140.09
23 голосов

О блоге

Теоретически блог, всецело посвященный базовой подготовке (в первую очередь теоретической, начального уровня) всех желающих не пропасть в ситуации экстремального характера, помочь себе и окружающим людям.

Администраторы (1)

Модераторы (1)

Читатели (364)

insideme Georgy Darkhelgi Markus Wizzard_Rick wind zakat GoBlin LD76 Svarog50 umcbrat rBear vyzhit messor NIKKOs paracels Voroni victorinox 13serg XSANDER

Все читатели блога

ЛикБез: Классификация подземных сооружений Москвы. Диггеру столицы нашей Родины посвящается

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 30 ноября 2009, 16:32
  • 1. Городские коммуникации.


    1.1 Теплотрассы. Бывают совершенно разные по проходимости, по расположению, по глубине. Самое частое в Москве — две трубы в узком ж/б коробе, местами выходящие на поверхность при авариях, проведении работ и по монтерскому разгильдяйству. Именно эти трубы обычно летом раскапывают во дворах пьяные рабочие. Фигня. Есть коллекторы побольше, там можно вполне сносно ракоходить. Но есть минус -их часто перегораживают стенками на случай прорыва. Есть вещи поинтереснее — теплосеть глубокого залегания. Проходится щитом тоннельчик диаметром метра 2,5 туда суются трубы теплака, кабели и всё, что монтеры засунут. Штука интересная, т.к. мало ли куда можно выйти. Примеры дам из строящихся — под улицей Большая Дмитровка идёт такая штука, ствол за к/т Пушкинский — 26 метров, крайний к центру — метров 10-15. На Таганской штука помельче — метров на семь вниз. Проходился щитом, работы ведёт трест Горнопроходческих работ. Весёлое место. Как залезть: ищи люки с надписями «ТС»(теоритически), можно закинуться через бойлерные (такая хрень в подвалах или в отдельных будках находится. Обитаема обычно дедами в синих засаленых спецовках и с упитой рожей). Иногда стыки с обычными подвалами не заделаны.


    Читать дальше
    • +1

    ЛикБез: Основополагающие правила выживания

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 30 ноября 2009, 13:30
  • 1. БУДЬТЕ НЕЗАМЕТНЫМ. Чем вы особеннее (богаче, выше по должности, красивее, популярнее), тем больше внимания вам придется уделять своей безопасности, если хотите жить без ненужных приключений. Людям свойственно испытывать враждебность к тем, кто слишком отличается от большинства в лучшую или в худшую сторону. Конечно, многие восхищаются первыми и жалеют последних, но будет достаточно много неприятностей от тех, кому такие чувства несвойственны. Особенно опасно выделяться в лучшую сторону, поскольку зависть располагает к враждебности больше, чем презрение, и к тому же у преуспевающих есть что отнять. Сенека (письмо CV Луцилию): «Кого презирают, того, конечно, топчут, но мимоходом. Презираемому никто не станет вредить усердно и с упорством. Даже в бою лежачего минуют, сражаются с тем, кто на ногах.»


    Читать дальше
    • +7

    ЛикБез: Как выжить в период праздников

  • Автор: annalion
  • Опубликовано: 23 ноября 2009, 22:17

  • Не за горами корпоративные тусовки в преддверии Нового Года, собственно Новый Год и Рождество в кругу друзей, родных и близких.

    Всем нам хорошо известно, что в пылу веселья можно слегка (или чересчур) «перебрать», переесть или (и) недоспать. Да так, что вся радость от празднования испарится в мгновенье ока.

    Чтобы этого не произошло, чтобы впечатления и воспоминания были приятными, а голова относительно «свежей», предлагаю набор рекомендаций на тему выживания в период празднований и кутежа:



    Читать дальше

    ЛикБез: Инструкция по выживанию для начинающих диггеров. 10 правил

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 19 ноября 2009, 19:29


  • 1. Исправный фонарь.
    2. Два фонаря всегда лучше одного.
    3. Вы не ходите в одиночку.
    4. Всегда сообщайте о месте заброски тому, кто остается на поверхности.
    5. Вам нужны хорошие ботинки…
    6.… и удобная одежда.
    7. Вы не боитесь темноты, тишины, замкнутых пространств.
    8. Вы трезвы.
    9. У вас свободны руки.
    10. Вы хорошо ориентируетесь.
    • +2

    ЛикБез: Выживание за рулем. Активная безопасность при преодолении неровностей

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 19 ноября 2009, 18:58
  • №26 «Зацеп»


    Возникающая на повороте центробежная сила в определенных ситуациях (низкий коэффициент сцепления, высокая скорость автомобиля при малом радиусе поворота и др.) приводит к потере устойчивости автомобиля и боковому скольжению колес.

    Многие, даже опытные водители, очень «неуютно» чувствуют себя на обледенелых спусках и поворотах, когда поверхность дороги становится похожей на зеркальный каток. Любое резкое движение рулевым колесом или педалью подачи топлива способно вызвать снос колес. Критическая ситуация прогрессирует, нарастает как снежный ком, так как из-за слабой реакции дороги автомобиль плохо реагирует на управляющие действия.


    Читать дальше

    ЛикБез: Выживание за рулем. Повышение управляемости и устойчивости

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 18 ноября 2009, 10:26
  • №20 Повышение управляемости автомобиля перед поворотом


    Одна из типичных критических ситуаций возникает при входе в поворот на чрезмерной скорости. Результатом такой ошибки является частичная потеря управляемости — снос передних колес или боковое скольжение. Автомобиль выносит на внешнюю сторону полотна дороги. Неопытный водитель чаще всего реагирует на экстремальную ситуацию двумя последовательными ошибками: вначале резким поворотом рулевого колеса внутрь поворота, а затем торможением с полным блокированием колес. Следствием этого является полная потеря управляемости. Автомобиль по касательной выходит из поворота и терпит аварию.

    Вернуть потерянную управляемость сложно даже для высококвалифицированного водителя, так как за доли секунды нужно прекратить торможение, выровнять колеса и выполнить повторный вход на наружной стороне поворота, преодолевая собственные эмоции и страхуясь от падения.


    Читать дальше

    ЛикБез: Как правильно позаботиться о себе и своих близких. Основные пункты

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 17 ноября 2009, 18:05
  • Вывихи.


    Вывих — более тяжелая травма, чем растяжение суставов. При вывихе возможны разрывы и растяжение «сумки». Очень сильная и резкая боль мешает любому движению. При вывихе сустава следует обеспечить полную его неподвижность при помощи наложения шины. При вывихе первое и обязательное условие — покой, полная неподвижность поврежденного сустава. Чтобы утолить возникающую обычно при вывихе резкую боль, кладут пузырь со льдом, бутылку с холодной водой или холодную примочку.


    Читать дальше

    ЛикБез: Выжем узлы - 2. Узлы для связывания веревок

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 17 ноября 2009, 17:58
  • Прямой узел. Рифовый узел




    — узел легко вяжется;
    — под нагрузкой сильно затягивается;
    — самопроизвольно развязывается — «ползёт», особенно на мокрых, жестких и обледенелых веревках;
    — используется для связывания веревок одинакового диаметра;
    — использование без контрольных узлов недопустимо;
    — при больших нагрузках рекомендуется вставлять в середину узла какой-либо предмет, препятствующий сильному затягиванию (кусок палки, ветки, альпинистский карабин, скальный крюк);
    — прямой узел с петлей называется рифовым узлом, который на практике используется как вспомогательный, не работающий под нагрузкой (например, для затяжки горловины рюкзака).


    Читать дальше
    • +9

    ЛикБез: Вяжем узлы

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 17 ноября 2009, 17:52
  • Якорная петля (Anchor Hitch)


    Якорная петля используется для присоединения строп к какому либо объекту. Этот узел хорошо держит даже при смене натяжения стропы. Узел можно сделать еще надежнее, если добавить еще пару полу петель.



    Читать дальше
    • +8

    ЛикБез: Выживание за рулем. Повышение эффективности торможения

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 16 ноября 2009, 14:17
  • №14 Подготовка к эстренному торможению.


    Хотя многие водители считают причиной ДТП неожиданность возникновения экстремальных условий, это не всегда так. Большинство типичных критических ситуаций можно предвидеть по прямым и косвенным признакам и упредить подготовительными действиями. В результате можно избежать, например, наезда на пешехода на остановке общественного транспорта, бокового столкновения на перекрестке или попутного столкновения при торможении «лидера» и многого другого.

    У опытных водителей в арсенале мастерства имеется несколько приемов, соответствующих степени опасности, — от самых простейших (например, перенос стопы с педали подачи топлива на тормозную педаль, что в критической ситуации потребует примерно 0,1 — 0,2 с и сократит остановочный путь на 2-5 м), до самых сложных (например, торможение с боковым соскальзыванием и вращением автомобиля, которое позволит предельно сократить остановочный путь, при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля).

    Прогнозирование критической ситуации и подготовительные действия помогут вам снизить дефицит времени при экстренном торможении. Заранее прекращая дросселирование, перенося ногу на тормозную педаль, «выбирая» свободный ход педали, создавая начальное тормозное усилие, вы создаете себе запас надежности и безопасности.


    Читать дальше