140.09
23 голосов

О блоге

Теоретически блог, всецело посвященный базовой подготовке (в первую очередь теоретической, начального уровня) всех желающих не пропасть в ситуации экстремального характера, помочь себе и окружающим людям.

Администраторы (1)

Модераторы (1)

Читатели (364)

insideme Georgy Darkhelgi Markus Wizzard_Rick wind zakat GoBlin LD76 Svarog50 umcbrat rBear vyzhit messor NIKKOs paracels Voroni victorinox 13serg XSANDER

Все читатели блога

ЛикБез: Выживание за рулем. Обеспечение готовности к экстренным действиям. Часть 2

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 15 ноября 2009, 22:22
  • Начало здесь.

    №8 Опережающее компенсаторное руление для сохранения устойчивости автомобиля


    Даже при движении автомобиля по прямой легко отличить опытного водителя. Он выполняет меньше действий рулевым колесом для коррекции траектории. Эта «экономизация» руления достигается за счет опережения рысканья автомобиля дозированными усилиями рук на рулевом колесе.

    Особенно актуальны приемы опережающего руления для сохранения устойчивости автомобиля при возникновении заноса. При экстренном ступенчатом или прерывистом торможении каждый цикл растормаживания используется для коррекции устойчивости. Так, удается избежать суммарной ошибки, которая может привести к критическому заносу.


    Читать дальше

    ЛикБез: Выживание за рулем. Обеспечение готовности к экстренным действиям. Часть 1

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 15 ноября 2009, 22:21
  • №1 Безопасная посадка


    Безопасность водителя любой квалификации начинается и заканчивается посадкой. Нельзя рассматривать ее как позу «удобного сидения» и как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением. Многие беспечные водители серьезно пострадали из-за того, что не уделили посадке необходимого внимания. Притом большинство из них находят объяснение аварии в чем-то более существенном, чем «беспечная» посадка, хотя она лишила их нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватило для преодоления экстремальной ситуации. Посадка не является приемом управления автомобилем, но без нее немыслима скоростная реакция водителя на опасность. Притом экстренные действия очень вариативны в зависимости от характера дорожной ситуации. Каждой критической ситуации соответствуют определенные экстренные действия, к которым должен быть готов водитель, чтобы выйти из этой ситуации достойно.


    Читать дальше
    • +3

    ЛикБез: Значение правильно выбранного транспортного средства при выживании в экстремальных условиях

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 15 ноября 2009, 18:42
  • Данная публикация, я надеюсь, будет в первую очередь полезная начинающим автолюбителям, которые всю свою сознательную авто-жизнь (или большую ее часть) потратили на езду по городу от дома и до работы. Ну в редких случаях с друзьями за город, к облюбованной цивилизацией речке. Признаться, таких людей очень много. Разумеется в основном в крупных городах и пригородах.

    Рассмотрим автомобиль, как средство по выживанию в экстремальных условиях. Во-первых, важно понимать, что жизнь любого, пусть даже самого дурного человека завсегда дороже любого автомобиля, как ни крути. По сему в условиях необходимости выживания надо перво-наперво засунуть жалость к своему железному коню куда подальше и использовать его как инструмент. Собственно, для этого автомобили и были изначально созданы. Т.е. авто — это не роскошь, а средство передвижения. В нашем случае — средство для выживания.


    Читать дальше
    • +2

    ЛикБез: Наши страхи и фобии. Боязнь замкнутого пространства в условиях выживания

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 13 ноября 2009, 17:16
  • В условиях необходимости выживания наши внутренние страхи непременно будут выползать наружу. Какие-то страхи могут нас защитить (чувство «пятой точкой», страх смерти и т.д.), а какие-то — наоборот могут привести к нашей или чьей-то либо еще гибели. Что же делать если в случае экстренной необходимости выживания, в экстремальных условиях, у вас вдруг разыгралась клаустрофобия? Или может быть вы всю сознательную жизнь страдали от этого без сомнения психологического недуга? Вот несколько советов. Они могут в чем то друг друга повторять, но так даже лучше. Крепче и отчетливее войдет в голову и может спасти не только вашу, но и чужую жизнь в случае экстремальной ситуации или прочей опасности.


    Читать дальше

    ЛикБез: Война: Арт-обстрелы.

  • Автор: Darkhelgi
  • Опубликовано: 10 ноября 2009, 14:38
  • Надеюсь вам они не пригодятся. Но судьба закидывает нас порой в немыслимые места, а так как назло возникает локальный конфликт.



    Поделюсь личным опытом если вы попали под арт-обстрел. Взрывов не видите но земля пляшет под ногами. Значит бьют рядом.


    Читать дальше

    ЛикБез: Тренируем ночное зрение. Как видеть в темноте

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 09 ноября 2009, 23:01
  • Перед входом в тёмное помещение стоит закрыть глаза на несколько секунд, гарантирована небольшая адаптпция к темноте. Если это невозможно, то хотя бы зажмурить ведущий глаз.

    Известно, что глаз человека отличается высоким развитием нервных элементов, совершенной оптической системой и разнообразными мышечными устройствами, позволяющими производить поворот глаз и настройку их оптического аппарата. Это дает человеку возможность фиксировать огромный диапазон видимых световых раздражителей, интенсивность которых может различаться в 10 млрд.раз.


    Читать дальше

    ЛикБез: Полифазный сон. Или как спать чаще, но меньше

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 09 ноября 2009, 22:52
  • Некоторое время назад у меня появилась возможность попробовать на деле полифазный сон (статья на английском языке). Полифазный сон — это специальная техника сна, позволяющая сократить время сна до 2-4 часов в сутки. Основная идея состоит в том, что вместо того, чтобы спать сразу 6-8 часов подряд, спать несколько раз в сутки небольшими порциями. Есть два основных режима сна: 1) 6 раз по 20 минут через каждые 4 часа — так называемый Uberman режим; и 2) один раз ночью 1,5-3 часа и потом 3 раза по 20 минут в течение дня — так называемый Everyman режим.


    Читать дальше
    • +3

    ЛикБез: Инструкция по выживанию в "Черный день"

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 09 ноября 2009, 22:43
  • Вы уже запаслись макаронами, солью, мылом и спичками? Тогда не теряйте времени, которого у вас может уже не быть, и не жалейте денег, пока они еще… хоть что-то стоят!

    Беда нечаянно нагрянет…


    На постсоветском пространстве наблюдаются первые признаки социально-экономической паники. Которые выражаются в повышении спроса на товары «черного дня» — тушенку, соль, сахар и прочие стратегические запасы. Так некоторые представители старшего поколения традиционно отреагировали на приход финансового кризиса.


    Читать дальше

    ЛикБез: Если вас взяли в заложники

  • Автор: insideme
  • Опубликовано: 07 ноября 2009, 18:07
  • Текст с форума

    Предлагаю еще раз поднять тему поведения когда из вас делают заложника или овцу на скотобойне.
    Я с удивлением прочитал рекомендации старшины. От человека пропагандирующего наличие стержня и прочих малогнущихся предметов внутри. При встрече с бандитами отбирающими кошелек значит бьемся до последней капли крови. При встрече с ублюдками, привинчивающими к нашей же жене/детям фугас — помогаем привинчивать и ведем себя тихо-тихо. Милиция нас спасет. Вот о чем хотелось бы поспорить.
    Ну, действия силовых структур все имеют возможность оценить сами.
    Так вот давайте подумаем. Я один хочу убить 30 человек взрослых мужиков. У меня есть пистолет. Я стреляю в парочку(в обойме не бесконечно патронов, нужно для всяких ЧП оставить) и ору страшным голосом *а ну всем лежать суки!*. Все лежат. Поднимаю самого трясущегося, даю веревку и говорю *вяжи всем ноги*. Те, кому уже связали — пусть вяжут следующим. Потом не спеша всех убиваю. Руки вязать не обязательно — все равно никто не доскачет и не ускачет. Мужики оказавшиеся в большом количестве в заложниках в НОРД-ОСТе и в меньшем — в школе — помогали строить барикады, и привязывали взрывчатку к баскетбольным щитам. Женщины перевязывали ублюдков и оказывали им первую медицинскую помощь.
    Расчет захватывающих такой же — согнать в помещение, где всех будут держать стены, поубивать три четверти в удобной, безопасно обстановке, выбежать с остальными на улицу, продавить этой толпой оцепление, слинять, оставив группу своих же заранее известных идиотов отстреливаться. Или уехать прикрывшись заложниками. Требований у них не было, зато были с собой зубные щетки. Смертников мужчин я еще не разу не слышал. В связи с этим предлагаю другую тактику действий.
    1 Проститесь с жизнью. Ваша жизнь уже кончилась. Сразу же теряйте лицо и становитесь неистовыми, невменяемыми. Отпустите все эмоции сразу — только не делайте то, что от вас хотят — и убивайте, калечьте ублюдков, создавайте хаос. Подумайте о том, чтобы умереть вцепившись зубами в нос, в ухо, в пальцы, в горло, если дотянетесь. В первую очередь прыгайте на их баб — быть может она с перепугу себя взорвет и вы соберете на себя все их поганые шарики.
    2 Если вы в середине загоняемой толпы — не давайте вас загонять в помещения — заорите — там газы, они всех травят, толкайте людей, чтобы образовалась свалка, схватите со щитка огнетушитель и разгоняйте толпу в разные стороны.

    Читать дальше

    ЛикБез: "На всякий случай". Бытовые советы по выживанию

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 03 ноября 2009, 18:09
  • Хочу поделиться со всеми выживальщиками полезнойв быту инфой. Полезной скорее всего новичкам в вопросе выживания, ибо опытные уже все это знают наизусть и непременно при несанкционированной побудке среди ночи все-все расскажут, а потом дадут в ухо за то, что мешают спать.

    Вопрос: Что делать если имеется консервная банка, но нет консервного ножа или прочего металлического предмета для раскупоривания оной консервной банки
    Ответ: банка трется об асфальт или камень, бортик с одной из сторон консервной банки стирается и банка красиво откупоривается. Времязатраты — 1 минута.


    Читать дальше