», естественно; но пьём-то мы не порошковое (во всяком случае не сами разводим) и срок хранения… Или фрукты-овощи – естественно предпочитаем свежие с рынка, а не из банки. Выпечка. Мясо.
И т.д.
То есть, на мой взгляд, удовлетворить всем этим требованиям едва ли реально, во всяком случае не отвлекая на это значительных фин.ресурсов и, главное, времени.
То есть для себя я вывел несколько другие критерии запасов – не «идеальные», а «оптимальные».
Вот они: ПЗ должны быть:
— максимально долгохранящимися без ротации (по принципу «положил и забыл, понадобилось – я знаю где оно есть)
— калорийными, соответственно компактными
— покрывающими потребности организма в разнообразных питательных веществах и микроэлементах. витаминах
— недорогими (можно, конечно, затариться MRE, или импортными сублиматами жуткодлительного срока
Вот.
Нетрудно заметить, что из перечня требований выпали такие пункты как «разнообразие», «вкусность», «то, что вы едите каждый день».
Видите ли, я исхожу из того, что БП (ЛП, час Ж и тд) заставит несколько изменить свои гастрономические предпочтения, и мы, я думаю, сможем обойтись без свежей выпечки или консервированных ананасов. Опыт нескольких походов вполне это подтверждает.
Маленький оффтоп: потому мне было несколько странно наблюдать в фильме «Дорога» (посмотреть который обязан, естественно, любой интересующийся вопросом выживания в БП) как ГГ с сыном грузились на найденном достаточно изобильном прод.складе на дальнейший длительный путь в неизвестность: они брали в том числе и фруктовые консервы… Вкусно? Наверняка. Но по соотношению «полезность» и «вес» наверняка были бы предпочтительнее, скажем, макароны или мясные консервы – ведь тащить-то на себе!.. Ну, автор, очевидно, в походы где «всё на себе» не ходил.
Я предполагаю, что если с едой будет совсем плохо, то главное – это калорийность, «нажористость» и изобилие оной, её долгохран, а отнюдь не вкусность и разнообразие.
Собственно, в таком подходе я не одинок; на Ганзе даже была в своё время тема «Монопродуктовый запас», где ТС поднимал вопрос чем таким запастись, «чтобы без изысков, но много, дёшево, и наверняка». Многое в своём подходе я почерпнул как раз из этой темы, ну и из других, естественно.
Итак, мой подход к запасам привёл меня к мысли сделать ПЗ трёх видов:
1. «Расходный», «на день-два» — вдруг придётся куда-то перемещаться, и нужно будет взять с собой быстро, не глядя и не задумываясь, что-то пожрать, и чтобы с минимальной готовкой. По определению к этой роли лучше всего подходят армейские дневные рационы питания. Это оптимально, да, их составлением занимались грамотные люди, там всё предусмотрено.
Но есть в этом и минусы:
— Армейские рационы мне просто-напросто недоступны тут, на месте; а если их «доставать», то это реально будет дорого.
— Опять же, повторюсь, подход «всё делать своими руками». В этом отношении мне очень нравится подход уважаемого Панды, чьи публикации я всегда с интересом читаю; но я до такого уровня ещё не дозрел… Я пока что попроще.
Итак, вот вариант:
Всё пакуется в обычную двухлитровую коробку из-под сока, там плотный вощёный картон, изнутри фольгированный – тара удобная.
Состав:
— 2 доширака или подобной лапши
— 3 консерв.мясного детского питания (как раз на один раз каждая)
— 2 «кашки-минутки»
— пакетик гречки (можно не варить, достаточно запарить в кипятке, с лапшой или самостоятельно)
— пакетик картофельного сухого пюре
— 3 энергетических батончика
— 2 пачки печенья
— треть горькой шоколадки
— сахар в кусочках, с корицей
— карамель леденцовая
— десять спичек с черкушкой, упакованные (мелочь, но мало ли – места практически не занимают)
— чай
— «Орбит»
— витаминки
— салфетки
— баночка из-под витаминов, для чая и витаминок с жев.резинкой. Чай в пакетиках
По моим прикидкам должно хватить одному человеку на сутки-полторы, в зависимости от уровня затрат энергии.
Это, естественно, не основной запас; это так – на «а вдруг понадобится». Схватил и побежал. Можно употреблять, в принципе, и сухим, но лучше иметь кипяток — сублиматы разводить, чай и тд.
2. «Комплект в ящике».
Практически то же самое, в принципе, но рассчитанное уже на более серьёзную готовку, не просто на «залить кипятком», и на более длительный срок. Пакуется в картонный ящик (по размерам как удобней, у меня – в таких обычно в магазинах привозят конфеты, на примерно 10 кг), ящик тщательно «облит» скотчем, сделана ручка. Внутри опись. На самом ящике маркировка – а уже по маркировке в тетради состав хранимого со сроками годности.
У меня сейчас нет фото вскрытого ящика, потому ограничусь просто примерным перечнем, тем более что состав в разных ящиках разный:
— мясные консервы (предпочитаю пюреобразные детские)
— крупа: гречневая, овсяная, перловая
— макароны (спагетти)
— чай, кофе, какао
— сахар, соль, специи
— печенье, галеты или сухари
— порошковое молоко или сухое спорт.питание
— витамины
— спички, средства разведения огня
— пластиковые наборы: вилка-ложка
Нетрудно заметить, что хранение такого рациона в ящике удобно – он плоский, компактный, можно сунуть куда угодно (и отметить в тетради его местонахождение). Относительно защищён от влаги (если конечно, не класть в лужи, для чего он не предназначен). Можно кроме как ПЗ в квартире использовать в нычках (дальних закладках). Относительно легок, с ручкой, соответственно транспортабелен.
Из недостатков: т.к. плотно упакован (и спрятан подальше, согласно концепции «скомплектовать, упаковать, спрятать и «забыть»), ротация его затруднена. Только «полностью».
Но он и скомплектован из продуктов, способных храниться значительное время (2-3 года минимум), причём по результатам опять же многочисленных обсуждений я пришёл к выводу, что в условиях постоянной низкой (комнатной) влажности, отсутствия резких перепадов температур та же тушёнка может храниться не заявленные ей 36 месяцев, а значительно дольше, лет 5-7, а то и 10. То же касается и всего остального. Тому, кто скептически своротит нос в сторону «фи, жрать просроченное!» скажу лишь, что вы, видать, не голодали и не знаете что такое реально голод. Перечисленные же и правильно упакованные продукты питания реально имеют срок годности значительно больший заявленного. В общем, тут в дискуссию я вступать не стану, я только озвучиваю свою концепцию, которая гласит что «лучше иметь просроченное, чем не иметь ничего».
Впрочем, и ротировать «ящики» время от времени так же никто не мешает – рацион, по сути, «походный».
3. И, наконец, «
Запас на самый длинный срок
». Нечто такое, о чём не нужно было бы беспокоиться вообще, но «оно чтоб было». Мясные консервы тут не подходят вообще. Собственно из-за этого пункта я и затеял публикацию.По зрелому размышлению я остановился на зерне как на самом оптимальном продукте: сбалансировано по свойствам, само по сути является природной консервой, при правильной упаковке… да что говорить – в гробнице Тутанхамона находили вполне себе зерно, годное если и не на посадку, то уж в кашу точно. Это что касается долгохранения. Рис японские крестьяне (и не только крестьяне) лопали за милую душу столетиями, рисом сёгун платил жалование самураям. Каша — основа старого крестьянского быта на Руси. И тд.
Конечно, ещё более лёгок в хранении и практически вечен сахар – чистая, считайте, энергия; и он, конечно, есть в запасах. Но его проще хранить – он не портится, единственно что гигроскопичен; достаточно просто пакеты тщательно упаковать в полиэтилен. А каша с сахаром – это уже явно с голоду не помрёшь, не правда ли??..
Итак, крупы. Вопрос в упаковке. Чтобы надёжная была, пищевая, ёмкая, лёгкая в перенске, «дозированная», по возможности бесплатная.
Тут есть два способа упаковки – во-всяком случае у меня.
а. Ёмкости из-под спортивного питания, большие пластиковые банки.
Внутренность моется, обрабатывается спиртом, сушится, засыпается прожаренным на противне зерном (крупой); как – ниже. Крышка сажается на герметик. Этикетка с видом крупы и датой. Всё.
б. Молочные бутылки (пластик).
Вот как это делаю я:
— Берётся молочная пластиковая бутылка. Почему она: объёмом оптимальна – литр, имеет широкое горлышко, удобное для засыпки. Практически бесплатна – всё равно выкидывать. Пластик пищевой (не надо доказывать как в прошлой теме что «пластик выделяет» — я про запас на БП, когда эти выделения не будут парить).
— Моется тщательно. Сушится на солнце (на подоконнике) насухо.
— Зерно (Гречка, рис, пшеница, рис, овёс, перловка (ячмень) — недроблёная крупа. Известно что дроблёные крупы значительно хуже хранятся), горох, фасоль прожаривается на противне, тщательно; горячим ссыпается в кастрюлю, где, постоянно подогреваемое всё новыми партиями горячего зерна, также ещё «доходит».
— В сухую бытылку капается немного спирта, закрывается, трясётся чтобы распределилась – испарилось; оставляется на солнце же – для дезинфекции.
— Немного остывшее, негорячее зерно засыпается в бутылку, встряхивая и постукивая, чтобы плотнее разместилось. Горячее нельзя – бутылку поведёт, она «термоусадится». Затягивается пробкой.
— Получившиеся бутылки по 6 штук пакуются в пакеты; при чём возможно разные виды круп – для разнообразия в «пакете». Туда же кладётся (не помешает, мало ли!) баночка из-под витаминов с солью – приходилось читать как туго было белорусским партизанам с продуктами, но без соли!
— Пакет перетягивается (чтоб не рассыпался) скотчем. Пакет, кстати, служит и для исключения влияния света на содержимое и сами бутылки. Клеется ярлычок с перечнем какая крупа и когда упакована. Формируется удобная для переноски пакета ручка.
Всё!
Пакет убирается возможно дальше (по домашним меркам). Про него можно забыть – содержимое 100% не пропадёт, не испортится.
Но ЕСЛИ ВДРУГ – мне и моей семье не придётся стоять в долгих очередях; выбираясь из них прижимая к груди спасительные пакет крупы, пачку вермишели… Я подстраховался – а Вы?
- atom134,
- Nord,
- interlocutor,
- Step,
- Spooky,
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- sova,
- Sammat,
- Gulnarka,
- tiunin,
- SeregaM,
- SHREK78,
- Mishanya,
- Tramp,
- Urabotan,
- koleco23,
- Goldem,
- Lis,
- Land-user,
- AlexStorm,
- zhivchig,
- Martin,
- Egoist,
- Marika,
- bsdshaman,
- setcd,
- AlexPLoz,
- Alex06,
- Voland,
- onyxpol,
- Vudu,
- Shaman_KZ,
- kursknpp,
- ElDuche,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- GURU11,
- colkt,
- Antares,
- Virilad,
- sladki4ok,
- Mitya,
- Timongi,
- Vepr,
- denikoboroda,
- Phake,
- shaman434,
- brodiaga,
- DukeNukem,
- Kamenec
+ (54):
26 февраля 2014, 15:16
+2.76 thickfog
— Ростов-на-Дону
молодец — все по полочкам разложено и иллюстрировано. Лично я пару твоих идей возьму на заметку. Держи +( пока что бутафорский)
- v
- +4
28 февраля 2014, 18:20
Запасы это хорошо, но запасы с естественной ротацией вот к чему нужно стремится
28 февраля 2014, 18:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так кто мешает хранить крупы в бутылках и брать из дальнего ящика?
26 февраля 2014, 15:30
+16.50 Step
— Калининград
Пачка из под сока мне понравилась… Прям армейский ИРП и получается… Но туда бы пару пластиковых ложек добавить… Или ложку с вилкой…
- v
- 0
26 февраля 2014, 15:36
А место. Видишь — там упор на компактность. Предполагается что и ложка, и ёмкость для запарки и чая (нерж.кружка) будет с собой помимо этого «ИРП»
«Спички» — это уж так, перестраховка, очень мало места занимают.
Вот в «ящике» есть и пластиковые ложка с вилкой.
«Спички» — это уж так, перестраховка, очень мало места занимают.
Вот в «ящике» есть и пластиковые ложка с вилкой.
03 марта 2014, 07:12
+2.36 Rusus
— Алматы
ну тогда и фольги размотанной чтоб воду было где кипятить если чашки нет или коробку (в качестве кастрюльки) использовать будите?
08 марта 2014, 11:31
Ну, не в качестве кастрюльки. Но чтобы заварить кипятком бомж-пакеты, пюре, гречку, чай — кипятком, вполне можно использовать эту коробку, да.
Насчёт фольги — ну, видите ли, это всё же не совсем универсальный, и не «лесной вариант». Просто запас быстро приготовляемой провизии на 1-2 дня. Предполагается что из чего пить, из чего развести огонь найдётся. Иначе надо бы и пару таблеток сух.горючего, и столовый прибор, и тд. Нууу… у меня вот такое вИдение
Насчёт фольги — ну, видите ли, это всё же не совсем универсальный, и не «лесной вариант». Просто запас быстро приготовляемой провизии на 1-2 дня. Предполагается что из чего пить, из чего развести огонь найдётся. Иначе надо бы и пару таблеток сух.горючего, и столовый прибор, и тд. Нууу… у меня вот такое вИдение
26 февраля 2014, 15:35
+10.96 narkoz68
— Владивосток
Поскольку я ещё не разработал твёрдой, и конкретной концепции, я поступаю по своему правилу-если не знаешь что делать, делай что должен, а там разберёшься!
Так вот я сейчас так же собираю крупы- бурый рис, овёс зерновой, и гречку, ещё мой соратник-продуман, предлагает добавить ячмень.
Пока я ещё не решил и не утвердил конкретный состав, каждый аванс и получку, я покупаю по 800 гр. крупы, соль, сахар, зажигалки, кой какие консервы.
Вначале я всё это фасовал по 0.5 пластиковым бутылкам, подписывал маркером, сейчас фасую в 0.8 банки стеклянные, от кошачьего корма, закатываю. Это после прошлой публикации о вреде пластика. Готовлю раз на пару дней, отмеряю, веду статистику, выполняю контрольные варки на газовой пли точки, веду учёт расхода газа в газовом баллончике,,
В следующий урожайный год, сделаю разовые закупки, в примерном количестве годового расхода, расфасую. а в расход запущу ранние сделанные запасы.
Я крупу прокаливаю в духовке минут сорок, при температуре 70-90 градусов. А точнее нет по этому поводу информации?
Я думаю, какой сценарий БП развернётся, можно только предполагать, даже может статься так, что срочно придётся всё бросить, и эвакуироваться на транспорте красного креста в качестве беженца, или вообще всё развалиться от природных возмущений, однако может статься и так, что по полгода не зарплаты, не работы, или вообще по карточкам всё! Я помню 90-е. и как пришлось пенсионерам, бюджетникам, и просто честным людям.
Так вот я сейчас так же собираю крупы- бурый рис, овёс зерновой, и гречку, ещё мой соратник-продуман, предлагает добавить ячмень.
Пока я ещё не решил и не утвердил конкретный состав, каждый аванс и получку, я покупаю по 800 гр. крупы, соль, сахар, зажигалки, кой какие консервы.
Вначале я всё это фасовал по 0.5 пластиковым бутылкам, подписывал маркером, сейчас фасую в 0.8 банки стеклянные, от кошачьего корма, закатываю. Это после прошлой публикации о вреде пластика. Готовлю раз на пару дней, отмеряю, веду статистику, выполняю контрольные варки на газовой пли точки, веду учёт расхода газа в газовом баллончике,,
В следующий урожайный год, сделаю разовые закупки, в примерном количестве годового расхода, расфасую. а в расход запущу ранние сделанные запасы.
Я крупу прокаливаю в духовке минут сорок, при температуре 70-90 градусов. А точнее нет по этому поводу информации?
Я думаю, какой сценарий БП развернётся, можно только предполагать, даже может статься так, что срочно придётся всё бросить, и эвакуироваться на транспорте красного креста в качестве беженца, или вообще всё развалиться от природных возмущений, однако может статься и так, что по полгода не зарплаты, не работы, или вообще по карточкам всё! Я помню 90-е. и как пришлось пенсионерам, бюджетникам, и просто честным людям.
- v
- +6
26 февраля 2014, 15:40
Пусть даже в случае чего придется бросить весь продуктовый НЗ — и такой вариант также возможен. Но на него потрачено меньше, чем люди тратят на пиво и сигареты в год. Зато в случае, если не придется покидать жилье, или будет возможность эвакуироваться с полезностями, можно быть уверенным, что ты и семья обеспечены едой хотя бы на несколько месяцев.
26 февраля 2014, 15:51
+10.96 narkoz68
— Владивосток
то то и оно, на полезные вещи денег не жалко, тем более в случае невостребованности(слава богу), они не пропадут!
26 февраля 2014, 15:47
+10.96 narkoz68
— Владивосток
ещё втариваю спирт по 5 литров в месяц, 600р. подумываю про керосин, для мультитопливной плитке, когда газ закончится, можно ещё продержаться.
26 февраля 2014, 15:59
Да. Спирт, конечно. Керосин, газ в «дихлофосниках», свечи, солн.зарядка, аккумы,… Но это уже из другой оперы
26 февраля 2014, 16:02
+10.96 narkoz68
— Владивосток
газ в дихлофосниках у меня хранится с 90-х, когда регулярно и веерно отключали свет, за счёт летних походов, и естественного расхода, производится ротация, так что в антресолях постоянно пара ящиков. Просто как то в начале 2000 опять поотключали свет, так цена на рынке на газ и плитки взлетела!
26 февраля 2014, 17:32
Кстати, вопрос. Самый старый баллончик у вас сколько лет? Сколько его вообще можно безопасно (чтоб не травил) хранить? Там ведь, как понимаю, пластм.клапан, пластик стареет…
Срока годности на баллончиках не ставят…
Срока годности на баллончиках не ставят…
27 февраля 2014, 01:05
+10.96 narkoz68
— Владивосток
вопрос конечно интересный.
вот в инструментальном ящике у меня, баллону точно лет 6-7, не давно пользовался.
У нас продаются и корейские баллоны, с русской аннотацией (сказано в ней только про условия хранения), и китайские на рынках, последний ящик у меня трёхлетней давности, я время от времени таскаю от туда баллоны, с последующим восполнением.
вот в инструментальном ящике у меня, баллону точно лет 6-7, не давно пользовался.
У нас продаются и корейские баллоны, с русской аннотацией (сказано в ней только про условия хранения), и китайские на рынках, последний ящик у меня трёхлетней давности, я время от времени таскаю от туда баллоны, с последующим восполнением.
27 февраля 2014, 02:00
+10.96 narkoz68
— Владивосток
ну на счёт не травит, это сто пудово, если бы травил, он бы был пустым, а я его только что проверял, а потом начал вспоминать сколько он у меня там лежит.
Возможно которые с китайского рынка, по хуже качеством, да там и газ не всегда хороший.
Возможно которые с китайского рынка, по хуже качеством, да там и газ не всегда хороший.
03 марта 2014, 13:16
+10.96 narkoz68
— Владивосток
да заметно как то, или чистенький, горит ровно, вспыхивает хорошо, а попадается такой дерьмовый, что если плитка с катализатором, ему пиндец приходит сразу. У меня горелочка была, с катализатором, родной японский газ закончился, заправил китаезким, и всё, выкинул горелочку.
03 марта 2014, 14:59
+10.96 narkoz68
— Владивосток
да вряд ли, это как на японской машине, на Российском бензине, катализатор спекается, бесповоротно.
11 апреля 2014, 00:20
Платиновые катализаторы дохнут оттого, что на них осаждается свинец из этилированого бензина. Поскольку платина и свинец близки по химическим свойствам, то катализатор дохнет безвозвратно.
С газом такого вроде быть не может, незачем этилировать газ, так что может быть катализатор можно оживить, промывкой или прокаливанием.
С газом такого вроде быть не может, незачем этилировать газ, так что может быть катализатор можно оживить, промывкой или прокаливанием.
11 апреля 2014, 08:44
+38.76 vlad_f
— Алматы
в машинах он дохнет в сновном потому что вылетающая окись свинца лостаточно легкоплавка и начинает расиворять керамику основы, когдато разбирал такое. а в газе видимо сернистые соединения отраавляют, хотя, что китайцы в газ засунуть могут, то даже сатане не известно.
06 марта 2014, 14:31
+0.14 1balykov
— Гатчина
Травит или нет можно контролировать простыми электронными весами. Например: купить коробку таких балонов(12 штук примерно), взвесить каждый, выбрать самый легкий- это минимум. Отнять от минимального веса грамм 10 и примерно раз в пол года взвешивать. Тот балон, у которого вес убыл — в первую очередь в расход. Остальные пусть лежат. Травить может настолько мало, что даже если нюхать сам балон запаха не почувствуете.
По поводу длительного хранения: газ — это не бензин, на фракции он не распадется. Единственное что он может содержать, это парафины(осядут на стенках баллона и вреда не принесут) и влага. Если баллоны хранить в сухом месте, чтобы не проржавели, и производитель качественный, ничего с ними не случится много лет. По крайней мере с большинством из них. Все это касается ТОЛЬКО туристических баллонов типа «дихлофосных» или резьбовых. Я надеюсь ответил на ваш вопрос.
По поводу длительного хранения: газ — это не бензин, на фракции он не распадется. Единственное что он может содержать, это парафины(осядут на стенках баллона и вреда не принесут) и влага. Если баллоны хранить в сухом месте, чтобы не проржавели, и производитель качественный, ничего с ними не случится много лет. По крайней мере с большинством из них. Все это касается ТОЛЬКО туристических баллонов типа «дихлофосных» или резьбовых. Я надеюсь ответил на ваш вопрос.
06 марта 2014, 15:00
Спасибо, доступно. Взвешивать, конечно, это гиморно. Но в общем, скорее всего, там действительно травить нечему, в сухом месте
26 февраля 2014, 15:41
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Ну что ж не плохо…
Пару мелких замечаний: Витаминки для 2х дней? думаю можно не заморачиваться
для повышения влагозщишенности коробки можно ее сначала в пакет, а уже потом в скоч
ну CUT традиционно для новичков пропущен
Пару мелких замечаний: Витаминки для 2х дней? думаю можно не заморачиваться
для повышения влагозщишенности коробки можно ее сначала в пакет, а уже потом в скоч
ну CUT традиционно для новичков пропущен
- v
- 0
26 февраля 2014, 16:01
Ну да, для 2-х дней.
В коробке да, внутри большой пакет.
Что такое CUT и как делается, извините, не в курсе
В коробке да, внутри большой пакет.
Что такое CUT и как делается, извините, не в курсе
26 февраля 2014, 16:11
+115.17 Spooky
— Ростовская область
CUT — ножницы отрезающие начало статьи от его продолжения, нужны для того чтобы на главой странице ваша статья не занимала все пространство от начала до конца. Обычно ставится после нескольких строк введения и первого изображения. Большинство новичков забывают ставить.
26 февраля 2014, 15:45
-Наиболее долгохранимая крупа -греча, затем идет рис.Другие становятся прогорклыми много быстрее
-Для хранения и защиты от насекомых и т.д. можно ложить чеснок.
-Кроме злаков можно добавить бобовые, только важно брать не колотый продукт(горох и т.д.)-дольше хранится.Бобовые имеют хоть и плохоусваиваемый, но источник белка и хранятся довольно долго.
-Для герметизации пробки можно заливать парафином или воском
-При превышении срока хранения консерв их надо тщательно проварить, если вздулись, то лучше не рисковать
-Для хранения и защиты от насекомых и т.д. можно ложить чеснок.
-Кроме злаков можно добавить бобовые, только важно брать не колотый продукт(горох и т.д.)-дольше хранится.Бобовые имеют хоть и плохоусваиваемый, но источник белка и хранятся довольно долго.
-Для герметизации пробки можно заливать парафином или воском
-При превышении срока хранения консерв их надо тщательно проварить, если вздулись, то лучше не рисковать
- v
- +2
26 февраля 2014, 15:53
+10.96 narkoz68
— Владивосток
да вот, бобовые! на даче горох и фасоль произрастают.
27 февраля 2014, 12:48
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
С фасолью — осторожнее. Содержит неприятное вещество — соланин, являющийся ядом. Та же дрянь, что и в прозеленевшей картошке. Соланин разлагается при варке — но варить нужно долго. В условиях «нечего жрать» обычно бывает еще и проблемы с временем или энергией, необходимой на приготовление пищи.
27 февраля 2014, 16:20
+10.96 narkoz68
— Владивосток
во бла! не знал, а картошка позеленевшая, это как? не дозревшая?
27 февраля 2014, 16:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Соланин содержится в разных частях растений семейства паслёновых (картофель, баклажан, табак, помидоры). Мы употребляем регулярно в пищу эти растения однако ничего страшного не происходит. В сортах картофеля, пригодных в пищу, содержание соланина обычно не превышает 2 – 10 мг на 0,1 кг сырого продукта. Это количество не оказывает отравляющего воздействия на организм человека. Более того, при очень низком содержании алкалоидов в клубнях ( менее 2 мг%) вкус варёного картофеля хуже, чем при содержании 5 – 10 мг%. Т.е. в небольших количествах соланин и другие алкалоиды являются нормальными компонентами картофельных клубней.
Но начиная с февраля клубни активно готовятся к вегетации. Природа заложила в них механизм для сохранение от гниения и для активизации обмена и дыхания, который заключается в усиленном образовании алкалоидов (стимулятор роста ростков) и озеленении при освещении. Весной в процессе хранения уровень соланина в клубнях возрастает в 4 – 5 раз и достигает 40 – 70 мг%. Особенно много его накапливается на позеленевших участках, в кожуре, вокруг глазков и рекордное количество – в ростках. Чем длиннее ростки у картофеля, тем опаснее его употреблять. Особенно быстро происходит накопление соланина при хранении на свету предварительно вымытого картофеля. Например в сетках в магазине или полиэтиленовых пакетах. Видимо остатки почвы защищают клубни от света. К тому же на складе, с целью повышения продаж, обламывают длинные ростки. А люди думают, что картофель хороший, не проросший и покупают.
Усиливается образование соланина при хранении в случае, если клубни повреждены при транспортировке или уборке. Это естественная защитная реакция клубней для «залечивания» ран.
При воздействии на самочувствие такого картофеля многое зависит от индивидуальной чувствительности организма, способа кулинарной обработки и количества съеденного. При употреблении клубней, содержащих более 20 мг% на 100 г сырого продукта у человека может появиться тошнота, горьковатый привкус, зуд и першение в горле. При более тяжёлом отравлении – боли в животе, понос, рвота, головные боли, расширение зрачков, нарушение ориентации, повышение температуры, одышку, сердцебиения, судороги, кратковременные потери сознания.
Нарушения самочувствия длятся 2 – 3 часа, иногда несколько дней. Смертельная доза для человека 0,2 – 0, 4 г.
28 февраля 2014, 01:37
+10.96 narkoz68
— Владивосток
теперь я понял зачем меня мама заставляла глазки выковыривать, и почему картошку мыть для хранения не стоит, и на лодже в тазу не хранят.
26 февраля 2014, 15:57
как вариант, консервы для проверки можно просто бросать в воду. если ботулизм имеет место быть — банки всплывают. если нет — их можно есть. конечно, нежелательно, но голод-то не тетка.
26 февраля 2014, 16:06
Я бы не стал так проверять, опасная концентрация токсинов и патогенов может быть и без вздувания и других «симптомов», на начальном этапе.
Это только через несколько лет банка, как шар становится
Это только через несколько лет банка, как шар становится
27 февраля 2014, 17:37
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
в случае совсем-совсем крайней нужды содержимое банки проварить с часок-другой. Результат на внешний вид и вкус будет скорее всего никакущим, но токсин будет побежден, да и бактериям мало не покажется.
НО! На свой страх и риск и только в ситуации «или съем или руку себе отгрызу», то есть когда уже нечего терять. (Это для скорбных умом товарищей, которые зеленкой пупок мажут и лезут недышать под воду на пару часов)
НО! На свой страх и риск и только в ситуации «или съем или руку себе отгрызу», то есть когда уже нечего терять. (Это для скорбных умом товарищей, которые зеленкой пупок мажут и лезут недышать под воду на пару часов)
27 февраля 2014, 19:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в случае совсем-совсем крайней нужды содержимое банки проварить с часок-другой.
их Википедии:
Споры C. botulinum выдерживают кипячение в течение 6 часов, стерилизация при высоком давлении разрушает их через 20 минут, 10%-ная соляная кислота — через 1 час, 50%-ный формалин через 24 часа.[3] Ботулинический токсин типа A(B) полностью разрушается при кипячении в течение 25 минут.
28 февраля 2014, 00:58
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Во, Геннадий, я как раз хотел спросить — споры ботулизма прорастают в брюхе?
28 февраля 2014, 18:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ответ найден в Педивикии:
Попадание в человеческий организм как вегетативных форм C. botulinum, так и спор обычно не вызывает заболевания, так как для продуцирования токсина нужны строго анаэробные условия. Исключения составляют раневой ботулизм (развивается при загрязнении почвой раны, в которой создаются условия, необходимые для прорастания попавших из почвы C. botulinum и последующего токсинообразования), а также ботулизм новорождённых до 6 месяцев, в кишечнике которых также возможно размножение C. botulinum и токсинообразование из-за особенностей кишечной микрофлоры.
04 марта 2014, 16:39
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
вот! стало быть, ежели ОЧЕНЬ сильно хочется есть, то допустимо на свой страх и риск проварить подгнившее мясцо подольше и пользовать. Так ить получается?
04 марта 2014, 20:15
+23.83 Leda
— Станица
Добрый ты...
А я сейчас собаке сварила кашу на… ХОЛОДЦЕ!!!
А не ел никто — пропал… однако...
А я сейчас собаке сварила кашу на… ХОЛОДЦЕ!!!
А не ел никто — пропал… однако...
11 апреля 2014, 08:47
+38.76 vlad_f
— Алматы
сам токсин вроде при варке быстро разлагаетс, таже википедия давала чтото около 15 минут. так что если жрать нечего…
11 апреля 2014, 00:36
Физика говорит, что масса внутри консервы не изменяется,(закон сохранения массы), плавучесть определяется соотношением массы вытесненой жидкости в объёме консервы,(закон Архимеда) а изменение объёма легко заметить по вздутости банки.
А ещё у меня есть подозрения, что стеклянная банка утонет даже со вздутой крышкой, да и с жестяной нет у меня уверенности, что она сумеет всплыть, даже если раздуется как рыба-шар.
Ну и плотность содержимого меняется произвольно. Мясо — тонет, сало — плавает, вода — пофиг. Чего сколько внутри — неизвестно.
А ещё у меня есть подозрения, что стеклянная банка утонет даже со вздутой крышкой, да и с жестяной нет у меня уверенности, что она сумеет всплыть, даже если раздуется как рыба-шар.
Ну и плотность содержимого меняется произвольно. Мясо — тонет, сало — плавает, вода — пофиг. Чего сколько внутри — неизвестно.
26 февраля 2014, 16:08
+2.87 Sanchez
— Кишинев
и мне понравилось! молодец) есть интересные идеи, если бы смог +поставил бы)
Крестный мой подводник(мичман) говорил что у них на подлодках хлеб упакован в банках и пропитан спиртом) не знаю какие банки видать какие-то спецовые и сколько его там но использовать спирт как консервант это тема)
П.С: наверняка военные знают толк) да кстати говорилось еще о больших запасах меда.
Крестный мой подводник(мичман) говорил что у них на подлодках хлеб упакован в банках и пропитан спиртом) не знаю какие банки видать какие-то спецовые и сколько его там но использовать спирт как консервант это тема)
П.С: наверняка военные знают толк) да кстати говорилось еще о больших запасах меда.
- v
- +2
26 февраля 2014, 16:15
+10.96 narkoz68
— Владивосток
на счёт банок не знаю, а вот проспиртованный хлеб в целлофане, в бригаде кушать приходилось, его в духовке надо было подержать, но мы так хавали, со сгущёнкой.
А ещё у них таранька есть, сушёная, в банках, я сейчас через мореманов пробиваю несколько банок, у подводников при употреблении опреснённой воды, она как бы баланс минеральный восстанавливает.
А ещё у них таранька есть, сушёная, в банках, я сейчас через мореманов пробиваю несколько банок, у подводников при употреблении опреснённой воды, она как бы баланс минеральный восстанавливает.
27 февраля 2014, 20:20
жестяные банки появились гораздо раньше пластиковых бутылок, а в стекле хранить аварийный запас вода не всегда сподручно( может разбиться).
28 февраля 2014, 01:27
+10.96 narkoz68
— Владивосток
? про воду в банках, как для повседневного употребления, не знаю. А вот в качестве НЗ, в плотах спасательных надувных (ПСН), хранится.
26 февраля 2014, 16:27
Верно. Совершенно пресные. Для них нужно обязательно брать специи и соль. Но есть существенные плюсы: мелкая фасовка, качество изготовления (за ними строже следят)
27 февраля 2014, 17:40
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
насчет строже следят я не был бы так уверен. Надпись «для детей» позволяет выбивать налоговые льготы, бессовестные производители обычно идут на это. А вот цена на них совсем не детская. Я своим детям обычное мясо давал по малолетству…
26 февраля 2014, 16:30
+2.01 deliktdyk
— Красноярск
Мне понравился вариант с пачкой сока. С небольшим изменением содержимого беру на вооружение.
"+"
"+"
- v
- 0
26 февраля 2014, 16:44
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Удивительное дело, запасы круп это «стратегическое», а вот про масла и жиры ни слова, та же гречка и рис сваренные на воде очень быстро приедаются. опять же если что то пожарить хотя бы ту ж картошку без жиров не обойтись.
в связи с этим консервированное сало (если позволяет религия) продукт обязательный, у меня скопилась уже порядочная кучка консервированного сала из армейских рационов, но такая консервация под силу любому в домашних условиях. его и можно употреблять как самостоятельный продукт не трубующий приготовления и даже разогревания находясь на холоде. очень калорийный чего и требуется.
растительные масла тоже обязательны, в суточных рационах его можно хранить в небольших герметичных мед. бутылочках. можнодобавлять в каши, «вегетарианские» супы, салаты,
в связи с этим консервированное сало (если позволяет религия) продукт обязательный, у меня скопилась уже порядочная кучка консервированного сала из армейских рационов, но такая консервация под силу любому в домашних условиях. его и можно употреблять как самостоятельный продукт не трубующий приготовления и даже разогревания находясь на холоде. очень калорийный чего и требуется.
растительные масла тоже обязательны, в суточных рационах его можно хранить в небольших герметичных мед. бутылочках. можнодобавлять в каши, «вегетарианские» супы, салаты,
- v
- +3
26 февраля 2014, 16:47
+10.96 narkoz68
— Владивосток
раньше при парусном флоте соланина месяцами в трюмах хранилась.
26 февраля 2014, 16:51
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Ну саоланина это всё таки сушёное постное мясо, потому как жиры а открытом виде прогоркают, а саленое сало в бочках действиьельно хранится долго.
26 февраля 2014, 16:49
Убедительная просьба: сначала читать что написано, потом комментировать.
Никто не спорит, что жиры, как и белки необходимы. Но речь идёт о запасе, можно сказать, «на десятилетия», не о «сбалансированном рационе».
Сможет масло, сало храниться десятилетия? Крупа (зерно) — сможет.
Речь идёт о запасе НЕРОТИРУЕМОМ, о запасе в стиле «заложил и забыл».
Конечно же есть и масло, и консерв.сало, и другие жиры, и консервы (в т.ч. рыбные), но речь-то не об этом
Никто не спорит, что жиры, как и белки необходимы. Но речь идёт о запасе, можно сказать, «на десятилетия», не о «сбалансированном рационе».
Сможет масло, сало храниться десятилетия? Крупа (зерно) — сможет.
Речь идёт о запасе НЕРОТИРУЕМОМ, о запасе в стиле «заложил и забыл».
Конечно же есть и масло, и консерв.сало, и другие жиры, и консервы (в т.ч. рыбные), но речь-то не об этом
26 февраля 2014, 17:02
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Сможет масло, сало храниться десятилетия?думаю сможет, в морозилке так точно.
26 февраля 2014, 17:42
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Вот и пускай лежит себе там в уголочке, а если морозилка начала таять значит что то случилось, кладём к крупам и в путь
кстати обнаружил интересное явление, если подсолнечное масло разбавлено пальмовым, то при температуре 0...+3 оно проявляется в бутылке в виде белых «соплей», так как имеет более высокую температуру загустения нежели подсолнечное.
кстати обнаружил интересное явление, если подсолнечное масло разбавлено пальмовым, то при температуре 0...+3 оно проявляется в бутылке в виде белых «соплей», так как имеет более высокую температуру загустения нежели подсолнечное.
27 февраля 2014, 13:09
Насколько знаю, пальмовое масло не усваивается организмом, и очень трудно выводится из него… Зачем им разбавлять подсолнечное? Или это просто описан способ обнаружить разбавленное производителем масло?
27 февраля 2014, 16:12
+48.58 Vepr
— Армянск
Насколько знаю, пальмовое масло не усваивается организмом, и очень трудно выводится из него…
Сейчас представил, как поел человек пальмового масла, оно не усвоилось, и корчится он, бедняга, на унитазе, пытаясь вывести его из организма…
Сейчас представил, как поел человек пальмового масла, оно не усвоилось, и корчится он, бедняга, на унитазе, пытаясь вывести его из организма…
27 февраля 2014, 17:30
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
наверное затем же зачем поддельные таблетки, палёная водка,…
-деньги.
-деньги.
27 февраля 2014, 19:45
+38.76 vlad_f
— Алматы
масло в герметичной таре, как рафинирванное подсолнечное, так и топленое коровье должно хранится годами -оноразрушается только окислением кислородом, кислорода нет -процесс не идет.
а по поводу бадяженного масла -спасибо -недавно купил такую бутылку -понять не мог -толи подсолнух генномодифицированный, толи я чтото перестал понимать в жизни, -оказалось второе
а по поводу бадяженного масла -спасибо -недавно купил такую бутылку -понять не мог -толи подсолнух генномодифицированный, толи я чтото перестал понимать в жизни, -оказалось второе
11 апреля 2014, 00:44
Сходил на википедию. Про рафинированное подсолнечное верно, прогоркает только от кислорода, а вот насчёт коровьего там сложнее. Там при плохой очистке и без кислорода может стать горько.
11 апреля 2014, 08:37
+38.76 vlad_f
— Алматы
так перетапливать надо обязательно. старые рецепты при прогоркании советуют перетапливать с солью. в принципе это и превентивно не помешает -соль воду высосет вместе с тем что в ней растворено, а чистый жир достаточно стоек, только кислороод окисляет, ну может на всякий случай погуглить по антиоксидантам для жиров, т.к. пластик всетаки кислород проводит.
26 февраля 2014, 18:01
+48.58 Vepr
— Армянск
Ну не сало, так смалец, разлитый в тёплом виде по бутылкам, будет храниться долгими годами. Говяжий вытопленный жир, уверен, что ещё лучше сохранится.
26 февраля 2014, 20:30
Смалец- это же вытопленный нутряной жир?
Вот за всю жизнь не видел в продаже нутряного жира- просто не продают.
А обычное сало протухает.
Вот за всю жизнь не видел в продаже нутряного жира- просто не продают.
А обычное сало протухает.
26 февраля 2014, 22:37
+48.58 Vepr
— Армянск
А обычное сало протухает.
Сало, если оно солёное, не протухает, а прогоркает, желтеет от воздуха. Несолёное — протухнет. Смалец из нутряного жира, я заметил, более тугоплавкий, чем из подкожного. Топить и из подкожного сала можно: далеко не всё оно для засолки годится. Но хранится смалец отлично, особенно если контакт с воздухом исключить. Так что среди набора бутылок с крупами обязательно надо иметь бутылочку со смальцкм. И специи. С ними любую гадость вкусной сделать можно.
Сало, если оно солёное, не протухает, а прогоркает, желтеет от воздуха. Несолёное — протухнет. Смалец из нутряного жира, я заметил, более тугоплавкий, чем из подкожного. Топить и из подкожного сала можно: далеко не всё оно для засолки годится. Но хранится смалец отлично, особенно если контакт с воздухом исключить. Так что среди набора бутылок с крупами обязательно надо иметь бутылочку со смальцкм. И специи. С ними любую гадость вкусной сделать можно.
27 февраля 2014, 19:52
+38.76 vlad_f
— Алматы
при союзе продавали, сейчас видимо можно разжится на базаре у рубщиков -все хотят попостнее, топится а сковородке, там важно воду вытопить, не помню где -на ганзе или скореее на скитальце, в приготовлении пемикана мужик процесс описывал в деталях, долгое томление на плите пока не перестанет шкворчать
26 февраля 2014, 16:48
-1.70 iii
— Большой город
Тоже сделал небольшой запас зерновых и бобовых. В качестве емкости для хранения использовал пустые алюминиевые пивные банки, емкостью 1Л. Предпочел алюминий, потому что, не бьется как стеклянная тара, да и легче в разы, не дает примесей как пластик, не промокает как картон, и самое главное — мыши не грызут алюминий .
правда для одной емкости, требуется две банки. У одной вырезается верхушка, от другой берется донышко, высотой со спичечный коробок.
Засыпаем крупу, в первую, плотно утрамбовываем, потом надеваем донышко от второй. Донышко одевается очень в натяг, но для пущей уверенности, обмотал соединение водостойким скотчем.
Храниться уже больше года. Проверял, за год в тестовой банке ничего не испортилось.
Единственный минус, это неудобно хранить, из-за круглой формы
правда для одной емкости, требуется две банки. У одной вырезается верхушка, от другой берется донышко, высотой со спичечный коробок.
Засыпаем крупу, в первую, плотно утрамбовываем, потом надеваем донышко от второй. Донышко одевается очень в натяг, но для пущей уверенности, обмотал соединение водостойким скотчем.
Храниться уже больше года. Проверял, за год в тестовой банке ничего не испортилось.
Единственный минус, это неудобно хранить, из-за круглой формы
- v
- +7
26 февраля 2014, 16:53
+10.96 narkoz68
— Владивосток
да вот, не чего так способ, тока с тарой у меня проблемы, не ходить же по улицам за банками, я пиво сейчас не потребляю.
28 февраля 2014, 14:46
+55.14 Lis
— Барнаул
пирамидкой складывай или перед засыпкой банку по бруску отформуй.
10 марта 2014, 16:02
0.00 maksN
— Москва
Тара конечно клёвая, только вот не понял зачем дербанить две банки? Промыть банку, просушить, в отверстие воронка вставляется, засыпается крупа и вуаля! отверстие залепить и залить воском/парафином. Не?
26 февраля 2014, 16:56
+40.28 denikoboroda
— Che
НЕЕЕЕТ! зачем ты разбудил во мне хомяка?..
пополз затариваться и проверять нычки
пополз затариваться и проверять нычки
- v
- +3
26 февраля 2014, 21:47
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Аналогичная ситуация!
Кстати, пакеты из под сока тоже понравились.
26 февраля 2014, 23:00
Думаю, что на худой конец в самом пакете из-под сока (он же контейнер под ИРП) можно заваривать лапшу, гречку, пюре — он влагостойкий.
27 февраля 2014, 09:21
+40.28 denikoboroda
— Che
а можно и сухой концентрат напитка какого-нибудь взять.
кстати, ИМХО, надо бы что нибудь сообразить с водой для данного комплекта, например, фильтр для воды.
хрен с ней, воду раздобыть можно, а где вскипятить, если что?
может, засунуть сложенный кусок фольги? из него худо-бедно можно слепить емкость для кипячения… или опять же огрызок пывной банки.
кстати, ИМХО, надо бы что нибудь сообразить с водой для данного комплекта, например, фильтр для воды.
хрен с ней, воду раздобыть можно, а где вскипятить, если что?
может, засунуть сложенный кусок фольги? из него худо-бедно можно слепить емкость для кипячения… или опять же огрызок пывной банки.
26 февраля 2014, 17:48
Насчёт круп. Цельная действительно хранится намного дольше. Но считаю, что прокаливать ее не стоит — теряется та же герметичность зёрен, микротрещины. Раз уж рассыпал по пластиковым бутылкам, подойдут 2 варианта — или поместить на 8-10 часов в морозилку, или на час под струю горячей (70 градусов) воды, этого вполне достаточно.
И ещё. Покупать крупы в магазинах дорого, можно заехать на зернохранилище и купить у них по закупочной цене. Пшеница твердых сортов — 7 рублей за кг.
И ещё. Покупать крупы в магазинах дорого, можно заехать на зернохранилище и купить у них по закупочной цене. Пшеница твердых сортов — 7 рублей за кг.
- v
- +7
26 февраля 2014, 23:03
Ну, может просто не калить сильно?.. Я, в общем, калил до начала потрескиванимя.
Что-то я не слышал про способ вымораживания, откуда это? А так это было бы просто: рассыпать по бутылкам, закрутить — и на ночь-сутки в морозилку…
Обеззараживать под струёй воды… она ж влажная будет, сушить потом?? Или прямо в бутылке?..
Что-то я не слышал про способ вымораживания, откуда это? А так это было бы просто: рассыпать по бутылкам, закрутить — и на ночь-сутки в морозилку…
Обеззараживать под струёй воды… она ж влажная будет, сушить потом?? Или прямо в бутылке?..
26 февраля 2014, 23:15
Вся моль и червяки в крупах — тропического происхождения. Низких температур не выдерживают, как и тараканы.
По горячую воду конечно всю бутылку, закрытую.
По горячую воду конечно всю бутылку, закрытую.
27 февраля 2014, 11:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
пихаю на зиму на чердак. там -25 неделю держалось
26 февраля 2014, 21:38
+15.24 SeregaM
— Гатчина
Прямо мои мысли.) Можно и закопать наверно?
Хочу создавать вакуум в бутылках. Как думаете, дольше храниться будет? Одну сделал, 5-ти литровку из под воды, с гречей. Правда она быстро разгерметезировалась, хочу попробовать с герметиком на резьбу в крышке.
Хочу создавать вакуум в бутылках. Как думаете, дольше храниться будет? Одну сделал, 5-ти литровку из под воды, с гречей. Правда она быстро разгерметезировалась, хочу попробовать с герметиком на резьбу в крышке.
- v
- 0
26 февраля 2014, 22:34
+0.08 GreatTraktor
— Рязань
На каком то ресурсе читал, про мужика, он так же все упаковал, потом сложил все в пластиковую бочку и закопал. периодически проверят. Вроде за 2 года ничего не испортилось. Кстати наводит на размышления. Собираюсь сделать так же. Хороший схрон надежнее квартиры…
27 февраля 2014, 15:56
+0.08 GreatTraktor
— Рязань
А если меньшую часть хранить дома, а остальное в схроне. Ведь панацеи от всего, как известно нет, но приготовить припасы можно и там и там.
26 февраля 2014, 23:04
Подарок будущим археолагам Представляю сколько они найдут таких «кладов» (если они вообще будут, эти археологи")
28 февраля 2014, 14:50
+55.14 Lis
— Барнаул
Представляю сколько они найдут таких «кладов»а на всех схронах рисовать эмблемму нашего непропадунского сообщества.вот они удивяться то.занесут так сказать в аналы истории.)))))
03 марта 2014, 14:30
+2.36 Rusus
— Алматы
дада как в анегдоте
было такое племя ментозавры так они свими поласатыми палочками деньги заробатывали ))))
было такое племя ментозавры так они свими поласатыми палочками деньги заробатывали ))))
27 февраля 2014, 00:16
+39.24 VARIAG
— Гомель
Друзья! А почему все забывают о сухарях? Не кондитерских, а о жареном(высушенном в духовке) хлебе? Сушки — желательно те что для диабетиков, они содержат минимум ингридиентов, но в тоже время имеют длительные сроки хранения. Сушки из муки, воды, и соли мы поставляли для НЗ Северного флота России. Сушеный хлеб идёт в армию.
- v
- +1
27 февраля 2014, 00:22
+39.24 VARIAG
— Гомель
Хоть места и многовато занимают, зато и свои плюсы: лёгкость, каллорийность, и дешивизна.
27 февраля 2014, 00:52
А если не прокаливать крупу на сковороде, а в микроволновку на пару минут?
Оно может получше будет?
Оно может получше будет?
- v
- 0
27 февраля 2014, 07:29
+145.49 Goldem
— Московская область
Знакомая ситуация. Кстати, сейчас в Киеве, как впрочем и на всей Украине народ все сметает с прилавков магазинов!
- v
- 0
27 февраля 2014, 09:29
Уговорили. Пойду куплю 150 банок тушенки и зарою где-нибудь — это, из расчета по 2 банки на четыре человека в день, хватит на ~2.5 месяца. По объему, для 697 ГОСТА (свинина) 338 граммовые банки займут 1 паллет. Ох, долго рыть
- v
- 0
27 февраля 2014, 12:20
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
для эрзац-ирп считаю рациональным возможность съедания без нагрева и выкладывания в какую-либо посуду. это хорошо, когда приходится есть в автомобиле на ходу или просто в очень стеснённых условиях.
т.о, для самодельных ирп использую мясорастительные консервы йошкаролинского мясокомбината (греча, рис, горох и фасоль с мясом).
для повышения вкусового разнообразия(при сильной усталости или, к примеру, гипоксии, очень хочется специй) кладу пакетики соевого соуса(в спаре рядом с суши лежат), перец или хмели-сунели. кетчуп в разовой упаковке пока не нашёл.
для разогрева консервов считаю правильным использовать сухой спирт в таблетках и самодельный жестяной таганок(аналог ирпшного).
для «коммандировочного набора» хороши гречневые, рисовые или овсяные хлопья. их можно запарить с сухим мясом и специями или с сухофруктами и сухим молоком.
во всех случаях дополняю «жор-наборы» шипучим витамином Ц, и солью с содой в баночке(1 ч.л. без горки соли и сода на кончике ножа на литр воды = «напиток ВОЗ»)
т.о, для самодельных ирп использую мясорастительные консервы йошкаролинского мясокомбината (греча, рис, горох и фасоль с мясом).
для повышения вкусового разнообразия(при сильной усталости или, к примеру, гипоксии, очень хочется специй) кладу пакетики соевого соуса(в спаре рядом с суши лежат), перец или хмели-сунели. кетчуп в разовой упаковке пока не нашёл.
для разогрева консервов считаю правильным использовать сухой спирт в таблетках и самодельный жестяной таганок(аналог ирпшного).
для «коммандировочного набора» хороши гречневые, рисовые или овсяные хлопья. их можно запарить с сухим мясом и специями или с сухофруктами и сухим молоком.
во всех случаях дополняю «жор-наборы» шипучим витамином Ц, и солью с содой в баночке(1 ч.л. без горки соли и сода на кончике ножа на литр воды = «напиток ВОЗ»)
- v
- +1
28 февраля 2014, 13:13
+0.17 NikolayII
— Novosibirsk
Посмотрите кетчуп и другое в разовых упаковках в магазине МЕТРО. Кетчуп точно видел.
28 февраля 2014, 16:00
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это да. у ИПанды тожее и з метро. но пока до него не доехал
28 февраля 2014, 20:58
Сегодня в ашане видел кетчуп «хайнц» по 25 мл и другие соусы как в макдональдсе по 10 рублей
27 февраля 2014, 17:31
+8.47 zelenski
— Новосибирск
Мужики о чем речь, с Украиной все ясно, может писать, что с собой на фронт брать, а не с чем ныкаться по подвалам.Правда ребятаБ за последние дни душа переворачивается, что творится в Украине.И МУЖИКОВ ИЗ БЕРКУТА НА КОЛЕНЯХ ПОКАЗЫВАТЬ ПО ТВ ЭТО ОШИБКА, ЗА КОТОРУЮ НАДО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ, ТЕМ КТО ЭТО СДЕЛАЛ.БЕРКУТ БЫЛ ПОСЛЕДНИМ КТО ЗАЩИЩАЛ УКРАИНУ.А Я ПРОСТО РУССКИЙ.
- v
- 0
28 февраля 2014, 01:02
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
там томление идет. По некоторым частным источникам, раненых из госпиталей прям из-под ИВЛ вытаскивают перцы с оружием и куда-то увозят. Персонал госпиталей, состоящий из, в основном, женщин, противопоставить грубой силе ничего не может. Скотство, зла не хватает.
27 февраля 2014, 20:19
+38.76 vlad_f
— Алматы
возможно мои старые опыты будут чемто полезны:
nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/1732.html
экспериментальная бутылка стоит с тех пор, недавно наткнулся, понюхал, спиртовый лепесток есть. моли нет. для больших объемов хранения можно использовать 5ти и 20 литровый бутыли для воды, я в 5ти литровках расходный запас щас держу.
что добавилось с тех пор: обработка в микроволновке, вместо промывки и просушки, кстати крупа досушивается хорошо, парит, надо только с режимом не переусердствовать, 60гр за глаза и подольше чтото типа «разморозки». сейчас пробую технологию с помолом до муки- теже бобовые гораздо быстрее развариваются -экономия времени и топлива, при плотно закрытой бутылке портится не должно -кислорода нет, а ПЭТ кислород не проводит. кстати, основной механизм порчи, после моли, прогоркание жиров в крупе, по этому рис наиболее долгохранимый -жиров нрактически нет. для всяческих таких долгохранов возможно полезным будут «завкуснители» жрать голый рис долго -можно, но тяжко, есть т.н. корейсая горечь, сперекрученная смесь перца и чеснока 2/1, отфиксированная уксусной эссенцией -пару-тройку ложек на литр, стояла у меня 2 года в открытой бутылке без видимых изменений, да и вкус оставался темже, дотаточно оч. небольших количеств для придания съедобности.
вот вроде и все.
nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/1732.html
экспериментальная бутылка стоит с тех пор, недавно наткнулся, понюхал, спиртовый лепесток есть. моли нет. для больших объемов хранения можно использовать 5ти и 20 литровый бутыли для воды, я в 5ти литровках расходный запас щас держу.
что добавилось с тех пор: обработка в микроволновке, вместо промывки и просушки, кстати крупа досушивается хорошо, парит, надо только с режимом не переусердствовать, 60гр за глаза и подольше чтото типа «разморозки». сейчас пробую технологию с помолом до муки- теже бобовые гораздо быстрее развариваются -экономия времени и топлива, при плотно закрытой бутылке портится не должно -кислорода нет, а ПЭТ кислород не проводит. кстати, основной механизм порчи, после моли, прогоркание жиров в крупе, по этому рис наиболее долгохранимый -жиров нрактически нет. для всяческих таких долгохранов возможно полезным будут «завкуснители» жрать голый рис долго -можно, но тяжко, есть т.н. корейсая горечь, сперекрученная смесь перца и чеснока 2/1, отфиксированная уксусной эссенцией -пару-тройку ложек на литр, стояла у меня 2 года в открытой бутылке без видимых изменений, да и вкус оставался темже, дотаточно оч. небольших количеств для придания съедобности.
вот вроде и все.
- v
- 0
27 февраля 2014, 21:01
+3.55 sharay
— Ставрополье
Автору — на счет крупы. пересыпьте крупу солью, желательно поплотнее, для этого лучше подходит мелкая соль: и влагу вытянет какую только можно, и никаких жучков-червячков точно не заведется. По крайней мере я так себе делаю НЗ.
- v
- 0
27 февраля 2014, 23:01
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Киев: боевики атакуют военных и милицию, мирные жители скупают еду и бензин
20.02.2014
В то же время, люди в магазинах массово скупают товары впрок. «Мы не знаем, когда в ближайшее время будет их подвоз», — приводит ИТАР-ТАСС слова одной из покупательниц с упаковками вермишели, крупы и пятью буханками хлеба «Украинский».
Знакомая ситуация. Кстати, сейчас в Киеве, как впрочем и на всей Украине народ все сметает с прилавков магазинов!
Да хватит врать то!
Кроме росийских новостей пробовали информацию получить из других источников?
От рассказов Киселева глаза вылазят наружу, перекручивают все так что
плеваться хочется.
Вы хоть одного боевика там видели? Я нет, хотя и присутствовал.
Все работает, в магазинах все есть, с голоду мы не падаем на улицах.
Момент паники был несколько часов, это да, когда снайперы начала валить
всех с обоих сторон. Но это была третья сторона…
Это по поводу ваших новостей.
По теме статьи большой + за работу.
Замечания.
1 вариант, одна химия почти, просто жалко здоровье на это.
2 вариант очень не плох, но вместо пластикового ножа прямо в упаковку
положил бы самый простенький, но острый металический.
Переносимый запас и возможно по стечению ножа не окажется.
Если такая коробка будет стоять на чем то мокрым, то вся пропитается и размокнет.
Как вариант поставить коробку в плотный пакет, сверху одеть второй пакет,
место стыков промотать скотчем и сверху ручку.
Проверено, даже во время дождя все сухое, не говоря уже мокрой поверхности.
3 Запаковано так, что очень удобно для переноски.
Отсюда мысль в каждую такую упаковку добавить маленькую баночку соли, возможно специй.
и на каждую упаковку 0.5 баночку рафинированого подсолнечного масла.
Постным кашам придает очень не плохой вкус и сытность.
По опыту скажу что масло хранилось в темноте больше 4 лет, ухудшения вкуса не обнаружено.
Масло не рафинированое, а прожареное, через 8-10 месяцев сильно прогоркает.
- v
- 0
28 февраля 2014, 02:56
Химия-не химия, а компактно и на сутки-двое хватит. Я же не призываю дошираки жрать каждый день
Насчёт ножа согласен. Коробка не промокнет: она и внутри выстлана полиэт.пакетом, и снаружи умотана плотно скотчем.
Соль положена, я писал. Насчёт баночки масла также согласен. Полагаю что герметично упакованное и в темноте оно сохранится надолго
Насчёт ножа согласен. Коробка не промокнет: она и внутри выстлана полиэт.пакетом, и снаружи умотана плотно скотчем.
Соль положена, я писал. Насчёт баночки масла также согласен. Полагаю что герметично упакованное и в темноте оно сохранится надолго
28 февраля 2014, 02:25
Вот, вопрос автору
То есть, если вас действительно интересует проблема обеспечения временной автономии, то, помимо способов упаковки (а их тут много этих способов) увидеть рассчеты, соображения, так же «габаритные» объемы запасов, что бы стало понятно. Боюсь, они будут неутешительными.
Но это я так, не обращайте внимания.
Но ЕСЛИ ВДРУГ – мне и моей семье не придётся стоять в долгих очередях; выбираясь из них прижимая к груди спасительные пакет крупы, пачку вермишели… Я подстраховался – а Вы?На какую длительность вашего автономного (продовольственного) существования рассчитаны (или предполагаете рассчитать) ваши запасы? Про паллет с тушенкой я уже писал выше — его хватит только на 2.5 месяца из расчета 164 грамма мяса в день на человека (на взрослого суточная норма составляет ~210 грамм (по другим — 170 грамм)
То есть, если вас действительно интересует проблема обеспечения временной автономии, то, помимо способов упаковки (а их тут много этих способов) увидеть рассчеты, соображения, так же «габаритные» объемы запасов, что бы стало понятно. Боюсь, они будут неутешительными.
Но это я так, не обращайте внимания.
- v
- +2
28 февраля 2014, 02:54
Неутешительными?
Ничего. Я утешусь, глядя как люди давятся в очередях за пакетом крупы. Насколько этот вопрос существенен — «на сколько запасся»? Да хоть на сколько, если у вас ничего кроме «расчётов» нету — я по сравнению с вами уже в выигрыше!
Напомню старый анекдот про медведя, чукчу и геолога: «Мне не надо бежать быстрее медведя, мне достаточно бежать быстрее тебя!»
Ничего. Я утешусь, глядя как люди давятся в очередях за пакетом крупы. Насколько этот вопрос существенен — «на сколько запасся»? Да хоть на сколько, если у вас ничего кроме «расчётов» нету — я по сравнению с вами уже в выигрыше!
Напомню старый анекдот про медведя, чукчу и геолога: «Мне не надо бежать быстрее медведя, мне достаточно бежать быстрее тебя!»
28 февраля 2014, 21:36
Да хоть на сколько, если у вас ничего кроме «расчётов» нету — я по сравнению с вами уже в выигрышеНу, у меня не только расчеты, напрасно вы так… свысока
10 марта 2014, 15:19
0.00 maksN
— Москва
Не обращайте внимания. Для данного камрада это норма общения. И это только начало. Дальше он будет в Plombira превращаться. Его под обоими никами на Ганзе за хамство забанили. Хотя ведь столько полезной инфы пишет!
28 февраля 2014, 03:59
Да не 2,5 месяцев вполне хватит.Как правило уже через пару недель -месяцок налаживается хоть какая то раздача еды населению… Я про войну.
При пандемии и зомбиапокалипсисе, будет что пожрать.При Ядерной войне не потребуется.
При кризисе -ну выжили же в предыдущий раз и без таких запасов, а с такими будет еще проще-естественно все что нужно докупается мешками -кризис он не резок успеваешь купить…
Гражданская война на года..-понятно что пакеты автора не основной рацион в этом случае но побаловать семью между принятием баланды вполне
При пандемии и зомбиапокалипсисе, будет что пожрать.При Ядерной войне не потребуется.
При кризисе -ну выжили же в предыдущий раз и без таких запасов, а с такими будет еще проще-естественно все что нужно докупается мешками -кризис он не резок успеваешь купить…
Гражданская война на года..-понятно что пакеты автора не основной рацион в этом случае но побаловать семью между принятием баланды вполне
- v
- 0
10 марта 2014, 15:39
0.00 maksN
— Москва
Вы правда думаете, что кто то кому то что то будет раздавать?? Камрад, Вы оптимист, однако. Мне так думается, что расчитывать можно только на себя!
03 марта 2014, 11:04
+0.87 weshmaster
— в Сибири
Хочу поинтересоваться, а силикагель есть смысл класть?
- v
- 0
03 марта 2014, 15:26
Добрый день комрады! Подскажите, а сколько грамм соли смешивать с 1 кг крупы и есть ли разница в количестве соли в зависимости от вида круп? Жене говорю давай посолим, а обосновать, не могу!
- v
- 0
04 марта 2014, 06:12
+2.36 Rusus
— Алматы
))) хз как соль потом отделять без друшлака ещё))) если та которая мелкая то возможно при помощи марлечки но если нормальная уж точно ХЗ пусть товарищ поделится
а так вроде и не плохо получится 2 продукта в одной бутылке )))
а так вроде и не плохо получится 2 продукта в одной бутылке )))
04 марта 2014, 18:12
+23.83 Leda
— Станица
Один фиг, надо мыть перед готовкой. Так какая суть разница???
А мытую крупу же не будете сушить и по пакетам???
А мытую крупу же не будете сушить и по пакетам???
06 марта 2014, 01:32
Крупа-зернобобовые, т.к. дефицит белка прикроет в отсутствии тушенки.
Масло «трасформатрное»(дезодорированное)- можно лопух есть с удовольствием, получая килокалории.
Мне моих запасов хватит лет на 20ть.
Масло «трасформатрное»(дезодорированное)- можно лопух есть с удовольствием, получая килокалории.
Мне моих запасов хватит лет на 20ть.
- v
- +1
10 марта 2014, 15:27
Проверенный магазин с большим выбором пневматического оружия, не требующего разрешения. Также большой выбор огнестрельного, травматического и холодного оружия, а также луков и арбалетов. Снаряжение для походов. Также каждый месяц проводятся розыгрыши призов) Работает партнёрская программа. www.air-gun.ru?re=4587
- v
- -1
23 марта 2014, 23:40
0.00 Ragnar
— Санкт-Петербург
Спасибо за инструкцию. Пожалуй, лучшее, что удалось найти на эту тему. Буду делать по образу и подобию!
- v
- 0
03 июля 2014, 17:05
+1.99 AS31979
— Кривой Рог
Мысль про то что при БП быть бы живу, и х… на правильное, вкусное питание поддерживаю на 100%. По своему опыту добавлю — ОЧЕНЬ часто набор из 3-4 специй и соли не менее ценен поскольку позволяет с приемлемыми ощущениями сожрать жратву с которой сильно напортачили. К НЗ кроме специй я бы добавил чай/сахар и хотя бы таблеток 20 сухого горучего.
- v
- +1
10 сентября 2014, 08:35
+2.36 Rusus
— Алматы
20 таблеток сух горючего это на один ПЗ пакет помоему много да и провоняет он все там (((
26 июля 2014, 14:32
+1.17 Poker
— Пермь
Как-то упущены рыбные консервы, а зря. Скажу по своему опыту, кинул я в запас в 2007 году 5 десятков рыбных консерв, срок годности 2 года, то есть истек он в 2009 году. Достал я их недавно и открыл, просрок 5 лет, кушать можно вполне, слегка горчат, сварить суп или испеч рыбный пирог — самое то, бывало лично ел гораздо более просроченные консервы, причём хранящиеся в обычных условиях. Рыбные консервы — это впервую очередь недорого, плюс источник кальция, фосфора и иных полезностей.
- v
- 0
26 июля 2014, 23:32
+1.43 Prepper
— Dundalk
Почему бы самому не делать? Это гораздо проще чем кажется.
26 июля 2014, 23:30
+1.43 Prepper
— Dundalk
Доброго времени выживальщики.
Тема НЗ на случай БП меня интересует как хобби. Прочитал пост и комменты. Понравилось обсуждение. Вот бы еще активности добавить…
Хотел бы в эту интересную тему свои пятаки добавить. Коль уж речь зашла о длительном хранении то поделюсь своим опытом. Занимаюсь автоклавированием. Не так давно, изучив основательно мат.часть изготовил в домашних условия (оказалось как два пальца об асфальт) поглотитель кислорода. Они продаются вообще то, но покупать их не советую. Знаю почему. Сделать самому надежнее. Как делать: Очень просто. Отснял фильм из двух частей. От А до Я. Выставил на ютюб. Но судя по просмотрам эта тема не интересно.
В пару слов: Поглотитель кислорода помогает продлить срок хранения сухих продуктов На много лет. До 20 говорят. Выжирает кислород полностью. Ни плесени ни насекомых ни окисления жиров не произойдет.
Я писал об этом в похожей теме в «Полевой кухне». Там же и ссылки на видео. Но… Опять же никому не интересно.
Тема длительного хранения это моё хобби. Для меня хранение не актуально. Для поддержки хобби организовал запас полной автономии на две недели.
А вот на просторах post эсэсэрии (я не там) этот вопрос очень актуален (кто не слепой). БП из за каждого угла маячит.
В общем, хотел вот что добавить — повторить: Хранение это моё хобби. Задача номер 1 это безопасный на 100% продукт. Результатами доволен. По консервации низкокислотных продуктов (свинина, говядина, куры, индюшатина, рыба, печень рыб и т.д.) всё отполировано. Хотя список продуктов собираюсь увеличить.
Если кому интересна тема поглотителей кислорода то маякните. Тут же прилеплю ссылки на фильм. Вчера отснял видео о тушенке из индюшатины. Фильм тоже на ютюбе.
Тема НЗ на случай БП меня интересует как хобби. Прочитал пост и комменты. Понравилось обсуждение. Вот бы еще активности добавить…
Хотел бы в эту интересную тему свои пятаки добавить. Коль уж речь зашла о длительном хранении то поделюсь своим опытом. Занимаюсь автоклавированием. Не так давно, изучив основательно мат.часть изготовил в домашних условия (оказалось как два пальца об асфальт) поглотитель кислорода. Они продаются вообще то, но покупать их не советую. Знаю почему. Сделать самому надежнее. Как делать: Очень просто. Отснял фильм из двух частей. От А до Я. Выставил на ютюб. Но судя по просмотрам эта тема не интересно.
В пару слов: Поглотитель кислорода помогает продлить срок хранения сухих продуктов На много лет. До 20 говорят. Выжирает кислород полностью. Ни плесени ни насекомых ни окисления жиров не произойдет.
Я писал об этом в похожей теме в «Полевой кухне». Там же и ссылки на видео. Но… Опять же никому не интересно.
Тема длительного хранения это моё хобби. Для меня хранение не актуально. Для поддержки хобби организовал запас полной автономии на две недели.
А вот на просторах post эсэсэрии (я не там) этот вопрос очень актуален (кто не слепой). БП из за каждого угла маячит.
В общем, хотел вот что добавить — повторить: Хранение это моё хобби. Задача номер 1 это безопасный на 100% продукт. Результатами доволен. По консервации низкокислотных продуктов (свинина, говядина, куры, индюшатина, рыба, печень рыб и т.д.) всё отполировано. Хотя список продуктов собираюсь увеличить.
Если кому интересна тема поглотителей кислорода то маякните. Тут же прилеплю ссылки на фильм. Вчера отснял видео о тушенке из индюшатины. Фильм тоже на ютюбе.
- v
- +1
27 июля 2014, 14:39
+1.17 Poker
— Пермь
Создайте собственную публикацию на этом сайте (что мешает?), залейте видео или сделайте на него ссылки. Я думаю, что здесь эта тема будет интересна многим. Ваш комментарий здесь мало кто увидит, тема исчерпана и обсуждение закончилось.
28 июля 2014, 00:20
+1.43 Prepper
— Dundalk
Спасибо уважаемый. Наверное так и сделаю. В смысле пост создам.
Успехов.
Успехов.
10 октября 2014, 22:06
+0.15 FrenkeeSyrvive
— Смела (Черкаская область)
хорошо — прехорошо! запас отличный. и не весьма затратный. всё с умом сделано. я бы + поставил, но немогу )
- v
- 0
Комментарии (166)