Медицина: Ожоги. Общие сведения и ПМП при ожогах.
Ожоги – это раны, нанесённые термическим, химическим, ультрафиолетовым или СВЧ воздействием. Основными этимологическими факторами ожогов являются огонь, пар, вода, горячие предметы.
Площадь ожога чаще всего определяется двумя способами:
1) Способ ладони. Площадь ладони пострадавшего примерно соответствует 1% площади его тела.
2) Способ девяток. Различные поверхности тела человека соответствуют площади 9 или 18%. А именно: голова с шеей, передняя поверхность торса по рёбра, живот и таз спереди, рука, бедро, голень – все по 9 %. Спина – 18%, паховая область – 1%.
Кожа человека снаружи внутрь состоит из нескольких слоёв: эпидермис (защитный внешний слой), дерма и подкожная жировая клетчатка. В свою очередь дерма делится на два слоя: сосочковый (снаружи) и ростковый (внутри). Лучше всего питается ростковый слой, в котором и происходит образование новой кожи. Именно в нём сосредоточено большинство капилляров, нервов и желёз.
Различают несколько степеней ожогов от поверхностных до глубоких:
1) Первая степень ожога затрагивает только эпидермис. Характеризуется небольшим покраснением и через несколько дней проходит без следа. К ожогам первой степени относятся в том числе солнечные ожоги.
2) Вторая степень ожога характеризуется отслоением эпидермиса и появлением пузыря. Пузырь заполнен прозрачной или желтоватой жидкостью. Полностью заживают через 1-2 недели.
3) Третья А степень ожога. При ней поражается не только эпидермис, но и сосочковый слой дермы. (Если пузырь лопнул, то степень ожога точно 3а). В пузыре тёмная, кровавая жидкость. Дном раны служит неповреждённая часть дермы. Если ожог не осложнён инфекцией, то возможно самостоятельное восстановление кожных покровов (ростковый слой не повреждён).
Ожоги от первой до третей А степени считаются поверхностными. Ожоги от третей Б до четвёртой степени глубокие.
4) Третья Б степень ожога. Повреждена вся дерма, включая ростковый слой. Пузырь вскрыт. Рана не кровоточит и не чувствительна, так как капилляры и нервы повреждены. Рана имеет вид варёного мяса.
5) Четвёртая степень характеризуется поражением клетчатки и подкожных органов, обугливанием.
При глубоких ожогах кожа сама не восстанавливается. При ожогах открытым пламенем появляется струп (корка). При ожогах жидкостью и паром струпа нет, степени 3Б и 4 различимы слабо. Циркулярный струп (вокруг конечности или торса) при высыхании стягивается и нарушает кровообращение, затрудняет дыхание. В случае необходимости такой струп рассекается в нескольких местах в длину (всё ровно, это мёртвые ткани).
Ожог верхних дыхательных путей соответствует 5% глубоких ожогов. Может вызвать отёк и смерть. При глубоких ожогах площадью 5% и более, при поверхностных ожогах площадью от 10%-15%, а также при ожоге верхних дыхательных путей развивается ожоговая болезнь.
Ожоговая болезнь имеет четыре фазы:
1) Ожоговый шок развивается сразу после ожога и длится 4-5 дней. Характеризуется болью, потерей жидкости, микроэлементов, сгущением крови, классическими симптомами шока. Лечится специальными подсоленными растворами внутривенно (дисоль, трисоль, квадросоль). Можно давать пить раствор 1 ст.л. соли и 1 ст.л. соды на литр воды. При массе тела пострадавшего 70-80 кг давать 3 литра по стакану каждые 10 минут. Также подайдёт любая минеральная вода. (Всё это при невозможности срочной госпитализации.)
2) Ожоговая токсимия. Возникает вследствие поступления в кровь продуктов распада тканей, подвергшихся ожогу. Начинается через 3-4 дня после ожога и длится около недели. Токсины поражают печень, кишечник, желудок, почки.
3) Фаза инфекционных осложнений. Начинается через неделю и может длится до нескольких месяцев. Возникает из-за того, что в организме имеются открытые раны в которые попадает инфекция. Вместе с тем иммунная система организма полностью израсходовала свой ресурс на борьбу с токсинами и не обеспечивает необходимой защиты организма. Это фаза наибольшей смертности от ожогов.
4) Фаза восстановления. Начинается после заживления и закрытия ожоговых ран.
Грамотная и своевременная ПМП при ожогах играет первостепенную роль в дальнейшем лечении. Особое внимание при помощи следует уделить ожогам кистей, суставов, лица, половых органов, всем глубоким ожогам.
1) Устранить действие поражающих факторов. Вытащить тело из очага поражения, потушить одежду. Заставить горящего человека лечь на землю (применение грубой силы вполне оправдано). Горящего эффективно накрыть плотной тканью (одеждой). При этом голову накрывать нельзя! Иначе, при вдыхании пострадавшим горячего воздуха неизбежен ожог верхних дыхательных путей.
При ожоге кипятком максимально быстро снять с пострадавшего одежду (толстая одежда очень долго удерживает высокую температуру).
2) Охладить обожжённую поверхность водой или снегом. Если в аптечке есть специальный охлаждающий пакет, то можно использовать его, но проточная вода намного эффективнее. Охлаждать желательно не менее 10-15 минут для того, чтобы охладить не только поверхность, но и внутренние ткани, которые тоже подвергаются поражению.
3) Пузыри не вскрывать! Пузыри, это барьер для микробов. Даже если эпидермис мёртвый, микроб сквозь него не пройдёт. Прилипшие куски одежды не отрывать, а обрезать по контуру.
4) На открытой ране жирные мази и просто масла не применять.
5) На открытые раны (3,4 степени) Пантенол не лить!
6) Наложить на поражённые участки чистые бинтовые повязки. При больших площадях поражения накладываются контурные повязки (поражённое место оборачивается тканью, в нескольких местах ткань фиксируется бинтами).
7) Дать обезболивающее.
8) При больших объёмах поражения дать питьё.
9) Если есть, то накладываются специальные противоожоговые повязки (Апполо, Активтекс и другие).
10) При наличие препаратов можно наложить повязки с йодинолом, слабым (жёлто-оранжевым) раствором марганцовки, фурацилина, хлоргексидина, антибактериальными мазями.
11) Для обезболивания в рану можно лить новокаин, лидокаин.
P.S. Информация взята с лекции по медицинской подготовки спасателей МЧС.
P.P.S. Тему ПМП при химических ожогах раскрыл Sunman.
Площадь ожога чаще всего определяется двумя способами:
1) Способ ладони. Площадь ладони пострадавшего примерно соответствует 1% площади его тела.
2) Способ девяток. Различные поверхности тела человека соответствуют площади 9 или 18%. А именно: голова с шеей, передняя поверхность торса по рёбра, живот и таз спереди, рука, бедро, голень – все по 9 %. Спина – 18%, паховая область – 1%.
Кожа человека снаружи внутрь состоит из нескольких слоёв: эпидермис (защитный внешний слой), дерма и подкожная жировая клетчатка. В свою очередь дерма делится на два слоя: сосочковый (снаружи) и ростковый (внутри). Лучше всего питается ростковый слой, в котором и происходит образование новой кожи. Именно в нём сосредоточено большинство капилляров, нервов и желёз.
Различают несколько степеней ожогов от поверхностных до глубоких:
1) Первая степень ожога затрагивает только эпидермис. Характеризуется небольшим покраснением и через несколько дней проходит без следа. К ожогам первой степени относятся в том числе солнечные ожоги.
2) Вторая степень ожога характеризуется отслоением эпидермиса и появлением пузыря. Пузырь заполнен прозрачной или желтоватой жидкостью. Полностью заживают через 1-2 недели.
3) Третья А степень ожога. При ней поражается не только эпидермис, но и сосочковый слой дермы. (Если пузырь лопнул, то степень ожога точно 3а). В пузыре тёмная, кровавая жидкость. Дном раны служит неповреждённая часть дермы. Если ожог не осложнён инфекцией, то возможно самостоятельное восстановление кожных покровов (ростковый слой не повреждён).
Ожоги от первой до третей А степени считаются поверхностными. Ожоги от третей Б до четвёртой степени глубокие.
4) Третья Б степень ожога. Повреждена вся дерма, включая ростковый слой. Пузырь вскрыт. Рана не кровоточит и не чувствительна, так как капилляры и нервы повреждены. Рана имеет вид варёного мяса.
5) Четвёртая степень характеризуется поражением клетчатки и подкожных органов, обугливанием.
При глубоких ожогах кожа сама не восстанавливается. При ожогах открытым пламенем появляется струп (корка). При ожогах жидкостью и паром струпа нет, степени 3Б и 4 различимы слабо. Циркулярный струп (вокруг конечности или торса) при высыхании стягивается и нарушает кровообращение, затрудняет дыхание. В случае необходимости такой струп рассекается в нескольких местах в длину (всё ровно, это мёртвые ткани).
Ожог верхних дыхательных путей соответствует 5% глубоких ожогов. Может вызвать отёк и смерть. При глубоких ожогах площадью 5% и более, при поверхностных ожогах площадью от 10%-15%, а также при ожоге верхних дыхательных путей развивается ожоговая болезнь.
Ожоговая болезнь имеет четыре фазы:
1) Ожоговый шок развивается сразу после ожога и длится 4-5 дней. Характеризуется болью, потерей жидкости, микроэлементов, сгущением крови, классическими симптомами шока. Лечится специальными подсоленными растворами внутривенно (дисоль, трисоль, квадросоль). Можно давать пить раствор 1 ст.л. соли и 1 ст.л. соды на литр воды. При массе тела пострадавшего 70-80 кг давать 3 литра по стакану каждые 10 минут. Также подайдёт любая минеральная вода. (Всё это при невозможности срочной госпитализации.)
2) Ожоговая токсимия. Возникает вследствие поступления в кровь продуктов распада тканей, подвергшихся ожогу. Начинается через 3-4 дня после ожога и длится около недели. Токсины поражают печень, кишечник, желудок, почки.
3) Фаза инфекционных осложнений. Начинается через неделю и может длится до нескольких месяцев. Возникает из-за того, что в организме имеются открытые раны в которые попадает инфекция. Вместе с тем иммунная система организма полностью израсходовала свой ресурс на борьбу с токсинами и не обеспечивает необходимой защиты организма. Это фаза наибольшей смертности от ожогов.
4) Фаза восстановления. Начинается после заживления и закрытия ожоговых ран.
ПМП при ожогах.
Грамотная и своевременная ПМП при ожогах играет первостепенную роль в дальнейшем лечении. Особое внимание при помощи следует уделить ожогам кистей, суставов, лица, половых органов, всем глубоким ожогам.
1) Устранить действие поражающих факторов. Вытащить тело из очага поражения, потушить одежду. Заставить горящего человека лечь на землю (применение грубой силы вполне оправдано). Горящего эффективно накрыть плотной тканью (одеждой). При этом голову накрывать нельзя! Иначе, при вдыхании пострадавшим горячего воздуха неизбежен ожог верхних дыхательных путей.
При ожоге кипятком максимально быстро снять с пострадавшего одежду (толстая одежда очень долго удерживает высокую температуру).
2) Охладить обожжённую поверхность водой или снегом. Если в аптечке есть специальный охлаждающий пакет, то можно использовать его, но проточная вода намного эффективнее. Охлаждать желательно не менее 10-15 минут для того, чтобы охладить не только поверхность, но и внутренние ткани, которые тоже подвергаются поражению.
3) Пузыри не вскрывать! Пузыри, это барьер для микробов. Даже если эпидермис мёртвый, микроб сквозь него не пройдёт. Прилипшие куски одежды не отрывать, а обрезать по контуру.
4) На открытой ране жирные мази и просто масла не применять.
5) На открытые раны (3,4 степени) Пантенол не лить!
6) Наложить на поражённые участки чистые бинтовые повязки. При больших площадях поражения накладываются контурные повязки (поражённое место оборачивается тканью, в нескольких местах ткань фиксируется бинтами).
7) Дать обезболивающее.
8) При больших объёмах поражения дать питьё.
9) Если есть, то накладываются специальные противоожоговые повязки (Апполо, Активтекс и другие).
10) При наличие препаратов можно наложить повязки с йодинолом, слабым (жёлто-оранжевым) раствором марганцовки, фурацилина, хлоргексидина, антибактериальными мазями.
11) Для обезболивания в рану можно лить новокаин, лидокаин.
P.S. Информация взята с лекции по медицинской подготовки спасателей МЧС.
P.P.S. Тему ПМП при химических ожогах раскрыл Sunman.
19 февраля 2012, 22:30
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
19 февраля 2012, 22:32
+388.46 Nord
— Питер
На лицо (хвала Всевышнему, что не на лице) вторая и третья А степени. При незначительных площадях до свадьбы заживёт )))
19 февраля 2012, 22:38
Ожоги – это раны, нанесённые термическим, химическим, ультрафиолетовым или СВЧ воздействием.… а так же ионизирующим излучением. Бывают радиационные ожоги от бета-излучения (оно поглощается кожей).
К ожогам первой степени относятся в том числе солнечные ожоги.Лично я имел солнечный ожог второй степени (с пузырями). Сам не думал, что такое возможно.
* — лИдокаин (исправил, не серчай)
- v
- 0
19 февраля 2012, 22:52
+57.64 Mich
— Озалупинск
Видел не однократно второй степени, красная кожа в мелкие пузырики, и до кровавых корок видел-у кровельщиков, там кожа походу по третьему кругу если не больш слезть успела, неприятное зрелище, но им по ходу по синей жиже нермалёк было
19 февраля 2012, 22:58
+388.46 Nord
— Питер
С крыши навернуться не нормалёк по любому делу. Заявляю, как промышленный альпинист и кровельщик. А что до сабжа, то да. От новой жестяной кровли реально сильно фонит. При неосторожности можно и ошибиться вплоть до самых печальных последствий.
19 февраля 2012, 22:59
Видел не однократно второй степени, красная кожа в мелкие пузырики, и до кровавых корок видел-у кровельщиков, там кожа походу по третьему кругу если не больш слезть успелаУ меня были не мелкие пузырики — полноценные слившиеся пузыри размером от сантиметра.
А вот хроническое солнечное облучение, сопровождающееся такими вот повреждениями очень сильно повышает риск развития онкологии.
19 февраля 2012, 22:55
+388.46 Nord
— Питер
Про ионизирующее знаю. Но, нам сказали (и я верю), что если вы получили ожог от ионизирующего излучения, то вы давно умерли от самого излучения))). По этой причине не счёл нужным о нём упоминать.
За лидокаин спасибо.
За лидокаин спасибо.
19 февраля 2012, 23:11
если вы получили ожог от ионизирующего излучения, то вы давно умерли от самого излученияНе знаю… Я не силён в таких вопросах, но если существует вероятность получить дозу излучения, в котором большая доля будет припадать на бета-частицы, то я допускаю возможность получения радиационного ожога кожы без смертельных последствий для внутренних органов. Бета-излучение полностью поглотится кожными покровами.
20 февраля 2012, 15:04
+13.33 Oberartz
— Вятка
… если вы получили ожог от ионизирующего излучения, то вы давно умерли от самого излучения...Не согласен. Наличие ожогов от ионизирующего излучения не обязательно влечет за собой смерть, так же не всегда она опережает развитие ожогов.
20 февраля 2012, 17:45
+65.57 Martin
— Донецк
Например, тот же Беккерель (если не путаю) имел на грудной клетке в районе сердца ожог от излучения из пробирки с радием, которую носил в нагрудном кармане.
21 февраля 2012, 21:54
+189.68 Sunman
— Калужская область
вот такие вот «замечательные» ожоги бывают от ионизирующего излучения
19 февраля 2012, 22:59
+388.46 Nord
— Питер
Думаю, что не будет. В программе нет отдельной лекции о химических ожогах. Они сильно отличаются от термических? В плане ПМП и лечения.
19 февраля 2012, 23:11
+65.57 Martin
— Донецк
Принципиально — нет. Только лечатся хуже.
В плане оказания первой помощи есть пара нюансов.
В плане оказания первой помощи есть пара нюансов.
19 февраля 2012, 23:15
+388.46 Nord
— Питер
есть пара нюансовЕсли ответ можно уместить в 3-4 предложения, может разъяснишь? Иначе буду пытать преподавателя.
19 февраля 2012, 23:29
+65.57 Martin
— Донецк
Ничего сложного — обильно промывание пораженной поверхности. Если кислота — то 2% раствором питьевой соды, если щелочь — слабым раствором лимонной кислоты. Если неизвестно — то родниковой водой. Так написано в учебнике. Правда, не написано, где все это брать, если что.
Если растворы попали в глаза — то промываются той же водой, закапываются альбуцидом, если есть — глазным анальгетиком.
Если растворы попали в глаза — то промываются той же водой, закапываются альбуцидом, если есть — глазным анальгетиком.
19 февраля 2012, 23:32
+388.46 Nord
— Питер
Короче, смысл в том, чтобы нейтрализовать агрессивную среду? Если авария на хим предприятии и понятно, с чем мы имеем дело, то всё ясно. Иначе, льём воду не жалея. Спасибо.
19 февраля 2012, 23:39
+65.57 Martin
— Донецк
Нейтрализовать или удалить.
Впрочем, это первый пункт оказания первой помощи при большинстве аварий от поражения температурой до поражения электричеством.
Впрочем, это первый пункт оказания первой помощи при большинстве аварий от поражения температурой до поражения электричеством.
19 февраля 2012, 23:40
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
к слову, вспомним о зондовом промывании желудка у суицидников
19 февраля 2012, 23:43
+65.57 Martin
— Донецк
Есть методика проведения через нос. Это если клиент по-хорошему не согласен.
19 февраля 2012, 23:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если не согласен, то один держит, а второй в стальных напалечниках уговаривают
через нос ни разу не делал
через нос ни разу не делал
19 февраля 2012, 23:46
+65.57 Martin
— Донецк
Это где ж такие напальчники выдают?
Или у вас для этой цели приспособленные из водопроводных труб 3/4?
Или у вас для этой цели приспособленные из водопроводных труб 3/4?
19 февраля 2012, 23:46
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в областной больнице есть. брутальная штука!
19 февраля 2012, 23:47
+65.57 Martin
— Донецк
Не могу даже представить. Вспоминаются рыцарские перчатки из времен моей молодости.
Фото в студию!
Фото в студию!
19 февраля 2012, 23:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в том году видел, жалею, что не сфоткал. никелированные такие
21 февраля 2012, 21:16
+189.68 Sunman
— Калужская область
у меня где-то была запись лекции оказания ПМП при химических ожогах, могу найти, если она здесь кому-то будет полезна.
21 февраля 2012, 22:50
+388.46 Nord
— Питер
Конечно интересно. Выкладывай отдельной публикацией, потом можно будет сделать перекрёстные ссылки, как на взаимодополняющие материалы.
22 февраля 2012, 10:53
+189.68 Sunman
— Калужская область
опубликовал вот здесь: nepropadu.ru/blog/medicine/4453.html
20 февраля 2012, 00:39
Если неизвестно — тоИмею теоретические сведения, которые могут оказаться полезными при определении типа химического реагента, которые должны учитываться при оказании ПМП и помогут при прогнозировании развития болезни.родниковойводой.
Насколько мне известно, щёлочные повреждения гораздо неприятнее и тяжелее кислотных. Кислота вызывает коагуляцию тканей организма. Иными словами, она их уплотняет (белок сворачивается). Щёлочь вызывает коликвацию тканей — иначе разжижение.
Таким образом, кислотные повреждения по характеру не могут быть очень глубокими — коагулированые ткани создают барьер для дальнейшего проникновения кислоты.
Щёлочь «растворяет» окружающие ткани и способна проникать глубоко.
Визуально эти два вида повреждения должны различаться: свёрнутый уплотнённый белок и расплавленый разжиженый (в теории, вживую не видел ни одного). Кроме того, кислота, способная вызвать ожёг должна быть концентрированой и теоретически иметь характерный «кислотный» запах.
Это к вопросу о диагностике типа хим-ожога.
20 февраля 2012, 00:42
+65.57 Martin
— Донецк
Ну, а визуально это будет слезшая кожа. А плотная она там или нет — это уже потраченные минуты.
Насчет концентрации — даже одномолярный раствор кислоты при длительной экспозиции может вызвать ожог кожи. Слезет верхний слой эпидермиса.
Насчет концентрации — даже одномолярный раствор кислоты при длительной экспозиции может вызвать ожог кожи. Слезет верхний слой эпидермиса.
20 февраля 2012, 01:11
даже одномолярный раствор кислоты при длительной экспозиции может вызвать ожог кожиНу мы же не олигофренов спасать берёмся. Это же каким слабоумным надо быть, чтобы делать длительные примочки из неизвестной жидкости? Чаще всего имеет место кратковременный контакт в аварийных ситуациях.
Чисто теоретически, большая экспозиция предмета, считающегося тёплым, тоже может вызвать последствия в виде гипертермии…
20 февраля 2012, 01:22
+65.57 Martin
— Донецк
большая экспозиция предмета, считающегося тёплым, тоже может вызвать последствияАга, теплая барышня под боком. Перегрев в результате неизбежен.
21 февраля 2012, 00:36
+388.46 Nord
— Питер
Отдельной инфы о химических ожогах не будет. Было дополнение сегодня. Кроме того, что ниже сообщил Martin могу добавить, что сразу лить нейтрализующую жидкость на ожог нельзя. Реакция нейтрализации сопровождается выделением большого количества теплоты и плюс к химическому мы получим термический ожог. Поэтому, сначала промываем химический ожог возможно большим количеством воды и уж после этого остатки химического вещества нейтрализуем.
Ещё было сказано про химический ожог верхних дыхательных путей. Но, там всё плохо и ПМП сводится к тому, чтобы дать пострадавшему какого-нибудь антацида ( альмагель, фосфолюгель, рени, маалокс и т.д.), обезболивающего (если есть сильного, наркотического) и быстрейшей госпитализации для зондового промывания и дальнейшего лечения.
Ещё было сказано про химический ожог верхних дыхательных путей. Но, там всё плохо и ПМП сводится к тому, чтобы дать пострадавшему какого-нибудь антацида ( альмагель, фосфолюгель, рени, маалокс и т.д.), обезболивающего (если есть сильного, наркотического) и быстрейшей госпитализации для зондового промывания и дальнейшего лечения.
21 февраля 2012, 01:08
+65.57 Martin
— Донецк
Реакция нейтрализации сопровождается выделением большого количества теплотыА зачастую и газа, что тоже комфорта не добавляет.
Ещё было сказано про химический ожог верхних дыхательных путей. Но, там всё плохо и ПМП сводится к тому, чтобы дать пострадавшему какого-нибудь антацидаЧего-то я логики не понял. Если лишь для того, чтоб снизить повреждающее действие остатков агрессивного вещества, проглоченных со слюной тогда понятно. Но при этом нужно учитывать, что давать нужно не абстрактный антацид, а из группы обволакивающих: Альмагель, фосфалюгель. Ренни — это просто пищевая сода в таблетках, в данном случае полезность ее сомнительна.
19 февраля 2012, 22:42
не я сталкивался с ожогами до 3А, и больше нехочу. прошло уже лет 18 а у отца досих пор после 3А на спине шрамы. ох я тогда и намучался, да ещё и грязь попала, кароче @ОПА с огромной буквы.
но вот странность у отца была степень 3А, а врач сказал повязок не накладывать и почаще Пантенолом обрабатывать. а тут в статье наоборот.
но вот странность у отца была степень 3А, а врач сказал повязок не накладывать и почаще Пантенолом обрабатывать. а тут в статье наоборот.
- v
- 0
19 февраля 2012, 23:01
+388.46 Nord
— Питер
Нам особо выделили, что Пантенол на открытую рану нельзя. Хирурги потом сильно матерятся. Матерятся так, что спасателям икается.
19 февраля 2012, 23:13
+65.57 Martin
— Донецк
Опять же — пантенол есть разный. Если это мазь и наносится грязными руками в саму рану — то я б тоже ругался. Если это спрей — то хуже не будет. Лучше, впрочем, тоже, т.к. в ране он просто не работает.
20 февраля 2012, 07:58
в балончиках он был, вроде пены для бритья.
Нам особо выделили, что Пантенол на открытую рану нельзя. вот и я о том же, раны то побольшей части открытые были, он пока до больницы дошел, одежда присохла, её и сдирали как могли. у нас в те времена ни то что с скорой помощью, а и с телефонами туго было. Быстрее сам дойдёшь, чем приедут, посёлок что тут скажешь.
Нам особо выделили, что Пантенол на открытую рану нельзя. вот и я о том же, раны то побольшей части открытые были, он пока до больницы дошел, одежда присохла, её и сдирали как могли. у нас в те времена ни то что с скорой помощью, а и с телефонами туго было. Быстрее сам дойдёшь, чем приедут, посёлок что тут скажешь.
20 февраля 2012, 17:43
+65.57 Martin
— Донецк
Пантенол и присыхание одежды к ране — вещи, абсолютно не связанные друг с другом.
20 февраля 2012, 15:09
+13.33 Oberartz
— Вятка
прошло уже лет 18 а у отца досих пор после 3А на спине шрамыОжоги IIIа могут заживать и без образования рубца, как правило причиной становится присоединение вторичной инфекции которая очень любит ожоговые раны. У меня лично после II ст рубцы есть т.к. было нагноение ожоговых поверхностей.
19 февраля 2012, 22:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
обычно лечусь спирт-фурацилиновой повязкой. помогает, вроде
- v
- 0
19 февраля 2012, 22:46
+65.57 Martin
— Донецк
Спирт дополнительно сушит кожу.
1-2 степень лучше банальный пантенол, причем немецкий.
1-2 степень лучше банальный пантенол, причем немецкий.
19 февраля 2012, 22:48
+65.57 Martin
— Донецк
На открытые раны (3,4 степени) Пантенол не лить!На открытые!
При ожогах 1-2 степени в первые часы — самое оно.
19 февраля 2012, 22:45
+65.57 Martin
— Донецк
Пострадавшему дать антигистаминные препараты, препараты, снижающие кислотность желудка.
Марганцовку в ланном лучше не использовать, т.к. и так реакций окисления в ране полно, можно усугубить.
Марганцовку в ланном лучше не использовать, т.к. и так реакций окисления в ране полно, можно усугубить.
- v
- +1
19 февраля 2012, 23:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у нас рекомендуют и аск дать таблеточку
19 февраля 2012, 23:31
+65.57 Martin
— Донецк
Проще сказать аспирин.
Не рекомендую. При начальных стадиях ожоговой болезни начинается обильное выделение желудочного сока, запускается механизм образования стрессовых язв. Прием аспирина может только усугубить картину.
Если нужно обезболивание — есть масса других препаратов.
Не рекомендую. При начальных стадиях ожоговой болезни начинается обильное выделение желудочного сока, запускается механизм образования стрессовых язв. Прием аспирина может только усугубить картину.
Если нужно обезболивание — есть масса других препаратов.
19 февраля 2012, 23:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мне мотивировали «нормализацией состава крови»
19 февраля 2012, 23:38
+65.57 Martin
— Донецк
Гм. Давайте думать. У крови «аск» влияет только на свертываемость, снижая ее. При этом уменьшается «прилипание» эритроцитов друг к другу в капиллярах, характерное для локального воспаления. Таким образом, возможно, автор методики пытается улучшить микрокровообращение в областях, прилежащих к обожженным. Логично.
НО! Таблетки нынче выпускаются по полграмма, а это может вызвать проблемы в желудке. На свертываемость влияют дозы от четверти грамма. Так, что не таблетку, а максисимум полтаблетки, если уж на то пошло.
НО! Таблетки нынче выпускаются по полграмма, а это может вызвать проблемы в желудке. На свертываемость влияют дозы от четверти грамма. Так, что не таблетку, а максисимум полтаблетки, если уж на то пошло.
19 февраля 2012, 23:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
с пол-таблеткой согласен. с тем лектором я во многом не согласен
19 февраля 2012, 23:38
+121.84 Egoist
— Николаев
Я и моя жена при бытовых ожогах на кухне или у костра всегда используем пищевую соду — это первое дело как можно быстрее. Смочить ожог водой и посыпать содой — после этого след почти не когда не остаётся, проверено несколько раз )
- v
- 0
19 февраля 2012, 23:41
+65.57 Martin
— Донецк
Мочой еще можно. Адепты уринотерапии тоже утверждают, что у них все хорошо проходит.
Если не осталось следов от соды, значит, степень ожога была такой, что и без соды зажило бы без следов.
Если не осталось следов от соды, значит, степень ожога была такой, что и без соды зажило бы без следов.
19 февраля 2012, 23:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Адепты уринотерапиией от всего лечатся ещё и соседям одалживают
19 февраля 2012, 23:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
там ещё в задницу огурцы суют. не срывая с куста
19 февраля 2012, 23:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ну, антинародная медицина имеет много тайн
19 февраля 2012, 23:51
+121.84 Egoist
— Николаев
Да нет — там был как раз серьёзный ожог — кипящее масло вылилось на ногу — если бы не сода шкура бы слезла, а так осталось лёгкое потемнение на ноге!
19 февраля 2012, 23:58
+65.57 Martin
— Донецк
Даже представить не могу, чем там сода поможет. Разве, что масло можно смыть содой. Вот негативного воздействия — сколько угодно.
Впрочем, я так тоже могу. Несколько лет назад на природе прихватил ладонью раскаленную кастрюльку с разовой горелки. Из всех средств охлаждения — 5-литровая баклажка с водой. Остальная вода в 8 км. Вылей сейчас на руку — потом с той же рукой идти за водой. Обнял я эту баклажку и так и просидел полночи, не отнимая обожженной поверхности. Помогло, пузырей больших не было, так, по мелочи, там где ладонь не касалась. К чему я это? А! Так вот, баклажка с водой — лучшее средство от ожогов! Носите всегда с собой!
А в вашем случае, обязательно был еще какой-то фактор, который вы не рассказали, посчитав ненужным.
Впрочем, я так тоже могу. Несколько лет назад на природе прихватил ладонью раскаленную кастрюльку с разовой горелки. Из всех средств охлаждения — 5-литровая баклажка с водой. Остальная вода в 8 км. Вылей сейчас на руку — потом с той же рукой идти за водой. Обнял я эту баклажку и так и просидел полночи, не отнимая обожженной поверхности. Помогло, пузырей больших не было, так, по мелочи, там где ладонь не касалась. К чему я это? А! Так вот, баклажка с водой — лучшее средство от ожогов! Носите всегда с собой!
А в вашем случае, обязательно был еще какой-то фактор, который вы не рассказали, посчитав ненужным.
19 февраля 2012, 23:43
+388.46 Nord
— Питер
Дело в том, что видимо мы говорим об ожогах максимум второй степени. Тут очень велик эффект плацебо. Проще говоря, вы можете эти ожоги засыпать хоть сахаром, хоть солью. Если вы верите в эффективность средства, то оно поможет. Но, и без него всё будет в порядке (в данном случае).
20 февраля 2012, 10:36
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Спасибо! Очень полезная статья. Мелкие ожоги, малой степени, эффективно лечатся обычной соплёй из носа. Народная медицина. Помогает.
- v
- 0
20 февраля 2012, 22:13
Мелкие ожоги, малой степени, эффективно лечатся обычной соплёй из носа.Мелкие ожоги малой степени эфективно проходят сами собой. Ну помолиться можете… Зачем соплями обмазываться? Вот меня всегда удивляло — почему в «народной» медицине чем противнее и гадостнее процедура — тем она лучше помогает? Вот просто молитвы и омовения благоухающими отварами трав не помогут. А вот дерьмом вымазать, мочу попить и хвостом дохлого осла помахать — обязательно поможет… Тут шаманизмом пахнет…
20 февраля 2012, 22:56
+388.46 Nord
— Питер
Я думаю, что тут нечто наподобие епитимьи. Вроде того, что не зря же я все эти муки терпел, жаб трескал, да дерьмом мазался, теперь мне за это обязательно лучше станет.
20 февраля 2012, 15:40
Как то уже озвучивал из из личного опыта: 1-2% водный раствор сулемы (яд), на бинтовой компресс непосредственно на область ожога, поддерживать во влажном состоянии возможно более длительный период времени. При 1-2 стадии ожога отсутствие шрамов, при более тяжелых поражениях быстрое восстановление тканей. Пузыри сходят без некроза, пораженный участок покрывается черной коркой которую нельзя срывать (хотя очень хочется)сама сойдет.
P.S. Обгорела кисть руки в электро щитке (стала похожа на куринную лапу как по фактуре так и по цвету), после лечения не осталось даже шрамов.
P.S. Обгорела кисть руки в электро щитке (стала похожа на куринную лапу как по фактуре так и по цвету), после лечения не осталось даже шрамов.
- v
- 0
20 февраля 2012, 22:19
1-2% водный раствор сулемы (яд), на бинтовой компресс непосредственно на область ожога, поддерживать во влажном состоянии возможно более длительный период времени.
Могу чисто теоретически предположить, что примочка яда на рану может предотвращать присоединение вторичных инфекций. Но зачем травить собственную плоть? Можно ведь так же эфективно просто поддерживать асептику, промывать растворами антисептиков… Зачем такие крайности?
При 1-2 стадии ожога отсутствие шрамовТак уже ж говорили, что шрамы от первой в принципе невозможны. От второй — могут появиться от присоединившейся инфекции. Если её не допустить, то и помахивание хвостом дохлого осла не потребуется…
21 февраля 2012, 08:16
Умерьте сарказм уважаемый GreyWalker, 1-2 стадия это гарантированное отсутствие шрамов. В отношении травить свою плоть… откровенно нонсенс «Любое лекарство яд и любой яд лекарство» Не припомните чье высказывание? Не Гипократа ли? В отношении использования сулемы ( ДВУХЛОРИСТАЯ РТУТЬ-MERCURIUS CORROSIMUS)HgCl2 как лекарственного средства от широкого спектра заболеваний. Но гораздо больше вас просветит профессиональный фармацевт (с опытом работы). Либо специалист ожогового центра.
Причем есть сведения что сулема применяется для лечения злокачественных опухолей.
А вот хвост осла поможет скорей ослу в отпугивании мух.
Причем есть сведения что сулема применяется для лечения злокачественных опухолей.
А вот хвост осла поможет скорей ослу в отпугивании мух.
21 февраля 2012, 09:02
+65.57 Martin
— Донецк
Не Гиппократ. Теофраст фон Гогенгейм, если это вам о чем-то говорит. Да травитесь на здоровье — ваше право. Абы только другим не навязывали.
А насчет специалистов ожогового центра вы тоже напрасно. Сулема годов эдак с 48-х в медицине не применяется. Разве, что в той, где перекись вводят внутривенно и лечатся синей глиной.
А насчет специалистов ожогового центра вы тоже напрасно. Сулема годов эдак с 48-х в медицине не применяется. Разве, что в той, где перекись вводят внутривенно и лечатся синей глиной.
21 февраля 2012, 14:36
По (Не Гиппократ. Теофраст фон Гогенгейм) вопрос звучал («Любое лекарство яд и любой яд лекарство» Не припомните чье высказывание? Не Гипократа ли?) знак вопроса виден…? И в отношении (Сулема годов эдак с 48-х в медицине не применяется) вы уважаемый эксперт от медицины отнюдь не правы.
Лично сам я отталкиваюсь от своего личного опыта в лечении данных поражений, а вы от чего? от теории? практики? Замечу что мне данный так сказать препарат выдал хороший знакомый врач, в ранге если приравнивать к воинским званиям не ниже полковника. И реальный результат фактический!
Далеко не все используется в официальной медицине, причин этому много в том числе и токсичность некоторых препаратов, но если бы в Поволжье не применяли Изониазид (Тубазид) кстати и сейчас применяют, то людские потери были бы в разы больше, если в ВОВ не применяли серу от сифилиса то возможно мы с вами говорили бы на французский манер и примеров данной ситуации думаю немало.
За сим уважаемый Martin считаю продолжение полемики в данном ключе исчерпанной.
С уважением Samvel
Лично сам я отталкиваюсь от своего личного опыта в лечении данных поражений, а вы от чего? от теории? практики? Замечу что мне данный так сказать препарат выдал хороший знакомый врач, в ранге если приравнивать к воинским званиям не ниже полковника. И реальный результат фактический!
Далеко не все используется в официальной медицине, причин этому много в том числе и токсичность некоторых препаратов, но если бы в Поволжье не применяли Изониазид (Тубазид) кстати и сейчас применяют, то людские потери были бы в разы больше, если в ВОВ не применяли серу от сифилиса то возможно мы с вами говорили бы на французский манер и примеров данной ситуации думаю немало.
За сим уважаемый Martin считаю продолжение полемики в данном ключе исчерпанной.
С уважением Samvel
Комментарии (97)