Встречи в реале: Втроем по золотому колечку кавказских гор

• Автор: O6opoTeHb
  • Опубликовано: 02 июля 2016, 04:36
  • Итак, страсти улеглись, память подернулась легкой пылью и паутиной мыслей и опыта, а посему пора бы вывалить на вас сей материал, пока слой этой пыли лишь искрится и не перерос в лохматые серые комки.
    Итак, дернули нас черти… а может и нет. Фоток много, словес тоже, так что тем, кому хочется пробиться сквозь текст до конца, рекомендую налить кружечку чая А вот вам для затравки, один из великолепных камней оного кольца, могучий угрюмый Оштен.

Началось все почти полгода назад. Игорь, известный здесь как HarryBullet, соблазнился на фотографические красоты кавказских гор и постучался в приват к Вадиму MRZYKAU и ко мне, на предмет увидать все эти красоты собственными глазами, да простят мне читатели невольную тавтологию. Пошушукавшись и оценив подход Игоря к делу по его иным публикациям, мы единогласно пришли к выводу — походу быть. Игорь выбил себе отпуск, я тоже подготовился как мог, а Вадим, не взирая на возраст, всегда готов
    21 июня Игорь покидал уложенные ништяки в свой скромный паджерик, надавил тапку на газ и долетел до Майкопа за какие-то 15-16 часов. Судя по всему, телепортер у него в машину встроен. Вечерком того же дня Вадим с известной долей ехидства звякнул мне и проинформировал о скором прибытии Гарри «Пули». Вот уж действительно, пуля
    Они там, значится, общаются, а я тут, понимаешь, рюк набиваю. Ладно. Не даем волю эмоциям и радуемся за друзей
    Следующим днем, слегка отсидев хвост, я выбрался под палящее адыгейское солнышко из прохлады «собаки» и еще через дцать минут достиг первого чекпойнта — дома моего друга Вадима. Познакомились, обнюхались, обнялись. И пошли копать картошку к ужину.
    Я ранее рассказывал, что у Вадима не участок, а целый дендрарий, в коем произрастает целая куча наименований различных культурных и не очень растений. Но там же примостился небольшой огородик, плодородная земля которого, восстановленная «зелеными» ручищами Вадима, обеспечивает обитателей дома свежими овощами. Итак, вот вам плоды природосообразного землепользования.

один куст. Картошка посажена «под кол». Вкусная

Пока варился ужин, произошла раздача слонов. Вадиму, точнее его огороду, перепало ведерко говна куриного помета, и оба моих визави получили по баночке свежего черешневого варенья. Игорь, в свою очередь, вручил нам тот самый «неширпотреб» — вручную изготовленные узбекские пчаки. Грехом будет не упомянуть, что после возвращения домой и «вскрытия» РК пчак был опробован на мясе и превзошел все ожидания — рез потрясающий.
    Опосля сего приятного действа приступили к не особо приятному, но необходимому — распределению массы по рюкзакам. Я, как самый молодой, мудрствовать лукаво не стал, и сгреб в свою 70 литровую торбу палатку хоббит, тент на случай выпадения ядерного пепла и все консервы. В рюкзаке также разместился мой спальник, стянутый стоковым компрессионником до каменного ядрышка, пакет со шмотьем-сменкой, ну и кружка-ложка-пова… в смысле горелка и «дихлофос» под нее. Горелка моя, китаясская, шланговая, складная, с переходником с резьбы на цангу. Поверх рюка примостилась срулоненная «пенка» и, на случай встретить Троцкого, ледоруб Вадима. На поясной ремень примостилась армейская фляжка, случайно раздутая морозом почти до литрового объема.
    Стол опустел, сгустились сумерки, рюкзаки замерли в ожидании, а мы сели паужинать. Вадим выставил спец-угощение, которое для меня было более ценным, чем любой покупной алкоголь — перцовочка своего приготовления, «изюминкой» которой был остаток того самого перчика, который вернулся из «затерянного мира». Перчик вырос благодаря моему сыну и жене. Такой вот шлейф потянулся чрез время. Естественно, благодаря умелым рукам нашего друга, перцовка вышла вне всяких оценок, в магазине такую ВКУСНУЮ (дада, вкус и запах!) не купишь ни за что. В общем, напряжение от предвкушения горных приключений было аккуратно снято
    И был вечер, и было утро: день первый. © Ветхий Завет
    Раненько утром, быстренько приведя себя в порядок, набились в черный, но загодя охлажденный паджерик Игоря и рванули навстречу горам, воздуху, небу и ощущениям.
    Оставив машину на КПП «Лаго-Наки», и отсчитав за все удовольствие по зеленой, но русской бумажке с человека, приступили к маскировке под туристов.

А дальше, солнцем палимые и ветерком гонимые, потопали мы по собственно плато. Вадим удивлялся отсутствию (небольшие снежники не в счет) снега и присутствию обильной зелени. Все намекало на то, что зима была малоснежная. Крутит погода что-то…
    Фотографировали все и вся.
    Вот MRZYKAU на фоне урочища Мурзикал

А вот он же горюет о малых снегах, стоя на карстовом провале…

Природа постепенно раскрывалась пред нами, чувства приобретали остроту. На очередной передышке я запечатлел яростную схватку

жук вгрызся в дождевого червя странного серого цвета.

А мы посасывали леденцы «пчелка мини» и топали дальше. Погодка, как можете судить, была отличной. Я сдуру облачил верх тушки в футболку, и уже к обеду о том пожалел — солнце там ярое. Доупрямил до вечера, и вот только сейчас остатки обугленной чешуи с легким шелестом опадают на пол. Не стоит шутить с солнышком в горах, в любое время года. Особливо с непривычки. Даже если снаружи тепло, вот как у нас было. Градусника не было, но по шкурным ощущениям, было за 20.

А тем временем, медлительной поступью, пожирающей километры, мы приближались к Оштену. Эта гора выгодно отличается от соседних Фишта и Пшеха-Су тем, что стоит более-менее особняком, и выглядит таки как гора. Красиво, черт побери!

Вот, видите, даже меня от таких воспоминаний потихоньку клонит к экспрессивной лексике. Даже с учетом моего третьего посещения этого прекрасного места. А Игорю, жителю каменных московских джунглей, было значительно хуже. Собственно, даже междометия были матерными, что нас с Вадимом изрядно веселило

Завтракали на очередном турике-марке. Завалились на холмик, нарубили ломтями колбаску, залили родниковой водицей по пакетику из ИРП, который я обозвал «зукой». Конечно, содержимое пакетика было куда полезнее старого растворимого напитка 90-х годов. Перекусив, мужики занялись фотографированием да разговорами, а я сунул в пасть цигарку и вздремнул чуток. Не высыпаюсь… как начал храпеть — подъем и под рюкзаки. Так и повелось. Чуть на переходе я прикемарю и храпеть начну — это сигнал к подъему

Плато, хоть и плоское почти, но и оттуда есть на что глянуть. Например, продольная пила Тхачей — Большого и Малого

А это, емнип, Чугуш и еще пара-тройка… пятерка… вершин. Вадим знает их по именам, а у меня память дырявая.

Есть и такие интересные странности прямо под ногами.

Или вот такая вот клумбочка…

А вот инструкторская щель, по которой инструктора по туризму бегали за водкой

В ту область нонче же побежали какие-то девицы-красавицы из лагеря наверху этой самой щели. Видите, как мужики стойку сделали?

Шутки шутками, а потихоньку набираем высоту и обходим Оштен справа, намереваясь попасть на приют Цице в истоке одноименной реки.

И вот тут было явлено чудо. Вадимовы ноги самостоятельно избрали путь, а мой язык увлеченно занялся очередным леденцом и вякать не стал. В результате мы сместились ближе к массиву Оштена и тропа на Цице выскользнула из-под ног, как беременная анаконда в период гона зангезейских буйволов

вон там — приют Цице. А мы идем в другую сторону, траверсируя отроги и отрожки Оштена

Вот всего-то присесть на колено… и небольшой снежник превращается в полную задницу!

Знаменитый гребнистый хвост дракона. Один из живописных отрогов Оштена. Запоминается сразу своей зубодробительностью.

А вот приют Цице. Видно? В массиве сосен имеется малая проплешинка с левой стороны, на глаз похоже. Вот там бы мы остались в этот день.

Если прикинуть, СКОЛЬКО нам бы пришлось протопать по горизонту и набрать высоты… в общем, то, что Вадима ноги обманули, меня язык подвел, а Игоря память (забыл он свой навигатор в машине, о чем мы и не жалели потом) — это чудо, давшее нам возможность не подохнуть на второй день похода.

Погода в горах как женщина, которую пытаешься снять. Флиртует, то поцелует, то холодком повеет. Над Оштеном постоянно менялось состояние неба — то солнце, то облачко, а то Вадим… ой, тучка. А Вадим в рододендрон полез. Нюхать

Вынюхав что-то, понятное ему самому, в очередной раз свалившись с тропки, Вадим потащил нас знакомиться с оленем.

Видите? А вот так?

Круглое озерко поначалу показалось неприятным. А потом я пригляделся, и вместо цветущей, непонять чем затянутой воды увидел… прозрачную как хрусталь воду, слоем в пару сантиметров покрываюшую дно, что и создавало иллюзию нечистой воды. На дне был ил, всякий озерный мусор (озерный, не человечий) и головастики. Ну, раз головастики, то чем мы хужее? Набрав воды в пятилитровые баклажки (транспортировались сии посудины пустыми и сплющенными), решились мы искупаться… Вадим подал пример

Водица была теплая, приятная, особенно учитывая длительность перехода (тайм-штампы действительны). Смыть пот с шерсти и соль с чешуи было чудесным ощущением Благо, что вода только у берега была мелкой, а чуть подальше уже можно было даже поплавать, расправить ласты, так сказать.
    Однако ж не стоило рассказывать о достоинствах втягивающихся органов репродукции. Камрадов это малость позабавило

Вечор, тем не менее, опускался.

Поднялся ветерок, стало прохладно… завидуйте, палимые и зажариваемые заживо в бетонных коробках… там стало ПРОХЛАДНО. Даже термушечку надеть пришлось, и штанцы поверх
    На горелках грелась вода для ужина, тело уютно вибрировало, сбрасывая излишки напряжения, взгляд ласкался о горы не только у меня

Почти над приютом, куда мы не пошли, пролетели парочка НЛО, выпуская туманные струи в целях маскировки… но мы то в курсе, что к чему

А как стемнело, и первая порция горячего ключа из той самой фляжки уже расщепляла пищу в наших с Вадимом животах, на небо вылез Марс. Поглазеть, наверное. А мы глазели на него и только тут до нас дошло, что это таки олень. Даже так — Олень!

Как существа, позволяющие себе употребление горячего ключа, мы с Вадимом завалились в его «хоббита», вскрыли под ночной жор исчо баночку тушоночки и зло ее употребили, под разговоры и храп из соседней палатки — Игорь старался вовсю
    И был вечер, и было утро…
    И утро то было ранним. В горах и так встаешь рано, но Вадим превзошел все ожидания. Подорвал нас в 4 утра. За что большое ему мерси — мы крайне не спеша позавтракали овсянкой с медом и какавом со сгущенкой, обследовали кусты на предмет удобрения окружающей среды, лениво собрались и все равно встали на тропу в 7 утра. А до того успели полюбоваться видами солнечного утра в горах и на озере, и скажу я вам, это бесподобное зрелище. Даже если слегка не выспался

Жаль, фотографии не в силах передать всей гаммы ощущений. Но вы постарайтесь представить, поди не зомби?

Вот лагерь собран, следы пребывания двуногих уничтожены и рюкзаки снова просятся на плечи

К слову сказать, ночевка в том месте не одобрена местными правилами. Но… «когда нельзя, но хочется, то можно все равно», как пел Плут-Малыш в сказке про Великана с золотой бородой.

А вот там ночевка прямо-таки запрещена. Псенодах, озеро проточное, в отличие от оленьей лужицы, у которой мы ночевали. А проточное означает «ледяное». Не всякий решится даже постоять в нем с десяток секунд, не говоря о том, чтобы окунуться. А я в том году… чи в позапрошлом… забыл… Да, я окунался. Ощущения непередаваемые.

в сём же году мы не стали даже спускаться к нему — не зачем и лень. Полюбовались сверху и потопали далее. И путь наш лежал на знаменитый Фишт-Оштеновский перевал. Почему не Оштен-Пшехасушный — непонятно. Видать, исторически сложилось так.

Видов, как говориться, хватало. Фотки, как я говорил, не дают ни глубины, не динамического диапазона по яркости, ни ширины охвата. Все таки до совершенства глаза фотоаппаратам еще далеко.
    Пшеха-Су

Ой… это не Пшеха. Это же ИГОРЬ! Если видно его выражение лица — он в полном ах… афигевании И есть от чего. Пшеха подавляет!

И вроде высоты еще нет… а вон там, внизу, где давным-давно прополз ледник, торчат березы. Зум видно? А он есть.

Вадим привычным взором окидывает путь, выбирая тропку покаверзнее. Ну, чтобы мы прочувствовали.

И фоткает наши пока довольные лица, дабы потом сравнить

Над Оштеном потихоньку поднимается солнце, и легкая дымка мажет его по макушке

Вадимовы изыскания каверзных троп не пропали втуне — нам тудой

«По мусингам, по мусингам»… щас… траверсом по снежнику. Ничто, дотопали до памятника.

Какая-то обезьяна с верхов прострелила пластину. Бог ей судья. Мы же преклонили колена в память о тех, кто спускал с этих гор немцев и их шкуры.

«Человек среди гор ничтожно мал», как пел Кипелов. О да…

Пшеха-Су, массивная баба… Откуда я знаю, почему баба. Это по мне так. А как вам будет — не ведаю.

Вон тамося перевал.

А видок с него — закачаешься!

Дабы не закачаться, сбросили рюкзаки и 10 минут отдых. Мы не кони, мы коней обгоним На длинной дистанции, конечно.
    Мимо нас продефилировал местный поезд — перец на коне и два коня в поводу, груженые рюкзаками «матрасников». Сколь берут за доставку — не в курсе. Но бизнес процветает, люди все больше ленятся спинку напрягать. А я к тому времени только только подобрал правильное положение пояса и лямок, и рюк резко стал весить вполовину. Плечи вздохнули свободнее.
    Снова снежники под ногами хрустят… привычно уже матюгается Игорь, молча и тихо топает впереди Вадим.

Тропа пошла резвее вниз и оскалилась крупными булыжниками. Нелегкое испытание, ой нелегкое. Матюги втрое усилились — подключились мы с Вадимом. На истоке реки Белой дали отдых коня… в смысле, ногам. И наполнили баки студеной, вкуснейшей водой.

Где-то там есть секретная тропка, позволяющая змейкой проскользнуть с Фишт-Оштеновского на Армянский перевал. Но мы тудой не пошли, ибо нефиг новичкам там лазать, да еще и под рюкзаками, да еще и в условиях ограниченного времени

Тудой нинада!

А вот и Фишт. Точнее — его маковка, высота за 2800, наивысшая точка в местном массиве гор

«Там есть секретная тропа...» -, напевал я себе под нос, глядючи на картинку

Мы порешили ее найтить и пройти, но в следующий раз и налегке. А пока сбрасываем высоту, к приюту Фишт. Сброс не малый, жалко до слез… да еще эта тропа, ломающая голеностоп при неосторожных шагах… Мои друзья на передышке умудрились засунуть себе в ладошки сувениры — колючки прошлогоднего татарника. Типа кактус, но не кактус. С землей слился по цвету и все… я то грабельки прикрыл перчатками в самом начале нашего рандеву, и не жалею об том, даже глядя на странный загар
    Вниииз…

Виды продолжают потрясать. Справа вершина Фишта, слева — Хрустальная гора, чуть правее нее — переседлина Белореченского перевала. На Хрусталку мы потом тоже сходим. А дернут черти-бесы, так и на вершины слазаем.

«Есть в графском паркее черный пруууд»… тут пруда нет, но лилии тут цветут. Воздух как духами пропитан. Хорошо что не жарко, иначе можно было бы и запьянеть

Спрыгнули. Форсировали Белую, которая из ручейка превратилась в быструю речку по колено глубиной… Благодаря запасливости Игоря форсаж прошел без задоринок — на ноги нацепили мусорные пакеты и спокойно все прошло. Умываемся вот, фыркаем

Вадим растревожил на тропе старую травму и чуток злой, но убивать фотографа пока не хочет.

водица ледяная… вкусная. Отдыхаем довольно долго — спуск мучителен. А навстречу нам поднимались люди… отряд октябрят под предводительством вечной вожатой… на Оштен пошли, в руках по одной палке, вода есть не у всех… нуну… Потом, почти у переправы, навстречу прошла семья. Бедные дети, переть туда хз куда. Отец семейства тащил на спине торбу, мы думали — о, запасливый, малоли что… фигтам. Точнее, там был не фиг, а младший представитель семейства. Без нифига пошли на перевал. Как по бульвару гулять, чесслово. Обидно аж. А потом конный поезд прогудел обратно. Не горы, а променад в Париже, йопт.
    Ну да боги с ними. Перевели дух, привели в порядок конечности и снова в путь, в путь, в путь… ведь для тебя родная, есть почта… упс
    Приют фишт.

Скучно, плоско, ровно, зАросли по плечи, душновато. Оставили по правую руку сей притон и двинули на Армянский перевал.
    По пути встретили снежную реку

Форсировать по тропинке с оглядкой — запросто можно нырнуть под снег и встрять… по пояс в ледяной воде. Отморозишь все, что можно и нельзя. В общем, нуегона.

Сразу за рекой в лесочке сделали привал на тропинке. Перекусили и наоборот… смешно так, сидишь, а чуть под тобой люди идут толпами, на приют… нифига не видят, по сторонам не смотрят. Эхх…

Вот и Фишт стал виден под иным углом… все большое на расстоянии видится. Мускулистый, однако!

Армянский перевал. Игорь в думках — «нафига я согласился на эту галеру?!» Шутка. Просто ветерок, а у него панамку сдувало. Позади них — Оштен. Полкольца прошли уже… наверное

Впереди перевал Гузерипльский… соснячок по пути до него видите?

А вот мы в ему. Чудесное местечко для перевести дух. Главное — не теряться!%)

Осыпи страшные. Попадешь под такие жернова — ни клочка не останется.

Еще разок Фишт. Заметьте, как меняется его внешность…

Докатилась тропинка и до Гузерипльского перевалу. Подъем на него в конце был не прост, и горы обогатили свой словарь великого матерного.

Виды с него тоже… колоссальны

а тудой нам топать. По моим оценкам — около часа. Так примерно и вышло. Радует!

Справа от нас речка Армянка шумит и тихо сопит гора Гузерипль. На гору совсем не похожа, но это только видимость. Шифруется. А там, на другом ее склоне, когда-то накрылось с десяток душ. Попали в буран и замерзли. Так от.

Наконец мы у цели. 12 часов марша и три перевала позади. Вытаптываем место для стоянки. Делать это по правилам нельзя, но… к дьяволу правила.

Треугольное озеро, по дурости называемое еще змеиным (змей там я не видел). К дьяволу правила… приличия

Водица приятная, глубина с головой. В озере водятся тритоны. Вода чистая, но поскольку в нем купаются все проходимцы, то акватабс не помешает в канистры закинуть.
    Погода захотела испортится. Над Фиштом и плато шел дождь.

а над нами — нет. Кто как разгонял.

Игорь подтвердил пословицу «ушатали Сивку крутые горки», поставил палатку и увалился спать. Нам, привычным, и то было не по себе от такого марш-броска, а равниннику и подавно. Но дошел же!
    Первым делом после установки палаток нагрели воды и заварили в кружках по бульонному кубику. Магги, кнорр, бланка галимая — пофиг. Сейчас важно тепло животу, и соленость дать. В обычном режиме такие кубики не используются, а в горах после перехода это спасение. Рекомендую! Итак, Игорь захрапел, а мы развели горячего ключа и под селедочку под винным соусом повечеряли. Потом и чайку согрели. К слову сказать, моя горелка, хучь и китай голимый, отработала на ять. А она ближе всего была, в верхнем клапане рюка. Вадим на прошлой стоянке выдал мне в переноску и ветрозащиту, так что никаких проблем с ветром — все четко.
    На правах горного бродильщика дам совет. Не пейте зараз помногу на марше. Глоток-два и все. Лучше часто понемногу, чем зараз поллитра воды всасывать. В бошку дает — мама не горюй. Ну и леденцы помогают хорошо.
    Ночь была относительно спокойной, разве что в 4 утра опять возникли брожения. Игорь проснулся и бродил кругами. А разбудил его Вадим, шугающий нечисть, объедающую шоколад. Шутка ли, из трех плиток половину пришлось выкинуть — нечисть объела. И если на оленьем озере это был кто-то мелкий, то здесь — кто-то с цепкими лапами — шоколадка была разломана на куски. Енот, что ли. Тем не менее. Проснулись все, напились холодного чаю и воды. Никогда не думал, что холодный несладкий чай может быть таким вкусным. Да. Где-то там погромыхивало и лило. Где-то даже горел пожар. А нам было как у Христа за пазухой.
    Был вечер, была ночь, стало утро.

Встали довольно поздно, потому как остаток маршрута был невелик и несложен, и торопиться было некуда. Погодка щедро красила горы солнечным светом.

И не только горы Воон там, чье-то пузо%)

Я поднялся на пригорок над озером на предмет уединиться… виды тоже захватывающие

А мои друзья тем временем анекдоты травили…

не видать? А так?

Над горами парили разной шерстистости облака. Я пока наводился, облако из медвежьей головы превратилось в шарпея

Вообще облака там — штука интересная. Они сами по себе летают, в разные стороны. Эти сюда летят, а вон те — в противоположную сторону.
    Покидаем гостеприимное озеро. Я на приметном месте прикопал на будущее канистрочки для воды, в следующий раз воспользуемся ими.

Просторье…

Вадим объясняет, что да как. А как таков — хребет называется Нагай-Кош, но назвали его на современной карте… нагой кошки!

Мягко говоря, от таких названий хочется взять и ударить по кумполу назывателей.
    Ну да боги им судьи, а нам топать тудой. На этот приметный скальный выползень.

По пути главное — не сцать. В смысле не бояться. Сцать можно, я пробовал А забоишься, голова закружится и ловите семеро с уклона в 60 градусов… до низу ушки докатятся едва ли.

Дотопали и до скальника… с энтой стороны он невысок, метров 12 навскидку.

А вот с другой…

Ну, нам туды не надо. Мы топаем на лагерь поверху инструкторской щели.
    По пути виды слева тоже… внушают

Вот видок на тот скальник. Тропой вниз можно сюда попасть, но мы не стали терять высоту зазря и пошли траверсом, по правой тропке.

Горный человек. Облака маковку задевают! Уххх!

Когда-то здесь была крепость…

а может и не крепость… может некрепкое было…
    зато целое озеро! Некрепкого!

В лагере паслись девки и вОроны.

Размер просто пипец. Страшно аж.
    Погода опять крутит фиги. Нет, нам не страшно. А вот там — страшно

Мы перемещались, будто в центре тайфуна — над нами тишь да гладь, а кругом воет и гремит. В общем, кто был не с нами, тому было мокро
    А нам весело! И облака скрывают хребты.

И лютики цветут. Не хужее тех лилий

Как обычно, в лагере плотно перекусили. В меню было САЛО. Да-с… сало с водой и черным хлебом И под баночку зеленого горошка.

Снова рюки на плечи и вперед-вперед… справа Каменное море.

Слева лютики.

Сзади — жо… тьфу, этож Оштен за тучкой.

Подумали мы, подумали… и решили по Каменному морю проплыть. И пофигу туман. В смысле облако.

Снова всяческие «развалины»…

Ноздреватые камни… биологического происхождения. Кораллы древние, типа.

И торчит из камня цветочек… не аленький, но все равно красивый. И Вадим не знает, что это. Так от бывает.

Заблукать в этом море можно нараз.

Точнее, потерять друг друга из виду
    Вот есть Игорь

И тут бац… и нету его. А минуты не прошло!

Ну, все обошлось, конечно
    Я грот интересный нашел. Правда, вспышка высветила неинтересности

Теперь конкурс Называется — найди Вадима

Кто не нашел, тот

Вот такие снежные мостики там не редкость

Под этим глубина метров 10. Выбраться без веревки никак. Упасть и не убиться… не, здесь по снегу нельзя бездумно шастать.

Но есть и мелкие приятности. Вооот такууусенькие

Или вот такая вот петунья. Три цвета рядом. Красотааа! И пахнет приятно

Черемица? Интересно листья устроены — воду собирают и четко под ствол загоняют. Проверено экспресс-методом

Тож своеобразная красотища

Всеж таки погодка нас нашухерила. Было принято решение упаковаться в спальный мешок. Бишь натянуть чехлы на рюки. У меня нету, Вадим дал погонять полиэтиленовый мешок. Прекрасная вещь, надо сказать, мой рюк влез вместе с пенкой и ледорубом, как карандаш в стакан.
    Но погода просто пугала, пошутила. Аж смешно было

«Но мы пройдем опасный путь через тумааан» © Сектор Газа

Уже близко к концу. Игорь показывает, как саблю достают.

А мож он чего и всамделе доставал… я хз.

По дороге спугнули коников.

А потом и целое стадо. Пастух заявил, что мы пугаем животных и они не идут по тропе. Ну, встали мы с краю, даж задвинулись в лесок подальше — глупая скотина все равно нейдет. Тогда Вадим и выразился так, что даже у меня, не знающего языка, ушки в трубочку завернулись. Припечатав напоследок «убирай нах… й свое стадо», грозно посмотрел на пастуха. Тот не знал, куда спрятаться и стремительно седел. Так и остался он в недоумении, что за хрен с бугра его обклал. А нефиг. Туточки заповедник, шаг в сторону с тропинки ЗАПРЕЩЕН! А он гля-ко, коров пасет.
    Не верите про запреты?

Ну, как бы то ни было, в сухости и благости, не политые дошли мы до заждавшегося нас паджерика, быстренько переоделись и закурили. Я не знаю, как у других, но в горах курится не хуже. И свой запас я извел еще накануне. Снова запасливость Игоря спасла нас — в машине была пачка, и мы с Вадимом «проветрили» легкие. Ну, дабы давление по ушам не било

Так завершился наш поход, и дай-то боги — далеко не последний. Нашего полку прибыло аж на целого Игоря, за что ему спасибо. А Вадиму за гостеприимность — низкий поклон. А кто с нами не ходил — сами виноваты
    Если вас интересует хорошая база отдыха подмосковье, то на сайте kuznezovo.ru можно узнать цены на отдых с верховой ездой, сафари на квадроциклах и даже сплавы по реке.