Медицина: Признаки острого аппендицита или слепая кишка – мина замедленного действия))
В последнее воскресенье января, неожиданно для себя, был выбит из рядов постоянно читающих сайт «Не пропаду», разлучен с любимой семьей и … работой. Вначале думал, что причина этому простое отравление, потом «диагностировал» болезнь как заворот кишок, потом растяжение мышц живота…, но к концу понял, что аппендицит. Такая долгая логическая цепочка, на построение которой ушли почти сутки, общение с сополатниками, лежавшими с аналогичным диагнозом, все это заставило привлечь ваше внимание к данному вопросу, чтобы оказавшись где-нибудь в поле не тратить драгоценное время на ориентирование в собственных недугах в достаточно опасной ситуации.
Итак, что говорят сайты Интернет, связанные с медициной.
«Типичны размытые боли в животе, постепенно концентрирующиеся в правом нижнем квадранте, болезненность при пальпации в области расположения аппендикса, тошнота и рвота. Возрастает частота пульса, несколько повышается температура (примерно на 0,6°), у многих больных увеличивается число лейкоцитов. Однако у некоторых больных, особенно пожилых, не все эти типичные симптомы бывают выражены.
Характерно острое начало, боль в животе (у 100%), которая появляется внезапно в эпигастральной (область желудка над пупком) или околопупочной областях и постепенно перемещается в правую подвздошную область (симптом Кохера)».
Именно, так у меня и началось. Через пару часов после обеда ощутил ацццкую тяжесть в желудке. По ощущениям как будто съел кирпич с острыми краями, и он, естественно, так и остался в желудке – не переваренный и недвижимый. Любые попытки (походы в туалет, поглаживание живота по часовой стрелке) сдвинуть эту тяжесть к результату не привели, кишечник молчал и бездействовал (вот тут я подумал, что у меня какой-то заворот кишок). Боль постепенно усиливалась и смещалась вниз. Часа через три после начала, боль сместилась в область кишечника, не вправо вниз, а просто вниз. Так, что болело и слева, и справа.
«Частыми симптомами являются: тошнота (90%), рвота (75%), отсутствие аппетита (почти 100%), возможна диарея».
Диарею я не испытал, хотя очень хотелось избавиться от тяжести в кишках (даже была жалкая попытка сделать клизму))). А вот тошнота началась где-то через пару часов от начала недомогания. А еще через 2 часа, наконец-то навалилась рвота. Рвет интенсивно и часто (больше 10 раз меня полоскало точно). Зато после рвоты наступило облегчение тяжести в кишках и желудке. Но боль не отступала. Кушать и вправду не хотелось.
«Температура тела — субфебрильная (до 38 ), положение тела — вынужденное, на правом боку».
Температуру, честно говоря, не мерил, но немного знобило. Часов через 5 от начала, попытался последовательно выпить пачку активированного угля, левомицетин и бактисубтил. Облегчения это не принесло. Так что мысли об отравлении стали меня покидать. А еще через час, стал акцентировано болеть правый бок. Но лежал на спине и на правом и левом боку. Так и провалялся до утра, думая, что боль в правом боку от растяжения мышц после рвоты.
«При осмотре выявляют защитное напряжение мышц передней брюшной стенки в правой подвздошной области и симптомы раздражения брюшины».
Поутру до меня стало доходить, что боль ниже пупка справа, в районе правого верхнего угла тазовой кости (подвздошная кость) напоминает аппендицит. Ходить стало больно, начал прихрамывать на правую ногу. Если последовательно нажимать от пупка в сторону места локализации боли, боль усиливается. А нажимать сильно на саму точку невозможно – слишком больно и пресс напрягаешь очень сильно, лишь бы уменьшить давление. (В приемном покое больницы врач просто провела по левой половине рукой, спросив больно ли мне, а потом резко от грудины к правой подвздошной кости и задавать вопрос не понадобилось – дерганье тела было красноречивым))). Боль настолько сильна, что смеяться, кашлять, поднять без помощи руки правую ногу, чтобы лечь на кушетку, невозможно (пожилая враг-хирург в поликлинике, увидев, как придерживаю правую ногу ложась на кушетку, сразу сказала, что похоже на «хороший» аппендицит, пальпация это подтвердила).
Из поликлиники сразу отправили в больницу, и через пару часов подготовки прооперировали.
«При аппендиците производят аппендэктомию, т.е. хирургическое удаление червеобразного отростка. Нельзя принимать никаких болеутоляющих, пока не будет обеспечена хирургическая помощь. Не рекомендуются и слабительные, так как они стимулируют перистальтику и могут привести к разрыву аппендикса. Разрез при аппендэктомии производят прямо над местом расположения отростка, который затем удаляют, отрезая его у самого основания с тщательным ушиванием отверстия в слепой кишке. Операция при неосложненном аппендиците практически безопасна».
Насколько я понял, способов самолечения острого аппендицита нет. Только хирургия! Советский врач-полярник Леонид Рогозов, прооперировавший сам себя на антарктической станции, поначалу пытался перевести его в хроническую форму (покой, голод, местный холод и антибиотики), но не смог это сделать. Поэтому не обращаться к хирургу с такими симптомами (если у вас нет семи жизней как у кошки, и нет в наличии кучи мощных инъекционных антибиотиков и стерильных систем) смертельно опасно. При этом слово «смертельно» не для красного словца. Перитонит и обширное заражение брюшной полости, внутренних органов и их сосудов, крови могут наступить уже через сутки, а может и раньше.
«Подозрение на острый аппендицит является АБСОЛЮТНЫМ показанием для консультации хирурга и госпитализации. Выполняют клинический анализ крови, УЗИ, обзорную рентгенографию органов брюшной полости, ректальное исследование (исследование прямой кишки). В диагностически сложных случаях проводят лапароскопию.
Разрыв аппендикса. В инфицированном и закупоренном аппендиксе может развиться гангрена; в результате он разрывается, его содержимое попадает в брюшную полость и вызывает перитонит (воспаление серозной оболочки, выстилающей эту полость). Смерть от аппендицита в большинстве случаев наступает именно от разлитого перитонита. Однако в настоящее время с перитонитом справляются, используя антибиотики. Разрыв аппендикса может приводить также к возникновению абсцессов в брюшной полости, появлению бактерий в крови (бактериемия) или смертельно опасному воспалению почечных вен (пиелофлебит). Оперативное вмешательство при разрыве червеобразного отростка связано с большим риском, чем при неосложненном аппендиците».
И еще
«Следует учитывать возможность атипичного расположения червеобразного отростка, при котором указанные симптомы меняют локализацию. Особенностями клинической картины острого аппендицита у детей являются: быстрое нарастание симптомов и склонность к развитию перитонита, температура тела чаще фебрильная( выше 38,5), рвота и диарея более ярко выражены. В периферической крови обычно выявляют умеренный лейкоцитоз с преобладанием нейтрофилов, однако и нормальное количество лейкоцитов не исключает острый аппендицит. В моче могут быть единичные эритроциты в поле зрения».
PS.
На второй день после операции, думал в среду опубликовать в блоге «Что я сделал для подготовки к БП» короткое сообщение – Вырезал аппендицит!)))
Но когда послушал лежащих после аппендэктомии соседей, о том, как они только с третьего раза нашли грамотного хирурга, диагностировавшего острый аппендицит, а первые двое «врачей» поставили диагнозы отравление и грыжа, понял, как мало мы знаем о знакомом аппендиците. Надеюсь, цитаты и личные впечатления помогут камрадам сориентироваться в подобной ситуации быстрее, чем мне.
Будьте здоровы!
PPS. В дополнение. Здесь большой список симптомов для диагностики аппендицита, т.к. симптомы у каждого могут варьировать
10 февраля 2012, 16:09
+76.26 tot
— Караганда
Буду рад, если уважаемые камрады-медики дополнят и поправят.
- v
- +2
10 февраля 2012, 23:03
+65.57 Martin
— Донецк
А чего там поправлять.
Коли перепечатывать из справочника, а не из интернет-издания, то все нормально и получится. Есть, конечно, куча нюансов, особенностей, но в общий чертах все верно.
Единственное — следует добавить, что нет смысла мять себе живот в поисках неких симптомов, а самое главное — пить обезболивающие.
Отдельное спасибо, что вопреки сложившейся традиции, не стали описывать методы самостоятельного лечения.
Коли перепечатывать из справочника, а не из интернет-издания, то все нормально и получится. Есть, конечно, куча нюансов, особенностей, но в общий чертах все верно.
Единственное — следует добавить, что нет смысла мять себе живот в поисках неких симптомов, а самое главное — пить обезболивающие.
Отдельное спасибо, что вопреки сложившейся традиции, не стали описывать методы самостоятельного лечения.
10 февраля 2012, 23:10
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
как говорится, в нашей стране есть 2 вида бесплатной медицинско помощи — лечебное голодание и уринотерапия
13 апреля 2012, 00:36
+4.48 valery72
— Москва
доктор, а как же «холод, голод и покой»??Насколько я помню, принимать обезболивающее при боли в животе — мягко скажем — не рекомендуется до нахождения причины боли.
13 апреля 2012, 20:37
+65.57 Martin
— Донецк
Так я ж и написал — ", что нет смысла… пить обезболивающие". Может, не совсем корректно написал, но смысл именно этот вкладывал.
А еще — пост и молитва как вариант «голода и покоя».
А еще — пост и молитва как вариант «голода и покоя».
11 февраля 2012, 00:26
+13.33 Oberartz
— Вятка
Плюсанул. Автор не являясь врачем-хирургом написал доступно и понятно, для «немедиков» за глаза хватит.
Как хирург добавлю:
— острый аппендицит «обезьяна» хирургических заболеваний брюшной полости, т.е. имитирует симптоматику других заболеваний в зависимости от расположения отростка.
— из одной притчи — «спросили профессора хирурга какая самая простая операция по вашему мнению: аппендэктомия — ответил он, а какая самая сложная: аппендэктомия — снова ответил он». На ход операции и другие технические аспекты влияет анатомическое расположение отростка, степень развития патологического процесса, наличие спаечного процесса (при наличии оперативных вмешательств на брюшной полости в анамнезе).
— У острого аппендицита 2 исхода: перфорация червеобразного отростка с развитием перитонита (по умолчанию летальный исход), либо развитие аппендикулярного инфильтрата с излечением через него (требует плановой аппендэктомии через 6 месяцев после выздоровления). Так вот при невозможности доставить пациента в стационар для оперативного вмешательства в короткие сроки и для предотвращения первого варианта развития событий, способствовать развитию аппендикулярного инфильтрата можно назначением антибактериальных препаратов, холод на правую подвздошную область.
— ну и для общего развития — в случае situs viscerus inversus (зеркального расположения внутренних органов), боли будут сосредоточены в ЛЕВОЙ подвздошной области.
Как хирург добавлю:
— острый аппендицит «обезьяна» хирургических заболеваний брюшной полости, т.е. имитирует симптоматику других заболеваний в зависимости от расположения отростка.
— из одной притчи — «спросили профессора хирурга какая самая простая операция по вашему мнению: аппендэктомия — ответил он, а какая самая сложная: аппендэктомия — снова ответил он». На ход операции и другие технические аспекты влияет анатомическое расположение отростка, степень развития патологического процесса, наличие спаечного процесса (при наличии оперативных вмешательств на брюшной полости в анамнезе).
— У острого аппендицита 2 исхода: перфорация червеобразного отростка с развитием перитонита (по умолчанию летальный исход), либо развитие аппендикулярного инфильтрата с излечением через него (требует плановой аппендэктомии через 6 месяцев после выздоровления). Так вот при невозможности доставить пациента в стационар для оперативного вмешательства в короткие сроки и для предотвращения первого варианта развития событий, способствовать развитию аппендикулярного инфильтрата можно назначением антибактериальных препаратов, холод на правую подвздошную область.
— ну и для общего развития — в случае situs viscerus inversus (зеркального расположения внутренних органов), боли будут сосредоточены в ЛЕВОЙ подвздошной области.
12 февраля 2012, 11:09
+76.26 tot
— Караганда
при невозможности доставить пациента в стационар для оперативного вмешательства в короткие сроки и для предотвращения первого варианта развития событий, способствовать развитию аппендикулярного инфильтрата можно назначением антибактериальных препаратов, холод на правую подвздошную область.Спасибо, учтем!
Может есть смысл сделать еще один PS в статье для рекомендаций из комментариев?
12 февраля 2012, 11:33
+76.26 tot
— Караганда
Какие антибиотики посоветуете на такой экстренный случай? Дозировка?
12 февраля 2012, 13:52
+13.33 Oberartz
— Вятка
Какие антибиотики посоветуете на такой экстренный случай?Цефалоспорины III поколения, например Цефтриаксон 1-2 гр/сут, можно вместе с Метранидазолом. Но как правило в тех ситуациях когда больного нельзя доставить в короткие сроки в ЛПУ для экстренной операции, и когда нам необходимо перевести острый аппендицит в аппендикулярный инфильтрат что может спасти пациента от разлитого перитонита, так вот в таких ситуациях как правило выбора в АБ-препаратах не бывает. В любом случае все силы в первую очередь должны быть направлены на доставку больного в ЛПУ.
Всё вышесказанное не относится к пост-БП ситуациях, я имею в виду ситуации которые могут случится с туристами, специалистами в различных автономных экспедициях и т.д…
10 февраля 2012, 16:33
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Вообще, медицина — один из самых серьёзных вопросов после БП. И вправду- гнилой зуб, или аппендикс, все то, что вполне и несложно излечивается сейчас, потом может легко преобразоваться в билет на тот свет.((
- v
- +3
10 февраля 2012, 16:51
+76.26 tot
— Караганда
Кроме аппендицита боюсь почек. Говорят если схватит, боль такая, что не встать. Друг описывал случай коллеги, который еле до сотки дополз, когда песок в почках слегка шевельнулся. Самое неприятное, что это малопредсказуемо.
11 февраля 2012, 14:05
+13.33 Oberartz
— Вятка
… когда песок в почках слегка шевельнулся...Песок как правило свободно выходит если нет какой либо обструкции мочевыводящих путей. Характерную картину почечной колики обычно дает камень застрявший в мочеточнике, при этом вызывая его спазм — от сюда и болевой синдром. Камень в мочеточнике может вызвать блок почки (т.е. полное препятствие для оттока мочи), в следствие того что почка продолжает выработку мочи возникнет внутрилоханочная гипертензия, которая при несвоевременном снятии блока вызывает необратимые изменения в почечной паренхиме приводящие к гибели органа.
В целях профилактики можно планово раз в год проходить УЗИ почек, на выявление камней.
Группам риска можно посоветовать и УЗИ печени с желчным пузырем на выявлении ЖКБ. Но при ЖКБ лечение радикальное — холецистэктомия.
12 февраля 2012, 11:13
+76.26 tot
— Караганда
Как нивовод нивоводу)) — А как действовать при почечных коликах?
А еще лучше, если статью набросаете.
А еще лучше, если статью набросаете.
12 февраля 2012, 14:12
+13.33 Oberartz
— Вятка
А как действовать при почечных коликах?Сразу оговорим ситуацию — возникновение почечной колики в ситуации когда нет возможности в короткие сроки доставить пациента в ЛПУ (длительный поход, автономная экспедиция и др.)
Чем страшна почечная колика:
— достаточно интенсивный болевой синдром;
— возможность «блока» почки и др.
Боли при почечной колике спастического характера связанные со спазмом мочеточника вызванным обструкцие его камнем, + его растяжение проксимальнее места обструкции. Боли спастического характера более интенсивны и мучительны для пациента чем к примеру боли при остром аппендиците.
Консервативное лечение направлено на то что бы камень самостоятельно вышел через мочевыводящие пути, а так же снятия болевого синдрома. Для этого применяются анальгетики и спазмолитики лучше в инъекционной форме (кеторол, но-шпа, боралгин и др.). В советские времена была методика — инъекция морфина (анальгетический эффект в совокупности со спазмолитическим) и теплая ванна. Так что можно использовать грелку (бутылку с теплой водой) на правую поясничную область. Мочится в банку или другую емкость для визуальной оценки факта выходя камня.
Есть один нехороший факт — острый аппендицит при ретроперитонеальном расположении отростка может давать клинику почечной колики.
10 февраля 2012, 16:36
Поправляйтесь!
Мой аппендикс пока на месте, но когда то лежал в хирургии, и насмотрелся на аппендицитников, самое страшное это, конечно, когда вовремя недиагностированный аппендицит, разрывается внутри (как правило через 3-5 дней если вовремя не диагностировать и не вырезать). Привозили такого, операция шла часов 5, человеку пришлось делать два наркоза. Ну и восстановление гораздо дольше.
Врачи говорили что аппендикс он как спичка примерно, а воспаленный — как мизинец.
Как профилактика — всегда всем шуточно запрещаю щелкать семечки )))
Мой аппендикс пока на месте, но когда то лежал в хирургии, и насмотрелся на аппендицитников, самое страшное это, конечно, когда вовремя недиагностированный аппендицит, разрывается внутри (как правило через 3-5 дней если вовремя не диагностировать и не вырезать). Привозили такого, операция шла часов 5, человеку пришлось делать два наркоза. Ну и восстановление гораздо дольше.
Врачи говорили что аппендикс он как спичка примерно, а воспаленный — как мизинец.
Как профилактика — всегда всем шуточно запрещаю щелкать семечки )))
- v
- +2
11 февраля 2012, 00:31
+13.33 Oberartz
— Вятка
а воспаленный — как мизинец.Бывает и больше. Из личной практики, самый большой удаленный с сосиску толщиной и 30 см длинной.
11 февраля 2012, 08:57
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А патологоанатомы не разу не видели в апендиксе ни семечек, ни прочих косточек…
11 февраля 2012, 09:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ниже конспект по причинам заболевания
Казуистические причины обтурации червеобразного отростка:
+ проглоченные инородные тела (виноградные косточки, рыбьи, птичьи и проч. мелкие кости, шелуха подсолнечных семечек, даже зубные коронки и другие мелкие твердые предметы) — встречаются чрезвычайно редко.
11 февраля 2012, 10:25
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну это мне знакомые «потрошители» давно говорили. Вот насчёт «происков» гельминтов, то это на много чаще является причиной.
11 февраля 2012, 11:19
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Эт точно. На счёт принудительного удаления слышал креям уха, что немцы решили у младенцев это дело удалять, типа «пока малое заживёт быстро и потом неприятностей, и прочего гемора не будить...», а детишки то стали в
развитии умственном да физическом тормозить не хило… В общем хотели как лучше, а получилось как всегда… Там в опендиксе, по последнем данным иследований, всякая бактериальная хрень живёт, для иммунитета и желудка полезная, даже статистику приводили, что у того, у кого вырезали, язва и прочие подобные недуги чаще в разы бывают.На счёт риска приступа не сколько косточки, сколько резкая смена в питании влияет.Переодичность приёма пищи, её количество и тип жратвы, привычный или нет, статистические иследования были.Так что по возможности нужно своего привычного рациона придерживаться ну и режима, как не странно и банально это звучит.
развитии умственном да физическом тормозить не хило… В общем хотели как лучше, а получилось как всегда… Там в опендиксе, по последнем данным иследований, всякая бактериальная хрень живёт, для иммунитета и желудка полезная, даже статистику приводили, что у того, у кого вырезали, язва и прочие подобные недуги чаще в разы бывают.На счёт риска приступа не сколько косточки, сколько резкая смена в питании влияет.Переодичность приёма пищи, её количество и тип жратвы, привычный или нет, статистические иследования были.Так что по возможности нужно своего привычного рациона придерживаться ну и режима, как не странно и банально это звучит.
10 февраля 2012, 17:10
+13.22 BosonHiggs
— Пермь
Допускается ли добровольное удаление аппендикса по причине работы в труднодоступном для оперативной медицины месте? Полярники, космонавты, и т.п…
- v
- +1
10 февраля 2012, 17:30
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Да и зубы бы в предверии БП неплохо бы удалить. Один хрен жрать будет нечего, а кариес — он и при БП кариес.))
10 февраля 2012, 17:40
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Кстати, многие по пьянке в морозы пальцы-ноги отмораживают. Я вот думаю, может тоже того… не ждать, а пока возможность есть взять да и...))
11 февраля 2012, 16:59
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А чего тормозицца на яйцах? Отставим эти полумеры! Прикиньте, идет драка. Нет, назовем это более высокопарно -Бой. Нет, еще круче- Сражение. И вот, в разгар битвы подлый враг запрещенным ударом снизу по тем самым бубенцам отправляет Вас в нокаут. Оно Вам надо? А так — «Чик», и готов Неуязвимый воин!))
10 февраля 2012, 19:50
+13.22 BosonHiggs
— Пермь
а вдруг прихватит? И всё- вот он, БП для отдельно взятого человека.
10 февраля 2012, 17:20
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
«Что я сделал для подготовки к БП» короткое сообщение – Вырезал аппендицит!ответим копипастом из какого-то санбюллетеня:
Нужен ли нам аппендикс?
Не так давно аппендикс считался бесполезным и даже вредным органом. Его удаляли каждому, кто жаловался на внезапную боль в животе. А после операции часто выяснялось, что никакого воспаления нет и в помине. Но врачи не спешили признавать ошибку: мол, удалили не зря, все равно рано или поздно воспалился бы…
И лишь недавно исследование результатов такой практики показало, что дети, которым в раннем возрасте необоснованно удалили отросток слепой кишки, отставали от сверстников как в физическом, так и в умственном развитии. И вообще, люди со «случайно» удаленными аппендиксами чаще других страдают от множества заболеваний. Почему, пояснить тогда не сумели.
В организме человека аппендикс не принимает участия в процессе пищеварении, но это не означает, что он не нужен. Наш червеобразный отросток слепой кишки (таково полное название аппендикса) — это лимфоидная ткань (как миндалины в горле), в которой функционируют клетки, выполняющие важные иммунные функции. Другими словами, аппендикс принимает самое активное участие во всех защитных реакциях организма. Особенно быстро реагирует этот отросток на воспалительные нарушения в слепой кишке и всего желудочно-кишечного тракта — недаром его часто называют «кишечной миндалиной». Но именно эта особенность может превратить аппендикс в уязвимое место. Если лимфоидная ткань часто и интенсивно работает, то его стенки набухают, перистальтика нарушается, содержимое задерживается, и начинает развиваться воспалительный процесс — аппендицит.
Размеры аппендикса у человека невелики, как правило, от 5 до 10 см. У некоторых людей длина червеобразного отростка достигает 18 см, но это редкость.
Следует сказать, что хотя острый аппендицит (т.е. воспаление аппендикса) является самой частой причиной оперативных вмешательств, все же большинство людей — 60 % — живут, не зная этой проблемы вовсе.
- v
- +4
10 февраля 2012, 17:35
+76.26 tot
— Караганда
Согласен. Поэтому и добавил )))
Тоже, читал про американцев, которые заранее удаляли аппендикс и миндалины. Результат — по про прошествии лет увеличение процента проблем с иммунитетом, и, точно не помню, даже что-то серъезное, типа болезни Альцгеймера.
Тоже, читал про американцев, которые заранее удаляли аппендикс и миндалины. Результат — по про прошествии лет увеличение процента проблем с иммунитетом, и, точно не помню, даже что-то серъезное, типа болезни Альцгеймера.
10 февраля 2012, 17:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
да. если в детстве удалять — трындец иммунитету…
как говорит один из базовых законов экологии — «всё связано во всём», в том числе иммунитет
как говорит один из базовых законов экологии — «всё связано во всём», в том числе иммунитет
10 февраля 2012, 22:55
+65.57 Martin
— Донецк
Это вы чего-то напутали. Альцгеймер к иммунитету иммеет весьма смутное отношение, примерно, как гонорея — к нарыву на пальце.
10 февраля 2012, 19:37
отставали от сверстников как в физическом, так и в умственном развитии
Удалили в 6 лет. Что то я по себе не замечал)
А насчет превентивной хирургии, народ зря смеется, действительно интересный вариант. Вот что я буду со своей девушкой делать, если ее схватить, а резать некому и не чем?
10 февраля 2012, 19:54
+76.26 tot
— Караганда
Удалили в 6 лет. Что то я по себе не замечал)Так Вы же не американец! ))
Вот что я буду со своей девушкой делать, если ее схватить, а резать некому и не чем?Можно попробовать, как Рогозов, консервативный метод лечения. Но это лотерея. Может придется на страх и риск резать. Шанс конечно минимальный. ((
11 февраля 2012, 03:42
+3.26 Zmiy
— Киев
Серж, ты сейчас в норме, потому и говоришь «Удалили в 6 лет. Что то я по себе не замечал» а еслиб не удалили у тебя могбы быть мозг Энштейна и сибирское здоровье. Гдето так.
10 февраля 2012, 17:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
этиология и патогенез(почему он воспаляется):
Механическая теория — основной причиной развития острого аппендицита считают активацию кишечной флоры червеобразного отростка на фоне механической обтурации его просвета. Обтурацию (закупорку) просвета отростка вызывают каловые камни (35 % наблюдений), гиперплазия лимфоидных фолликулов. Реже происходит обтурация инородным телом, опухолью или паразитом. Это ведёт к скоплению слизи в просвете отростка и чрезмерному развитию микроорганизмов, что вызывает воспаление слизистой оболочки и подлежащих слоёв, тромбозу сосудов, некрозу стенки червеобразного отростка.из конспекта
o Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что острый аппендицит, по видимому, возникает в результате обтурации (закупоривания) просвета червеобразного отростка. Обтурация приводит к переполнению просвета отростка дистальнее уровня обтурации слизистым секретом. Диаметр отростка возрастает с 4-6 мм в норме до 17-18 и более миллиметров, он становится напряжённым.
Язвенные дефекты (в области верхушки и в средней трети), образовавшиеся вследствие давления копролитов.
o Нарастающее внутрипросветное давление в течение нескольких часов приводит к сдавлению внутриорганных вен, нарушению венозного и лимфатического оттока, отеку стенки органа и пропотеванию транссудата в его просвет с дальнейшим увеличением внутрипросветного давления («порочный круг»), что приводит к острому воспалению и некрозу (омертвению), прежде всего в зоне давления инородного тела («декубитальная язва», «пролежень», «флегмонозно-язвенный аппендицит»).
+ Иногда копролиты можно обнаружить в просвете червеобразного отростка при остром катаральном или хроническом аппендиците. Почему они не приводят к деструкции органа и как долго находятся в его просвете, пока не ясно.
o Некроз сразу становится в высокой степени инфицированным внутрипросветной микрофлорой (микрофлора толстой кишки — самая разнообразная (около 500 видов бактерий и грибков) и многочисленная (более 10 миллионов микробных тел на грамм) в человеческом организме, поэтому процесс бактериального разрушения поврежденной стенки червеобразного отростка стремителен, часто развитие трансмурального (на всю толщу стенки) некроза занимает менее 12 часов (возможно, в отдельных, так называемых «молниеносных» случаях, ещё быстрее). На этой стадии аппендицита в просвете отростка имеется густой гной бело-розового цвета с колибациллярным (гнилостным) запахом. После того, как дно распространяющейся декубитальной язвы достигает серозной (наружной) оболочки отростка, нарастающее внутрипросветное давление выбивает некротическую пробку — возникает перфорация стенки отростка(прободение, возникновение отверстия, «аппендицит лопнул», по народной терминологии) — внутрибрюшная катастрофа, которая приводит к излиянию гнойного содержимого, содержащего огромное количество микробов, в стерильную брюшную полость. Возникает угрожающее жизни больного осложнение — Разлитой гнойный перитонит.
o Причины, вызывающие обтурацию просвета: главная причина — это так называемые «копролиты», они же — «фекалиты», они же — «каловые камни» (причина почти 100 % случаев эмпиемы червеобразного отростка, гангренозного и гангренозно-перфоративного аппендицита). К обтурации просвета аппендикса могут привести также некоторые внешние факторы:
o перегиб отростка рубцовыми сращениями следствие различных хронических заболеваний органов брюшной полости:
+ хронический колит
+ хронический холецистит
+ хронический энтерит
+ хронический аднексит
+ перитифлит
+ спаечная болезнь брюшной полости и т. д.).
o Обычно такие случаи протекают с меньшей остротой, появление деструктивных форм при этом не характерно (но не исключается).
o Казуистические причины обтурации червеобразного отростка:
+ проглоченные инородные тела (виноградные косточки, рыбьи, птичьи и проч. мелкие кости, шелуха подсолнечных семечек, даже зубные коронки и другие мелкие твердые предметы) — встречаются чрезвычайно редко.
+ В литературе начала 20го века часто сообщалось об обнаружении в просвете воспалённого отростка гельминтов (глистов), в подавляющем большинстве случаев, аскарид. В наше время такие случаи встречаются очень и очень редко.
+ Возможно другие, ещё более редкие причины острого аппендицита — например, опухоли червеобразного отростка (чаще всего встречается карциноид).
+ Поскольку именно каловые камни (их величина соответствует диаметру просвета отростка, то есть, величиной с мелкую фасоль), чрезвычайно интересно, почему у одних людей они образуются, а у других — нет, почему именно тогда, какова продолжительность их формирования. Вопросы нуждаются в тщательном изучении, так как, теоретически, предупреждение развития копролитов открывало бы путь к предупреждению самого заболевания Острый аппендицит.
+ Роль запоров и «ленивого кишечника»:
# Согласно некоторым статистическим данным, для тех больных, у которых впоследствии развился острый аппендицит, характерны хронические, многолетние запоры; стул бывает у них реже, чем у тех, кто не болеет острым аппендицитом. Таким образом, с на рубеже 80х и 90х годов 20го столетия, в мировой литературе доминирует мнение, согласно которому, копролиты червеобразного отростка возникают при задержке калового содержимого в правых отделах толстой кишки, при увеличенном времени пассажа кишечного содержимого. Ограниченные эпидемиологические исследования обнаружили, что в группах населения, не страдавших аппендицитом, реже встречаются рак толстой кишки, дивертикулёз толстой кишки, железистые полипы толстой кишки. Существует предположение (пока не имеющее веских доказательств), что острый аппендицит может быть ранним предшественником развития рака ободочной и прямой кишки, одним из основных факторов развития которых считаются хронические запоры.
# Есть данные, что заболеваемость острым аппендицитом связана с низким содержанием растительной клетчатки в рационе. Действительно, растительная клетчатка возбуждает перистальтику кишечника, обладает послабляющим действием и сокращает время пассажа кишечного содержимого.
* Инфекционная — некоторые инфекционные болезни такие как брюшной тиф, иерсиниоз, туберкулёз, паразитарные инфекции, амёбиаз самостоятельно вызывают аппендицит, однако специфической флоры для аппендицита до сих пор не выявлено.
* Сосудистая — системные васкулиты — одна из причин острого аппендицита.
* Эндокринная — в слизистой червеобразного отростка имеется множество ЕС-клеток АПУД-системы, секретирующих гормон серотонин — медиатор воспаления.
- v
- +1
10 февраля 2012, 20:14
+32.09 igorl71
— Тула
Паразитарная — Аппендикс — жилище, избираемое власоглавом, воспаляется очень часто и из-за проникновения в него остриц, кривоголовки и др. За место обитания а аппендиксе паразиты сражаются, выбрасывая ядовитую жидкость.
ИМХО.
ИМХО.
10 февраля 2012, 20:36
+76.26 tot
— Караганда
Существует предположение (пока не имеющее веских доказательств), что острый аппендицит может быть ранним предшественником развития рака ободочной и прямой кишкиНу чтож, ждите следующую статью.)))
10 февраля 2012, 18:10
Серьёзная тема. + Надо побольше посмотреть по профилактике, особенно в плане факторов, способствующих развитию воспаления. Про семечки слышал часто, но вот чё интересно: есть те, кто их вместе со скорлупой жуёт и не имеет проблем с аппендиксом, а мой приятель не потреблял, и как-то на смене резко свалился с этим делом (сейчас уж давно здоров, но тут важно понять, чего не следует делать и как можно предотвратить на начальной стадии, если можно)
- v
- +1
10 февраля 2012, 18:14
И ещё интересный момент — раньше приходилось часто слышать о «последнем послеоперационном приступе», который мог развиваться через длительное время после операции. Что это и с чем связано, кто-нибудь знает?
- v
- 0
10 февраля 2012, 22:11
В медицине такого понятия нет. Существует понятие «фантомные боли», когда болят ампутированные конечности (которых нет). Отдалённые во времени боли в правой подвздошной области после аппендэктомии могут быть обусловлены спайками при осложнённом аппендиците, а могут быть и признаками другого заболевания.
10 февраля 2012, 20:03
+3.60 Stasechka
— Томск
Вот как раз о нем то и думала… Не вырезали…
Товарисчи доктора и просто выживальщики! Что предложите делать в условиях БП с этим отростком?? если вокруг тайга и ни одного доктора?!
Товарисчи доктора и просто выживальщики! Что предложите делать в условиях БП с этим отростком?? если вокруг тайга и ни одного доктора?!
- v
- 0
10 февраля 2012, 20:08
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
Если в Бога верите — молиться. Процента 2-3 выживают.
10 февраля 2012, 22:58
+65.57 Martin
— Донецк
Это вы пессимистичненько… Я встречал про 15%. Но чаще госорят о 5% — это при истинных аппендицитах и 100% — при аппендикулярных коликах. Но, не разрезав, одно от другого не отличить. Потому, наверное, и получается в сумме 15%.
10 февраля 2012, 23:24
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
при истинных аппендицитах и 100% — при аппендикулярных коликах. Но, не разрезав, одно от другого не отличить.А вот нас учили отличать. Аппендикулярная колика не даёт перитонеальных симптомов, спазмолитики помогают.
11 февраля 2012, 00:13
+65.57 Martin
— Донецк
не даёт перитонеальных симптомовили они смазанные. Впрочем, и у аппендицита могут быть смазаные. Как нам говорили — лучший способ различить — подождать сутки. Если прошло — колика
11 февраля 2012, 00:17
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
В детстве тактика — за 6 часов не смог исключить ОА — оперируй. У детей младшего возраста срок может быть ещё меньше, надо ориентироваться на общее состояние.
11 февраля 2012, 00:22
+65.57 Martin
— Донецк
У ребенка до года вообще боль в животе, рвота и жидкий стул — это двадцать взаимоисключающих диагнозов на дифдиагнозе. И попробуй ошибись.
10 февраля 2012, 20:27
Останется в большинстве случаев консервативное лечение (холод и антибиотики). Как резать — сам не представляю. И не каждый медик возьмётся — полостная операция — дело очень серьёзное. Хуже всего то, что принимать решение об операции «в последний момент» нельзя (либо режешь сразу, либо одно из двух), тк пока ждёшь у моря погоды, процесс принимает страшные формы. Поздняя операция в таких условиях — 99% смертности, если раньше… не знаю, но тоже очень опасно.
10 февраля 2012, 20:31
Если взгляуть обьективно то есть всего лишь два пути, умирать или вырезать аппендикс. Ну и еще 3 забыл умирать от инфекции в брюшной полости )) Ну это серьезно, что делать, сначала искать врача если вы рядом с деревнями, хоть фельдшер или ветеринар есть. А обколоться наркотиками вряд ли получится, закайфуете и не сможете резать, очень сложный вопрос.
Думаю делать операцию по удалению(платную) когда через прокол вырезают, что то такое сылаш, кто нибудь может просветить по поводу нее?
Думаю делать операцию по удалению(платную) когда через прокол вырезают, что то такое сылаш, кто нибудь может просветить по поводу нее?
- v
- 0
11 февраля 2012, 02:48
Я незнаю, но друг который в Самарском меде учиться говорил, что такое возможно. Но я незнаю можно ли без признаков!
11 февраля 2012, 02:54
+65.57 Martin
— Донецк
За деньги даже второй аппендикс пришьют, если захотите.
10 февраля 2012, 21:02
+57.64 Mich
— Озалупинск
Подопытный жаловался на боли в животе -спасибо теперь буду знать признаки +
- v
- 0
10 февраля 2012, 22:32
+365.11 botsman
— Смоленщина
Больше всего очковал что аппендикс прихватит где нибудь в море, вдали от берегов… Но, Бог миловал! В 1971, между рейсами, на берегу прихватило. В 2 часа ночи молодой хирург с операционной медсестрой, рассказывая друг другу анекдоты, выпотрошили меня, а утром, во время обхода, главврач, заставила подняться с койки и сходить в гальюн — отлить!!! Садюги! Сказали что лежать нельзя — будут спайки…
- v
- +1
12 февраля 2012, 11:28
+76.26 tot
— Караганда
Врачи не изменились — сейчас, тоже лежать не дают.))
На следующий день заставляют подняться и нарезать круги по коридору, по мере сил. Лучше так, чем второй раз спайки оперировать
На следующий день заставляют подняться и нарезать круги по коридору, по мере сил. Лучше так, чем второй раз спайки оперировать
10 февраля 2012, 23:10
+52.48 Deer
— Томск
Хороший обзор. Лови плюс!
По секрету скажу, что сейчас в СибГМУ разрабатывают одну хитрую операцию, которая позволяет не удаляя аппендикс обезопасить его от нагноения попавшими внутрь частичками пищи и прочим.
По секрету скажу, что сейчас в СибГМУ разрабатывают одну хитрую операцию, которая позволяет не удаляя аппендикс обезопасить его от нагноения попавшими внутрь частичками пищи и прочим.
- v
- +1
10 февраля 2012, 23:17
+65.57 Martin
— Донецк
Видимо, они не знают, что в большинстве случаев причину воспаления отростка никто не может установить.
10 февраля 2012, 23:21
+52.48 Deer
— Томск
К отросток будет зондом вводится специальный коллоидный гель с асептическими свойствами.
Примерно так. Я просто работаю с людьми, которые разрабатывают адсорбционные капсулы для геля.
Примерно так. Я просто работаю с людьми, которые разрабатывают адсорбционные капсулы для геля.
11 февраля 2012, 00:29
+13.33 Oberartz
— Вятка
Вероятно с помощью коллоноскопа в просвет червеобразного отростка, соответственно через просвет кишки.
11 февраля 2012, 00:32
+65.57 Martin
— Донецк
А смысл? Через полчаса его с током содержимого вынесет наружу. К тому же просвет отростка и так перекрыт. Потому и спросил.
11 февраля 2012, 14:11
+13.33 Oberartz
— Вятка
А смысл?тему на счет коллойдного геля не я начал, я просто предположил путь введения. Хотя не понятно с какой целью его туда вводить: если в целях профилактики то соглашусь с
… Через полчаса его с током содержимого вынесет наружу..., если в лечебных целях — то не поможет, т.к. идут необратимые изменения тканей отростка.
12 февраля 2012, 14:52
+52.48 Deer
— Томск
Изнутри эндоскопическим методом. Но я в этом не очень силён.
11 февраля 2012, 00:37
развивайте ребята интуицию. я сам убедился что она посильнее наше медицыны будет. ну соответственно общий образовательный уровень. Мне 12 лет назад прихватило в животе, а перед тем гости ко мне являлись из стольного града Москвы. И съедено было немеренно и выпито неисчислимо, но стало худо мне к вёечёеру и думаю не газы это и не колики а что похлеще. так то живот и до этого побаливал, но организм молодой растущий справлялся. А тут в боку правом закололо да не на шутку. и пошел врачам сдаваться а дело было в воскресенье… чтоб описать как положили в больницу и определили диагноз который подозревал и подтвердился _ нужна отдельная статья.Аппендицит вырезали отлично да только заживало худо.в 23 то года. ГЛАВНАЯ мысль — берегите себя ребята до БП. должен же кто то продолжить род человеческий
- v
- 0
11 февраля 2012, 00:54
+65.57 Martin
— Донецк
Не порите чепухи!
Аппендицит вырезали отличноНе интуицией же это вам сделали?
11 февраля 2012, 16:04
0.00 noisy
— Красноярск
С кем ни разговаривал, у всех признаки аппендицита проявлялись по разному. В моём случае это были приступы изжоги, после которых начинало колоть бок. Повторялись они периодически несколько лет и усиливались с каждым новым разом. Когда стало невмоготу, наплевал на страхи перед операцией и сдался врачам.
Это, Курьезы Военной Медицины И Экспертизы, для тех, кто думает, что сможет «на коленке» провести операцию. Второй очерк «АВТОНОМНЫЙ АППЕНДИЦИТ».
Это, Курьезы Военной Медицины И Экспертизы, для тех, кто думает, что сможет «на коленке» провести операцию. Второй очерк «АВТОНОМНЫЙ АППЕНДИЦИТ».
- v
- +1
13 февраля 2012, 00:22
+10.23 smg
— Уфа
Полезная статья.
Даже известные геологи в советское время умирали от невозможности прооперироваться в полевых условиях.
Даже известные геологи в советское время умирали от невозможности прооперироваться в полевых условиях.
- v
- 0
13 февраля 2012, 10:09
+15.11 neyromant
— Вологодская губерния
А как же люди до развития медицины жили? Веке эдак в IХХ? ЧТО 60% всех человеков просто умирали? Так ведь не может такого быть!
- v
- 0
15 февраля 2012, 20:57
+13.33 Oberartz
— Вятка
А как же люди до развития медицины жили?Так и жили. Средний срок жизни значительно меньше был. Многие заболевания которые сейчас без труда лечат вели как правило к летальному исходу. Но при этом онкологии было значительно меньше, травматизма в мирное время так же, то же относится к сердечно-сосудистым заболеваниям. Болеть было просто некогда. Это сейчас многие при незначительном недомогании бегут к врачу, а особо отъявленные дегенераты умудряются вызвать Скорую.
15 февраля 2012, 21:25
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А вот хотелось бы поподробнее провентилировать следующий вопрос: тут где-то вскользь сказали, что вроде как семечки подсолнечника провоцируют нагноение аппендикса. Насколько это правда, и насколько велик риск? Получается, семечки лучше не щелкать? А кедровые орехи как в этом плане?
- v
- 0
16 февраля 2012, 21:29
+76.26 tot
— Караганда
Уважаемый gennadiy писал:
Казуистические причины обтурации червеобразного отростка:Имхо — шелуха другую дырочку найдет — побольше )
+ проглоченные инородные тела (виноградные косточки, рыбьи, птичьи и проч. мелкие кости, шелуха подсолнечных семечек, даже зубные коронки и другие мелкие твердые предметы) — встречаются чрезвычайно редко.
13 апреля 2012, 06:30
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А гранаты можно кушать с косточками? А то люблю я это дело.
13 апреля 2012, 09:08
я все ем с косточками и гранаты и виноград и яблоки. только персиков и слив выплевывают — не глотаются — большие очень. Тут знаешь ли дано не дано.
17 февраля 2013, 22:39
Признаки аппендицита у мужчин в принципе ничем не отличаются от женских. Но в силу физиологии женщин при диагностике у них может быть не аппендицит, а кое то женское заболевание с признаками аппендицита. Вот довольно интересная статья о признаках аппендицита у мужчин health-balans.com/priznaki-appendicita.html
- v
- 0
Комментарии (97)