Связь: Дальняя радиосвязь в походах или как обеспечить себя связью до 300км
Радиосвязь — один из основных способов передачи информации в современном мире.
Сейчас люди используют сотовую связь и спутниковые терминалы.
Организацию профессиональной связи в крупных организациях мы рассматривать не будем, в виду высокой стоимости оборудования и сложности в постройке таких сетей.
Связь на УКВ пока отложим. Нас интересует организация радиосвязи на расстояния более 20км без использования дополнительного оборудования.
Техническое задание:
1. Организовать связь дальностью до 300км при отсутствии сотовой связи
2. Освободить оператора от постоянного дежурства у радиостанции
3. Бюджет до 40 000 рублей
Цены приблизительные и действительны на момент написания статьи 10.01.2022г.
Изучив вопрос, мы приходим к следующему списку оборудования:
1. КВ трансивер
2. Антена
3. Смартфон
4. Кабель для соединения смартфона и трансивера.
Дальше пройдёмся по списку подробнее.
КВ трансивер.
Возьмем китайское бюджетное поделие.
Стоимость вопроса 11 000р.
Имя этому изделию USDX. Берем версию со встроенным аккумулятором. Как показала практика, такой аппарат в режиме приема от внутреннего аккамулятора может проработать до 72 часов.
Наличие внутренней функции vox позволяет подключить его к смартфону почти не используя лишних деталей.
Наличие 8 диапазонов поможет организовать связь в любое время суток на любое расстояние, главное чтобы оператор понимал, как с этим функционалом работать.
Антена
Для антенны используем самую приметивную конструкцию: 2 куска провода по 20 метров (4р/м) длиной, кабель снижения и штекер (150р). В моем случае был взят RG-58 длиной 8м (25р/м). С этого набора была сконструирована антена типа простой диполь и методом тыка и встроенного КСВ метра в радиостанции настроен в резонанс.
Смартфон
Смартфон у каждого есть в кармане, но для чистоты эксперимента я включу стоимость самого дешёвого смартфона на базе андроида (3500)
Кабель
В принципе кабель можно и не применять, но для увеличения помехоустойчивости.
Стоимость трёх штекеров около 150р. Кусок кабеля от наушников не считаю.
ПО
Выбор пал на программу HFpager, хотя можно использовать и другие программы, коих великое множество.
Далее распишу, почему приглянулись именно эта программа.
Собираем с этого набора комплект. Общая стоимость комплекта составила 15080р.
Так, как нужна пара таких комплектов, умножаем стоимость на 2 и получаем 2 комплекта для связи на расстояние более 25к всего за 30160рублей.
Теперь пройдёмся по практической части.
Разворачивается комплект за 10 минут неспешной работы.
На радиостанции включаем функцию vox, чтобы передача запускался автоматически.
Выставляем частоту и отправляем сообщение и идем пить чай. Прием ведётся в автоматическом режиме. Сообщения сохраняются на смартфоне в папках по датам, что позволяет не дежурить у радиостанции, а заниматься своими делами.
Почему HFpager?
Особенностью использования этой программы является очень большая помехозащищенность. Там, где голоса уже не слышно, сигнал программы пробивается почти без потерь. Это позволяет использовать малую мощность (5Вт) и значительно экономить заряд аккумулятора радиостанции.
В ходе экспериментов, удалось выяснить что при использовании диапазонных антен (подгибание плечей диполя) удаётся установить связь от 10км в горной и равной местности (частота 3.775МГц ) до 3 000км (частота 14.150МГц) не зависимо от рельефа местности.
Шлюзы
Ещё одной особенностью программы является работа со шлюзами. Можно отправлять СМС на мобильные телефоны, либо писать в телеграмм. Но это тема для отдельной статьи…
И так имея небольшой бюджет, можно организовать связь между группами или зимовищами на значительных расстояниях независимо от рельефа и не дежуря у радиостанции 24 часа 7дней в неделю.
Сейчас люди используют сотовую связь и спутниковые терминалы.
Организацию профессиональной связи в крупных организациях мы рассматривать не будем, в виду высокой стоимости оборудования и сложности в постройке таких сетей.
Связь на УКВ пока отложим. Нас интересует организация радиосвязи на расстояния более 20км без использования дополнительного оборудования.
Техническое задание:
1. Организовать связь дальностью до 300км при отсутствии сотовой связи
2. Освободить оператора от постоянного дежурства у радиостанции
3. Бюджет до 40 000 рублей
Цены приблизительные и действительны на момент написания статьи 10.01.2022г.
Изучив вопрос, мы приходим к следующему списку оборудования:
1. КВ трансивер
2. Антена
3. Смартфон
4. Кабель для соединения смартфона и трансивера.
Дальше пройдёмся по списку подробнее.
КВ трансивер.
Возьмем китайское бюджетное поделие.
Стоимость вопроса 11 000р.
Имя этому изделию USDX. Берем версию со встроенным аккумулятором. Как показала практика, такой аппарат в режиме приема от внутреннего аккамулятора может проработать до 72 часов.
Наличие внутренней функции vox позволяет подключить его к смартфону почти не используя лишних деталей.
Наличие 8 диапазонов поможет организовать связь в любое время суток на любое расстояние, главное чтобы оператор понимал, как с этим функционалом работать.
Антена
Для антенны используем самую приметивную конструкцию: 2 куска провода по 20 метров (4р/м) длиной, кабель снижения и штекер (150р). В моем случае был взят RG-58 длиной 8м (25р/м). С этого набора была сконструирована антена типа простой диполь и методом тыка и встроенного КСВ метра в радиостанции настроен в резонанс.
Смартфон
Смартфон у каждого есть в кармане, но для чистоты эксперимента я включу стоимость самого дешёвого смартфона на базе андроида (3500)
Кабель
В принципе кабель можно и не применять, но для увеличения помехоустойчивости.
Стоимость трёх штекеров около 150р. Кусок кабеля от наушников не считаю.
ПО
Выбор пал на программу HFpager, хотя можно использовать и другие программы, коих великое множество.
Далее распишу, почему приглянулись именно эта программа.
Собираем с этого набора комплект. Общая стоимость комплекта составила 15080р.
Так, как нужна пара таких комплектов, умножаем стоимость на 2 и получаем 2 комплекта для связи на расстояние более 25к всего за 30160рублей.
Теперь пройдёмся по практической части.
Разворачивается комплект за 10 минут неспешной работы.
На радиостанции включаем функцию vox, чтобы передача запускался автоматически.
Выставляем частоту и отправляем сообщение и идем пить чай. Прием ведётся в автоматическом режиме. Сообщения сохраняются на смартфоне в папках по датам, что позволяет не дежурить у радиостанции, а заниматься своими делами.
Почему HFpager?
Особенностью использования этой программы является очень большая помехозащищенность. Там, где голоса уже не слышно,
В ходе экспериментов, удалось выяснить что при использовании диапазонных антен (подгибание плечей диполя) удаётся установить связь от 10км в горной и равной местности (частота 3.775МГц ) до 3 000км (частота 14.150МГц) не зависимо от рельефа местности.
Шлюзы
Ещё одной особенностью программы является работа со шлюзами. Можно отправлять СМС на мобильные телефоны, либо писать в телеграмм. Но это тема для отдельной статьи…
И так имея небольшой бюджет, можно организовать связь между группами или зимовищами на значительных расстояниях независимо от рельефа и не дежуря у радиостанции 24 часа 7дней в неделю.
- interlocutor,
- gennadiy,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- xxxkau,
- vlad_f,
- Goldem,
- Bezlikii,
- AlexPLoz,
- Ultar,
- onyxpol,
- kursknpp,
- ygin112,
- wervolf313,
- HarryBullet
+ (15):
- sladki4ok
- (1):
08 апреля 2022, 09:26
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Нет, не все понятно. Про связь станции и телефона не понятно. И как программулину эту настраивать
- v
- 0
08 апреля 2022, 09:49
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Связь станции и телефона либо по спец кабелю типа aux, либо в ручную Поднес тангенту станции к динамику телефона и жмём на передачу пока программа пиликает. Потом просто оставляем телефон у динамика радиостанции.
Программа в настройках особо не нуждается и работает сразу после установки. Так же на сайте разработчиков к ней есть подробная видео инструкция
Программа в настройках особо не нуждается и работает сразу после установки. Так же на сайте разработчиков к ней есть подробная видео инструкция
08 апреля 2022, 09:51
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Позже опубликую еще несколько статей с более подробным описанием работы и какие плюшки существуют на данный момент
- v
- +2
08 апреля 2022, 09:56
+170.89 onyxpol
— ЯО
Статья 3 месяца писалась? Или с другого ресурса пришла. Или в архивах завалялась…
В общем все понятно, для среднего обывателя, как я, что можно так замутить. В частности конечно информации не хватает. Но я все равно в этом не разбираюсь, поэтому +…
В общем все понятно, для среднего обывателя, как я, что можно так замутить. В частности конечно информации не хватает. Но я все равно в этом не разбираюсь, поэтому +…
- v
- +1
08 апреля 2022, 11:14
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Статья 3 месяца валялась в черновиках.Я был занят и руки до публикации не доходили.
А чего именно не хватает? Могу помочь советом в вопросе организации. Дать ссылки на инструкции и ПО.
Оборудование с али. По поиску легко бьется
А чего именно не хватает? Могу помочь советом в вопросе организации. Дать ссылки на инструкции и ПО.
Оборудование с али. По поиску легко бьется
08 апреля 2022, 18:59
+0.63 PavelS
— Москва
Да, хотелось бы более подробно и с картинками. Я визуал...
09 апреля 2022, 05:59
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
С телефона не получается вопрос задать. Позже тогда.
- v
- 0
09 апреля 2022, 10:25
+16.22 ygin112
— Орьск
Говорят на Али все подешевело. Даже КВ-транссиверы.
- v
- 0
09 апреля 2022, 11:27
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Да.
Вот недорогой аппарат. Уровень-баофенг.
Выдающихся ттх ждать не стоит, но для связи до 3 000км с помощью цифровых видов вполне хватит
8 208,32 руб. | USDR uSDX SDR HF QRP трансивер (tr) uSDX usdx трансивер 5-полосный многорежимный QRP от PE1NNZ и DL2MAN
aliexpress.ru/item/1005003927313195.html
Вот недорогой аппарат. Уровень-баофенг.
Выдающихся ттх ждать не стоит, но для связи до 3 000км с помощью цифровых видов вполне хватит
8 208,32 руб. | USDR uSDX SDR HF QRP трансивер (tr) uSDX usdx трансивер 5-полосный многорежимный QRP от PE1NNZ и DL2MAN
aliexpress.ru/item/1005003927313195.html
11 апреля 2022, 10:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Полезная штука.
Если не затруднит, выложите конкретно и с картинками про соединение смартфона и рации. В смартфоне, понятно, один разъем, microusb обычный либо type-c. А дальше? Что за «штекеры», что за «кабель», распайка и тд? Пожалуйста.
Если не затруднит, выложите конкретно и с картинками про соединение смартфона и рации. В смартфоне, понятно, один разъем, microusb обычный либо type-c. А дальше? Что за «штекеры», что за «кабель», распайка и тд? Пожалуйста.
- v
- 0
11 апреля 2022, 17:17
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Нет не через микро. Через разъем гарнитуры.
Данные передаются в виде звуковых сигналов разных тонов.
У меня кабель получился вот такой
Данные передаются в виде звуковых сигналов разных тонов.
У меня кабель получился вот такой
11 апреля 2022, 22:17
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасибо, вот теперь понятно.
Еще пара вопросов. Резисторы как подбирали? И такой интересный момент. На сайте этого КВпейджера все продаваемое оборудование заточено, как гляжу, исключительно под CB. Не задавались вопросом, с чем связано?
Ну и ежели (вдруг) слышали про опыт применения этого пвйджера с носимыми Yaesu VX-6, поделитесь, пожалуйста.
Еще пара вопросов. Резисторы как подбирали? И такой интересный момент. На сайте этого КВпейджера все продаваемое оборудование заточено, как гляжу, исключительно под CB. Не задавались вопросом, с чем связано?
Ну и ежели (вдруг) слышали про опыт применения этого пвйджера с носимыми Yaesu VX-6, поделитесь, пожалуйста.
12 апреля 2022, 04:04
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Резисторы подбираются под уровень сигнала, по сути на слух, чтобы небыло искажений.
Под СВ оно не заточено, просто одно из направлений фирмы сейчас, это развитие в безлицезионных диапазонах частот (сомневаюсь что взлетит). Использовать программу можно с любой радиостанцией, вопрос только в целесообразности. На УКВ я особой нужды в этом не наблюдаю. Радиостанции малогабаритны и используются в основном для оперативной координации, где проще крикнуть голосом.
А вот на КВ, где применяются очень длинные антены и связь происходит со стоянок пейджер весьма удобен
Под СВ оно не заточено, просто одно из направлений фирмы сейчас, это развитие в безлицезионных диапазонах частот (сомневаюсь что взлетит). Использовать программу можно с любой радиостанцией, вопрос только в целесообразности. На УКВ я особой нужды в этом не наблюдаю. Радиостанции малогабаритны и используются в основном для оперативной координации, где проще крикнуть голосом.
А вот на КВ, где применяются очень длинные антены и связь происходит со стоянок пейджер весьма удобен
12 апреля 2022, 07:11
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Что это было? Уж по трудитесь, придумать чего нибудь более внятное. Или хотя бы напишите номиналы резисторов. Учтите, что тут аудитория имеет совершенно различный уровень инженерной подготовки по части конструирования с самостоятельной сборки РЭС.
Ну и потом, без какой либо гальванической развязки… Без возможности регулировки уровней НЧ сигнала TX\RX…
Я уж точно такое вот повторять бы не стал. Кстати, я прекрасно спалил парочку бытовых планшетов, при казалось бы смехотворных, QRP-мощностях (когда один не внимательный, но очень «творческий» товарищ запнувшись, оторвал «землю» от подключённого АФУ, тем самым его полностью рассогласовав)…
Ну и потом, без какой либо гальванической развязки… Без возможности регулировки уровней НЧ сигнала TX\RX…
Я уж точно такое вот повторять бы не стал. Кстати, я прекрасно спалил парочку бытовых планшетов, при казалось бы смехотворных, QRP-мощностях (когда один не внимательный, но очень «творческий» товарищ запнувшись, оторвал «землю» от подключённого АФУ, тем самым его полностью рассогласовав)…
12 апреля 2022, 11:25
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Для тех, кто не может сам собрать на рынке есть готовые интерфейсы. У меня много знакомых радиолюбителей используют от фирмы «Радиал». Там вроде даже есть встроенный vox, если я не ошибаюсь.
12 апреля 2022, 21:24
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну, я не радиолюбитель, а очень слабый радиопользователь. Поэтому (при необходимости), да, воспользуюсь готовыми решениями. И спасибо, что про такую штуку рассказали, не знал.
06 мая 2022, 09:37
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Можно. В зависимости от того, насколько нужно увеличить.
Незначительно увеличить дальность и амплитуду сигнала — установить антенну ближе к полноволновому размеру.
Чуть более значительно — установить повторители сигнала (репитеры). Дорого. Требует антенно-мачтовые сооружения или наличие возвышенностей, высоких строений.
Ещё есть вариант через интернет. VPN-соединение. Подключается к компьютеру с одного конца один трансивер, с другого — второй. Оба компьютера находятся в одной VPN. Поднимается связь по идентификаторам. Штука тоже достаточно затратная. Из минусов нужно наличие компьютера или ноутбука, устойчивого интернет соединения с двух сторон.
Первые два варианта только на основании законов физики. Второй — с ипользованием костылей.
Незначительно увеличить дальность и амплитуду сигнала — установить антенну ближе к полноволновому размеру.
Чуть более значительно — установить повторители сигнала (репитеры). Дорого. Требует антенно-мачтовые сооружения или наличие возвышенностей, высоких строений.
Ещё есть вариант через интернет. VPN-соединение. Подключается к компьютеру с одного конца один трансивер, с другого — второй. Оба компьютера находятся в одной VPN. Поднимается связь по идентификаторам. Штука тоже достаточно затратная. Из минусов нужно наличие компьютера или ноутбука, устойчивого интернет соединения с двух сторон.
Первые два варианта только на основании законов физики. Второй — с ипользованием костылей.
07 мая 2022, 08:57
Интернет не вариант (готовлюсь к… ну раньше мы это называли БП). Повторители — им нужны источники питания?
Поставить длинную антенну. Я поймал резонансную частоту с максимальной дальностью, это 155 МГц. Получается длина волны 193 см. Длинноватая антенна. Моя 15 см, дальность по зелёнке где-то 2 км. Хотелось бы 10-15 км
Поставить длинную антенну. Я поймал резонансную частоту с максимальной дальностью, это 155 МГц. Получается длина волны 193 см. Длинноватая антенна. Моя 15 см, дальность по зелёнке где-то 2 км. Хотелось бы 10-15 км
11 мая 2022, 08:52
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Повторителям однозначно нужны источники питания.
В зелёнке каковы вводные? У вас стационарная точка или переносная? Если переносная, то получить большую дальность проблематично.
В лесу приоритетней диапазон 155 МГц, чем 433/466 МГц.
Увеличение мощности мало поможет. Поможет использование эффективной антенны: с более узкой диаграммой направленности и бОльшим коэффициентом усиления, т.е. антенна Уда-Яги и выход на максимальную прямую видимость с учётом разности высот в точках местности. Но опять же, такой вариант больше подходит для стационарной точки. Для переносной — хотя бы четвертьволновую антенну (43-44 см). Да, длинная, но толку с неё будет больше, чем от 15 см. Пробуйте. Можете сами изготовить.
Ещё очень рекомендую к просмотру по ссылке ниже видео товарища Максима Медведева. Он объясняет, что к чему, для новичков.
Рации. Важно не рации купить, а понимать что и для чего ты покупаешь.
В зелёнке каковы вводные? У вас стационарная точка или переносная? Если переносная, то получить большую дальность проблематично.
В лесу приоритетней диапазон 155 МГц, чем 433/466 МГц.
Увеличение мощности мало поможет. Поможет использование эффективной антенны: с более узкой диаграммой направленности и бОльшим коэффициентом усиления, т.е. антенна Уда-Яги и выход на максимальную прямую видимость с учётом разности высот в точках местности. Но опять же, такой вариант больше подходит для стационарной точки. Для переносной — хотя бы четвертьволновую антенну (43-44 см). Да, длинная, но толку с неё будет больше, чем от 15 см. Пробуйте. Можете сами изготовить.
Ещё очень рекомендую к просмотру по ссылке ниже видео товарища Максима Медведева. Он объясняет, что к чему, для новичков.
Рации. Важно не рации купить, а понимать что и для чего ты покупаешь.
11 мая 2022, 12:28
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Чуть-чуть дополню.
1 способ. Применение антенн с большим усилением. Коллинеарные как вариант.
Плюсы — не требуют ни источников питания. Минусы — довольно длинная «палка» — от 1,23 метра. Не всегда удобно такую в движении пёхом таскать, работая на ходу.
2 способ. Применение активных ретрансляторов. Плюсы — при грамотном размещении, существенно увеличивают зону гарантированной радиосвязи.
минусы. Нужно распологать на местности заранее, перед мероприятием. Стоят денег — это как минимум две р/ст + источник питания + антенное хозяйство на каждый канал. Ну или р/ст, которая может работать в режиме репитера и разумеется к ней антенное хозяйство и питание.
3 способ. использование пассивных ретрансляторов сигнала. Плюсы — не требуют электроэнергии. Минусы… Их много… Не на всякой местности установиш. У корреспондентов должны быть направленные антенны с большим коэффициентом усиления. И довольно точно направленные на «зеркало». В движении, не поработаешь…
В общем, как то так.
Всегда применение качественных и самое главное — тщательно настроенных на рабочий диапазон антенн, заметно увеличивает радиус уверенной радиосвязи. Часто достаточно подключить у одного корреспондента, переносную «потаскушку» к настроенной автомобильной антенне и связь «появляется».
1 способ. Применение антенн с большим усилением. Коллинеарные как вариант.
Плюсы — не требуют ни источников питания. Минусы — довольно длинная «палка» — от 1,23 метра. Не всегда удобно такую в движении пёхом таскать, работая на ходу.
2 способ. Применение активных ретрансляторов. Плюсы — при грамотном размещении, существенно увеличивают зону гарантированной радиосвязи.
минусы. Нужно распологать на местности заранее, перед мероприятием. Стоят денег — это как минимум две р/ст + источник питания + антенное хозяйство на каждый канал. Ну или р/ст, которая может работать в режиме репитера и разумеется к ней антенное хозяйство и питание.
3 способ. использование пассивных ретрансляторов сигнала. Плюсы — не требуют электроэнергии. Минусы… Их много… Не на всякой местности установиш. У корреспондентов должны быть направленные антенны с большим коэффициентом усиления. И довольно точно направленные на «зеркало». В движении, не поработаешь…
В общем, как то так.
Всегда применение качественных и самое главное — тщательно настроенных на рабочий диапазон антенн, заметно увеличивает радиус уверенной радиосвязи. Часто достаточно подключить у одного корреспондента, переносную «потаскушку» к настроенной автомобильной антенне и связь «появляется».
12 мая 2022, 01:07
Вот про пассивные интересно. Да и антенки получше наверно надо поискать. Это всё варганится индивидуально или можно найти в магазинах?
12 мая 2022, 17:37
+16.22 ygin112
— Орьск
Простейший способ это приобретение антенны Нагойя НА-771.
Nagoya NA-771 SMA-M для раций BAOFENG, UV-5R, UV-82..., KENWOOD, VECTOR и прочих.
Nagoya NA-771 SMA-M для раций BAOFENG, UV-5R, UV-82..., KENWOOD, VECTOR и прочих.
12 мая 2022, 18:25
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
К сожалению сейчас оригинальных N-771 не найти. То, что продаётся-кусок тросика на хрен знает какую частоту(
В оригинале стоит катушка с конденсаторов и они настроены на 145 и 433 МГц
В оригинале стоит катушка с конденсаторов и они настроены на 145 и 433 МГц
14 мая 2022, 20:58
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Лучше купить или, если есть КСВ-метр, изготовить две разных антенны под 145 и 433 МГц. Катушка с конденсаторами в составе антенны — это в идеале, но слишком сложно и дорого.
На практике много чего приходится колхозить на месте на коленке.
Приказали долго жить антенны на буржуйской Binatone MR200 (аналог Voxtel MR200), пришлось колхозить по схеме товарища Radiokot отсюда.
Полёт нормальный.
Плюс ещё приспособил б/ушную зарядку от Siemens (на шильде 5В, 400 мА — по факту источник постоянного напряжения на базе имульсного высокочастотного транформатора без стабилизации по выходу) для подзарядки батареи из 4 элементов ААА в радиостанции. Один элемент заряжается до 1.47-1.48 В. Пока что тестирую на предмет, сколько протянет батарея на одной зарядке.
Недели 3 назад ездил в Симферополь. Цены на радиорынке высоковаты, на фоне снижения курса зелёной резанной бумаги не спешат снижать.
На практике много чего приходится колхозить на месте на коленке.
Приказали долго жить антенны на буржуйской Binatone MR200 (аналог Voxtel MR200), пришлось колхозить по схеме товарища Radiokot отсюда.
Полёт нормальный.
Плюс ещё приспособил б/ушную зарядку от Siemens (на шильде 5В, 400 мА — по факту источник постоянного напряжения на базе имульсного высокочастотного транформатора без стабилизации по выходу) для подзарядки батареи из 4 элементов ААА в радиостанции. Один элемент заряжается до 1.47-1.48 В. Пока что тестирую на предмет, сколько протянет батарея на одной зарядке.
Недели 3 назад ездил в Симферополь. Цены на радиорынке высоковаты, на фоне снижения курса зелёной резанной бумаги не спешат снижать.
24 мая 2022, 07:04
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ох, не стал бы я обычные батарейки ААА заряжать… Если это не АКБ в таком корпусе…
24 мая 2022, 09:19
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Речь как раз об аккумуляторах NiMH 1.2В, 1000 мАч.
24 мая 2022, 20:42
+0.63 PavelS
— Москва
Знавал я одного деятеля из серии «я у мамы анжанер», который в пульт сигнализации вместо АКБ поставил обычные батарейки. Хорошо, после подключения прошло секунд 15, он успел морду лица отвернуть. От пульта остались кусочки не большого размера…
25 мая 2022, 08:27
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
У меня в отделе такой работает. Вставил в DECT-трубку обычные солевые батарейки вместо Ni-MH.
В своём случае отслеживал ток заряда. От 70 до 90 мА. Заряжается только до 1.47-1.48 В на банку. В конце заряда незначительно нагреваются. А потом остывают и дальше напряжение на банках не растёт.
Изучил некоторое количество литературы, при зарядке слабым током до 0.1 от ёмкости, незначительный нагрев как раз таки наблюдается в конце процесса. Так что, надеюсь, не промахнулся.
В своём случае отслеживал ток заряда. От 70 до 90 мА. Заряжается только до 1.47-1.48 В на банку. В конце заряда незначительно нагреваются. А потом остывают и дальше напряжение на банках не растёт.
Изучил некоторое количество литературы, при зарядке слабым током до 0.1 от ёмкости, незначительный нагрев как раз таки наблюдается в конце процесса. Так что, надеюсь, не промахнулся.
08 ноября 2022, 10:25
+21.52 xxxkau
— Горно-Алтайск
А можно ссылку дать трансивера за 11 тыс (1. КВ трансивер), ну и дайте ссылку для (4. Кабель для соединения смартфона и трансивера.)???
ну и будем экспериментировать.
ну и будем экспериментировать.
- v
- 0
05 февраля 2023, 18:47
Из походных КВ лучший вариант это usdx, но только по цене, все таки это sdr на ардуине, и шипит как примус. корпус надо делать достаточно герметичный. один у меня в корпусе уже, но щелей полно, только в судок класть. А второй НАНО думаю все таки вставить во что-то плоское и резинки проложить. Хотя сейчас все уходят на УКВ. При сопоставимой цене наверно лучше взять zastone покрывая весь УКВ включая сатком, и нет нужды в огромных антеннах, все карманное и на любые расстояния
- v
- 0
Комментарии (35)