ЛикБез: Ветроустойчивость туристических палаток (часть 2)

  • Автор: RoadCap
  • Опубликовано: 08 сентября 2012, 19:52
  • Испытания туристических палаток, цель – определение устойчивости палаток от воздействия ветровой нагрузки, и определение дефектов, возникших в процессе испытаний (продолжение)

    Палатка 14С
    Описание: форма — арочный тоннель(жилое помещение) и купол(нежилое помещение), дуги — над тентом в карманах(2 поперечные, 2 диагональные дуги с Х-соединением), вход — 1 прямоугольный(2 молнии), вентиляционные окна — 2(в верху нежилого помещения, и с задней стороны жилого помещения), растяжки — 10(2 по оси, 8 V-образных растяжек на дугах)

    Палатка 14С
    Палатка устойчива и не имеет деформаций при скоростях потока до 10,8 м/с. При скоростях потока 13,9 — 20,8 м/с происходит значительная упругая деформация дуг, без нарушения жилого пространства. При скоростях потока 24,4 м/с значительная упругая деформация дуг, без нарушения жилого пространства, сильное колебание тента, остаточные деформации дуг.




    Палатка 111С
    Описание: форма — шатер, дуги — над тентом в карманах(2 диагональные дуги с Х-соединением и 1 центральная хребтовая полу дуга), вход — 2 треугольных(по 2 молнии), вентиляционные окна — по оси у входа, растяжки — 6(2 по оси за концы полу дуги, 4 за тент)

    Палатка 111С
    Палатка устойчива и не имеет упругих деформаций при скоростях до 10,8 м/с. При возрастании скорости до 13,9 и угле 30 гр. значительная упругая деформация, незначительные остаточные деформации дуг с наветренной стороны, соскочила петля центральной растяжки над входом. При скоростях потока 17,9 — 20,8 м/с складывание дуг, а на скорости потока 24,4 м/с полное складывание палатки, излом левой диагональной дуги, сильные остаточные деформации правой дуги.




    Выводы
    При скоростях 8 — 10,8 м/с палатки 1С, 3С, 5С, 6С, 8С, 9С, 10С, 12С, 14С, 111С устойчивы к заданной ветровой нагрузке и имеют незначительные упругие деформации дуг каркаса.
    При скорости 13,9 м/с палатки 1С, 5С, 8С, 10С, 12С, 14С, 111С устойчивы к заданной ветровой нагрузке и имеют значительные упругие деформации дуг каркаса.
    При скоростях 17,2 — 20,8 м/с палатки 5С, 8С, 10С, 14С, устойчивы к заданной ветровой нагрузке и имеют значительные упругие деформации дуг каркаса, а также остаточную деформацию дуг.
    При скорости 24,4 м/с палатки 8С, 14С устойчивы к заданной ветровой нагрузке.
    Наименее устойчивы к ветровой нагрузке палатки 3С, 6С, 9С.

    Характер потери устойчивости у всех палаток одинаковый — изменение первоначальной формы, при изменении скорости воздушного потока, или при изменении угла натекания потока.
    • +19

    Комментарии (15)

    avatar

    08 сентября 2012, 20:32
    +388.46 Nord — Питер
    Интересно. С обычными палатками с маленькой дугой всё более менее понятно. Именно маленькая дуга часто подводит и без ветра. Тент в этом районе и рвётся и протекает. А вот от 14С такого не ожидал. С виду абсолютно неуклюжая, а вон оно как)
    • v
    • 0
    avatar

    08 сентября 2012, 20:35
    +17.84 RoadCap — 55°33'11"N 42°1'17"E
    Тут скорее всего сыграла роль количество растяжек, и некая «монументальность», общее количество и расположение дуг.
    avatar

    08 сентября 2012, 20:52
    +271.41 tiunin — 52.589088 ° N 33.754629° E
    Насколько я понимаю более ветроустойчивее палатки с «внутренним» расположением дуг, то есть те в которых вначале ставим внутреннюю палатку, а на нее накидываем тент? Есть палатки у которых дуги находятся наверху, во вне тента. Как вели себя они(в смысле это оказывало решающее значение на деформацию и складывание)?
    • v
    • +3
    avatar

    08 сентября 2012, 20:57
    +17.84 RoadCap — 55°33'11"N 42°1'17"E
    Для них порог порог 17,2 — 20,8, при этом были сильные колебания тента, упругие деформации дуг, рвались молнии. До этой скорости вели себя нормально, устойчиво.
    avatar

    08 сентября 2012, 20:59
    +17.84 RoadCap — 55°33'11"N 42°1'17"E
    Экспертами было сказано, что это играет роль (расположение дуг внутри или нет), но не очень значительно.
    avatar

    08 сентября 2012, 21:24
    +271.41 tiunin — 52.589088 ° N 33.754629° E
    Скажите, эта палатка к какой группе относится моя палатка, не могу определить. Предположительно 9С. Дуги стеклопластик 7.9 мм
    avatar

    08 сентября 2012, 21:35
    +17.84 RoadCap — 55°33'11"N 42°1'17"E
    Эта палатка по типу палатки С6 (мне так кажется). 2 дуги под тентом и одна короткая дуга, 4 растяжки. Когда проводили испытания у нас не было разделения на группы, размеры. Это уже потом анализировалось и додумывалось почему палатка так ведет или иначе себя в потоке.
    avatar

    08 сентября 2012, 22:14
    +271.41 tiunin — 52.589088 ° N 33.754629° E
    В этой палатке 2 дуги, они внутренние, прикреплены к внутренней палатке. Тент набрасывается сверху и крепиться в 8 точках(внутреняя палатка в 4) + 4 штормовые отяжки. Палатка выдерживала без каких либо раскачиваний сильные грозы с порывистым ветром.
    avatar

    08 сентября 2012, 22:22
    +17.84 RoadCap — 55°33'11"N 42°1'17"E
    Не спорю. Значит у вас хорошая палатка, надежная. В природе редко бывает стабильный и ламинарный воздушный поток. У нас же были так сказать критичные испытания, на износ. «Устоит или не устоит»))). Так что те которые у нас устояли скорее всего выдержат не большой шторм.
    avatar

    08 сентября 2012, 22:23
    +17.84 RoadCap — 55°33'11"N 42°1'17"E
    Опять же есть прямая зависимость от материалов и качества сборки палатки.
    avatar

    08 сентября 2012, 23:50
    +17.84 RoadCap — 55°33'11"N 42°1'17"E
    Из «не вошедшего» так сказать.
    Эта палатка уверено простояла при скорости потока 22,5 м/с. Был лишь незначительный остаточный прогиб дуги.
    Палатка 9А
    avatar

    09 сентября 2012, 08:13
    +58.20 koleco23 — Партизанской славы
    Прям как моя.Только ведь и крепление у Вас палаток на испытаниях было жестким(к полу), а не грунту.Это играет огромную роль.
    avatar

    09 сентября 2012, 09:25
    +17.84 RoadCap — 55°33'11"N 42°1'17"E
    Конечно играет. В природных условиях колышки при таком ветре уже бы вылетели. У нас были идеальные условия, при которых палатка должна устоять. Испытывали саму конструкцию, ее устойчивость, и материалы.
    avatar

    08 сентября 2012, 23:50
    Материал-очень полезный! Большое спасибо! Радует, что в аэродинамической трубе «продувают»не только автомобили и самолеты, но и такие вещи как палатки.В избранное.Молодцы
    • v
    • 0
    avatar

    08 сентября 2012, 23:51
    +17.84 RoadCap — 55°33'11"N 42°1'17"E
    Спасибо. Много чего «продуваем»)
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.