Выращиваем Еду Сами: Кедры и другое съедобное. Опыт, сын ошибок трудных.
И снова я за своё, за кедры значит.
Этот год был пробным, где я прошел все стадии выращивания кедров и их родственников, от покупки семян до ухода за двухметровыми саженцами.
Начнем с семян. За прошлую осень я нашел несколько поставщиков семян орехоплодных хвойных, о чем с вами и поделился здесь
Подвегнув семена стратификации, к началу весны высадил их в грунт в комнатных условиях. Примерно через месяц произошло первое радостное событие:
Но это радостное событие, как и на каждом этапе, омрачается. В данном случае «черной ножкой». Это мало поддающееся лечению заболевание — чернеет и отсыхает корень, а затем стебель. Выход простой — умеренный полив. Между поливами даем почве хорошо подсохнуть. К нулю свести заболевание не удается, но процентов 10 — неплохой результат.
Как видно по надписям, это сосны съедобная и Бунге. Это наиболее холодостойкие (4 климатическая зона — условия Москвы) из сосен, дающие более-менее приличные орешки. Семенами собственно сибирских кедров не заморачивался ввиду доступности подрощенных саженцев.
Еще один экзот — араукарию чилийскую высадил из поистине гигантских семечек:
И через месяц:
Ну а покуда эти и другие хвойные плодовые набирались сил, я приобрёл пару десятков 3-4-летних саженцев собственно кедров сибирских, выращенных из отборных семян. Что значит отборных? Это значит, что человек лично собирал семена от самых качественных производителей — вековых алтайских кедров. Но мало того, из сеянцев семян он выбраковывал 90-95 %, а отбирал лишь наиболее крепкой фактуры. И вот с таким отобранным материалом я и имел дело.
Под каждый саженец, хоть он и едва тридцати см длины, выкопал яму около полкуба. В яму вставил прошлогодние будыли от подсолнуха (можно кукурузу, лопух, что угодно):
Это и удобрение для кедриков, но главное — после того, как будыли сгниют, на их месте останутся пустоты, которые будут снабжать кислородом почву, и более того, в эти пустоты устремится растущая корневая система кедриков. А развитая корневая — это залог пышной кроны и раннего плодоношения.
Далее — подготовка почвы для ямы.
Почву выбираем лесную плодородную, но из-под лиственных пород. Осина, орех, ясень, клен — идеально. В почве лиственных лесов нет заразы для хвойных, и сама почва более плодородная. Затем в эту почву вносим 20 % песка, опять же для лучшего насыщения кислородом. Дело в том, что в обилии кислорода нуждается не только и не столько сам кедр, сколько микориза — конгломерат грибниц, без которых ни одно хвойное жить не может.
А для гарантированного поселения микоризы в объеме земли набираем в том же лиственном лесу опад — смесь из прошлогодней листвы и всяких полусгнивших палочек, веточек, сучков. Тщательно перемешиваем землю, песок и опад, и получается такая смесь:
Этой смесью засыпаем яму. Садим, поливаем, холим, лелеем:
Яму засыпаем с горочкой — земля сильно дает усадку.
Запомните этот кедрик, мы к нему еще вернемся. А пока займёмся высадкой сеголеток заморских съедобных хвойных.
Принцип тот же — формирование посадочной ямы из плодородной почвы, песка и опада. Ввиду микроскопических размеров каждый саженец помечаем вешкой с отличительным значком — кусочком фольги, ярким шнурком и т.п.:
Видите саженец? Нет? А он есть!
Ну и после посадки остается всего ничего — запомнить места посадки (желательно составить карты-схемы или точные жпс-координаты), ну а дальше рутина — поливать и выдергивать сорняки. Каждую неделю! Скорость роста сорняков (это могут быть вполне полезные растения, но в данном случае это именно сорняки) в сотни раз быстрее сосенок, и через неделю может оказаться, что саженцы в полной, 100-%ной тени, и тогда гибель.
И вот промчалось лето, осень уж к закату. А вчера и вовсе зима наведалась:
Как там мои питомцы? Не погибли от лютой стихии?
Но, к счастью, буквально через несколько часов от зимы не осталось и следа. Вот она, полянка, на которой растут питомцы:
Как тут найти этих крохотулей?
Кстати, поляна (моя собственная) активно зарастает дубками, уж не знаю, худо ли это или благо:
Нахожу тот самый кедрик:
Прирост — 100%. Вдвое, то бишь. Годовой прирост — это всё, что выше от боковой веточки. Результат более, чем удовлетворительный.
Правда, не всем кедрикам на этой поляне так повезло. От некоторых не осталось и следа. Дикие животные скушали. Надо огораживать егозой — колючей проволокой.
Ну и с заморскими малышами так же. От некоторых не осталось следа, некоторые сохранились, но любопытные сороки (или местные турысты?) посбивали вешки, не заметив самих саженцев. Вот растет сосенка (если приглядеться), вешка выкинута, рядом лежит кусочек фольги от вешки:
А тут и фольги не осталось, благо точные координаты сохранились:
В общем, если территория не огорожена от посторонних, то шансы для ваших питомцев примерно 70%. В первый год. Значит, во второй уже 49, в третий 35, ну и так далее. Плачевно.
Вот еще наглядный пример:
Огородил укрывным материалом, но овцы (грешу на них — рядом с домом дикие звери не наведываются) разодрали всё в клочья. Кедр живой, почки не повреждены, но задержка в развитии на год или два обеспечена.
В общем, на открытой местности выход мне видится один — егоза.
В лесном массиве проще. Во-первых, не надо транспортировать лесную почву и опад, всё под ногами. Во-вторых, я сажал кедры на месте срубленных деревьев. А пеньки оставлял высотой с метр. Эти пеньки служат столбиками, к которым я прибиваю или привязываю жерди, ветви, палки, всё, что под ногами. Ну и результат отличный:
А под ногами бонусы от спиленных деревьев:
Но в лесу важный нюанс — это обеспечение светом. Вот кедрик, которому я оставил мало пространства сверху:
А вот для сравнения — на хорошо освещаемом месте:
Разница, как видите, существенная.
Но это я всё делал экскурсию за пределами собственно имения. Давайте теперь посмотрим, что внутри.
Если кто отслеживает мои статьи по кедровой теме, то здесь я писал, что высадил кедры кольцом вокруг дома. Это кольцо нынче выглядит так:
Экзотика, уже проверенная 30-градусными морозами:
Сосна гималайская, или Гриффита (на бирке читаемо)
Сосна Бунге (та, что на фото выше в кадках на подоконнике) явно растет лучше, чем на лесной поляне:
А вот выращенные из орехов сосны Торрея, Культера и Ламберта, увы, в наших широтах не жильцы — узнавал у американских ботаников. Пока соорудил им тепличку:
Если есть интересующиеся из южных регионов — могу продать.
А вот другой заморский хвойный орех — сосна гибкая — наоборот, прекрасно выносит лютые морозы. Ну и видно, что она себя хорошо чувствует:
Есть еще кое-что из хвойных ореховых — сосна Джеффри, белоствольная. Не хочу загромождать фото. Хочу высказать тезис — не нужно бояться выращивать кедровые сосны. В культуре при надлежащем уходе они растут в разы быстрее, чем в дикой тайге. Что, собственно, наблюдается абсолютно со всеми сельхозкультурами, и здесь не исключение.
Этот год был пробным, где я прошел все стадии выращивания кедров и их родственников, от покупки семян до ухода за двухметровыми саженцами.
Начнем с семян. За прошлую осень я нашел несколько поставщиков семян орехоплодных хвойных, о чем с вами и поделился здесь
Подвегнув семена стратификации, к началу весны высадил их в грунт в комнатных условиях. Примерно через месяц произошло первое радостное событие:
Но это радостное событие, как и на каждом этапе, омрачается. В данном случае «черной ножкой». Это мало поддающееся лечению заболевание — чернеет и отсыхает корень, а затем стебель. Выход простой — умеренный полив. Между поливами даем почве хорошо подсохнуть. К нулю свести заболевание не удается, но процентов 10 — неплохой результат.
Как видно по надписям, это сосны съедобная и Бунге. Это наиболее холодостойкие (4 климатическая зона — условия Москвы) из сосен, дающие более-менее приличные орешки. Семенами собственно сибирских кедров не заморачивался ввиду доступности подрощенных саженцев.
Еще один экзот — араукарию чилийскую высадил из поистине гигантских семечек:
И через месяц:
Ну а покуда эти и другие хвойные плодовые набирались сил, я приобрёл пару десятков 3-4-летних саженцев собственно кедров сибирских, выращенных из отборных семян. Что значит отборных? Это значит, что человек лично собирал семена от самых качественных производителей — вековых алтайских кедров. Но мало того, из сеянцев семян он выбраковывал 90-95 %, а отбирал лишь наиболее крепкой фактуры. И вот с таким отобранным материалом я и имел дело.
Под каждый саженец, хоть он и едва тридцати см длины, выкопал яму около полкуба. В яму вставил прошлогодние будыли от подсолнуха (можно кукурузу, лопух, что угодно):
Это и удобрение для кедриков, но главное — после того, как будыли сгниют, на их месте останутся пустоты, которые будут снабжать кислородом почву, и более того, в эти пустоты устремится растущая корневая система кедриков. А развитая корневая — это залог пышной кроны и раннего плодоношения.
Далее — подготовка почвы для ямы.
Почву выбираем лесную плодородную, но из-под лиственных пород. Осина, орех, ясень, клен — идеально. В почве лиственных лесов нет заразы для хвойных, и сама почва более плодородная. Затем в эту почву вносим 20 % песка, опять же для лучшего насыщения кислородом. Дело в том, что в обилии кислорода нуждается не только и не столько сам кедр, сколько микориза — конгломерат грибниц, без которых ни одно хвойное жить не может.
А для гарантированного поселения микоризы в объеме земли набираем в том же лиственном лесу опад — смесь из прошлогодней листвы и всяких полусгнивших палочек, веточек, сучков. Тщательно перемешиваем землю, песок и опад, и получается такая смесь:
Этой смесью засыпаем яму. Садим, поливаем, холим, лелеем:
Яму засыпаем с горочкой — земля сильно дает усадку.
Запомните этот кедрик, мы к нему еще вернемся. А пока займёмся высадкой сеголеток заморских съедобных хвойных.
Принцип тот же — формирование посадочной ямы из плодородной почвы, песка и опада. Ввиду микроскопических размеров каждый саженец помечаем вешкой с отличительным значком — кусочком фольги, ярким шнурком и т.п.:
Видите саженец? Нет? А он есть!
Ну и после посадки остается всего ничего — запомнить места посадки (желательно составить карты-схемы или точные жпс-координаты), ну а дальше рутина — поливать и выдергивать сорняки. Каждую неделю! Скорость роста сорняков (это могут быть вполне полезные растения, но в данном случае это именно сорняки) в сотни раз быстрее сосенок, и через неделю может оказаться, что саженцы в полной, 100-%ной тени, и тогда гибель.
И вот промчалось лето, осень уж к закату. А вчера и вовсе зима наведалась:
Как там мои питомцы? Не погибли от лютой стихии?
Но, к счастью, буквально через несколько часов от зимы не осталось и следа. Вот она, полянка, на которой растут питомцы:
Как тут найти этих крохотулей?
Кстати, поляна (моя собственная) активно зарастает дубками, уж не знаю, худо ли это или благо:
Нахожу тот самый кедрик:
Прирост — 100%. Вдвое, то бишь. Годовой прирост — это всё, что выше от боковой веточки. Результат более, чем удовлетворительный.
Правда, не всем кедрикам на этой поляне так повезло. От некоторых не осталось и следа. Дикие животные скушали. Надо огораживать егозой — колючей проволокой.
Ну и с заморскими малышами так же. От некоторых не осталось следа, некоторые сохранились, но любопытные сороки (или местные турысты?) посбивали вешки, не заметив самих саженцев. Вот растет сосенка (если приглядеться), вешка выкинута, рядом лежит кусочек фольги от вешки:
А тут и фольги не осталось, благо точные координаты сохранились:
В общем, если территория не огорожена от посторонних, то шансы для ваших питомцев примерно 70%. В первый год. Значит, во второй уже 49, в третий 35, ну и так далее. Плачевно.
Вот еще наглядный пример:
Огородил укрывным материалом, но овцы (грешу на них — рядом с домом дикие звери не наведываются) разодрали всё в клочья. Кедр живой, почки не повреждены, но задержка в развитии на год или два обеспечена.
В общем, на открытой местности выход мне видится один — егоза.
В лесном массиве проще. Во-первых, не надо транспортировать лесную почву и опад, всё под ногами. Во-вторых, я сажал кедры на месте срубленных деревьев. А пеньки оставлял высотой с метр. Эти пеньки служат столбиками, к которым я прибиваю или привязываю жерди, ветви, палки, всё, что под ногами. Ну и результат отличный:
А под ногами бонусы от спиленных деревьев:
Но в лесу важный нюанс — это обеспечение светом. Вот кедрик, которому я оставил мало пространства сверху:
А вот для сравнения — на хорошо освещаемом месте:
Разница, как видите, существенная.
Но это я всё делал экскурсию за пределами собственно имения. Давайте теперь посмотрим, что внутри.
Если кто отслеживает мои статьи по кедровой теме, то здесь я писал, что высадил кедры кольцом вокруг дома. Это кольцо нынче выглядит так:
Экзотика, уже проверенная 30-градусными морозами:
Сосна гималайская, или Гриффита (на бирке читаемо)
Сосна Бунге (та, что на фото выше в кадках на подоконнике) явно растет лучше, чем на лесной поляне:
А вот выращенные из орехов сосны Торрея, Культера и Ламберта, увы, в наших широтах не жильцы — узнавал у американских ботаников. Пока соорудил им тепличку:
Если есть интересующиеся из южных регионов — могу продать.
А вот другой заморский хвойный орех — сосна гибкая — наоборот, прекрасно выносит лютые морозы. Ну и видно, что она себя хорошо чувствует:
Есть еще кое-что из хвойных ореховых — сосна Джеффри, белоствольная. Не хочу загромождать фото. Хочу высказать тезис — не нужно бояться выращивать кедровые сосны. В культуре при надлежащем уходе они растут в разы быстрее, чем в дикой тайге. Что, собственно, наблюдается абсолютно со всеми сельхозкультурами, и здесь не исключение.
Похожие записи
31 октября 2016, 12:59
+6.01 Deletant
— Киевская область
+100500
ТОлько что кинул ссыль сеструхе, чтоб на Крым заказала (потом родня привезет)
www.treespk.ru/catalog/products/3188/4443/
www.treespk.ru/catalog/products/khvoynye/3893/
попробую.
Отдельное спасибо за идею со старым подсолнухом.
ТОлько что кинул ссыль сеструхе, чтоб на Крым заказала (потом родня привезет)
www.treespk.ru/catalog/products/3188/4443/
www.treespk.ru/catalog/products/khvoynye/3893/
попробую.
Отдельное спасибо за идею со старым подсолнухом.
- v
- +1
31 октября 2016, 17:39
+6.01 Deletant
— Киевская область
У корейского кедра скорлупа очень толстаяДа я все одно не дождусь . Мне для красоты, да для запаху. Под окном спальни как раз место есть. Летом хорошо должно быть.
А там гляди внуки удивятся: «Хренасе, что за шишки такие здоровенные?» ну на кедре в смысле, а то знаю я вас, щаззз начнете…
31 октября 2016, 17:45
Да я все одно не дождусьНе факт, совсем не факт! Максимум 20 лет, в Киеве климат хороший
31 октября 2016, 17:47
+6.01 Deletant
— Киевская область
Чё правда что ли!? Я уже на 60-70 лет настроился.
31 октября 2016, 23:32
Когда жил на Дальнем Востоке ходил в одно и тоже место за грибами, часть пути через заросли стланика. Так вот за 10 лет я не заметил что они подросли. Толи они так медленно растут, или дорастают до какого-то предела, и дальше только в ширь. Хотя может в «тепличных» условиях средней полосы попрет быстрее.
31 октября 2016, 14:44
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Спасибо, опять познавательно, прошлой осенью после твоего замечания, что кедр не будет расти пока грибница не сформируется засыпал грибными отходами и отбракованными грибами свой кедр и о чудо в этом году впервые подрос, а то торчал ни живой ни мёртвый, ещё раз спасибо.
- v
- +2
31 октября 2016, 16:15
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Большое дело делаешь!
(или местные турысты?) посбивали вешки,Один хороший человек посадил в лесу кедры и попросил меня проведать питомцев. Я был удивлён их защите. Вокруг была вбита арматура и натянута рабица вокруг каждого саженца. А спустя некоторое время я их снова увидел засохшими. Какая то «добрая душа» полила их соляркой. Вот такая грустная история.
- v
- 0
31 октября 2016, 16:27
Слов нет. Кедры-то при чём? Возьми на хозяина солярку вылей.
Я всё больше убеждаюсь — не отвечай на зло. Или если решил — то дави уже до конца, но без уголовщины.
Я всё больше убеждаюсь — не отвечай на зло. Или если решил — то дави уже до конца, но без уголовщины.
31 октября 2016, 16:47
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
А ещё крадут. У знакомой все хвойники перед домом выкопали и умыкнули. Поставила камеры и прожектора с датчиками движения. Вновь посаженные растут.))
Посадил рябинники на улице. Пошёл в очередной раз их полить, а поливать то нечего.
Посадил рябинники на улице. Пошёл в очередной раз их полить, а поливать то нечего.
31 октября 2016, 17:01
Я экскаватор нанимал пруд копать. Потом он всему хутору поделал кому яму, кому прудик для утят. Кто-то позвонил в контору, откуда экскаватор, мол ваш сотрудник тут в рабочее время шабашит.
Наивные люди, ведь заболеют их утята или в ямы сами упадут по пьяни. Потом жалеешь его, идиота.
Да, а экскаватор по договору работал
Наивные люди, ведь заболеют их утята или в ямы сами упадут по пьяни. Потом жалеешь его, идиота.
Да, а экскаватор по договору работал
31 октября 2016, 17:06
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
А всё от недомыслия, что вернётся тебе и добро и зло.
Деревья, в отличие от людей, всегда добром за добро отвечают. Ты его с измальства холишь, а оно тебе потом плодов не в поед даст.
Деревья, в отличие от людей, всегда добром за добро отвечают. Ты его с измальства холишь, а оно тебе потом плодов не в поед даст.
31 октября 2016, 16:47
+16.22 ygin112
— Орьск
Я бы таких «любителей природы» не только бы соляркой полил, но и огоньку добавил.
31 октября 2016, 17:57
+6.01 Deletant
— Киевская область
Надо слабые места найти и давить, давить на них.Глаз, кадык, на крайняк ийцо, чтоб таких было поменьше.
31 октября 2016, 18:18
+170.89 onyxpol
— ЯО
А я пихту посадил бальзамическую, да пару канадских елей...
Для души так сказать…
Не удержался...
Для души так сказать…
Не удержался...
Выращиваем Еду Сами: Кедры
Кедр — дерево-долгожитель, которое ценят за декоративность, вкуснейшие орешки, а также за великолепную древесину. В лесу кедр находится в затенении и постоянно конкурирует со своими соперниками, поэтому плодоношение у него наступает поздно: через 40-50 лет.
Сегодня многие питомники предлагают саженцы кедра, которые можно посадить на участке. Правда, первое время дерево растет медленно:
При хорошем уходе за кедром и верно выбранном месте для посадки ваше дерево начнет плодоносить через 15-25 лет. И это гораздо быстрее, чем пора плодоношения кедра, находящегося в естественных условиях.
С помощью специалистов можно ускорить появление первых орешков, для чего на дерево прививается черенок, который берут со взрослого, уже плодоносящего кедра. Такой способ позволяет получить орешки уже начиная с пятого-седьмого года после посадки.
Зато если кедр начал плодоносить, вы можете собирать урожай шишек в течение примерно 250 лет.
- v
- +3
31 октября 2016, 18:27
Я пихту тоже посадил, только не знаю, какую. Можно еще парочку, в баню самое то
31 октября 2016, 18:33
+170.89 onyxpol
— ЯО
вот-вот, для бани… осталось тока построить. Как раз когда пихта и подрастёт...
31 октября 2016, 18:43
Если продадим землю, то баньку может в следующем году начнем. Вам как многодетным землю дали?
31 октября 2016, 18:59
+170.89 onyxpol
— ЯО
Нет… мы купили, землю на «халяву» дают там где болота… остальная продана…
Да и не многодетные мы… у нас по закону, если ребёнку 18 исполнилось он не ребёнок и семью решают статуса «многодетная» (реальная ситуация у близких знакомых).
А так есть категории граждан, которые имеют право… велком ту болото!!!
Такая вот беда…
Да и не многодетные мы… у нас по закону, если ребёнку 18 исполнилось он не ребёнок и семью решают статуса «многодетная» (реальная ситуация у близких знакомых).
А так есть категории граждан, которые имеют право… велком ту болото!!!
Такая вот беда…
31 октября 2016, 19:12
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну уж нет… вложений много, итак пришлось в кредит залезть!
Хозяйство вести тоже проблематично…
Вон, стоят полу-построенные коттеджи на болотистой почве, второй год уже, что то никто не поимел желания прикупить…
Хозяйство вести тоже проблематично…
Вон, стоят полу-построенные коттеджи на болотистой почве, второй год уже, что то никто не поимел желания прикупить…
01 ноября 2016, 07:59
+145.49 Goldem
— Московская область
А по ящику показывают что по всей России кедры вымирают. Даже поговаривают что это искусственная диверсия какая-то. Мало того что пожары, рубят налево и направо, так еще и травят чем-то, да еще и паразитов каких-то выращивают. Хотят чтобы у партизан еды не осталось?
- v
- +1
01 ноября 2016, 10:38
А мне пишут (у кого я семена добываю), что в Америке тоже реликтовые леса погибают. Поэтому они охотно делятся семенами.
Хотя какой там — просто деньги делают.
Так вот, у этих кедровых у 95% нет иммунитета к некоторым вирусам. У тех 5% с иммунитетом и надо брать семена на разведение.
Хотя какой там — просто деньги делают.
Так вот, у этих кедровых у 95% нет иммунитета к некоторым вирусам. У тех 5% с иммунитетом и надо брать семена на разведение.
01 ноября 2016, 10:42
Самая частая болезнь — ржавчина. Переносчик смородина. Я свою смородину вырубаю.
01 ноября 2016, 15:02
+6.01 Deletant
— Киевская область
Я свою смородину вырубаю.А я продаю, насадил как дурень мыла, теперь не то что переработать, собрать не успеваю. Решил продать тупо кусты, ничё берут, штук 30 так роздал, штук 30-40 продал, еще штук 50-70 продам и норм будет, для себя. Оно ведь как получилось то, по приезду омолаживал смородину от старого хозяина, да пересаживал, веточки пообрезал и в землю воткнул, выбросить жалко было, а они принялись, все, больше 500 шт… так рздавал знакомым, незнакомым рупь -штука, всё равно сотни полторы осталось…
Ну за ржавчину знать буду, посажу подальше. Спасибо.
01 ноября 2016, 16:27
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Мой самшит очень сильно обожрали гусеницы самшитовой огнёвки. Подарочек заклятых друзей.
Боюсь подумать что стало с реликтовыми лесами в районе Гуамки.
Боюсь подумать что стало с реликтовыми лесами в районе Гуамки.
02 ноября 2016, 06:48
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
В Сочи тоже самшит сожрали и тамошние научники предполагают, что подарок был из Китая в Европу, а потом к нам вместе с саженцами самшита. Да и шайтан бы с этим самшитом, болгарский перец пожрали твари, коих раньше не было. Зелёные такие и вонючие.
04 ноября 2016, 01:15
Это потому что бизнес превыше всего. Любая культура из-за бугра должна проходить длительный карантин.
04 ноября 2016, 10:17
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Когда то «посчастливилось» месяц бесплатно поработать на олимпийской стройке в Сочи. Клали газон, сажали… некую «лавровишню» и финиковые пальмы. Еще бамбук около прудов. Так вот все эти растения были с Испании и Италии. Даже бамбук которого в Сочи как… Учитывая скорость стройки, сколько нечестии импортной привезли в растениях? Может и гусеницы эти с тех краев?
04 ноября 2016, 18:35
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Потому что нужен был «народный порыв выразить свою радость от того что олимпиада в Сочи!» и мы, учителя, врачи, полицейские кто по ниже рангом, казаки, разного рода «штрафники» — «дружно» ринулись этот порыв создавать. Зарплату мне то сохранили, но конкретно за работу так ничего и не заплатили.
05 ноября 2016, 11:39
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
И я там был.)) За гастарбайтерами присматривал, коих было там немеряно.
05 ноября 2016, 21:03
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Этих да. Кого только не было… А как строили то? Идешь утром на смену — кладут газон. Вечером назад везут — там уже бульдозер гравий ровняет — будет дорога. Через 3 дня в асфальте ломают траншеи под клумбы)))
А отец работал на стройке туннелей к Красной поляне. Жаль я тогда Диму не знал — там СТОЛЬКО бетона, бруса и арматуры тупо выбросили на свалку что ему на 3 дома с дачей бы хватило) и главное бесплатно, легально. Только увози.
А отец работал на стройке туннелей к Красной поляне. Жаль я тогда Диму не знал — там СТОЛЬКО бетона, бруса и арматуры тупо выбросили на свалку что ему на 3 дома с дачей бы хватило) и главное бесплатно, легально. Только увози.
10 ноября 2016, 20:11
+23.81 wervolf313
— Москва
Делали мы там электрические сети.На субподряде. Я плакал с той стройки
03 декабря 2016, 10:31
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я покажу тебе результат этого результата. Кабы тебе под носом такую кучу, поди не до радости бы было.)
Сейчас мне просто лениво снимать с машины регистратор и копаться в файлах.
Сейчас мне просто лениво снимать с машины регистратор и копаться в файлах.
01 ноября 2016, 16:51
+31.22 Beaver
— Калининград
— Только ли кедры… Каштаны то же… Жрёт их какая то болячка: не успевают зацвести — как желтеют и осыпаются, прям как осенью…
01 ноября 2016, 15:53
+31.22 Beaver
— Калининград
— А у меня сосны расти не хотят… Наверное из за почвы — они песок любят, а на моём участке суглинки… Зато из съедобного хорошо растёт лещина… Орех грецкий попёр, а ещё каштан — надеюсь, что съедобный — на развалинах хутора выкопал… правда, пока только вверх тянется, а сам по себе хиловат…
- v
- 0
01 ноября 2016, 16:33
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Сосну одногодку полдня выковыривал в скальном грунте в горах и посадил дома когда внучка родилась. Сейчас дерево под четыре метра высотой.
Ком грунта был примерно сорокасантиметровый куб. Еле допёр до машины.))
Ком грунта был примерно сорокасантиметровый куб. Еле допёр до машины.))
01 ноября 2016, 16:48
+31.22 Beaver
— Калининград
— Мне тут посоветовали отметить, как была ориентирована крона саженца сосны, и высаживать его по компасу(?) — как росло.
01 ноября 2016, 17:00
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ага! Значит правда! А я уж подумал — стебаются надо мной… уроды!
01 ноября 2016, 17:22
+16.22 ygin112
— Орьск
Мне тоже про такое говорили. Но я выказывал на саженцы годовалые сосенки. Крона в этом возрастет только формируется, думаю не критично. Главное чтобы зиму перенесли.
02 ноября 2016, 06:58
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Мне об этом лесник говорил, весьма уважаемый человек был. Сделать не трудно, оспорить сложно, да и зачем.
Причём он настаивал по пересадке пихты Нордмана.
Причём он настаивал по пересадке пихты Нордмана.
02 ноября 2016, 11:19
Если берешь из лесу, то да. Растению тяжело.
А из питомника в горшке с целой корневой необязательно. Да и в питомнике они 100 раз саженцы туда-сюда переставляют
А из питомника в горшке с целой корневой необязательно. Да и в питомнике они 100 раз саженцы туда-сюда переставляют
02 ноября 2016, 16:30
+16.22 ygin112
— Орьск
Брал из рощи, но с родной почвой. Это так называемый «самосад», когда под взрослыми деревьями растут новые. Чаще всего они потом гибнут. Я выкопал и подарил соседям. Пару сосенок они высадили в палисаднике у дома, одну в школу отдали, ещё одну сосенку на садовом участке посадили. Уход хороший.
02 ноября 2016, 01:08
Сосны не только на песке, они и на глине могут, чуть хуже. Просто на песке у них нет конкурентов, а на других почвах конкуренты их вытесняют.
Может при посадке делаешь ошибки.
фото каштана можешь показать?
Может при посадке делаешь ошибки.
фото каштана можешь показать?
02 ноября 2016, 17:05
+31.22 Beaver
— Калининград
— Весь в кадр не влезает… Высотой ок. 3 метров, толщиной ок 40мм. на этом месте растёт 11 лет… М.б. солнца не хватает — рядом растет столетняя липа.
03 ноября 2016, 11:23
Без листвы не могу сказать, что за вид. Липа дает очень густую тень, если она с южной стороны, то дело в ней скорее
05 ноября 2016, 13:26
+31.22 Beaver
— Калининград
— Точно, с юга… Была к этой липе пара, да иструхлявела… теперь на её месте каштан.
07 ноября 2016, 23:35
У меня тоже вековая липа, метров 25. Классное дерево. Но в основании дупло, может упасть. Летом во время цветения спилю. Цветы на чай, древесину на баню.
09 ноября 2016, 14:44
+31.22 Beaver
— Калининград
— А мою омела жрёть… Развелось в последние годы этой заразы...
09 ноября 2016, 15:24
+31.22 Beaver
— Калининград
— Паразитическое растение… Вроде сродни лианам. Выглядит как шары в кроне… и вечнозеленая к тому! Заражённые деревья трухлявеют и рассыпаются. И выбирает она в первую очередь благородные породы, осина ей без интереса! Распостраняют эту заразу птицы, поедающие плоды омелы.
03 декабря 2016, 10:34
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
От всякой заразы польза есть. Мне омела частенько помогала в горах.
01 ноября 2016, 17:27
+16.22 ygin112
— Орьск
Есть семена сосен и елей. Надо будет подготовить для высадке весной. Сажать хочу в заброшенных садах.
- v
- 0
02 ноября 2016, 01:13
если раньше не сталкивался — почитай, есть нюансы. Семена надо готовить с зимы.
02 ноября 2016, 16:33
+16.22 ygin112
— Орьск
Кажется читал в вашей статье. Сначала заморозить, потом замочить в холодильнике, а только потом в тепле проращивать.
02 ноября 2016, 16:54
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Где то встречал способ разведения хвойных:
У взрослой ели (например) уже имеющей все не обходимые… привычки (?!) к местному грунту, обрезают молодые побеги, которые еще салатово зеленые. Их высаживают в подготовленный грунт. Там они дают корни и через годик можно рассаживать. Якобы этот способ во первых продуктивнее, а еще лучше тем что рассадка идет от акклиматизированного к почве и погоде родительского дерева. И фото показаны где этих зеленых коротышей высажено немерено.
Такой способ имеет право на жизнь?
У взрослой ели (например) уже имеющей все не обходимые… привычки (?!) к местному грунту, обрезают молодые побеги, которые еще салатово зеленые. Их высаживают в подготовленный грунт. Там они дают корни и через годик можно рассаживать. Якобы этот способ во первых продуктивнее, а еще лучше тем что рассадка идет от акклиматизированного к почве и погоде родительского дерева. И фото показаны где этих зеленых коротышей высажено немерено.
Такой способ имеет право на жизнь?
- v
- 0
03 ноября 2016, 01:13
Так разводят туи и можжевельники. Можно еще проще — прикапываешь нижние побеги, и они пускают корни. Но с елками и с соснами такое не прокатит. В литературе встречал, что «практически не размножаются». Что значит «практически», не знаю. Не встречал.
04 ноября 2016, 18:14
+0.55 HODOK4901
— Могилев
Я побег туи сначала ставил в емкость с водой, в которую был добавен «ускоритель роста корней». Продается в магазинах семян и прочей зелени, стоит недорого. Корни такие крепкие пошли. Потом сразу в грунт. Укрывал на зиму. Растет уже 3 год.
04 ноября 2016, 08:39
+38.76 vlad_f
— Алматы
доброе дело! а с лиственными орехами не стал морочиться?
- v
- 0
08 ноября 2016, 18:52
+38.76 vlad_f
— Алматы
попробуй таки американский черный, он хоть и твердоскорлупный, но более зимостоек нежели грецкийю серый и даурский -еще более зимостойкие, но там скорлупы совсем дофига.
08 ноября 2016, 22:34
Да у нас климат для грецких нормальный, теплее Воронежа. А с этой скорлупой никто не знает, как справиться
09 ноября 2016, 11:44
+38.76 vlad_f
— Алматы
ну ты сказал про болото, к меня сразу картинка -морошка, голубика, ягель, олени северные
вот кстати интересно по лещине podxoz.ru/sad/sovety-sadovoda/svoj-oreshnik-cherez-god.html не понятно правла как оно без камбия не сдохнет
вот кстати интересно по лещине podxoz.ru/sad/sovety-sadovoda/svoj-oreshnik-cherez-god.html не понятно правла как оно без камбия не сдохнет
Комментарии (94)